Меню Рубрики

Вы должны отдать свой слух голос зрение

Музыкальное обучение, особенно для взрослых, может оказаться сложным, если у человека недостаточно развитый музыкальный слух. Именно поэтому большинство педагогов-музыкантов не рекомендуют игнорировать занятия по сольфеджио, главная задача которых – развить музыкальный слух во всех направлениях.

Что же на самом деле означает понятие «музыкальный слух»? Во-первых, нужно определиться, какой именно слух вам необходимо развивать. Если вы учитесь играть, вам необходим гармонический слух, то есть умение слышать гармонию, лад – мажор или минор, окраску звука. Если вы занимаетесь вокалом, ваша цель – развить мелодический слух, который поможет вам легко запоминать мелодию, состоящую из отдельных интервалов.

Правда, это задачи локальные, в жизни музыкантам приходится быть специалистами широкого профиля – и петь, и играть на нескольких инструментах, и учить этому других (игре на инструменте через пение и, наоборот, пению через игру на инструменте). Поэтому большинство методистов, которые говорят о том, как развить музыкальный слух, сходятся на мнении о том, что развиваться должны и мелодический, и гармонический слух одновременно.

Бывает и так, что человек слышит и различает интервалы, даже замечает ошибки у других певцов, а сам не может спеть чисто и правильно. Это происходит потому, что слух (в данном случае мелодический) есть, но нет координации между ним и голосом. В таком случае помогут регулярные вокальные упражнения, помогающие установить связь между голосом и слухом.

От чего зависит чистота пения?

Бывает, что человек будто бы поёт чисто и по нотам, а когда начинает петь в микрофон, откуда ни возьмись, берутся ошибки и неверные ноты. В чем же дело? Оказывается, петь просто по нотам – это еще не все. Чтобы петь чисто, необходимо учитывать некоторые другие параметры. Вот они:

  1. Вокальная позиция (или вокальный зевок, или певческий зевок) – это положение неба при пении. Если оно недостаточно поднято, создается ощущение, что человек поет нечисто или, точнее сказать, «занижает». Для того, чтобы устранить этот дефект, полезно перед занятиями вокалом несколько минут позевать. Если вам трудно это сделать, поднимите язык вертикально и толкайте небо вверх, пока не зевнете.
  2. Направление звука. У каждого человека есть свой неповторимый тембр голоса. Про то, какие типы голосов бывают, читайте в статье «Мужские и женские певческие голоса». Но звук (или окраску своего голоса) можно изменять в зависимости от содержания песни. К примеру, колыбельную никто не будет петь темным и строгим звуком. Чтобы такая песня звучала лучше, ее нужно петь звуком светлым, нежным.
  3. Движение мелодии вниз. Есть еще одна особенность в музыке: когда мелодия движется вниз, ее нужно петь так, как будто ее направление – абсолютно противоположное. Для примера возьмем известную песню «Маленькой елочке». Спойте строку из этой песни «…холодно зимой…». Мелодия движется вниз. Интонация падает, в этом месте возможна фальшь. А теперь попробуйте спеть эту же строчку, при этом выполняя плавное движение рукой снизу вверх. Изменилась окраска звука? Он стал светлее, а интонация чище.
  4. Эмоциональная настройка – ещё один немаловажный фактор. Поэтому необходимо периодически петь для зрителей. Хотя бы для своих домашних. Боязнь сцены постепенно уйдет.

Что мешает развитию слуха и чистого пения?

Есть некоторые вещи, которые могут отрицательно повлиять на развитие слуха. Нельзя играть на расстроенном инструменте, одновременно заниматься вдвоём в одном кабинете. Такая музыка, как тяжелый рок и рэп, вряд ли поможет вам развить слух, так как она не содержит выразительной мелодии, гармония чаще всего примитивная.

Способы и упражнения для развития слуха

Существуют множество эффективных упражнений для развития слуха. Вот всего лишь некоторые из них:

  1. Пение гамм. Играем на инструменте до – ре – ми – фа – соль – ля – си – до и поем. Затем без инструмента. Затем сверху вниз. Снова без инструмента. Сверяем последний звук. Если попали – очень хорошо, если нет – тренируемся дальше.
  2. Пение интервалов. Самый простой вариант – интервалы на основе той же самой гаммы до-мажора (см. предыдущее упр.). Играем и поем: до-ре, до-ми, до-фа и т.д. Затем без инструмента. Затем то же самое сверху вниз.
  3. «Эхо». Если вы не умеете играть, развивать слух можно, как в детском саду. Включите на телефоне вашу любимую песню. Слушаем одну строчку. Нажимам на «паузу», повторяем. И так всю песню. Телефон, кстати, может быть отличным помощником: на него можно записать интервалы, гаммы (или попросить, чтобы вам сыграли, если вы сами не умеете), а потом слушать в течение дня.
  4. Изучение нотной грамоты. Музыкальный слух – это мысли, интеллектуальный процесс, поэтому получение даже самых элементарных знаний о музыке само по себе автоматически способствует развитию слуха. В помощь вам – учебник нотной грамоты в подарок от нашего сайта!
  5. Изучение классической музыки. Если вы думаете, как развить свой музыкальный слух, то не забывайте, что наиболее способствует развитию слуха классическая музыка благодаря выразительной мелодии, богатой гармонии и звучанию оркестра. Так что, активнее начинайте изучать именно это искусство!

ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!

Вы очень хотите петь, но не спите ночами от того, что не знаете, как развить музыкальный слух? Теперь вы знаете, как получить то, о чём вы думали этими ночами! Впридачу получите хороший видео-урок по вокалу от Елизаветы Боковой – она рассказывает о “трёх китах” вокала, основах основ!

Я сидел на скамейке, держа в руке облезлую сломанную ветку и ожесточенно водя ее по рыхлой земле. Старик говорил тихим, спокойным голосом и тем ужаснее было слышать то, что он говорил.

— Она умрет через три дня, в шесть часов вечера. Через три дня, то есть в понедельник. В этот день у нее будет четыре пары в институте, после чего она поедет в гости к подруге. Она уйдет от нее в пятом часу. Без десяти шесть она сядет в «маршрутку», которая повезет ее домой. Ровно в шесть часов автобус столкнется с грузовой машиной и перевернется. Погибнут два человека. Она в том числе…

У меня дернулась рука, и ветка хрустнула.

Я посмотрел на него: обычный старик, лет 60, старомодно одетый с жесткими морщинами у рта – он не производил впечатления сумасшедшего. Он подсел ко мне час назад, и он все про меня и про Таню знал. Но как можно верить такому? Это был абсурд, ерунда, но что-то в его полуприкрытых глазах и невозмутимых движениях говорило мне, что он не лжет.

— Кто вы такой? – в горле был комок, мне было трудно говорить.

— Это не важно, — он качнул головой. – Но ни к Богу, ни к Дьяволу я не имею никакого отношения, сразу вам говорю.

Я все сжимал в руках ветку, я не мог успокоиться.

— Допустим, вы говорите правду, — я сглотнул и вспомнил, как старик сказал, что я подарил Тане в годовщину нашего знакомства. Об этом не знал никто, кроме нас с Танькой! — В понедельник Танюша будет дома, — решил я. – Я приеду к ней, и мы целый день будем сидеть дома.

— Этого нельзя будет избежать, даже если вы скажете ей и даже если она не будет никуда выходить, — старик взглянул на меня.

— Но ее не будет в автобусе! – вскричал я. Старик пожал плечами:

— Тогда она умрет по-другому ровно в шесть часов. Разве дома так уж безопасно? Таня вроде на десятом этаже живет, не так ли? Высоко.

Мне захотелось ударить его в лицо. В его желтое, сухое, старческое лицо. Откуда он взялся? И почему Таня? Она же никогда никому не сделала ничего плохого, моя любимая, единственная Танюшка! Я сжал зубы и закрыл глаза.

— Это не справедливо! – я быстро повернулся к нему. – Но вы ведь не просто так это сказали! Чего вы хотите?

Он поправил старенькую поношенную шляпу на голове, смахнул с плаща пылинки, сложил руки перед собой и сказал:

— Я не говорил бы вам всего этого, если бы не существовало определенной возможности избежать данного исхода. Вы ведь, конечно, не хотите, чтобы ваша любимая Таня погибла? — он посмотрел на меня. – Да, глупый вопрос. Так вот, всякое событие, и смерть в том числе, безусловно, предопределено и не в силах человека это исправить. Люди умирают тогда, когда им суждено умереть, и меня всегда коробило выражение «неожиданная», «внезапная» смерть. Человеку можно облегчить страдания, но нельзя отсрочить день и время его смерти. Это исключено. Но, как говорится, нет правил без исключений.

Я внимательно его слушал. Он говорил не по возрасту четко и быстро.

— Я могу вам дать шанс. Ваша Таня будет здорова, счастлива, она проживет долгую жизнь. Она не умрет в понедельник. Это зависит от вас.

Я схватил его за руку:

— Что я должен сделать?

Он откинулся, потер костяшки пальцев и ответил:

— Цена очень высока.

— Таня для меня бесценна, — сказал я ему, глядя в глаза. – Что нужно сделать?

Он усмехнулся, покачав головой. Потом сказал мне, указывая рукой:

— Посмотрите вокруг. Правда, красиво?

Я невольно осмотрелся. Мы сидели в парке, мимо нас извивалась кружевная от листьев аллея, было еще светло. Место действительно было красивым. Деревья, самые разные, от клена до осины, вздымались по обе стороны аллеи, шурша прозрачной листвой.

Пятнистая от теней земля грела воздух, а в небе разгонялись облака. Где-то вдалеке заливисто пели птицы, раздавались гулкие стуки. Густая крона деревьев радовала глаз.

— Да, красиво, — сказал я.

Старик удовлетворительно хмыкнул.

— Я знаю, вы очень цените красоту. А на балет вы с Таней ходите каждый месяц.

Он знал и это. Я опять спросил его:

— Так что я должен сделать?

— Вы очень любите Таню?

Я не ответил, я ждал. Он, не дождавшись ответа, продолжил:

— Кажется, кто-то из великих сказал: «Жить – значит чувствовать»… Ну, да ладно. Как вы понимаете, запланированную смерть просто так отменить невозможно.

Человек должен умереть, срок подошел, и вдруг нарушается естественный ход событий. Это неправильно, — такая ситуация должна быть оплачена соответствующим образом. Человек не умер, его чувства живы, он дышит, говорит, видит, слышит и т. д. Вы поняли, к чему я клоню?

— Хорошо, — сказал он, помедлив. Слушайте меня внимательно.

— Я слушаю. — Таня останется жива, но взамен вы, лично вы, должны отдать несколько вещей, а точнее три, которыми обладает каждый человек и которые являются его естественными функциями.

Я сидел неподвижно, он сказал внятно и громко:

— Вы отдаете слух, зрение, голос и Таня будет жива. Вот и все.

— Это и есть ваше условие?

— Да. Иного пути нет.

— И как это произойдет?

Он похлопал меня по колену:

— Не бойтесь, вы ничего не почувствуете. Если вы согласны, то уже завтра утром вы проснетесь без слуха, зрения и голоса. Никаких операций по выкалыванию глаз не будет. Все очень просто.

Он взглянул на меня:

— Но вы не обязаны соглашаться. Это ваше право, ваш выбор.

— Я не буду ни видеть, ни слышать, ни говорить. И что мне остается делать?

— Вы будете жить. Как и Таня. Хотя… — он побарабанил пальцами по дереву скамейки. – Она очень вас любит?

Я промолчал. Я был уверен в ее любви, но кто захочет любить «живой труп»? Я снова посмотрел вокруг, теперь уже другим взглядом. Боже, почему все так красиво?! Я закрыл глаза и попытался представить себе состояние слепоглухонемоты. Это же ужасно!

— Еще раз говорю – это единственный выход, — сказал старик. – А иначе…

— Иначе она умрет, — закончил я в бессилии перед неотвратимым.

— Да, в понедельник, в шесть часов, — подытожил старик. Он взял меня за руку, заметя мое состояние:

— Должен вам сказать, что вы не первый, кто столкнулся с таким выбором. И знаете, — он задумчиво похлопал меня по руке, — еще никто не захотел жертвовать собой.

Я сидел, и тяжелая больная тоска душила меня. Я закрыл глаза, потом открыл их снова, начал говорить не своим, сдавленным, чужим голосом:

— Вы знаете, это очень высокая цена для меня. И слишком большая жертва. Я очень люблю Таню, но не могу… Это так сложно. Я не знаю…

Я старался не глядеть на него, но я почувствовал, что он встал. Расправляя складки на своем плаще, он спросил:

— Это ваше последнее слово?

— Да, — тихо ответил я.

— Ну что ж, это ваш выбор. Приятно было с вами пообщаться, — он посмотрел на часы. – Мне нужно еще кое с кем встретиться. Так что всего доброго.

Читайте также:  Как видит человек с нормальным зрением и дальтоник

— До свидания, — еле слышно сказал я.

Он повернулся и медленно пошел, постепенно удаляясь от меня все дальше и дальше, пока не скрылся за поворотом. Я продолжал сидеть в оцепенении, мне было трудно дышать. Я сжал голову руками, хотелось плакать.

Но не получалось. Все произошло так, как он и сказал. Таня погибла в шесть часов вечера, в понедельник, попав в автокатастрофу. Все эти три дня, с пятницы по понедельник, я старался с ней не общаться, избегая ее. Как ни странно, она и не стремилась к этому, что на нее не было похоже. Лишь в субботу состоялся между нами короткий телефонный разговор, в котором мы договорились встретиться во вторник. Мне было тяжело с ней разговаривать, а когда она сказала, что в понедельник поедет в гости к подруге, мое сердце сжалось. Она говорила тоже не очень охотно, сказав, что немного приболела. Прощаясь, она сказала, что любит меня, и только потом положила трубку.

В понедельник вечером, когда я уже знал о случившемся, в своем почтовом ящике я обнаружил письмо от Тани. Оно пришло недавно: это было видно по свежим чернилам и недоклеенному уголку конверта. Я читал письмо, мои руки дрожали. Дочитав его до конца, я долго, минуту, неподвижно стоял, а потом начал сдавленно тяжело рыдать, втянув голову в плечи.

«Миленький, любименький, — писала она. – Я не знаю, когда ты получишь это письмо. Но наверняка тогда, когда меня уже не будет на свете. О, как тяжело осознавать это! Но я спокойна уже тем, что ты жив. Ты, наверное, ничего не понимаешь, но как мне трудно писать.

Я плачу… Я люблю, люблю тебя! Почему так должно произойти и почему с нами. Он подошел ко мне в четверг, вечером, когда я возвращалась из института. О, Боже, миленький, он все про нас знал! Какой-то старик в мятой шляпе, но он знал, что ты мне подарил в годовщину нашего знакомства – это же не знает никто! Он рассказал о нас все: и как мы познакомились, и какой наш любимый фильм, и как мы отдыхали прошлым летом. Он знал все! И он сказал, что ты умрешь! Да, ты должен был умереть в субботу. В одиннадцать часов, утром, тебя бы сбила машина. Так он говорил – о, как я тогда извелась; я ему не верила! Но он знал все. Он сказал, что твоей смерти можно будет избежать – для этого я должна была отдать свою жизнь… Миленький, извини меня, но я так долго думала, плакала. Я согласилась.

Он сказал, что я умру в понедельник, но не сказал, во сколько… Мне так страшно! Сегодня воскресенье – завтра я умру. Но зато ты жив, ты будешь жить; вчера я не выдержала, позвонила тебе – какое это счастье слышать тебя, знать, что ты есть! Ты должен жить, я так люблю тебя! Но почему так быстро летит время? Уже вечер! Я больше не увижу тебя. Никогда. Почему мы? Мы столько еще не сделали. А я так хотела! У меня дрожит рука… Миленький, мне трудно писать. Не забывай меня. Я буду всегда любить тебя!»

Человек лишившийся осязания, зрения, слуха, голоса и любых других способов восприятия мира, сможет ощутить присутствие Бога.

В 1983 году, группа религиозных ученых решила провести один очень радикальный эксперимент. Они создали теорию, согласно которой, человек лишившийся осязания, зрения, слуха, голоса и любых других способов восприятия мира, сможет ощутить присутствие Бога. Ученые верили, что наши 5 чувств блокировали наши контакты со всевышним, и без них, человек смог бы установить контакт с Богом силой мысли.

Единственным человеком, согласившимся принять участие в эксперименте был старик, которому по его словам «Больше незачем жить». Дабы избавить его от всех чувств, ученые провели множество операций, в итоге которых все нервные окончания отвечающие за чувства были удалены. Несмотря на то что старик сохранял все моторные функции он был не способен видеть, слышать, осязать, чувствовать вкусы или запахи. Без единой возможности связаться с внешним миров, он был наедине со своими мыслями.
Ученые наблюдали за объектом, в то время как он вслух говорил о своем состоянии. Спустя четыре дня, старик сказал что слышит тихие и неразборчивые голоса в своей голове. Решив, что это всего лишь последствия психоза, ученые не обратили на это внимания.

Спустя еще два дня, объект с криками сообщил что слышит свою мертвую жену, и что еще хуже, что он способен отвечать ей. Ученые были заинтригованы, но по прежнему сомневались в правдивости слов пациента, до тех пор, пока он не начал называть по именам мертвых родствеников ученых. Никто, кроме самих ученых не мог знать того, о чем говорил старик. После этого, часть ученых покинула эксперимент.
Спустя неделю общения с умершими, пациента начал страдать, говоря что голоса стали переполнять его голову. Каждую секунду, что он был в сознании, сотни голосов охватывали его разум нежелая оставить его в покое. Он часто бился об стену, в надежде что сильная боль заглушит голоса. Потом, он попросил ученых ввести ему снотворное, дабы спастись от голосов во сне. Это помогало в течении трех дней. Потом ему начали сниться кошмары, в которых он видел и слышал умерших.

Спустя день, пациент начал кричать и царапать свои неработающие глаза, в надежде почувствовать хоть что-то в материальном мире. Субъект в истерике, рассказал ученым что голоса стали оглушающими и угрожающими. Они говорили про ад и конец света. Однажды, старик в течении пяти часов без остановки кричал «Нет Рая, нет прощения!». Он молил ученых убить его, но они были уверены что субъект как никогда близок к установлению контакта с Богом.
На следующий день, субъект больше не мог ясно выражать свои мысли. Будучи уже, как считали ученые, сумашедшим, он начал откусывать куски плоти со своих рук. Ученые смогли связать субъект, так чтобы не было угрозы самоубийства. После нескольких часов в таком состоянии, субъект наконец прекратил свою борьбу с оковами. Он смотрел в потолок своими пустыми глазами, в то время как слезы катились по его щекам. В течении двух недель, ученым приходилось восстанавливать уровень жидкости в организме пациента из-за его постоянного плача. В конце концов, старик прекратил плакать, и повернул свою голову к ученому. Несмотря на то что он был слеп, он посмотрел ученому прямо в глаза, впервые за все время эксперимента. Он прошептал «Я говорил с Богом. И он покинул нас», после этого, пациент перестал подавать признаки жизни. Причины смерти не установлены.

Как развить музыкальный слух – для самоучек и не только!

Музыкальное обучение, особенно для взрослых, может оказаться сложным, если у человека недостаточно развитый музыкальный слух. Именно поэтому большинство педагогов-музыкантов не рекомендуют игнорировать занятия по сольфеджио, главная задача которых – развить музыкальный слух во всех направлениях.

Что же на самом деле означает понятие «музыкальный слух»? Во-первых, нужно определиться, какой именно слух вам необходимо развивать. Если вы учитесь играть, вам необходим гармонический слух, то есть умение слышать гармонию, лад – мажор или минор, окраску звука. Если вы занимаетесь вокалом, ваша цель – развить мелодический слух, который поможет вам легко запоминать мелодию, состоящую из отдельных интервалов.

Правда, это задачи локальные, в жизни музыкантам приходится быть специалистами широкого профиля – и петь, и играть на нескольких инструментах, и учить этому других (игре на инструменте через пение и, наоборот, пению через игру на инструменте). Поэтому большинство методистов, которые говорят о том, как развить музыкальный слух, сходятся на мнении о том, что развиваться должны и мелодический, и гармонический слух одновременно.

Бывает и так, что человек слышит и различает интервалы, даже замечает ошибки у других певцов, а сам не может спеть чисто и правильно. Это происходит потому, что слух (в данном случае мелодический) есть, но нет координации между ним и голосом. В таком случае помогут регулярные вокальные упражнения, помогающие установить связь между голосом и слухом.

От чего зависит чистота пения?

Бывает, что человек будто бы поёт чисто и по нотам, а когда начинает петь в микрофон, откуда ни возьмись, берутся ошибки и неверные ноты. В чем же дело? Оказывается, петь просто по нотам – это еще не все. Чтобы петь чисто, необходимо учитывать некоторые другие параметры. Вот они:

  1. Вокальная позиция (или вокальный зевок, или певческий зевок) – это положение неба при пении. Если оно недостаточно поднято, создается ощущение, что человек поет нечисто или, точнее сказать, «занижает». Для того, чтобы устранить этот дефект, полезно перед занятиями вокалом несколько минут позевать. Если вам трудно это сделать, поднимите язык вертикально и толкайте небо вверх, пока не зевнете.
  2. Направление звука. У каждого человека есть свой неповторимый тембр голоса. Про то, какие типы голосов бывают, читайте в статье «Мужские и женские певческие голоса». Но звук (или окраску своего голоса) можно изменять в зависимости от содержания песни. К примеру, колыбельную никто не будет петь темным и строгим звуком. Чтобы такая песня звучала лучше, ее нужно петь звуком светлым, нежным.
  3. Движение мелодии вниз. Есть еще одна особенность в музыке: когда мелодия движется вниз, ее нужно петь так, как будто ее направление – абсолютно противоположное. Для примера возьмем известную песню «Маленькой елочке». Спойте строку из этой песни «…холодно зимой…». Мелодия движется вниз. Интонация падает, в этом месте возможна фальшь. А теперь попробуйте спеть эту же строчку, при этом выполняя плавное движение рукой снизу вверх. Изменилась окраска звука? Он стал светлее, а интонация чище.
  4. Эмоциональная настройка – ещё один немаловажный фактор. Поэтому необходимо периодически петь для зрителей. Хотя бы для своих домашних. Боязнь сцены постепенно уйдет.

Что мешает развитию слуха и чистого пения?

Есть некоторые вещи, которые могут отрицательно повлиять на развитие слуха. Нельзя играть на расстроенном инструменте, одновременно заниматься вдвоём в одном кабинете. Такая музыка, как тяжелый рок и рэп, вряд ли поможет вам развить слух, так как она не содержит выразительной мелодии, гармония чаще всего примитивная.

Способы и упражнения для развития слуха

Существуют множество эффективных упражнений для развития слуха. Вот всего лишь некоторые из них:

  1. Пение гамм. Играем на инструменте до – ре – ми – фа – соль – ля – си – до и поем. Затем без инструмента. Затем сверху вниз. Снова без инструмента. Сверяем последний звук. Если попали – очень хорошо, если нет – тренируемся дальше.
  2. Пение интервалов. Самый простой вариант – интервалы на основе той же самой гаммы до-мажора (см. предыдущее упр.). Играем и поем: до-ре, до-ми, до-фа и т.д. Затем без инструмента. Затем то же самое сверху вниз.
  3. «Эхо». Если вы не умеете играть, развивать слух можно, как в детском саду. Включите на телефоне вашу любимую песню. Слушаем одну строчку. Нажимам на «паузу», повторяем. И так всю песню. Телефон, кстати, может быть отличным помощником: на него можно записать интервалы, гаммы (или попросить, чтобы вам сыграли, если вы сами не умеете), а потом слушать в течение дня.
  4. Изучение нотной грамоты. Музыкальный слух – это мысли, интеллектуальный процесс, поэтому получение даже самых элементарных знаний о музыке само по себе автоматически способствует развитию слуха. В помощь вам – учебник нотной грамоты в подарок от нашего сайта!
  5. Изучение классической музыки. Если вы думаете, как развить свой музыкальный слух, то не забывайте, что наиболее способствует развитию слуха классическая музыка благодаря выразительной мелодии, богатой гармонии и звучанию оркестра. Так что, активнее начинайте изучать именно это искусство!

ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!

Вы очень хотите петь, но не спите ночами от того, что не знаете, как развить музыкальный слух? Теперь вы знаете, как получить то, о чём вы думали этими ночами! Впридачу получите хороший видео-урок по вокалу от Елизаветы Боковой – она рассказывает о “трёх китах” вокала, основах основ!

Упражнения для восстановления слуха с помощью тренировок зрения.

Как улучшить слух с помощью тренировок зрения?

Всем известно, что глаза потребляют 80 % нашей энергии и мы, большей частью, воспринимаем мир через органы зрения. Мы воспринимаем мир на 80% через зрение, а слух находится в пассивном состоянии. Известно, что у людей слепых сильно развит слух, т .е. эти люди воспринимают окружающую информацию через слух и слух у них находится постоянно в тренировочном режиме. В результате эти люди слышат тончайшие звучание мира и у слепого человека очень развит, натренирован слух. Потому, что общение с миром идет через слух и тот постоянно тренируется… И та энергия, которая шла на поддержание 80% зрения, полностью уходит на усиление слуха. Поэтому слепые люди очень часто становятся очень хорошими музыкантами и певцами.

Читайте также:  Может ли снизиться зрение из за компьютера

Для улучшения слуха нужно работать с упражнениями, которые рекомендуют для работы со зрением.

  1. пальминг — разотрите ладони, чтоб они стали теплыми с легкими «иголочками» и прикройте глаза ладонями. Ладони сделайте как лодочки и прикройте глаза таким образом, чтоб ладони не касались глаз. Пальцы сложены таким образом, чтоб через ладони свет не проходил. Глаза под ладонями закрыты и расслаблены. Расслаблено все тело. И представляете любой черный предмет — черная шляпа или черная бархатная ночь или черные буквы алфавита. Это упражнение нужно делать как можно чаще по 1 минуте и больше. Особенно для тех, кто работаем с компьютером, у кого глаза находятся постоянном напряжении. Снимается напряжение и улучшается зрение. Если вы едете в метро, автобусе, просто прикройте глаза и вспоминайте что-нибудь приятное, радостное из своей жизни, а не бесцельно смотрите по сторонам. Используйте время для своего здоровья. Отдыхают глаза — отдыхает тело. И вы заметите, как улучшается слух.
  2. Релаксация — это техники, при помощи которых, можно снять эмоциональное и мышечное напряжение и восстановить силы, улучшить слух. В настоящее время многие люди находятся в состоянии хронического стресса, что приводит постоянному эмоциональному и физическому напряжению, следовательно, к нарушению кровотока в органах и тканях.

Существует много техник релаксации, мы рассмотрим самую простую, которую можно использовать в любое время и в любом месте. Защитить и восстановить себя от ежедневных стрессов. Это дает одновременную релаксации органов зрения и слуха, и нашего тела. Нужно сосредоточить свое внимание на ощущениях, которые вызывают у вас состояние отдыха, вспоминайте радостную встречу, запах моря, запах леса. Вспоминаем любимое место природы в деталях: какое небо, какие деревья, какие цветы, запахи цветов, свет солнца, аромат земли. И появляется радость, спокойствие и тело расслабляется, успокаивается, уходит мышечное напряжение, улучшается зрение, улучшается слух. При постоянных тренировках на образном мышлении наступает такой момент, что стресс можно снять, вспомнив образ, на котором вы работали постоянно — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

А можно разговаривать с ушами?

Разговаривать с ушками не можно, а нужно. Разговор — это управление не здоровыми ушками и восстановление порядка в клетках ушек. Разговаривать с нездоровыми органами можно по-разному. Можно просто уговаривать ушки, как маленького ребенка и направлять разговор на выздоровление. Или отдавать приказ, повеление нездоровому органу стать здоровым. Для того, что бы ушки стали здоровыми нужно поставить цель — вы должны создать образ абсолютно здоровых ушек, создать здоровые ушки в своем воображении и представлять, что ушки слышат тончайшие звуки мира… Приказ, повеление не здоровым ушкам говорить четко и ясно, и повторять несколько раз и постоянно.

Представлять, навязывать образ здоровых ушей в первое время. Например, вы представляете, что уши здоровы и слышат самые тонкие звуки: звук падающих листьев, шелест травы и другие. Нужно создать образ абсолютно здоровых ушек. Нужно взять анатомический атлас и мысленно создать абсолютно здоровые ушки. Для того, чтоб ваши ушки были здоровыми надо постоянно представлять образ здоровых ушек. Их нужно легко, мягко и нежно поглаживать и направлять любовь, нежность к ушкам. И появится отклик ушек, наше тело слышит наши мысли и отвечает теплом, мягкими иголочками, мурашками. Это тело отвечает — я слышу тебя. Всем известно, что у Валентина Дикуля были тяжелые травмы и он парализован, и никто не давал ему шансов на то что он когда-нибудь будет ходить. Позже Валентин Дикуль писал: когда я был парализован я мысленно постоянно представлял, как я с радостью хожу, как с радостью бегаю и прыгаю, и мысленно выполнял упражнения восстанавливающей гимнастики. Без мысленной визуализации я бы никогда не встал на ноги. Для того, чтоб быть здоровым нужно поставить цель: что ты хочешь получить, мысленно создать образ здоровых ушей и постоянно представлять то, что хочешь слышать, в первых дни надо просто навязывать себе образ здоровых ушей.

«Я хочу быть здоровым», «я хочу здоровые уши» — это путь в никуда, организм уши не знают, что вы от них хотите. Нужно четко поставить цель, что вы хотите получить — образ абсолютно здоровых ушек и быть постоянно в работе с образом и что хотите получить. И победа за вами!

Анкета по курсу восстановления слуха. Результат работы.

40 лет. г. Симферополь Диагноз — сенсоневральная тугоухость 2 степени.

Снижение слуха началось более 10 лет назад, незначительное, особого дискомфорта не было. Но, уже тогда меня предупредили, что слух не восстановится и скорее всего, будет снижаться. Для поддержания слуха я один раз в год проходила курс лечения. Год назад после вирусной инфекции я заметила, что стала слышать хуже, появился шум и другие звуки, которые то появлялись, то исчезали. Через несколько месяцев стало резко хуже — шумы в ушах усилились и не уходили, я слышала свой голос, как бывает, когда фонит телефон. Слышала голоса близких, но не могла разобрать слова. Состояние было ужасное. Я так нервничала, что поднялось давление. Обратилась к врачу и меня направили в стационар. Я очень надеялась, что лечение мне поможет, но проходили дни и лучше не стало. Дома продолжала лечение, одни врачи говорили, что шум пройдет, другие врачи говорили, что нужно привыкать к шуму.

В феврале 2016 прошла полное обследование. Врач сказал, что потеря слуха — это вторичная причина и надо искать первичную причину. А чтобы не раздражать тех, с кем мне приходится общаться и самой чувствовать себя полноценно при разговоре, нужно носить слуховой аппарат. Я не сразу решилась его купить потому, что понимала, что слуховой аппарат слух не вылечит и потом придется менять слуховой аппарат на более сильный. Но общаться становилось все труднее, я перестала ходить к друзьям, перестала прислушиваться к разговору близких, смотреть телевизор — все равно не слышу. Пришлось одеть слуховой аппарат. Думала, что теперь начнется новая жизнь , но раздражение стало еще больше. Слуховой аппарат то свистит, то очень громко, то тихо, то пробка в ухе и опять плохо слышу.

В интернете нашла сайт о восстановлении слуха и решила приехать. Сомнения были, но почему у других получается — получится и у меня. Первое занятие: увидела таких же людей неуверенных в себе. Нас встретила Тамара Петровна добрая и внимательная и я поняла, что нам действительно хотят помочь. Воспряла духом и погрузилась в обучение. Правое ухо слышит громкую речь с расстояния 8 шагов, левое ухо слышит шепотную речь с расстояния 2 шага, без слухового аппарата.

Девятый день — правое ухо слышит шепотную речь с расстояния 3 шага, левое ухо слышит чтение книги шепотом с расстояния 3 шага. Слуховой аппарат одевала только на время занятий, чтобы ничего не упустить, в остальное время хожу без слухового аппарата. Снизила громкость слухового аппарата. На близком расстоянии свободно и легко разговариваю с любым человеком и не читаю информацию с губ и лица. Я поняла, что могу обходится без слухового аппарата, надо расслабится и не бояться общаться с людьми. У меня появилась огромная уверенность, что я восстановлю свой слух на 100%. И самое главное — я знаю, что для этого нужно делать. Огромное спасибо Тамаре Петровне. Благодарю.

Музыкальное развитие ребенка:
33 ответа на вопросы родителей

Часть 1. Как определить музыкальные способности ребенка?

«Как узнать, есть ли у ребенка склонность к музыке?»
«Есть ли у него музыкальный слух или чувство ритма?»
«Достаточно ли развиты способности моего ребенка, чтобы учиться музыке?»

В этой части мы обсудим пять вопросов, связанных с определением музыкальных способностей ребенка. Ответы на эти вопросы помогут родителям сделать серьезный выбор – отдавать ли ребенка учиться музыке или нет.

Вопрос 1: Как определить склонность ребенка к музыке?

Определить наличие музыкальности и таланта, уровень развития музыкальных способностей ребенка можно тремя способами:

  • Беседа с ребенком
  • Определение общей музыкальности ребенка
  • Тестирование музыкальных способностей

Как определить музыкальность ребенка в раннем детстве, в дошкольном и младшем школьном возрасте, а также различные способы тестирования музыкальных способностей, мы подробно рассмотрим чуть позже. Сейчас, я хочу обратить ваше внимание на первый способ.

Беседа с ребенком кажется самым простым и элементарным способом узнать о его способностях и склонности к музыке, однако на практике это оказывается весьма не просто. Если вы просто начнете расспрашивать ребенка, он вряд ли ответит вам что-нибудь вразумительное. Сделать это надо между делом, специально подготовив ситуацию так, чтобы разговор прошел естественно, и не был похож на допрос. Вы можете поговорить с ним в процессе игры или после прослушивания детской музыки, можно и не говорить специально, а возвращаться к нужной вам теме время от времени.

Как бы то ни было, беседа с ребенком должна преследовать две цели.

1) Вам необходимо определить эмоциональность и артистизм ребенка – насколько глубоко он может переживать художественные образы и насколько ярко, эмоционально может их передать. Эти качества одинаково важны и для поэзии, и для музыки. Поэтому, если ваш ребенок любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение – он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью. Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.

Если ребенок стесняется, читает стихи сухо и невыразительно, не делайте критических выводов! Возможно, ваш ребенок – интроверт, и глубокие чувства, которые его переполняют, просто не проявляются «снаружи». Возможно, он еще «не умеет» выражать свои эмоции и чувства (делать это осознанно). Здесь не может быть единого подхода, у каждого ребенка будут свои особенности. Но если вы видите, что ребенку скучно, он не любит ни только рассказывать, но и слушать стихи, ему трудно их запомнить – возможно, в этом случае вам лучше заняться шахматами или спортом.

Итак, вы можете определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто попросив его рассказать любимое стихотворение.

2) Определите интерес ребенка к музыке и творчеству. Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься? Что ему больше нравится – петь или играть на каком-нибудь инструменте? Узнайте у ребенка, какая музыка по характеру ему больше нравится (или конкретнее: из какого мультика или фильма)? Какие мультики или фильмы он любит смотреть и почему? Какие книги, про что ему больше нравится читать или слушать? Есть ли у него любимые песни? Попросите его напеть одну из них.

Так вы можете определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно, идти в музыкальную школу или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.

Помните, для того чтобы определить интерес ребенка к музыке, важно не столько то, что он ответит (у большинства детей одинакового возраста ответы, как правило, очень похожи), сколько то, как он отвечает на ваши вопросы. Важна некая определенность ребенка в своих вкусах. Если ему все равно, и музыка не вызывает у него особого энтузиазма, вам следует задуматься, нужно ли музыкальное обучение самому ребенку (музыкальные занятия могут увлечь его, «раскрыть», но могут и отторгнуть – здесь все будет зависеть от самого ребенка и от умения преподавателя).

Если он может сказать более или менее точно, что ему нравится музыка веселая, активная, как в таком-то мультике; что он любит петь, танцевать и играть на подушках как на барабанах; мультики он любит про Человека-паука, потому что он всех защищает и всегда побеждает «плохих монстров», читать он любит энциклопедии про животных, а любимая песня у него «Новый Год к нам мчится. » и не только споет, но и танцевать при этом начнет. У вас есть все основания полагать, что ребенку понравится заниматься музыкой и он сможет достигнуть определенных успехов.

Вопрос 2: Как определить наличие музыкальных способностей в раннем детстве?

Наблюдая за ребенком (или вспомнив, каким он был в этом возрасте), вы легко сможете определить у него наличие или отсутствие музыкальных способностей.

О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:

  • повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону,
  • явное проявление интереса к звучанию музыки,
  • яркое эмоциональное проявление радости малыша во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке),
  • малыш любит слушать разную музыку, не только детские и колыбельные песни в мамином исполнении.
Читайте также:  Главная мысль сказки кот в сапогах шарль перро с точки зрения ребенка

Некоторое время назад, ученые проводили специальное исследование с малышами в возрасте до одного года – с помощью несложных тестов они выяснили, что большинство детей, якобы, с рождения обладает «абсолютным» музыкальным слухом. Этот факт подтверждает мнение, что все люди обладают примерно одинаковыми способностями (в том числе и музыкальными), и только уровень развития этих способностей у всех разный.

Этот факт позволяет также сделать следующий вывод: само по себе наличие способностей не влияет на успех человека в той или иной сфере деятельности. Можно обладать развитыми от рождения музыкальными способностями – красивым, сильным голосом, абсолютным слухом, и при этом ненавидеть музыку. Любое образование, в том числе и музыкальное, для того и существует, чтобы развивать необходимые способности в своей сфере и давать определенные знания. Что же тогда важно для достижения успеха? Важен интерес, склонность человека к определенной сфере деятельности, которая позволяет развивать способности в этой сфере быстрее, нежели это могут сделать другие люди. В большинстве случаев, это и есть секрет таланта, одаренности одних людей и кажущейся бездарности и «отсутствия способностей» других.

Склонность к определенной сфере деятельности обычно проявляется достаточно рано. Музыкальность ребенка можно обнаружить уже в возрасте одного года, если уже в этом возрасте он проявляет явный интерес к звучанию музыки.

Вопрос 3: Как определить склонность к музыке у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте?

В этом возрасте применимы все три способа – беседа с ребенком, тестирование (мы поговорим о нем чуть позже), и определение общей музыкальности ребенка.

Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 3-7 лет и старше?

1) Сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве. Если ваш ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.

Следует помнить, что воспитание ребенка играет большую роль в этом вопросе, но не главную. Если ребенок музыкален от природы – он проявит это, неважно, занимались вы с ним музыкой или нет. Если от природы у него нет склонности, «тяги» к искусству, вы можете «расшибить себе лоб», но только разовьете в ребенке отвращение к музыке. Все что вы можете – помочь ребенку раскрыть свою музыкальность, дать ему возможность проявить себя. Если ребенок проявил интерес к музыке в раннем детстве, но родители не обратили на это внимание, интерес ребенка, скорее всего, угаснет. Но это может произойти и в том случае, если вы усиленно занимались с ребенком – пели и разучивали песенки, слушали музыку, играли на детских музыкальных инструментах. Что поделать, человеческая природа – сложная и непредсказуемая вещь! 🙂

2) Ваш ребенок легко и на долго запоминает понравившиеся ему песни. Более или менее «чисто» поет, любит «сочинять» – компилирует какие-то свои песни из известных ему слов и мелодий (при этом может выйти некое «попурри», или нечто совершенно невероятное). Реже – сочиняет (точнее импровизирует «на ходу») свои стихи и песни – в зависимости от того, насколько они получаются яркими и выразительными (конечно, только эмоционально, а не по смыслу) – можно судить об одаренности ребенка и наличии таланта. Во всяком случае, все это говорит о развитых от природы музыкальных и творческих способностях.

3) Ваш ребенок любит выступать на публике, любит принимать активное участие в утренниках и праздниках, любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина. У него хорошее воображение, он любит выдумывать – все это является хорошим показателем наличия способностей к творчеству и музыке.

Вопрос 4: Есть ли у ребенка музыкальный слух?

Существует ряд традиционных тестов, для определения музыкального слуха, голоса и музыкальной памяти. Подобные тесты обычно проводят на собеседовании, когда принимают ребенка в музыкальную школу. Эти тесты очень простые, но для их выполнения требуется минимальный набор музыкальных знаний и навыков у родителей, и, в ряде случаев, наличие фортепиано.

Тест 1. Попросите ребенка подойти к фортепиано и отвернуться. Сыграйте по очереди два звука в разных регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой звук был ниже, а какой выше.

Тест 2. Нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков. Теперь нажмите две клавиши одновременно (желательно на большом расстоянии друг от друга), и спросите, сколько звуков прозвучало теперь. Если ребенок затрудняется с ответом, нажмите те же клавиши по очереди. Сыграйте любой аккорд двумя руками (в широком расположении), и спросите, сколько звуков прозвучало (один, или много).

Первые два теста проверяют активность слуха, способность «ориентироваться в звуковом пространстве», выделять отдельные элементы из общего звучания музыки (на простейшем уровне). Они позволяют определить, понимает ли ребенок разницу звуков по высоте, а также разницу между отдельным звуком и несколькими, прозвучавшими одновременно. Если ребенок затрудняется – не переживайте, понять эти вещи не так просто, обычно этому учат на раннем этапе обучения (подготовительный/первый класс музыкальной школы).

Тест 3. Спойте ноту Ми первой октавы (например, на слог «ля» или простое «а») и попросите ребенка повторить. Затем спойте ноту Ля первой октавы и снова попросите повторить. Если вы слышите, что ребенку трудно петь в этом диапазоне, спойте ноты выше: До-Ми второй октавы, или наоборот ниже: Си малой – Ре первой октавы. Попробуйте разные ноты, для того чтобы определить диапазон голоса ребенка.

Важно, что бы вы пели сами, без помощи фортепиано. Чтобы спеть точно воспользуйтесь камертоном. Дело в том, что звук фортепиано, как правило, «сбивает» детей, к нему труднее подстроиться, нежели к привычному для них человеческому голосу. Если же у вас не получается, и вам трудно точно попасть в ноту, лучше, конечно же, использовать фортепиано. Не используйте детские музыкальные инструменты – дудочки, ксилофоны, детские синтезаторы и прочие.

Тест 4. Спойте простую, короткую мелодическую фразу, и попросите ребенка повторить. Вот примеры таких фраз:

Тест 5. Попросите ребенка спеть любимую песенку.

Таким образом, тесты 3-5 позволяют вам проверить:

  • музыкальный слух ребенка,
  • музыкальную память,
  • «репродуктивный» музыкальный слух (может ли ребенок повторить прозвучавшую ноту и мелодическую фразу),
  • диапазон голоса ребенка,
  • может ли ребенок интонировать (петь «чисто»).

Помните, если ребенок показывает средний результат, если он может уловить хотя бы направление мелодии, не попадая точно в ноту, значит, у него есть музыкальный слух, пусть и плохо развитый. Бывают, конечно, и исключения, так называемые «гудошники». Эти дети могут петь в очень узком диапазоне, совершенно не интонируют и не могут понять даже общее направление мелодии. На самом деле, таких детей достаточно много, но в музыкальных школах умеют работать с ними и, в конце концов, развивают их способности до определенного уровня (кроме того, неспособность к пению не мешает им быть талантливыми пианистами или трубачами).

Вопрос 5: Как определить чувство ритма?

Вот несколько тестов на определение чувства ритма, которые также используют в музыкальных школах во время вступительной беседы с ребенком.

Тест 1. Простучите (не быстро) простую ритмическую последовательность и попросите ребенка повторить. Повторите тест 2-4 раза, в зависимости от успехов ребенка, используя разные последовательности. Например, такие:

Тест 2. Попросите ребенка помаршировать на месте под музыку. Исполните или поставьте запись любой популярной, маршевой музыки. Например, песню «Вместе весело шагать. ».

Тест 3. Попросите ребенка хлопать в ладоши под музыку (как это делают на концертах, когда публике нравится какая-нибудь песня). Сыграйте или поставьте запись любой ритмичной детской музыки, например, «Летки-Енки».

Если у ребенка слабое чувство ритма, это не означает, что его нельзя развить. Если ребенок успешно выполняет все тесты, это означает, что учиться музыке ему будет гораздо легче, но это не дает гарантии того, что через месяц ему не надоест.

Выводы:

1) Родители легко могут определить склонность ребенка к музыке, наличие музыкальных способностей и уровень их развития вышеперечисленными способами.

2) Развитые музыкальные способности, такие как музыкальный слух или чувство ритма, не означают наличия у ребенка склонности к музыке. Именно интерес, желание заниматься музыкой играют решающую роль в том, достигнет ли ребенок успехов в музыке или нет (не важно, на профессиональном уровне или любительском).

3) Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право считать ребенка «неспособным», «немузыкальным». Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет свои способности и у него появиться интерес к музыке (как говорится, аппетит приходит во время еды). Таким образом, пока вы не начали заниматься музыкой с ребенком, нельзя быть окончательно уверенным в том, что у ребенка нет способностей и склонности к музыке.

Желаю Вам успехов! До новых встреч!
Алексей Выграненко
композитор, педагог

Перейти к списку статей >>

Разрешение на использование объектов авторского права.
Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании «Вирартек» и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге, то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты), сохраняя оригинальный текст в исходном виде и
обязательно указывая ссылку на источник –
URL-адрес страницы данной статьи или материала.

Комментарии посетителей:

25.03.2010 Лилия: Выскажу свое скромное мнение. Если сможете заинтересовать ребенка, то можно развить любые способности. Хоть в шахматы играть.
Мне в 7 лет вынесли вердикт в музыкальной школе — слуха нет!
Даже поставили что-то вроде три двойки два кола на приемных испытаниях. Мама не сдалась и все равно купила пианино! Наняла студентку музучилища и она нам с сестрой играла, а мы пели детские песенки. Через три года меня взяли в музыкалку, и слух у меня нашелся!
А вообще у человека три основных вида (органа) чувств. Это зрение — видео, слух — аудио, кинестетика — движение.
Слух имеет разновидность — музыкальный слух. Речь запоминают все, а музыку нет. ТАк вот у большинства людей наблюдается доминирование какого то восприятия — у кого-то зрение, у кого-то слух, у кого-то движение (обычно малыши больше всего кинестетики).
Так вот мое мнение у любого можно развить слух, но у аудиала легче! Если ребенок легко запоминает стишки, но плохо картинки, скорее он аудиал, что совершенно не означает, что развитие его зрения нужно упустить.
Ели ребенок хочет заниматься музыкой — не смотрите на его слух!
Он придет! Желание важнее.
Конечно все хотят получить готовенького ученика, раньше так и делали в музыкалках. И только теперь, когда желающих затащить пианино в квартиру поубавилось, педагоги работают с любыми, даже плохо говорящими! И кстати через пропевание наш знакомый ребенок стал внятно говорить и говорить вообще! Он научился слушать!
Пойте, рисуйте и танцуйте с детьми, и получите гармонично развитого человека.

09.07.2010 Александр: Вы хотите РАЗВИТЬ ребенка? Или сделать из него музыканта? Родителям полезно понимать разницу и знать про риск и вред 2-го пути. А муз-педагоги нацелены только на это.

Лицензионная
фоновая
музыка
без РАО

Вы цените свое время и свои деньги? Знайте, что многие проблемы учебы ребенка в ДМШ можно решить с нашим комплектом «Музыкальные Аркады»!

  • Превратить обучение в игру
  • Развить слух, чувство ритма, память
  • 7 навыков / 9 уровней
  • Пошаговое руководство
  • Бонусы!

Я работаю учителем музыки в обще- образовательной школе. Активно применяю комплект "Музыкальные аркады" на своих уроках. Дети в восторге, да и я тоже. Особенно радует тот диапазон уровней сложности, который позволяет играм быть доступным для малышей, а также интересным для более старших детей. . Благодаря этим играм я нашла более "короткий" путь к детям с навыками одаренности, особенно скрытой одаренности. Ведь далеко не все дети способны раскрыть свои музыкальные способности по ряду причин.

Марина Куприянова
учитель музыки, г. Нижневартовск

Игры нашего музыкального колледжа на для PC !

Как познакомить ребенка с классической музыкой и инструментами?

Что сделать, чтобы ребенок начал творить и ощутил себя композитором?

Вам нужен лишь AZEMUS FS 1.2, чтобы ваш компьютер стал синтезатором!

  • играть на клавиатуре компьютера, как на синтезаторе
  • записывать свои песни в M >Подробнее »

Нужен метроном для разучивания пьес или занятий ритмикой, или чтобы узнать темп композиции?

Покажите вашему ребенку эти игры! Всего 20-30 минут, чтобы заметить, как навык развился!

У вас есть вопросы по музыкальному обучению?

Новый продукт – Английские слова: 1000 легко!

Источники:
  • http://www.romanticcollection.ru/lovestory/story/predskazanie.html
  • http://pikabu.ru/story/chelovek_lishivshiysya_osyazaniya_zreniya_slukha_golosa_i_lyubyikh_drugikh_sposobov_vospriyatiya_mira_smozhet_oshchutit_prisutstvie_boga_1474541
  • http://music-education.ru/kak-razvit-muzykalnyj-sluh-dlya-samouchek/
  • http://sluh-vrach.ru/stati-i-sovety-vracha/lechenie-i-vosstanovlenie-slukha/uprazhneniya-dlya-vosstanovleniya-slukha-s-pomoshchyu-trenirovok-zreniya/
  • http://virartech.ru/articles/33_answers.php