Меню Рубрики

Магическая мужественность быть мужчиной с точки зрения инициации

Мужское странствие запись закреплена

Оливер Риттер — Магическая мужественность. Быть мужчиной с точки зрения инициации

Что означает мужественность на самом деле?

К сожалению, проблема полов сегодня трактуется очень поверхностно. Её рассматривают, прежде всего, с антропологической, биологической, социологической и психологической точки зрения.

Все же, быть мужчиной означает большее: именно духовные способности отличают истинного мужчину. Они соответствуют четырем заповедям древней воинской инициатической традиции:

ЗНАНИЕ – ДЕРЗНОВЕНИЕ – ЖЕЛАНИЕ – МОЛЧАНИЕ

К сожалению, проблема полов сегодня трактуется очень поверхностно. Её рассматривают, прежде всего, с антропологической, биологической, социологической и психологической точки зрения.

Все же, быть мужчиной означает большее: именно духовные способности отличают истинного мужчину. Они соответствуют четырем заповедям древней воинской инициатической традиции:

Довериться красивому мужчине, все равно, что войти в клетку с голодным тигром. Удовольствие от созерцания будет коротким, а боль от острых клыков не забудется никогда.

© Александр Форш «Янтарный ангел»

Никогда мужчина не родится как мужчина, еще он не становится таковым судьбоносно, автоматически, как например, женщина становится женщиной после первых месячных. Это знают даже феминистки, которые утверждают, как известно, что мужчины делаются. Все же, лучше было бы говорить о «самотворении» согласно Майстеру Экхарту. Толчок к самотворению может быть дан снаружи, традиционным ритуалом инициации, также особенными условиями жизни, всегда, однако, превращение в мужчину связано с сознательным, активным развитием глубочайшим образом заложенных способностей. Насмешник Вольтер однажды определил людей как «bipes et implumis», как существо на двух ногах и без крыльев. Это определение побуждает к смеху, чувствуется, что тут чего-то не хватает. Однако, как раз в мужчине чего-то не хватает, если его укорачивают до физических функций и признаков материалистической психологии. Все, что составляет мужчину, лежит на другой стороне, той, которая недостижима для неуклюжего подхода страдающей слепотой науки. При этом не играет вообще никакой роли, что нам в этом «обществе» действительно в 99,9 % встречается явление каплуна с подбитым крылом, биологически поглупевшего самца. Мы видели, с чем это связано. Только мы не говорим, как социологи, ученые, эмансипаты и психологи: «Смотри сюда, вот это мужчина», мы вместо этого говорим: «Это – не он!»
Неуклонно мы придерживаемся того, что быть мужчиной – в соответствии с латинским корнем «vir», из которого выводится как слово «мужчина», так и слово «добродетель» – это качественное понятие, которое должно как-то быть связано с целями, видениями, достижениями и, в конечном счете, с новым творением. Быть мужчиной – это не вопрос хромосом или сексуальной потенции, быть мужчиной – это призвание. И это призвание неразделимо связано с путем, который должен пройти мужчина.

Оливер Риттер. Магическая мужественность. Быть мужчиной с точки зрения инициации

Оливер Риттер

Оливер Риттер — современный немецкий теолог, философ и писатель. Родился в 1960 г. в Ольденбурге / Нижняя Саксония, Германия.

Оливер Риттер о себе: Я, Оливер Риттер, родился в 1960 году в Ольденбурге / Нижняя Саксония, и живу и работаю в Зандкруге около Ольденбурга. В 1980 – 1987 годах я изучал евангелическую теологию, психологию и искусство. В это время у меня было многонедельное пребывание в Экзистенционально-психологическом учебном заведении и месте встречи Тодтмоос-Рютте. Я познакомился с моим первым духовным наставником графом Карлфридом фон Дюркхаймом и углубился в медитацию дзен и искусство стрельбы из лука. Влияние этого талантливого учителя до сего дня сказывается на моей жизни.

После окончания изучения теологии я не мог избрать никакую постоянную карьеру. Три года я путешествовал по Южной Европе, посвящал себя, в том числе изучению Святого искусства в православных монастырях.

В 1990 году я встретил в Пиренеях моего второго духовного учителя, месье Дофена, племянника последнего гроссмейстера катаров, Антуана Гадаля (1877-1962). Он посвятил меня в шаманское наследие старой Европы. Во время моего пребывания в пещерах, которые использовались более 40 тысячелетий в культовых целях, я глубоко познал «дух земли», Великой матери. Я узнал, что каждое откровение сверху связано со спуском вниз, на глубину, в пещеру, в шаманский «ад» или в собственную душу.

В последующем я разработал концепцию Путешествия, которую я понимаю как ключ к обширному излечению.

С 1998 года я самостоятельно работаю как шаман. Я написал различные книги, в настоящее время «Излечение благодаря Внутренней богине», появилось в издательстве «Цайтенвенде».

В ноябре 2011 года я моим третьим духовными учителем, Доном Хуаном Нунесом де Прадо был посвящен в жрецы Андов, что было завершением моего обучения в шаманской традиции индейцев инков.

На русский язык переведены и опубликованы в сети Интернет следующие книги Оливера Риттера:

Всё материальное распадается, так же и наше здоровье, наша память, и уже завтра всё может быть совсем иначе, чем сегодня.

Всё, за что мы держимся, лишает нас жизненной силы. Не только потому, что позволяет поглотить нас миру мнимой необходимости и ответственности, но и потому, что наши фиксации, которые образуют неразрушимый сплав с миражами и проекциями маленького «Я», душат живое ядро как почти непроницаемая оболочка, и отрезают нас от живого потока силы и действительности.

Магическая мужественность быть мужчиной с точки зрения инициации

За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)

Статистика

Новости сайта «Велесова Слобода» Оливер Риттер. Магическая мужественность

Оливер Риттер. Магическая мужественность. Быть мужчиной с точки зрения инициации (PDF)

Что означает мужественность на самом деле? К сожалению, проблема полов сегодня трактуется очень поверхностно. Ее рассматривают, прежде всего, с антропологической, биологической, социологической и психологической точки зрения. Все же, быть мужчиной означает большее: именно духовные способности отличают истинного мужчину. Они соответствуют четырем заповедям древней воинской инициатической традиции: Знание – дерзновение – желание – молчание. Желать противопоставить друг другу определенные мужские и женские качества невозможно, так как мужчина и женщина различны на основе их определения прапринципами. Мужчины и женщины должны найти свое истинное существо, чтобы жить совместно в гармонии. Мужчина как супруг, а также как отец, имеет тогда совсем другое значение, чем значение «хозяина», «работодателя». Возвращение абсолютно затемненного измерения содействовало бы ему в возвращении себе и своей настоящей отцовской заботы. Эта книга – помощь в решении жизненных проблем для мужчины и женщины и необходима для рассмотрения «борьбы полов» на более высоком уровне.

Также запланирована публикация романа Оливера Риттера «Один день из жизни Юлиуса Эвола».

Следующая публикация: подборка статей о Древних римлянах [Туле-Семинар].

Ридер КВ часть 2 / ПОЛИТСОЦИОЛОГИЯ / ritter-magicheskaya-muzhestvennost

БЫТЬ МУЖЧИНОЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНИЦИАЦИИ

Оригинал: Oliver Ritter, Magische Männlichkeit. aus initiatischer Sicht, 2001, Verlag Zeitenwende, Dresden

Что означает мужественность на самом деле? К сожалению, проблема полов сегодня трактуется очень поверхностно. Ее рассматривают, прежде всего, с антропологической, биологической, социологической и психологической точки зрения. Все же, быть мужчиной означает большее: именно духовные способности отличают истинного мужчину. Они соответствуют четырем заповедям древней воинской инициатической традиции:

Знание – дерзновение – желание – молчание.

Желать противопоставить друг другу определенные мужские и женские качества невозможно, так как мужчина и женщина различны на основе их опре-

деления прапринципами. Мужчины и женщины должны найти свое истинное существо, чтобы жить совместно в гармонии. Мужчина как супруг, а также как отец, имеет тогда совсем другое значение, чем значение «хозяина», «работодателя». Возвращение абсолютно затемненного измерения содействовало бы ему в возвращении себе и своей настоящей отцовской заботы.

Эта книга – помощь в решении жизненных проблем для мужчины и женщины и необходима для рассмотрения «борьбы полов» на более высоком уровне.

Автор о себе : Я, Оливер Риттер, родился в 1960 году в Ольде н- бурге / Нижняя Саксония, и живу и работаю в Зандкруге около Ольденбурга. В 1980 – 1987 годах я изучал евангелическую теологию, психологию и искусство. В это время у меня было многонедельное пребывание вучеб-

ном заведении и месте встречи Я познакомился с моим первым духовным наставником графом Карлфридом фон Дюркхаймом и углубился в медитацию дзен и искусство стрельбы из лука. Влияние этого талантливого учителя до сего дня сказывается на моей жизни.

После окончания изучения теологии я не мог избрать никакую постоянную карьеру. Три года я путешествовал в Южной Европе, посвящал себя, в том числе изучению Святого искусства в православных монастырях.

В 1990 году я встретил в Пиренеях моего второго духовного учителя, месье Дофена, племянника последнего гроссмейстера катаров, Антуана Гадаля Он посвятил меня в шаманское наследие старой Европы. При моих пребываниях в пещерах, которые использовались более 40 тысячелетий в культовых целях, я глубоко познал «дух земли», Великой матери. Я узнал, что каждое откровение сверху связано со спуском вниз, на глубину, в пещеру, в шаманский «ад» или в собственную душу.

В последующем я разработал концепцию Путешествия, которую я понимаю как ключ к обширному излечению.

С 1998 года я самостоятельно работаю как шаман. Я написал различные книги, в настоящее время «Излечение благодаря Внутренней богине», появилось в издательстве «Цайтенвенде».

В ноябре 2011 года я моим третьим д уховными учителем, Доном Хуаном Нунесом де Прадо был посвящен в жрецы Андов, что было завершением моего обучения в шаманской традиции индейцев инков.

О Г Л А В Л Е Н И Е

I Глава УПАДОК И ПРООБРАЗ

1. Матриархат и патриархат

2. Патриархат столь же стар, как человечество?

3. Причины утраты мужественности в промышленном обществе

4. Бронированная мужественность

5. Мужское и женское во всемирном процессе

6. Сущность мужчины и женщины

6.1. Сущность женщины

6.2. Сущность мужчины

II Глава ПУТЬ МУЖЧИНЫ

2.1. Знание как «иметь» и «быть»

3.1. Освобождение и нападение

3.2. Жизнь как вызов

3.4. Смерть как вызов

4.1. «Стань тем, что ты есть»

4.2. Желание между свободой и долгом

4.3. Меч, жезл и фаллос

4.4. Действовать безупречно

5.1 Молчание как дисциплина и как бытие

5.2. Молчание как бытие

5.2.1. Пустота, изобилие, сознание

5.2.2. Действие без действия

6. Opus Magnum – магическое деяние воплощения

III. Глава ОТНОШЕНИЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ

1. Эротическое притяжение

2. Бедствие Эроса в наше время

3. К положению женщины

4. Единственный выход из убожества – три требования к мужчине

4.1. Будь самим собой

4.2. Владей своим сексуальным желанием

4.3. Будь главой и господином своей партнерши

5. Магия сексуального соединения

5.1. Опасности сексуальной магии

6. Мужчина и семья

Святыня достигнута, принц стоит прямо.

Большие всемирные часы показывают без пяти минут двенадцать.

На небосводе сверкает полярная звезда, блестящий огонь в ледяном дыму пустыни.

Джадаан, верная лошадь, опустила свой взгляд в круг господина, и он, с р у- кой на бедре, пронзает покрывала конечности.

Мир миру и благословение всем существам, которые находятся в странствии.

Мы долго не решались написать это произведение. Сегодня тема женщинамужчина в изобилии подвергается рассмотрению, и нетрудно понять, что приводимые нюансы воплощают не новые сведения, а лишь аппетитные кусочки в общественной рулетке, которая крутится и крутится и, прежде всего, делает мужчину все слабее. Пусть его теперь осчастливливают как «слабака», «мачо» или комбинацией, которая каждые пару месяцев бросают ему новый и ультимативный вызов.

Читайте также:  Как правильно подобрать очки для коррекции зрения

Мы не хотели бы вносить свой вклад в такого рода беседу. Мы также никого не хотим убеждать или обращать, а оставляем каждого при своей правде. С другой стороны, есть все больше мужчин, которые больше не довольствуются полуправдами и модными трюками, молчаливые, растерянные, но серьезно ищущие мужчины и тем самым, вероятно, авангард нового поколения, которое выдержит боевое крещение нового тысячелетия. Для них и написана эта книга.

Мы живем во время, которое ведет жестокую войну против всего мужского. Мужчина еще не заметил этого, к сожалению. В средствах массовой информации его высмеивают как болвана, тщеславного и глупого. В каждой современной женщине бродит ненависть к мужчинам. И она не делает из этого тайны. Откуда берется эта ненависть? Одна газета недавно опубликовала интересную заметку. На лестничной клетке мужчина стал жертвой двух женщин в масках, которые хотели отобрать у него деньги. Но в кошельке было только пятьдесят марок. Тогда они стащили с него брюки, кастрировали его и сказали: «Того, у кого так мало денег, нужно наказывать!»

Мы упомянули об этом случае не потому, что он столь жесток (также и му ж- чины жестоко обращаются с женщинами, на это только можно ответить), а так как он столь ярко символичен: Деньги как «имущество», как «потенция», за отсутствие которой мужчину наказывают. У него больше нет права, бегать вокруг как мужчина. Это было поучительным уроком! Вместо того, чтобы быть «потентным», (способным), т.е. принимать ответственность за себя, жену, сыновей и дочерей и, наконец, землю, мужчины все еще предпочитают внимательно прислушиваться к песням сирен. После эмансипации женщин мужчина теперь тоже должен, наконец, эмансипироваться. Он должен изжить в себе долю женственности. У него было бы право на это. – Мужественность как замкнутость, как длительная судорога, как блокировка чувств? Этого, однако, не должно быть. Но многие на самом деле верят в это и таскают повсюду с собой как нечистую совесть. Тогда им не приходится удивляться, когда они освобождаются от этого.

Что означает мужественность на самом деле? К сожалению, проблема полов сегодня трактуется очень поверхностно. Ее рассматривают, прежде всего, с антропологической, биологической, социологической и психологической точки зрения. Если у мужчин и женщин вообще признается разный склад характера, то речь идет большей частью о «ролях», о «выгравировании» воспитателей на «tabula rasa», «чистой доске» безупречной человечности. «Типично и «типичнопоэтому в большинстве случаев воспринимается как бранное слово. Современные женщины воспринимают как дискриминацию понятие «женский» – хотя они самым тщательным образом обращают внимание на специфическое для пола правописание. Таким образом, остается лишь столь мало, как черная печатная краска, первоначальные половые признаки и еще у мужчины, во всяком случае, атавистические реминисценции к инстинктам хищника и менталитету дубинки. Здесь еще любят ссылаться на «гены»: «Он ведь не может иначе».

Но есть еще другой исходный пункт, знание, которое составляет суть традиций самых различных народов. В других, незападных, культурах оно живо еще сегодня и они в сострадательной невозмутимости взирают на наше замешательство. Их исходная точка коренится в том, что выходит за пределы человека и его сопутствующих качеств, превращаясь в сверхчеловеческую, космическую действительность. Мы хотим принять ее, так как мы полагаем, что только она действительно надежна. С этой сторожевой башни пол представляется не как украшающий аксессуар в общечеловеческой конструкции, это в гораздо большей мере стихийная сила, которая в самой глубине пронизывает и формирует бытие людей. Это не случайность, что мы появляемся в теле мужчины или женщины на свет. Мы – физически мужчина или женщина, так как мы являемся уже трансцендентными, и пол, очень далекий от того, чтобы быть несущественным, указывает нам путь, на котором мы должны развиваться. Это – конечно, совсем другой подход, чем тот, который пропагандируют апостолыи фанатики интеграции. Интеграция так называемых женских долей ни в коем случае не помогает мужчинам найти самих себя, они только размягчаются. Мужчина должен спросить себя, куда должно и может чтоинтегрироваться, если там нет никакой надежной основы. Результатом слишком часто оказывается не предсказанная «целостность», а неопределенная мешанина, которая не является ни рыбой, ни мясом.

В остальном мужчина на пути к себе также в своем собственном найдет поразительные силы, которые его гармонизируют. Он вовсе не калека чувств, как его пытаются убедить, он только чувствует иначе. И если он идет своим путем все более страстно, все более бескомпромиссно, он через чувства найдет тот свет, который отличает его пол как поистине королевский и наполняет его в самой глубине с воим сиянием. В этом мы хотели бы его сопровождать. Мы хотели бы побудить его «идти мужским путем» и указать ему решающие

точки, где может быть пробужден волшебный «внутренний король». При этом мы опираемся на вечные ценности мужского самоопределения, на образцы традиционных культур и эзотерического учения, которое господствовало вплоть до современности и создало понятия о мужской добродетели и чести.

В обществе, из которого отступили боги, и возникшая пустота была наполнена дешевым товаром, кажется в обществе масок и автоматизмов, из которого ушло само человеческое бытие, мы рассматриваем спасательные работы, выполненные в этой книге в самых наглядных рамках, как настоящую помощь в решении жизненных проблем.

Карлсруэ, январь 2001 года

УПАДОК И ПРООБРАЗ

«Back to the roots» – «Назад к корням», так звучит лозунг негритянского движения в США. Чернокожие концентрируются на своем африканском происхождении, чтобы развить собственную культурную идентичность. Всюду в мире двигаются теперь группы населения, которые требуют своих собственных прав, своего собственного духовного мира. То, что приносит пользу баскам, ирландцам и грузинам, не может навредить мужчинам. Также мужчины должны, чтобы найти себя, посмотреть в прошлое. Чтобы найти ориентацию, но также и чт обы понять ошибочные процессы. Потому что настоящее это дитя прошлого и отец будущего.

Центральными темами в этой первой части книги, озаглавленной «Упадок и прообраз» являются:

1. типизирующее противопоставление матриархата и патриархата,

2. культурно обусловленные причины утраты мужественности,

3. укорененные в космосе прообразы мужского и женского,

4. опирающееся на них определение сущности мужчины и женщины.

Хотя эта книга написана для мужчин и рассматривает мужчину, его визави – женщина – не может остаться вне рассмотрения. Один пол это матрица другого, на основе которой тот только и может получить силу света и форму.

1. Матриархат и патриархат

Даже в книгах, которые якобы хотят служить мужчине, патриархат осуждается. Это слово стало синонимом эксплуатации и подавления. Осознанно или неосознанно при этом демонстрируют искаженную картину патриархата, как явления упадка. Поэтому важно отметить истинный дух этой системы, по крайней мере, коротко и противопоставить его матриархату.

Мы не можем с чистой совестью быть мужчиной и одновременно ставить под сомнение культурную основу бытия мужчины. Такой подход шизофреничен. Патриархат – это корень и одновременно логическое следствие мужского самосознания. Потому нам нужно знать, о чем мы говорим.

Исторический экскурс имеет смысл также потому, что культура матери понимается как более древняя. Патриархат тем самым получает как раз с точки зрения феминизма характер присвоенного и производного. Основу этого необдуманно распространенного воззрения можно увидеть в этнографическом труде Й. Бахофена, вышедшем в конце прошлого века. Этот ученый видел в материнской культуре старейшее состояние человечества, из которого лишь около пяти тысяч лет назад развились культуры с отцовским правом. Все же, при всем уважении к научным достижениям Бахофена, его концепцию сегодня следует ввести в более широкие рамки.

Чтобы создать понятийную ясность, нужно сначала кратко описать типичные признаки материнской культуры и отцовской культуры.

В материнской культуре, как говорит уже само ее название, женщина как принцип зачатия стоит в центре всего развития событий. Наивысшая действительность воплощается богиней, по отношению к которой все существа – включая богов – представляются подчиненными, неустойчивыми и преходящими. В критской культуре у Зевса нет, например, отца, а мать его – влажная, земная материя. Он смертен.

Бессмертна же лишь одна женственная, вечная питательная среда всей жизни. Тип «Великой богини» был представлен, прежде всего, в азиатскосредиземноморском регионе: Изида, Aшера, Кибела, Tамид и особенно Деметра. Матери тесно связаны с землей, с ростом, с дарящей жизнь водой, с плодородием в природе. Но также и в подземном мире правят они, в скрытности, в ночи, во мраке. Некоторые формы материнского культа носят демонические и оргастичные черты с отчетливым унижением мужского. В мистериях Кибелы, например, Мисты, охваченные безумием, кастрировали себя, чтобы получить долю в женственном типе, наивысшем проявлении святого. В храмах Артемиды жрецы часто были евнухами или служили в женской одежде.

Если материнская культура поднимается над грубым природным, то большое значение приобретает Луна как «очищенная, небесная земля». В этой «деметрической» форме встречаются целомудренные девы, которые беременеют без супругов, богини упорядоченного роста растений и земледелия.

В материнской культуре предпочитается погребение, в отличие от типичной для мужских культур кремации. Судьба отдельного человека это не освобождение от материи, но возвращение в глубины земли, повторное растворение в Великой матери, которая подарила ему преходящую жизнь.

Ввиду одинакового происхождения вся социальная жизнь носит коммунистические формы, особенно в ранней форме материнского культа, в которой также и сексуальная жизнь проходила еще неупорядоченно. Позже образовались семьи, которые жили совместно в родах по женской линии. Мужчины исполняли подчиненные роли в домашнем хозяйстве, социальной и политической жизни, что выражалось, например, в том, что браки заключались по инициативе девушек, и молодой человек переселялся к своей жене. Он работал для его нового материнского рода под руководством старейшин, которые влияли также на личную жизнь членов семьи. Браки заключались относ и- тельно легко и могли снова расторгаться по желанию, как мужчины, так и женщины. В этом случае мужчине давали понять, что он может собирать свои пожитки и уходить.

В противоположность матриархату патриархат характеризуется движением «вверх», к трансцендентности.

Не земля, а Солнце как светлый принцип неизменности – это исходная точка, не становление, свойственность живым существам, пассивное растворение в «таинственном» и «неминуемом», а бытие, форма и центральность. Решающая инстанция – это королевская власть, в которой символизирует себя солнце. Королю присуждаются тот же «блеск» и та же «победа» как Солнце

– знак более высокой природы – каждое утро торжествует над тьмой. «Как король восходит он на трон Гора, одновременно со своим отцом Ра (Солнце)»

– так сказано в египетской традиции освящения. Власть короля была первоначально божественной, так как он был одновременно высшим священником, «первосвященником», «понтификом», строящим мост между естественным и сверхъестественным. От него зависело благополучие державы, также как нравственные качества народа.

Его полярная функция особенно отчетливо видна в индуистском представлении о «Чакраварти», «вращающем колесо». Из его центра король может владеть силами и действиями, которые берут начало от «становления», и регулировать их. Не по причине своих светских качеств как интеллект, мужество или сила, а в силу своего божественного авторитета. «Тот, кто господствует с

Читайте также:  Кто был в центре коррекции зрения

помощью небесной добродетели, подобен полярной звезде. Он твердо остается на своем месте, но все звезды вращаются вокруг него», говорит Конфуций. По словам эта небесная сила – это «действие без действия» (wei wu wei), победа без борьбы, послушание без приказа, привлечение к себе без призыва. Но об этом мы подробнее поговорим позже. Важно, что патриархат характеризуется выравниванием по центру, который упорядочивает и моделирует отдельные части.

В обществе из этого следует иерархическая классификация, которую в самом чистом виде можно рассмотреть на примере индийских каст. Короли, священники и воины образуют верхний слой, за ними следуют граждане, под ними слуги и рабочие.

Современные люди считают кастовую систему несправедливой, так как они в ее закрытости видят ограничение личной свободы. Традиционный взгляд принципиально иной. Свобода состоит не в «отклонении», в свободе «от ч е- а как раз в свободе «ка именно к корню собст венного бытия. Кастовая система помогала отдельному человеку познать и воплотить свою собственную природу (dharma). Поэтому она не воспринималась как репрессивная система, человек вписывался в нее как в естественный порядок (как известно, в Индии никогда н е было экономических и политических средств давления, чтобы утвердить такую систему). Также нельзя сказать, что одна вещь или учреждение само по себе рассматривалось выше или ниже, чем другое. Более важна была способность исполнять каждое действие скорее ради его самого, в преданности к идеалу. Никто, в том числе и слуга, не чувствовал себя униженнымпринадлежности к своей касте, так как каждое исполнение, также самое незначительное, обладало своим соответствием на другом уровне и вследствие этого делало возможным участие. Деятельность подчиненного вида понималась как символ вышестоящего вида и воплощалась в ее специфической форме. Для военной касты внешняя война могла быть, например, символом более высокой, духовной «войны» и указывать дорогу туда. Любая профаническая наука соответствовала священной науке. Также искусства и ремесла (музыка, танец, театр, искусство каменщиков)отражали трансцендентные возможности и значения. Таким образом, каждая функция и деятельность могли статьисходным пунктом для подъема другого рода. Роберт Блай (»Eisenhans«) очень хорошо понял этот принцип, когда он пишет: «Настоящий патриархат благодаря святому королю достает сверху Солнце каждому мужчине и каждой женщине общества».

Там, где кастовость выступала менее отчетливо, чем в арийской Индии, тоже существовали похожие учреждения. Можно упомянуть средневековые гильдии и цеха. Также здесь их членов помимо общей искусности связывали эт и- узы. У гильдии было ее особенное освящение, свой свя-

para-norm.ru

К. Кастанеда. Магические пассы. Серия мужественности. Первая группа

Серия мужественности

Шаманы, которые открыли и начали использовать эту серию магических пассов, назвали ее мужественностью. Дон Хуан полагал, что это было самым первым названием, когда-либо присвоенным группе магических пассов. На протяжении многих поколений эту группу практиковали только ученики мужского пола. Дискриминация в пользу шаманов-мужчин основывалась не на реальной необходимости — скорее, она обусловливалась ритуалами и изначально присущим мужчинам стремлением утвердить свое превосходство над женщинами. Однако по мере развития повышенного восприятия с последним было достаточно быстро покончено.

Традиция считать эту практику чисто «мужской» оставалась в силе еще на протяжении многих поколений, но, тем не менее, женщины втихомолку тоже ею занимались. Древние маги позволяли представительницам прекрасного пола изучать эти пассы — ведь когда в окружающем обществе так много насилия и социального беспорядка, женщины нуждаются в дополнительной силе и живучести; в тех самых качествах, которые, по мнению древних магов, как раз и приобретаются в результате регулярной практики пассов этой группы.

Формально, женщинам разрешалось выполнять эти движения как бы в знак солидарности с мужчинами. Во времена дона Хуана грань между дозволенным мужчинам и женщинам стала еще более расплывчатой. Присущая магам прошлого одержимость секретностью и исключительностью была полностью преодолена, запрет снят, и женщины-практикующие могли выполнять эти магические пассы совершенно открыто, не прибегая к формальным уловкам вроде «солидарности».

Ценность данной группы магических пассов — самой старой из тех, которым было присвоено собственное наименование, — заключается в ее непрерывности. Все пассы можно выполнять и мужчинам, и женщинам, что позволяет целой группе шаманов двигаться синхронно. Маги линии дона Хуана никогда не использовали эту возможность, поскольку в течение многих столетий количество членов магической группы было строго регламентировано — не более шестнадцати человек. Поэтому ни у одного мага прошлого не было возможности воочию увидеть ту громадную энергию, которую порождает выполнение магических пассов большими группами людей. Для них имело значение только то особое соглашение между несколькими посвященными, которое давало им возможность следовать своим собственным, особым предпочтениям. Это еще более усиливало их стремление к изоляции от общества.

Выполнение движений комплекса Тенсегрити на семинарах и в ходе практикумов одновременно сотнями участников дало возможность, как я уже говорил выше, ощутить энергетическое воздействие человеческой массы. Оно было двояким. Практикующие Тенсегрити не только вовлекаются в совместную деятельность, которая объединяет их энергетически, они становятся также участниками увлекательного поиска и двигаются по пути, проложенному шаманами древней Мексики в состоянии повышенного осознания — то есть устремляются к перераспределению энергии.

Выполнение магических пассов в ходе семинаров по Тенсегрити производит потрясающее впечатление. Практикующие, находясь под суммарным воздействием магических пассов и человеческой массы, достигают таких энергетических состояний, о которых дон Хуан в своих наставлениях никогда не упоминал.

Этот набор движений назван мужественностью по нескольким причинам. Всем движениям присуща агрессивность; они выполняются очень резко и с большой силой, что естественно ассоциируется с принадлежностью к мужскому полу. По словам дона Хуана, пассы вызывают не только ощущение избытка жизненных сил, но и порождают особое состояние чувств, которое, на первый взгляд, можно легко принять за конфликтность и агрессивность. Однако если внимательно к нему присмотреться, то станет очевидно, что это, скорее, ощущение готовности. Оно выводит практикующих на такой уровень, на котором они способны нанести удар по неизвестному. Это ощущение так специфично, что его нельзя спутать ни с чем иным.

Другая причина, по которой маги древней Мексики назвали эту группу магических пассов мужественностью, заключалась в том, что практиковавшие ее мужчины не нуждались в постоянном контроле и руководстве. Они самостоятельно превращались в людей, прямо или косвенно извлекавших пользу из любых своих поступков. В идеальном случае, энергия, порождаемая этой группой магических пассов, поступает непосредственно к центрам жизненности, как будто каждый из них подал индивидуальную заявку на получение энергии. И в первую очередь она направляется к тем центрам, которые более всего нуждаются в подпитке.

Для учеников дона Хуана Матуса освоение этого набора магических пассов стало ключевым моментом в обучении. Дон Хуан, знакомя учеников с этой серией, назвал ее «общим знаменателем», подразумевая, что каждый ученик должен выполнять эти движения очень точно, не внося в них никаких изменений. Он старался подготовить своих учеников так, чтобы они могли выдержать все трудности путешествия в неизвестное.

В Тенсегрити к названию «мужественность» было добавлено слово «серия», чтобы уравнять эту группу магических пассов с другими сериями. Серия мужественности разделена на три группы, каждая из которых состоит из десяти магических пассов. Цель первой и второй групп настройка энергии сухожилий. Все эти пассы непродолжительны, но требуют чрезвычайной сосредоточенности. Как и ученики древних шаманов, практикующие Тенсегрити должны стараться получить от этих коротких движений максимальный результат, высвобождая после каждого пасса определенную порцию энергии сухожилий.

Однажды я спросил дона Хуана:

— Может ли так быть, что каждый раз, высвобождая порцию энергии сухожилий, я попросту теряю ее и она уходит в окружающее пространство?

Дон Хуан ответил:

— Из тебя не может истекать никакая энергия. Та порция, которую, как тебе кажется, ты пускаешь на ветер, в действительности даже не покидает границ твоего тела — где бы они ни проходили. Ты направляешь высвобожденную энергию в то место, которое маги древней Мексики называли «кожицей» или «корой». Они считали, что с энергетической точки зрения люди подобны светящимся шарам, покрытым толстой кожицей — совсем как апельсины. У некоторых эта кожица твердая и толстая, как кора старого дерева.

Дон Хуан предупредил меня, что аналогия энергетического строения человеческих существ и апельсина не совсем корректна и может отчасти ввести в заблуждение: наша энергетическая «кожица» или «кора» находится внутри границ — как если бы кожура апельсина находилась внутри него самого. Эта «кора» или «кожица» представляет собой поверхностные отложения энергии, которую мы ранее рассеяли из своих центров жизненности, отбрасывая ее как ненужную — что обычно происходит из-за усталости от событий повседневной жизни.

— А нанесение ударов по этой коре что-нибудь дает нам, дон Хуан?- поинтересовался я.

— Дает, и очень многое. Особенно, если практикующие направляют на это все свое намерение. Если они намереваются разрушить часть этих застывших энергетических образований посредством магических пассов, то отколовшиеся от коры частички энергии могут впитываться центрами жизненности.

Магические пассы третьей группы более продолжительны. Для выполнения этих десяти пассов практикующим требуется твердость рук, ног и других частей тела. Их целью является тренировка выносливости и стойкости. Шаманы древней Мексики полагали, что выполнение этой длинной последовательности движений позволяет практикующим обрести внутреннюю точку опоры и стать полностью самостоятельными.

В ходе занятий практикующие Тенсегрити выяснили, что серию мужественности во избежание перенапряжения сухожилий рук И мышц спины нужно выполнять в замедленном темпе.

Первая группа: магические пассы, в которых кисти рук перемещаются синхронно, но не соприкасаются

1. Кулаки выше плеч

Прижмите сжатые кулаки к бокам — при этом они должны быть обращены внутренней стороной вверх. Поднимите согнутые под прямым углом руки вверх — предплечья расположены вертикально, а кулаки оказываются чуть выше головы. При этом движении следует напрягать не только руки, но и мышцы живота. Когда кулаки поднимутся выше головы, до предела напрягите мышцы передней части корпуса, для чего немного отклоните корпус назад и слегка согните колени (Рис. 394). После этого опустите кулаки к бедрам, одновременно немного выпрямляя руки в локтях, слегка наклоняя вперед корпус и напрягая мышцы спины и диафрагму (Рис. 395).

2. Действия кистями рук с зажатыми в них режущими предметами

Сожмите кисти в кулаки и поместите их на уровне талии, внутренними сторонами к корпусу (Рис. 396). Нанесите обоими кулаками удар по наклонной прямой в точку, находящуюся в сорока пяти сантиметрах перед пахом.

Во время выполнения этого движения расстояние между кулаками не меняется и равно ширине корпуса (Рис. 397). После удара верните кулаки в исходное положение у нижнего края грудной клетки.

3. Полировка высокого стола ладонями рук

Согните руки в локтях и поднимите кисти к подмышкам, ладонями вниз. Резким движением отведите локти назад (Рис. 398).

Затем резко выдвиньте руки вперед — они должны полностью распрямиться, как будто ладони полируют расположенную на уровне груди горизонтальную поверхность (Рис. 399). Расстояние между руками равно ширине корпуса. С усилием верните руки в исходное положение (Рис. 398).

Читайте также:  Краска меняющая цвет при изменении угла зрения на банкнотах

4. Выбивание энергии обеими кистями рук

Обе руки выведите вперед и поднимите на уровень плеч, ладонями друг к другу. Кисти должны быть сжаты в кулаки: внешние поверхности третьих фаланг пальцев образуют наклонную плоскость, а большие пальцы прижаты к верхнему краю указательных пальцев (Рис. 400).

Резко, с усилием, слегка наклоните кулаки вниз, сохраняя предплечья неподвижными и удерживая их на уровне плеч. Резким движением верните кулаки в исходное положение — предплечья по-прежнему остаются неподвижными (Рис. 401).

По мнению шаманов, данный магический пасс — один из лучших способов активизации энергии сухожилий рук. Это связано с большим количеством энергетических точек, которые расположены вокруг запястий, на тыльной стороне кистей рук, на ладонях и пальцах.

5. Выбивание энергии

Этот магический пасс нужно выполнять сразу за предыдущим. Выведите обе руки перед корпусом и поднимите на уровень плеч. Кисти сожмите в кулаки, как описано в предыдущем магическом пассе (Рис. 400), но на этот раз ладони должны быть повернуты вниз. Резким движением в запястьях слегка отклоните кулаки внутрь, к корпусу.

После этого, так же за счет движений в запястьях, верните их обратно и, продолжая движение, сместите наружу, чтобы большие пальцы оказались на одной линии с предплечьями (Рис. 402).

Выполнение этого магического пасса требует интенсивного использования мышц живота — именно их сокращение придает импульс движениям запястий.

6. Вытягивание энергетического шнура

Вытяните руки перед корпусом. Кисти расположите на линии, отделяющей левое тело от правого — как будто вы держите толстый шнур, который свисает откуда-то сверху; левая кисть должна находиться над правой (Рис. 403). Сделайте обоими запястьями резкое движение, чтобы обе кисти дернулись вниз коротким, мощным рывком. После этого напрягите мышцы живота и согните колени — предплечья опустятся еще ниже (Рис. 404).

Выполните движение в противоположном направлении, резким движением запястий приподняв кисти рук и распрямив колени и корпус (Рис. 403).

7. Толкание вниз энергетического шеста

Поместите кисти слева от корпуса — левая должна находиться на уровне уха, на двадцать-двадцать пять сантиметров выше правой, расположенной на уровне плеча. Держите кисти так, словно вы охватываете ими толстый шест. Левая ладонь должна быть обращена вправо, а правая — влево. Левая рука, в силу того, что находится выше правой, является ведущей — она направляет движение (Рис. 405).

Напрягите мышцы живота, а также спины в области надпочечников, и мощным толчком пошлите обе кисти вниз и вправо, в сторону от правого бедра и талии — как будто вы отталкиваетесь от пола шестом (Рис. 406). Потом поменяйте кисти рук местами: правую кисть отведите к правому уху (она становится ведущей), а левую расположите ниже, на уровне плеча — как будто вы перехватили шест. Повторите описанные выше движения еще раз.

8. Поочередное разрубание энергии кистями рук

Сжатые в кулаки кисти рук поместите на уровне талии, сбоку и чуть ниже от края грудной клетки; они обращены внутренними сторонами к корпусу (Рис. 407).

Нанесите левой рукой удар по диагонали вниз — в точку, расположенную в шестидесяти сантиметрах от бедра (Рис. 408). Верните руку в исходное положение (Рис. 407) и выполните такое же движение правой рукой.

9. Энергетический рубанок

Поднимите левую кисть на уровень пупка и сожмите кулак; локоть согните под прямым углом и удерживайте вблизи грудной клетки (Рис. 409). Правую ладонь подведите к левому кулаку, как будто вы собираетесь хлопнуть по его верхушке, но остановите ее в двух-трех сантиметрах от кулака (Рис. 410). Затем резким движением выведите правую ладонь вперед на десять-двенадцать сантиметров, словно рассекая что-то ее ребром (Рис. 411).

Отведите левый локоть до предела назад, одновременно отводя влево и правую руку: правая кисть должна следовать за левым кулаком на фиксированном расстоянии (Рис. 412).

Затем, сохраняя прежний интервал, быстро выведите левую и правую кисти вперед — в точку, находящуюся на расстоянии сорок пять-шестьдесят сантиметров перед талией.

Выполните такие же движения правым кулаком.

10. Нанесение удара по энергии энергетическим шипом

Поднимите левую руку, согнутую в локте под прямым углом, на уровень плеч. Кисть сложите так, словно держите рукоять кинжала; ладонь обращена вниз. Нанесите левым локтем удар по дуге назад, в точку, находящуюся на высоте плеча, позади него, под углом сорок пять градусов к плоскости тела (Рис. 413). Верните руку в исходное положение, нанося такой же удар, но в обратном направлении.

Павел Зыгмантович: почему никому не нужна мужская инициация

“Что тут можно сказать? Перед нами прекрасная иллюстрация к поговорке “Слышал звон, да не знаю, где он,” – считает психолог Павел Зыгмантович.

Проще говоря, паблики ошибаются.

Немного истории

Начнём с самого важного. А именно: обряды инициации в чистом виде существуют только у охотников-собирателей.

Это в таких племенах есть полный цикл — специальные насмешки, увод родителем в лес, бросание там, плутание, нахождение особого селения, послушничество в этом селении, сопровождаемое голодом и побоями, пролезания через имитацию чудища, испытание огнём или полуутоплением, потеря старого имени и обретения имени нового и так далее.

У земледельческих народов ничего такого нет. Там, где охотники-собиратели реально подтапливали своих мальчишек-подростков, земледельческие народы аккуратно обливали их водой или просто кунали пару раз.

Вместо огня — постриг. Вместо истязаний — ритуальная порка или обрезание.

Причём есть чёткая закономерность — чем выше был уровень развития народа, тем меньше оставалось от инициации, тем менее кровавой она становилась.

Зачем нужна инициация

Став членом союза, мальчик получал некоторые обязанности, а с ними — и некоторые права (например, мог жениться). Но главной задачей инициации не было введение мальчика в этот союза. Это было лишь некоторое следствие (о чём свидетельствует сей забавный факт — в некоторых племенах, которые уже застали учёные, инициации проходят и мужчины около сорока, у которых уже есть семьи и дети).

Главной задачей инициации было наделение мальчика магической силой — удачей в охоте.

Именно поэтому инициация строилась как путешествие в мир смерти — встреча с мёртвыми и благополучное возвращение оттуда означали, что мёртвые благоволят мальчику, его удача оплачена страданиями и кровью. Кстати, примерно десять процентов мальчиков инициацию не переживали — погибали по разным причинам.

С развитием цивилизации и переходом к земледелию индивидуальная удача стала менее важной, и инициация резко сдала позиции, всё больше превращаясь в формальность.

Современный мир

В современном мире инициация невозможна — для этого нет, прежде всего, системы. Если у древних славян мальчик после пострига обычно переводился из бабьего кута на общую территорию, то в современных квартирах это просто невозможно. Не говоря уже о смене имени — это просто непринято.

Или вот — в маленьких селеньях охотников-собирателей или земледельцев все знали, что вот это хлопец прошёл инициацию и теперь живёт в мужском доме (или вышел «с бабьего кута»). В современном городе это невозможно — по понятным причинам.

Сюда же относится социальное давление — у охотников-собирателей не пройти инициацию мальчик не мог. Это был позор, от которого нельзя было отмыться. Но уже у земледельцев отношение к инициации стало меняться — теперь многие на неё смотрели как на бессмысленное издевательство над детьми (что и вызвало радикальное снижение кровавости инициации).

И чем дальше развивалась цивилизация, тем меньше необходимости в инициации оставалось.

Выходит, инициация в современном мире просто невозможна. В первую очередь технически.

А во вторую очередь — просто не нужна.

В чём проблема?

Причина прозаична — разрушился традиционный образ мужественности (или, если угодно, маскулинности).

В сословном обществе для каждого сословия есть свой, более-менее чётко очерченный образ «настоящего мужчины». Крестьянин должен быть вот такой, священник такой, дворянин — такой. Всё понятно, всё более-менее целостно, противоречий особых нет.

Сейчас всё изменилось.

У нас сейчас много разных образов (если быть точным — норм мужской роли, см. работы Томпсона и Плека). Эти образы зачастую противоречивы и у современных мужчин возникают серьёзные трудности при попытке соответствовать всем нормам мужской роли, которые этим мужчинам известны.

Например, норма «Зарабатывай много денег» на раз входит в клинч с нормой «Будь хорошим отцом» — ведь карьера требует времени, и дети требуют времени. А в сутках всего двадцать четыре часа. Надо что-то выбирать.

В общем, мужчин рвёт на части и они пытаются найти какой-то правильный образ. А его найти невозможно — слишком противоречивые нормы мужской роли существуют сейчас в нашем обществе.

Где спасение?

На самом деле правильный образ сугубо индивидуален. Невозможно найти какой-то единый образ правильного мужчины. Нельзя сказать, что правильный мужчина обязательно любит футбол, а которые увлекаются флористикой — ботаны конченые. Человек гораздо многограннее, чем любая норма.

Короче, «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» (кстати, обратите внимание, что на этапе разрушения сословного общества, когда творил Пушкин, проблема противоречия норм мужской роли уже выпрямлялась в полный рост).

Более того. Уже давно среди учёных не употребляются термины вроде «мужские качества» и «женские качества». Сейчас принято говорить о навыках инструментальности и навыках экспрессивности.

Под инструментальными навыками понимаются навыки связанные с решением проблем (в широком смысле). А под навыками экспрессивности — забота о людях (опять же — в широком смысле).

Там, где одному нужно будет посидеть и подумать надо проблемой, второму будет удобнее взять шашку и броситься в бой, очертя голову. Ни тот, ни другой не становятся от этого более или менее мужчинами. Главное — они решают проблему.

Аналогично и про экспрессивность. Пусть один мужчина внимательно выслушивает и подливает чай, а второй бодро вскидывает голову и чеканит: «Я верю, ты справишься». Ни тот ни другой не становятся от своего поведения более или менее мужчинами. Главное — они проявляют заботу.

А если они не решают проблему и не заботятся о других людях, то перед нами проблема инфантильности, а не норм мужской роли. Другими словами, в таких случаях проблема не в том, что человек недостаточно мужчина. Проблема в том, что он — недостаточно взрослый.

Подведём итог

Никакой мужской инициации в современном мире не существует, и существовать не может. Юноша становится мужчиной не посредством какой-либо процедуры, а в результате поступательного освоения взрослых обязанностей и сопутствующих им взрослых прав. Образ мужественности сейчас стал чрезвычайно индивидуальным, и те мужчины, которые это понимают, живут себе спокойно без особых проблем. Если же мужчина пытается увязать противоречивые нормы мужской роли, он неизбежно попадает в жернова ролевого конфликта, что чревато различными неприятными эффектами (вплоть до инфаркта). Формируйте свой образ мужественности — главное, чтобы он делал вашу жизнь лучше, а не хуже. Это единственный критерий, на который стоит ориентироваться.

Источники:
  • http://m.mylove.ru/natasha14776/diary/doveritsya-krasivomu-mujchine-vse-ravno-chto-voyti-v-kletku-s-golodnim-tigrom-udovolstvie-ot-sozercaniya-budet-korotkim-a-bol-ot-ostrih-k/
  • http://traditio.wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80_%D0%A0%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80
  • http://psihologiyaotnoshenij.com/stati/vsyo-materialnoe-raspadaetsya-tak-zhe-i-nashe-zdorove-nasha-pamyat-i-uzhe-zavtra-vsyo-mozhet
  • http://subscribe.ru/archive/lit.book.library.velesovasloboda/201208/05110104.html
  • http://studfiles.net/preview/6322677/
  • http://www.para-norm.ru/tensegriti/k-kastaneda-magicheskie-passi-seriya-muzhestvennosti-pervaya-gruppa
  • http://pics.ru/pochemu-nikomu-ne-nuzhna-muzhskaya-initsiatsiya