Меню Рубрики

Как изменить угол зрения в sketchup

В этом коротком видео я расскажу вам как изменить угол обзора камеры в программе SketchUp
=======================
Программа SketchUp:
www.sketchup.com
=======================
3D модель деревьев:
3dwarehouse.sketchup.com/model/3c47c0a5559b1f9440a932c8e4de67d8/Garden-by-The-Bay-Supertrees
=======================
Мои группа в соц.сетях:
Вконтакте: vk.com/silentip_design
Одноклассники: ok.ru/group/55102813962240
=======================
Календарь выхода новых видео на моём канале:
teamup.com/ksc2d618d5f92a16c1
=======================
Мой второй канал «Silentip игры»:
esreporter.com/block-UCP21auUJGpWdo4s3acY9MJA
=======================
Если есть желание поддержать канал то можно скинуть небольшой донат
Яндекс деньги: 410013386028155
WebMoney рубли: R245955834512
PayPal: gam-mus@ya.ru

Dmitrii Mi Hace 13 días

Кто-нибудь знает как поворачиваться вокруг своей оси, а не вращаться? Например, разглядываете интерьер и хотите обернуться оставшись на месте

Dmitrii Mi Hace 12 días

+Silentip Дизайн то что надо, спасибо!

Silentip Дизайн Hace 13 días

Для этого используйте инструмент «Осмотреть» Камера>Осмотреть Для его работы нужно зажать левую кнопку мыши и двигать мышь

Олесь Калашник Hace 4 meses

Не знаю, за что эту программу хвалят. Извините за мой французский, но это просто тихий пиздец. Я не понимаю, почему нельзя сделать нормальное окно, например, в котором можно будет задавать координаты оси вращения и точный угол поворота объекта! Тянуть объект мышкой туда-сюда, на глазок, — просто издевательство.

Silentip Дизайн Hace 4 meses

В SketchUp есть и координаты esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-PMsb194vNfE.html И вращение на точный угол esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-B6vZCjCF77M.html

Sergei Juganson Hace un año

Ну и вроде как по умолчанию идёт 35 градусов, а для разглядывания интерьеров оптимальный угол в 60 градусов. можно просто нажать на кнопку Z и вписать нужное количество градусов

Олесь Калашник Hace 4 meses

кнопка Z активирует лупу, zoom. Или я что-то пропустил?

Татьяна Каширская Hace 11 meses

да, так получилось ввести значение, но получается не то что нужно)Вот я выставила изометрию без перспективы, нужно подобное только чтобы поверхность пола не была так сильно повернута к зрителю. Через зону обзора происходит искажение, но угол горизонтальной поверхности мало изменяется

Silentip Дизайн Hace 11 meses

У меня с гуглом договор. Вам нужен НЕ инструмент лупа а инструмент «Зона обзора» что запрятан в верхнем пункте меню Камера

Татьяна Каширская Hace 11 meses

гугл мне на запрос как изменить угол обзора выдает описанный выше способ. Но у меня он не срабатывает.Выбираю лупу и пытаюсь ввести нужные значения, но в строке запись не появляется. Может вы разьясните как правильно сделать? Мне изометрию нужно повернуть на 30 градусов, но как точно это сделать я не понимаю

Sergei Juganson Hace un año

это конечно. просто может кто захочет вернуться на заводские настройки к которым привыкли.

Ильгиз Таминдаров Hace un año

FOV — сразу повеяло воспоминаниями юности, игры по сетке в Q1 и Q2. :)))

Игорь Гомозов Hace un año

Здравствуйте! Благодарю за видео. У меня к вам вопрос, можете ли вы сделать видео о том, как сделать одеяло со всеми неровностями и складками. Всегда испытываю трудности с этим. Заранее благодарю!

Silentip Дизайн Hace un año

>БугульмэТВ: Видео по рендеру на канале нет. Если и будут в будущем то не скоро

БугульмэТВ Hace un año

Здравствуйте. Не могли бы Вы снять видео на тему: Как рендерить на прозрачном фоне, чтобы в дальнейшем сохранить картинку в png и в фотошопе поставить любой фон. Заню что это делается с помощью MtlWrapper. Но у меня не получается. Видео на тему про скетчап нет, только для 3д макса. Спасибо.

Игорь Гомозов Hace un año

Silentip Дизайн Спасибо за совет!

Silentip Дизайн Hace un año

Здравствуйте. Одеяло это настоящая проблема в SketchUp. Я как правило беру готовое одеяло если оно мне нужно. В том же 3D Warehouse есть множество кроватей с уже готовыми одеялами. На этих готовых одеялах уже есть складки, изгибы, свисание и прочие сложности которые самому в SketchUp сделать проблематично. Возможно и существует какой то плагин, заточный под драпировки/ткани/одеяла, я его увы пока не встретил. Есть такой платный плагин Artisan organic toolset, с помощью него можно создать например мятую подушку. Но вот ткань одеяла, созданная с помощью этих плавных инструментов будет выглядеть не реалистично

Следующая статья

40 фактов о психологии цвета
Николай Геллар
Поделиться

Я большой фанат Sketch с тех пор, как перешел на него с Adobe Photoshop. Мы дизайнеры любим Sketch, серьёзно!

Но… иногда это приложение сводит меня с ума. Так в чем же дело?

Список проблем:

  1. Половинчатые пиксели (Например, ширина: 271.01).
  2. При использовании “cmd + v” Sketch вставляет объекты на артборде в случайное место.
  3. Sketch работает медленно и на диске заканчивается место.
  4. Беспорядок на панели артбордов.
  5. Выделение объектов – это мучение. Сколько раз я должен кликать, чтобы выделить объект? Иногда 6.
  6. Отсутствие возможности совместной работы.
  7. Невозможно применить “Общий стиль” к группе векторных объектов (папка на левой панели)
  8. Масштабирование. Как найти диапазон масштабирования, который мне нужен? 100%, 50%, 25% — скудный выбор.
  9. Когда я перемещаю несколько артбордов с зажатой клавишей “Shift”, один артборд остается не выделенным.
  10. Sketch не подбирает значение “высота строки” для текста правильно.

И я решил 9 из 10 проблем. Я надеюсь вместе в комментариях мы придумаем, что делать с вопросом #7.

Решения проблем

1. Половинчатые пиксели

Что за магический трюк на GIF ниже? Посмотрите на значения с правой стороны.

Сделайте как показано на скриншоте Установите флажки, как показано на скриншоте

Решения:

  1. Установите правильные настройки, как показано на скриншоте выше
  2. Задайте сочетание клавиш
    Системные настройки — Клавиатура — Сочетания клавиш — Сочетания клавиш приложений — Приложение
    Приложение:
    Sketch
    Заголовок меню:
    Округлять до пикселя (Round to Pixel)
    Сочетание клавиш:
    Control + Command + R (в моем случае)

Готово. Вернитесь в свой проект, выберите верхнюю группу и нажмите назначенное сочетание клавиш. Эта функция “Округлять до пикселя” будет применена к любому объекту внутри группы, кроме “Линий”. Эта функция с ними не работает. Я рекомендую вместо этого использовать “Прямоугольники”.

2. При использовании “ cmd + v ” Sketch вставляет объекты на артборде в случайное место.

Решение: Используйте функцию “Вставить здесь” (Paste Here). Она поместит объект куда надо.

3. Sketch работает медленно и на диске заканчивается место.

Решение: Вот инструкция как решить эту проблему. Я, например, освободил 130gb на своем MacBook!

4. Беспорядок на панели артбордов.

Мы можем следовать правилам именования групп, но в любом случае совершенно невозможно что-то найти, когда открыто много групп.

Теперь ваша жизнь стала легче. Нажмите сочетание клавиш, если вы потерялись где-то между группами на левой панели.

Решение: Назначьте новое сочетание клавиш, чтобы свернуть их!

Приложение: Sketch
Заголовок меню: Свернуть артборды и группы (Collapse Artboards and Groups)
Сочетание клавиш: Control + Command + C (в моем случае).

5. Выделение объектов – это мучение.

Сколько раз я должен кликать, чтобы выделить объект? Иногда 6. Чем глубже находится слой в структуре, тем больше нужно кликать.

Вот я кликнул только 1 раз вместо 3. Как?
Решение: Удерживайте клавишу “Command”, когда кликаете по объекту. Вот в чем дело.

6. Отсутствие возможности совместной работы.

У Sketch нет ответа на этот вопрос. Однако, у нас есть хорошее решение – плагины от Craft и Picnic.

Совместное использование sketch-файлов с коллегами – это просто плохо. Эти ребята разрабатывают хорошее решение — автоматическая синхронизация с файлами Sketch в реальном времени! К сожалению, плагин все еще находится в разработке. Ждем бета-тестирования!

Решение: У Craft уже есть решение , чтобы перенести дискуссию в хорошее рабочее пространство.

7. Невозможно применить “Общий стиль” к группе слоев.

Очень часто мне нужно применить новый цвет для SVG-иконки, которая находится где-то глубоко в группе, или я хочу применить новый общий стиль для каждого значка внутри группы. В текущем состоянии общие стили не могут применяться к группе слоев. Очень грустно.

Здесь иконка не голубая, хотя она должна быть такой из-за примененного стиля. Это не работает.

Дорогие друзья, пишите в комментариях, если вы знаете как устранить эту проблему.
Еще не решена.

8. Масштабирование.

Как найти диапазон масштабирования, который мне нужен? 100%, 50%, 25% — скудный выбор.

Решение: На самом деле есть сочетание клавиш на этот случай. Удерживайте нажатой клавишу “Command” и используйте колесико мышки. Это увеличит или уменьшит масштаб с шагом в 4%.

9. Когда я перемещаю несколько артбордов с зажатой клавишей “Shift” один артборд остается не выделенным.

Причина его использования – каждый раз, когда вы удерживаете зажатой клавишу “Shift” и перемещаете артборды мышью, они перемещаются только по вертикали или по горизонтали. Это помогает перемещать вещи в строгом порядке.

Здесь видно этот “баг”

Решение: Выделите артборды, кликните и удерживайте на имени артборда (как на скриншоте ниже), удерживайте “Shift”. Перетащите их. Это работает.

10. Sketch не подбирает значение “высота строки” для текста правильно.

С каждым вновь добавленным текстовым слоем вы можете заметить, что высота строки не подходит для чтения. Каждый раз мы должны высчитывать ее по формуле — размер текста * 1.5 = хорошая высота строки. Например: 14px * 1.5 = 21px.

Решение: Вот плагин для этого, и он замечательный! Нажмите Command + L, чтобы установить высоту строки.

Заключение

Проблема номер #7 еще не решена. Кто-нибудь знает, как ее исправить? С чем вы испытываете трудности в Sketch? Какие проблемы должна решать моя следующая статья? Добавьте свой email в список рассылки и поделитесь этой статьей с другими Sketch-зависимыми дизайнерами ?

Плагин Axis Camera Extension для SketchUp® 3D

Общее впечатление

Уважаемые читатели Low-voltage Blog! В заметке о CAD-системах проектирования видеонаблюдения помимо VideoCAD 8.1 Professional, я так же упоминал о Axis Camera Extension для SketchUp® 3D. Сегодня мы подробней рассмотрим данный инструмент для проектирования систем видеонаблюдения от компании AXIS Communications.

Содержание:

Мои контакты — пишите по любым интересующим вопросам, в том числе предложения о сотрудничестве.

1. Область применения плагина Axis Camera Extension

Итак, прежде чем говорить непосредственно о Camera Extension, два слова собственно о самом SketchUp® 3D. SketchUp — графический 3D редактор, изначально созданный, в основном, для эскизного, поискового проектирования и моделирования для архитекторов и дизайнеров. Девиз SketchUp — «3D – для всех!». Он очень прост на первоначальном (и самом сложном психологически) этапе освоения трёхмерной графики. Я это проверил на себе — так же давно хотел начать проектировать в третьем измерении, но сложность освоения «взрослых» программ (в том же AutoCAD давным давно существует возможность проектировать в 3D) отпугивала. Ведь время на освоение нового зачастую выделяется по остаточному принципу. SketchUp в этом плане меня поразил — не имея никаких знаний в области трёхмерного моделирования я буквально за 5 минут сделал простейшую модельку домика.

Что представляет из себя SketchUp® на сегодняшний день?

Существуют две версии SketchUp — SketchUp Make для некоммерческого использования (бесплатна, есть ограничения по функционалу) и SketchUp Pro — полнофункциональная версия для коммерческого использования (на данный момент одна лицензия стоит $695 USD). Основные отличия платной версии: возможности экспорта в CAD (например в DXF и DWG форматы AutoCAD), рендеры и другие профессиональные программы (форматы 3DS 3ds Max, OBJ, PDF); дополнительное ПО LayOut, позволяющее документировать результаты работы в 2D; техническая поддержка. Вообще, если честно, не очень я понял в чём отличия (кроме чисто юридического). В dwg из SketchUp Make всё нормально экспортируется. Кто знает — очень прошу написать в комментариях — добавлю в статью.

Понятно, что наиболее популярна и востребована именно бесплатная версия. И таких пользователей — несколько миллионов. У пользователей есть возможность «публиковать» свои модели для всеобщего использования. И это, пожалуй, главное преимущество SketchUp — огромное количество 3D моделей всего, что только можно придумать — домов, людей, машин, техники, мебели, ландшафтов, деревьев — вообщем всего-всего. И многие модели очень профессионально сделаны. Их можно совершенно бесплатно скачать из 3D Warehouse — крупнейшего каталога изделий в виде трехмерных моделей.

Ещё одной привлекательной возможностью SketchUp является использование сторонних модулей (плагинов-скриптов на основе программного интерфейса Ruby API). Большинство скриптов досточно просты в применении и работают в один-два клика мышкой, автоматизируя выполнение отдельных опций. Но некоторые из них – фактически мини-программы, принципиально расширяющие функциональные возможности SketchUp до пределов, которые и не предполагались разработчиками.

Читайте также:  Урок псхэ с точки зрения о строении атома

Именно такой мини-программой является Axis Camera Extension. Она позволяет в интерфейсе SketchUp получить дополнительный инструментарий для моделирования зоны обзора и изображения от камер AXIS Communications. Очень подробно и красиво смоделированы как камеры, так и различные аксессуары — крепления камер (на стену, потолок, угол, столб, парапет и т.п.).

2. Как установить SketchUp® и плагин Axis Camera Extension

Исходя из своего опыта приведу небольшую инструкцию по «беспроблемной» установке как самого SketchUp, так и плагин Axis Camera Extension. Откуда берутся проблемы расскажу сразу после инструкции.

  1. Проверяем папку C:\Users на предмет наличия кириллицы. Если ваша учётная запись содержит кириллицу, то самый простой вариант — создать ещё одну учётную запись администратора и устанавливать SketchUp под этой новой «учёткой» ? .
  2. Если вы не готовы заплатить $695 USD за версию Pro, то спокойно скачиваем Make (не используя его в коммерческих целях) по ссылке. Заполняем карточку пользователя (я выбрал I plan to use in Personal Projects; Profession/Interest Law Enforcement & Security, Operating system Windows), тыкаем галочку в чекбокс «I agree to SketchUp Make’s license agreement«.
  3. Запускаем установочный файл, выбираем место установки (так же не должна использоваться кириллица).
  4. Запускаем SketchUp, игнорируем предложение купить Pro, жмём кнопку «Start using SketchUp«.
  5. Выбираем шаблон для начала работы. Я выбрал Simple Template — Meters. Открывается рабочая область SketchUp.
  6. Скачиваем плагин Axis Camera Extension(естественно принимаем лицензионное соглашение). Папка, куда качаем плагин, так же не должна иметь в названии и в пути к ней кириллицу!
  7. В SketchUp в меню Window выбираем пункт Preferences. В левой части окна (в s >

Axis Camera Extension for the SketchUp® 3D CAD software

Вернёмся к проблемам с установкой. Сам SketchUp ставится в любое место без проблем. Но вот при попытке поставить плагин (если путь C:\Users\***********\AppData\Roaming\SketchUp содержит кириллицу) возникает ошибка. Обойти её у меня лично никак не получилось. Пришлось завести новую «учётку» администратора. Есть конечно способы переименовать существующую — но они были существенно более проблемные.

3. Как использовать Axis Camera Extension при проектировании

Наиболее удобно использовать Axis Camera Extension, если вы работаете в контакте с архитекторами / дизайнерами, которые используют SketchUp в своей работе. Но даже и без такого подарка судьбы ? применение Axis Camera Extension и SketchUp вполне возможно. Во первых, из 3D Warehouse можно взять кучу готовых моделей (деревья, люди, машины и т.д.). Во-вторых, простейшие модели (но при этом смоделированные по реальным размерам) вполне можно сделать самому не очень напрягаясь за пару минут. Но, понятно, чтобы добиться хорошей визуализации в SketchUp придётся погрузиться гораздо глубже.

Давайте рассмотрим палитры Axis Camera Extension — что можно делать с их помощью.

Собственно доступно две опции — добавить фиксированную или купольную камеру; либо просто выбрать камеру нужной серии. Второй клик — на место, куда её нужно установить. При этом камера сама разворачивается перпендикулярно той плоскости, куда направлен курсор, очень удобно.

  • Axis Accessories

Выбираем монтажные принадлежности — устанавливаем куда нам нужно после чего жмём кнопочку The Settings Panel и выбираем какую камеру «прикрутить» к данному креплению. Всё очень просто. Можно выбрать аксессуары установки на стену, угол, потолок, столб, на подвесной потолок (типа армстронга), на парапет. Вообщем, все те же опции, что есть у AXIS.

AXIS Q6000-E смонтированная на столбе на парковке McDonald’s

  • Axis Tools

После того, как камера установлена, нужно воспользоваться данной палитрой. В ней четыре группы кнопок — включить / выключить показ зон обзора всех камер; поворот камеры в горизонтальной / вертикальной плоскости; изменить фокусное расстояние / поле зрения; показать настройки камеры / группы камер. В настройке камеры можно менять все те же самые параметры установки и параметры объектива, что и рассмотренных группах кнопок. В простейшем случае можно выбрать:

  1. модель камеры из списка;
  2. дать ей название;
  3. описать её (например локацию или назначение и т.п.);
  4. выбрать показывать или нет зоны обзора конкретной камеры;
  5. выбрать ориентацию камеры в пространстве (горизонтальную или завалить её набок — вертикальную ? )
  6. выбрать использовать ли так называемый коридорный формат — AXIS Corr >Не забывайте после каждого действия нажимать кнопку Apply. А чтобы посмотреть «глазами камеры» — можно нажать кнопку Axis Camera View. Кроме того, в данном окне есть гиперссылка на страницу модели самой камеры. Удобно.

Выглядеть это будет примерно вот так:

Я загрузил модель ресторана McDonald’s из 3D Warehouse, установил и настроил камеру AXIS

И вот что «увидит» данная камера, если нажать кнопку Axis Camera View

После того, как основная работа выполнена — тыкаем кнопочку The Camera Summary Panel и видим все используемые в проекте камеры. В появившемся окошечке можно выбрать все камеры, показать / убрать все зоны обзора, посмотреть «картинку» с любой из камер, и кнопкой Reports получить и импортировать спецификацию камер Axis и используемых аксессуаров (креплений).

4. Ограничения плагина Axis Camera Extension

Естественно, что любой инструмент имеет ограничения своего применения — их просто нужно знать. Axis Camera Extension — не исключение. Их можно разделить на два вида — это ограничения связанные с самим SketchUp-ом и ограничения плагина.

Итак, перечислю некоторые ограничения на использование данного продукта:

  1. Так как плагин принадлежит AXIS, то и модели камер, естественно, только AXIS. Подгрузить сторонние — нельзя.
  2. В самом SketchUp заложен только один источник света — солнце, смоделировать картинку с камер с учётом освещения никак не удастся даже при большом желании.
  3. То же самое и с другими видами осадков — установить ограничение видимости нельзя.
  4. Вообще моделировать изображения от камер и геометрические параметры зон обзора с учетом всех параметров камеры (например дисторсии) и условий сцены не возможно. Например, при построении зон обзора не учитываются затенение от препятствий.
  5. SketchUp — инструмент именно 3D моделирования, поэтому будет большой проблемой построение горизонтальных проекций зон контроля камер. Выглядеть это будет примерно так:

Углы обзора всех камер.

Не смотря на перечисленные выше ограничения — Axis Camera Extension даст фору простому проектированию в 2D AutoCAD. Если вы работаете в тесном контакте с архитекторами, применяющими данный инструмент и при этом ставите камеры AXIS — это очень неплохой вариант. К тому же использование Axis Camera Extension совершенно бесплатное. Платный только SketchUp ? . Вообщем вы сами всё понимаете — используя Make в коммерческих целях — рискуете нарваться на претензии со стороны @Last Software. Ещё одним достоинством Axis Camera Extension является простота его освоения. Конечно, если вам потребуется ещё и моделировать (хоть в каком то виде) саму локацию камер (сам объект) — потребуется хотя бы минимально изучить ещё и SketchUp.

Резюмируя, скажу так — Axis Camera Extension — нишевой продукт, очень лёгкий в освоении и имеющий базовые функции автоматизации проектирования видеонаблюдения. SketchUp — наверно самый простой способ познакомиться и начать использовать в повседневной работе проектирование в 3D. Для эскизного проектирования видеонаблюдения (согласования с заказчиком зон обзора, например) на оборудовании AXIS — отличный бесплатный вариант. Для более детального проектирования — предпочтительней использовать профессиональные инструменты, такие как VideoCAD и IP Video System Design Tool.

На сегодня эта вся информация, которой я хотел с вами поделиться, спасибо за уделенное время!

В статье использованы результаты моделирования в Axis Camera Extension for SketchUp® 3D. Хочу поблагодарить Marek Pavlica (Regional Communications Specialist Russia, CIS & Eastern Europe, Axis Communications) и Denis Lyapin Technical, Trainer — Axis Communications за всестороннюю помощь и поддержку, благодаря которой публикация стала возможной.

Уважаемые читатели блога, если Вы заметили в статье неточность, сложность в изложении материала либо некорректность используемых терминов — прошу написать в комментариях либо в личном сообщении, все замечания будут обязательно учтены и по-возможности исправлены все недочёты.

Жду ваших вопросов, комментариев и предложений.

Жмите кнопки социальных сетей, подписывайтесь на email рассылку, добавляйте блог в свою RSS-ленту, вступайте в группы блога в социальных сетях!

Все материалы данного блога принадлежат его автору. Использование без ссылки на данный блог с указанием авторства не допускается!

Как изменить угол зрения в sketchup

Сначала перечислю несколько основных особенностей sketchup, которые нужно знать и использовать для упрощения и ускорения рисования. Затем будут рассмотрены часто задаваемые вопросы, которые возникают при использовании sketchup.

С чего начать? Лучше всего посмотреть серию уроков на русском языке [1]. Общие впечатления от sketchup хорошие. Интерфейс простой, не перегружен функциями, работает быстро. Однако есть и обратная сторона медали. В интерфейсе программы очень много тонкостей, которые нужно знать, чтобы можно было ей пользоваться. К примеру, нужно знать, как правильно работает выравнивание по объектам, осям, как правильно копировать, менять размеры, как делать поворот по разным осям и плоскостям, как правильно рисовать объекты и т. д. Есть и другие недоработки — например, почти трудно рисовать мелкие прецизионные объекты. Обычным способом не получится нарисовать окружность радиусом менее 0.5 мм, нужно ухищряться — рисовать окружность большего диаметра, и затем применять инструмент Уменьшения (Scale).

[Навигация по чертежу]

Чтобы быстро и просто рисовать 3D-модели необходимо освоить инструменты навигации — они позволяют быстро осматривать объекты со всех сторон, менять масштаб, сдвигать чертеж во все стороны — т. е. управлять положением в пространстве чертежа. Имеются традиционные операции навигации: Облет, Сдвиг, Увеличение (Orbit, Pan, Zoom). Удобнее всего делать их с помощью мыши, попробуйте использование колесика и кнопок мыши вместе с кнопкой-модификатором Shift. Например:

Zoom: всегда делается кручением колесика
Orbit: удерживание левой или средней кнопки мыши и перемещение при этом курсора мыши.
Pan: удерживание левой или средней кнопки мыши вместе с удерживанием кнопки Shift и перемещение при этом курсора мыши.

Инструмент Лупа (Zoom) позволяет поменять угол обзора, что может помочь найти и рассмотреть труднодоступные объекты. Щелкните на кнопку Zoom, и в строке статуса отобразится текущий угол обзора Field of View. По умолчанию он составляет 35 градусов (35.00 deg.), и для расширения угла обзора Вы можете ввести величину побольше, например 50.

[Выбор объектов]

Освойте основные инструменты редактирования Select и Eraser. Для удобства включите большую боковую панель с многими инструментами через меню View -> Toolbars -> Large Tool Set (Большой Набор Инструментов). Выбор объектов осуществляется одиночным кликом мыши. Тройной клик выбирает сразу все элементы, соприкасающиеся друг с другом гранями и ребрами.

Для клика мышью в инструменте Select имеются клавиши-модификаторы:

Ctrl — добавляет элемент в набор уже выбранных элементов.
Shift+Ctrl — удаляет элемент из набора уже выбранных элементов.
Shift — переключает состояние (выбран/не выбран) элемента в наборе уже выбранных элементов.
Ctrl+A — выбрать все (выбираются сразу все видимые элементы на чертеже).

[Измерение расстояний, направляющие]

Очень важный инструмент — Рулетка (Tape Measuring Tool, меню Tools -> Tape Measure). Она может не только измерять размеры между объектами, но также может создавать направляющие на нужном расстоянии от края любого объекта. Направляющая — это просто тонкая пунктирная линия, с помощью которой Вы можете точно размещать объекты в пространстве относительно других объектов.

[Копирование объектов]

Копировать объекты удобно с помощью инструмента перемещения Move, удерживая при перемещении клавишу Ctrl. После завершения перемещения в этом случае создастся новая копия объекта.

[Рисование]

В sketchup работает автоматический повтор последнего действия по двойному клику на операциях редактирования Выдавливание (Push/Pull), Смещение (Offset). Таким образом можно не вводить каждый раз цифры размера, а просто после выделения сделать двойной клик.

При заливке цветом (Paint Bucket), если удерживать клавишу Ctrl, то зальются тем же цветом все соприкасающиеся друг с другом поверхности. Если нажать клавишу Alt, то включается Пипетка, который Вы можете подобрать нужный цвет прямо с рисунка.

Меню Window -> Components открывает окно, в котором Вы можете искать в сети готовые 3D модели, созданные другими пользователями. Это позволяет проще создавать собственные трехмерные чертежи. Модели из Интернета можно получить также через меню File -> 3D Warehouse -> Get Models.

Когда немного научитесь рисовать, и Ваша модель станет посложнее, то Вы поймете, что весь замысел лучше всего реализовывать по частям. Для этого очень полезен инструмент Edit -> Hide, позволяющий временно скрывать выбранные части модели. Для того, чтобы обратно отобразить скрытое, выберите меню Edit -> Unhide -> All или Last.

Читайте также:  Человек и мир с точки зрения философии

При рисовании не забывайте почаще сохраняться, потому что SketchUp может вылететь.

[Группа (Group)]

Группирование в sketchup служит сразу двум целям. Во-первых, это позволяет (для удобства) разделять чертеж на отдельные блоки. Блок может состоять из множества фигур, но при этом Вы можете манипулировать этим множеством как единым целым. Во-вторых, группирование устраняет привязку (прилипание) элементарных фигур друг к другу, если эти фигуры не входят в группу или относятся к разным группам. Это полезно, когда Вы решили подвинуть один элемент относительно другого элемента. Группирование осуществляется через меню Edit -> Make Group. Разгруппировать элементы обратно можно операцией меню Edit -> Group -> Explode.

Внимание: избегайте излишних группирований/разгруппирований (Group/Explode). При разгруппировании геометрия фигур, входящих в группу, просчитывается заново, поэтому в модели могут появиться паразитные плоскости и грани (их хорошо видно, если выбрать в меню View -> Hidden geometry). Кроме того, операция разгруппирования (Explode) может занять много времени, и даже на сложной геометрии во время операции разгруппирования SketchUp может вовсе зависнуть.

[Объекты сложной формы]

Для рисования 3D объектов сложной формы (торов, сложно изогнутых труб, корпусов со скругленными краями) лучше всего использовать инструменты рисования дуг вместе с инструментом Follow Me или Push/Pull. Как это делается, хорошо продемонстрировано в уроке 1.3 Сложные поверхности [1].

[Компонент (Component)]

Наборы объектов можно не только группировать (меню Edit -> Make Group), но также делать из них компоненты (меню Edit -> Make Component). Компонент удобен для того, чтобы можно было иметь на чертеже несколько синхронизированных друг с другом объектов. Например, если у Вас есть на чертеже (модели) две копии компонента, то Вы можете редактировать одну копию компонента, и все изменения будут автоматически переноситься и на другую копию. Как это происходит на практике, хорошо показано в уроке 1.3 Сложные поверхности [1]. Хорошая практика — при построении сложной симметричной модели рисовать только её половину и сделав из неё компонент. Тогда, если Вы сделаете зеркальную копию этого компонента, то получите вторую половину Вашего объекта. Эти половины впоследствии можно объединить друг с другом, получив один готовый трехмерный объект.

[Protractor Tool (транспортир)]

Если Вы используете SketchUp настолько долго, что уже познакомились с инструментом Транспортир (Protractor Tool), то Вы уже знаете, что транспортир автоматически ориентирует положение своего курсора так, чтобы лечь на поверхность имеющегося объекта, или на одну из трех основных плоскостей. Пока Вы уверены, что транспортир лежит как надо, выбор центра поворота и конечных точек поворота осуществляется просто. Руководство пользователя SketchUp кратко упоминает использование кнопки Shift при измерении углов инструментом Транспортир. Кнопка Shift блокирует круглый курсор транспортира в своем текущем положении. Пока кнопка Shift удерживается нажатой, Транспортир можно перемещать в любое место чертежа, без изменения его ориентации на попадающиеся плоскости. Поэтому использование Shift позволяет удостовериться, что Транспортир ориентирован на ту плоскость измерения угла, которая действительно нужна.

Двугранным (dihedral) углом называют угол между плоскостями. Как же можно его измерить, если транспортир автоматически не встает перпендикулярно прямой пересечения плоскостей? Это кажется невозможным для новичков (пусть даже они накопили некоторый опыт), если они не знают некоторую хитрость с ориентированием транспортира. Несмотря на то, что эта хитрость описана в Руководстве Пользователя (SketchUp Users Guide), её можно найти только в описании инструмента Поворота (Rotation Tool). В транспортире используются тот же принцип ориентирования, однако он не упомянут в секции документации Транспортира. Как и в описании инструмента Поворот, эта хитрость носит неудачное название «Folding Along an Axis of Rotation» (свертка по оси вращения). Эта техника означает нечто большее, чем просто свертка.

Просмотрите несколько раз анимированную картинку, чтобы увидеть, как ориентировать транспортир, чтобы измерить угол вокруг оси линии. При измерении угла между плоскостями нас интересует ось, которая является линией пересечения двух плоскостей. Хитрость осуществляется ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ Транспортира на один из концов линии оси, и затем УДЕРЖИВАНИЕМ левой кнопки мыши, и ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ курсора транспортира вдоль оси. Как только Транспортир обернет линию оси (ось будет проходить перпендикулярно через центр Транспортира), Вы можете ОТПУСТИТЬ левую кнопку мыши. Линия теперь будет привязана к транспортиру как ось для измерения угла. Теперь, как обычно, выберите начальную точку отсчета угла на одной плоскости и конечную точку отсчета угла на другой плоскости, и прочитайте значение полученного угла в области Value Control Box (VCB, расположенная в строке статуса, справа внизу окна SketchUp).

Что такое? Почему показанный угол имеет приблизительное (

) целочисленное значение? От такой точности мало пользы. Чтобы получить угол точнее, нужно поменять ‘units’ в настройках модели. Перейдите в меню Window -> Model Info -> Units и выберите ‘Angle Units’ из выпадающего списка с точностью ‘0.000’. Здесь же Вы можете поменять также, если хотите точность измерения длины ‘length units’. Теперь Вы можете узнать значение угла с точностью 3 знака после запятой.

[Rotate Tool (инструмент поворота)]

Возможно, Вы уже заметили, что инструмент Транспортир (Protractor) и инструмент Вращение (Rotate) используют одно и то же изображение транспортира для своих курсоров. Визуальное отличие между этими двумя инструментами — то, что у инструмент Rotate имеет две толстые стрелки ‘полукруга’, добавленные к центру.

Сворачивание вдоль оси вращения

Если Вы хотите повернуть элементы/группу/компоненты вокруг среза, осевой линии или другой произвольной оси, просмотрите следующую анимацию. ‘Хитрость’ для поворота курсора-транспортира инструмента Rotate, чтобы он поменял ориентацию, идентичен методу ‘перетаскивания’ (‘drag’), описанному ранее для инструмента Protractor. Чтобы поменять ориентацию от синей (или красной, или зеленой) оси, ПОМЕСТИТЕ курсор-транспортир на первую конечную точку, которую Вы планируете использовать для оси, нажмите и УДЕРЖИВАЙТЕ левую кнопку мыши, и затем ПЕРЕТАЩИТЕ курсор на место второй точки оси. Когда Вы ОТПУСТИТЕ кнопку мыши, ось вращения будет заблокирована. Теперь просто укажите конечные точки, чтобы использовать вращение для новой оси.

Вы заметите в анимации что можете использовать этот метод ‘перетаскивания’, чтобы изменить ориентацию курсора-транспортира для инструмента Rotate от синего направления к зеленому и красному. Важнее, что Вы можете выбрать ЛЮБУЮ ось для вращения (как показано на анимации). Между Вашими двумя выбранными точками даже не должно быть существующей линии.

1. Кнопка Shift продолжает работу, как описано в руководстве (SketchUp Users Guide). Поиграйте с вращениями, используя кнопку Shift, и Вы увидите, что имеется в виду.
2. VCB (Value Control Box, поле ввода справа внизу) все еще может использоваться для ввода точного угла для поворота.
3. Клавиша Ctrl (PC) будет переключать позицию инструмента Rotate — вращать копию объекта или его оригинал.

‘Поворот вдоль оси вращения’ очень полезен для тонкой подгонки частей модели и перемещения их в новое положение. И помните, что угловое вращение транспортира становится более точным и плавным по мере удаления курсора от оси вращения.

Примечание: если используется оснастка позиционирования, это может быть любая форма. Простая линия или круг могут быть достаточными. Группирование оснастки обеспечит то, что геометрия оснастки не прилипнет к геометрии модели.

Подсказка: если оснастка позиционирования часто используется в одной и той же модели, выберите размещение этих оснасток в своем собственном слое (Layer). Тогда видимость оснасток может быть просто включена или выключена. Создайте для каждой артикуляции отдельный компонент.

[Кнопки курсора, кнопка Shift, фиксация направления перемещения]

Еще одна неочевидная для новичка, но очень важная в рисовании вещь — фиксация направления (Locking an inference) кнопками курсора и кнопкой Shift, без которой иногда невозможно правильно переместить объект в нужном направлении — из-за существования неотключаемой привязки. Про эту особенность написано в руководстве.

Время от времени уже нарисованная геометрия могла бы вмешаться в Вашу способность перетащить один объект относительно другого, мешая тянуть точно из-за привязки. В этом случае используйте фиксацию (inference lock), которая указывает SketchUp не отклоняться от нужного направления перемещения, и проблема будет решена. Для использования inference lock нажмите и удерживайте кнопку Shift, когда SketchUp выведет желаемое выравнивание (линия вывода будет толстой). Выравнивание останется фиксированным при любом перемещении мыши, которое позволит выбрать Вам нужную конечную точку. На картинке ниже показано, что направление перемещения фиксировано вдоль синей оси, что обеспечит точную перпендикулярность новой линии к плоскости.

Любое направление перемещение может быть зафиксировано — вдоль главных осей (X, Y, Z), вдоль ребра или грани фигуры, по плоскости, от точки, параллельно или перпендикулярно чему-то, и так далее.

Кнопки курсора предназначены, как ни странно, для фиксации направления вдоль главных осей (в режимах Line tool, Move tool, Tape Measure tool):

— Кнопка вправо фиксирует перемещение вдоль красной оси (red axis).
— Кнопка влево фиксирует перемещение вдоль зеленой оси (green axis).
— Кнопки вверх или вниз фиксируют перемещение вдоль синей оси (blue axis).

[Часто задаваемые вопросы (FAQ)]

Шаблон в sketchup — это просто предварительно установленное положение осей XYZ (т. е. выбор вида на редактируемый трехмерный объект) и выбранные единицы измерения по умолчанию. Все это можно впоследствии поменять в настройках sketchup. Например, положение осей можно поменять через меню Camera -> Standard Views (можно выбрать вид сбоку, сверху, и т. д.).

Основное правило: делаем клик на первой точке, переводим мышь на следующую точку и делаем второй клик. Таким способом рисуются все плоские фигуры — прямоугольники, окружности, дуги и т. д.

Основной принцип создания объемной фигуры заключается в перемещении плоской фигуры с помощью инструмента Tools -> Push/Pull.

Для того, чтобы поменять используемые по умолчанию единицы измерения, нужно выбрать соответствующий шаблон в sketshup. Шаблон выбирается на стартовом экране sketchup, а также в меню . Кроме того, текущие единицы измерения в модели Вы можете поменять через меню Window -> Model Info -> Units, выпадающий список Precision.

Разноцветные точки показывают положение текущей точки на объекте. Зеленый — это угол (или узел). Красный — положение точки на ребре (линии). Голубой — средняя точка, которая находится в середине ребра — благодаря этому всегда есть возможность точно разделить пополам любой объект.

Все плагины представляют из себя файл с расширением *. На примере плагина STL for Sketchup [2]: скачайте файл stl4su.rb, и сохраните его в папку c:\Program Files\Google\Google SketchUp 8\Plugins. После этого запустите sketchup. Все, плагин установлен! Теперь в меню Tools появится новый пункт, относящийся к установленному плагину (для нашего примера Tools -> Export to STL. ).

Некоторые плагины поставляются в формате Ruby ZIP (файл с расширением *.rbz). В этом случае такой файл плагина устанавливается через меню Window -> Preferences -> Extensions -> кнопка Install Extension. -> выберите файл с расширением rbz. После установки плагина перезапустите SketchUp.

Точные размеры объекта можно установить во время рисования. Например, чтобы сделать прямоугольник размером 1 на 2 метра, нужно начать его рисование, и затем, не делая второй завершающий клик, на клавиатуре просто ввести текст, соответствующий размерам, и завершить клавишей Enter:

При перемещении объектов сохраняется тот же принцип — начинаете перемещение, делая первый клик, курсором мыши обозначаете направление, и вводом размера указываете, на какую дистанцию нужно сделать перемещение:

Точное рисование объектов друг относительно друга осуществляется с помощью направляющих. Направляющими могут служить линии или другие объекты, перемещенные на нужное расстояние, относительно них можно легко рисовать другие объекты. Но лучше всего воспользоваться специально созданными направляющими (Guides), которые делаются инструментом Рулетка — Рулетка (Tape Measuring Tool, меню Tools -> Tape Measure). Направляющие после использования можно удалить инструментом Ластик (Eraser), но можно также удалить все направляющие разом, воспользовавшись меню Edit -> Delete Guides.

Как изменить угол зрения в sketchup

При работе в SketchUp столкнулся с очередной задачей: как выровнять вид?
Постороив модель квартиры перешёл к созданию вида сверху.
Camera >Parallel Projection
Camera >Standard Views >Top
И тут меня ждал сюрприз. Нажимая на кнопку «Вид сверху» (Top), или через меню, модель разворачивалась относительно осей координат. Мне нужно было развернуть вид на 90 градусов против часовой стрелки. При построении изометрии модель принимает изометрический вид с той стороны, относительно которой расположишь камеру (вид). Подумал, что может быть такой трюк сработает и с видом сверху. Попробовал. Не получилось.
В справке SketchUp нашёл: «Выровнять вид. Элемент меню «Выровнять вид» служит для выравнивания камеры SketchUp относительно выбранной в данный момент грани. Этот элемент меню доступен для объектов «грань», «плоскость сечения» и «поверхность». Тупик.
Другой ход. Может можно зафиксировать вертикальную ось (синюю), и повернуть вид относительно неё? У меня не получилось. Не получилось и у участников одного форума.
Может изменив параметры «севера» можно добиться желаемого? Поробовал, изменил. Нет, направление севера никак не влияет на ориентацию вида сверху.
Может где в настройках задаётся? Облазил вдоль и поперёк, данного параметна не нашёл. Вид сверху упорно принимает одно и тоже направление — относительно осей (зелёная ось — вертикаль, красная — горизонталь). Хорошо, раз так, значит надо поменять направление осей. Берём инструмент «Оси» и меняем на нужное. Нажимаем «Вид сверху» и. И ничего не меняется.
Ну, неужели никак нельзя. И так пробовал, и эдак — ничего. И вот случайно при одной манипуляции модель развернулась как надо. Нажимаю «Вид сверху» — всё возвращается как было. Но ведь как-то повернулось? Потом ещё некоторое время экспериментировал и вспоминал что же я такое сделал.

Вспомнил, получилось, делюсь:

Читайте также:  Интеграция с точки зрения социальной философии это форма социального

Как уже говорилось, при нажатии кнопки «Вид сверху» модель занимает положение как на фрагменте 1. При этом оси координат расположены так: зелёная — вертикаль, красная — горизонталь.
Фр.2 Меняем ориентацию осей на нужную при помощи инструмента «Оси». Первый щелчок указывает начало координат, второй — направление красной оси, третий — направление зелёной оси. Либо можно первым щёлчком указать начало координат, затем указать направление красной оси и сделать три щелчка на одном месте, не двигая курсор.
Фр.3 Наводим курсор на координатную ось (любую, в любом месте), правый щелчок. Появится контекстное меню, из которого выбираем «Align view» (выровнять вид).
Фр.4 Вид изменится на нужный, но начало координат будет по центру экрана.
Фр.5 «Рукой» (Pan), и колёсиком мыши, или инструментом «Zoom Window» определяем нужный фрагмент и увеличение.
Фр.6 С помощью Scene Manager сохраняем полученный вид, запоминая только Camera Location (позиция камеры) и Axes Location (положение осей). Для этого ставим галочки в соответствующих окошках. Можно обойтись только позицией камеры, но я решил сохранить и положение осей, на всякий случай.

Выводы из всего этого: как бы вы ни крутили оси по своему усмотрению, всё равно SketchUp, где-то глубоко внутри и втайне ото всех, хранит начальные (глобальные) координаты.

Как изменить угол зрения в sketchup

Левая кнопка мыши, при выбранном инструменте «Выбрать» выделяет модель. Правая кнопка мыши открывает контекстное меню. Скролл мыши управляет камерой.

Управление камерой

Управлять расположением камеры (точкой от куда мы смотрим на модель) довольно просто и интуитивно понятно. Управление завязано на мышке и клавиатуре. Мышь нужна с колёсиком скролла, которое может служить третьей кнопкой (нажиматься). Итак:

  1. Приближение/отдаление делается с помощью вращения скролла мыши;
  2. Вращение камеры — зажимаем скролл и двигаем мышью;
  3. Сдвиг камеры без её вращения — зажимаем скролл мыши, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и двигаем мышью;
  4. Сочетание клавиш «Shift»+»z» возвращает нас к общему виду модели. Очень помогает, когда вы теряетесь внутри модели, среди кучи граней. Чтобы не крутить отчаянно скролл мыши, просто нажимаем эту комбинацию клавиш.

Если комбинация «Shift»+»z» не работает, значит она не назначена. Чтобы назначить комбинации клавиш заходим в меню «Окно»->»Параметры». Нам нужна закладка «Комбинации клавиш». Находим там «Камера/Масштабирование», кликаем по окошку «Добавить комбинацию клавиш», зажимаем требуемую комбинацию и жмём плюсик. Там же, кстати, можно назначить ещё очень много кнопок и комбинаций на самые различные действия. Это может сильно упростить и ускорить моделирование.

Отображение

Для комфортной работы с комплектами RedKit достаточно стандартного функционала программы «SketchUp». При первом запуске программы панель инструментов не очень удобная. Лучше её сразу настроить так, как описано в статье Настройка «SketchUp» для работы с комплектами «RedKit». Тогда всё всегда будет под рукой.

Эта панель отображает текущий стиль отображения модели. При работе довольно часто приходится переключатся между этими стилями. Слева на право:

  • Рентген — показывает модель с полностью прозрачными гранями. Достаточно красивое отображение, если нужно показать внутреннюю структуру модели;
  • Задние рёбра — пунктирными линиями показывает задние рёбра модели, скрыты от глаз в текущем виде;
  • Каркас — показывает только рёбра модели. Никаких текстур и граней. В этом стиле удобно перемещать компоненты, которые никак не хотят «цепляться» за правильные точки;
  • Скрытая линия — скрывает все задние рёбра и цвета модели. Монохромный вид;
  • Затенение — показывает модель со сплошными цветными гранями. Цветной вид, но без текстур;
  • Затенение с текстурами — показывает модель с текстурированными гранями. Большую часть времени вы будете работать именно в этом стиле;
  • Монохромный — показывает только цвета передних и задних граней модели. Этот стиль отображения очень помогает при поиске неправильно расположенных граней. Важно, чтобы грани отображались на модели к вам лицом. Это залог правильного моделирования и архиважно для рендера.

Представления

Эта панель перемещает камеру (точку от куда мы смотрим на модель) на заранее обозначенные виды:

  • Изометрия — перемещает камеру в ближайшую изометрическую проекцию модели;
  • Сверху — перемещает камеру в вид сверху модели;
  • Спереди — перемещает камеру в вид спереди модели;
  • Справа — перемещает камеру в вид справа модели;
  • Сзади- перемещает камеру в вид сзади модели;
  • Слева — перемещает камеру в вид слева модели.

Основные инструменты

Динамические компоненты

Одна из важнейших панелей при работе с комплектами RedKit.

  • Взаимодействие с динамическими компонентами — превращает обычную мышку в инструмент, заставляющий компоненты из комплектов RedKit оживать. С помощью него можно открывать/закрывать выдвижные ящики и дверцы шкафов, нажимать на кнопки управления, заставляя тем самым компонент видоизменяться и т.д.;
  • Параметры компонента — окно с тонкими настройками компонентов из каталога RedKit. Обычно в этом окне достаточно много параметров. Их изменение напрямую влияет на компонент. Здесь также можно найти настройки, которые недоступны через контрольные кнопки компонентов. Например толщину фасадов или ширину рамки вокруг стекла и многое другое;
  • Атрибуты компонента. Этот инструмент доступен только в версии «SketchUp Pro» . Предназначен он для редактирования атрибутов динамических компонентов. Для работы с комплектами RedKit он вряд-ли пригодится.

Большой набор иструментов

  1. Инструмент «Выбрать». Кнопка «Пробел». Основное назначение выделить какой нибудь элементы или несколько элементов сразу. Чтобы выделить один элемент — просто кликаем по нему и вокруг него появляется синяя рамка. Чтобы выделить несколько элементов, зажимаев левую клавишу мыши в одной точке экрана и растягиваем область захвата до нужной границы. При выделении нескольких элементов следует руководствоваться следующим: если выделяем слева на право, то захватываются только те объекты, которые попали в захватывающую область (рамку) целиком. Если справа налево, то выделяются все элементы, попавшие даже частично в область выделения.
  2. Инструмент «Создать компонент». Этот инструмент доступен только в версии «SketchUp Pro» . Предназначен он для создания динамических компонентов. Для работы с комплектами RedKit он не пригодится.
  3. Инструмент «Заливка». Кнопка «B» в английской раскладке клавиатуры. Довольно глобальный инструмент. Из названия понятно, что он предназначен для раскрашивания элементов в различные цвета или текстуры. Для этого инструмента в «Лотке по умолчанию», с правой стороны рабочего экрана, есть вкладка «Материалы» с множеством различных цветов, текстур и их настроек. Подробнее о текстурировании компонентов из комплектов RedKit читайте в статье «Текстурирование комплектов RedKit».
  4. Инструмент «Ластик». Кнопка «E» в английской раскладке клавиатуры.
  5. Инструмент «Линия». Кнопка «L» в английской раскладке клавиатуры. Рисует рёбра от точки до точки. Часто используемый инструмент. Позволяет построить любой многоугольник. Если нужно сделать прямоугольный вырез в панели — это один из вариантов. Также может служить для построения вспомогательных линий. Например для задания радиуса окружности или дуги.
  6. Инструмент «От руки». Рисует произвольную кривую. Редко используется.
  7. Инструмент «Прямоугольник». Кнопка «R» в английской раскладке клавиатуры. Рисует прямоугольник от угла до угла. Можно задавать сразу точный размер. Для этого поставьте первую точку прямоугольника, затем растяните его на произвольное расстояние. После этого введите цифрами размеры будущего прямоугольника через точку с запятой (;) и нажмите «Enter» на клавиатуре. Например: 720;300
  8. Инструмент «Повёрнутый прямоугольник». Рисует прямоугольник по трём углам. Сразу можно нарисовать прямоугольник, который повёрнут на определённый угол.
  9. Инструмент «Круг». Кнопка «C» в английской раскладке клавиатуры. Рисует круг от центральной точки по радиусу. Этот инструмент используется часто. Также, как и в большинстве «рисующих» инструментов, размер можно задать с клавиатуры. После того, как вы поставили стартовую точку, на клавиатуре задаётся радиус.
  10. Инструмент «Многоугольник». Рисует N-угольник от центральной точки по радиусу. Всё то же самое, что и в предыдущих инструментах, только задать количество углов нужно сразу после того, как вы выбрали этот инструмент. Набираем на клавиатуре требуемое количество углов, жмём «Enter» на клавиатуре, только после этого ставим начальную точку фигуры и задаём её радиус.
  11. Инструмент «Дуга». Рисует дугу от центра по двум точкам.
  12. Инструмент «Дуга по двум точкам». Кнопка «A» в английской раскладке клавиатуры. Рисует дугу от точки до точки с заданной выпуклостью. Удобный инструмент. Выпуклость также можно задать с клавиатуры.
  13. Инструмент «Дуга по трём точкам». Рисует дугу по трём точкам на окружности дуги.
  14. Инструмент «Сектор». Рисует замкнутые дуги от центра по двум точкам.
  15. Инструмент «Переместить». Кнопка «M» в английской раскладке клавиатуры. Инструмент позволяет перемещать объекты. Если нажать клавишу «Ctrl», то получится перемещение с копированием объекта. При этом оригинал останется на своём месте. Кроме того, при наведении этого инструмента на объект, появляются перекрестия, позволяющие быстро повернуть объект вокруг центральной точки. От положения камеры зависит ось вращения.
  16. Инструмент «Вдавить-вытянуть». Соответственно позволяет вдавливать и вытягивать грань объекта. Основа «лепки» трёхмерных моделей. Также, как и инструмент «Переместить» может создать копию вытягиваемой или вдавливаемой грани после нажатия клавиши «Ctrl».
  17. Инструмент «Повернуть». Кнопка «Q» в английской раскладке клавиатуры. Позволяет вращать объекты по выбранной оси, вокруг любой точки объекта. Также, как и инструмент «Переместить» может создать копию поворачиваемого объекта.
  18. Инструмент «Ведение». Очень интересный инструмент. Позволяет делать довольно сложные трёхмерные объекты. Принцип заключается в том, что грань произвольной формы можно «вести» вдоль произвольной, предварительно нарисованной, линии. Таким образом можно, к примеру, нарисовать завязанную в узел трубу или сделать Лампочку Ильича.
  19. Инструмент «Масштаб». Кнопка «S» в английской раскладке клавиатуры. Очень часто используемый инструмент. Позволяет быстро изменить размер объекта. После начала растягивания следует указать во сколько раз нужно увеличить или уменьшить изделие. Задаётся это цифрой с клавиатуры и последующим нажатием клавиши «Enter». Если требуется указать точный размер (а это происходит чаще всего), нужно ввести требуемый размер и в конце написать единицы измерения (в нашем случае миллиметры — например: 650mm). Если забыть написать единицы измерения, то объект увеличится во столько раз, сколько вы указали (из предыдущего примера — в 650 раз!).
  20. Инструмент «Сдвиг». Кнопка «F» в английской раскладке клавиатуры. Пропорционально смещает выбранные рёбра в плоскости. Если, например, в фасаде нужно сделать вырез для стекла, этот инструмент позволит одним разом отступить одинаковое расстояние со всех сторон фасада. Останется только выдавить вырез с помощью инструмента «Вдавить-вытянуть».
  21. Инструмент «Рулетка». Кнопка «T» в английской раскладке клавиатуры. Позволяет измерять расстояния, создавать вспомогательные направляющие лини и точки.
  22. Инструмент «Размер». Рисует размерные линии между двумя точками. Тут всё просто.
  23. Инструмент «Угломер». Измеряет углы и создаёт вспомогательные направляющие.
  24. Инструмент «Текст». Рисует текстовые подписи.
  25. Инструмент «Оси». Перемещает или изменяет положение осей рисования.
  26. Инструмент «3D-текст». Рисует трёхмерный текст.

Далее идут инструменты управления и просмотра. Задерживаться на них не будем. Большинство из них делается с помощью мыши в связке с клавиатурой.

В заключении

Как видите, все инструменты очень просты и в то же время могут выполнять сразу несколько разных действий. Это делает программу «SketchUp» очень гибкой. Удобно, когда одно и то же действие можно сделать разными способами. Иногда даже не приходится переключатся между инструментами, так как текущий может сделать то же самое. В будущем, когда вы достаточно хорошо освоите «SketchUp», вам понадобятся плагины, которые очень сильно упрощают построение моделей. И тогда панелей с инструментами станет намного больше.

Источники:
  • http://ux.pub/10-razdrazhayushhix-problem-v-sketch-i-9-prostyx-reshenij-dlya-nix/
  • http://eozerov.ru/axis-camera-extension/
  • http://microsin.net/adminstuff/others/sketchup-faq.html
  • http://gre-kow.livejournal.com/6645.html
  • http://redkit.pro/education/sketchup/item/sketchup-tools