Меню Рубрики

Задача средневековой философии с точки зрения

1. К фундаментальным идеям Библии относят (укажите все правильные варианты):

*а) сотворение мира из ничего;

б) мир состоит из мельчайших неделимых частиц;

в) богов много, но верховным является Зевс;

г) концепция реинкарнации (переселения душ);

*д) человек создан по образу и подобию божьему.

2. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

а) нет Бога кроме Аллаха;

б) Бог есть Единое;

*в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях;

г) Бог есть Все и все есть Бог;

д) Бог есть безличная духовная реальность.

3. Основной догмат христианства:

4. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:

а) человек — одно из существ равное другим существам, созданных Богом;

б) человек — худшее из творений, созданных Богом;

в) человек — случайность, ничего не стоящая;

*г) человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом;

д) человек – «думающая машина».

5. В центре размышлений философов средних веков стоит:

г) идеальный мир;

д) процесс познания.

6. Наиболее важный раздел знания в Средневековье:

7. В основе средневековой гносеологии лежит идея:

8. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире получила название:

9. Средневековая философская мысль:

а) отвергала полностью античную философию;

б) продолжала традиции античных философов;

*в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соответствии с собственными запросами;

г) использовала мотивы античной мифологии;

д) не знала античной философии.

10. Христианско-религиозное понимание истории означает:

*а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня;

б) история — это движение от первобытности к идеальному, совершенному обществу;

в) история есть прогресс науки и техники;

г) история циклична: она есть рождение из хаоса и возвращение в него;

д) история есть развертывание классовой борьбы.

11. Апологеты во II в. н. э.:

а) являлись сторонниками Юлиана Отступника;

*б) защищали, оправдывали христианское вероучение;

в) впервые раскрыли стремление души к первоединству;

г) рассматривали противоположность духа и материи;

д) являлись сторонниками атомизма.

12. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:

13. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:

14. Основой духовной жизни в концепции Августина является:

15. Высший критерий истины в концепции Августина:

д) нет такого критерия.

16. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

а) исследовать социальную действительность;

б) исследовать природу;

*в) найти рациональные доказательства веры;

г) сформулировать теорию познания;

д) обосновать научный метод.

17. В схоластике провозглашалось различие между:

*а) верой и разумом;

б) чувством и мыслью;

в) сознательным и бессознательным;

г) разумом и интуицией.

18. Предметом спора об универсалиях было:

а) триединство Бога;

б) методы спасения;

*в) реальное существование общих понятий;

г) место Бога в мире;

д) первооснова бытия.

19. В споре об универсалиях реалисты:

*а) приписывали существование общему;

б) не допускали реального существования универсалий;

в) отрицали реальность общего в вещах, но признавали его как мысль, понятие, имя;

г) считали, что универсалии есть априорные конструкты познания;

д) считали, что универсалии есть психическая иллюзия.

20. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:

а) укрепил христианскую теологию;

*б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;

г) затормозил формирование науки Нового времени;

д) дал толчок развитию мистики.

21. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:

а) религия и философия несовместимы;

б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;

*в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;

г) философия должна быть упразднена;

д) религия должна быть упразднена.

22. Фома Аквинский придерживался концепции:

а) о несовместимости веры и знания;

б) о превосходстве знания над верой;

в) о гармонии веры и знания;

*г) о превосходстве веры над знанием.

23. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

24. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский:

а) безоговорочно защищал идею личного Бога;

*б) признавал Бога полностью трансцендентным, непознаваемым;

в) считал, что познание Бога опосредовано его влиянием в природе;

г) полагал, что Бог — это и есть природа;

д) считал, что Бог – это перводвигатель.

25. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский исходил из того, что:

*а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;

б) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом;

в) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;

г) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима.

26. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:

а) Августин Блаженный;

*б) Фома Аквинский;

в) Ансельм Кентерберийский;

г) Альберт Великий;

27. Установите соответствие философа философскому направлению:

б г1. реализм; а) Уильям Оккам;

в а2. номинализм; б) Ансельм Кентерберийский;

в) Иоанн Росцелин;

г) Фома Аквинский.

28. Установите последовательность философов Средневековья:

4а) Фома Аквинский;

1в) Филон Александрийский;

29. Установите последовательность возникновения философских трудов:

2а) «О граде Божьем» Бл. Августин;

4б) «Сумма теологии» Фома Аквинский;

3в) «О божественных именах» Дионисий Ареопагит;

1г) «О началах» Ориген.

30. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

б1. «О граде Божьем»; а) Дионисий Ареопагит;

Здраравствуйте, дорогие читатели! Добро пожаловать на блог!

Средневековая философия – самое главное кратко. Это очередная тема из цикла статей по философии в кратком изложении.

Средневековая философия – самое главное кратко

Средние века – это период истории Европы продолжительностью почти в тысячелетие. Начинается с 5-го века (распад Римской империи), включает эпоху феодализма и завершается в начале 15-го века с наступлением эпохи Возрождения.

Средневековая философия – основные черты

Для философии средних веков характерна идея объединения всех людей разных сословий, профессий, национальностей при помощи христианской веры

Философы средних веков говорили, что все люди, приняв крещение, в будущей жизни обретут те блага, которых они лишены в этой жизни. Идея бессмертия души уравнивала всех: нищего и царя, ремесленника и мытаря, женщину и мужчину.

Философия средних веков в кратком изложении – это христианское мировоззрения, внедренное в сознание общественности, часто в выгодном для феодалов свете.

Основные проблемы средневековой философии

Основными проблемами, которые рассматривали философы средневековья, были следующие:

Отношение к природе. В средневековье сформировалось новое восприятие природы, отличное от античного. Природа, как предмет Божественного творения, теперь не считалась самостоятельным предметом для изучения, как это было принято в античности. Человека ставили над природой, называли ее повелителем и Царем природы. Это отношение к природе мало способствовало ее научному изучению.

Человек – подобие Божие, образ Божий. Человек рассматривался двояко, с одной стороны, как подобие и образ Бога, с другой — как и у древнегреческих философов — как «разумное животное». Стоял вопрос, какой природы в человеке больше? Философы античности тоже высоко превозносили человека, но теперь он, как подобие Бога, вовсе выходит за пределы природы и становится над нею.

Проблема души и тела. Иисус Христос — это Бог, воплотившийся в человека и искупивший на кресте все грехи человечества для его спасения. Идея объединения божественного и человеческого была совершенно нова, как с точки зрения языческой философии Древней Греции, так и спозиций Иудаизма и Ислама.

Проблема самосознания. Человеку Бог дал свободную волю. Если в философии античности на первом месте был разум, то в философии средних веков воля выносится на первый план. Августин говорил, что все люди — это воли. Они знают добро, но воля не подчиняется им и они делают зло. Философия средних веков учила, что человек не может преодолеть зло без помощи Бога.

История и память. Сакральность истории бытия. В раннем средневековье проявился острый интерес к истории. Хотя в античности историю бытия больше связывали с космосом и природой, чем с историей собственно человечества.

Универсалии — это общие понятия (например, живое существо), а не конкретные предметы. Проблема универсалий возникла еще во времена Платона. Вопрос состоял в том, существуют ли реально универсалии (общие понятия) сами по себе или проявляются только в конкретных вещах? Вопрос универсалий породил в средневековой философии направления реализма, номинализма и концептуализма.

Основная задача философов средневековья – Богоискательство

Философия средних веков — это прежде всего Богоискательство и подтверждение того, что Бог существует. Средневековые философы отринули атомизм античных философов и единосущность Бога в истолковании Аристотеля. Платонизм же был принят в аспекте триединства Бога.

3 этапа философии средневековья

Условно выделяют такие 3 этапа философии средневековья, кратко их суть в следующем.

  • 1-й этап Апологетика — утверждение о триединстве Бога, доказательство Его существования, пересмотр раннехристианских символов и ритуалов служения к новым условиям.
  • 2-й этап Патристика — установление господства католической христианской церкви во всех сферах жизни европейских государств.
  • 3-й этап Схоластика — переосмысление догматов, узаконенных в предыдущие периоды.

Апологетика в философии это?

Главные представители апологетики — 1-го этапа в философии средневековья — Климент Александрийский и Квинт Септимий Флорент Тертуллиан.

Апологетика в философии кратко — это основной раздел богословия, в котором доказывается истинность бытия Бога и главных положений христианской веры при помощи рациональных средств.

Патристика в философии это?

В период 2-го этапа средневековой философии доказывать существование Бога уже не было необходимости. Начался этап распространения христианской веры.

Патристика (от греческого « pater» — отец) в философии кратко — это теология и философия Отцов Церкви, продолживших дело Апостолов. Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Нисский и другие выработали учение, положенное в основу хистианского мировоззрения.

Схоластика в философии это?

3-й этап средневековой философии – это схоластика. Во времена Схоластики возникают школы, университеты с богословской направленностью и философия начинает переходить в теологию.

Схоластика (от греческого «школа») в философии – это средневековая европейская философия, которая представляла собой синтез философии Аристотеля и христианского богословия. Схоластика соединяет теологию с рационалистическим подходом к вопросам и проблемам философии.

Читайте также:  Первое впечатление с точки зрения психологии

Христианские мыслители и философские поиски

К выдающимся мыслителям 1-го этапа средневековой философии относят апологетиков Татиана и Оригена. Татиан собрал во едино четыре Евангелия (от Марка, Матфея, Луки, Иоанна). Они стали называться Новым Заветом. Ориген стал автором отрасли филологии, которыя была основана на библейских сказаниях. Он ввел понятие Богочеловека.

Философ Боэций

Выдающимся мыслителем в период патристики был Боэций. Он обобщил философию средних веков для преподавания в университетах. Универсалии – это детище Боэция. Он разделил 7 направлений знаний на 2 вида дисциплин — гуманитарные (грамматика, диалектика, риторика) и естествознание (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Он перевел и сделал толкование главных трудов Евклида, Аристотеля и Никомаха.

К выдающимся мыслителям схоластики относят монаха Фому Аквинского. Он систематизировал постулаты церкви, указал 5 несокрушимых доказательств существования Бога. Объединил философские идеи Аристотеля с христианским учением. Он доказал, что всегда совершается последовательность завершения разума верой, природы – благодатью, философии – откровением.

Философы католической церкви

Многие философы средневековья были причислены к лику святых католической церковью. Это Блаженный Августин, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Альберт Великий, Иоанн Златоуст, Фома Аквинский, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский, Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Боэций, канонизированный как Святой Северин и другие.

Крестовые походы – причины и последствия

Часто можно услышать вопрос, почему в период средневековья такими жестокими были Крестовые походы, если причиной их организации была проповедь веры в Бога? А ведь Бог есть любовь. Этот вопрос часто смущает, как верующих, так и неверующих людей.

Если Вам тоже интересно получить глубокий и подтвержденный историческими фактами ответ на этот вопрос — посмотрите это видео. Ответ дает известный миссионер, богослов, доктор исторических наук Андрей Кураев:

Книги по философии средних веков

  • Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения. Перевезенцев Сергей. Читать здесь онлайн.
  • Ричард Саутерн. Схоластический гуманизм и объединение Европы. Читать онлайн здесь.
  • Д. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней: Средневековье. Читать онлайн здесь.

ВИДЕО Философия Средневековья кратко

Надеюсь, статья Средневековая философия кратко самое главное оказалась для Вас полезной. В следующей статье Вы можете познакомиться с философией эпохи Возрождения.

Всем желаю неутолимой жажды познания себя и окружающего мира, вдохновения во всех Ваших делах!

Тест. «Философия эпохи Средневековья»

Тест предназначен для студентов СПО, изучающих дисциплину «Основы философии». Задания подготовлены для закрепления знаний по теме «Средневековая философия».

Список вопросов теста

К фундаментальным идеям Библии относят (укажите два правильных ответа):

Варианты ответов
  • сотворение мира из ничего
  • мир состоит из мельчайших неделимых частиц
  • богов много, но верховным является Зевс
  • концепция реинкарнации (переселения душ)
  • человек создан по образу и подобию божьему

В центре размышлений философов средних веков стоит:

Варианты ответов
  • природа
  • личность
  • Бог
  • идеальный мир

В схоластике провозглашалось различие между:

Варианты ответов
  • верой и разумом
  • чувством и мыслью
  • сознательным и бессознательным
  • разумом и интуицией

В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский:

Варианты ответов
  • безоговорочно защищал идею личного Бога
  • признавал Бога полностью трансцендентным, непознаваемым
  • считал, что познание Бога опосредовано его влиянием в природе
  • полагал, что Бог это и есть природа

Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

Варианты ответов
  • нет Бога кроме Аллаха
  • Бог есть единое
  • Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях
  • Бог есть все и все есть Бог

Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:

Варианты ответов
  • человек — одно из существ, равное другим существам, созданных Богом
  • человек — случайность, ничего не стоящая
  • человек — «венец творения» и повелитель всего, созданного для него Богом
  • человек — худшее из творений, созданных Богом

Христианско-религиозное понимание истории означает:

Варианты ответов
  • история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня
  • история — это движение от первобытности к идеальному , совершенному обществу
  • история есть прогресс науки и техники
  • история циклична: она есть рождение из хаоса и возвращение в него

Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

Варианты ответов
  • исследовать социальную действительность
  • исследовать природу
  • найти рациональные доказательства веры
  • сформулировать теорию познания

Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:

Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но. »

д) другие не знают и этого.

14. Майевтика— это:

д) общение с собеседником с целью обретения им истины.

15. Идея, согласно Платону:

б) нематериальна, но умопостигаема;

16. Истинное познание по Платону есть:

в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;

17. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительно­го в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все осталь­ное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать».

18. «Государство» Платона было:

в) государством кастового типа, с четким сословным разделением;

19. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:

г) философов, воинов, ремесленников;

20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:

в) единство материи и формы;

21. Этот античный философ писал: «. Государство — продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчело­век, или существо, недоразвитое в нравственном отношении. »

22. В своей этической концепции стоики выдвинули:

а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;

23. Определите учению какого философа принадлежат следующие первона­чала:

1. вода; г) Фалес; 2. апейрон; б) Анаксимандр; 3. огонь; д) Гераклит. 4. число; в) Пифагор; 5. атомы; а) Демокрит;

24. Определите, в концепциях каких античных философов главенствующую роль играют следующие категории:

1. Платон; б) идея; 2. Гераклит; а) логос; 3. Аристотель; г) форма; 4. Демокрит; д) атом; 5. Эмпедокл; е) любовь; ж) ненависть.

25. Установите соответствие философа той или иной школе:

1. Парменид; б) Элейская школа; 2. Демокрит; а) атомисты; 3. Анаксимандр; в) Милетская школа; 4. Плотин; г) неоплатонизм; 5. Пиррон; д) скептики.

26. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. материализм; б) Демокрит; г) Эпикур; 2. идеализм; а) Парменид; д) Платон. в) Аристотель;

27. Установите соответствие учителя ученику:

1. Платон; б) Аристотель; 2. Сократ; г) Платон. 3. Аристотель; в) Александр Македонский; 4. Фалес; а) Анаксимандр;

28. Установите последовательность философских учений античности:

б) «все из воды»; в) «в основании всего лежит число»; а) «мир идей»; г) «воздержание от суждения».

29. Установите последовательность философских школ античности:

б) Милетская школа; а) пифагорейцы; г) Академия; в) Ликей; д) неоплатоники.

(3 вопрос) 3. Средневековая философия

1. К фундаментальным идеям Библии относят (укажите все правильные варианты):

а) сотворение мира из ничего; д) человек создан по образу и подобию божьему.

2. Основной догмат христианского вероучения отно­сительно Бога гласит:

в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях;

3. Основной догмат христианства:

4. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:

г) человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом;

5. В центре размышлений философов средних веков стоит:

6. Наиболее важный раздел знания в Средневековье:

7. В основе средневековой гносеологии лежит идея:

8. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире получила название:

9. Средневековая философская мысль:

в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соот­ветствии с собственными запросами;

10. Христианско-религиозное понимание истории означает:

а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня;

11. Апологеты во II в. н. э.:

б) защищали, оправдывали христианское вероучение;

12. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:

13. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:

14. Основой духовной жизни в концепции Августина является:

15. Высший критерий истины в концепции Августина:

16. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

в) найти рациональные доказательства веры;

17. В схоластике провозглашалось различие между:

а) верой и разумом;

18. Предметом спора об универсалиях было:

в) реальное существование общих понятий;

19. В споре об универсалиях реалисты:

а) приписывали существование общему;

20. Номинализм в своей атаке на строгую рационали­зацию религиозных догматов, тем самым:

б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

21. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:

в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;

22. Фома Аквинский придерживался концепции:

г) о превосходстве веры над знанием.

23. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

24. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский:

б) признавал Бога полностью трансцендентным, непозна­ваемым;

25. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский ис­ходил из того, что:

а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;

26. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:

б) Фома Аквинский;

27. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. реализм; г) Фома Аквинский. б) Ансельм Кентерберийский; 2. номинализм; а) Уильям Оккам; в) Иоанн Росцелин;

28. Установите последовательность философов Средневековья:

в) Филон Александрийский; г) Тертуллиан. б) Бл. Августин; а) Фома Аквинский;

29. Установите последовательность возникновения философских трудов:

г) «О началах» Ориген. а) «О граде Божьем» Бл. Августин; в) «О божественных именах» Дионисий Ареопагит; б) «Сумма теологии» Фома Аквинский;

30. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «О граде Божьем»; б) Бл. Августин; 2. «Сумма теологии»; г) Фома Аквинский. 3. «О божественных именах»; а) Дионисий Ареопагит; 4. «О началах»; в) Ориген;

Читайте также:  Аппарат для измерения остроты зрения ротта

(4 вопрос) 4. Философия Возрождения и Нового времени

1. Наиболее известное произведение Николая Кузанского носит название:

в) «Об ученом незнании»;

2. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

д) двойственной истины.

3. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

в) эмпиризма и материализма;

4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это:

5. Общепринятые системы мышления (силлогистику и схоластику) Бэкон относил к призракам (идолам):

6. Исходный принцип философствования Декарта:

7. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:

б) «во всем должно сомневаться»;

8. По мысли Декарта, субстанция протяженная и субстанция духовная:

б) существуют независимо друг от друга;

9. Декарт признавал существование:

г) двух независимых субстанций — мышление и протяжение;

10. Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

б) протяженность (распространенность);

11. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

в) рациональную дедукцию;

12. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

13. Спиноза применил в своей «Этике» необычный ме­тод изложения:

14. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:

в) мышление и протяжение;

15. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль:

а) космос – это беско­нечность, как вечное несотворенное бытие (бог);

16. Философия природы Дж. Бруно— это:

17. В виде Левиафана рассматривал государство:

18. Согласно Локку, основой всякого познания является:

19. Этот философ впервые разделил власть на три вида (судебную, законодательную и исполнительную):

20. Философии Просвещения в целом присуще:

а) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

21. Этот философ напрямую отождествил человека с машиной:

22. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:

г) мошенник и глупец.

23. Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был:

24. Руссо считал, что развитие культуры формирует у человека потребности:

25. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. эмпиризм; а) Бэкон; в) Локк; г) Гоббс; 2. рационализм; б) Декарт; д) Спиноза.

26. Установите последовательность возникновения философских трудов:

а) «Об ученом незнании» Николай Кузанский; в) «О бесконечности Вселенной и мирах» Бруно; д) «Новая Атлантида» Бэкон. г) «Этика» Спиноза; б) «Об общественном договоре» Руссо;

27. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Об ученом незнании»; в) Николай Кузанский; 2. «Об общественном договоре»; д) Руссо. 3. «Рассуждение о методе»; б) Декарт; 4. «Левиафан»; г) Гоббс; 5. «Новая Атлантида»; а) Бэкон;

(5 вопрос) 5. Немецкая классическая философия

1. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды:

а) докритический и критический;

2. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:

3. Трансцендентное по Канту – это:

д) абсолютно непознаваемое.

4. По мнению Канта, «вещь в себе» – это:

в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания;

5. Помимо явлений Кант выделяет:

а) мир вещей в себе;

6. По Канту, предмет и явление в мире, данные в вос­приятии, для познающего субъекта есть:

7. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту:

а) пространство и время;

8. По теории Канта, время и пространство:

б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

9. Кант обосновывает нравственный за­кон, согласно которому человек является «целью в себе», по­скольку:

г) человек должен согласовывать свою автономную моти­вацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе;

10. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего пове­дения на основе твоей воли могла стать. »:

в) общим законом;

11. По мнению Канта, категорический императив – это:

д) непреложное нравственное требование, моральный закон.

12. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а) соответствует действующему закону;

13. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное, с точки зре­ния:

14. Философия Гегеля — это:

б) абсолютный объективный идеализм;

15. Диалектика в философской системе Гегеля:

16. По Гегелю, первооснова всего сущего есть:

в) абсолютная идея (мировой дух);

17. В системе Гегеля мировое развитие есть:

а) развитие духа (абсолютной идеи);

18. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:

г) все, что разумно — действительно.

19. Гегель рассматривал историю в своей работе «Фи­лософия истории», как:

в) развитие мирового духа во времени;

20. Философия Л. Фейербаха — это:

21. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:

д) антропологический материализм.

22. Фейербах главным объектом познания считал:

23. Фейербах считал религию:

в) приписыванием Богу атрибутов человека;

24. «Новая этика и религия человека», к которой при­зывал Фейербах, это религия и этика:

25. Установите соответствие философа философскому учению:

1. трансцендентальный идеализм; б) Кант; 2. антропологический материализм; г) Фейербах. 3. абсолютный идеализм; а) Гегель; 4. философия тождества; в) Шеллинг;

26. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Критика чистого разума»; б) Кант; 2. «О сущности христианства»; г) Фейербах. 3. «Наука логики»; а) Гегель; 4. «Система трансцендентального идеализма»; в) Шеллинг;

(6,7 вопросы) 6. Западноевропейская философия XIX-XX вв.

1. Философия К. Маркса носит название:

а) диалектический материализм;

2. По Марксу, в основе развития общества лежит раз­витие:

б) производительных сил;

3. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает:

б) бытие определяет сознание;

4. Одним из этапов развития позитивизма был:

5. Выдающимися деятелями так называемого «первого позитивизма» были:

б) О. Конт; в) Г. Спенсер;

6. О. Конт был убежден, что в науке необходимо стремиться к замене слова «почему» сло­вом:

7. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии:

б) теологическую — метафизическую — позитивную;

8. О. Конт надеялся заменить все науки об обществе:

9. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изна­чальная, всеобъемлющая и непостижимая:

10. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение сущест­вующих телесных частиц и их движений — это:

11. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоя­нию:

12. Известное утверждение прагматизма:

б) истина — то, что полезно;

13. Представителем «философии жизни» является:

14. Одной из главных категорий «философии жизни» является:

15. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, ко­торые ассоциируются более всего с понятием:

16. Гравитация, магнетизм, инстинкты животных, поведение человека — все это, по Шопенгауэру, есть проявление:

17. По Шопенгауэру, мировая Воля — это сила (укажите все правильные варианты):

б) бессознательная, слепая и дикая; д) единственная и безосновная.

18. По мнению Шопенгауэра, человеческая жизнь в целом есть:

19. По мнению Шопенгауэра, спасение от вечного страдания можно обрести, если:

г) победить желание, страсть;

20. Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это:

в) бессмысленное сплетение событий;

21. Набольшее влияние на философию Шопенгауэра оказало (укажите все правильные варианты):

а) учение Канта; г) учение Будды;

22. Философия Шопенгауэра является:

б) пессимистическим учением;

23. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Къеркегора:

24. Центральная идея философии С. Къеркегора:

в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам;

25. С. Къеркегор рассматривал три стадии существо­вания человеческого духа:

в) эстетическая — этическая — религиозная;

26. Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является:

б) воля к власти;

27. Ф. Ницше обосновал идею:

в) вечного возвращения;

28. В области научного познания, по мысли Ницше, ис­тина — это:

г) полезное заблуждение.

29. Идеальный человек будущего, по Ницше, — это:

30. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:

а) изменчивый, творческий поток сознания;

31. Перу Берсона принадлежит трактат:

г) «Творческая эволюция»;

32. Основу познания, по А. Бергсону, составляет:

33. Согласно учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

34. Согласно психоанализу, культура человечества строится на:

г) сублимации первичных комплексов;

35. Архетип, согласно К. Юнгу, — это:

г) коллективные формы и образы, исходящие из мифологического сознания и образа жизни;

36. Основная установка экзистенциализма означает:

г) существование предшествует сущности;

37. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:

38. В экзистенциализме время экзистен­циальное связано с такими понятиями, как (укажите все правильные варианты):

в) решимость; г) заброшенность;

39. Согласно М. Хайдеггеру и Ж.П. Сартру, бытие, на­правленное к ничто и сознающее свою конечность, — это:

40. Ключевой категорией Хайдеггера является:

41. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в:

42. Жизнь есть абсурд, согласно:

43. С точки зрения баденской школы неокантианства, существует два основ­ных научных метода:

в) генерализующий и индивидуализирующий;

44. Представитель баденской школы неоканти­анства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки:

а) о природе и о духе;

45. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» — это:

а) существенное свойство всех актов сознания, направлен­ность сознания на объект, находящийся вне самого соз­нания;

46. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это:

в) толкование и осмысление текста, в качестве которого может предстать любой предмет;

47. Центральной характеристикой существования че­ловека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:

48. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):

а) Сартр, Камю, Хайдеггер; 2) экзистенциализм; б) Ницше, Шопенгауэр; 1) «философия жизни»; в) Виндельбанд, Риккерт; 5) неокантианство. г) Фрейд, Юнг; 3) психоанализ; д) Миль, Спенсер. 4) позитивизм;

49. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Бытие и время»; г) Хайдеггер; 2. «Воля к власти»; в) Ницше; 3. «Капитал»; б) Маркс; 4. «Мир как воля и представление»; д) Шопенгауэр. 5. «Курс позитивной философии»; а) Конт;

(8 вопрос) 7. Вопросы повышенной сложности (история философии)

1. Установите соответствие философа и эпохи:

Читайте также:  На каком расстоянии проверяется острота зрения

а) Августин Блаженный; 4) Средневековье. б) Николай Кузанский; 1) Возрождение; в) Кант; 3) Новое время; г) Платон; 2) Античность;

2. Установите соответствие философа и эпохи:

а) Аристотель; 2) Античность; б) Локк; 1) Новое время; в) Вольтер; 4) Просвещение. г) Фома Аквинский; 3) Средневековье;

3. Установите соответствие философа и эпохи:

а) Гоббс; 4) Новое время. б) Цицерон; 1) Античность; в) Руссо; 3) Просвещение; г) Дж. Бруно; 2) Возрождение;

4. Установите соответствие философа и философского направления:

а) Сартр; 3) экзистенциализм; б) Фалес; 2) милетская школа; в) Гегель; 1) немецкая классическая философия; г) Августин Блаженный; 4) патристика.

5. Установите соответствие философа и философского направления:

а) Фома Аквинский; 2) схоластика; б) Демокрит; 1) школа атомистов; в) Маркс; 4) диалектический материализм. г) Николай Кузанский; 3) натурфилософия;

6. Установите соответствие философа и философского направления:

а) Дидро; 2) энциклопедизм; б) Протагор; 1) софистика; в) Томас Мор; 3) утопизм; г) Кант; 4) немецкая классическая философия.

7. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:

а) немецкая классическая философия; 4) Новое время. б) герменевтика; 3) Современность; в) патристика; 2) Средневековье; г) софистика; 1) Античность;

8. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:

а) энциклопедизм; 4) Просвещение. б) атомизм; 1) Античность; в) фрейдизм; 3) Современность; г) схоластика; 2) Средневековье;

9. Установите соответствие философских школ философской культуре:

а) философия Нового времени; 3) картезианство; б) современная западная философия; 1) прагматизм; в) философия Античности; 4) скептицизм. г) немецкая классическая философия; 2) трансцендентальный идеализм;

10. Установите соответствие философской категории и ее автора:

а) утопия; 2) Томас Мор; б) логос;1) Гераклит; в) мораль; 4) Цицерон. г) общественно-экономическая формация; 3) Маркс;

11.Соотнесите понятия и философов, которые их используют:

а) бытие; 3) Парменид; б) форма; 1) Аристотель; в) идея; 4) Платон. г) атом; 2) Демокрит;

12. Соотнесите философов и ключевые категории их концепций:

а) Эпикур; 4) удовольствие. б) Ницше; 2) воля к власти; в) Бергсон; 1) жизненный порыв; г) Конт; 3) позитивная философия;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8019 — | 6881 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Тесты по философии. Тесты по философии. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия

Название Тесты по философии. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия
Анкор Тесты по философии.doc
Дата 01.02.2017
Размер 415.5 Kb.
Формат файла
Имя файла Тесты по философии.doc
Тип Тесты
#1613
страница 5 из 10

10. Христианско-религиозное понимание истории означает:

11. Апологеты во II в. н. э.:

б) защищали, оправдывали христианское вероучение;

12. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:

13. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:

14. Основой духовной жизни в концепции Августина является:

15. Высший критерий истины в концепции Августина:

16. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

в) найти рациональные доказательства веры;

17. В схоластике провозглашалось различие между:

а) верой и разумом;

18. Предметом спора об универсалиях было:

в) реальное существование общих понятий;

19. В споре об универсалиях реалисты:

20. Номинализм в своей атаке на строгую рационали­зацию религиозных догматов, тем самым:

б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

21. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:

в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;

22. Фома Аквинский придерживался концепции:

г) о превосходстве веры над знанием.

23. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

24. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский:

б) признавал Бога полностью трансцендентным, непозна­ваемым;

25. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский ис­ходил из того, что:

а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;

26. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:

27. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. реализм; г) Фома Аквинский. б) Ансельм Кентерберийский; 2. номинализм; а) Уильям Оккам; в) Иоанн Росцелин;

28. Установите последовательность философов Средневековья:

в) Филон Александрийский; г) Тертуллиан. б) Бл. Августин; а) Фома Аквинский;

29. Установите последовательность возникновения философских трудов:

г) «О началах» Ориген. а) «О граде Божьем» Бл. Августин; в) «О божественных именах» Дионисий Ареопагит; б) «Сумма теологии» Фома Аквинский;

30. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «О граде Божьем»; б) Бл. Августин; 2. «Сумма теологии»; г) Фома Аквинский. 3. «О божественных именах»; а) Дионисий Ареопагит; 4. «О началах»; в) Ориген;
(4 вопрос) 4. Философия Возрождения и Нового времени

1. Наиболее известное произведение Николая Кузанского носит название:

в) «Об ученом незнании»;

2. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

д) двойственной истины.

в) эмпиризма и материализма;

4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это:

5. Общепринятые системы мышления (силлогистику и схоластику) Бэкон относил к призракам (идолам):

6. Исходный принцип философствования Декарта:

7. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:

б) «во всем должно сомневаться»;

8. По мысли Декарта, субстанция протяженная и субстанция духовная:

б) существуют независимо друг от друга;

9. Декарт признавал существование:

г) двух независимых субстанций — мышление и протяжение;

10. Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

б) протяженность (распространенность);

11. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

в) рациональную дедукцию;

12. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

13. Спиноза применил в своей «Этике» необычный ме­тод изложения:

14. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:

в) мышление и протяжение;

15. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль:

а) космос – это беско­нечность, как вечное несотворенное бытие (бог);

16. Философия природы Дж. Бруно— это:

17. В виде Левиафана рассматривал государство:

18. Согласно Локку, основой всякого познания является:

19. Этот философ впервые разделил власть на три вида (судебную, законодательную и исполнительную):

20. Философии Просвещения в целом присуще:

а) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

21. Этот философ напрямую отождествил человека с машиной:

22. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:

г) мошенник и глупец.

23. Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был:

24. Руссо считал, что развитие культуры формирует у человека потребности:

25. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. эмпиризм; а) Бэкон; в) Локк; г) Гоббс; 2. рационализм; б) Декарт; д) Спиноза.

26. Установите последовательность возникновения философских трудов:

а) «Об ученом незнании» Николай Кузанский; в) «О бесконечности Вселенной и мирах» Бруно; д) «Новая Атлантида» Бэкон. г) «Этика» Спиноза; б) «Об общественном договоре» Руссо;

27. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Об ученом незнании»; в) Николай Кузанский; 2. «Об общественном договоре»; д) Руссо. 3. «Рассуждение о методе»; б) Декарт; 4. «Левиафан»; г) Гоббс; 5. «Новая Атлантида»; а) Бэкон;

(5 вопрос) 5. Немецкая классическая философия

1. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды:

а) докритический и критический;

2. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:

3. Трансцендентное по Канту – это:

д) абсолютно непознаваемое.

4. По мнению Канта, «вещь в себе» – это:

в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания;

5. Помимо явлений Кант выделяет:

а) мир вещей в себе;

6. По Канту, предмет и явление в мире, данные в вос­приятии, для познающего субъекта есть:

7. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту:

а) пространство и время;

8. По теории Канта, время и пространство:

б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

9. Кант обосновывает нравственный за­кон, согласно которому человек является «целью в себе», по­скольку:

г) человек должен согласовывать свою автономную моти­вацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе;

10. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего пове­дения на основе твоей воли могла стать. »:

в) общим законом;

11. По мнению Канта, категорический императив – это:

д) непреложное нравственное требование, моральный закон.

12. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а) соответствует действующему закону;

13. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное, с точки зре­ния:

14. Философия Гегеля — это:

б) абсолютный объективный идеализм;

15. Диалектика в философской системе Гегеля:

16. По Гегелю, первооснова всего сущего есть:

в) абсолютная идея (мировой дух);

17. В системе Гегеля мировое развитие есть:

а) развитие духа (абсолютной идеи);

18. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:

г) все, что разумно — действительно.

19. Гегель рассматривал историю в своей работе «Фи­лософия истории», как:

в) развитие мирового духа во времени;

20. Философия Л. Фейербаха — это:

21. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:

д) антропологический материализм.

22. Фейербах главным объектом познания считал:

23. Фейербах считал религию:

в) приписыванием Богу атрибутов человека;

24. «Новая этика и религия человека», к которой при­зывал Фейербах, это религия и этика:

25. Установите соответствие философа философскому учению:

1. трансцендентальный идеализм; б) Кант; 2. антропологический материализм; г) Фейербах. 3. абсолютный идеализм; а) Гегель; 4. философия тождества; в) Шеллинг;

26. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Критика чистого разума»; б) Кант; 2. «О сущности христианства»; г) Фейербах. 3. «Наука логики»; а) Гегель; 4. «Система трансцендентального идеализма»; в) Шеллинг;

Источники:
  • http://alenakraeva.com/positive-philosophy/srednevekovaya-filosofiya-samoe-glavnoe-kratko/
  • http://videouroki.net/tests/filosofiia-epokhi-sriednieviekov-ia.html
  • http://studopedia.ru/4_88097_sokrat-govoril-ya-znayu-chto-nichego-ne-znayu-no.html
  • http://topuch.ru/testi-po-filosofii-kakomu-filosofu-prinadlejit-sleduyushaya-tr/index5.html