Меню Рубрики

Угол зрения на canon ef 50mm

Автор: Артем Кашканов

Статья обновлена 5 апреля 2013 года

Долгое время эта статья называлась «Экспресс-сравнение объективов Canon 50/1.8 и китового Canon 18-55/3.5-5.6» и отражала результаты довольно старых тестов, сделанных мной в 2006 году при помощи фотоаппарата Canon EOS 300D. В связи с этим я решил статью освежить, добавив несколько новых тестовых снимков, ссылок на сопутствующие материалы, ну и разумеется, текста — ведь за 7 лет использования мне есть что сказать об этом объективе!

Объектив Canon EF 50mm f/1.8 II можно без преувеличения назвать самым популярным объективом Canon с фиксированным фокусным расстоянием. Причиной такой популярности является целый ряд сильных сторон объектива, а именно:

  • Светосила, дающая реальную возможность снимать в помещении без вспышки на приемлемой чувствительности ISO400-800.
  • Хорошая четкость картинки (намного лучше, чем у «кита»)
  • Низкая цена

Разумеется, есть и недостатки:

  • Излишняя мягкость картинки при открытой диафрагме. Приемлемо резкой картинка становится от f/2.8.
  • Довольно хлипкая конструкция, от которой так и веет дешевизной
  • Автофокус не всегда бывает точен
  • Объектив медленно, но набирает внутрь себя пыль
  • Специфическое боке

Все это общие слова, которые вы наверняка уже читали миллион раз на сайтах с отзывами об объективах. Позвольте мне рассказать вам про «полтинник 1.8» более подробно.

Внешний вид

На ощупь объектив не производит впечатления особо надежного и крепкого, однако, это не помешало ему прожить больше 7 лет и сохраниться в первозданном виде (за исключением нескольких пылинок, попавших вовнутрь).

У объектива нет никаких органов управления, кроме тоненького пластмассового кольца фокусировки с насечками, в которых копится грязь, и выключателя автофокуса. При фокусировке кольцо крутится в пределах 90 градусов, передняя линза ездит вперед-назад, ладно хоть не поворачивается вокруг своей оси. Чтобы воспользоваться ручной фокусировкой, автофокус нужно обязательно отключать, иначе есть риск поломать механизм — кольцо соединено с моторчиком напрямую, без всяких FTM.

Автофокус не блещет точностью. Даже при отсутствии фронт- бэкфокуса объектив иногда чуть промахивается. Зная эту особенность я никогда не делаю снимок после первой наводки, а повторяю ее еще 1-2 раза. В этом случае можно быть уверенным, что объектив навелся туда, куда надо.

Объектив имеет 5-лепестковую диафрагму, из-за чего при F2.8-4 наблюдается характерное боке «с пятиугольниками». Объектив имеет резьбу под светофильтр диаметром 52 мм. Собственно, это все, что можно рассказать о внешнем виде.

Область применения Canon 50mm f/1.8

Среди начинающих фотографов есть заблуждение, что с «полтинником» на кропе можно сфотографировать все что угодно, главное, чтобы был простор для выбора точки съемки. Иными словами, если объект в кадр не влезает, от него нужно просто подальше отойти. И вот мы отходим, отходим, отходим до тех пор, пока объект (например, здание) не уместится в кадр. Но при этом те объекты, что когда-то были на переднем плане сейчас переместились на задний. Таким образом, у нас есть возможность снимать, в основном, пейзажи, на которых нет переднего плана, что само по себе не очень хорошо. Я всегда утверждал и буду утверждать, что для многих видов съемок китовый объектив намного предпочтительнее, чем полтинник — об этом читайте отдельную статью Стоит ли покупать полтинник вместо китового объектива? (на кропе).

Когда у меня были кропнутые аппараты, «полтинник» использовался преимущественно для одиночных портретов — как на улице, так и дома.

Когда у нас с Натальей родился сын Максим, я оценил возможности этого объектива по съемке дома без вспышки с размытием всякого бытового беспорядка на заднем плане. «Полтинник» дал возможность делать фотографии, доводящие новоиспеченных бабушек и дедушек до состояния восторга 🙂

А вот групповые портреты фотографировать получалось не всегда, учитывая, что комната не самая просторная.

На первый взгляд, на этой фотографии, вроде бы все в порядке, но мой друг Михаил (справа) под 2 метра ростом был вынужден согнуть коленки, чтобы влезть в кадр 🙂

Естественно, фотографий было сделано очень много, но все они относятся к «семейному альбому», поэтому продолжать их сюда выкладывать смысла не вижу.

На полном кадре

На полном кадре «полтинник» подходит для съемки большого количества сюжетов. Приведу несколько примеров фотографий.

Городской пейзаж возможен на относительно просторных улицах и других открытых пространствах. Для съемки крупных объектов с близкого расстояния объектив не пригоден.

Благодаря хорошей светосиле, объектив позволяет фотографировать при плохом освещении без штатива и получать при этом резкие снимки даже при наличии в кадре движущихся объектов (в данном случае — отражения света от волн).

Объектив позволяет хорошо акцентировать внимание на нужных объектах и деталях благодаря малой ГРИП на открытой диафрагме:

Съемка в плохо освещенном помещении — тоже не проблема:

Для портретов крупным планом объектив не очень подходит, поскольку заставляет снимать со слишком близкого расстояния, в следствие чего перспектива искажает пропорции лица. Хотя, для семейного альбома пойдет.

Сравнение с объективом Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 (на кропе)

Исходные данные:

Фотоаппарат: Canon EOS 300D

Освещенность: пасмурный день

Съемка в JPG, Sharpness по умолчанию

Исходное изображение:

Результаты (100%-кропы 400*400)

Canon 18-55 mm/F3.5-5.6 ( ФР=48мм)

Canon 50mm/F1.8

F1.8

не доступно

F2.8

не доступно

F 4 F 5.6 F 8.0 F1 1 F1 6 F 22

Помимо ощутимо лучшей четкости «полтинник» дает более контрастную картинку, чем 18-55 (китовый). Замеченная особенность — снимки, полученные при помощи «полтинника» чуть светлее, то есть можно сделать вывод, что при использовании автоматического замера экспозиции в некоторых случаях придется вводить экспокоррекцию ( -1/3 EV). Снимки приемлемого качества у «полтинника» начинаются при диафрагме F2.8. При более открытых диафрагмах картинка слишком «мягкая». Наилучшая четкость изображения достигается при диафрагме от F4 до F11 . Для китового объектива оптимальный диапазон при съемке на длинном конце — от F8 до F11.

Сравнение с объективом Canon EF 24-105mm 1:4L IS USM (на полном кадре)

Исходные данные взяты из тестов разрешающей способности Canon 24-105L и Canon 50/1.8, измеренной на фотоаппарате Canon EOS 5D Mark II. Сразу хочу сказать, что есть небольшая погрешность в измерениях — для 24-105L измерения производились для фокусного расстояния 40 мм (я не могу на это повлиять, исходные тесты взяты с photozone.de), тем не менее, график разрешающей способности на перекрывающемся диапазоне диафрагм многих заставит задуматься.

По таблице и графику видно, что дешевский «полтинник» показал себя ощутимо лучше, чем популярный зум 24-105/4L!

Объектив дает оптимальную по резкости картинку на диафрагмах от 2.8 до 8. При более открытой диафрагме картинка становится излишне мягкой, кто-то это называет «мылом».

На полном кадре объектив гораздо универсальнее и позволит снимать гораздо больше разных сюжетов, которые на кропе были недоступны — пейзаж, «уличное фото», репортаж, групповые портреты. Однако, на полном кадре сильнее проявляются такие недостатки как виньетирование (затемнение углов) и снижение четкости по углам картинки на открытой диафрагме. Если уж вы накопили на полнокадровый аппарат, добавьте 7-8 тысяч рублей и возьмите более светосильный Canon EF 50 f/1.4 — получите хорошую детализацию уже от диафрагмы 2 и более художественный рисунок размытия.

Здравствуйте, читатели. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня мы продолжим рассказ об объективах для Кэнон. Согласитесь, обычно в представленных обзорах объектива на продающих сайтах или в магазинах информации предоставляется мало. В этом случае сложно сразу определить, насколько данная оптика вам подойдет.

Я бы посоветовал сначала ознакомиться с характеристикой объектива, например, почитать в интернете такую статью, как у меня в блоге. Моя обзорная статья, поможет вам определиться, нужна ли вам данная оптика или нет, выявим сильные и слабые стороны.

Объектив canon ef 50mm f/1.8 ii имеет как свои достоинства, так и очевидные минусы, которые в том числе можно найти в отзывах об этой технике. Как всегда, мы обсудим то, что можно ждать от данного объектива, так сказать, технические нюансы, и соответствует ли это фактам.

Специфика данной оптической системы:

  • Canon – “автор” объектива 50mm f/1.8. Это значит, что оптика подойдет только для фотокамер указанной марки, то есть только к Кэнон.

К сожалению или счастью, конкуренция среди производителей идет, поэтому каждый к своему аппарату разрабатывает собственные принадлежности, об универсальности не может быть и речи. Просто для себя нужно определиться, какая фирма ближе, ведь у каждой свои особенности.

У меня есть статья, какой зеркальный фотоаппарат лучше Canon или Nikon, если вам интересно, можете ознакомиться.

  • EF – обозначение крепления для кеноновского объектива.

Несмотря на то что навряд ли вам потребуется данная информация в повседневной практике, но бывают разные случаи – вдруг вам предложат старенькую (какую-нибудь советскую), но очень классную оптику? А вы не уверены, подойдет ли к камере или нет. Чем больше вы знаете о своем фотоаппарате, тем лучше работаете и тем профессиональнее становитесь.

  • 50 mm– фокусное расстояние (F) для стандартного, штатного объектива. Считается, прекрасным вариантом для создания портретов, съемки людей. Почему он подходит для таких целей? Потому что чем меньше F, тем больше возникает искажений в форме, пропорциях объектов. Широкоугольные объективы хороши для пейзажа, панорам.

На сегодняшний день с помощью широкоугольника можно получить хорошие портретные фотографии, если он находится в правильных руках.

50 – это минимум, который стоит соблюдать при фотосессии человека. И то считается, что это не предел, и лучше 75 мм.

Обращаю внимание, что объектив является фиксовым, то есть зума в нем нет и изменить угол обзора, отдалить или приблизить вид невозможно. Это неудобно, с одной стороны, но оптика с постоянным значением F всегда считается более качественной.

  • f от 1.8 до 22. Техника имеет распространенную лепестковую диафрагму: 5 лепестков.

Диафрагма очень широко открывается – прекрасные возможности для съемок! Допустим, закрывается она и не максимально (бывает и f=32, например), но ее малые значения – явное достоинство.

С диафрагмой в 1.8 можно снимать и без вспышки, даже если темно, а также создавать интересное размытие вокруг объекта или человека, тем самым выделяя его из фона. В основном, только дорогие объективы могут похвастаться такой способностью.

  • I – технология внутренней фокусировки. Есть автофокусировка.

Как мы позже определим: фокусировка работает несовершенно и довольно шумно. С 0,45 метров уже можно начинать фокусироваться.

Думаю, не лишним будет узнать, что объектив от кенон 50 мм весьма компактен, легкий – всего 130 гр. Резьба стекла и подходящих фильтров в диаметре составляет 52 мм.

С чем можно сравнить?

Портретник 50mm f/1.8 ii напоминает объектив canon 50mm f/1.8 stm. Но поверьте, их сходство не идеальное. Для первого мы уже сделали подробный обзор, теперь проанализируем другой и сравним. И подумаем: может, не стоит спешить с покупкой.

Их названия почти идентичны: по крайней мере, два важных показателя – фокусное расстояние и светосила – совпадают. Но что за аббревиатура у второго оптического устройства? Stm – это мотор, специальный шаговый двигатель для осуществления тихой и быстрой фокусировки. Особо необходим при видеосъемке.

В описании первого объектива таких внутренних настроек нет, то есть минус одно преимущество. В случае такой фокусировки мотор получает сигнал о наведении резкости и приводит в действие линзовую систему.

Но копнем глубже. Что еще отличает объектив 50mm f/1.8 stm? Оказывается, в нем не 5, а 7-ми лепестковая диафрагма и, к тому же, круговая. Некоторые отметили его большую резкость при фотографировании.

Фокусируется оптика менее шумно, и немного шустрее. Теперь расстояние, с которого уже можно поймать фокус – 0,35, а не 0,45. Удивительно, что изменилась и ручная фокусировка — она стала электрической! По внешнему виду: стекло меньшего размера – 49 мм, хотя по весу объектив даже больше на 100 гр.

Что говорят пользователи?

Критика у объектива ef 50mm f/1.8 ii, конечно, присутствует. Хотя чего еще можно ожидать, ведь техника совсем дешевая? Цена колеблется от 7-8 тысяч до 11. Для светосильного портретного объектива это сущие копейки. Выигрываем в стоимости, но в чем-то проигрываем.

Читайте также:  Рецепт для зрения из меда и яйца

Обладатели портретника говорят о его доступности и универсальности в плане съемок и в любительских целях, и коммерческих. Отмечают его быстрый автофокус. Некоторые и вовсе отрицают наличие в нем слабых сторон! Не все их поддерживают. Фотографов не устраивает:

  1. Промахи фокуса. Не угадаешь, когда картинка будет резкой, а когда – нет.
    Вероятно, все же света ему мало, потому что ошибки с автофокусом часто случают при снижении освещения, например, в пасмурную погоду.
  2. Звуки. Говорят, он жужжит и во всю скрипит!
  3. “Болезни”. У объектива замечено много хроматических аберраций. Благо, с дисторсией относительный порядок.
  4. Странное размытие по краям. В отличие от качественных моделей, дающих при открытой диафрагме красивое боке, здесь же оно угловатое и состоит из неких “чешуек”. Смотрится дешево, не эстетично. Сначала это можно не увидеть.

Примеры фотографий

Итог. Стоит ли купить бюджетный портретник от кенон? Пожалуй, если вы ограничены в средствах, но очень хочется попробовать снимать портреты – вариант хороший. Ко всему прочему, еще и светосильный. Все же… на мой взгляд (и многие со мной солидарны), годится он для новичков, но не профессионалов.

Как говорится, пока не подержишь в руках и не попробуешь, трудно что-то говорить. Скажу вам так, новички эти проблемы не увидят, так что смело покупаем и пользуемся!

И в заключении, не забываем чистить объектив. В статье, как почистить объектив зеркального фотоаппарата, я детально рассказываю о всех нюансах чистки не повредив его. А еще для чистки я пользуюсь, карандашом и тряпочками из микрофибры , которые я покупал на Алиекспресс.

Скажите честно, как вы фотографируете. на автоматическом режиме? Доверяете всю работу фотоаппарату? Так вы никогда не получите изумительных фотографий, которыми бы хотелось постоянно любоваться. Для детального изучения своей зеркалки, рекомендую курс:

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для сторонников зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для сторонников зеркального NIKON.

Пока, читатели! До новых встреч, мой блог открыт для вас! Подписывайтесь и делитесь с друзьями.

Обзор Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (Canon INC. Made In Malaysia)

Обзор Canon EF 50mm F/1.8 II

Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II был выпущен еще в 1990 году и до сих пор пользуется огромной популярностью. Это один из самых доступных, самых легких и самых распространенных фикс-объективов для камер Canon EOS. Подобные объективы фотографы называют «полтинниками» (из-за фокусного расстояния, равного 50 мм) и шутят, что «полтинник» должен быть у каждого фотографа.

В плане использования, то Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II — это стандартный (по фокусным расстояниям) объектив с неплохой светосилой и хорошим соотношением цена/качество. На камерах с сенсором APS-C его часто используют в качестве портретного и творческого объектива. На полноформатных камерах Canon и камерах Canon с сенсором APS-H он может служить штатным фикс-объективом на каждый день.

Важно! Объектив Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II существует в двух подверсиях:

  1. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm Made In Malaysia (производства Малайзии, такой, как в этом обзоре)
  2. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan (производства Японии)

Оптическая схема Canon EF 50mm F/1.8 II. 6 элементов в 5 группах, схема типа Planar

Основные технические характеристики Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II

Название экземпляра из обзора Возле передней линзы ‘Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm’, со стороны байонета ‘Canon INC. Made In Malaysia’ + серийный номер с 8 цифрами.
Основные свойства
  • EF (Electro-Focus) — объектив разработан для полноформатных камер Canon EOS. Подходит для фотоаппаратов Canon с байонетом EF и EF-S.
  • MM (Micro motor) — встроенный микро-мотор для автоматической фокусировки
  • AF-MF (Auto Focus-Manual Focus) — объектив оснащен переключателем режима фокусировки
  • небольшой вес и размеры
Диаметр переднего фильтра 52 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 50 мм
  • ЭФР для камер Canon с сенсором APS-C составляет 80 мм
  • ЭФР для камер Canon с сенсором APS-H составляет 65 мм
  • ЭФР для других камер с сенсором APS-C Kf=1.5 составляет 75 мм
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума) Разработан для полноформатных пленочных камер. Объектив подходит для всех зеркальных камер Canon EOS Количество лепестков диафрагмы 5 не скругленных лепестков Метки метка байонетного крепление и крепления бленды, метка с указанием МДФ Диафрагма от F/1.8 до F/22 МДФ 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7 Вес 130 г Оптическая схема 6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме.
Изображение схемы кликабельно. Эту же оптическую схему используют объективы:
  • Canon Lens EF 50mm 1:1.8
  • Canon Lens EF 50mm 1:1.8 STM
  • YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8
Бленда Бленда ES-62 со специальным адаптером Hood Adapter 62, бленда не идет в комплекте поставки. Адаптер вкручивается в резьбу переднего светофильтра, после чего бленда на нем защелкивается. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки или хранения. Страна изготовитель Made In Malaysia.

Существуют объективы сделанные в Японии с надписью LENS MADE IN JAPAN.

Период С декабря 1990 по 13.05.2015, в дальнейшем заменен\дополнен на модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 STM Инструкция Посмотреть —> 3D-вид Посмотреть —> Цена
  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Nadavi
  • Посмотреть на Яндекс.Маркете

До появления Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (так называемая версия MKII) существовала модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 (так называемая версия MKI), которую начали выпускать еще в 1987 году. Оптически версии I и II — это один и тот же объектив. Детальное отличие версий описано здесь.

Фокусировка

Автоматическая фокусировка у объектива достаточно быстрая. Даже не смотря на то, что объектив для фокусировки использует обычный моторчик, скорость фокусировки у объектива на высоте. Из-за использования обычного моторчика фокусировки, автоматическая фокусировка достаточно шумная. Точность фокусировки зависит не только от объектива, но и от самой камеры. При использовании мной объектива на камерах Canon EOS 600D, Canon 350D, Canon 5D, Canon 450D объектив частенько промахивался в фокусировке. На объективе есть всего один переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки. AF — автоматическая, МF — ручная.

Обязательно переключайте переключатель AF\МF в положение MF при ручной фокусировке. Если этого не сделать, то можно повредить механизм автоматической фокусировки. Я пишу об этом из-за того, что в режиме AF кольцо фокусировки не блокируется, вращается и его нельзя трогать.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается меньше, чем на 45 градусов. Ход кольца фокусировки очень маленький. Учитывая тот фактор, что само кольцо фокусировки очень узкое, пластиковое, без резиновых вставок, то фокусироваться вручную достаточно сложно. Я снимал первые тестовые снимки для данного обзора зимой, в перчатках, с одетой блендой, мне было крайне сложно наводиться на резкость вручную. Обычно объективы имеют более широкое кольцо фокусировки и находится оно в более доступном месте.

Объектив не обладает внутренней фокусировкой, при фокусировке ‘хобот’ объектива выезжает вперед приблизительно на полсантиметра, при этом передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать разного рода светофильтры. Кстати, диаметр переднего фильтра имеет очень популярный размер в 52мм. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:6.7.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий в галерее ниже были сняты с помощью камеры Canon EOS 350D и объектива Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II. Фотографии без обработки, только уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из EXIF. Часть фото помог подготовить мой друг К.М.

MARIA ALTYNBAEVA

FOOD PHOTOGRAPHER

ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФИИ

Какой объектив подходит для съемки еды?

Это один из первых вопросов новичка в фуд-фотографии.

В этом посте я расскажу, какими объективами пользуюсь в коммерческих и личных съемках и какие у них особенности.

*Я снимаю на Canon, поэтому этот пост про объективы Canon.

У меня два объектива: Canon EF 50mm f/1.4 USM и EF 100mm f/2.8 Macro USM .

Оба объектива с фиксированным фокусным расстоянием, т.е. у них постоянный угол обзора. На них нет кольца зумирования, покрутив которое можно приблизить или удалить объект съемки.

Такие объективы имеют более простую конструкцию, чем зум-объективы, поэтому картинка получается немного качественнее.

На фотоаппаратах с полной матрицей (Full Frame, размер матрицы примерно соответствует размеру пленки 35 мм) и на камерах с уменьшенной матрицей (с кроп-фактором) объективы работают по-разному. На камерах с кропнутой матрицей угол обзора объектива уменьшается. Например, объектив с фокусным расстоянием 50 мм будет работать примерно как 85 мм.

У меня камера Canon 6D с полной матрицей, поэтому я расскажу, как объективы работают на ней.

Особенности объективов (на камерах Full Frame)

Canon EF 50mm f/1.4 USM

1. В первую очередь этот объектив используется для съемки еды сверху. Например, если композиция построена на столе, то можно снять ее сверху, просто встав на табурет. Это удобно, потому что не надо очень высоко залезать (как с объективом 100 мм, например).

Еще объектив 50 мм подходит для съемки еды под углом, когда в кадр должна попасть часть интерьера (т.е. не с близкого расстояния).

«Полтинник» не подходит для съемки небольших композиций с близкого расстояния. В такой ситуации он искажает пропорции предметов и их положение в пространстве.

Подходящие для объектива 50 мм композиции, слева — ракурс сверху, справа композиция с интерьером.

2. Объектив 50 мм обладает высокой светосилой, максимальное значение диафрагмы — 1.4. Что это дает? Во-первых, можно сделать снимок, на котором в фокусе будет только маленькая его часть. Иногда это нужно с точки зрения художественной задумки. Во-вторых, можно снимать с рук, когда мало света. Сильно открытая диафрагма позволяет сохранить значение выдержки, нужное для резкости кадра, и не очень высокое значение ISO.

Я смогла снять этот кадр с рук, когда было недостаточно светло. Настройки камеры: диафрагма 3.5, выдержка 1/160, ISO 800.

3. Минимальная выдержка для съемки с рук 1/160. Если выдержка длиннее (например, 1/125, 1/100 и т.п.), страдает резкость (при съемке с естественным светом). Такое значение выдержки в комбинации с высокой светосилой позволяет снимать с рук при плохой освещенности.

4. Дает небольшие искажения при съемке сверху: края изображения закругляются. Это частично можно подкорректировать в Лайтрум с помощью профиля коррекции объектива.

Читайте также:  Целесообразность разработки стандарта следует оценивать с точки зрения его

Фото сделано на объектив 50 мм. Гифка показывает, как искажения корректируются в Лайтрум.

Этот объектив — хороший вариант для обладателей камер с уменьшенной матрицей. На такой камере 50 мм будет работать примерно как 85 мм. Снимать сверху будет не так удобно, но при съемке под углом с небольшого расстояния искажения, о которых я писала, значительно уменьшатся. Я сама долго жила с таким вариантом.

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

1. Объектив 100 мм нужен для ракурсов под углом, потому что дает минимальные искажения, сохраняет пропорции предметов и их положение в пространстве. Для съемки сверху он не подходит в большинстве случаев. Если композиция состоит не из одной маленькой тарелки, то придется очень высоко залезать. Чаще всего это неудобно.

Объектив 100 мм идеален для таких ракурсов под углом.

2. Это макрообъектив, т.е. еду можно снимать очень крупно. Объектив позволяет сфокусироваться очень близко к объекту съемки (минимальное расстояние фокусировки 31 см).

3. Объектив 100 мм темнее 50 мм. То есть в одинаковых световых условиях, 100 мм требует других настроек (приходится или увеличивать значение ISO, или открывать диафрагму, или делать длиннее выдержку).

4. Минимальная выдержка для съемки с рук 1/200. Если выдержка длиннее (например, 1/160, 1/125 и т.п.), страдает резкость (при съемке с естественным светом). Поэтому с этим объективом чаще приходится работать со штатива.

5. Дает хорошее размытие заднего плана даже при съемке с искусственным светом при достаточно закрытой диафрагме (например, 6.3).

6. Объектив 100 мм дает на снимках небольшую виньетку (затемнение по краям). Ее можно убрать в Лайтрум с помощью профиля коррекции объектива, но в большинстве случаев она мне нравится.

Коррекция виньетки в Лайтрум с помощью профиля коррекции объектива.

7. Неудобен для работы в очень маленьких помещениях. Часто для того, чтобы сделать кадр, нужно отойти на значительное расстояние от объекта съемки.

Объектив 100 мм я не рекомендую покупать для камеры с кропнутой матрицей, только если ты не фанат макросъемки. Для композиций среднего размера вам понадобиться отходить от объекта съемки очень далеко. Немногие помещения это позволяют. Сделать кадр сверху будет нереально без 5-метровой стремянки.

P.S. Несмотря на некоторые недостатки (а у кого их нет?), эти два объектива очень хорошие. С ними можно снять все типовые композиции, которые встречаются при съемке еды.

Это технически сложный пост. У тебя может быть много вопросов, поэтому не стесняйся и спрашивай!

Обзор объектива Canon EF 50 мм F1.4 USM

Вступление

Canon EF 50 мм F1.4 USM — модель среднего уровня в линейке объективов Canon с постоянным фокусным расстоянием 50 мм, включающей несколько “фиксов” – от самого бюджетного 50 мм F/1.8 II до наиболее дорогого 50 мм F/1.2 L USM. Несмотря на то, что 50 мм F/1.4 USM был представлен еще в 1993 году (спустя ровно 7 лет после рождения системы EOS), его предшественницей является классическая модель 1971 года FD 50 мм F/1.4 с ручной фокусировкой. Этот “стандартный” объектив для 35-мм полнокадровых фотокамер обеспечивает угол зрения без искажения перспективы, чем “грешат” широкоугольные и телефото объективы. Со временем, с популяризацией APS-C в качестве доминирующего формата фотосенсоров для цифровых зеркальных фотокамер, модель получила новое применение в качестве объектива 60-85 мм для портретной фотосъемки на “кропнутых” матрицах.

Объектив имеет традиционную конструкцию для своего класса, которая включает 7 элементов в 6 группах, два из которых изготовлены из стекла с высоким коэффициентом преломления. Фокусировка осуществляется с помощью ультразвуковой системы привода с возможностью перехода на полное ручное управление. В отличие от других объективов среднего сегмента Canon с фиксированным фокусным расстоянием, эта модель относится к типу micro-USM (в отличие от моделей кольцевого типа). По заявлениям компании, объектив создает “красивое, естественное размытие заднего фона” – неотъемлемый атрибут светосильного объектива, позволяющий выделить объект съемки на фоне.

Canon EF 50 мм F1.4 USM всегда занимал “шаткое” положение в линейке объективов Canon наряду с моделью, сочетающей аналогичное фокусное расстояние и светосилу F1.8 и способной обеспечить непревзойденное качество за меньшие деньги. Теперь 50 мм F1.4 столкнулся с новым конкурентом в лице новинки от Sigma 50 мм F1.4 EX DG HSM, оснащенной новым современным оптическим дизайном (хотя на сегодняшний день данная модель значительно дороже по цене). Является ли рассматриваемый объектив устаревшей реликвией из прошлого или же серьезным претендентом на победу в гонке устройств цифрового века.

Основные особенности

  • Фокусное расстояние 50 мм; большая максимальная светосила F1.4
  • Тип автофокуса micro-USM с переходом на полное ручное управление

Угол обзора

Ниже приведены изображения, иллюстрирующие угол обзора объектива при съемке на камеру с полнокадровым (35 мм) и кропнутым сенсором формата APS-C:

50 мм (полный кадр 35 мм)

50 мм (APS-C; эквивалентно 80 мм)

Технические характеристики Canon EF 50 мм F1.4 USM

Дата выпуска Июнь 1993 года
Максимальный размер сенсора Полный кадр 35 мм
Фокусное расстояние 50 мм
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте (APS-C) 80 мм
Угол обзора по диагонали (полный кадр) 47 градусов
Угол обзора по диагонали (APS-C) 31 градусов
Максимальная диафрагма F1.4
Минимальная диафрагма F22
Конструкция объектива
  • 6 элементов в 7 группах
  • 2 элемента из стекла с высоким коэффициентом преломления
Количество лепестков диафрагмы 8
Минимальное расстояние фокусировки 0.45 м
Максимальное увеличение 0.15x
Тип привода автофокуса
  • Ультразвуковой, тип Micro
  • Полностью ручная фокусировка
Метод фокусировки Внутренняя фокусировка
Стабилизация изображения Нет
Резьба под фильтр
  • 58 мм
  • Не вращается во время фокусировки
Аксессуары в комплекте* Передняя и задняя крышки объектива
Дополнительные аксессуары Бленда ES-71 II
Вес 290 г
Размеры 73.8 мм (диаметр) x 50.5 мм (длина)
Байонет объектива Только Canon EF

*Аксессуары в комплекте могут отличаться в зависимости от страны.

Сравнение

Сравнение “бок о бок”

Ниже представлены четыре светосильных стандартных объектива с постоянным фокусным расстоянием 50 мм: Sigma 50 мм F1.4 EX DG HSM, Canon EF 50 мм F1.4 USM, Nikon AF-Nikkor 50 мм F1.4 D и Pentax smc P-FA 50 мм F1.4. Модель от Canon является немного большей по габаритам, чем традиционный дизайн “фиксов” 50 мм F1.4, несмотря на то, что оптический блок практически такой же по размеру, как в объективах от Nikon и Pentax. Это обусловлено необходимостью использования встроенного фокусировочного моторчика и зубчатого механизма вместо “отверточного” привода фокусировки, приводимого в действие от корпуса камеры. Конечно, объектив от Canon выглядит значительно компактнее, чем новое предложение от Sigma с увеличенным оптическим блоком, специально разработанным для уменьшения эффекта “виньетирования” (затемнение по краям кадра) при использовании большого отверстия диафрагмы на полнокадровых фотокамерах.

Сравнение технических характеристик

Sigma 50 мм F1.4 EX DG HSM

Nikon AF-Nikkor 50 мм F1.4 D

Pentax smc P-FA 50 мм F1.4

Максимальный размер сенсора полный кадр полный кадр 35 мм полный кадр 35 мм полный кадр 35 мм полный кадр 35 мм Фокусное расстояние 50 мм 50 мм 50 мм 50 мм Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте (APS-C)
  • 75 мм (1.5x)
  • 80 мм (1.6x)
  • 85 мм (1.7x)
80 мм 75 мм 75 мм Угол обзора по диагонали (полный кадр) 47 градусов 47 градусов 47 градусов 47 градусов Угол обзора по диагонали (APS-C) 31 градус 31 градус 31 градус 31 градус Максимальная диафрагма F1.4 F1.4 F1.4 F1.4 Минимальная диафрагма F16 F22 F16 F22 Конструкция объектива
  • 8 элементов в 6 группах
  • 1 асферический элемент
  • 7 элементов в 6 группах
  • 7 элементов в 6 группах
  • 7 элементов в 6 группах
Количество лепестков диафрагмы 9, закругленные 8 7 8 Минимальное расстояние фокусировки 0.45 м 0.45 м 0.45 м 0.45 м Максимальное увеличение 0.14x 0.15x 0.15x 0.15x Тип привода автофокуса
  • Ультразвуковой, кольцевого типа
  • Полностью ручная фокусировка
  • Ультразвуковой, тип Micro
  • Полностью ручная фокусировка
  • “Отверточный” привод от корпуса камеры
  • “Отверточный” привод от корпуса камеры
Метод фокусировки Unit, внутренняя фокусировка Unit Unit Unit Стабилизация изображения Нет Нет Нет Нет Резьба под фильтр
  • 77 мм
  • Не вращается во время фокусировки
  • 58 мм
  • Не вращается во время фокусировки
  • 52 мм
  • Не вращается во время фокусировки
  • 49 мм
  • Не вращается во время фокусировки
Аксессуары в комплекте
  • Передняя и задняя крышки объектива
  • Бленда
  • Чехол
  • Передняя и задняя крышки объектива
  • Передняя и задняя крышки объектива
  • Передняя и задняя крышки объектива
Вес 505 г 290 г 230 г 220 г Размеры 84.5 мм (диаметр) x 68.2 мм (длина) 73.8 мм (диаметр) x 50.5 мм (длина) 64.5 мм (диаметр) x 42.5 мм (длина) 63.5 мм (диаметр) x 38 мм (длина) Байонет объектива Canon, Nikon, Pentax, Sigma, Sony Только Canon EF Только Nikon F Только Pentax K

Дизайн и управление

Дизайн

EF 50 мм F1.4 входит в линейку объективов Canon с постоянным фокусным расстоянием 50 мм и обладает отличным качеством сборки. Модель оснащена металлическим креплением и пластиковой оправой. Несмотря на то, что конструкция объектива значительно превосходит (более дешевый) EF 50mm F1.8 mk II, он не соответствует стандарту “фиксов” такого же ценового диапазона, таких как телефото-близнецы EF 85 мм F1.8 USM и EF 100 мм F2 USM. Передний элемент утоплен прибл. на 1 см от резьбы под фильтр, обеспечивая надежную защиту от рассеянного света, а весь оптический блок перемещается вперед и назад как одно целое на прибл. 8 мм для фокусировки.

С камерой

Объектив 50mm F1.4 немного великоват для своего класса основным образом через систему привода автофокусировки; при этом он достаточно компактный на фоне Sigma 50 мм F1.4 EX DG HSM, который выглядит просто монстром по сравнению с ним. Модель ощущается хорошо сбалансированной со всеми цифровыми SLR-фотокамерами Canon (и в отличие от “фикса” Sigma не затмевает своим размером компактный корпус любительских зеркальных фотокамер), при этом кольцо фокусировки удобно ложится в руку при необходимости.

Автофокусировка

В объективе используется уникальная система автофокуса, не имеющая аналогов во всей линейке Canon, а именно, ультразвуковой моторчик типа Micro USM, который обеспечивает переключение на полностью ручную фокусировку. Этот метод не такой утонченный, как ультразвуковые системы кольцевого типа, представленные в других объективах Canon среднего уровня, поскольку включает внутренний зубчатый механизм. Процесс автофокусировки осуществляется достаточно тихо на всех фотокамерах Canon. Стоит также отметить, что скорость и точность фокусировки зависят от нескольких факторов, включающих фотокамеру, контрастность объекта съемки и уровень освещенности.

Элементы корпуса объектива

Объектив оснащен полностью электронным байонетом Canon EF и может использоваться со всеми цифровыми зеркальными фотокамерами независимо от формата сенсора (APS-C, APS-H или 35-мм).

6-и миллиметровая широкая литая зона ухвата находится ближе к задней части тубуса, что очень удобно при смене объективов.

Диаметр резьбы под фильтр 58 мм достаточно большой для подобного объектива, зато этот размер используется во многих других объективах Canon. Резьба не вращается во время фокусировки, что особенно приветствуется пользователями поляризационными фильтрами.

На этом изображении также показано, как глубоко посажен передний элемент в корпус объектива.

Бленда ES-71II глубиной 41 мм имеет специальное черное напыление с внутренней стороны для уменьшения отражения и попадания рассеянного света в объектив. Она не входит в комплект объектива и предлагается как дополнительный аксессуар.

Читайте также:  Теория потребительского поведения с точки зрения

Фокусировочное кольцо шириной 11 мм обеспечивает плавное действие, при этом не вращается во время фокусировки. Благодаря своей зубчатой конструкции, кольцо вращается на полные 200 градусов по часовой стрелке от бесконечности до наименьшего фокусного расстояния 0.45 м, что позволяет добиться наиболее точной ручной фокусировки.

Угол зрения значительно уменьшается при сокращении дистанции фокусировки, что характерно для “фиксов” с подобным методом фокусировки.

Переключатель между автоматическим и ручным режимами фокусировки традиционно расположен сбоку на тубусе объектива. Конструкция с полным ручным управлением позволяет изменить способ фокусировки, даже если объектив находится в режиме автофокуса.

Шкала расстояний показана как в футах, так и в метрах, а также включает инфракрасную корректировочную метку и элементарную маркировку глубины резкости (для 35-мм формата).

Заявленная светосила и фокусное расстояние

Этот объектив обеспечивает диапазон светосилы от F1.4 до F22.

Результаты тестирования (APS-C)

Макро

Макро — охват 153 x 102 мм
Дисторсия: средняя бочкообразная дисторсия
Размытие по углам: низкое
Фокусное расстояние: 50 мм

Модели с постоянным фокусным расстоянием 50 мм F1.4 не предназначены для использования в качестве макрообъективов, и “фикс” от Canon не является исключением. Максимальное увеличение 0.15x при минимальной дистанции фокусировки 45 см обеспечивает рабочее расстояние от переднего элемента к объекту съемки 34.5 см.

Охват относительно небольшой, но оптическое качество достаточно хорошее; объектив обеспечивает четкие результаты по всему диапазону изменения диафрагменного числа до F4. Хроматические аберрации практически отсутствуют, хотя заметна бочкообразная дисторсия.

Качество изображения

Наш студийный тест основан на сотне снимков, сделанных с помощью объектива с разными объектами съемки, и на последующем их детальном изучении. Это позволяет подтвердить наши исследования и определить другие аспекты, которые не проявились во время тестирования.

Размытие при большом отверстии диафрагмы

Объектив не справляется с освещением на больших отверстиях диафрагмы, что целиком закономерно для полнокадровой оптики при использовании с сенсором APS-C. В этом отношении нужно обратить внимание, что глубина резкости очень малая при F1.4 и фокусировка не совсем точная. При максимально открытой диафрагме объектив не способен обеспечить получение четкого изображения.

Ниже показано сравнение снимков кирпичной стены на F1.4 и F4, сделанных с использованием наиболее востребованной на рынке камеры с сенсором формата APS-C — 15-мегапиксельной EOS 50D. При сопоставлении заметен низкий уровень контраста и недостаток деталей на F1.4; при этом нужно отметить полную совместимость объектива с сенсором 50D на F4 в центральной области кадра с небольшим размытием по углам.

F1.4

F4

100% кроп, центральная область кадра

100% кроп, центральная область кадра

100% кроп, верхний левый угол

100% кроп, верхний левый угол

Результаты тестирования (Full Frame)

Макро

Макро – охват 251 x 167 мм
Дисторсия: средняя бочкообразная дисторсия
Размытие по углам: среднее
Фокусное расстояние: 50 мм

Тестируемый объектив демонстрирует похожие результаты как на APS-C, так и на полнокадровом сенсоре. Минимальная дистанция фокусировки, рабочее расстояния и увеличение остаются такими же, как на APS-C — 45 см, 34.5 см и 0.15x, соответственно, при этом охват на 1.6x больше.

Бочкообразная дисторсия стала более заметной, при этом хроматические аберрации почти полностью отсутствуют, также объектив обеспечивает четкое изображение по всему кадру на F8.

Качество изображения

Как всегда наш студийный тест основан на множестве снимков, сделанных с помощью объектива с разными объектами съемки, и на последующем их детальном изучении. Это позволяет подтвердить наши исследования и определить другие аспекты, которые не проявились во время тестирования. Мы тестировали объектив на фотокамерах с двумя видами сенсоров: полнокадровым и APS-C (модельный ряд от EOS 450D до EOS-1Ds Mark III).

Блики

Возможно, из-за особенностей своей конструкции объектив EF 50 мм F1.4 USM очень подвержен образованию бликов, если сильный источник света находится в кадре или за его пределами. На примере ниже видно, что солнце в углу кадра приводит к появлению вредных засветок — красных кругов (“бубликов”) на больших отверстиях диафрагмы и разноцветных восьмиугольников при уменьшении светосилы до средних значений (от

F4 до F8), это приводит к общему уменьшению контраста в результате вуалирования.

Эта проблема продолжает существовать, даже если источник света находится немного за пределами кадра, и ведет к общему уменьшению контраста и количества деталей. Несмотря на это объектив полностью исправляется, как только источник света переместить за его осью, демонстрируя общее отсутствие вредных бликов в обычных съемочных ситуациях.

F1.6, Canon EOS 5D

F5.6, Canon EOS 5D

F16, Canon EOS 5D

F2.8, Canon EOS 5D (солнце находится за пределами кадра)

Размытие заднего фона (“боке”)

Одним из искренне желанных качеств работы объектива, является возможность получить плавно размытые зоны, находящиеся вне фокуса (“боке”), при использовании большого фокусного расстояния и большого отверстия диафрагмы для визуального выделения главного объекта съемки. С помощью 50 мм F1.4 можно добиться красивого размытия заднего фона в максимальной близости от объекта съемки на широко открытых апертурах, что есть большим плюсом для портретной съемки, особенно с сенсором APS-C.

Объектив EF 50 мм F1.4 USM создает на изображении достаточно красивое “боке” в большинстве ситуаций, но при увеличении светосилы этот эффект выглядит слишком насыщенным. В частности, точечные источники света могут получить жесткие края (как показано во втором примере), а в условиях высокой контрастности на “боке” появляются заметные хроматические аберрации (смотрите ниже).

F2.2, Canon EOS-1Ds Mark III

F1.4, Canon EOS 450D

50% кроп, верхняя правая часть

50% кроп, верхняя средняя часть

Хроматические аберрации

В результате студийного тестирования было определено, что боковые хроматические аберрации (ХА) совсем незначительные и почти полностью отсутствуют на изображениях, сделанных с помощью объектива. Проблему представляют сильные ХА в “боке”, которые наиболее заметны на больших светосилах и проявляются в виде сильно заметной бахромы зеленого и пурпурного цвета на высококонтрастных участках вне фокуса.

F2, Canon EOS-1Ds Mark III

Оптические качества на больших отверстиях диафрагмы

Наш студийный тест показал, что объектив не демонстрирует достаточно хорошего качества на больших отверстиях диафрагмы с полнокадровым сенсором: разрешение в центральной области относительно низкое, по углам кадра присутствует большое размытие и затемнение в результате эффекта “виньетирования”. Но в этом отношении следует учесть тот факт, что при очень небольшой глубине резкости объектива 50 мм F1.4 и объекте съемки, находящемся в центральной части кадра, вероятность того, что любые детали в углах будут в фокусе, сводится к минимуму, поэтому разрешение в угловых участках не имеет большого значения.

На изображении ниже показано, как объектив справляется со съемкой горизонтально ровных объектов на открытых диафрагмах (использовалась фотокамера EOS-1Ds Mark III). На F1.4 центральная зона кадра получилась размытой, кроме этого, по углам практически отсутствуют любые видимые детали (при этом нужно учесть, что в этом случае эффект глубины резкости также влияет на резкость, даже при съемке совсем плоских предметов). Несмотря на это на F4 угловые области снимка почти полностью соответствуют центральной его части по резкости, а затемнение по краям стало незаметным.

F1.4

Canon EOS-1Ds Mark III, 1/800 сек ISO 400

F4

Canon EOS-1Ds Mark III, 1/100 сек ISO 400

100% кроп, центральная часть

100% кроп, центральная часть

100% кроп, верхний левый угол

100% кроп, верхний левый угол

Выводы

Выводы – За

  • Отличное качество изображения на небольших отверстиях диафрагмы
  • Быстрый и точный автофокус с полностью ручным управлением

Выводы – Против

  • Размытие на больших отверстиях диафрагмы (F1.4-F1.8)
  • Хроматические аберрации на “боке” наиболее заметны на широких апертурах
  • “Виньетирование” на больших отверстиях диафрагмы с полнокадровым сенсором (особенно до F2.8)
  • Небольшая подверженность к образованию бликов

Общий вывод

Несмотря на то, что в основе рассматриваемого объектива 37-летняя оптическая конструкция, полученные с его помощью результаты во время студийного тестирования свидетельствуют о том, что ему еще рано отправляться на заслуженный отдых. Конечно, новый претендент на лидерство в этом сегменте от Sigma превосходит Canon 50 мм F1.4 на больших отверстиях диафрагмы, но если немного уменьшить диафрагму рассматриваемой модели, она покажет настоящее качество. Естественно, что объектив показывает наилучший результат со своим “родным” 35-мм форматом, при этом он обеспечивает получение отличных снимков на большинстве фотосенсоров APS-C, требовательных к разрешению. В основном, модель продемонстрировала то, что и можно было ожидать от стандартного “фикса” — значительно лучшие оптические качества, чем могут предложить более дорогие зум-объективы, в сочетании с более компактными размерами, большой светосилой и относительно небольшой стоимостью. Вместе с тем, не нужно забывать и о преимуществе быстрого и тихого автофокуса.

В чем же проблема? Очевидно, что самым большим недостатком является уменьшение резкости на больших отверстиях диафрагмы. При F1.4 результат получается очень размытым, особенно с сенсором APS-C. С уменьшением отверстия диафрагмы резкость значительно увеличивается в центральной части кадра, но при этом зоны в углах отстают на несколько стопов. (Конечно, нужно всегда учитывать, что глубина резкости на широких апертурах настолько мала, что угловое размытие не является настоящей проблемой, поскольку детали в этих участках все равно будут не в фокусе.) Объектив склонен к образованию бликов при освещении от сильных источников света, находящихся в кадре или в близости от него. Для некоторых пользователей может показаться проблематичным виньетирование на больших диафрагменных отверстиях с полнокадровым сенсором, особенно, если до того они использовали камеры формата APS-C, в то же время другие могут оценить полученный в результате эффект обрамления на изображении. На полном кадре заметна сильная бочкообразная дисторсия, но фотографы, использующие формат RAW, могут при необходимости легко скорректировать ее с помощью программного обеспечения Digital Photo Pro RAW, бесплатно предоставляемого Canon. В заключение несколько слов о качестве сборки, которая оставляет желать лучшего, разработчикам следовало все-таки применить ультразвуковой моторчик фокусировки кольцевого типа для более тихого процесса автофокусировки.

Конечно же, остается другой важный вопрос: Стоит ли платить больше за 50 мм F1.4 USM или довольствоваться его младшим братом EF 50mm F1.8 mkII. Протестировав объектив должным образом, мы пришли к выводу, что модель со светосилой F1.4 отличается лучшим качеством сборки и системой автофокуса. Это и есть достаточной причиной, чтобы купить более светосильный объектив, особенно для тех, кто планирует его часто использовать.

В конечном результате мы пришли к выводу, что тестируемый объектив имеет ряд сильных сторон — он идеально подойдет для пользователей, ищущих относительно небольшую, легкую модель с постоянным фокусным расстоянием, чтобы получить качество изображения, которого не можно добиться с помощью зум-объективов по примерно такой же цене. Он прекрасно подходит для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами, особенно с EOS 5D (этим самым доказывает, что полнокадровые камеры не обязательно нуждаются в чрезмерно дорогих объективах), а также составляет достойную пару фотоаппаратам с сенсором формата APS-C в качестве объектива для портретной съемки. В общем, Canon EF 50 мм F1.4 USM является достойным выбором и (что наиболее важно) по своим оптическим свойствам превосходит любые “китовые” модели с переменным фокусным расстоянием.

Оценка (наивысший бал — 10)

Аспект
Источники:
  • http://fotorika.ru/fotooborudovanie/obektiv_canon_ef_50mm_f_1-8.html
  • http://radojuva.com/2012/12/obzor-canon-ef-50-mm-f-1-8-ii/
  • http://altynbaevamasha.ru/obektivy-dlya-fud-fotografii/
  • http://yugcontract.ua/news/articles/10546.html