Меню Рубрики

Спектакль про девочку которая потеряла зрение

28-30 сентября
Санкт-Петербург

Показать полностью…
Я — Алиса Иванова, режиссер и педагог актерского мастерства, 17 лет работаю в мастерской В.М. Фильштинского в РГИСИ, ставила и преподавала в Австрии, Великобритании, Дании, Китае, Перу, США. И все это время искала «вход» в творческие состояния, в которых можно легко и без насилия над собой «жить на сцене» , а главное – становиться другим…

Мне очень помог Николай Васильевич Демидов – его упражнения и техники. В результате я создала методику, которая позволяет участникам погрузиться в переживание тотального творческого потока, как это, по всей видимости, происходило у великих актеров мирового театра.

Эту методику я назвала Магией актерского дела.

На тренинге по этой методике вы:
— обретете доступ к своим глубинным творческим способностям;
— спонтанности, прозрению, инсайту;
— наладите связь с телом и его тонкими импульсами;
— получите опыт погружения в творческие состояния;
— обретете возможность «жить» на сцене;
— получите глубокий опыт погружения в мир другого человека (роли);
— интуитивного «схватывания» роли целиком;
— научитесь тоньше слышать свою интуицию.

Записаться на тренинг http://alice-teaches.tilda.ws/
у Марии по телефону +7-911-839-98-22

Спектакль «Сотворившая чудо» запись закреплена
Социально-Художественный Театр (СХТ)

У нас в душе давно весна. А у вас? 🙂

18 апреля, 20.00 | спектакль «Заводной апельсин»
Театр Поколений, Лахтинская ул., д.25А

21 апреля, 20.00 | социальная акция «Пьесы жизни»
«Арт-измерение», Артиллерийский пер., 1

Билеты:
http://sht.spb.ru/afisha/
https://radario.ru/hosts/4852
925-65-32
kassir.ru и в кассах города

Спектакль «Сотворившая чудо» запись закреплена
Социально-Художественный Театр (СХТ)
Нина Фрейман
Спектакль «Сотворившая чудо» запись закреплена
Социально-Художественный Театр (СХТ)

Осталось совсем немного билетов на спектакль «Сотворившая чудо», поспешите!

Что может быть важнее борьбы за душу и сознание людей?

В семье Келлеров растет слепоглухонемая девочка, которая постепенно превращается в дикого неуправляемого звереныша. В борьбе с ее агрессией члены семьи теряют терпение и силы, а ситуация становится все острей и безнадежней. Наконец родители решаются пригласить к дочери учительницу, которая вступает в борьбу за душу и сознание не только ребенка, но и её семьи.
Показать полностью…

Когда? 19 февраля, 19.00
Где? Скороход, Московский пр. 107, к.5

Спектакль «Сотворившая чудо» запись закреплена
Социально-Художественный Театр (СХТ)

19 февраля сыграем спектакль «Сотворившая чудо» по пьесе Уильяма Гибсона. Знали ли вы, что эта история основана на автобиографии слепоглухой американки Хелен Келлер?

«Хелен Келлер родилась 27 июня 1880 в имении Айви Грин в семье капитана Артура Келлера и Кэйт Адамс Келлер.
Показать полностью… В первые полтора года жизни она была обычным здоровым ребёнком, пока в возрасте 19 месяцев её не поразила болезнь, которую врачи определили как «острая закупорка сосудов желудка и головного мозга». По видимому, речь шла о скарлатине либо менингите. Болезнь продолжалась недолго, однако лишила Хелен слуха и зрения. К семи годам она придумала более 60 различных знаков, чтобы общаться с семьёй.

В 1886 её мать Кэйт Келлер, вдохновленная примером успешного обучения слепоглухой Лоры Бриджман, который описал Чарльз Диккенс в своих «Американских записках», отправилась в Балтимор к доктору, специализировавшемуся на проблемах слепоглухих. Он познакомил её со знаменитым учёным Александром Беллом, который в то время работал с глухими детьми. Белл посоветовал родителям Хелен связаться со Школой Перкинса для слепых в Бостоне, штат Массачусетс, в которой ранее обучалась Бриджман. Школа выделила для Хелен учителя Энн Салливан, которой тогда было всего 20 лет и которая сама страдала расстройством зрения. Их встреча открыла период совместной работы длиной в 49 лет».

19 февраля, 19.00
Скороход, Московский пр. 107, к.5

Блестящая мелодрама о силе человеческого духа

Слепоглухонемая Элен ломает стулья и мажет кашей лица домашних. Сильная духом и требовательной любовью учительница не только справляется с дикарскими замашками, но и открывает девочке весь мир вокруг и в ней самой. Пьеса Гибсона написана под впечатлением реальной истории Элен Келлер — девочки с тем же диагнозом, которая благодаря своей учительнице закончила университет, написала автобиографию и создала фонд поддержки глухих и слепых детей. Чудо на сцене создают две актрисы: Татьяна Матюхова (Элен) и Елена Галибина (педагог).

Место проведения

Рецензия «Афиши» на спектакль

Своей любовью и жалостью родители превратили слепоглухонемого ребенка в маленького тирана. Перевоспитать девочку Элен (Татьяна Матюхова) берется гувернантка Анни (Елена Галибина), сама искренняя и непосредственная — как ребенок. Еще на пороге она говорит, что задержалась в пути, следующими словами: «Хотела поймать машиниста и привязать его к рельсам». Она напоминает одновременно и Олега Табакова в роли мисс Эндрюс из «Мэри Поппинс» и тетушку из Бразилии Александра Калягина. Но именно ее методы обучения — сплошная импровизация и террор — оказываются чудотворными: в финале Элен произносит первые звуки.

Развитие этого сюжета очевидно и предсказуемо: понятно, что чудная, полуслепая, воспитанная в приюте нянька и убогая девочка найдут общий язык. Не менее предсказуема режиссура Юрия Еремина — такой Станиславский историко-бытового периода. Есть соответствие эпохе — излучающая благополучие соломенно-голубая декорация Валерия Фомина насыщена предметами утвари, будто бы найденными в Северной Америке начала XX века. Режиссер было попытался вывести сюжет на уровень притчи: под звуки церковного хорала по заднику плывут магриттовские облака, Анни учит Эллен особому языку прикосновений, вызывая в памяти слова о нищих духом, которым обещано царствие небесное. Но символика тонет в мелодраматизме, текст диктует пафос — и только пафос, и единственные, кому удалось от него уберечься, — великолепные актрисы, ради которых единственно и стоит предпочесть этот спектакль сидению у телевизора.

Лучшие отзывы о спектакле «Сотворившая чудо»

Самое отвратительное ходить на спектакли, которые массово посещают школьники! Классами!! Реакция зрителей абсолютно не адекватная, даже если они послушно ведут себя. ((( кто вообще сказал, что это спектакль для обязательного школьного просмотра.
Сам спектакль нужен, но он нужен взрослым, а не детям. Дети могут посещать подобные спектакли, но только вместе со своими родителями! Возраст детей способных понять данный спектакль (не классом) я бы определила после 14 лет.
Спектакль можно понять только имея свой опыт жизненных испытаний.
Работа артистов изумляет! Все играют на полной отдаче сил! Спасибо!

Невыдуманная история о слепоглухонемой девочке Элен идет на сцене РАМТа уже почти 10 лет. Спектакль о том, как любовь может погубить, а может спасти.
Действие начинается еще до того, как погаснет свет в зрительном зале: по сцене ходят актеры, негромко переговариваются, расставляют стулья, накрывают скатертью стол. Непринужденность атмосферы подчеркивает ажурная веранда, водяная колонка с настоящей водой, высокое летнее небо и кажется все обитатели этого приятного дома так же беззаботны. Когда появляется девочка, неловкие ее движения, игра с мячом, привязанным за веревочку, поначалу вызывают в зале смех, и лишь когда становится понятно, что с девочкой что-то не так, зал замирает. Татьяна Матюхова в роли Элен так естественна, словно глаза ее действительно не видят, а уши не слышат. И острый приступ жалости к ней не проходит в течение всего действия. Родители Элен, растерявшись от неожиданного горя (девочка родилась здоровой, но в полтора года из-за болезни мозга утратила зрение и слух, и потому не научилась говорить), только и могли что любить ее, беззаветно и безрассудно, превратив тем самым ребенка в маленького тирана. Какое будущее ждало девочку? Неуправляемая, капризная, и в то же время беспомощная и ранимая, она уже стала раздражать и третировать своих близких, задумывавшихся о приюте. Все меняется с приездом в дом гувернантки Анни/ Елена Галибина. Она тоже любит эту девочку, но ее любовь — не жалость, а вера. Вера, которая помогает научить Элен распознавать значения предметов, научить словам, манерам, жизни среди людей.
Спектакль — не мелодрама, несмотря на такой сентиментальный сюжет. Много смешного, яркого, прекрасные декорации, освещение — закаты и рассветы, автомобиль, — все сделано с прекрасной любовью, и играется также. Безусловно, Елена Галибина и Татьяна Матюхова — талантища и ключевые фигуры. Но и все остальные персонажи — замечательный актерский ансамбль!
В зале — процентов 70 — школьники, прекрасный и трудный возраст, и все увлечены тем, что происходит на сцене. Устроили овацию актерам, весь зал встал, кричали, я такое в опере только слышала! Вот настоящее чудо, которое творят рамтовцы — пробуждают чувства, дарят радость, ненавязчиво учат добру. Что может быть важнее такого театра?

Что испытывает человек, внезапно ослепнув и оказавшись в полной темноте? Панику, страх, ужас. И мечется, не зная, что делать, пока не успокаивается и не начинает прислушиваться.

А если его лишить еще и возможности слышать?

Слишком трагично для начала?

Увы. Примерно с такой сцены начинается спектакль «Сотворившая чудо» в Российском академическом молодежном театре, только перед зрителями появляется не взрослый человек, а ребенок пяти лет, потерявший после болезни зрение и слух.

Капризная, нетерпеливая, своевольная девчонка. Она делает что хочет. Родители даже не пытаются ей перечить, стараются угадать каждое желание, жалеют и ласкают, иногда едва сдерживая нетерпение, и только старший сводный брат называет вещи своими именами, призывая избавить дом от такого «ужаса».

Но если читатель узнает, что через несколько лет этот маленький «монстр», не умеющий ни читать, ни писать, ни говорить, ни слышать, поступит в колледж и закончит его, поступит в университет и закончит его, создаст Фонд поддержки глухих и слепых детей и удостоится признания Марка Твена: «В XIX веке были два по-настоящему великих человека — Наполеон и Элен Келлер», — не назовет ли он это чудом?

Элен Келлер, наша героиня, родилась в маленьком городке на севере Алабамы. До полутора лет она отличалась от других детей разве что пылким и решительным характером и привычкой повторять все, что в ее присутствии делали другие. В середине второго года жизни, написала она потом, «пришла болезнь, замкнувшая мне уши и глаза и погрузившая меня в бессознательность новорожденного младенца».

Девочка не поняла, что с ней случилось, постепенно привыкла к темноте и молчанию и забыла, что когда-то было иначе. Но пытливый ум, вопросы, рождавшиеся внутри, не давали Элен покоя.

«Бедное дитя! Ее мятежная душа ищет себе пищи во тьме, ее неумелые руки разрушают все, чего касаются, так как она попросту не знает, что делать со встречными предметами», — скажет о ней та, которая придет освободить Элен из темноты, — ее учительница Анна Салливан.

Это не просто случайность. Она действительно сотворила чудо, она обуздала и приручила неразумное дитя, как обуздывают и приручают норовистую лошадь. И она имела на это право, потому что любила свою ученицу. Она открыла для Элен путь к познанию: сначала познакомила с ручной азбукой и с именами всех предметов и явлений мира, затем отвечала на многочисленные вопросы, позже пересказывала лекции, читала домашние задания, отыскивала в словарях значения латинских, немецких и французских слов (когда Элен училась в университете). Она прожила всю жизнь рядом со своей воспитанницей, считая, что история ее преподавания и есть история ее жизни, а ее работа и есть ее биография. Их связывали узы искренней дружбы, которые с годами становились крепче и крепче.

Я была поражена гениальной игрой актеров РАМТ. После просмотра, посещают очень много мыслей. Например о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека. 

Сотворившая чудо

слоган «An emotional earthquake!» режиссер Артур Пенн сценарий Уильям Гибсон, Хелен Келлер продюсер Фред Коу оператор Эрнесто Капаррос композитор Лоуренс Розенталь художник Джордж Дженкинс, Рут Морли монтаж Арам Авакян жанр драма, биография , . слова бюджет премьера (мир) время 106 мин. / 01:46
Читайте также:  Лазерная коррекция зрения можно ли рожать

В главных ролях:

показать всех »

  • Фильм основан на автобиографии слепоглухонемой Хелен Келлер «История моей жизни».
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:13
  • Положительные:10
  • Отрицательные:1
  • Процент:84.6%
  • Нейтральные:2

Зыбкий неясный мир ощущений и теней, похожий на бесконечное тягучее наваждение Возникающий из обступившей тьмы, дискретный мир- от прикосновения к прикосновению, между которыми бездна небытия Внезапно возникающие и охватывающие ребёнка тревожные простыни- развешанное для сушки на ветру бельё во дворе — Мир, похожий на хрупкий ёлочный шарик, окружённый смоляным запахом пихты, в котором отражается незрячая девочка,- беззвучно разбитый её рукой Осколки его на экране растворяются в свежем ветре, шевелящим волосы, платье и жёсткие скудные травы на возвышенности; во внезапно сбивающей с ног твёрдой поверхности земли

Так начальные кадры и музыка фильма передают состояние слепоглухой девочки Хелен Келлер.- Очаровательного «зверька», окружённого материнской заботой, её любовью и растерянностью перед нежданным несчастьем. Жалость и потакание капризам неизбежно приводит к черте».- Колеблются чаши незримых Весов, на которых борются Свет и Тьма. Как воздушный змей высоко средь туч, ребёнка сознанье- тончайшая нить к Земле ведёт. И у края её три вечные Мойры плетут напролёт ночи и дни. Иль тетива, что меж небом-землёй натянута; как на кифаре Судьба играет на ней

И в этот момент на сцене появляется Анна Саливан в качестве гувернантки. У неё «есть один недостаток», о котором она прекрасно знает,- «чувство такта». Этой милой леди предстоит не только «приучить к дисциплине, но при этом не сломать характер» юной воспитаннице.

Как и в фольклоре, сказках, чтобы перекинуть мост над Бездной, осветить Мрак ближнего, ученика, сперва необходимо столкнуться и победить свой внутренний Мрак.

Итак, учительница начинает своими «нежными божественными перстами» лепить из ученицы «homo sapience» (просвещать то есть). И всё бы хорошо, вот только у «маленького чертёнка», оказывается, растут «колючки»- характер и слепить «белочку» не очень-то и выходит. Но нашей замечательной учительнице решительности, упорства и изобретательности, как и знаний, не занимать! Результат- круговая осада. Вооружённый гарнизон. Дым от костров лагеря противника, расположившегося под стенами. Реют на ветру боевые стяги

Что же явилось яблоком раздора, из-за которого начато сражение? Проводником в какое НевЕдомое, в какой Мир является учительница? Только за ребёнка или и за саму себя она борется? Что открывает благодаря ученице? Кто же посылает Учителей и Учеников в нашу жизнь?- Проведение, этот Учитель Учителей.

Зрителю (и Хелен) в ходе исследовательской деятельности на протяжении фильма удаётся выяснить, что всё гораздо интереснее. Цель учительницы- не попытка записать в клуб «умелые ручки» и не лепка своего подрастающего подобия (случаются ж педагогические поэмы в мире, хотя чаще: «А зачем же делать чудо, если под рукой есть спички? Чудеса надо экономить!»).

«Неужели ничего нельзя сделать, чтобы спасти душу этого человека? Все вокруг бросились бы спасать её тело, окажись она под руинами рухнувшего дома. И если б нашёлся всего лишь один человек, у которого б хватило терпения разбудить её сознание.- Она была бы спасена. Конечно, шансы на это невелики. Но чем меньше шанс, тем отчаяннее за него надо бороться Неужели, жизнь души менее важна, чем жизнь тела?»

Сумерки- Рассвет, Смерть- Жизнь, Энергия- Бессилие, Упорство- Безволие, Познание- Невежество, Сомнение, Страх- Вера, Любовь — полярные диалектические противоположности, «природы» смешаны в каждом из нас Для чего? Для равновесия или для преодоления?

Слепота, какая она бывает? Физическая у ребёнка и «внутренняя» (разума или эмоций): страх (как ослепление) сына высказать свою точку зрения отцу-капитану; послушание, которое «без понимания тоже слепота»; привязанность эгоистичная родителей, которая чуть не лишила шанса на «чудо»; чувство вины из прошлого, которое едва не заслонило собой будущее.

Следует отметить великолепную игру актёров и несколько образов-находок. Гурманов от кино они вряд ли тронут, но для неофитов,- знаю по личному опыту,- будут ценными открытиями. Это- и упомянутый ранее образ ёлочного шарика, и ставшие символами: проклюнувшийся птенец, дверной ключ, баловство ребёнка с чёрной вуалью, игра с собакой.

Занятно так же то, что в качестве связки, «нити», на которую нанизаны бусины-кадры, применяют «растворение» одного в другом. Например, сцена посадки в поезд Анны на перроне проступает в «тающем» лице Хелен.

Радует внимание режиссёра к деталям: так, бывшие ученицы мисс Саливан на перроне не поворачивают головы вслед уходящему поезду с учительницей, Мистер Анагнес разворачивает их за руку. Всегда беря в руки пищу Хелен настороженно её обнюхивает и пр.

Внимание к звуковому сопровождению или отсутствию такового, в зависимости от происходящего на экране, дополнит визуальные образы теми, что сотканы из звуков. Лишь пару слов о них. Вначале фильма музыка отсутствует, звуковая тишина иногда перемежается тревожной музыкой-наваждением. Ближе к середине в Битве-За-Складывание-Салфетки звуковой фон возни напоминает чечётку. В заключительных кадрах фильма с отдаляющейся камерой звучит симфоническая музыка, т. е. изменяющиеся звуки становятся символом

Все эти идеи стары, как мир?- Так и мир, как и тело (как и картины, книги), без постоянного обновления через пищу (переоткрытие, переписывание и осмысление) рассыплются на атомы (и клочки выцветшей бумаги). Все эти притчи об Учителе и Ученике — скучны и банальны? — Пожалуй, если подобное пока ещё обходило нас стороной.

Могло ли так случиться, что ребёнок остался б Маугли, а учительница- «железной» леди, каждая наедине- со своим Мраком?- Могло. Но без попытки, без действия будет только ничто, пустота.

«Мы вкладываем в слово смысл- и оно оживает. Всё, что мы чувствуем, о чём думаем, что знаем и чем делимся друг с другом- это слова Без них мы в темноте, словно в могиле. Но я знаю, что достаточно одного слова- и перед тобой откроется целый мир.»

Спасти душу ребенка..

Фильм о непростом отношении к проблемным детям, которых или отправляют в спецлецебницы, больше похожие на дома сумасшедших, либо оставляют существовать дома на положении животного, которого и любят, но иногда очень трудно терпеть его постоянные выходки. Но все изменит маленькая невзрачная девушка, которая сама так молода и сама плохо видит.

Девочка сыграла бесподобно, все реалии общения с подобными детьми показаны в фильме очень правдоподобно. Вообще тема воспитания раскрыта вполне, любые дети становятся чудовищами и тиранами, когда родители слишком жалеют их и потакают капризам.

Фильм является киноверсией триумфальной бродвейской постановки, основанной на реальной истории. В младенчестве Хеллен Келлер лишилась зрения и слуха, а следовательно осталась немой так как не имела возможности развивать речь. В связи с этим развитие Хеллен остановилась, и она была как неприрученное животное. Отчаявшись, родители девочки, перед тем как отдать дочь в больницу для душевнобольных, в качестве последнего шанса взяли для Хеллен гувернантку Энн Салливан. Энн сама имела проблемы со зрением, пережив несколько операций, она все же смогла видеть, но не идеально. Согласившись на обучение Хеллен, она и понятия не имела, как это будет сложно. Но после многочисленных попыток Энн достигла отличных результатов. Она учила слепоглухую Хеллен названиям вещей языком жестов по её ладони. И когда ребенок понял, что жесты означают название вещей произошло «чудо».

Артур Пенн повторил театральный триумф с Пэтти Дьюк и Энн Бэнкрофт. Когда пришло время ставить фильм, Пенн, Гибсон и продюсер Коу настояли, чтобы Бэнкрофт и Дьюк играли и в фильме. И надо сказать это действительно было верным решением. Иногда может показаться, спорным решением, приглашать в фильм тех же исполнителей, которые не раз играли аналогичные роли в театре. Но в таких случаях актеры уже настолько хорошо знают своих герое и без проблем передают их в кинопостановке. Что касается Бэнкрофт, то она великолепна. Но вот 16 летняя Дььюк просто шикарна. Дети обычно либо играют превосходно или ужасно переигрывают. Дьюк же словно вовсе не играет — когда смотришь то не видишь актера-ребенка, а видишь действительно слепоглухого ребенка. Не зря Бэнукрофт и Дьюк за свои роли получили заслуженные Оскары — за женскую роль и женскую роль 2-го плана соответственно. Так же фильм номинировался на «Оскар» в категориях — сценарная адаптация, режиссура и художник по костюмам для черно-белых фильмов.

Несмотря на свои противоречивые ценности и амбиции, Соединенные штаты в своей истории имели действительно великих людей, чьи желание помочь и преданность своему делу одухотворяют до сих пор. Среди таковых людей была Хелен Келлер, слепоглухонемая писательница и общественный деятель, которая посвятила свою жизнь борьбе за права людей с ограниченными возможностями. Однако как человек с такими серьезными физическими проблемами сумел эти проблемы преодолеть, кто ему смог помочь? Эта история была отражена в драме «Сотворившая чудо».

Синопсис В семье отставного полковника Келлера произошло несчастье. Его девятимесячная дочка Хелен, переболев тяжелой болезнью, теряет зрение и слух, а следовательно, и способность говорить. Проходят годы, родители Хелен понимают, что такого ребенка тяжело и даже опасно держать дома, и уже готовы сдать его в психиатрическое заведение как умственно отсталую. Но благоразумие и любовь к ребенку не позволяют им так поступить с дочерью. Тогда родители Хелен нанимают ей специального преподавателя Энн Салливан, которая навсегда изменила жизнь Хелен Келлер.

Игра актеров У картины «Сотворившая чудо» очень сильное актерское составляющее, т. е. основные исполнители главных ролей настолько вжились в свои роли. что кажется, что происходящее на экране происходит на самом деле. Конечно, более всего понравился дуэт в лице Энн Бэнкрофт и Пэтти Дьюк, исполнившие роль Энн Салливан и Хелен Келлер. Бэнкрофт воплотила образ очень сильной духом женщины, которой пришлось пережить кошмарное детство, включая слепоту, от которой ей чудом удалось излечиться. Хелен напоминает Салливан себя в детстве, поэтому она хочет помочь девочке раскрыть ее талант и тягу к знаниям. Пэтти Дьюк прекрасно вжилась в роль Келлер, идеально изобразив поведение человека с ограниченными возможностями и его реакцией на новые открытия.

Режиссура Режиссер Артур Пенн снял «Сотворившую чудо» таким образом, что картина не воспринимается как биографическая драма, которая знакомила нас с жизнью Хелен Келлер. Все-таки главным героем в картине является Энн Салливан, поэтому режиссер основное внимание приковывает именно к ней. Самыми интересными моментам в плане режиссуры были сцены «диалогов» между Энн и Хелен. В этих сценах зритель видит, что Хелен действительно пытается общаться, но непонимание мира ограничивает это общение. Самым трогательным в этом отношении стала сцена, где Хелен, наконец, осознает для себя значение слов, что одухотворяет Энн, которая счастлива, что сумела пробиться к Хелен.

Сценарий Сюжет фильма написан по мотивам автобиографии самой Хелен Келлер. На первый взгляд, могло бы показаться, что основное внимание будет держаться на ее персонаже. Однако, видимо, в знак благодарности и бесконечного уважения, кино ставит в центре внимания Энн Салливан, которая сама только что закончила специальную школу для слепых и глухих. Обучая Хелен, Энн испытывает муки тяжелого прошлого, когда она пережила настоящий кошмар в приюте. Но это сделало ее только сильнее, поэтому она хочет сделать такой же сильной и Хелен. Но встает проблема: Хелен не понимает значения слов, которым обучает Энн, а следовательно, она не понимает, что такое вода, что такое земля, что такое мама и папа. Но чудо помогает Энн добиться нужного результата.

Итог Вне всякого сомнения, «Сотворившая чудо» — один из самых вдохновляющих фильмов в истории кинематографа. Он не заставляет как-то переоценить свою жизнь или приоритеты, а скорее внушает веру в себя, в свои способности. Главная героиня помогла Хелен не только общаться с миром, но также понимать его и, самое главное, быть в нем сильным человеком. Поэтому я всем настоятельно рекомендую картину к просмотру.

Разбудить сознание во спасение

Перед зрителем предстает безусловный шедевр Артура Пенна, с первых кадров заставляющий переживать за девочку, похожую на дикого зверька, эмоции которой вырываются наружу и не находят выхода

Если представить мир, в котором не видишь и не слышишь — подумается: «Откуда черпать силы во тьме, борясь с внутренними демонами? Как не заблудиться в лабиринтах сумрака и понять, что мир вокруг — живой»?

Не всегда жалость — хороший союзник. Сочувствие дает чувство значимости, а в любви и на войне — все средства хороши, если они дают результат. Любого ребенка нужно учить: что правильно, что нет. Дети — те же люди, интуитивно чувствующие вседозволенность и послабление со стороны родителей. Послушание без понимания — тоже слепота. Поэтому не спешите принимать на веру манерность за хорошее воспитание

Рано или поздно человек сдается, подвергая сомнениям веру. Героиня Энн Бэнкрофт, зная, каково быть слепой, борется за ребенка до последнего, надеясь, что усилия не напрасны. Быть учителем сложно, даже наставнику нужен наставник или ясный путь и вера в свои силы.

Любой человек без любви — живет во тьме. Достаточно одного ласкового слова, открытого, ясного взгляда и можно поверить, что тот, кто не слышит — услышит, а не видящий — увидит.

Через боль телесную и боль души, как малыш, учащийся первым шагам, героиня учится языку жестов, постигая их значение. Это и есть редкий дар — понять мир вокруг, каждый день, знакомясь с ним, ощущая и осязая его

История о чуде, учит зрителя усмирять упрямство, иногда граничащее с собственной дурью. Перебороть себя — способен не каждый человек, но работая над своими недостатками, он становится личностью

С картиной «Сотворившая чудо», я познакомилась уже после «Последней надежды». Оба фильма сняты по мотивам театральной американской постановки, основанной на реальной истории. Оба фильма заслуживают внимания чуткого зрителя, даря слезы смотрящему и героине, в глазах которой они — знак проснувшегося сознания и обретения чувства под названием «любовь»

То, что фильм оставит выс равнодушным, или вы под него заснёте, не представляется возможным. И преступая к нему, я ожидал увидеть жизнеописательную картину, показывающую, как замкнутую тихую девочку, которую считают безумной (или овощем, современным языком) выведут из её заточения слепохлухонемоты, чтобы она показала всему миру, на что она способна. Что-то вроде «Человека-слона». Однако, я был не то что удивлён, я был ошеломлён.

Нас бросили в самое пекло хода перевоспитания, именно перевоспитания, а не обучения. А сцена воспитания поведения за столом — это целых 12 минут беспрерывного безумия, обнажающую всю тяжесть обучения таких людей. Да, это значит, что придётся сотню раз сажать и насильно держать непослушную девочку, сотню раз быть ударенными, испачканными, облитыми, укушенными, сотню раз гоняться за ребёнком, даже подбирать с полу еду и пихать её в рот, давать охапку ложек, зная, что они все окажутся расшвыренными и т. д. и т. п.. Я никак не ожидал, что нам покажут всю эту горячую кухню воспитательства, но она была прекрасна. И она была бы завершённой, если бы мы увидели (а не услышали), как в итоге девочка ест ложкой из тарелки и сворачивает салфетку. Это была бы кульминация сцены, которой нас лишили.

И именно в этом и минус фильма — нам часто показывают, как девочка больна — она по сути всё время буйствует и почти никогда не бывает спокойна, чтобы воспринимать обучение. А ведь именно этого и хотелось — увидеть, именно как она будет выходить из своего заточения, как учитель будет подбирать ключики к её сознанию, как любовь и ласка без слов поможет девочке захотеть выйти наружу.

Но вместо этого, учительница вроде как не испытывает любви к ребёнку (по крайней мере она об этом заявляет), сама до конца фильма не может понять, как подобрать к ней ключи и лишь учит её жестам-словам, вместо того, чтобы пытаться понять, как наладить с ней связь; да и девочка выходит из своей скорлупы безмолвия только к самому концу, причём каким-то внезапным и непонятным способом. Ведь мы всё время думали, что она вроде учится жестам и понимает их, но нет, это случится только к концу.

Так что в итоге можно сказать, что фильм в общем неплох, у него есть достоинства и одна из самых лучших сцен в истории кино, но можно было бы сделать и лучше.

Фильм о первом слепоглухом человеке, получившем высшее образование — Хелене Келлер. Это поистине удивительный фильм! Было довольно жутко смотреть как укрощали и приучали жить в обществе эту бедную, но местами страшную дикую девочку, больше похожую на какого-то домашнего питомца, чем на человека.

Учительница сумела помочь ей, несмотря на её непонимание и сопротивление. Даже не смотря на не понимавшие её методы и противившиеся её влиянию семья слепоглухонемого ребенка в дальнейшем поняла и одобрила всю необходимость и важность тех суровых методов воспитания, которыми Хелену пытались социализировать, а потом ещё и сумели обучить общаться.

Необыкновенно вдохновляющий фильм!

Верьте — и всё получится!

Можно ли обучить слепоглухого ребенка хоть чему-нибудь? До недавнего времени я бы ответила: «Нет!» Впрочем, многие так и думают. Но после просмотра фильма «Сотворившая чудо» я изменила свою точку зрения.

Необучаемая, по мнению родителей, Хелен была избалованным и непослушным ребенком. Родители не знали, как ее обучить элементарным вещам. У отца опустились руки, и он хотел отдать ее в дом для умалишенных. Надежда матери спасла Хелен: она убедила мужа найти учителя для дочери. «Безжалостная» Энн Салливан, словно луч света, пришла в дом семьи Келлер. Ей хватило терпения обучить Хелен не только элементарным правилам поведения, но и осознанному восприятию слов, окружающих предметов. Она сотворила поистине огромное чудо!

Кинофильм произвел на меня большое впечатление. Я думаю, мало кто остался бы равнодушным. Эта картина показывает, что невозможное возможно! Главное верить в чудо.

Открывая мир движениями пальцев

Растрепанная маленькая девочка неуверенными шажками идет по коридору. Пустые глаза бессмысленно уставились куда-то вверх, вытянутые руки осторожно трогают пустоту. Маленькое создание, вынужденное ориентироваться в этом мире только с помощью обоняния и осязания, ничем не лучше улитки. Тьма и тишина. Страшный приговор, который с младенчества и на всю жизнь был вынесен Хелен Келлер — слепоглухонемая. А впоследствии эта женщина, несмотря на недуг, станет знаменитой американской писательницей, общественным деятелем, она будет восхищать современников мудростью, оптимизмом и силой воли. Но фильм «Сотворившая чудо» не о будущем Хелен. Он о самом важном событии в ее жизни — о первой и главной учительнице.

Родители Хелен всячески старались облегчить и осчастливить жизнь своей бедной дочери. Они исполняли все ее прихоти, позволяли делать всё, что только она пожелает. В результате девочка к семи годам превратилось в избалованное животное, она ела руками, отказывалась выполнять элементарные правила гигиены, дралась и устраивала истерики, если что-то было ей не по нраву. Уже стоял вопрос об отправлении Хелен в специальную школу для слабоумных и слаборазвитых. Но перед этим отчаянным решением мать предпримет последнюю попытку раскрыть спрятанный внутри дочки жизненный свет и пригласит домой гувернантку. Выбор упадет на юную учительницу Энн Селливан.

На первый взгляд Энн, затянутая в строгое платье выпускницы гимназии и в уродующих красивое лицо круглых черных очках, покажется слабой и неуверенной в себе девушкой. Скрытые под темными стеклами глаза Энн видят нечетко и боятся яркого света. Но внутри скромной девушки спрятана необычайная сила воли и упорство, выработанные трудными годами жизни в приюте, потерей близкого человека, собственной слепотой в детстве. Однако вряд ли неопытная гувернантка знала, с какими трудностями придется столкнуться.

Девочка сразу же возненавидит новую учительницу, упорно мешающую ей жить по давно заведенным правилам. Нужно видеть эти неистовые сцены «обучения» и уроков, особенно яркой выглядит эпизод приучения Хелен к еде ложкой, сидя за столом, со сложенной на коленях салфеткой. Долгая и изматывающая сцена, в ней будет абсолютная обреченность и грусть, заставляющая отчаянно сжимать пальцы — ну неужели эта девочка, разрушающая все вокруг, кусающая руки учителя, рвущая волосы и бьющаяся в истерике, сможет разорвать наложенные на нее оковы и стать человеком? И ведь обучение манерам будет далеко не самым сложным, чего будет пытаться добиться от Хелен самоотверженная Энн. Непонятные знаки, которые учительница постоянно будет складывать пальцами на ладони девочки — язык слепоглухонемых. Сможет ли несчастное и потерянное существо его понять? Кук-ла, во-да, ма-ма

Фильм «Сотворившая чудо» был создан на основе театральной постановки, поэтому в основном упор делается на великолепную актерскую игру. Прекрасная Энн Бэнкрофт убедительна в роли строгой учительницы, сумевшей сотворить чудо и достойной своего успеха. Но особо хочется отметить 16-летнюю Пэтти Дьюк, для которой роль слепоглухонемой Хелен стала дебютной в кинокарьере. И Петти ярко и ни разу не переигрывая создала абсолютно правдоподобный образ девочки, будто сидящей на дне глубокого темного колодца, но отчаянно пытающейся выбраться на свет.

Фильм тяжелый и грустный, он заставит пролить немало слез, но в итоге окрыляющий и дарящий самые светлые чувства. Знаки, которые Энн старательно писала на руке своей ученицы, превратятся в слова, напоминая нам о надежде, которая никогда не умирает. О дружбе, которая преодолевает ненависть и непонимание. О силе воли, которая способна творить чудеса.

Посвящается Little Miss Sunshine, с пожеланием всегда верить в чудо.

В 1880 году в зажиточной семье Келлеров родилась девочка Хелен, которая после страшной болезни потеряла еще в младенчестве зрение и слух и, соответственно, не научилась разговаривать. А родители, в свою очередь, не обладая педагогическими талантами, начали потыкать всем прихотям подрастающей дочурки, и та превратилась в настоящую одержимую фурию. В результате вопрос стал ребром — или отдать девочку в приют для умалишенных, или использовать еще один (последний) шанс для спасения ребенка. И в качестве последней надежды мать Хелен из элитной школы для слепых вызывает учительницу Энн Салливан. Последняя сама в детстве была слепой, но врачи сумели частично восстановить ей зрение, а самое главное, девушка имела представление о правильном подходе к такого рода сложным детям. Вот только подход этот был достаточно жестким и вызвал шок и возмущение у сердобольных родителей Хелен.

Эта история, пусть и с некоторой завышенной гиперболой, рассказывает о настоящих исторических персонажах — об этапе «обретения мира» первой в США глухослепой писательницы и политической активистки Хелен Келлер, а также человека, который научил будущую писательницу «увидеть» мир — Энн Салливан. Так ли на самом деле происходило воспитание бешенной девочки Келлер — вопрос, пожалуй, вторичный. Но именно такое видение художественно сложилось у драматурга Уильяма Гибсона, который в конце 50-х написал пьесу с несколько пафосным названием «Сотворившая чудо», и которая так и стала главным достижением во всей его карьере (Гибсон же адаптировал и сценарий своей пьесы к этому фильму, за что персонально и получил оскаровскую номинацию).

А в 1959 году эту пьесу на Бродвее поставил тогда еще безвестный парняга Артур Пенн, у которого ранее ничего не получилось в Голливуде (в 1958-м снял средней руки вестерн «Пистолет в левой руке» с Полом Ньюманом), чуть поработал на ТВ и решил таки зайти в театральные пенаты. И здесь Пенну подвернулась настоящая удача — постановка свежей пьесы ранее неизвестного драматурга пользовалась на Бродвее ошеломляющим успехом. Но что характерно, успех пьесе принесли две также никому неизвестные актрисы — ранее попробовавшая себя в Голливуде, но без особого успеха 31-летняя Энн Бэнкрофт и совсем юная Пэтти Дьюк, сыгравшие, соответственно, учительницу Энн Салливан и глухослепую девочку Хелен Келлер. Два года эта пара оттачивала свое мастерство на бродвейских подмостках, а затем, когда стал вопрос, кто будет играть эти же роли на экране — особых вариантов даже не возникло.

И надо сказать, что именно эта пара и сделала весь фильм, совершенно заслуженно отхватив в 1963 году два «Оскара» в своих категориях. Во-первых, именно в этом фильме родилась зрелая и очень органичная звезда Энн Бэнкрофт, которую сегодня в основном помнят только по «Выпускнику» Майкла Николса. Но Бэнкрофт необходимо «открывать» именно по этой картине, настолько сильной и яркой актриса здесь выглядела. Феерическое исполнение, подарившее Голливуду новую звезду. Ну и, конечно, стоит отметить 16-летнюю Пэтти Дьюк. И пусть в дальнейшем особо больших свершений на экране она не продемонстрировала, именно в этой ленте Пэтти даже не играла, а именно была «слепой и сумасшедшей» на экране. А лично я в ее исполнении увидел ту одержимую дьяволом девочку, которую 11 лет спустя на экране гениально воплотит Уильям Фридкин в легендарном фильме ужасов «Изгоняющий дьявола». Особенно яркой получилась самая первая сцена жесткого воспитания в паре «девочка — учительница» в столовой, занявшая более 12 минут. По этому эпизоду стало понятно в каком русле пойдет эта «педагогическая» сага, а также уже только за этот эпизод Бэнкрофт и Дьюк заслужили свои статуэтки.

Если разобраться, то сюжетно это далеко не выдающееся кино — такая себе «медицинская драма» с далеко предсказуемой развязкой, исходящей хотя бы только из одного названия фильма. Но индивидуальное исполнение двух молодых актрис сделали эту ленту ярчайшим событием в кинематографе 1962 года, а также одним из самых воодушевляющих фильмов Голливуда 60-х.

Спектакль про девочку которая потеряла зрение

II Международные творческие режиссёрские мастерские «Военные ветры»

«Военные ветры» в Спасске

Репертуар на апрель 2019 г.

3, ср.

14.00 Гроза

4, чт.

6, сб.

7, вс.

9, вт.

10,ср.

11,чт.

12,пт.

19.00 Танец «Дели»
(малый зал)

13,сб.

12.00 Гадкий котёнок
18.00 № 13

14,вс.

16,вт.

17,ср.

21,вс.

Репертуар на май 2019 г.

3, пт.

4, сб.

12.00 Браво, поросята!
18.00 № 13

5, вс.

7, вт.

8, ср.

11,сб.

12,вс.

15,ср.

16,чт.

21,вт.

11.00 ПРЕМЬЕРА
Маша и медведи 0+

22,ср.

11.00 ПРЕМЬЕРА
Маша и медведи 0+

23,чт.

24,пт.

11.00 Золотой ключик
19.00 № 13

25,сб.

26,вс.

14.00 Хоббит

28,вт.

29,ср.

11.00 ПРЕМЬЕРА
Маша и медведи 0+

Спектакль про девочку которая потеряла зрение

Рубрика «На спектакль с учениками» придумана для тех педагогов, поход в театр для которых не является служебной обязанностью. Ее герои и адресаты – люди неравнодушные, Учителя с большой буквы, умеющие заражать любовью, восхищаться, делиться с детьми своими открытиями. Вместе с ними мы совершим множество виртуальных походов в РАМТ и поговорим о просмотренных спектаклях.

Эксперт сегодняшней рубрики – преподаватель английского языка московской школы № 1213 Наталья Груздева.

С 2002 года на сцене РАМТа – невыдуманная история американского драматурга Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо» в постановке Юрия Еремина. Пьеса, написанная в 1959 году, ставилась на лучших площадках мира и всегда имела огромный успех у публики. Спектакль РАМТа отмечен несколькими премиями, главная из которых – непременно полный зал и искренняя любовь зрителей.

Уильям Гибсон написал свою пьесу на основе биографии Элен Келлер — женщины, которую Марк Твен называл великим человеком. В раннем детстве, пережив болезнь, она потеряла слух и зрение. А в 24 года закончила Гарвард и стала знаменитым ученым, создавшим Фонд поддержки глухих и слепых детей. Элен научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. Спектакль РАМТа о человеке, без помощи которого Элен не справилась бы с бедой. В центре истории – учительница Анни Сюлливен, обучившая свою воспитанницу дактильной (пальцевой) азбуке, открывшая ей путь к познанию и подарившая ей весь мир.
Это история о том, что невозможное возможно благодаря воле, твердой вере и настоящей любви.
Открыть спектакль ученикам нам поможет сегодняшний разговор с педагогом.

— Наталья Александровна, как Вы определяете главные темы спектакля?

— «Сотворившая чудо» — это очень серьезный разговор о ценности человеческой жизни, здоровья, о ценности многого, чего люди не замечают, пока не столкнутся с бедой, о вере в человека и в его возможности, о преодолении. Преодолевать что-то всегда очень непросто, но героиня Елены Галибиной, учительница Анни, говорит в спектакле: «Сдаваться – грех». Наверное, это также одна из главных идей спектакля о настоящей любви, о внимании и неравнодушии к ближнему, о том, как много значит протянуть человеку руку помощи. Ведь Анни не только учит Элен языку слепоглухонемых. Она проявляет настоящее человеческое участие, учит чувствовать и понимать мир, жить в нем, а не существовать под постоянной опекой родных.

— Как в спектакле раскрывается тема противопоставления любви и жалости?

— В семье Элен жалеют. Чувствуя свою вину перед больной девочкой, потакают любым ее капризам. Но спектакль показывает, что такая жалость не может спасти человека. Она сделает его эгоистичным, безвольным — не более того. А помочь могут лишь любовь, уважение и действенное участие в судьбе. Участие Анни спасает ребенка, и ее любовь не равна жалости, порой она даже сурова и выдвигает жесткие требования. Но она неравнодушна в прямом, действенном смысле этого слова.
В спектакле много говорится о внимании к ближнему. Старшему сыну Келлера Джеймсу тоже не хватает внимания, всем в семье не до него: жена отца хоть и хорошая женщина, но не родная ему мать, а у самого отца множество проблем, связанных с больной дочерью. В итоге Джеймс надевает маску грубияна и циника, скрывая под ней обиду и горечь, не видя другого способа защититься и не умея понять родных людей.

— На этот спектакль приводят много детей. А ведь спектакль по своей сути совсем не детский. Как Вы считаете, с какого возраста можно приводить школьников на «Сотворившая чудо»?

— Несмотря на серьезность и глубину темы, это правильный выбор спектакля для учеников. Приходить на него можно с класса седьмого-восьмого. Детей младше этого возраста вести не стоит, потому что они еще не смогут правильно воспринимать этот спектакль. Но в любом случае к тяжелым, серьезным темам детей и подростков надо приучать. Нельзя ведь ограничиваться сказками, комедиями и произведениями школьной программы по литературе. Нужно как можно больше расширять их мировосприятие.

Сама пьеса очень хорошая, не зря она всегда пользовалась успехом. У нее хороший язык, да и темы такого плана не часто поднимаются в драматургии. Несколько лет назад я ходила с учениками на спектакль «Ее друзья» по пьесе Виктора Розова во МХАТ им. Горького. Там, конечно, совсем другой сюжет, другое время, но общее с пьесой Гибсона есть. Спектакль был про слепнущую девушку и про то, как ей помогли в беде друзья, как занимались с ней, готовили к экзаменам. Мои ученики смотрели тот спектакль на одном дыхании, а ведь увлечь группы школьников в театре часто непросто. На рамтовском «Сотворившая чудо» дети и подростки тоже включаются в происходящее и начинают искренне сопереживать. В этом спектакле сильная энергетика добра, которая вообще присуща постановкам РАМТа, и это очень ценно.

— Чем этот спектакль может быть сложен для школьников?

— Произведение Гибсона достаточно известное, но все же, многие приводят детей на этот спектакль, не зная заранее, о чем пойдет речь. У тех, кто о нем не слышал, название ассоциируется со сказкой.
Поэтому поначалу реакция школьников в зале не адекватна происходящему на сцене и вызывает раздражение взрослых зрителей: дети могут засмеяться, когда смех не уместен. Они не сразу понимают, о чем пойдет речь, и все их внимание сосредоточено на комических моментах. Но хорошо, что такие сцены есть, потому что они сразу привлекают внимание школьников, и они незаметно для себя становятся готовыми погружаться и в серьезные размышления. Постепенно в зале наступают минуты неподкупной тишины, а это очень многое значит. Я слышала, как после спектакля ребята обсуждали в гардеробе увиденное, и почти все говорили, что им понравилось. Это очень живой, эмоциональный и искренний спектакль, остаться равнодушным к которому и не понять который нельзя. Но было бы хорошо, если бы дети знали заранее, на какую историю они идут и были готовы к тому, что это не сказка и не комедия.

— Что еще в спектакле помогает расположить школьников к восприятию и вызвать их интерес, участие?

— Сама главная героиня, учительница Анни, в исполнении Елены Галибиной близка детям своим темпераментом, непосредственностью и порывистостью. Она смешная, в ней есть что-то детское, но при этом она человек необыкновенной силы. Елена Галибина замечательно создает этот образ. При этом в Анни есть и внутренний конфликт: сковывающий страх перед неудачей и протест страху, неимоверное упорство и готовность к борьбе.

— А как Вы восприняли постановку спектакля?

— Мне очень понравилось оформление, напоминающее атмосферу старых американских и европейских фильмов. Декорации очень реалистические, на сцену даже выезжает ретроавтомобиль. В данном случае все это тоже важно, потому что приближает историю к реальности. Слишком условные декорации для такой «невыдуманной истории» могли бы оказаться неуместными.

— В центре нашей истории учительница Анни. А насколько важно рассказать школьникам после спектакля об Элен Келлер, ее дальнейшей судьбе, о продолжении чуда, сотворенном учительницей?

— Конечно, такой рассказ оставил бы еще более сильные впечатления от увиденной истории. Хорошо было бы рассказать еще и о том, что такие люди и те, кто им помогают, существуют и в нашей жизни. Я помню, как в 1980-е годы много говорили об интернате для слепоглухонемых детей в Сергиевом Посаде, о том, как там работают с детьми, учат их говорить, как некоторые из них потом сами поступают в университет на факультет психологии. Сегодня стали появляться движения волонтеров, бескорыстно помогающих «не таким, как все». Об этом тоже можно было бы поговорить, и этот разговор мог бы быть полезен и важен для школьников.

— Этот спектакль – не сказка, но он ведь действительно о чуде?

Да, о чуде. Но не случившемся по мановению волшебной палочки, а о чуде, для которого пришлось очень много работать и многое выстоять. Спектакль тяжелый, но все равно жизнеутверждающий. Его главная истина в том, что чудо можно сотворить своими руками.

Читайте также:  Определение конституции с социально политической точки зрения
Источники:
  • http://www.afisha.ru/performance/65823/
  • http://www.kinopoisk.ru/film/15111/
  • http://www.rzn-tdm.ru/?mod=pages&id=30
  • http://ramtograf.ru/december2009/uchenik.html