Вопрос по литературе:
В чем выражается точка зрения автора на проблему люди и машины Г.Сапгир
Ответы и объяснения 1
И машины эти думали,
Что на самом деле думали.
А на самом деле думали
Люди- те, что их придумали
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
И машины эти думали,
Что на самом деле думали.
А на самом деле думали
Люди- те, что их придумали
Другие вопросы из категории
обломов отношение к дрзьям?
штольц отношение к друзьям?
пмомогите пожалуйста)
а) выращивать цветы, б) вести домашнее хозяйство, в) покорять горные вершины. г) добывать горный мёд, д) находить полезные ископаемые.
Читайте также
Люди очень думали
И додумались, придумали,
Чтоб машины тоже думали,
Помогая людям,думали.
И машины эти думали,
Что на самом деле думали.
А на самом деле думали
Люди- те, что их придумали
е),Вот второе:Лазить на дерево,как белка,я не могу;рыть нор,как кролик,не умею.
Вопросы:
1)О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна, в которую он попал? Почему ты так думаешь?
2)Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?Объясни.
3)Как герой отнёсся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?
4)Что ты думаешь о Гулливере? Каким был герой: добрым,мстительным,способным к состраданию? Объясни свою точку зрения.
5)Какие слова в отрывке пропущены?
Тонкие . опутывали всё его тело от подмышек до колен: руки и ноги были крепко стянуты . . обвивали каждый палец. Даже длинные густые волосы Гулливера были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены . .
Гулливер был похож на рыбу, которую поймали в . .
На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?
6)Какие ещё детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?
Были ли у них причины для этого?
7)Как ты думаешь, человечки были трусами? Объясни.
8)Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил? Почему?
9)Подумай, как бы рассказал о своём приключении Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя(пересказа не надо,нужен план и подумай как бы рассказал о своём приключении Гулливер.)
Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце.Голова в больших шишках.Уши большие,как лопухи.
Е. Велтистов «Приключение электроника» Прочитай стихотворение Г.Сапгира «Люди и машины». Люди очень долго думали И додумались,
Ответ или решение
Люди очень долго думали
И додумались, придумали,
Чтоб машины тоже думали,
Помогая людям, думали.
И машины эти думали,
Что на самом деле думали.
А на самом деле думали
Люди — те, что их придумали.
Похожие вопросы
Выразительно прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о.
Прочитайте отрывки из произведений. Запишите их заглавия.
Они так кричали, что почти.
Л.Н. Толстой. Работник Емельян и пустой барабан
Прочитайте последний абзац. Подчеркните.
Вспомните и запишите имена мудрых героинь сказок.
Укажите рифмующиеся слова.В.А. Жуковский. Спящая царевна
Жил-был добрый царь.
Выберите присказки из предложений на с. 94 учебника. Запишите их.
Л.Н. Толстой. Работник Емельян и пустой барабан
Какие задания получал Емельян? Запишите.
Кто помог Ашик-Керибу вернуться домой? Впишите.
Ашик взял кусок земли из-под копыта.
«Весенний дождь»
Какую картину изобразил Фет в своём стихотворении? Как он сумел.
Нарисуйте иллюстрацию к одной из картин в стихотворении А.Н. Майкова.
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане . »
Впиши название сказки А. С. Пушкина напротив.
Е. Велтистов «Приключение электроника» Прочитай стихотворение Г.Сапгира «Люди и машины». Люди
Е. Велтистов «Приключение электроника» Прочитай стихотворение Г.Сапгира «Люди и машины». Люди очень долго думали И додумались,придумали, Чтоб машины тоже думали, Помогая людям, думали. И машины эти думали, Что на самом деле думали. А на самом деле думали Люди — те, что их придумали. Подчеркни в стихотворении строчки, в которых выражается точка зрения автора на проблему «люди и машины».
- Ответов: 1
- О вопросе
- Другие вопросы
Люди очень долго думали
И додумались, придумали,
Чтоб машины тоже думали,
Помогая людям, думали.
И машины эти думали,
Что на самом деле думали.
А на самом деле думали
Люди — те, что их придумали.
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: «Точка зрения. А. Усачёв. Эх! Г. Сапгир. У прохожих на виду. Н. Крылов. Зимний пейзаж»
Название | Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: «Точка зрения. А. Усачёв. Эх! Г. Сапгир. У прохожих на виду. Н. Крылов. Зимний пейзаж» |
Дата конвертации | 03.08.2013 |
Размер | 32.41 Kb. |
Тип | Урок |
источник |
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: «Точка зрения. А.Усачёв. Эх! Г.Сапгир. У прохожих на виду. Н.Крылов. Зимний пейзаж». Цели урока: сделать очередной шаг к формированию представления о том, что такое «точка зрения», формировать представления о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет; воспитывать у детей умение считаться с мнением окружающих их людей. — во время работы над стихотворением «Эх!» подвести к выводу, что все участники рыбалки одинаково недовольны и разочарованы, все считают, что раньше рыбалка была лучше, но в то же время участников волнует своё; — после знакомства со стихотворением «У прохожих на виду» постараться, чтобы дети поняли основную мысль, что все животные разные и поэтому нельзя сказать, кто из них прав; — постараться, чтобы дети примерили на себя ситуацию, когда несколько человек смотрят на одно и то же, а видят по-разному — на примере картины Н.Крылова «Зимний пейзаж» начать работать с рамочкой. ^ Ход урока
Сегодня мы продолжим разговор о точке зрения. В этом нам помогут стихи А.Усачёва и Г.Сапгира, картина Н.Крылова «Зимний пейзаж». — Как можно по-разному смотреть на мир и увидеть его по-новому? Смотреть в окно Смотреть в бинокль Смотреть через лупу Смотреть через цветное стекло Смотреть в лужу На сегодняшнем уроке литературного чтения у нас с вами очень важный разговор. Мы по-разному видим одно и то же. Почему? 2.Работа со стихотворением А.Усачёва «Эх»! Давайте прочитаем стихотворение А.Усачёва — Сколько участников рыбалки рассуждало о рыбалке? Покажите их на иллюстрации. — Можно ли сказать, что все они приукрашивают, преувеличивают то, что было на самом деле? Прочитайте нужные строчки из текста. — В каких случаях это особенно смешно? -Можно ли сказать, что все участники рыбалки смотрят на одно событие по-разному? (С одной стороны, все участники рыбалки одинаково недовольны и разочарованы, считают, что раньше рыбалка была лучше. С другой стороны, каждого участника волнует своё.) 3. Работа со стихотворением Г.Сапгира. Сначала стихотворение читает учитель. — Животные смотрят на одно и то же? Почему же они видят это по-разному? Прочитайте стихотворение ещё раз. -Может быть, кто-то из них прав? Каково же яблоко на самом деле: кислое или сладкое? Маленькое или большое? — Да, для кого-то это яблоко кислое (для кого?), а для кого-то сладкое (назови его); для кого же яблоко большое? А для кого маленькое? Для кого оно висит низко, а для кого высоко? — А у тебя и твоих друзей так бывает: смотрите на одно и то же, а видите по-разному? (Вопрос нацелен на то, чтобы дети задумались над тем, что мы все разные). Динамическая минутка. Предлагаю игру, если это про вас, то нужно будет встать. Кто очень любит лето? А кому больше нравится весна? Кто любит морозную погоду? А кому по душе, когда падает пушистый снег? Кто из вас с удовольствием катается на санках? А кто предпочитает катание на лыжах? Есть ли среди нас кто-нибудь, кто любит бегать под дождём по лужам? Но ведь, наверняка, есть и те, кто не любит? Видите, какие мы разные, и окружающие нас люди принимают нас такими, какие мы есть. -Теперь подумаем над таким вопросом: «Что волнует поэта-то, что именно животные видят одно и то же по-разному?» (Поэта волнует то, что люди тоже видят всё по-разному.) — Какова тема этого стихотворения? А его главная мысль? (Тема – это яблоко с точки зрения разных животных. Главная мысль — мы все очень разные). 4. Работа с картиной Н.Крылова «Зимний пейзаж». -Откройте в учебнике стр.40. Что обозначает этот значок? Прочитаем внимательно задание. — Итак, какую картину мы будем смотреть в «Музейном Доме»? — Прочитайте второе название этой картины. Рассмотрите внимательно картину, можете воспользоваться лупой. — Откуда видно, что на картине изображена зима? — Где происходит встреча героев картины? Докажите. — Герои живут в наше время? Почему так думаете? — Правда, что этот зимний день солнечный? Откуда это видно? — Рассмотрите внимательно четыре фрагмента этой картины. С помощью своей рамочки найдите каждый из четырёх фрагментов на картине. (учитель во время самостоятельной работы оказывает необходимую помощь) На следующем уроке мы продолжим работу с этой картиной. 5. Домашнее задание: поработать над выразительным чтением стихов. Сапгир люди и машины точка зрения Быть может, это слишком громко сказано, слишком тенденциозно… но в моей «жизненной философии» есть такое понятие — «всегда». Так вот — писатель Генрих Вениаминович Сапгир имеет самое прямое, самое непосредственное отношение к этому понятию. Глубоким заблуждением, на мой взгляд, является мнение о том, что авангард в искусстве умирает первым, устаревает в первую очередь. «Чернушный» авангард, притянутый за уши к какой-либо конкретной политической ситуации, разумеется, устаревает и очень быстро умирает, а метафизический материал из разряда «нетленки» живёт в веках, как вообще искусство. Не удивительно, что стихи Сапгира, написанные более сорока лет назад, существуют в настоящем, а не в прошедшем времени. Именно поэтому у меня не поворачивается язык говорить об их авторе: «был». Он не «был», а есть — сегодня и всегда в авангарде, на переднем крае современной русской литературы. Не для всех разумеется… а лишь для подготовленных читателей, которым по душе словесные игры и детские шалости Поэта, его фантазия и натурализм, абсурд и гротеск… А разве бывает искусство для всех? Тем более, если это совсем другое искусство — искусство авангарда. Для всех — «Чайная» колбаса, а «Языковая» — только для истинных гурманов языка. Михаил Соковнин когда-то с афористичной горечью сказал: «Нашего языка они просто не понимают, а своего у них как будто и нет». Сам же Генрих для себя сформулировал эту мысль так: «Искусство для тех, кому нужно это искусство». Меня восхищает конкретность данного высказывания. Ведь ясно даже непросвещённому обывателю, что автор не из тех, кто не имеет своей отчётливой эстетической позиции, кто не ведает, по каким волнам его щепу несёт. Он настойчиво и продуктивно делает то, что ему надо делать. Он хорошо знает то, о чём пишет… а говорит не больше, чем знает:
сделать надо то что сделать что-то надо (Франц Мон в переводе Генриха Сапгира.) Есть литераторы, пишущие стихи, а есть сочиняющие. Среди тех и других встречаются поэты и графоманы. Генрих никогда ничего не сочиняет, он пишет и конструирует. Его полистилистика имеет жёсткий системный характер. Ведь Поэт — это не тот, кто только ищет, а тот, кто ищет и находит. Сапгир — неутомимый искатель, автодидакт, освоивший все виды техники стихосложения. Его тексты нередко имеют сложную разностопную полиметрическую организацию. Он никогда не пишет «про» и «на тему». На тему пишутся статьи, очерки, репортажи… но не стихи. При всей пристрастности Поэта к форме, а последние годы жизни это стало для него самоцелью, его стихи отличаются от шаблонной трафаретности советской поэзии недосказанностью и свободой стилистического решения. Они абстрактны, но, тем не менее, конкретны. Иногда мне даже кажется, что между словами, за пределами словесной ткани концентрация поэтического смысла гораздо выше, чем в самих словах. Конструкции и системы такого рода могут существовать только на уровне метафизики и тонкой душевной работы. Это как медитация: тени тихих ангелов прошелестели крылышками за спиной — стихи написались. Разностильные тексты Сапгира напоминают магнитные поля, прикоснувшись к которым уже невозможно оторваться. Он играет на музыкальном инструменте, который изобрёл сам. Летает на летательном аппарате, который сделал собственными руками. Неважно, в какой последовательности заводить автомобиль, главное, чтобы его мотор заработал и машина тронулась с места. В стилеобразующей поэтике Сапгира, как в живописи Пабло Пикассо много разных периодов, и каждый последующий не похож на предыдущий. Генрих, как и его учитель Евгений Леонидович Кропивницкий, буквально реанимировал классическую форму русского сонета. Но это модернизация даже не столько формы, сколько самого лексического строя стиха. Недавно скончавшийся поэт Владимир Уфлянд однажды остроумно заметил:
Других же множество поэтов Ни к той, ни к другой категории Генрих, к счастью, не относится. Сонеты Сапгира не архаичны, но не потому, что на рубашках написаны, а потому, что большинство из них вооружены филологической дерзостью современной литературной речи, новацией стиля. Но не с «Сонетов на рубашках» началась поэтическая эволюция Генриха, а с книги «Голоса», где многие стихи скорее предназначены для декламации, для исполнения, для чтения вслух. Там каждая тавтологически повторяющаяся фраза имеет свой обновлённый смысловой и эмоциональный оттенок, в зависимости от интонации, с которой она произносится:
Формотворческая система Сапгира основана на принципе: возьми приём и выжми из него всё до последней капли. Но, как нельзя войти дважды в одну и ту же воду, одно и то же открытие нельзя сделать дважды. В противном случае, мы уже имеем дело не с авангардом, а с осетриной не первой свежести. Авангард же, как нечто новое, изначальное, первородное требует живой человеческой реакции, а точнее — веры. Для читателя, который даже не догадывается о том, какое содержание заключают в себе знаки, числа и символы — их визуальный язык недоступен. Но для тех, кто всеми силами души верит в это искусство — дверь чёрного квадрата откроется. Ведь за ней не глухая бетонная стена, не двухмерное замкнутое пространство, в котором задохнуться можно, а космос, поэтическая вселенная, музыка тишины… Тишине всегда сопутствует молчание. Его потенциал несравним с любой самой изощрённой словесной трескотнёй. «Чем продолжительней молчанье, тем удивительнее речь» — когда-то сказал Николай Ушаков. А молчание Поэта не менее значительно, чем голос, или даже целый хор голосов. Именно поэтому после книги «Голоса» Генрих Сапгир пишет книгу «Молчание»…
Некоторые его строки тех лет удивляют меня до сих пор. Они подобно солнечным вспышкам вырываются из подкорки. Их уже невозможно забыть: Генрих, как человек верующий, понимал, что уныние — самый страшный из всех смертных грехов. Его стихи — это лекарство от уныния и скуки. Но это совсем не значит, что автор — благодушный весельчак из Страны Советов, сочинитель рифмованных анекдотов, хохм, экзерсисов. Генрих не имеет ничего общего с представителями этого оригинального жанра — циркачами, клоунами, ковёрными от литературы, которые подобно пошлым эстрадным конферансье потешают и развлекают ощерившуюся публику, жонглируя словами, как пустыми консервными банками. Вслушайтесь, насколько остро и местами трагично звучит еврейская тема в поэзии Сапгира. Он исследует каждую деталь, каждую черту лица своего персонажа. Но о чём бы ни писал Генрих, он всегда пишет только о себе. Я рассматриваю это как достоинство, а не как недостаток:
(За жалкой миною субъекта Я, и сейчас отчётливо слышу его голос: «Герман, запомните, что Бог смотрит на мир нашими глазами. А при вашем умении, технике, литературном опыте, вы могли бы стать ещё свободнее. Пишите с натуры — и успех вам гарантирован. Бойтесь всяких унылых рассуждений и описаний. Они — враги поэзии. Ведь поэзия — это действие, а не рассказ о действии…»
Генрих Сапгир — поэт многоплановый, пишущий в разных стилях, его трудно представить в узких рамках, какого либо контекста и ещё трудней классифицировать. Это своего рода body art — яркий карнавал масок, красок, лиц, стилистических приёмов и методов. Сейчас больше использователей, чем первооткрывателей. Больше потребителей, чем производителей. Каждую свою новую книгу Генрих начинает с белого листа, забыв обо всех поэтах, которых он когда-либо читал. Он не потребляет, не использует, а создаёт свою формообразующую систему стихо- и прозосложения. Он убеждён, что существенного различия между поэзий и прозой нет. Просто есть текст, над которым надо работать. Вот и всё. Поэтический — покороче, а прозаический — подлиннее. Вспоминаются бессмертные строки Бориса Пастернака:
Каждая строчка Сапгира — это узелок с бельём. Встречаются поэты-чистоплюи, у которых всё, как из прачечной: выстирано, выглажено, накрахмалено, размечено и упаковано… а узелка с бельём нет. Бывают и другие: неряшливые, где грязное бельецо разбросано по всему дому с такой безответственностью, что чёрт ногу сломит, а узелка нет. А если нет узелка, то и нет Поэзии.
Все, кто это слышал, засмеялись. Лев задумчиво улыбнулся, но не обиделся. Видимо, понял язвительный намёк Сапгира, его разоблачительный подтекст.
Вехой в литературной жизни Сапгира является и его кропотливая работа над антологией «Самиздат века». Он отнёсся к этому более чем ответственно, написав почти о каждом авторе вступительные статьи-эссе, которые документально воспроизводят атмосферу того ненастоящего времени, когда любое выражение интеллектуальной свободы, любая попытка стилистической мутации в сторону авангарда воспринимались, как жуткая крамола, как тяжкое преступление против самого «святого» метода в официальном искусстве — соцреализма. Прав поэт Евгений Евтушенко: «Забыты те, кто проклинали, но помнят тех, кого кляли».
Алёше Паустовскому, Венок обвили траурные ленты «От неизвестной – НАКОНЕЦ-то ТЛЕН ТЫ!» «СКОРБИМ И ПЬЁМ – деятели искусства» «УШЕДШЕМУ С ТОСКОЙ – собака Ларри» – Кто там? РОМАНТИЧЕСКИЕ СТИХИ Мокрый лист прилип Вот за то – Давай про другое Не скроешься (За жалкой миною субъекта Но умирая где-нибудь в овраге Я говорю о том Воздух стал нежней Белый свет не существует Вот Каждое мгновение Стол – От зеркала В книге – И знакомое лицо – Но Я видел карту В комнате В оконном стекле На улице В холодной вселенной Там А с нами? В тусклом стекле Я придумал: олуби ихтасу Я подумал: лагоре эребос Я услышал: илария лов в зимний день он тут между белых двух над тобой висит В туманных горах стоит санаторий И люди толпились – я думал, что это какая-то снедь – – Не знаете вы Севера Приятно побеседовать Сизиф толкал вагоны в гору У Прометея ныла печень Шурупы мучили Тантала Так жили мрачные титаны Атланта стукнула кондрашка И лишь Сизиф свои вагоны Я – Адонис Меня погубила дура из бара Вот приближается рокот мотора Я – Адонис – Ах ты бедняжка! Я – Адонис! Я – Адонис – Сумасшедший ясно высоко знаю тебя наизусть и всё-таки Осы Летят На варенье Чёрный кокер Хозяйке верен Отмахнулся В стихи влетела План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: |
Вложение | Размер |
---|---|
29_yanvarya_1.doc | 18 КБ |
29.01.16_chtenie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата : 29.01.2016 Учитель школы : Власова С. В.
Школа :95 Методист ЧГПК№1 : Зубарева Н. С.
Класс :2-5 Студентка : Гулакова И. А., 36 гр.
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду. »; формировать умение анализировать стихотворение и видеть его жанровые особенности; формирование представления о том, что такое «точка зрения»; развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, воображение ; воспитывать уважение к мнению окружающих людей , культуру общения.
Л ичностные : учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать свое мнение.
Предметные : познакомиться со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду. »; определить тему и главную мысль стихотворения «У прохожих на виду..»; понять замысел художественного текста.
Тип урока : комбинированный урок.
Оборудование : Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2.: 176с., Чуракова Н.А.; презентация; видеозапись; реквизиты :карточки для рефлексии, карточки с героями.
Предварительный просмотр:
I.Организационный /Мотивационный этап
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я буду вести у вас литературное чтение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Сначала присаживается первый ряд, потом второй ряд и третий ряд.
Практический: выразительное чтение; анализ выразительного чтения.
Словесный: ответы на вопросы.
Проверка домашнего задания
Давайте проверим домашние задание.
Кто хочет выразительно прочитать стихотворение Петра Синявского «Федина Конфетина»?
— Что вы можете сказать о выразительном чтение? (С какой интонацией? Какой темп? Какие ошибки?)
— С учетом ваших замечаний я поставлю «4».
— За выразительное чтение я поставлю «5», потому что ….
Анализировать выразительное чтение.
Отвечать на вопросы.
П: о смысленно читают текст.
П: строят речевое высказывание.
П: анализируют выразительное чтение.
Наглядный: учебная презентация; словарный ребус.
Практический: разгадывание ребуса.
Словесный: формирование темы и целей; ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся.
Определение темы и целеполагание.
— Для того чтобы узнать, тему сегодняшнего урока, расшифруйте предложение. (то же. и Мы по-разному одно видим).(Слайд 1)
Как, Вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Слайд 2)
— Молодцы! Действительно, тема нашего урока будет звучать так «Мы по-разному видим одно и тоже».
Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке литературного чтения? (Слайд 3)
Что мы можем узнать?
С чем мы познакомимся?
Формулировать тему урока.
Отвечать на вопросы.
Предполагать цели урока.
П: строят речевое высказывание.
П: осуществляют подведение под понятие.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Постановка учебной задачи и ее решение
Словесный: ответы на вопросы.
Наглядный:учебная презентация; рассматривание иллюстраций.
Словесный: ответы на вопросы.
рассматривание иллюстраций; слуховая наглядность; аудиозапись и видеозапись.
Словесный: ответы на вопросы.
Изучение нового материала.
Сегодня у нас несколько текстов, с которыми мы должны познакомиться.
Первое стихотворение написал Андрей Усачев и называется оно «Эх!». Вы уже знакомы с этим автором. Какие его произведения вы знаете? («Собачка Соня», «Бинокль»)(Слайд 4) Молодцы! Ребята.
Слово об авторе.
Сейчас я расскажу вам краткую биографию автора, а вы внимательно слушайте.
Андрею Алексеевичу Усачеву в этом году исполниться 58 лет. Живет в Москве. Он был редактором журнала «Веселые картинки». (Слайд 5)
26 лет назад вышла книга стихов «Если бросить камень вверх».
В России вышло более 100 книг Андрея Усачева для детей. (Слайд 6)
Андрей Усачев написал пять книг для школы:
«Основы Безопасности Жизнедеятельности» 1, 2, 3-4 класс, «Декларация Прав Человека», «Мои географические открытия». (Слайд 7)
На киностудиях создано по его произведениям 15 мультфильмов. Кто знает какие? Кто смотрел эти мультфильмы? Например: «Дракоша и Компания» и другие их вы можете увидеть на экране. (Слайд 8) Много работал на телевидении. В течение нескольких лет вел детские радиопередачи «Веселая радиоквампания», «Летающий диван».
Первичное знакомство с текстом.
Ребята, вы когда-нибудь видели, чтобы стихотворения назвали «Эх!»?.
Как вы думаете, почему автор именно такое название дал своему стихотворению?
Отвечать на вопросы.
Воспринимать новую информацию.
Отвечать на вопросы.
Отвечать на вопросы.
П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы;
совершенствуют уровень читательской компетентности.
П: осмысленно слушают аудиозапись.
П: осмысленно смотрят видеозапись.
П: строят речевое высказывание.
III. Решение частных задач
Практический: чтение текста про себя.
Словесный: ответы на вопросы.
Наглядный: работа с иллюстрацией.
Словесный: ответы на вопросы.
Практический: выборочное чтение; слушание.
Наглядный: работа с иллюстрацией.
Практический: монологическое чтение.
Словесный: ответы на вопросы.
Наглядный: работа с иллюстрацией.
Практический: монологическое чтение.
Словесный: ответы на вопросы.
Наглядный: работа с иллюстрацией.
Практический: монологическое чтение.
Практический: анализ текста.
Практический: выразительное чтение.
Повторное чтение и углубленный анализ.
— Молодцы! Ну, а сейчас откройте свои учебники на странице 38. Найдите стихотворение «Эх!».
Прочитайте это стихотворение про себя.
Теперь, давайте попробуем ответить на вопросы, после текста.
N, прочитай первый вопрос.
Сколько участников рыбалки рассуждают о рыбалке? Кто может ответить? (рыбаки, судаки, червяки).
Я прикреплю на доску этих участников. (На доске картинки главных героев).
Можно ли сказать, что все они приукрашивают, преувеличивают то, что было на самом деле? Приведите конкретные примеры. В каких случаях это особенно смешно?
Давайте, прочитаем слова рыбаков. Как вы думаете в каком настроение нужно прочитать слова? Какая интонация? (грустная, разочарованная).
Сейчас, я прикреплю на доску карточку с настроением рыбаков. Давайте, все вместе прочитаем это карточку. Кто хочет попробовать прочитать слова рыбаков с нужной интонацией?
А, теперь, давайте прочитаем слова судаков. Как вы думаете в каком настроение нужно прочитать слова? Какая интонация? (отчаянная, скорбная, унылая).
Сейчас, я прикреплю на доску карточку с настроением судаков. Давайте, все вместе прочитаем это карточку. Кто хочет попробовать прочитать слова судаков с нужной интонацией?
И давайте, прочитаем слова последних главных героев-червяков. Как вы думаете в каком настроение нужно прочитать слова? Какая интонация? (удивленная)
Сейчас, я прикреплю на доску карточку с настроением червяков. Давайте, все вместе прочитаем это карточку. Кто хочет попробовать прочитать слова червяков с нужной интонацией?
Можно ли сказать, что участники рыбалки смотрят на одно и то же событие по-разному?(все участники рыбалки одинаково недовольны и разочарованы — все считают, что раньше рыбалка была намного лучше; Каждого участника волнует свое: рыбаки недовольны судаками, судаки-червяками, червяки-рыбаками.)
Ребята, кто хочет выразительно прочитать это стихотворение?
Читать про себя.
Отвечать на вопросы.
Работать с иллюстрацией.
Отвечать на вопросы.
Анализировать прочитанный текст.
Отвечать на вопросы.
Отвечать на вопросы.
Работать с иллюстрацией.
Отвечать на вопросы.
Анализировать прочитанный текст.
П: читают художественный текст.
П: строят речевое высказывание; рассуждение; анализируют текст.
П: строят рассуждение.
П: анализируют объекты.
П: строят речевое высказывание; анализируют текст.
П: строят рассуждение.
П: анализируют объекты.
П: анализируют прочитанный текст.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Выполнять двигательные упражнения.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Наглядный:выразительное чтение учителя. Практический: чтение текста.
Словесный: ответы на вопросы.
Практический: работа в парах; анализ парной работы учителем.
Практический: повторное, выборочное чтение текста.
Словесный: ответы на вопросы.
Практический: выборочное чтение;
чтение по ролям.
Практический: выразительное чтение.
Ребята, сейчас мы поговорим с вами еще об одном поэте, которого зовут Генрих Сапгир. Вы внимательно слушайте.
Слово об авторе.
САПГИ́Р Генрих Вениаминович прожил 71 год.(1928, Бийск, Алтайский край – 1999, Москва), русский писатель. (Слайд 9)У чился в литературной студии. Первая неофициальная публикация Сапгира в СССР состоялась журнале «Синтаксис» (1959). В России до 1989 г. издавались только его стихотворения для детей. Сапгир написал несколько книг для детей, которые вы можите увидеть на экране: «Первое знакомство» (1960), «Сказки» (1961), «Нарисованное солнце» (1962), «Ау» (1963), «Звёздная карусель» (1964), «Здравствуй» (1965), «Леса-чудеса» (1967); «Карманный фонарик» (1978); «Полосатые стихи» (1991), «Принцесса и людоед» (1996), сценарии к мультипликационным фильмам «Лошарик», «Паровозик из Ромашково», «Принцесса и людоед». (Слайды 10-12)
Первичное знакомство с текстом.
— А сейчас, ребята, я прочитаю вам стихотворение Генриха Сапгира.
Повторное чтение и углубленный анализ.
Теперь, давайте прочитаем стихотворение шепотом, не мешая друг другу.
Как вы думаете почему автор не дал название этому стихотворению?
Можете, ли вы сказать о чем это стихотворение?
А сейчас будет работать в парах . Вам нужно будет придумать название для этого стихотворения.
Пример: «Яблоко», «Животные» и т. д. (Учитель оценивает названия нескольких пар, подходит или нет, почему?)
Вы придумали замечательные названия.
Давайте прочитаем стихотворение по цепочке, по одной строчке, с первого ряда.
А теперь, давайте ответим на вопросы после текста.
Животные смотрят на один и тот же предмет?(Да, на яблоко). Докажите словами из текста. Почему же они видят его по – разному? ( у них у каждого своя точка зрения)
— Чем же обусловлена точка зрения? Докажите словами из текста.
(Ростом, размером, способностью к передвижению, вкусом – т.е. образом жизни. Значит, точка зрения – вещь не случайная, она отражает сущность персонажа, взгляд на мир, порожденный его опытом.)
Какое же яблоко на самом деле? Докажите словами из текста. Кто может зачитать? (для каждого – свое)
— Как решить, кто из персонажей прав?
А у тебя и твоих друзей так бывает: вы смотрите на одно и то же, а видите по-разному? (все мы — разные, кто-то боится собак, а кто-то их любит и т.д.)
Что волнует ПОЭТА — то, что именно животные видят одно и то же по-разному?(то, что люди тоже видят все по-разному).
Можешь определить ТЕМУ этого стихотворения? (тема- это яблоко, с точки зрения разных животных)
— Как бы вы определили главную мысль этого произведения? (мы все — очень разные).
Давайте попробуем выделить главных героев в тексте. Кто может назвать их?(Конь, Мышонок, Воробей, Улитка, Теленок, Цыпленок, Котенок, Червячок).
Как вы думаете Котенок и Червячок говорят свои слова с одинаковой интонацией? Почему? (нет)
Кто может зачитать слова за Котенка? Червячка?
Давайте, попробуем все вместе прочитать это стихотворение по ролям.
Кто хочет выразительно прочитать это стихотворение?
- http://literatura.neznaka.ru/answer/3560769_v-cem-vyrazaetsa-tocka-zrenia-avtora-na-problemu-ludi-i-masiny-gsapgir/
- http://kototest.ru/questions/e-veltistov-priklyuchenie-elektronika-prochitay-stihotvorenie-g-sapgira-lyudi-i-mashiny-ly
- http://shkolnikru.com/qa58958.html
- http://uch.znate.ru/docs/591/index-15707.html
- http://www.erfolg.ru/epicentre/g_gecevich-3.htm
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/12/11/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-tema-uroka-my-po