Меню Рубрики

Разделяете вы точку зрения автора отрывка о том что

  1. Людей объединяет не только сходство общих задач, стоящих перед человечеством (сохранение жизни на Земле, предотвращение военных конфликтов, разрешение экологических проблем, совместная борьба с опасными заболеваниями), но и проблематика человеческого существования (ценность жизни на Земле, ее смысл, отношение к «ближним» и «дальним», готовность достойно встретить смерть). Общность проблем и задач, неизбежно встающих перед каждым поколением, определяет необходимость предпочтения терпимого отношения к оппоненту, ищущему собственное решение общих проблем.
  2. Каждому, кто хочет сократить зло, проявляющееся во многих сферах жизни, следует способствовать утверждению позитивных нравственных норм и принципов.

Из работы испанского философа X. Ортеги-и-Гассета «Человек и люди».

Абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений. Так называемая «цивилизация», материальные и духовные блага, знания, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляет систему «надежных» средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении,— все это абсолютно проблематично и исчезает в мгновение ока при малейшей небрежности. Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне.

Вопросы и задания к документу

  1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента?
  2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»?
  3. Могут ли, по-вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить «тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»?
  4. Что вы скажете о ценности Веры, Надежды и Любви? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения»? Аргументируйте свою позицию по данному вопросу.

Вопросы для самопроверки

  1. Чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача?
  2. Можно ли сказать, что за последние годы у многих россиян изменились представления о добре и зле, истине и справедливости? Согласны ли вы с таким мнением? Аргументируйте свою точку зрения.
  3. Может ли мораль выступать судьей по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т. д.)? Что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности?
  4. Чем религиозное сознание отличается от светского?
  5. Каковы, по-вашему, возможности положительного влияния Русской православной церкви и других традиционных религий России на нравственность граждан постсоветского периода?
  1. Предложите свое определение морали. Скорректируйте его, пользуясь словарем обществоведческих терминов.
  2. Какие кодексы профессиональной этики вам знакомы? Охарактеризуйте их ключевые положения.
  3. Из параграфа вы узнали, что в Древних Афинах городская полиция состояла из рабов, так как свободные граждане считали зазорным для себя применять насилие к другим свободным гражданам. В наши дни в России наблюдается иная картина. Работники МВД часто подают заявления об уходе со службы по охране общественного порядка, ссылаясь на низкие оклады, ненормированный рабочий день, бытовую неустроенность, а также учитывая риск для жизни при регулярных столкновениях с нарушителями общественного порядка и закона.

Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы поднять престиж милицейской службы в глазах граждан России и вместе с тем ликвидировать все возможные случаи сговора сотрудников милиции с преступниками, пособничества или участия в криминальных группировках (т. е. прямое предательство) и коррупции (взяточничество и другие поборы)?

  • Как вы думаете, возможны ли в будущем особые нравственные нормы, регулирующие поведение в Интернете или поведение космонавтов на орбитах межпланетных кораблей?
  • Альтруизм — нравственный принцип, предполагающий милосердие к другим людям, желание приносить им благо.

    Нравственность — внутренняя установка человека, побуждающая его действовать по совести, опираясь на нормы морали.

    Практические выводы

    1. Для того чтобы быть нравственным, недостаточно простого знания правил поведения и правильных нравственных ориентиров. Самое главное — следовать им в повседневной жизни, быть готовым к испытаниям противоречивыми ситуациями, а иногда и влияниями противоположной направленности.

    2. Следует иметь в виду, что в различных нравственно-религиозных системах, сложившихся в далёких друг от друга культурах, представлены сходные нормы и правила нравственного поведения. Это обусловлено судьбой и предназначением человека на Земле, необходимостью решения личностью «вечных» вопросов, вновь и вновь встающих перед каждым поколением, вступающим в жизнь.

    3. Каждому, кто хочет уменьшить зло, имеющееся в жизни, следует способствовать утверждению своим поведением позитивных нравственных норм и принципов.

    4. Проявление человеческого в человеке должно быть ориентировано не только на удовлетворение личных потребностей, но и на совершенствование своих внутренних качеств, их гармонизацию с нравственными и эстетическими основами жизни. Последовательное утверждение этих основ каждым — залог их торжества в обществе.

    Из работы испанского философа X. Ортеги-и-Гассета (1883—1955) «Человек и люди».

    Абсолютно надёжных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений. Так называемая «цивилизация», материальные и духовные блага, знания, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляет систему «надёжных» средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — всё это абсолютно проблематично и исчезает в мгновение ока при малейшей небрежности. Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне.

    Вопросы и задания к документу

    1. Как вы понимаете основную идею приведённого фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что «абсолютно надёжных человеческих достижений нет и никогда не было»? 3. Могут ли, по-вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить «тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»? Аргументируйте свою позицию.

    Вопросы для самопроверки

    1. Чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, рыцарского) или профессиональной этики врача? 2. Можно ли сказать, что за последние годы у многих россиян изменились представления о добре и зле, истине и справедливости? Аргументируйте свою точку зрения. 3. Может ли мораль выступать судьёй по отношению к другим формам общественного сознания (науке, политике и т. д.)? 4. Что является основным показателем действенности морали, показателем нравственной зрелости личности? 5. Как вы понимаете смысл известного изречения «Не суди, да не судим будешь» применительно к морально-этическим ситуациям? 6. В чём, на ваш взгляд, заключается сила общественного мнения?

    1. Предложите своё определение морали. Скорректируйте его, пользуясь словарями обществоведческих терминов.

    2. Какие кодексы профессиональной этики вам знакомы? Охарактеризуйте их ключевые положения.

    3. Из параграфа вы узнали, что в Древних Афинах городская полиция состояла из рабов, так как свободные граждане считали зазорным для себя применять насилие к другим свободным гражданам. В наши дни в России в течение ряда лет наблюдалась иная картина. Работники МВД часто подавали заявления об уходе со службы по охране общественного порядка, ссылаясь на низкие оклады, ненормированный рабочий день, бытовую неустроенность, а также учитывая риск для жизни при регулярных столкновениях с нарушителями общественного порядка и закона. Используя материалы СМИ, покажите, что делается сейчас для того, чтобы поднять престиж полицейской службы в глазах граждан России и вместе с тем ликвидировать все возможные случаи сговора сотрудников полиции с преступниками, пособничества или участия в криминальных группировках и коррупции.

    4. Нужны ли, на ваш взгляд, уже сегодня особые нравственные нормы, регулирующие поведение пользователей Интернета?

    5. Ознакомьтесь с материалами Третьего гуманистического манифеста, опубликованного в 2003 г. и подписанного известными учёными и общественными деятелями, среди которых 21 лауреат Нобелевской премии. Этот манифест включает шесть основных тезисов-убеждений:

    — познание мира происходит в результате наблюдения, экспериментирования и рационального анализа;
    — человеческие существа являются неотъемлемой частью природы, результатом эволюционного изменения, который никем не предопределён;
    — этические ценности происходят от тех человеческих потребностей и интересов, которые проходят проверку опытом;
    — жизнь приобретает смысл в служении личности гуманным идеалам;
    — человеческие существа социальны по своей природе и находят смысл во взаимоотношениях между собой;
    — работа на благо общества максимизирует счастье индивидуума.

    Согласны ли вы с каждым из выдвинутых положений? Какого взгляда на происхождение моральных ценностей придерживаются авторы манифеста?

    Мысли мудрых

    «Нравственность — это цветение истин».

    В. Гюго (1802—1885),
    французский писатель, поэт

    Документ

    Из работы испанского философа Х. Ортеги-и-Гассета «Человек и люди».

    Абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и нeсомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений. Так называемая «цивилизация», материальные и духовные блага, знания, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляет систему «надежных» средств, созданных человеком как cвoeгo рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгновение ока при малейшей небрежности. Так нaзываемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже тoгo: опасность peгpecca куда более радикальногo, чем известные до сих пор, существует и поныне.

    Вопросы и задания к документу

    1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента?
    2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том. что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»?

    1) Основная идея приведенного фрагмента — абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было.
    2) Рзделяю. Человек постоянно совершенствуется, меняется, не всегда даже в лучшую сторону. То что сегодня нам кажется важным и нужным завтра может оказаться никчемным. К сожалению, часто ценностями в жизни становится совсем не то, что было ранее, в погоне за богатством человек не ценит простые и очень значимые вещи. А уж знания и блага вовсе может растерять, деградируя. Одни достижения меняют другие и не редкость, что прежние достижения вовсе оспариваются.

    Если ответ по предмету Обществознание отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

    Вопрос: Х.Ортеги-и-Гассета «Человек и люди» Помогите!Х.Ортеги-и-Гассета «Человек и люди» абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было.Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений.Так назыаемая » цивилизация», материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему » надежных» средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности.Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков.Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне. вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»? 3. Могут ли, по — вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить » тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»?? 4. что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви?? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения?»

    Х.Ортеги-и-Гассета «Человек и люди» Помогите!Х.Ортеги-и-Гассета «Человек и люди» абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было.Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений.Так назыаемая » цивилизация», материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему » надежных» средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности.Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков.Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне. вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»? 3. Могут ли, по — вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить » тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»?? 4. что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви?? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения?»

    Читайте также:  Точки зрения на соотношение понятий культура и цивилизация

    1. Основная идея данного документа — ничто не вечно 2. Нет, не разделяю, поскольку, на мой взгляд, такие ценности, как любовь, дружба и т.д. всегда будут цениться в обществе 3.Могут, так как моральные качества людей и религия, которая не только сплочает людей, но и спасает их от погружения в пучину варварства, удерживают нас от многих страшных деяний 4.Ценность веры, надежды и любви очень велика. Это одни из главных и самых сильных человеческих качеств. Их можно не просто рассматривать, но и использовать как плот спасения, на котором удержится мир

    Конспект урока по обществознанию на тему «Мировые религии» (10 класс)

    за привлеченного слушателя на курсы профессиональной переподготовки

    Учебная цель: формирование умения изучать письменные источники; пользоваться учебной литературой, обобщать имеющиеся знания

    Учебные задачи : научиться формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы; научиться проводить сравнительный анализ мировых религий, выявлять общие черты и различия.

    Предметные результаты: сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию

    Задачи практической работы

    1. Повторить материал по теме « Мировые религии ».

    2. Ответить на вопросы.

    3. Прочитать текст из работы испанского философа X. Ортеги-и-Гассета «Человек и люди» и ответить на вопросы.

    4. Прочитать нравственные заповеди различных религий мира. Выделить общую мысль всех высказываний.

    5. Прочитать статьи 14, 28 Конституции РФ. Определить роль и место религии в нашей стране.

    1. Тетрадь для практических занятий

    3. Тексты заданий

    Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014

    Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

    Религия является феноменом, элементом или функцией в человеческой культуре. В подобном понимании сама культура представляется как совокупный взгляд людей на мир, в котором они появляются на свет, воспитываются, живут. Культура, другими словами, — результат познания людьми той реальности, которая их окружает в физическом мире. В противоположность этому религия может восприниматься как совокупность опыта, впечатлений, умозаключений и деятельности одного человека или группы людей касательно того, что видится им материей высшего порядка. В большинстве случаев человек осознает эту сакрализуемую им действительность как нечто, являющееся ему извне.

    Определенные виды, в которых религия себя выявляет, подвластны определенным времени и месту, однако, как правило, человек воспринимает откровение как встречу с созданиями, которые имеют телесное претворение. Во многих религиях многообразие реальности принимается как проявление целого ряда божеств, однако вместе с политеистическими религиями существуют, как известно, религии строго монотеистические, почитающие только одного-единственного бога. Главной характерной чертой монотеизма является то, что божество всецело трансцендентно, т. е. пребывает за границами ощущаемой действительности, в то время как боги политеизма имманентны, т. е. мыслятся выражающими себя в ее границах. Разные религии описывали своих богов по-разному: антропоморфными, зооморфными, совмещающими в себе черты того и другого; в виде живописных или скульптурных образов; в виде двухмерных или трехмерных воспроизведений. Иногда боги чтились в конкретном теле, как перешедшие в него: фараон в древнем Египте, японский император в наши дни, Иисус из Назарета до своей смерти — с одной стороны, и древнеегипетский бык Апис и индийская кобра — с другой. Впрочем, не все религии и не на всем протяжении своего бытования создавали телесные отображения своих божеств. Индуизму и буддизму, например, вообще не было это ведомо. Часто они не существуют и в религиях бедуинов, что может объясняться своеобразием их кочевой жизни, неизбежно ограничивающим круг материальных вещей. Однако это нельзя сравнить с запрещениями на изображения, которые мы видим в некоторых монотеистических религиях. Рассмотрим классификацию религий.

    1. Родоплеменные примитивные древние верования. Они зародились в далеком прошлом, но не ушли из сознания человека, а запечатлелись и существуют среди людей и по сей день. Из них вытекают многочисленные суеверия (в древнеруссом языке «суе» — «напрасно, без пользы, попусту») — примитивные верования, которые очень похожи на религию по характеру своего возникновения, но не являются собственно религиями, так как не предполагают существования бога или богов, они не составляют целостного мировоззрения человека.

    2. Национально-государственные религии, которые являются основами религиозной жизни некоторых народов и наций (например, индуизм в Индии или иудаизм у еврейского народа).

    3. Мировые религии — распространившиеся за границы наций и государств и насчитывающие большое число приверженцев по всему миру. Общепринято существование трех мировых религий: христианства, буддизма и ислама.

    Также все религии еще делят на две группы: монотеистические, считающие, что существует один бог, и политеистические, чтящие множество богов. У термина «политеизм» есть русский аналог — многобожие.

    Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

    1. Что такое религия?

    2. Назовите основные виды религий.

    3. Назовите главную черту монотеизма.

    4. Какие религии называются мировыми?

    Задания для практического занятия

    1. Прочитайте отрывок из работы испанского философа X. Ортеги-и-Гассета «Человек и люди» и ответьте на вопросы.

    Абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений. Так называемая «цивилизация», материальные и духовные блага, знания, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляет систему «надежных» средств, созданных человеком как srjiпроблематично и исчезает в мгновение ока при малейшей небрежности. Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне.

    Вопросы и задания

    1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента?

    2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»?

    3. Могут ли, по-вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить «тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»?

    4. Что вы скажете о ценности Веры, Надежды и Любви? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения»? Аргументируйте свою позицию по данному вопросу.

    2. Прочтите нравственные заповеди различных религий мира. Выделите общую мысль всех высказываний.

    БРАХМАНИЗМ: «Не делайте другим того, что было бы больно вам, если бы сделано было вам».

    БУДДИЗМ: «Не причиняйте другим того, что самим кажется больно».

    ДАОСИЗМ: «Пусть удача вашего соседа станет для вас удачей, а потеря вашего соседа – для вас потерей»

    ЗОРОАСТРИЗМ: «Только тот по природе хорош, кто не делает другим ничего, что нехорошо для самого себя»

    ИСЛАМ: «Никто не является истинно верующим, пока не желает брату своему того же, чего желает себе»

    ИУДАИЗМ: «Что ненавистно вам, не делайте ближнему своему»

    КОНФУЦИАНСТВО: «Не делайте другим того, чего не хотите, чтобы они делали вам»

    ХРИСТИАНСТВО: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

    3. Прочтите статьи 14, 28 Конституции РФ. Определите роль и место религии в нашей стране.

    1.Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

    Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

    Инструкция по выполнению практической работы

    1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

    2. Устно ответьте вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

    3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия

    5. Запишите в тетради название практической работы

    4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь

    Критерии оценки практической работы

    Задание 1 – 3 балла

    Задание 2 – 1 балл

    Задание 3 – 1 балл

    Форма контроля выполнения практической работы

    Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ

    Список рекомендуемой литературы и нормативных актов

    Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

    Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей Практикум: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

    Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. — М.: «Академия», 2014.

    Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум для учреждений начального и среднего профессионального образования. — М.: «Академия», 2014.

    Ортеги-и-Гассета «Человек и люди».

    Абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и нeсомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений. Так называемая «цивилизация», материальные и духовные блага, знания, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляет систему «надежных» средств, созданных человеком как cвoeгo рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгновение ока при малейшей небрежности. Так нaзываемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже тoгo: опасность peгpecca куда более радикальногo, чем известные до сих пор, существует и поныне. . .

    Вопросы и задания к документу

    1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента
    2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том. что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»
    3. мoгут ли, по-вашему. моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить «тотальное вырождение человечества как тaкoвoгo, возврат к животному состоянию. к окончательному и полному отчуждению»
    4. Что вы скажете о ценности Веры, Надежды и Любви Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения» Аргументируйте свою позицию по данному вопросу.

    Читайте также:  Подкорковый центр зрения и слуха находится в

    Помогите пожалуйста анализ документа по обществознанию Х.Ортеги-и-Гассета «Человек и люди» абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не

    было.Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений.Так назыаемая » цивилизация», материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему » надежных» средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности.Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков.Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне. вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»? 3. Могут ли, по — вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить » тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»?? 4. что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви?? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения?»

    1 Имеется в виду, что сейчас и всегда всё что было создано человеком не надёжно, так как всё постоянно меняется и то что ты привык видеть сегодня, будет немного другим в будущем, что творения человека безграничны, на то они и не надёжны.
    2 С ним вполне можно согласиться, так как это высказывание имеет место быть, почему я описала под номером один.

    3 Почему нет, если люди поменяют своё отношение к многим вещам, то мир значительно станет лучше, но это мало вероятно, так как человечество погубило себя до такой степени, что их спасёт только чудо!

    4 Я считаю что можно, что-бы не случилось в глубине души у каждого человека остаётся вера и надежда во что-то, а любовь уж тем более.

    Другие вопросы из категории

    88 число звёзд которое можно увидеть невооружённым глазом,
    15 000 000 число созвездий на небе,
    6 000 температура внутри Солнца.

    Читайте также

    может исчезнуть спустя несколько поколений.Так назыаемая » цивилизация», материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему » надежных» средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности.Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков.Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне. вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»? 3. Могут ли, по — вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить » тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»?? 4. что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви?? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения?»

    может исчезнуть спустя несколько поколений.Так назыаемая » цивилизация», материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему » надежных» средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности.Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков.Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне. вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»? 3. Могут ли, по — вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить » тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»?? 4. что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви?? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения?»

    Из работы испанского философа Х. Ортеги-и-Гассета «Человек и люди».

    Абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и нeсомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений. Так называемая «цивилизация», материальные и духовные блага, знания, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляет систему «надежных» средств, созданных человеком как cвoeгo рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгновение ока при малейшей небрежности. Так нaзываемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже тoгo: опасность peгpecca куда более радикальногo, чем известные до сих пор, существует и поныне.

    Вопросы и задания к документу

    1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента?
    2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том. что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»?
    3. мoгут ли, по-вашему. моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить «тотальное вырождение человечества как тaкoвoгo, возврат к животному состоянию. к окончательному и полному отчуждению»?
    4. Что вы скажете о ценности Веры, Надежды и Любви? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения»? Аргументируйте свою позицию по данному вопросу.

    нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти» по обществознанию, раздел экономика

    Из работы испанского философа Х. Ортеги-и-Гассета «Человек и люди». Абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и нeсом.

    Тема в разделе «Развитие знаний о человеке», создана пользователем millernv.

    millernv ботан

    Из работы испанского философа Х. Ортеги-и-Гассета «Человек и люди».

    Абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и нeсомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений. Так называемая «цивилизация», материальные и духовные блага, знания, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляет систему «надежных» средств, созданных человеком как cвoeгo рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгновение ока при малейшей небрежности. Так нaзываемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже тoгo: опасность peгpecca куда более радикальногo, чем известные до сих пор, существует и поныне. ..

    Вопросы и задания к документу

    1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента?
    2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том. что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»?
    3. Мoгут ли, по-вашему. моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить «тотальное вырождение человечества как тaкoвoгo, возврат к животному состоянию. к окончательному и полному отчуждению»?
    4. Что вы скажете о ценности Веры, Надежды и Любви? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения»? Аргументируйте свою позицию по данному вопросу.

    Junkier ученик

    1) Основная идея приведенного фрагмента — абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было.
    2) Рзделяю. Человек постоянно совершенствуется, меняется, не всегда даже в лучшую сторону. То что сегодня нам кажется важным и нужным завтра может оказаться никчемным. К сожалению, часто ценностями в жизни становится совсем не то, что было ранее, в погоне за богатством человек не ценит простые и очень значимые вещи. А уж знания и блага вовсе может растерять, деградируя. Одни достижения меняют другие и не редкость, что прежние достижения вовсе оспариваются.
    3) Конечно могут. Если все люди будут придерживаться общечеловеческих норм моралли, на первое место будут ставить человеческие, религиозные ценности (справедливость, верность, дружбу, чесность, бескорыстность и т. д. ) а не жажду наживы, обман, предательство и т. д. , мир будет совершенно другим,
    4) Вера, надежда и любовь -это ценности, о которых не нужно забывать. Думаю, что их можно рассматривать в качестве надежного «плота спасения». Ведь без них спасение вообще вряд ли возможно. Веря, надеясь и любя человек живет, находит силы выжить и спастись даже в самой трудной ситуации. Порой вера спасает даже тогда, когда казалось человек обречен и наоборот, отчаявшись, погибает или опускается до животного существования.

    Klushka зубрила

    Х. Ортеги-и-Гассета «Человек и люди» абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений. Так назыаемая » цивилизация», материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему » надежных» средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности. Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне. .. Вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»? 3. Могут ли, по — вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить » тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»? 4. Что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения?»

    kirten гость

    Их рассматривать в качестве надежного «плота спасения можно так как на вере, НАДЖДЕ держится весь мир-культурный и духовный. лЮБВИ вообще все возрасты покорны-влюблённые готовы умереть ради друг друга-чего только стоит пушкин «кап. дочка».

    Marchek почемучка

    Х. Ортеги-и-Гассета «Человек и люди» абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений. Так назыаемая » цивилизация», материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему » надежных» средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности. Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне. .. Вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»? 3. Могут ли, по — вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить » тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»? 4. Что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения?»

    PiiP отличник

    На этих трёх китах всё пока и стоИт-Вера, Надежда, Любовь. А аргументы в Библии найдёте. Слишком объёмная тема. Скажу только вкратце, что Бог создал всё по определённым законам, нарушая которые, мы нарушаем целостность конструкции и Генеральный Конструктор не намерен всё время чинить то, что неразумные дети сознательно и упорно разрушают.

    Annabell учащийся

    Х. Ортеги-и-Гассета «Человек и люди» абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений. Так назыаемая » цивилизация», материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему » надежных» средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности. Так называемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне. .. Вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»? 3. Могут ли, по — вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить » тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению»? 4. Что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви? Можно ли их рассматривать в качестве надежного «плота спасения?»

    Читайте также:  Почему человек попадает в аварию с точки зрения православия

    Ani-ru хорошист

    1. Основная идея данного документа — ничто не вечно
    2. Нет, не разделяю, поскольку, на мой взгляд, такие ценности, как любовь, дружба и т. д. всегда будут цениться в обществе
    3. Могут, так как моральные качества людей и религия, которая не только сплочает людей, но и спасает их от погружения в пучину варварства, удерживают нас от многих страшных деяний
    4. Ценность веры, надежды и любви очень велика. Это одни из главных и самых сильных человеческих качеств. Их можно не просто рассматривать, но и использовать как плот спасения, на котором удержится мир

    badboy10 отличник

    Из работы испанского философа Х. Ортеги-и-Гассета «Человек и люди».

    Абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было. Даже то, что кажется устоявшимся и нeсомненным, может исчезнуть спустя несколько поколений. Так называемая «цивилизация», материальные и духовные блага, знания, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляет систему «надежных» средств, созданных человеком как cвoeгo рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, — все это абсолютно проблематично и исчезает в мгновение ока при малейшей небрежности. Так нaзываемые «безусловные достижения» выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества — это череда кризисов, отступлений, упадков. Хуже тoгo: опасность peгpecca куда более радикальногo, чем известные до сих пор, существует и поныне. ..

    Вопросы и задания к документу

    1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента?
    2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том. что «абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было»?

    ViGirl почемучка

    1) Основная идея приведенного фрагмента — абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было.
    2) Рзделяю. Человек постоянно совершенствуется, меняется, не всегда даже в лучшую сторону. То что сегодня нам кажется важным и нужным завтра может оказаться никчемным. К сожалению, часто ценностями в жизни становится совсем не то, что было ранее, в погоне за богатством человек не ценит простые и очень значимые вещи. А уж знания и блага вовсе может растерять, деградируя. Одни достижения меняют другие и не редкость, что прежние достижения вовсе оспариваются.

    elle-girl почемучка

    Пожалуйста помогите, нужна помощь

    конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
    Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
    Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым.
    Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
    (Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
    СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
    С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
    С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
    Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

    Vorobey отличник

    С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

    с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

    с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

    с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.

    SAMBUKA профессор

    Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.

    Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.

    Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.

    Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..

    Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.

    Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.

    С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.

    С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?

    С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.

    С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.

    С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

    С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.

    Источники:
    • http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_10_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2/13.2.html
    • http://zubrit.com/obshtestvoznanie/zu247072.html
    • http://cwetochki.ru/question-khortegi-i-gasseta-chelovek-i-lyudi-pomogitekhortegi-i-gasseta-chelovek-i-lyudi-absolyutno-nadezhnykh.html
    • http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-obschestvoznaniyu-na-temu-mirovie-religii-klass-2397444.html
    • http://yznay.com/obshchestvoznanie/ortegi-i-gasseta-chelove-27095502
    • http://istoria.neznaka.ru/answer/319884_pomogite-pozalujsta-analiz-dokumenta-po-obsestvoznaniu-hortegi-i-gasseta-celovek-i-ludi-absolutno-nadeznyh-celoveceskih-dostizenij-net-i-nikogda-ne/
    • http://schoolmaks.ru/thread-14933