Меню Рубрики

Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним

Задания№16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.
2. Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.
3. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.
4.Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.
5.Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.
Задания№17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1.Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
2.Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.
3.В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.
4.Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.
5.Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.
Задания№18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
2.Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.
3.Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.
4.Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
5.Срезанная сирень (1) стебли (2) которой (3) расщепляют и очищают от коры (4) долго стоит в вазе.
Задания№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Тяжелый бархатный занавес поднялся(l) и(2) когда прозвучали первые звуки музыки(З) Воронов внезапно, увидел знакомую маленькую фигурку графини(4) которая тоже приехала на премьеру в театр.
2.Я уже совершенно опомнился(l) и(2) когда мы стали подплывать к другому берегу(З) мне стало так весело(4) как никогда не бывало.
3.Я был подавлен величием картины (1) и(2) как только берег стал уходить из глаз моих(3) я спрятал лицо на груди матери( 4) чтобы не видеть страшную громаду воды
4.Нашу повозку стали грузить на паром(l) и(2) хотя нам подали добротную лодку с гребцом(З) все решили дождаться нового парома(4) который исправно совершал свои рейсы.
5.В сентябре на почерневших стеблях полыни висят белые паутинки(l) и(2) если над полями тянутся темные косяки журавлей(3) то все как-то сразу замолкает и слушает их крик(4) который жалобным плачем разносится по полям.
Пунктуация. Задания №15-№19.
Вариант №1.
КЛЮЧИ
№15 №16 №17 №18 №19
1. 1,5 13 34 2 1234
2. 2,5 123 34 14 1234
3. 2,3 123 1234 1 1234
4. 4,5 123 123 1 1234
5. 1,2 12 1234 14 134

Бланк ответов
Фамилия, имя ученика_______________ _________________
Класс_____________________
Вариант___________________
Дата______________________
№ п/п№15 №16 №17 №18 №19
1. 2. 3. 4. 5. Оценка _________________
Бланк ответов
Фамилия, имя ученика_______________ _________________
Класс_____________________
Вариант___________________
Дата______________________
№ п/п№15 №16 №17 №18 №19
1. 2. 3. 4. 5. Оценка _________________

  • WebUrokCom_80ea39e564fd87
    Размер файла: 84 kB Загрузок: 2

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

I) В песне русский человек и исповедуется в своей судьбе и грустит и радуется.

2.) Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом.

3.) На фоне темной зелени деревьев и кустарников резко выделялись красноватые башенки и беседки.

4.) В поэзии самые обычные слова начинают и сверкать извенеть и благоухать.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1).То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.

3) Уже увяли и почернели травы и цветы. •

4) Нехитрое устройство приводило в движение и воздуходувки и прокатные станки и все машины прокатного цеха.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены).

1) Я подолгу бродил или по парку или вдоль берега реки.

2) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей.

3)Эта стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.

4)Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить однузапятую. (Знаки препинания не расставлены).

1)Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?

2)Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу.

3)Я видел и созвездие Дельфина и туманные огни и огненную черту Персея.

4) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Блеснула огненная нить ( ) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.,

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущества живописи перед поэзией ( 1) и многие современники разделяли его точку зрения.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Задание 15 ЕГЭ-2015

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. 1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.

3) Уже увяли и почернели травы и цветы.

4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.

5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза у европейцев.

2. 1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей.

2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой-то молодой офицер.

3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.

4) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками.

5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.

3. 1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?

2) И лежат в земле груды золота и во всех концах света белого про тебя идёт слава громкая.

3) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.

4) Мы увидели и созвездие Дельфина и туманные огни и огненную черту Персея.

5) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу.

4. 1) В этом магазине вы можете приобрести не только продукты но и электротовары косметику и книги.

2) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нем.

5) Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.

5. 1) Уже три раза приезжал я в Москву по различным делам и каждый раз приходилось заново привыкать к этому большому шумному городу.

2) Эта машина приводила в движение как воздуходувки и прокатные станки так и все машины прокатного цеха.

3) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по горизонту.

4) Везде её встречали весело и дружелюбно и уверяли ее в любви и вечной преданности.

5) Дядя Ерошка и в горы ходил и у русских воровал и в остроге два раза сидел.

6 . 1) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет.

2) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.

3) Яркое летнее солнце коснулось линии горизонта и всё вокруг внезапно окрасилось в розовые и красные тона.

4) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.

5) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.

7. 1) Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин.

2) Ему нравилось гулять по паркам и лесам и наблюдать за людьми птицами природой.

3) Над поляной блистали стрекозы и неумолчно трещали кузнечики.

4) Он подложил в костер сухой травы и хворосту и раздул пламя.

5) Ветер на кургане особенно силен и видно отсюда степь до самого горизонта.

8. 1) В городском саду играл духовой оркестр и пел хор ветеранов.

2) Тогдашнею критикою и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки так и достоинства «Полтавы».

3) Мама приготовила суп и салат и поджарила картошку.

4) То ли какая-то неуловимая песня звенела в памяти то ли весенние запахи не давали покоя.

5) Челкаш завидовал или сожалел об этой молодой жизни или подсмеивался над ней.

Как писать сочинение по русскому на ЕГЭ-2019

Подробный гид, дополненный информацией о свежих изменениях 2019 года. Разбираемся с самым объёмным и весомым заданием.

За сочинение можно получить максимум 24 балла. Формат предполагает свободную форму изложения мыслей, но всё-таки нужно действовать по определенному алгоритму, чтобы получить высокий балл.

Читаем задание

В формулировке задания уже содержатся подсказки, которыми вы можете воспользоваться. Например, чётко обозначена структура эссе:

  1. вступление + формулировка проблемы;
  2. комментарий к проблеме: первый пример-иллюстрация и его значение для раскрытия проблемы;
  3. комментарий к проблеме: второй пример-иллюстрация и его значение для раскрытия проблемы + смысловая связь между двумя примерами;
  4. позиция автора;
  5. ваше отношение к позиции автора и его обоснование;
  6. заключение.

При этом очень важно соблюдать разбивку на абзацы. Ошибочное разделение текста на абзацы обязательно приведёт к снятию баллов (эта ошибка называется нарушение абзацного членения). Лучше всего следовать схеме — один абзац на каждый пункт плана. Но допускаются и некоторые отступления от этой логики. Например, вы можете разделить вступление и формулировку проблемы, поставленной в исходном тексте на два абзаца, или отделить своё отношение к позиции автора от своей аргументации. Также вы можете определить смысловую связь между двумя примерами-иллюстрациями из исходного текста не после второго примера, а после первого.

В задании указано, чего делать не надо — пересказывать текст или переписывать его, — и определена нижняя планка объема — 150 слов. Если слов меньше, баллы снимут. Больше слов написать можно и даже желательно, но не забывайте о том, что вы ограничены по времени. Так что лучше выражайтесь кратко, но ёмко. Идеальный абзац состоит из 4–5 предложений.

Что нужно уметь

  • Читать и понимать чужой текст согласно авторскому замыслу. Здесь очень важно правильно интерпретировать авторскую позицию.
  • Анализировать чужой текст*.Когда вы пишете комментарий к тексту, вы демонстрируете, что умеете его анализировать: делить на смысловые части, выделять главное, видеть, какими способами автор иллюстрирует проблему и выражает свою позицию.

*В 2019 году в задании к сочинению сместились акценты. Если раньше половина эссе была посвящена анализу чужого текста, а вторая половина — вашей позиции и умению её аргументировать, опираясь в том числе на литературные произведения, то теперь большая часть вашего сочинения (и большая часть баллов, которыми его будут оценивать) — это именно анализ исходного текста. Теперь за комментарий к проблеме, поставленной в исходном тексте, вы можете получить максимум 5 баллов против 3 баллов в предыдущие годы. За обоснование же вашего отношения к позиции автора вы теперь можете получить всего 1 балл, в то время как в предыдущие годы за аргументы к вашей точке зрения вы получали максимум 3 балла.

  • Формулировать свою позицию по поставленному вопросу.Ваше мнение может совпадать с авторской позицией, а может и не совпадать. Главное — внятно его сформулировать и обосновать, а также проявить уважение к чужой точке зрения, даже если вы с ней не согласны.
  • Логично строить своё письменное высказывание. Вы должны показать, что умеете рассуждать, то есть выстраивать мысли в связную цепочку, где одно вытекает из другого.
  • Письменно выражать свои мысли на литературном языке и соблюдать общеязыковые нормы грамотности. От вас требуется соблюдение правил грамматики, орфографии и синтаксиса. Важно избегать стилистических и речевых ошибок и уметь проверять свой текст на их наличие.
  • Формулируем проблему

    Перед формулировкой проблемы определите тему текста: о чем он? о чём размышляет или рассказывает автор? Проблема же — это те вопросы по теме, которые автор ставит перед собой и перед читателем.

    В тексте чаще всего несколько проблем. Лучше выбрать ту, которая более очевидна, бросается в глаза. Если вы подойдете к заданию излишне оригинально и опишете проблему, которая, может, и присутствует в тексте, но которой нет в списке ответов у экзаменатора, вам могут снять все баллы по первым 4 критериям (8 баллов!).

    Чтобы сформулировать проблему, можно представить ее в виде формулы, где X — это тема, которую мы определили. Тогда проблема — это:

    • Что такое Х?
    • Что не так с Х?
    • Какова роль Х в нашей жизни?
    • Х (или отсутствие X) — это плохо, трагично.

    Например, тема текста — материнская любовь. Мы можем:
    А) порассуждать о том, что такое материнская любовь и зачем она нужна;
    Б) поговорить о недостатке материнской любви в современном мире;
    В) высказаться о роли материнской любви в жизни человека;
    Г) указать на серьёзные последствия нехватки любви для человека или общества.

    Комментируем проблему

    В 2019 году требования к комментарию стали более высокими и серьёзными. Теперь комментарий к проблеме — это основная часть вашего сочинения, и он оценивается 5 баллами.

    Чтобы извлечь из исходного текста два примера-иллюстрации, которые помогают автору раскрыть проблему, задайте один или несколько вопросов по тексту из следующего списка:

    На каком материале раскрыта проблема?

    Автор может использовать цитаты, примеры из жизни или истории известных людей. В художественном произведении таким материалом становятся герои, их мысли и действия. Вы можете выделить в тексте две разных иллюстрации — двух героев, два события, эпизод из жизни автора и ссылку на авторитетное мнение или исторический пример.

    Какие типы речи использует автор?

    Три типа речи — рассуждение, описание и повествование. Если вы определили в тексте несколько типов речи, значит, вы можете взять примеры-иллюстрации из повествования автора и из его рассуждений.

    Какие крупные смысловые части есть в тексте и как это помогает раскрыть проблему?

    В разных смысловых частях текста вы найдёте две разные иллюстрации, которые помогают автору раскрыть проблему. Например, в начале текста он вспоминает случай из своей жизни, а в конце рассказывает о своих наблюдениях за другими людьми. Это и будут ваши два примера-иллюстрации.

    Какие два фрагмента в тексте наиболее важны для раскрытия проблемы?

    Укажите на эти фрагменты (но не надо пересказывать их подробно) и объясните, почему он показался вам ключевым.

    Какие образы или аргументы из текста показался вам наиболее убедительным?

    Выделите в тексте самые яркие элементы — самый впечатляющий эпизод, самый эмоциональный момент, убедительный аргумент, яркую метафору — и постройте комментарий вокруг этих элементов текста, расскажите, почему они, по вашему мнению, так важны.

    Не забудьте, что найденные вами примеры-иллюстрации должны помогать автору раскрывать ту проблему, которую вы сформулировали в начале сочинения.

    Важно обратить внимание на то, что вы должны не только привести два примера-иллюстрации из исходного текста, но и объяснить, какова их роль в раскрытии проблемы, а также установить смысловую связь между этими примерами. Это новые элементы в задании.

    Чтобы определить значение найденного вами примера-иллюстрации, задайте себе вопрос: как этот эпизод (образ, пример, цитата, антитеза и т.п.) помогает автору раскрыть суть проблемы? Для чего автор ввел этот эпизод/этот пример в свой текст?

    Определяем авторскую позицию

    Нужно понять, как автор относится к проблеме и как он сам отвечает на вопросы, которые ставит в тексте. Чтобы быть уверенными в том, что вы правильно определили позицию автора, напишите, как вы её вычленили, что помогло вам понять отношение автора к проблеме.

    Авторская позиция бывает не всегда очевидна, особенно в художественных текстах. В таком случае можно написать: «Автор не доносит прямо свою позицию, оставляя читателю простор для размышлений» или «Из текста видно, что автор симпатизирует герою, хотя это не прописано».

    Выражаем собственное мнение

    Вам нужно согласиться или не согласиться с позицией автора, которую вы определили ранее. Вы можете частично разделять позицию автора, а в чем-то быть с ним не согласны. Но в любом случае вы должны проявить уважение к чужой точке зрения и обязательно обосновать свое согласие или несогласие.

    Обосновываем свою позицию

    В 2019 году изменилось требование к обоснованию вашей позиции. Вам больше не нужно приводить обязательно 2 аргумента и при этом опираться на читательский опыт, защищая свою точку зрения. Теперь от вас требуется всего лишь обосновать своё согласие или несогласие с автором.

    Обоснование — это объяснение вашего отношения. Ответьте на вопрос: почему позиция автора вызвала у вас такое отношение? Почему лично вы, с вашим опытом и взглядами, согласны или не согласны с ним?

    Не забудьте, что вы должны высказать свое суждение именно по той проблеме, которую вы обозначили в начале своего сочинения.

    В качестве обоснования своего отношения можно использовать свой жизненный опыт, чье-то авторитетное для вас мнение, статистические или научные данные, исторические факты, примеры из литературы.

    Обоснование вашего отношения должно объяснять вашу точку зрения и доказывать ее правомерность.

    Начинаем и заканчиваем

    Важные части вашего сочинения — это первый и последний абзац, вступление и заключение. Как правило, для вступления и заключения достаточно одного-двух предложений.

    Писать и вступление, и заключение лучше всего в самом конце, когда основная работа над сочинением завершена.

    Во вступлении можно говорить об актуальности проблемы, истории вопроса. Вступление должно вызывать интерес к теме и желание прочитать ваше сочинение.

    В заключении вы подводите итоги. Можно написать, как повлиял на вас прочитанный текст, какой опыт вы приобрели, подчеркнуть ещё раз основную мысль, в которой вы хотите убедить читателя. Допускаются призывы к решению проблемы или позитивный взгляд на разрешение проблемы сейчас или в будущем.

    Оформляем мысли грамотно

    Сочинение — это публицистический жанр. Ваш текст должен быть написан в соответствии с требованиями к этому жанру.

    В сочинении не должно быть:

    • разговорной лексики, слэнга;
    • большого количества англицизмов и неологизмов;
    • грубых и нецензурных слов;
    • научных терминов и оборотов;
    • канцеляризмов;
    • излишней высокопарности;
    • устаревших слов и выражений.

    Необходимо писать грамотно, литературным языком, используя нейтральную лексику.

    Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним

    (1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.

    (4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства?

    (6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты?

    (8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, — писал Крамской. — (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе. »

    (11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

    (13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве. (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».

    (15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

    * Леонид Наумович Волынский (1912-1969) — советский художник и писатель.

    Проблемы Авторская позиция
    1 1 1 . Проблема отношения к пейзажной живописи. Известны разные позиции людей искусства относительно пейзажной живописи. Автор разделяет позицию художника И.Е. Репина, который говорил, что пейзаж не только изображает природу, но и передаёт личное отношение живописца к окружающему миру, его понимание красоты природы.
    2 2 2 . Проблема принятия таланта несхожих по направленности творчества художников. Различные художники по-разному изображают природу. Автор приводит в пример И.И. Шишкина и Ф.А. Васильева. Шишкин отличался изумительным знанием природы, безупречной верностью изображения подробностей. Зато в картинах Васильева ощущается поэтическое начало, «струнка, которая могла бы обращаться в песню», по словам И.Н. Крамского. Автор принимает и высоко оценивает творчество обоих художников, называя первого трудолюбивым прозаиком русского пейзажа, а второго его поэтом. Если художник талантлив, его произведения достойны занять место в истории искусства.
    3 3 3 . Проблема определения цели искусства. Цель искусства автор показывает на примере пейзажной живописи. По его словам, русский пейзаж может разбудить в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать лучше, добрее. Автор задаёт риторический вопрос, который имеет значение утверждения: «А разве не в этом состоит главная цель искусства?»

    Аналогичные задания

    Это задание в разделах:

    Это задание в вариантах:

    Задание 27. Как написать сочинение по исходному тексту.

    Вступление

    1. В формулировке обозначено отрицательное явление. Например: проблема загрязнения окружающей среды, проблема наркомании, проблема межнациональных конфликтов, проблема одиночества.
    2. В формулировке использована антитеза: проблема добра и зла, проблема героизма и лжегероизма, проблема таланта и бездарности, проблема настоящего и поддельного в искусстве.
    3. С помощью отглагольного существительного показан сложный процессуальный характер необходимых действий: проблема сохранения памятников культуры, проблема возрождения милосердия, проблема поиска взаимопонимания взрослых и детей, проблема преодоления эгоизма.
    4. В формулировке использовано нейтральное, безоценочное слово «отношение» и подобные слова: проблема отношения современной молодежи к классической музыке, проблема взаимоотношений человека и животных, проблема влияния природы на человека, проблема восприятия произведений искусства, проблема назначения искусства в жизни человека, проблема роли личности в истории, проблема места человека в мире.
    1. Не следует начинать сочинение с указательных слов: «В этом тексте», «В данном тексте» этом тексте ставится проблема..; В данном тексте автор пишет о…). Предложения с указательными словами отсылают к предшествующему контексту и потому сами не могут начинать текст.
      Неудачным является и следующее начало: В своем тексте автор говорит… Разве автор может что-то сказать в чужом тексте?
    2. При первом упоминании об авторе текста его фамилию нужно дать вместе с инициалами (сначала пишутся инициалы, затем фамилия). В дальнейшем фамилию можно употреблять либо с инициалами, либо без них – нужно выбрать тот или иной вариант, сохраняя единообразие.
      Можно писать имя и отчество автора полностью, но только в сочетании с фамилией.
    3. В задании не назван жанр исходного текста, а также не сказано, является ли данный текст целостным произведением или только его фрагментом. С этим связано большое число фактических ошибок в сочинениях. Так, в отношении одного и того же исходного текста разные учащиеся используют различные термины: рассказ, статья, очерк, отрывок и др. Рекомендуется употреблять нейтральный термин «текст».

    Человек – существо общественное. Нет ничего хуже одиночества… Нормальный человек смолоду стремится войти в компанию добрых приятелей, чьи мнения, вкусы, привычки, занятия, радости ему особенно близки и дороги. Он стремится среди приятелей найти двух-трех, а еще лучше одного, кто разделил бы с ним все горести жизни. Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, – найти друга и не потерять его.

    Дружба бывает разная. Кто-то стремится подчинить себе другого, а кто-то находит радость посвятить всю жизнь свою кому-то. Но самая великая, настоящая дружба – это когда два самоотверженных человека живут жизнью друг друга, находят радость в помощи друг другу, в сочувствии друг другу, в единомыслии друг с другом, пусть даже рождающемся в бесконечных спорах. Не бывает и быть не может истинной дружбы только тогда, когда «друг» норовит использовать это счастье людское для своекорыстных интересов, когда, по поговорке, каждый тянет одеяло на себя. Тогда дружба, даже если родится, быстро чахнет и умирает.

    Иногда раздаются жалобы, как трудно найти настоящего друга, обрести дружбу. Но дружба, как и любовь, – проблема не социальная, а сугубо личная, персональная. Если еще в вопросах содействия формированию и укреплению семьи государство, общество способны внести определенный конструктивный вклад – да и то в очень ограниченных пределах, – то в вопросах дружбы и любви ничем не может помочь ни самое могущественное государство мира, ни даже все человечество в целом. Здесь приходится полагаться только на самого себя. Но тем и дороги человеку обе эти высшие разновидности общения, что в них он, и только он, – кузнец своего собственного счастья.

    Композитора Сергея Васильевича Рахманинова мало кто знал по-настоящему: он сближался с трудом, открывался немногим. В первый момент он даже пугал: слишком много было в нем достоинства, слишком значительно и трагично было его изможденное лицо с глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям – не только близким, но и чужим, готов им помочь. И делал он это всегда незаметно, так что о многих добрых делах Рахманинова никто не знал.

    Да позволено мне будет нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать то, что обещал хранить в секрете.

    Однажды в «Последних новостях» я напечатал коротенькое воззвание – просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. На следующий день пришел от Рахманинова чек на 3000 франков. Это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. Сергей Васильевич не знал имени женщины и единственным условием поставил мне, чтобы о его помощи я не сообщал в газете и чтобы никто – в особенности нуждавшаяся женщина – не узнал об этом.

    Он делал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и Петербург множество посылок, устраивал концерты в Париже в пользу русских студентов.

    Как-то, в начале 1942 года, в разгар Второй мировой войны, «Новое русское слово» устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду. Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь военнопленным. Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение его может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первой странице, в рамке.

    У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии:

    «Многоуважаемый господин Седых! Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет «в рамке, как подобает». Да и что можно ответить на вопрос «Почему надо давать на русских пленных ?» Это то же самое, если спрашивать, почему надо питаться. Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест. С уважением к Вам С. Рахманинов».

    По тексту 1

    1. Тема дружбы, затронутая И.В. Бестужевым-Ладой, всегда имела для людей важное значение. Нет на Земле человека, который не задумывался бы над тем, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность и почему, если нет друга, так его не хватает.

    2. На мой взгляд, тема, поднятая И.В. Бестужевым-Ладой, особенна важна в наше время, поскольку сейчас поистине вечные ценности: любовь, дружба, вера, верность – почему-то отходят на второй план и порой воспринимаются как проявление наивности и даже слабости человека. А на первый план выходят ценности материальные, и даже среди молодежи бытует мнение, что нет ничего важнее денег. А там, где деньги, нет места дружбе.

    3. Можно ли назвать дружбой отношения, основанные на корыстных интересах или на подчинении одного человека другим? Что может сделать государство, общество, чтобы помочь одиноким людям? И нужно ли в наше время вообще иметь друзей? Такие вопросы возникают после чтения текста И.В. Бестужева-Лады.

    4. Рассуждение И.В. Бестужева-Лады касается темы дружбы. Автор поднимает проблему обретения настоящих друзей.

    5. В тексте И.В. Бестужева-Лады поставлена проблема подлинной и мнимой дружбы.

    6. Текст, предложенный в качестве исходного материала для сочинения, написан И.В. Бестужевым-Ладой и читается с интересом. Автор раскрывает большое значение дружбы, описывает ее разновидности, говорит о том, как ее обрести.

    7. И.В. Бестужев-Лада поднимает в тексте интересную и важную тему. Он пишет о дружбе, рассматривает проблему ее роли в жизни человека.

    По тексту 2

    1. В тексте А. Седых говорится о человеке, который часто оказывал материальную помощь нуждающимся. Это композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Рассказывать о таких людях очень важно, потому что в наше время многие бедствуют, и нужны меценаты, спонсоры и просто добрые люди, готовые помочь другим.

    2. В тексте, написанном А. Седых, поднимается проблема благотворительности. Она сейчас актуальна, потому что наше общество неоднородно, в нем есть богатые и бедные. Бедные люди нуждаются в помощи.

    3. Надо ли помогать чужим людям, если у тебя есть такая возможность? Наверное, этот вопрос встает перед каждым обеспеченным человеком. А. Седых наталкивает нас на правильный ответ, рассказывая о композиторе С.В. Рахманинове, который всегда помогал тем, кто в этом нуждался.

    4. В любые времена были и есть люди, которые голодают, не могут прокормить детей, обеспечить им и себе нормальную жизнь. Есть и инвалиды. Поэтому проблема, поставленная А. Седых, всегда актуальна. Автор говорит о значении бескорыстной помощи.

    5. Проблема, которую затрагивает А. Седых, не может не волновать всех, кто неравнодушен к чужому горю. Очень важно вовремя подбодрить человека добрым словом. Но иногда нужно помочь и деньгами.

    6. А. Седых рассказывает о щедром и скромном человеке – С.В. Рахманинове.

    7. В тексте А. Седых говорится о композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове.

    8. А. Седых на примере поступков композитора Сергея Васильевича Рахманинова показывает нам, как можно помогать людям и при этом оставаться скромным, не хвастаться своими делами. Тема помощи другим – это важная тема. Невозможно представить себе общество, где люди не помогают слабым, бедным, больным.

    9. Каждый человек может оказаться в такой ситуации, когда он будет нуждаться в материальной помощи: в деньгах, продуктах, лекарствах. И как важно, чтобы рядом оказался кто-то готовый помочь! А. Седых хорошо знал одного такого замечательного человека и рассказал нам о нем. Это композитор Сергей Васильевич Рахманинов.

    Основная часть

    1. сформулировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте (если это не было сделано во вступлении),
    2. прокомментировать ее,
    3. изложить позицию автора исходного текста по данной проблеме,
    4. выразить и обосновать собственное отношение к позиции автора.

    1. Я вполне могу согласиться с точкой зрения автора. Но поясню некоторые моменты. Во-первых, фраза «Нет ничего хуже одиночества» вызывает у меня некоторое смущение. Дело в том, что у любого человека, независимо от того, сколько у него друзей, возникает желание уединиться, скрыться от окружающей его суматохи. Сюда же я отношу иногда и излишнее общение. Во-вторых, мне кажется, что заниматься поиском друзей вовсе не стоит. Как правило, друзья сами тебя находят. В-третьих, по поводу разнообразия дружбы могу сказать, что я вообще не считаю дружбой отношения, когда один пытается подчинить себе другого.

    2. Но я не совсем согласна с Бестужевым-Ладой. Он говорит только о горестях жизни, которые разделяют друзья, о сочувствии друг другу, но ведь дружба – это еще и огромное счастье уже оттого, что они вместе. Друзья делятся друг с другом не только печалями, но и радостями. И это очень важно!

    1. Одна из главных проблем, которую ставит автор, заключается в том, что помогать людям надо незаметно. Именно так делал Рахманинов. А. Седых цитирует письмо, в котором композитор с иронией замечает: «…Не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет в «в рамке, как подобает»». Когда Рахманинов передал чек на 3000 франков женщине, попавшей в тяжелое положение, главное условие было такое: никто не должен узнать, что помощь исходила от него. Эти примеры взаимосвязаны. Они объясняют, почему «о многих добрых делах Рахманинова никто не знал»: он сам не хотел этого. И Седых одобряет скромность Рахманинова.

    Я разделяю позицию автора, потому что тоже считаю, что очень важно не заявлять громогласно о собственных добрых поступках. Обосную свое мнение. Во-первых, тот человек, кому мы помогаем, постесняется принять помощь, если мы будем о ней всем рассказывать. Во-вторых, хвастливые люди неприятны. Я вспоминаю рассказ М. Зощенко «Золотые слова», в котором один начальник, сидя за столом в гостях, долго занимал внимание всех историей о том, как он героически спас пожарного и как тот был ему благодарен (даже угорев, пожарный якобы сумел сказать «мерси»). Подобные хвастуны выглядят нелепо.

    2. Автор поднимает в тексте несколько важных проблем. Я хочу выделить одну из них. Может ли человек оказать большую, ощутимую помощь другим людям? Ответ на этот вопрос можно проиллюстрировать примерами из текста. Автор перечисляет добрые дела Рахманинова. Композитор «делал крупные пожертвования на инвалидов», а также отправлял своим старым друзьям, которые бедствовали, множество посылок. Кроме непосредственной материальной помощи, композитор устраивал концерты, и сборы от них шли «в пользу студентов». Позиция автора такова: один человек может многое сделать для общества.

    Я солидарен с автором, ведь есть немало примеров такой помощи. Некоторые богатые люди помогают больницам, детским домам, музеям. Певцы и актеры устраивают благотворительные концерты. Многие, независимо от рода деятельности и доходов, перечисляют деньги на восстановление памятников культуры.

    3. Поднимая проблему оказания помощи нуждающимся, автор показывает, как эту проблему можно решать. Он приводит несколько примеров из жизни С.В. Рахманинова, который помогал «не только близким, но и чужим». Так, композитор послал чек на 3000 франков молодой женщине, имеющей двух детей и попавшей в тяжелое материальное положение. Он не раз «делал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России». Однажды Рахманинов отправил 200 посылок военнопленным. Позиция автора однозначна: людям нужно помогать, как и поступал Рахманинов.

    Я согласна с автором. Действительно, такие поступки нужны. Нужны и в наше время. Хорошо, что сейчас есть люди, подобные Рахманинову. Например, есть родители, которые помогают школе, где учатся их дети. Благодаря этой помощи приобретаются компьютеры, учебные пособия и другие полезные вещи для всех школьников.

    Своей помощью мы можем спасти человека от голода, от нужды, даже от смерти. Одной девочке нужна была операция за границей. Операция стоила больших денег. Об этом рассказали по телевидению, и многие незнакомые люди откликнулись. Девочка была спасена.

    1) Разделяете ли вы точку зрения автора или не согласны с ним

    1) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными >>

    1) Разделяете ли вы точку зрения автора или не согласны с ним? 2) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу. 3) Я видел и созвездие Делбфина и туманные огни и огненную черту Персея 4) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.

    Слайд 96 из презентации «Понятие об однородности и обособлении»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Понятие об однородности и обособлении.ppt» можно в zip-архиве размером 5121 КБ.

    Похожие презентации

    «Гласные и согласные буквы» — Гласные и согласные буквы. Дорогие ребята! Можно играть одному, а можно с родителями или с другом. Если карточка станет красной – буква обозначает гласный звук. А если карточка останется белой, буква не обозначает звуков. Нажав на букву левой клавишей мыши, вы можете проверить свой ответ. Хорошо ли вы знаете гласные и согласные буквы русского алфавита?

    «Непроизносимые согласные» — Подбери и запиши пять слов с непроизносимыми согласными. Запомни. Но завтра будет чюдестное сонце. Выпиши пять слов с безударным гласным и пять слов с парным согласным. Выдели непроизносимый согласный. Грамматика и правописание. Лестница, чувства, праздник. Правописание слов с непроизносимыми согласными.

    «Согласный звук» — Звуки речи. У сонорных согласных голос преобладает над шумом. Гласные и согласные звуки. Если же голосовые связки расслаблены, голос не образуется. Среди лингвистических наук фонетика занимает особое место. Состав гласных и согласных звуков. Согласный звук состоит из голоса и шума или только шума. В русском языке звуки делятся на гласные и согласные.

    «Парные согласные 2 класс» — Осьмино надел перча ки, А тюлень удрал с площа ки. Шшш – шуршит опавший лист. Глухие согласные. Кто лишний? Если слышишь парный звук, Будь внимательным мой друг. Вставь пропущенную букву. Ссс – змеиный слышен свист. Глухие согласные произносятся с шумом. Обувь. Парные согласные. Жжж – шмели в саду жужжат.

    «Парные согласные в корне слова» — Имя прилагательное. Осьминог надел перчатки, А тюлень удрал с площадки. Вот что значит трениро . ка! Три разведчика. Цели урока: Ночью был легкий мороз. Кроссворд. Правописание слов с глухими. Тема урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Выпал первый снег. И звонкими согласными.

    «Непроизносимые согласные в корне» — Сер це Здра ствуй Капус ный Со нце. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? Иногда согласные Играют с нами в прятки. Подарок честь участие чулан ярость лесной солнышко. Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы: Лестница чувство праздник. Тема нашего урока: Непроизносимые согласные в корне слова.

    Позиция автора. Задача – чётко указать позицию автора текста. Вы рассказываете о том, как автор отвечает на поставленный вопрос (проблему).

    Позиция автора заключается в том, что.

    2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …

    3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)

    Позиция автора такова.

    Автор считает, что.

    Автор стремится донести до читателя мысль о том, что.

    Автор убеждает нас в том, что.

    В тексте доказывается мысль о том, что.

    Основная мысль текста заключается в том, что.

    Моя позиция (моё мнение) Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т.е. формулируете свою позицию по данной проблеме.

    1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

    2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

    3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

    Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что .

    5) Мне близка позиция автора тем, что …

    Мои аргументы (доказательства )

    Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности .

    Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях .

    3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней. Например,…. Вспомним……

    Заключение. В заключении Вы пишете то же самое, что во вступлении, только другими словами. Важно завершить мысль. Можно сказать об актуальности проблемы, о её важности и современности.

    Подсказка. С чего начать работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления. В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении авторской позиции, или темы текста, или его идеи вам поможет задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т.п. Задание А29 поможет тебе определении стиля и типа речи, а задание В8 подскажет, какие средства были использованы. Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы из задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!

    1. Не начинай свое сочинение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я внимательно прочитал статью», «Автор хорошо написал статью».

    2. Следи за логикой изложения.

    3. Следи за речью. Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые ошибки (композиция – это и есть построение произведения).

    4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог.

    5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста.

    6. Избегай в работе неумеренных восторгов: Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский…;

    7. Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя: Кто не знает Федора Николаевича Достоевского. Его романы «Преступление и наказание», «Кто виноват»заставляют читателей сопереживать героям… Тогда ты потеряешь балл в критерии К12.

    8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста;

    9. Не утверждай: Автор хотел этим сказать. Именно это автор имел в виду… Лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности: Наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю, вероятно, автор имел в виду…

    10. Не искажай цитаты, взятые из текста.

    Принципы написания сочинения. Речевые клише.

    Проблема. Что такое проблема? Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблему можно сформулировать двумя способами:

    а) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием. проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды

    б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием. Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?

    Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема?

    А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная

    Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная

    а) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте.

    б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.

    в) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.)

    г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала.

    Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким.

    д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).

    е) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему…. Комментарий по проблеме (актуальность).

    В комментарии по проблеме можно ответить на вопросы:

    1. Актуально ли то, о чем пишет автор?

    2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни?

    3. Что делает ее жизнеспособной?

    4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?

    5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?

    6. Как эту проблему рассматривали другие авторы?

    7. Как они предлагали ее решить?

    В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ: 1) пересказа исходного текста или любой его части 2) рассуждений по поводу всех проблем текста 3) комментариев о действиях героев текста 4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)

    КЛИШЕ:

    а) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.

    б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.

    Позиция автора. Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т.д.

    Как найти позицию автора?

    1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)

    2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.

    3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.

    4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать. КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. автор поражен (встревожен, призывает к…) автор считает (утверждает), что… автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя к мысли о том, что… … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

    Согласие с автором.

    Обратите внимание! Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!

    Клише: Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.) Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему. С удовольствием прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сожалению… К немалому удивлению, узнал, что… Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя… Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение… Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что… Интересно то, как автор…

    Аргументы. Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения.

    Полезная ссылка: Очень много аргументов. Аргументы из художественного произведения:

    Источники:
    • http://mydocx.ru/9-28508.html
    • http://proshkolu.ru/user/Olga-Vladimir/file/5133390/
    • http://media.foxford.ru/ege-rus-composition/
    • http://yandex.ru/tutor/subject/problem/?problem_id=T6165
    • http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/ponjatie-ob-odnorodnosti-i-obosoblenii-173186/1-razdeljaete-li-vy-tochku-zrenija-avtora-ili-ne-soglasny-s-nim-96.html
    • http://megalektsii.ru/s22437t9.html