Меню Рубрики

Особенности нашего зрения положены в основу формирования изображения

Ответ оставил Гость

человек может воспринимать цвета, очертания
отличать признаки и свойства
а на экране компьютера вс воспроизведённое человек видит с помощью зрения

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Информатика, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться за помощью. Мы нашли великолепную онлайн школу, которую без всяких сомнений можем порекомендовать. Там собраны лучшие преподаватели, которые обучили множество учеников. После обучения в этой школе, Вы сможете решать даже самые сложные задачи.

Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера?

Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружа­ющего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего.

На­пример, пурпурный цвет — это сумма красного и синего, жёлтый — сумма красного и зелёного, голубой — сумма зелёного и синего цве­тов. Сумма красного, зелёного и синего цветов воспринимается чело­веком как белый цвет, а их отсутствие — как чёрный цвет.

Эта особенность восприятия цвета человеческим гла­зом и положена в основу окрашивания каждого пикселя на экране компьютера в тот или ивой цвет.

4какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера? 5 для чего нужна видеопамять? 6 какие функции выполняет видеопроцессор? 7 опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера.на все вопросы пытайтесь ответить как можно кратче

4.особенность заключается в разложении светового потока на цветовые составляющие.

в компьютере используется система формирования цвета rgb (redgreenblue

5.для хранения данных, которые используются для формирования изображения на экране монитора

6.обработка графики ,обработка цвета и освещения, обработка текстур и частиц

7.запуск системы — обработка информаций видеопамятью которая встроена в видеокарту — передача на монитор — вывод изображения монитором

какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера?

наше зрение способно отличать цвета, точки линии, мозг- распозновать образы.

восприятие помогает глядя на плоский экран видеть трехмерные фигуры, сцены..

Другие вопросы из категории

У ЁЛКИ ИГОЛКИ КОЛКИ
Составьте кодовую таблицу, поставив в соответствие каждой букве порядковый номер её первого вхождения в текст; повторный вхождения букв в текст при определении игнорируются. Пояснение: в слове «молоко» буква «м» по этому правилу кодируется числом 1, «о» — 2, «л» — 3, «к» — 4.
Г Ё И К Л О У

Читайте также

какой порядок сохранения файла с изображением на диске?
Какой порядок действий открытия файла с изображением на экран компьютера с диска?
как вывести на печать файл с изображением?

Особенности нашего зрения положены в основу формирования изображения

Вопрос по информатике:

какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера?

Ответы и объяснения 1

наше зрение способно отличать цвета, точки линии, мозг- распозновать образы.

восприятие помогает глядя на плоский экран видеть трехмерные фигуры, сцены..

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Урок 17
Формирование изображения на экране компьютера

Содержание урока

Вопросы и задания

Вопросы и задания

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей. Пространственное разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение.

Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).

Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i .

Монитор и видеокарта, включающая в себя видеопамять и видеопроцессор, образуют видеосистему персонального компьютера.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содер-жащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполне-нии заданий.

2. Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора?

3. Опишите цветовую модель RGB.

4. Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера?

5. Для чего нужна видеопамять?

6. Какие функции выполняет видеопроцессор?

7. Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера.

8. Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»?

9. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 х 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216.

10. Вы хотите работать с разрешением монитора 1600 х 1200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы?

11. Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024 х 768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц.

Читайте также:  Фонд библиотеки с точки зрения информатики

Следующая страница Электронное приложение к учебнику

Компьютерное представление цвета (8 класс)

Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветовкрасного, зелёного и синего. Например, пурпурный цвет — это сумма красного и синего, жёлтый – сумма красного и зелёного, голубой — сумма зелёного и синего цветов. Сумма красного, зелёного и синего цветов воспринимается человеком как белый цвет, а их отсутствие — как чёрный цвет.

Такая модель цветопередачи называется RGB, по первым буквам английских названий цветов: Red — красный, Green — зелёный, Blue- синий.

Рассмотренная особенность восприятия цвета человеческим глазом и положена в основу окрашивания каждого пикселя на экране компьютера в тот или иной цвет. На самом деле пиксель — это три крошечные точки красного, зелёного и синего цветов, расположенные так близко друг к другу, что человек их воспринимает как единое целое. Пиксель принимает тот или иной цвет в зависимости от яркости базовых цветов.

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (обозначим это состояние 1), либо нет (обозначим это состояние 0). Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц — трёхразрядным двоичным кодом.

Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.

В настоящее время наиболее распространёнными значениями глубины цвета являются 8, 16 и 24 бита, которым соответствуют палитры из 256, 65 536 и 16 777 216 цветов:

Самое главное:

  • Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).
  • Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i .

Вопросы и задания:

  1. Опишите цветовую модель RGB.
    (Цветовая модель RGB базируется на трех основных цветах: Red — красном, Green — зеленом и Blue — синем. Каждый варьироваться в пределах от 0 до 255. Смешивая эти три цвета можно получить 16 миллионов различных оттенков цвета)
  2. Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера?
    (Человек воспринимает цвет с экрана монитора как сумму трех базовых цветов: красного, зеленого и синего)

Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображения

Всё видео по теме: какие особенности нашего и многое другое. Видеоролики для телефонов, смартфонов, планшетов на Андроид.

Понравился раздел или это видео? Поделитесь им с друзьями!

Как вырастить хорошие помидоры в от.

Все для Вашего сада — Ухаживать за помидорами одновременно и очень просто, если вы не гонитесь. От автора Полезное Виде.

Разведопрос: Сергей Марков об искус.

Сергей Марков о машинном обучении: Хронометраж выпуска: 1:00 Новая весна ИИ и её причины. 20:27. От автора Dmitry Puchko.

Царь Славян: Глава 1 (Новая Хроноло.

Дорогие слушатели, к сожалению, мы вынуждены обратиться к вам за помощью. Если вам интересно продвижение. От автора Андроник Комн.

Сергей Ивановский о танцевальных на.

Сайт школы танцев: Группа в Контакте: Канал на Youtube: . От автора Dmitry Puchko.

История Беларуси. Беларусь в 1919 .

История Беларуси. Обсуждаем события беларуской истории, произошедшие в период 1919-1921 гг. Изгнание БНР, совет. От автора Серый Кот.

DVD 3 of 4: Loving the Silent Tears.

Multi-language subtitles can be accessed via the Youtube settings button (cogwheel icon ☼) on the bottom right corner of the video box. This is the full video of . От автора Supreme Maste.

фантастический сказка декламация lecture 童話 朗読. От автора TALES.

фантастический сказка декламация lecture 童話 朗読. От автора TALES.

Пожалуйста, добавьте свой комментарий или отзыв. Нам важно ваше мнение!

§ 3.1 Формирование изображения на экране монитора

Ключевые слова:

  • пиксель
  • пространственное разрешение монитора
  • цветовая модель RGB
  • глубина цвета
  • видеокарта
  • видеопамять
  • видеопроцессор
  • частота обновления экрана

3.1.1. Пространственное разрешение монитора

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей (англ. picture element — элемент изображения), образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.

Пространственное разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Мониторы могут отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1280 х 1024, 1400 х 1050 и выше). Например, разрешение монитора 1280 х 1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей. Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким (рис. 3.1).

Рис. 3.1.
Изображения высокого и низкого разрешения

3.1.2. Компьютерное представление цвета

Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего. Например, пурпурный цвет — это сумма красного и синего, жёлтый — сумма красного и зелёного, голубой — сумма зелёного и синего цветов. Сумма красного, зелёного и синего цветов воспринимается человеком как белый цвет, а их отсутствие — как чёрный цвет 1 .

    1 Более подробное изложение вопросов, касающихся природы цвета и восприятия цвета человеком, вы найдёте в учебниках физики и биологии.

Такая модель цветопередачи называется RGB, по первым буквам английских названий цветов: Red — красный, Green — зелёный, Blue — синий (рис. 3.2).

Рис. 3.2.
Цветовая модель RGB

Читайте также:  Младенца с плохим зрением впервые увидел родителей благодаря

Рассмотренная особенность восприятия цвета человеческим глазом и положена в основу окрашивания каждого пикселя на экране компьютера в тот или иной цвет. На самом деле пиксель — это три крошечные точки красного, зелёного и синего цветов, расположенные так близко друг к другу, что человек их воспринимает как единое целое. Пиксель принимает тот или иной цвет в зависимости от яркости базовых цветов (рис. 3.3).

Рис. 3.3.
Пиксель состоит из трёх точек красного, зелёного и синего цветов

Рекомендуем вам посмотреть анимацию «Цветовая модель RGB», размещённую в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). Этот ресурс не только демонстрирует общий принцип образования цветов (см. рис. 3.2), но и позволяет в интерактивном режиме собственноручно создавать всевозможные оттенки, задавая различные соотношения базовых цветов. Там же размещена анимация «Изображения на компьютере», в которой доступно изложены основные принципы формирования изображений на экране монитора.

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (обозначим это состояние 1), либо нет (обозначим это состояние 0). Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц — трёхразрядным двоичным кодом.

Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.

Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i .

В настоящее время наиболее распространёнными значениями глубины цвета являются 8, 16 и 24 бита, которым соответствуют палитры из 256, 65 536 и 16 777 216 цветов:

3.1.3. Видеосистема персонального компьютера

Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Монитор и видеокарта образуют видеосистему персонального компьютера. Рассмотрим работу видеосистемы персонального компьютера в упрощённом виде.

  1. Под управлением процессора информация о цвете каждого пикселя экрана компьютера заносится для хранения в видеопамять. Видеопамять — это электронное энергозависимое запоминающее устройство. Глубина цвета, а значит, количество цветов в палитре компьютера, зависит от размера видеопамяти. Видеопамять современных компьютеров составляет 256, 512 и более мегабайтов.
  2. Видеопроцессор несколько десятков раз в секунду считывает содержимое видеопамяти и передаёт его на монитор, который превращает полученные данные в видимое человеком изображение. Частота обновления экрана (количество обновлений экрана в секунду) измеряется в герцах (Гц). Комфортная работа пользователя, при которой он не замечает мерцания экрана, возможна при частоте обновления экрана не менее 75 Гц.

Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана — основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима (рис. 3.4).

Рис. 3.4.
Элементы интерфейса в диалоговом окне Свойства экрана (ОС Windows), позволяющие установить требуемый режим работы монитора

Задача. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 х 480 и палитрой из 65 536 цветов.

65 536 = 2 i i = 16, I = 640 • 480 • 16 = 2 6 • 10 • 2 4 • 30 • 2 4 = = 300 • 2 14 (битов) = 300 • 2 11 (байтов) = 600 (Кбайт). Ответ: 600 Кбайт.

Самое главное

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей. Пространственное разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение.

Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).

Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i .

Монитор и видеокарта, включающая в себя видеопамять и видеопроцессор, образуют видеосистему персонального компьютера.

План-конспект с презентацией и практической работой «Формирование изображения на экране монитора»

за привлеченного слушателя на курсы профессиональной переподготовки

Выбранный для просмотра документ Практическая работа Объём изображения на экране монитора.doc

Практическая работа «Объём изображения на экране монитора»

Запустите программу Paint ( KolourPaint) .

Загрузите в неё файл Доктор. bmp .

Узнайте размеры изображения в пикселях. Для этого введите команду Рисунок/Атрибуты (Изображение/Размер изображения). Запишите в карточку в строку с именем файла Доктор1. bmp размеры рисунка. Сохраните файл с именем Доктор1. bmp и глубиной цвета 24 бита (команда Файл/Сохранить как). Запишите в карточку в строку с именем файла Доктор1. bmp значение глубины цвета.

Дополните рисунок: с помощью инструмента Карандаш начертите линию горизонта, отделяющую землю от неба, залейте землю коричневым цветом, а небо голубым, нарисуте с помощью инструмента Эллипс солнышко, залитое жёлтым цветом. Сохраните файл с именем Доктор2. bmp (команда Файл/Сохранить как) с такой же глубиной цвета и размерами в пикселях. Заполните столбцы Имя файла, Размер в пикселях, Глубина цвета для файла Доктор2. bmp .

Введите команду Файл/Сохранить как и сохраните файл с именем Доктор3. bmp и глубиной цвета 8 бит (палитра из 256 цветов), размеры изображения в пикселях остаются те же (при сохранении подтвердите нажатием на кнопку ДА сохранение с частичной потерей данных о цвете). Заполните строку 3 для файла Доктор3. bmp .

Закройте файл Доктор3. bmp . Снова откройте файл Доктор2. bmp или Доктор1. bmp в программе Paint . Уменьшите в два раза ширину изображения в пикселях (команда Рисунок/Атрибуты), сохраните файл с именем Доктор4. bmp и глубиной цвета 24 бита. Заполните строку 4 для файла Доктор4. bmp .

Закройте программу Paint . Заполните последний столбец в карточке, выполнив необходимые вычисления (можно с помощью калькулятора, если не будет позволять время). Сравните значения объёмов файлов в столбце карточки с размерами файлов в файловой системе компьютера. Сделайте выводы. Напишите их в последней строке карточки. Сдайте карточку учителю.

Читайте также:  Слово нет с точки зрения грамматики

Карточка «Объём изображения на экране монитора»

Вывод: объём изображения зависит от ______________________________ и ______________________________. Пиксели разных цветов одного изображения имеют _______________________ вес. Чем больше размер изображения в пикселях и глубина цвета, тем _____________ объём изображения.

*Например, если глубина цвета уменьшается в 3 раза, то объём изображения _____________________ __ ___ ______. Если ширина изображения уменьшается в 2 раза, то объём изображения ____________________ __ ____ ________.

Выбранный для просмотра документ план урока.doc

Урок 17. Формирование изображения на экране компьютера

Планируемые образовательные результаты

предметные – систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора;

метапредметные умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;

2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

пространственное разрешение монитора,

цветовая модель RGB,

частота обновления экрана.

Используемые на уроке средства ИКТ :

персональный компьютер (ПК) учителя,

мультимедийный проектор, экран,

Электронное приложение к учебнику:

Презентация «Формирование изображения на экране монитора» (из электронного приложения к учебнику).

Инструкция для выполнения практической работы.

Файл-заготовка для практической работы.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

анимация «Цветовая модель RGB» (N 179672 );

2) анимация «Цветовая модель CMYK» (N 179601);

3) тренажер «Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»» (N 125772).

Приветствие. Проверка рабочего места. Организация внимания.

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.

Определение и уточнение темы урока

Сообщает о начале изучения новой главы и называет тему урока. Затем спрашивает у учащихся, о чём, на их взгляд, пойдёт речь на уроке. Как правило, дети думают, что речь пойдёт о различных графических изображениях (рисунки, фотографии и т.п.). Учитель задаёт наводящие вопросы: «Что можно увидеть на экране монитора?», «Информация какого вида отображается на экране монитора?»

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя, осмысливают тему урока (речь пойдет не о том, как файлы различных типов – текстовые, графические и т.д. – хранятся в памяти компьютера, а о том, в каком виде различные виды информации появляются на экране монитора).

Формулирование целей и задач урока

Помогает детям в формулировании целей и задач урока

Формулируют цели урока, принимают их, формулируют и принимают задачи на урок

Мотивация. Постановка проблемных вопросов.

Ставит проблемные вопросы: «Многие из вас играют в компьютерные игры и, наверное, замечали, что при запуске или выходе из игры экран монитора на мгновение может погаснуть, а потом снова загореться, это может сопровождаться щелчком. Почему так происходит?»

«Однажды некий ученик решил обновить свой компьютер и купил новый монитор, который, к сожалению, ничего не показывает. В чём проблема?»

«Некий ученик два дня рисовал рисунок в программе Paint . В первый день он нарисовал основные объекты, во второй день он их раскрасил и дорисовал некоторые элементы. К его удивлению, первоначальный объём файла не изменился (не увеличился). Почему?»

Слушают учителя, пытаются ответить на вопросы, ведут диалог с учителем и друг с другом.

Изложение нового материала

Излагает новый материал в сопровождении презентации «Формирование изображения на экране монитора», в ходе которой ведёт диалог с учащимися, так как небольшой жизненный опыт на данную тему (особенно у мальчиков) уже имеется.

В конце просмотра анимации «Цветовая модель RGB» можно ещё раз остановить внимание на том, как получается каждый цвет 8-цветной палитры, затем задать вопрос «Как получить множество других цветов?».

После просмотра анимации «Кодирование цвета», проводится аналогия с двоичным кодированием символов (из темы «Алфавитный подход к определению количества информации»), напоминается основная формула информатики. После знакомства учащихся с видеосистемой ПК, с назначением видеопамяти и видеопроцессора можно совместно подвести итог, от чего же зависит качество изображения на экране монитора и вернуться к первому проблемному вопросу.

После рассмотрения задачи на определение объёма видеопамяти можно вернуться ко второму проблемному вопросу.

Во фронтальном режиме обобщает полученные знания (по вопросам слайдов презентации).

Слушают и участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Просматривают анимацию, конспектируют в тетради основные определения, формулы, работают с учебником (видеосистема ПК). Сравнивают и проводят аналогию с ранее изученным материалом, вспоминают основную формулу информатики ( N =2 i ). Решают расчётные задачи. Отвечают на проблемные вопросы, поставленные в начале урока: ответом на первый вопрос является смена графического режима, ответом на второй вопрос является недостаточный объём ресурсов видеокарты (нехватка видеопамяти). Во фронтальном режиме отвечают на вопросы.

Запись домашнего задания

§ 3.1, вопросы 3–7 (устно), в РТ №128,131,135,141

Дополнительное задание: просмотреть анимацию «Цветовая модель CMYK» (N 179601) и тренажер «Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»» (N 125772).

Работают с дневником

Выполнение практической работы

Инструктирует учащихся перед выполнением практической работы: раздаёт распечатанные инструкции, напоминает, где находится файл-заготовка, называет цель работы, поясняет, что изображения в программе Paint являются растровыми и их объём рассчитывается также, как объём изображения на экране монитора, поясняет, как заполнить карточку (таблицу) и написать выводы.

Выполняют по инструкции практическую работы, выполняют необходимые вычисления, заполняют карточку и сравнивают объёмы файлов на компьютере с объёмами, полученными расчётным путём, пишут выводы в карточке.

Когда все закончат практическую работу, организовать дискуссию по третьему проблемному вопросу.

Закрепление учебного материала

Работа в тетради задания №132, 140, 146,144

Выполняют задание РТ, комментируют их

Итоги урока, рефлексия

Что было интересно узнать?

Что вызвало наибольшее затруднение?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Подводят итого своей учебной деятельности, оценивают результат.

Источники:
  • http://schoolotvety.ru/2019/01/29/kakie-osobennosti-nashego-zreniya-polozheny-v-osnovu-formirovaniya-izobrazhenij-na-ekrane-kompyutera/
  • http://yznay.com/informatika/4kakie-osobennosti-nashego-zreniya-po-31470002
  • http://informatika.neznaka.ru/answer/2853712_kakie-osobennosti-nasego-zrenia-polozeny-v-osnovu-formirovania-izobrazenij-na-ekrane-komputera/
  • http://online-otvet.ru/informatika/5b74976ff04705579759d057
  • http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_07_fgos/informatika_materialy_zanytii_07_17_fgos_04.html
  • http://ikthelp.ru/kompyuternoe-predstavlenie-cveta-8-klass
  • http://androidov.net/s/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%8B+%D0%B2+%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%83+%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
  • http://tepka.ru/informatika_8/14.html
  • http://infourok.ru/plankonspekt-s-prezentaciey-i-prakticheskoy-rabotoy-formirovanie-izobrazheniya-na-ekrane-monitora-1673183.html