Меню Рубрики

Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма

Родился 24 ноября (6 декабря) 1870 в местечке Витебской губернии (ныне Краслава в Латвии). Окончил естественный и историко-филологический факультеты Санкт-Петербургского университета. С 1916 года профессор этого университета. В 1922 году был выслан из России советским правительством. С 1922 по 1942 г. жил в Праге. С 1942 по 1945 г. был профессором философии в Братиславе, в Чехословакии. С 1947 г. после переезда в США преподавал в Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке в звании профессора. Умер Лосский в Париже 24 января 1965.

  • Интуитивизм Лосского является теорией, разрабатывающей философские проблемы связанные с христианским истолкованием мира. Начиная с гносеологических аспектов, Лосский занимается и другими основными разделами философии.
  • Гносеология Лосского строится на основе положения о том, что познанный объект, даже являясь частью внешнего мира, включается сознанием познающего субъекта непосредственно в личность, и поэтому существование объекта не ставится в связь с актом познания. Такое учение получило в истории философии название интуитивизма. Лосский выделяет три вида интуиции — чувственную, интеллектуальную и мистическую. Чтобы объяснить возможность такого интуитивного познания Лосский рассматривает и разрабатывает многие положения онтологии.
  • Онтология В онтологии Лосского одним из главных является положение о том, что мир является неким органическим целым. Интуиция, как непосредственное созерцание других сущностей является в этом мире возможной, так как и человек есть сверхвременное и сверхпространственное бытие, тесно связанное с целым миром.
  • Аксиология
  • Этика
  • Эстетика

Тема реинкарнации в трудах Н. О. Лосского

Н. О. Лосский придерживался теории перевоплощения души (реинкарнация). Так в работе «Учение о перевоплощении» он писал:

Теория предсуществования души и перевоплощения, развитая Лейбницем и усвоенная мною … никогда не подвергалась осуждению Церкви. … На церковных молитвах, напр. на содержании панихиды, учение о перевоплощении никак не должно отразиться. В панихиде всё внимание сосредоточено на конечной цели жизни человека, на вступлении его в Царство Божие, где нет «ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Но в индивидуальной молитве об усопших сторонник учения о перевоплощении может, конечно, обращаться к Богу с просьбой о благословении умершего на новых путях его жизни, о ниспослании ему даров Духа Святого и т. п… [1]
  • «Обоснование интуитивизма» (1906),
  • «Мир как органическое целое» (1917),
  • «Основные вопросы гносеологии» (1919),
  • «Свобода воли» (1927),
  • «Ценность и существование» (1931, 1935, в современном российском издании «Ценность и Бытие»),
  • «Бог и царствие Божие как основа ценностей» (1931),
  • «Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция» (1938);
  • «Интеллектуальная интуиция и идеальное бытие, творческая активность»,
  • «Эволюция и идеальное бытие»,
  • «Мистическая интуиция»,
  • «Бог и всемирное зло» (1941);
  • «Условия абсолютного добра» (1944),
  • «Достоевский и его христианское мировоззрение» (1945),
  • «Мир как осуществление красоты».
  • «Учение о перевоплощении».

К числу важнейших творческих свершений Лосского относится выполненный им русский перевод «Критики чистого разума» Канта (третий по счету). Изданный впервые в 1907 г., он стал основой всех последующих русских изданий этого сочинения немецкого философа.

  • Н. О. Лосский, История русской философии. — М.: Сварог и К, 2000.
  • Н. О. Лосский, Ценность и Бытие. — М.: АСТ, 2000.

Литература

  • Николай Лосский: Библиография / Сост. Б. и Н. Лосские. Paris, Institut d’etudes slaves. 1978. 129 с.
  • Ермичев А.А. Штрихи к пониманию философии Н.О. Лосским // Вестник Московского университета.Серия 7.Философия. 1993.№ 4.С.64-69.
  • Ермичев А.А., Никулин А.Г. А.И. Введенский и Н.О. Лосский: критицизм и интуитивизм в Санкт-Петербургском университете // Вече. Альманах русской философии и культуры. Выпуск 12. СПб.,1999. С.87-105.
  • Овчаров А.А. Основы идеал-реалистической теории интуиции: (Анализ интуитивизма Н.О. Лосского в контексте феноменологии и философии всеединства )Кемеровский гос. уни-т. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999.-215 с.
  • Королькова Е.А. Онтология зла в филосории Н.О. Лосского // Русская философия. Концепции.Персоналии. Методика преподавания СПб., 2001. С. 74-75.
  • Веселовская Е.В. Взаимосвязь онтологических, гносеологических и логических элементов в философской системе Н.О. Лосского //Вестник Российского Философского Общества № 1 (29), 2004. С.111-114.
  • Половинкин С.М. Иерархический персонализм Н.О.Лосского // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.Серия: Филология. Философия. История.2004. № 3. С.48-80.
  • Земляной С. Клерикально-консервативная мифологическая дистопия: Алексей Лосев

Примечания

  1. Н. О. Лосский. «Учение о перевоплощении. Интуитивизм». Издательская группа «Прогресс», Москва 1992.

Русская философия

Западничество Чаадаев • Белинский • Герцен • Грановский Славянофильство, почвенничество и панславизм Хомяков • И. Киреевский • И. Аксаков • Достоевский • Страхов • Леонтьев • Данилевский Революционная демократия Чернышевский • Добролюбов • Писарев Русская религиозная философия Соловьёв • Розанов • Шестов • Лосский • Булгаков • Бердяев • Карсавин • Флоренский • Франк • Ильин • Лосев Народничество и анархизм Бакунин • Лавров • Кропоткин • Михайловский Русский космизм Фёдоров • Циолковский • Вернадский • Чижевский

Другие книги схожей тематики:

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1903 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа… — Книга по Требованию, — Подробнее. 1903 772 бумажная книга
Лосский Н. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1903 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа… — Книга по Требованию, — Подробнее. 1903 1302 бумажная книга
Н. О. Лосский Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма — Библиотечный фонд, электронная книга Подробнее. 1903 электронная книга
Лосский Н. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. Книга представляет собой репринтное издание 1903 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут… — Книга по Требованию, Подробнее. 1903 1684 бумажная книга
Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. Книга представляет собой репринтное издание 1903 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут… — Книга по Требованию, Подробнее. 1903 999 бумажная книга
Самоквасов Д.Я. Санкт-Петербургский университет Централизация государственных архивов. Архивное дело на Западе. 1900. Ч. 68. Лосский Н. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1903 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа… — Книга по Требованию, — Подробнее. 1903 1950 бумажная книга
Самоквасов Д.Я. Санкт-Петербургский университет Централизация государственных архивов. Архивное дело на Западе. 1900. Ч. 68. Лосский Н. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. Книга представляет собой репринтное издание 1903 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут… — Книга по Требованию, Подробнее. 1903 2523 бумажная книга

См. также в других словарях:

Чувствование — обозначение одного из трех наиболее общих классов душевных явлений (интеллект, Ч., воля). Психология Ч. разработана гораздо меньше психологии познания, и самый термин Ч. дает повод к глубоким разногласиям: 1) иногда словом чувство, чувствование… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ВОЛЯ — [греч. θέλημα, θέλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в… … Православная энциклопедия

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания. Концепция Б. была впервые выражена Г. Лейбницем. Он оценивал Б. как низшую форму душевной деятельности. Определенные психические процессы, считал он,… … Философская энциклопедия

Лосский, Николай Онуфриевич — писатель. Род. в 1870 г. Уволенный из шестого класса гимназии «за пропаганду атеизма и социализма», отправился без паспорта за границу и поступил вольнослушателем на естественный факультет бернского университета. Вернувшись затем с… … Большая биографическая энциклопедия

ЛОССКИЙ, Николай Онуфриевич — (1870 1965) русский религиозный философ. Учился на физико математическом и историко филологическом факультетах Петербургского университета, где остался преподавать, стал приват доцентом, а в 1916 г. профессором. После изгнания их Советской… … Эстетика. Энциклопедический словарь

ВОЛЮНТАРИЗМ — (от лат. voluntas воля) термин, обозначающий концепции или течения, игнорирующие объективные тенденции общественного развития и отводящие решающую роль человеческой воле. Общество является продуктом взаимодействия людей, наделенных волей,… … Философская энциклопедия

ЛОССКИЙ — Николай Онуфриевич [24. 11 (6.12). 1870, Кресловка, ок. Витебска, 24.1.1965, СенЖеневьев де Буа], рус. философ идеалист, представитель интуитивизма и персонализма. В 1922 выслан за границу. До 1945 жил в Чехословакии. Проф. философии в… … Философская энциклопедия

Лосский Николай Онуфриевич — Лосский, Николай Онуфриевич философ (родился в 1870 г.), профессор философии на петроградских Высших женских курсах и приват доцент по кафедре философии в Петроградском университете. В гносеологии Лосский представитель интуитивизма, в основу… … Биографический словарь

Лосский, Николай Онуфриевич — Николай Онуфриевич Лосский C обложки книги «Айн Рэнд: Русская радикалка» Дата рождения: 24 ноября (6 декабря) 1870(1870 12 06) Место р … Википедия

Философия (дополнение к статье) — (философская литература в России). За последние 8 лет положение Ф. в России изменилось в качественном и количественном отношениях. Философских произведений оригинальных и переводных появляется весьма много. Есть, однако, причины, препятствующие… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Философия, философская литература в России — За последние 8 лет положение Ф. в России изменилось в качественном и количественном отношениях. Философских произведений оригинальных и переводных появляется весьма много. Есть, однако, причины, препятствующие развитию русской Ф. Сюда относится,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма

Книга «Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма» автора Лосский Николай Онуфриевич оценена посетителями КнигоГид.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.
В нашей онлайн библиотеке фрагмент произведения Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма можно скачать в форматах pdf или.

Книга «Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма» автора Лосский Николай Онуфриевич оценена посетителями КнигоГид.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.
В нашей онлайн библиотеке фрагмент произведения Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма можно скачать в форматах pdf или читать онлайн.
.

Читайте также:  Лазерная коррекция зрения вопросы и ответы

Онлайн библиотека КнигоГид непременно порадует читателей текстами иностранных и российских писателей, а также гигантским выбором классических и современных произведений. Все, что Вам необходимо — это найти по аннотации, названию или автору отвечающую Вашим предпочтениям книгу и загрузить ее в удобном формате или прочитать онлайн.

Ни одной рецензии нет, авторизуйтесь, и напишите свою!

Лосский, Н.
Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма

Лосский, Н. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма / Н. Лосский // Вопросы философии и психологии. — М., 1902. — Год XIII, кн. 64 (IV). — С. 779-823 ; год XIII, кн. 65 (V). — С. 905-950.

Размер: 1,3 Мб
Тип: DJVU

Другие книги этого автора:

• Для того, чтобы скачать книгу, нажмите правой кнопкой мыши на ссылке «Скачать книгу» и выберите пункт «Сохранить объект как. «.

• Пожалуйста, указывайте ссылку на страницу с описанием книги, а не прямую ссылку на книгу, когда сообщаете о ней другим!

Alib.ru > Автор книги: лосский. Название: основные учения психологии точки зрения волюнтаризма

Продавец Описание Состояние Фото Купить по цене
1 BS-ABC123
Представитель в Москве.
СПб. М. М. Стасюлевича. 1911г. V, 240 с. Твердый, владельческий переплет, 15,0*21,5 см. Состояние: блока книги в целом хорошее. Дефекты: вырез дарственной надписи на титуле. Наличие дореволюционного владельческого штампа на титуле и нескольких страницах. На 16-ти листах аккуратные владельческие подчеркивания синими чернилами (худший вариант дефекта показан на скане). Один лист (стр. 74 -75) загрязнены. Переплет потерт по краям Купить за 700 руб.
2 BS-corsar
Представитель в Москве.
Спб. Типография М.М. Стасюлевича 1903г. 300с. Владельческий переплет эпохи., Увеличенный формат. Состояние: На форзаце и титуле подписи. Вес — 0,49 кг.
01 – 02 – 03
Купить за 900 руб.
3 BS-Aleksandrovich3
Владикавказ.
СПб. Типография М. М. Стасюлевича 1903г. 300с. Оригинальная обложка., увеличенный формат. Купить за 900 руб.
4 BS-Trinity
Санкт-Петербург.
Санкт — Петербург. Типография М.М.Стасюлевича . 1911г. 238с. издательская обложка, увеличенный формат. Состояние: хорошее Купить за 1000 руб.
5 BS-XXvek
Санкт-Петербург.
СПб. Тип.М.М.Стасюлевича. 1911.г. 240с. Родной бумажный переплет, Увеличенный формат. Состояние: Хорошее. Страницы чистые. Дефект по краям корешка. Фото по запросу. Купить за 1200 руб.
6 BS-XXvek
Санкт-Петербург.
СПб. Тип.М.М.Стасюлевича. 1911.г. 240с. Твердый новодельный ледериновый переплет, Увеличенный формат. Состояние: Отличное. Немного пометок в тексте. Купить за 1500 руб.
7 BS-Искатель
Москва, Тель-Авив.
С.-П. 1911г. 240 с. мягкий переплет, увеличенный формат. Состояние: хорошее Купить за 1800 руб.
8 BS-gornitsa
Новосибирск.
СПБ. Типография М.М.Стасюлевича 1903г. 300 стр. Мягкая издательская обложка, Увеличенный формат. Состояние: В целом хорошее (неразрезанный экземпляр, на титуле — фальшивый автограф,дефект корешка, задняя обложка отделена, блок чистый) .
посмотреть – посмотреть – посмотреть
Купить за 2500 руб.
Лучшие продавцы >>>

Copyright © 1999 — 2019, Ведущий и K°. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу

Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма

Предлагаем Вам скачать фрагмент для ознакомления произведения «Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма» автора Николай Лосский в электронном виде в форматах FB2 а также TXT. Также можно скачать книгу в других форматах, таких как RTF и EPUB (электронные книги). Рекомендуем выбирать для скачивания формат FB2 или TXT, которые в настоящее время поддерживаются практически любым мобильным устроиством (в том числе телефонами / смартфонами / читалками электронных книг под управлением ОС Андроид и IOS (iPhone, iPad)) и настольными компьютерами. Книга издана в 1903 году.

Сохранить страничку в социалках/поделиться ссылкой:

Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма

Первое знакомство с теорией маркетинга большинства граждан бывшего СССР началось с книги Филипа Котлера «Основы маркетинга», выпущенной издательством «Прогресс» в 1990 году. Учебник оказался настолько своевременным и востребованным, что тут же появились сотни тысяч пиратских копий, изданных предприимчивыми дельцами от.

Начало XVIII века. Эдвард Кенуэй, дерзкий, самоуверенный сын фермера и торговца, с детских лет мечтает о дальних странствиях, о славе и богатстве. Однажды ферма его родителей подвергается нападению и сгорает дотла. Жизнь самого Эдварда в опасности, теперь юноша просто вынужден покинуть родные места. Достаточно скоро Эд.

Секретный код скрыт в работах Леонардо да Винчи… Только он поможет найти христианские святыни, дающие немыслимые власть и могущество… Ключ к величайшей тайне, над которой человечество билось веками, может быть найден… В романе «Код да Винчи» автор собрал весь накопленный опыт расследований и вложил его в главного героя.

Знаменитая школа магов Магистериум находится глубоко под землей. В ней учатся дети, обладающие особой силой и талантами. Благодаря жесткому отбору и крайне суровым испытаниям из школы выходят только победители. Ведь кто еще может сразиться с Врагом Смерти – могущественным магом, олицетворением самого зла. Именно поэтом.

В книге раскрываются математические загадки, зашифрованные в приключенческих и фантастических рассказах известных авторов Герберта Уэллса, Жюля Верна, Курда Лассвица и др. Возможно ли путешествие на мыльном пузыре? Существует ли механизм для произвольного движения в четвертом измерении? Ответы на эти и другие – непреме.

Соглашаясь стать главой дипмиссии в небольшой европейской стране, Мэри Эшли надеялась, что напряженная работа поможет ей пережить личную драму. Она была готова ко всему: к сложным переговорам, улаживанию международных скандалов, но никак не предполагала, что внезапно окажется в центре крупнейшего политического заговора.

«Стихотворения» – поэтический сборник гениального французского поэта и прозаика Рене Франсуа Сюлли-Прюдома (франц. René François Sully-Prudhomme, 1839-1907). *** Переживания героя о несчастной любви приводят к великодушному отречению от мирских благ и суетных надежд. Р. Ф. Сюлли-Прюдом также является автором книг «Итал.

Бель де Жур – самая знаменитая девушка по вызову. Ее интимный блог взорвал интернет-сообщество. Ее «Тайный дневник…» читали в метро даже самые чопорные британцы (обернув в газету, естественно). А снятый по книге сериал установил рекордные показатели рейтингов для сериала-новичка. Бель открыла свое настоящее имя. И она.

В книге описано тестирование программных продуктов в Google: как устроены процессы, как организованы команды, какие техники используются, кто ответственен за качество. Принципы, на которых построено тестирование в Google, применимы в проектах и компаниях любого размера. Авторы книги сами работали над продуктами Google.

Бель де Жур, самая знаменитая девушка по вызову, меняет профессию! Покорившая миллионы читателей своими откровениями в книге «Тайный дневник девушки по вызову», Бель оставляет работу в сфере секс-услуг и устраивается в офис обычным менеджером. Легко ли элитной проститутке вернуться в реальный мир и жить по общим правил.

Монография Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности посвящена новому направлению психотерапии – диалектико-поведенческой терапии (ДПТ), разработанной признанным специалистом в области психического здоровья д-ром Маршей М. Лайнен. Дополнением к монографии служит Руководство по тренингу навыков.

Приключения «Секретной семёрки» – один из популярных циклов знаменитой английской писательницы Энид Блайтон (1897–1968), сочинившей для детей и подростков свыше восьмисот произведений. Каникулы – самое подходящее время, чтобы придумать что-то особенное, чем было бы интересно заниматься вместе с друзьями. Вот Питер и пр.

В альманах вошли произведения выпускников Литературного института имени А. М. Горького, а так же поэзия и проза других современных авторов России.

Мы сами сделали тандем – велосипед на двоих, задавшись целью летом 2001 года проехать своим ходом до самого Тихого океана. Дорога предстоит длинная и не вся покрыта асфальтом, а на большом участке Читинской и Амурской областей было неизвестно, есть ли дороги вообще? Сумеем ли мы преодолеть весь путь за счёт своих физич.

Основываясь на древних документах, а также на работах современных исследователей, автор воссоздаёт подлинную историю земной жизни Иисуса из Назарета.

Действие романа разворачивается в глухом английском городке в конце XX века. В живой, увлекательной и зачастую юмористической форме герои книги, проходя через многочисленные испытания и приключения, пытаются найти себя и нащупать осмысленность бытия. К концу повествования они убеждаются, что всё это вполне можно обрест.

История о людях, большую часть года живущих вдали от цивилизации в российской деревне, об их проблемах и взаимоотношениях. И о фантастических событиях, происходивших с ними в течение года. Эта книга написана для тех, кто, как и автор, ещё не забыл значения слова «добро», а также для тех, кто хочет его вспомнить и начат.

Современный практический путеводитель по спиртным напиткам, включающий самые необходимые сведения об их свойствах, особенностях сочетания, правила употребления.

Imagine… Соберите этот пазл. Что у вас получится? Предложите родственникам, друзьям, знакомым… Что получится у них? Читать можно, начиная с любой книги, с любого места и в любом порядке. Но лучше, само собой, последовательно с начала… и до конца… только когда он будет. И будет ли?… You may say, I’m a dreamer… But… I .

Мокриц фон Липвиг как никогда доволен своей жизнью. После публичного признания в мошенничестве он все еще жив. Почтамт, Монетный двор и Банк работают как часы. Супруга Мокрица все так же души не чает в нем и в семафорах. И вроде для скуки нет не то что места, но даже и времени… И все же, когда первый паровой двигатель.

«Обязательно записывайте, – часто говорил Ильф своему соавтору, – все проходит, все забывается. Я понимаю – записывать не хочется. Хочется глазеть, а не записывать. Но тогда нужно заставить себя». Факты, события, мельчайшие детали, а главное, портреты странных, чудаковатых, нелепых и недалеких соотечественников – все э.

Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма

Книга «Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма» автора Лосский Николай Онуфриевич оценена посетителями КнигоГид.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.
В нашей онлайн библиотеке фрагмент произведения Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма можно скачать в форматах pdf или.

Книга «Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма» автора Лосский Николай Онуфриевич оценена посетителями КнигоГид.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.
В нашей онлайн библиотеке фрагмент произведения Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма можно скачать в форматах pdf или читать онлайн.
.

Онлайн библиотека КнигоГид непременно порадует читателей текстами иностранных и российских писателей, а также гигантским выбором классических и современных произведений. Все, что Вам необходимо — это найти по аннотации, названию или автору отвечающую Вашим предпочтениям книгу и загрузить ее в удобном формате или прочитать онлайн.

Ни одной рецензии нет, авторизуйтесь, и напишите свою!

Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма

Основныя учения психологии с точки зрения волюнтаризма

Место издания С.-Петербург
Издательство Б.и.
Дата издания 1903
Язык Русский
Предметная рубрика Психология
Русская философия
Источник Фонд редкой книги
  • Скопировать описание Отправить по sms
  • Отправить на эл. почту —>Добавить в заказУбрать из заказа
  • Сообщить об ошибке

Экземпляр № 1

Носитель Бумажное издание
Класс издания Для выдачи
Местонахождение Книгохранение редкой книги
Шифр XX.B 946
Инв. номер 1779816
Серия/Коллекция Редкая книга
Вид переплёта Библиотечный
Век переплёта 20
Тип переплёта Цельный
Материал крышек Картон
Материал на крышках Ледерин
Материал корешка Ледерин
Форзац Неокрашенный
Обрез Неокрашенный
Состояние Хорошее

Экземпляр № 2

Носитель Бумажное издание
Класс издания Для выдачи
Местонахождение Книгохранение редкой книги
Инв. номер 1779816
Серия/Коллекция Редкая книга

Экземпляр № 3

Носитель Бумажное издание
Класс издания Для выдачи
Местонахождение Книгохранение редкой книги
Инв. номер 1779816
Серия/Коллекция Редкая книга

Адрес:
109240, г. Москва, ул. Николоямская, д. 1 Посмотреть на карте

Приемная:
+7 (495) 915-36-21

Справочно-библиографические консультации:
+7 (495) 915–36–41

Часы работы:
В будние дни — с 11.00 до 21.00
В предпраздничные, субботние и воскресные дни — с 11.00 до 19.00 Последний четверг каждого месяца — санитарный день —>

Запись читателей и вход их в библиотеку завершается за полчаса до окончания работы.

Для оформления читательского билета необходимо (самостоятельно или с помощью библиотекаря) пройти электронную регистрацию в центральном вестибюле на 1-м этаже библиотеки.

Для завершения процедуры регистрации необходимо предоставить один из документов:
— паспорт;
— водительское удостоверение РФ.

Для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении и паспорт сопровождающего.

Запись новых читателей завершается за полчаса до окончания работы библиотеки.

Развитие отечественной психологии

Развитие психологии в России в XIX в. было тесно связано с тем научным и социальным подъемом, который испытала наша страна в этот период. Главной и важнейшей предпосылкой для этого стали социальные изменения в середине XIX в. — отмена крепостного права, экономические, политические, правовые реформы и, как следствие, начало осознавания нацией своей уникальности и самобытности.

Изменения затронули все сферы жизни общества — от научных идей до бытового уклада жизни, и это заставило нацию переосмыслить свою культуру, жизнь, проявить интерес к историческому прошлому, к истокам культуры и собственно национального характера. Естественно, эти стремления в первую очередь отражались в умах прогрессивных слоев общества — ученых, писателей, политиков, врачей. Изменения происходили во всех научных кругах: они затронули и философию, и социологию, и юриспруденцию, и педагогику, а также психологию, являвшуюся в то время молодой наукой, перед которой, в частности, встала задача изучения русского характера и менталитета с психологической точки зрения.

Первые исследования в области психологии были сделаны Н. И. Надеждиным (1804—1856) — журналистом, общественным деятелем, который создал программу изучения личности русского человека, разослав ее по всем губерниям и получая затем от местных деятелей отклики и наблюдения за русскими людьми. Так было положено начало формирования объективных представлений о психологии русского человека.

Надеждин предпринял путешествие по славянским странам. Одним из главных выводов, сделанных им по итогам своей экспедиции, стало развенчание панславянских взглядов, утверждавших о бесспорном стремлении всех славянских народов к созданию единого общеславянского государства. «Славянский патриотизм, мечтающий о централизации славянского мира, — писал он, — существует только в головах некоторых фанатиков, но народы славянские вообще, — за исключением венгерских славян и русинов, угнетаемых магнатами, — живут себе преспокойно под австрийским владычеством, ни мало не думая о какой-либо политической самобытности».

Во второй половине XIX в. отечественная психология постепенно начала складываться как относительно самостоятельная научная дисциплина, хотя и вышедшая полностью из-под влияния философии, но приобретшая союзника в лице физиологии. Так стал формироваться ее самобытный характер. Главной задачей российской психологии в этот период стало формирование ее методологического аппарата, выбор ориентации па естественнонаучную или гуманитарную парадигмы. Это обусловило развитие двух параллельных подходов — антропологического, естественнонаучного подхода Н. Чернышевского, И. Сеченова и религиозно-философского подхода П. Юркевича и В. Соловьева.

Религиозно-философская психология. Понятие «свобода воли»

Для религиозно-философской психологии было характерно стремление разделить душу и тело, телесный и духовный мир. При этом главное внимание уделялось миру духовному с его категориями веры, надежды, любви, совести, свободы воли, нравственности, самовоспитания, духовного творчества, которые были недоступны эмпирической психологии того времени, изучавшей рефлексы, реакции, стимулы, раздражители в поисках их закономерностей.

В этом смысле представители данного направления выходили за пределы физического мира и становились метафизиками и даже мистиками. Несоизмеримость двух форм познания — индуктивной, идущей от непосредственных чувственных фактов к объяснению явлений психики, и дедуктивной, исходящей из готовых идей и представлений, которые распространялись на психические явления, -особенно проявилась в борьбе религиозного, теософского направления с антропологическим.

Учеными велась борьба за понимание психологии — либо философской, либо эмпирической, естественнонаучной. Материалистически настроенные исследователи руководствовались детерминистским подходом в объяснении поведения, религиозные философы и психологи отстаивали свободу воли человека.

Основателем «сердечной психологии», провозгласившей основой души сердце человека, стал русский философ П. Д. Юркевич (1826-1874)

Профессор духовной академии, лектор Московского университета, он исходил из библейского учения о сердце как средоточии жизни человека и пытался по-новому осветить это учение данными науки.

Юркевич решительно восставал против одностороннего интеллектуализма Нового времени, который видел в мышлении центральную и основную силу души, в то время как сам язык (русский) устанавливал нечто «задушевное», т.е. такую глубину, которая стоит «позади» души как системы психологических процессов, в том числе и мышления. Эта глубина, для которой возникает мышление, и есть сердце как средоточие духовной жизни; мышление, вся работа ума питается из этого духовного средоточия.

Сердце как физический орган тоже является средоточием в человеке, потому что в нем соединяются центральная нервная система с симпатической, — сердце обращено и к центру, и к периферии человека, является, таким образом, залогом целостности человека, а вместе с тем и его индивидуальности, его своеобразия, которое выражается не в мысли, а именно в чувствах и реакциях.

Юркевич утверждал, что не мышление образует «сущность» человека, а именно жизнь его сердца, его непосредственные и глубокие переживания, исходящие от сердца. Если разум есть свет, то можно сказать, что жизнь духа зарождается раньше этого света — в темноте и мраке души, в ее глубине; из этой жизни возникает свет разумения — и отсюда понятно, что ум есть вершина, а не корень духовной жизни. Глубокие слова апостола. Петра о «сокровенном сердца человека» правильно отмечали наличность скрытой, но основной жизни духа, из которой питается и которой одушевляется «верхнее» сознание. Именно в силу этого ключ к пониманию человека, к уяснению важнейших и влиятельнейших движений его души лежит в его сердце.

Юркевич развивал свои глубокие размышления о душе человека, чтобы показать всю неосновательность материализма. «Объяснять духовное начало из материального

нельзя уже потому, — указывал он в своей статье, написанной с целью критики статьи Н. Г. Чернышевского «Антропологический принцип в философии», — что само это материальное начало только во взаимодействии с духом таково, каким мы его знаем в нашем опыте». Отвергать нематериальное начало потому, что его «нигде не видно», значит не понимать, что такое самонаблюдение, которое есть подлинный внутренний опыт.

Для Юркевича вера выступала как метафизическая предпосылка познания, причем как научного, так и философского, но «встреча» веры с теоретическим знанием возможна только в сфере философии. В трактовке Юркевича классическое августиновское «верю, чтобы понимать» означало признание необходимости оплодотворения веры философией, необходимость особой «философской веры». Уже этим обстоятельством определялась также необходимость и даже неизбежность религиозной философии.

Это убеждение Юркевича в фундаментальном религиозном значении свободной философской мысли было воспринято его учеником, основоположником традиции российской метафизики В. С. Соловьевым (1853— 1900).

Еще в юные годы у него зародилась идея «создать систему, в которой вечная истина христианства была бы изложена на языке современной ему философии и науки. Возможно ли это? Возможность этого он видел в самом своем методе. Он начал писать книгу «Философские начала цельного знания», он не отбрасывал в ней ни науку, ни технику, ни экономику, ни метафизику, ни богословие — все это выстраивалось в огромное синтетическое целое. На элементарном уровне — научные знания: тут экономическая наука, естественная наука, потом отвлеченное знание — метафизика, и потом мистическое знание. Все переплетается, как в самом человеке! В человеке живет: вещественное, телесное, биологическое, в нем живет отвлеченная мысль; и в нем живет нечто иное, глубинное, интуитивное, что порождает силу, именуемую верой. А вера есть способность человека воспринимать Божественное Откровение» [1] .

По своему потенциалу и его проявлениям Соловьев может быть поставлен в одном ряду с такими мыслителями прошлого, как Платон, Августин Блаженный, Пико делла Мирандола, Гегель и др. Он стремился к синтезу науки и религии, католичества и христианства, Востока и Запада.

Приведем основные принципы, которых придерживался этот христианский философ, стремившийся к объединению всех религий в «религии Святого Духа» и оказавший глубокое влияние на отечественную культуру, философию и религиозную психологию конца XIX —начала XX в.

  • 1. Центральное место в психологии должны занимать проблемы человеческой воли и формирование личности.
  • 2. Непринятие естествознания и используемых им методов, ориентация на религиозные основы формирования научных концепций, причем не только в психологии.
  • 3. Эмпиризм и рационализм как единственные методы в психологии не могут дать истинной картины о природе и особенностях человека, а должны опираться на другие источники, в частности на веру.
  • 4. Человек имеет среднее место между вечным, истинным миром и преходящим, неточным миром вещей, он не божественное существо, но и не полностью материальная субстанция.
  • 5. Развитие личности понимается с точки зрения ее нравственного становления, которое должно осуществляться усилием воли самого человека.

Идеи Соловьева относительно природы человека стали основой для формирования популярного в конце XIX — начале XX в. подхода в психологии, содержавшего в себе религиозно-философские позиции во взглядах на развитие человека.

Разработчиком современного религиозного понимания «свободы воли» стал ближайший друг и оппонент В. Соловьева, профессор Московского университета, Л. М. Лопатин (1855-1920).

Вслед за В. Соловьевым он выступил с критикой материализма, позитивизма и абстрактного рационализма (типа систем Спинозы и Гегеля) как односторонних точек зрения, которым противопоставлял развиваемый им так называемый конкретный спиритуализм — своеобразную модификацию христианского платонизма и лейбницевской монадологии.

Его идеи, основанные на взглядах В. Соловьева, сводятся к следующим положениям.

  • 1. Человеческое «Я» наделяется качеством духовности и активности.
  • 2. Явления в мире имеют тесную взаимосвязь и обусловленность друг другом, и, исходя из этого, познание может строиться на изучении какого-либо одного явления, что в результате приводит к познанию других явлений.
  • 3. Психология является больше философской, нежели естественнонаучной дисциплиной, поэтому методы физиологии и эксперимента не могут быть для нее единственно верными.
  • 4. Стремления и желания человека имеют внутреннюю природу, а внешними являются препятствия, которые мешают достижению какого-либо желания и стремления.
  • 5. Развитие нравственности тесно связано со свободой волну так как истинная свобода есть не отсутствие или отрицание мотива, но выбор этого мотива самим человеком, а не влияющими на него внешними факторами.
  • 6. Из понятия свободы воли вытекает понятие творчества, которое пронизывает всю духовную жизнь индивида, так как нравственность есть высшее проявление сознательного личного творчества.

Понимал человека как обладателя свободы воли, стоящего над природными инстинктами, и профессор Петербургского университета Н. О. Лосский (1870—1965). Поддерживая идеи религозно-философского подхода В. Соловьева, Лосский сформулировал концепцию, названную «волюнтаристской психологией», от слова «воля», как центрального понятия, в которой выдвигал следующие основные идеи.

  • 1. Разделение психических состояний на данные человеку (ощущения, восприятия, чувства) и носимые им (акты, стремления, чувствования).
  • 2. Психология понимается как эмпирическая наука, главным методом которой является наблюдение.
  • 3. Воля определяется как творческая энергия личности, так как всегда создает какое-то новое явление.
  • 4. Человек независим от законов природы, и его поведение осуществляется по его духовным законам и в соответствии с его потребностями и желаниями.

Последователем Лосского стал С. Л. Франк (1877 1950).

Он выступил со статьей «Задачи философской психологии» (1916), в которой в качестве предмета философской психологии была обозначена проблема души человека в противовес принятому в то время пониманию предмета психологии как учения о душевных процессах. Франк выдвинул общее учение о природе душевной жизни и об отношении этой области к другим областям бытия. Идея такой психологии возникла в противовес «психологии без души» Титченера. Выдвигаемое Франком понимание предмета психологии было обусловлено его мнением о том, что душа существует и она познаваема научными методами. Отсюда вытекало и понимание сути психологии как философской, а не естественнонаучной дисциплины, что было созвучно идеям Соловьева, Лопатина и Лосского.

Учение Франка о душе содержало следующие идеи.

  • 1. Разведение понятий «душевная жизнь», «душа» и «сознание».
  • 2. Душевная жизнь, имея хаотичную, смутную и не всегда осознаваемую природу, является главным содержанием души и в случае патологии заполняет собой все сознание человека.
  • 3. Предметом психологии как науки о душе является изучение именно бессознательной душевной жизни.
  • 1. Душа имеет три уровня:
    • • низший уровень, на котором сосредоточены все чувства и эмоции, смутная душевная жизнь;
    • • средний слой, включающий предметные знания и самосознание и отделяющий низший душевный слой от высшего;
    • • высший слой, или центр души, определяемый как духовная жизнь.

Такое понимание души было сходно с фрейдовскими уровнями психики — бессознательным, предсознанием и сознанием. Однако Франк связывал русскую душу и русскую науку именно с христианскими ценностями. Отсюда понимание развития отечественной психологии и философии по христианскому и интуитивному путям.

Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма

Первое знакомство с теорией маркетинга большинства граждан бывшего СССР началось с книги Филипа Котлера «Основы маркетинга», выпущенной издательством «Прогресс» в 1990 году. Учебник оказался настолько своевременным и востребованным, что тут же появились сотни тысяч пиратских копий, изданных предприимчивыми дельцами от.

Начало XVIII века. Эдвард Кенуэй, дерзкий, самоуверенный сын фермера и торговца, с детских лет мечтает о дальних странствиях, о славе и богатстве. Однажды ферма его родителей подвергается нападению и сгорает дотла. Жизнь самого Эдварда в опасности, теперь юноша просто вынужден покинуть родные места. Достаточно скоро Эд.

Секретный код скрыт в работах Леонардо да Винчи… Только он поможет найти христианские святыни, дающие немыслимые власть и могущество… Ключ к величайшей тайне, над которой человечество билось веками, может быть найден… В романе «Код да Винчи» автор собрал весь накопленный опыт расследований и вложил его в главного героя.

Знаменитая школа магов Магистериум находится глубоко под землей. В ней учатся дети, обладающие особой силой и талантами. Благодаря жесткому отбору и крайне суровым испытаниям из школы выходят только победители. Ведь кто еще может сразиться с Врагом Смерти – могущественным магом, олицетворением самого зла. Именно поэтом.

В книге раскрываются математические загадки, зашифрованные в приключенческих и фантастических рассказах известных авторов Герберта Уэллса, Жюля Верна, Курда Лассвица и др. Возможно ли путешествие на мыльном пузыре? Существует ли механизм для произвольного движения в четвертом измерении? Ответы на эти и другие – непреме.

Соглашаясь стать главой дипмиссии в небольшой европейской стране, Мэри Эшли надеялась, что напряженная работа поможет ей пережить личную драму. Она была готова ко всему: к сложным переговорам, улаживанию международных скандалов, но никак не предполагала, что внезапно окажется в центре крупнейшего политического заговора.

«Стихотворения» – поэтический сборник гениального французского поэта и прозаика Рене Франсуа Сюлли-Прюдома (франц. René François Sully-Prudhomme, 1839-1907). *** Переживания героя о несчастной любви приводят к великодушному отречению от мирских благ и суетных надежд. Р. Ф. Сюлли-Прюдом также является автором книг «Итал.

Бель де Жур – самая знаменитая девушка по вызову. Ее интимный блог взорвал интернет-сообщество. Ее «Тайный дневник…» читали в метро даже самые чопорные британцы (обернув в газету, естественно). А снятый по книге сериал установил рекордные показатели рейтингов для сериала-новичка. Бель открыла свое настоящее имя. И она.

В книге описано тестирование программных продуктов в Google: как устроены процессы, как организованы команды, какие техники используются, кто ответственен за качество. Принципы, на которых построено тестирование в Google, применимы в проектах и компаниях любого размера. Авторы книги сами работали над продуктами Google.

Бель де Жур, самая знаменитая девушка по вызову, меняет профессию! Покорившая миллионы читателей своими откровениями в книге «Тайный дневник девушки по вызову», Бель оставляет работу в сфере секс-услуг и устраивается в офис обычным менеджером. Легко ли элитной проститутке вернуться в реальный мир и жить по общим правил.

Монография Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности посвящена новому направлению психотерапии – диалектико-поведенческой терапии (ДПТ), разработанной признанным специалистом в области психического здоровья д-ром Маршей М. Лайнен. Дополнением к монографии служит Руководство по тренингу навыков.

Приключения «Секретной семёрки» – один из популярных циклов знаменитой английской писательницы Энид Блайтон (1897–1968), сочинившей для детей и подростков свыше восьмисот произведений. Каникулы – самое подходящее время, чтобы придумать что-то особенное, чем было бы интересно заниматься вместе с друзьями. Вот Питер и пр.

В альманах вошли произведения выпускников Литературного института имени А. М. Горького, а так же поэзия и проза других современных авторов России.

Мы сами сделали тандем – велосипед на двоих, задавшись целью летом 2001 года проехать своим ходом до самого Тихого океана. Дорога предстоит длинная и не вся покрыта асфальтом, а на большом участке Читинской и Амурской областей было неизвестно, есть ли дороги вообще? Сумеем ли мы преодолеть весь путь за счёт своих физич.

Основываясь на древних документах, а также на работах современных исследователей, автор воссоздаёт подлинную историю земной жизни Иисуса из Назарета.

Действие романа разворачивается в глухом английском городке в конце XX века. В живой, увлекательной и зачастую юмористической форме герои книги, проходя через многочисленные испытания и приключения, пытаются найти себя и нащупать осмысленность бытия. К концу повествования они убеждаются, что всё это вполне можно обрест.

История о людях, большую часть года живущих вдали от цивилизации в российской деревне, об их проблемах и взаимоотношениях. И о фантастических событиях, происходивших с ними в течение года. Эта книга написана для тех, кто, как и автор, ещё не забыл значения слова «добро», а также для тех, кто хочет его вспомнить и начат.

Современный практический путеводитель по спиртным напиткам, включающий самые необходимые сведения об их свойствах, особенностях сочетания, правила употребления.

Imagine… Соберите этот пазл. Что у вас получится? Предложите родственникам, друзьям, знакомым… Что получится у них? Читать можно, начиная с любой книги, с любого места и в любом порядке. Но лучше, само собой, последовательно с начала… и до конца… только когда он будет. И будет ли?… You may say, I’m a dreamer… But… I .

Мокриц фон Липвиг как никогда доволен своей жизнью. После публичного признания в мошенничестве он все еще жив. Почтамт, Монетный двор и Банк работают как часы. Супруга Мокрица все так же души не чает в нем и в семафорах. И вроде для скуки нет не то что места, но даже и времени… И все же, когда первый паровой двигатель.

«Обязательно записывайте, – часто говорил Ильф своему соавтору, – все проходит, все забывается. Я понимаю – записывать не хочется. Хочется глазеть, а не записывать. Но тогда нужно заставить себя». Факты, события, мельчайшие детали, а главное, портреты странных, чудаковатых, нелепых и недалеких соотечественников – все э.

Источники:
  • http://knigogid.ru/books/834456-osnovnye-ucheniya-psihologii-s-tochki-zreniya-volyuntarizma
  • http://relig-library.pstu.ru/modules.php?name=266
  • http://www.alib.ru/au-losskij/nm-osnovnye_ucheniya_psihologii_tochki_zreniya_volyuntarizma/
  • http://bookash.pro/ru/book/11042/osnovnye-ucheniya-psihologii-s-tochki-zreniya-volyuntarizma-nikolai-losskii
  • http://bookary.ru/nikolay-losskiy/osnovnye-ucheniya-psihologii-s-tochki-zreniya-volyuntarizma
  • http://knigogid.ru/books/834456-osnovnye-ucheniya-psihologii-s-tochki-zreniya-volyuntarizma
  • http://catalog.libfl.ru/Record/REDKOSTJ_33257
  • http://studme.org/48153/psihologiya/razvitie_otechestvennoy_psihologii
  • http://bookary.ru/nikolay-losskiy/osnovnye-ucheniya-psihologii-s-tochki-zreniya-volyuntarizma