Меню Рубрики

Насколько с вашей точки зрения в публичной

Публицистический стиль занимает особое место среди функциональных стилей, так как основные функции, которые он выполняет, — это функции воздействия и сообщения.

Публицистический стиль реализуется в средствах массовой информации (СМИ) (это язык газет, радио, телевидения и т. д.) и художественно-публицистических текстах. Публицистический стиль использует ресурсы всех других стилей, в первую очередь научного и художественного. К жанрам публицистического стиля относятся: очерки, статьи, фельетоны, репортажи, интервью, реклама и др.

В публицистическом стиле отражаются общественно значимые явления, события, проблемы, факты дня сегодняшнего. Стремление к эмоциональной насыщенности языка определяет использование всех возможных изобразительно-выразительных средств (метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения и др.). Однако эти приёмы превращаются в языковые штампы, если они повторяются, тиражируются в различных публицистических текстах.

Наиболее чётко в письменной форме публицистический стиль представлен на страницах газет. Поэтому одной из его разновидностей является газетно-публицистический стиль. Публицистический стиль быстро реагирует на всё новое. Многие неологизмы впервые появляются на страницах газет. Например, в июне 2003 года газетами было зарегистрировано такое новое слово, как марсоход (ср. луноход).

К жанрам газетно-публицистического стиля относятся репортажи, статьи, рецензии, интервью, заметки, отчёты, обзоры и др. К жанрам художественно-публицистического стиля относятся очерки, эссе, фельетоны.

Статья — публицистический или научный текст, анализирующий какие-либо процессы, явления, факты. Для статьи важно наличие актуальной проблемы и аргументов, выводов и рекомендаций по решению проблемы. Также в статье используют обширный фактический материал.

Рецензия — письменный анализ критического характера литературного произведения, кинофильма и пр. В рецензии необходимо оценить произведение, его достоинства и недостатки. Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки. В рецензии не нужно подробно пересказывать произведение, достаточно указать основной сюжет в не более чем 2—3 предложениях, следует отметить актуальность произведения, смысл названия, тему, идею, проблематику, особенности композиции, стиль автора, средства создания образов и др. В заключении работы подводится итог, даётся общая объективная оценка произведения, также важно отметить не только его недостатки, но и достоинства: занимательность сюжета, новаторство автора.

Эссе — прозаическое сочинение со свободной композицией. Эссе отражает индивидуальные впечатления, мысли, чувства его автора на определённую тему Эссе, как правило, излагается в свободной форме, не имеет строгих требований к композиции и стилю изложения и основано на творческом мышлении. Приблизительная композиция выглядит следующим образом: 1) введение — постановка проблемы; 2) основная мысль — обоснование и аргументация проблемы; 3) заключение — подведение итогов работы. Изложение материала сопровождается эмоциональностью, экспрессивностью, художественностью. В основе эссе поднимается проблема и излагается аргументация.

Правила составления эссе:

1) сформулируйте тему, цель и задачи эссе;
2) сформулируйте проблему (несколько проблем), подберите аргументацию (не менее трёх аргументов);
3) напишите эссе на основе переработанного материала.

Очерк — малый жанр литературы, основанный на описательном характере какого-либо предмета, явления. Очерк подразделяется на виды: портретный, проблемный, путевой. Портретный очерк — анализ личности героя и его мировоззрения, который включает описание внешности, поступков, биографические сведения. Проблемный очерк — изложение социально значимой проблемы, где автор делится своим мнением по сформулированной проблеме и аргументирует её. Путевой очерк — впечатления о путешествиях, куда входят описание городов, стран, их жителей, нравов, традиций и пр.

Репортаж — сообщение о чём-либо с места события. Основная задача репортажа — создать эффект присутствия читателя, слушателя, зрителя. Для телевизионного репортажа важна оперативность: происходящие события излагаются автором по ходу его действия, печатный репортаж описывает сюжет события, сообщая значимую информацию. В энциклопедическом словаре СМИ под редакцией А. Князева подчёркивается значимость эмоциональности при составлении репортажа, на первый план которого «обязательно выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей».

Тексты публицистического стиля, как и художественного произведения, отражают индивидуальность автора, поэтому публицистический стиль часто смешивают со стилем художественной литературы. В отличие от научного и официально-делового стилей, публицистический стиль не является строго регламентированным и допускает вариантность норм.

533. Прочитайте тексты. Объясните их названия. Используя изложенные в текстах факты, подготовьтесь к диспуту на тему «Русский язык и мы».

Хочу в заключение сказать насчёт сорного языка, на который сейчас у нас жалуются. Что правда — то правда, особенно среди беженства, где каждый вносит в речь русскую из чужого языка, так что не всегда и разберёшь.

Так вот и это не новость, и раньше на то же жаловались и даже примеры приводили. Так, например, в знаменитой книге Курганова (хотя автор на обложке и не значится) — «Российская универсальная грамматика, или Всеобщее письмословие», изданной «во граде Святаго Петра» в 1769 году, находим мы горестный упрёк засорителям русского языка, а именно пишет Курганов, Николай Гаврилыч:

«Всего смешнее, — пишет он, — иной, как попутай, переняв несколько чужих слов, за честь почитает по-«бесовски» вводить вновь, мешая их с русскими так: «Я в дистракции и дезеспере; аманта моя зделала мне инфиделите, а я, а ку сюр против риваля своего буду ре- ванжироваться ».

И очень сердится, что ввели такие противные слова, как «лорнет» и «имитация», да ещё и мамку произвели в «гувернанта».

И подлинно, словно бы фразу, что я привёл, услыхал Николай Гаврилович не во граде святого Петра и не 160 лет тому назад, а в наши дни в Пасси либо на Мозаре — одним словом, в русских поселениях Парижа. И что греха таить — проникает этот сорный язык и в российскую литературу, и в тамошнюю, и в изгнании сущую.

Бди же, о русский писатель! и помни прекрасный стих первой «Эпистолы» знаменитого пиита Сумарокова:

Довольно наш язык в себе имеет слов;
Но нет довольнаго числа на нём писцов.

5 ноября 1929 г.
(М. Осоргин «Заметки старого книгоеда»)

За последние годы русский язык превратился в неблагозвучную смесь нецензурной брани, бандитского жаргона, искажённых «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, продолжающие говорить на «архаичном» русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно» или «в натуре» от «чисто конкретно»? Сейчас не услышишь сочетания «в жизни», а почему-то лишь «по жизни». Ранее употребляемый глагол «прикинь» превратился в своеобразное словосвязку. Зато другой русский глагол «класть» исчез вообще и почти повсеместно заменён уродливым «ложить».

Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всём должны быть логика, здравый смысл, чувство меры.

И если всё это — великий, могучий русский язык, то нельзя ли для недостаточно «продвинутых» силами СМИ организовать краткий «ликбез» по изучению этого новообразования с участием специалистов?

(Из газеты «Аргументы и факты»)

Напишите реферат на одну из тем (по выбору):

1. Насколько, с вашей точки зрения, в публичной речи допустимо использование элементов разговорного стиля?
2. В какой мере письменная речь должна или может отражать особенности устной?
3. Кто и на основании чего может делать выводы о допустимости или недопустимости тех или иных разговорных элементов в официальной ситуации общения, в том числе в письменных текстах?
4. Кто отвечает сегодня в редакциях СМИ за качество текста (за соблюдение норм)? Журналист? Редактор?
5. Кто определяет языковые вкусы СМИ — собственник, главный редактор, читатели или журналист?
6. СМИ сегодня отражают или формируют языковой вкус?

534. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Замкнутый в себе, Китай-город представлял оригинальное целое, во всём отличавшееся от Кремля. Кремль — центр боярства и духовенства, правящих сословий. Китай-город — сосредоточие посадского люда, тяглого сословия; боярские дворы встречались в Китай-городе только как исключение. Различие во внешности соответствовало этому социальному различию.

Уже Покровский собор (собор Василия Блаженного) сразу отличался своей причудливой архитектурой от храмов Кремля. Построенный в память завоевания Казани и Астрахани, отдавших в руки московского посада торговые пути на Каспий и Сибирь, он составился из восьми первоначальных храмов, одного каменного и семи деревянных, стоявших ранее на его месте, — отсюда его причудливая многогранность, соответствующая его многочисленным алтарям. И как «обетный» храм, соединённый с ростом Московского посада, а не боярства, приходившего в это время в упадок, он был вынесен в пику боярам за пределы Кремля, в посад, на ров, отделявший Красную площадь от спуска к Москве-реке. Стоящее рядом Лобное место — трибуна, с которой объявляли царские указы московским людям. Ненужная в Кремле, где жили правители, она была необходима в посаде, где жили управляемые.

За Красной площадью шли торговые помещения и далее купеческие дома. До конца XVII века торговые помещения были почти исключительно деревянные: самые большие дома были бревенчатые двухэтажные срубы, где наверху жил сам купец, а внизу, под навесом, располагалась его торговля; но таких домов было немного, и преобладали одноэтажные домики или просто сколоченные из досок палатки. Каменные ряды были построены в 1596 году, после страшного пожара 1595 года.

Бревенчатые мостовые и бочки с водой по углам улиц на случай пожара довершали картину «деревянного» Китай-города. Улицы и переулки шли запутанным лабиринтом, пересекая сразу по нескольку проездов в одном пункте, в так называемых крестцах. Ночью улицы перегораживались рогатками и решётками, ворота запирались наглухо, и ходили всю ночь сторожа с колотушками. Такие же ночные заграждения применялись и в других частях Москвы; они просуществовали до конца XVIII века.

По Красной площади и переулкам Китай-города, кроме постоянного торга в лавках, производился уличный торг в разное время самыми разнообразными товарами. Среди торговли Китай-города уже в XVI веке можно было встретить много иногородних и иностранных купцов. У Ильи-пророка на Ильинке издавна существовало Новгородское подворье, неподалёку от него было Покровское подворье. Рядом с татарскими, кавказскими, персидскими и бухарскими купцами в Китай-городе можно было встретить греков, немцев, шведов, англичан и итальянцев.

Картина Китай-города сильно меняется в XVIII веке: жилых купеческих домов в Китай-городе становится с каждым годом меньше и меньше. Купцы переселяются жить в Замоскворечье.

В Китай-городе сосредоточиваются почти исключительно торговые помещения, располагаются правильными рядами. В XVII веке здесь было 72 ряда, и они носили название по предметам торговли: рыбный, хрустальный, ветошный, золотой, иконный, свечной, восковой и так далее. Был даже вшивый ряд, где торговали подержанным платьем, очевидно загрязнённым до крайней степени.

Разделение лавок в Китай-городе на ряды по специальностям сохранилось вплоть до 60-х годов XIX века. Названия некоторых из этих рядов сохранились в названиях переулков: Рыбный, Хрустальный, Ветошный.

1. Определите основную мысль. Укажите его микротемы. Выпишите ключевые слова и словосочетания каждой микротемы.
2. Напишите сочинение на тему «Любимый уголок моего города», использовав материалы сайта вашего города.
3. Определите тип и стиль речи. К какому жанру относится текст?

535. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Сколько абзацев выделяет автор в этом тексте? Почему автор использует подобное членение?

Читайте также:  Антибликовые линзы в очках для зрения

К какому стилю речи вы отнесёте текст? На какие его признаки будете ориентироваться? А к какому жанру? Охарактеризуйте стилевые черты этого текста, приводя примеры.

Память одно из важнейших свойств бытия, любого бытия материального духовного человеческого.

Памятью обладают отдельные растения камень на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период стекло вода и т. д.

А что и говорить о «генетической памяти» памяти заложенной в веках, памяти переходящей от одного поколения живых существ к следующим.

При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт образуется традиция создаются бытовые навыки семейные навыки трудовые навыки общественные институты.

Память противостоит уничтожающей силе времени.

Это свойство памяти чрезвычайно важно.

Память преодоление времени преодоление смерти.

В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» это прежде всего человек неблагодарный безответственный а следовательно и неспособный на добрые бескорыстные поступки.

Безответственность рождается отсутствием сознания того что ничто не проходит бесследно. Человек совершающий недобрый поступок думает что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам очевидно не привык беречь память о прошлом испытывать чувство благодарности к предкам к их труду их заботам и поэтому думает что и о нём всё будет позабыто.

Совесть это в основном память к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.

536. Напишите отзыв на текст Д. Лихачёва (см. упражнение 535) в виде рассуждения, состоящий из тезиса, доказательства и вывода. Помните, что в отзыв не входит анализ текста, а даётся его общая оценка.

537. Прочитайте текст. Определите его стиль речи и жанр. Выделите грамматические основы и сделайте вывод об использовании главных членов предложения в текстах газетно-публицистического стиля.

Сегодня на Яузском бульваре города Москвы установлен памятник великому дагестанскому поэту и общественному деятелю Расулу Гамзатову. Выступая перед собравшимися, гости высоко оценили деятельность и творчество дагестанского поэта, отметили, что Расул Гамзатов был выдающимся человеком.

Отметим, открытие памятника приурочено к 90-летию со дня рождения поэта, которое будет отмечаться в сентябре. Инициатором и спонсором возведения монумента стал Международный общественный фонд Расула Гамзатова. На памятнике выгравированы строки из знаменитого стихотворения Расула Гамзатова «Журавли», ставшего бессмертной песней: «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю эту полегли когда-то, а превратились в белых журавлей».

Добрая улыбка, проницательный взгляд, юмор, разлетевшийся по миру афоризмами, — таким запомнили поэта современники.

(Из газеты «Столичность»)

538. Напишите репортаж о проведении вашим классом какого- нибудь культурного мероприятия (похода в музей, экскурсии, посещения театра).

539. Прочитайте отрывок из путевого очерка «По Уссурийскому краю», определите стиль текста.

После обеда люди легли отдыхать, а я пошёл побродить по берегу речонки. Куда я ни обращал свой взор, я всюду видел только траву и болотце. Вдалеке на юго(западе) чуть(чуть) виднелись туманные горы. По безлесным равнинам кое(где), как оазисы, темнели пятна мелкой кустарниковой поросли.

Пробираясь к ним, я нечаянно спугнул большую болотную сову, ночную птицу открытых пространств, которая днём всегда прячется в травяном покрове. Она испуганно шарахнулась в сторону от меня и, отлетев немного, опять опустилась в болотце. Я прилёг отдохнуть возле кустов и вдруг услышал слабый шорох. Это были камышовки. Они порхали по тростникам, поминутно подёргивая хвостиками. Затем я увидел двух(трёх) крапивников. Миловидные рыжевато(пёстрые) птички эти беспрестанно прятались в зарослях, потом выскакивали вдруг где(нибудь) с другой стороны и скрывались снова под сухонькой травой.

Через полтора часа я вернулся к своим. Утолив жажду безвкусной жижицей и перекусив печённой на костре картошкой, мы сели в лодчонки и поплыли дальше.

Во вторую половину дня мы прошли расстояние километров в одиннадцать (тринадцать) и стали биваком на одном из многочисленных островов.

Сегодня мы имели случай наблюдать на северо(востоке) теневой сегмент Земли. Вечерняя заря переливалась особенными красками. Сначала она была бледная, потом стала изумрудно(зелёной), и по тому зелёному фону, как расходящиеся столбы, поднялись из(за) горизонта два светло(жёлтых) луча. Через несколько минут, продолжение которых луч за лучом исчезли, зелёный свет зари сделался ярко(оранжевым), затем тёмно(красным). Самое последнее явление заключалось в том, что багрово(красный) горизонт стал тёмным, словно от дыма. Одновременно с закатом солнца на северо(восточной) стороне начал показываться теневой сегмент Земли. Одним концом он касался северного горизонта, другим — южного. Внешний край этой тени был пунцовый, и чем ниже спускалось солнце, тем выше поднимался теневой сегмент. Вскоре пурпуровая полоса слилась с густо (красной) зарницей на западе, и тогда наступила тёмная(претёмная) ночь.

1. Найдите в тексте эпитеты. Как их использование помогает созданию художественного образа? Есть ли в тексте сравнения? Назовите их. Чем они выражены? Какую функцию выполняют?
2. Выпишите из текста предложения с обособленными обстоятельствами. Укажите, чем они выражены.
3. Определите типы придаточных в сложноподчинённых предложениях.

Русский язык 30 баллов

Насколько,с вашей точки зрения,в публичной речи допустимо использование элементов разговорного стиля?

Мне кажется, что элементов используется очень много, к примеру взять простой монолог, в нём может присутствовать и юмор, и научные сведения, и многое другое. Взять тот же диалог, если он длиться долго, то каких в этом разговоре элементов только не найдёшь, если он короткий, то естественно в нём и разговорных элементов будет меньше.

Виды, особенности и правила публичного выступления

Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой.

Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение.

Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности.

Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки:

  • быть уверенным в себе;
  • уметь беспрерывно разговаривать на одну тему;
  • кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении;
  • уметь заинтересовывать аудиторию;
  • артистизм и харизма;
  • дар убеждения.

Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта.

Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения.

Виды и методы публичного выступления

Различают следующие виды публичной речи:

  • Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи.
  • Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов.
  • Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека.
  • Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь. Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции.
  • Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях.

Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления:

  • Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов.
  • Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики.
  • Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается
  • Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение.
  • Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально.
  • Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи.

Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики.

Особенности публичной речи

Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно — субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества.

Речь оратора имеет ряд особенностей:

  • Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменной настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой.
  • Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Устное публичное выступление очень эффективно, так как в отличие от письменного усваивает до 90% информации.
  • Связь литературы и устной речи. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю.
  • Средства общения. В ораторской деятельности используются разные приемы воздействия и средства общения между участниками. Это вербальные и невербальные средства: мимика, жесты, интонация. Немаловажную роль играет культура публичной речи и соблюдение этики .
Читайте также:  Созвездие по которому можно проверить зрение

Требования и технология публичного выступления

Для того чтобы уметь выступать в разных речевых жанрах необходимо сначала научиться готовить тексты в различных стилях. Различные жанры выступления на публике предполагают использование разного рода приемов и правил для воздействия на аудиторию.

Общие приемы и требования к публичному выступлению:

  • Начало речи тщательно продумывают и готовят. Неудачно начатый диалог способен испортить имидж оратора.
  • Драма. Присутствие драматизма важно в любом речевом жанре. Она помогает заинтересовать публику путем спора или конфликта, используется в жизненных историях, описании происшествий, трагедий.
  • Эмоциональность в публичной речи считается обязательным условием выступления. Аудитория должна чувствовать не безразличность оратора к теме выступления, его отношение и переживание. Монотонный диалог без выражения эмоций не вызовет должного отклика аудитории.
  • Краткое изложение мыслей. Краткая четкая речь воспринимается слушателями лучше, вызывает больше доверия. Чтобы укладываться в отведенное для выступления время необходимо научится разговаривать кратко. Не зря говорят: «Краткость — сестра таланта».
  • Разговорный стиль речи. Требования к публичному выступлению включают в себя стиль выступления. Он должен быть разговорным, выглядеть как беседа между людьми. Разговорный стиль речи помогает легче усвоить информацию, привлечь внимание к теме. Нельзя употреблять много иностранных, научных терминов, непонятные слова заменяются на понятные.
  • К окончанию выступления подготавливаются также тщательно, как к началу. Завершающий этап речи обязан привлекать внимание яркими и понятными фразами. Заключительные слова нужно отрепетировать для постановки правильной интонации голоса и тона.

Техника публичного выступления включает в себя 12 последовательных шагов, необходимых для достижения наилучшего результата в ораторской деятельности. Она понадобится для написания правильной речи и удачной ее интерпретации.

Технология публичного выступления:

  • Определяем цель речи.
  • Изучаем состав аудитории.
  • Создаем образ для выступления.
  • Определяем роль для выступления (кумир, хозяин, покровитель, добро, зло).
  • Пишем речь.
  • Проверяем ее согласно правилам написания публичного текста, соответствию моральным требованиям.
  • Выстраиваем речь согласно правилам визуального, кинетического, аудиального восприятия.
  • При необходимости подготавливаем место выступления.
  • Настраиваемся на удачный исход выступления.
  • Само выступление.
  • Прислушиваемся к критике.
  • Следим за реакцией публики, выполняем анализ произведенного впечатления.

Выступив перед публикой, не останавливаемся на полученном результате, выполняем анализ выступления. Техника публичного выступления включает в себя следующий необходимый анализ речи: структура текста, тон произношения, интонация, структура речи, интерес публики к оратору.

Анализ необходим для дальнейшего исправления речевых или поведенческих ошибок, а также для оттачивания навыков.

10 основных ошибок начинающего оратора

Мастерство публичного выступления заключается в изучении частых ошибок других мастеров красноречия. За многовековую историю красноречия специалисты изучили распространенные ошибки публичного выступления опытных и начинающих ораторов. Научиться профессиональной ораторской деятельности, используя приемы и советы в общении опытных людей намного прочее, чем самостоятельно пройти длинный путь проб и ошибок.

Выделяют 10 ошибок начинающего оратора:

  • Различие интонации и тона речи с ее содержанием.
  • Недопустимо употребление оправдания это выглядит непрофессионально.
  • Не стоит извиняться перед публикой.
  • Неуместная мимика.
  • Неправильный подбор слов и частиц «не».
  • Скучный монолог без присутствия юмора.
  • Всезнающий вид оратора, высокомерие.
  • Много лишних суетливых движений по сцене.
  • Монотонная не эмоциональная речь.
  • Неправильно расставленные паузы в предложении.

Для того чтобы лучше изучить искусство публичной речи для начинающего оратора пригодятся работы следующих авторов:

  • Дейл Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».

Дейл Карнеги выпустил книгу в 1956 году. Она стала дополнением к выпущенным в свет работам по мастерству публичного выступления. Книга содержит приемы, правила, упражнения для удачной профессиональной ораторской деятельности. Дейл Карнеги американский писатель, знаток красноречия, его книга пригодится как для начинающего, так и опытного оратора.

  • Игорь Родченко «Хозяин слова».

Игорь Родченко специалист по речевым коммуникациям, директор известной тренинговой речевой компании, ведет тренинг публичного выступления, является заведующим кафедры сценической речи и риторики Санкт-Петербургского университета. Книга «Хозяин слова. Мастерство публичного выступления» Игоря Родченко содержит главные вопросы по психологии публичного выступления, а также взаимодействия участников коммуникации и влияния на аудиторию.

  • Иванова Светлана «Специфика публичной речи».

В своей книге Иванова С. Ф. раскрывает вопросы в общении между публикой и оратором, описывает стратегию, приемы речи, ее языковые средства. Книга поможет научиться правильно, говорить, вести себя перед аудиторией, раскрывает особенности выступления на публике.

Искусство публичных выступлений может пригодиться в любой момент, даже если это не связано с вашей профессиональной деятельностью. Каждый день мы рассказываем друг другу какие-то истории или пытаемся убедить кого-то в чем-то. Способность грамотно и ясно выражать свои мысли и желания говорит о том, что вы развитый и общительный человек, которого интересно слушать.
‘ alt=»»>

Насколько с вашей точки зрения в публичной

1
5 — 9 классы
Русский язык 30 баллов
Насколько,с вашей точки зрения,в публичной речи допустимо использование элементов разговорного стиля?

Мне кажется, что элементов используется очень много, к примеру взять простой монолог, в нём может присутствовать и юмор, и научные сведения, и многое другое…Взять тот же диалог, если он длиться долго, то каких в этом разговоре элементов только не найдёшь, если он короткий, то естественно в нём и разговорных элементов будет меньше…

Как научиться отвечать на неудобные вопросы, выступая публично?

Как научиться отвечать на неудобные вопросы, вступая публично?

Как часто Вам, выступая публично, доводилось попадать в ситуации, когда из зала доносится вопрос, на который Вы не готовы, или, попросту, не знаете, как ответить? Уверена, что с десяток таких ситуаций найдется у каждого, кому приходится делать доклады, читать лекции и т.д.

При этом в Вас тут же поднимается волна негодования на того, кто задал вопрос, желание защититься и дать сдачи, которое сменяется полнейшим замешательством. Однако, если Вы хотите стать хорошим оратором, позволять себе этого нельзя ни в коем случае. В любой ситуации нужно сохранять спокойствие, держать себя в руках. А чтобы было легче этого добиться, есть несколько универсальных способов выйти из неприятного положения.

1. Вы не обязаны знать все на свете и отвечать на все вопросы, задаваемые аудиторией!

Причина ухода от ответа может быть как в нецелесообразности ответа на заданный вопрос, так и, чего греха таить, в Вашей некомпетентности по данному вопросу. Однако честное признание этого факта будет всегда смотреться выйгрышнее, чем попытка показать свою компетентность в незнакомом вопросе.

Конечно, прямо заявить, что Вы не намерены отвечать на вопрос нельзя… Но всегда можно сказать что-то вроде «Я бы сейчас не хотел выдавать непроверенную информацию…» или «Я сейчас не обладаю информацией по данному вопросу…» Однако, если спрашивающий настаивает, либо Вы уже не раз прибегали к этому приему, воспользуйтесь другим приёмом. Запишите вопрос и пообещайте связаться в течение суток с человеком, задавшим вопрос, как только уточните ответ. При этом Вы не только проявите уважение, покажете всю значимость для Вас задаваемых вопросов, но и уйдете от неудобного вопроса.

2. В случае выдачи непроверенной, неправильной или некорректной информации никогда не оправдывайтесь и не спорьте!

В такой ситуации нужно просто признать свою ошибку, можно сделать комплимент внимательности и компетентности человека, её обнаружившего, и двигаться дальше, не заостряя на этом внимания!

3. Если слушатель из зала высказывает мнение, противоположное Вашей точке зрения, либо задает провокационный вопрос, ни в коем случае не вступайте в полемику!

Необходимо очень внимательно выслушать оппонента, всем своим видом показывая, насколько оно важно для Вас, и только после этого, не перебивая его, переходить к ответу. Причем ни в коем случае нельзя переходить на оскорбления и личности, поскольку есть вероятность, что именно этого от Вас и добиваются.

Не показывайте своего смущения или замешательства. А, начав с фразы «Проблема, которую Вы затронули, действительно имеет место быть», либо «Спасибо за острый вопрос», выйграйте некоторое время обдумать ответ и успокоиться. А дальше поступите так, как часто делают студенты… Начните выдавать информацию, которую Вы знаете и в которой уверены, например «Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно начать вот с чего…».

По сути, вопросы ведь могут задаваться совсем не с целью раскрытия темы, особенно когда это «неудобные» для выступающего вопросы… Высока вероятность того, что он прозвучал с целью привлечения внимания к задающему вопрос. Это, своего рода, «интеллектуальный терроризм». Ведь в большинстве случаев террористы, захватившие здание, взявшие заложников, конечной целью не всегда видят выкуп и удовлетворение своих условий. Они, в большинстве случаев, требуют в первую очередь телевизор, чтобы насладиться вниманием к себе. Хотя могут этого и не осознавать.

Так и в случае с Вашим докладом. Неосознанно человек, поднявший руку с целью задать вопрос, может просто хотеть внимания к себе, проявить свою эрудицию, чувство юмора, смелость. Поэтому чем больше Вы будете с ним спорить, тем больше он начнёт распаляться и получать желаемое. Чтобы не допустить этого, необходимо сделать из него союзника, а не противника, обратив внимание на широту и глубину познаний задающего вопрос. Либо просто восхитившись тем, что человек так заинтересован и душой болеет за это дело.

Конечно, более простым способом может являться простое игнорирование неудобного вопроса, но при этом Вы не будете выглядеть так эффектно, как в случае применения выше описанной методики. А имидж оратора, как ни крутите, дело очень важное.

4. Предупредить нежелательные каверзные вопросы можно сказав о том, что ждёте их!

Как мы знаем из курса физики, сила действия равна силе противодействия. Таким образом, сказав после выступления не просто фразу о том, что Вы готовы ответить на вопросы, а что-то вроде «Рад буду ответить на ваши вопросы, особенно на каверзные» или «А теперь, пожалуйста, задавайте вопросы, и пожалуйста, поострее». В таком случае каждый, кто за время Вашего выступления заготовил парочку неловких вопросов, окажется союзником, а не противником, при этом у него пропадёт всякое желание вредить, поскольку не получится ожидаемого эффекта.

5. Если Вы не расслышали, недопоняли вопрос, можно попросить задающего повторить его, либо сделать это самостоятельно, озвучив, как Вы его поняли.

Согласитесь, лучше перестраховаться, чем начать отвечать невпопад. Кроме того, повторяя вопрос самостоятельно, Вы не только даёте возможность вникнуть в суть тем, кто, возможно, не расслышал вопрос, но и убеждаетесь в том, что сами правильно его поняли.

Ещё важно помнить, что ни в коем случае нельзя перебивать спрашивающего на середине вопроса, даже если Вы в самом начале поняли, о чем он хочет спросить. Ответ должен быть кратким и чётким, в идеале – одна фраза.

Читайте также:  Резкое ухудшение зрения на один глаз у ребенка

6. Если Вы не хотите попасть в ситуацию, когда Вам задают несколько вопросов одновременно, позаботьтесь об этом заранее, предупредив всех, что в силу ограниченности времени можно задавать не больше одного вопроса и по очереди.

Таким образом Вы не только сможете прервать настойчивого оппонента, сказав, что нужно соблюдать регламент, но и сохраните порядок в зале.

7. В случае, когда вместо вопроса высказывается точка зрения человека, а формат мероприятия не предполагает дискуссию, обмен мнениями, лучшим выходом из положения будет являться фраза «Итак, ваш вопрос!»

На мой взгляд это самый корректный способ не задевая спрашивающего тем не менее прервать его монолог, который может растянуться на долгое время. Тем более, что восьмое правило тоже нужно стараться выполнять.

8. Всегда четко нужно соблюдать регламент, и, если было объявлено о том, что вопрос можно задавать после поднятия руки, необходимо прерывать вопросы, выкрикиваемые с места без разрешения.

Кроме того, необходимо соблюдать временной регламент, если на вопросы отведено 10 минут, значит ровно столько времени и должно быть затрачено на вопросы, ни минутой больше, и только Вы можете на это влиять, остановив поток вопросов.

9. До начала выступления попытайтесь предугадать вопросы, которые могут быть Вам заданы, и подготовьтесь к ним!

При этом Вы можете озаботиться подготовкой таких ответов, которые выдавали бы в Вас высоко эрудированного, начитанного человека, владеющего в том числе, например, информацией из истории, философии, психологии и т.д.

10. Нельзя давать негативную или позитивную оценку вопросу, за него нужно быть просто благодарным, поскольку в любом случае это проявление интереса к Вашему выступлению.

Однако это не значит, что Вы не можете начать с фразы «Какой необычный вопрос!», «Смелый вопрос», «О, какой неожиданный вопрос!» Все дело в Вашей оценке происходящего и тактичности.

Кроме того, всегда желательно убедиться в том, насколько Ваш ответ удовлетворил задающего вопрос.

И в заключении хотелось бы сказать, что не только неловкие вопросы, но и их полное отсутствие могут привести докладчика в замешательство. Чтобы этого не случилось, всегда можно договориться с несколькими знакомыми Вам людьми о тех вопросах, которые они должны задать. При этом Вы всегда заранее чётко будете знать ответ. Либо, если нет такой возможности, начать с фразы «Обычно спрашивают…». А после первого вопроса вереницей потянутся и другие.

Отличная статья, хотя многие пункты уже «опробованы» при собственных выступлениях, но также обнаружены советы, которые с удовольствием отработаю в будущем. Ведь самое главное в научной работе, не только ее научно-практическая значимость, но и «донесение до широких масс» полученных результатов, а поначалу это не всегда проходит гладко.

Вообще, статьи такого плана очень полезны, причем не только ораторам. Спасибо за полезную информацию и отличный сайт! Ждем новых тем.

Искусство выступать публично

Автор статьи:

Анна Романюк

Ответственная за работу лабораторного сектора СМУ, научный сотрудник группы гормональных исследований Научно-исследовательской лаборатории БелМАПО.

Внешний вид оратора. Золотые правила.

Все мы знакомы с пословицей “По одежке встречают. ” Она работала раньше, работает и в наше время. Поэтому хороший внешний вид — правило №1 для любого оратора. Что мы подразумеваем под хорошим внешним видом?

Правило 1. Одежда соответствует месту и ситуации.

Если вы собираетесь провести презентацию или выступление среди сотрудников банка или же находитесь на заседании совета директоров — одеть футболку с джинсами или майку с шортами (даже если очень хочется) будет неуместно. Из-за вашего внешнего вида, несоответствующего месту и ситуации, люди просто не смогут воспринять ту информацию, которую вы попытаетесь донести. Исключение составляют те случаи, когда 1) выступление проходит в неформальной обстановке, 2) когда ваша аудитория одета так же неформально или 3) если вы самый главный босс в данном коллективе и вам плевать на мнение окружающих. Итак, совет №1 — будь “своим” среди своих.

Правило 2. Опрятность.

Оратор — это человек, к которому постоянно приковано внимание других людей. Поэтому стоит с особой тщательностью отнестись к своему гардеробу. На вашей одежде не должно быть грязных пятен, дырок, потертостей. Одежда должна быть по размеру и в ней вы себя должны чувствовать комфортно. Также обращайте на такие немаловажные детали как перхоть, грязная голова, а у женщин — слезший лак на ногтях, затяжки и стрелки на колгтках. Также стоит проверить, насколько чиста ваша обувь, в порядке ли молния на брюках, и нет ли пятен от пота на блузке/рубашке. Совет №2 — обращайте внимание на детали.

Правило 3. Одевайтесь со вкусом.

Одеть на себя что-то, что хорошо смотрится — недостаточно. Нужна изюминка, отличительная черта, которая позволит вам выделиться и запомниться. Если вы сомневаетесь, достаточно ли вы хорошо одеты — обратитесь за советом к друзьям, которые имеют хороший вкус. Или же обратитесь к специалисту. Одежда не должна быть “серомышечной”, она должна вызывать интерес у вашей аудитории. Все должно быть красиво и эстетично, и, конечно же, соответствавать вашему внутреннему состоянию. Вы можете воображать из себя кого угодно, но аудитория вас раскусит.

Продумайте, что ваша одежда должна сказать о вас окружающим.

Отмечу также, что согласно исследованиям, наибольший авторитет в глазах других людей имеют люди в хороших дорогих костюмах. И, соответственно, меньше доверия вызывают люди в такой повседневной одежде, как футболка и джинсы, в которых и в магазин можно пойти, и мусор не стыдно вынести. Естественно, и здесь существуют исключения. Например, если вы специально не хотите дистанциироваться от своей аудитории, и ваша задача — стать “своим парнем”. Но в таком случае, будьте готовы к тому, что к вам могут относиться “по-панибратски” и, возможно, не станут доверять всему, что бы вы не сказали.

Второй случай исключения из правила — стиль “аля Стив Джобс”. Вспомните, как одевался Стив Джобс, презентуя свою продукцию многомилионному зрителю? Это неизменные в последние годы черный гольф, джинсы и кроссовки. Но в этом случае, во-первых, не стоит забывать про американский менталитет. То, что хорошо работает в Америке, не обязательно сработает у нас. А во вторых, только получив всемирную популярность и признание, Стив разрешил себе право быть собой, одевать только то, в чем комфортно и даже сделать из этого фишку. Хотя если вы обратите внимание на то, как он одевался в начале своей карьеры — вас, возможно, удивят, его красивые и даже несколько щегольские костюмы. Совет №3 — найдите свою «фишку» в одежде.

Правило 4. Цвет одежды и ее влияние на аудиторию.

Вообще выиграшной с точки зрения психологии считается нейтральная пастельная гамма, которая служит фоном для личности. И с точки зрении фотогеничности (например, если вам предстоит фотосессия или видеосъемка) — пастельная гамма также выиграшно подчеркнет ваши достоинства. Единственное, о чем не стоит забывать — об акцентах, которые должны быть контрастными. Они позволят вам выделиться и выглядеть интересно. И еще одно: если вы выбираете пастельные оттенки, вы должны точно знать, что согласно цветотипу они вам подходят. В противном случае, вы можете выглядеть невыиграшно или даже болезненно.

А теперь давайте более детально рассмотрим цвета в одежде, которые наиболее часто встречаются в одежде оратора и на влияние, которое они оказывают на аудиторию.

Черный цвет: выражает уверенность и серьезность намерений, внушает уважение. Также черный считается авторитарным цветом, навязывающим собственное мнение. А еще, по мнению известного модельера Ив Сен Лорана, именно черный цвет определяет элегантность. И деловой костюм чёрного цвета с белой блузкой/рубашкой предполагает элегантность, независимость и превосходство.

Белый цвет: символизирует чистоту, невинность и истину. Хорош в том случае, если вы собираетесь подстроиться к собеседнику (аудитории) и в чем-то его убедить.

Серый цвет: ассоциируется с мудростью, зрелостью и стабильностью. Дает некоторый нейтралитет. Хорош, если нужно противостоять психологическому давлению, которое на вас будут/могут оказывать. Также в Западной Европе серый всегда считался цветом высшего света, который подчеркивал высокий социальный статус человека, элегантность и благородство.

Красный цвет: достаточно вызывающий и стимулирующий красный способствует активности, решительности и уверенности. Хотя не стоит забывать, также красный — это элемент агрессии и для делового дресс-кода не подходит, поскольку является вызывающим и может раздражать окружающих. Между тем, небольшое количество элементов красного в одежде вам помогут чувствовать себя более уверенно и действовать решительно.

Синий цвет: выражает уверенность, спокойствие и гармонию как с окружающим миром, так и с самим собой. Считается, что на людей, предпочитающих оттенки синего в одежде, всегда можно положиться, поскольку они верны, склонны к порядку и стабильности. В деловом костюме это традиционный цвет в сочетании с белой рубашкой или блузкой.

Коричневый цвет: воспринимается неодноначно. Коричневые тона очень успокаивают и внушают доверие. С одной стороны коричневый характеризирует стабильность, надежность, уверенность и здравый смысл (что, например, при приеме на работу оказывает положительное воздействие). Но коричневый также имеет и негативные характеристики: вопринимается как консервативный цвет, кроме того, ассоциируется с депрессией, разочарованием и неуверенностью в себе.

Зеленый цвет: воспринимается наиболее спокойно и благоприятно для всего организма. Зеленый несет в себе мир и стабильность, ассоциируется со стабильностью, работоспособностью, обязательностью и общительностью. Впрочем, хотя зеленый действует и успокаивающе, может производить угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).

Желтый цвет: ассоциируется с весельем, радостью, развлечениями и праздниками. Способствует обучению, покровительствует общению между людьми, именно поэтому его называют цветом журналистики. Если встречается в избытке — быстро утомляет, также считается цветом опасности: используется как свет светофора и в дорожных знаках. Желтый с черным знак предупреждает о радиоактивной опасности. В одежде лучше использовать в малых дозах.

Кстати, согласно исследованиям психологов, синий, белый, черный, золотой, красный — считаются “дорогими” цветами, которые сотни лет отождествляются с элитой общества. Именно поэтому их используют, например, для отождествления товара с элитным сегментом. Совет №4 — правильный подобраный цвет — половина вашего успеха.

Правило 5. Аксессуары.

Детали очень важны в одежде оратора. При подборе одежды мыслите цельно: помните о прическе, а для женщин также очень важен правильный и грамотный макияж. И не забывайте об аксессуарах — ведь хорошо известно, что хорошо подобранные аксессуары способны преобразить даже простую одежду. Шарфы, пояса, часы, галстуки и различные украшения, помогут расставить модные акценты, подчекнуть достоинства вашей внешности и дополнить неповтримый образ. Совет № 5 — используйте аксессуары, это придаст завершенность образу.

Друзья, удачи! Будьте всегда обаятельны, уверены и неотразимы!

Автор: Наталия Махно, тренер по ораторскому искусству.

Источники:
  • http://klassgdz.com/question/24992005
  • http://yourspeech.ru/eloquence/performance/publichnoe-vystuplenie.html
  • http://otwetnik.ru/15-8/
  • http://vnauke.by/schkola/Iskusstvo-vystupat-publichno/Kak-nauchitsya-otvechat-na-neudobnye-voprosy-vystupaya-publichno
  • http://megaorator.com.ua/blog/vneshniy_vid_oratora_zolotye_pravila/