Меню Рубрики

Месть это грех с точки зрения православия

Какие бывают грехи в христианстве?

Грехи в христианстве

(Согласно христианскому вероучению)

Существует ряд деяний, которые именуются — грех и недостойными истинного христианина. Классификация деяний по этому признаку основывается на библейских текстах, в особенности на десяти заповедях Закона Божиего и евангельских заповедях.

Ниже мы приводим список деяний, которые считаются грехами вне зависимости от конфессии.

По христианскому пониманию Библии, человек, совершающий произвольный грех (то есть, осознавая, что это грех и противление Богу), может стать одержимым.


Всего смертных грехов семь:

(в этом термине имеется в виду не физическая смерть, но смерть духовная)

1. Гордыня (безмерная гордость, почитание себя совершенным и безгреховным, гордость до самообожания, то есть, готовая на небо взыти и уподобиться Всевышнему.

2. Зависть (тщеславие, ревность), доводящие до всякого возможного злодеяния ближнему.

3. Гнев (месть) непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев. Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

4. Уныние (леность в деяниях, праздность, отчаяние, беспечность). Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.

5. Алчность (жадность, скупость, сребролюбие). Любовь к деньгам, соединенная большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

6. Чревоугодие (обжорство, чревонеистовство) не знающее никаких постов, соединенное со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился «на вся дни светло» (Лк., 16, 19).

Пьянство, употребление наркотиков.

7. Сладострастие (блуд – половая жизнь до вступления в брак, прелюбодеяние – супружеская измена. Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.)

Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращенный с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф., 5, 27–28).

Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на нее обращали взгляды, прельщались ею, «ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит».


Грехи против Господа Бога

2. Неисполнение святой воли Божией;

3. Нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей;

4. Неверие и маловерие;

5. Отсутствие надежды на милосердие Господа, отчаяние;

6. Чрезмерное упование на милость Божию;

7. Лицемерное почитание Бога, без любви и страха Божьего;

8. Отсутствие благодарности Господу за все Его благодеяния – и даже за ниспосланные скорби и болезни;

9. Обращение к экстрасенсам, астрологам, гадателям, ворожеям;

10. Занятие «черной» и «белой» магией, колдовством, гаданием, спиритизмом; суеверие, вера в сны, приметы, ношение талисманов, чтение гороскопов даже из любопытства;

11. Хуление и роптание на Господа в душе и на словах;

12. Неисполнение обетов, данных Богу;

13. Призывание имени Божиего всуе, без необходимости, клятва именем Господа;

14. Кощунственное отношение к Священному Писанию;

15. Стыд и боязнь исповедовать веру;

16. Нечтение Священного Писания;

17. Хождение в храм без усердия, леность на молитве, рассеянное и холодное моление, рассеянное слушание чтения и песнопения; опоздание на службу и преждевременное покидание богослужения;

18. Непочитание праздников Божиих;

19. Размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством;

20. Сексуальная безнравственность как прелюбодеяния, блуд, мужеложство, садомазохизм и т.д.


Грехи против ближнего

1. Неимение любви к ближним;

2. Неимение любви к врагам, ненависть к ним, пожелание им зла;

3. Неумение прощать, воздаяние злом за зло;

4. Отсутствие почтительности к старшим и начальствующим, к родителям, огорчение и обижание родителей;

5. Неисполнение обещанного, неуплата долгов, явное или тайное присвоение чужого;

6. Избиение, покушение на чужую жизнь;

7. Убиение младенцев во чреве (аборты), советы делать аборты ближним;

8. Ограбление, вымогательство;

10. Отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;

11. Леность и небрежность в работе, непочитание чужого труда, безответственность;

12. Плохое воспитание детей – вне христианской веры;

13. Проклинание детей;

14. Отсутствие милосердия, скупость;

15. Нежелание посещать больных;

16. Немоление за наставников, родных, врагов;

17. Жестокосердие, жестокость к животным, птицам;

18. Уничтожение деревьев без нужды;

19. Прекословие, неуступление ближним, споры;

20. Клевета, осуждение, злословие;

21 Сплетни, пересказывание чужих грехов, подслушивание чужих разговоров;

22. Оскорбление, вражда с ближними, скандалы, истерика, проклятия, дерзость, наглое и вольное поведение по отношению к ближнему, насмешка;

25. Подозрение ближних в неблаговидных поступках;

28. Соблазнительное поведение, желание прельстить;

30. Рассказывание неприличных анекдотов, развращение своими действиями ближних (взрослых и несовершеннолетних);

31. Дружба из корысти и измена.


Грехи против самого себя

1. Тщеславие, почитание себя лучше всех, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, подозрительность;

3. Празднословие, смехословие;

5. Раздражение, возмущение, злопамятность, обида, огорчение;

6. Уныние, тоска, печаль;

7. Делание добрых дел напоказ;

8. Леность, провождение времени в праздности, многоспание;

9. Объедение, чревоугодие;

10. Любовь к земному и материальному больше чем к небесному, духовному;

11. Пристрастие к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям;

12. Излишнее внимание к плоти;

13. Стремление к земным почестям и славе;

14. Излишняя привязанность ко всему земному, разного рода вещам и мирским благам;

15. Употребление наркотиков, пьянство;

16. Игра в карты, азартные игры;

17. Занятие сводничеством, проституцией;

18. Исполнение непристойных песен, танцев;

19. Просмотр порнографических фильмов, чтение порнографических книг, журналов;

20. Принятие блудных помыслов, услаждение и медление в нечистых помыслах;

21. Осквернение во сне, блуд (секс вне брака);

22. Прелюбодеяние (измена при браке);

23. Допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни;

24. Рукоблудие (осквернение себя блудными прикосновениями), нескромное воззрение на жен и юношей;

27. Умаление своих грехов, обвинение ближних, а не себя осуждение.


Грехи вопиющие к небу:

1. Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство).

2. Содомский грех.

3. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.

4. Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.

5. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключенных в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их.

6. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их.


Грехи хулы на Духа Святаго:

1. Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.

2. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве.

3. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

Православные Грехи.

Введите интересующие Вас слова в строку ниже:

Грех , с точки зрения Православной церкви, это деяние, недостойное христианина. Шестой Вселенский ( Константинопольский ) собор определяет грех, как болезнь души. Православная церковь относит деяние к греховному, основываясь на интерпретации библейских текстов. Грех считается прощённым (отпущенным) после исповеди , если совершивший греховное деяние человек искренне раскается в совершённом грехе.
Грех — это противоестественное состояние человека, «… добровольное отступление от того, что согласно с природой, … противоестественно (противоприродно)» ( Иоанн Дамаскин ). Совершая грехи, человек наносит раны своей душе. Поэтому человек, неся ответственность за совершенные грехи (в отличие от первородной греховности), должен бороться со своей греховностью и преодолевать её. Согласно Святому Писанию, нет человека «кто живет и не согрешает, и что никто не чист от скверны, даже если и один день проживет на земле» ( Иов.14:4-5 ). Но человеку невозможно самостоятельно, без Божьей помощи одолеть греховные страсти: «ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ). Но «ни Крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение Таин, ни священная трапеза, ни сподобление Тела, ни приобщение Крови и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха» ( Иоанн Златоуст ). Поэтому необходимо постоянно бороться с собственной греховностью.

Классификация грехов.

Первородный грех.

Христианский богословский термин » Первородный (прародительский) грех » введен Аврелием (Блаженным) Августином ( 354-430 ) в 396 г. в трактате » О различных вопросах к Симплициану» и к настоящему времени повсеместно принят христианством (но не принят в иудаизме и исламе). Термин означает первый грех, совершенный на земле прародителями Адамом и Евой, вкусившими в Раю плод с Древа познания. Адам и Ева, искушаемые Дьяволом, вкусили от запретного плода по своей воле. Согласно учения Блаженного Августина, человек создавался Богом как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошёл против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. В наказание за ослушание, прародители были изгнаны из Рая и обрели смертность вместе со всем живущим. Человек стал несвободным и невольным ни в чём, и всецело зависящим от Бога. С момента грехопадения люди предопределены ко злу и творят его даже тогда, когда стремятся делать добро. Главная цель человека — спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение Церкви. В православии термин «первородный грех» стал закрепляться с середины XVII века, когда был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 г. Определение этого понятия впервые дано в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 г. В настоящее время термин » Первородный грех » имеет два значения:
1. Само нарушение Адамом и Евой заповеди в Эдеме.
2. Поврежденное злом греховное состояние человеческого естества, явившееся результатом этого нарушения заповеди.

Смертный грех.

Смертный грех является » Смертным «, потому что, овладевая душою человека, становится господствующим в человеке, подавляет в нём духовную жизнь, ожесточает его сердце нераскаянностью, делая его неспособным к принятию благодати Божией. Смертные грехи омертвляют в человеке любовь к Богу и ближним и вообще его духовную жизнь, лишают человека Царствия Божия, подвергают вечной погибели и смерти.

Семь (восемь) Смертных Грехов.

Различают семь или восемь основных пороков, порождающих множество других грехов. В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами. В православной аскетике им соответствуют восемь греховных страстей. В настоящее время о них пишут, как о восьми смертных грехах. Суть учения о главных грехах сводится к тому, что есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы.
Перечислим эти помыслы (смертные грехи):
1. Обжорство (чревоугодие);
2. Похоть (блуд);
3. Алчность (сребролюбие);
4. Печали (лень, зависть);
5. Гнев;
6. Уныние;
7. Тщеславие;
8. Гордыня;
Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это НЕ зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, — это ЗАВИСИТ от нас. В православной традиции смертным рассматривается любой грех, который отдаляет от Бога, лишает благодати и губит душу (если человек не имеет покаяния). Так, святитель Игнатий Брянчанинов говорит о смертных грехах: «Если кто умрет в смертном грехе, не успев покаяться в нем, его душа идет во ад. Ей нет никакой надежды на спасение».
Игнатий Брянчанинов указывает, что святые отцы «уподобляют смертный грех тяжелому камню», а несмертный — песчинке. В соответствии с этой аналогией: если человек с камнем на шее окажется в воде, то утонет. Точно так же тонет человек «в пропастях ада» под тяжестью смертного греха.

Три вида смертных грехов.

Отметим еще одну попытку классификации Смертных грехов. Это более обширная классификация, охватывающая не только семь (восемь) смертных грехов. В катехизисе «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» киевского митрополита Петра Могилы XVII века смертные грехи разделены на три вида.
К первому виду смертных грехов относятся такие, которые служат источником для множества других грехов, как, например, объявление несправедливой войны, а также греховные страсти или пороки: чревоугодие, блуд, корыстолюбие, гнев, гордыня, зависть, леность.
Ко второму виду смертных грехов относятся грехи, называемые грехами против Духа Святого, под чем понимается различное упорство против Бога. В число таких грехов входят: отчаяние в спасении, излишняя надежда на доброту Бога при упорном нежелании вести добродетельную жизнь, откладывание покаяния, богоборство, жизнь в злобе, зависть к духовным совершенствам других. Сюда относят также грех, называемый хулой Святого Духа, который согласно Евангелию «не простится ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф. 12:31-32 ). Под этим грехом в православном богословии понимается явное и сознательное отвержение Иисуса Христа, когда истина о нём очевидна через совершение чудес при помощи Святого Духа. В православной традиции этот грех не прощается не потому, что для его прощения нет милосердия Бога, а потому, что согрешающий не раскаивается и делается неспособным принять прощение.
К третьему виду смертных грехов относятся грехи, традиционно называющиеся «вопиющими к небу», куда входят такие грехи как: умышленное убийство, «содомский грех», притеснение нищих, вдов и сирот, лишение платы работников, оскорбление родителей.

Грехи по жизни (не смертные).

В отличие от смертного греха, не смертные грехи затрагивают всех людей, включая святых, но не губят душу. Однако оставлять их без внимания нельзя, поскольку это может привести к совершению серьёзных грехов. Кроме того, по указанной аналогии песчинки мелких грехов могут скопиться в таком большом числе, что по весу не будут уступать тяжелому камню смертного греха.
В Православной церкви нет строгой классификации грехов. Церковь различает несколько групп грехов, в которые входят как смертные грехи, так и не смертные грехи. Вот эти группы:
— грехи против Господа Бога;
— грехи против ближнего;
— грехи против самого себя.
Имеются грехи, которые невозможно отнести лишь к одной из выше перечисленных групп. Например, гордыня — грех и против Бога, и против ближнего, и, в конечном счёте, против самого же себя. Аврелий Августин (Блаженный Августин), считал корнем всякого греха похоть, но существует мнение, основанное на словах Книги Бытия «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» ( Быт.1:28 ), что секс не может быть грехом.
Приведем список деяний, которые относятся к вышеперечисленным группам грехов.

Читайте также:  Журнал средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения

Грехи против Господа Бога.

— нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего , евангельских заповедей, церковных заповедей;
— неверие и маловерие, отчаяние, отсутствие надежды на милосердие Господа, чрезмерное упование на милость Божию, лицемерное почитание Бога, без любви и страха Божьего, отсутствие благодарности Господу за все Его благодеяния — и даже за ниспосланные скорби и болезни, хуление и роптание на Господа в душе и на словах, неисполнение обетов, данных Богу, призвание имени Божьего всуе, без необходимости, клятва именем Господа;
— святотатство (кощунственное отношение, без должного благоговения, к иконам, мощам, свечам, святым, Священному Писанию и т. д.);
— устыжение креститься и исповедовать православную веру, неношение креста, небрежное исполнение крестного знамения и молитвенных правил (утреннего, вечернего, поклонов), намеренное нечтение Священного Писания, духовной литературы, пропуск без уважительной причины воскресных и праздничных богослужений, хождение в храм без усердия и прилежания; леность на молитве, рассеянное и холодное моление, разговоры, дремота, смех, хождение по храму во время церковной службы, невнимательное, рассеянное слушание чтения и песнопения; опоздание на службу и преждевременное покидание богослужения;
— редкое исповедание грехов, сознательное утаивание их, причастие без сокрушения и страха Божьего, без должного приготовления; причастие не примирившись с ближними, при намеренном утаении грехов, ослушание духовного отца; осуждение священнослужителей и монашествующих, роптание и обида на них, непочитание праздников Божьих, нарушение постов, несоблюдение постных дней — среды и пятницы;
— обращение за помощью к служителям сатаны (экстрасенсам, астрологам, гадателям, ворожеям, гипнотизерам, кодировщикам, биоэнергетикам), занятие «чёрной» и «белой» магией, колдовством, гаданием, спиритизмом; — суеверие, вера в сны, приметы, ношение талисманов;
— принятие учений раскольников, сектантов, еретиков и увлечение еретическими умствованиями, исповедание ложных религий (неправославных);
— участие в пионерских, комсомольских, партийных и других организациях, отрицающих бытие Божие; — азартные игры;
— размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством.

Грехи против ближнего.

— неимение любви к ближним, к врагам, ненависть к врагам, пожелание врагам зла;
— неумение прощать, воздаяние злом за зло, немоление за наставников, родных, врагов;
— отсутствие почтительности к старшим и начальствующим, к родителям, огорчение и обижание родителей, подозрение ближних в неблаговидных поступках;
— неисполнение обещанного, неуплата долгов, явное или тайное присвоение чужого;
— избиение, покушение на чужую жизнь, отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;
— убиение младенцев во чреве (аборты), советы делать аборты ближним;
— ограбление, вымогательство, мздоимство;
— укор, упрёк, оскорбление, вражда с ближними, скандалы, истерика, проклятия, дерзость, наглое и вольное поведение по отношению к ближнему, насмешка;
— леность и небрежность в работе, халатное выполнение своих обязанностей на работе и дома, непочитание чужого труда, безответственность;
— плохое воспитание детей — вне христианской веры;
— отсутствие милосердия, скупость, нежелание посещать больных;
— беспочвенная жестокость к животным, птицам; насекомым и к прочим живым тварям;
— прекословие, неуступление ближним, споры, клевета, осуждение, злословие, сплетни, пересказывание чужих грехов, подслушивание чужих разговоров;
— лицемерие, обман, лжесвидетельство;
— соблазнительное поведение, соблазнение ближнего на грех (расплачиваться водкой, обнажать свое тело на пляже, носить короткую, нескромную одежду и т.п.), желание прельстить, ревность, развращение своими действиями ближних, дружба из корысти и измена.

Грехи против самого себя.

— почитание себя лучше всех, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, празднословие (разговоры ни о чём), смехословие (смех ни с чего, шутки ни с чего, пошлые усмешки), сквернословие;
— ложь, зависть, подозрительность, раздражение, возмущение, злопамятность, обида, огорчение, стремление к земным почестям и славе;
— редкое причащение святых Христовых Таин, холодность и бесчувственность на исповеди, умаление своих грехов, обвинение ближних, а не себя осуждение;
— делание добрых дел напоказ;
— леность, провождение времени в праздности, многоспание;
— многостяжание (любовь к земному и материальному больше чем к небесному, духовному), пристрастие к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям, излишнее внимание к плоти, привязанность к разного рода вещам («жаление» вещи, привычка «трястись» за вещь);
— потворство духу времени и мирским обычаям («посидим на дорожку», выпускание белых голубей, «через порог не передают»…);
— употребление наркотиков, пьянство, игра в азартные игры;
— украшение себя, чтобы прельстить;
— занятие сводничеством, проституцией, исполнение непристойных песен, танцев, просмотр порнографических фильмов, чтение порнографических книг, журналов;
— принятие блудных помыслов, услаждение и медление в нечистых помыслах, секс вне брака, прелюбодеяние (измена при браке), допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни, рукоблудие (осквернение себя блудными прикосновениями), нескромное воззрение на жён и юношей, мужеложество, скотоложество.

Разъяснение Восьми Смертных грехов.

1. Обжорство (чревоугодие, плотоугодие) .
— Непрестанное объедение,привычка угождать себе вкусною пищею.
— Несоблюдение постов.
— Изнеженная жизнь (отсутствие труда телесного, привычка к многоспанию, привязанность к комфорту и т.п.)

2. Похоть (блуд, любодеяние) .
— Блудные помыслы, мечтания, соуслаждение этим помыслам, чтение книг на эту тему, просмотр телепередач, фотографий.
— Незаконные связи до брака.
— Измена супружеской верности.
— Сожительство в браке, не освященном Таинством Венчания.
— Невоздержанность супругов в период поста, накануне воскресных, праздничных дней.
— Блуд противоестественный (рукоблудие, или онанизм, совокупление однополое, скотоложство).

3. Алчность (сребролюбие, любостяжание ).
— Пристрастие к деньгам, имуществу, страстное желание обогатиться, приобретение предметов роскоши. — Скупость, жадность, бесцельное коллекционирование, корыстолюбие, неупование на Промысел Божий, пристрастие к различным тленным предметам, суетная любовь к подаркам.
— Воровство, грабёж, обман с целью наживы.
— жестокосердие к нищим, нуждающимся.

4. Печаль .
— Огорчение души, утрата хорошего настроения по различным поводам (мало поел, или невкусно, потерял вещь, деньги; нет возможности отдохнуть; не уважают, ругают и т.п.).
— Неблагодарность Богу за всё случающееся.
— Нетерпеливость в любом деле.
— Несамоукорение (не считать себя виновным, когда постигают неудачи, несчастья, скорби).
— Ропот (сетовать на свою худую судьбу, обвинять ближних в своих неудачах; считать все неприятности незаслуженными).
— Проклинать себя, желать себе смерти, несчастий, малодушие.

5. Гнев .
— Вспыльчивость, возмущение сердца яростью, спор, переходящий в скандал, возмущающий сердце гневом, бранные, жестокие, колкие слова, толкание в гневе. Рукоприкладство. Убийство. Поломка вещей в гневе, проклинать человека в гневе, желать ему смерти, несчастий, обида на ближнего.
— Памятозлобие (питать злобу за нанесенную обиду), ненависть, вражда, мщение, клевета, осуждение.
— Жестокое отношение к животным.

6. Уныние .
— Удрученное состояние души, бессилие, апатия.
— Леность ко всякому доброму делу, особенно к молитве. Невнимание, рассеянность в молитве.
— Небрежность. Неблагоговейное отношение к святыням.
— Излишнее успокоение сном.
— Отчаяние (отсутствие надежды на Бога в постигших несчастиях). Потеря смысла жизни.Мысли о самоубийстве.

7. Тщеславие .
— Искание славы человеческой (уважения, похвалы, почестей, известности), хвастовство, враньё для хвастовства, стремление выглядеть не хуже других, приобретение для этого модной одежды, вещей, богатой мебели, посуды, автомобиля и т.п. Склонность обращать на себя внимание (шутить, острить, оригинальничать; броско одеваться).
— Стыд исповедовать свои грехи, сокрытие их на Исповеди.
— Склонность к спорам, прекословие.
— Самооправдание:
a) после совершенного греха оправдывать себя, забывая о покаянии;
b) когда кто-либо обличает – пытаться оправдываться, изыскивать причины, слагать вину с себя.
— Лицемерие (разыгрывание из себя благочестивого человека, делать добрые дела напоказ), лесть, комплименты; воздавать похвалы, почести людям ради своих целей или из страха перед начальником.
— Зависть (огорчение, желание зла ближнему по поводу его благополучия).
— Злорадство (радость, ликование по поводу неудач, бедствия ближнего).

— Ложь, лукавство, хитрость, бессовестность, коварство.
— Склонность унижать ближнего.

8. Гордыня .
— Высокое о себе мнение, самолюбование, считать себя необыкновенным человеком, наделенным какими-то способностями, умом, знаниям, силой, красотой и т.п. Жажда похвал.
— Считать себя перед Богом праведным, достойным Царствия Небесного ради собственных добродетелей.
— Нетерпение обличений, вразумлений, упрёков. Трудность просить прощения. Презрение ближнего.
Упрямство (нежелание уступить, когда это возможно). Неповиновение начальникам, гос. властям и др. — Искание лёгких путей.
— Высокомерие. Предпочтение себя всем. Стремление учить других, указывать, давать советы. Привычка вмешиваться в разговор.
— Фамильярность (вольное обращение с окружающими), наглость, хамство, дерзость, смехотворство.

Как относится христианство к мести?

Если в христианстве относятся к мести негативно, то почему она была широко распространена в Италии ( вендетта ) и в Грузии (кровная месть )?

Как же в христианстве относятся к мести ?

О мести в Евангелии есть много интересных изречений.

Есть неудачные (на мой взгляд). Например, вот такая популярная весьма цитата о мести:

Почему это изречение неубедительно? Потому что не объясняется доходчиво, почему себя нужно вести именно так. Любого нормального человека призыв к такому поведению приведёт в ужас, потому что принцип «око за око» заложен в нас природой. Даже младенцы ему следуют.

Лучшая на мой взгляд цитата о мести из Евангелия:

Цитата хорошая, но не идеальная и требующая пояснения.

Атеисты тоже самое говорят другими словами, например: «Жизнь сама ему отомстит!»

Если человек без конца ведёт себя настолько мерзко, что у окружающих возникает желание ему мстить, то он относится к такому виду, как «идиот непуганый обыкновенный». И во всех сферах своей жизни он себя ведёт, как идиот. Он просто методично разрушает свою жизнь, копает множество ям, в каждую из которых упадёт, очень больно ударившись.

Вот пример. Я хотела отомстить одному человеку. Но толком ничего не сделала, и просто разозлила и рассмешила его своими попытками, что только причинило мне дополнительную боль. В конце концов я ему сказала, что Бог нас рассудит.

Рассудил. У того человека угнали машину, без которой он жить не может (а она была не застрахована, т.к. хозяин её — непуганый идиот), он набрал кредитов (идиот же) и работает на износ, чтобы выплачивать их с процентами (около 300 тысяч рублей, из которых 150 тысяч — это проценты). Причём на кредиты эти он не машину купил, а телевизор, а остальное — прокутил. Жена с ним развелась, что сильно ударило по его самооценке (идиот не способен заключить нормальный брак, а даже если и заключает его случайно, то не может сохранить). Работа у него ужасная, денег ему нужно много, дёшево развлекаться не умеет (напоминаю, что идиот), а теперь ещё и алименты надо платить.

Я имела возможность наблюдать нервный срыв этого человека. Он говорил, что ему жизнь не в радость, что хорошие времена для него закончились ещё в 90-х и т.д. В общем, жаловался, ныл и был в абсолютно неадекватном состоянии из-за обрушившихся на него неудач. Как он был разбит и жалок — не передать.

При этом он говорил, что не может понять, «за что с ним так поступила судьба». Я слушала и ликовала. Я не стала напоминать ему о том, как он меня обидел. Пусть и дальше жалуется, если я продемонстрирую свою радость, может начать скрывать свои эмоции, свою депрессию, своё желание сдохнуть.

Бог отомстил? Или жизнь отомстила? Отомстила упрямая логика. Если бы кто-то в своё время мне рассказал какую-то такую историю, возможно, я бы никогда не пыталась отомстить. Религиозные запреты на месть меня не останавливали, потому что в них отсутствовала разумная аргументация. А моя ярость была намного сильнее красивых фраз о Божьей мести.

Итальянцы и грузины мстили, потому что у них горячая кровь, а честь очень важна в их системе ценностей. Их ценности и темперамент сильнее красивых фраз о Божьей мести.

Только убедительные, хорошо аргументированные доводы с реальными примерами могут убедить человека отказаться от мести.

Почему благословлять? Потому что каждый «гонитель» сделал меня сильнее. Иногда я осознаю свою силу, и просто преклоняюсь перед самой собой. Вижу, как легко ломаются другие (вплоть до суицида), сравниваю со своей закалкой — и обалдеваю. А кто закалил? Враги. Спасибо им.

Но осознала я, что Евангелие давало правильные советы, только тогда, когда уже насовершала ошибок.

Это как с табличками, предупреждающими об опасности. У нас в парке произошёл взрыв, когда люди возле нефтепровода решили пожарить шашлыки. После этого там установили таблички, предупреждающие о том, что разжигать костёр запрещено. Это смешно, потому что далеко не все знают о том, что именно им грозит в случае несоблюдения этого правила. Тот, кто не знает о том, что там был взрыв и пострадали люди (один даже погиб, кажется), тот табличку проигнорирует, думая, что грозит ему только лишь маловероятный штраф.

В общем, нельзя заставлять людей выполнять какие-либо правила слепо. Вот я о чём. Мстящие христиане-итальянцы и христиане-грузины — это яркие примеры того, что бесполезно просто говорить людям «нельзя!».

ПРЕДУПРЕЖДАТЬ — ЭТО ИСКУССТВО. И церковь владеет им очень плохо — проверено на себе не раз.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Смертные грехи в православии. Список

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 24 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Читайте также:  Что такое любовь с научной точки зрения науки

Многие верующие люди, читая святые писания, часто обращают внимание на такое выражение как «семь смертных грехов». Эти слова не относятся к каким-то определенным семи поступкам, ведь список таких деяний может быть намного больше. Это число указывает только на условное группирование поступков в семь основных групп.

Григорий Великий был первым, кто предложил такое разделение еще в 590 году. В церкви также существует и свое разделение, в котором существует восемь основных страстей. В переводе с церковнославянского языка слово «страсть» означает страдание.Другие же верующие и проповедники считают, что существует 10 грехов в православии.

Смертные грехи в православии

Смертным грехом называют самый тяжелый из возможных грехов. Искупить его можно только покаянием. Совершение такого греха не позволяет душе человека попасть в рай. В основном в православии насчитывают семь смертных грехов.

А называют их смертными потому что постоянное их повторение приводит к гибели бессмертной души человека, а следовательно ее попаданию в ад. Такие поступки берут себе за основу библейские тексты. Их появление в текстах богословов датируется более поздним временем.

Смертные грехи в православии. Список.

  1. Гнев, злость, месть. В эту группу относят поступки, которые на противовес любви, несут разрушение.
  2. Похоть, распутство, блуд. Эта категория несет в себе деяния, которые приводят к чрезмерному желанию удовольствия.
  3. Лень, праздность, уныние. Относятся нежелание выполнять как духовную, так и физическую работу.
  4. Гордыня, тщеславие, высокомерие. Неверием в божественное считается самонадеянность, похвальба, чрезмерная уверенность в себе.
  5. Зависть, ревность. В эту группу относят недовольство тем, что имеют, уверенность в несправедливости мира, желание чужого статуса, имущества, качеств.
  6. Чревоугодие, обжорство. Потребность употреблять больше необходимого также относят к страсти.
  7. Сребролюбие, алчность, жадность, скупость. Больше всего обращается внимание на то, когда желание приумножить свое материальное состояние происходит в ущерб духовному благосостоянию.

Перечень грехов для исповеди в православии

Исповедь относят к обрядам, которые помогают избавится от грехов и очистить душу. Священнослужители считают, что если покаяние подкреплено милостыней, усердной молитвой и постом, то после него человек может вернутся в то состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения.

Проходить на исповедь может в любой о обстановке, но зачастую это храм во время богослужения или другое время, которое назначит священник. Человек, который желает покаяться, должен быть крещенным, ходить в Православную церковь, признавать основы православия и желать покаяться в своих грехах.

Для подготовки к исповеди необходимыми являются покаяние и вера. Рекомендуют поститься и читать покаянные молитвы. Кающемуся человеку необходимо исповедать свои грехи, чем самым показать признание своей греховности, выделяя при этом те страсти, которые ему особенно характерны.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Не лишним будет и называние конкретных грехов, которые отягощают его душу. Вот краткий перечень грехов для исповеди:

  • Обида на Бога.
  • Забота только о мирской жизни.
  • Нарушение Закона Божия.
  • Осуждение священнослужителей.
  • Неверие, маловерие, сомнения в существовании Бога, в истинности православной веры.
  • Оскорбление Бога, Пресвятой Богородицы, святых, святой Церкви. Упоминание Имени Божиего напрасно, без благоговения.
  • Нарушение постов, церковных установлений и молитвенного правила.
  • Невыполнение обещаний, которые были даны Богу.
  • Отсутствие христианской любви.
  • Непосещение или редкое посещение храма.
  • Зависть, злоба, ненависть.
  • Человекоубийство, аборты. Самоубийство.
  • Ложь, обман.
  • Отсутствие милосердия, неоказание помощи нуждающимся.
  • Гордость. Осуждение. Обида, не желание примириться, простить. Злопамятность.
  • Скупость, корыстолюбие, стяжательство, взяточничество.
  • Соблазн на любой грех.
  • Расточительность.
  • Суеверие.
  • Употребление алкоголя, табака, наркотиков..
  • Вступление в прямое общение с нечистой силой.
  • Блуд.
  • Азартные игры.
  • Развод.
  • Самооправдание.
  • Лень, печаль, чревоугодие, уныние.

Это не полный список грехов. Он может быть и расширенным. В заключение исповеди можно сказать так: согрешил(а) делом, словом, в помыслах, всеми чувствами души и тела. Не перечислить всех моих грехов, по множеству их. Но во всех своих грехах, как в высказанных, так и в забытых я раскаиваюсь.

Самый страшный грех в православии

Часто люди спорят о том, какой грех является самым страшным, а какие Бог согласен простить. Принято считать, что самоубийство относят к наиболее тяжкому греху. Его считают неисправимым, ведь уйдя из жизни, человек уже не может вымолить прощение у Бога для своей души.

Четкого ранжирования грехов в православии нет. Ведь если маленький грех не отмолить и не покаяться в нем, он может привести к гибели души человека и отяготить его.

Часто можно услышать о первородном грехе в православии. Так называют деяние Адама и Евы, которое они совершили. Так как он был совершен в первом роду людей, то и был признан первым грехом всего человечества. Этот грех повредил человеческую природу и передается потомкам по наследству. Дабы уменьшить его влияние на человека или вообще лишиться его рекомендуют крестить детей и приучать их к церкви.

Содомский грех в православии

Так принято называть греховный помысл, деяние или стремление, которое основано на сексуальном влечение человека к представителю (представителям) своего пола. Часто духовенство относили этот грех как один из видов блуда, хотя некоторые проводили между такими понятиями довольно четкую грань.

В свою же очередь грех блуда в православии относят к смертным грехам. Ведь считается, что при соединение с человеком происходит не только физическая, но и духовная близость. И все это остается на нашей душе. Она становится не чистой. В середине все как будто выжигается.

Именно поэтому необходимо каждый раз задумываться над своими плотскими желаниями, и думать о том, к чему это может привести.

Искупить грехи в православии мы самостоятельно не можем. Но у нас есть надежда, которую нам дал Господь. Для облегчения своих тягостей необходимо усердно молится. Необходимо ходить в храм и исповедаться перед Богом и батюшкой.

Это будет один из этапов покаяния. Далее обращайтесь к Господу с покаянными молитвами и Вам будут прощены Ваши огрехи.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Изгони от меня все напасти, искушающие плотские страсти. В искуплении я припадаю, о грехах в суете забываю. Отпусти мне грехи, что случились, и они до сих пор не забылись. Те грехи, что в душе еще тлеют, слишком часто болезнями веют. Да будет воля твоя. Аминь».

Господь всегда с Вами!

Читайте еще:

9 thoughts on “ Смертные грехи в православии. Список ”

Да по моему самым страшным грехом является ложь А отсутствие его в перечне смертных ставит под сомнение весь проект православия

Если бы вы, Александр, читали священное писание, вы бы помнили, что заповедь «не лги» является одной из главных божьих заповедей. И если этот грех не входит в список 7 смертных грехов, это не говорит о маловажности этого греха. Вы, прежде чем осмелиться поставить под сомнение «проект православия», тщательно изучите суть вопроса.

Не лгать — одна из 10-ти заповедей православия.\
10 заповедей Божьих на русском языке гласят что нужно:
1.верить в единого Господа Бога;
2.не создавать для себя кумиров;
3.не произносить имя Господа Бога напрасно;
4.всегда помнить о дне выходном;
5.почитать и уважать родителей;
6.не убивать;
7.не прелюбодействовать;
8.не воровать;
9.не лгать;
10.не завидовать.
Помимо 10 православных Божьих заповедей существует и семь смертных грехов:
1.гордыня;
2.завистливость;
3.гневное состояние;
4.лень;
5.алчное отношение к ближнему;
6.обжорство и чревоугодие;
7.блуд, похоть и сладострастие.

Все грехи и все, что не следует делать (по заповедям) происходят от главного свойства этого мира, который является миром игнорируемой боли в чувствах, теле и уме. Отсюда желание лгать: а мне не больно, хоть «лампочка боли мигает вовсю». Или, я знаю, что тебе больно, но я сделаю вид, что этого нет, потому что это легко перенести, особенно, если это происходит не у себя родного. В этом мире все приносит боль: чужой успех, добыча благ, любовь, потребление удовольствий и т.д. Заповеди призваны уберечь нас от большой боли, но не боли вовсе. Всего этого может не быть в царстве Господа Христа, но там уже будут иные уровни сложности, ошибок и неудовлетворенности в деле сотворения царства своего. А пока проходим курс жизни, и никому, кроме вас, ваш путь не дорог и не интересен. Любите себя и свой Путь, который дарован Вам Богом. И не создавайте кумиров себе. Всех благ Вам.

ну и брееед.зачем вы поклоняетесь этому еврейскому богу?вы-рабы!сами отказали себе в полноценной жизни.ваш еврейский бог это и есть дьявол!вы хоть библию читали?да он садист конченый.и вообще не существует.или существует но это никакой не добрый бог а самый настоящий демон.

Диана ,а Вы в кого верите и кто Ваш Бог?

Почитав это я поняла что точно попаду в ад)

ложь это ерунда )) не варить телёнка в молоке матери это смертный грех вообще, врать это еще цветочки

Гордыня.. Грех который не проститься ибо всякий грех можно осознать в себе и ра каяться в нем, но гордыня по придоде своей не даст это сделать…

Ваш браузер не поддерживается

Наградить фанфик «Месть — это грех? «

  • Скачать в txt
  • Скачать в ePub
  • Скачать в pdf
  • Скачать в fb2

Человек — это существо не идеальное, он совершает пороки и грехи.Их всего семь: чревоугодие,зависть,блуд,гнев,жадность,уныние и гордыня. Но человек обладает памятью, а память — наша слабость. Поэтому личность прокручивая приятные воспитания,может попасть на обиду и тут возникает желание отомстить. Рассмотрим месть с научной точки зрения. Месть — вредящие действия, произведенные из побуждения покарать за реальную или мнимую несправедливость, причиненную ранее. Человеку месть знакома еще с рождения, например:Мать долго не обращала внимание на плачь малыша и потом взяла его кормить своей грудью. Ребенок не будет питаться молоком, он укусит мать за сосок и отвернется .Малыш сам себя в итоге накажет. Из этого можно сделать вывод, что человек в порыве жажды мести, может наказать сам себя. Месть-блюдо,которое подают холодным. Можно сделать дополнительный вывод, что любой поступок, даже отрицательный надо обдумывать. Так почему же месть не считается 8 грехом? Я считаю, что это невидимая грань, которая отделяет личность от неразумного существа.Грань у каждого человека разная,как и терпение.Почему у людей возникает чувство мести,давайте это рассмотрим.Основные причины мести:измена;предательство;причина показаться слабым,если не отомстить;я-источник справедливости;неумение справляться с собственной обидой.Предлагаю рассмотреть каждый из них.
1.Измена-обозначение добровольного полового акта между лицом, состоящим в браке или в отношениях, и лицом, не являющимся его или её супругой или супругом.
Процитирую Вишневского:Женщине, чтобы лечь в постель с мужчиной, необходимо ощущение близости, доверия и прочности связи. Мужчине — главным образом — место…
Почему мы изменяем?Нам не хватает внимания любимого.Почему?У нас нет времени-вот наш ответ.Из-за нехватки времени,которого у нас якобы нет на любимую,мы гуляем с другой.Почему?Нужна свежесть отношений.Для некоторых изменить для жены,это как сходить в ресторан и поесть,а чуть позже восхиться как готовит жена.Не только мужчины,но и женщины изменяют. Хроническая нехватка чувств в браке — вот главная причина, по которой человек ищет любовь на стороне.
Ответ прост:Удовлетворение собственного эго.
2.Предательство-нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо.
На предательство способны либо глупые,либо умные люди.Последствия из них самые разные,но результат почти одинаков.
3.Зависимость от комментариев других.
Достаточно распространенный вариант.Нас постоянно спрашивают:»Будешь ли ты мстить?»Ответ,на который сложно дать вопрос.Здесь уже зависит от боли,которую принес другой человек.Это индивидуальное дело каждого,но лучше знать меру.
4.Я-справедливость.
Это тот человек, кто считает себя единственным источником справедливости в этом мире, очевидно, привык ни на кого не рассчитывать – то ли от излишней самоуверенности, то ли, наоборот, от ощущения своей беспомощности.
5.Я не умею себя контролировать.
Самый краткий путь к мести – неумение справляться с собственной обидой. Обида ведет к агрессии, направленной одновременно и на себя, и на обидчика. Считается, что одни обидчивы, а другие нет. Просто у одних больше «болевых точек», а у других меньше. Обидеть можно любого: другое дело, что одни в состоянии контролировать собственную обиду, а другие – не очень и ищут выход для чувств в скорой расправе.

Мстить или не мстить?Достаточно щекотливый вопрос.Не принимайте все серьезно.Не злитесь на людей,отпускайте их,как воздушные шарики.

Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат авторам произведений. Администрация не несет ответственности за содержание работ.

7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле

Материал по теме

Мир, который увидят наши дети

Cегодня у разговоров о будущем есть интересная особенность — за время, пока мы обсуждаем, как то или иное новшество повлияет на нашу жизнь, это новшество уже входит в жизнь и завладевает ею. А нам остается думать не о том, что случится, но как быть с тем, что уже произошло. В век прогресса будущее успевает стать прошлым, пока мы пьем утренний кофе.

Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога — это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.

И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»

А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».

Читайте также:  Конфликт с точки зрения конфликтологии это

Семь смертных грехов

1. Гордость

«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».

Свт. Василий Великий

Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.

«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».

Святитель Илья Минятий

Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.

Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.

3 Чревоугодие

«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.

«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.

Материал по теме

Святой Иоанн Кронштадтский: пророк ХХ века

Из его дневника мы видим не благостный хрестоматийный образ угодника Божия, а живого человека, который на своей шкуре знает, что такое грех, что такое страсть, который раздражается, гневается, обижается, соблазняется — но и находит в себе силы на подлинное покаяние, преодолевает все это в себе. Вот это очень полезно почитать тем, кто еще не сделал свой религиозный выбор: смотрите, вот как пролегает дорога к святости.

Священномученик Василий Кинешемский

Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.

«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? …Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем».

Святитель Тихон Задонский

Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.

6 Алчность (корыстолюбие)

«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».

Святитель Феофан Затворник

Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.

7 Уныние (лень)

«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».

Материал по теме

Как святые меняли историю

Русские праведники в роли истребителей греха

В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах. Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.

Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.

Читайте также:

Восемь главных страстей по учению святителя Игнатия Брянчанинова

В оформление использованы фрагменты мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872-1884 г

Почему Бог не может пустить в Рай всех?

“История христианской Церкви полна преступлений. Как можно ей верить?”

Шоу должно продолжаться?

Можно ли сорвать Божий замысел?

Комментарии

Любой инструктор, гуру, мастер( и это я так, к примеру, не божественное) учет тому чем полностью овладел, в чем профи (свято уверен) и в чём сам живёт и именно не целеноправленно подаёт пример другим. Далее не может быть в мире неких божих клерков, типа я живу как знаю а вам говорю как надо.

Такой вопрос: Как понять, что в тебе демон?

А как быть мне в такой ситуации? Была любовь, поженились повенчались родились дети все было замечательно. И дом был и аура была хорошая и семьями дружили. Пока не пришла девушка одинокая в наш круг. И тут в каждой семье стало что то происходить. Одна семья распалась, во второй один из супругов повесился, в третьей семье посадили человека всеми неправдами а в нашей семье началась родная каша. Сперва муж начал пить, потом обижать, дело дошло до развода, у меня человек появился другой. И вот началось самое ужасное, вечно долги, вечные слезы, один за другим стали умирать близкие. Я на фоне этого чуть не покончила собой. Вообщем попала в какую то черную яму, если это порча то как от неё избавиться? Ситуация все хуже и хуже. Загнал в угол меня и всю мою семью. Становится страшно.

Марина, как хорошо, что вы не сделали ничего непоправимого! Первое и самое важное – ищите помощи у Бога. Бывают такие страшные состояние, как у вас, такие черные ямы, как вы пишите. И выход из них только один – неустанная молитва Богу! “Господи, я сама не в силах сейчас ничего изменить, но Ты – можешь. Помоги мне, даруй сил!” Второе – искать настоящие причины происходящего: что толкнуло мужа на такие изменения? ПРоблемы с работой, компания, еще что-то. Можно ли что-то сделать? (https://foma.ru/borba-za-ne-zavisimost.html, https://foma.ru/lechenie-alkogolizma-10-pravoslavnyih-reabilitatsionnyih-tsentrov.html, https://foma.ru/tag/vopros-nomera-zhit-s-zavisimyim-bezhat-ili-borotsya) Долги – связаны с чем? Есть ли возможность составить какой-то четкий финансовый план для себя? Или чрезвычайные ситуации превысили все ваши возможности? Где можно искать помощи. Помолитесь, сядьте спокойно на свежую голову и составьте для себя план – что вам нужно в первую очередь изменить в вашей жизни и какие есть к этому пути. Вы обязательно справитесь с Божьей помощью – ради себя и ради своих детей!

Бог помог мне выкарабкаться из страшной неизлечимой болезни. Несколько раз была на самом краю. Думала ничего не спасет. Пошла в церковь. Батюшка сказал: “Молись”. Верьте люди в Бога. Вера спасает!

Виктор, позвоните , пожалуйста на 0979801381 , я вам подскажу , как выбраться с пучины. МнеБЬог помог , расскажу как

Здравствуйте. Я верующий человек, но с грехами и пороками трудно справляюсь. Хочу рассказать одну историю. Во времена службы по контракту в в одной из частей ВВ, пришла путевка горящаяя в санаторий г. Туапсе. Путевка пришла замполиту батальона и так как он не смог взять с собой жену по причине несовпадения её отпуска со своим. Он предложил мне поехать с ним. Я молодой, холостой прапорщик почему бы нет. Комбат был не против, строевая часть оформила отпуск и мы поехали. Сели в поезд Бийск-Туапсе и в путь. Где то за Барнаулом к нам в купе подсел пожилой мужчина, он поехал в Карачаево-Черкесию в в/ч для встречи родителей погибших воинов во время военного конфликта на Северном Кавказе. Его сын был командиром роты и погиб там. И, то ли он нам предложил посмотреть фотографию его сына , или мы сами попросили, сейчас не помню. Суть другая. Замполит майор, взял фотографию в руки посмотрел на нее секунд 20 или 30, может меньше, сказал его отцу что жаль, молодой был офицер (капитан или ст. лейтенант) и погиб рано, вся жизнь впереди. И передал фотографию мне. Я, взял фото и увидел на фотографии молодого красивого офицера, в аккуратной форме, офицерской стрижкой и …ровным ореолом вокруг его головы, как на иконах изображают святых. Если честно, я опешил. Он вез эту фотографию что бы передать её командиру части на доску почета части или архив. И такое изображение!? Я посмотрел на замполита молча, надеясь найти в его глазах ответ: зачем такая фотография в виде святого , ведь он едет в республику где жители иной веры, не христианской? И понял, что ни один замполит, ни отец этого офицера воина-героя, не видят этот ореол. Я ещё несколько секунд посмотрел на эту фотографию под разными углами(может блик от солнца или окна). Ничего. Он в образе святого. Я вернул фотографию и после этого долго думал, что я увидел. Если спросить у замполита напрямую, скажет ты что прапор, с дуба рухнул. Вообщем этот случай я постарался забыть и вспомнил о нем года через четыре, когда продолжил службу в г. Бийск и случайно встретил замполита на рынке. Он уже был на пенсии и в Горно-алтайске не служил. Я его спросил его тогда о той фотографии, он очень удивился и сказал что была просто фотография офицера без всяких “дефектов”. Как то так. Единственный случай в моей жизни, когда офицер погибший на войне был на фотографии в виде святого. Это был где-то 2004 или 2005 год. Так что Бог есть.

Братья сестры! Посмотрите внимательно на крест где Христос дал нам любовь что бы мы приняли ее в свое сердце (разум) и жили так как Христос . И каждый день если я буду смотреть на Христа то я буду преображаться в характер Христа как Он поступал. В этом заключается спасение человека
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий (смотрящий, доверяющий) в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:14,15)
Смотрящий на Христа.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
(Иоан.6:40)
Исповедание и принятие любви Христа в разум, сердце ведет к очищению от грехов но сразу это не произойдет у всех по разному это происходит . Нужно чтобы Христос стал самым драгоценным другом в моей жизни , каждый день разговаривать со Христом. Изучать писание.

Покажите мне хоть одного человека, который не предавался бы например унынию или лени. А среди ученых, изобретателей, бизнесменов, развивающих науку и технику, много если не большинство желающих прославиться (гордыня), разбогатеть (алчность) и т. д. То есть безгрешное общество должно быть первобытным и вегетарианским, ибо даже чтобы убить крупное опасное животное, нужно испытать гнев.

Источники:
  • http://www.pravoslavie.us/RU/Sins.htm
  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2538555-kak-otnositsja-hristianstvo-k-mesti.html
  • http://ikona-i-molitva.info/smertnye-grexi-v-pravoslavii-spisok/
  • http://ficbook.net/readfic/1900723
  • http://foma.ru/7-smertnyix-grexov-ili-skolko-strastej-mogut-nas-pogubit-na-samom-dele.html