Что хотел сказать И. А. Крылов басней Листы и Корни? В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе и почему?
Под «Листами» в басне подразумевается дворянство, под «Корнями» — простой народ.
Этой басней Крылов хотел сказать, что для процветания государства и общества («Дерева») зависит не только от высшего слоя общества, но и от простого народа, здесь важны все его части, поэтому не стоит «Листам» настолько возноситься и забывать про «Корни», которые их питают.
М. Н. Муравьёв же считает, что процветание общества и государства зависит только от Верхушки (от правительства), а бунт Корней только подрывает прочность государства.
В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе?
Задание по литературе для 6 класса 3. Что хотел сказать И. А. Крылов басней «Листы и Корни»? В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе и почему?
Две басни, Крылова «Листы и корни» и Муравьева «Верхушка и корень», посвящены в принципе одной теме. Они показывают, что не может существовать отдельно верхушка и корень, или листья и корень. Только вместе корень и верхушка, листья, составляют прекрасное и здоровое дерево.
Крылов в басне рассказывает как гордые листья решили, что они прекрасней всего, а корни напомнили им о том, что без них и листья бы засохли.
Муравьев пишет о том, как корни перестали давать верхушки воду и та засохла. Но и сами корни при этом погибли. Причем Муравьев сравнивает верхушку с правительством, а корни с народом.
В принципе мне близка и та и другая точки зрения, потому что они не противоречат друг другу. Правительство — ничто без народа, а страна не может жить в анархии без правительства.
И если правительство служит народу, то народ точно также служит правительству. Но негодное правительство всегда можно заменить, вырастить новую верхушку на старых корнях, а вот заменить корни невозможно. Поэтому мнение Крылова более точное.
Что хотел сказать И. А. Крылов басней «Листы и Корни»? В чём разница басен Крылова и Муравьева? Какая точка зрения вам ближе и почему? ? ? ?
(Муравьёв- басня «Ларчик»)
мне больше всего из «алые паруса» понравился герой лонгрен отец ассоль девушки которая мечтала о принце . он делал для неё игрушки , однажды он сделал ей корабль с алыми парусами . она мечтала что бы её принц примчался к ней на таком же . и её мечта сбылась отцу . ведь она бы не хотела токого и не мечтала бы об этом . мне больше всего из «бегущая по волнам » понравился герой биче сениэль, дочь нэда сениэля, построившего судно «бегущая по волнам»
Что хотел сказать И.А Крылов басней «Листы и Корни»? В чём разница басен Крылова и Муравьева? Какая точка зрения вам ближе и почему?
В басне «Листы и Корни» , как явствует из ее названия, Крылов противопоставляет два понятия — верх и низ, свет и тьму, пишет о тех, кто работает и кто пользуется чужими трудами — о барах и мужиках, о крестьянстве и дворянстве. Сложных сюжетов он не любил и предпочитал простые и ясные позиции
Другие вопросы из категории
Сделай рисунок на тему «Моя родина»
плиз сделайте
Нарисуйте рисунок и поставьте в влажения или картинку положите в влажения)))
Какое здание было возведено на берегу Нивы?
Какого святого особо почитал Пётр Первый?
Какой монастырь был выстроен в честь этого святого в Петербурге?
Читайте также
согласилась и стала уговаривать меня. мне сначала это не понравилось, но потом мне тоже понравился такой план.
мы залезли в интернет и через него в приют для животных. там было много разных собак, щенков. и один мне так понравился что у меня внутри всё напряглось и мне так хотелось чтобы он был рядом. этого щенка звали «Рой» ему 6 месяцев. мама сказала что «ладно, возьмём», но она говорила это с такой неуверенностью что мне кажется что она меня обманет. у меня на душе стало как-то не по себе.
что же сделать такого, чтобы она уже точно купила мне щенка «Роя»?
Помогите пожалуйста ответить на вопрос грамотно.
вперемежку фантастические повести и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал, или же исторический факт.
Каково ваше мнение: существовала ли на самом деле такая библиотека или она придумана писателями-фантастами?
Басня «Осёл и Соловей» Крылов И А
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»
Тут Соловей являть своё искусство стал:
Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало всё тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом:
«Изрядно, говорит, сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Ещё б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
——————————
Избави Бог и нас от этаких судей.
История создания баснри Осёл и Соловей
Эта басня была написана И. А. Крыловым в 1811 году. О том, какой случай лёг в основу её сюжета, рассказал один из критиков.
Один вельможа, решив познакомиться с Крыловым и оказать ему покровительство, пригласил его к себе в гости и там попросил прочитать две-три басенки. Крылов согласился и артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную из Лафонтена. Вельможа выслушал их благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо; но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?» — «Не умею», — скромно отвечал поэт. Тем разговор и кончился. Возвратясь домой, задетый за живое баснописец написал басню «Осёл и Соловей».
Современники восхищались мастерством Крылова-рассказчика в этой басне. Они отмечали изумительную «естественность в изображении характеров». Например, Осёл-невежда, ничего не понимающий в искусстве, убедительно передаёт мнения других и с их слов фамильярно захваливает певца, обращая к нему слова «дружище» и «мастерище». Ему хочется встать на одну доску с прославившимся певцом. Но вместе с тем он полон самомнения и желает сам судить о пении Соловья. Но так как Осёл в баснях всегда глуп и в искусстве, тем более в музыке, ничего не понимает, то читатель предугадывает его суждение. На этом ожидании держится интерес басни. Наконец, современники восхищались и тем, как Крылов сумел передать пение Соловья. Они считали, что никто из прежних баснописцев и даже лирических поэтов не смог в такой живописной и выразительной форме описать пение Соловья, которое напоминало целый «мелодический концерт». Это произошло и потому, что Крылов был наделён необычайно богатым воображением, и потому, что он сам был неплохой музыкант. Баснописец передал пение Соловья изобретательным сочетанием разнообразных глаголов, изображающих мелодические голосовые колена, которые выделывает Соловей. Искусство Соловья производит чудесное действие на всех, кто его услышал, внося успокоение в природу и в жизнь людей. «В богатом своём воображении, — писал другой критик, — он нашёл ещё прелестную картину, которая увенчивает изображение и довершает очарование, произведённое пением Соловья»:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Итак, читатель знает, сколь чарующе пение Соловья, и ждёт суда Осла, но «суд» сразу обличает в нём напыщенного невежду.
Из содержания басни следует глубокий вывод на все времена: об искусстве часто берутся судить Ослы-невежды, и тогда истинным и даровитым художникам-Соловьям приходится туго. Так происходит не только в искусстве, но и в любом деле и вообще в жизни. Крылов от души смеялся над подобными Ослами-судьями.
Ответы на вопросы к басе «Осел и соловей»
2. Что было причиной появления басни «Осёл и Соловей»? Над чем заставляет читателя смеяться баснописец? Чем восхищались современники? Почему особенно важно было показать в басне красоту пения Соловья и восхищение слушателей?
Предпосылкой возникновения басни «Осёл и Соловей» стал реальный случай, произошедший с Крыловым: «Один боярин, решив познакомиться с Крыловым и оказать ему покровительство, пригласил его к для себя в гости и там попросил прочесть две-три басенки. Крылов согласился и артистично прочел несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Боярин выслушал их благорасположенно и широкомысленно произнес: «Это отлично; но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?» — «Не умею», — робко отвечал поэт. Тем разговор и кончился. Воротясь домой, задетый за живое, баснописец написал басню…»
Баснописец принуждает нас смеяться над невежеством Ишака, осмелившегося судить об искусстве.
Современники восторгались мастерством Крылова- рассказчика в этой басне: они отмечали удивительную «естественность в изображении характеров» Ишака и Соловья, также умелым изображением пения Соловья. Было принципиально показать в басне красоту пения Соловья, чтоб на его фоне невежество Ишака в особенности выделялось.
3. Что хотел сказать И. А. Крылов басней «Листы и Корни»? В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе и почему?
Под «Листами» в басне предполагается дворянство, под «Корнями» — обычной люд. Этой басней Крылов желал сказать, что для благоденствия страны и общества («Дерева») зависит не только лишь от высшего слоя общества, да и от обычного народа, тут важны все его части, потому не стоит «Листам» так возноситься и забывать про «Корни», которые их питают.
М. Н. Муравьёв же считает, что благоденствие общества и страны зависит только от Вершины (от правительства), а мятеж Корней только подрывает крепкость страны.
Мне близка точка зрения Крылова.
4. Над чем смеётся баснописец в басне «Ларчик»? Что изменилось бы в басне от перестановки ударения (на слове «просто» или «открывался»)? Подготовьте выразительное чтение, учитывая перестановку ударения, и прокомментируйте содержание басни.
В басне «Ларчик» баснописец смеётся над пустым мудрствованием, не подкреплённым практическим опытом, также над теми, кто не умеет просто взяться за дело, а пускается в глубокомысленные, никому не нужные рассуждения.
«…последняя фраза «А Ларчик просто открывался» имеет два значения. 1-ое заключается в том, что секрет Ларчика прост. В данном случае ударение должно стоять на слове «просто». Из второго следует, что Ларчик не был заперт.
Тогда и ударение в заключительных словах должно быть поставлено на слове «открывался». Забавно смеясь, Крылов играет этими значениями, придавая басне неоднозначный, широкий и глубочайший смысл» (В. И. Коровин).
5. Попробуйте перечислить, какие пороки человека высмеивает Крылов в баснях.
Невежество, бахвальство, надменность, ненадобное мудрствование.
1. Как вы понимаете слова и выражения: «зефир», «привлекать», «смиренно», «надменно», «дерзко», «случается нередко нам», «мудрость», «в глаза кидался», «исподтишка», «голову ломает», «сказывают», «вели¬ко ль подлинно твоё уменье», «являть своё искусство стал», «Аврора», «внимая Соловью», «изрядно», «неложно», «навострился»?
Зефир — ветер, привлекать — манить, смиренно — послушно, тихо, надменно — чрезмерно уверенно в себе, дерзко— резко, случается нередко нам — бывает, мудрость — в данном случае: пустое мудрствование, в глаза кидался — был заметен, приятен глазу, исподтишка — у меня за спиной, тихонько, голову ломает — ведет тяжёлую умственную деятельность, сказывают — говорят, велико ль подлинно твоё уменье — действительно ли ты так талантлив, являть своё искусство стал — стал петь, Аврора — заря, внимая Соловью — слушая Соловья, изрядно — нормально, хорошо, неложно — по правде, навострился — научился, отточил своё мастерство.
В каких словах выражена мораль в каждой из басен? О каких жизненных ситуациях говорится в этих строках? Приведите примеры. Похожи ли эти строки на пословицы? Чем?
а) Избави Бог и нас от этаких судей.
б) Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится, —
Не станет дерева, ни вас.
в) Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
4. Рассмотрите иллюстрации к басням. Как вы объясните иллюстрацию художника К. Трутовского к басне «Листы и Корни»? Почему там нет ни листов, ни корней?
На иллюстрации К. Трутовского к басне «Листы и Корни» нет ни листов, ни Корней, потому что живописец изображает басню не иносказательно, а прямо, ведь под Листами Крылов предполагал дворянство, а под Корнями — обычный люд.
И. А. Крылов. Интерпретация басни «Листы и корни»
Название | И. А. Крылов. Интерпретация басни «Листы и корни» |
Дата конвертации | 18.02.2014 |
Размер | 14.05 Kb. |
Тип | Учебник |
источник |
И. А. Крылов. Интерпретация басни «Листы и корни». І. Выразительно прочитайте басню. ІІ. Элементы иносказания и выразительных средств языка басни: 1) Кто главные герои басни? 2) Найдите олицетворение в басне. 3) Какая аллегория скрывается за «корнями», за «листами»? 4) Найдите гиперболу («преувеличение качеств предмета») в басне. Что помогает выразить гипербола? ІІІ. Сюжет басни 1) О чём рассказывается в басне? 2) С какой басней другого писателя спорил И. А. Крылов? ІY. Найдите мораль басни. 1) Какая идея заключена в морали? (ради чего написана басня?) 2) Какой вопрос взаимоотношения людей поднимется в басне? 3) Внимательно изучите иллюстрацию к басне. — кто на ней изображён? — почему на рисунке нет дерева, где разговор между ним и листьями? — как художнику удалось с помощью рисунка выразить главную идею басни? 1) Выпишите в две колонки слова из басни, которые, по вашему мнению, ярко показывают, кто такие Корни, а кто Листы? — как Листы относятся к Коням? Почему? 1) В чём басня И. А. Крылова отличается от басни М. Н. Муравьёва? — какая точка зрения вам ближе и почему? 2) Назовите тему басни (о чём повествуется в басне?). 3) Назовите идею басни (какие мысли хотел выразить автор басней?). 4) Можно ли идею этой басни, её сюжет «применить» к сегодняшней жизни? Актуальна ли тема басни сегодня? Случается нередко нам Взглянув на Ларчик, он сказал:
«Ларчик». Гравюра по рисунку художника А.Сапожникова. 1834г. И. А. Крылов написал басню «Ларчик» в 1807 году. Баснописец всегда был настроен против пустого мудрствования, которое не могло быть подкреплено практическим опытом или не вытекало из традиций народа и не находило опоры в его исторической жизни. С таким же порицанием он относился и к тем, кто не умел с умом и сноровкой «за дело просто взяться», а пускался в досужие и глубокомысленные рассуждения. Этой теме он посвятил несколько басен, к числу которых относится и басня «Ларчик». В басне «Ларчик» бросаются в глаза два рода сопоставлений: с одной стороны «мастер», который искусно сделал Ларец, а с другой — «механики мудрец», который, прослыв «мудрецом», ничего еще не сделал. Самое главное в басне Крылова — рассказ, в котором баснописец передаёт пустые мудрствования («голову свою ломает») и ненужные действия «механики мудреца». Смех Крылова над незадачливым героем усиливается по мере того, как «механики мудрец» случайно находит истину (Ларец «без замка»), но проходит мимо неё, не догадываясь, что Ларец не заперт (у него и замка-то нет). Он глубокомысленно полагает, будто Ларец без замка имеет какой-нибудь хитрый секрет. Однако секрет состоит в том, что никакого секрета не существует: «А Ларчик просто открывался». Крылов смеётся над «механики мудрецом»: дело заключается не только в том, что задача проста, а герой напрасно искал каких-то сложностей, но и в том, что у Ларчика нужно было поднять крышку. Таким образом, последняя фраза «А Ларчик просто открывался» имеет два значения. Первое состоит в том, что секрет Ларчика прост. В этом случае ударение должно стоять на слове «просто». Из второго следует, что Ларчик не был заперт. И тогда ударение в заключительных словах должно быть поставлено на слове «открывался». Весело смеясь, Крылов играет этими значениями, придавая басне многозначный, широкий и глубокий смысл. Какая точка зрения вам ближе и почемуУхудшение зренияДля лечения суставов наши читатели успешно используют Око-плюс. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию. Зрение может ухудшаться из-за болезней глаз, которые поражают хрусталик, сетчатку, роговицу или нарушают деятельность глазных сосудов и функционирование мышц глаз. Однако, если у вас упало зрение это не всегда говорит о наличии какой-то болезни, оно может ухудшиться и по естественным причинам (в результате старения хрусталика, цилиарной мышцы и т.д.). Миопия (близорукость)Очень часто зрение ухудшается из-за развивающейся миопии. При близорукости проецирование изображения происходит не на сетчатке, а фокусируется перед ней, тем самым вызывая ухудшение зрения вдаль. Близорукость может быть как врожденной, так и приобретенной.
Гиперметропия (дальнозоркость)Гиперметропией называют патологию, прямо противоположную первому заболеванию. При ней нарушается качество зрения на малых расстояниях, поскольку формирование картинки происходит за пределами сетчатки глаза. Гиперметропия бывает врожденная либо возрастная.
АстигматизмАстигматизмом называют аметропическое нарушение зрения, вызванное изменением формы хрусталика, роговицы и глаза. Вследствие данных изменений возникает разница качества по вертикали и по горизонтали, вызывающая понижение четкости зрения. В здоровом глазу схождение световых лучей происходит на сетчатке, в одной точке, в то время как при астигматизме фокус собирается в двух точках, образуется картинка, похожая на отрезок, размытый эллипс либо «восьмерку». Астигматизм, как правило, развивается с детства — в некоторых случаях он сопровождает близорукость и дальнозоркость. Кроме «размытого» видения предметов, для астигматизма характерно двоение картинки, повышение усталости глаз. Диплопия (раздвоение картинки)Диплопия также провоцирует ухудшение зрения и даже может привести к косоглазию. При такой аномалии рассматриваемый предмет удваивается по вертикали, по горизонтали, по диагонали, а также может вращаться относительно оригинальной картинки. Происходит это обычно из-за сбоя в слаженном функционировании глазодвигательных мышц, что нарушает концентрацию обоих глаз на одном объекте. Диплопия бывает бинокулярной, монокулярной, временной и волевой. При этом волевая диплопия не влияет на здоровье зрения и является своеобразной гимнастикой. Расстройство бинокулярного зренияСтереоскопическое зрение помогает нам оценить формы, размеры и объемы объектов. К тому же оно на сорок процентов увеличивает четкость картинки, значительно расширяя видимые границы. Оценка дистанции — одна из наиболее важных функций, присущих бинокулярному зрению. Но если один глаз видит хуже другого больше, чем на одну диоптрию, то кора головного мозга отключает от работы слабовидящий орган в принудительном порядке во избежание развития диплопии. Из-за этого снижается бинокулярное зрение, а со временем ослабший глаз полностью слепнет. Такое явление встречается не только при миопии и гиперметропии с разницей в глазах — похожее явление встречается и при некорректируемом астигматизме. Но наиболее часто такие нарушения встречаются при косоглазии.
Искажение зрительного поляПолем зрения называется реальность вокруг нас, которую видит неподвижный глаз. На примере пространственного соотношения, это можно назвать скорее 3D горой, на вершину которой приходится наиболее качественное зрение, которое ухудшается ближе к подножию (у носа) и наименее выражается в височной области. Ограничителями видимости с анатомической позиции выступают лицевые кости черепа, в то время как оптические ограничения возложены на сетчатку. Норма белого цвета в полях зрения такова:
Область обозрения для каждого глаза разделена на четыре части: две вертикальных и две горизонтальных. Скотома — пятно, при котором человек ничего не видит, если оно является абсолютным и частично (размыто) — если относительным (бывает и смешанного типа). Отличительная черта — абсолютная чернота и размытое периферическое виденье. Положительную скотому наблюдают как симптом, в то время как отрицательную можно обнаружить, обследуясь у специалиста.
Нарушения в восприятии цветовЧаще всего сбои цветовосприятия приходятся на центральную область зрительных полей. Сбои в восприятии цветов относительно белого обычно носят временный характер и могут появиться после хирургического удаления катаракты. Случаются также перемены касательно красного, синего или желтого цвета. В этом случае у белого цвета будут появляться красные, желтые, синие оттенки. Кроме того, имеются некоторые заболевания, для которых характерны сбои цветовосприятия:
Кроме вышеперечисленных болезней вызвать резкое ухудшение зрения способны и инфекционные роговичные болезни. Воспаление роговицы возникает вследствие осложнения запущенной формы конъюнктивита. Кроме того, вредоносные бактерии проникают в глаз в процессе проводимых на нем операций.
Пятьдесят процентов кератинов приходятся на древовидный, возникающий из-за герпеса. В глазном яблоке в данной ситуации возможно появление поврежденного нервного ствола, похожего на ветку дерева. Герпетическое роговичное поражение или хроническое повреждение, вызванное воздействием инородного тела называется ползучей роговичной язвой. Чаще всего образование таких язв происходит из-за амебного кератита, развивающегося из-за несоблюдения правил ношения контактных линз либо их ненадлежащего качества.
Другие причины ухудшения зренияПомимо вышеописанных заболеваний глаз также существуют и другие сбои в организме, из-за которых мы замечаем, что резко ухудшилось зрение.
Естественные причиныКроме вышеописанного, ухудшение зрения наступает по естественным причинам. В процессе старения организма снижается гибкость хрусталика, отвечающая за его плотность. Слабой также становится и цилиарная мышца, поддерживающая хрусталик и отвечающая за возможность фокусироваться. Наличие данных процессов и является следствием возникновения возрастной дальнозоркости. Процесс старения глаз начинается к тридцати годам, а после сорока уже требует наблюдения у офтальмологов. Вам будет это интересно:Наблюдаете черную точку, которая не исчезает? Советы и помощь здесьЧерные точки в глазах – это распространенное явление, с которым хотя бы раз сталкивалась большая часть населения планеты. Они могут иметь различное происхождение и вызываются как совсем незначительными нарушениями, так и серьезными патологиями глаза. Иногда они совсем неназойливы и быстро исчезают, но бывают случаи, когда они заполоняют значительную часть поля зрения и мешают нормальному рассмотрению окружающих предметов. Что это такое?Между хрусталиком и сетчаткой находится стекловидное тело глаза. Это та среда, которая составляет большую часть от объема органа зрения, она заполнена жидкостью. Когда глаза испытывают негативные воздействия и происходит отмирание их клеток, то они скапливаются именно в стекловидном теле. Когда таких клеток становится много, то их образования становятся достаточно крупными, чтобы отбрасывать тень на сетчатку. Эту тень мы и видим как точки черного цвета, перемещающиеся вместе со взглядом. Особенно часто такие мушки появляются при взгляде на яркие источники света, так как они сильнее засвечивают клеточные образования. Стекловидное тело может претерпевать и внутреннюю деградацию. В этом случае его ткани будут разрушаться с образованием непроницаемых для света лоскутков. Такие процессы могут провоцироваться как незначительными нарушениями работы организма, так и серьезными патологиями. Среди многообразия причин можно выделить следующие:
СимптоматикаЧерные образования в глазах могут иметь разные проявления. Они могут быть нитчатыми и зернистыми. В первом случае, в поле зрения появляются черные линии, которые сплетаются в целые сети. Во втором случае, формы черных образований ограничиваются точками. Они отличаются тем, что точки возникают, как правило, из-за попадания в глаза инородных тел, в то время как паутинка и сетка свойственны внутренней деградации стекловидного тела. Для лечения суставов наши читатели успешно используют Око-плюс. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию. Одной из главных особенностей черных точек в глазах является то, что если повернуть голову быстро, то точки будут следовать за взглядом с задержкой. Это связано с большей инерционностью жидкой среды стекловидного тела. При серьезных патологиях точки могут сопровождаться вспышками в глазах и прочими нарушениями визуального восприятия. Пожилые люди часто сталкиваются с тем, что мушек становится так много, что это мешает видеть очертания предметов. Лечение и профилактикаЕсть две хирургические методики, направленные на устранение дефектов стекловидного тела. Первая называется витрэктомия. Это очень сложная операция, суть которой заключается в полном или частичном замещении стекловидного тела на аналогичное по своему составу вещество. Схематично она выглядит следующим образом: Применяется только в тех случаях, когда точки в глазах серьезно уменьшают способность видеть. Вторая методика менее радикальна, она именуется витреозилисом. Это процедура лазерного дробления лоскутков и прочих крупных образований в стекловидном теле. Энергия лазера размельчает их до состояния множества элементов, слишком маленьких для отбрасывания тени на сетчатку, как следствие черные точки перед глазами исчезают. Операция довольно дорогостоящая, а также не всегда эффективна в борьбе с небольшими образованиями. В большинстве случаев, когда точек немного, и появляются они нечасто, достаточно стандартной местной терапии с использованием таких капель как Эмоксипин, Тауфон, Вобэнзим. Не лишней будет и борьба с системными причинами возникновения точек в глазах: нормализация кровообращения, восстановление здоровья сосудов (особенно находящихся в шейной части), потребление витаминов и минералов в достаточном количестве. При таком лечении точки пройдут быстро, в течение месяца. Возможно применение народных средств, нацеленных на устранение той или иной патологии, вызывающей мушки перед глазами. Но установить их причину в этом случае следует однозначно. Обязателен визит к врачу в том случае, если точки возникли после головной травмы, повреждения глаз или их ожога, после сопутствующих болевых ощущениях, при ухудшении зрения. В этих случаях черные точки с большей вероятностью являются симптомами более серьезных патологий. Во избежание развития деструкции стекловидного тела не допускайте попадания в глаз инородных тел, а если оно произошло, то не втирайте его в роговицу, а промойте глаз водой. Укрепляйте иммунитет, чтобы избежать заражения глаза грибком или бактериями. Не потребляйте алкоголь, не курите. Старайтесь давать организму хотя бы минимальную физическую нагрузку. Не перенапрягайте глаза, соблюдайте предписанный врачом режим ношения очков при дальнозоркости или близорукости. Для укрепления здоровья глаз нужны витамины. Вот некоторые из самых популярных: Обнаружение одной или нескольких черных точек перед глазами не всегда является основанием для паники, так как может быть симптомом простого переутомление глаз или попадания туда небольшого инородного тела. Но большое число черных точек, которые не исчезают долгое время, говорит о более серьезных патологиях в стекловидном теле, например, об отмирании его тканей или отслоении его от сетчатки. В таком случае необходимо хирургическое вмешательство, заключающееся в лазерном дроблении отмерших тканей или даже полной замене стекловидного тела. Чтобы не доводить глаза до такого состояния, нужно избегать их переутомления, механических повреждений и потреблять оптимальное количество витаминов. Полезное видеоЭто видео может вам пригодиться:
Какая точка зрения вам ближе и почему крыловПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА Иван Андреевич Крылов Вопросы и задания (к стр. 34) 1,3. Родился Крылов в бедной дворянской семье, поэтому не получил ни домашнего, ни гимназического, ни пансионатского образования. Первоначальные навыки чтения и письма привил Крылову отец. Мать приобщила сына к чтению и внимательно следила за его развитием. Учение давалось мальчику легко. Он был исключительно музыкален, сам выучился играть на скрипке. Отец отдал маленького Крылова в учение французу- гувернёру, который преподавал язык в губернаторском доме. Иван Андреевич учил язык вместе с детьми губернатора, но «учитель был не слишком сведущ, и поэтому ученики его мало поспевали». После смерти отца заботы о воспитании и образовании сына взяла на себя мать. Ей пришлось отпустить старшего сына в чужой дом, в богатую и культурную семью Львовых. Там он одновременно прислуживал и проходил курс наук вместе с детьми хозяев. Крылов понимал, что ему нужно полагаться лишь на свои силы, способности, ум. Но для их развития требовались знания. Так ученье стало в глазах Крылова единственно возможным выходом из нищенского состояния, поэтому он занялся самообразованием. А помогает ему в этом мать Мария Алексеевна. Она воспитала в своём сыне такие качества, как усидчивость, внимательность, ответственность, усердие, щедрость, сердечность, самостоятельность, житейская основательность, практичность. Осёл и соловей. Листы и корни. Ларчик Вопросы и задания (к стр. 43) 2. Причиной появления басни «Осёл и Соловей» стал реальный случай, произошедший с Крыловым: «Один вельможа, решив познакомиться с Крыловым и оказать ему покровительство, пригласил его к себе в гости и там попросил прочитать две-три басенки. Крылов согласился и артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал их благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо; но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?» — «Не умею», — скромно отвечал поэт. Тем разговор и кончился. Воротясь домой, задетый за живое, баснописец написал басню. » Баснописец заставляет нас смеяться над невежеством Осла, осмелившегося судить об искусстве. Современники восхищались мастерством Крылова-рассказчика в этой басне: они отмечали изумительную «естественность в изображении характеров» Осла и Соловья, а также умелым изображением пения Соловья. Было важно показать в басне красоту пения Соловья, чтобы на его фоне невежество Осла особенно выделялось. 3. Под «Листами» в басне подразумевается дворянство, под «Корнями» — простой народ. Этой басней Крылов хотел сказать, что для процветания государства и общества («Дерева») зависит не только от высшего слоя общества, но и от простого народа, здесь важны все его части, поэтому не стоит «Листам» настолько возноситься и забывать про «Корни», которые их питают. М. Н. Муравьёв же считает, что процветание общества и государства зависит только от Верхушки (от правительства), а бунт Корней только подрывает прочность государства. Мне близка точка зрения Крылова. 4. В басне «Ларчик» баснописец смеётся над пустым мудрствованием, не подкреплённым практическим опытом, а также над теми, кто не умеет просто взяться за дело, а пускается в глубокомысленные, никому не нужные рассуждения. «. последняя фраза «А Ларчик просто открывался» имеет два значения. Первое состоит в том, что секрет Ларчика прост. В этом случае ударение должно стоять на слове «просто». Из второго следует, что Ларчик не был заперт. И тогда ударение в заключительных словах должно быть поставлено на слове «открывался». Весело смеясь, Крылов играет этими значениями, придавая басне многозначный, широкий и глубокий смысл» (В. И. Коровин). 5. Невежество, бахвальство, надменность, ненужное мудрствование. Совершенствуйте свою речь (к стр. 43-44) 1. Зефир — ветер, привлекать — манить, смиренно — послушно, тихо, надменно — чрезмерно уверенно в себе, дерзко— резко, случается нередко нам — бывает, мудрость — в данном случае: пустое мудрствование, в глаза кидался — был заметен, приятен глазу, исподтишка — у меня за спиной, тихонько, голову ломает — ведет тяжёлую умственную деятельность, сказывают — говорят, велико ль подлинно твоё уменье — действительно ли ты так талантлив, являть своё искусство стал — стал петь, Аврора — заря, внимая Соловью — слушая Соловья, изрядно — нормально, хорошо, неложно — по правде, навострился — научился, отточил своё мастерство. 3. а) Избави Бог и нас от этаких судей. б) Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится, А если корень иссушится, — Не станет дерева, ни вас. в) Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. 4. На иллюстрации К. Трутовского к басне «Листы и Корни» нет ни листов, ни Корней, так как художник изображает басню не аллегорически, а прямо, ведь под Листами Крылов подразумевал дворянство, а под Корнями — простой народ. Басня «Осёл и Соловей» Крылов И АВсе песни Кристи Крылова Эй Принцесса скачать mp3Случае, гдз по чтению работа с текстом 3 класс крылова ответы 17 вариантБасня «Осёл и Соловей» Крылов И Акрылов осел и соловей текст Басня «Осёл и Соловей» Крылов И АОсёл увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твоё услышав пенье, Велико ль подлинно твоё уменье?» Тут Соловей являть своё искусство стал: На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры: Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом: «Изрядно, говорит, сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Ещё б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей. Избави Бог и нас от этаких судей. История создания баснри Осёл и СоловейЭта басня была написана И. А. Крыловым в 1811 году. О том, какой случай лёг в основу её сюжета, рассказал один из критиков. Один вельможа, решив познакомиться с Крыловым и оказать ему покровительство, пригласил его к себе в гости и там попросил прочитать две-три басенки. Крылов согласился и артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную из Лафонтена. Вельможа выслушал их благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо; но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?» — «Не умею», — скромно отвечал поэт. Тем разговор и кончился. Возвратясь домой, задетый за живое баснописец написал басню «Осёл и Соловей». Современники восхищались мастерством Крылова-рассказчика в этой басне. Они отмечали изумительную «естественность в изображении характеров». Например, Осёл-невежда, ничего не понимающий в искусстве, убедительно передаёт мнения других и с их слов фамильярно захваливает певца, обращая к нему слова «дружище» и «мастерище». Ему хочется встать на одну доску с прославившимся певцом. Но вместе с тем он полон самомнения и желает сам судить о пении Соловья. Но так как Осёл в баснях всегда глуп и в искусстве, тем более в музыке, ничего не понимает, то читатель предугадывает его суждение. На этом ожидании держится интерес басни. Наконец, современники восхищались и тем, как Крылов сумел передать пение Соловья. Они считали, что никто из прежних баснописцев и даже лирических поэтов не смог в такой живописной и выразительной форме описать пение Соловья, которое напоминало целый «мелодический концерт». Это произошло и потому, что Крылов был наделён необычайно богатым воображением, и потому, что он сам был неплохой музыкант. Баснописец передал пение Соловья изобретательным сочетанием разнообразных глаголов, изображающих мелодические голосовые колена, которые выделывает Соловей. Искусство Соловья производит чудесное действие на всех, кто его услышал, внося успокоение в природу и в жизнь людей. «В богатом своём воображении, — писал другой критик, — он нашёл ещё прелестную картину, которая увенчивает изображение и довершает очарование, произведённое пением Соловья»: Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Итак, читатель знает, сколь чарующе пение Соловья, и ждёт суда Осла, но «суд» сразу обличает в нём напыщенного невежду. Из содержания басни следует глубокий вывод на все времена: об искусстве часто берутся судить Ослы-невежды, и тогда истинным и даровитым художникам-Соловьям приходится туго. Так происходит не только в искусстве, но и в любом деле и вообще в жизни. Крылов от души смеялся над подобными Ослами-судьями. Ответы на вопросы к басе «Осел и соловей»2. Что было причиной появления басни «Осёл и Соловей»? Над чем заставляет читателя смеяться баснописец? Чем восхищались современники? Почему особенно важно было показать в басне красоту пения Соловья и восхищение слушателей? Предпосылкой возникновения басни «Осёл и Соловей» стал реальный случай, произошедший с Крыловым: «Один боярин, решив познакомиться с Крыловым и оказать ему покровительство, пригласил его к для себя в гости и там попросил прочесть две-три басенки. Крылов согласился и артистично прочел несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Боярин выслушал их благорасположенно и широкомысленно произнес: «Это отлично; но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?» — «Не умею», — робко отвечал поэт. Тем разговор и кончился. Воротясь домой, задетый за живое, баснописец написал басню…» Баснописец принуждает нас смеяться над невежеством Ишака, осмелившегося судить об искусстве. Современники восторгались мастерством Крылова- рассказчика в этой басне: они отмечали удивительную «естественность в изображении характеров» Ишака и Соловья, также умелым изображением пения Соловья. Было принципиально показать в басне красоту пения Соловья, чтоб на его фоне невежество Ишака в особенности выделялось. 3. Что хотел сказать И. А. Крылов басней «Листы и Корни»? В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе и почему? Под «Листами» в басне предполагается дворянство, под «Корнями» — обычной люд. Этой басней Крылов желал сказать, что для благоденствия страны и общества («Дерева») зависит не только лишь от высшего слоя общества, да и от обычного народа, тут важны все его части, потому не стоит «Листам» так возноситься и забывать про «Корни», которые их питают. М. Н. Муравьёв же считает, что благоденствие общества и страны зависит только от Вершины (от правительства), а мятеж Корней только подрывает крепкость страны. Мне близка точка зрения Крылова. 4. Над чем смеётся баснописец в басне «Ларчик»? Что изменилось бы в басне от перестановки ударения (на слове «просто» или «открывался»)? Подготовьте выразительное чтение, учитывая перестановку ударения, и прокомментируйте содержание басни. В басне «Ларчик» баснописец смеётся над пустым мудрствованием, не подкреплённым практическим опытом, также над теми, кто не умеет просто взяться за дело, а пускается в глубокомысленные, никому не нужные рассуждения. «…последняя фраза «А Ларчик просто открывался» имеет два значения. 1-ое заключается в том, что секрет Ларчика прост. В данном случае ударение должно стоять на слове «просто». Из второго следует, что Ларчик не был заперт. Тогда и ударение в заключительных словах должно быть поставлено на слове «открывался». Забавно смеясь, Крылов играет этими значениями, придавая басне неоднозначный, широкий и глубочайший смысл» (В. И. Коровин). 5. Попробуйте перечислить, какие пороки человека высмеивает Крылов в баснях. Невежество, бахвальство, надменность, ненадобное мудрствование. 1. Как вы понимаете слова и выражения: «зефир», «привлекать», «смиренно», «надменно», «дерзко», «случается нередко нам», «мудрость», «в глаза кидался», «исподтишка», «голову ломает», «сказывают», «вели¬ко ль подлинно твоё уменье», «являть своё искусство стал», «Аврора», «внимая Соловью», «изрядно», «неложно», «навострился»? Зефир — ветер, привлекать — манить, смиренно — послушно, тихо, надменно — чрезмерно уверенно в себе, дерзко— резко, случается нередко нам — бывает, мудрость — в данном случае: пустое мудрствование, в глаза кидался — был заметен, приятен глазу, исподтишка — у меня за спиной, тихонько, голову ломает — ведет тяжёлую умственную деятельность, сказывают — говорят, велико ль подлинно твоё уменье — действительно ли ты так талантлив, являть своё искусство стал — стал петь, Аврора — заря, внимая Соловью — слушая Соловья, изрядно — нормально, хорошо, неложно — по правде, навострился — научился, отточил своё мастерство. В каких словах выражена мораль в каждой из басен? О каких жизненных ситуациях говорится в этих строках? Приведите примеры. Похожи ли эти строки на пословицы? Чем? а) Избави Бог и нас от этаких судей. б) Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится, А если корень иссушится, — Не станет дерева, ни вас. в) Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. 4. Рассмотрите иллюстрации к басням. Как вы объясните иллюстрацию художника К. Трутовского к басне «Листы и Корни»? Почему там нет ни листов, ни корней? На иллюстрации К. Трутовского к басне «Листы и Корни» нет ни листов, ни Корней, потому что живописец изображает басню не иносказательно, а прямо, ведь под Листами Крылов предполагал дворянство, а под Корнями — обычный люд. |
- http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2678651-v-chjom-raznica-basen-krylova-i-muravjova-kakaja-tochka-zrenija-vam-blizhe.html
- http://yznay.com/literatura/chto-khotel-skazat-i-a-k-29695035
- http://istoria.neznaka.ru/answer/3891515_cto-hotel-skazat-ia-krylov-basnej-listy-i-korni-v-cem-raznica-basen-krylova-i-muraveva-kakaa-tocka-zrenia-vam-blize-i-pocemu/
- http://npc-news.ru/?p=13732
- http://uch.znate.ru/docs/4595/index-7495-1.html
- http://tepka.ru/literatura_6_korovina/11.html
- http://lechenie-zreniya.ru/zrenie/kakaya-tochka-zreniya-vam-blizhe-i-pochemu/
- http://scribble.su/gdz/kudinova6/8.html
- http://rus-poetry.ru/basnya-osyol-i-solovej-krylov-i-a/