Меню Рубрики

Far cry 3 оптимальное поле зрения

По поводу лесенок много где советуют ставить последние драйвера (310.64 — но это БЕТА драйвера) и именно через них настраивать сглаживание.

Максимальное количество заранее подготовленных кадров ограничивает количество кадров, которые может подготовить ЦП перед их обратобткой графически процессором. Увеличение этого значения обеспечивает ровную игру при более низкой частоте кадров.

Screen Space Ambient Occlusion (сокращённо SSAO; англ. преграждение окружающего света в экранном пространстве) — программная техника (методика) в трёхмерной компьютерной графике, которая является приближенной имитацией глобального освещения.
Алгоритм SSAO менее качественный, так как использует упрощающие методики для оптимизации производительности нежели HDAO или HBAO.

Решение для тебя, просто сам посмотри как меняется картинка при выборе режима затенения, что более тебе приемлемо то и оставь.

Языки: английский*, немецкий*, французский*, итальянский*, испанский*, португальский, польский, датский, голландский, финский, норвежский, шведский
*языки с полностью переведенной речью

В стиме нет русского? Или только сабы?

Этот мсаа х4 сьедат 10-12фпс, чем их можна компенсировать?

похоже, на настоящий момент — ничем Нужна дальнейшая оптимизация — ждемновые дрова и возможные патчи

Добавлено через 8 минут 9 секунд
И не могу еще раз не высказать своего восхищения физики движения авто и отдачи при стрельбе — давно не чувствовал в играх так мощь дробовика и так Во всем

FC3, AC3, Hitman: Absolution — когда во все это играть 😡 Декабрь вроде бедный на релизы, может успею пройти до января))

http://s019.radikal.ru/i635/1211/0c/b429f1b92a21.jpg
http://s55.radikal.ru/i147/1211/d8/1514f6630ba5.jpg
http://s017.radikal.ru/i425/1211/1c/9a064c650a59.jpg
Скрины не мои. Инжектор повышения четкости скачиваем отсюда (http://www.mediafire.com/?d4tjikb4uypprn2), кидаем в папку с игрой, жмем PAUSE

Инжектор повышения четкости скачиваем отсюда, кидаем в папку с игрой, жмем PAUSE

Отлично работает(clap). На замену MSAA, и графика немного перестаёт быть такой мультяшной.

кидаем в папку с игрой, жмем PAUSE

Что еще за Пауза?

Так себе, обычный проходнячок.
Ну, песочница, да. Ну, зверушек не только валим, но и свежуем. Ну вражин лутаем.
Что-то, как-то.
Скайрим интересней был, а тут хватило на 20 минут и пошел в Майнкрафт играть 🙂 Завтра еще, мб, попробую. Хотя, по мне, так уж лучше унылейший КОДБО2, чем это.

как то слишком категорично. по мне КОДБО2 унылое говно , просто игра ниочем. скайрим более как то интересно , хотя тоже не надолго хватило. короче я не понимаю когда такое пишут , на такие игры как Far cry 3. в принципе сколько людей, столько мнений.

SAN_SAN_SAN,поздравляю с обновкой,(clap)я именно на таких настройках играю на одной 680 комфортно.

Добавлено через 7 минут 32 секунды
Роберт, в папку где лежит exe файл запуска игры
Я просто распаковал в папку bin все правильно?
Вроде заработало,графика стала четкой и не замыленной.
Спасибо Tarik!

что не исчезает?
кряк не менял или у тебя лицуха?

Не исчезает надпись сохранение в верхнем углу. Не лицуха. Скаченная с торента с икслайна

лучше качать лицуху и на него ставить кряк.
лучше купить игру и поддержать разработчиков. а не заниматься воровством. 😉 тем более что игра стоящая.

заканчиваем с разговором про кряки.8-|

всё нормально. Делаем вывод

на темной стороне также всё норм, плюс еще печеньки.

Добавлено через 56 секунд
з.ы. касаемо оценки игры, пока у меня ощущения самые замечательные
пока главный кандидат в номинации Шутер Года

О каких печеньках речь?

Прошел игрушку. Захавалась. Моя оценка 9\10
68% пройдено игры.
http://img.maryno.net/preview/7a1715df7045c31c501640c5d226465b/8cf497822d787b5ac87361f357bc94cd.gif (http://img.maryno.net/images/7a1715df7045c31c501640c5d226465b/8cf497822d787b5ac87361f357bc94cd.jpeg) http://img.maryno.net/preview/7a1715df7045c31c501640c5d226465b/6db8d1d3499a6e645bf34933a67f24ef.gif (http://img.maryno.net/images/7a1715df7045c31c501640c5d226465b/6db8d1d3499a6e645bf34933a67f24ef.jpeg)

сколько по времени вышло?

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
Я только кусок соседней локации открыл, отбив вторую вышку. А пока лажу везде. А тут уже игру прошли:D Быстро однако, а как по мне ее надолго хватит(doh)

Выставил в настройках драйвера принудительное сглаживание FXAA и убрал в игре MSA, разницы в картинке не заметил, но ФПС стабильно 60

Сделал также — ФПС 65-80 (тоже ПЕЧ680), но либо у меня зрение острое, либо самовнушение — легкую разницу вижу.
Поставил MSAA 2х и оставил FXAA — кажись так лучше 😀 ФПС при этом 45-65, норм играть можно.

Кстати, я не понял, где в игре эта самая свобода-то? Чуть шаг в сторону и на тебя орут, что при выходе из зоны миссия провалена:( Не погуляешь.

А тут уже игру прошли:D Быстро однако, а как по мне ее надолго хватит(doh)

если плотно заняться доп. миссиями, то игра будет очень и очень долгой
а если строго сюжетом — то думаю в часов 10 можно уложиться

я же пока игру не прошел, но думаю осталось недолго. по крайне мере Васа уже отправил в «страну вечной охоты»

Роберт,
Спасибо за саунд, дружище! 🙂

Iraclius,
На самом деле, при ближайшем рассмотрении, игра мне понравилась.
Не шедевр, конечно, но на фоне общего уныния вполне себе ничего.
Не уверен на счет «ненадоедливости», но 3-4 часа отыграл и хочу еще поиграть. Мб сегодня удастся, а то вчера Lego Техник на 1500 деталей подарили, не до компа было :))))

Купил, кстати, в стиме — ни слова по-русски.
Скачал архив с плейграунд и появился полный русский перевод.
Что странно, лохализаторы постарались. На удивление получилось годно. Мат не запилен, что не может не радовать.

Юплей бесит, cerf. Подключись к стиму, подключись к нему еще. Что-нибудь одно в дауне и алес.

Добавлено через 1 час 14 минут 7 секунд
http://ic.pics.livejournal.com/tragemata/25155229/1692556/1692556_original.jpg

Роберт,
Спасибо за саунд, дружище! 🙂

Iraclius,
На самом деле, при ближайшем рассмотрении, игра мне понравилась.
Не шедевр, конечно, но на фоне общего уныния вполне себе ничего.
Не уверен на счет «ненадоедливости», но 3-4 часа отыграл и хочу еще поиграть. Мб сегодня удастся, а то вчера Lego Техник на 1500 деталей подарили, не до компа было :))))

Купил, кстати, в стиме — ни слова по-русски.
Скачал архив с плейграунд и появился полный русский перевод.
Что странно, лохализаторы постарались. На удивление получилось годно. Мат не запилен, что не может не радовать.

Юплей бесит, cerf. Подключись к стиму, подключись к нему еще. Что-нибудь одно в дауне и алес.
То есть там не трлько субтитры Русские а еще и говорят по нашему?

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
:DТигр похож больше на крысу)

Поставил MSAA 2х и оставил FXAA — кажись так лучше Пробовал и такой режим, как по мне, то разницы нету, ну разве что смотреть в лупу на скриншоты :).

где в игре эта самая свобода-то? Чуть шаг в сторону и на тебя орут, что при выходе из зоны миссия провалена Не погуляешь. Гулять можно где угодно, когда миссию выполнишь, либо нужно отказаться от нее в меню игры.

Iraclius, Бегай хоть на другой конец мапы, если не занят миссией.

И чем заниматься тогда в «свободном полёте»? В основном охотой.

AI в игре весьма уныл, между прочим.

В поле.
Начинается, перестрелка — подваливают бравые хлопчики на джипегах. Половина рожка — 2-3 трупа. Еще один джип — еще два-три трупа. Лут, перезарядка, идем дальше. Через пару минут и джипег и трупы пропадут.

Опорные пункты.
Палишь за блокпостом — 5-6 «охранников». Стелсить на фиг не уперлось, идешь в лоб и выпиливаешь всех, не давая активировать сирену (ее можно выключить, выстрелить и просто не давая вражинам до нее добраться).

Задания неписей тоже. Пойди и убей, найди и убей, доставь.
В общем пока нормально, хоть и ничего выдающегося.

Ironh1d3, Боты и вправду откровенно слабые, но думаю так было задумано разработчиками, чтобы подчеркнуть какой «рембо» главный герой, даже лук ему выдали 😀

Пейзажи красивые с высоты? Не очень, движок наверно ограничивает дальность прорисовки, поэтому все замылено с высоты.

Слав, не знаю как обстоят у тебя дела с девонками, но на игровом фронте ты точно скорострел!:D
Я долго с играми не засиживаюсь — 1-3 дня. Ассассин 3 дня, хитмен и варфайтер за 1 заход, ну и фарик 3 дня. И это я еще растянул, играл в доп. миссии. Фарик и ассассин мои любимые игры.
У меня лайнеджовская закалка, прохожу быстро. Времени мало и растягивать на долго не люблю, когда есть время — заседаю и прохожу.
Скачал, установил, прошел, удалил.

Зы: с девушкой (почти жена) все чики, и в том плане тоже:)

KalEl, да я понял. Шутка же.:D

rhemorha, какое оружие есть в игре?

rhemorha, какое оружие есть в игре?

дробовики, пистолеты, винтовки, автоматы, автоматические пистолеты, гранаты, котели молотова, мины, гранатометы, лук и т.д.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Грабь корованы:D

ах да помогай людям — чини им тачки(wait)

KalEl, да я понял. Шутка же.:D я понял что шутка)
Прийдется мне тебя убить в стиле воина ракьят — ножом:) за базар надо отвечать:)))

Зы: во свайпанулось, не ракьят а крутят написалось, бугага)

Самая крутая тема в игре это резать, не просто резать а резать сериями убийств — снизу, сверху, или просто серия с киданием ножа или выдергиванием гранаты. Мммм, кайф:)

где это такое?
испытание рекьят, где убить нужно определенным оружием? (think)

Самая крутая тема в игре это резать, не просто резать а резать сериями убийств — снизу, сверху, или просто серия с киданием ножа или выдергиванием гранаты. Мммм, кайф:)

Кстати, это чит какой-то, бесшумно захватывать посты оч просто. Берем сразу снайперку с глушником, отходим подальше и повыше. Отмечаем цели и палим. Они бегают но тревогу не поднимают. В конце нам засчитывают как бесшумный захват и дают 1500 очков.

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
где это такое?
испытание рекьят, где убить нужно определенным оружием? (think)
Вроде оно, не помню название. Там всегда ножом главного резать надо.
На досках после захвата постов, там еще дают квесты на убийство животных — путь охотника.

KalEl, кстати насчет стелса сложно покрадываться сзади, так как боевики просто на одном месте не буксуют и могу резко повернуться, что не ожидаешь:) проше растрелять всех в упор:D

Читайте также:  Существует точка зрения что судебник 1497 обозначил этап закрепощения

Тебя животное хоть одно убивало? меня как то стадо варанов пыталось одалеть:D Самое приколное то, что ты см себя лечишь. Наверное раз 20 пальцы выпрямлял и еще раны заматывал:D

1 раз где я умерал это убивая черную пантеру с лука(по квесту), тренировался стрелять с лука, но и пантера ппц, раз 10-15 умер.

я обосрался когда суматранский тигр нежданчиком на меня напал, но весь конфликт с животным решил — дробовик. :DКстати дробь хорошо сносит, чем на расстоянии палить(doh)

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
про камни забываю. помню как-то камень запустил рядом собой, а подумал, что граната, вот как придурок убежал на расстоянии и ждал пока взорвется:D

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
Когда прокачался я травки и не соберал на лечение, только кости управлял)

там есть скил который позволяет вылечиться самостоятельно на полную. Хотя может у меня полосок мало.

я обосрался когда суматранский тигр нежданчиком на меня напал, но весь конфликт с животным решил — дробовик. :DКстати дробь хорошо сносит, чем на расстоянии палить(doh)
я помню как бесметрного медведя валили с дробовика, если бы с лука тогда ппц, пришлось бы потрудится. Обычного медведя с дробовика 2 выстрела, а бесмертный с 5го упал(think)

про камни забываю. помню как-то камень запустил рядом собой, а подумал, что граната, вот как придурок убежал на расстоянии и ждал пока взорвется:D
лови гранату придурок. ой а это камень:D:D:D бугага, наи. л-наи. л:)

С гранатомета мишка убивается?)
убивается, но те что по заданию надо валить определенным оружием иначе задание будет провалено.

там есть скил который позволяет вылечиться самостоятельно на полную. Хотя может у меня полосок мало.
есть но все 6 ячеек он не востанавливает — 3 или 4, а лекарство все 6ть (если выучить скил)

каждые 10 минут За всё время сколько играл, только раз вылетела после установки патча и то, я ее скрутил и не играл пару часов, потом развернул и получил error

Какую версию лучше брать? Русскую версию лучше брать, а в стиме как я понял, только англоязычная.

У кого-нибудь еще есть такая проблема?

у меня любит артефачить после 2 часов игры, надо перезапускать игру. Или это от инжектора графики или дрова или что-то еще. Не думаю что это карта начинает глючить, ибо только в фарике такое встречается.

FarCry 3 видяху греет сильнее бублика, там у меня максимум 65 гр было, а тут 67 :x, поэтому возможно артефакты у тебя из за перегрева.

нет, у меня нормальная темпа 78-80, для моей карты это нормик. Поиграл 2 часа — артефакты(ну не то что артефакты а текстурки пропадают, млекают, надо заскринить), думал перегрев тоже, включил настройку оборотов куллера . темпа 69, та же картинка. И эту глюки происзодят почти в одно же время. Так что думаю н ев карте дело.

Результаты тестирования видеокарт в Far Cry 3 (http://www.overclockers.ua/news/hardware/2012-12-03/110391/)
Опасные приключения Джейсона Броди на островах Рук не оставили равнодушными миллионы геймеров, и, глядя на это, известный веб-ресурс guru3d.com решил посвятить игре Far Cry 3 отдельное тестирование (http://www.guru3d.com/articles_pages/far_cry_3_graphics_performance_review_benchmark.ht ml), в котором «сразились» сразу 13 видеокарт среднего и верхнего уровня.
http://img.by/i/FX6Lf.jpg
В системе использовались: процессор Intel Core i7-965 EE на частоте 3,75 ГГц, 6 ГБ оперативной памяти, драйверы GeForce 310.64 beta и Catalyst 12.11 beta 8. Отметим, что в ближайшие несколько недель соотношение сил может поменяться с выпуском новых версий Catalyst, а пока карты демонстрируют следующие результаты:
http://img.by/i/xAUq5.png
http://img.by/i/pq4Fm.png
GeForce GTX 680 на данный момент немного опережает Radeon HD 7970 GHz Edition. Разница заметна в разрешении 1600×1200 и выше. Средний FPS более 30 кадров в секунду на мониторе 1920×1200 обеспечивает графика уровня Radeon HD 7850/6970 или GTX 570/480. При переходе к 2560×1600 фреймрейт падает значительно, для полностью комфортной игры понадобится пара карт в SLI или CrossFire.
http://img.by/i/KgUoV.png
http://img.by/i/nUjhb.png
На максимальных настройках качества графики для разрешения 1920×1200 нужно 1225 МБ видеопамяти, а для 2560×1600 — целых 2028 МБ.

Добавлено через 2 часа 25 минут 10 секунд
Открыл все 4-е слота для оружия и прикупил пулемет:p
http://img.by/i/Al3S8.jpg
http://img.by/i/Mosn.jpg
http://img.by/i/BrKHu.jpg
http://img.by/i/qHDuz.jpg
http://img.by/i/buTjK.jpg

Открыл все 4-е слота для оружия и прикупил пулемет:p

только сейчас?:x я первым делом качал 4 слоты, рюкзак, бумажник и патронаж. ты что только сюжетку играл? халявщик:D

Да, почти одну сюжетку проходил. Только после прохождения игры, открыл полностью всю карту (последние две вышки) 😀

так не интересно. Сначало надо раскачатся и ити на врага во всем оружии. Какой теперь смысл? На животных охотится, а. ну еще есть посты:)

А мне осталось только реликвии и письма. Письма я соберу, а вот на реликвии и сокровище забью, делать уже нечего в игре.
http://img.maryno.net/preview/ab802c8e4f687d88bf6a448307a360bf/5a3dd26af021c5eaf75e9d475a1a4da1.gif (http://img.maryno.net/images/ab802c8e4f687d88bf6a448307a360bf/5a3dd26af021c5eaf75e9d475a1a4da1.jpeg) http://img.maryno.net/preview/ab802c8e4f687d88bf6a448307a360bf/5646576f523537a0f1915ee8003413a0.gif (http://img.maryno.net/images/ab802c8e4f687d88bf6a448307a360bf/5646576f523537a0f1915ee8003413a0.jpeg)

Время в игре — 20 часов.

Я пока одну нашел и то случайно 😀

За 20 реликвий, как я понял, дают снайперку, которая всех ваншотает, потому и начал их фармить.

Iontly, Пока их найдешь, не будет кого ваншотить.

Так, можно не зачищать посты, а по хардкору стелсом по кустикам ползать и искать 😀
И как я понял: на каждую башенку по 2-4 таких штуки. Когда захватываешь башню, то камера облетает и показывает места рядом и там обычно и есть эти реликвии.

А как реликвии искать? НА карте всего пару показано, но бывает бежишь и на миникарте появляется. Это весь остров что ли бегать и высматривать?

карту приблизь и все доп. миссии, письма и реликвии отразятся.

у кого какое любимое оружие? чем воюете?
у меня — пистолет с глушителем, калаш, огнемет, дробовик

Снайперская винтовка Remington R-700 с глушителем и мощным дальним прицелом.

Дробовик M133 «Бык»

снайперками я как то не играю, не мой стиль. только когда по сюжету ее подсовывали
хотя бесспорно — оружие лютого нагиба, в правильных руках

дробовик — нравиться своей мощью
душевная пушка

снайперками я как то не играю, не мой стиль. только когда по сюжету ее подсовывали
хотя бесспорно — оружие лютого нагиба, в правильных руках

дробовик — нравиться своей мощью
душевная пушка

а тачки ремонтировал хоть раз?
а то инструмент купил и просто таскаю с собой:D

а тачки ремонтировал хоть раз?

карту приблизь и все доп. миссии, письма и реликвии отразятся.

нет. Письма, реликвии и сокровище отображаеться только то которое мы пропустили находясь рядом с ним. Чтобы видить все надо купить карты сокровищь и тогда все на карте отображается. Ну кроме карт памяти которые на аванпостах находятся.
покупка карт, а также забираться на вышки и делать синхронизацию, а также быстрое спускание вниз в стиле ассассина.

Iontly, Пока их найдешь, не будет кого ваншотить.

пока я играл я нашел 25 реликвий при этом около 10 пропустил ибо лень было ити за ней. так что ничего трудного в поисках нет, просто играть надо нормально а не только сюжетку:)

нет. Письма, реликвии и сокровище отображаеться только то которое мы пропустили находясь рядом с ним. Чтобы видить все надо купить карты сокровищь и тогда все на карте отображается. Ну кроме карт памяти которые на аванпостах находятся.

думал, что все на карте — иди и бери:D
погодите, а карты в магазине думал мол отдельная тема про всякие сокровища, а не с реликвиями связанная!?(think)

И странно раз уж как я мог пропустить реликвии, если я даже никак не мог находится рядом с теми местоми.
допустим я пошел на вышку-завоевал ее и кусок карты открылася и все письма и реликвии на этом открытом куске показаны или все же не все!?

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
так если жителям помогать чинить авто, то тебе за это что-то дают?
если честно, то починка авто лишняя. Хотя может люди любят гонять по мне лучше бегать(doh)

у кого какое любимое оружие? чем воюете?
у меня — пистолет с глушителем, калаш, огнемет, дробовик

— лук(у него 3 режима: обычные бесшумные стрелы которые можно собирать с убитых врагов; стрела в стиле Рембо — стрела-граната; и огненные стрела);
— рпг — против джипегов;
— бушмен — автомат который купил в разделе любимое оружие. С 3мя модификацими: глушитель, доп. магазин, глушитель, снайпер. прицел — 5 звёзд.
— снайперка из раздела любимое оружие — 5 звёзд.
пожалуй лучший набор что есть в игре.

rhemorha,
Вышка лишь убирает «туман», а показывают на карте реликвии и прочее — карты, которые ты покупаешь за бабки 🙂

одну карту всего купил. ну 12 реликвий насобирал на двух кусках карты и они все были отмечены иди и бери (первая и вторая вышка (там где доктора найти нужно)), а сколько этих кусков карт вообще (думаю самим подсчитать можно)?
С картами, кстати, напряга нет. Я был вынужден их покупать, потому что не могу найти казуаров и сшить бОльший кошелек. А вот теперь уже несколько часов бегаю с 2000/2000 и их некуда тратить.

от казуаров вообще охренел, когда узнал, что типа аля индюк-страус:D Самый прикол в том, что я не ожидал, что меня Дичь начнет мочить. 😀 Думал, что как голубь — птица мира, а тут прям птица человекоед:D

думал, что все на карте — иди и бери:D ага, хотелось бы)
погодите, а карты в магазине думал мол отдельная тема про всякие сокровища, а не с реликвиями связанная!?(think)
я думал что покупая карты откроются только сокровища а нет, открылось все. Я когда прошел игру и было кучу денег решил скупить все карты а то не было куда их девать, вот это и узнал.

И странно раз уж как я мог пропустить реликвии, если я даже никак не мог находится рядом с теми местоми. ты был в этом месте, поблизи, вот и показывают на карте.

допустим я пошел на вышку-завоевал ее и кусок карты открылася и все письма и реликвии на этом открытом куске показаны или все же не все!? нет, письма, реликвии и сокровища не будут показаны на карте.

Читайте также:  Норма лейкоцитов в поле зрения мужчина

rhemorha,
А я их до сих пор не могу найти.
Прихожу в их ареал обитания, а их там нет. Хз что такое.

когда первую вышку активируешь. то если смотреть в карту, то слева от открытого куска еще вышка, то в той зоне казуары и водятся. Получается самый первый левый кусок карты от первой вышки.

Снайперка, с тремя обвесками, 5 звезд.

M-700 появляется в любимом оружии в магазине?

rhemorha, Нет, они в разделе снайперок, но у меня не м700, а Z93 (в КС его «слоном» называют :))
http://img.by/i/ScWM.jpg

у меня нет ее в магазине.(think)
наверное откроется или издание игры разное?

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
После выполнения первой миссии, где нужно собрать несколько разных цветков и две шкуры кабана, меня везут на встречу с повстанцами. По приезду мне предлагают нажать и удерживать кнопку «F» (которую я назначил для взаимодействия), чтобы вылезти из машины. И тут наступает ступор — игра вообще ни на что не реагирует и я тупо остаюсь сидеть в машине.(envy)

Добавлено через 1 час 9 минут 45 секунд
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
После выполнения первой миссии, где нужно собрать несколько разных цветков и две шкуры кабана, меня везут на встречу с повстанцами. По приезду мне предлагают нажать и удерживать кнопку «F» (которую я назначил для взаимодействия), чтобы вылезти из машины. И тут наступает ступор — игра вообще ни на что не реагирует и я тупо остаюсь сидеть в машине.(envy)

Так, отвечаю сам себе:) Может кому пригодится.
Конкретно для этой сцены нужно вернуть клавишу использования/взаимодействия назад по умолчанию, если она была до этого вами вручную переназначена. Дальше все работает без проблем.

игра качает новый патч.:)

Добавлено через 49 секунд
269 мб

игра качает новый патч Ага, вот что будет изменено:
Список исправлений – обновление PC-версии 1.02
———————————————-

Соревновательный режим:
— Исправлены ошибки, при которых на пользовательских картах могли играть больше 8 игроков.

Редактор карт:
— Исправлено падение, если имя пользователя в ОС содержало нелатинские символы.

— Исправлены кнопки «Посмотреть список лидеров» и «Начать» на глобальной карте.
— Повышена стабильность игры при выходе на рабочий стол.

Общие:
— Увеличена общая стабильность и производительность игры в коллективном режиме.
— В списки лидеров добавлены функции: «показать лидеров», «показать вас», «страница вверх» и «страница вниз».
— Исправлена ошибка в голосовом чате, приводившая к тому, что по умолчанию игроки были заглушены.
— Теперь можно зайти в чат в фойе, когда подключен контроллер.

Совместная игра:
— Исправлены графические ошибки в подсказках на экране загрузки.
— Исправлена ошибка, из-за которой карты не показывались или показывались в случайном порядке при первом входе пользователя в открытую совместную игру.
— Исправлена ошибка, при которой функция восстановления здоровья не работала после получения персонажем урона.
— Убийства с помощью ракетницы больше не считаются помощью при убийстве.

Игрок против игрока (PvP):
— Исправлено разрешение текстур земли.
— Новая трава на месте бывших огненных очагов больше не имеет красной окраски на картах «Огненной бури».

Редактор карт:
— Улучшена четкость миниатюр белых объектов.
— Пользователи теперь могут запустить приватную игру для одного игрока на пользовательских картах.

— Улучшена стабильность и производительность игры.
— Исправлена ошибка, приводившая к мерцанию определенных текстур воды.
— Исправлены небольшие ошибки интерфейса, связанные с различными разрешениями экрана.
— Задание «Тайник с оружием»: после выполнения задания область задания и указатель задания больше не остаются на карте.
— Создаваемые предметы теперь выбираются автоматически при заходе в новую категорию.
— Добавлен звук, когда увеличение камеры меняется с помощью колеса мыши.

Безумие без тормозов: тестирование 27 видеокарт в Far Cry 3

Анонс: Far Cry 3 — одна из интереснейших игр этого сезона и одна из самых красивых на данный момент. Тестирование проводилось в нескольких режимах: топовые конфигурации борются за лидерство при самых тяжелых и эффектных настройках, а относительно недорогие модели достигают неплохого соотношения качества графики и производительности

Графический движок Far Cry 3

Far Cry 3 построен на движке Dunia 2, ведущего родословную от первой версии CryEngine, которая лежала в основе самого первого Far Cry, а следующие версии используются в серии Crysis. Но, несмотря на именитое родство, а также всю привлекательность Far Cry 3, нельзя не признать, что эта игра больше берет проработанным дизайном, чем передовыми технологиями и богатством графических эффектов. Far Cry 3 поддерживает API DirectX 9 либо DX11 (промежуточный вариант в виде DirectX 10 недоступен), но почти все красоты игры не выходят за рамки возможностей первого. Немногие заметные глазу преимущества, которые можно извлечь из DirectX 11, сводятся к полноэкранному сглаживанию мощностью вплоть до 8x и выбору из трех различных механизмов Ambient Occlusion. Внимательные игроки также могут заметить работу технологии Contact Hardening Shadows: жесткость тени варьируется в зависимости от расстояния между ее источником и затененной поверхностью.

Far Cry 3 в немалой степени ориентирован на консоли с присущими им ограничениями на объем памяти и вычислительную мощность. Кроме того, создание большого открытого окружения требует такого количества дизайнерских человеко-часов, что разработчик не может преуспеть во всех составляющих визуального облика игры, и для него выгоднее, наоборот, сконцентрироваться на нескольких ключевых компонентах. В случае с Far Cry 3 таковыми стали персонажи и окружающая среда.

Возьмем персонажей. Постоянные читатели наверняка помнят, что в свое время NVIDIA в качестве очередной виртуальной красотки, демонстрирующей возможности GeForce 8800 GTX, избрала отрендеренную копию некой модели по имени Adrianne Curry. В 2006 году результат действительно восхищал, в то время как в большинстве игр физиономии персонажей все еще выглядели довольно-таки грубо. Ну а теперь уже красота виртуальной Adrianne Curry уступает внешности Citra — главной обольстительницы из истории Far Cry 3.

Что касается красот природы, то вызывает восхищение тот изящный и эффективный метод, с помощью которого разработчики сделали игровой мир столь богатым и реалистичным. Поначалу картинка просто вызывает восторг и поглощает зрителя целиком, но если присмотреться к деталям, то выяснится, что пейзажи острова довольно однообразные и простые. Нельзя не сравнить Far Cry 3 с первым Crysis, действие которого также происходит на тропическом острове. И в плане проработки окружения сравнение будет не в пользу новинки. Хотя, конечно, это не только или даже, быть может, не столько недостаток Far Cry 3, сколько свидетельство тому, насколько Crysis тогда опередил свое время.

Но сравнение видеоряда Crysis и Far Cry 3 раскрывает и главное преимущество последнего. Это одна из первых игр, которые используют технологию Global Illumination, и с чрезвычайно эффектным результатом. Работа GI в Far Cry 3 складывается из двух основных компонентов: прямого освещения от небесной сферы и рассеянного света, отраженного от элементов игрового окружения.

Направление и оттенок света небесной сферы рассчитывается движком в реальном времени, что позволяет теням от объектов ползти по земле вслед за солнцем.

А данные о распределении света, отражающегося от близко расположенных поверхностей, и видимости неба из определенной точки (зонда – Probe) вычисляется на CPU в «офлайне» (на схеме — Probe Baking), что делает технологию относительно нетребовательной по сравнению с полностью «онлайновой» реализацией Global Illumination. И это, возможно, не последняя причина того, что движок допускает лишь небольшие разрушения игровой среды.

Затем уже в игре из сочетания заранее просчитанной информации и динамического небесного освещения (Relighting) формируются объемные текстуры, с помощью которых GPU придает объектам ту или иную освещенность и оттенок.

Таким образом и получаются сцены с роскошными реалистичными тенями, которыми так привлекает Far Cry 3.

Наконец, в дополнение к описанному алгоритму, версия Far Cry 3 для PC оперирует информацией о распространении света от локальных источников для того, чтобы аппроксимировать динамическое освещение, создаваемое фарами автомобиля, факелами и прочим.

Настройки графики Far Cry 3

DirectX 9 vs DirectX 11

Итак, Far Cry 3 предлагает выбор между API DirectX 9 и DX 11. Последний вариант открывает доступ к выбору режима полноэкранного сглаживания и алгоритма Ambient Occlusion. Последняя технология выполняет ту же задачу, что и Global Illumination, только в меньшем масштабе: аппроксимирует распределение отраженного света, что лучше всего проявляется в затенении углубленных участков геометрии (ниши, углы и т.д.) по сравнении с выдающимися.

Польза антиалиасинга в Far Cry 3 не подлежит обсуждению, особенно потому, что наш остров головорезов — «весь покрытый зеленью, абсолютно весь». MSAA в сочетании с TSAA (применением суперсемплинга к прозрачным текстурам, из которых состоит обильная тропическая листва) делает картинку куда более четкой, нежели в режиме DirectX 9, хотя и ценой колоссального падения производительности. Что поделаешь, такова неприятная особенность доминирующего сегодня метода отложенного рендеринга (Deferred Rendering).

А вот выбор между методами Ambient Occlusion неоднозначнен. В режиме DirectX 9 по умолчанию доступен только относительно старый и неточный метод – SSAO (Screen space ambient occlusion), при переходе к DirectX 11 появляются еще два варианта: HBAO (Horizon-Based Ambient Occlusion) и HDAO (High Definition Ambient Occlusion).

Как видно по скриншотам, использование SSAO производит довольно грубый результат, резко выделяя стыки полигонов и накладывая обширные тени на поверхности.

Освещение с использованием HBAO также выглядит не очень естественно. Хотя картинка и не столь темная, как при SSAO, в стыках полигонов появляются резкие короткие тени, за счет чего клочки травы на открытых пространствах выглядит как подпаленные, а в закрытых помещениях HBAO придает графике Far Cry 3 отдаленное сходство с мультяшным стилем Borderlands 2.

Наиболее сбалансированные тени производит метод HDAO, подчеркивая объем в тех местах, где нужно, и не создавая странных графических артефактов. Для расчета данных HDAO движок Far Cry 3 задействует API DirectCompute.

GPU от AMD и NVIDIA с теми версиями драйверов, которые использовались в тестировании, работают с тремя режимами Ambient Occlusion с примерно одинаковой эффективностью: разница очень невелика.

Читайте также:  Для формирования бинокулярного зрения необходимы следующие условия

Предустановки детализации

Far Cry 3 позволяет в широких пределах изменять детализацию игрового окружения. Предлагаются пять предустановленных настроек: Low, Medium, High, Very High и Ultra, от которых также сильно зависит и производительность. Откатив графику до уровня Low, можно сделать Far Cry 3 играбельным даже на относительно старых системах, хотя при этом и пропадет добрая часть труда дизайнеров.

Предустановки мало влияют на сложность геометрии движущихся моделей и вид закрытых помещений. Сильнее всего изменяется детализация текстур и дальность прорисовки деталей ландшафта. При переходе от низких режимов к высоким постепенно включаются компоненты сложной модели освещения Far Cry 3. Заметная разница также проявляется в том, как выглядят модели персонажей.

Изображение, приближенное к замыслу авторов игры, появляется на экране только в режиме High, при котором наблюдается неплохой компромисс между красотой и быстродействием. В более низких режимах открытые пространства Far Cry 3 становятся похожи на примитивные (а когда-то восхищавшие) декорации TES: Oblivion.

Участники тестирования

Видеокарты на GPU NVIDIA

  • NVIDIA GeForce GTX TITAN (836/6008 МГц, 6 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/6008, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • ZOTAC GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
  • ZOTAC GeForce GT 640 (902/1782 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/3414 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 (772/4004 МГц, 1,5 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 (732/3800 МГц, 1,28 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (823/4008 МГц, 1 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 560 (810/4004 МГц, 2 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 550 Ti (900/4104 МГц)

Видеокарты на GPU AMD

  • 2 x Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 (925/5500 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7950 (800/5000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7770 (1000/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7750 (800/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000 МГц, 4 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6950 (800/5000 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6870 (900/4200 МГц)
  • AMD Radeon HD 6850 (775/4000 МГц)
  • AMD Radeon HD 6790 (840/4200 МГц)

Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100×46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4×2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD AMD Catalyst 13.1 WHQL + Catalyst Application Profiles 12.11 CAP2
ПО для карт NVIDIA 314.07 (GeForce GTX 500–600), 314.09 (GeForce GTX TITAN)

Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings

Поскольку в Far Cry 3 нет встроенного бенчмарка, производительность пришлось оценивать с помощью утилиты FRAPS. Благо, чтобы измерить фреймрейт вручную, в игре есть подходящий эпизод с достаточно длинной, полностью повторяющейся и графически насыщенной сценой: поездка на джипе в начале миссии Secure the Outpost.

Тестирование проводилось при трех вариантах графических настроек. Самый ресурсоемкий режим включает детализацию по максимуму, DirectX 11 и полноэкранное сглаживание MSAA 4x. Режим с более простой графикой включает максимальную детализацию, но в сочетании с DirectX 9, а значит — без сглаживания. Наконец, худшая графика представлена комбинацией DX9 с предустановкой детализации High.

В двух более качественных режимах видеокарты тестировались при разрешении 1920х1080 и 2560х1440, в самом простом — при разрешении 1680х1050 и 1920х1080.

Не каждая видеокарта или конфигурация SLI/CFX проходила тестирование во всех трех режимах. Для отдельно взятого участника представлены результаты в самом ресурсоемком режиме, где он набирает не меньше 30 FPS хотя бы в минимальном разрешении. А если в максимальном разрешении того же режима фреймрейт опускается ниже 30 FPS, видеокарта дополнительно отправляется на тестирование в более простом режиме. Наконец, те участники, которые опустились ниже 30 FPS в минимальном разрешении и самом младшем режиме, полностью выбывали из соревнования.

Результаты тестирования

Ultra, DirectX 11, MSAA 4x, HBAO, 1920х1080

  • Для игры с максимальными настройками и антиалиасингом Far Cry 3 требует весьма мощного железа. Из всех видеокарт с единственными GPU только GeForce GTX TITAN в состоянии обеспечить частоту смены кадров выше 60 FPS даже при разрешении 1920х1080.
  • Тандем Radeon HD 7970 GHz Edition получил одинаковый результат с «Титаном», а GeForce GTX 690 — лишь самую малость лучше.
  • Даже GeForce GTX 680 и Radeon HD 7970 GHz Edition набрали только 45,2 и 42,2 FPS соответственно.
  • Старые двухпроцессорные флагманы — GTX 590 и HD 6990 — показали несколько лучший результат, но тоже не достигли 60 FPS в 1920х1080, необходимых для по-настоящему комфортной игры.
  • Играбельный минимум, 30 FPS, обеспечивают GeForce GTX 660 и Radeon HD 7870. Из карт предыдущего поколения нужен как минимум GeForce GTX 570. А вот Radeon HD 6970 уже не достиг этой отметки и отправился на тестирование в более легком графическом режиме.
  • Примечательно, что HD 7950 едва превысил отметку в 30 FPS, а HD 7970 ощутимо отстает от своего родственника с индексом GHz Edition. Очевидно, что игра эффективно нагружает GPU, и повышенная тактовая частота здесь приветствуется.

Ultra, DirectX 11, MSAA 4x, HBAO, 2560х1440

  • При таком разрешении планка 60 FPS оказалась недоступной даже для GeForce GTX 690 или двух Radeon HD 7970 GHz Edition. Результаты этих систем очень близкие.
  • Нагрузка на GPU при разрешении 2560х1440 более серьезная, поэтому TITAN уже не может составить равной конкуренции двухпроцессорным системам.
  • Из более слабых видеокарт перешагнуть отметку 30 FPS смогли только GTX 590 и HD 6990. Даже GTX 680 и HD 7970 GHz Edition показывают только 28 кадров в секунду.

Ultra, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1920х1080

  • Фреймрейт на GTX 680 и HD 7970 GHz Edition уже легко переваливает за 70 FPS, с преимуществом GTX 680.
  • Требования к минимальной графической мощи без антиалиасинга более либеральные. Для игры с 30 FPS достаточно GTX 650 Ti или HD 7770.
  • Из более старых моделей подойдут GTX 570 и HD 6870.

Ultra, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 2560х1440

  • В 2560х1440 пальму первенства у GTX 680 перехватил Radeon HD 7970 GHz Edition, хотя фреймрейт у обеих видеокарт не достигает 60 FPS.
  • Повышение разрешения приводит к драматическому падению производительности, и многие участники опустились ниже отметки 30 FPS. Самые слабые модели, которые остались на плаву, — это GTX 660, HD 7850 и GTX 570.
  • Предыдущий однопроцессорный флагман AMD — Radeon HD 6970 — играбельного фреймрейта уже не обеспечивает.

High, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1680×1050

  • Radeon HD 6970 GHz Edition почти добился 60 FPS в этом режиме.
  • Неплохие результаты принадлежат GTX 650 Ti и HD 6950.

Минимально комфортный фреймрейт в состоянии обеспечить GTX 550 Ti, а также и HD 7750, что является хорошим достижением для столь компактной и экономичной видеокарты. Среди старых моделей этого уровня достигла HD 6790.

High, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1920х1080

  • Повышение разрешения с 1680х1050 до 1920х1080 не столь сильно бьет по производительности, как переход от 1920х1080 к 2560×1440, поэтому более-менее комфортно играть все еще можно на Radeon HD 6850 или GTX 560 Ti. GTX 550 Ti лишь немного не дотянул до этой отметки.

Far Cry 3 во всем своем великолепии является весьма ресурсоемкой игрой. В массовом на сегодняшний день разрешении 1920х1080 при максимальных настройках детализации комфортную частоту смены кадров (около 60 FPS) может обеспечить только видеокарта классом «выше среднего»: Radeon HD 7950 или GeForce GTX 660 Ti. Владельцы GeForce GTX 580 пока тоже могут обойтись без апгрейда.

И это еще без полноэкранного сглаживания. Применение MSAA 4x для большинства видеокарт снижает фреймрейт почти в два раза, и вот уже выбор сводится к GeForce GTX TITAN, GTX 690 или двум Radeon HD 7970 в режиме CrossFireX. Те, кто раньше вложился в GeForce GTX 590, также будут чувствовать себя более-комфортно. То же относится и к игре в разрешении 2560х1440 с выключенным антиалиасингом. Ну а для сочетания 2560×1440 и MSAA 4x годятся только самые мощные конфигурации с двумя или даже тремя GPU.

С другой стороны, если отказаться от сглаживания и пойти на разумный компромисс в детализации графики, то Far Cry 3 вполне вытягивает карта среднего класса, вроде GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, а из старичков – HD 6950 или GTX 570. На худой конец, будет достаточно и самых слабых моделей, которые еще вписываются в категорию игровых: HD 7750 или GTX 550 Ti. Они поддерживают фреймрейт на уровне 30 FPS при установке детализации High в разрешении 1680х1050.

Источники:
  • http://www.thg.ru/forum/archive/index.php/t-44302-p-3.html
  • http://www.adsl.kirov.ru/projects/articles/2013/03/25/27_videocards_far_cry_3/