Меню Рубрики

Есть ли вред от таких людей как обломов почему докажите свою точку зрения

Знакомство с романом

Обломов и Штольц. Обломов и Ильинская.

Тема любви в романе.

Ольга Ильинская. Тестовые задания.

Погружение в сон

Проверочная работа на знание текста романа

Первый вариант.

  • Кому принадлежат эти высказывания?

А) Труд — образ, содержание, стихия и цель жизни.

Б) Да, кум, пока не перевелись олухи на Руси, что подписывают бумаги не читая, нашему брату можно жить.

В) Жизнь моя началась с погасания.

Г) Жизнь — долг, обязанность, следовательно, любовь — тоже долг.

А) Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щёк у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но нет признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные.

Б) Она была живая, проворная баба, лет сорока семи, с заботливой улыбкой, с бегавшими живо во все стороны глазами… Лица у неё почти совсем не было: только и был заметен нос; хотя он был небольшой, но он как будто отстал от лица и притом нижняя часть его была вздёрнута кверху или неловко был приставлен…

А) Сколько лет Штольцу?

Б) Кто это говорит и в какой ситуации?

И этот ангел спустился в болото, освежил его своим присутствием.

Второй вариант.

  • Кому принадлежат эти высказывания?

А) Грамотность вредна мужику: выучи его, так он, пожалуй, и пахать не станет.

Б) Жизнь есть поэзия.

В) …Ты нежен… голубь, ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше, ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.

Г) Это… какая-то обломовщина.

А) (Она) в строгом смысле слова не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремлённой на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде тёмных, серо-голубых глаз.

Б) Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки. Бровей у ней почти вовсе не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми полосами. Глаза серовато-простодушные, как и всё выражение лица; руки белые, но жёсткие, с выступившими наружу крупными узлами…

А) Какое растение стало символом любви Обломова к Ольге?

Б) Кто это произносит и в какой ситуации?

Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умён, нежен, благороден… и гибнешь. Что сгубило тебя? Нет имени этому злу?

Тест по роману «Обломов» И.А.Гончарова.

1. Роман в четырёх частях «Обломов» начинается с того, что его главный герой Илья Ильич Обломов:

а) спорит со слугой б) собирается на службу в) лежит в постели.

2. «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслажденьем, как у лентяя…»

а) это было его нормальным состоянием

б) это было его протестом против жизни

в) это было вынужденно.

3. Действие первой части романа замедлено, в ней рассказывается только:

а) о детстве Обломова

б) о его службе в чине коллежского секретаря

в) об одном дне из жизни Обломова

4. Синонимом труда «на благо общества» для Ильи Ильича являлась:

а) польза б) выгода в) скука

5. Крепостной Захар, бывший вначале «дядькой» маленькому Илюше, а потом его лакеем, «начертал себе однажды навсегда определённый круг деятельности, за который добровольно никогда не переступал», но он был «глубоко преданный своему барину слуга». Слуга и барин зависят друг от друга, рабство переплетается с барством, потому что идеал существования и Захара, и его барина Обломова:

а) праздность и покой б) семья и любовь в) труд и польза

6. Девятая глава первой части романа имеет собственное название – «Сон Обломова», этот сон переносит нас в «благословенный уголок земли», т.е.

а) к необозримой пелене вод дикого и грандиозного моря;

б) в деревни Сосновку и Вавиловку, которые были известны под общим именем Обломовки;

в) в горы, которые напоминают нам о бренности

7. Первая глава заканчивается приездом к спящему Обломову Андрея Ивановича Штольца, немца по отцу, русского по матери, детского и юношеского товарища Ильи. У Андрея было «трудовое, практическое воспитание», он отлично учился и уже в 14-15 лет выполнял поручения отца. После окончания университета Андрея отправили в Петербург с напутствием: «Перед тобой все карьеры открыты». В столице Штольц служил, вышел в отставку, нажил дом и деньги. «Он беспрестанно в движении… Между тем он ездит и в свет, и читает: когда он успевает – Бог весть». Больше всего Штольц боялся:

а) разорения б) любви в) воображения

8. Штольц пытается вывести своего друга Обломова из сонного ничегонеделания, критикуя образ жизни Ильи и называя эту жизнь:

а) обломовщиной б) диванщиной в) ленью

9. «Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни»,- говорит Штольц и предлагает Обломову:

а) сделать карьеру

б) самому заняться управлением имением

в) организовать собственное дело

10. Штольц познакомил Обломова с Ольгой Ильинской, в которой, по мнению Андрея Ивановича, «ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла» не было. Ольга хочет

а) выйти замуж за Обломова

б) разбудить спящую душу

в) заставить уехать Обломова вслед за Штольцем за границу

11. Симпатия Ольги и Обломова развивалась по своим непреложным законам. «Ольга расцветала вместе с чувством», Обломов же был как «сумасшедший, заражённый страстью». Влюблённые почти не расставались, Обломов «догнал жизнь». Но вдруг всё закончилось.

а) Обломов полюбил другую, хозяйку дома, где он снимал комнаты, Агафью Пшеницыну

б) Ольга полюбила Штольца

в) Обломова испугала мысль о хлопотах, связанных со свадьбой, и о беспокойной женатой жизни

12. Иван Матвеевич Мухояров и Михей Андреевич Тарантьев, используя нежелание Обломова заниматься даже своими делами:

а) заставили Обломова жениться на Пшеницыной

б) пользовались путём заемного письма деньгами с его имений

в) отправили Обломова в деревню

13. После разрыва с Обломовым Ольга Сергеевна долго переживала, потом «начала оправляться», а затем

а) уехала в Швейцарию лечиться

б) вышла замуж за Штольца

в) вышла замуж за барона, друга семьи

14. А в доме Обломова всё «мрачно и скучно», и бедность лезет из всех щелей. Всё меняется:

а) после приезда Штольца и его помощи

б) после женитьбы Обломова на Пшеницыной

в) после новой встречи Ольги и Ильи Ильича

15. «Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится…да, я дряблый, ветхий, изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жёг свою тюрьму, не вырвался на волю и угас» — эти горькие слова принадлежат

а) Штольцу б) Обломову в) автору

16. Штольц и Ольга были счастливы. «Шли годы, а они не уставали жить». Единственное, чего боялась Ольга, это

а) впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию

б) разлюбить Штольца

в) встретиться снова с Обломовым

17. Ольга и Андрей, вспоминая Обломова, отмечают в нём то, что «дороже всякого разума»:

а) добрый характер б) мягкость души в) честное, верное сердце

18. В доме Пшеницыной, где жил Обломов, жизнь менялась с «медленною постепенностью». Для Агафьи Матвеевны смысл жизни теперь только

а) в накоплении капитала

б) в образовании Вани и Машеньки, её детей

в) в покое и удобстве Ильи Ильича

19. «Всё тихо в доме Пшеницыной, мир и тишина над Выборгской стороной, во всём порядок и чистота, лишь в один угол не проникает ни луч света, ни струя свежего воздуха, ни глаз хозяйки». Это описание

а) кабинета Обломова б) уголка Анисьи в) гнезда Захара

20. «Илья Ильич жил как будто в золотой рамке жизни» с тех пор, как Штольц выручил Обломовку от воровских долгов Мухоярова и Тарантьева. Обломов решил, что «ему некуда больше идти, нечего искать, что идеал его жизни осуществился». Но, к счастью, «громовой удар» потряс счастливое существование дома:

а) у Ильи Ильича от постоянного лежания и слишком сытной жизни случился апоплексический удар

б) от неумения заниматься делами Обломов вконец разорился

в) умерла Пшеницына, а без неё хозяйство пришло в запустенье

21. Штольц делает последнюю попытку увезти Обломова «из этой ямы, из болота, на свет, на простор, где есть здоровая, нормальная жизнь», но Илья Ильич просит оставить его «совсем». Друзья прощаются навсегда. Последняя просьба Обломова:

а) передать привет Ольге

б) не забыть маленького Андрея, сына Ильи Ильича

в) никогда больше не тревожить покой Обломова

22. Н.А.Добролюбов в критической статье «Что такое обломовщина?» поставил главного героя в ряд с Онегиным, Печориным, которых объединяет понятие:

а) «лишние люди» б) «маленькие люди» в) жертвы «тёмного царства»

23. Добролюбов упрекает Обломова в «нравственном рабстве», «в гнусной привычке получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других» и проводит параллель между главным героем и

а) Тарантьевым б) Мухояровым в) Захаром

24. Либеральный критик А.В.Дружинин в статье-рецензии «Обломов. Роман И.А.Гончарова» утверждает, что «Обломов любезен всем и стоит беспредельной любви», потому что

а) корень обломовщины таится в незрелости общества

б) никому не причинил зла

в) в каждом из нас есть частица обломовщины

25. Даже Ольга не смогла пробудить Обломова к реальной жизни: «… Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь жить для меня, — а ты уже давно умер». В день мучительного расставания Обломова с Ольгой Ильинской как раз «вымыли и починили» халат Ильи Ильича, и всё «погрузилось в сон». В данном случае реализуется такой литературный приём, как

а) гипербола б) символ в) антитеза

26. У Обломова в романе есть антипод, это:

а) его слуга Захар б) грубый и плутоватый Терентьев в) рациональный и энергичный Штольц

27. На вопрос самого Ильи Ильича: «Отчего я такой?», автор романа отвечает, что в этом

а) виноват сам герой – каждый сам строит характер и судьбу

б) виновато воспитание и уклад жизни поместного дворянства

в) никто не виноват, это судьба

28. По мнению Добролюбова, роман Гончарова стал для русской литературы

а) ненужной и даже вредной книгой

б) книгой итогов

в) последним памятником крепостничеству

29. Роман «Обломов» является произведением

а) реалистическим б) романтическим в) публицистическим

30. Повествование в романе ведётся

а) последовательно во времени, с авторских позиций

б) это семейная хроника, воспоминания главного героя

в) эпизодическое строение с хронологическими смещениями событий

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РОМАНУ И.А.ГОНЧАРОВА

  1. Д.И. Писарев говорил, что содержание и сюжет романа «Обломов» могут быть рассказаны в двух-трех строчках. Передайте сюжет романа.
  2. Чем писатель объясняет постоянное лежание Обломова?
  3. За что Ольга Ильинская полюбила Обомова?
  4. Как Гончаров относится к своему герою – сочувственно или иронично? Что преобладает в его оценке?
  5. Можно Штольца считать положительным героем романа? Почему в романе не показана деятельность Штольца?
  1. Какую роль для понимания характера Обломова и его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями(гостями) в гл.2-4 первой части?
  2. Почему Обломов порвал со службой и с обществом?
  3. Нигде нет стольких мечтателей, как среди нас, русских. Это явление знаменательное. Мечта – это «поэзия жизни». Штольц говорит Обломову: «Илья, да ты поэт!» О чем мечтает Обломов? Что поэтичного (т.е. возвышенного) в его мечте?
  4. Почему Ольга не удовлетворена жизнью со Штольцем?
  5. Почему героем романа автор сделал не старца, не больного, не переутомленного трудами человека, а мужчину цветущего возраста – лет 32-33 от роду?
  1. Какое значение в композиции романа имеет «Сон Обломова»?
  2. Кто виноват в разрыве Ольги и Обломова? Почему?
  3. Гончаров бесконечно любит своего Обломова, смеясь и плача над ним. Но Штольца он силится полюбить и никак не может. Почему? Что отрицательного в этом герое?
  4. Есть ли в Штольце черты обломовщины? Отметьте их. Каковы их биографические и общественные истоки?
  5. Роман Гончарова освещен и согрет двумя историями любви. Но слово одно, а чувства разные. Кажется очевидным, что одну любовь следует определить как высокую, а другую … напрашивается «как низкую». Заслуживает ли она вообще такое название? Если символом любви Ольги является сиреневая ветка, то какой символ любви вы бы назвали у Агафьи Матвеевны?
  1. Почему автор рассказывает нам о герое по принципу «движения вспять»: в главах V-VIII – о его взрослой жизни, в главе IX – о детстве?
  2. Агафью Матвеевну Пшеницыну автор изобразил похожей на свою мать, Авдотью Матвеевну Гончарову. Что привлекательного в этой героине? Как вы ее оцениваете? Загубила или сберегла Обломова Агафья Матвеевна?
  3. Почему цель жизни Штольца не удовлетворяет Обломова?
  4. Обломов видит иногда в Захаре свое подобие. Чем они похожи?
  5. Есть ли вред от таких людей, как Обломов? Почему? Свою точку зрения докажите.
Читайте также:  Точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость это

Есть ли вред от таких людей, как Обломов?

  • Ответов: 1
  • О вопросе
  • Другие вопросы

Такие персонажи, как Обломов, могут принести вред людям, не имеющим собственного мнения, а подражающим поведению других, либо молодежи, которая находятся в поиске себя и видит в своем окружении таких вот Обломовых. Обломов в них подавляет желание жить полноценной жизнью, саморазвиваться, быть внимательным и сострадательным к другим людям. В то же время Обломов может служить сигналом к действию для тех, кто не хочет быть затянутым в рутинную трясину, подталкивать что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону, не ограничиваться тем, что имеешь, а желать и достигать большего.

Есть ли вред от таких людей как обломов почему докажите свою точку зрения

Иван Александрович Гончаров часто использует в своих романах символы. Например, желтый цветок становится символом пошлости в романе «Обыкновенная история». Обломовщина также является символом. Это явление, которое существовало на протяжении всей истории человечества и проявлялось (проявляется и сейчас) во всех порядках человеческого существования. Свои истоки она имеет как в психологии персонажей, так и в состоянии общества.

Если рассматривать конкретно судьбу главного героя, как в фокусе сконцентрировавшего в себе это явление, то мы увидим, что главную роль в том, что он стал таким, сыграло воспитание. У маленького Ильи Ильича Обломова еще в детстве задавили желание быть самостоятельным и проявлять собственную инициативу. Повлияла и наследственность, ведь Обломов — плоть от плоти и кровь от крови своих отцов и дедов, живших в Обломовке, где «все почивают так крепко и спокойно». Однако виновата и натура самого Обломова, так как он не сопротивлялся такому воспитанию, а принимал его как должное. Итак, всё увеличивающаяся бездуховность общества привела к потери смысла жизни, а воспитание и собственный характер — к лени и потребительскому отношению к жизни.

Обломовщина — это лень прежде всего бездушевная, переходящая в лень физическую и приводящая к потери способности мыслить и развиваться. Обломов принимает свою жизнь такой, какая она есть, и не может и не хочет изменить и улучшить ее. Поэтому он расценивает заботы о себе Штольца как нечто, само собой разумеющееся. Всякий труд для него — страдание, и он всеми силами старается этого страдания избежать. Захар, другой представитель этого явления, предпочитает скорее стать нищим, чем начать работать.

Обломовщина приводит главного героя к полному жизненному краху (впрочем, с его точки зрения, этот крах и есть настоящая жизнь). Он ничего не создал за время своего существования, его лучшие качества не нашли себе применения. Он, по сути, кончил жизнь самоубийством, разрушив свое тело и свою психику.

Его близким черты его характера, зараженные обломовщиной, приносят только горе. Он повергает Ольгу в глубокую депрессию, из которой спасает её только Штольц.

Обломов считал, что лежать на диване лучше, чем приносить обществу вред бессмысленной суетой, но не понял, что лежание также приносит вред. Человек является членом общества и, разрушая себя, способствует и его разрушению. Следовательно — обломовщина ведет не только к деградации отдельных личностей, но и всего общества в целом.

Почему нежный, честный Илья Ильич стал Обломовым?

Скачать сочинение

. Но труд упорный ему был тошен.
А.С.Пушкин

Мне запомнилась картина одного фламандского художника “Страна лентяев”. Там изображены люди, которые лежат под фруктовыми деревьями и ждут, когда плоды упадут им в рот. Кажется, и русская сказка такая есть. А учитель истории рассказывал нам, что в южных морях есть острова, где растут саговые пальмы. Островитяне запасаются за несколько дней необходимым количеством саго, а остальное время в году “отдыхают”. И еще считают жителей других островов слишком суетливыми.
Выходит, стремление к лени свойственно людям. Но тем-то и отличается цивилизованный человек от дикаря, что считает труд основой жизни. Дикарь же трудится, только когда его гонит нужда.
Поэтому нам странно читать историю о том, как молодой человек, с идеалами, мечтами превращается в лежащего существователя, которому даже книжку, лежа на диване, лень почитать, газету открыть! Это герой романа И. А. Гончарова Илья Ильич Обломов. От лени, апатии, нездорового образа жизни он умирает в возрасте чуть больше тридцати лет.
Роман “Обломов” имел большой отклик в обществе. О нем много говорили критики. Н.А. Добролюбов назвал свою статью “Что такое обломовщина?”, так как считал такую болезненную лень, такое бесполезное существование общественным явлением.
Что же привело Илью Ильича к столь плачевному концу? Ведь в детстве он был резвым, живым и любознательным мальчиком, с которым не было сладу. Няня не поспевала за ним смотреть, боялась, что он куда-нибудь влезет, называла “юлой”. В главе “Сон Обломова” мы узнаем, как проходило детство этого барчука. Красива была природа на его родине, люди жили мирно. “Ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в том краю. По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие”, — пишет автор.
Казалось бы, живи, трудись в этом благословенном краю, проживешь долгую и счастливую жизнь. Но в том-то и дело, что трудиться Илюше незачем. Ведь под рукой множество слуг и нянюшек, которые не позволяли ему ничего делать самому. И рос ребенок, постепенно привыкая к этому вечному жизненному празднику. “Жизнь в его глазах разделилась на две половины: одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая — из покоя и мирного веселья”.
Но ведь в России было множество дворянских детей, которых мало развратила праздность. Чем они отличались от Илюши? Они учились, готовились служить Отечеству, привыкали к порядку. А Обломова постоянно освобождали и от учебы, чтобы дитя не устало. Читая о том, как жалели Илюшу в детстве, сразу же вспоминаешь Митрофанушку-недоросля и его матушку.
Мне кажется, вот и ответ на наш вопрос. Илье Ильичу не нужно было с детства трудиться, ему все доставалось готовое. Он и стал считать труд зазорным. Своему слуге Захару, который под стать барину очень ленив, он говорит: “Да разве я мечусь, разве работаю. Кажется, подать, сделать — есть кому!”. А если человеку не нужно трудиться, он морально опускается, а там недолго и стать Обломовым. Да, Илья Ильич, воспитанный в мирном краю, в ласке, приобрел добрый и нежный характер, но его наклонность к мечтательности, к “мирному веселью” переросла в желание ничего не делать.
Он ничему особенному не выучился, книг не читает, гостей не принимает. Даже заставить слугу убрать комнату ему лень. Вместе с бездельем его охватывает апатия так, что иной раз любая деятельность кажется ему ненужной и даже абсурдной. В результате, дожив до тридцати лет, он плохо понимал, зачем ему вообще дана жизнь. Деревней не занимался, полагая, что там будет все идти само собой. Диван стал единственным местом, где Обломов чувствовал себя спокойно.
Друзья его оставили, только иногда навещал -вечно занятый Андрей Штольц. В эти приезды он будоражил Илью Ильича, заставляя его жить активнее. Но стоило другу уехать, как все шло прежним порядком. И мы делаем вывод о том, что, если не сопротивляться вредным привычкам, не заниматься самовоспитанием, человек может опуститься и сильно походить на Обломова. Следует также уточнить ответ на вопрос темы, Илья Ильич стал Обломовым не только потому, что был освобожден от труда, но и потому, что совершенно не боролся со своими пороками.
Одно время казалось, что Илью Ильича излечит любовь к Ольге Ильинской. Этой прекрасной девушке нравились многие душевные качества Обломова, она стремилась возродить его к нормальной человеческой жизни. Но лень и привычка к покою оказались сильнее даже любви.
Чтобы лучше понять суть обломовщины, стоит сказать немного и об Андрее Штольце. Это предприниматель, трудолюбивый и честный. Писатель показывает его несколько ограниченным человеком, кажется, что Илья Ильич духовно богаче друга. Но именно потому, что Штольц постоянно трудится, он и добивается успеха. В то время как Обломов угасает на диване, Штольц женится на Ольге Ильинской и устраивает свой быт так, как много раз представлял в своих мечтах Илья Ильич.
Явление, когда лень губит хороших людей, названо обломовщиной. Можно вспомнить и Манилова из “Мертвых душ”, во многом похожего на героя Гончарова. Но все же первый живет в имении, у него семья, он похож на человека. Когда-то мы говорили, что Печорин — “младший брат” Онегина. Используя это выражение, можно сказать, что Обломов — “младший брат” Манилова.
Исключительные условия к бесконечному ничегонеделанию, презрение к труду, наклонности характера и отсутствие воли к борьбе со своими недостатками привели нежного, доброго и честного человека к тому, что он стал Обломовым.

15604 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

/ Сочинения / Гончаров И.А. / Обломов / Почему нежный, честный Илья Ильич стал Обломовым?

Смотрите также по произведению «Обломов»:

Сочинение на тему Хороший ли человек Обломов? в романе Обломов, Гончаров читать бесплатно

­Хороший ли человек Обломов?

Обломов Илья Ильич — главный герой наиболее известного романа И. Гончарова и человек, давший название понятию «обломовщина». «Обломов» появился в середине 19-го столетия в тот период, когда в стране уже назревали изменения в сфере крепостного права. Илья Ильич описан автором как типичный представитель дворянства средних лет, который вырос в таких изнеженных и необременительных условиях, что впоследствии не мог решить ни одну проблему в своей жизни.

С детства героя опекали и уберегали от малейшей ссадины и физического труда. Оттого он и вырос таким не приспособленным к жизни и ленивым человеком, не способным на дальнейшее развитие. Любое решение давалось ему с трудом, а целей он вообще не ставил, так как знал заранее, что не сможет их достичь. Этого героя нельзя представить вне дивана. Вся его жизнь проходит вдали от общества в пространных мечтаниях и бесцельных размышлениях. Важно отметить, что бездействие — сознательный выбор героя.

Он не видит смысла в спешке, в какой-либо общественно-полезной деятельности, в дружеских встречах, званых вечерах, новых знакомствах. Имением, которое досталось ему по наследству, он сам не в состоянии управлять. За него все делают слуги, а самый приближенный слуга Захар так же ленив, как и сам Обломов. Можно ли назвать главного героя хорошим человеком? На мой взгляд, и да, и нет. С одной стороны, он очень добр, открыт и радушен. Он не держит ни на кого зла и никому его не желает.

С другой стороны, по отношению к самому себе он совершает самое большое зло. Он намеренно не стремиться к духовному и физическому развитию, так как гораздо легче оставаться не самостоятельным, инфантильным ребенком. Даже встретив на своем пути любовь, он быстро опускает руки, потому что понимает, что не способен меняться. Ольга Ильинская изо всех сил старается вытащить его из «обломовки», которая надежно завладела душой и телом героя и ей это поначалу удается. Однако со временем он снова погружается в свои раздумья, занимает тот же диван и безвылазно ходит в одном халате.

Путь Обломова предсказуем. Он так и не стал знатным чиновником, так и не смог устроить свою жизнь с любимой женщиной, не смог обустроить самостоятельно свой быт. Как следствие всю работу по хозяйству взяла на себя Агафья Пшеницына, которая и стала его женой. Казалось, жить бы ему сто лет за его порядочность и доброту. Однако через несколько лет супружеской жизни он умер, завещая сына Штольцам. Он лично попросил Штольца позаботиться о маленьком Андрюше, потому что понимал, что они с Ольгой как люди активные смогут воспитать мальчика достойным человеком.

2.Обломов видит иногда в Захаре свое подобие. Чем они похожи? .

2.Обломов видит иногда в Захаре свое подобие. Чем они похожи?
3.Как вы понимаете слово «обломовщина»?Что входит в это понятие? Подберите синонимы к этому слову.
4.Нигде нет стольких мечтателей, как среди нас, русских. Это явление знаменательное. Мечта – это «поэзия жизни». Штольц говорит Обломову: «Илья, да ты поэт!» О чем мечтает Обломов? Что поэтичного (т.е. возвышенного) в его мечте?
5. .Агафью Матвеевну Пшеницыну автор изобразил похожей на свою мать, Авдотью Матвеевну Гончарову. Что привлекательного в этой героине? Как вы ее оцениваете?
6.6.Роман Гончарова освещен и согрет двумя историями любви. Но слово одно, а чувства разные. Кажется очевидным, что одну любовь следует определить как высокую, а другую …
Заслуживает ли она вообще такое название? Если символом любви Ольги является сиреневая ветка, то какой символ любви вы бы назвали у Агафьи Матвеевны?
7.Гончаров в романе сказал, что ум Илюши Обломова складывался под воздействием русской сказки. Какие из сказок создают образ симпатичного лентяя?
8.Кого из героев уже ранее изученных произведений вы могли бы тоже причислить к Обломову?
9.Гончаров бесконечно любит своего Обломова, смеясь и плача над ним. Но Штольца он силится полюбить и никак не может. Почему? Что отрицательного в этом герое?
10.Есть ли вред от таких людей, как Обломов? Почему? Свою точку зрения докажите.

Читайте также:  Какое у кошек зрение и как она видеть

Почему Обломов стал обломовым? (Школьные сочинения)

Почему Обломов стал обломовым? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо разобраться, кто такой Обломов, почему его имя стало нарицательным? Главными чертами героя романа Гончарова являются лень и апатия. Но почему же он стал таким? Существует мнение, что Обломов превратился в обломова из-за своего воспитания. Он вырос в Обломовкесреди таких же ленивых и апатичных людей, каким он станет впоследстивии. Тихая, размеренная жизнь без каких-либо происшествий и случайностей, скука и запрещение Илюше веселиться и играть с другими ребятами – не это ли сформировало его характер? Возможно.

Илья Ильич сам задаёт себе вопрос: «Отчего я такой?» Ответ на это содержится в знаменитом «сне Обломова». В нём раскрыты обстоятельства, оказавшие влияние на характер Ильи Ильича в детстве и юности. Живая, поэтическая картина Обломовки – часть души самого героя. Обломов такой ещё и потому, что мать нежила, баловала, ласкала Ильюшу и оберегала его от всех невзгод.

А может быть, он не ведёт активный образ жизни по другой причине? Почему Обломов не делает карьеру, как Судьбинский, не пишет статьи, как Пенкин, не ведёт светский образ жизни, как волков, и не такой деловой человек, как Штольц? Илья Ильич радуется, что «Нет у него таких пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя своё человеческое достоинство и покой».

Обломов ещё не нашёл свою цель в жизни. Он лежит на диване, и его ничегонеделание воспринимается в романе ещё и как отрицание бюрократизма, светской суеты и буржуазного делячества. Илья Ильич делает то, к чему стремятся, не зная этого, все: ведь, зарабатывая деньги и получая чины, многие хотят, в конце концов, получить покой и так же лениться, как Обломов.

Всё это постепенно и делает Обломова обломовым.

Но он не всегда такой. Илья Ильич пробуждается и прогоняет свою лень, когда встречает Ольгу. Он видит смысл жизни в любви, но возвращается к прежней жизни, потому что Ольга своей целью ставит сделать из Обломова такого человека, который бы читал газеты, ездил за границу и составлял планы управления в своём имении, то есть был бы таким, каким она и Штольц хотели бы видеть Илью Ильича.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но Обломов в своём разговоре с Андреем объясняет ему, что есть и другие обломовы и он не один такой. А это приводит нас к выводу, что герой романа стал обломовым из-за общества, в котором он живёт. Ведь это понятие включает в себя не только настоящее его положение, но и воспитание Ильи Ильича, которого, в свою очередь, воспитывали люди, уже ставшие обломовыми.

Таким образом, Обломов не видит высокой цели в своей жизни, которой бы он мог посвятитьсебя, и поэтому считает, что лучше ничего не делать, чем заниматься пустыми делами и суетиться, как многие другие люди.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова «Обломов» (№2)

1. Какие вещи стали символом «обломовщины»?

Символами «обломовщины» стали халат, домашние тапочки, диван.

2. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку?

Лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практической деятельности, подмена жизни расплывчатой мечтательностью превратили Обломова из человека в придаток халата и дивана.

3. Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов»?

Глава «Сон Обломова» рисует идиллию патриархальной крепостной деревни, в которой только и мог вырасти такой Обломов. Обломовцы показаны как спящие богатыри, а Обломовка — как сонное царство. Сон показывает условия русской жизни, порождавшие «обломовщину».

4. Можно ли Обломова назвать «лишним человеком»?

Н. А. Добролюбов отмечал в статье «Что такое обломовщина?», что черты обломовщины были свойственны в какой-то мере и Онегину, и Печорину, то есть «лишним людям». Но «лишние люди» предшествующей литературы были окружены неким романтическим ореолом, казались сильными людьми, исковерканными действительностью. Обломов же тоже «лишний», но «сведен с красивого пьедестала на мягкий диван». А. И. Герцен говорил, что Онегины и Печорины относятся к Обломову, как отцы к детям.

5. В чем состоит особенность композиции романа И. А. Гончарова «Обломов»?

Композиция романа И. А. Гончарова «Обломов» характеризуется наличием двойной сюжетной линии — романа Обломова и романа Штольца. Единство достигается при помощи образа Ольги Ильинской, которая связывает обе линии. Роман (бессмертное произведение) построен на контрастности образов: Обломов — Штольц, Ольга — Пшеницына, Захар — Анисья. Вся первая часть романа представляет собой обширную экспозицию, знакомящую с героем уже в зрелом возрасте.

6. Какую роль играет в романе И. А. Гончарова «Обломов» эпилог?

В эпилоге рассказывается о смерти Обломова, что позволило проследить всю жизнь героя от рождения до конца.

7. Почему морально чистый, честный Обломов умирает нравственно?

Привычка получать все от жизни, не прикладывая к этому никаких усилий, развила в Обломове апатию, инертность, сделала рабом собственной лени. В конечном счете в этом повинна крепостническая система и порожденное ею домашнее воспитание.

8. Как в романе И. А. Гончарова «Обломов» показана сложная взаимосвязь рабства и барства?

Крепостничество развращает не только господ, но и рабов. Пример тому — судьба Захара. Он так же ленив, как Обломов. При жизни барина он довольствуется своим положением. После смерти Обломова Захару некуда идти — он становится нищим.

9. Что такое «обломовщина»?

«Обломовщина» — социальное явление, заключающееся в лени, апатии, инертности, презрении к труду и всепоглощающем стремлении к покою.

10. Почему попытка Ольги Ильинской возродить Обломова не имела успеха?

Полюбив Обломова, Ольга пытается перевоспитать его, переломить его лень. Но его апатия лишает ее веры в будущего Обломова. Лень Обломова была выше и сильнее любви.

11. Можно ли считать Штольца положительным героем романа И. А. Гончарова «Обломов»?

Штольц вряд ли является положительным героем. Хотя, на первый взгляд, это новый, прогрессивный человек, деятельный и активный, но есть в нем что-то от машины, всегда бесстрастной, рациональной. Он схематизированный, неестественный человек.

12. Охарактеризуйте Штольца из романа И. А. Гончарова «Обломов».

Штольц — антипод Обломова. Он активный, деятельный человек, буржуазный делец. Он предприимчив, всегда к чему-то стремится. Взгляд на жизнь характеризуют слова: «Труд — образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей». Но Штольц не способен испытывать сильные чувства, от него веет рассчитанностью каждого шага. Образ Штольца в художественном отношении схематичнее и декларативнее образа Обломова.

Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова «Обломов» (№2) уже в твоих закладках.

Популярные эссе

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

Карточки для учащихся по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Карточки для учащихся по роману И.А.Гончарова «Обломов»

1. Как вы понимаете точку зрения критика Т.Блажновой:
» Нет, не Ольгино чувство долга и отсутствие такового у Ильи разводит эту пару, а то, что у Ольги разум, расчет бегут впереди чувства. Живую жизнь, свою и чужую, она хочет загнать в какие-то готовые, апробированные формы. А то, что ей кажется лишним, но что только и делает личность — личностью, готова отсечь».
· Согласны ли вы с автором? Почему? Обоснуйте свою точку зрения.
2. Как вы понимаете применительно к Илье Обломову и его истории фразу «Цвет жизни, распустился, но не дал плодов»? Аргументируйте свое объяснение
Карточка №2. 1. Сравните два высказывания об Обломове:
а) «… трагизм пошлости, спокойный, если можно так выразиться, буднич ный трагизм — основная тема «Обломова». Илья Ильич возвращается домой, навеки расставшись с Ольгой. Он убит горем, таким, от которого люди умирают, и Любовь, то есть последняя надежда вырваться из пошлости, — исчезла. Он зна ет, что теперь ему нет спасения от апатии, от лени, от нравственного падения. Он неминуемо должен погибнуть» (Дм.Мережковский)
б) «Выглядит это (письмо) как самоосуждение, как покаяние. Но он защи щает право быть собой, жить так, как для него — естественно, объявляет, что стать таким, как Ольга хочет, не стремится. Понять на эмоциональном пике, что в своем нормальном состоянии ты не хочешь бурь, не управишься с ними., может только умный, честный, сильный человек. » (Т.Блажнова) · С чем вы согласны, с чем нет? Какая точка зрения вам ближе, почему?

Карточка, №3. 1. Согласны ли вы с точкой зрения Т.Блажновой о романе: «… это роман о любви… нет в русской литературе другой книги, где так глубоко и честно показано, как сталкиваются в поле любви две личности, как одна посягает (или не посягает) на суверенитет другой, к чему приводит затея «переделать» любимого и как важно в любви не потерять себя. Все это совсем не устарело и после отмены крепостного права».
· Согласны ли вы с автором, так оценивающим основную проблему романа? Такими ли вы увидели проблемы, как Т.Блажнова? Обоснуйте свою точку зрения.
2. Почему, на ваш взгляд, было столь пристальное внимание современников и критиков, последующих поколений к личности Обломова?

Карточка №4. 1. Сравните две точки зрения критиков: а/ Обломовка — мир косности, консерватизма, крепостничества; этот мир губит живую душу, рождает «обло мовщину»(Добролюбов, Зерчанинов);
б) Обломовка — идиллия, дорогая сердцу Гончарова, это его идеал. (Аркин, Котельников).
· С какой точкой зрения согласны вы? Почему? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст произведения.
2. В чем, на ваш взгляд, трагедия Обломова? Был ли он когда-нибудь (на страницах романа) счастлив? Объясните свой ответ.

Карточка №5. 1. Критики Добролюбов, Пятковский усматривали в Обломове выражение сослов­ ных пороков и социальных язв, указывали на его деградацию, паразитизм, праздную мечтательность. «Вся история Обломова есть глубоко грустная повесть о том, как постепенно гибнет благородный, умный, симпатичный человек», в котором под влиянием «нелепого воспитания в раннем детстве и гибельного воздействия среды пропали хорошие природные задатки» (Г.Алек сандровский)
Т.Блажнова возражает: «Перед нами честный, чистый, естественный чело век, не посягающий ни на чужую волю, ни на чье жизненное пространство… В сущности Обломов… увлек тишайшую Агафью Матвеевну на самые недоступ­ ные духовные высоты. Ольга от него хотела меньшего, да не добилась. »
· С кем вы согласны, с чем не можете согласиться? Какая точка зрения вам ближе?
· Что вы считаете наиболее важным в Обломове?




Карточка №6 . 1. Т.Блажнова пишет: «Исторический спор о том, что нормальнее — требовать многого или довольствоваться тем, что есть, еще не закончен. Но где вы видели более облагораживающую любовь, более глубокую скорбь (чем скорбь и любовь Агафьи Матвеевны)? Так что вопрос ещё, кому досталась лучшая доля — энергичному преуспевающему Штольцу с его поющей романсы Ольгой или лентяю Обломову. Слава богу, каждый получил свое.»
Ваше отношение к такой постановке вопроса? В чем вы согласны, с кри тиком, с чем бы поспорили? 2. Ваши симпатии: Ольга или Агафья Матвеевна? Может быть, какое-то особое мнение?

Читайте также:  С точки зрения коммуникативной ценности информации




Карточка №7. 1.Сравните два высказывания об Ольге Ильинской:
а) в ней «было то, что давно полюбил и не перестает любить и сейчас Гончаров и что составляет предмет его писательской страсти» (В.Котельников); это «прекрасный женский тип как эталон обаяния, цельности, человечности» (Р.Комина);
б) «То, что Ольга влюбилась в Илью, говорит в ее пользу. Но вот главного, что было в Обломове, — естественного уважения к другой жизни, к праву другого существовать по-своему, — у нее нет. … у Ольги разум, расчет бегут впереди чувства. Живую жизнь, свою и чужую, она хочет загнать в какие-то готовые, апробированные формы. » (Т.Блажнова)
· С чем вы согласны, с чем нет? Обоснуйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.
2. Почувствовали ли вы отношение автора к своему герою? Как оно передает­ ся в тексте?


Карточка №8. 1. Критик Н.Д.Ахрашумов, рассуждая о Штольце, приходит к выводу: а не есть ли Штольц по своему назначению в романе еще один сон Обломова? Сон, в котором Илье Ильичу грезится уже не обломовский мир,… а мир современной цивилизации, где Обломов, обратившись в Штольца, со всеми его непостижимы­ ми совершенствами, ездит по делам в Париж и в Швейцарию, успевает в науках, в предпринимательстве, в любви, в искусствах.
Соглашаясь с критиком, В.Котельников пишет: «На ту же мысль наводит сам финал и венец всей деятельности Штольца: она находит окончательное успокоение в семейном благополучии, в крымском имении, которое не что иное, как та же Обломовка, только устроенная в новейшем вкусе».
· Ваше отношение к данной точке зрения? С чем вы согласны, против чего возражаете? Каково ваше отношение к Штольцу? 2. В чем Обломов видит смысл своего существования, свой удел?
Карточка №9 . 1. Сравните две точки зрения:
а) «Обломав столь упорно отстаивает неприкосновенность каких-то сторон своей натуры… прячет их от соприкосновения с действительнос тью, отгораживается своим безобразным битом от агрессивных требований этой действительности переродиться, обратить ум, чувство, свободную волю человека только на достижение ближайших, осязаемых целей, на создание личного и общего благополучия»(Котельников)
б) Что служит причиной этой бездеятельности? Отсутствие воли , лень и апатия, неодолимо овладевшие Обломовым»»… полный паралич ума и воли» (Зерчанинов).
· С чем вы согласны, с чем нет? Объясните свой ответ.
2. С какой целью, на ваш взгляд, автор изобразил Захара?

Карточка №10.
1. Прочитайте высказывание критика Бенедикта Сарнова: «Несчастье Обломова, крушение его жизни вовсе не в том, что идеал его жалок и убог, а в том, что для осуществления этого своего вроде бы не такого уж недостижимого идеала он тоже оказался непригоден.
Обломов у Гончарова — фигура трагическая. Но трагедия его не в том, что он предал какие-то там социальные идеалы, отказался от обществен­ного служения, погряз в болоте эгоизма и обывательщины и прочая и про­чая, как это утверждали Добролюбов и все его последователи; трагическая вина Обломова в том, что он предал себя, зарыл в землю таланты, данные ему Богом, впал в ничтожество».
· Согласны ли вы с мнением критика? Докажите свою мысль, основываясь на знании романа.
2. Почему, на ваш взгляд, некоторые литературоведы (например, Л.Чернец) называют Захара психологической параллелью Обломова?

Карточка №11. 1. Критик Бенедикт Сарнов в статье «Непрочитанные классики» утверждает, что основная тенденция нашего времени выражается «в стремлении все вывернуть наизнанку, все вчерашние плюсы заменить минусами, а минусы — плюсами. При этом делается вид, что борьба идет с фальшивой, ложной со ветской интерпретацией классиков». Далее критик пишет, что «попытка сотворить себе кумира из Обломова… направлена против самого романа. Она находится в вопиющем противоречии не только с намерениями автора великой книги, но и с сокровенным, глубинным смыслом, воплощенном в созданных Гончаровым художественных образах».
· Согласны ли вы с мнением критика? Каково отношение автора к своему герою? Обоснуйте свою точку зрения, опираясь на текст романа.
2. Как вы понимаете слова И.С.Тургенева: «Пока останется хоть один русский, до тех пор будут помнить Обломова»?

Докажите что Обломов есть в каждом из нас

Что написать для сочинения-рассуждения?

Лучший ответ

Обломов, обломовщина — сегодня трудно встретить человека, которому был бы незнаком смысл этих слов. Что же несет в себе образ героя, который пролежал на диване большую часть своей жизни, только иногда отлучаясь в “большое кресло”, в котором тоже располагался полулежа? Что означает само понятие “обломовщина”, которое известный критик Н.А. Добролюбов определил как национальную черту русского характера? Действительно ли среди нас так много Обломовых?

Обломовщина, по словам критика, — это разлад между человеком и обществом, между “великими силами”, заложенными в человеке, и его “ничтожными делами”. Это магический круг, страшная сила, “окаменелое царство”, порожденное реальной жизнью российского помещика. И все обломовцы твердо убеждены в безусловном совершенстве этого царства, своего образа жизни, главные принципы которого — ничегонеделание, праздность, лень, меланхоличные рассуждения о какой-то иной жизни и непонимание, неприятие этой, иной, жизни. Все беспокойные, тревожащие душу, нарушающие их безмятежный покой вопросы чужды натуре этих людей, их воспитанию, обстоятельствам и всему укладу их жизни.

Обломовщина — это целое мировоззрение, способ существования людей, которым не нужно каждый день суетиться, трудиться во имя, “хлеба насущного” — у них и так все есть. Идеалом таких людей является безмятежная жизнь, безграничный, “вселенский” покой. И они уверены, что все другие люди вынуждены суетиться и что-то делать только с одной целью — достичь в конечном итоге этого самого покоя. Но было бы не совсем правильным утверждать, что обломовщина — это тупое, бездумное, абсолютно “растительное” существование. Обломов и ему подобные все же к чему-то стремятся, ими иногда овладевают романтические порывы, порывы к деятельности. Хотя даже при этом они остаются довольно “земными”.

Обломов, например, хочет работать в кабинете, проводить дорогу в деревне, прочесть новую книгу и прочее, но, как правило, дело дальше желаний не идет. Фантазии так и остаются фантазиями. Воплотить их в, жизнь обломовцы не могут (да и хотят ли на самом деле?), так как это нарушило бы привычное течение их жизни, их покой. Поэтому они продолжают только мечтать.

Не случайно Н.А. Добролюбов говорил: “В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и рано еще писать нам надгробное слово”. Разница, по словам критика, “только в том, до какого момента вы доходите в вашем развитии. Илья Ильич доходил до того, что привставал с постели, протягивал руку и озирался вокруг. Иные так далеко не заходят; у них только мысли гуляют в голове, как волны в море (таких большая часть); у других мысли вырастают в намерения, но не доходят до степени стремлений (таких меньше); у третьих даже стремления являются (этих уж совсем мало)…” Пожалуй, лучше и не скажешь!

Обломовщина как явление русской жизни может принимать разные формы. Зараженный этой болезнью не обязательно целыми днями лежит на диване, закутавшись в уютный халат и предаваясь сладким мечтам. “Если я вижу теперь помещика, толкующего о правах человечества и о необходимости развития личности, — я уже с первых его слов знаю, что это Обломов,— писал Н.А. Добролюбов, — если встречаю чиновника, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства, он — Обломов… Когда я нахожусь в кружке образованных людей, горячо сочувствующих нуждам человечества и в течение многих лет с неуменьшающимся жаром рассказывающих нее те же самые (а иногда и новые) анекдоты о взяточниках, о притеснениях, о беззакониях всякого рода, — я невольно чувствую, что я перенесен в старую, Обломовку… Остановите этих людей в их шумном разглагольствовании и скажите; “Вы говорите, что нехорошо то и то; что же нужно делать? Они не знают… Предложите им самое простое средство, — они скажут: “Да как: же это вдруг?” Непременно скажут, потому что Обломовы иначе отвечать не могут… Продолжайте, разговор с ними и спросите: что же вы намерены делать? — Они вам ответят… “Что делать? Разумеется, покориться судьбе. Что же делать! Я слишком хорошо знаю, как это горько, тяжело, невыносимо, но…”

Таких Обломовых встречали раньше в среде крестьян, интеллигентов, рабочих. А многие писатели находят истоки обломовщины в русских сказках: мудрый Иванушка-дурачок; богатырь Илья Муромец, который “сиднем сидел тридцать лет и три года”. Но присмотримся к нашей, современной действительности. Разве не встречаются нам сейчас люди, подобные Обломову? К сожалению, сейчас мало что изменилось. Обломовы, конечно же, существуют в наши дни. Я, например, часто замечаю проявления обломовщины среди современной молодежи. Не хочу сказать, что все они окончательные лентяи, не ищущие и не находящие стебе применения. Но часто молодые люди просиживают целыми днями перед телевизором или в Интернете. Или с отсутствием всякой мысли на лице круглосуточно слушают музыку (которую часто и. музыкой не назовешь — так, просто “фон”). “А что, — рассуждают они, у меня есть все, что мне необходимо, ну или почти все. Если захочу еще что-нибудь — родители купят (дадут, достанут), мне самому к делать ничего не придется. Да и зачем? Родители все решат за меня, все устроят наилучшим образом: выберут “правильный” институт, оплатят учебу, найдут какую-то “не пыльную” работу, постараются: обеспечить жильем, может, и машину подарят…” Согласитесь, как же это похоже на рассуждения барина Ильи Ильича Обломова: “Разве недостает мне что-нибудь? Кажется, подать, сделать есть кому. Стану ли я беспокоиться, из чего мне? ” И действительно, чего ему беспокоиться — ведь “у него есть Захар и еще триста Захаров”, так и у современных Обломовых есть родители, друзья в знакомые, готовые прийти на помощь, подставить плечо, оказать услугу.

Беда в том, что у всех современных Обломовых нет в жизни дела, которое бы занимало их полностью, которое стало бы для них необходимостью. Дела, потеряв которое, они потеряли бы смысл жизни. Иногда мы встречаем людей, которые не довольны своим положением, которые говорят о стремлении к лучшей жизни, но как часто все это остается только словами, мечтами! Это все у них чужое, наносное, временное. А в глубине души каждый из них мечтает об одном — о невозмутимом покое, праздности, ничегонеделании. Это ли ее обломовщина?! Как много людей, к сожалению, с радостью оставили бы все дела, если бы блага доставались им не трудом, а за счет кого-то, просто были даны ям, как неотъемлемая часть их существования. Это значит, что в жизни они не нашли себе применения, по-настоящему своего дела.

Действительно ли это только русская черта? Не знаю. Возможно, и даже скорее всего, Обломовы встречаются и за рубежом, во всем мире.

Человек, не пораженный этой болезнью, сознательно идущий по своей дороге, не только понимает, что ему дано много сил, но знает и то, что у него есть определенная цель. Эта цель не обязательно великая, но человек точно знает, какая это цель и что ему необходимо сделать для ее достижения, а главное, делает это.

Если мы понимаем, что обломовщина глубоко укоренялась в нашей жизни, понимаем, что это болезнь, то нужно вовремя вспомнить, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. Профилактика — залог здоровья, а значит, нельзя допустить, чтобы желание лежать на диване, укутавшись в мягкий халат и предаваясь сладким грезам, ваяло над нами верх. Думаю, в этом нет ничего сложного. Нам не нужно ничего изобретать, все рецепты уже готовы: “не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”, “не позволяй душе лениться”… Все эти прописные истины знакомы нам с детства, но, может бить, стоит серьезнее отнестись к тому, что заложено в этих словах? Нужно найти свою цель в жизни, любимое дело, занятие которым станет потребностью души, нужно не бояться преодолевать трудности, ведь они непременно встретятся на жизненном пути, и нужно быть к этому готовыми. Чтобы жизнь не стояла на месте, чтобы общество наше развивалось, мы должны, наконец, прислушаться к мудрому совету Добролюбова и объявить войну Обломовым в себе и в окружающих и сказать “всемогущее слово “вперед!”… которого так давно и томительно ожидает Русь”.

Источники:
  • http://shkolnikru.com/qa311488.html
  • http://litera.su/learner/all-works/goncharov-i-a/oblomovism-the-essence-the-roots-the-consequences
  • http://www.litra.ru/composition/get/coid/00058001184864017695/woid/00012601184773069654
  • http://www.sdamna5.ru/horoshy_li_chelovek_oblomov
  • http://klassgdz.ru/questions/248799
  • http://www.kritika24.ru/page.php?id=30679
  • http://www.sochuroki.com/voprosy-i-otvety-k-romanu-i-a-goncharova-oblomov-2/
  • http://www.uchmet.ru/library/material/161258/
  • http://obrazovaka.ru/questions/dokazhite-chto-oblomov-est-v-kazhdom-iz-nas-9885