Меню Рубрики

Что такое жалость с точки зрения православия

Метки

Рубрики

  • Красота и здоровье (124)
  • духи,крем,шампунь,маски,душистая вода(рецепты) (75)
  • уход за кожей (19)
  • уход за телом (18)
  • уход за волосами (18)
  • здоровое питание (5)
  • Специи (1)
  • Народные способы лечения (70)
  • масла (48)
  • аромат (15)
  • травы (12)
  • глина (4)
  • соль (2)
  • Художники (13)
  • видео (2)
  • живопись (1)
  • Православный календарь (12)
  • июнь (4)
  • декабрь (3)
  • апрель (3)
  • май (1)
  • Стиль (5)
  • Одежда (2)
  • Книги (4)
  • Животные (3)
  • Кошки (1)
  • Психология (2)
  • История (1)
  • Книги (0)
  • Дом (26)
  • домашний уют (10)
  • красивые фото (6)
  • кухня (5)
  • уход за одеждой (1)
  • спальня (1)
  • Кулинария (137)
  • выпечка (27)
  • сладости (17)
  • постные блюда (15)
  • салаты (7)
  • маринование (4)
  • закуски (3)
  • каши (3)
  • моя кулинарная книга (2)
  • рыба (2)
  • мясо (2)
  • Музыка (39)
  • видео (2)
  • Православие (111)
  • иконография (24)
  • книги (12)
  • молитвы (6)
  • видео(фильмы) (1)
  • Рукоделие (75)
  • мыловарение (20)
  • декорирование (9)
  • вышивка (7)
  • Мои работы (2)
  • декупаж (2)
  • Фильмы (38)
  • Фото (7)
  • цветы (6)
  • комнатные (3)
  • садовые (1)

Цитатник

Православный календарь Двунадесятые праздники — так называется цикл двенадцати важнейших го.

О посте. Свт. Василий Великий Не помрачай лица своего, якоже лицемери. Лицо помрачается, когда .

Запеченные роллы — изысканное блюдо Суши – это популярное японское блюдо, которое полюби.

5 вкуснейших блюд из тыквы 1. Суп-пюре из тыквы Ингредиенты: тыква небольшая &ndash.

пирог «фруктовый ранцупель с перцем» Ранцупель — моё фирменное блюдо (блюда)).

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Вторник, 15 Января 2013 г. 13:44 + в цитатник

Жалость и сострадание
К сожалению часто люди не отличают сострадания от жалости. А ответ можно найти уже в одной этимологии слов. Жалость — это нечто жалящее тебя самого, а сострадание — это соединение с чужим страданием.

В том и есть реальное отличие — жалость испытывается самозамкнутым человеком, а сострадание открытым. И даже казалось бы в случаях, когда \»жалящее\» чувство возникает как следствие зрения чужого страдания, часто это всего-лишь жалость — личное страдание. В таких случаях нам кажется, что мы понимаем страдание другого, но на самом деле заняты переживаниями о себе, о том как бы нам в этой ситуации было плохо (и, \»фух! хорошо, что не со мной случилось, но видимость печали на лице нужно сохранить\»). Это жалость, и пищей для нее обычно становится эгоизм и страх за свою(!) жизнь, проявляется же обычно в оцепенении или эмоциональном выбросе, в виде криков и рыданий, т.е. следствии страха.

Настоящее сострадание — это не эмоциональное переживание [за себя и о себе], это духовное видение страданий другого человека такими, какие они есть на самом деле в душе человека. Сострадание невозможно без настоящей любви к человеку, без открытости и неподдельного соучастия. Свидетелями такого сострадания мы становимся на страницах Евангелия: \»Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его\» (Иоан.11:33-37).

Настоящее сострадание успокаивает страдающего, так как другой, любящий его берет на себя боль. Так и Христом пострадал за нас, не потому, что страдал от собственного греха, которого, знаем — не было, но страдал за других. Для того и пришел, чтобы избавить нас от неутихающей боли и апатии во грехе.
http://ru-umnoslavie.livejournal.com/18727.html
Понятия «жалость» и «милосердие» лингвистически близки, но нравственное богословие подчеркивает их различие. Так Священное Писание говорит, что по отношению к бедствующим следует проявлять гостеприимство (Ис 58:7,10), справедливость (Пс 81:3; Притч 22:22; 31:9) и милосердие (Притч 14:21). Про жалость нигде не говорится… Мы же говорим не «сестры жалости», а «сестры милосердия».

По-видимому, жалость досталась нам еще от языческих времен, и только вера в единого Бога возвысило милосердие. Многие уверены, что жалость – это чувство это высокое, человеческое. А на самом деле ученые утверждают, что жалость, как часть бессознательного, возникла еще в животном мире. Основа жалости — некоторые рефлексы, которые включены в систему выживания большой группы животных или людей. Но именно в монтеистическом обществе возникает милосердие, как высшая и сознательная форма сострадания.

Господь фактически предостерегает нас от безрассудной жалости, когда в одной из бесед о разрушении Иерусалима и конце мира говорит «Вспоминайте жену Лотову. » (Лк 17:31,32).. Само обращение ее в соляной столп, по толкованию митрополита Филарета, произошло потому что «страх и жалость привели малодушную женщину в исступление и бесчувствие».

Зачастую люди считают жалость — любовью. Но так ли это? Кого обычно жалеют? Бедных, нищих, несчастных, больных, страдающих. Именно поэтому тот, кто считает жалость хорошим чувством, никак не может понять, почему люди часто отвечают на его якобы добрые действия агрессией. Разве человеку от вашей жалости будет легче? Ведь когда сопереживаешь, то морально поддерживаешь, а когда жалеешь — вроде как говоришь «да, ты неудачник, смирись». Получается, что, жалея человека, мы автоматически, на подсознательном уровне, подчеркиваем все эти неприятности. А потом мы удивляетесь, что люди к нам плохо относятся.

Помогать людям — это великая радость, а жалость может быть губительна для человека, для его души. Человеку можно и нужно помочь проявлением заботы, внимания, любви, милосердия. Но не жалостью.
Бог посылает страдания в целях воспитания (Евр. 12,5), чтобы закалить и испытать верующих (Ис. 48,1) И Святые Отцы учат: «всякая болезнь – посещение Господа». Поэтому, когда мы жалеем человека, то выражаем несогласие с его болезнью, несчастьем или судьбой в целом, и тем самым негласно протестуем против замысла Божьего, направленного на врачевание души. Это результат непонимания высших Божих законов и своего места в исполнении воли Божией.

И еще очень часто за жалостью скрывается собственная неудовлетворенная потребность в любви в детстве. Подсознательно человек становится спасителем слабых, повышая свою самооценку. А от этого только один шаг к гордыне.

Иное дело — милосердие. Это, пожалуй, не чувство, а состояние души. Милосердие нельзя проявить «сейчас» и тут же забыть об этом. Иначе это уже не милосердие. То, что заставляет человека проявлять милосердие, должно быть мило сердцу его, идти из глубины его души, осознаваться разумом и ничего не требовать взамен.

Самое страшное и самое тяжелое

В нашем мире — испорченном грехом, глубоко несовершенном — немало есть страшного и тяжелого. Но, без сомнения, самое страшное — это бояться. А самое тяжелое — жалеть себя.

Человек боится многого. В том числе и того, что еще не случилось, но должно. Или — теоретически может. Или — с кем-то бывало. Этот страх изводит, мучает душу, опустошает ее. И главное — изобличает в полном отсутствии доверия Богу. Более того — утверждает в этом недоверии. И, может быть, ничего подобного с человеком не произойдет, а он уже весь извелся, уже «пережил» все, и нервные клетки безвозвратно потерял, и волосы седые приобрел. А может, и наоборот. «Чего страшится нечестивый, то и постигнет его»,— утверждает мудрый Приточник (Притч. 10, 24). А в народе об этом же чуть иначе говорят: «Страх беду притягивает».

Какой смысл бояться, когда нужно просто готовиться — к тем испытаниям, которые могут нас встретить, к тем скорбям, которым, возможно, суждено нас постигнуть, к тем опасностям, которыми полна жизнь? Никакого. Страх тут отнюдь не помощник, а только помеха.

Равно помеха он и тогда, когда случилось что-то, страха на самом деле достойное. Потому что парализует он волю и помрачает рассудок, когда они особенно нужны: первая — сильная, второй — ясный и трезвый. В ситуациях чрезвычайных не до страха должно быть — собраться надо, к Богу ум возвести, прося помощи и вразумления, и делать, чего обстоятельства потребуют, без смятения и дрожи. Только так и можно выйти из воды сухим, не иначе. Паника же по действию своему убийственна. Ведь не просто так паникеров на войне расстреливали — источник угрозы таким образом устраняли. По отношению к самому паникеру жестоко, конечно. А вот по отношению к прочим — гуманно.

Даже если находится человек перед лицом неминуемой смерти — и тогда что проку в страхе? Он тогда как нож, который тебе вонзили в сердце, а ты в него вцепился и повернуть пытаешься, еще глубже его в себя погружая. Я помню, уже давно мне попались как-то снятые чеченскими боевиками кадры, на которых они казнили русских солдат — просто перерезали горло, как мясники. Нет — не просто, а со смехом и шутками. И один за другом наши ребята принимали смерть — молча, без звука, без стона даже. Только один вдруг отдался до конца ужасу происходящего и закричал: «Да вы что?! Вы же не всерьез, правда? Ну скажите, что не всерьез!». Его тоже убили, но с особым цинизмом и особой жестокостью… Кто посмеет его осудить? Никто, наверное. Особенно из тех, кто смерти в глаза смотрел. Но вот только…. Только когда он впустил в себя это разлагающее душу чувство, отдался ему до конца, оно одно уничтожило его еще раньше, чем коснулся горла нож, удесятерило его страдания.

Излишен и вреден страх и после пережитого — страх как воспоминание, как постоянный возврат к тому, что надо было бы оставить позади и забыть. А скольких он убивает: превращает в неврастеников, лишает сна, доводит до инфаркта?

Страх, с которым человек не борется, которому он отдается, превращает его в жертву, а с этим ощущением трудно, почти невозможно жить. И умирать — тоже трудно, даже еще трудней. Поэтому я и говорю, что самое страшное — бояться.

А жалость к себе… Как бы ни было тяжело, пока мы держимся, не поддаемся малодушию и унынию, мы словно крепость — осажденная, но не взятая неприятелем. Но стоит начать себя жалеть, и пали главные ворота, и город наполнился врагами. То же самое ощущение — ты жертва. Тебе плохо, хуже всех, к тебе несправедлив и более того — враждебен целый мир, никто не понимает и не любит тебя, никто не сострадает. Все ужасно. Что там говорит преподобный Исаак о необходимости вспоминать, находясь в искушении, тех, кому еще хуже? Да нет никого, кому было бы хуже. Может, у них, у этих людей, и обстоятельства более трудные, и болезни не в пример тяжелее, и враги пострашней моих, но мука-то душевная моя куда сильней. А главное — это же внутренние страдания…

Жалость к себе лишает сил, лишает способности здравого рассуждения, словно в западне удерживает человека. И так же, как и страх, соделывает чуждым Богу. Потому что и она — то же недоверие к Творцу, доходящее подчас до ропота на Него.

Но вот вопрос: можно ли не бояться, когда страшно? И можно ли не жалеть себя, когда трудно? Можно на самом деле. И не только совершенный человек, не только святой на это способен.

Просто когда происходит что-то, по-настоящему страшное, вспомни, какое страдание и какой вред причинишь себе, страху поддавшись, и… пожалей себя — не бойся.

А когда случается что-то по-настоящему трудное, драматичное, задумайся о том, как тяжело себя жалеть, и… испугайся этой жалости, прогони ее.

А еще лучше — учись чувствовать себя всегда — как и есть — в руках любящего, милосердного, все знающего и все могущего Бога. И места ни для страха, ни для саможаления в сердце не найдется. Потому что полно оно будет — надеждой.

Жалостливость: как с ней бороться

К симпатичной маме, гуляющей вместе с не менее симпатичной дочкой, сидящей в инвалидном кресле, подходит дама и с жалостливо- переживательным выражением лица спрашивает: “А давно это у нее? И что, совсем не ходит?” Мама бурчит что-то неопределенное, стараясь сохранить вежливость, и быстро-быстро уходит прочь, увозя от жалостливой тети свою девочку. Увы, от жалостливых сограждан далеко не уедешь, они настигнут везде.

Еще одна ситуация, уже в другом городе: к незрячей девушке обращается сочувствующая гражданка. Да, все с тем же “классическим” вопросом: “А давно это у Вас? А Вы морковку ешьте побольше, тогда глаза начнут видеть”. Нет, она вовсе не издевается над совсем-совсем невидящим человеком, а считает, что дала ценный совет. В ее голосе мудрость и чувство собственной значимости. Незрячая девушка вежливо соглашается, обещая килограммами есть морковь. Она привыкла к тому, что вокруг так много жалостливых людей, которые бесцеремонно подходят на улице, в магазине, в транспорте и – жалеют…

Если жалостливым ответить так, как они того заслуживают: “А идите вы, куда шли!”, – они обидятся и будут упрекать весь мир в черствости и бессердечности, как герой рассказа Аркадия Аверченко “Яд доброты”.

Чтобы почувствовать на себе внимание жалостливых людей не обязательно быть инвалидом. Есть множество причин, чтобы “неравнодушные” вам посочувствовали.

На днях я ходила в паспортный стол – нужна была справка дочке для поступления в школу. В очереди, глядя на спящего в коляске сыночка, разохалась стоящая передо мной женщина: “Ой, ему ж неудобно, голова на бок! Спинка у коляски не опускается? И вообще ребенку здесь душно!” Но зайти в желанный кабинет перед ней почему-то не предложила. Это я не к тому, что меня надо было пропускать без очереди. Кстати, позднее подошла дочь сердобольной дамы и безо всякой лирики сказала: “Идите вперед!” Но мы с сыном с благодарностью отказались.

Жалостливым явно нет никакого дела до объекта их жалости. Им важна их собственная персона, ведь так здорово, так приятно чувствовать себя сострадательными, неравнодушными, с тонкой душевной организацией, не прилагая при том никаких усилий. “Не могу смотреть, когда по телевизору показывают бездомных детей!”, “Не говорите мне о больных неизлечимой болезнью, у меня от этого сердце сжимается!”, – по этим фразам можно узнать жалостливого человека.

“Не нужно нас жалеть!”, – чуть ли не хором кричат инвалиды. Чулпан Хаматова, соучредитель фонда “Подари жизнь!”, тратящая свои силы, свое время на помощь больным детям вторит этому, утверждая, что не стоит жалеть ребятишек, страдающих раком крови – пусть это делают их родители, а наше дело – реально помочь им стать здоровыми. Но жалостливые не слышат, им бы найти объект, на котором можно продемонстрировать свою тонкую душевную организацию.

Читайте также:  Можно ли потерять зрение при мастурбации

Кстати, кто реально делает что-то для других, жалостливостью не отличается. Наверное, просто некогда. Некоторые защищают жалостливость, путая ее с проявлением сочувствия. То есть, если человек интересуется “А давно это у вас?”, значит, его волнуют проблемы других людей. Как уже было сказано выше – не волнуют! Для примера – реакция жалостливого и нормального человека на одну и ту же ситуацию. Из давнего личного опыта. Первая женщина, на лице которой целая гамма сочувствия, жалостливости и других, не поддающихся моему, как бы сказали раньше, скромному перу: “Ой, у вас все детишек нет? Бедные! Что, первая беременность неудачная? Плохо, ой как плохо”… Не трудно представить, что после подобного разговора становится еще хуже. Вторая женщина, чуть ли не кричит. Выражение лица сердитое: “Ты чего, раньше не могла подойти ко мне?! Так, пойдем, я позвоню в клинику, которая сегодня считается одной из лучших, знакомому врачу…” Как говорится, почувствуйте разницу.

Жалостливость – не просто раздражающая навязчивость, от которой можно отмахнуться. Это очень вредное явление. Например, столкнулся человек с какой-то бедой и уже настроился на преодоление, еле-еле собрал силы. А тут – жалостливый со своим “сочувствием” (в кавычках, поскольку ничего общего не имеет с настоящим сочувствием, в момент которого для человека важен его близкий). И все, объект жалостливости раскисает, у него опускаются руки и вновь нужно начинать тяжелую работу на преодоление. А еще жалостливость развращает. Делится некто своими проблемами с приятелем и в ответ ожидает просто жалостливой реакции. А вместо этого ему предлагают конкретный конструктивный выход из положения. Но если принять совет, то потребуется делать какие-то шаги. С жалостливым было бы удобнее: ты ему ноешь о заботах, он “переживает” за тебя. И все остается на своих местах.

Вирус жалостливости присутствует почти в каждом, главное – заметить его и вовремя задавить. Вот, например, нашла я года два назад на одном сайте информацию о двоюродном прадедушке, о котором ничего не знала, выяснила, что он пропал без вести в 1942 году. И какое-то время ходила гордая: вот ведь, ценой нравственных и физических усилий посредством нажимания на клавиши обнаружила на самом деле ценную информацию. И слезы на глаза наворачивались от жалостливости. А потом сказала себе: “Стоп! За два года ты даже письмо написать в тот же Подольск, в военный архив, не удосужилась. Чтобы хотя бы примерно знать, в каком месте пропал без вести прадед. Какие тут могут быть эмоции?” Или нужно было мне как-то по работе в Дом ребенка. В Детских домах я была, а вот где одни малыши – нет. И очень боялась, что не выдержу и расплачусь. А после того себя долго уважать не будешь. Усиленно занималась подобием аутотренинга: “Не буду плакать! Не буду плакать!” Все оказалось проще. Когда я поняла, что нужно размышлять не о себе любимой и о своем “сложном внутреннем мире”, а о детях, которым собственных слез в их маленькой жизни хватает, и от чужой тети им нужно улыбок и радости, приступы жалостливости как рукой сняло.

А вот как защититься от клинических проявлений жалостливости, о которых я писала выше, и с которыми сталкивался наверное каждый человек, я не знаю. Избегать жалостливых людей? Не получится, они все равно найдут тебя и пожалеют. Как это нет повода для жалости? Они отыщут…

Жалость и сострадание

В том и есть реальное отличие — жалость испытывается самозамкнутым человеком, а сострадание открытым. И даже казалось бы в случаях, когда «жалящее» чувство возникает как следствие зрения чужого страдания, часто это всего-лишь жалость — личное страдание. В таких случаях нам кажется, что мы понимаем страдание другого, но на самом деле заняты переживаниями о себе, о том как бы нам в этой ситуации было плохо (и, «фух! хорошо, что не со мной случилось, но видимость печали на лице нужно сохранить»). Это жалость, и пищей для нее обычно становится эгоизм и страх за свою(!) жизнь, проявляется же обычно в оцепенении или эмоциональном выбросе, в виде криков и рыданий, т.е. следствии страха.

Настоящее сострадание — это не эмоциональное переживание [за себя и о себе], это духовное видение страданий другого человека такими, какие они есть на самом деле в душе человека. Сострадание невозможно без настоящей любви к человеку, без открытости и неподдельного соучастия. Свидетелями такого сострадания мы становимся на страницах Евангелия: «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его» (Иоан.11:33-37).

Настоящее сострадание успокаивает страдающего, так как другой, любящий его берет на себя боль. Так и Христом пострадал за нас, не потому, что страдал от собственного греха, которого, знаем — не было, но страдал за других. Для того и пришел, чтобы избавить нас от неутихающей боли и апатии во грехе.

Самая опасная привычка — жалость, ропот и самосожаление.

Самая опасная привычка — жалость, ропот и самосожаление.

Самая страшная привычка, которая возникает у всех раненых когда-либо людей — это жалеть себя. И если бы это было безобидно — я бы ни одной строчки не потратил на этот текст. Но эта заразная эпидемия косит очень многих. С этим надо разобраться.

Жалость — это бесконечное занятие. Путь вниз на скоростном поезде. Если до момента начала самосожаления вы имеете шансы на успех, кривая ваших возможностей тянется вверх, то когда впадете в жалость — на всех успешных мечтах можно поставить крест.

И я знаю об этом, потому что и сам когда-то занимался подобным втихомолку.

Но обо всем по порядку.

5 причин почему жалость к себе и чувство жалости — плохо

Не знаю более плохой привычки. Посудите сами — курение, алкоголизм многие не приемлют. Тщеславие явно видно издалека и оно отталкивает.

жалость к себе

А вот жалость к себе тихонько сидит в углу и не высовывает носа. А когда ты остаешься сам с собой — она открывает двери настежь со словами: «Вот она я». Она такая приятная, нежная, все понимает, с ней так хорошо, что никто больше не нужен.

Но гнать ее нужно в шею, с пинками.

Я выделил 5 негативных признаков жалости к себе. Это для меня самые яркие. Если покопаться, можно еще найти, но и этих достаточно, чтобы увидеть всю мерзость этого чувства.

  1. Самосожаление сжирает изнутри.

Жалость — это совсем не созидающее понятие. Наоборот, жалость уничтожает полностью все добрые принципы, на которые человек опирается.

  1. Жалость к себе делает одиноким.

Люди глубоко ощущают, когда ты занят собой. По сути, жалость — это эгоизм в квадрате. Потому что ты не только живешь ради себя, но и думаешь только о себе, даже рядом с другими.

  1. Жалость к себе неприятна окружающим.

Хуже того, жалость к себе — это как плохой запах, который исходит от человека. Другие рядом могут находиться, но недолго. Да и то, прикрывая носы. Люди сторонятся эгоистов, жалеющих себя.

  1. Жалость к себе снижает самооценку.

Бог сотворил нас прекрасно. Каждый человек является самой большой ценностью во всей Вселенной. Ведь Бог Отец отдал Иисуса Христа за каждого человека.

Но человек потерял это ощущение собственной ценности после грехопадения.

И жалость разжигает все больше этот костер печали, собственной боли и уныния. И в том числе, снижает уважение к себе, как творению Божьему, как любимому сыну или дочери Бога.

  1. Жалость к себе не помогает.

Кажется, это уже ясно.

Жалость к себе никак не помогает. Это самое бесполезное занятие в трудностях, которое только можно придумать.

Что Слово Божье говорит о самосожалении?

Это удивительно. Но в Библии практически нет слов с корнем «жалеть», а те, которые есть несут совсем другой смысл, нежели самосожаление. Несмотря на это в Слове Божьем есть слово, которое очень хорошо изображает суть жалости к себе. Это — ропот.

Давайте посмотрим, что говорит Слово Божье о ропоте.

Послание к Евреям 3:8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, 3:10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;

Это очень интересно. Из этого места Писания можно сделать 2 вывода:

  1. Когда человек находится в ропоте — его сердце постоянно заблуждается. Он-то думает, что он прав, а на самом деле — заблуждается.

Вспоминается стих из Писания :

Человек с мягким сердцем может служить другим, может заботиться о людях, любить и помогать.

Человек с жестким сердцем не ощущает сострадания к боли других. И сам не достоин сострадания.

И к такому положению человека приводит именно ропот.

Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; (Послание Иуды 1:16)

Эти слова из послания апостола Иуды.

Слово Божье говорит, что люди, которые в ропоте ничем не довольны. И эти люди поступают по своим похотям. Только так, как хочется им.

Как противостоять самосожалению и чувству жалости?

Сразу скажу — это не просто набор знаний. Это оружейная комната. Изучайте эти принципы с готовностью сразу применять. Это практическое задание. Отнеситесь к нему именно так. А иначе и нет смысла читать дальше.

…благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, (Послание к Ефессянам 5:20)

Каждый из нас может за все благодарить Бога.

У тебя сложные отношения в семье? Благодари, что она у тебя есть.

У тебя нет денег? Благодари за ум, руки, ноги и силу, которой ты сможешь заработать. И молись — Бог даст работу.

У тебя бизнес не идет? Благодари Бога, что он дал тебе свой бизнес, и молись о новых нишах, идеях, возможностях.

И еще. В этом месте ясно видно, что мы можем благодарить Бога всегда. Еще раз повторю — всегда. То есть каждый день, в любых обстоятельствах.

  1. Знать свое предназначение и действовать в нем. Не отвлекаясь на трудности и сложности.

Притчи 14:8 Мудрость разумного – знание пути своего.

Бог каждому из нас доверил свой участок, свое поле для труда, и свое предназначение. (Подробнее об этом читайте также здесь)

И вам нужно просто быть верным в этом деле. Делать его верно и уверенно.

Если вы писатель — писать то, что нужно людям.

Если переводчик — переводить то, что поможет другим.

Если художник, модельер, фотограф, журналист, программист, закройщик, повар, — делайте свое дело, развивайтесь и приносите пользу людям. И они это оценят.

Да что говорить. Даже просто быть хорошей мамой — это уже отличное предназначение.

У меня есть знакомая, у которой умер муж, но при этом она воспитывает дочь. И она не ожесточилась, осталась доброй, искренней женщиной, которая любит Бога и людей. Она — очень хорошая мама. Разве этого мало?

Вам нужно точно знать свой путь. И тогда на жалость к себе у вас просто не будет времени.

  1. Быть довольным малым, тем, что уже доверено тебе.

Посмотрите вокруг. На то, что вам уже доверено. На то, что у вас уже получилось.

Это может быть мало. Но ведь это же есть.

Но подумайте об этом с другой стороны. То, чего вы достигли — это то, что вам доверено. И вы уже немного продвинулись на пути. Пусть еще впереди много шагов.

Но остановитесь и просто порадуйтесь тому, что уже достигли. Поблагодарите Бога за это.

Фил.2:14 Все делайте без ропота и сомнения.

Просто вырабатывайте привычку. Каждое дело делать без роптания и жаления себя.

1Тим.6:6 Великое приобретение – быть благочестивым и довольным.

Не так-то просто быть довольным. Многие люди в мире наоборот разжигают в себе недовольство, неудовлетворение текущим положением дел. Это даже какая-то особая фишка бизнес-тренингов — быть целеустремленным и очень недовольным текущим положением дел. Но как раз сложнее быть довольным.

И Слово Божье связывает два, казалось бы, разносторонних понятия.

Быть благочестивым и быть довольным.

Быть благочестивым — это жить в почтении к Богу и угодно Богу.

довольство

И если вы живете благочестиво перед Богом — вы будете довольны. Потому что не будете измерять свой успех достижениями, похвалой других людей. А только тем, насколько Богу угодна ваша жизнь.

Послание к Филиппийцам 4:11 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

Апостол Павел говорит, что он научился быть довольным. Значит, когда-то не умел. Это просто навык.

Важная ремарка. Быть довольным совсем не означает — ни к чему не стремиться. Это значит, скорее, что вы довольны тем, что имеете сейчас. И развиваетесь/стремитесь постепенно.

Образ дуба

Держите в голове образ дуба. Оно никогда не вырастеет мощным за один год. Молоденькие дубки легко сломать большим и указательным пальцем. Но здоровый дуб достигает 50 метров в высоту и 7 метров в диаметре.

Все постепенно. И разовьете вы эти навыки против разрушающей привычки жалости также постепенно. Но не за 1 день.

Слово Ободрения против чувства жалости и самосожаления

Друг, если ты уже влип в состояние жалости, за пару минут, ты не сможешь выбраться.

Но если будешь применять эти три простых принципа:

  1. Благодарение
  2. Знание своего пути
  3. Довольство от того, что есть

И пусть никакая жалость к себе не пустит ни одного корешка в твоем сердце. Помни: Бог за тебя.

Текст подготовил Владимир Багненко

Что такое жалость с точки зрения православия

Как реагировать на страдания людей?
Как реагировать на жалобы людей, особенно когда эти люди ваши близкие и знакомые?

Читайте также:  Как видит человек со зрением минус два

— Ко мне постоянно приходят близкие, знакомые и жалуются. Сливают на меня все свои проблемы. Раньше я вникала, но потом себя очень плохо чувствовала. Сейчас стараюсь не обращать внимания. Но стала раздражаться. Явно что-то делаю не так. Как же мне правильно реагировать?
Если мы начинаем кого-нибудь жалеть, то вовлекаемся в старую игру «Жертва-Тиран». Незаметно приобщаемся к роли жертвы и становимся ею. А бывшая жертва превращается уже в мелкого тиранчика для нас. Или как принято говорить, — вампира. И мы начинаем терять энергию.

Вот отрывок из книги Карлоса Кастанеды «Огонь изнутри». В ней есть глава, которая так и называется «Мелкие тираны».
— …Но что же всё-таки такое этот мелкий тиран?
— Мучитель. Мелкий тиран – это мучитель, — объяснил дон Хуан. – Некто, либо обладающий властью над жизнью и смертью воина, либо просто раздражающий его до безумия.
Дон Хуан говорил это с лучезарной улыбкой. Он сообщил мне, что новые видящие разработали собственную классификацию мелких тиранов, и, несмотря на то, что речь идёт едва ли не о самых важных и серьёзных вещах, классификация эта не лишена чувства юмора. Дон Хуан заверил, что какую бы из классификаций, разработанных новыми видящими, мы не взяли, в ней всегда будет присутствовать оттенок ехидства, потому что смех – единственный способ противостоять пристрастию человеческого сознания к инвентарным спискам и громоздким классификационным перечням.
Сообразно своей практике новые видящие поставили во главу классификационного перечня тиранов то, что является истоком всего, — первичный источник энергии. Поскольку он является единственным и полноправным правителем вселенной, они назвали его просто тираном. Естественно, любые другие деспоты и диктаторы стоят неизмеримо ниже категории тирана. По сравнению с источником всего сущего самые могущественные и беспощадные тираны рода человеческого являются жалкими шутами и потому относятся к категории мелких тиранов – «пинчес тиранос».
Кроме того, существует два подкласса мелких тиранов. Первый подкласс составляют мелкие тираны, во власти которых всячески преследовать и даже довести его до нищеты, но которые не могут непосредственно лишить его жизни. Их называют мелкие тиранчики – «пинчес тиранитос». Второй подкласс состоит из мелких тиранов, которые просто бесконечно раздражают и надоедают. Их название – мелюзговые тиранчики – «репинчес тиранитос», или крошечные тиранишки – «пинчес тиранитос чикититос».
Мне эта его классификация показалась нелепой. Я был уверен, что испанская терминология – плод его импровизации. Я спросил его, так ли это.
— А вот и нет! – словно забавляясь, ответил дон Хуан. – Новые видящие – большие мастера по части составления классификаций… Просто они ужасно непочтительны.
Потом он добавил, что в подкласс мелких тиранчиков входят четыре их категории. Первая – те, что мучают посредством жестокости и насилия. Вторая – те, кто своей хитростью и нечестностью создают невыносимую обстановку неуверенности и постоянных опасений. Третья категория мелких тиранчиков нажимает на жалость – эти терроризируют посредством своего собственного страдания. Ну и последняя категория – те, которые просто приводят воина в бешенство.

Есть несколько вариантов поведения в ситуациях, когда мы видим боль и страдание.

1 Вариант — Начать жалеть, переживать.
Делая это, мы автоматически вовлекаемся в проблемы другого человека и живём уже не своей жизнью, а его. Жалея кого-либо, испытываем на уровне подсознания агрессию к окружающему Миру. И потом эта агрессия возвращается к нам обратно. В таких случаях говорят: «Не делай людям добро – не получишь зла». Но при этом не понимают, что добра на самом деле и не было. А было зло в виде жалости. Потому оно и вернулось обратно.
Как сказал герой одного романа: «Три раза я был ранен смертельно, и как раз теми, кого насильно спасал».

2 Вариант — Не обращать внимания.
Но этот вариант тоже малоинтересен. Так мы пропускаем очень важный сигнал-подсказку от Вселенной. Душа становится чёрствой.

3 Вариант — Проявить благодарность и благородство, любовь, милосердие и сострадание.
Поблагодарите этого человека за подсказку. Если я встречаю в своей жизни страдание, то это сигнал для меня – какие-то мои действия могут привлечь в мою жизнь подобное. Нужно разобраться в себе. Вселенная через этого человека несёт мне откровение.
Необходимо также помочь ему с любовью и милосердием, понимая, что окружающий Мир справедлив и этот человек страдает вполне заслуженно. Он несёт 100%-ю ответственность за свою жизнь. А способы помощи бывают разными. Выбирайте в соответствии с ситуацией.
Такое позитивное отношение позволяет развить внимательность и чувствительность не только к проблемам других людей, но и к своим собственным. И вообще ко всему окружающему Миру. Такая позиция позволяет извлекать уроки и силу из любых ситуаций.

Начните менять свой мир и свои мысли. Посылайте людям мысли о справедливости и гармонии этого мира. Люди почувствуют это. Они будут заинтересованы в вас. И они будут посылать вам хорошие мысли. И вы это тоже почувствуете. Вы ощутите себя нужной людям, всему миру.

© В. Синельников — «Формула любви»

Жалость к людям часто привлекает ответную агрессию людей. Почему бы это? Именно потому, что в жалости нет любви. И важно сочувствие с жалостью не путать, разные это вещи. Может, поэтому тот, кто считает жалость хорошим чувством, удивляется, когда люди отвечают на его «добрые намерения» агрессией? Нечему удивляться. Мы когда людей жалеем, мы их за неполноценных держим. А они это чувствуют и «бурно реагируют».
Избавиться от жалости просто. Чем больше любви и милосердия у нас в душе, тем меньше остается места для жалости. Поэтому накапливайте любовь в своей душе. Используйте это чувство, как инструмент в познании мира и в решении стоящих перед вами жизненных задач. Научитесь искренне и бескорыстно хвалить людей, одобрять их поступки, делать им комплименты. Просто так! Пусть это будет одним из ваших способов делать людям приятное.

Жалость это то чувство, которым пользуется практически каждый человек. Люди просто не подозревают о масштабах тех проблем, которые они порождают жалостью. Многие люди считают жалость хорошим и благородным чувством. Но так ли это?

У одной женщине много проблем со здоровьем и в личной жизни. Она вдохновенно рассказывает о том, как сильно любит людей, как прожила всю жизнь ради людей, но почему-то люди не отвечают ей взаимностью. По ее словам, она относится к людям с любовью, а они к ней — с агрессией.
— А как вы любите людей? — спрашиваю доктор.
— Ну как? Я их жалею, — отвечает она.
— А для чего вы их жалеете?
— Странные вопросы, доктор, вы задаете. Для чего же жалеют людей? Наверное, для того, чтобы помочь им.
— Правильно, — подтверждает доктор, — но жалость является плохим способом помогать людям. Кого обычно жалеют? Бедных, нищих, несчастных, больных, страдающих. Получается, что, жалея человека, вы автоматически, на подсознательном уровне, привлекаете в его и свою жизнь все эти неприятности. А потом вы удивляетесь, что люди к вам плохо относятся. Да потому и относятся плохо. Ведь вы посылаете им разрушительные мысли.
— Так что же получается, нельзя жалеть человека?
— Ни в коем случае. Жалость губительна для человека, для его души. Я не выступаю против помощи людям. Помогать людям — это великое искусство.
— Но ведь так можно стать бесчувственным человеком.
— Нет. Наоборот. Избавившись от жалости, человек становится очень внимателен и чувствителен к другим людям. Человеку можно и нужно помочь проявлением заботы, внимания, любви, милосердия. Но только не жалостью! Когда вы жалеете человека, то выражаете несогласие с его болезнью, несчастьем или судьбой в целом. Тем самым вы идете против сил Вселенной. Заботясь о теле человека, вы наносите вред его душе. Разве вы можете точно знать о скрытых подсознательных намерениях другого человека?
— Конечно нет, — отвечает женщина. — В себе-то самой нелегко разобраться.
— Вот именно.
— Так как же быть, доктор, когда кто-то приходит к тебе и жалуется?
— Будьте искренни в своих намерениях помочь этому человеку. Можете даже посочувствовать ему на внешнем уровне. Но внутри себя проявите согласие с его страданием, с его муками. Он сам их создал себе — подсознательно, только не осознает этого. Ведь если бы он осознавал ту пользу, которую несёт его болезнь или неприятная ситуация, то не ходил бы и не жаловался, а давно бы изменился. Постарайтесь понять человека и конкретно помочь ему, но ни в коем случае не жалейте его. Помогая человеку в решении его проблемы, проявляя милосердие и сочувствие, вы получаете своеобразную прививку от такой же проблемы.

Если присоединиться к тому, кого хочется пожалеть, то есть начать активно ему сочувствовать, то можно упасть вместе с ним в низкотоновое эмоциональное состояние и оттуда уже вместе с ним взывать о помощи. Этим вы не поможете ни ему, ни себе, вы просто докажете вам обоим, что у вас нет сил и умения решать его задачи, так как своих переживаний слишком много.

Способов помочь человеку множество. Это понимание, милосердие, доброта, забота. Можно помочь материально, физически. Можно дать совет, но будьте осторожны с советами — ваш способ помог вам, но может оказаться бессильным в мире другого человека. Иногда «дать пинок под зад» — тоже хороший способ помочь. Бывает и так, что оставить человека в покое или сказать «нет» – это тоже помощь ему.

Ницше говорил: «Возлюби ближнего — значит оставь его в покое!»
И все-таки самый лучший способ помочь — это любовь. Другими словами, прекратите выражать недовольство, осуждать, критиковать, презирать, ненавидеть, жалеть. Посылайте людям только хорошие, светлые, добрые мысли. Уважайте мир другого человека и меняйте свой мир. Накапливайте любовь и радость в своей душе, в своем мире и делитесь этими чувствами с окружающими. Это и есть любовь к людям.
В общем, сколько нуждающихся в помощи людей, столько и способов помочь им. Каждому человеку — свой способ. Главное — это ваше искреннее намерение помочь и стремление понять мир другого человека.
Жалость к людям обязательно привлекает ответную агрессию людей. Ведь это агрессивное чувство. Именно поэтому тот, кто считает жалость хорошим чувством, никак не может понять, почему люди отвечают на его якобы добрые действия агрессией. Испытывают жалость те люди, которые не видят и не хотят видеть, что мы с вами живем в справедливом и гармоничном мире. Получается, что жалость — это производная от гордыни. Это результат непонимания высших законов и своего места в этом мире. Поэтому главное условие избавления от жалости — это вера в справедливость и гармоничность Вселенной.
Избавиться от жалости не так-то просто.
Здесь действует очень простой принцип: чем больше любви и милосердия у вас в душе, тем меньше остаётся места для жалости . Поэтому накапливайте любовь в своей душе. Используйте это чувство как инструмент в познании мира и в решении стоящих перед вами жизненных задач.

Если присоединяться кратковременно, для диагностики состояния, и знать ПРАВИЛА И СПОСОБЫ ОТСОЕДИНЕНИЯ от энергетически другого человека, то появляется возможность более тонкой диагностики, вскрытия причин жалости в человеке, это помогает найти более верное решение для выхода из ситуации и регулирования тока энергий в человеке. Этими знаниями обладают специалисты, которые в достаточной мере расчистили эмоциональные завалы у себя, отрегулировали свои энергоканалы и готовы помогать делать это другим. Поверьте, что таких очень не много, иначе бы целители не болели так часто сами.
Каким образом происходит присоединение и передача друг другу информации и энергий. Да очень просто. Любая эмоция имеет свои вибрации, не даром говорят «мы с тобой на одной волне». Если у вас и у другого человека есть схожие вибрации, то вы ими соединяетесь. В этом и Космический магнетизм, и притяжение подобного к подобному. Если таких подключек очень много, то в итоге вы попадаете в серьезную сеть, паутину, из которой очень тяжело выбираться самостоятельно. Эта трясина многих так незаметно затягивает, что внимание на нее обращают уже чуть ли не последней стадии заболевания, когда тело уже ВОПИТ и сигналы ЖАЛОСТИ стучат во все барабаны.
Поймите, что в этом состоянии, у человека уже столько сил и жизненной энергии распределено между другими людьми, что требуется громадное устремление самого человека для выхода из данной ситуации.

Что делать, чтобы этого не происходило? Менять своё мировоззрение, поблагодарить ЖАЛОСТЬ как важный и нужный когда-то механизм, и развивать в себе РАДОСТЬ.

Для продуктивного развития, требуется научиться отключаться своими каналами от каналов других людей, на некоторое время запрещать им быть с вами на одной волне, высвободить свои жизненные силы и дать себе возможность ими воспользоваться.
После расчистки собственных эмоций, можно снова открываться и быть на связи, на чистое — грязное не налипнет. Если общение опять погружает вас в пучины жалости и это вызывает падение энергии — значит вы не доработали тему. Снова отключаемся, изучаем причины своей собственной печали и грусти, прощаем себе и принимаем мир в его проявлениях, учимся радости.
«Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе, освободиться от неё с пользой. Она занимает определенное место и имеет определённый характер в жизни обычного человека — определённый фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости к самому себе, то он убирает и её выдающееся положение. Фасады изменяют, изменяя использование элементов самого фасада. Жалость к себе полезна для того, кто ею пользуется, потому что он чувствует свою важность и считает, что заслуживает лучших условий, лучшего обращения. Она ещё и потому имеет значение, что человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя».

© Карлос Кастанеда — «Колесо времени»

Читайте также:  Женский таз с акушерской точки зрения презентация

Помогать нужно всем, но из чувства сострадания, а не из жалости. Жалость в конечном счёте губит человека. Человеку надобно вместо жалости предложить путь к счастью и свету. И помочь ему необходимо этот путь найти и ступить на него. Вот тогда это будет действенная помощь, та, которая направляет человека к совершенству, любви и гармонии. Когда же мы проявляем «слюнявую» жалость, ноем, плачем, а ничего не предлагаем и не делаем — не помогает, от этого никому ни пользы, ни подлинного утешения нет. Настоящее утешение — это шаг, усилие по вылезанию из ямы, куда провалился, рывок наружу, наверх, к солнцу и небу.

Диакон Сергий Шалберов. Жалость — православное качество?

Понятия «жалость» и «милосердие» лингвистически близки, но нравственное богословие подчеркивает их различие. Так Священное Писание говорит, что по отношению к бедствующим следует проявлять гостеприимство (Ис 58:7,10), справедливость (Пс 81:3; Притч 22:22; 31:9) и милосердие (Притч 14:21). Про жалость нигде не говорится… Мы же говорим не «сестры жалости», а «сестры милосердия».

По-видимому, жалость досталась нам еще от языческих времен, и только вера в единого Бога возвысило милосердие. Многие уверены, что жалость – это чувство это высокое, человеческое. А на самом деле ученые утверждают, что жалость, как часть бессознательного, возникла еще в животном мире. Основа жалости — некоторые рефлексы, которые включены в систему выживания большой группы животных или людей. Но именно в монтеистическом обществе возникает милосердие, как высшая и сознательная форма сострадания.

Господь фактически предостерегает нас от безрассудной жалости, когда в одной из бесед о разрушении Иерусалима и конце мира говорит «Вспоминайте жену Лотову. » (Лк 17:31,32).. Само обращение ее в соляной столп, по толкованию митрополита Филарета, произошло потому что «страх и жалость привели малодушную женщину в исступление и бесчувствие».

Зачастую люди считают жалость — любовью. Но так ли это? Кого обычно жалеют? Бедных, нищих, несчастных, больных, страдающих. Именно поэтому тот, кто считает жалость хорошим чувством, никак не может понять, почему люди часто отвечают на его якобы добрые действия агрессией. Разве человеку от вашей жалости будет легче? Ведь когда сопереживаешь, то морально поддерживаешь, а когда жалеешь — вроде как говоришь «да, ты неудачник, смирись». Получается, что, жалея человека, мы автоматически, на подсознательном уровне, подчеркиваем все эти неприятности. А потом мы удивляетесь, что люди к нам плохо относятся.

Помогать людям — это великая радость, а жалость может быть губительна для человека, для его души. Человеку можно и нужно помочь проявлением заботы, внимания, любви, милосердия. Но не жалостью.
Бог посылает страдания в целях воспитания (Евр. 12,5), чтобы закалить и испытать верующих (Ис. 48,1) И Святые Отцы учат: «всякая болезнь – посещение Господа». Поэтому, когда мы жалеем человека, то выражаем несогласие с его болезнью, несчастьем или судьбой в целом, и тем самым негласно протестуем против замысла Божьего, направленного на врачевание души. Это результат непонимания высших Божих законов и своего места в исполнении воли Божией.

И еще очень часто за жалостью скрывается собственная неудовлетворенная потребность в любви в детстве. Подсознательно человек становится спасителем слабых, повышая свою самооценку. А от этого только один шаг к гордыне.

Иное дело — милосердие. Это, пожалуй, не чувство, а состояние души. Милосердие нельзя проявить «сейчас» и тут же забыть об этом. Иначе это уже не милосердие. То, что заставляет человека проявлять милосердие, должно быть мило сердцу его, идти из глубины его души, осознаваться разумом и ничего не требовать взамен.

Жалость часто сопровождается слезами, которые скрыть никак нельзя. Милосердие же сопровождается только добрыми делами, часто тихо и без лишнего внешнего эффекта.

Жалость к себе — самый страшный грех

Почти каждая история успеха, которая мне известна, начиналась с того, что человек лежал навзничь, поверженный неудачами. Jim Rohn

Мы с тупым упорством цепляемся за вчерашнюю боль. Чтобы быть несчастными СЕГОДНЯ. Мазохизм какой-то. Павел Лаоши.

Жалость к себе самый страшный грех.
Избавься от неё. И твоя жизнь преобразится. Жалость к себе- это тот якорь, который держит тебя в горе. Держит в той ситуации, от которой ты хочешь избавиться. Ты из своей прошлой боли создаешь домик. И в этом домике отгораживаешься от СЕГОДНЯШНЕЙ жизни. Чтобы не дай Бог не повторилась прошлая ситуация. Год прошел, пять или пятьдесят- без разницы. Ты боишься пройти этот жизненный урок, как школьник. Вместо того, чтобы выучить стихи- теоремы, ты твердишь себе: «Я когда-то пробовал. И у меня не получилось» . В итоге, год за годом остаешься на второй год… И боль остается с тобой.
Всеми силами ты хочешь чтобы человек который когда-то тебя обижал, унижал, бил — поступал с тобой несправедливо- признал свою вину. Полюбил тебя или, хотя бы, попросил у тебя прощения…

Но это НЕВОЗМОЖНО. Потому, что, зачастую, того человека который тебя обижал когда-то, уже нет в живых.
Либо он где-то далеко-далеко от тебя. Он давно забыл о тебе. Что ты вообще есть на свете. Даже если ты это когда-то была твоя мать или твой отец- их уже нет. Даже если они живы- дай им БОГ здоровья и долгих лет жизни- сейчас, это уже не те люди, которыми они были пять, пятнадцать, пятьдесят лет назад.
Потому, что все мы меняемся… Потому, что жестокая властная женщина превратилась в беспомощную старуху. А своенравный отец стал дряхлым стариком. И этот старик совсем не тот полный сил мужчина, который ломал тебя когда-то. Ломал жестоко и беспощадно. Ломал… Но не сломал же! Кости целы- мясо нарастет.
Сейчас это совсем другой человек.
Больше того, он может и не понимать , что был с тобой несправедлив. Потому, что любой человек может дать только то что у него есть. И не может сделать того, чего не умеет. Потому, что у него самого было детство. Стопудово, более жесткое, чем у тебя.
Ты хотел от него любви. Вполне возможно, что он не умеет любить. Его не научили. Повторю: он мог тебе дать только то, что он тебе дал.
Он дал тебе жизнь, он тебя кормил, поил, одевал, как умел. Воспитал настолько, насколько мог. Его самого, возможно, били, унижали, сломали когда-то. Его так воспитали. И ничего с этим не поделаешь. Ничего…

Прими это как данность. Отбрось якорь, который держит тебя в прошлом. Ты изменишься сам- изменится отношение к тебе твоей матери. Она скажет: «Сынок, Ты сейчас такой… Настоящий мужчина». И ты ощутишь: «Вот оно. Свершилось..» Ты , даже, не захочешь сказать: «Етит твою… Где же ты раньше была…» Всю жизнь мечтал об этих словах. А сейчас… Сейчас тебе не нужно признание со стороны. Потому, что ты признал себя САМ.
Жизнь изменилась и ты изменился. Потому, что ты принял свою жизнь. Потому, что ты принял свою судьбу.
Ты просто стал другим и люди вокруг тебя стали другими. Не так… Люди теперь иначе относятся к тебе. Потому, что: «Слабого толкни, дурака обойди стороной, а сильного уважай».
Если ты стал тем, кем ты всегда хотел быть- изнутри наружу- то окружающие люди видят, какой ты стал и относятся к тебе соответственно.
Они это чувствуют и не посмеют более относиться к тебе, как к грязи. Потому что ты не грязь. Потому, что ты можешь за себя постоять. Потому, что ты больше не беспомощный толстый очкарик, ты больше не маленькая беззащитная девочка. Ты вырос. Ты выросла.
Ты изменился. Ты изменилась. Быдло может пинать маленького беспомощного щенка овчарки. Но ни один ублюдок не пнет лохматого «теленка» с большими зубами и суровым взглядом. Страшно- сразу обратка прилетит.
В православии уныние- страшный грех. Потому, что когда ты слаб, ты живешь слабую жизнь. А когда ты сильный- ты живешь сильную жизнь.
Если ты хочешь быть счастлив — Будь счастлив.
Это очень просто. И, одновременно, это не просто. Чтобы стать счастливым, нужно стать счастливым.
Нужно захотеть счастья вместо «поменьше боли». Нужно перестать ждать признания, уважения, любви от окружающих до тех пор, пока ты сам себя не любишь и не уважаешь.
Окружающие видят тебя таким, каким ты сам себя видишь. И ориентируются на того, кто ты есть для самого себя. Каким бы ты ни был на самом деле. Твои мысли- вот те самые оковы, что мешают вздохнуть.
Если внутри тебя бардак- окружающим трудно считать, что ты воплощение порядка. Если ты сильный и уверенный в себе- окружающие и не подумают, что ты «чмо болотное».
Повторю еще раз: УНЫНИЕ- СМЕРТНЫЙ ГРЕХ. Чувство собственной важности- это жалость к себе, повернутая вовне. Хочешь быть счастлив- ПЕРЕСТАНЬ ЖАЛЕТЬ СЕБЯ, перестань жить в прошлом.
Потому, что ты уже другой.
Посмотри на себя в зеркало. Посмотри и подумай- что осталось в тебе от того мальчика, который боялся, что мама его бросит? Ты – взрослый мужик. Что бы ты сам о себе не думал.
Или — Ты давно уже не та девочка, которая ждала любви и боялась , что она никому не нужна. От этой боязни- от боязни, что её никто не любит и не полюбит, она цеплялась за всякий мусор. А мусор – он мусор и есть. Дерьмо поганое. Простите мне мой иврит.
Ты Цеплялась за Мусор. Только, чтобы не быть в одиночестве.
Ещё раз. Ты прекрасен, ты обаятельна. Все страхи- в прошлом. Все обиды- в прошлом. Все унижения- в прошлом. Та боль, что тебя гнетет- иллюзия. ФАНТОМНАЯ БОЛЬ. В настоящем- ты молодец , Мужик. Ты умница, Девочка.
Посмотри на себя в зеркало или попроси, чтобы тебя сфотографировали. Посмотри и попытайся отстранено оценить себя со стороны. Увидел бы такого (такую) на улице- что бы сказал?
Скажи сам себе такой человек, как ты сейчас, выглядит достойно? Такой человек, как ты сейчас, заслуживает любви? Такой человек, как ты сейчас, заслуживает уважения? Всего того что он хочет? Если да, то иди и возьми.
Если нет- у тебя два варианта:
— Либо оставить всё, как оно есть сейчас: страдать, мучиться и ждать, что кто-то оценит тебя выше, чем ты сам оцениваешь себя.
— Либо выстроить ту жизнь которую хочешь. Стать тем человеком, с которым ты с удовольствием дружил бы. Человеком, с которым ты хотел бы быть рядом.
И, когда и если, ты станешь таким человеком , люди вокруг тебя будут тебя уважать и любить.
Скажи сам- только честно скажи- как ты будешь относиться к беспомощному задроту, как ты отнесешься к психованной капризной девчонке рядом с собой? Будешь ты любить такого человека? Или ты будешь относиться к нему , как к деревенскому дурачку или городской дурочке? Примешь ты их , как равных? Будет тебе с ними легко и радостно? Да или нет?
Пойми те слова, которые ты слышал много раз в своей жизни: «Не важно, сколько раз ты падал. Важно, чтобы ты в конце-концов стал на ноги»
Если ты хочешь быть счастлив, просто будь счастлив. Хочешь денег- заработаешь. Хочешь любви- она у тебя будет. Просто, приди и возьми.
Вокруг тебя только те люди, которым Ты позволяешь быть вокруг тебя. Не те, кого ты хочешь видеть, а те, кому ты разрешаешь быть рядом с собой. Ты сам решаешь — чего ты достоин. Неважно, чего ты хочешь. Важно то, что ты себе разрешаешь. Вот такой Парадокс…
Представь: ты попал под машину. Нога в кашу, ребра переломаны и вдавлены внутрь грудной клетки, Очень больно и очень хреново. Потом, ты носишь гипс на ноге несколько месяцев.
А, когда его снимают, не можешь пользоваться этой ногой. Потому, что мышцы ослабели, связки задубели, нога отвыкла от нагрузки. И что делать?
Разрабатывать её день за днем, месяц за месяцем, месяц за месяцем. Больно, очень больно, гораздо комфортнее прыгать на костылях.
Но, ты продолжаешь разрабатывать. И, в итоге, больше не хромаешь. А та нога, что была сломана, сильнее той, которая не пострадала.
В жизни так во всём.
Тебя сломали, унизили, растоптали? Тебя не любили?
Тебя предали все, кто только мог предать.
Бывает… Все , или почти все, проходят через это.
НЕ БЫВАЕТ ЖИЗНИ БЕЗ БОЛИ.
Ты можешь оставаться сломанной куклой. А можешь собрать себя по частям. Выкинуть лишнее. Выкинуть то, что тебя делает беспомощным. И собрать себя заново. Таким, каким ты всегда хотел быть. Но боялся. Потому, что думал, что это невозможно.
Ты действуешь, действуешь, действуешь… И в какой-то момент осознаешь , что ты уже и есть тот, кем хотел быть.
И это ощутят люди вокруг. Они захотят быть рядом.
Потому, что ты сильный. А люди- Увы и Ах- обычно, слабы.
Они потянутся к тебе , как озябший путник к огню.
Или как цветок тянется к Солнцу.
И с этого дня у тебя не будет недостатка в знакомых, друзьях, любовницах или любовниках, (если тебе это нужно). Потому, что главное для тебя — найти себя . Подружиться с собой.
И тебе более не нужны знакомые в роли костылей.
Теперь, ты с ними общаешься потому, что тебе интересно быть с кем-либо. А не потому, что тебе плохо в одиночестве.

Так нарабатывается СИЛА. Так создается ХАРИЗМА..
Разве Тебе нужен человек, чтоб заменить тепло родителей, недополученное когда-то?
Вряд ли..) Ты уже ВЗРОСЛЫЙ)
Зачем тебе кто-то рядом, чтобы самому любить себя? Тебе нужен человек, чтобы поделиться радостью. Чтобы радости стало больше.

Если ты не научишься Любить себя, то всегда — ВСЕГДА!- кто-то другой будет хозяином твоей жизни.
ОСТАВЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ ЛИШЬ ТО , ЧТО ТЕБЯ РАДУЕТ И ВЫКИНЬ ТО, ЧТО ОГОРЧАЕТ.
Будь счастлив. И будешь счастлив.
ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕПРОСТО ЛИШЬ ОСОЗНАТЬ, что это ПРОСТО.
А, когда осознаешь- жизнь преобразуется в один момент.
Главное- захотеть.

Источники:
  • http://pravoslavie.ru/56805.html
  • http://www.pravmir.ru/zhalostlivost-kak-s-nej-borotsya/
  • http://ru-umnoslavie.livejournal.com/18727.html
  • http://obodrenie.info/principles/dangerous-habit-pity-grumbling-murmur/
  • http://lubovbezusl.ru/publ/samopoznanie/chuvstva/o_chuvstve_zhalosti/23-1-0-138
  • http://happy-school.ru/publ/voskresnaja_shkola/voprosy_i_otvety/diakon_sergij_shalberov_zhalost_pravoslavnoe_kachestvo/115-1-0-5072
  • http://www.proza.ru/2017/10/21/1347