Меню Рубрики

Что такое баптизм с точки зрения православия

Современное христианское общество представлено тремя течениями, это православие, католицизм и протестантизм. Каждая церковь доказывает свою истинность, основываясь на разных принципах. Иисус оставил верующим в Него людям всего две заповеди, любить Бога и любить ближнего своего. Если каждая религия стоит на этих принципах, то в чем различие между ними?

Чем отличается православие от баптизма и что между ними общего?

Уходя к Творцу на небо, Иисус оставил на земле небольшое количество последователей, которые объединились в единое общество, церковь. Это не было определенное здание.

Первых христиан объединяло учение Спасителя. стремление донести до всех народов весть о возможном спасении через веру в Живого Бога и вечной жизни. (Матв. 28:19)

Важно! Основой христианства стала вера в Иисуса, Бога-Сына, который вместе с Богом-Отцом и Святым Духом являют Святую Троицу. В нее верят все христиане, как православные, так католики и протестанты.

Затем христиане стали строить дома молитвы, храмы, создавать последования богослужений. В результате несогласия по вопросу Духа Святого, единая церковь в 1054 году раскололась на православие и католицизм.

В православии, которое всегда было самым ортодоксальным, появились свои течения. Католицизм продолжал обрастать обрядами и нововведения, так появились индульгенции, по которым за деньги можно купить себе прощение от грехов. Роль спасительной силы Крови Христа уже не имеет значения в этом случае, ее заменила мамона.

Это стало одной из причин откола от католицизма части верующих под предводительством Мартина Лютера в двадцатых годах шестнадцатого века. Новообразованная религия получила название протестантизм, основными отличиями которой стало отсутствие икон, индульгенций и замена ритуалов проповедями.

Несогласия среди христиан не прекратились, среди протестантов возникли новые конфессии:

  • кальвинисты;
  • баптисты;
  • пятидесятники;
  • адвентисты;
  • лютеране и другие.

Несмотря на некогда общие корни, к протестантским течениям необходимо относится с осторожностью. Многие из них (например, пятидесятники) представляют собой настоящие секты. Секта — это закрытая группа людей, объединенных своими религиозными убеждениями, где ограничена свобода личного мнения. Православным христианам нужно твердо стоять на своем учении, чтобы не поддаться на заманчивые уловки псевдоправославных сект.

Что такое баптизм

Не прошло и ста лет, как Джон Смит в 1609 году создал новое течение христиан, в основу которого было положено крещение людей в том возрасте, когда они осознают жертву Христа и готовы нести ответственность за свои грехи.

На заметку! Баптисты получили свое название от греческого слова «баптизо»- погружение в воду с головой. Этот обряд крещения, происходящий на добровольной основе, символизирует смерть Иисуса.

Как Спаситель умер на кресте и был погребен перед воскрешением, там и новообращенные верующие умирают для мира и воскрешают для Христа, поэтому принять жертву Спасителя можно только в сознательном возрасте.

Это стало причиной отказа баптистов от крещения младенцев. Малышей приносят в церковь и представляют перед Богом, прося в молитве благословения, защиты и милости Творца над ребенком и родителями.

Основные принципы баптизма

  • Святое Писание, Библия является основным руководством для жизни верующих.
  • Новые верующие отказались от помпезных зданий, заменили храмы молитвенными домами, возвращаясь, таким образом, к первой христианской Церкви.
  • Членами церкви могут быть люди, добровольно принявшие водное крещение. Приветствуется присутствие на собраниях, заменивших храмовые службы, прихожан.
  • Большинство баптистских общин являются поместными и самостоятельно принимают решения насчет хлебопреломления (Причастия), когда и как его проводить.
  • На основании утверждения, что их общества отделены от государства, баптисты не признавали суды, а их юноши не брали в руки оружия, поэтому служили медбратьями и в строительных батальонах.
  • Жизненные вопросы церкви решаются всем собранием под руководством пресвитера, диакона и старейшин. Совершать венчания, крещение, благословение детей и отпевание могут только рукоположенные служителя.
  • Представители веры евангельской не придерживаются строгих канонов во время причастия, молитвы, служения. У них отсутствуют крестики с изображением распятого Христа, но не запрещено носить кресты без святого образа, как символ христианства. Объяснение этому звучит так: «Иисус живой, Его нет на кресте».
  • Баптисты не признают православных постов, но при молитвенной нужде могут несколько дней обходиться без пищи, проводя целые дни в прошении перед Богом.
  • Признавая одно Святое Писание, верующие веры евангельской с недоверием относятся ко всем изданиям, написанным вне Библии.

Отличия баптизма от православия

Православие и баптизм — два течения в христианстве, возникшие на одном корне, но имеющие множество различий в обрядах и соблюдении канонов.

Баптизм Православие
Баптисты признают Деву Марию избранной женщиной всех времен и народов, но не считают Ее святой, не поклоняются Богородице и не празднуют праздников, связанных с жизнью Божьей Матери. В Святом Писании ничего не говорится о смерти Девы Марии, но по свидетельству 11 апостолов они были силой Духа Святого собраны в один день со всех уголков мира у постели умирающей Богородицы.

Почившую Марию похоронили, а через 3 дня прибыл и Фома, он уговорил апостолов открыть доступ к могиле, чтобы попрощаться с Матерью Божьей. Каково же было их удивление, когда гроб оказался пустым.

По великой милости и любви Божьей Дева Мария была вознесена на небо.

Можно спорить по этому поводу, но факт остается фактом, и не один раз на протяжении веков Богородица чудным образом являлась людям в минуты опасности, ее видели тысячи людей

Христиане веры евангельской не молятся за мертвых, они считают, что только живой человек может покаяться в своих грехах, кто не успеет, тот пойдет в ад, если не примет спасающую благодать Иисуса Христа Православные верующие трепетно относятся к почившим, считая, что у бога все живые. Умирает тело, но не душа
Поклонение иконам считается идолопоклонством, объяснение этому представители веры евангельской черпают в 3-ей заповеди, где сказано, что не создай себе кумира рукотворного Представители православия могут возразить на это тем, что первым образом, оставленным людям, стал рушник, на котором Иисус оставил отпечаток Своего окровавленного лица. История православия знает несколько случаев появления нерукотворных образов на деревьях, стекле и других предметах
На основании той же заповеди в баптизме отменили поклонение и молитвы святым, признав и это идолопоклонством Православные верующие почитают святых, принимая их жизнь как пример истинного служения Богу, в конце которого нас ожидает вечная жизнь
У протестантов нет единого правителя Православные подчиняются Вселенскому владыке
Баптисты не признают отшельничества, они считают, что достичь единения с Богом можно путем познания Его через Слово Божье Высшим подвигом в православной религии является монашество, схимники
По баптистским принципам чтение Библии обязательно, при этом они отрицаю Предание Православные христиане также много и глубоко изучают Святое Писание, но при этом руководствуются не собственным пониманием, а толкованиями святых отцов Церкви
В молитвенном доме звучат псалмы в исполнении группы представителей общины и всей церкви В православном храме поет церковный хор

Что общего между православием и баптизмом

  • Как православные, так и баптисты верят в телесное воскрешение Иисуса Христа, признают существование Царства Небесного и осознают Божью благодать.
  • Верующие обоих течений христианства стремятся к святости, о ней говорил Иисус (1 Петра 1:16), ибо нет на земле праведника, в котором не было бы греха.
  • Крещение, Причастие является таинством, совершаемым на Небесах.
  • Как и в православной церкви, у представителей веры евангельской признается свобода совести и вероисповедания.

Стоит ли православным бояться баптистов

Иногда среди православных людей можно встретить некий, чуть ли не мистический, страх, с которым они относятся к протестантам в целом и баптистам в частности. Любые протестантские движения нарекаются сектами, общение с такими людьми резко прерывается, появляется чуть ли не ненависть друг к другу.

Этому ли учил нас Христос? Конечно же, нет. Настоящий православный христианин не может ненавидеть или бояться представителя любой другой религии. Мы должны строго следить за собой, соблюдать все предписания православного вероучения, твердо стоять в истинной вере христовой.

К тем же людям, которые по какой-то причине ушли в протестантизм, мы не должны относиться предвзято и, тем более, свысока. Человек — это существо со свободной волей, и каждый из нас должен сделать собственный выбор своего пути. К сожалению, мы никак не можем повлиять на человека, который сознательно отрекается от истинного православия и выбирает протестантскую церковь. Мы можем скорбеть о нем, молиться и просить Господа привести его на верный путь. Но выбор всегда остается за конкретным человеком.

Если мы являемся верными членами Православной Церкви, если стараемся вести глубокую духовную жизнь, приступаем к Таинству Исповеди и Причастия, изучаем Святое Писание и творения святых отцов — нам нечего бояться общения с протестантами. Твердая вера в душе человека не сможет пострадать от проповедей иноверца. Поэтому мы все свое внимание должны направлять на исцеление собственной души, а не бояться других учений.

Более того, в обычной повседневной жизни мы спокойно можем дружить с протестантами, если удается обходить несогласия в вопросах веры. Для этого нужно обладать чуткостью и уважением друг к другу, но это намного лучше, чем плевать друг другу в спину. Последнее совершенно недопустимо для православного человека.

Баптисты как наиболее зловредная секта

Появление в наше время большого количества сект и еретических учений побуждает нас дать православному христианину возможность познакомиться с учением Святой Православной Церкви относительно некоторых из этих заблуждений.

Предлагаем вниманию благочестивых христиан эту небольшую брошюру, изданную в свое время оптинскими старцами. Надеемся, что она поможет утвердиться в Святой Православной Вере и вооружиться против лжеучителей, особенно активизирующих свою деятельность сейчас – в период духовного преобразования общества.

Да укрепит всех нас Господь наш Иисус Христос во всяком благочестии и чистоте.

Происхождение их

Первоначальное название их было анабаптисты, то есть перекрещенцы, так как крещение, принятое в детстве, секта считала недействительным и крестила вновь. Эта секта, одна из буйных, есть порождение западной реформации XVI века. Пастор Фома Мюнцер (1523 г.) считал католичество и протестантство не только бесполезными, но даже опасными, потому что они исказили заповеди Божии. Поэтому Бог призвал новое поколение, вразумленное Его Духом. Проповеди Мюнцера льстили страстям человеческим, народ стремился слушать их, и последователи Мюнцера все были перекрещены. Вскоре земледельцы во Франконии, в числе более сорока тысяч, возмутились против владельцев, но бунтовщики были разбиты. Мюнцер взят в плен и казнен. В 1533 г. анабаптисты произвели новое смятение в Вестфалии в г. Мюнстере, где, низложив градоправительство и овладев городом, провозгласили царем нового Сиона портного подмастерья Иоанна Лейденского. Войско Епископа Мюнстерского осадило город, Иоанн Лейденский и его сподвижники взяты в плен и преданы мучительной смерти. В числе, замечательных лжепророков у анабаптистов в половине XVI века был Мельхиор Гофман, давший свое имя особенной секте; он распространял многие бредни о тысячелетнем царстве и умер в Страсбурге, где был заключен в тюрьму за свои поучения. Но самое сильное и продолжительное влияние на своих единоверцев имел Симонид Меннон, Фрисландский католический священник, принявший учение Лютера; он соединил анабаптистов в общину и шаткие их верования заменил учением положительным.

Кроме голландской и германской сект анабаптистов, существует секта баптистов в Англии, Шотландии и северной Америке. С начала XVII века они могли уже соединяться в общины; основные их мнимые догматы: крещение только взрослых и вера в Искупителя Христа без дел. Затем они отвергают Апостольскую Соборную Церковь, Таинства, Иерархию, Священное Предание, посты, монашество и весь вообще церковный строй; также почитание Пресвятой Богородицы, призывание святых, почитание мощей, икон и молитвы за усопших.

Учение баптистов произошло из западной Реформации, эпохи борьбы страстей человеческих. Они явились на мировом поприще в качестве самозваных проповедников и учителей, нарушая тем божественный порядок, положенный Основателем христианства Господом Иисусом Христом; ибо Он сказал Апостолам, а в лице их преемникам: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин. 20:21 ), и как говорит апостол Павел: Никтоже сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон ( Евр. 5:4 ).

Итак, секта баптистов есть явление ближайших времен; явились они со своей проповедью сами собой, без божественного свидетельства, чем и оправдали слова Спасителя: Кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инуде, тот вор и разбойник ( Ин. 10:1 ).

Вот неосновательность их учения:

О крещении только взрослых

Баптисты, не крестя младенцев, забывают, что в ветхозаветной Церкви было установлено Богом обрезание, в осьмый день по рождении с наречением имени ( Рим. 2:28–29 ). Оно было знаком вступления с Богом в завет, соединение с Ним в духе и наследие обетов Его. Оно, как дело великое, необходимое, было ограждено угрозой: «Необрезанного в осьмый день отсечется душа от народа своего» ( Быт. 17:14 ). Оно служило прообразом крещения, которое есть возрождение в жизнь духовную, святую, – о опущении которого строго сказано: «Аще кто не родится водою и Духом не может внити в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). Поэтому младенец, до возраста умерший, то есть не крещеный, остается вне обетований. В Священном Писании нет запрещения крестить младенцев, напротив, есть ясные указания на примеры крещения детей: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, для прощения грехов; и получите дар св. Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим» ( Деян. 2:38–39 ). Сектанты говорят, что дети и без крещения чисты от первородного греха, им прощены грехи ради Имени Иисуса ( 1Ин. 2:12 ), они святы ( 1Кор. 7:14 ); но ведь и мир искуплен кровью Христа ( Мф. 26:28 ), а может ли он спастись без крещения? Нет, как выше сказано ( Ин. 3:5 ).

Читайте также:  Научно исследовательский институт медико экологических проблем зрения

О вере и делах

Вера есть сердечное влечение человека к Богу: «Имейте веру Божию, потому говорю вам: все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» ( Мк. 11:23–24 ).

Вера – также познание о Боге: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:3 ). Вера сердечная может быть и у язычников, как, например, у сотника ( Мф. 8:10 ) и у жены хананеянки ( Мф. 15:28 ); дела добрые также могут быть и у язычников, как у сотника Корнилия ( Деян. 10:1–6 ). Следовательно, кто имеет веру сердечную и добрые дела, но не имеет истинного вероучения, тот подобен доброму язычнику, но не есть истинный христианин, а потому сектанты, не имеющие истинного вероучения, не могут наследовать царствие небесное, ибо сказано: «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» ( Ефес. 4:14 ). И в другом месте Апостол Павел ясно говорит: «Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом, анафема да будет» ( Гал. 1:8 ). И вот, баптисты самоуверенно учат, что оправдание человека заключается в одной вере без дел, ссылаясь на то, что Христос принес жертву за грехи людей на все времена, и таким образом обходят молчанием учение о добрых делах Спасителя и Апостолов. Христос в Нагорной проповеди, поучая народ добрым делам, вменял в обязанность ему доходить в них до совершенства: «Будите убо вы совершении, якоже Отец ваш небесный совершен есть» ( Мф. 5:48 ), – и на Страшном суде, по учению Спасителя, оправдают верующих только дела ( Мф. 25:34–36 ). Апостол Иаков говорит: «Вера, Аще дел не имать мертва есть о себе» ( Иак. 2:17 ). Апостол Павел, поучая Коринфян добрым делам, в пример им показывает Апостольские дела: «Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах. Под ударами в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах». Такие же подобные дела Апостол исчисляет в послании к евреям ( Евр. 11:17–38 ). Но баптисты против таких ясных и очевидных истин выставляют ложь, по истине: «Солга неправда себе» ( Пс. 26:12 ), то есть по св. Афанасию: «изнемогла неправда».

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» ( Мф. 18:20 ). Этим изречением баптисты прикрывают самовольное сборище свое, но состав Церкви совсем иной: «И Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Ефес. 4:11–12 ). Вечность Церкви: «И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» ( Мф. 16:18 ); «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Единство Церкви: «И так вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу. Быв утверждены на основании Апостолов и Пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Ефес. 2:19–20 ). «Един Господь, едина вера, едино крещение» ( Ефес. 4:5 ). Святость Церкви: Церковь свята, потому что освящена Иисусом Христом чрез Его учение, молитву, страдания и чрез таинства: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня, по слову их; да будут все едино: как Ты, Отче во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17:17–21 ). Но в Церкви Христовой могут быть и грешники, как видно из Апокалипсиса; ибо Церковь Ефесская упрекается в том, что оставила прежнюю любовь ( Откр. 2:4 ), – Пергамская в том, что есть там Николаиты ( Откр. 2:15 ). Таинства Церкви: Иоанн Златоуст говорит: «Как Сын Божий – нашего естества, так и мы – Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе». Это совершается в Крещении и поддерживается покаянием и причащением. Также говорит блаженный Феодорит: «Как Ева создана из Адама, так и мы из Владыки Христа. С Ним погребаемся и возстаем в крещении, ядим тело Его и пием кровь Его: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:54 ). Вне Церкви нет спасения, как сказал Христос: «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18:17 ). После сего, что же собрание баптистов? Это те, которые говорят, что они истинные христиане, но не суть таковы, а лгут; это сатанинское сборище ( Апок. 3:9 ).

О Иерархии

Сектанты называют себя святыми, относя к себе изречение: «И сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу своему» ( Апок. 1:6 ); но это сказано в Ветхом Завете условно: «если будете соблюдать завет Мой, то будете царством священников и народом святым» ( Исх. 19:5–6 ). Иерархия имеет историческое происхождение, начало ее положено Самим Богом, призвавшим Аарона и сынов его для священнодействия в Скинии ( Исх. 28:1–2, 29:44 ); достоинство ее ограждено грозным наказанием: «Если приступит кто посторонний, предан будет смерти» ( Чис. 3:10 ). Но священство ветхозаветное, как несовершенное, заменено совершеннейшим священством Христовым, которое есть неотменяемое, вечное, ибо укреплено клятвою Бога; «Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр. 7:21 ). Устрояя Иерархию, Христос даровал только Апостолам, а в лице их преемникам, право учить людей вере, совершать для них таинства и управлять их ко спасению. Явившись по Воскресении ученикам, Христос сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:18–20 ). В Церкви Христовой постановлено три степени священства: епископская ( Филип. 1:1 ), пресвитерская ( Деян. 14:23 ), диаконская ( 1Тим. 3:8, 12 ). Самозваных учителей Апостолы называют лжеучителями, лжеапостолами, лукавыми делателями. Апостол Петр говорит: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубныя ереси и, отвергаясь искупившаго их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» ( 2Пет. 2:1 ), также Апостол Павел говорит: «Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно, потому что сам Сатана принимает вид ангела света» ( 2Кор. 11:13–14 ). Итак, Слово Божие в конец низлагает учителей баптистов, также 6-е правило Гангрского собора гласит: «Аще кто кроме Церкви особо собрания составляет и, презирая Церковь, церковная творити хощет, не имея с собою пресвитера по воле Епископа, да будет под клятвою». К сожалению, сектанты имеют уши и не слышат.

О Священном предании

Предание древнее Священного Писания: до Моисея люди руководились одним Священным преданием. Христианство в начале было распространяемо Апостолами устно, и только некоторые из Апостолов оставили писания, которые были написаны по поводу разных случайных обстоятельств. Апостол Лука писал Евангелие по преданию: «Как предали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» ( Лк. 1:2 ). Предание есть Слово Божие: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» ( Гал. 1:11–12 ). «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негоднаго пустословия и прекословий лжеименнаго знания» ( 1Тим. 6:20 ). Необходимость предания: Апостол Петр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения, но подробностей об этих великих событиях не описывал, следовательно, передавал устно. Иоанн Богослов пишет: «Много имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» ( 2Ин. 1:12 ). Не все записано в Евангелии для нашего спасения: «Много сотворил Иисус пред учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» ( Ин. 20:30 ). «Во всем показал я вам, – говорит Апостол Павел, – что так трудясь, надобно поддерживать слабых, и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать». Слова: «блаженнее давать». нигде в Евангелии не значатся ( Деян. 20:35 ). Тот же Апостол говорит: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор. 11:2 ). Итак, против баптистов, отвергающих предание, обличение ясно, как день; но они, по своему расчету, отвергают его, так как вся древняя церковная практика основана на предании, и тогда они должны невольно признать Апостольскую Церковь. Но, если исходная точка их учения есть ложь, то во всем изложении его, кроме лжи, ничего не может быть.

О почитании Пресвятой Богородицы

Баптисты не признают приснодевства Божией Матери и достойного Ее почитания. Но сказанное пророком неотразимо убеждает в истине: «Итак Сам Господь даст вам знамение: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ). Се Дева по-еврейски «Алма», называется непорочная девица; так, Ревекка только в то время называется «Алма», когда она пребывала еще девицею ( Быт. 24:43 ). Почитание Ее доказывается словами Архангела Гавриила: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято, наречется Сын Божий» ( Лк. 1:35 ); поэтому она есть Матерь Сына Божия. Праведная Елизавета, исполненная Духа Святаго, воскликнула: «Откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне» ( Лк. 1:43 ), поэтому она есть Богоматерь. Пророк Давид говорит: «Предста Царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена». ( Пс. 44:10–18 ). Пророчество сие изображает Сына Божия и Матерь Его, потому Она есть Царица Небесная. Прославление Ее показано собственными Ее словами: «Отныне будут уважать Меня вси роды» ( Лк. 1:48 ). Ходатайство Ее за род людской явилось в первый раз в браке в Кане Галилейской, когда Она сказала Иисусу: «Вина нет у них» ( Ин. 2:3–5 ). История христианской Церкви полна бесчисленных фактов, что Пресвятая Богородица спасает христианский род от всяких зол и бедствий; молитвенное прославление Ее идет из рода в род, и чудеса Ее заступления совершаются и в наши дни, только жестокое сердце не видит их; ибо «в злохудожную душу не внидет премудрость».

О почитании святых

Сектанты не признают почитание Святых, потому что, по их лжетолкованию, в этом заключается обида Богу, который более знает нужды наши, более любит и милует нас. Но Сам Христос сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» ( Ин. 15:14 ). «Вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф. 19:28 ). Апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что Святые будут судить мир. Разве не знаете, что мы будем судить Ангелов» ( 1Кор. 6:2–3 ). Если Сам Бог определил Святым такой высший почет, то не есть ли крайняя дерзость противоречить сему. О ходатайстве Святых: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и оне стали раждать» ( Быт. 20:17 ). «И сказал Господь Елифазу: Принесите за себя жертву, и раб мой Иов помолится за вас, ибо только его лице Я приму, дабы не отвергнуть вас» ( Иов. 42:7–8 ). Апостол Иаков говорит: «Илия был человек подобный нам и помолился, чтобы не было дождя; и опять помолился, небо дало дождь» ( Иак. 5:16–17 ). Молитвы Святых у престола Божия: «Тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полныя фимиама, которыя суть молитвы святых» ( Апок. 5:8 ). «И пришел иный Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Апок. 8:3–4 ). Апостол Петр и по отшествии своем обещался стараться в ходатайстве ( 2Пет. 1:15 ). История христианской Церкви имеет бесчисленное множество фактов чудодейственной помощи Святых, к которым верующие прибегали; одно имя Святителя Николая настолько прославлено чудесами, что его, кроме христиан, почитают многие магометане и язычники, – только баптисты в этом случае хуже язычников, жалкие люди!

Читайте также:  Как называется точка зрения на проблему

О почитании мощей

Священное Писание свидетельствует, что почитание существовало еще в ветхозаветной Церкви: «И взял Моисей с собою кости Иосифа» ( Исх. 13:19 ). «И было, что когда погребали одного человека, то, увидев полчище Моавитян, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар. 13:21 ). Премудрый Соломон говорит: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» ( Прем. 2:23 ). Из Св. Писания известно, что одежды праведных людей чудодействовали: «Елисей взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» ( 4Цар. 2:14 ). «Бог же творил немало чудес руками (Апостола) Павла; так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян. 19:11–12 ). Даже тень Апостола Петра чудодействовала: «Верующие выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осеняла кого из них» ( Деян. 5:15 ). Псалмопевец говорит: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15:10 ). Апостол Павел благовествует: «Как мы носили образ перстнoго, будем носить и образ небесного» ( 1Кор. 15:49 ). В Евангелии сказано: «И гробы отверзлись; и многия тела усопших святых воскресли» ( Мф. 27:52 ). О прославлении Бога чрез святые мощи: «Илия сокрыт был вихрем, – и Елисей исполнился духом его. И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его» ( Сир. 48:12, 15 ). Вся история христианской Церкви свидетельствует, что во все времена и доныне мощи св. угодников имеют цельбоносную и чудодейственную силу, как благодать Божию, пребывающую в истинной Церкви. Вот перед нашими глазами совершаются дивные исцеления от мощей Серафима Саровского, Иоасафа Белгородского и проч. И ужели мы, как лишенные разума, отойдем от благодатной святыни и обратимся к кощунственному лжеучению людей с сожженной совестью? Не имея примера в своей секте, чтобы кто-либо из умерших имел чудодейственную силу, баптисты, в оправдание своего заблуждения, необходимо прибегают к отрицанию святых мощей.

О почитании икон

Когда в ветхозаветной Церкви был устроен первый походный храм, тогда же повелено сделать Ковчег откровения, который был образом Самого Бога; ибо Моисей при поднятии Ковчега в путь говорил: «Возстань, Господи», – а при остановке «возвратись, Господи» ( Чис. 10:35–36 ). Кроме сего, во всей Скинии было изображение херувимов, которые имели изображение лица ( Исх. 25:20 ). Апостол Павел говорит, что в христианских храмах, даже до второго пришествия Христова, будут предметы, которые у верующих называются святыней: «Доколе не придет противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2:3–4 ; Апок. 13:15 ). Тот же Апостол говорит: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдав себя в Духе, показал Себя Ангелам, принят верою в мире, вознесся в славе» ( 1Тим. 3:16 ). Поэтому иконы признаются за священные изображения событий и лиц, упоминаемых в Священном Писании; что же касается до изображения идолов, то «вымысел их есть начало блуда, и изобретение их – растление жизни» ( Прем. 14:12 ). Священные изображения проявляют небесную силу: «Встали Азотяне поутру, и вот Дагон лежит ниц на земле пред Ковчегом Господним; голова Дагонова и обе ноги его и обе руки его лежали отсеченныя» ( 1Цар. 5:4 ); также когда Оза простер руку свою к Ковчегу, чтобы поддержать его, то был поражен смертью ( 2Цар. 6:6–7 ). История христианской Церкви полна чудодейственных знамений от Святых Икон; поэтому почитание Святых Икон, как догмат, установлено седьмым Вселенским собором, – ибо честь и поклонение относится не к вещи, но чрез изображение относится к самому лицу изображенному.

О молитве за умерших

Апостол Иаков заповедует: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 ). Апостол Павел говорит: «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим. 2:1 ); тот же Апостол в другом месте говорит: «всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне» ( Ефес. 6:18–19 ). Следовательно мы должны молиться за ближних и тогда, когда они с нами живут на земле, и тогда, когда чрез смерть переселяются в другой мир; ибо, по слову Апостола: «Живем ли, или умираем, всегда Господни» ( Рим. 14:8 ). При этом дано нам убеждение, что отпущение грехов возможно и в загробной жизни, что видно из слов Спасителя: «Всякий грех и хула простятся человекам; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф. 12:31–32 ). Отсюда вывод прямой, что отпущение грехов грешникам возможно и по смерти их. В Апокалипсисе говорится, что Господь Иисус Христос имеет ключи ада и смерти ( Апок. 1:17–18 ); следовательно, Он может отверзать запоры адовы и освобождать оттуда грешников. Ибо Он, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи и всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас ( Евр. 7:4–25 ). Из Писания видно, что в ветхозаветной Церкви существовал обычай молиться за умерших; Иуда Маккавей принес молитву и жертву за павших воинов, когда оказалось, что у них под хитонами нашлись вещи, посвященные Иамнийским идолам ( 2Мак. 12:40–45 ); эта умилостивительная жертва принесена для того, чтобы воины получили разрешение от греха. Иисус сын Сирахов говорит: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир. 7:36 ). Все литургии, начиная с литургии Апостола Иакова, содержат в себе молитвы за умерших. Иоанн Златоуст говорит: «Не напрасно узаконено Апостолами творить пред Страшными Тайнами поминовение об усопших: они знали, что великая бывает от сего польза для усопших, великое благодеяние. Не напрасны моления, не напрасны милостыни: все это установил Дух Святый, желая, чтобы мы пользу получили друг через друга». Блаженный Августин пишет: «Не должно сомневаться, что молитвы Св. Церкви, спасительная жертва и милостыни, совершаемые за души умерших, содействуют им к тому, чтобы Господь был к ним милостивее, нежели сколько заслужили по грехам своим». Все вышеизложенное неотразимо обличает сектантов, но и ложь в союзе с гордостью не может уступить.

Посты и Монашество

Первый пост заповедан людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» ( Быт. 2:16–17 ).

Моисей пред получением закона постился сорок дней, хлеба не ел и воды не пил ( Исх. 34:28 ). Пророк Илия постился сорок дней. Ниневитяне, по случаю проповеди пророка Ионы, объявили пост ( Ион. 3:4 ). Сорок дней постился Сам Господь Иисус Христос ( Мф. 4:2 ), постились Апостолы и первые христиане, как сказано: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал им: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян. 13:2 ). Христос, поучая об изгнании злых духов, сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф. 17:21 ). Образец великого постника и пустынника Спаситель показал так: «Истинно говорю вам, из рожденных женами не восставал больше Иоанна Крестителя» ( Мф. 11:11 ). Польза поста состоит в том, что он обуздывает плотоугодие и способствует упражнению в молитве, баптисты же стоят за противоположное, что способствует только телесной жизни. Монашество есть высшая духовная жизнь, уподобление Ангельской жизни; пример ее показал Иисус Христос, как сказано: «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему» ( Мф. 4:1–11 ; Мк. 1:12–13 ). Так поступали и монашествующие подвижники во все времена христианской истории. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, и ущельям земли» ( Евр. 11:38–40 ). Поистине это были мужи высокого духа; подвиги их состояли в прославлении Бога, в душевной помощи и утешении ближних; кроме сего они были прозорливцами и молитвенниками о спасении людей, они были «свет миру, соль земли», дела их хранит история на своих скрижалях.

Баптисты говорят, что для спасения достаточно одного Священного Писания, которое всякий имеет право понимать и объяснить по своему убеждению; но при таком условии разве возможно общее согласие и единение? Разве не Писание говорит: «Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира. Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Ефес. 4:3–5 ), то есть путь к единению открывает вера, которая у всех единая, как бы одноречива. Такое понятие вытекает и из слов Спасителя: «Да будут вси едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и тии да будут в Нас едино» ( Ин. 17:21 ). Может ли это быть в обществе, где каждый имеет свою точку зрения, где способность понимания разнообразна до бесконечности? И такая нелепость называется учением! Впрочем, и все учение баптистов есть дерзкая нелепость. «Я спасен», неистово говорят они, внушаемые духом лестчим, довольные своим кощунством.

Молитвенные их собрания ограничиваются пением, чтением и проповедью; в конце всего бывает обряд преломления хлеба: хлеб и вино в этом обряде есть ничто иное, как знак Тела и Крови Христовой: на столе полагается искрошенный хлеб и вино, налитое в бокалы, и старший из братии предлагает всем вкушать. Таким образом таинство Евхаристии, установленное Иисусом Христом на Тайной Вечери и заповеданное Апостолам и в лице их преемникам сими словами: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Мф. 26:26–28 ), баптисты кощунственно изображают на своем собрании и святотатственно принимают на себя вид строителей Таин Божиих.

Итак, баптисты есть выходцы не отдаленного времени. Они не посланные Богом, а пришедшие сами собой, в качестве самозваных учителей. Отличие их явное: они не дверью вошли, то есть не по преемству от Апостолов, а как тати (воры) и разбойники ( Ин. 10:1 ), чтобы похищать и погублять простодушных и несведущих из стада Христова. Весь труд их лжеучения состоит в том. чтобы обольстить слушателя, что путь до неба близкий и спокойный: «Ты только веруй, что искуплен Христом, и ты спасен». Умалчивая сказанное Спасителем: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» ( Мф. 16:24 ); но по своей дерзости, имея сожженную совесть, сектанты не себя подчиняют Евангелию, а Евангелие подчиняют своему лжетолкованию и вместо истинного учения приносят возмутительную ложь и слова лукавые, которыми мнят оправдать свои злые помыслы. Сравнивая Церковь православную и общину баптистов, мы видим, что история Церкви Апостольской, во все времена до наших дней, имеет сонмы святых мужей и жен, которые, как звезды на небе, сияют небесной славой и чудодейственной силой; тогда как прошедшее и настоящее баптистов не имеет на себе божественного свидетельства; это люди, живущие по стихиям мира, называя себя мудрыми, обезумели ( Рим. 1:22 ); ибо по своей гордости впали в злую ересь и, кроме фанатизма, ничего не могут представить достойного для жизни высшего порядка. Поэтому, братие, знайте, какая есть опасность внимать еретическим учениям, когда соборы святых Отцев запрещают, даже под угрозою церковного запрещения, молиться с иудеями в синагогах, или с еретиками в их собраниях 1 . Сектанты не могут понять, что противоречие ясной и доказанной истине, как и отвержение Апостольской Церкви, то есть православной веры, есть хула на Святого Духа, – грех не простительный в сей и будущий век. Об избавлении от таких людей молился Пророк Давид ( Пс. 140:4 ); а нам в предостережение дал заповедь Апостол Павел: «Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал. 1:8 ). Зная, что «Церковь Апостольская есть столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3:15 ), бежим от людей, живущих и действующих под клятвою.

Читайте также:  После лазерной коррекции зрения упражнения для глаз

Апостольское правило 65, Лаодикийского собора правила 37 и 39.

Источник: Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в г. Москве. 1995г.

Кто такие баптисты с точки зрения православия?

Господь Иисус Христос два тысячелетия назад явился на землю, чтобы спасти все человечество от проклятия, греха и смерти, которые стали его спутниками с того момента, как согрешили его прародители Адам и Ева. И теперь для того чтобы глубже понять, кто такие баптисты с точки зрения православия, необходимо обратиться к моменту образования Истинной Церкви, когда Бог с помощью своих учеников-апостолов создал Церковь как Свое некое мистическое тело, а через церковные таинства стало происходить общение с Ним. Поэтому верующие во Христа люди стали ходить в церковь и через действие Святого Духа получали исцеление тела, умиротворение и покой в душе. Но тогда кто такие баптисты, откуда же они взялись?

Раскольники, еретики и сектанты

Для сохранения единства веры Церковь ограничила и установила законы и правила своего существования. Всех, кто нарушал эти законы, называли раскольниками или сектантами, а проповедовавшиеся ими учения – ересью. Церковь на расколы смотрела как на один из самых великих грехов, совершившихся против нее.

Святые отцы приравнивали этот грех к убийству человека и к идолопоклонничеству, даже кровь мученика не могла загладить этого греха. В истории Церкви известно бесконечное количество расколов. Начинают нарушаться церковные правила — сначала одно, потом автоматически другое, и в итоге искажается Истинная Православная Вера.

Божья благодать

Все это неминуемо приведет к погибели, как та бесплодная лоза виноградника, о которой говорил Господь, которая будет сожжена.

Самое страшное здесь то, что от таких раскольников отступает Благодать Божья. Эти люди уже не могут разобраться в Истине и думают, что делают Божие дело, распространяя ложь о Церкви, не зная, что таким образом они идут против Самого Бога. Всякого рода секты создаются в большом количестве, и так же много их распадается. Поэтому нет возможности перечислять их по названиям, датам создания и лидерам, возглавляющим их, остановимся только на самых главных, но об этом чуть позже.

Кто такие баптисты с точки зрения православия

Чтобы спасти свою душу, каждый человек должен сделать нужные выводы об истинной православной вере и не попадаться на удочку раскольников и сектантов, а получать Благодать и быть со всем православным миром в единстве.

После всех этих фактов, которые обязательно надо знать, можно подходить к теме о том, кто такие баптисты.

Итак, с точки зрения православной церкви, баптисты – это сектанты, заблудшие в своих взглядах, которые не имеют никакого отношения к Церкви Христовой и спасению Божьему. Библию, по мнению православной церкви, они трактуют превратно и ложно, как и все остальные сектанты и еретики. Обращаться к ним есть большой грех для души человеческой. Некоторые не имеют четкого представления о том, кто такие баптисты, фотографии разных сект дают примерный ответ, но постараемся и мы дальше глубже рассмотреть этот вопрос.

Святые отцы Церкви есть истинный и единый источник духовного просвещения, это касается и Священного Писания.

Кто такие баптисты? Секта?

На территории Восточной Европы наибольшее распространение получил баптизм. Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году. Сначала они называли себя «братьями», затем – «баптистами», иногда – «катабаптистами» или «крещеными христианами».

Ответ на вопросы о том, кто такие баптисты и почему так называются они, можно начать с того, что само слово «баптисто» переводится с греческого как «погружаю». Возглавил эту секту в ее первоначальном образовании Джон Смит, а когда значительная часть ее представителей переселилась в Северную Америку, там ее возглавил Роджер Вилиам. Эти секты стали подразделяться сначала на две, а потом – еще на много разных фракций. И этот процесс до сих пор никак не останавливается, так как сообщества, объединения или общины не имеют обязательных символов, не терпят никаких символических книг, не обладают административной опекой. Все, что они признают, это Апостольский Символ Веры.

Баптистское учение

Главное, на чем основывается баптистское учение, – признание Священного Писания как единственного источника вероучения. Они отвергают крещение детей, только благословляя их. По баптистским правилам, крещение должно совершаться только после пробуждения личной веры у человека, после 18 лет и отказа от греховной жизни. Без этого у них этот обряд не имеет силы и просто недопустим. Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям.

Служба и управление

Прояснив немного, кто такие баптисты, попробуем разобраться с тем, как же проходят их службы. Еженедельное богослужение они проводят в воскресенье, читаются проповеди и импровизированные молитвы, проходят пения с использованием инструментальной музыки. В будни баптисты тоже могут дополнительно собираться для молитвы и обсуждения Библии, чтения духовных стихотворений и поэм.

По своему устройству и управлению баптисты подразделяются на самостоятельные отдельные общины, или конгрегации. От этого они могут носить название конгрегационалистов. Продолжая тему «Евангельские христиане (баптисты) – кто такие?», нужно отметить, что какое бы название они ни носили, все баптисты ставят выше учения нравственную выдержку и свободу совести. Брак они не считают таинством, но благословение признают необходимым, получая его через должностных лиц общины или пресвитеров (пастырей). Имеются и некоторые формы дисциплинарного взыскания – это отлучение от церкви и публичное увещевание.

Задаваясь вопросом о том, кто такие баптисты, на чем основывается их вера, стоит отметить, что мистицизм секты выявляется в преобладании чувств над разумом. Все вероучение построено на крайнем либерализме, в основу которого вложено учение Лютера и Кальвина о предопределении.

Отличие баптизма от лютеранства

Баптизм отличается от лютеранства безоговорочным и последовательным проведением в жизнь главных положений лютеранства о Священном Писании, о Церкви и о спасении. Баптизм отличает и большая враждебность к Православной Церкви. Баптисты больше, чем лютеране, склонны к анархии и иудаизму. И вообще у них отсутствует как таковое учение о Церкви, они ее отвергают, как и всю церковную иерархию.

А вот чтобы получить полный ответ на вопрос о том, кто такие христиане-баптисты, окунемся немного во времена Советского Союза. Именно там они получили наибольшее распространение.

Евангельские христиане-баптисты

Надо отметить, что основное развитие общины баптистов получили после второй половины XIX века. Это происходило в основном на Кавказе, на юге и востоке Украины, а также в Петербурге.

Согласно царской политике, из-за активной миссионерской деятельности баптистов отправляли в ссылки в Сибирь, подальше от центров их образования. За счет этого в 1896 году баптистами-переселенцами с Кавказа была образована первая община в Западной Сибири, центром которой стал Омск.

Чтобы ответить точнее на вопрос о том, кто такие баптисты-евангелисты, отметим, что прошло несколько десятков лет, прежде чем случилась деноминация – появились евангельские христиане-баптисты (ЕХБ), которые придерживались баптистского вероучения на территории бывшего СССР. Их направление сложилось из двух течений, возникших на юге России из общин баптистов 60-х годов XIX века и евангельских христиан 70-х годов XIX века. Их объединение произошло осенью 1944 года, а уже в 1945 году в Москве был образован Всесоюзный совет евангельских христиан и баптистов.

Кто такие отделенные баптисты

Как говорилось выше, секты постоянно видоизменяются и дальше раскалываются на новые образования, поэтому баптистские общины, вышедшие из состава Совета церквей ЕХБ, называются отделенными или автономными. В 70-80 годах они были зарегистрированы как автономные общины, которых уже к 90-м появилось огромное количество за счет активной миссионерской деятельности. И они так и не вступили в централизованные объединения.

Что касается темы «Кто такие отделенные баптисты в Сухуми», то именно таким образом образовалась и данная община. Она, отделившись от главного центра, стала вести свою автономную деятельность на территории Абхазии с главным центром в Сухуми.

То же самое касается и вопроса о том, кто такие отделенные баптисты в Мухуми. Все это отдельные баптистские общества, которые никому не подчиняются и ведут самостоятельную жизнь в соответствии со своими правилами.

Новообразованные баптистские общины

Недавно наметилось новое направление тбилисской баптистской общины. Что интересно, она в своем вероучении пошла еще дальше, практически изменив все до неузнаваемости. Ее новшества весьма и весьма удивляют, так как во время богослужения у всех присутствующих задействованы пять органов чувств, пастыри носят черные одежды, в обряде используются свечи, колокольный звон и музыка, а еще баптисты осеняют себя крестом. Практически все в духе Православной Церкви. Эти баптисты даже организовали семинарию и школу иконописи. Отсюда понятна радость раскольника и преданного анафеме Филарета – предстоятеля Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, который однажды даже вручил орден лидеру этой общины.

Баптисты и православные. Различия

Баптисты, как и православные, считают, что они – последователи Христа, и их вера истинна. И у тех, и у других Священное Писание – единственный источник учения, однако баптисты полностью отвергают Священное предание (письменные документы и опыт всей Церкви). Баптисты толкуют книги Старого и Нового Завета по-своему, как кто понимает. У православных обычному человеку это запрещается делать. Толкование священных книг написано святыми отцами под особым воздействием Святого Духа.

Православные верующие считают, что лишь нравственным подвигом достигается спасение, и гарантированного спасения не бывает, так как человек дар этот растрачивает по грехам своим. Православный приближает свое спасение посредством очищения души через таинства Церкви, благочестивой жизни и соблюдения заповедей.

Баптисты утверждают, что спасение уже свершилось на Голгофе, и теперь для него ничего не требуется, при этом даже не имеет значение то, насколько праведно живет человек. Они также отвергают крест, иконы и другие христианские символы. Для православных же эти составляющие – абсолютная ценность.

Баптисты отвергают небесную святость Богоматери и не признают святых. Для православных же Богоматерь и святые праведные – защитники и ходатаи о душе перед Господом.

У баптистов нет священства, в то время как у православных службу и все церковные таинства может совершать только священник.

У баптистов нет и особой организации богослужения, молятся они своими словами. Православные по четкому последованию служат Литургию.

При крещении баптисты погружают крещаемого один раз в воду, православные – трижды. Баптисты отвергают мытарства души после смерти и поэтому не отпевают усопших. У них он, умирая, сразу попадает в рай. У православных существует специальный чин отпевания и отдельные молитвы по умершим.

Хотелось бы напомнить, что Святая Церковь – это не клуб по интересам, а то, что нисходит к нам от Господа. Церковь Христова, созданная его учениками-апостолами, была едина на земле целую тысячу лет. Но в 1054 году от Единой Христовой Церкви отпала ее западная часть, которая изменила Символ Веры и объявила себя римско-католической церковью, именно она дала плодотворную почву всем остальным образовывать свои церкви и секты. Теперь же, с точки зрения православия, отпавшие от Истинной Православной веры и проповедующие веру во Христа не одинаково с православием не принадлежат к Единой Святой и Апостольской Церкви, основанной самим Спасителем. К огромному сожалению, это происходит от того, что многие не осознают величия и высоты своего христианского звания, они не знают своих обязанностей и живут в нечестии как язычники.

Святой апостол Павел писал в своей молитве: «Поступайте достойно звания, в которое призваны, иначе будете детьми не Божьими, а сатаны, исполняющими его похоти».

Источники:
  • http://azbyka.ru/otechnik/sekty/baptisty-kak-naibolee-zlovrednaja-sekta/
  • http://www.syl.ru/article/193438/new_kto-takie-baptistyi-s-tochki-zreniya-pravoslaviya