Меню Рубрики

Я полностью разделяю его точку зрения

«ЕГО ОРУЖИЕ – ПЕСНЯ!»

«Песни – это кратчайший путь к сердцу и уму человека…» — считал Игорь

Владимирович Тальков. Я полностью разделяю его точку зрения. С помощью творчества поэты,

актеры, музыканты, художники, каждые по своему, стараются улучшить жизнь человека,

сделать ее немного духовнее, наполнить смыслами и идеями. Кто-то в творчестве выбирает

безопасный путь, создавая неведомые образы и причудливые картины, мало относящиеся к

реальности. Но есть и те люди, которые не боятся в открытую говорить о проблемах нашего времени. Игорь Владимирович Тальков был именно таким человеком. Всю свою жизнь Игорь Тальков находился в напряжении, ходил «по острию ножа». Не боялся вскрывать «бичи»

государства, боролся за правду. 6 октября 1991г. его не стало. Миссию поэта, его предназначение я и попробую донести до зрителя в своем театрализованном представлении.

Тема Родины, несомненно, волновала Игоря Владимировича. Понимание того, что происходит сегодня в его родной стране, анализ того, что происходило намного раньше, и, конечно же, глубокая рефлексия на эту проблему. Это и легло в основу моего сценария.

Идея — поэт бессмертен в творчестве.

В жизни И. Талькова именно аккордеон сыграл немалую роль. Играя на этом инструменте, исполняя песню «Чистые пруды», Тальков становится знаменитым. Поэтому, в моем представлении главным образом будет большой аккордеон, у которого две стороны (идеальная – светлая, реальная – темная). Он будет состоять из 3-х частей: «Правая клавиатура», «меха» и «левая клавиатура». Все части спокойно смогут разъединяться и перемещаться по планшету сцены.

«Меха» будут исполнять роль экрана, на которые будут проецироваться различные хроники. Также, главный герой произведения будет играть только по белым, «чистым»

клавишам, в то время как его противники, заговорщики, бандиты, правительство – только по черным. В самые напряженные моменты представления, «меха» аккордеона будут сжиматься, давить на героя. А в самые лиричные, в те, когда душа человека раскрывается нараспашку, аккордеон, соответственно, будет раскрываться на все свои возможности… Затемнение. Звук колокола. Затем тихо звучит церковный хорал. На сцене три актера в современной одежде, они стоят около частей аккордеона, разъединенных. Лучом высвечиваются каждый по очереди.

Первый актер. Как мало истинных поэтов, Рождает праведная Русь.

Их песни в муках были спеты, Но мы их помним наизусть.

Первый актер, закончив речь, берет свою часть аккордеона и отвозит ее вглубь сцены.

Ставит темной стороной. Как только он заканчивает действие, замирает, луч, высвечивающий его, гаснет. Сразу же высвечивается второй актер.

Второй актер. Они нам стали идеалом!

И бремя тяжкое оков Их не согнуло, не сломало.

Не верьте, что погиб Тальков!

Второй актер, закончив речь, берет свою часть аккордеона и отвозит ее вглубь сцены, присоединяет к первой, темной стороной. Как только он заканчивает действие, замирает, луч, высвечивающий его, гаснет. Сразу же высвечивается третий актер.

Третий актер. Не верьте, что его забыли, Что его песни не нужны.

За них его и погубили, Он будет жить, пока есть мы.

Третий актер повторяет действия первого и второго. Они становятся перед собранным аккордеоном. Начинает звучать фонограмма «Чистые пруды» без слов.

Первый актер. Он стал известен, как лирический музыкант, после исполнения песни Давида Тухманова «Чистые пруды» в 1987г.

Второй актер. Запомнился всем с аккордеоном в руках, обычный русский парень с широкой улыбкой на лице и необыкновенно печальным взглядом.

На меха аккордеона проецируется фотография Талькова в начале творческого пути, фонограмма прерывается.

Третий актер. Никто тогда и предположить не мог, что его жизнь станет так похожа на аккордеон, он раскрывал свою душу подобно «мехам» аккордеона, стараясь играть только по белым, правдивым клавишам… Первый актер. Он ненавидел фальши и ложь, он боролся до конца!

Один удар колокола Актеры подходят к аккордеону и разворачивают всю декорацию светлой стороной. Начинают звучать первые аккорды песни «Чистые пруды», аккордеон медленно раскрывается, из него льется свет, постепенно сцена наполняется светом. Из аккордеона на каждую музыкальную фразу появляются девушки в русских белых сарафанах, с косами, к ним присоединяются те трое актеров-рассказчиков, сопровождающих Игоря в разных ипостасях на протяжении всей жизни, но уже в белых русских одеяниях. Начинают синхронно танцевать, в финале этого проигрыша спиной к зрителю появляются фигура И. Талькова, он также в белой рубахе, сходит с пьедестала, начинает исполнять песню, на «меха» аккордеона проецируются кадры чистых прудов вместе с кадрами России, деревенской жизни, природы, храмов, куполов.

Тальков. У каждого из нас на свете есть места, Куда приходим мы на миг отъединиться, Где память, как строка почтового листа, Нам сердце исцелит, когда оно томится.

(все танцоры замирают в движении) Тальков. Чистые пруды, застенчивые ивы, «Отмирает» первая пара, к которой подходит Тальков и обращается к ним, так после каждой фразы, все опять начинают танцевать.

Тальков. Как девчонки смолкли у воды, Чистые пруды, веков зелёный сон, Мой дальний берег детства, Где звучит аккордеон.

На проигрыше Игорь подходит к правой клавиатуре и как будто начинает играть только по белым клавишам, аккордеон раскрывается еще больше.

Чистые пруды, застенчивые ивы, Как девчонки смолкли у воды, Чистые пруды, веков зелёный сон, Мой дальний берег детства, Где звучит аккордеон.

Все девушки исчезают, остаются только рассказчики и Тальков, на экран проецируется видео обычного домика, где то и дело загораются светом окошки и гаснут, в них – детские фотографии И. Талькова.

Первый рассказчик. Музыку Игорь любил с самого раннего детства.

Второй рассказчик. (с иронией) Вместе с братом давал первые концерты.

Третий рассказчик. Зрители – детские игрушки. А музыкальные инструменты: стиральная доска подобие аккордеона и железные тарелки словно барабан.

Первый рассказчик. Нотной грамоты не изучал и не знал… Тальков. (хвастаясь) Но зато легко подбирал мелодии на слух и сразу мог их исполнять.

Рассказчикам нечего возразить – они удаляются.

Тальков. Ни много, ни мало, Это слово меня возмущало, И жить не давало Дразнят его, он сначала начинает плакать, потом убегает за ними, сразу же точно так же выбегает из противоположной кулисы Тальков – подросток.

Уводят Талькова подростка, появляются рассказчики, как бы выходят навстречу уходящим актерам, Тальков замирает, смотрит вслед уходящим.

Первый рассказчик. (смотря на уходящего юношу Талькова) В детстве Игорь верил в коммунизм, и родители не хотели его переубеждать.

Второй рассказчик. Однажды, когда мама Игоря – Ольга Юльевна – высказала недовольство правлением Брежнева, Игорь пригрозил уйти из дома, если подобное повторится.

Третий рассказчик. Однако его идеалы не оправдались, осознание того, что все, во что он верил, рушится, было болезненным… Один удар колокола. Луч светит только на Талькова.Переворот аккордеона темной стороной, видео счастливого времени переходит в видео народных путчей 1990 г. Тальков останавливает это видео своей фразой.

Звук моря, ветра, крики чаек. Тальков бежит на пьедестал, заходит внутрь аккордеона, там он надевает элемент белогвардейской формы, в это время из одной кулисы в другую растягивается синее полотно, символизирующее море. Затем рассказчики разворачивают аккордеон темной стороной, Игорь стоит в форме, на экран проецируется море, затем кадры, фотографии царской России. Тальков – как штурман.

Рассказчики в образах белогвардейских офицеров с дамами появляются из-за синей ткани, они остаются за ней, появляются «красные», у них завязаны глаза красными тряпками, они ослеплены революцией, жаждой расправы, они становятся перед синим полотном. На слове «волна» все замирают в стоп-кадре, образуется парус – триколор России, который впоследствии «трещит по швам».

Тальков. Волна подхватила Взмах синего полотна, как только оно опустилось обратно, все «отмирают».

Тальков. Мой бот с такой силой, Что парус… (указывает на триколор) по швам затрещал Триколор распадается, синяя ткань исчезает, остаются только белые и красные.

Тальков. Ни одному тирану и завоевателю на протяжении существования рода человеческого не удавалось расколоть мир на две части, на наших и не наших. (появляется Ленин, он ехиден) Ленин провозгласил, что две диаметрально противоположные системы не могут сосуществовать и одна должна уничтожить другую. Война косила всех и вся, превращала людей в зверей, в животных, заставляющая сына предавать отца, отца – сына, брата – убивать брата.

Первый рассказчик. Он больше не мог молчать.

Второй рассказчик. Ему хотелось открыть глаза людям.

Третий рассказчик. Ему хотелось высказаться.

Пластическая зарисовка «Свержение Царской власти», актеры в красных слепых повязках свергают белогвардейцев, остаются только «красные» люди, которыми, как марионетками, руководит Ленин, он как дирижер, и ему нет дела до Талькова. Ленин играет на черных клавишах. На каждую свою реплику он нажимает черную клавишу, красные реагируют на все его слова и повинуются. Тальков недоумевает и решается высказать все товарищу Ленину.

«Слепые» начинают сжимать аккордеон на слова Ленина, а на слова Талькова аккордеон сам раскрывается, расталкивая людей.

Ленин. Поменьше политической трескотни. Поменьше интеллигентских рассуждений, поближе к жизни… Массы начинают раскачивать части аккордеона, они ездят взад и вперед, Ленин играет на черных клавишах, Тальков — на белых.

Колокольный звон. На экране появляется храм, а над экраном светится деревянный крест.

Зарисовка продолжается, «слепые» люди сжимают аккордеон, т.е. уничтожают храм, изображение искажается. Крест падает на землю. Звон прерывается. Луч света высвечивает только крест, к которому на коленях припал Тальков. Начинается песня «Россия». Во время песни, аккордеон раскрывается, на меха проецируются кадры кровопролития революций.

Тальков. Листая старую тетрадь Расстрелянного генерала, Я тщетно силился понять, Как ты могла себя отдать На растерзание вандалам.

Из мрачной глубины веков Ты поднималась исполином Твой Петербург мирил врагов В век золотой Екатерины.

Тальков поднимается с колен, исполняется пластическая зарисовка «Влияние власти». Люди в красном препятствуют Талькову, пытаются забрать крест, пытаются сломить Талькова, но у них ничего не выходит.

Первый рассказчик. Прогуливаясь по развалинам Коломенского монастыря в Москве, Тальков находит деревянный крест.

Второй рассказчик. На несчастном изуродованном кресте уже оставили свои «автографы»

Петя и Ваня в виде иксов и игреков.

Третий рассказчик. При виде подобного кощунства сжималось сердце

Тальков. Песни – кратчайший путь к сердцу и уму человека. Судьба неожиданно вынесла мое творчество на большую сцену, вывела на контакт с огромными аудиториями и предоставила возможность делиться своими мыслями и чувствами с людьми через песни.

Первый рассказчик. Очень часто его выступления перерастали в митинги, полемики, иногда даже в лекции.

Второй рассказчик. Так, в Свердловске, в 1988 году на одном из концертов шеститысячная аудитория в течение полутора часов слушала, как он рассказывал о тридцатилетнем правлении Екатерины II.

Третий рассказчик. Он мог говорить обо всем, не боясь цензуры и указаний «сверху».

Тальков. Господин президент, назревает инцидент:

Мы устали от вранья — в небе кучи воронья.

Красные массы возвращаются, ослепленные, они начинают замыкать Игоря, аккордеон сжимается, наезжает на Талькова, Игорь пытается докричаться до каждого, кажется, что сейчас он погрязнет в руинах аккордеона.

Звучит кульминационный момент песни «Россия», под пронзительный текст-призыв песни показывается фотоподборка ужасов страны (революции, гражданские войны, путчи). Масса в красных повязках на протяжении всей песни «прозревает» – снимает повязки с глаз.

Читайте также:  Слепые это лица имеющие остаточное зрение

«Прозревшие» на момент кульминации в музыке исполняют сложную хореографическую композицию, с прыжками-перебегами, а на последние слова все становятся на колени и обращаются к небу с вопросом, руки расставлены. Стоп-кадр, затемнение, Тальков уходит в аккордеон, люди остаются сидеть в этих позах – с запрокинуты руками, затемнение.

Прозревшие. (в тишине шепчут). Вандалы.

Тальков выходит из аккордеона в обычной белой русской рубахе.

Первый из прозревшей толпы. Мы живем, как на вулкане

Второй из толпы. И всю жизнь играем в тир:

Третий из толпы. В этом тире каждый стал из нас мишенью.

Четвертый из толпы. И так часто называем грешный этот мир, Все. А своих не замечаем прегрешений.

Встают за Талькова, выстраиваются в треугольник – острый угол – Тальков – у начала сцены, за ним двое положили ему руки на плечи, за ними трое положили руки на плечи предыдущим, т.е. люди во главе с Тальковым.

Первый рассказчик. Сразу же после исполнения песни «Россия» в прямом эфире, Игорю начали звонить благодарные зрители, спешили поделиться впечатлениями, а некоторые и просто рыдали в трубку…Песня «Россия» потрясла людей.

Второй рассказчик. Тем же вечером раздается звонок.

Начинают играть сами черные клавиши и сжиматься аккордеон от угроз.

ГЗК. «Ты – не жилец!» «Кончай петь!» «Скоро мы доберемся до тебя!»

Тальков (отважно) Мы зубами вгрызались в цепи, Аккордеон вновь раскрывается. За ним люди повторяют каждую строчку.

Тальков. Песни гражданского содержания – мой метод борьбы с несправедливостью, ложью, злом, и, несмотря ни на какие препятствия, я буду бороться до конца… Я знаю, люди слышат меня, я вижу реакцию на праведный гнев за Русскую землю в их глазах и чувствую поддержку миллионов рук… Постепенно руки поднимаются и тянутся к нему.

Все. Его оружие – песня!

Первый рассказчик. Кто-то сверху не мог допустить нового переворота, а он назревал… Третий рассказчик. На Талькова неоднократно покушаются.

Второй рассказчик. Раздаются звонки.

ГЗК. (клавиши начинают играть сами) «будь осторожен, тебя хотят убить», « не сдавайся».

Второй рассказчик. А концерты срывают, отключают электроэнергию… Распускают слухи, что концерты не состоятся… Но он выступает, даже без аппаратуры.

Третий рассказчик. Народ слушает его, народ идет за ним.

Перемена света, переворот аккордеона Второй рассказчик. 6 октября 1991 года. Дворец Спорта «Юбилейный»

Первый рассказчик. Толпа начинала кипеть. Тальков все не выходил на сцену.

В толпе суматоха, сумбур. Звучит фонограмма песни «Чистые пруды». В аккордеоне появляется Тальков. Он постепенно поднимается в аккордеон.

Тальков. Я пробираюсь по осколкам грез в стране родной, Где все как будто происходит не всерьез со мной.

А вокруг как на парад, вся страна шагает дружно в ад, Широкой поступью.

Зрители. Страна шагает дружно в ад широкой поступью.

Тальков. Родина моя скорбна и нема, Родина моя, ты сошла с ума… Восьмой десяток лет омывают не дожди твой крест, То слезы льют твои великие сыны с небес, Они взирают с облаков, как ты под игом дураков клонишься, То запиваешь и грустишь, то голодаешь и молчишь, то молишься… Зрители. Страна шагает дружно в ад широкой поступью.

Аккордеон медленно сжимается и после последних строк сжимает его полностью, закрывает его.

Тальков. Родина моя, скорбна и нема, Родина моя, ты сошла с ума… Выстрел. Толпа резко оборачивается и бежит к аккордеону. Проецируется фото прощания с Тальковым. Стоп-кадр, затемнение.

Колокольный звон. Звучит песня «Я вернусь». Аккордеон медленно раскрывается, на экран проецируется видеохроника, где поет сам Тальков, толпа в оцепенении его слушает.

Я мечтаю вернуться с войны На которой родился и рос.

На руинах нищей страны Под дождями из слёз.

Но не предан земле тиран, Объявивший войну стране.

И не видно конца и края этой войне.

Я пророчить не берусь Но точно знаю, что вернусь Пусть даже через сто веков В страну не дураков, а гениев.

И, поверженный в бою Я воскресну и спою.

На первом дне рождения Страны, вернувшейся с войны.

Фонограмма с голосом Игоря продолжает играть, на экране фотография маленького Талькова. Зрители из толпы постепенно разворачиваются и обращаются в зал.

Первый из толпы. Глядит из детства и смеется звонко Второй из толпы. Со старой фотографии простой Третий из толпы. Наивный маленький мальчонка, Четвертый из толпы. Такой смешной и рыженький такой.

Пятый из толпы. Как в этом мире все легко и ясно Шестой из толпы. Пусть солнце светит или же гроза.

Седьмой из толпы. Сомнений нет, а жизнь — она прекрасна Восьмой из толпы. Незамутнены чистые глаза.

Зрители постепенно выстраиваются клином, начиная от аккордеона.

Аль Д.Н. Основы драматургии: учебное пособие. – 5-е изд. С.-Петерб. Гос. Ун-т культуры и искусств. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2011. – 280с.

Измайлова И.А.Тайна Игоря Талькова. «На растерзание вандалам» — М.: Яуза: Эксмо, 2011 с. — (Тайная жизнь гениев) Тальков И.В. Монолог: Стихи, воспоминания, дневники.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 416 с., илл.

Талькова О.Ю. Я воскресну и спою. Стихи, воспоминания, дневники.- М.: Изд-во Фирма Алеся, 1998. — 208 с., илл.

Талькова О.Ю., Тальков В.В. И расцветешь. Великая Россия!: Стихи, воспоминания, дневники.- М.: Изд-во Сайгония, 2001. — 272 с., илл.

Кретова И. Он избрал свой путь./И. Кретова Марголис М. Выбор Талькова/М. Марголис // Газета «На посту». 2000г. – 5 ноября.- № 44.

Полынский А. Он ушел как хотел. Внезапно/А. Полынский// Газета «Самарская неделя». 2001г.

Сюньков Г. Я воскресну и спою/ Г. Сюньков// Газета «Волжская заря». 2002г.- 3 октября. Талькова Т. Воспоминания/Т.Талькова// Газета «Русский вестник». 1999г. – февраль Интернет-ресурсы

Тальков Игорь Владимирович [Электронный ресурс] \ Биография. – Режим доступа:

http://www.talkov.su/biography.php Стихи к Игорю Талькову [Электронный ресурс ] \ творчество посетителей сайта. – Режим доступа: http://www.talkov.su/newspaper_poems.php

«273 Н.С. Поповенко, канд. экон. наук, проф., УДК 658:330.341.1 А.Н. Димитрова, специалист, Одес. нац. политехн. ун-т МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Н.С. Поповенко, О.М. Дімітрова. Методичні підходи до. »

«ГРУППА КОМПАНИЙ ПОЖОБОРОНПРОМ Остановки газового пожаротушения МИЖУ для защиты г 1 резервуаров с ЧнефтяэЮ и нефтепродуктами fl&na&hM wacHet ва 201 шшт Ищ^И Коммерческое предложение ГРУППА КОМПАНИЙ «ПОЖОБОРОНПРОМ» ЗАО «СНПЦ, «Пожоборонпром» Почтовый адрес: 111141, г. Москва. »

«Контроль и управление системами жизнеобеспечения зданий и помещений на базе системы КОНТУР Зачем нужна диспетчеризация? Системы жизнеобеспечения большинства зданий, в которых мы живем и работаем, на сегодняшний день уже перестали отве. »

«Система пожарной сигнализации адресная АСПС 01–33–1311 Извещатель пожарный дымовой линейный адресный RF03-ИПДЛ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЮИВ 190600.000 РЭ Редакция 1.03 Май 2017 г. Минск Руково. »

«ИНВЕРТОРНЫЕ СВАРОЧНЫЕ АППАРАТЫ IWТ120 IWТ140 IWТ160 IWТ200 IWТ200R ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! Благодарим Вас за приобретение инверторного сварочного аппарата Wester. Вся продукция Wester спроектирована и изготовлена с учетом сам. »

«Протокол № 2013-СВТН-15/И от 28.03.2013г. стр. 1 из 5 УТВЕРЖДАЮ Председатель Конкурсной комиссии _ С.В. Яковлев «28» марта 2013 г. ПРОТОКОЛ № 2013-СВТН-15/И заседания Конкурсной комиссии департамента организации и проведения торгов ОАО «АК «Транснефть» по выбору подрядной орган. »

«СЕКЦИЯ 12. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕРАБОТКИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ПОДСЕКЦИЯ 1. УГЛЕВОДОРОДНОЕ СЫРЬЕ. дальнейшем увеличении содержания сероводорода в среднем фиксируется падение содержание сероводорода в стабильном гидрогенизате на 205 г. Несмотря. »

«Чёрно-белые внутренние купольные камеры VВS-532 ЗАО ЭВС Чёрно-белая телевизионная камера стандартного разрешения в купольном корпусе внутреннего исполнения Модель VBS-532 Особенности Области применения Системы охр. »

«Регламент государственной услуги (Оформление приема и выхода из гражданства Республики Узбекистан) 1. Описание (паспорт) услуги 1.1. Наименование услуги Оформление приема или выхода из гражданства Республики Узбекистан.1.2. Результат услуги Прием или выход из гражданства Рес. »

«AV-ресивер SR-4200, SR-5200, SR-6200, SR-7200 Руководство по эксплуатации Предисловие Этот раздел должен быть внимательно прочитан перед выполнением всех соединений и подключением в сеть. Предупреждения Не по. »

2017 www.kn.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — различные ресурсы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

ЕГЭ ОГЭ | Русский язык запись закреплена

3 шаблона к сочинению в ЕГЭ по русскому языку

1 шаблон
Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны… . И с его мнением трудно не согласиться.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что. . А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями …

(Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

2 шаблон
Проблем в современном мире очень много. Одна из них – (проблема). . (Задаём вопрос?). Именно эти(этот) вопрос(проблема), который не может не волновать современного человека, затрагивает . в своём тексте . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

В представленном тексте автор размышляет(рассказывает) на тему …(пересказ). Он считает , что «. «.Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно, .

Данная проблема очень актуальна в художественной литературе. Например, в произведении.

(Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

3 шаблон
«. » (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о . (тема — в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о . (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему . (и ставит перед читателем вопрос: «. «). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

Я полностью согласна с мнением N: . (тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) «. » показал (отразил, выразил), как. (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).

Читайте также:  Понятие о гене с молекулярной точки зрения

. (тезис-вывод в виде утверждения), потому что . (второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что. (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). . (свое размышление).

. ( размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.

Шаблоны сочинений ЕГЭ

Шаблоны сочинения-рассуждения (часть С, ЕГЭ, 11 класс)

Подробно о сочинении ЕГЭ можно почитать в другой статье 5-ege.ru. А здесь мы рассмотрим шаблоны.

Шаблон написания сочинения:

1. Формулировка проблемы.

  • Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
  • Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…
  • Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни.
  • И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.

(Формулировку проблемы можно найти ниже)

2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

3. Изложение авторской позиции.

  • Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).
  • Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
  • Автора тревожит (беспокоит, волнует)…
  • Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …

4. Комментарий к авторской позиции.

  • Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как…
  • Я согласен с… в том, что…
  • С мнением автора трудно не согласиться, так как…
  • Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых…
  • Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, …
  • Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
  • Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…
  • Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…
  • В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы…
  • Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…
  • В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…
  • Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…
  • Краткий вывод.

* В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.

Еще один шаблон

( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора)

Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).

Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что…

(Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…) Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.)

Краткая характеристика трех частей сочинения

  1. Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
  2. Основная часть.

а) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

б) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже третий критерий.

в) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение. Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты пословицы и поговорки, статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей. Опора на литературные источники должна носить не декларативно-указательный характер (вроде поверхностного упоминания о том, что в известном произведении «тоже» поднимается данная проблема), так как простое упоминание проблемы в привязке к произведению не показывает знания текста и понимания писательской позиции.

3. Заключение. Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях.

Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказываниях.

Проблемы текстов:

1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?)

Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.

2. Проблема истинного литературного таланта.Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.

3. Проблема интеллигентности. (кого можно считать интеллигентным человеком?)

Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.

4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.

5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.

6. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.

7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел лдей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.

8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу планете.

9. Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? ) Роль детства в жизни человека. Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека ,где проявляется его суть.

10. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека. Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.

Варианты речевых клише для сочинения-рассуждения

→ Проблем в современном мире очень много. Одна из них — про-блема. . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает. .

→ Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

→ Автор. (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о. . Он считает, что мы должны. . Для нас важно, чтобы. .
→ И с его мнением трудно не согласиться. Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что. .

→ А подтвердить обоснованность утверждения могу примерами из литературных произведений..

→ Автор (фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он ещё раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

→ (Задаём вопрос.) Именно этот вопрос (проблема), который не может не волновать современного человека, затрагивает. в своём тексте. Следует отметить, что данная проблема суще¬ствует давно, но актуальна и в наши дни.

→ В представленном тексте автор размышляет на тему. .
Он считает, что «. ».

→ Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно, дан¬ная проблема очень актуальна в художественной литературе. Например, в произведении. .

→ Автор (фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он ещё раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
→ «. » (яркая фраза, отражающая основную мысль текста). Мне кажется, предложенный (имя автора) текст именно об этом.

→ Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, раз-мышляет) о. . Таким образом. поднимает важную, на мой взгляд, проблему. (и ставит перед читателем вопрос: «. »). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена ос¬новная мысль текста.

→ Среди множества проблем особенно актуальной остаётся. . Именно этот вопрос, который не может не волновать современ¬ного человека, затрагивает. . (Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальность она не поте¬ряла и в наши дни.)

→ Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, уме-ренная, негативная, нейтральная, двойственная). Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что.. Авторская позиция, по моему мнению, связана с. / заключается в. . Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как. . Я согласен с. в том, что. . (С мнением автора трудно не со¬гласиться, так как. . Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что. во-вторых. .)

→ Общеизвестно, что. . Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что. . Мне кажется / представляется. . Действи¬тельно,. .

→ Доказательства высказанной мысли можно найти как в худо-жественной литературе, так и в жизни. Подтвердить обосно¬ванность своего мнения я могу, опираясь на мой небогатый пока жизненный опыт. . В качестве убедительного доказа¬тельства / аргумента можно также привести судьбу героя из¬вестного произведения. классика отечественной (зарубежной) литературы. .

Читайте также:  Очки пора снимать как восстановить зрение

→ Похожая ситуация рассматривается также писателем. в произ-ведении. . В эпизоде. герой проявляет такие качества, как. . Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над. / прийти к выводу о том, что. .

→ Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод. .

Пример комментария к авторской позиции.

Шаблон для «Чайников»

К‐1 Формулировка проблемы текста в виде вопроса.

Пример.

Нужно ли ………Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…

Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать. (Формулировку проблемы можно найти ниже)

Все ниже написанные предложения можно вставить к любому из вопросов.

К‐2 Комментарий к тексту (не цитируя, а своими словами пересказать мысли автора, который ищет ответ на вопрос из К‐1, и его аргументы).

Синонимы

к слову автор: Он, ФИО писателя (например Иванов В.И.), писатель, публицист

Тот текст, что перед вами это: Статья, отрывок, текст, рассуждение, размышления

Комментарий проблемы должен быть с элементами краткого пересказа, цитирования

Автор обращает внимание на…

опирается на чье‐то мнение( на факты), свидетельствующие о…

приводит пример из свой жизни, из истории, чтобы показать…

принимает во внимание…

потрясен тем, что…

подтверждает свою мысль…

создает яркий художественный образ (например дождя)…

мастерски рисует ( картину снегопада)…или пейзаж…

использует изобразительно‐выразительные средства языка…

отмечает достоинства или недостатки…

расходится во взглядах с мнением большинства в вопросе о…

оспаривает точку зрения тех, кто считает…

. К‐3 Позиция автора (ответ на вопрос из К‐1)

Автор убежден, что…

не знает, как решить возникшую проблему…

для автора очевидно, что…

Пример изложения авторской позиции:

Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная). Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…

Автора тревожит (беспокоит, волнует)…

Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …

К‐4 Собственное мнение о позиции автора (см. К‐3): согласны или не согласны.

Привести 2 своих аргумента для доказательства своей позиции

Я согласен с автором…

разделяю позицию автора…

придерживаюсь той же точки зрения…

автор слишком категоричен и упускает из виду, что…

позволю себе предположить, что…

можно возразить автору тем, что…

мнение автора противоречиво, так как…

могу подтвердить его мысль примером…

в чем‐то автор прав, однако …

нет сомнений в том, что…

Пример комментария к авторской позиции.

Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как

… Я согласен с(указать с кем) в том, что…

С мнением автора трудно не согласиться, так как…

Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых,

Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что…

Мне кажется / представляется/…

Действительно, … Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.

Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…

Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…

В качестве убедительного доказательства / аргумента/ можно также привести судьбу героя известного произведения(название произведения) … классика отечественной (зарубежной) литературы

( ФИО,выбранного вами автора)…

Похожая ситуация рассматривается также писателем( ФИО)… в произведении (название произведения)… В эпизоде(можно указать каком именно)… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…

Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что/…

Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.

Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…

К‐5 Логика (причинно‐следственные связи мыслей, три абзаца: К‐1, К‐2, К‐3)

как сказано выше…

с другой стороны…

не только …‐ но и …

Краткий вывод. В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли.

Ввести заключение в текст помогут следующие типовые конструкции:

В итоге я хочу сказать…

В заключение важно отметить…

Обобщая сказанное, можно сделать вывод…

Выходит, что… и др.

Текст Лебедева Н.

(1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.

(2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (3)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.

(4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.

(7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.

(10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели.

(16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.

(20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно».

(25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».

(З1)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (33)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.

(34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!

Сведения об авторе:

Лебедев Николай Игоревич (родился в 1966 г.) — режиссёр, сценарист. Лауреат Государственной премии РФ. Член Союза кинематографистов России, академик Российской Академии киноискусств «Ника».

1.Роль чтения в формировании положительных нравственных качеств человека (Связана ли нравственность человека с его стремлением к чтению?)

2. Чтение и сохранение культурных традиций России (Будут ли следующие поколения читать Пушкина?)

3. Проблема вытеснения художественной литературы другими видами искусства (К чему ведёт снижение роли художественной литературы в обществе?)

Позиция автора по выделенным проблемам:

1. Хорошая книга — не только «источник знания», но и средство нравственного воспитания и развития человека.

2. Россияне всегда были читающим народом, но сейчас культура чтения под угрозой.

3. Вытеснение литературы кинофильмами и телепередачами опасно тем, что ведёт к ослаблению способности осмысливать информацию, заложенную в художественном произведении, способности сопереживать.

Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора) Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что… (Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…) Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встреча

Какова роль литературы в жизни человека? Что нужно читать , а на что не надо тратить свое время? Будут ли наши дети читать Пушкина? Над этими вопросами размышляет автор текста …

Я думаю, что основной проблемой фрагмента является актуальная проблема возрождения любви к чтению хорошей классической литературы. …. начинает свое рассуждение с примера стихотворения В.Солоухина о цветах и поводит параллель с читающим человеком, называя его разумным и нравственным….. опасается замены книги экранизацией. …. Считает что литература требует интеллектуального постижения. Когда человек читает, у него работает мысль. …озабочен судьбой книги и ролью чтения в жизни человека 21 века и заканчивает свое рассуждение призывом сделать все, чтобы «наши дети читали Пушкина». В этом заключается позиция автора..Она мне близка и понятна.

Я согласна/ или не согласна/ с позицией автора в том, что мы, современные люди, мало читаем или чаще обращаем своем внимание на «легкое чтиво». Но такого быть не должно.

Среди моих знакомых можно найти немало тех, кто не читал Пушкина, Достоевского, Толстого, Булгакова. И это очень горько, потому что произведения классиков — это целый мир эмоций и переживаний, это опыт умозаключений многих поколений. И мне искренне жаль тех людей, кто не прикоснулся к хорошей литературе.

Мне вспоминается трилогия Горького, где герой, Алеша Пешков, признается, что именно книги помогли ему стать человеком. Да и сам Горький высоко ценил воспитательную роль литературы и много сделал для развития литературы в нашей стране.

Думаю, что текст Лебедева натолкнет каждого на размышления. А мы поймем, что нужно сделать все, чтобы мы и наши дети читали Пушкина и хорошую литературу.

Источники:
  • http://vk.com/wall-62297798_21152
  • http://5-ege.ru/shablony-sochinenij-ege/
  • http://4ege.ru/russkiy/56576-varianty-rechevyh-klishe-dlya-sochineniya-rassuzhdeniya.html
  • http://poisk-ru.ru/s63810t1.html