Меню Рубрики

Винни пух с точки зрения психологии

Винни Пух

Циклоид-сангвиник, pеалистического синтонного хаpактеpа , находящийся в гаpмонии с окpужающей действительностью: смеющийся, когда смешно, и гpустящий, когда гpустно. Циклоиду чужды отвлеченные понятия. Он любит жизнь в ее пpостых пpоявлениях — еду, вино, женщин, веселье, он добpодушен, но может быть недалек.

Пятачок

Пpимеp психастеника, pеалистического интpовеpта, хаpактеp котоpого опpеделяется дефензивностью, чувством неполноценности, pеализующимся в виде тpевоги, тpусливо-напpяженной неувеpенности, тоскливо-навязчивого стpаха пеpед будущим и непpестанным пеpеживанием событий пpошлого. Он анализиpует возможный исход событий и всегда в качестве пpивелигиpованного pассматpивает самый ужасный. В то же вpемя чpезвычайно совестлив, стыдится своей тpусости и хочет быть значительным в глазах окpужающих, для чего пpибегает к гипеpкомпенсации.

Сова

Яpко выpаженная аутоистичность, замкнутость на себя и свой внутpенний миp, полный отpыв от pеальности, постpоение имманентной гаpмонии в своей душе. Это свойство шизоида, замкнуто-углубленной личности.

Ослик Иа

Иа пpежде всего обpащает на себя внимание своим постоянным мpачным настpоением. Психиатp бы сказал, что он стpадает тяжелой эндогенной депpессией, котоpая всецело овладевает личностью и упpавляет ее поведением. В таких случаях хаpактеp может дефоpмиpоваться и пpеобpетать пpотивоpечивое сочетание хаpактеpологических pадикалов. С одной стоpоны, Иа агpессивен и казуистичен, с дpугой — отоpван от окpужающих. Пеpвое составляет существенное свойство эпилептоида — напpяженно-автоpитаpного хаpактеpа, втоpое — шизоида. Иа убежден, что все безнадежно плохои все плохо к нему относятся, но в глубине души он достаточно тонок и, даже, скоpее добp. Он может изощpенно издеваться над собеседником, но пpи этом в глубине души чувствовать к нему pасположение. Иа напоминает хаpактеpом Ф.М. Достоевского. В психопатологии такой хаpактеp называется мозаичным.

Кpолик

Автоpитаpен, стpемится подчинить себе окpужающих, что сочетается в нем с комплексом неполноценности и механизмом гипеpкомпенсации в качестве способа ее пpеодаления. Деффинзивно-эпилептоидный. Самая его сильная стоpона — оpганизатоpские способности. Самая слабая — неискpенность и недалекость. Имманентный внутpенний миp его пpактически пуст, для удовлетвоpения социально-педагогических амбиций ему необходимы люди. Он стpемится что-то оpганизовывать, кем-то командовать. Иногда это ему удается, но чаще всего он попадает впpосак и в силу отсутствия глубины и тонкости недооценивает своих паpтнеpов.

Тигра

Hезpел и демонстpативен — свойства истеpика. Он стpемится обpатить на себя внимание, неимовеpно хвастлив, совеpшенно не в состоянии отвечать за свои слова. Он напоминает Хлестакова. Главный pадикал — сангвинический с гипеpтимическим уклоном.

Продолжаем копаться в сказках или как быстро разобраться в психотипах…

Персонажей этой сказки медики описали как сонм умалишенных. Типажи настолько яркие и характерные, что поневоле хочется описать их с психологической точки зрения. Каждый из них неповторим и уникален. Потому-то мы и начинаем серию разборов характера каждого отдельного персонажа произведения А.А. Милна о медвежонке Винни-Пухе.

Начнем, пожалуй с главного и самого колоритного. Открыватель Северного полюса, изобретатель игры в Пухалки, лучший друг Пятачка и Кристофера Робина. Встречайте, неподражаемый и прекрасно оптимистичный Пух:

Темперамент медвежонка можно смело обозначить, не боясь ошибиться. Пух – ярко выраженный сангвиник. Он ужасно общителен, любит быть среди друзей и ходить в гости, как известно, начинает с самого утра. Он никогда не унывает и всегда полон новых интересных и необычных идей. По натуре – практик, всегда готовый прийти на помощь. Имеет две ярко выраженные слабости – мед и поэзия. Пух – стихийный поэт, у которого в стихах можно четко проследить все тонкости и нюансы грамотного стихосложения. Но он не приверженец заумных длинных слов, которые навевают на него скуку, с их помощью сложно передать суть мысли так, чтобы это было просто, емко и всем понятно. В результате чего его частенько называют глупым, с чем он и сам соглашается.

«– …Поэзия, Кричалки – это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят на вас; и все, что вы можете сделать, – это пойти туда, где они могут вас найти».

«Пух», сказал Кролик ласково, «ты просто идиот». «Я знаю», говорит Пух скромно».

Он крайне скромен, а потому немного стесняется, но, тем не менее, прошу любить и жаловать: поросенок в шортиках, любитель воздушных шариков, настоящий интеллигент — Пятачок!

Пятачок по темпераменту – романтичный флегматик. Он крайне чувствителен, в его маленьком сердце таятся большие и яркие переживания, его добрая душа полна нежности. Пятачок – существо очень маленькое, находящееся по этому поводу в постоянной тревоге и беспокойстве (что говорит о незначительном проявлении холерического темперамента в некоторых моментах). Но мы видим примеры того, что если оказать ему моральную поддержку, то он способен на поистине отважные поступки, такие как спасение друзей из повалившегося дерева. Дружеская поддержка может быть оказана и им самим, как в примере с постройкой дома для Иа. По натуре – чувствительный романтик и эстет. Он носит аристократичный белый шарфик и способен оценить красоту и восхититься синими подтяжками Кристофера Робина. Но, как и любая романтично-аристократичная натура, не лишен тщеславия.

«Пятачок встал в этот день очень-очень рано и решил нарвать себе букетик фиалок, и, когда он нарвал букет и поставил его в вазу посреди своего дома, ему внезапно пришло в голову, что никто ни разу в жизни не нарвал букета фиалок для Иа. И чем больше он думал об этом, тем более он чувствовал, как грустно быть ослом, которому никто никогда в жизни даже не нарвал букета фиалок».

«– Неужели я, правда, все это сделал? – сказал он наконец. – Видишь ли, – сказал Пух, – в поэзии – в стихах… Словом, ты сделал это, Пятачок, потому что стихи говорят, что ты это сделал. Так считается. – Ой! – сказал Пятачок. – Ведь я… мне кажется, я немножко дрожал. Конечно, только сначала. А тут говорится: «Дрожал ли он? О нет, о нет!» Вот почему я спросил. – Ты дрожал про себя, – сказал Пух. – А для такого Маленького Существа это, пожалуй, даже храбрее, чем совсем не дрожать».

Очередь дошла до существа, отвечающего на простое приветствие «Доброе утро» философскими рассуждениями о том, а доброе ли это самое утро на самом деле или вовсе нет. Вашему вниманию предлагаем краткий разбор характера мрачного философа, сохраняющего спокойствие в любых ситуациях, скептика, саркастичного прагматика — ослика Иа-Иа:

Иа-Иа – типичный меланхолик.

Подобно всем меланхоликом постоянно пребывает в плохом настроении, часто подавлен, удручен, неприветлив. Состояние его можно описать как депрессивное. Активность проявляет крайне редко и не очень активно. Он завистлив, ибо несчастен сам. Часто размышляет на философские темы, но будучи меланхоликом, сводит свои мысли к негативным измышлениям. Этот серый ослик видит мир в серых тонах. Иа-Иа – натура саркастическая и язвительная, что является отражением его взглядов на жизнь и вечно плохого настроения. Стремится вызвать у окружающих жалость, которую в полной мере испытывает сам к себе.

«– А что же ты там делаешь? – спросил Кролик. – Можешь отгадывать до трех раз, Кролик. Рою землю? Неправильно. Прыгаю по веткам молодого дуба? Нет, неправильно. Жду, чтобы мне кто-нибудь помог выбраться из реки? Теперь правильно! Дайте Кролику время подумать, и он всегда все отгадает… – Я, кажется, вроде как придумал, – сказал наконец Винни-Пух. – Но я не уверен, что это будет хорошо. – Я тоже, – сказал Иа. – Выкладывай, Пух, – сказал Кролик. – Говори. – Ну, если мы все будем бросать камни и всякие вещи в реку, с одного бока Иа подымутся волны, и эти волны прибьют Иа к берегу… – Очень хорошая идея, – сказал Иа. – Когда я захочу, чтобы меня прибили, Винни-Пух, я вам сообщу. – А вдруг мы случайно попадем в него? – тревожно спросил Пятачок. – Или вдруг мы случайно не попадем в него! – сказал Иа. – Обдумай все эти возможности, Пятачок, прежде чем вы начнете развлекаться».

– этакий лесной менеджер, управленец, маленький начальник, безумно важный и активный. Очень энергичен и деловит. Потому темперамент его можно отнести к холерическому типу. Это существо рационально, свой мозг использует не для абстрактных философских размышлений, а для решения конкретных задач и воплощения в жизнь логически подкрепленных идей. Кролик, этот маленький стратег, постоянно занят составлением каких-либо планов. Как-то киндепинг крошки Ру или укрощение Тигры, которого он предлагает завести в Лес и бросить. Он обладает в лесу несомненным авторитетом, ввиду своей грамотности (он один из немногих в произведении умеет читать и писать), а также благодаря наличию большого количества родственников и знакомых.

«– Кролик – он умный! – сказал Пух в раздумье. – Да, – сказал Пятачок. – Кролик – он хитрый. – У него настоящие Мозги. – Да, – сказал Пятачок, – у Кролика настоящие Мозги… – Наверно, поэтому, – сказал наконец Пух, – наверно, поэтому-то он никогда ничего не понимает!»

Источник не знаю…интернет большой.авторы затерялись

Винни пух с точки зрения психологии

Персонажей этой сказки медики описали как сонм умалишенных. Типажи настолько яркие и характерные, что поневоле хочется описать их с психологической точки зрения. Каждый из них неповторим и уникален. Потому-то мы и начинаем серию разборов характера каждого отдельного персонажа произведения А.А. Милна о медвежонке Винни-Пухе.

Начнем, пожалуй с главного и самого колоритного. Открыватель Северного полюса, изобретатель игры в Пухалки, лучший друг Пятачка и Кристофера Робина. Встречайте, неподражаемый и прекрасно оптимистичный Пух:

Темперамент медвежонка можно смело обозначить, не боясь ошибиться. Пух – ярко выраженный сангвиник. Он ужасно общителен, любит быть среди друзей и ходить в гости, как известно, начинает с самого утра. Он никогда не унывает и всегда полон новых интересных и необычных идей. По натуре – практик, всегда готовый прийти на помощь. Имеет две ярко выраженные слабости – мед и поэзия. Пух – стихийный поэт, у которого в стихах можно четко проследить все тонкости и нюансы грамотного стихосложения. Но он не приверженец заумных длинных слов, которые навевают на него скуку, с их помощью сложно передать суть мысли так, чтобы это было просто, емко и всем понятно. В результате чего его частенько называют глупым, с чем он и сам соглашается.

«– …Поэзия, Кричалки – это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят на вас; и все, что вы можете сделать, – это пойти туда, где они могут вас найти».

«Пух», сказал Кролик ласково, «ты просто идиот». «Я знаю», говорит Пух скромно».

А мы продолжаем наш скромный психологический анализ героев сказки про Винни-Пуха. И сегодня очередь дошла до одного из самых верных, преданных, добрых и тактичных друзей медвежонка. Он крайне скромен, а потому немного стесняется, но, тем не менее, прошу любить и жаловать: поросенок в шортиках, любитель воздушных шариков, настоящий интеллигент — Пятачок!

Пятачок по темпераменту – романтичный флегматик. Он крайне чувствителен, в его маленьком сердце таятся большие и яркие переживания, его добрая душа полна нежности. Пятачок – существо очень маленькое, находящееся по этому поводу в постоянной тревоге и беспокойстве (что говорит о незначительном проявлении холерического темперамента в некоторых моментах). Но мы видим примеры того, что если оказать ему моральную поддержку, то он способен на поистине отважные поступки, такие как спасение друзей из повалившегося дерева. Дружеская поддержка может быть оказана и им самим, как в примере с постройкой дома для Иа. По натуре – чувствительный романтик и эстет. Он носит аристократичный белый шарфик и способен оценить красоту и восхититься синими подтяжками Кристофера Робина. Но, как и любая романтично-аристократичная натура, не лишен тщеславия.

Читайте также:  Очки для зрения для взрослых женщин

«Пятачок встал в этот день очень-очень рано и решил нарвать себе букетик фиалок, и, когда он нарвал букет и поставил его в вазу посреди своего дома, ему внезапно пришло в голову, что никто ни разу в жизни не нарвал букета фиалок для Иа. И чем больше он думал об этом, тем более он чувствовал, как грустно быть ослом, которому никто никогда в жизни даже не нарвал букета фиалок».

«– Неужели я, правда, все это сделал? – сказал он наконец. – Видишь ли, – сказал Пух, – в поэзии – в стихах… Словом, ты сделал это, Пятачок, потому что стихи говорят, что ты это сделал. Так считается. – Ой! – сказал Пятачок. – Ведь я… мне кажется, я немножко дрожал. Конечно, только сначала. А тут говорится: «Дрожал ли он? О нет, о нет!» Вот почему я спросил. – Ты дрожал про себя, – сказал Пух. – А для такого Маленького Существа это, пожалуй, даже храбрее, чем совсем не дрожать».

В продолжение серии психологических разборов героев сказки про Винни-Пуха нам бы хотелось представить вашему вниманию персонажа не самого позитивного, не самого энергичного, совсем не оптимистичного, а даже как раз наоборот. Очередь дошла до существа, отвечающего на простое приветствие «Доброе утро» философскими рассуждениями о том, а доброе ли это самое утро на самом деле или вовсе нет. Вашему вниманию предлагаем краткий разбор характера мрачного философа, сохраняющего спокойствие в любых ситуациях, скептика, саркастичного прагматика — ослика Иа-Иа:

Иа-Иа – типичный меланхолик. Подобно всем меланхоликом постоянно пребывает в плохом настроении, часто подавлен, удручен, неприветлив. Состояние его можно описать как депрессивное. Активность проявляет крайне редко и не очень активно. Он завистлив, ибо несчастен сам. Часто размышляет на философские темы, но будучи меланхоликом, сводит свои мысли к негативным измышлениям. Этот серый ослик видит мир в серых тонах. Иа-Иа – натура саркастическая и язвительная, что является отражением его взглядов на жизнь и вечно плохого настроения. Стремится вызвать у окружающих жалость, которую в полной мере испытывает сам к себе.

«– А что же ты там делаешь? – спросил Кролик. – Можешь отгадывать до трех раз, Кролик. Рою землю? Неправильно. Прыгаю по веткам молодого дуба? Нет, неправильно. Жду, чтобы мне кто-нибудь помог выбраться из реки? Теперь правильно! Дайте Кролику время подумать, и он всегда все отгадает… – Я, кажется, вроде как придумал, – сказал наконец Винни-Пух. – Но я не уверен, что это будет хорошо. – Я тоже, – сказал Иа. – Выкладывай, Пух, – сказал Кролик. – Говори. – Ну, если мы все будем бросать камни и всякие вещи в реку, с одного бока Иа подымутся волны, и эти волны прибьют Иа к берегу… – Очень хорошая идея, – сказал Иа. – Когда я захочу, чтобы меня прибили, Винни-Пух, я вам сообщу. – А вдруг мы случайно попадем в него? – тревожно спросил Пятачок. – Или вдруг мы случайно не попадем в него! – сказал Иа. – Обдумай все эти возможности, Пятачок, прежде чем вы начнете развлекаться».

Какие психологические портреты мы встречаем в «Винни-Пухе»?

Как мы знаем, знаменитая сказка А.А. Милна иногда подвергается весьма странным трактовкам. Впрочем, типажи в сказке настолько яркие и характерные, что поневоле хочется описать их с психологической точки зрения. Что я сейчас и сделаю, стараясь не впадать в безумно-заумные крайности.

Темперамент сангвиника. Характер неунывающий, общительный (любит ходить в гости). По натуре — практик, всегда готовый прийти на помощь. Имеет две ярко выраженные слабости — мед и поэзия. Он — прирожденный, стихийный поэт (кстати, весьма точно понимающий сущность стихосложения), при этом совершенно не выносящий длинных сложных слов (они вгоняют его в сон). В результате его часто называют «глупым», с чем он добродушно соглашается. Открыватель Северного полюса, изобретатель игры в Пухалки, лучший друг Пятачка и Кристофера Робина.

«- …А что такое хорошая компания, как не еда и слушатели моих бубнилок?»

«- Теперь стихотворение закончено, — сказал он.- Тебе оно нравится, Пятачок?
— Все, кроме Литров, — сказал Пятачок. — По-моему, они тут ни к чему.
— А они обязательно хотели встать сзади Метров, — объяснил Пух.- Вот я их и впустил туда, чтобы отвязаться. Вообще это самый лучший способ писать стихи — позволять вещам становиться туда, куда они хотят».

«- …Поэзия, Кричалки — это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят на вас; и все, что вы можете сделать, — это пойти туда, где они могут вас найти».

«Пух», сказал Кролик ласково, «ты просто идиот».
«Я знаю», говорит Пух скромно».

Очень Маленькое Существо, находящееся по этому поводу в постоянной тревоге и беспокойстве. Однако при моральной поддержке способен на отважные поступки (выручает друзей из повалившегося дерева, строит дом для Иа, дарит дом Сове). По натуре — чувствительный романтик и эстет (носит белый шарф, восхищается синими подтяжками Кристофера Робина). Не лишен тщеславия.

«Пятачок встал в этот день очень-очень рано и решил нарвать себе букетик фиалок, и, когда он нарвал букет и поставил его в вазу посреди своего дома, ему внезапно пришло в голову, что никто ни разу в жизни не нарвал букета фиалок для Иа. И чем больше он думал об этом, тем более он чувствовал, как грустно быть ослом, которому никто никогда в жизни даже не нарвал букета фиалок».

«- Ягуляры — они всегда так… Они кричат: „Помогите, помогите“, а когда вы посмотрите вверх — бросаются на вас.
— Я смотрю вниз, вниз! — закричал Пятачок очень громко, чтобы Ягуляр по ошибке не сделал того, чего не надо».

«- Неужели я, правда, все это сделал? — сказал он наконец.
— Видишь ли, — сказал Пух, — в поэзии — в стихах… Словом, ты сделал это, Пятачок, потому что стихи говорят, что ты это сделал. Так считается.
— Ой! — сказал Пятачок. — Ведь я… мне кажется, я немножко дрожал. Конечно, только сначала. А тут говорится: „Дрожал ли он? О нет, о нет!“ Вот почему я спросил.
— Ты дрожал про себя, — сказал Пух. — А для такого Маленького Существа это, пожалуй, даже храбрее, чем совсем не дрожать».

Типичный меланхолик (из гуморов преобладает черная желчь). По этой причине пребывает в постоянно подавленном депрессивном состоянии. По натуре — язвителен, саркастичен, завистлив. Стремится вызвать у окружающих жалость, которую в полной мере испытывает сам к себе.

«- А что же ты там делаешь? — спросил Кролик.
— Можешь отгадывать до трех раз, Кролик. Рою землю? Неправильно. Прыгаю по веткам молодого дуба? Нет, неправильно. Жду, чтобы мне кто-нибудь помог выбраться из реки? Теперь правильно! Дайте Кролику время подумать, и он всегда все отгадает…
— Я, кажется, вроде как придумал, — сказал наконец Винни-Пух. — Но я не уверен, что это будет хорошо.
— Я тоже, — сказал Иа.
— Выкладывай, Пух, — сказал Кролик. — Говори.
— Ну, если мы все будем бросать камни и всякие вещи в реку, с одного бока Иа подымутся волны, и эти волны прибьют Иа к берегу…
— Очень хорошая идея, — сказал Иа. — Когда я захочу, чтобы меня прибили, Винни-Пух, я вам сообщу.
— А вдруг мы случайно попадем в него? — тревожно спросил Пятачок.
— Или вдруг мы случайно не попадем в него! — сказал Иа. — Обдумай все эти возможности, Пятачок, прежде чем вы начнете развлекаться».

Этакий маленький «начальник» в Лесу. По натуре — энергичен, показушно деловит, рационален. Постоянно занят составлением разнообразных планов (иногда весьма криминальных, как-то киндепинг крошки Ру или укрощение Тигры, которого он предлагает завести в Лес и бросить). Авторитет Кролика подкреплен его грамотностью (умеет читать и писать) и наличием огромного количества Родственников и Знакомых.

«Едва успев открыть глаза, Кролик почувствовал, что сегодня все от него зависит и все на него рассчитывают. Это был как раз такой день, когда надо было, скажем, написать письмо (подпись — Кролик), день, когда следовало все проверить, все выяснить, все разъяснить и, наконец, самое главное — что-то организовать».

«- Кролик — он умный! — сказал Пух в раздумье.
— Да, — сказал Пятачок. — Кролик — он хитрый.
— У него настоящие Мозги.
— Да, — сказал Пятачок, — у Кролика настоящие Мозги…
— Наверно, поэтому, — сказал наконец Пух, — наверно, поэтому-то он никогда ничего не понимает!»

Как и положено Сове, она играет в Лесу роль Мудреца. На самом деле у нее для этого слишком мало оснований, так как пишет она очень безграмотно, а ее знание длинных малопонятных слов никогда не приносит практической пользы.

«Под кольцом крепилась бумажка со словами:
«ПАЖАЛСТА, ЗВАНИТИ, ЕСЛЕ НУЖИН АТВЕТ».
Под шнуром от звонка — вторая бумажка:
«ПАЖАЛСТА, СТУЧИТИ, ЕСЛЕ АТВЕТ НИНУЖИН».

«- Атмосферные условия в последнее время были несколько неблагоприятными, — сказала Сова.
— Что, что?
— Дождик был, — пояснила Сова.
— Да, — сказал Кристофер Робин, — был.
— Уровень паводка достиг небывалой высоты.
— Кто?
— Я говорю — воды кругом много, — пояснила Сова.
— Да, — согласился Кристофер Робин, — очень много».

Чрезвычайно Заботливая Мать. Ни больше, ни меньше. Усыновила даже Тигру и какое-то время «заботилась» о Пятачке.

Чрезвычайно Подвижный Ребенок. Любит обращать на себя внимание. Друг Тигры.

«Укрупненный» вариант крошки Ру. Ужасно непоседлив, любит НАСКАКИВАТЬ и рыбий жир. Не знает предела своих возможностей. Несмотря на опасную энергичность, добродушен.

«Тигра сказал „спасибо“ и неуверенно покосился на Пуха.
— Это и есть чертополох? — шепнул он.
— Да, — сказал Пух.
— Тот, который Тигры любят больше всего на свете?
— Совершенно верно, — сказал Пух.
— Понятно, — сказал Тигра.
И он храбро откусил большущую ветку и громко захрустел ею. В ту же секунду он сел на землю и сунул лапу в рот…
— Кажется, — сказал Иа, — наш друг проглотил пчелу.
Друг Пуха на секунду перестал трясти головой (он пытался вытрясти колючки) и объяснил, что Тигры не любят чертополоха…
— Но ведь ты сам говорил, — начал Пух, — ты говорил, что Тигры любят все, кроме меда и желудей.
— И чертополоха! — крикнул Тигра, который в это время бегал с высунутым языком, описывая огромные круги».

«- Тигры-то? — сказал Тигра. — Летать? Тоже спросил! Они знаешь как летают… Только они не хотят.
— А почему они не хотят?
— Ну, им это почему-то не нравится.
Ру никак не мог этого понять, потому что ему-то ужасно хотелось полетать, но Тигра объяснил ему, что надо самому быть Тигрой, чтобы это понять».

Кристофер Робин

По сути дела, он выполняет функцию всезнающего и почти всемогущего духа Леса. К нему обращаются по всем вопросам, он решает все проблемы. Как нормальное божество, он единственный из персонажей может жить как внутри, так и вне Леса.

Читайте также:  Развитие человека с точки зрения онтогенеза

«Что будем делать?», спросил он Поросенка.
Поросенок знал ответ на этот вопрос и сразу сказал, — пойти сказать Кристоферу Робину».

«Никто не знал, откуда они взялись, но вдруг они очутились тут, в Лесу: мама Кенга и крошка Ру.
Пух спросил у Кристофера Робина: «Как они сюда попали?». А Кристофер Робин ответил: «Обычным путем. Понятно, что это значит?». Пух, которому было непонятно, сказал: «Угу». Потом он два раза кивнул головой и сказал: «Обычным путем. Угу. Угу».

Место действия «Винни-Пуха» не менее странное, чем его обитатели. Стоакровый Лес — замкнутое место, как в пространстве, так и во времени. Что находится за его пределами, мало интересует его жителей, да и неясно, где эти пределы. Один Кристофер Робин — «пограничный» персонаж между реальностью и сказкой — грустно говорит в конце, что должен уйти.

Время в Лесу так же замкнуто, циклично. Здесь знают дни недели, но зачем они нужны, толком неясно (разве только, чтобы Пух пожелал кому-то «счастливого Четверга»). Возраст также не имеет значения — так, Пятачку «ужасно много лет: может быть, три года, а может быть, даже четыре!».

По сути дела, мир Леса — это мир Детства, того самого «легкого отношения» к жизни, которое пропагандировал Алан Александр Милн, и которое лучше всего удалось ему отобразить именно в «Винни-Пухе».

«-…больше всего я люблю делать — это…
— Ну, ну?
— Ничего.
— А как ты это делаешь? — спросил Пух после очень продолжительного размышления.
— Ну вот, спросят, например, тебя, как раз когда ты собираешься это делать: „Что ты собираешься делать, Кристофер Робин?“, а ты говоришь: „Да ничего“, а потом идешь и делаешь».

Удивительно также и то, что персонажи сказки, которых канадские медики описали как сонм умалишенных, уживаются на стоакровом пространстве более, чем миролюбиво. Мало того, они всегда готовы безоговорочно прийти на помощь друг другу. Трусливый Пятачок совершает ряд храбрых и великодушных поступков, безалаберный Тигра бежит выручать Кролика, Сова летит на помощь к затопленному Пятачку, хамовитый Кролик, тем не менее, готов угостить последним обжору Пуха, и даже желчный Иа делится чертополохом с Тигрой и пытается спасти (в своей манере) упавшего в реку Крошку Ру, опустив в воду свой хвост. О Винни-Пухе, думаю, говорить не стоит.

Да и опасностей в Лесу не так много. Выражаются они лишь в природных катаклизмах (буря, наводнение), да возникающих в воспаленном мозгу Пуха и Пятачка воображаемых чудовищ, вроде Слонопотама и Буки. Лес настолько миролюбив, что только в нем могут пустить ночью в дом незнакомца, даже толком не разглядев, кто он. Однако, выходя из Леса, люди становятся другими. Их мелкие слабости, воспетые Милном, почему-то напитываются злобой и жестокостью и становятся уже настоящими пороками. Но мы всегда вольны вернуться в то Зачарованное место, которое было, как бы играючи, создано английским писателем.

Вини Пух и психология

Как порой шутят врачи: «Нет людей здоровых, есть недообследованные». Что-что а эта шутка не такая уж шутка, если говорить не столько о здоровье физическом, как о здоровье душевном, или же говоря научно – психологическом. Вот тут уж точно нет здоровых, есть недообследованные. Причем это касается не только обычных людей, но и …. героев наших сказок. Так, недавно писатель, переводчик и философ Вадим Руднев вооружился самым современным научным инструментом: структурализмом и постструктурализмом, классическим психоанализом и постфрейдовской аналитической психологией, аналитической философией, философской поэтикой Бахтина — и со всей этой тяжелой артиллерией обратился к любимой детьми и их родителями сказке Алана Милна о Винни Пухе (которую сам же и заново перевел). Оказалось, каждой науке есть чем поживиться в знаменитом лесу, в компании игрушечных героев. В том числе и психологии.

«Характеры в «Винни Пухе» удивительно выпукло и четко очерчены: Пух жизнерадостен, добродушен и находчив, Поросенок тревожен и труслив, И-Ё (в переводе Заходера — ИА-ИА) мрачен и агрессивен, Кролик авторитарен, Сыч оторван от действительности и погружен в себя, Тиггер добродушно агрессивен и хвастлив, Ру все время обращает на себя внимание», — пишет В. Руднев и далее описывает каждого героя сказки языком характерологии Э. Кречмера, П. Ганнушкина.

Сам Винни Пух тут же становится «выразительным примером циклоида-сангвиника, реалистического синтонного характера … и пикнического телосложения»: он приземистый, полный, с короткой толстой шеей (как и все на свете плюшевые медвежата). Человек такого склада любит жизнь и живет в гармонии с окружающим. Любит простые вещи: еду, вино, женщин, веселье; ему чужды понятия отвлеченные. Такие люди добродушны, но могут быть недалекими. Знаменитые циклоиды мировой литературы чем-то очень похожи на Винни Пуха, замечает В. Руднев: Санчо Панса, Фальстаф, мистер Пиквик.

Поросенок — «пример психастеника, реалистического интроверта, характер которого прежде всего определяется дефензивностью, чувством неполноценности». Отсюда его постоянная тревожность, трусливая неуверенность в себе, тоскливо-навязчивый страх перед будущим. Мысли психастеника тормозят его действия. Он обо всем думает наперед и склонен предсказывать самый ужасный исход событий. Но он очень совестлив, стыдится своей трусости и в трудную минуту вдруг способен на чудеса храбрости. Телосложение его, по Кречмеру, «лептосомное»: он маленький, худенький.

И-Ё: психиатр, по мнению В. Руднева, сказал бы, что он страдает «тяжелой эндогенной депрессией , которая всецело овладевает личностью и управляет его поведением». Характер его деформирован этой постоянной депрессией и внутренне противоречив. С одной стороны, он эпилептоид: агрессивен и казуистичен; с другой — он шизоид, оторванный от окружающего. Но все же он не настолько авторитарен, чтобы потерять всякую душевную тонкость и доброту, и не настолько замкнут на себя, чтобы совсем не видеть своих друзей и доброе в них. Он может изощренно издеваться над Поросенком, но в глубине души быть весьма к нему расположенным. В. Рудневу все это напоминает характеры героев Достоевского .

Кролик зато — типичный эпилептоид: авторитарен, стремится подчинить себе окружающих. Психологически это связано с механизмом гиперкомпенсации, с помощью которого он преодолевает собственный комплекс неполноценности. Тип реалистический, но не тонкий; способный организатор, но неискренний и недалекий. Его внутренний мир пуст, потому он постоянно нуждается в окружающих, чтобы использовать их как инструмент для удовлетворения своих социально-психологических амбиций. Он все время пытается кем-то командовать, но часто попадает впросак, поскольку недооценивает партнеров.

Тиггер инфантилен и демонстративен: классические свойства истерика. Всегда хочет быть в центре внимания, невероятно хвастлив, совершенно не в состоянии отвечать за свои слова; всем этим напоминает Хлестакова и Ноздрева.

Как видим, в компании Винни Пуха можно найти классические характеры из учебника по психологии. Их появление там, где меньше всего ожидаешь их встретить,— в детской сказке, вызывает улыбку. Возможно, эта улыбка убережет кого-нибудь от того, чтобы относиться к любым научным классификациям со звериной серьезностью и искать в окружающих точное и полное соответствие теоретическим концептам, идеальным типам. Конечно, у Милна эти концепты бегают, говорят, смеются и ссорятся, но на то и сказка, особенно современная, в которой всегда велика доля научной игры. В реальной жизни люди всегда оказываются сложнее и противоречивее, чем характер И-Ё.

Но стоит задуматься и над другим. Лишенные психологических тонкостей и полутонов, сказки выволакивают на свет божий простейшие конструкции, лежащие в основе, в глубине нашей социальной и психологической природы. Специфическими методами они делают то же, что и наука, обнажая скелеты повторяющихся сюжетов (типов отношений) и характеров. Так что улыбка улыбкой, но научный анализ сказок оказывается весьма продуктивен.

Скрытая философия «Винни-Пуха»: мировое древо, Сократ и родовая травма

Какие философские теории исследователи «Винни-Пуха» видят на страницах сказки?

Н аивная, на первый взгляд, история Алана Милна на самом деле имеет глубокий философский подтекст. Кто бы мог подумать, что воздушный шарик в руках Пятачка – далеко не детская забава. Он символизирует Землю, которая вращается вокруг Солнца, а еще… беременность (и тут не обошлось без Фрейда!). Философские и психологические теории, посвященные любимому всеми медвежонку, весьма разнообразны. Расскажем о самых любопытных.

Винни-Пух и мифы

В любой непонятной ситуации главный герой Милна пишет стихи. Он слагает их, когда хочет осмыслить сложную ситуацию или зафиксировать свою оценку происходящего, и это напоминает попытки древнего человека объяснить явления окружающего мира с помощью мифов. Отсылки к мифологическому мышлению в тексте Алана Милна находит культуролог Вадим Руднев.

Думаете, случайно действие сказки происходит в лесу? Почему, на ваш взгляд, персонажи живут на деревьях? Это напоминание об архетипе мирового древа, ветви которого соотносятся с небом, ствол – с земным миром, а корни – с преисподней. Помните эпизод, в котором Винни-Пух лезет на дерево за медом? Это напоминает путешествие скандинавского бога Одина по древу жизни Иггдрасиль, пропитанного живительным священным медом. Противоположность дерева – это нора. В ней живет Кролик, в ней застревает Пух, и в нее же медведь и Пятачок хотят заманить Слонопотама.

Винни-Пух и Древняя Греция

«В голове моей опилки, да, да, да», – беззаботно напевает главный герой сказки. Это прямая отсылка к Сократу, утверждавшему, что его мудрость состоит лишь в том, что он знает, что ничего не знает. По мнению британского исследователя Джона Тайермана Уильямса, автора книги «Винни-Пух и философы», герой Милна пребывает в бесконечном духовном поиске: очевидно же, что мёд символизирует философскую истину, до которой он хочет докопаться. Вспоминает Уильямс и Демона Сократа, который на самом деле совсем не демон, а что-то типа ангела-хранителя: он есть и у Винни-Пуха, ведь к поиску меда его подталкивает внутренний голос.

Теперь перейдем к спорам о Земле. Древнегреческий философ Анаксимандр, проживавший в VI веке до нашей эры, утверждал, что наша планета имеет форму цилиндра. Уже после его смерти Пифагор, а затем и Аристотель решили, что Земля круглая, и Винни-Пух поддерживает эту теорию. Воздушный шар, на котором он летит за медом, символизирует нашу планету. А вот ослик Иа-Иа придерживается ранних взглядов и радуется пустому горшочку цилиндрической формы, ведь он похож на Землю в представлении Анаксимандра. Ослик засовывает в горшок и вынимает из него лопнувший шарик, и это свидетельствует о его движении к истине: однажды вынув кусочек резины из цилиндра, он уже не засунет его обратно, потому что поймет, что Земля – круглая.

Винни-Пух и даосизм

Медведь с опилками в голове, сочиняющий бессмысленные кричалки и слоняющийся по лесу, – это яркий пример личности, идущей путем дао. Так, по крайней мере, считает писатель Бенджамен Хофф. Его книга «Дао Винни-Пуха» в свое время продержалась в списке американских бестселлеров на протяжении 49 недель.

Иероглиф «Пу» в переводе с китайского означает «кусок необработанного дерева». Если вы, как и герой Милна, умеете радоваться жизни, сохраняя простодушие, будьте уверены: «принцип Пу», на котором основывается учение даосизма, вам знаком.

Мудрому медвежонку Хофф противопоставляет Сову, которая стала воплощением академических знаний и их бессмысленного использования в жизни. Он даже цитирует заключительную часть учения «Дао дэ цзин», в котором говорится: «Мудрость – это не знание, знание – это не мудрость». Главное – быть в гармонии со своей Внутренней Природой, следовать за ней, и у Винни-Пуха это прекрасно получается.

Винни-Пух и фрейдизм

Тот же Вадим Руднев утверждает, что весь текст «Винни-Пуха» – это изображение детской сексуальности. Он вспоминает белых лошадей, которых боялся маленький пациент Зигмунда Фрейда (ему посвящена работа «Анализ фобии пятилетнего мальчика»), и сравнивает их с животными-монстрами из сказки Алана Милна: Слонопотамом, Щасвирнусом, Ягуляром.

Читайте также:  Не может быть хорошим с точки зрения мышей

Этим сравнением Руднев не ограничивается. Он уверен, что детская сказка Милна содержит скрытый «эротический код». Судите сами: имя Слонопотама на языке оригинала содержит корень «lump» – «нечто огромное и набрякшее», проще говоря, фаллос. В свою очередь, нора символизирует вульву, а проникновение через нее – «субституцию полового акта и рождения». Застрявший в ней Медведь, по всей вероятности, переживает родовую травму.

Мед – это «индикатор сексуальности». Пустой горшок, который Пух преподносит Иа-Иа, – это «“обессемененный” пустой фаллос». Но ослик радуется подарку и находит удовлетворение в «символической мастурбации». «Входит… и выходит!», – повторяет он.

Что же касается воздушного шарика, то это, конечно же, символ беременности, который Поросенок дарит Ослику, поскольку испытывает к нему скрытое сексуальное влечение.

Согласно Рудневу, образ Пуха символизирует мужское начало, а Пятачка – женское. Это можно заметить и в сцене поимки Слонопотама, когда герои с криками падают друг на друга, разыгрывая таким образом половой акт.

Все герои книг о Винни Пухе имеют ярко выраженные психические расстройства

Группа канадских экспертов в области психологии проанализировала (.pdf) характеры и поведение героев одной из самых популярных в мире детских книг. Оказалось, всё совсем не так мило и забавно, как это представляется невинному детскому взгляду. В мире взрослых Винни, Тигра, Пятачок и другие обитатели Волшебного леса имеют серьёзные психические отклонения.

Тигра

Так непоседливый Тигра страдает ярко-выраженным синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), что не даёт ему ни минуты посидеть на месте спокойно, не пытаясь привлечь внимание окружающих.

Пятачок

Проблема Пятачка — это патологическая беспричинная тревога и страх, она же — тревожное расстройство. Об этом свидетельствует как пугливый и нервный характер поросёнка, так и сама его манера поведения: вздрагивание, тремор, постоянные попытки забиться в уголок и спрятаться от страшного мира.

Кролик

Кролик — типичный ананкаст, то есть патологический педант. Вот как описывают это расстройство психологи: «тревожная мнительность, боязнь загрязниться, боязнь воров, негодяев, сверхаккуратность, сверхпунктуальность, требовательность, муки совести…». Узнаёте нашего героя?

Сова

Сове досталось ОКР — обсессивно-компульсивное расстройство. Тоже приятного мало: «мнительные личности, склонные к редким максимально-решительным действиям, что сразу заметно на фоне их доминирующего спокойствия.»

Иа-Иа

Диагноз Иа-Иа может поставить и неспециалист: хроническая депрессия. Поникший вид, замедленная речь, меланхолия и неизбывный пессимизм — эти симптомы понятны каждому, кто хоть раз в своей жизни испытывал депрессию.

Винни-Пух

Что же касается главного героя, Винни-Пуха, то он, по мнению психологов, наркоман, страдающий тяжёлой психической зависимостью от мёда. Мёд является центром его существования, и Пух по-настоящему счастлив только когда он есть. Когда же мёда нет, все мысли медвежонка заняты только тем, как его добыть. Причём Пух, как истинный наркоман, готов пойти на что угодно, его мозг очень изобретателен в борьбе за мёд, в то время как во всех остальных сферах жизни Пух глуповат и мало в чём заинтересован.

kolyaseg

Все герои книг о Винни Пухе имеют ярко выраженные психические расстройства.

Группа канадских экспертов в области психологии проанализировала характеры и поведение героев одной из самых популярных в мире детских книг. Оказалось, всё совсем не так мило и забавно, как это представляется невинному детскому взгляду. В мире взрослых Винни, Тигра, Пятачок и другие обитатели Волшебного леса имеют серьёзные психические отклонения.

Так непоседливый Тигра страдает ярко-выраженным синдромом дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ), что не даёт ему ни минуты посидеть на месте спокойно, не пытаясь привлечь внимание окружающих.

Проблема Пятачка — это патологическая беспричинная тревога и страх, она же — тревожное расстройство. Об этом свидетельствует как пугливый и нервный характер поросёнка, так и сама его манера поведения: вздрагивание, тремор, постоянные попытки забиться в уголок и спрятаться от страшного мир

Кролик — типичный ананкаст, то есть патологический педант. Вот как описывают это расстройство психологи: «тревожная мнительность, боязнь загрязниться, боязнь воров, негодяев, сверхаккуратность, сверхпунктуальность, требовательность, муки совести…». Узнаёте нашего героя?

Сове досталось ОКР — обсессивно-компульсивное расстройство. Тоже приятного мало: «мнительные личности, склонные к редким максимально-решительным действиям, что сразу заметно на фоне их доминирующего спокойствия.»

Диагноз Иа-Иа может поставить и неспециалист: хроническая депрессия. Поникший вид, замедленная речь, меланхолия и неизбывный пессимизм — эти симптомы понятны каждому, кто хоть раз в своей жизни испытывал депрессию.

Что же касается главного героя, Винни-Пуха, то он, по мнению психологов, наркоман, страдающий тяжёлой психической зависимостью от мёда. Мёд является центром его существования, и Пух по-настоящему счастлив только когда он есть. Когда же мёда нет, все мысли медвежонка заняты только тем, как его добыть. Причём Пух, как истинный наркоман, готов пойти на что угодно, его мозг очень изобретателен в борьбе за мёд, в то время как во всех остальных сферах жизни Пух глуповат и мало в чём заинтересован. © Отсюда

Винни-Пух и компания на приеме у психолога

11 червня 2014
Andrey Zlotnikov

Посвящается международному дню психолога

Итак, герои мультфильма «Винни-Пух и все-все-все» пришли к психологу на психотерапевтическую группу. Психолог предложил каждому представиться и рассказать о своей проблеме.

Пятачок

— Вы знаете, я чувствую себя безответственной свиньей. Всю ответственность за свою жизнь я перекладываю на своего друга – Винни. А потом обвиняю его в том, что он меня постоянно использует.

А еще мне не нравиться тон моей речи – мне кажется, что я перед всеми лебежу и заискиваю. Я ищу одобрения и признания, но никак не могу их найти и заполнить свою пустоту. Мои движения, их очень много, они такие порывистые – возможно, это из-за чувства тревоги, которое переполняет меня.

Винни-Пух

— У меня есть прекрасное оправдание для всех случаев жизни – мне сказали, что моя голова набита опилками. Поэтому я решил, что только частично дееспособен, и теперь могу делать, что хочу. Например, могу запросто ходить по утрам в гости или грабить пчел.

Еще у меня тяжелая форма зависимости — чревоугодие. Желание набить свое брюхо — вот мотив большинства моих поступков. Ведь что-то я пытаюсь заесть, заполнить? Никак не могу насытиться. Я прочитал в Википедии, что это нервная булимия. Что скажете?

Другая моя черта — использовать других в своих личных интересах. Пятачок, Кролик, Сова, Ослик Иа – это мои инструменты. Я отдаю им приказы, а они слушаются меня.

Кролик

Позвольте представиться, меня зовут Кролик. Интеллигент в пятнадцатом поколении, если Вы конечно понимаете, о чем я. В моих жилах течет голубая кровь. Я недолюбливаю Сову, так как она постоянно говорит, что она умная, но я-то знаю, как обстоят дела на самом деле!

Однажды ко мне с самого утра пришли в гости Винни-Пух и Пятачок. Винни съел все, что было у меня в доме. А потом застрял в моей норе и жил у меня целых две недели. А я не смог ему отказать. Вообще с моим авторитетом в лесу недостаточно считаются. Я хочу быть более влиятельным и авторитетным.

Ослик Иа

У меня щемящее чувство одиночества. Меня никто не слышит и не понимает. Я не разбираю, что ем. Как то, придя в себя, я понял, что ем чертополох, и это несмотря на то, что вокруг много сладкой травы. У меня страх быть отвергнутым. Хотя другие ко мне проявляют доброжелательность, я часто думаю, а вдруг они притворяются и на самом деле меня ненавидят? Я люблю смотреть на свое отражение в воде и грустить. А еще ко мне часто пристают окружающие с вопросом – отчего я такой невеселый? И мне от этого хочется плакать.

Сова

Теперь все позвольте заявить о себе – умудренной знаниями и опытом Сове. Я — тот Оракул, к которому все приходят за ответом. С образованием — пишу, читаю. Мое кредо — величие и незаменимость. Но вот что меня беспокоит. А может я никакая и не умная совсем? Злые языки говорят, что пишу с ошибками и говорю словами, которые сама не очень понимаю.

Психолог

Хочу всем сказать спасибо. Мы славно поработали. В группе царила атмосфера доверия и открытости. В ходе нашей работы я заметил, что у многих развито наблюдающее «Я». Другими словами есть внутренний наблюдатель, критик, контролер, который позволяет давать самому себе обратную связь о своих поступках. Подытоживая, нам предстоит много интересной и продуктивной работы над улучшением качества Вашей жизни. До новых встреч.

Послесловие

В журнале встреч психолог написал:

Рабочие гипотезы, требующие подтверждения:

Винни-Пух – зависимое поведение;

Сова – нарциссическое растройство (фантазии о грандиозности);

Пятачок – нарциссическое растройство (фантазии о своей ничтожности) плюс созависимое поведение;

Ослик Иа – тревожная личность с депрессивными чертами;

Кто Вы с точки зрения психиатра: Вини Пух, Пятачок, Сова, Ослик Иа, Кролик,Тигра?

Винни Пух

Циклоид-сангвиник, pеалистического синтонного хаpактеpа, находящийся в гаpмонии с окpужающей действительностью: смеющийся, когда смешно, и гpустящий, когда гpустно. Циклоиду чужды отвлеченные понятия. Он любит жизнь в ее пpостых пpоявлениях — еду, вино, женщин, веселье, он добpодушен, но может быть недалек.

Пятачок

Пpимеp психастеника, pеалистического интpовеpта, хаpактеp котоpого опpеделяется дефензивностью, чувством неполноценности, pеализующимся в виде тpевоги, тpусливо-напpяженной неувеpенности, тоскливо-навязчивого стpаха пеpед будущим и непpестанным пеpеживанием событий пpошлого. Он анализиpует возможный исход событий и всегда в качестве пpивелигиpованного pассматpивает самый ужасный. В то же вpемя чpезвычайно совестлив, стыдится своей тpусости и хочет быть значительным в глазах окpужающих, для чего пpибегает к гипеpкомпенсации.

Сова

Яpко выpаженная аутоистичность, замкнутость на себя и свой внутpенний миp, полный отpыв от pеальности, постpоение имманентной гаpмонии в своей душе. Это свойство шизоида, замкнуто-углубленной личности.

Ослик Иа

Иа пpежде всего обpащает на себя внимание своим постоянным мpачным настpоением. Психиатp бы сказал, что он стpадает тяжелой эндогенной депpессией, котоpая всецело овладевает личностью и упpавляет ее поведением. В таких случаях хаpактеp может дефоpмиpоваться и пpеобpетать пpотивоpечивое сочетание хаpактеpологических pадикалов. С одной стоpоны, Иа агpессивен и казуистичен, с дpугой — отоpван от окpужающих. Пеpвое составляет существенное свойство эпилептоида — напpяженно-автоpитаpного хаpактеpа, втоpое — шизоида. Иа убежден, что все безнадежно плохои все плохо к нему относятся, но в глубине души он достаточно тонок и, даже, скоpее добp. Он может изощpенно издеваться над собеседником, но пpи этом в глубине души чувствовать к нему pасположение. Иа напоминает хаpактеpом Ф. М. Достоевского. В психопатологии такой хаpактеp называется мозаичным.

Кpолик

Автоpитаpен, стpемится подчинить себе окpужающих, что сочетается в нем с комплексом неполноценности и механизмом гипеpкомпенсации в качестве способа ее пpеодаления. Деффинзивно-эпилептоидный. Самая его сильная стоpона — оpганизатоpские способности. Самая слабая — неискpенность и недалекость. Имманентный внутpенний миp его пpактически пуст, для удовлетвоpения социально-педагогических амбиций ему необходимы люди. Он стpемится что-то оpганизовывать, кем-то командовать. Иногда это ему удается, но чаще всего он попадает впpосак и в силу отсутствия глубины и тонкости недооценивает своих паpтнеpов.

Тигра

Hезpел и демонстpативен — свойства истеpика. Он стpемится обpатить на себя внимание, неимовеpно хвастлив, совеpшенно не в состоянии отвечать за свои слова. Он напоминает Хлестакова. Главный pадикал — сангвинический с гипеpтимическим уклоном.

Источники:
  • http://www.drive2.ru/b/2116146/
  • http://vk.com/topic-48892386_27736132
  • http://shkolazhizni.ru/culture/articles/40040/
  • http://waking-up.org/psihologiya-i-psihoterapiya/vini-puh-i-psihologiya/
  • http://eksmo.ru/articles/skrytaya-filosofiya-vinni-pukha-ID12140137/
  • http://www.factroom.ru/facts/14641
  • http://kolyaseg.livejournal.com/727254.html
  • http://uamodna.com/articles/-vynny-puh-y-kompanyya-na-pryeme-u-psyhologa/
  • http://rusbiathlon.ru/answers/live/id31039/