Меню Рубрики

В доказательство справедливости своей точки зрения

Аргумент – суждение, довод, приводимый пишущим в доказательство высказанной мысли, своей точки зрения.

— жизненный опыт (реальные события, наблюдения, переживания жизненных ситуаций);

-поучительные события из жизни выдающихся личностей;

-цитата из авторитетного источника;

-выводы науки и статистические данные;

-события из жизни страны;

-обсуждаемые в телевизионных программах актуальные проблемы современности

Речевые клише для введения аргументации:

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман…..

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели – классики. Вспомним….

-Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что…

-Следующий литературный пример, как мне кажется, является ещё одним дополнительным аргументом в пользу того, что…

-Приведу ещё один литературный пример, который показывает…

-У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного жизненного опыта, которые доказывают необходимость(важность)….

Каждый аргумент следует начинать с нового абзаца

2.Надо помнить, что при обращении к литературному материалу, следует не просто указать автора и название произведения, но и создать развернутое высказывание, подробно охарактеризовать сюжетную ситуацию), с помощью которой создается доказательная база.

3.Название произведения без отсылки к его автору – доказательство, основанное на жизненном опыте

Заключение

Заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной автором исходного текста.

Читайте также:
  1. I. Точка зрения классической теории.
  2. II. Точка зрения кейнсианской теории.
  3. Quot;Она великолепна, без оружия, без своей злости и с таким усилием вешает занавеску» – Шикамару думал только об этом.
  4. Quot;Уже 2 дня прошло, а от нее даже весточки. Вот Анара вся в…» – опустила голову и закрыла глаза.
  5. Апериодическое движение точки
  6. Аргументируем свою точку зрения на поднятую автором
  7. АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ПОДНЯТУЮ АВТОРОМ ПРОБЛЕМУ, Т. Е ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ.
  8. Аспектные анализы уроков с точки зрения его развивающих и воспитательных возможностей.
  9. Астрономические координаты определяют положение точки на поверхности геоида.
  10. Билет 10.Направление выпуклости и точки перегиба графика функции.
типичные цели заключения примеры
1.суммировать итоги размышлений над поднятой проблемой, обобщить информацию, содержащуюся в сочинении В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: важно не только своевременное раскаяние за зло, причиненное своим близким, но и конкретные поступки, которыми каждый из нас своевременно загладит свою вину перед ними.
2.дать оценку сказанному, четко высказать свое мнение Все вышесказанное позволяет сделать вывод: русский язык несет в себе уникальный культурный и интеллектуальный потенциал России. Поэтому задача государства, школы, семьи – сформировать у подрастающего поколения бережное отношение к слову, не допустить обеднения и разрушения русского языка. Не обесценивайте бесценное! Экология языка – наш долг перед прошлым и будущим!
3.сделать прогноз каких-то событий или явлений, высказать предположение Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте Д.Шеварова, расставят приоритеты в своей жизни и станут жить не только исключительно для себя, но и для других людей, пробуя повторить подвиг русских подвижников.
4.призвать читателя к выполнению тех или иных задач, закончить сочинение призывом к действию, пожеланием В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: как не удастся человеку обновить слишком изношенное платье, так и , часто поступая вопреки понятиям чести, не сможет он впоследствии исправить свою исковерканную душу. Об этом надо помнить каждому из нас, осуществляя тот или иной нравственный выбор. Утрата моральных ценностей может привести к потере способности различать добро и зло, истину и ложь, а следовательно, способствовать деградации человеческой личности

Дата добавления: 2015-04-12 ; просмотров: 34 | Нарушение авторских прав

СОЧИНЕНИЕ.Речевые клише

Формулировка проблемы

Проблема – это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.

— В своем тексте писатель Ф.И.О. рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… ИЛИ:

— Текст писателя Ф.И.О. заставил меня задуматься над проблемой (чего?)…

… Это актуальная (сложная, серьезная, важная, злободневная, острая, философская) проблема.

Комментарий проблемы

Комментарий– рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.

(не пересказ, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы текста)

Можно выделить два типа комментария:

1)Текстуальный – объяснение структуры текста, следование за автором в раскрытии проблемы, которое включает в себя ответы на следующие вопросы:

— как автору удается привлечь внимание читателей к данной проблеме?

— как, на каком жизненном материале автор раскрывает проблему?

— какие поступки совершает герой и как это его это характеризует?

— какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему?

Речевые клише для введения текстуального комментария:

— Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ф.И.О. рассказывает историю о… (повествует о…, приводит факты…).

— Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, Ф.И.О. повествует о… . Особенно грустно (страшно), по мнению автора, что…

2) Концепционный – объяснение проблемы исходного текста (рассмотрение ее актуальности):

— как автору удается привлечь внимание читателей к данной проблеме?

— к какой категории относится затронутая автором текста проблема? (нравственная, экологическая, философская, социальная, психологическая)

— насколько актуальна в наши дни эта проблема?

— почему эта проблема относится к разряду вечных?

— кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?

— традиционна эта проблема или нова?

Речевые клише для введения концепционного комментария:

— Эта проблема актуальна сегодня, как никогда, и известный писатель не обошел ее вниманием…

— Действительно, проблема… очень серьезная и затрагивает каждого из нас. Этот вопрос довольно часто поднимается в сферах массовой информации. Например, мы узнаем из новостей о том, что… . Все это, к сожалению, является результатом безответственной деятельности человека, его равнодушия к …

— Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Психологами давно доказано… . Вот почему обозначенная выше проблема так часто обсуждается в средствах массовой информации. Участники дискуссии уверены в одном…

3. Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме, о которой он размышляет. Для того чтобы выявить позицию автора, нужно ответить на вопросы:

1)Что хотел сказать автор своим читателям, создавая данный текст?

2)Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев?

Речевые клише:— Позиция автора данного текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении: «…». Ф.И.О. убежден: …

— Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что…

— Позиция Ф.И.О. относительно поднятой проблемы становится понятной после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: …

Формулирование собственного мнения

Согласие с точкой зрения автора исходного текста можно выразить, используя следующие речевые клише:

1)Нельзя не согласиться с автором в том, что …. В этом нас убеждают и примеры из произведений русской классики. Вспомним роман (повесть, рассказ) ….

2)Я согласен с автором данного текста в том, что…. Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели. Вспомним судьбу главного героя романа…

3)Я с интересом прочитал текст писателя Ф.И.О. . Автор помог мне увидеть проблему … с новой стороны. Сразу вспомнился один случай из моей собственной жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что…

4)Я согласен с автором данного текста и тоже считаю…. В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующие жизненные примеры…

5)Я разделяю точку зрения автора текста и также убежден, что…

6)Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет…

5) Доказательство своей точки зренияКаждый аргумент начинать с нового абзаца.

— примеры из читательского опыта;

— поучительные события из жизни выдающихся личностей;

— примеры из собственного жизненного опыта и жизни окружающих людей;

— ссылки на мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа;

В этой части необходимо следовать правилам построения сочинения-рассуждения:

— В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман (повесть, рассказ, пьесу) Ф.И.О. и название.

В этом произведении…

— Об этом неоднократно говорили в своих произведения русские писатели-классики. Вспомним рассказ (роман, повесть, пьесу) Ф.И.О. и название. В этом произведении.

— Следующий литературный пример, как мне кажется, является еще одним дополнительным аргументом в пользу того, что…

— Приведу еще один литературный аргумент, который показывает…

— Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что..

— У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта, которые доказывают необходимость (важность) …

Заключение — итог рассуждениям над поднятой проблемой, обобщение информации, содержащейся в сочинении.

— В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: важно…

— Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что……

— Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой …., затронутой в тексте Ф.И.О. , расставят приоритеты в своей жизни.

— В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: ….

Доказательство собственной точки зрения.

Написание сочинения ЕГЭ

0. Сформулируйте тему текста. (О чём говорится в данном тексте?)

1. Укажите, какую основную проблему затрагивает автор в этом тексте.

Напишите вступление, в котором будет указана проблема, которую затрагивает автор в тексте.

Как начать сочинение

Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах выпускников:

1) Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация — толкование затронутой в тексте проблемы.

2) Не начинайте сочинение с местоименной фразы этомтексте говорится. ).

Приведем удачные, на наш взгляд, приме­ры из экзаменационных работ:

1. Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, которая вся в росе и сверкает в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина.

2. За что дают ордена и медали старикам, когда-то участвовав­шим в войне, или людям, добросовестно трудящимся на производ­стве? Справедливы ли эти государственные награды? И нужно ли вообще их давать? Такие вопросы невольно возникают после чте­ния текста Г. Смирнова.

Речевые клише: В данном тексте

— автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему

— автор размышляет над проблемой

— даётся – истолкование, описание, критическая оценка…

— излагается история – возникновения, формирования, развития, создания…

— исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…

— показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…

— подвергается – критике, рассмотрению, анализу…

— характеризуется – состояние, сущность…

— рассматривается – вопрос, пример…

2. Комментарий проблемы.

А) Текстуальный – объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы: (пересказ с цитированием)

— как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме?

— на каком жизненном материале автор раскрывает проблему?

— какие поступки совершает герой и как это его характеризует?

— какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему?

Б) Концепционный – интерпретация пишущим проблемы исходного текста (рассмотрение её актуальности и сопоставление различных точек зрения по этому вопросу):

— как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме?

— насколько актуальна в наши дни эта проблема?

— почему эта проблема относится к разряду вечных?

— традиционна эта проблема или нова?

Речевые клише:

— чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о…

— эта проблема актуальна сегодня, и писатель не обошёл её вниманием…

— этот вопрос довольно часто поднимается в средствах массовой информации…

Позиция автора.

— что хотел сказать автор своим читателям?

— как сам автор оценивает описываемую ситуацию и поступки героев?

Речевые клише:

— автор озабочен (встревожен, обеспокоен) тем, что…

— с горечью (с глубокой сердечной болью) автор говорит о том. Что…

— автор текста прямо не высказывает своего отношения к проблеме, но читатели всё же ощущают его сожаление (др. чувства) по поводу…

— автор исподволь подводит читателя к мысли о том, что…

Автор

– убедительно доказывает, что…

— обращает внимание на то, что…

— верно (тонко) замечает…

— по мнению автора, главное значение имеет…

— автор убеждает нас в том, что…

4. Формулировка собственного мнения. Дайте обоснование своей позиции.

Речевые клише:

— с моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна…

— автор абсолютно прав, утверждая, что…

— трудно не согласиться с автором в том, что…

— по моему мнению, злободневность затронутой проблемы в том, что…

— мне кажется, что автор не прав, утверждая, что…

— не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…

— представляется спорным утверждение автора о том, что…

Виды аргументов

1. пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);

2. литературный пример (пример – из произведения классической литературы);

Речевые клише:

— в доказательство приведу (следующий литературный пример)…

— об этом неоднократно говорили русские писатели-классики…

— вспомним роман / рассказ / пьесу…

— в этом произведении…

— главного героя этого произведения отличает…

— приведу еще один литературный пример…

— о том, как важно…. говорит в своем рассказе/ романе/ пьесе…

— у каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного жизненного опыта…

6. Напишите (жизнеутверждающее, эмоционально положительное) заключение.

Речевые клише:

— итак, можно сделать вывод, что…

— таким образом, всё вышесказанное — убеждает читателя в том, что…

— позволяет утверждать, что…

Виды проблем:

Человеческое благородство.

— проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека;

— проблема совести и ответственности человека за свои поступки;

— проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.

Одиночество человека.

— проблема одиночества человека;

— проблема одиночества ребенка;

— проблема одинокой старости.

Человек и искусство.

— проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми;

— проблема назначения подлинного искусства;

— проблема восприятия музыки человеком;

Сострадание окружающим.

— проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию, нужно ли воспитывать чувство сострадания.

Отношение человека к войне.

— проблема отношения человека к войне;

— проблема душевного состояния человека в условиях войны;

— проблема поведения человека на войне (что помогает человеку вести себя героически);

— проблема героизма и стойкости человека перед лицом суровых военных испытаний;

— проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.

Написание сочинения ЕГЭ

0. Сформулируйте тему текста. (О чём говорится в данном тексте?)

1. Укажите, какую основную проблему затрагивает автор в этом тексте.

Напишите вступление, в котором будет указана проблема, которую затрагивает автор в тексте.

Как начать сочинение

Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах выпускников:

1) Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация — толкование затронутой в тексте проблемы.

2) Не начинайте сочинение с местоименной фразы этомтексте говорится. ).

Приведем удачные, на наш взгляд, приме­ры из экзаменационных работ:

1. Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, которая вся в росе и сверкает в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина.

2. За что дают ордена и медали старикам, когда-то участвовав­шим в войне, или людям, добросовестно трудящимся на производ­стве? Справедливы ли эти государственные награды? И нужно ли вообще их давать? Такие вопросы невольно возникают после чте­ния текста Г. Смирнова.

Речевые клише: В данном тексте

— автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему

— автор размышляет над проблемой

— даётся – истолкование, описание, критическая оценка…

— излагается история – возникновения, формирования, развития, создания…

— исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…

— показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…

— подвергается – критике, рассмотрению, анализу…

— характеризуется – состояние, сущность…

— рассматривается – вопрос, пример…

2. Комментарий проблемы.

А) Текстуальный – объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы: (пересказ с цитированием)

— как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме?

— на каком жизненном материале автор раскрывает проблему?

— какие поступки совершает герой и как это его характеризует?

— какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему?

Б) Концепционный – интерпретация пишущим проблемы исходного текста (рассмотрение её актуальности и сопоставление различных точек зрения по этому вопросу):

— как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме?

— насколько актуальна в наши дни эта проблема?

— почему эта проблема относится к разряду вечных?

— традиционна эта проблема или нова?

Речевые клише:

— чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о…

— эта проблема актуальна сегодня, и писатель не обошёл её вниманием…

— этот вопрос довольно часто поднимается в средствах массовой информации…

Позиция автора.

— что хотел сказать автор своим читателям?

— как сам автор оценивает описываемую ситуацию и поступки героев?

Речевые клише:

— автор озабочен (встревожен, обеспокоен) тем, что…

— с горечью (с глубокой сердечной болью) автор говорит о том. Что…

— автор текста прямо не высказывает своего отношения к проблеме, но читатели всё же ощущают его сожаление (др. чувства) по поводу…

— автор исподволь подводит читателя к мысли о том, что…

Автор

– убедительно доказывает, что…

— обращает внимание на то, что…

— верно (тонко) замечает…

— по мнению автора, главное значение имеет…

— автор убеждает нас в том, что…

4. Формулировка собственного мнения. Дайте обоснование своей позиции.

Речевые клише:

— с моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна…

— автор абсолютно прав, утверждая, что…

— трудно не согласиться с автором в том, что…

— по моему мнению, злободневность затронутой проблемы в том, что…

— мне кажется, что автор не прав, утверждая, что…

— не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…

— представляется спорным утверждение автора о том, что…

Доказательство собственной точки зрения.

Приведите 2 аргумента в доказательство своей позиции, разверните и прокомментируйте основные мысли текста.

Виды аргументов

1. пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);

2. литературный пример (пример – из произведения классической литературы);

Речевые клише:

— в доказательство приведу (следующий литературный пример)…

— об этом неоднократно говорили русские писатели-классики…

— вспомним роман / рассказ / пьесу…

— в этом произведении…

— главного героя этого произведения отличает…

— приведу еще один литературный пример…

— о том, как важно…. говорит в своем рассказе/ романе/ пьесе…

— у каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного жизненного опыта…

6. Напишите (жизнеутверждающее, эмоционально положительное) заключение.

Речевые клише:

— итак, можно сделать вывод, что…

— таким образом, всё вышесказанное — убеждает читателя в том, что…

— позволяет утверждать, что…

Виды проблем:

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

Доказательство собственной точки зрения

Аргумент – суждение, довод, приводимый пишущим в доказательство высказанной мысли, своей точки зрения.

Аргументы приводятся на основе:

· из читательского опыта, который приобретается при прочтении художественной, публицистической, научно-популярной литературы и складывается из наблюдений над поведением и поступками героев.

В сочинении-рассуждении можно использовать следующие типы аргументов:

· поучительные события из жизни выдающихся личностей;

· — примеры из читательского опыта (обращение к текстам литературных произведений);

· — ссылки на мнение известного, уважаемого человека – учёного, философа, общественного деятеля;

· — цитата из авторитетного источника;

· — выводы науки и статистические данные;

· — события из жизни страны, общества; — обсуждаемые в средствах массовой информации актуальные проблемы современности.

Аргументы должны быть достаточно развёрнутыми и убедительными, доказывать ваше мнение.

В этой части работы необходимо следовать правилам построения текста-рассуждения:

· тезис (ваше мнение, которое вы должны обосновать);

· аргументация (приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования собственного мнения);

· вывод (общий итог).

Речевые клише для введения в текст сочинения-рассуждения аргументации собственной точки зрения

· В доказательство справедливости всего сказанного приведу следующий литературный пример.

Вспомним роман/повесть/рассказ/пьесу NN (указывается автор и даётся название произведения). В этом произведении… главную героиню отличает…

· Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман/повесть/рассказ/пьесу NN(указывается автор и даётся название произведения). В этом произведении…

· Приведу ещё один литературный пример, который показывает…

· О том, как важно…, говорит в своём рассказе/повести писатель NN.

· Каждый аргумент следует начинать с нового абзаца.

· Надо помнить, что при обращении к литературному материалу следует не просто указать автора и название произведения, но и создать развёрнутое высказывание, подробно охарактеризовать сюжетную ситуацию (проанализировать поступки героев), с помощью которой создаётся доказательная база.

· Указание лишь на название художественного произведения без отсылки к его автору не даёт основания считать ваш аргумент литературным. Согласно критериям оценивания части С эксперты засчитывают его как доказательство, основанное на жизненном опыте. (Помните о том, что за приведение одного литературного аргументы вам засчитывается два балла, а аргумент, основанный на жизненном опыте, оценивается в один балл).

Заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной автором исходного текста.

Типичные цели заключения Примеры
1) суммировать итоги размышлений над поднятой проблемой, обобщить информацию, содержащуюся в сочинении В заключение сказанного ещё раз подчеркну: важно не только своевременное раскаяние за зло, причинённое своим близким, но и конкретные поступки, которыми каждый из нас своевременно загладит свою вину перед ними.
2) дать оценку сказанному, чётко высказать своё мнение Всё сказанное позволяет сделать вывод: русский язык несёт в себе уникальный культурный и интеллектуальный потенциал России. Поэтому задача государства, школы, семьи – сформировать у подрастающего поколения бережное отношение к слову, не допустить обеднения и разрушения русского языка. Не обесценивайте бесценное! Экология языка – наш долг перед прошлым и будущим!
3) сделать прогноз каких-то событий или явлений, высказать предположение Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте Д. Шеварова, расставят приоритеты в своей жизни и станут жить не только исключительно для себя, но и для других людей, пробуя повторить подвиг русских подвижников.
4) призвать читателя к выполнению тех или иных задач, закончить сочинение призывом к действию В заключение ещё раз подчеркну: как не удастся человеку обновить слишком изношенное платье, так и, часто поступая вопреки правилам чести, не сможет он впоследствии исправить свою исковерканную душу. Об этом нужно помнить каждому из нас, осуществляя тот или иной нравственный выбор. Утрата моральных ценностей может привести к потере способности различать добро и зло, истину и ложь, а следовательно, способствовать деградации человеческой личности.

Образцы сочинений, написанных по предложенному выше плану в соответствии с критериями оценивания части С

Исходный текст №1 Сочинение
(1)Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты – счастье, три комнаты – большое счастье, четыре – просто мечта. (2)Или красивая внешность: хоть каждый знает о «не родись красивой…», однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе. (3)Желания могут исполниться. (4)Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт – то и на дом с видом на море. (5)Но если наши дома и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? (6)Что если в каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью, как музыкальный слух или математические способности? (7)Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5000 человек. (8)В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. (9)Улыбчивы ли они или угрюмы? (10)Видят они стакан наполовину полным или наполовину пустым? (11)Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. (12)Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. (13)Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не обстоятельствами жизни. (14)Тогда эту неуловимуюпостоянную решили измерить. (15)Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологиюпозитронно-эмиссионную томографию – для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16)Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга – левой прифронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (17) Активность этой зоны –показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7лет, и уровень активности оставался прежним. (18) Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. (19) У них желания сбываются чаще, и, даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны. (20) Но как быть тем, чья левая прифронтальная зона не так активна? (21) Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! (22) К чему тогда все усилия? (23) Зачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту? (По Н. Коршуновой) Как каждый из нас понимает, что такое счастье? Достижимо ли оно? Эти и другие вопросы рассматриваются в тексте публициста Н. Коршуновой. Но наиболее детально автор размышляет над проблемой умения человека быть счастливым. Чтобы привлечь внимание читателей к этому проблеме, Н. Коршунова приводит данные, которые получены в ходе научных исследований, проведенных психологами Робертом Мак-Креем и Ричардом Дэвидсоном. Оба этих учёных пришли к выводу о том, что способность быть счастливым является у человека врождённой и обусловлена генетически. Поэтому, как считают исследователи, оптимистичные и жизнерадостные от природы люди гораздо чаще бывают довольны своей жизнью, чем те, кто имеет угрюмый характер. Позиция автора текста, на мой взгляд, не выражена конкретно и однозначно. Ощущается некоторый пессимизм публициста, о чём свидетельствует ряд вопросов без ответов в финале текста. В то же время мне представляется, что эти вопросы призывают читателя к размышлению о сложности достижения человеком счастья. Уважая позицию Н. Коршуновой, позволю себе не разделить пессимистическое настроение автора. В тексте есть её же утверждение о том, что «уровень счастья» человека «связан в основном с его личностью, а не обстоятельствами жизни». Энергичным, любящим жизнь людям гораздо легче испытывать ощущение счастья, а пессимисты всегда будут чем-нибудь недовольны. В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Главная героиня этого произведения – Наташа Ростова – человек с оптимистичным взглядом на мир. Она умеет радоваться каждому дню, природе, встрече с новыми людьми. Наташа счастлива сама и дарит надежду на счастье окружающим. Встреча Андрея Болконского с этой жизнерадостной девушкой способствует его духовному обновлению. Переживая тяжёлый душевный кризис, он заражается Наташиным оптимизмом и сам обретает надежду на счастливое будущее. В отличие от Наташи Ростовой старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина постоянно недовольна жизнью. Этой героине всякий раз мало того, что делает по её приказу золотая рыбка. Даже когда старуха стала царицей, она снова захотела большего. Как и всякий человек, лишённый способности быть счастливым, эта женщина никогда не будет радоваться жизни. В заключение хотелось бы вспомнить известный афоризм: «Улыбайтесь жизни, и она улыбнётся вам». Ведь лучший способ привлечь счастье – это умение находить надежду и радость в повседневном.
Исходный текст №2 Сочинение
(1) В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2) Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3) Звон упругой стали более не слышится нам в слове ЧЕСТЬ. (4) Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5) Итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6) И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести… Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью… Знал бы ты честь… После чести… Честь моя требует крови…». (7) Дуэль! (8) Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9) Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10) Самое позднее — завтра утром. (11) Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12) Сплетник вынужден был осторожничать. (13) В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. (14) А как же Пушкин? (15) Какая непоправимая и бессмысленная гибель… (16) Да, непоправимая, но не бессмысленная. (17) Да, «невольник чести», но ведь чести! (18) За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19) Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20) Всё остальное им не нужно, всё остальное — неважно. (21) Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины. (По Д. Шеварову) В данном тексте Д. Шеваров поднимает проблему сохранения и защиты нравственного достоинства человека, его чести. Автор неслучайно привлекает внимание читателя к событиям XIXвека. Угроза быть быстро наказанным за дерзкое слово, некорректное поведение многих держала в узде. Д. Шеваров вспоминает трагические события из жизни А.С. Пушкина и считает, что великий поэт недаром отдал жизнь за защиту чести своей жены, своей семьи. Публицист не призывает нас к возвращению традиций ушедшего времени – к дуэли, но обращает внимание на необходимость бережно относиться к понятию чести и достоинства человека. Я разделяю позицию автора. Каждого из нас не может не волновать отсутствие в наше время трепетного отношения к понятию чести. То, ради чего вXIX веке люди шли на дуэль, нередко погибая, теперь ценится не очень высоко. Для многих важным стало желание разбогатеть, а как – неважно. Об этом неоднократно говорили русские писатели-классики. Вспомним повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», эпиграфом к которой является пословица: «Береги честь смолоду». Все герои произведения проходят через испытания, связанные с проверкой их чести и достоинства. Пётр Гринёв не присягает в минуту смертельной опасности Емельяну Пугачёву, оставаясь верным офицерскому долгу. Во время следствия не называет имя Маши Мироновой, не рассказывает о ней, боясь навредить её репутации, хотя это объяснило бы его присутствие в стане Пугачёва. Для героя душевный покой любимой девушки дороже собственной жизни. Он готов пойти на казнь или в Сибирь, лишь бы сохранить частное имя Маши. Заботиться о сохранении чести и достоинства следует не только литературным героям, но и обычным людям в их повседневной жизни. Ведь не может человек, потеряв честь и достоинство, чувствовать себя счастливо, гармонично в обществе, да и наедине с собой. Благородство души и чистота помыслов – понятия, бесценные для человека. Муки вины омрачили жизнь многим людям, поступившим бесчестно, и оказали пагубное влияние на репутацию их семьи. Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой Д. Шеваровым, и поймут, насколько важно беречь честь смолоду.

Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа в сочинении-рассуждении на ЕГЭ, можно сгруппировать в несколько блоков.

· Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?)

· Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви.

· Проблема предательства детьми своих родителей.

2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.

· Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров.

· Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?).

· Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детств?).

3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.

· Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества.

· Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?).

· Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).

4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.

· Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?).

· Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации.

· Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.

5. Человеческое благородство.

· Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.

· Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?).

· Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.

· Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?).

· Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?).

· Проблема защиты чести и собственного достоинства.

· Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.

7. Отношения человека с другими людьми.

· Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми.

· Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом.

· Проблема истинной дружбы.

· Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?).

· Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?).

· Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.

8. Восприятие человеком окружающего мира.

· Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц.

· Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).

· Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?).

· Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?).

· Проблема одинокой старости.

· Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?).

· Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?).

· Проблема восприятия музыки человеком.

11. Отношение человека к миру природы.

· Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы.

· Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы.

· Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека.

· Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).

· Проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?).

12. Бережное отношение человека к языку.

· Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).

13. Человек и власть, которой он наделён.

· Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).

· Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?).

· Проблема действенного сострадания.

· Проблема сочувствия и активной помощи человеку.

15. Отношение человека к войне.

· Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?).

· Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?).

· Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?).

· Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).

· Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 7656 — | 7304 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Проблема героизма на войне в тексте Анатолия Афанасьева (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему героизма на войне.

Чтобы привлечь читателей к данной проблеме, Анатолий Ананьев рассказывает о лейтенанте Володине, который, хоть и был ранен: “… Володина тошнило, голова его была как свинцом налита, у него подкашивались ноги и руки были словно чужие”, твердо шел на помощь своему взводу, ведь там еще гремел бой. Описывая эти действия, автор особо подчеркивает тот факт, что он шел не за наградой, а для того, чтобы выполнить свой солдатский долг. Также автор повествует о солдате, который в самый разгар боя, рискуя своей жизнью, спасает своего командира, тем самым показывая свою геройскую натуру.

Но что же движет героизмом этих солдат? Ради чего они готовы жертвовать собой? Ответ на эти вопросы кроется в рассуждении автора на тему значимости высказывания “Мы – русские солдаты!”. Автор считает, что эти слова напоминают каждому солдату за что они сражаются – за Родину, за Отечество.

Автор данного текста не выражает прямо свою точку зрения по затронутой проблеме, но исподволь подводит читателей к мысли о том, что человек должен быть не только физически, но и морально сильным, чтобы превзойти себя, откинуть страх и совершить подвиг.

Нельзя не согласиться с автором данного текста в том, что именно по-настоящему смелые и сильные люди, как бы им ни было страшно и больно, готовы жертвовать собой ради других.

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним повесть Василя Быкова “Сотников”. Главный герой данного произведения поначалу кажется нам совсем не способным совершить героический поступок. Но как только Сотникова и его товарища Рыбака пленят, сразу же начинает раскрываться натура героев этого произведения: Сотникова, который поступил как герой и Рыбака, который предал не только своего товарища, но и партизан, и даже Родину. Сотников, будучи больным и раненым, не соглашается вступить в ряды полицаев, он до последнего был предан своим идеалам. Его противоположность – Рыбак, который, при первой же возможности, вступил в полицию, дабы спасти свою шкуру. В итоге Сотников умирает героем, а Рыбак, казнивший его, больше не сможет жить среди товарищей, ведь для них – он предатель.

В заключение еще раз подчеркну: человек, который способен, несмотря ни на что, пожертвовать собой ради других, достоин называться героем.

Речевые клише, используемые для выражения позиции автора

Авторская позиция может быть отражена через Примеры
1) рассмотрение содержания проблемы и предложенных автором способов ее решения · Позиция автора текста выражена ясно и раскрывается в следующем предложении: (далее идет цитата из текста). NN (автор текста) уверен: … (далее идет разъяснение цитаты). · Позиция автора текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении: (далее идет цитата из текста). NN утверждает, что… · Точка зрения автора на рассматриваемую им проблему (чего?) обозначена прямо: (далее идет цитата из текста). NN считает, что… (далее идет разъяснение цитаты). · По мнению NN, … (далее идет разъяснение цитаты).
2) разъяснение авторского эмоционального отношения к тому, о чем он говорит · Позиция автора текста довольно ясна. Публициста NN волнует (беспокоит, тревожит, печалит, радует, возмущает) то, что… · Автор озабочен (встревожен, обеспокоен…) тем, что… · С горечью (с глубокой сердечной болью…) автор говорит о том, что… . NN уверен: … . · Автор текста прямо не высказывает своего отношения к этой проблеме, но читатели все же ощущают его сожаление по поводу того, что… . · Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что… . · Позиция NN относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит:… .
3) обращение к авторским аргументам, примерам, раскрывающим тезис · Обосновывая свой тезис, автор приводит ряд веских, весьма убедительных аргументов в пользу того, что… . · Публицист приводит весьма убедительные доводы в пользу того, что… .
4) обращение к выводам, к формулировке основной авторской идеи · Автор завершает свои рассуждения вполне закономерным выводом о том, что… . · Данные аргументы позволяют автору прийти к обоснованному выводу о том, что… . · Автор, оставляя читателю право выбора, достаточно четко обозначает свое отношение к проблеме (чего?)… . Он убежден:… .
Читайте также:  Как подобрать очки для зрения девочке

Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться следующими оборотами:

Ø Автор посвящает свою статью

Ø Автор полемически заостряет проблему

Ø Автор эмоционально воздействует на читателя

Ø Автор делает читателя своим союзником

Ø Автор образно воссоздает картину происходящего (изображаемого)

Ø Автор раскрывает сущность поставленной проблемы

Ø Автор точно формулирует мысль

Ø Автор заставляет читателя задуматься над проблемой

Ø Автор показывает злободневность рассматриваемой им проблемы

Ø Автор пытается найти причины негативных (позитивных) явлений

Ø Автор убеждает читателя в правоте своей позиции

Ø Автор пытается найти в читателе единомышленника

Ø Автор ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения

Ø Автор пишет интересно и ново о старых проблемах

Ø Автор говорит с тревогой о наболевших проблемах

Ø Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к…

Можно использовать следующие речевые клише:

Позиция одобрения Нейтральная позиция (констатация фактов) Позиция порицания, осуждения
Ø Автор восхищается… Ø Автор поражается… Ø Автор удивляется… Ø Автор приглашает вместе с нами полюбоваться… Ø Автор с интересом наблюдает за тем… Ø Как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о… Ø Автор размышляет о… Ø Автор словно приглашает читателя к диалогу… Ø Автор делится своими мыслями (наблюдениями) Ø Автор пытается объяснить сложные жизненные понятия Ø Автор с болью в сердце пишет о том… Ø Автор с горечью говорит… Ø У автора вызывает негодование… Ø Автор не может смириться с тем… Ø Автор с горькой иронией пишет о том… Ø Свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом…

Обратите внимание!

В художественных текстах писатель чаще всего избегает назиданий, не навязывает своей позиции, но она вытекает из множества факторов: сюжета, выбора эпизодов, характеристик героев, их описаний, композиционного построения текста, используемых изобразительно-выразительных средств. Для того чтобы понять позицию, задайте себе ряд вопросов:

Читайте также:  Если зрение ухудшается все расплывается вблизи

Ø О чем говорит автор?

Ø Какие изобразительно-выразительные средства использует, как они помогают понять авторскую позицию?

Ø Какова композиция рассказа, помогает ли она понять позицию автора?

Ø Какова интонация рассказа (взволнованная, спокойная и т.д.)

Ø Встречается ли в тексте характеристика героев, их поступков, черт характера, внешности? Как эта характеристика помогает понять авторскую позицию?

Методические рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок, часто допускаемых при выявлении позиции автора:

ü Позицию автора следует формулировать кратко, двумя-тремя фразами.

ü Если вам трудно сформулировать позицию автора самостоятельно, то можно привести цитату из текста, которая выражает авторское отношение к изображаемому. Имейте в виду:цитирование уместно только при определении авторской позиции, но не при комментарии.

ü При определении авторской позиции нельзя ставить знак равенства между автором текста и героем-рассказчиком.Следует разграничивать понятия «автор» и «рассказчик». Если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепризнанным нормам морали, то автор текста, скорее всего, не одобряет такого героя и его отношения к жизни.

4) Формулирование собственного мнения

Выражая согласие или несогласие с позицией автора исходного текста по данной проблеме, помните о том, что оно должно быть представлено корректно и развернуто.Важно не просто констатировать свое согласие или несогласие, но и подробно объяснить,в чем оно состоит.

Согласие с точкой зрения автора исходного текстаможно выразить, используя следующие речевые клише:

1) Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… (далее идет формулировка важного тезиса).

В этом убеждают нас и примеры из произведений русской классики.

Вспомним (название романа (повести, рассказа) (ФИО автора)… (далее идет пример-аргумент).

2) Я согласен с автором данного текста в том, что… (далее идет формулировка важного тезиса).

Читайте также:  Наиболее распространенные точки зрения на характер экономического развития россии в начале 20 века

Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним судьбу главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов»…

3) Я с интересом прочитал(-а) текст NN . Автор помог мне увидеть проблему (далее идет формулировка проблемы) с новой стороны. Сразу вспомнился один случай из моей жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что… (далее идет формулировка важного тезиса).

4) Я согласен(-а) с автором данного текста и тоже считаю:… (далее идет формулировка важного тезиса).

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующие жизненные примеры.

У меня есть знакомая Светлана, довольно образованная девушка. К моему удивлению, она…

5) Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет… (далее идет авторский тезис, вывод).

К сожалению, в наше время часто… (далее идет пример-аргумент).

6) Я разделяю точку зрения автора текста и также убежден, что…

7) Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на проблему…

8) Мне близка позиция автора тем, что…

9) Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…

Для того чтобы выразить несогласие (полное или частичное)с точкой зрения автора исходного текста, можно опираться на следующие речевые клише:

1) Текст писателя NN произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны (идет согласие), но с другой — … (выражается свое мнение). Попытаюсь обосновать свою точку зрения по этому вопросу (приведение аргументов).

2) В целом доводы автора текста достаточно убедительны, однако я не вполне согласен(-а) с тем, что… (формулируется авторская мысль). Готов(-а) объяснить свою точку зрения.

3) Я с большим интересом прочитал текст NN, однако не все аргументы автора показались мне достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что… (далее идет мысль автора + свой аргумент).

4) Уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения по данной проблеме. Я сомневаюсь в том, что… (далее идет мысль автора + свой аргумент).

5) Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что…

6) Кажется спорной мысль автора о том, что…

7) Доказательство собственной точки зрения

Аргумент –суждение, довод, приводимый пишущим в доказательство высказанной мысли, своей точки зрения.

Аргументы приводятся на основе:

· читательского опыта, который приобретается при прочтении художественной, публицистической, научно-популярной литературы и складывается из сострадания героям, наблюдения над их поведением и поступками;

· жизненного опыта, который возникает в ходе реальных событий, происходивших в жизни, а также наблюдения и переживания различных жизненных ситуаций.

В эссе можно использовать следующие типы аргументов:

· примеры из читательского опыта (обращение к текстам литературных произведений);

· поучительные события из жизни выдающихся личностей;

· примеры из собственного жизненного опыта и жизни окружающих людей;

· ссылка на мнение известного, уважаемого человека – философа, ученого, общественного деятеля;

· цитаты из авторитетного источника;

· выводы науки и статистические данные;

· события из жизни страны;

· обсуждаемые в телевизионных программах актуальные проблемы современности.

Источники:
  • http://poisk-ru.ru/s51114t9.html
  • http://infopedia.su/14x149cf.html
  • http://studopedia.ru/9_11772_rechevie-klishe-ispolzuemie-pri-virazhenii-pozitsii-avtora.html
  • http://www.kritika24.ru/page.php?id=42165
  • http://megalektsii.ru/s1625t6.html