Меню Рубрики

В чем суть крестного с точки зрения церкви

02.10.2014 Воспитание детей Кто такие крестные родители? Кто может и кто не должен крестить вашего ребенка, расскажет святой отец.

При Крещении ребенок становится христианином, членом Церкви, получает Божью благодать, должен находиться с ней всю жизнь. А также на всю жизнь получает крестных родителей. Что нужно знать о крестных и учитывать на каждом этапе жизни, знает отец Орест Демко.

Для людей обычно очевидными являются внешние проявления крестного отцовства. Мол, есть к кому в гости пойти, есть кому хорошо относиться к ребенку . Это, конечно, совсем не плохо, но Крещение — это духовное событие, а не только внешний ритуал.

И хотя это одноразовая, неповторимое событие, и крестное отцовство — это не однодневная акция. Как Крещение остается для человека неизгладимый печатью, так, можно сказать, и крестное отцовство — не затертый знак на всю жизнь.

В чем заключается крестное отцовство?

В постоянной духовной связи с крестником (крестницей). Крестные раз и навсегда вписаны в это знаменательное событие в жизни ребенка.

Среди христиан часто можно услышать просьбу: «Помолитесь за меня». Так вот крестные — это те, кто за ребенка молиться всегда, кто будет держать его постоянно в своей духовной опеке перед Богом. Ребенок всегда должен знать, что есть некто, кто поддерживает его духовно.

Так, крестные иногда могут быть довольно далеко от крестников, нечасто их видеть. Но их роль — это не видеться периодически конкретной частотой, это не подарки минимум один раз в год. Их роль — ежедневная.

Порой родители ребенка могут жаловаться, что крестные не выполняют своих обязанностей, если те не наведываются достаточно часто. Но, родители, присмотритесь к своим кумовьям: возможно, они как раз ежедневно молят Бога за вашего ребенка!

Взаимоотношения между кумовьями

Какими бы они ни были, важнее это взаимоотношения крестных и самого ребенка. От родных родителей также требуются правильные ожидания от крестных и их роли в жизни ребенка. Это не должна быть материальная заинтересованность. И тогда, возможно, отпадет огромное количество недоразумений.

А все же, что делать, если между кумовьями разладились отношения?

Прежде всего следует разобраться, почему так произошло. Или родители выбрали таких кумовьев, которые имеют не правильное понимание своей роли? Или это люди, которые и без того склонны разрушать отношения и ссориться? Поддерживать хорошую дружбу с кумовьями — такими должны быть попытки и родных, и крестных родителей. Родные должны помнить, что их ребенку полагается духовная поддержка со стороны крестных. Поэтому, если родные родители не позволят кумовьям навещать ребенка, это будет означать обкрадывания ребенка, отбор того, что ему принадлежит.

Даже если кумовья не приходили к ребенку 3 или 5 лет, родителям не стоит запрещать делать это в будущем. А может, именно за ребенка и наступит понимание или примирение.

Единственная причина оградить ребенка от крестных — это объективно недостойное поведение кумовьев, не правильный образ жизни.

Как же выбирать кумовьев, чтобы потом не жалеть?

Это должны быть те люди, на которых родителям хотелось бы, чтобы их ребенок был похож. Ведь ребенок может перенимать их черты, личностные качества. Это люди, за которых не стыдно перед самим ребенком. И они сами должны также понимать свою роль, быть сознательными христианами.

Как приглашенным кумовьям подготовиться к Крещению ребенка?

Обычно крестные имеют меньше времени для такого приготовления, чем родные родители. Их подготовка будет заключаться в том, чтобы осмыслить эту перемену их жизни, осознать свои обязанности. Потому что это событие — не очередная гостиная и даже не просто проявление уважения к ним со стороны родителей младенца.

Конечно, Церковь советует перед этим событием приступить к исповеди. Даже если эта исповедь не станет для крестных одномоментным обращением или заметным освящением, но чистое сердце — первый подарок крестных для ребенка. Это самый доказательство их настоящей открытости.

Что должны обеспечить крестные в процессе подготовки к Крещению ребенка?

Крестца. Это простое белое полотно, которое будет символизировать «новую одежду» ребенка — Божью благодать.

Крестик. Вряд ли стоит покупать золотой, такой ребенку изначально не будут одевать. И, пожалуй, до достаточно сознательного возраста.

А что, если крестные не знают наизусть молитвы «Верую»?

Эту молитву они говорят во время Святой таинства Крещения после того, как от имени ребенка отрекаются зла и обещают служить Богу. В ней — вся суть христианства, и крестные в ней признают свою веру и будто очерчивают путь, которым вести ребенка. Крестные должны ее вслух произнести.

Но священники с пониманием относятся к тому, что крестные могут не слишком уверенно знать молитву наизусть. Во-первых, это — молитва, а молитвенники как раз существуют для того, чтобы можно было читать молитву из них. Во-вторых, крестные могут волноваться, быть растеряны или сосредоточены, например, на самом ребенке, особенно если он плачет. Поэтому одинаково священник дьяком всегда декламируют эту молитву достаточно громко.

Можно отказываться, когда приглашают быть крестными?

Поскольку стать крестными — это совокупность новых обязанностей, это даже своеобразное изменение статуса человека, к этому решению нужно подходить очень ответственно. Сознательный отказ будет лучше, чем не совсем добровольное принятие обязанностей. С точки зрения Церкви, нет такого требования — безоговорочно принимать приглашение кумовства.

Причины отказа могут быть разные: приглашенные чувствуют, что их дружба с родителями ребенка являются не до конца искренней и глубокой; или у них уже достаточное количество крестников. Если отношения с родителями несовершенны, это в будущем может стать причиной недоразумений. Поэтому приглашенным нужно дать время для размышлений.

Подходите с мудростью к выбору крестных родителей для своего ребенка — и она будет добрых наставников и друзей на последующие этапы своей духовной жизни: приучение к посещению церкви, первая Исповедь в жизни, причащения.

Об обязанностях крестных

В книге протоиерея Павла Гумерова «Крещение и воцерковление. Подготовка к таинству Крещения и первые шаги в Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря, в доступной форме даются первоначальные знания, необходимые для тех, кто готовится к Таинству Крещения или только начинает жить православной жизнью. В книге представлены основные положения нашей веры, рассказано о Таинствах, заповедях Божиих и о молитве.

Когда мне приходится крестить взрослого человека, то чаще всего таинство Крещения я совершаю без крестных. Потому что крестные, или восприемники, обязательно нужны только для детей. Когда крестится взрослый, он сам может сказать, что верит в Господа Иисуса Христа как своего Спасителя и хочет принять Святое Крещение, чтобы спасти свою душу. Он сам может ответить на вопросы священника и обещать верность Христу. Конечно, хорошо, когда рядом с взрослым крещаемым есть православный церковный человек, который может стать его восприемником и помочь ему делать первые шаги в храме, будет учить его основам веры. Но повторяю, для взрослого наличие крестных не обязательно.

Зачем вообще нужны восприемники? Крестные — это те люди, которые за малолетством своих крестников дают за них обеты Святого Крещения, обещание верности Богу. Они за своих духовных детей отрекаются от сатаны, сочетаются Христу и исповедуют свою веру, читая за них Символ веры. Большинство людей мы крестим в младенчестве, то есть в том возрасте, когда ребенок еще не имеет сознательной веры, не может ответить, как он верует. За него это делают крестные. Мы крестим детей по вере восприемников и по вере родителей как самых близких людей. Поэтому на тех и на других лежит огромная ответственность. Крестные — это не просто друзья семьи, это не какие-то «свадебные генералы», стоящие при совершении таинства с лентой «Почетный свидетель», как это бывает на свадьбах. Нет, крестные — лица очень ответственные, они становятся поручителями пред Богом за души своих крестников. Они в момент крещения вместе с родителями, перед Крестом и Евангелием, лежащими на аналое, дают обещание Самому Богу. Какое обещание? Что они приложат все усилия, чтобы новокрещеный младенец вырос верующим, православным человеком. Их обязанность теперь — молиться за своих духовных детей, учить их молитвам, наставлять в православной вере и водить в храм причащаться, а потом, после семи лет, и исповедоваться. Чтобы когда их крестник войдет в совершенные года, он уже знал, как молиться Богу, знал, во что мы верим и зачем ходим в храм. Конечно, самая большая ответственность по христианскому воспитанию детей лежит на родителях, но и крестные могут очень сильно повлиять на своих крестников, стать их духовными учителями, наставниками.

Многие родители совершенно формально подходят к Крещению своих детей и так же формально выбирают крестных

Теперь немного о грустном. Большинство современных крестных очень плохо подготовлены. К величайшему сожалению, многие родители совершенно формально подходят к таинству Крещения своих детей и так же формально выбирают крестных. Ведь крестный должен быть не просто хорошим человеком, общение с которым нам приятно, нашим другом или родственником — он должен быть человеком православным, воцерковленным и знающим свою веру. Как мы можем научить кого-то основам веры, если мы сами не знаем даже самых азов, не читали Евангелия, не знаем молитв? Ведь в любой сфере, если человек хорошо знает какое-то дело, например, умеет водить машину, работать на компьютере, решать математические задачи, делать ремонт, он может научить этому других, передать свои знания. А если он сам ничего не знает в этой области, кого он может научить?

Если вы являетесь крестными и чувствуете в себе недостаток знаний в духовной области (а никто из нас не может сказать, что он до конца изучил православную веру, ибо это неисчерпаемый кладезь духовной мудрости), необходимо восполнить этот пробел. Нужно заняться самообразованием. Поверьте, ничего сложного в этом нет, особенно сейчас, когда никто нам не запрещает читать любую духовную литературу и когда книги, брошюры, диски, рассказывающие о вере православной, продаются во всех храмах и книжных лавках. Господь открывается каждому обращающемуся к Нему, в любом возрасте. Мой дедушка принял Крещение в 70 лет и потом так хорошо освоил основы православной веры, что мог даже учить и наставлять других.

Начинать духовное образование нужно с самых начальных, основных книг, таких как «Закон Божий», «Первые шаги в православном храме» и других. Обязательно нужно прочесть Евангелие; начать можно с «Евангелия от Марка», оно самое краткое, всего 16 глав, и написано специально для новоначальных христиан из язычников.

Крестный должен жить по заповедям Божиим, молиться Богу и причащаться

Восприемник обязан знать Символ веры и читать его при крещении, в этом молитвословии в краткой форме изложено православное вероучение, и крестный должен знать, во что он верит. И конечно, крестный должен жить по заповедям Божиим, молиться Богу и причащаться. По церковным канонам ребенку полагается один крестный, того же пола, что и крещаемый, но наша русская традиция предполагает двух восприемников — мужчину и женщину. Они не должны состоять между собой в браке. Крестные потом не могут выходить замуж за своих крестников или жениться на них. Отец и мать ребенка не могут быть у него крестными, но другие родственники: бабушки, дедушки, дяди и тети, братья и сестры — вполне могут стать крестными. Восприемники, готовясь к таинству Крещения, должны исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.

Мои вторые родители.
Беседа с протоиереем Евгением Попиченко о крестных родителях

Есть православные люди, которых сегодня ищут «днем с огнем» – это крестные для ребенка. Лет 20 назад крестным мог стать любой, быстро найденный перед совершением таинства крещеный человек. Главное, чтобы он в принципе был! Сегодня же отношение к крестным изменилось. Найти таких людей сложно, ведь, по мнению современных христиан, они должны быть крепки в вере, должны молиться, жить полноценной церковной жизнью, воспитывать крестника в вере. Но даже если родителям посчастливилось «выследить» потенциальных крестных в среде прихожан своего храма, то предстоит еще уговорить их принять на себя ответственность за крестника. Все главные нюансы взаимоотношений крестных и крестников, а также их родителей мы решили обсудить с протоиереем Евгением Попиченко.

О. Евгений, кто же такие крестные?

Мне очень нравится мнение о. Андрея Кураева о крестных. Он говорит, что крестный – это такой человек, который ненавязчиво присутствует в жизни ребенка. Он появляется, как солнышко, согревает, сорадуется, общаясь с крестником и родителями. Но когда ребенок входит в подростковый возраст и начинает оспаривать родительский авторитет, протестовать, крестный и должен стать тем авторитетным взрослым, с которым можно обсудить жизненно важные вопросы. Например, вопрос жизни и смерти, вопросы взаимоотношений между полами и тому подобные. Таким образом, крестный становится и для крестника, и для родителей дополнительной опорой. Но это в теории, а на практике… мне трудно вспомнить из истории пример какого-нибудь крестного, который привел бы своего крестника к святости.

Вообще, трудно проследить, когда в обязанности крестного стала входить обязанность воспитания. Ведь изначально крестные были просто свидетелями верности крещаемого.

Краткая историческая справка:

Святой Ипполит Римский (конец II — начало III века) упоминает восприемников (или крестных) в качестве людей, которые приводят к епископу желающего креститься. В III веке «Дидаскалия» (Наставление апостольское), несколько позже «Апостольские постановления» увязывают лицо воспринимаемого с половой принадлежностью восприемника: восприемником мужчины является диакон, восприемницей женщины – диакониса. Восприемники становились поручителями (от греч. «anadochos» – поручитель за должника), которые ручались за чистоту жизни и серьезность намерений желающего креститься.

Читайте также:  Сообщение по биологии на тему зрение

Неизвестно, обязан ли был восприемник участвовать в жизни своего крестника после крещения. Если крестился ребенок, то его поручителями становились его верующие родители. И только в V веке, когда крещение детей стало распространенным явлением, начал развиваться институт восприемничества, а также появились и представления о «духовном родстве» крестных и крестников, отраженные, например, в законе Юстиниана, запрещавшем брак между восприемником и его крестницей. При этом восприемник оставался поручителем, а задача воспитания лежала на родителях ребенка. В крещении участвовал лишь один восприемник, и только в XIV веке появился обычай приглашать двоих крестных родителей – по образу обычной семьи.

Какие требования предъявляются к крестному сегодня?

Интересный момент – требования к крестному могут предъявляться с двух сторон, со стороны близких ребенка и со стороны Церкви. У родителей младенца требования вытекают из мотивов выбора крестного. В своей практике я встречался с несколькими мотивами. Во-первых, в крестные приглашали обеспеченных, авторитетных в обществе людей, чтобы те потом помогли крестнику в решении жизненных ситуаций. С житейской точки зрения все очень правильно: ведь родители выбирают «родственника с перспективой» и для своего ребенка, и для себя. Но при этом, как правило, родители не смотрели на качества души человека, на то, живет ли он христианской жизнью или формально числится крещеным. Главное качество крестного в этом случае – мирская успешность. Главный мотив – корыстный расчет.

Во-вторых, это дружеский мотив: родители приглашают в крестные к детям своих друзей, чтобы дружба продолжалась и крепла. В-третьих, стать крестными приглашают родственников. Так было и раньше, в деревнях часто старшие братья и сестры, дядьки и тетки становились крестными. Это обеспечивало реальную помощь в воспитании детей. Но если раньше большие семьи жили вместе, или хотя бы рядом, то теперь родственник-крестный – это дополнительное укрепление слабых родственных связей современной семьи.

С точки зрения Церкви, главный критерий крестного – он должен быть живым христианином, то есть, он должен знать Православие, он не должен смертно грешить, но должен бороться со страстями, пытаться жить по Евангелию, участвовать в таинствах. Но эти критерии актуальны и для родителей ребенка, иначе все бессмысленно. Нет ничего хуже, чем крестить детей у безбожных родителей, формальных христиан. Ведь именно родителям Господь на время дает ребенка, чтобы они его воспитали для вечности, воспитали настоящим христианином. Вряд ли безбожные родители смогут уразуметь предназначение своего ребенка для вечности, развить данные ему Богом таланты, данные ему в крещении дары Святого Духа. Скорее, они духовно погубят его, ища для него мирского «счастья». Поэтому сначала должно быть глубокое, осознанное воцерковление родителей, которые создадут для ребенка нужную атмосферу, а потом уже крещение их детей.

Но ведь часто отношение ко крещению у родителей магическое; они надеются, что крещение избавит ребенка от всех бед и по жизни «Бог будет ему помогать» только из-за факта крещения. В истории Церкви есть прецеденты решений по вопросу крещения детей не-христиан. Например, в Византии не-христиане (язычники или мусульмане) обращались к православным священникам с просьбой окрестить их детей из суеверия («от крещеных детей будет отогнан злой дух»). Но такое крещение не признавалось действительным, потому что родители не верили православно (и потому не было исполнено евангельское требование «кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мр. 16, 16), а воспринимали крещение своих детей как телесное лекарство и чародейство.

Крещение – это только возможность спасения (и не обязательно Бог спасет человека через мирную и спокойную жизнь, чаще Господь спасает через скорби), это потенциальная возможность, зерно, для которого нужна хорошая почва.

О. Евгений, часто бывает так, что родители являются теми самыми «формальными христианами», «крещеными безбожниками», а бабушки – воцерковленными христианками. Бабушка хочет крестить своего внука, родители «в принципе не против». Они даже не против того, что бабушка водила бы внука в церковь к Причастию. Церковная жизнь для них непонятна, далека и безразлична. Можно ли крестить таких младенцев, возлагая ответственность за духовную жизнь не на родителей, а на бабушку и крестных?

К сожалению, это частая и драматичная ситуация. На одном из интернет-форумов, где обсуждалось крещение, мамаша высказалась так: «Я саркастически настроенная воинствующая атеистка, сама против крещения, но, видимо, родственнички меня «добьют». Пускай крестят, если хотят». То есть, родственники настаивают на своем желании крестить ребенка, исключая влияние родителей на его будущую духовную жизнь.

Так же показательно высказывание интернет-форумчанки: «Считаю это фарсом, крестить ребенка в неверующей семье. Так и объясняю родственникам. Все равно мы не дадим детям религиозного воспитания. Хотя пользу можно найти. Будут крестные – родственники, которых можно выбрать. Лишние подарки на праздники…».

Некоторые церковные каноны намекают: нельзя крестить детей в неверующих семьях, то есть в тех семьях, в которых родители более трех воскресений подряд без уважительной причины не пришли на Литургию. В трудах мученика Иустина Философа и священномученика Ипполита Римского («Апостольское предание») говорится, что главнейшими условиями крещения являются волеизъявление (то есть сознательная решимость принять Христа в свою жизнь), вера и покаяние.

Эти условия на первый взгляд не актуальны для младенцев, принимающих крещение. Но ведь за детей эти условия должны соблюсти их родители. «Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст» (Пространный катехизис, п. 289). А если родители живут без веры, воли на крещение своего ребенка они не изъявляли, да и покаяние для них «не актуально»? О каком крещении их ребенка может идти речь?

Не нужно забывать и об ответственности священника за крещение детей неверующих родителей: «Священник аще крестит турчину детищ… да извержется», то есть, будет лишен сана и будет нести ответственность перед Богом (203-е правило Номоканона при Большом Требнике).

Но есть и другое мнение некоторых священников. Они считают, что крестить детей неверующих родителей можно, как бы «на будущее». Как это? Имеется в виду кредит доверия, которое выдается такой семье в момент крещения ребенка: «Мы вашего ребенка крестим, а может быть, потом Бог и вас к Себе приведет и ребеночка вашего оградит от всяческих бед». И вроде бы все логично, но нужно обязательно помнить, что крещение – это вызов дьяволу, вызов, после которого ребенка нужно научить борьбе со злом. Крещение – это начало войны, выдача оружия (даров Святого Духа). Конечно же, Господь поддержит человека в этой войне, но только в том случае, если человек пребывает в единстве с Богом. В случае же формального крещения без последующего научения духовной жизни, без поддержания единства с Богом ребенка просто безоружным сдают врагу рода человеческого. Подготовка к этой борьбе и ложится на плечи родителей и крестных: это и принесение, а затем и подготовка ребенка к таинствам, и молитва в храме, и ежедневное-ежечасное питание ребенка правильным духовным настроем (воспитание).

Вот два момента, которые нужно помнить в связи с крещением. Первое – человек выходит на бой. И второе – в крещении человек получает дары Святого Духа, которые нужно возрастить, а не растерять. Идеальная ситуация – когда крестных находят из той же духовной семьи, в которой живут и родители, то есть из одного прихода. Потому что если у людей есть единство веры, если они вместе молятся, то это самая надежная основа для взращивания души ребенка.

Но вернемся к конкретной ситуации, описанной в вашем вопросе. Если ребенок живет у бабушки (как это часто бывает, когда родители отдают дитя на воспитание бабушке, так как у них «на него времени и сил не хватает»), то крещение допустимо. А если бабушка живет отдельно и иногда приходит понянчиться с внуком, то ситуация кардинально иная. В таком случае, каково влияние бабушки на духовную атмосферу в семье? Способна ли она не просто быть бабушкой, но еще и восполнять несознательность в вере родителей? Возможно ли будет крестному участвовать в воспитании? Вот будет он иногда приходить и что-то о Боге или заповедях говорить, будет ли от этого эффект, если ребенок впитывает иной образ жизни? Выдержит ли он войну с сатаной?

За маленького ребенка вызов сатане бросает крестный. Он же приносит за него крещальные обеты, которые в сознательном возрасте ребенок должен подтвердить (подтвердить, что он верный христианин). Можно ли сказать, что дьявол будет бороться именно с крестным, пока ребенок не войдет в сознательный возраст? И насколько же, все-таки, тесной является духовная связь между крестным и крестником?

Если позволите, в ответ я процитирую слова святого Иоанна Златоуста. В одной из своих огласительных бесед святитель так объясняет роль восприемника: «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность.

Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение. Узнали теперь и вы, восприемники, что немалая вам угрожает опасность, если впадете в беспечность».

Итак, своей христианской жизнью мы помогаем нашему крестнику, но и наша развращенная жизнь развращает доверенную нам душу ребенка, даже если мы об этом не подозреваем.

А если, несмотря на все усилия родителей и крестных, ребенок по достижении сознательного возраста крещальных обетов не подтверждает, но позиционирует себя атеистом или язычником, говоря: «меня не спрашивали, хочу ли я креститься!». В таком случае ответственность с крестного снимается или, напротив, усугубляется?

Никто с крестного и с родителей ответственности за ребенка не снимает. Но и не надо отчаиваться и опускать руки. Ведь человек будет отвечать перед Богом уже после своей смерти. А до этого момента всегда есть возможность повлиять на ситуацию. И не нужно забывать, что Господь смотрит не столько на результат, сколько на усилия. Насколько крестный пытался вразумить крестника, как участвовал в его жизни, усердно ли он молился за свое чадо, стремился ли он исправлять свою жизнь?

Именно поэтому крестный должен четко и трезво оценивать свои силы в вопросе количества крестных детей. Скольким крестникам он может реально уделять время, водить в храм, общаться? У нас же часто люди воспринимают приглашение в крестные как награду, как признание их добропорядочными христианами. В этой ложной позиции не просто заблуждение и не осознание ответственности, но и огромная доля тщеславия: «Вот какой я хороший! Меня уже третий раз в крестные позвали!». И не думает такой человек, что за каждого ребенка он будет давать ответ…

Вот я это говорю, и сам внутренне содрогаюсь, потому что у меня множество крестников, которых я теперь даже и не знаю, и не вижу, и не общаюсь с ними. Только среди наших прихожан у меня двое крестников. При этом священник как бы автоматически становится восприемником и для тех детей, которым родители не нашли крестных. То есть, у меня, наверное, несколько тысяч крестников… и за всех нужно будет давать ответ.

Я иногда людям перед крещением задаю вопросы: «Зачем вы хотите креститься или крестить ребенка? Какую роль в вашей жизни играет Христос? Как вы к Нему относитесь? Хотите ли вы действительно жить по-христиански?». Люди обычно как-то «зависают», не могут ответить. Видимо, эти вопросы даже не возникали в их головах.

А правильный ответ может быть только один: «Я долго искал Истину. И однажды я открыл Евангелие и узнал Истину, поэтому я хочу стать учеником Христа». Все остальные мотивы слишком пошлые, чтобы принимать это Таинство. Ведь Христос не для того пришел в мир, чтобы нам «везло и было легче жить», «чтобы грыжа у ребеночка рассосалась», чтобы нас «никто сглазить не мог». Крещение – это погружение в смерть Христову, чтобы потом во Христе воскреснуть. Если человек готов за Христа умереть – это серьезный мотив, который, к сожалению, есть у единиц современных людей, пришедших креститься. Тогда как в первые века христианства люди как раз с такими мотивами и приходили к купели, осознавая, что завтра их могут за Христа убить. Все это я напоминаю людям перед крещением.

И какова реакция? Кто-нибудь передумывал креститься?

Реакция – шок. Но пока никто не передумал. Люди осознают, что они совершенно не готовы к новой жизни, к новой ответственности, они не уходят… хотя это было бы понятно, правильно и честно.

Читайте также:  Роль зрения и слуха в жизни человека

Часто потенциальные крестные как раз и отговаривают подобных «верующих» креститься или крестить детей, говоря: «Зачем вам это нужно, ведь вы не будете жить по-христиански. Поймите ответственность». Правильно ли они делают?

Конечно, правильно, потому что вера и жизнь с Богом могут осуществляться только при условиях осознанности и свободы. Если человек не понимает, что он делает, то он уже недееспособный человек. К сожалению, в духовной жизни у нас множество людей именно недееспособных. Поэтому правильно будет, если мы призовем их к серьезности, ведь и Господь в Евангелии все время призывает человека к серьезности жизни: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 14)

Батюшка, как крестному нести ответственность за ребенка в такой ситуации: родители до определенного момента не были против церковной жизни своего ребенка, они иногда даже привозили его на Причастие, сами не воцерковлялись, а были «издалека сочувствующими». Ребенку исполнилось 7 лет, и оказалось, что без исповеди его не причащают. Родители, не желают входить в церковную жизнь и даже слышать о ней, перестают даже изредка привозить ребенка в храм, отвечая на недоумения крестного так: «У каждого свой путь в жизни».

Одна из основных задач крестного – воспитывать родителей ребенка, приводить их к нормальной церковной жизни. И эту задачу потенциальный крестный должен обдумывать «на берегу», еще до того, как он связался с этой семьей духовными узами. Насколько он сможет повлиять на еще неустойчиво-сочувствующее сознание людей, насколько у родителей есть к нему доверие как к христианину? Если мы приходим к выводу, что это нереальные задачи, что мы не способны на подобные отношения, то зачем, собственно лицемерить? Зачем изображать из себя крестных, а из родителей изображать христиан?

Нам по человекоугодию бывает трудно отказать людям в просьбе стать крестными, или мы боимся испортить с друзьями отношения. Но это не основание для согласия. Надо Богу угождать более, чем человеку. Если родители изначально не готовы ребенка посвятить Христу, если для них крещение – это всего лишь магическое мероприятие, то почему христианин должен в этом участвовать? Если я попал в такую ситуацию, то просто должен смириться и сказать: «Извините, братья, но я в такие игры не играю». Главное условия для крещения в отношении родителей – это согласие слушаться и доверять. И за то время, пока ребенок растет до сознательного возраста, нужно и родителей подвести к духовной сознательности.

Но ведь в момент крещения и сами крестные могут быть еще не воцерковленными и лишь со временем осознать значимость произошедшего и полноту ответственности…

То есть, человек сглупил? Что делать? Во-первых, нужно искренне покаяться, что крайне небрежно отнесся ты к Божьему делу. Господь на тебя надеялся, как на Своего помощника, а ты не исполнил данного тебе Богом послушания. А во-вторых, несмотря на то, что и пути крестного с родителями вроде бы разошлись, и ценности теперь разные, но остается очень важная миссия – молитва за крестника и его родителей.

В качестве некой епитимьи человек может каждый вечер делать земной поклон с молитвой: «Господи, прости меня, грешного и нерадивого, Ты мне поручил отроча сего, а я не исполнил послушания. Спаси и помилуй крестника моего, вразуми и его родителей, направи их по истинному пути». Бывает же и другая уродливая ситуация: родители воцерковляются, а крестный их ребенка продолжает блуждать в неверии. Тогда родители могут взять на себя покаянный молитвенный труд за своего крестного.

Сегодня в силу того, что проходят огласительные беседы перед крещением, некоторые родители решают серьезно подходить к этому Таинству. Но бывает так, что у человека, который только начал воцерковляться и желает крестить ребенка, просто еще нет крепких в вере православных друзей. Он один. Где взять крестного?

Но он там еще никого не знает.

Значит, нужно узнать. Значит, нужно стать живым прихожанином приходской семьи. У нас, в Пантелеимоновском приходе, часто бывает так: молодые семьи приглядываются друг к другу, начинают близко общаться и потом просят стать восприемниками у своих детей. И вроде бы человек не является родственником или близким другом, но впоследствии они становятся одной духовной семьей. И хочется надеяться, что и через десять, и через двадцать лет они так же будут дружить и общаться, и их дети вырастут, как братья и сестры.

Вот естественная ситуация: крестный, крестник и его родители живут в одном храме, каждое воскресенье крестный подносит свое дитя ко Святому Причастию. Я вообще не представляю, как можно нормально воспитывать детей вне церковной общины. Не случайно же св. Кирилл Александрийский сказал: «Кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец». Кто от таинств Церкви не питается, кто не любит ее, тот никогда не будет христианином.

Давайте посмотрим на эту же ситуацию глазами потенциального крестного. Допустим, я с человеком не знакома, близко мы не общаемся, да и, честно сказать, не очень хочется возлагать на себя ответственность за ребенка. Но человек просит… как мне быть?

С одной стороны, не нужно сразу же соглашаться или отказываться. Нужно присмотреться друг к другу, сходить в гости, пообщаться. Ведь это замечательная возможность найти братьев во Христе. Многие люди сегодня как раз жалуются, что у них очень маленький круг общения и единомышленников. Вот для тебя замечательная возможность. И еще более замечательная возможность – расстаться со своим себялюбием и ленью. Что значит «не очень хочется возлагать что-то на себя»? Как христианин боится брать на себя ответственность? А если это важно и для людей, и для спасения твоей души? Ведь христианин как раз и пришел в мир, чтобы исполнять волю Божию, чтобы отдавать себя другим людям в трудах и жизни по евангельским заповедям.

С другой стороны, есть церковная иерархия и мудрое правило добродетельной жизни – жизнь по совету. У каждого христианина есть духовный наставник, священник, который поможет определиться с тем, хватит ли у тебя сил душевных и телесных, чтобы взять на себя обязанности крестного.

Если ты и отказываешься, то не потому, что по ложному смирению считаешь себя «недостойной грешницей», а потому, что духовник твой, видя твои немощи, не советует тебе браться за труды крестного. Вместе с духовником нужно взвесить все «за» и «против», определить, воля Божия или искушение то, что тебе предлагается – а затем спокойно делать то, что ты должен делать.

В конце концов, все мы «скованы одной цепью, связаны одной целью», если один спасается, то спасаются и все, кто с ним связан принадлежностью к Телу Христову, к Церкви.

Есть такой момент в жизни прихода, когда абсолютное большинство прихожан не могут сдержать радостных улыбок – это воцерковление малышей. Когда батюшка предлагает помолиться за новокрещеное дитя, затем берет его на руки, вносит в алтарь и, выйдя на амвон, торжественно поднимает, показывая всем прихожанам нашего нового ребенка. Когда мы наблюдаем воцерковление, в душе рождается и радость, и мир, и любовь.

Да, мы делаем это для детей наших прихожан, ведь это действительно наш новый ребенок. Детей родителей, которые не являются нашими прихожанами, мы не воцерковляем таким образом, ведь для них это формальный обряд, лишенный смысла. Они просто ставят себя в положение «вне семьи», которую они не знают и знать не хотят. Другое дело – прихожане, которые уже члены «нашей семьи».

В таком случае, можно ли сказать, что община и является восприемником для крещаемого?

Это и должно быть нормой. Приход – семья, где каждый связан с другими членами, где есть любовь, сопереживание, помощь, поддержка, воспитание, где все вместе решают общую проблему, где радость также общая. В такой семье человек никогда не останется один. Святитель Филарет Московский сказал: «Дети, забытые родителями во время воспитания, взаимно забывают их после воспитания». Потому и мы, если не хотим быть забытыми нашими детьми, должны сделать все, чтобы самим стать настоящими родителями.

Крещальные СУЕВЕРИЯ или то, во что НЕ МОГУТ ВЕРИТЬ православные:

  • Крестными нельзя брать людей, у которых вы сами крестили детей, «потому что возвращается крест, а это очень нехорошо для вашего ребенка».
  • Девушке впервые нельзя стать крестной у девочки, но только у мальчика, иначе она замуж долго не выйдет, а потом еще и брак несчастливым будет.
  • Нельзя называть и крестить ребенка в честь мученика – жизнь будет тяжелой, мучительной.
  • Ребенок обязательно должен заплакать, когда его опускают в святую воду или поливают водичкой лицо – это хороший знак.
  • Беременная женщина не может быть крестной ребенка, иначе крестник умрет.
  • Нельзя отказываться, если предложили быть крестными родителями.
  • Имя, под которым крестят ребенка, нужно от всех скрывать, «чтобы знакомые не сглазили».
  • Все грехи ребенка автоматически становятся грехами и его крестных родителей
  • Крестить нужно только на 40-й день после рождения, так как он самый удачный!

Крещение. Оккультный смысл ритуала

Всякое религиозное действо суть инициация, посвящение, магическая процедура. В чем оккультная суть христианского крещения? Когда вы дочитаете текст до конца, вы ужаснетесь, но, тем не менее, дочитать стоит.

Формально, исходя из догматического богословия, крещение трактуется как рождение для «духовной жизни», мол, родившись из утробы, человек родился только для физической жизни, чтобы стать христианином и иметь шанс «войти в царствие небесное», необходимо крещение. С точки зрения христианской церкви, как католической, так и «православной», которая на самом деле является Левославной, некрещеный младенец-«поган».

Слово-то какое! Только что родился, а уже- «поган»! Т.е.- «поганый», язычник, нехристь. Т.е. с точки зрения христианских теологов, все что «разверзается ложесна», все кто зачинаются и рождаются естественным биологическим путем, все это изначально порочно, грязно, гадко, мерзко, в полном соответствии с доктриной о «непорочном зачатии», ибо если только одно зачатие за всю историю человечества было непорочно, стало быть, все остальные зачатия- порочны! Т.е. все, что рождено должно погибнуть, т.к. смерть вошла в жизнь через «грехопадение», и единственный шанс спастись и «обрести жисть вечную»- это крещение.

Собственно говоря, подобные процедуры существовали во многих культурах, и в индуизме, и в различного рода эзотерических орденах, древних мистериях, тайных обществах, существуют они и поныне в традиционных сообществах, так называемых «колыбельных цивилизациях». В индуизме, прошедший обряд посвящения назывался «дваждырожденный» и получал право на изучение Вед и участия в ритуале.

Смысл подобных инициаторных обрядов, как правило заключался, в элиминации, изживании родовой травмы, т.е. это было повторное прохождение через околоплодные воды, прохождение пути «смерть- повторное рождение».

Одновременно, обряд мог носить смысл включения неофита в некое закрытое братство, сообщество, далее- подключение неофита к некоему эгрегору, либо энергоинформационному полю.

Но! Эти обряды всегда проводились с взрослыми, сознательными людьми, либо с подростками, но никогда- с младенцами. Т.е. всегда учитывался незыблемый закон свободы выбора и свободы воли.

В христианском крещении все наоборот- инициация производится над младенцем, который никак не может этому воспрепятствовать, выразить свое желание или нежелание, но то обстоятельство, что все младенцы во время проведения этой черномагической процедуры надрывно плачут, свидетельствует о том, что они так выражают свое бурное негодование этим насильственным действием и нежелание становиться очередной овцой «божией», предназначенной на заклание.

Посмотрите внимательно на эти рисунки, что вы видите? Вы видите пятиконечную звезду, главный символ- янтру СССР. А теперь я вам докажу, что христианское «крестное знамение»- есть начертание не Креста, а Пятиконечной звезды. Смотрите: синими стрелками показана траектория движения кисти правой руки- начало- от Аджна Чакры- точки над переносицей, затем- вертикальная линия вниз, примерно до солнечного сплетения- это Манипура Чакра, затем- правое плечо, затем- левое плечо, у католиков- наоборот. Формально, кажется, что наложен Крест, но в действительности, наложена Пятиконечная звезда, потому что вы не учитываете траекторию движения предплечья и локтя. Эти траектории показаны красными стрелками. Теперь, если соединить все линии, получится Пятиконечная звезда без левого нижнего луча, что с точки зрения Магии, не принципиально, потому что все процессы происходят зеркально и в соответствии с правилами симметрии в левой части тела отражается то, что происходит в правой. Итак, когда вы креститесь, «осеняете себя крестным знамением», то накладываете на себя Пятиконечную звезду! С чем вас и поздравляем!

«Православный» вариант Католический вариант Душа- КА

В разных трактатах по Магии и эзотерике, говорится, что Пятиконечная звезда- «хороший» знак, ибо это знак защиты от негативных влияний, тем более, что если звезда- «головой»- вверх, то это значит эволюцию, «движение к Свету», а вот если рогами вверх, «головой» вниз- то тогда, конечно, это диавольская звезда. Все это полная туфта. Внутри любой Пятиконечной звезды есть другая, перевернутая. Т.о. когда вы накладываете на себя «хорошую» Пятиконечную звезду, вы еще накладываете на себя пятиконечную звезду, которая направлена «головой»- вниз. Мало того, своим первым движением- от Аджна Чакры, т.е места, где находится ваше Эго, Личность, Дух, вы опускаете его в точку, где большая звезда, явная, соединяется с малой, перевернутой, неявной звездой. И что все это значит? А это значит, что вы опустили ваш Дух вниз, направили его не «к свету и богу», как вам старательно внушают, а наоборот, вниз, во тьму, в смерть. Но не это самое главное, самое главное, что ваша Душа в результате этого начертания оказалась запечатленной и запечатанной внутри двух Пятиконечных звезд и теперь она оттуда никуда не денется, она там заперта и очень надежно заперта двойными магическими стенами, пригвождена пятью магическими гвоздями!

Читайте также:  Что такое реальность с точки зрения науки

Традиция накладывания на себя Пентаграммы, в качестве защитного знака восходит к египетским фараонам, на всех сакральных рисунках и барельефах, они изображались с перекрещенными на груди руками, такое же положении рук у мумий фараонов; в зависимости от того, какая рука была сверху, менялся магическое назначение этого жеста. Гитлер, во время своих публичных речей, тоже часто складывал руки на груди подобным же образом. Но эти жесты не были начертанием Пятиконечной звезды, это было наложение на себя большой Пентаграммы, а между этими двумя знаками огромная разница. Если Пентаграмма действительно является защитным знаком и в китайской системе У-син- Пяти первоэлементов, она показывает пути порождения первоэлементов, то Пятиконечная звезда, вписанная туда же показывает пути разрушения и угнетения первоэлементов.

Теперь, если вы сравните «православное» крестное знамение и католическое, то увидите, что в «православном» варианте Душа- КА оказывается запертой гораздо крепче и надежнее, поскольку Душа дислоцируется примерно в правой части груди, то «православное» знамение очерчивает ее со всех трех сторон, в католическом варианте- справа остается возможность для выхода.

Вы думаете, это случайно? Просто так исторически сложилось?
Нет, дорогие граждане, ничего в этом мире случайно не происходит, особенно, если это касается таких вещей как религия, культы, обряды, все имеет глубокий, тайный, оккультный, магический смысл и значение. И поэтому мне смешно слышать, как «православные» граждане недовольно бурчат по поводу красной масонской пятиконечной звезды, введенной в советскую геральдику Лейбом Давидовичем Бронштейном- Троцким, высокопоставленным членом еврейской масонской ложи «Мицраим». А чего, вы собственно возмущаетесь? Вы же сами эти пятиконечные звезды на себе рисуете! Мало того, скажу- все 900 лет христианского ига все эти безголовые «рабы божии» рисовали на себе эту пятиконечную звезду и вот в 1918 году она материализовалась, засияла- была скрытой, стала явной!

То, что крест, на самом деле есть пятиконечная звезда закодировано в самом слове Распятие- Иисуса пригвоздили к кресту пятью гвоздями и пятая точка- это терновый венец. В чем тут смысл? Дело в том, что ритуальные убийства в древности совершались при помощи Х- образного креста. Жертву, предназначенную для ритуального убийства, жертвоприношения, прибивали специальными ритуальными гвоздиками. Ступни- к нижним перекладинам, ладони- к верхним, жертву убивали прокалывая виски ритуальными отвертками. Итого- получается пять точек. Это так называемый Андреевский крест, который существовал задолго до апостола Андрея.

На этих трех рисунках вы видите, как Распятие на Х-образном кресте постепенно трансформируется в Пятиконечную звезду. Иисуса распяли на Т- образном кресте, потому что у римлян не было предусмотрено казни на Х- образном кресте, но те, кто организовал этот спектакль, все предусмотрели и пока римские солдаты делили деньги, которые им дали, чтобы они отвернулись, неудавшегося Мессию быстро приколотили к кресту четырьмя гвоздями и надели терновый венец. Таким образом, этот магический инструмент изначально задумывался как знак Жертвоприношения, ритуального самоубийства, ибо, если вы надеваете его на себя, целуете его в церкви, делаете на себе начертание его, тем самым, вы сами себя подготавливаете к жертвоприношению, т.е. к окончательному и полному уничтожению вас, как Личности.

Это только один аспект Крещения, следующий аспект изложил Владимир Авдеев в статье «Что делать язычнику с крещением?»
Действительно, при крещении происходит «запечатывание» всех энергоканалов крещаемого и полный отрыв его от земных сил и энергий. Это у них называется «отречение от своей греховной природы». Поскольку никакой другой природы не существует, это отречение- есть отречение от нашей всепорождающей Матери Природы, которая нас родила, вырастила и выкормила.

Еще один аспект крещения изложен в книге «Эниология»- автор утверждает, что процедура Крещения- это явный черноманический ритуал- энвольтирование на смерть. Полностью согласен.

Еще один аспект. Почему «православных» называют «обливанцы»? Потому что при крещении «святая» вода изливается на макушку крещаемого, в отличие от древних нехристианских и современных баптистских обрядов, когда неофит погружается в воды с головой. В чем тут разница?

В том, что полное погружение в воду, как правило природную- река, озеро- это символический акт повторного прохождения через околоплодные воды, повторное рождение, кроме того, вода символизирует Космос, Астрал.

Во время «православного» крещения воду льют только на макушку. В результате такой крещенный оказывается на всю жизнь изуродованным- его голова энергетически, информационно отделена, отрезана от Тела! Поэтому все «православные» считают Тело греховным, гениталии- грязными и стыдными, деторождение- порочным, и везде и во всем утверждают свою дуалистическую ересь- извечную борьбу «светлого» Духа и «грязной» Материи. Их мышление абсолютно шизофреническое, они совершенно неадекватно воспринимают окружающий мир, т.е. настолько искаженно, деформировано, что создается впечатление, что имеешь дело с тяжело психически больными людьми, коих и людьми то назвать уже нельзя, ибо сами себя они называют паствой- т.е. толпой баранов. Но самое ужасное, что когда этих психбольных становится большинство, когда они становятся во главе государства, то это государство неизбежно ждут неисчислимые бедствия. Подробнее об оккультном смысле христианства здесь.

Но и это еще не все- эта дуалистическая разделенность всей энергоконституции несет еще более разрушительные последствия. Помимо того, что они считают Мать Материю, которая их родила и выкормила- темным началом, они придумали еще более чудовищную идею- что весь материальный мир лежит во власти Диавола- «князя мира сего».

Понятно, что эта идея была выброшена ради того, чтобы овцы христианские всем своим безголовым стадом стремились всеми силами души уйти с «греховной» Земли в Царствие- Небесный Иерусалим, в «Жисть Вечную». Но, покуда они живут, они, с полным соответствии с этой доктриной, стараются, как можно больше изгадить нашу Мать Землю. Почему же не гадить? Ведь если этот мир- во власти Диавола, так и нужно гадить- назло этому врагу человечества.

В результате- разрушение природы, тотальное загрязнение всего и вся- каждой речки, каждого озера. Они даже Байкал сумели загадить! Они гадят везде и всюду- выйдите в пригородный лес и посмотрите сколько там мусора- это отдыхали «православные». Где бы они не появились, что бы они не делали- они все разрушают. Даже тогда, когда они пытаются сделать что-нибудь позитивное и полезное, у них все равно ничего не получается, либо быстро приходит в негодность и разрушается. Это касается дорог, машин, домов, коммуникаций. Почему? Да потому что все это делается с ненавистью к окружающему миру!

Но и это еще не все. Этот дуализм энергоконституции- «белый верх- грязный низ», приводит к полному вырождению, дегенерации, болезням. Ведь если ваши гениталии- «грязные», если это- срам, если секс- это блуд, даже в браке, если деторождение- порочно, то как в этой стране могут рождаться здоровые, счастливые, полноценные дети? Разве можно зачать и родить здорового ребенка «грязными и стыдными» гениталиями? Вот они и вырождаются и вымирают по миллиону в год.

Вы можете возразить- но ведь в Царской России рождаемость была высокой- да, но за счет кого?- неграмотного крестьянства. А русский крестьянин, что его спасало, к христианской церкви относился просто как внешнему, навязанному культу, тонкостей теологии не знал, библии не читал и жил природными законами.

Ныне ситуация иная- повальная грамотность, телевидение которое откровенно проводит политику РПЦ, общая активность этой гнусной христианской пропаганды приводит к тому, что все крещенные во все время Второго Крещения становятся активными носителями и проводниками этих дуалистических ересей- на ментальном и на энергетическом уровне. Они заражают все вокруг своим зловонием!

Не верите- посмотрите статистику заболеваемости венерическими, гинекологическими и урологическими заболеваниями. Рост в сотни процентов за последние 15 лет! Вы думаете- это результат сексуальной свободы? В Др. Греции и Риме сексуальной свободы было намного больше, чем в современной постсоветской России, однако венерические болезни были там исключительной редкостью, а женщины вообще не знали что такое болезни гинекологии. Почему? Потому что тогда не было никаких доктрин о греховности гениталий, секса и порочности деторождения! Родовая миссия женщины была священной, была священной даже храмовая проституция, процветали фаллические и йонические культы.

«Православное» крещение особенно пагубно сказывается именно на женщине- вся эта мерзость, что вливается в подсознание женщины- начиная с истории о сотворении Евы из ребра Адама, ее искушении змием, изгнания из рая по ее вине, «рожать будешь в муках» и т.д. – не буду заново перечислять, приводит к тому, что ее гениталии, а главное- матка- энергетически зачерняются. Ясновидящие видят это как черного паука, охватившего матку своими щупальцами. Это явная Порча, которая производится в массовом масштабе и фактически узаконена государством. Порченная таким образом женщина- становиться просто опасной для самой себя и для всех мужчин, с которыми она вступает в сексуальные связи, даже если это ее законный муж. Сама по себе, она начинает болеть гинекологическими заболеваниями типа фибромы матки или эрозией шейки матки, аднекситами разной этиологии, микрофлора влагалища становиться патогенной, в результате она постоянно болеет грибковыми болезнями и заражает мужчин.

Мужчина, вступая в сексуальную связь с порченной таким образом женщиной, вместо чистой, светлой энергии Инь, вместо энергии счастья, благодарности и любви, получают энергетически грязный комок энергии. Поскольку доктрина о порочности секса посажена глубоко в подсознание, то каждый половой акт на подсознательном уровне такая женщина будет воспринимать как свое осквернение, что неизбежно сказывается и на ней самой и на мужчине.

В результате мужчина вместо ощущения счастья, получает чувство вины за «осквернение», что неизбежно приводит к потребности залить это неприятное чувство алкоголем. Так они спиваются и вымирают.

Если женщине на глубокие бессознательные уровни заложили идею о порочности всех сексуальных контактов, даже в венчанном браке, ведь только одно единственное зачатие за всю историю человечества названо «непорочным», то она после каждого полового акта подсознательно будет считать себя «оскверненной», «опороченной» и будет- подсознательно же- желать мужчине смерти! Вот почему мужчины здесь не доживают даже до пенсии, а большинство «православных» женщин встречают старость в полном одиночестве.

Далее- что значит ихнее выражение- «нести крест свой»? Они в него вкладывают следующий смысл: поскольку, мол, прародители Адам и Ева согрешили (причем Ева в наивысшей степени), и Бог их изгнал из Рая, то это значит, что все люди греховны и должны, де, нести печать этой греховности на себе всю жизнь, в надежде, что за гробом их примут в Царствие Небесное. Они и не понимают, что в чисто магическом смысле догмат о тотальной греховности всего человеческого рода- это чудовищной силы Порча, которую несут на себе все крещенные, мало того, они из- за этой, наложенной на них Порчи, портят все вокруг себя, гадят и распространяют всюду свои мерзости. Я имею в виду все их мерзостные мысли и дела.

Но это еще не все. Когда они принимают на себя крест- это в оккультном смысле значит, что они принимают на себя всю негативную карму иудейского, а потом и христианского эгрегора.

Представляете- родился ребенок- чистый, здоровый, беспорочный- ему бы жить, да радоваться, а ему- раз не шею крестик, раз- в купель- и теперь на нем висят все те мерзости и преступления тщательно и подробно изложенные в Ветхом Завете, начиная с Евы, с убийством Каина Авеля и далее- все те преступления и убийства, которые совершали уже христианские церкви, вплоть до гадостей и мерзостей уже нынешних иерархов. И он несчастный, всю свою страдальческую жизнь тянет на себе этот груз черной Кармы, которая к нему не имеет никакого отношения. Но на него ее повесили его любящие родители! А почему? Да потому что они сами такие же, а во-вторых их к этому принудили все эти бородатые варвары в черных спецовках и руководители государства, которые поддерживают этих самых бородатых варваров, которые есть самые что ни на есть Черные Маги!

И, наконец, во время Крещения происходит подключение неофита к эгрегору христианства. Подключение к тому или иному эгрегору происходит во время любых инициаций, но в данном случае, полностью уничтожается индивидуальный реинкарнационноый опыт. Человека лишают его индивидуального Пути жизни. Он становиться зомби, автоматом, которому внушили, в том числе и на энерго- информационном уровне идею о единственности человеческой жизни. Поэтому все христиане не понимают, что такое Карма, что такое Реинкарнация, отрицают Эволюцию, отрицают предсуществование Души. Эти люди становятся просто опасными для Природы и то, что христиане медленно и неизбежно вымирают и активнее всего- «православные», доказывает, что Природа начала активно избавляться от этой раковой опухоли под названием Христианство.

Источники:
  • http://pravoslavie.ru/98865.html
  • http://pravoslavie.ru/45942.html
  • http://slavyanskaya-kultura.ru/news/religija/kreschenie-okkultnyi-smysl-rituala.html