Меню Рубрики

В чем странность евгения онегина с точки зрения высшего общества

Вопрос по литературе:

В сем странность Онегина с точки зрения высшего общества?

Ответы и объяснения 1

Он просто напросто отличался от остальных. Был более скрытным и замкнутым, чем хотелось бы. Он сторонился каких-то лишних контактов с этим самым «высшим обществом». Да и имел странное поведение. Представте: человек имеет все, что нужно для хорошей жизни, но при этом он несчастен и совсем недоволен. Парадокс.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Ответ или решение 1

Итак, странность с их точки зрения заключается в том, что он стал очень язвительным человеком, стал со всеми разговаривать с «желчью». Также он стал писать очень злые и мрачные эпиграммы. В его душе происходят непонятные высшему обществу метания.

Если говорить про Онегина в целом, то оно он является главным героем одноименного произведения. Он очень сложный человек, с весьма противоречивым характером. Ему двадцать шесть лет. Он не женат, детей у него нет. Он является образованным дворянином.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО,
Роман «Евгений Онегин», В чем странность Онегина с точки зрения высшего общества?
О каких взглядах героев свидетельствует письма Татьяны к Онегину и Онегин к Татьяне?

Татьянино письмо к Онегину показывает её сильные чувства к Онегину.Она всем невинным сердцем его любит.Она описывает его великолепным,чудесным.Но он не таков.В её глазах он идеал,как из её любимых романов.Онегин не любил сначала Татьяну,он в письме выражал ей извинения.Читая её письмо,он был в удивлении.

Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Роман «Евгений Онегин», В чем странность Онегина с точки зрения высшего общества? О каких взглядах героев свидетельствует письма Татьяны к Онегину и Онегин к Татьяне?

В том, что Евгений Онегин стал замкнутым, язвительным. Да и вообще имел странное и непристойное поведение.
Письмо Татьяны — это ее душевное высказывание. Я бы сказала, что это некий крик души.
Письмо Онегина, для меня, слишком эгоистично. Он, наверно, больше думает о своем образе, чем о чувствах Татьяны.

В сем странность Онегина с точки зрения высшего общества?

Он просто напросто отличался от остальных. Был более скрытным и замкнутым, чем хотелось бы. Он сторонился каких-то лишних контактов с этим самым «высшим обществом». Да и имел странное поведение. Представте: человек имеет все, что нужно для хорошей жизни, но при этом он несчастен и совсем недоволен. Парадокс.

Этот чай уникального пурпурного цвета, вот уже более шести тысяч лет выращивается в самых высоких горах на земле — Непале и Тибете и используется в разнообразных медицинских целях, а сейчас засчёт огромного набора полезных свойств заслуженно набирает популярность во всём мире. Пурпурный чай — это мощнейший жиросжигатель, который к тому же препятствует возникновению новых отложений, превращая жир в энергию. Официальный сайт: http://pur.bxox.info

Другие вопросы из категории

Читайте также

Роман «Евгений Онегин», В чем странность Онегина с точки зрения высшего общества?
О каких взглядах героев свидетельствует письма Татьяны к Онегину и Онегин к Татьяне?

в чём странность Онегина с точки зрения высшего общества?
о каких взглядах героев свидетельствуют письма Татьяны к Онегину?

короткие))))
1.почему татьяна-любимый идеал поэта?
2.в чем страность онегина с точки зрение высшиво общество?
3.почему белинский счетал роман пушкина-«Инциклапедией русской жизне»
4.какова роль релических отступлений в романе?
5.чем интересны описание природы? какова значение в романе?
зарание огромное спасибо))).

Главный герой романа Евгений Онегин принадлежит, как и Ленский, к лучшей части дворянской молодежи начала XIX века. Читатель знакомится с ним, когда тому исполнилось 26 лет. Онегин представлен, в отличие от Ленского, зрелым и опытным человеком, хорошо знающим жизнь. Пушкин описывает его детство и юношеские годы. Тон рассказа об Онегине иронический и далее иногда сатирический. Но ирония и сатира относятся не столько к Онегину, сколько ко всем дворянам, получившим одинаковое воспитание и образование. Тут нет личной вины героя («Мы все учились понемногу. ») .

В дальнейшем он подпадет, как и все молодые люди, под влияние света, который отшлифует характер, стремясь сделать из Онегина молодого человека, похожего на других. Для этого у героя были возможности и желания. Как и другие молодые люди света, он любил щегольски одеваться по английской моде, говорил по-французски,

Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно.

Эти черты поведения обеспечили ему успех в свете. Онегину ставили в вину, что он не поэт («Высокой страсти не имея/ Для звуков жизни не щадить,/ Не мог он ямба от хорея,/ Как мы ни бились, отличить»). В то время, когда формировался Онегин, в моде была не только поэзия. Молодые вольнодумцы проявляли большой интерес к экономической науке. Пушкинский герой

Бранил Гомера, Феокрита 1 ;
Зато читал Адама Смита 2 ,
И был глубокий эконом.

Экономические знания ему пригодились как лекарство от скуки и от нечего делать, как сказал по другому поводу Пушкин. Онегин в деревне «задумал» «порядок новый учредить». «Мудрец пустынный» воспользовался своими экономическими познаниями. «Оброк легкий» вместо «барщины старинной» не только более гуманный порядок, но и более выгодный. Онегин здесь предстал либералом, а не крепостником. Он сопоставлен в романе с Чаадаевым, Кавериным, автором.

В первых главах Онегин занят «игрой страстей», и кажется, что он лишен способности любить. Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских «истин», главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать.

Таково обычное поведение мужчин в свете, поэтому герою нельзя ставить в вину любовные приключения. «Наука страсти нежной» — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных. Не овладей Онегин ею, он оказался бы безоружным перед женскими хитростями, уловками, интригами. Кроме того, у юности свои права. Онегин жил чувствами, волнениями и тревогами сердца. И хотя они не были подлинными, это все-таки была полезная школа душевного воспитания, накопления опыта и взросления. Ту же школу прошел и автор, который не только не сожалел о потраченном на светские удовольствия времени, но и любил их:

Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.

Жизнь Онегина в Петербурге протекала весело и праздно. Распорядок дня был одним и тем же:

Но, шумом бала утомленный
И утро в полночь обратя,
Спокойно спит в тени блаженной
Забав и роскоши дитя.
Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера.

Онегин не знает, чем заняться, на что употребить силы и способности. Образ жизни его таков, что герой освобожден от труда и обречен на безделье. Большинство дворян принимали такую жизнь и не томились ею. Человеческая значительность Онегина проявилась как раз в том, что он не был удовлетворен ни своей жизнью, ни собой. Он не был счастлив:

Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум.

Герой узнал свет и не принял его лицемерную мораль. Его душа ждала иных отношений, чем те, на которых держалось общество. Он рано постиг никчемность общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных. Ему было

Читайте также:  Какой формат таблицы для проверки зрения

Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь как на обряд
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей.

Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, средой, в которой он вырос и жил. Не только у Ленского, но и у Онегина могла быть иная судьба. Нет ничего странного, если бы Онегин повторил участь своего дяди, но он мог бы стать и одним из декабристов. Можно вообразить и то, что Онегин оказался бы мужем Татьяны. Ведь сказал Пушкин устами своей героини: «А счастье было так возможно,/ Так близко. » Но из разных возможностей герою, как и всякому человеку, выпадает одна судьба, которая оказывается одновременно и закономерной, и случайной.

Герой пробовал преодолеть свою неудовлетворенность, стал писать и читать, но вскоре бросил и то и другое. «Русская хандра» овладела им не вследствие пустоты души от природы, а оттого, что Онегин был значительно выше людей света. Этот благородный, умный, порядочный и совестливый человек хотел бы, но не знал, как и чем заняться. Он недоволен всем, что видит вокруг себя, понимает, что вынужденным бездельем губит себя. Оттого он делается все более угрюмым, все более холодным. Онегина уже не увлекают маскарады, балы, театры, красавицы и друзья. «Русская хандра» Онегина проистекает из критического отношения героя к своему кругу. Автор понимает Онегина и сочувствует ему. Он сам недоволен обществом, и это сближает автора с Онегиным:

С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум.
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас.

Пушкин называет странность Онегина «неподражательной». С точки зрения общества, Онегин действительно «странен». Толпа примеривает к нему знакомые маски то чудака, то литературных героев и удовлетворяется собственной находчивостью.

Онегинский характер сформировался «в определенных общественных условиях», в определенную историческую эпоху. Следовательно, Онегин осмыслен как национально-исторический тип русской жизни. Его скептицизм, разочарование — это отражение общего «недуга новейших россиян», который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции.

Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть. «Труд упорный ему был тошен»,— замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен:

Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.

Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма. Лишь позже, потрясенный убийством Ленского и вновь встретив Татьяну, Онегин обрел способность к большому и сильному чувству.

Свое недовольство светом герой распространяет на жизнь вообще. Он перестал жить чувствами, потерял веру в них, и душа его охладела. Следовательно, болезнь Онегина приняла особые формы: из его души исчез огонь, из жизни ушел идеал, и она потеряла смысл. Тоска стала абсолютной, всеобъемлющей. Демон-Онегин (этим именем Пушкин называет его в восьмой главе) живет отрицанием смысла и положительных ценностей бытия. Не будучи от рождения пустым человеком, герой страдает от душевной опустошенности. В деревне он рассеялся за два дня —

На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле.

Герой, утративший идеал, не может ни полюбить, ни откликнуться на зов другой души, ни встать над предрассудками света и предостеречь неопытного друга. Уже в первой главе, рассказывая о всепоглощающей хандре Онегина, Автор провел резкую грань между собой и своим героем:

Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной.

Природа, творческий труд выступают для автора, в отличие от Онегина, безусловной ценностью — автор не утратил идеалы, сберег их.

Однако история Онегина — это история возрождения героя, который заново учится жить чувством. Пушкин не лишает Онегина благородства и чести. Герой способен оценить искреннее чувство других людей («получив посланье Тани,/Онегин живо тронут был»), «с улыбкой» слушал Ленского («охладительное слово/В устах старался удержать. »). Отвечая Татьяне, Онегин не обличает, не утешает, а говорит правду, и автор ценит его жест:

Не в первый раз он тут явил
Души прямое благородство.

Дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности. Соблюдая негласный закон чести, установленный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского:

И вот общественное мненье!
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!

Получив вызов на дуэль, Евгений

Наедине с своей душой
Был недоволен сам собой.

После убийства Ленского Онегин застывает «в тоске сердечных угрызений».

Неумершие чувства, просыпающаяся совесть стали залогом возрождения души. Онегин «как дитя» влюблен в Татьяну. Ранее невозмутимый, теперь он узнал любовь и настоящие страдания:

. К ее крыльцу, стеклянным сеням
Он подъезжает каждый день;
За ней он гонится как тень.

Именно тогда, когда Онегин стал жить чувствами, когда обрел идеал, снова бросился читать и читал уже «духовными глазами», его настигают полные трагического для него смысла слова Татьяны:

Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить.

Пушкинский роман — это роман о возможном, но пропущенном счастье, о том, как предназначенные друг для друга Татьяна и Онегин в момент душевной близости вынуждены расстаться. Произошло это и по вине героев, и по вине обстоятельств. Трагизм романа состоит в том, что лучшие русские люди не находят счастья в действительности.

1 Феокрит (конец IV — первая половина III в. до Рождества Христова) — древнегреческий поэт, живший в Александрии; основатель жанра идиллии.
2 Адам Смит (1723—1790) — шотландский экономист и философ; основатель классической политэкономии.

Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А.. Пушкина «Евгений Онегин»)

Скачать сочинение

Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» — произведение универсальное. Недаром Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни» — этот роман рассматривает практически все важные вопросы, с которыми человек сталкивается на своем жизненном пути. Одним из таких вопросов является проблема влияния общества на жизнь личности – положительно оно или отрицательно, должен ли человек следовать законам социума и до какой степени?
Пушкин, как человек своего времени и своего социального круга, исследовал, прежде всего, дворянское — «высшее» — общество. Он показал, как оно влияет на главных героев произведения – Онегина, Татьяну, Автора.
Евгений Онегин – центральный персонаж романа в стихах. Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах произведения. В авторском отступлении, вслед за этим описанием, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.
В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.
В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова – это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.
В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического прошлого этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску.
Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. «Между людей благоразумных» Онегин слывёт «притворным чудаком», потому что, с их точки зрения, отказываться от всего, что так притягательно для большинства – значит притворяться.
Онегин, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), начал преодолевать свой эгоистический подход к людям. Он вновь «встречается» со светским обществом, однако на этот раз оказывается отвергнутым им. И это весьма закономерно – тот, кто живет истинной жизнью, не может иметь ничего общего с высшим светом.
Эту точку зрения Пушкин развивает на примере образ Татьяны Лариной. Вспомним, что эта девушка, в отличие от Онегина, воспитывалась вдали от общества. Следуя голосу своей души. Татьяна искала одиночества, дичилась людей:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Да и что она могла найти в обществе петушковых, пустяковых, гвоздиных? Татьяну воспитывали французские романы и «преданья старины глубокой». Поэт показывает, что и это – не самые лучшие воспитатели, однако благодаря своей «дикости» и внутренней целомудренности Татьяна смогла вырасти цельной и естественной натурой. Именно поэтому она решается первой признаться в своей искренней любви к Онегину («светская» девушка так никогда бы не поступила). Именно поэтому в дальнейшем Татьяна, выйдя замуж за нелюбимого мужчину, остается до конца верной ему.
Лишь внутренне чувство героини подсказывает ей, как надо поступить в той или иной ситуации – Татьяна не следует законам высшего общества, хотя является «светской львицей»:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Подтверждает мнение поэта о губительном воздействии светского общества на человека и история жизни Автора – полноценного члена романа. Мы узнаем, что он, как и Онегин, когда-то был рабом высшего света. Однако вскоре, как и главному герою, Автору стало пусто и неинтересно жить так, как проповедует светское общество. Именно поэтому в романе Автор иронизирует над установками и законами, которые царят в высшем свете. У него вызывают отторжение и презрение зависть, недоброжелательность, лицемерие, пошлость, душевная лень и разврат, замаскированные светской благовоспитанностью («Чем меньше женщину мы любим. »; « Врагов имеет в мире всяк. »; «Конечно, вы не раз видали / Уездной барышни аль бом. »; «Блажен, кто смолоду был молод. »).
Автор искренне верит в подлинные жизненные ценности — в свободу, дружбу, любовь, честь. Больше всего он ценит в людях душевную искренность и простоту.
Таким образом, общество в жизни героев романа «Евгений Онегин» играет, главным образом, отрицательную роль. Пушкин показывает нам, что высший свет «до мозга костей» лицемерен, неестествен, извращен. Он губит людей, которые зачастую являются рабами светского мнения, мнения окружающих людей. Только освободившись от влияния «людской молвы» и прислушиваясь к своим истинным потребностям, можно стать по-настоящему свободным и счастливым, обрести любовь, дружбу, душевную гармонию.

Читайте также:  Обязательным локальным актом с точки зрения закона является

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А.. Пушкина «Евгений Онегин»)

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

В чем странность евгения онегина с точки зрения высшего общества

Среди образов, представленных в романе «Евгений Онегин», особое место занимают образы поместного дворянства, московского и петербургского светского общества.

Дворянство и светское общество в романе «Евгений Онегин»: образ и характеристика

В романе «Евгений Онегин» одну из важнейших ролей играет русское дворянство и столичное светское общество.

В романе представлено множество эпизодов с описанием различных деталей из жизни дворянства и высшего общества. Автор описывает балы и званые ужины, столичные театры, одежду, манеры и привычки знатных жителей Москвы и Петербурга и т.д.

Автор довольно иронично и шутливо говорит о высшем обществе и дворянах в целом. Он тонко высмеивает глупость и пустоту скучающих аристократов.

«. Однообразная семья, / Все жадной скуки сыновья. « :

«. И даже глупости смешной / В тебе не встретишь, свет пустой. «

Собираясь на светских вечерах и балах, дворяне обсуждают пошлый вздор, то есть говорят о самых пустых вещах. Скучающие аристократы собираютс сплетни и от скуки не знают, чем заняться.

Как и все умные и глубокие люди, Татьяная Ларина чувствует себя чужой в этом пустом светском обществе:

В романе «Евгений Онегин» автор не раз обращает внимание читателей на пороки светского общества: лень и пустоту, пошлость и отсутствие занятий, непрактичность и беспечность, склонность к растратам, любовь к картам и т.д.

Читателю становится ясно, что за внешним блеском дворянской жизни порой скрывается полная безнравственность и разврат.

Лишь в редких случаях в светском обществе Москвы и Петербурга встречаются по-настоящему интересные, самодостаточные и глубоки люди, как например, Татьяна Ларина.

Это были цитаты с описанием жизни дворянства и светского общества в романе «Евгений Онегин» Пушкина.

Почему автор-повествователь называет Онегина своим «странным спутником»? (По роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

Спутник – человек, который совершает путь вместе с кем-нибудь.

Онегин – спутник Пушкина по романной жизни: рядом с образом автора-повествователя, который является третьим главным героем романа, живёт Онегин.

«Странный» означает «необычный, непонятный, вызывающий недоумение». Из этих значений только «необычный» подходит для использования в ответе на этот вопрос.

«Необычным» Онегин представляется потому, что он, литературный герой, «добрый приятель» автора-повествователя, которому «нравились его черты: мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлаждённый ум».

Странность его можно определять и как оригинальность. Немногие из его современников могли порвать с окружающей средой, отказаться от праздного образа жизни и искать высокого назначения. Именно этот его внутренний стержень не был подражанием кому-нибудь и определял привлекательность Онегина для Пушкина.

Отношение же к Онегину автора спорно. Он пишет о том, что они с Евгением были приятелями. Но в то же время, автор всегда готов подчеркнуть разность между собой и своим героем. В начале произведения чувствуется авторская ирония по отношению к своему герою. К концу романа в отношении автора к Онегину больше сочувствия, сожаления. Он видит, как изменился его герой, как искренне и пылко способен он любить, боготворить свою возлюбленную. Также автор понимает, что его герой не может быть счастлив, так как высшее общество испортило его лучшие качества. Поэтому он оставляет Онегина с разбитым сердцем, «в минуту, злую для него…»

Произведение называется по имени главного героя. Это молодой человек, принадлежащий к высшему свету. Именно образ Онегина явился родоначальником образов «лишних людей» в русской литературе.

Интересны принципы создания образа главного героя романа.

Главный прием построения образа Онегина – это композиционный и стилистический параллелизм. Композиция произведения напоминает зеркало. Первая и вторая половины романа похожи между собой, но отображают события с точностью до наоборот. Стоит рассмотреть это подробнее.

Первая глава произведения рассказывает нам о Евгении Онегине, его воспитании, образовании, образе жизни. Это человек, принадлежащий к высшему свету Петербурга. Само собой, с самых юных лет Онегин тесно общался с «лучшим» обществом столицы:

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего ж вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил.

Да, у высшего света были небольшие запросы… Онегин легко вписался в круг этих людей. Но обратимся к 8 главе. Перед нами появляется некто, в ком читатель уже никак не может угадать прежнего Онегина:

Но это кто в толпе избранной

Стоит безмолвный и туманный?

Для всех он кажется чужим…

Кто он таков? Ужель Евгений?

Ужели он. Так, точно он.

Прожитые годы, пройденные трудности, переосмысленные ценности полностью меняют героя. Теперь он чужой светскому обществу. Свет не признает и не принимает его. Я считаю, что такое отлучение героя от высшего общества вполне логично. Ведь еще в самом начале романа Пушкин указывает на то, что Онегин устал от пустоты дней, проведенных в бессмысленных заботах. Балы, спектакли, оперы… Каждый день одно и то же. Но у Онегина слишком большой потенциал. И ему стало скучно. Герой пытался писать, читать различные книги, но ничто уже не могло увлечь его по-настоящему. Попытка забыться в деревне тоже не увенчалась успехом. Проблема Онегина была в отсутствии истинного смысла жизни. Поэтому ничто не могло принести ему удовлетворение.

Читайте также:  Проверить зрение в домашних условиях астигматизм

Полноте раскрытия образа главного героя способствует появление в романе образа Ленского. Юный поэт влюблен в старшую сестру Татьяны Ольгу. Противопоставляя этих героев, автор показывает глубину натуры Онегина. Во время ссоры с юным поэтом Евгений показывает трагическую противоречивость своего внутреннего мира. С одной стороны, он понимает, что дуэль с другом – непростительная глупость. Но с другой стороны, Евгений считает для себя унизительным отказ от этой роковой дуэли. Он убивает Ленского. Это оказывается сильнейшим потрясением для героя, после которого начались его сильные внутренние изменения.

Одно из главных изменений – это перемена Онегина в отношении к любви. В начале романа автор говорит о своем герое:

Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать,

Разуверять, заставить верить,

Казаться мрачным, изнывать,

Являться гордым и послушным,

Внимательным иль равнодушным!

С самых юных лет Онегин в совершенстве овладел «наукой страсти нежной». Я думаю, что во всех его отношениях не было ни капли любви. Все это было лишь хорошей, четко выверенной игрой. Человек с достаточно богатым внутренним потенциалом растрачивал себя впустую. Он сгорел на этих легкомысленных страстях. В итоге, Онегин не сумел распознать настоящего глубокого чувства. Он не стал играть с глубокими чувствами Татьяны, но и не смог воспользоваться их целительной и воскрешающей чистотой. Онегин дает Татьяне отповедь, в которой объясняет, почему между ними ничего не может быть. Он холоден, спокоен. Но обратимся к 8 главе.

Встретив Татьяну после долгих лет, Онегин влюбляется в нее «как дитя». Пожалуй, герой впервые испытывает всю глубину этого чувства. Он становится в положение прежней Татьяны. А Татьяна встает на место Онегина. Но есть существенная разница: героиня понимает чувства Евгения. В ней больше эмоций, участия. Восхищает нравственность Татьяны. Она все еще любит Онегина, но никогда не будет с ним. Ведь она теперь замужняя женщина, и чувство долга для нее превыше всего.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

В чем заключается драматизм судьбы Онегина? Вариант 2 (Пушкин А. С.)

С одной стороны, можно подумать, что драматизм судьбы Онегина заключается во всех его жизненных разочарованиях.

Ключевое влияние на него оказало светское общество. Будучи представителем высшего света, Онегин научился жить в постоянной праздности, лицемерии и притворстве. Там не требовались какие-то особые таланты или умения. Чтобы быть достойным членом общества, требовалось немногое: «Он по-французски совершенно/ Мог изъясняться и писал;/ Легко мазурку танцевал/ И кланялся непринужденно;/ Чего ж вам больше? Свет решил, / Что он умен и очень мил» .

Обычный день светского человека ничем не отличался от предыдущего, все было однообразным и наигранным, именно поэтому Пушкин описывает всего один день из жизни Онегина. Поздний подъем. Долгие сборы. Потом балет или званый обед, балы… Возвращение домой под утро… Но и этого описания хватает, чтобы представить полную картину устройства высшего общества. Онегин, естественно попадает под его влияние, и учится не воспринимать жизнь всерьёз. Да, он понимает, что все держится на лжи, и сам примеряет на себя разные маски: «Как рано мог он лицемерить, / Таить надежду, ревновать, / Разуверять, заставить верить, / Казаться мрачным, изнывать, / Являться гордым и послушным, / Внимательным иль равнодушным!».

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И наконец, он разочаровывается во всем окончательно, ничто его не привлекает, и у него появляется «хандра». Он не может найти себе дело по душе, потому что он не умеет чем-то заниматься основательно, всерьез: « …труд упорный ему был тошен». С переездом в деревню он надеялся, что что-то изменится, но перемен не последовало: «Два дня ему казались новы/ Уединенные поля, / Прохлада сумрачной дубровы, / Журчанье тихого ручья;/ На третий роща, холм и поле/ Его не занимали боле».

Светское же общество наложило свой отпечаток и на дружбу Онегина. Привычка жить «как-нибудь» сделала героя эгоистом. Дружба с Ленским показала, что он не умеет дружить, ведь разве настоящий друг будет жестоко мстить своему товарищу только за то, что вечер у Лариных оказался скучным?

Любовь с Татьяны и Онегина тоже приобретает драматический характер, потому что, любя друг друга, они никогда не смогут быть вместе. Татьяна «другому отдана» и будет «век ему верна».

Таким образом, можно заметить, что жизнь Онегина полна разочарований. Он, взращенный светским обществом, но категорически с ним не согласный, становится «белой вороной». И с этой точки зрения Онегин не одинок, ведь появляются же после него и Печорин из романа Лермонтова «Герой нашего времени», и Обломов из одноименного романа Гончарова, и Фома Гордеев Горького… Каждый из них не смог найти для себя достойное место в этом мире, каждый был разочарован, а потому обречен на несчастную судьбу.

Тогда возникает вопрос: что же, каждый человек, не желающий принимать навязываемые ему обществом «правила игры» (т.е. жизни), обречен на несчастье в этом мире? На этот вопрос, как мне кажется, отвечают исторические факты. Если бы такое случалось с каждым хорошим человеком, мы бы не знали самого Пушкина, его современников, и вообще всех выдающихся людей. Они жили в тех же условиях, вращались в том же светском обществе, но почему-то не поддались его влиянию, а даже наоборот, сумели ему противостоять, сохранив свои лучшие душевные качества и проявив себя в деле.

Значит, причины драматизма судьбы не только во влиянии, но и в самом человеке, ведь выбор всегда стоит за человеком, он сам решает, как поступить в той или иной ситуации, и от этого выбора зависит то, как сложится его дальнейшая судьба. Вот и получается, общество – обществом, а с другой стороны Онегин сам выбрал каким ему быть и как ему жить. Вместо того, чтобы заниматься образованием, претворять в жизнь проекты и реформы, жизнь в светском обществе. Вместо того, чтобы попросить прощения у своего друга, убить его. Вместо того, чтобы ответить искренностью на письмо Татьяны, ответить ей отповедью. Но самое главное, он считает, что поступает правильно, что так и должно быть, ведь так заведено в этом мире. Вот почему Онегин, после того, как образумился и всем сердцем полюбил Татьяну, получает отказ. Не потому, что судьба сыграла с ним злую шутку, а потому, что не может человек, причинявший всем боль, обрести в итоге счастье, за все нужно платить.

Поэтому драматизм судьбы Онегина заключается не только во всех его несчастьях, но и в том, что он сам для себя выбрал неправильный путь. Ставя себя выше остальных, он совершал низкие поступки и в итоге стал таким же как все.

Источники:
  • http://vashurok.ru/questions/v-sem-strannost-onegina-s-tochki-zreniya-visshego-obschestva
  • http://zubrit.com/literatura/zu191042.html
  • http://reshimne.ru/question/26672603
  • http://literatura.neznaka.ru/answer/1167349_v-sem-strannost-onegina-s-tocki-zrenia-vyssego-obsestva/
  • http://tepka.ru/Literatura_9_Korovina/67.html
  • http://www.litra.ru/composition/get/coid/00168631314278749930
  • http://www.literaturus.ru/2015/06/evgenij-onegin-svetskoe-obshhestvo-roman-evgenij-onegin.html
  • http://cyberpedia.su/11x1fad.html
  • http://www.kritika24.ru/page.php?id=11597