Меню Рубрики

В чем с вашей точки зрения заключается особая притягательная сила театра

Пространственно-временные виды искусства иначе называют синтетическими (от греческого synthesis — соединение, сочетание).

Вопросы и задания для самоконтроля по теме.

1. Каковы причины возникновения пространственно-временных видов искусств и почему они так называются? Какие черты им свойственны? Как и почему они способны воздействовать на человека? Приведите конкретные примеры.

2. Что такое синтез искусств? Почему пространственно-временные искусства также называются синтетическими? Чем, по вашему, различаются эти понятия? Докажите свое мнение.

3. Как вы думаете, почему хеппенинг и перформанс наиболее ярко иллюстрируют синтетическую природу пространственно-временных искусств? В чем причины возросшего зрительского интереса к этим формам художественного творчества?

4. Чем можно объяснить тот факт, что в художественном творчестве происходит одновременный процесс размежевания и взаимодействия различных видов искусства? В чем и как это выражается? Что вы можете сказать о существующих границах между ними? Аргументируйте свой ответ.

5. В чем, с вашей точки зрения, заключается особая притягательная сила театра? Как и почему он воздействует на зрителя? По каким особым законам строится театральное искусство? Всегда ли оно интересно и понятно всем? Поясните свой ответ.

6. Что вам известно о специфических средствах художественной выразительности в театре? На примере одного из увиденных вами спектаклей попробуйте определить, какими именно средствами создан его художественный образ. Какие связи существуют между художественным образом в других видах искусства и сценическим театральным образом?

7. Известно, что театр не может существовать без зрителей. Вот как писал об этом французский поэт XVII — начала XVIII в. Н. Буало:

«В театре критиков немало зорких есть,
Там нелегко стяжать успех, признанье, честь;
Там разом всех сердец не завоюет слово;
Ошикать вас всегда немало ртов готово.
Вас всякий вправе там, лишь уплатя за вход,
Звать фатом иль глупцом весь вечер напролет.»

(Перевод Э.Л. Линецкой)

Как вы могли бы прокомментировать эти слова Буало о взаимоотношениях театра и публики? Каким образом осуществляется взаимодействие актера со зрителями во время спектакля? В какой мере театр способен воздействовать на их мысли и чувства? В чем, по-вашему, заключается искусство быть зрителем? Как лично вы определили бы главные задачи, стоящие перед театральной публикой? Что необходимо современному театру для поддержания интереса у публики?

8. В чем проявляется синтетический характер театрального искусства? Приведите необходимые аргументы, подтверждающие ваше мнение. Что общего и в чем различие между театром, изобразительными искусствами, литературой и музыкой? Чем можно объяснить тот факт, что театр, вопреки мрачным прогнозам о его гибели, не только не прекратил своего существования в эпоху кинематографа, телевидения и компьютеризации, а, наоборот, укрепил свои позиции?

9. В настоящее время существуют различные виды театра: драматический, оперный, музыкальный, кукольный, театр одного актера, театр абсурда, пантомимы. Каждый из них представляет собой особый вид театрального искусства.Подготовьте проект или презентацию на эту тему.

10. На театральных афишах часто можно встретить указание на различные жанры театрального искусства: трагикомедия, мелодрама, водевиль, драматическая повесть, психологическая драма, комедия-репортаж, моно-спектакль, мюзикл. Воспользовавшись словарем, объясните, какая между ними разница. Приведите примеры известных вам спектаклей разных жанров.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НА ЗАВТРА НАДО В чем с вашей точки зрения ,заключается особая притягательная сила театра?

1. Искусство…Какое оно? В чем его волшебная сила? Я думаю, что прежде всего, в той правде жизни, которое оно нам несет, в том свете высоких истин, завесы которого оно приоткрывает. Искусство учит нас быть лучше, добрее, в искусстве мы черпаем свои силы, духовные и физические. Стои вспомнить, как в годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде жители города слушали 7-я симфонию Дмитрия Шостаковича, которая, как волшебный эликсир, дала им новые силы для борьбы с врагом. Литература , как вид искусства, не менее важна, чем ее другие виды. Она сопровождает нас буквально всю жизнь, встречая еще в самом рождении.Помню, как в детстве, еще ребенком, сочувствуешь Дюймовочке, негодуешь против жестокости Снежной Королевы. Таких примеров –тысячи. Полагаю, что еще на этом этапе литература воспитывает и учит нас словно добрый учитель. Впоследствии мы обращаемся к литературе учебной, справочной. Без книги –никуда. Живопись также, как вид искусства воздействует на наше сознание. Она очаровывает наши взоры. Натюрморты, пейзажи, портреты…. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы, останавливаемся перед архитектурными зданиями, посещаем м театральные спектакли и кинофильмы. И все эти очень разные, казалось бы, несовместимые явления обозначаются одним словом – искусство

На мой взгляд, притягательная сила театра заключается в реальности. Ведь в театре нет дублей, нет спецэффектов. Театр — это маленькая жизнь, которой управляет режиссер, и участвуют актеры. С помощью театра можно рассказать историю, можно чему-то научить и чем-то рассмешить. Он многофункционален, но ведь точно так же можно сказать обо всем. Нет! О, нет! Лишь в театре, видя чувства на лице актера, видя реальность, которую до этого ты представлял себе лишь во время прочтения книги, ты понимаешь, что что он живой. Бедный или богатый, слабый или наигранный, но живой.Притягательная сила? Ее нет. Есть театр, есть актеры, есть режиссер. А притягательности нет, есть очарование.

На завтра надо в чем с вашей точки зрения ,заключается особая притягательная сила театра?

по моему мнению найти себя в жизни это понять, самому понять и сделать вывод именно для себя самого, что ты хочешь получить от жизни (во всех отношениях) и чем ты готов для этого пожертвовать (свободным временем, деньгами, семейным счастьем и так

разобравшись и получив ответ от себя любимого, можно строить своё существование в дальнейшем.

но вопрос что хочет человек получить от жизни сложный. а ещё сложнее человеку расстаться с чем-то взамен исполнения своей мечты.

ребёнком человек только начинает что-то понимать, не осознано ищет любви, заботы и душевного тепла у родителей.

затем, подрастая, начинает мечтать о материальном.

отучившись и получив первые уроки (обязанности и обязательства) взрослой жизни, человек задумывается в первый раз зачем он живет, что от него ждут. и встаёт перед выбором: что я должен (хочу) отдать, что бы это получить?

в зрелом возрасте человек понимает (осознаёт) что у него есть (чем он обладает единолично и с партнёром), для кого и для чего живёт (его семья и работа и дом и

В чем с вашей точки зрения заключается притягательная сила театра?

Хм, на мой взгляд притягательная сила театра заключается в реальности. Ведь в театре нет ошибок, дублей и спецэффектов. Лишь в театре можно увидеть живые, то есть реальные эмоции, мимику на лице актеров.Тетр всегда был и будет многофункциональным. Живым.
Театр, это вид искусство. Искусство — вдохновение, в нем и заключается притягательная сила.

По-моему притягательная сила театра заключается во всем, что там есть.
Это и кассиры, которые говорят где лучше сесть. Это и гардеробщицы, которые так ласково и с трепетом берут наши вещи, спрашивая: «Бинокль дать?». Это и билетерши, которые усаживают нас по своим местам. И сами актеры, которые стараются только для твоих аплодисментов и чтобы ты понял суть произведения.
По-моему в этом заключается сила тетра. Здесь все хотят чтобы ты ушел от сюда со светлыми мыслями и новыми идеями.

Другие вопросы из категории

Если бы ты писал цикл времена года, какие бы названия и эпиграфы ты дал каждой пьессе? про весну три, про лето про осень и про зиму три!! помогите пожалуйста, даже можете названия стихотворений мне написать и авторов очень прошу!!

Читайте также

1.РАССКАЖИТЕ О СЕМЬЕ МУЗ АПОЛЛОНА. КАКИЕ АТРИБУТЫ И ПОЧЕМУ ПРИСУЩИ КАЖДОЙ ИЗ МУЗ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ,ПОЧЕМУ НЕ ВСЕ АНТИЧНЫЕ МУЗЫ СУМЕЛИ «СОХРАНИТЬ» СВОЁ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО НАД ВИДАМИ ИСКУССТВА?
2.КАКИМИ НОВЫМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА ПОПОЛНИЛАСЬ СЕМЬЯ МУЗ АПОЛЛОНА ?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ,С ЧЕМ ЭТО МОГЛО БЫТЬ СВЯЗАНО?ПОЯСНИТЕ СВОЙ ОТВЕТ.
3. КАКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ИСКУССТВА ВАМ ИЗВЕСТНЫ? НАСКОЛЬКО СПРАВЕДЛИВО УТВЕРЖДЕНИЕ О ТОМ,ЧТО ИСКУССТВО СПОСОБНО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МИР И ЧЕЛОВЕКА ?ПРИВЕДИТЕ АРГУМЕНТЫ,ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

тветственность родителей перед будущим ребёнком? 2)Что включает в себя понятие «повседневный уход за грудным ребёнком»?

1. Вы считаете, что мимика и жесты это — … а) спонтанное выражение
душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к
речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток
культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е) все
ответы неверны.
2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов… а)
более выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более
многозначен; д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы
неверны.
3. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же: а)
качание головой из стороны в сторону; б) кивок головой вверх-вниз; в) когда
морщат нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят
лоб; е) когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) ответы верны; и) все ответы
неверны.
4. Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы;
г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.
5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб;
б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все
ответы неверны.
6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в
первую очередь на. а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д)
манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны.
7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод
о его. а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности;
г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все
ответы неверны.
8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у
него. а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза;
д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая
голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.
9. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим,
если женщина. а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в
передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; в) будет посасывать
дужки своих очков; г) обхватит себя обеими руками; д) будет встряхивать
волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу
под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все
ответы верны; к) все ответы неверны.
10. Большинство используемых жестов и поз. а) передаются из
поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у
других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-
культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны.

2. Поборники неоклассицизма называли Энгра своим вождем, но его творчество вышло за пределы одного течения. В чем это выразилось?

Театр как вид искусства, и его коренное отличие от других видов искусств

театр искусство сюита

Как и любой другой вид искусства (музыка, живопись, литература), театр обладает своими, особыми признаками. Это искусство синтетическое: театральное произведение (спектакль) складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёра, художника и композитора. В опере и балете решающая роль принадлежит музыке.

Театр — искусство коллективное. Спектакль — это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Недаром существует определение «работники театрального цеха»: спектакль — это и творчество, и производство.

Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, собственный на бор художественных средств. Спектакль — это и особое действие, разыгранное в пространстве сцены, и особое, отличное, скажем, от музыки образное мышление.

Театр как никакой другой из видов искусства обладает наибольшей «емкостью». Он вбирает в себя способность литературы словом воссоздать жизнь в ее внешних и внутренних проявлениях, но слово это не повествовательное, а живо-звучащее, непосредственно действенное. При этом в отличие от литературы, театр воссоздает действительность не в сознании читателя, а как объективно существующие, расположенные в пространстве картины жизни (спектакля). И в этом отношении театр сближается с живописью. Но театральное действо находится в непрерывном движении, оно развивается во времени — и этим оно близко музыке. Погруженность в мир переживаний зрителя сродни тому состоянию, какое испытывает слушатель музыки, погруженный в свой мир субъективного восприятия звуков.

Читайте также:  Как пройти комиссию в военкомате если плохое зрение

Конечно, театр никоим образом не подменяет собой другие виды искусства. Специфика театра в том, что он «свойства» литературы, живописи и музыки несет через образ живого действующего человека. Этот непосредственный человеческий материал для других видов искусства является лишь исходным моментом творчества. Для театра же «натура» служит не только материалом, но и сохраняется в своей непосредственной живости.

Искусство театра владеет поразительной способностью сливаться с жизнью. Сценическое представление хоть и происходит по ту сторону рампы, в моменты высшего напряжения стирает грань между искусством и жизнью и воспринимается зрителями как самая реальность. Притягательная сила театра и заключается в том, что «жизнь на сцене» свободно утверждает себя в воображении зрителя.

Такой психологический поворот происходит потому, что театр не просто наделен чертами действительности, но сам по себе являет художественно сотворенную действительность. Театральная действительность, создавая впечатление реальности, обладает своими особыми законами. Правду театра нельзя мерить критериями жизненного правдоподобия. Психологическую нагрузку, которую берет на себя герой драмы, человек в жизни вынести не может, потому что в театре происходит предельное уплотнение целых циклов событий. Свою внутреннюю жизнь герой спектакля часто переживает как сгусток страстей и высокую концентрацию мыслей. И все это воспринимается зрителями как должное. «Невероятное» по нормам объективной реальности — это вовсе не признак недостоверного в искусстве. В театре «правда» и «неправда» имеют другие критерии и определяются законом образного мышления. «Искусство переживается как реальность всей полнотой наших психических «механизмов», но одновременно оценивается в своем специфическом качестве рукотворно-игрового «невсамделишного», как говорят дети, иллюзорного удвоения реальности».

Посетитель театра становится театральным зрителем тогда, когда воспринимает этот двойной аспект сценического действия, не только видя перед собой жизненно конкретный акт, но и понимая внутренний смысл этого акта. Происходящее на сцене ощущается одновременно и как правда жизни, и как ее образное воссоздание. При этом важно заметить, что зритель, не теряя чувства реального, начинает жить в мире театра. Соотношение реальной и театральной действительности достаточно сложно. В этом процессе можно выделить три фазы:

1. Реальность объективно показанной действительности, претворенная воображением драматурга в драматическое произведение.

2. Драматическое произведение, воплощенное театром (режиссером, актерами) в сценическую жизнь — спектакль.

3. Сценическая жизнь, воспринятая зрителями и ставшая частью их переживаний, слившаяся с жизнью зрителей и, таким образом, опять вернувшаяся к реальности.

Основной закон театра — внутреннее соучастие зрителей в происходящих на сцене событиях — предполагает возбуждение воображения, самостоятельного, внутреннего творчества у каждого из зрителей. Этой захваченностью действием зритель отличается от равнодушного наблюдателя, который в театральных залах тоже встречается. Зритель в отличие от актера, активного художника, является созерцающим художником.

Активное воображение зрителей — это вовсе не какое-то особое духовное свойство избранных любителей искусства. Конечно, выработанный художественный вкус имеет большое значение, но это вопрос развитости тех эмоциональных начал, которые присущи каждому человеку.

Сознание художественной действительности в процессе восприятия тем глубже, чем полнее погружается зритель в сферу переживания, чем многослойней входит искусство в душу человека. Вот на этом стыке двух сфер — бессознательного переживания и сознательного восприятия искусства и существует воображение. Оно заложено в человеческой психике изначально, органически, доступно каждому человеку и может быть значительно развито в ходе накопления эстетического опыта.

Эстетическое восприятие есть творчество зрителя, и оно может достигать большой интенсивности. Чем богаче натура самого зрителя, чем более развито его эстетическое чувство, чем полней его художественный опыт, тем активнее его воображение и богаче его театральные впечатления.

Эстетика восприятия в значительной степени ориентирована на идеального зрителя. В действительности же сознательный процесс воспитания театральной культуры возможно продвинет зрителя к обретению знаний об искусстве и овладению определенными навыками восприятия.

В синтетическом театре новейшего времени традиционное соотношение главенствующих начал — правды и вымысла выступает в своеобразном нерасторжимом единстве. Происходит этот синтез и как акт переживания (восприятие правды жизни), и как акт эстетического наслаждения (восприятие поэзии театра). Тогда зритель становится не только психологическим участником действия, то есть человеком, «вбирающим» в себя судьбу героя и духовно себя обогащающим, но и творцом, совершающим в своем воображении творческую акцию, одновременно с происходящим на сцене. Этот последний момент чрезвычайно важен, и в эстетическом воспитании зрителей он занимает главное место.

Конечно, у каждого зрителя может быть свое представление об идеальном спектакле. Но во всех случаях оно основано на определенной «программе» требований к искусству. Такого рода «знание» предполагает определенную зрелость зрительской культуры.

Зрительская культура в большой мере зависит от характера того искусства, которое зрителю предлагается. Чем сложнее будет поставленная перед ним задача — эстетическая, этическая, философская, тем больше напрягается мысль, острее переживания, тоньше проявление вкуса зрителя. Ибо то, что мы называем культурой читателя, слушателя, зрителя, непосредственно связано с развитием самой личности человека, зависит от его духовного роста и воздействует на его дальнейший духовный рост.

Значительность задачи, которую театр ставит перед зрителем в психологическом плане, заключается в том, что художественный образ, данный во всей его сложности и противоречивости, зритель воспринимает поначалу как реальный, объективно существующий характер, а затем, по мере вживания в образ и раздумий над его действиями, раскрывает (как бы самостоятельно) его внутреннюю суть, его обобщающий смысл.

В плане эстетическом сложность задачи заключается в том, чтобы зритель воспринимал сценическую образность не только по критериям правды, но и умел (научился) расшифровывать ее поэтический метафорический смысл.

Итак, специфика театрального искусства — живой человек, как непосредственно переживающий герой и как непосредственно творящий артист-художник, а важнейший закон театра — непосредственное воздействие на зрителя.

«Эффект театра», его доходчивость определяются не только достоинством самого творчества, но и достоинством, эстетической культурой зрительного зала. Однако пробуждение в зрителе художника происходит только в том случае, если зритель сумеет воспринять во всей полноте заложенное в спектакле содержание, если он способен расширить свой эстетический диапазон и учиться видеть в искусстве новое, если, оставаясь верным своему излюбленному художественному стилю, он не оказывается глухим и к другим творческим направлениям, если способен увидеть новое прочтение классического произведения и сумеет отделить режиссерский замысел от его осуществления актерами. Таких «если» можно было бы назвать еще немало. Следовательно, чтобы зритель сделался причастным к творчеству, чтобы в нем пробудился художник, на нынешнем этапе развития нашего театра необходимо общее повышение художественной культуры зрителя.

В основе театрального представления лежит текст, например пьеса для драматического спектакля. Даже в тех сценических постановках, где слово как таковое отсутствует, текст бывает необходим; в частности, балет, а иногда и пантомима имеет сценарий — либретто. Процесс работы над спектаклем состоит в перенесении драматургического текста на сцену — это своего рода «перевод» с одного языка на другой. В результате литературное слово становится словом сценическим.

Первое, что видит зритель после того, как откроется (или поднимется) занавес, — это сценическое пространство, в котором размещены декорации. Они указывают место действия, историческое время, отражают национальный колорит. При помощи пространственных построений можно передать даже настроение персонажей (например, в эпизоде страданий героя погрузить сцену во мрак или затянуть её задник чёрным). Во время действия с помощью специальной техники декорации меняют: день превращают в ночь, зиму — в лето, улицу — в комнату. Эта техника развивалась вместе с научной мыслью человечества. Подъёмные механизмы, щиты и люки, которые в давние времена приводились в действие вручную, теперь поднимает и опускает электроника. Свечи и газовые фонари заменены на электролампы; часто используют и лазеры.

Ещё в античности сформировалось два типа сцены и зрительного зала: сцена коробка и сцена амфитеатр. Сцена коробка предусматривает ярусы и партер, а сцену амфитеатр зрители окружают с трёх сторон. Сейчас в мире используют оба типа. Современная техника позволяет изменять театральное пространство — устраивать помост посреди зрительного зала, сажать зрителя на сцену, а спектакль разыгрывать в зале.Большое значение всегда придавали театральному зданию. Театры обычно строились на центральной площади города; архитекторы стремились, чтобы здания были красивыми, привлекали внимание. Приходя в театр, зритель отрешается от по вседневной жизни, как бы поднимается над реальностью. Поэтому не случайно в зал часто ведёт украшенная зеркалами лестница.

Усилить эмоциональное воздействие драматического спектакля помогает музыка. Иногда она звучит не только во время действия, но и в антракте — чтобы поддержать интерес публики. Главное лицо в спектакле — актёр. Зритель видит перед собой человека, таинственным способом превратившегося в художественный образ — своеобразное произведение искусства. Конечно, произведение искусства — не сам исполнитель, а его роль. Она творение актёра, созданное голосом, нервами и чем то не уловимым — духом, душой. Чтобы действие на сцене воспринималось как цельное, необходимо его продуманно и последовательно организовать. Эти обязанности в современном театре выполняет режиссёр. От таланта актёров в спектакле зависит, конечно, многое, но тем не менее они подчинены воле руководителя — режиссёра. Люди, как и много веков назад, приходят в театр. Со сцены звучит текст пьес, преображённый силами и чувствами исполнителей. Артисты ведут свой диалог — и не только словесный. Это беседа жестов, поз, взглядов и мимики. Фантазия художника декоратора с помощью цвета, света, архитектурных сооружений на площадке заставляет пространство сцены «заговорить». И всё вместе заключено в строгие рамки режиссёрского замысла, что придаёт разнородным элементам завершённость и цельность.

Зритель сознательно (а порой и бессознательно, будто против воли) оценивает игру актёров и режиссуру, соответствие решения театрального пространства общему замыслу. Но главное — он, зритель, приобщается к искусству, непохожему на другие, творимому здесь и сейчас. Постигая смысл спектакля, он постигает и смысл жизни.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НА ЗАВТРА НАДО
В чем с вашей точки зрения ,заключается особая притягательная сила театра?

1. Искусство…Какое оно? В чем его волшебная сила? Я думаю, что прежде всего, в той правде жизни, которое оно нам несет, в том свете высоких истин, завесы которого оно приоткрывает. Искусство учит нас быть лучше, добрее, в искусстве мы черпаем свои силы, духовные и физические. Стои вспомнить, как в годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде жители города слушали 7-я симфонию Дмитрия Шостаковича, которая, как волшебный эликсир, дала им новые силы для борьбы с врагом. Литература , как вид искусства, не менее важна, чем ее другие виды. Она сопровождает нас буквально всю жизнь, встречая еще в самом рождении.Помню, как в детстве, еще ребенком, сочувствуешь Дюймовочке, негодуешь против жестокости Снежной Королевы. Таких примеров –тысячи. Полагаю, что еще на этом этапе литература воспитывает и учит нас словно добрый учитель. Впоследствии мы обращаемся к литературе учебной, справочной. Без книги –никуда. Живопись также, как вид искусства воздействует на наше сознание. Она очаровывает наши взоры. Натюрморты, пейзажи, портреты…. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы, останавливаемся перед архитектурными зданиями, посещаем м театральные спектакли и кинофильмы. И все эти очень разные, казалось бы, несовместимые явления обозначаются одним словом – искусство

В чем с вашей точки зрения заключается особая притягательная сила театра

Вопрос: ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НА ЗАВТРА НАДО В чем с вашей точки зрения ,заключается особая притягательная сила театра?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НА ЗАВТРА НАДО В чем с вашей точки зрения ,заключается особая притягательная сила театра?

1. Искусство…Какое оно? В чем его волшебная сила? Я думаю, что прежде всего, в той правде жизни, которое оно нам несет, в том свете высоких истин, завесы которого оно приоткрывает. Искусство учит нас быть лучше, добрее, в искусстве мы черпаем свои силы, духовные и физические. Стои вспомнить, как в годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде жители города слушали 7-я симфонию Дмитрия Шостаковича, которая, как волшебный эликсир, дала им новые силы для борьбы с врагом. Литература , как вид искусства, не менее важна, чем ее другие виды. Она сопровождает нас буквально всю жизнь, встречая еще в самом рождении.Помню, как в детстве, еще ребенком, сочувствуешь Дюймовочке, негодуешь против жестокости Снежной Королевы. Таких примеров –тысячи. Полагаю, что еще на этом этапе литература воспитывает и учит нас словно добрый учитель. Впоследствии мы обращаемся к литературе учебной, справочной. Без книги –никуда. Живопись также, как вид искусства воздействует на наше сознание. Она очаровывает наши взоры. Натюрморты, пейзажи, портреты…. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы, останавливаемся перед архитектурными зданиями, посещаем м театральные спектакли и кинофильмы. И все эти очень разные, казалось бы, несовместимые явления обозначаются одним словом – искусство

Читайте также:  Если у меня тонкая сетчатка можно ли делать коррекцию зрения

На мой взгляд, притягательная сила театра заключается в реальности. Ведь в театре нет дублей, нет спецэффектов. Театр — это маленькая жизнь, которой управляет режиссер, и участвуют актеры. С помощью театра можно рассказать историю, можно чему-то научить и чем-то рассмешить. Он многофункционален, но ведь точно так же можно сказать обо всем. Нет! О, нет! Лишь в театре, видя чувства на лице актера, видя реальность, которую до этого ты представлял себе лишь во время прочтения книги, ты понимаешь, что что он живой. Бедный или богатый, слабый или наигранный, но живой.Притягательная сила? Ее нет. Есть театр, есть актеры, есть режиссер. А притягательности нет, есть очарование.

Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе

Тип: усвоение новых знаний с обобщением предыдущих тем.

Форма урока: комбинированный урок.

Цель: выявить влияние театрального искусства на литературу и музыку 18 века.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с проявлением театральной манеры мышления в литературе и музыке 18-го столетия;
  • Научить учащихся самостоятельно выявлять театральные принципы в произведениях литературы и музыки;
  • Воспитывать у учащихся более утончённое восприятие произведений искусства.

Учитель: Хотелось бы начать урок высказыванием В.Г.Белинского к своим читателям. «Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его, т.е. всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями и играть ею самовластно:»

С такими словами обращался критик В.Г.Белинский к своим читателям.

В чем же заключается притягательная сила театра? Разве расскажешь об этом словами? Всякий раз, когда мы приходим в зрительный зал театра, мы попадаем в его удивительную атмосферу, наши сердца замирают в ожидании чуда.

Давайте прослушаем сообщение о возникновении и развитии театра.

Прослушивание сообщения о возникновении и развитии театра заранее подготовленным учеником.

Учитель: Являясь одним из древнейших видов искусства, театр художественно осваивает мир через драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Вот почему сиюминутность действия и рождения сценического образа — главная отличительная черта театрального искусства.

Искусство театра оказало влияние на литературу и музыку. Например, ведущим поэтическим жанром в эпоху Просвещения была баллада, повествующая о драматических событиях.

Учащиеся читают баллады Стивенсона «Вересковый мед», Гете «Лесной царь».

Учитель: Все эти баллады повествуют о драматических событиях, фактически это сюжеты истории, рассказанные языком поэзии. В этих стихах не было ничего невнятного, таинственного, что порой составляет смысл сложной, метафорической речи поэта, т.е. те же: 1) драматичность 2) яркость характеров действующих лиц и 3) ясность их взаимоотношений, что и в театре того времени.

Учащиеся читают балладу Шиллера «Кубок».

Задание: выделить принципы театрального мышления, использованные поэтами в балладе.

Учитель: Многие выдающиеся писатели эпохи были одновременно драматургами: например, гении литературы Шиллер и Гете, которые начинали как драматурги, а Шиллер сохранил любовь и преданность сцене до конца жизни, и все его лучшие произведения принадлежат жанру драматической поэзии.

Литература 18в во многом театральна, самые великие романы века: «Робинзон Крузо» Дефо, «Путешествие Гулливера» Свифта, «Фауст» Гете — все это книги действия, где драматическая интрига разворачивается активно, порой неожиданно, где суть и смысл повествования раскрываются не столько через рассуждения и переживания героев, сколько через те положения и ситуации, в которые они попадают. Не слово, а дело; не роман чувств, а роман событий — именно такой была литература Просвещения.

Задание: доказать, что романы «Робинзон Крузо» и «Путешествие Гулливера» — это романы событий, что смысл в основном раскрывается через положение и ситуации, в которые попадают герои. Т.е. необходимо выявить сходство романа с театром.

Учитель: Подобно другим видам искусства, музыка тоже впитала в себя театральную манеру мышления, театральные принципы. В отличие от «живописности» мышления, характерного для искусства 17в, в котором музыка «изображала», как это было, например, в концертах Вивальди «Времена года», когда музыкальными средствами описывались картины и явления природы. В 18в музыка представляет: музыкальная тема как бы персонифицируется, напоминает театральный персонаж, живого героя. Как в пьесе действуют непохожие друг на друга люди, имеющие разные, иногда противоположные интересы, так и в музыкальном произведении композитор может сталкивать внутри одной части или раздела контрастные мелодии, темы. Соотношения музыкальных образов напоминают отношения персонажей в пьесе, их живой облик, характер манеры. Убедимся в этом.

Прослушивание Фантазии ре минор Моцарта.

Мы все понимаем музыку очень по-разному, впрочем, как и другие виды искусства. И все же именно музыкальный художественный образ, будучи абсолютно неконкретным, как никакой другой вызывает огромное, бесконечное разнообразие конкретных толкований и ассоциаций.

Задание: охарактеризовать свои чувства при прослушивании музыкального отрывка (письменно). Охарактеризовать образы, которые услышали: средствами мажора или минора (радостно или грустно) они воплощены, мелодия плавная или танцевальная, быстрая или медленная, много ли бурных пассажей, аккордов и т.п. Т.е. все, из чего складывается характеристика музыкального образа.

Учитель: Итак, что узнали, открыли нового для себя? Как работали? На что нужно обратить внимание в будущем?

Д/З: подготовить сообщение о литературе 18 века (либо в целом, либо персонально о каком-нибудь писателе, поэте).

Театр как вид искусства, и его коренное отличие от других видов искусств

театр искусство сюита

Как и любой другой вид искусства (музыка, живопись, литература), театр обладает своими, особыми признаками. Это искусство синтетическое: театральное произведение (спектакль) складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёра, художника и композитора. В опере и балете решающая роль принадлежит музыке.

Театр — искусство коллективное. Спектакль — это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Недаром существует определение «работники театрального цеха»: спектакль — это и творчество, и производство.

Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, собственный на бор художественных средств. Спектакль — это и особое действие, разыгранное в пространстве сцены, и особое, отличное, скажем, от музыки образное мышление.

Театр как никакой другой из видов искусства обладает наибольшей «емкостью». Он вбирает в себя способность литературы словом воссоздать жизнь в ее внешних и внутренних проявлениях, но слово это не повествовательное, а живо-звучащее, непосредственно действенное. При этом в отличие от литературы, театр воссоздает действительность не в сознании читателя, а как объективно существующие, расположенные в пространстве картины жизни (спектакля). И в этом отношении театр сближается с живописью. Но театральное действо находится в непрерывном движении, оно развивается во времени — и этим оно близко музыке. Погруженность в мир переживаний зрителя сродни тому состоянию, какое испытывает слушатель музыки, погруженный в свой мир субъективного восприятия звуков.

Конечно, театр никоим образом не подменяет собой другие виды искусства. Специфика театра в том, что он «свойства» литературы, живописи и музыки несет через образ живого действующего человека. Этот непосредственный человеческий материал для других видов искусства является лишь исходным моментом творчества. Для театра же «натура» служит не только материалом, но и сохраняется в своей непосредственной живости.

Искусство театра владеет поразительной способностью сливаться с жизнью. Сценическое представление хоть и происходит по ту сторону рампы, в моменты высшего напряжения стирает грань между искусством и жизнью и воспринимается зрителями как самая реальность. Притягательная сила театра и заключается в том, что «жизнь на сцене» свободно утверждает себя в воображении зрителя.

Такой психологический поворот происходит потому, что театр не просто наделен чертами действительности, но сам по себе являет художественно сотворенную действительность. Театральная действительность, создавая впечатление реальности, обладает своими особыми законами. Правду театра нельзя мерить критериями жизненного правдоподобия. Психологическую нагрузку, которую берет на себя герой драмы, человек в жизни вынести не может, потому что в театре происходит предельное уплотнение целых циклов событий. Свою внутреннюю жизнь герой спектакля часто переживает как сгусток страстей и высокую концентрацию мыслей. И все это воспринимается зрителями как должное. «Невероятное» по нормам объективной реальности — это вовсе не признак недостоверного в искусстве. В театре «правда» и «неправда» имеют другие критерии и определяются законом образного мышления. «Искусство переживается как реальность всей полнотой наших психических «механизмов», но одновременно оценивается в своем специфическом качестве рукотворно-игрового «невсамделишного», как говорят дети, иллюзорного удвоения реальности».

Посетитель театра становится театральным зрителем тогда, когда воспринимает этот двойной аспект сценического действия, не только видя перед собой жизненно конкретный акт, но и понимая внутренний смысл этого акта. Происходящее на сцене ощущается одновременно и как правда жизни, и как ее образное воссоздание. При этом важно заметить, что зритель, не теряя чувства реального, начинает жить в мире театра. Соотношение реальной и театральной действительности достаточно сложно. В этом процессе можно выделить три фазы:

1. Реальность объективно показанной действительности, претворенная воображением драматурга в драматическое произведение.

2. Драматическое произведение, воплощенное театром (режиссером, актерами) в сценическую жизнь — спектакль.

3. Сценическая жизнь, воспринятая зрителями и ставшая частью их переживаний, слившаяся с жизнью зрителей и, таким образом, опять вернувшаяся к реальности.

Основной закон театра — внутреннее соучастие зрителей в происходящих на сцене событиях — предполагает возбуждение воображения, самостоятельного, внутреннего творчества у каждого из зрителей. Этой захваченностью действием зритель отличается от равнодушного наблюдателя, который в театральных залах тоже встречается. Зритель в отличие от актера, активного художника, является созерцающим художником.

Активное воображение зрителей — это вовсе не какое-то особое духовное свойство избранных любителей искусства. Конечно, выработанный художественный вкус имеет большое значение, но это вопрос развитости тех эмоциональных начал, которые присущи каждому человеку.

Сознание художественной действительности в процессе восприятия тем глубже, чем полнее погружается зритель в сферу переживания, чем многослойней входит искусство в душу человека. Вот на этом стыке двух сфер — бессознательного переживания и сознательного восприятия искусства и существует воображение. Оно заложено в человеческой психике изначально, органически, доступно каждому человеку и может быть значительно развито в ходе накопления эстетического опыта.

Эстетическое восприятие есть творчество зрителя, и оно может достигать большой интенсивности. Чем богаче натура самого зрителя, чем более развито его эстетическое чувство, чем полней его художественный опыт, тем активнее его воображение и богаче его театральные впечатления.

Эстетика восприятия в значительной степени ориентирована на идеального зрителя. В действительности же сознательный процесс воспитания театральной культуры возможно продвинет зрителя к обретению знаний об искусстве и овладению определенными навыками восприятия.

В синтетическом театре новейшего времени традиционное соотношение главенствующих начал — правды и вымысла выступает в своеобразном нерасторжимом единстве. Происходит этот синтез и как акт переживания (восприятие правды жизни), и как акт эстетического наслаждения (восприятие поэзии театра). Тогда зритель становится не только психологическим участником действия, то есть человеком, «вбирающим» в себя судьбу героя и духовно себя обогащающим, но и творцом, совершающим в своем воображении творческую акцию, одновременно с происходящим на сцене. Этот последний момент чрезвычайно важен, и в эстетическом воспитании зрителей он занимает главное место.

Конечно, у каждого зрителя может быть свое представление об идеальном спектакле. Но во всех случаях оно основано на определенной «программе» требований к искусству. Такого рода «знание» предполагает определенную зрелость зрительской культуры.

Читайте также:  Как рассадить детей в классе по зрению

Зрительская культура в большой мере зависит от характера того искусства, которое зрителю предлагается. Чем сложнее будет поставленная перед ним задача — эстетическая, этическая, философская, тем больше напрягается мысль, острее переживания, тоньше проявление вкуса зрителя. Ибо то, что мы называем культурой читателя, слушателя, зрителя, непосредственно связано с развитием самой личности человека, зависит от его духовного роста и воздействует на его дальнейший духовный рост.

Значительность задачи, которую театр ставит перед зрителем в психологическом плане, заключается в том, что художественный образ, данный во всей его сложности и противоречивости, зритель воспринимает поначалу как реальный, объективно существующий характер, а затем, по мере вживания в образ и раздумий над его действиями, раскрывает (как бы самостоятельно) его внутреннюю суть, его обобщающий смысл.

В плане эстетическом сложность задачи заключается в том, чтобы зритель воспринимал сценическую образность не только по критериям правды, но и умел (научился) расшифровывать ее поэтический метафорический смысл.

Итак, специфика театрального искусства — живой человек, как непосредственно переживающий герой и как непосредственно творящий артист-художник, а важнейший закон театра — непосредственное воздействие на зрителя.

«Эффект театра», его доходчивость определяются не только достоинством самого творчества, но и достоинством, эстетической культурой зрительного зала. Однако пробуждение в зрителе художника происходит только в том случае, если зритель сумеет воспринять во всей полноте заложенное в спектакле содержание, если он способен расширить свой эстетический диапазон и учиться видеть в искусстве новое, если, оставаясь верным своему излюбленному художественному стилю, он не оказывается глухим и к другим творческим направлениям, если способен увидеть новое прочтение классического произведения и сумеет отделить режиссерский замысел от его осуществления актерами. Таких «если» можно было бы назвать еще немало. Следовательно, чтобы зритель сделался причастным к творчеству, чтобы в нем пробудился художник, на нынешнем этапе развития нашего театра необходимо общее повышение художественной культуры зрителя.

В основе театрального представления лежит текст, например пьеса для драматического спектакля. Даже в тех сценических постановках, где слово как таковое отсутствует, текст бывает необходим; в частности, балет, а иногда и пантомима имеет сценарий — либретто. Процесс работы над спектаклем состоит в перенесении драматургического текста на сцену — это своего рода «перевод» с одного языка на другой. В результате литературное слово становится словом сценическим.

Первое, что видит зритель после того, как откроется (или поднимется) занавес, — это сценическое пространство, в котором размещены декорации. Они указывают место действия, историческое время, отражают национальный колорит. При помощи пространственных построений можно передать даже настроение персонажей (например, в эпизоде страданий героя погрузить сцену во мрак или затянуть её задник чёрным). Во время действия с помощью специальной техники декорации меняют: день превращают в ночь, зиму — в лето, улицу — в комнату. Эта техника развивалась вместе с научной мыслью человечества. Подъёмные механизмы, щиты и люки, которые в давние времена приводились в действие вручную, теперь поднимает и опускает электроника. Свечи и газовые фонари заменены на электролампы; часто используют и лазеры.

Ещё в античности сформировалось два типа сцены и зрительного зала: сцена коробка и сцена амфитеатр. Сцена коробка предусматривает ярусы и партер, а сцену амфитеатр зрители окружают с трёх сторон. Сейчас в мире используют оба типа. Современная техника позволяет изменять театральное пространство — устраивать помост посреди зрительного зала, сажать зрителя на сцену, а спектакль разыгрывать в зале.Большое значение всегда придавали театральному зданию. Театры обычно строились на центральной площади города; архитекторы стремились, чтобы здания были красивыми, привлекали внимание. Приходя в театр, зритель отрешается от по вседневной жизни, как бы поднимается над реальностью. Поэтому не случайно в зал часто ведёт украшенная зеркалами лестница.

Усилить эмоциональное воздействие драматического спектакля помогает музыка. Иногда она звучит не только во время действия, но и в антракте — чтобы поддержать интерес публики. Главное лицо в спектакле — актёр. Зритель видит перед собой человека, таинственным способом превратившегося в художественный образ — своеобразное произведение искусства. Конечно, произведение искусства — не сам исполнитель, а его роль. Она творение актёра, созданное голосом, нервами и чем то не уловимым — духом, душой. Чтобы действие на сцене воспринималось как цельное, необходимо его продуманно и последовательно организовать. Эти обязанности в современном театре выполняет режиссёр. От таланта актёров в спектакле зависит, конечно, многое, но тем не менее они подчинены воле руководителя — режиссёра. Люди, как и много веков назад, приходят в театр. Со сцены звучит текст пьес, преображённый силами и чувствами исполнителей. Артисты ведут свой диалог — и не только словесный. Это беседа жестов, поз, взглядов и мимики. Фантазия художника декоратора с помощью цвета, света, архитектурных сооружений на площадке заставляет пространство сцены «заговорить». И всё вместе заключено в строгие рамки режиссёрского замысла, что придаёт разнородным элементам завершённость и цельность.

Зритель сознательно (а порой и бессознательно, будто против воли) оценивает игру актёров и режиссуру, соответствие решения театрального пространства общему замыслу. Но главное — он, зритель, приобщается к искусству, непохожему на другие, творимому здесь и сейчас. Постигая смысл спектакля, он постигает и смысл жизни.

В чем, с вашей точки зрения, заключается сила воздействия искусства на человека?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Образец экзаменационного материала: изложение с творческим заданием (для обучающихся с ОВЗ)

№ И-9-К-1

Однажды нам подарили белку. Она скоро стала ручной, бегала по комнатам, лазила на шкафы.

В кабинете у отца над диваном были прибиты огромные оленьи рога. Белка часто по ним лазила, сидела на них, как на сучке дерева.

Нас она хорошо знала. Войдёшь в комнату, белка прыг со шкафа прямо на плечо. Это значит − она просит сахару или конфетку. Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете лежали. Их никогда не запирали, потому что дети без спросу ничего не брали.

Как-то раз позвала мама нас в столовую и с огорчением показала на пустую вазочку. Мы глядели с удивлением друг на друга − не знали, кто из нас это сделал. Мама покачала головой и ничего не сказала. На следующий день пропал сахар. Отец рассердился и сказал, что теперь всё будет закрывать в буфет, а нам всю неделю сладкого не даст.

Белка с нами тоже без сладкого осталась.

Она прыгала на плечо, мордочкой о щёку терлась, за ухо зубами дёргала – просила сахару. А где его взять?

Однажды сидел я на диване в столовой. Вдруг увидел: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба − и на шкаф. Через минуту белка снова на стол прыгнула, схватила вторую корочку − и опять на шкаф.

Думаю, куда это она хлеб всё носит? Заглянул в шкаф. Увидел, что там мамина шляпа лежит. Приподнял её и удивился! В шляпе были: и сахар, и конфеты, и хлеб, и разные косточки…

Побежал к отцу и сказал: «Вот кто у нас воришка!»

Отец рассмеялся и ответил:

− Как же это я раньше не догадался! Это белка на зиму запасы делает.

После этого случая родители не стали прятать сладкое от детей. Отец приделал к буфету крючок, чтобы белка туда залезть не могла.

Однажды ходили мы в лес за грибами. Пришли поздно вечером, поели и легли спать. Корзинку с грибами оставили на окне.

Утром встали − корзина пустая. Кто украл грибы? Вдруг отец из кабинета крикнул. Прибежали к нему, смотрим − все оленьи рога грибами увешаны. Это белка утром постаралась: развесила грибы себе на зиму посушить.

В лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. В доме жила, а лесные повадки не забыла.

(По Г. А. Скребицкому)

Задание

1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа Г. А. Скребицкого «Воришка».

Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развернутое изложение (по выбору обучающегося).

Объем развернутого изложения не ограничен. Объём сжатого изложения рекомендован от 40 слов. Если в сжатом изложении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

Чем, с Вашей точки зрения, человеку интересен мир природы?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Примечание для организатора:

o тест изложения читается 3 раза;

o глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения дается для чтения на 40 минут (по истечении этого времени организатор забирает текст и обучающийся пишет сжатое или развернутое изложение с творческим заданием).

Образец диктанта

№Д-9-1

Резиновая лодка

Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. Купили мы ее еще зимой в Москве, но с тех пор не знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось, что за всю его жизнь не было такой затяжной и скучной весны, что снег нарочно тает очень медленно и что лето будет холодным и ненастным.

Рувим хватался за голову и жаловался на дурные сны. То ему снилось, что большая щука таскает его вместе с резиновой лодкой по озеру и лодка ныряет в воду и вылетает обратно с оглушительным бульканием; то снился пронзительный разбойничий свист — это из лодки, распоротой корягой, стремительно выходил воздух, и Рувим, спасаясь, суетливо плыл к берегу и держал в зубах коробку с папиросами.

Страхи прошли только летом, когда мы привезли лодку в деревню и испытали ее на мелком месте около моста. Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу. Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.

После испытания дед сказал с уважением: «Воздуходувная вещь!»

После этих слов лодка была признана всем населением деревни, а рыбаки нам даже завидовали.

Но страхи не прошли. У лодки появился новый враг — Мурзик. Он долго пытался ухватить ее за борт, но лодка была очень туго надута, и зубы скользили. Ухватить было не за что. Тогда Мурзик полез в лодку и нашел там единственную вещь, которую можно было сжевать, — резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух. Мы в это время пили в саду чай и не подозревали ничего плохого. Мурзик лег, зажал пробку между лапами и заворчал — пробка ему начинала нравиться. Он грыз ее долго. Резина не поддавалась. Только через час он ее разгрыз, и тогда случилась совершенно страшная и невероятная вещь.

Густая струя воздуха с ревом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка еще долго свистела, рычала, и бока ее тряслись и худели на глазах. Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а черный кот промчался тяжелым галопом через сад и прыгнул на березу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплевывая толчками последний воздух.

Наказанный Мурзик извинялся: завидев кого-нибудь из нас, он начинал подметать хвостом пыль около забора и виновато поглядывать в глаза.

(По К. Г. Паустовскому)

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 310 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники:
  • http://cwetochki.ru/question-pomogite-pozhaluysta-srochno-na-zavtra-nado-v-chem-s-vashey-tochki-zreniya-zaklyuchaetsya-osobaya-prityagate.html
  • http://yznay.com/drugie-predmety/na-zavtra-nado-v-chem-s-vashej-tochki-8216090
  • http://drugoi.neznaka.ru/answer/2352498_v-cem-s-vasej-tocki-zrenia-zaklucaetsa-pritagatelnaa-sila-teatra/
  • http://studbooks.net/576575/kulturologiya/teatr_iskusstva_korennoe_otlichie_drugih_vidov_iskusstv
  • http://znanija.com/task/8216089
  • http://slovari.net/question-227382-pomogite-pozhalujsta-srochno-na-zavtra-nado-v-chem
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/582267/
  • http://studbooks.net/576575/kulturologiya/teatr_iskusstva_korennoe_otlichie_drugih_vidov_iskusstv
  • http://studopedia.net/2_36222_v-chem-s-vashey-tochki-zreniya-zaklyuchaetsya-sila-vozdeystviya-iskusstva-na-cheloveka.html