Меню Рубрики

В чем с точки зрения софьи состоит странность

Чацкий был давно влюблен в Софью и ей он тоже был симпатичен, у них было много общего. Однако потом он уезжает заграницу и когда возвращается, ему кажется, что чувства его все те же, а может и сильнее, чем прежде. Но он не видит поначалу, что Софья переменилась, не понимает, что и сам он уже не тот — более язвителен, более циничен, видит пороки общества и людей и не склонен молчать об этом. Чацкий замечает, что Софья относится к нему иначе, но не понимает из-за чего, и все больше раздражается, невольно ранит ее язвительными словами, старается выяснить, кто же теперь у нее на сердце и часто зло критикует Молчалина, причем попадает не в бровь, а в глаз. Софье это не нравится, даже раздражает, она одергивает его, называя такое поведение странным.

столяр за 2 дня делает: 18*2=36 рам

за 2 дня делает: 13*2= 26 рам

вместе они за 2 дня делают 36+26= 62 рамы

за день столяр м делают 18+13 = 31 раму

31 рама * на 2 дня = 62 рамы за 2 дня

после 2 дней работы: 217 рам — 62 изготовленые за 2 дня рамы = 155 рам осталось сделать.

после 4 дней работы:

если за 2 дня они делают 62 рамы (столяр и вместе), то за 4 дня = 62*2=124

сколько им осталось сделать? 217-124=93

за 7 дней столяр и делают (18+13)*7=217 рам.

Объяснение Чацкого с Софьей (анализ 1-го явления III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» — одно из лучших произведений русской литературы. Герой комедии – молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий – всего за сутки испытывает крушение всех своих планов и надежд. Можно сказать, что его жизнь меняется в одночасье. Герой возвращался домой, к любимой девушке, к счастливой жизни, а нашел там лишь холодность, разочарование и гонение.

Приехав в дом к другу своего отца Фамусову, Чацкий в первые же секунды стремится увидеться с его дочерью – Софьей. Герой влюблен в нее с детства и ждет ответного чувства от девушки. Но Софья очень холодно встречает Александра Андреевича. На протяжении всей пьесы Чацкий пытается выяснить причину охлаждения Софьи, найти своего, более счастливого, соперника.

В 1-ом явлении III действия комедии между героями происходит объяснение. Чацкий хочет «выудить признание» у Софьи: «Кто, наконец, ей мил? Молчалин? Скалозуб?» Герой не верит, что одного из этих людей девушка могла полюбить — ведь один ничтожнее другого. Чацкий дает емкие характеристики обоим кандидатам:

Молчалин прежде был так глуп.
Жалчайшее созданье!
Уж разве поумнел. А тот –
Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки!

Но Софья, обдавая героя холодностью, утверждает, что любит многих гораздо более, чем Чацкого. Александр Андреич, по ее словам, очень «невоздержан на язык» и жесток к людям: «Малейшая в ком странность чуть видна, Веселость ваша не скромна, У вас тотчас уж острота готова… » Лучше бы Чацкий обратил взгляд на себя, на свои недостатки. Ведь, ругая всех и вся, он выглядит смешным:

Да! Грозный взгляд, и резкий тон,
И этих в вас особенностей бездна;
А над собой гроза куда не бесполезна.

Софья не желает больше говорить с героем и порывается уйти. Чацкий, чтобы все же узнать ее «зазнобу», решает притвориться (единственный раз в жизни!) и признать, что Молчалин мог измениться. Герой соглашается: хорошо, может быть, Алексей Степаныч — достойный человек, но любит ли он Софью так, как любит ее Чацкий?

Пускай в Молчалине ум бойкий, гений смелый,
Но есть ли в нем та страсть? То чувство? пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?

Чацкий то пытается убедить Софью, что она во многом выдумала себе Молчалина: «Бог знает, в нем какая тайна скрыта; Бог знает, за него что выдумали вы, Чем голова его ввек не была набита. Быть может, качеств ваших тьму, Любуясь им, вы придали ему… » То, боясь гнева девушки, признает за Молчалиным ум. Он умоляет Софью дать ему возможность убедиться самому, что его соперник – достойный человек: «Как человеку вы, который с вами взрос, Как другу вашему, как брату, Мне дайте убедиться в том…» Тогда Чацкий сможет успокоиться («от сумасшествия могу я остеречься») и забыться.

Но Софью вовсе не трогают пылкие слова Александра Андреевича. Ее очень обидели нелестные отзывы Чацкого о Молчалине. Любит она секретаря отца или нет, «зачем же быть…так невоздержну на язык?» Софья обвиняет героя в том, что в жизни он способен только шутить: «Шутить! И век шутить! Как вас на это станет!» Однако, если бы он узнал Молчалина поближе, то оценил бы его по достоинству.

Чацкий уязвлен ревностью: откуда Софья так хорошо знает Алексея Степановича? А девушка продолжает убеждать Чацкого в несомненных «достоинствах» Молчалина: безмолвии, общении со старичками, небольшом, но крепком уме, уступчивости, скромности, спокойствии и т.д.
Чацкий не верит своим ушам:

Целый день играет!
Молчит, когда его бранят!
Она его не уважает! …Она не ставит в грош его.

Читайте также:  Где в энгельсе лазерная коррекция зрения

В итоге герой делает вывод: «Шалит, она его не любит». Успокоившись по поводу Молчалина, он хочет выяснить отношение Софьи к Скалозубу. Чацкий начинает расхваливать его, но Софья тут же прерывает Александра Андреевича: Скалозуб – герой не ее романа. Чацкий недоумевает: девушка не может любить ничтожного Молчалина, к Скалозубу она равнодушна. Кто же завладел ее сердцем? Сцена завершается вопросом героя: «Кто разгадает вас?»

Таким образом, намерения Чацкого не увенчались успехом. Он так и не выяснил, кто же является его соперником. Герой не имеет возможности успокоиться, он будет находиться в напряженном волнении до самого конца пьесы.

Данный эпизод окончательно проясняет отношение Софьи к Чацкому, причины ее недовольства героем. Также читатель убеждается, что девушка любит Молчалина, не видит его недостатков, таких очевидных для Чацкого. Софья придумала себе романтического героя, не видя истинного лица своего избранника. Но Чацкий убежден, что неглупая Софья выбрала кого-то гораздо более достойного. Эта мысль не дает покоя герою, усиливает его сомнения и терзания.

liter2013gia9metodistam / ГИА 2012. Литература. Методические рекомендации для экспертов по литературе

В соответствии с разделом «Сведения по теории и истории литературы» в формулировки заданий могут быть включены те или иные термины. Данный раздел позволяет осуществлять проверку сочинений по критерию «Уровень владения понятиями». По разделам 2 и 8 кодификатора («Из русского фольклора» и «Из зарубежной литературы») специальные задания не формулируются. Предполагается, что указанный литературный материал экзаменуемые могут самостоятельно привлечь для выстраивания литературных аналогий при выполнении других заданий.

2. Общие подходы к оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом в экзаменационной работе по литературе

Процедура проведения экзамена описана в единой инструкции, следование которой позволяет обеспечить полноценное выполнение общих требований к его организации без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

При выполнении экзаменационной работы выпускники могут пользоваться текстами литературных произведений. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых данные тексты размещены. К экзамену необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развёрнутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку.

Оценивание выполнения заданий экзаменационной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для трех указанных типов заданий, требующих развернутого ответа разного объема.

За выполнение каждого из двух заданий базового уровня сложности экзаменуемый может получить максимум 3 балла (2 балла по содержательному критерию «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов» и 1 балл за речевое оформление ответа).

Выполнение задания повышенного уровня сложности (1.1.3 или 1.2.3) оценивается по трем критериям: «Умение сопоставлять художественные произведения»; «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; «Следование нормам речи». Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). Максимально за выполнение задания 1.1.3 или 1.2.3 экзаменуемый может получить 5 баллов.

Выполнение одного задания части 2 (сочинение) оценивается по пяти критериям: «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений» (максимально – 3 балла); «Уровень владения теоретиколитературными понятиями» (максимально – 2 балла); «Обоснованность привлечения текста произведения» (максимально – 2 балла); «Композиционная цельность и логичность изложения» (максимально – 2 балла); «Следование нормам речи» (максимально – 3 балла). Таким образом,

за сочинение экзаменуемый может получить максимально 12 баллов. Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). При оценке сочинения учитывается также его объем. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов (подсчет слов включает все слова, в том числе и служебные). Если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Специалисты ФИПИ подготовили рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году. Они носят рекомендательный характер. В связи с этим территориальной экзаменационной комиссии рекомендуется перед процедурой перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу провести предварительный анализ результатов выполнения учащимися экзаменационных работ и внести при необходимости корректировки в предлагаемую шкалу оценивания. Рекомендации по корректировке шкалы по отдельным предметам приводятся ниже. Факт изменения шкалы пересчета должен быть зафиксирован в отчете территориальной предметной комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Помогите ответить на вопрос: в чем с точки зрения Софьи странность Чацкого? просто одно предложение нужно

Софья считала его искренним человеком.Также он был отсталый от моды

Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Тема: «Я странен, а не странен кто ж?» (Чацкий)

Быть может, качеств ваших тьму,

Любуясь им, вы придали ему;

Читайте также:  Мы в ответе за ваше зрение

Не грешен он ни в чем, вы в сто раз грешнее.

Чацкий, сам того не зная, попал в точку. Он угадал: Софья «придумала» Молчалина.

Софья уже задумывается о замужестве, наблюдая за жизнью в Москве, она сформулировала мысленно модель своей будущей семьи, и Чацкий со своим умом ей не подходит, а Молчалин – идеальный муж, по мнению Софьи.

Какой дипломатический ход использует Чацкий, стремясь узнать истинные чувства Софьи? Он хвалит и Молчалина, и Скалозуба. Рисует иронический, с его точки зрения, портрет героя, а когда Софья хвалит Молчалина, то сам попадается в свои сети. Софья говорит правду:

Он наконец: уступчив, скромен, тих,

В лице ни тени беспокойства,

И на душе проступков никаких,

Чужих и вкривь и вкось не рубит –

Вот я за что его люблю.

Но Чацкий не верит ей, поскольку считает, что ее взгляды не изменились за три года.

«Шалит, она его не любит»

Диалог Чацкого и Молчалина. Диалог раскрывает характеры Чацкого и Молчалина. С точки зрения Молчалина Чацкий очень странен, так как не пользуется тем, что ему дано от рождения, – связями, положением в обществе, блистательными возможностями, которыми сам Молчалин не преминул бы воспользоваться. Чацкий не принимает таких людей, как Молчалин, не принимает их жизненную позицию, приспособленчество.

«С такими чувствами, с такой душою

Любим. Обманщица смеялась надо мною!»

Теперь Чацкий уверовал в то, что не все еще потеряно:

Софья не может любить такого, как Молчалин.

4-12 явления позволяют раскрыть сущность московского барства. Фамусовский мир возникает перед нами уже в первых сценах комедии, из реплик главных героев, чтобы в третьем действии сложиться в масштабное, художественно выполненное полотно, законченную картину грибоедовской Москвы, представленную галереей ярких образов. Сцена бала позволила драматургу раздвинуть рамки конфликта Чацкого с фамусовским обществом, осознать его философский смысл. На протяжении первых двух действий комедии постепенно разрастается собирательный образ «старух зловещих, стариков», изначально заданный через внесценических лиц, конкретизирующийся в гостях Фамусова. Гости Фамусова – противники Чацкого, они объединились в стремлении изгнать инакомыслящего из Москвы. «Все гонят, все клянут!» – восклицает Чацкий.

Почему Хрюмина приехала к Фамусову с бабушкой? Девицам на выданье неприлично появляться одним в обществе, обязательно кто-то из родственников должен их сопровождать. То, что графиня-внучка выезжает с бабушкой, подчеркивает в ней стремление показать всем, что она еще девица, что к ней можно свататься. Мечта выйти замуж еще живет в ней. Но ее поведение, манера общаться с людьми объясняют, почему ее надежды несбыточны. Позже всех приходит Скалозуб. Фамусов его встречает так: «Сергей Сергеич, запоздали; а мы вас ждали, ждали, ждали». Главный гость всегда запаздывает. Скалозуб прекрасно понимает, что вечер у Фамусова назначен лишь ради него, возможного жениха, и он себе цену знает.

Почему Фамусов собрал именно такое общество? Вечер назначен ради Софьи и Скалозуба. Перед этим Фамусов очень тонко и дипломатично вел беседу со Скалозубом «о генеральше», теперь необходимо, чтобы Скалозуб убедился, что Софья – очень хорошая партия. Есть ли у Софьи соперницы среди приглашенных? Нет. Наталья Дмитриевна только что вышла замуж, графиня Хрюмина – старая дева, молоденькие и хорошенькие княжны Тугоуховские тоже ей не помеха, потому что приданое Софьи, единственной дочери Фамусова, разумеется, значительно больше. Уточняем характеристику Фамусова – он прекрасный отец.) по времени.

Почему в следующем (14) явлении Софья так рассержена?

Ах! этот человек всегда

Причиной мне ужасного расстройства!

Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол!

В ней заговорило женское самолюбие: предмет ее любви так позволили обсуждать! Вдобавок она внутренне понимает, что Чацкий прав. От этого ей особенно обидно. Из-за чего у нее обострились отношения с Чацким? Из-за любви. У всех прочих это общественный конфликт, а у нее – любовный. Сознательно ли Софья объявляет Чацкого сумасшедшим?

А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,

Угодно ль на себе примерить?

Это кульминационный момент в комедии, в котором соединились два конфликта – любовный и общественный.

Сплетня о Чацком разрастается, как снежный ком.

Как гости дают обоснование сумасшествию Чацкого?

Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!

Попробуй о властях – и нивесть что наскажет!

Что низко поклонись, согнись-ка кто кольцом,

Хоть пред монаршиим лицом,

Так назовет он подлецом.

Сказала что-то я – он начал хохотать.

Мне отсоветовал служить в Архивах.

Меня модисткою изволил величать!

А мужу моему совет дал жить в деревне.

Безумный по всему.

Если мы вдумаемся в доказательства «сумасшествия», то поймем, что это все высказывание обид на Чацкого. Как дальше развивается общественное мнение? Какие причины приводят гости? Самое простое, примитивное объяснение дает Хлестова:

Чай, пил не по летам.

Версия всех устраивает. Ее с радостью подхватывают.

Шампанское стаканами тянул.

Бутылками-с, и пребольшими.

Нет-с бочками сороковыми.

Драматург использует прием градации.

И лишь Фамусов поворачивает дискуссию в иное русло:

В чем с точки зрения софьи состоит странность

действие 3 явление 1
в чем в точки зрения софьи состоит странность Чадского

Ответ оставил Гость

Читайте также:  Очки для зрения с черными оправами

В его искренности и отсталости от моды (от независимости его мышления)
Чацкий «пересмеять умеет всех»

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Литература.

Цветы на подоконниках

На подоконниках нашей школы стоят цветы. Родители приобрели или вырастили их собственноручно и принесли летом, перед праздником 1 сентября. Но через неделю часть горшков была загрязнена: в них появились бумажки, жвачки, листки были оборваны, сломанные цветочка валялись на полу. Неужели ученики не понимают, что красоту нужно беречь?

Ведь все это создается для нас! Выходя на перерыв, мы дышим чистым воздухом, так как именно цветы помогают его очищать. Мы также видим красивые листочки, лепесточки в аккуратных горшках, и сами становимся

Неужели есть у нас такие жестокие люди, которые не понимают, что цветы тоже живые! им больно, когда их рвут, ломают, бросают! Просто они не могут нам об этом рассказать!

А может, те ученики, которые это делают, просто не задумывались над тем, как без толку выглядят их поступки? От лица цветов хочу сказать вам: «Уже время! Призадумайтесь!». Так как сегодня вам не жаль сломать чужой цветок, а завтра вы совершите то же с чужой человеческой жизнью. Вам будет не жаль сломать ее, ведь вы уже начали это делать со своим собственным…

liter2013gia9metodistam / ГИА 2012. Литература. Методические рекомендации для экспертов по литературе

В соответствии с разделом «Сведения по теории и истории литературы» в формулировки заданий могут быть включены те или иные термины. Данный раздел позволяет осуществлять проверку сочинений по критерию «Уровень владения понятиями». По разделам 2 и 8 кодификатора («Из русского фольклора» и «Из зарубежной литературы») специальные задания не формулируются. Предполагается, что указанный литературный материал экзаменуемые могут самостоятельно привлечь для выстраивания литературных аналогий при выполнении других заданий.

2. Общие подходы к оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом в экзаменационной работе по литературе

Процедура проведения экзамена описана в единой инструкции, следование которой позволяет обеспечить полноценное выполнение общих требований к его организации без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

При выполнении экзаменационной работы выпускники могут пользоваться текстами литературных произведений. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых данные тексты размещены. К экзамену необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развёрнутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку.

Оценивание выполнения заданий экзаменационной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для трех указанных типов заданий, требующих развернутого ответа разного объема.

За выполнение каждого из двух заданий базового уровня сложности экзаменуемый может получить максимум 3 балла (2 балла по содержательному критерию «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов» и 1 балл за речевое оформление ответа).

Выполнение задания повышенного уровня сложности (1.1.3 или 1.2.3) оценивается по трем критериям: «Умение сопоставлять художественные произведения»; «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; «Следование нормам речи». Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). Максимально за выполнение задания 1.1.3 или 1.2.3 экзаменуемый может получить 5 баллов.

Выполнение одного задания части 2 (сочинение) оценивается по пяти критериям: «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений» (максимально – 3 балла); «Уровень владения теоретиколитературными понятиями» (максимально – 2 балла); «Обоснованность привлечения текста произведения» (максимально – 2 балла); «Композиционная цельность и логичность изложения» (максимально – 2 балла); «Следование нормам речи» (максимально – 3 балла). Таким образом,

за сочинение экзаменуемый может получить максимально 12 баллов. Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). При оценке сочинения учитывается также его объем. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов (подсчет слов включает все слова, в том числе и служебные). Если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Специалисты ФИПИ подготовили рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году. Они носят рекомендательный характер. В связи с этим территориальной экзаменационной комиссии рекомендуется перед процедурой перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу провести предварительный анализ результатов выполнения учащимися экзаменационных работ и внести при необходимости корректировки в предлагаемую шкалу оценивания. Рекомендации по корректировке шкалы по отдельным предметам приводятся ниже. Факт изменения шкалы пересчета должен быть зафиксирован в отчете территориальной предметной комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Источники:
  • http://yznay.com/literatura/v-chem-s-tochki-zreniya-sofyi-sosto-30091707
  • http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/griboedov-a-s/3040-ob-yasnenie-chatskogo-s-sofej-analiz-1-go-yavleniya-iii-dejstviya-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma
  • http://studfiles.net/preview/4519271/page:2/
  • http://tvoiznaniya.com/literatura/tz6857731.html
  • http://www.school-essays.info/tema-ya-stranen-a-ne-stranen-kto-zh-chackij/
  • http://pomogajka.com/literatura/st-5289475.html
  • http://school-essay.ru/cvety-na-podokonnikax.html
  • http://studfiles.net/preview/4519271/page:2/