Меню Рубрики

Точки зрения луки и сатина в пьесе

В пьесе Максима Горького “На дне” показана жизнь низших слоев общества, отражены надежды и чаяния беднейших его слоев, приоткрыт для читателей духовно-нравственный мир людей, которые до этого считались изгоями. В произведении показаны две основные жизненные позиции, две “правды”, их исповедуют два героя: Лука и Сатин. С помощью этой антитезы Горький показал брожение мысли на дне общества.

Лука — странник, бродяга, у него сложилось свое понимание правды. Этот герой превыше всего ставит чувства человека, он считает, что “. человека приласкать — никогда не вредно. ”, — надо гуманно к нему относиться. На деле же это выражается в том, что Лука говорит почти каждому персонажу пьесы то, что тот хочет услышать. Пеплу, например, то, что тот может выбраться со дна, Анне, что существует лучший мир после смерти, Актеру, что существует лечебница для алкоголиков, где его (Актера) могут вернуть к нормальной жизни.

На первый взгляд кажется, что эти его поступки оправданны: действительно, Анна получает утешение в свой последний час, Актер и Пепел надежду, но дальнейшее развитие пьесы полностью опровергает правду Луки. Пепел попадает в тюрьму, а Актер, понимая, что иного выбора нет, кончает жизнь самоубийством. Надежды, появившиеся было этих героев, рухнули, придавив их своей тяжестью.

Получается, что со дна нет выхода, что герои пьесы находятся в жизненном тупике, что у них нет ни надежды, ни шанса что-либо изменить?

Нет! В финале пьесы ярчайшие монологи произносит до сих пор ничем не выделявшийся Сатин. Странно слышать такие слова из уст обычного босяка, но в этом и состоял замысел великого писателя, чтобы показать, как у человека, оказавшегося на краю пропасти, возникает желание перепрыгнуть ее, разрушить оковы, о которых поется в любимой песне босяков, и снова зажить полной жизнью.

Правда Сатина состоит в том, чтобы трезво смотреть на вещи, чтобы смело идти вперед к своей цели, чтобы не обманывать самого себя ложными надеждами. Читатель не может не согласиться с такой точкой зрения, она подтверждается всем ходом пьесы. “Не унижайте человека жалостью!” — говорит Сатин, и действительно, прочитав пьесу, мы понимаем, что жалость лишь унижает человека, делает его еще несчастнее. А человек, “человек — это звучит гордо!”, правда его — Бог.

Однако правда Луки и правда Сатина далеко не во всем противопоставлены друг другу, так, Лука говорит: “Человека уважать надо”, а Сатин — о Луке, что тот “. умница. Он. подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету. ”

В пьесе “На дне” отражена одна из вечных проблем человеческого бытия: ложь во спасение — зло или благо.

По произведению Горького трудно сделать выбор между двумя правдами: трудно не сказать умирающему слова утешения, с одной стороны, и нельзя не согласиться с Сатиным, с его пониманием правды. В этом и проявился гений Горького: в умении поставить философский вопрос и осветить его с разных сторон, показать разные точки зрения. Писатель смог выступить не как судья, а как “беспристрастный свидетель жизни”. И не раз еще человек, оказавшийся перед выбором, будет обращаться к великому произведению русской классики.

Многие из нас помнят знаменитую пьесу М. Горького, в которой есть два героя: Лука и Сатин. Каждый из них отстаивает свою точку зрения, и только зрители могут решать, кто из них прав.

Рассмотрим спор этих персонажей более подробно.

Сюжет и главные герои пьесы Горького

Пьеса «На дне» была написана автором в начале прошлого века. Ее первая премьера, состоявшаяся в 1902 году в МХАТе, произвела огромное впечатление на зрителей.

Это было неудивительно, ведь молодой драматург смог создать не только трогающий за живое сюжет, но и блестящие образы главных героев.

Сюжетом стала жизнь обитателей ночлежки для бедных, людей, у которых нет ничего: ни денег, ни статуса, ни социального положения и даже простого хлеба. Судьба их трагична, они не видят смысла своего существования, их будущее – это только смерть и нищета.

Среди героев выделялись два антипода — Лука и Сатин, которые и донесли до зрителей основной смысл пьесы.

Позиция Луки

Лука, старичок-странник лет 60, появляется в пьесе не сразу. Он приходит в ночлежку и по-своему пытается утешить тамошних обитателей.

Он обещает умирающей от болезни Анне райское блаженство за перенесенные на земле мучения, разбойнику Ваське – возможность начать новую жизнь в далекой и холодной Сибири, алкоголику – больницу, в которой его вылечат, проститутке – возможность найти настоящую любовь и т. д.

Некоторые обитатели этого заведения начинают верить доброму старику, однако часть из них отвергает его рассказы, считая (и заслуженно считая) их ложью.

Философия Луки

Фактически Лука предлагает своим слушателям примитивно понимаемую им христианскую философию жизни: человек должен все терпеть, потому что он греховен, он несет на земле заслуженное наказание, а после смерти будет награжден по своим делам.

Эта философия по сути оправдывает зло на земле, превращает Бога в могущественного и свирепого повелителя людей, который каждому воздает по заслугам.

Поэтому Лука и стремится обманывать несчастных людей, попавших в ночлежку, считая, что такой обман поможет им справиться с жизненными трудностями. Лука готов принять социальную несправедливость как данность, считая ее следствием несовершенства человеческой природы.

Позиция Сатина

Сатин – это единственный персонаж ночлежки, который пытается сохранять свое человеческое достоинство в нечеловеческих условиях крайней нищеты.

Когда-то он был более значительным человеком (хотя и являлся шулером и картежником), однако потерял свой статус после того, как вступившись за честь сестры, был осужден на лишение свободы сроком на 5 лет.

Лука и Сатин – очень разные. Их различает не столько возраст, сколько убеждения.

Сатин – гуманист, в тяжелых условиях он не потерял веру в людей, он не хочет верить сладким речам Луки, считая, что каждый человек есть «кузнец своего счастья».

Философия Сатина

Спор Луки и Сатина начинается с того, что последний начинает противоречить словам старика. Нет, Сатину не нужно утешение, он ищет активной деятельности. Его правда – это не христианская философия. Сатину ближе позиция атеизма, полагающего, что все находится в руках самого человека, а не зависит от действия высших сил. Сатин не верит в бессмертие человеческой души, ему не нужен Бог, он считает, что оказался «на дне» не потому, что так сложилась его судьба, а потому что поступил благородно и честно и был наказан несправедливо.

«Правда – есть бог человека свободного!», — восклицает Сатин. Он стремится к тому, чтобы построить новое социально справедливое общество свободных людей, которые могли бы жить в гармонии с собой.

Характеристика Сатина и Луки показывает нам, что два эти человека демонстрируют своим примером две совершенно разные позиции, два разных отношения к жизни и пониманию места человека в этом мире.

Позиция Луки – сострадательная, но пассивная, позиция Сатина – активная, преобразовательная, деятельная. В пьесе фактическую победу в споре одержал Сатин, ведь именно Лука покинул ночлежку.

Спор Луки и Сатина: реакция современников

Пьеса Горького пользовалась огромным успехом у зрителей еще и потому, что автор смог почувствовать и передать в ней дух своего времени.

Общество жаждало перемен. Философия Луки не устраивала молодых людей, стремящихся преобразовать социум по новым лекалам. Им противостояла более консервативная часть старшего поколения, которые хотели сохранить государственный и социальный строй.

Лука и Сатин как раз выражали общественный раскол. Они явили собой две этих непримиримых позиции и жизненные философии.

К слову сказать, сам автор пьесы, безусловно, принадлежал к последним, он разделял позицию Сатина, для него этот герой воплощал то, о чем думал он сам. Всю жизнь Горький боролся с теми, кто пытался проповедовать терпимость и всепрощенчество, его ценностями была борьба и вера в великое будущее его страны.

Фактически самого Горького можно было бы назвать «революционером в русской литературе», который в своих произведениях живо и ярко передал атмосферу ожидания новой жизни частью прогрессивно настроенной молодежи.

Люди хотели отказаться от монархического устройства, хотели отказаться от власти капиталистов, верили в том, что они сами смогут построить новое и более справедливое государство.

В итоге правда Луки и Сатина оказалась неравноценной. В стране произошла революция, власть захватили большевики, которые, подобно Сатину, решили отказаться от религии как от лишнего социального звена.

Так что пьеса Горького по-настоящему оказалась пророческой. И в этом состоит гениальность этого произведения русской литературы.

Две правды (образы Луки и Сатина в пьесе М. Горького «На дне»)

Скачать сочинение

“На дне” — сложное, противоречивое произведение. И, как всякое подлинно великое творение, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. Горький дает в ней два совершенно различных подхода к человеческой жизни, не показывая явно своего личного отношения ни к одному из них.
Главными героями этого произведения являются Лука и Сатин. Именно они выражают две правды, две точки зрения на человеческую судьбу. Насколько разнятся между собой эти две правды, настолько же разнятся образы их носителей.
Лука — странник, неизвестно откуда пришедший и неизвестно куда держащий путь. Он мягок и в речи, и в движениях, ко всем ласков и добр, не имеет и не хочет иметь врагов. Единственные слова, исходящие из его уст, — слова утешения. А такие слова герой находит практически для каждого из обитателей ночлежки. Вору Ваське Пеплу Лука рассказывает о счастливой жизни, которую вольный человек может вести в Сибири. Хроническому пьянице Актеру — о чудесной клинике, в которой бесплатно лечат от алкоголизма. Для бедной, умирающей от чахотки Анны старик находит другие слова: “Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно. ничего больше не надо будет, и бояться — нечего. Смерть — она все успокаивает. Помрешь —отдохнешь. ” Но эти утешения никому не помогли, так как герой не укреплял веры человека в свои силы, не готовил к жизненной борьбе. Например, Анна перед смертью, вопреки уверениям Луки о счастливой загробной жизни, мечтает хоть немножко пожить. Пеплу предстоит попасть на каторгу за убийство Костылева. Актер после ухода старика потерял найденную было веру и повесился. Слабость странника очевидна. Но нельзя забывать и о его положительной роли в пьесе. Это он, “старая дрожжа”, как его назвал Сатин, “проквасил” жителей ночлежки, возбудил в них все хорошее, что дремало беспробудно, и прежде всего чувство человеческого достоинства. Но верит ли сам Лука собственным словам? Нет, не верит, и не верит в возможность решительного переустройства жизни, поскольку считает, что человек слаб изначально. Исходя из подобного мировоззрения, герой стремится не к изменению общественных устоев, а к облегчению того креста, который несут простые люди. Его правда — утешительная ложь.
Совсем другой человеческий тип, совсем другая жизненная позиция показана в образе босяка Сатина. Сатин — борец за истину. Он и в тюрьму попал только потому, что вступился за честь своей сестры. Человеческая несправедливость и годы страшной нужды не озлобили героя. И вспоминает он об этом легко, с любовью к девушке: “Славная, брат, была человечинка сестра у меня!” Он сочувствует людям не меньше, чем Лука, но не видит выхода — облегчения страданий — в простом утешении людей. И хотя нельзя сказать, что зтот герой выступает как сторонник более радикальных устремлений, именно в его уста писатель вкладывает монолог в защиту человека и человеческих прав: “Человек — свободен, он за все платит сам”. Образ Сатина оставляет двойственное ощущение, ощущение контраста между высокими помыслами, благородными стремлениями и общим пассивным существованием персонажа. Сатин любит выпить, поиграть в карты. Он выше всех по уму и по силе характера, но все же чувствует себя уютно в костылевской ночлежке. Какова же его правда? Никакой позитивной программы у Сатина нет, но, в противовес позиции Луки, герой решительно и бесповоротно отрицает ложь, называя ее “религией рабов и хозяев”.
Таким образом, в драме сосуществуют две правды: правда Луки, с ее безличностной добротой, христианским смирением, с ее “святой ложью”, и правда Сатина, d чем-то жестокая, но гордая — правда отрицания лжи. И внутренний конфликт этих двух столь отличных друг от друга позиций разрешила история. История показала, что мир переделывается только сильными средствами и что слова утешения не помогут людям стать счастливее. Но, как мне кажется, это не означает, что путь Сатина лучший, просто таково устройство нашего безжалостного мира, где даже добро “должно быть с кулаками”.

256676 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Спор ночлежников о человеке (анализ диалога в начале 3 действия пьесы М. Горького «На дне»)
Правда о человеке Горького включает в себя правду Луки и правду Сатина (по пьесе М. Горького «На дне»)
Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького «На дне».
Споры о человеке в пьесе Горького «На дне»

/ Сочинения / Горький М. / На дне / Две правды (образы Луки и Сатина в пьесе М. Горького «На дне»)

Смотрите также по произведению «На дне»:

Читайте также:  Восстановление зрения операции за и против

Характеристика и образ Сатина в пьесе На дне Горького

Пьеса Максима Горького «На дне» является социально – драматическим произведением и описывает жизнь людей, потерявших всякую надежду на светлое будущее. Их жизнь – это грязь, алкоголь и отсутствие какого-либо желания что-то изменить в себе, стать на правильный путь и стремиться к лучшему существованию.

Одним из центральных героев пьесы является Константин Сатин. В молодости он служил телеграфистом, а отсидев положенный срок в тюрьме, попал в ночлежку. Его осудили за убийство, но Константин объяснял свой поступок защитой чести родной сестры. На период жизни в ночлежке Сатину около 40 лет, он веселый, жизнерадостный, рассудительный и начитанный мужчина. Он не любит рассказывать о себе и своей прошлой жизни, но при каждом разговоре вставляет в текст какие-нибудь остроумные слова.

Константин карточный мошенник и шулер, не любит работать и считает, что любой труд должен приносить удовольствие себе, а не окружающим. Несмотря на такую позицию, Сатин постоянно указывает своим друзьям по несчастливой жизни на их возможности и достоинства. С одной стороны Сатин любит свою жизнь, относится к ней с оптимизмом, с другой – он потерял всякую надежду на лучшее будущее. Его привычка полагаться только на себя и свои силы так и не сблизила с жителями ночлежки. Константин категорически не признает ложь в любых ее проявлениях, он считает, что каждый человек должен знать правду, какая бы она не была.

Это ярко отражается в конфликте между ним и праведником Лукой. Лука считает, что можно обмануть человека во благо. Сатин, наоборот, встречал много загубленных жизней из-за такой дезинформации. С тех пор он дал себе зарок искренне выражать свои мысли и только правду.

Но есть у Константина и противоположная сторона характера. Несмотря на всю дерзость и возможно резкие правдивые высказывания, Сатин постоянно поддерживает других. Он не любит сочувствовать, но говорит, что только человек может сам себя спасти. Сатин с презрением относиться к людям, которые думают только о еде. Сатин будет работать только тогда, когда работа будет приносить не только деньги, но и удовольствие. Константин много пьет, алкоголь помогает забыть о действительности и опущенной жизни, он расслабляет мужчину, поднимает настроение и делает счастливым.

Образ и характеристика Сатина значительно отличается от других персонажей. Прошлое Константина, в отличие от других, было более перспективным и успешным. Только произошедший случай, когда его арестовали и посадили в тюрьму, подкосил мужчину, выбил из обычного ритма жизни. Именно с этого момента жизнь Сатина пошла по наклонной. На самом деле он умный человек, умеющий правильно рассуждать и анализировать, с собственной точкой зрения на многие вещи. Но люди не верят в него, считая мерзавцем, и это не дает ему никакого шанса на то, что жизнь может измениться к лучшему.

Характеристика 2

В пьесе “На дне” Максима Горького, были изображены те, кто потерял смысл жизни. В том числе Константин Сатин – обитатель “дна”.

В свою молодость Сатин был вполне приличным человеком, работал телеграфистом. Так же работал в театре, но защищая свою сестру, он совершил убийство. После чего его поймали, и он попал в тюрьму. Докатился до ночлежки, так называемого “дна”, он после выхода из тюрьмы, в которой провел четыре долгих года и семь месяцев. Он остался в ночлежке для бедняков, начал много пить. Хоть Сатин и умный, образованный человек – не смог вернуться в обычную жизнь и стал обитателем “дна”.

В ночлежке он играет в карты, жульничает – шулер. В общении Константин не любит затрагивать тему себя и своей жизни, избегает вопросов на эту тему. Когда в ночлежку попал странник Лука, который начинает всех жалеть. Все верят его обещаниям о лучшей жизни, но не Сатин. Константин все понимает и остается правым. Сатин так же сочувствует не меньше Луки, но он не видит смысла в обещаниях и простом утешении людей, только за истину будет сражаться такой герой. Говорил Луке, что не нужно унижать людей, тем, что жалеешь их, а следует уважать человека. Хотя Константин с появлением Луки, стал задумываться и о своей жизни. Когда-то Сатин был жизнерадостным человеком и любил веселить людей, но сейчас же он очень изменился и говорит, что не боится смерти. Относится ко всему скептически, стал насмехаться над всеми, кто его окружает, в том числе и над самим собой.

Сатин является полной противоположностью образа Луки, это продолжается до конца пьесы. Презирает работу, но стал бы работать там, где ему было бы по душе и комфортно, так говорил Константин. Герой отлично понимает и осознают, что нельзя продолжать жить на “дне”, в ночлежке, ведь это даже нельзя назвать жизнью. Те, кто попадут в ночлежку, останутся там, станут заложниками этих стен и угрюмой жизни.

Константин Сатин — интересный персонаж. При пребывании в ночлежке у него формируется своя точка зрения. Он своего мнения о людях, жалости и других вещах. Его поведение можно назвать жестоким, но это из-за того, что он осознал всю ту бессмысленность проживания в ночлежке для бедняков и смирился с этим.

Сочинение про Константина Сатина

Персонаж Горького из произведения “На дне” человек по имени Сатин, прекрасно раскрытый персонаж, который несёт в себе несколько проблем и идей, на которые хотел посмотреть и обсудить с читателем автор. В его характере и образе можно выделить несколько приоритетных позиций и черт.

Сатин – мужчина средних лет, совместно проживающий с героями произведения. Вместе они вынуждены жить на задворках общества, сожительствуя со своими товарищами по ситуации, и жить, кстати, в отвратительных условиях. Однако Сатин всегда был неприхотливым человеком, привыкшим к любым условиям, лишь бы была крыша над головой.

Сатин по характеру человек прямолинейный, который привык говорить с людьми жёстко, направляя всю свою целеустремлённость и уверенность на убеждение. Также в его характере также прослеживается безразличность к окружающим его людям, которое он объясняет тем, что каждый человек владелец своей судьбы, и он не имеет право в неё вмешиваться. В этом отношении к людям видно его мировоззрение.

Он считает, что всегда лучше сказать человеку неприятную, и даже может отвратительную, правду, чем утаить от него что-то и соврать, сказав такую приятную и сладкую ложь. Придерживаясь этой точки зрения, он проживает свою жизнь хоть и без друзей и близких, но зато с чистым сердцем. Такому же мировоззрению он учит людей, с которыми сожительствует. Заставляя человека смотреть на вещи рационально, он показывает насколько же прекрасны логика и здравомыслие. Его по праву можно назвать реалистом, который здраво смотрит на вещи, с холодным расчётом анализируя всё происходящее. Привыкнув жить так, он придерживается только этого мнения, он потерял всех близких людей, так как говорил им только правду в лицо, которую, они бы не хотели слышать.

Также через образ Сатина Горький пытается передать нам свою точку зрения и своё мнение, насчёт всего происходящего. Он считает, что жизненная позиция Сатина является наиболее верной и правильной. Он призывает своего читателя придерживаться догматов правды и чести, никогда не лгать во благо, говоря только правду, ведь только правда способна действительно помочь человеку. Я считаю, что именно это автор пытался передать через образ Сатина в своём произведении “На дне”, и что именно это ясно раскрывается в образе персонажа по ходу сюжета и прошествии сюжетных деталей, раскрывающих образ.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Сатина в пьесе На дне

Популярные сегодня темы

Ценность земли определяется людьми, которые эту землю населяют и нередко мы можем видеть скептическое отношение к простому человеку. Шукшин сам был выходцем из деревни, который многого достиг

Главной фигурой в произведении, является, темноглазая и смелая девчонка, Наталья Ростова. Автор ярко описал все её черты характера и внешности, с малого возраста до её зрелых лет.

Лопахин – главный герой «Вишнёвого сада», купец, который обладает большим умом, сообразительностью и рациональным подходом к делам.

Зимние каникулы я всегда провожу в деревне у дедушки с бабушкой, еще зимой Новый год.

Больше всего мне нравится весна. Когда просыпается все живое, тает снег, солнце все ярче светит и согревает землю. Люди начинают собирать березовый сок, первые грибы – строчки и сморчки

Что сближает и что различает жизненные позиции Луки и Сатина? по пьесе На дне (Горький Максим)

В драме «На дне» М. Горький пытается разобраться в важном общечеловеческом вопросе: горькая правда или ложь во спасение? Чтобы раскрыть эту проблему, автор вводит образы Луки и Сатина, людей с противоположными взглядами на жизнь.

Лука – странник, неизвестно откуда пришедший и неизвестно куда держащий путь. Его жизненная позиция заключается в том, что человек – существо, которое нуждается в жалости и обмане, которые не вредят, а смягчают боль человека. Правда, по его мнению, не способна вылечить истерзанную душу человека, зато ложь может придать надежды и сил. Конечно, этот человек полон любви к людям, он мягок и не желает иметь врагов. Его приход приносит свет в ночлежку, атмосфера в ней будто бы становится доброжелательнее. Почти в каждого из ночлежников Лука вселяет иллюзии о лучшей жизни.

Однако они осчастливливают их только на первое время, а потом лишь огорчают. Актер, которого он уверял, что существует бесплатная лечебница для пьяниц, не найдя ее, вешается. Настя, понимая, что не найдет своего книжного идеала в реальной жизни и впадает в тяжелое состояние. Анна, которую Лука убеждал, что в ином мире жизнь лучше, перед смертью все равно думает о том, как она хочет пожить хоть еще чуть-чуть. Неосуществимой становится и мечта Пепла попасть в «золотую сторону», когда он оказывается в тюрьме.

Носителем другой правды является Сатин. В его понимании «человек – это звучит гордо», поэтому он не должен нуждаться в жалости. Он считает, что ничто не поднимает человека так, как правда, и ничто не калечит так, как ложь.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он считает, что сладкая ложь унижает человека. Ее применение означает, что человек слишком слаб, чтобы бороться с трудностями, и поэтому нуждается в сладком слове, в утешении. Но стоит сказать, что автор также не идеализирует образ Сатина. Как и остальные ночлежники, он не способен к труду, он пьяница и картежник, порой жесток и циничен.

Жизненные позиции Луки и Сатина – две противоположности. Однако обе они объединены одним: осознанием человека самой важной ценностью. Оба героя верят, что человек рожден для лучшего и заслуживает жить в гармонии с собой. Эти герои верят в то, что предназначенье человека – жить достойно, во благе. Эту благу может нести как утешительная ложь, так и гордая правда.

Итак, несмотря на значимую разницу в видении «лучшего» для человека, в позициях героев присутствует близость, некая общая нить, объединяющая их.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

«Образы Луки и Сатина»

«На дне» — сложное, противоречивое произведение. И, как всякое подлинно великое творение, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. Горький дает в ней два совершенно различных подхода к человеческой жизни, не показывая явно своего личного отношения ни к одному из них.

Главными героями этого произведения являются Лука и Сатин. Именно они выражают две правды, две точки зрения на человеческую судьбу. Насколько разнятся между собой эти две правды, настолько же разнятся образы их носителей.

Лука — странник, неизвестно откуда пришедший и неизвестно куда держащий путь. Он мягок и в речи, и в движениях, ко всем ласков и добр, не имеет и не хочет иметь врагов. Единственные слова, исходящие из его уст, — слова утешения. А такие слова герой находит практически для каждого из обитателей ночлежки. Вору Ваське Пеплу Лука рассказывает о счастливой жизни, которую вольный человек может вести в Сибири. Хроническому пьянице Актеру — о чудесной клинике, в которой бесплатно лечат от алкоголизма. Для бедной, умирающей от чахотки Анны старик находит другие слова: «Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно. ничего больше не надо будет, и бояться — нечего. Смерть — она все успокаивает. Помрешь -отдохнешь. » Но эти утешения никому не помогли, так как герой не укреплял веры человека в свои силы, не готовил к жизненной борьбе. Например, Анна перед смертью, вопреки уверениям Луки о счастливой загробной жизни, мечтает хоть немножко пожить. Пеплу предстоит попасть на каторгу за убийство Костылева. Актер после ухода старика потерял найденную было веру и повесился. Слабость странника очевидна. Но нельзя забывать и о его положительной роли в пьесе. Это он, «старая дрожжа», как его назвал Сатин, «проквасил» жителей ночлежки, возбудил в них все хорошее, что дремало беспробудно, и прежде всего чувство человеческого достоинства. Но верит ли сам Лука собственным словам? Нет, не верит, и не верит в возможность решительного переустройства жизни, поскольку считает, что человек слаб изначально. Исходя из подобного мировоззрения, герой стремится не к изменению общественных устоев, а к облегчению того креста, который несут простые люди. Его правда — утешительная ложь.

Читайте также:  Операции по восстановлению зрения при сахарном диабете

Совсем другой человеческий тип, совсем другая жизненная позиция показана в образе босяка Сатина. Сатин — борец за истину. Он и в тюрьму попал только потому, что вступился за честь своей сестры. Человеческая несправедливость и годы страшной нужды не озлобили героя. И вспоминает он об этом легко, с любовью к девушке: «Славная, брат, была человечинка сестра у меня!» Он сочувствует людям не меньше, чем Лука, но не видит выхода — облегчения страданий — в простом утешении людей. И хотя нельзя сказать, что зтот герой выступает как сторонник более радикальных устремлений, именно в его уста писатель вкладывает монолог в защиту человека и человеческих прав: «Человек — свободен, он за все платит сам». Образ Сатина оставляет двойственное ощущение, ощущение контраста между высокими помыслами, благородными стремлениями и общим пассивным существованием персонажа. Сатин любит выпить, поиграть в карты. Он выше всех по уму и по силе характера, но все же чувствует себя уютно в костылевской ночлежке. Какова же его правда? Никакой позитивной программы у Сатина нет, но, в противовес позиции Луки, герой решительно и бесповоротно отрицает ложь, называя ее «религией рабов и хозяев».

Таким образом, в драме сосуществуют две правды: правда Луки, с ее безличностиой добротой, христианским смирением, с ее «святой ложью», и правда Сатина, d чем-то жестокая, но гордая — правда отрицания лжи. И внутренний конфликт этих двух столь отличных друг от друга позиций разрешила история. История показала, что мир переделывается только сильными средствами и что слова утешения не помогут людям стать счастливее. Но, как мне кажется, это не означает, что путь Сатина лучший, просто таково устройство нашего безжалостного мира, где даже добро «должно быть с кулаками».

Ночлежка для нищих — символ, образ последнего дна, на которое опустились люди, потерявшие смысл жизни, потерявшие надежду и веру в себя. Пьеса начинается с описания ужасной обстановки ночлежки. Все персонажи — «бывшие люди»: Барон — бывший аристократ, Актер- артист, Клещ — рабочий. Кто-то из них уже отчаялся: Актер, Анна, Пепел, Настя ищут выход в мечтах, и только Клещ действительно хочет вырваться отсюда. Крайнюю позицию занимает Сатин, презирающий труд и любые социальные условности.

С появлением Луки с его философией любви и жалости к человеку однообразная жизнь ночлежки меняется. Первоначально Лука был задуман как отрицательный персонаж, в то время как Сатин — положительный.

.Но автор, будучи писателем-реалистом, создал образ странника намного сложнее и богаче, чем предполагалось сначала. Существует мнение, что в образе Луки пародийно показан Л. Толстой с его философией непротивления.

О самом Луке мы знаем очень немного: странник «лет шестидесяти». Он добр (во всяком случае, таким он предстает перед нами), он жалеет людей, пытается пробудить в них надежду, проповедует сострадание к человеку. Он считает, что полная правда для человека губительна, поэтому и рассказывает историю о бедняке, жившем одной надеждой — найти праведную землю — и не пережившим разочарования в своей мечте. И действительно, Актер кончает жизнь самоубийством, не вынеся «правды» Сатина. Недаром пьеса заканчивается словами Сатина: «Эх. испортил песню. дур-рак!»

Лука утешает Анну, обещает ей загробную жизнь: «Отдохнешь там. », -хотя сам не верит в Бога («Во что веришь, то и есть. » — уклончиво отвечает он Пеплу на этот вопрос) делает вид, что верит Насте: «Я -верю. Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь. значит — была она!» Старик дарит надежду Актеру: «Ты. лечись! От пьянства нынче лечат. Бесплатно. », указывает дорогу Пеплу: «. Уйди с ней отсюда. ». И он по-своему прав. Действительно, зачем женщинам, с детства живущим в жестокой действительности и никогда не видевшим в жизни прекрасного, нужна жестокая правда — пусть они будут счастливы хотя бы в мечтах. Актер же и Пепел по-настоящему поверили Луке и решили вырваться из нищеты и грязи. И, как знать, возможно, это бы им удалось. Так, Актер говорит: «Я сегодня — работал. а водки не пил». Он наконец-то ощутил себя человеком, у него появился интерес к жизни, он даже стал вспоминать стихи.

С появлением Луки возникает основной конфликт пьесы. Завязывается спор о человеке между двумя героями: Сатиным и Лукой. Странник оказывает огромное влияние на всех обитателей ночлежки, в том числе и на Сатина. Он «разбудил» шулера, пробудив в нем человека. Сатину Неприемлема позиция Луки, но тот, по крайней мере, заставляет его задуматься. Недаром Сатин запрещает всем плохо отзываться о старике: «Он- умница. Он. подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету. » Именно теперь Сатин произносит свой знаменитый монолог: «Я- понимаю старика. да! Он врал. но- это из жалости. Кто слаб душой. и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна. Ложь — религия рабов и хозяев». «Правда — бог свободного человека!» — таков девиз Сатина. Человек обязан знать, как низко он пал, чтобы начать новую жизнь, говорит шулер. Человек «выше всего», он ни в чем не нуждается: ни в любви, ни в жалости, ни в сострадании. Настоящий, свободный, сильный человек достоин правды. Безусловно, философия Сатина — это ранняя романтическая философия автора, согласно которой «человек выше жалости», «человек есть все» и «нет ничего, кроме человека».

И с этим трудно поспорить, тем более что сюжет развивается в соответствии с позицией автора: Пепла арестовывают, исчезает Наташа, умирают Актер и Анна, и даже Клещ смиряется с нищетой и теряет последнюю надежду на новую жизнь, то есть Лука никому реально не улучшил жизнь. Утешение Луки действует недолго: правда вновь приводит человека к разочарованию, но хотя бы какое-то время он будет счастлив, и иногда это уже немаловажно.

Таким образом, несмотря на определенную позицию автора, основной вопрос пьесы остается неразрешенным. Каждый заново решает его для себя. Мне кажется, что любому человеку нужна иногда поддержка и сочувствие, хотя жить одними иллюзиями тоже бессмысленно.

«Три правды» в пьесе «На дне» : Луки, Сатина, Бубнова. Ваша позиция в споре о правде и пользе лжи

Первая правда — правда Бубнова, её можно назвать правдой факта. Бубнов убежден, что человек рождается для смерти и незачем жалеть его: «Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру… и ты… Чего жалеть… Ты везде лишняя… да и все люди на земле — лишние» . Как видим, Бубнов полностью отрицает и себя, и других, его отчаяние порождено безверием. Для него правда — жестокий, убийственный гнёт бесчеловечных обстоятельств.

Вторая правда — правда Луки, правда сострадания и веры в Бога. Приглядевшись к босякам, он для каждого находит слова утешения. Он чуток, добр к тем, кто нуждается в помощи, он вселяет в каждого надежду: рассказывает Актеру о лечебнице для алкоголиков, советует Пеплу уйти в Сибирь, Анне говорит о счастье в загробном мире. То, что говорит Лука, нельзя назвать просто ложью. Скорее он внушает веру в то, что из любой безвыходной ситуации выход есть. « Все ищут люди, все хотят — как лучше, дай им, Господи, терпенья! » — искренне говорит Лука и добавляет: «Кто ищет — найдет… Помогать только надо им… » Лука несет людям спасительную веру. Он думает, что жалостью, состраданием, милосердием, вниманием к человеку можно излечить его душу, чтобы самый последний вор понял: «Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно… было уважать… »

Третья правда — правда Сатина. Он верит в человека, как в Бога. Он считает, что человек может верить в самого себя и надеяться на свои силы. Он не видит смысла в жалости и состра-дании. «Какая польза тебе, если я тебя пожалею? » — спрашивает он Клеща.. А затем произносит свой знаменитый монолог о человеке: «Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это — великолепно! Это звучит — гордо! » Сатин говорит не просто о сильной личности. Он говорит о человеке, который способен перестраивать мир по своему усмотрению, творить новые законы мироздания, — о человеко боге.

Три правды в пьесе трагически сталкиваются, что и обусловливает именно такой финал пьесы. Проблема в том, что в каждой из правд есть часть лжи и что само понятие правды многомерно. Яркий пример тому — и одновременно момент столкновения разных правд — монолог Сатина о гордом человеке. Этот монолог произносит пьяный, опустившийся человек. И сразу возникает вопрос: этот пьяный, опустившийся человек — тот же самый, который «звучит гордо» ? Положительный ответ — сомнителен, а если отрицательный — то как же быть с тем, что «существует только человек>? Значит, Сатин, говорящий этот монолог, — не существует? Получается, что для того чтобы воспринять правду слов Сатина о гордом человеке, нужно не видеть Сатина, облик которого — это ведь тоже правда.

«Правда» Луки заключается в двух мыслях. Первая — «людей жалеть надо»: Лука утешает ночлежников, внушая им, что они оказались на «дне» из-за внешних обстоятельств. Вторая мысль — правдой убить можно, ложь во благо: Лука говорит Ваське Пеплу о хорошей жизни вольного человека в Сибири, Актеру — о бесплатной лечебнице для алкоголиков, Анне — о спокойствии после смерти. Лука дает им надежду на безмятежную жизнь. Далее: http://www.kritika24.ru/page.php? >

Правду факта в пьесе представляет Бубнов. Он был когда-то скорняком, имел свое заведение, но оно было записано на жену. Поругавшись с ней из-за того, что та ему изменила, он ушел из дома и остался ни с чем. Сейчас он картузник. Как и все обитатели ночлежки, Бубнов пьет. Его правда заключается в том, чтобы лишь констатировать факты. Он не дает людям надежды, не утешает их и в них не верит.

Образ и характеристика Сатина в пьесе На дне Горького сочинение

В пьесе “На дне” Максим Горький описывает жизнь обитателей ночлежки — опустившихся, упавших на социальное дно людей. Незатейливая, на первый взгляд, история на деле является социально-философской драмой. В произведении поднимается множество проблем: смысла жизни, поисков правды, веры и безверия, унизительного положения человека в обществе и многие другие.

Один из босяков — Сатин — арестант, убийца и шулер. Константин Сатин был телеграфистом в молодости, попал в ночлежку после того, как вышел из тюрьмы. Был осужден за убийство, но, по его словам, он вступился за честь сестры. На момент повествования ему приблизительно 40 лет, он дерзок и умен. Сатин верно расценивает других героев: “тупы, как кирпичи”, пытается отстоять достоинство других людей, открыть им глаза на их же возможности.

В жизненной позиции Сатина присутствуют отголоски гуманизма, и раскрываются они в его монологе о человеке: “Всё — в человеке, всё для человека!”. Герой спорит со странником Лукой об “утешительной” лжи и осуждает любое её проявление. Константин считает неприемлемой “ложь во благо”, ибо человек имеет право знать правду, какой бы она ни была.

Сатин по своей воле опускается на дно жизни, презирает нравственные ценности и отвергает работу: “Человек — выше сытости. ”. Он восклицает: “Честь-совесть богатым нужна, да!”, тем самым помогая ночлежникам оправдывать свою аморальность. Монологи Сатина не соответствуют его образу, но сам герой произносит: ”Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди. говорят как шулера?”. Слова Сатина зачастую передают позицию самого Горького, и его образ несомненно очень важен в пьесе. Также, Сатин произносит последнюю страшную реплику в произведении — реакцию на смерть Актера: “Испортил песню. дурак!”.

На стыке столетий всегда ожидаются какие-то перемены. Они происходят не только в жизни обычных людей, но и в искусстве, литературе. Рубеж девятнадцатого и двадцатого веков становится для России и для народа по-настоящему переломным моментом.

Новым явлением для русской литературы становится писатель Максим Горький. Он является основателем советской социалистической литературы. Но еще за долгое время до появления Советского союза писатель обращается к острым темам своего времени. Так появляется его знаменитая пьеса “На дне”, получившая большое признание и впоследствии поставленная режиссёром Станиславским во МХАТе.

Сочинение про Сатина

Произведение “На дне ” Горького повествует нам трагичную историю, которая основывается на почти каждой третьей историю жизни обычного человека того времени. Произведение раскрывает удивительные образы, которые в свою очередь, раскрывают само произведение.

Повнимательнее следует рассмотреть образ Сатина. Сатин – мужчин средних лет, с очень твёрдыми атеистическими убеждениями, с которыми он жил всю жизнь и продолжает жить дальше. Автор описывает его как человека рассудительного, старающегося быть оптимистичным, но давно разочаровавшегося в жизни, которая для него потеряла все краски и контрасты. Он привык полагаться только на себя, не возлагая свои проблемы на окружающих, из-за чего мало кто из его сожителей знаком с ним по-настоящему.

Читайте также:  Как называется человек не имеющий своей точки зрения

Он также привык презирать людей, которые стараются обмануть окружающих для их блага, он презирает саму идею лжи во благо, также при этом, презирая религию и всех её последователей, аргументируя это тем, что нет смысла надеяться на какие-то несуществующие силы, существование которых и доказать невозможно. Именно по данной причине он и не согласен с Лукой.

В эпизоде конфликта с проповедником Лукой автор показывает нам, что Сатин готов отстаивать свои интересы и убеждения, так как он не раз становился свидетелем того, что хорошие люди страдали из-за дезинформации. И тогда он пообещал себе говорить только правду, и только то, что он думает.

После автор раскрывает нам его с противоположной стороны. Хоть практически всегда своей резкой и твёрдой правдой он огорчает людей, однако он также может ею поддержать. В одном из эпизодов он произносит пламенную речь, в которой говорит о том, что только труд и упорство спасёт человека, а не какие-то там обещания спасения души и рая. Он заставляет своих слушателей обратиться к голосу разума. Он даже не порицает Луку за его ложь, так как он понимает его ситуацию, и принимает её. Через данный эпизод и образ автор старается передать нам своё мнение, что у него получается отлично, так как образ был продуман идеально, и он также идеально доносит свою мысль до читателя.

Пьеса Максима Горького «На дне» значительно отличалась от литературных произведений того времени. В пьесе показан не просто нижний слой общества. Главные герои пьесы – это люди, которых даже к этому слою нельзя отнести. М. Горький перед написанием пьесы общался и изучал людей, которые потеряли не только материальное благополучие, но и человечность. Все образы раскрыты приближенно к реальным людям и их историям. Жизненные судьбы героев могут вызвать сострадание, а место их обитания – шокировать. На дне можно встретить мечтательницу Настю, Анну, которая доживает свои последние дни, скептика Сатина и работника Луку. Все герои отличаются, но их общей чертой остается – пассивность и принятие всех жизненных обстоятельств.

Сатин – главный герой пьесы, это человек, который спустился на дно. Его жизнь не всегда была такой. Он был образованным человеком, много читал, работал в театре. Но попал в тюрьму за убийство насильника своей сестры. Теперь он всё своё свободное время пьянствует и занимается карточным мошенничеством. Он всегда хмурый и озлобленный на весь мир. От прежней жизни осталось лишь умение красиво выражаться и вставлять умные слова. Сатин значительно отличался от других жителей ночлежки. Кажется, что он абсолютно случайно здесь оказался и ему не хватает внутреннего стержня кардинально изменить свою жизнь. В душе он добрый и веселый человек, любил свою сестру, но жизненные обстоятельства изменили его внешний облик. Сатин – скептик и знает, что его уже не ждёт другое будущее. Ему удобно быть пассивным и ничего не ждать от жизни.

Монологи Сатина захватывают, он говорит об истине, добре и человеке. Сам Горький пишет, что больше нет героя в пьесе, который смог бы это сказать. Образ Сатина играет важную роль, он выражает позицию автора. И словно дополняет других персонажей ранних произведений. Созвучность с Сатаной – не случайна. Сатин не позволяет и другим героям скинуть оковы бедности и начать новую жизнь. Он свободный человек и таким чувствует себя только на дне общества, ведь призирает труд и социальные оковы. Сатин – это яркая личность, даже в тех условиях, в которые попал, он выделяется и имеет собственную жизненную позицию, умеет анализировать и делать выводы. Это и стало причиной новой жизненной позиции – скептицизма. Поэтому он есть основным антагонистом Луки, который хочет положительно повлиять на других жителей ночлежки.

Максим Горький внёс в литературу новый подход к раскрытию проблем. Перед читателем «обнаженные» герои с собственной сложной историей, которой хотят поделиться. Кажется, что они уже мертвы, а ночлежка – это ад или же место сильно отдалённое от мира людей.

Образ и характеристика Сатина в пьесе На дне

Несколько интересных сочинений

Выход в свет рассказа «Наука ненависти» совпадает с годовщиной начала Великой Отечественной войны 22 июня 1942 года. Рассказ совершенно отличается по стилю написания от других произведений Шолохова.

С каждым молодым поколением изменяются жизненные ориентиры. Остается неизменяемым – это осуждение старшего поколения и их жизненных ориентиров. Осуждения и поучения родителей и бабушек с дедушками.

Известная комедия Н.В.Гоголя была создана им в начале XIX века. Читатели были удивлены и потрясены характеристикой героев комедии «Ревизор». Гоголь описал все те негативные черты, которые наблюдал среди чиновников в то время

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Отцы и дети — две стороны одного, непрекращающегося на протяжении многих веков, конфликта. Его относят к антагонистическим конфликтам, то есть, не имеющим решения

Какова роль образа Сатина в пьесе Горького «На дне»?

В 1902 году в свет вышла знаменитая пьеса М. Горького «На дне». Сколько же в ней реальной жизненной правды! Горький одним из первых смог так ярко и без прикрытия описать всю грязь и всю серость тогдашней жизни, жизни тех людей, которые жили в бедноте и в нищете.

В своей пьесе Горький показывает нам, читателям, истинную сущность человека того времени, без всяких масок, украшений, без культурных и моральных оболочек.

Одним из самых ярких образов данной пьесы был Сатин – достаточно образованный человек, который в своей «прошлой» жизни работал и зарабатывал честным трудом. Теперь же, он обитает в грязной ночлежке, с остальными персонажами пьесы.

Все жители ночлежки имеют свои пороки, свои слабости. Без них не остался и Сатин. Его образ отличается от других героев. Он превозносит себя над остальными, утверждает, что ему надоели обычные человеческие слова и фразы, он слышал их уже тысячи раз.

Что же привело такого хваленого Сатина в самую пропасть, на дно жизни? Он совершил убийство, отсидел в тюрьме и после этого не смог выбраться наверх, вернуться к нормальной жизни. Он стал существовать, бездушно и безнравственно. Он абсолютно равнодушен к людям, он зарабатывает на жизнь карточным шулерством, обманывая и обирая людей. И ему это удобно. Ему не хочется напрягаться, заниматься чем-то достойным и серьезным. И совесть его не беспокоит. Он наплевал на свою честь. В своих словах он говорит о том, что честь и сила нужна тем, кто владеет властью. А таким низменным людям она не к чему. Но, в то же время, он проповедует теорию свободного человека. Он обобщает всех людей и восторгается человеческими возможностями. Он призирает всякую жалость по отношению к людям, он отрицает ее. Его уста говорят: «Надо уважать человека!». И в словах этого персонажа мы видим мысли самого автора.

Я считаю, что такие идеи в данной пьесе сможет донести только Сатин. Нет больше таких персонажей, кому под силу были бы такие жизненные наставления. Горький, используя такой образ, пытается высказать свое понимание жизни, важность свободы человека.

Сатин схож со многими героями других произведений М. Горького. Он ставит свободу превыше всего, превыше морали и культурности, вследствие чего и скатывается на самое дно жизни, в грязь, серость и убогость. И что самое интересное, он пытается удержать и других жителей ночлежки на дне, он мешает им вырваться наверх.

Образ Сатина очень интересный. В его фразах и словах огромная доля истины и правды, но эта правда противоречит образу жизни самого героя.

Точки зрения луки и сатина в пьесе

Анализ произведений. Характеристика героев. Материалы для сочинений

Сатин в пьесе «На дне» Горького: образ, характеристика, описание, биография, история жизни

Сатин
в исполнении
К. С. Станиславского.
1902 г.

Господин Сатин является одним из центральных персонажей пьесы «На дне» Горького.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Сатина в пьесе «На дне» Горького: описание, биография, история жизни, критика о персонаже и т.д.

Смотрите:
— Краткое содержание пьесы
— Все материалы по пьесе «На дне»

Образ и характеристика Сатина в пьесе «На дне» Горького: описание, биография, история жизни

Полное имя героя — Константин Сатин:
«. Веселый ты, Костянтин. »
«. Эдакий ты бравый… Костянтин.

Возраст Сатина — около 40 лет:
«. лет под 40. «

Сатин является бездомным пьяницей, жителем ночлежки для бедняков:
«. Ты бы, насчет совести, Сатина послушал… а то – Барона Они – поумнее тебя будут… хоть и пьяницы…»
«. Нелепо, и всё тут! Дай, я пропью… а то – проиграю…»

Константин Сатин — шулер, карточный мошенник:

Сатин и его приятель Актер вместе пьянствуют. При этом деньги на пьянство они иногда выпрашивают у своего соседа, вора Васьки Пепла:
«Сатин. Василий! Дай пятак…
Актер (Сатину). Эх ты… пятак! Вася! Дай нам двугривенный…
Пепел. Надо скорее дать… пока рубля не просите… на!»

Сатин — образованный, начитанный человек:
«. я много читал книг…»
«. Есть очень хорошие книги… и множество любопытных слов… Я был образованным человеком… знаешь. »
«. Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… я – знаю! я – читал. «

Сатин — веселый и приятный человек:
«. Веселый ты, Костянтин… приятный. «

Сатин — умный человек:
«. Эдакий ты бравый… Костянтин… неглупый… и вдруг…»
«. Жулики – все умные… я знаю! Им без ума – невозможно. Хороший человек, он – и глупый хорош, а плохой – обязательно должен иметь ум. «

Сатин — рассудительный человек:
«. Чёрт тебя возьми… ты… умеешь рассуждать спокойно… А у меня… кажется, нет характера. » (Барон о себе и Сатине)
«. Ты рассуждаешь… Это – хорошо… это, должно быть, греет сердце…»

Сатин любит вставлять в речь необычные слова:
«. Сатин. Макробиотика… ха! А то еще есть – трансцендентальный…
«. Надоели мне, брат, все человеческие слова… все наши слова – надоели! Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз…»
«. Люблю непонятные, редкие слова…»

Сатин — скрытный человек. Он не любит рассказывать о себе:
«. Я не люблю, когда меня расспрашивают…

Константин Сатин говорит жителям ночлежки правду, которую те не хотят слышать:
«. Фата-моргана! Наврал тебе старик… Ничего нет! Нет городов, нет людей…ничего нет. «

Сам себя Сатин считает уже «мертвым человеком»:
«Актер. Однажды тебя совсем убьют… до смерти…
Сатин. А ты – болван Потому что – дважды убить нельзя. »

Сатин считает, что труд должен быть в удовольствие, иначе жизнь превращается в рабство:
«. Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… да!Может быть! Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь
– рабство. «

История жизни Сатина: биография в цитатах

В молодости Сатин работал телеграфистом и много читал:
«. Когда я был мальчишкой… служил на телеграфе… я много читал книг…»
«Бубнов. А ты был и телеграфистом?
Сатин. Был…»

Молодой Константин Сатин был веселым парнем и хорошо танцевал:
«. Я, брат, молодой – занятен был! Вспомнить хорошо. Рубаха-парень… плясал великолепно, играл на сцене, любил смешить людей… славно. «

Сатин отсидел в тюрьме почти 5 лет за убийство, после того как заступился за сестру и по неосторожности убил человека:
«. Тюрьма, дед! Я четыре года семь месяцев в тюрьме отсидел…»
«. Я – арестант, убийца, шулер… ну да. »
«. За подлеца… убил подлеца в запальчивости и раздражении…»
«. Лука. А убил – из-за бабы?
Сатин. Из-за родной сестры…»

В тюрьме Сатин научился шулерству:
«. В тюрьме я и в карты играть научился…»

После тюрьмы жизнь Сатина пошла под откос. Он стал бездомным шулером:
«. а после тюрьмы – нет ходу. «

Роль Сатина в пьесе «На дне»

«. Сатин, который отражает позицию автора, направляет свои реплики и против бесперспективной философии Бубнова, и против утешительства Луки.

. в бодром, оптимистическом горьковском тоне пьесы, и в развитии сюжета, и в монологах Сатина, в его убежденности в способность человека строить свою жизнь.

. Показательно, что если у Луки преобладает момент моральный, то у Сатина — деяния, действия, созидания.

. По мнению Сатина, по горьковскому мнению, в людях заложена потребность творчества, способность к творчеству. Имеется в виду не только художник, поэт — а простой, рядовой человек, трудящийся человек, «заурядный» человек, такой, как столяр или сапожник. »

Это был цитатный образ и характеристика Сатина в пьесе «На дне» Горького: описание, биография, история жизни, критика об образе Сатина.

Источники:
  • http://fb.ru/article/224400/luka-i-satin-kto-iz-nih-prav
  • http://www.litra.ru/composition/get/coid/00088801184864143926
  • http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gorkij/harakteristika-i-obraz-satina-v-pese-na-dne
  • http://www.kritika24.ru/page.php?id=12656
  • http://www.allsoch.ru/sochineniya/17563
  • http://otvet.mail.ru/question/47122718
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/gorkij/obraz-i-harakteristika-satina-v-pese-na-dne
  • http://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/kakova_rol_satina_v_piese_gorkogo_na_dne.html
  • http://www.literaturus.ru/2016/01/Satin-Na-dne-Gorkij-obraz-harakteristika.html