Меню Рубрики

Точка зрения на тему жизнь с т

Точно ответить на вопрос «что такое жизнь» не в силах никто, каждый человек по-своему относится к этому и строит свои рассуждения исходя из накопленного багажа знаний. Если говорить простым языком – жизнь это цепочка событий, которая приводит к смерти. Кто-то из великих сказал о том, что жизнь — это затяжной прыжок из утробы матери в могилу.

Точные и гуманитарные науки давно пытаются ответить на этот вопрос. Далее мы рассмотрим отношение к жизни тех наук, которые внесли наибольший вклад в данный вопрос.

Безусловно, Философия пыталась описать жизнь с помощью чувств и эмоций. Основная мысль Философии известна каждому “Я мыслю, значит, я существую”, но в философском подходе, полностью отсутствует логика. Философия рассуждает о жизни банально, например: материалисты верили в то, что жизнь представляет собой множество материальных предметов, которые можно потрогать. В то, что в жизни есть свои мысли и фантазии, они не верили. Если человек может прикоснуться к камню – означает то, что он живет. А если человек думает о камне – еще не говорит о том, что человек живет. В Философии очень много рассуждений, и нет ни одной попытки, объяснить жизнь, при помощи научных исследований.

С точки зрения биологии

Биология отталкивается от строения живых существ. Основными мотивами биологии, являются исследования о нашем теле: если у нас есть два глаза, нос, рот, и ноги – мы живем. В биологии рассмотрена жизнь химических процессов нашего тела, например: если белок вступает во взаимодействие с другими веществами – он живет. Биологи уверены в том, что если человек мутировал с годами, и стал таким, какой он сейчас, он живет и развивается. Биологи часто пытаются придумать возникновение жизни, именно из-за этого появилась теория Дарвина и теории о том, что человек вышел из воды. Биологи установили, что человеческий организм схож с организмом дельфинов и акул, и поэтому утверждают – жизнь человека зародилась в океане, в древние времена. Биологический подход несет в себе анализ и множество исследований, этим он отличается от философского.

С точки зрения физики

Физики очень близки к истине и их мнение на данный момент наиболее авторитетно. Основное утверждение физиков звучит следующим образом – “Вся наша жизнь подчиняется законам притяжения, и другим точным законам, в связи с этим: мы можем предсказать любое жизненное событие, которое произойдет в ближайшем будущем”. Физики близки к материалистам, они не верят, что в этой жизни есть бог и ангелы хранители, они верят только тому, что видят. Физики рассматривают человека как структуру атомов, исходя из этого, делают вывод – Человек живет, если живут атомы. Говоря проще, если тело человека разлагается: его жизнь кончилась, а если его тело в норме: человек живет.

С точки зрения религии

Религия внесла огромный вклад в жизнь, и изменила взгляды на нее у большинства людей. По их точке зрения: все мы на этой земле не просто так, и у каждого из нас, есть свое предназначение. Они считают, что жизнь дана для того, чтобы учиться на своих победах и поражениях. Религия считает, что человека создал Бог и именно он разработал все процессы на нашей земле. Человек живет, если внутри него живет вера в бога – мнение Религии. К вопросам жизни и смерти, религия относится по-философски, но полностью отсутствует какая-либо материальная составляющая.

Проблема точки зрения в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Роман “Евгений Онегин” невозможно охарактеризовать одним понятием, одним словом. Каждый, кто читал его на протяжении двух столетий, находил что-то новое, давал еще одно объяснение, определение этому удивительному произведению. Это и “энциклопедия русской жизни”, как назвал роман В. Белинский, и первый русский реалистический роман, и свободный роман, открытие А. С. Пушкина, послужившее началом развития всей последующей литературы как XIX, так и XX века. “Пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница” — так сказал сам автор о своем произведении в письме к П. А. Вяземскому. То, что этот роман свободный, дало возможность существованию разных точек зрения в нем. А. С. Пушкин предоставляет выбор, свободу в восприятии героя, не навязывает своей точки зрения.

А. С. Пушкин в своем романе впервые отделил автора от героя. Автор в романе присутствует наравне с другими героями. И линия автора, его точка зрения существует сама по себе, отдельно от точки зрения главного героя, Онегина, иногда пересекаясь с ней. Третий же герой романа, Ленский, совершенно не похож ни на автора, ни на Онегина, с ним связана еще одна точка зрения, иная позиция, противопоставляющаяся в первую очередь позиции Онегина, так как автор на протяжении всего романа нигде не сталкивается с Ленским, он лишь показывает свое к нему отношение.

А. С. Пушкин с мягкой иронией рассказывает о Ленском, этом восторженном романтике, который . пел разлуку и печаль,

И нечто, и туманну даль.
А также с некоторой издевкой говорит о том, как писал Ленский:

Так он писал, темно и вяло (Что романтизмом мы зовем, Хоть романтизма тут нимало

Романтизм уже ушел из жизни, как уходит и Ленский. Его смерть вполне логична, она символизирует собой полный отказ от романтических идей. Ленский не развивается во времени, он статичен. Отличаясь от тех людей, среди которых вынужден жить (и в этом он схож с Онегиным), Ленский был способен только на то, чтобы быстро вспыхнуть — и угаснуть. И даже если бы Онегин не убил его, скорее всего, в будущем Ленского ждала обыкновенная жизнь, которая охладила бы его пыл и превратила в простого обывателя, который

Пил, ел, скучал, толстел, хирел

И, наконец, в своей постеле

Скончался б посреди детей,

Плаксивых баб и лекарей.

Такой путь, точка зрения нежизнеспособны, что и доказывает Пушкин читателю.

Совершенно другая точка зрения Онегина. Она в чем-то схожа с точкой зрения автора, и поэтому в какой-то момент они становятся друзьями:

Мне нравились его черты,

Мечтам невольная преданность.

Они оба сходятся в своем отношении к свету, оба бегут от него. Оба скептики и вместе с тем интеллектуалы. Но Онегин, как и автор, развивается, меняется, и его отношения с

автором тоже меняются. Автор постепенно отдаляется от Онегина. Когда же Онегин идет

на дуэль, испугавшись общественного мнения, и убивает на ней Ленского, когда оказывается, что его точка зрения не основывается на твердых нравственных принципах, автор совершенно отдаляется от своего героя. Но еще и до этого видно, что их точки зрения расходятся по многим вопросам: это и их отношение к искусству, к театру, к любви, к природе. То, что один из них поэт, а другой не может отличить ямба от хорея,

конечно, сильно отдаляет их друг от друга. И скорее всего, А. С. Пушкин показывал, что

точка зрения Онегина, например, его отношение к театру:

В большом рассеянье взглянул,

Отворотился — и зевнул —

отлична от авторской. Автор, безусловно, восхищается этим искусством, для него театр — это “волшебный край”. Отношение же Онегина к любви:

Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать. —

просто не имеет права существовать.

Онегин, будучи “гением” науки любви, упустил возможность счастья для себя, оказался

неспособным на истинное чувство (вначале). Когда же он смог полюбить, то все равно не

достиг счастья, было уже слишком поздно. В этом заключается истинная трагедия Онегина.

И его путь оказывается неправильным, ненастоящим. Позиция автора иная, его не раз

волновали страсти, любовь была неизменным спутником жизни:

Замечу кстати: все поэты —

Любви мечтательной друзья.

И конечно, именно отношение к Татьяне во многом определяет их точки зрения, отдаляя друг от друга. Чем ближе Пушкин к Татьяне, тем больше отдаляется он от Онегина, который нравственно намного ниже ее. И только когда Онегин будет способен на высокое чувство, когда он влюбится в Татьяну, критические оценки А. С. Пушкина исчезнут.

Одно из основных различий между ними — это в том числе их отношение к природе. Онегин далек от нее, как и от всего остального, автор же “предан душой”, “рожден для жизни мирной, для деревенской тишины”.

Пушкин показал, что такая позиция, точка зрения Онегина уже не могут существовать. Правда, он оставляет ему выбор. Онегину еще не поздно измениться, поэтому-то финал романа открытый. С позиции же автора, только его собственная точка зрения возможна для мыслящего человека, она наиболее приемлема для жизни.

Уникальность этого романа, непохожесть этого романа ни на один другой заключается в том, что автор смотрит на Онегина уже не как на героя своего романа, а как на вполне

определенного человека со своим мировоззрением, со своими собственными взглядами на жизнь. Онегин совершенно независим от автора, и это как раз и делает роман по-настоящему реалистическим, более того — гениальным творением А. С. Пушкина.

Точка зрения на жизнь сканворд 5 букв

Таблица окулиста для проверки зрения

«Закройте правый глаз, теперь — левый. Прочтите буквы, на которые я показываю». Перед пациентом – плакат, с начертанными черной краской буквами русского алфавита. Наверное, для большинства людей этот тест кажется забавным, особенно в детском возрасте. Однако проверка зрения по офтальмологической таблице – весьма простой, безболезненный, но в то же время очень результативный тест, позволяющий своевременно диагностировать проблемы со зрением.

Таблицы Сивцева

Таблица Сивцева – именно так называется плакат с буквами, который есть в каждом офтальмологическом кабинете России и стран СНГ. Она названа по имени ученого-офтальмолога Дмитрия Александровича Сивцева.

Тестовая таблица, как известно, представляет собой набор печатных знаков – букв. Всего их семь: Б, И, К, М, Н, Ы, Ш. Они вписаны в двенадцать строк. От верхней строки к нижней буквы уменьшаются.

Слева от строк указывается «визус» — величина, соответствующая остроте зрения. Она обозначается латинской литерой V и выражается в условных единицах. Так, ряд в самом верху соответствует показателю 0,1, нижний – 2,0.

Нормой считается, если человек с пяти метров прочитывает написанное в десятой строчке. Тогда V=1,0 (соответствует 100% зрения). Ученые выяснили, что такой человек зрительно разделяет соседние точки, когда угловое расстояние между ними составляет 1/60 градуса, или 1 угловую минуту. На расстоянии 5 м это 1,45 мм. Такое расстояние разделяет два соседних вертикальных отрезка в литере Ш из десятой строки.

Как проводится проверка?

Исследование, проводимое с помощью таблицы Сивцева, называется визометрия. Тестовое полотно освещают две люминесцентные (дневного света) лампы так, чтобы освещение составляло 700 лк. Нижний край осветительного прибора находится на высоте 120 см от поверхности пола.

Проверяют глаза поочередно, сначала правый, потом левый. Проверяемый глаз открыт, другой прикрывают специальной заслонкой, но веки обоих глаз открыты, голову держат строго прямо. Строки после десятой предназначаются для людей с показателем зрения 150 и 200%. Также эти строки могут использоваться, когда длины кабинета не хватает, чтобы проводить исследование с 5 м. Соответственно вносятся поправки в расчеты.

Визометрия проводится в следующем порядке. Врач 2–3 секунды указывает на знак и просит пациента назвать его. Проверку для взрослых обычно начинают с нижних строк, где самые мелкие символы, постепенно переходя на верхние.

Острота зрения определяется как:

  • полная, когда человек правильно назвал все без исключения буквы в ряду;
  • неполная (по соответствующему ряду), когда допущены ошибки, при этом их количество ограничено:
Читайте также:  Несмотря на включенный источник света поле зрения в микроскопе темное

Когда полученный результат ниже 1,0, говорят о близорукости (миопии), выше 1,0 – о дальнозоркости (гиперметропии).

Нормальное зрение называют эмметропией. Точка ясного видения для такого человека располагается как бы в бесконечности, а бесконечность – это 5 м и больше. Если расположить объект на более коротком расстоянии, то на сетчатке собираются параллельные лучи. Вот по этой причине 5 м считаются оптимальными для визометрии.

Если человек не способен прочесть написанное в самом верхнем ряду, его просят приблизиться к таблице на полметра. Так делают до тех пор, пока проверяемый правильно не назовет все буквы или их большинство. Тогда острота зрения вычисляется по специальной формуле: V = d / D. Здесь за d принимают расстояние, с которого проводится тест, а D — дистанция, с которой строку видят при нормальном зрении (100%, или 1,0) (это константа, она указывается слева от рядов, ее показатели – от 50 до 2,5). Так, если по формуле умножить стандартные для такой проверки 5 м на показатель визус 0,1 первой строки, то получится, что самые крупные фигуры в таблице человек способен увидеть с расстояния 50 м, последнюю – с 2,5 м. Однако если человек не видит знаков первого ряда, предпочитают оптотипы Поляка.

Таблица Головина

Одновременно с таблицей Сивцева обычно используется таблица, названная по имени другого офтальмолога — Сергея Селивановича Головина. Ее он составил из колец Ландольта (кольца, разорванные по одной из сторон), выстроенные в двенадцать строк.

Размер колец определяется так: 7 мм делят на величину V (те же показатели, что и в таблице Головина), соответствующую данной строке. В итоге на первой строке располагаются кольца величиной 70 мм, на нижней – 3,5 мм.

Принцип определения показателя аналогичен предыдущему.

Как проверяют зрение у детей

Далеко не все дети до школы знают алфавит, поэтому для них используют таблицы Орловой или Алейниковой. Стандартные 12 строк состоят из картинок, а не из букв, и нескольких колец Ландольта. Размер фигур определяется по той же формуле, что и величина колец Ландольта для таблицы Головина.

Обследование ребенка имеет свои особенности. Для более достоверного результата врач перед началом процедуры должен объяснить малышу, чего от него хотят, и убедиться, что ребенок способен назвать изображенные фигурки. Для этого его подводят к тестовому полотну и просят сказать, что он там видит.

Дети очень быстро устают, поэтому окулист начинает показывать самые крупные картинки, только по одной из каждого ряда. Лишь когда ребенок не в состоянии дать правильный ответ, ему показывают остальные символы из того же ряда.

Оптотипы Поляка

Они используются, чтобы определить, с какого расстояния человек может прочесть символы первого ряда, то есть, когда острота его зрения ниже показателя 0,1.

Эти оптотипы представляют собой набор кольцевых и трехлинейных знаков. Они составлены так, чтобы по толщине линий и ширине просветов можно было определить остроту зрения в диапазоне от 0,04 до 0,09. Исследование проводится со стандартных 5 м.

Таблица Снеллена

Эта таблица считается наиболее распространенной в мире. Она традиционно получила свое название от офтальмолога, создавшего ее в 1862 году – голландца Херманна Снеллена. Она состоит из прописных латинских букв-оптотипов, которые уменьшаются от одной строки к другой.

Наиболее крупные оптотипы находятся вверху. Человек, имея 100% зрения, свободно распознает знаки в 1–8 рядах. При этом максимальное расстояние, с которого виден верхний ряд — 60 м, последний – с 5 м. Дистанция между таблицей и человеком составляет 6 метров.

Как проводить визометрию самому?

Изготовить таблицу Сивцева можно самому, чтобы при малейших сомнениях проверить зрение. Для этого потребуются три белых матовых листа бумаги формата А4, лазерный принтер, черный маркер, фломастер или тушь, а также скотч, клей.

Вот инструкция по ее созданию.

  1. Необходимо скачать файлы, расположенные здесь (файлы прилагаются в формате PDF) и распечатать их на бумаге. Важно проследить, чтобы масштаб был 100%. Для более точного результата бумага должна быть чисто-белой, без желтоватого оттенка.
  2. Часто бывает, что принтер не дает однотонного черного цвета. Тогда пригодится черный маркер или тушь: ними подводят символы, чтобы увеличить контрастность.
  3. Для соединения распечатанных листов используют клей или скотч.
  4. Готовую таблицу прикрепляют к стене или другой вертикальной поверхности – это может быть дверь, поверхность шкафа и тому подобное. Высоту нужно рассчитать так, чтобы десятая строка находилась точно на уровне глаз.

Чтобы проверить, нет ли искажений в распечатке, достаточно измерить буквы. Они получаются вписанными в квадрат со стороной 70 м – для первого ряда, 35 мм – для второго, 7 мм – для десятого.

На результат влияет степень освещенности комнаты в зависимости от времени суток и погоды. Для равномерного освещения используют настольную лампу мощностью 40 Вт, лучи которой направляют на таблицу.

Измерив остроту зрения, не стоит тревожиться, если в какой-то день результат будет хуже. Так бывает после стресса или изнурительной работы. Чтобы все вернулось на круги своя, достаточно хорошенько отдохнуть или успокоиться.

Приборы приходят на смену

В последнее время на смену таблицам приходят транспарантные приборы. Тестовый знак изображается не на бумаге, а на молочном стекле. За стеклом размещен источник света. Окулисты используют в своей работе и коллиматорный способ. Тогда буква или знак находится близко, однако благодаря оптическим приборам они видятся в бесконечности. В клиниках теперь можно увидеть и специальные проекторы, особенность которых – хорошая подсветка и четкая, контрастная передача изображения.

Сайт ege-ruslit

  • Автор: admin
  • 04 Фев 2014
  • Ваш отзыв

«Апофеоз русской женщины»[1], «существо исключительное, глубокая натура»[2], «тип единственный до сих пор в нашей поэзии, перед которым с такой любовью преклонилась душа Пушкина как перед родным русским созданием»[3] …. Все это – пушкинская Татьяна. Почему из бесчисленного количества женских образов, которыми пестрит русская литература, выделяется именно Татьяна? Почему именно ее мы представляем, говоря о воплощении идеальной русской женщины? С момента написания и публикации «Евгения Онегина» прошло почти два века, на протяжении которых литературные критики пытались найти свои ответы на эти вопросы. Белинский, Достоевский, Лотман, Писарев…. И это только начало огромного списка, перечисляющего тех, кто преклонялся перед искусно изображенной Пушкиным Татьяной или пытался понять, почему же ее образ так притягателен для русского человека. Критики выдвигали множество предположений, но сошлись только в одном – один из главных подвигов поэтической деятельности А. С. Пушкина заключается в том, что в «Евгении Онегине» он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину.[4] Я предлагаю на основе моего реферата ознакомиться с мнениями известных критиков и составить свое представление о личности Татьяны Лариной.

Главный герой «Евгения Онегина» — Онегин?

Для того чтобы сразу понять, какое место занимает в романе Татьяна, вспомним заключительные строфы последней главы романа: «Промчалось много, много дней С тех пор как юная Татьяна И с ней Онегин в смутном сне Явилися впервые мне — И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще неясно различал».[5]

Обратим внимание на то, в какой последовательности Пушкин называет главных героев. Если верить этим стихам, первой в замыслах Пушкина появилась именно Татьяна, а уж «с ней» Онегин.[6] Не зря же автор первой упоминает не Онегина, фигура которого, казалось бы, стоит в основе всего произведения, а столь любимую им самим Таню! И это неудивительно. Ведь если в лице Онегина и Ленского Пушкин поэтически воспроизводит русское общество своего времени и демонстрирует его главную, мужскую сторону[7], то в облике Татьяны мы видим женский образ, который находится вне времени. Ф. М. Достоевский в своей речи, произнесенной на заседании общества любителей российской словесности, замечает, что, возможно, это было бы лучше, если Пушкин назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, так как именно она является главной героиней поэмы.[8]

Почему же известные критики ставят образ Татьяны выше образа Онегина? Все дело в том, что Татьяна — это отражение лучших качеств, некий душевный идеал, который притягивает и завораживает в любое время. Говоря о Татьяне, Белинский отмечает, что Татьяна не многосложна, но в то же время глубока и сильна. В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь ее проникнута тою целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения.[9]

Прообразы Татьяны.

Мы уже доказали, что Татьяна не только главная героиня романа, но и образ, представленный Пушкиным как образ идеальной русской женщины. Но откуда же поэт взял этот образ? Естественно, что после выхода романа современники пытались найти прототип Татьяны. И так как сам Пушкин писал, что у Татьяны, действительно, был прототип, то у исследователей, конечно, возникали различные варианты. Существует множество предположений. Некоторые исследователи искали прообраз Татьяны в семье Раевских. Сестры Раевские были женщинами незаурядными и обладали сильной волей и чувством долга, что и роднило их с Татьяной. Также прототипом Татьяны иногда называют Анну Николаевну Вульф. Но многие исследователи утверждают, что трудно найти женщину, характерологически менее похожую на Татьяну Ларину. Многие критики считают, что «опорным образцом» его самой излюбленной героини должна была быть реальная женщина, совершенно по-особому любимая и уважаемая им. Между тем наблюдательная и хорошо знавшая Пушкина А. П. Керн говорит про него: «Я думаю, он никого истинно не любил, кроме няни своей и потом сестры». Так как Арина Родионовна в «образцы» героини «Онегина» не годится, есть смысл приглядеться к О. С. Пушкиной.[10]

Но кто бы ни был прототипом главной героини романа, нельзя отрицать, что черты характера Татьяны необыкновенно притягательны для русского человека. Она кроткая, но в то же время решительная, непритворная и искренняя, честная и вдумчивая. Поэтому, наверное, найти прототип Татьяны не удалось до сих пор: это собирательный, идеализированный образ, собравший в себя все лучшие качества русской женщины.

Но я другому отдана; Я буду век ему верна!

Как мы уже выяснили, для всех критиков, решившихся писать о поэме, да и, пожалуй, для всех читателей Татьяна является полноценным главным героем произведения. Но что же заставляет ее таковою считать? Вспомним, что именно Татьяна становится персонажем, выразившим основную мысль поэмы в сцене последней встречи главных героев.[11] Татьяна прямо заявляет, что она «другому отдана» и будет век ему верна. Мы видим, что Татьяна не желает строить свое счастье на несчастии других людей, она не считает возможным предать своего мужа, несмотря на то, что о замужестве ее «с слезами заклинаний Молила мать», а для самой Тани «все были жребии равны».[12] Но только ли клятва верности мужу останавливает Таню? И могли бы герои при других обстоятельствах быть вместе? Критики расходятся во мнениях. Ф. М. Достоевский считает, что даже если бы Татьяна была свободной, если б умер ее старый муж, и она овдовела, то и тогда бы она не пошла за Онегиным. Ведь он обратил внимание на эту девчонку, которую прежде чуть ли не презирал, лишь потому, что ей теперь поклоняется свет. А свет для Онегина, несмотря на все его мировые стремления, так и остался огромным авторитетом! Таня осознает, что в сущности Евгений любит только свою новую фантазию, а не ее, прежнюю Татьяну! Она знает, что он принимает ее за что-то другое, а не за то, что она есть, что он вовсе не способен любить, несмотря на то, что так мучительно страдает![13] Белинский же утверждает, что даже если бы герои смогли быть вместе, то Онегин нашел бы в Татьяне «или прихотливое дитя, которое плакало бы оттого, что он не может, подобно ей, детски смотреть на жизнь и детски играть в любовь, — а это, согласитесь, очень скучно; или существо, которое, увлекшись его превосходством, до того подчинилось бы ему, не понимая его, что не имело бы ни своего чувства, ни своего смысла, ни своей воли, ни своего характера».[14] Особняком среди критиков стоит Писарев, который старается смотреть на роман А. С. Пушкина критически, вступает в полемику с Белинским и утверждает, что герои романа выдут себя непоследовательно и неестественно. По мнению Писарева Татьяна, влюбленная в Онегина, вообще не может составить счастье другого человека. «Если бы она вышла замуж не за толстого генерала, а за простого смертного, желавшего найти в ней не украшение дома, а доброго и умного друга, — утверждает Писарев, — то ее семейная жизнь расположилась бы по следующей программе, очень остроумно составленной Белинским для некоторых идеальных дев: «Ужаснее всех других, — говорит Белинский, — те из идеальных дев, которые не только не чуждаются брака, но в браке с предметом любви своей видят высшее земное блаженство: при ограниченности ума, при отсутствии всякого нравственного развития, при испорченности фантазии, они создают свой идеал брачного союза, — и когда увидят невозможность осуществления их нелепого идеала, то вымещают на мужьях горечь своего разочарования»[15]. Но согласиться с Писаревым означает полностью переврать столь филигранно созданный А. С. Пушкиным образ Татьяны. Критическая статья Дмитрия Ивановича Писарева (а скорее уже саркастический фельетон) если и отмечает некоторые интересные и незамеченные прочими восторженными критиками моменты, однако это совершенно не относится к характеристике Татьяны. Возможно, сарказм Писарева, действительно уместен, когда он говорит об Онегине и первых главах романа, ведь мы помним, что сам А. С. Пушкин в 1823 году сообщает А. И. Тургеневу: «…пишу новую поэму «Евгений Онегин», где захлебываюсь желчью»[16]. Да, первым замыслом поэта было создание сатирического произведения. Но со временем главная цель Пушкина изменилась, и благодаря этому мы можем найти в «Евгении Онегине» не только сатирическое изображение провинциального и высшего дворянского общества, но и широкую картину русской жизни, неизменно русские характеры. И если дворянство мы видим глазами Онегина, то истинно русскую жизнь, образы и внутренний мир нам показывает Татьяна. Поэтому слова Писарева о том, что читатели неверно оценивают Татьяну и видят в ней отображение всех лучших качеств русского человека лишь потому, что ее среди прочих выделил сам Пушкин, выглядят смешными. Обратимся к словам критика: «Вводя нас в семейство Лариных, Пушкин тотчас старается предрасположить нас в пользу Татьяны; эта, дескать, старшая, Татьяна, пускай будет интересная личность, высшая натура и героиня, а та, младшая, Ольга, пускай будет неинтересная личность, простая натура и пряничная фигурка. Доверчивые читатели, конечно, тотчас предрасполагаются и начинают смотреть на каждый поступок и на каждое слово Татьяны совсем иначе, чем как они стали бы смотреть на такие же поступки и на такие же слова, сделанные и произнесенные Ольгой. Нельзя же в самом деле. Господин Пушкин изволят быть знаменитым сочинителем. Стало быть, если господин Пушкин изволят любить и жаловать Татьяну, то и мы, мелкие читающие люди, обязаны питать к той же Татьяне нежные и почтительные чувства»[17]. Согласиться с Писаревым сложно. Особенное отношение к Татьяне у читателей появляется не после выделения ее Пушкиным, нет! — мы проникаемся нежностью к героине после ее искреннего письма, после ее стойкости в разговоре с Онегиным…. Татьяну выделяют ее поступки, о которых я и предлагаю поговорить далее.

Читайте также:  Шредингер э что такое жизнь точка зрения физика м 1972

Эволюция образа Татьяны.

На страницах романа мы видим Татьяну с совершенно разных сторон: это и простая деревенская девушка, так странно выделяющаяся из общего круга семьи Лариных, это взволнованная и влюбленная русская барышня, пишущая письмо и с томлением ждущая ответа, это посетившая кабинет Онегина умная и тонко чувствующая девушка и, наконец, светская дама, образ которой пленяет Онегина, воскрешая в нем чувства. Но все это – Таня, девушка, которая всегда внутренне оставалась самой собой. Даже свет научил ее лишь искусству владеть собою и серьезнее смотреть на жизнь.[18] Почему же тогда ее мысли и поступки так различны? Все просто: Татьяна многогранна, но от этого не менее целостна.

«Письмо Татьяны свело с ума всех русских читателей, когда появилась третья глава «Онегина», — пишет Белинский. – Все в этом письме истинно и просто вместе. Сочетание простоты с истинною, которое составляет высшую красоту и чувства, и дела, и выражения».[19] Поспорить с критиком сложно, ведь в этом письме нам открывается вся Татьяна, ее чувства, душа. А объяснение с Онегиным, а именно отповедь Евгения, не погасила в ней пожирающего ее пламени, он начал гореть лишь упорнее и напряженнее[20]. Татьяна начинала понимать, что представляет собой Онегин, но это знание не отталкивает ее, а интригует, что также немало характеризует героиню.

Одним из самых главных эпизодов романа не зря является момент, когда Татьяна попадает в кабинет Евгения. «Вот она в его кабинете, — пишет в своей критической статье Ф. М. Достоевский, — она разглядывает его книги, вещи, предметы, старается угадать по ним душу его, разгадать свою загадку, и «нравственный эмбрион» останавливается, наконец, в раздумье, со странною улыбкой, с предчувствием разрешения загадки, и губы ее тихо шепчут: «Уж не пародия ли он?». Да, она должна была прошептать это, она разгадала. В Петербурге, потом, спустя долго, при новой встрече их, она уже совершенно его знает».[21] Именно понимание Онегина делает сцену такой важной. Татьяна теперь видит, кто перед ней, и это знание меняет все течение романа. Виссарион Григорьевич в своей критической статье также уделяет огромное внимание этой сцене. Он уверен, что посещение кабинета Онегина и чтение его книг приводит Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму. Ум Татьяны просыпается, она начинает мыслить и чувствовать иначе.

И, конечно, финальное объяснение. Вызывающее так много вопросов, уже частично разбиравшееся выше, но до сих пор неоднозначное. В этом объяснении выразилось все существо Татьяны, по мнению критиков. Что же это – все? Белинский отмечает и пламенную страсть, и задушевность простого, искреннего чувства, и чистоту и святость наивных движений благородства натуры, и резонерство, и оскорбленное самолюбие, и тщеславие добродетелью, и хитрые силлогизмы ума, светскою моралью парализовавшего великодушные движения сердца.[22] Но важнее то, что критик отмечает, что все это и составляет сущность русской женщины с глубокою натурою, развитою обществом.

Повзрослевшая Татьяна кажется Онегину уже не мечтательной девушкой, поверявшей луне и звездам свои задушевные мысли и разгадывающая сны по книге Мартына Задеки, но женщиной, которая знает цену всему, что дано ей, которая много потребует, но и много даст.[23] И неудивительно, что такая Татьяна интересует Онегина гораздо больше наивной влюбленной Тани. Ведь в его глазах любовь без борьбы не имела никакой прелести, а Татьяна абсолютно точно не обещала ему легкой победы.[24] Все это Таня понимает, а поэтому и упрекает Евгения в том, что его интересует лишь жажда скандалезной славы. В своем решении Татьяна остается верна не мужу, а самой себе, своей добродетели. В этом ее сила и необыкновенное величие ее образа.

Заключение.

После прочтения многочисленных критических статей, обдумывания слов критиков, каждый из которых неизменно предлагает собственную характеристику Татьяны, я поняла, что образ этой героини остается для каждого своим. Ее любят за то, что она многогранна, а некая недосказанность ее образа дает возможность воспринимать ее по-разному. Неизменным остается одно – ее внутренняя сила и внутренняя же любовь.

«Жизнь женщины по преимуществу сосредоточена в жизни сердца; любить – значит для нее жить; а жертвовать – значит любить. Для это роли создала природа Татьяну; но общество пересоздало ее…» — пишет В. Г. Белинский, заканчивая девятую статью, полностью посвященную образу Татьяны. — И тут же объясняет: «…женщина не может презирать общественного мнения, но может им жертвовать скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тягость проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому закону – закону своей натуры, а ее натура – любовь и самоотвержение».[25] Общество меняет Татьяну, но она все равно остается той Таней, которую мы знаем. Женщиной, которая всегда прислушивается к своему сердцу, но превыше него ставит добродетель. Женщиной, которая, прежде всего, будет верна самой себе.

[1] Ф. М. Достоевский, Собрание сочинений в пятнадцати томах, Санкт-Петербург, 1995, Т. 14 – глава 2, Пушкин (очерк). [2] Белинский В. Г. Полное собрание сочинений, Москва, 1955. Т. 7. – 482 стр.

Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А.. Пушкина «Евгений Онегин»)

Скачать сочинение

Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» — произведение универсальное. Недаром Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни» — этот роман рассматривает практически все важные вопросы, с которыми человек сталкивается на своем жизненном пути. Одним из таких вопросов является проблема влияния общества на жизнь личности – положительно оно или отрицательно, должен ли человек следовать законам социума и до какой степени?
Пушкин, как человек своего времени и своего социального круга, исследовал, прежде всего, дворянское — «высшее» — общество. Он показал, как оно влияет на главных героев произведения – Онегина, Татьяну, Автора.
Евгений Онегин – центральный персонаж романа в стихах. Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах произведения. В авторском отступлении, вслед за этим описанием, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.
В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.
В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова – это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.
В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического прошлого этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску.
Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. «Между людей благоразумных» Онегин слывёт «притворным чудаком», потому что, с их точки зрения, отказываться от всего, что так притягательно для большинства – значит притворяться.
Онегин, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), начал преодолевать свой эгоистический подход к людям. Он вновь «встречается» со светским обществом, однако на этот раз оказывается отвергнутым им. И это весьма закономерно – тот, кто живет истинной жизнью, не может иметь ничего общего с высшим светом.
Эту точку зрения Пушкин развивает на примере образ Татьяны Лариной. Вспомним, что эта девушка, в отличие от Онегина, воспитывалась вдали от общества. Следуя голосу своей души. Татьяна искала одиночества, дичилась людей:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Да и что она могла найти в обществе петушковых, пустяковых, гвоздиных? Татьяну воспитывали французские романы и «преданья старины глубокой». Поэт показывает, что и это – не самые лучшие воспитатели, однако благодаря своей «дикости» и внутренней целомудренности Татьяна смогла вырасти цельной и естественной натурой. Именно поэтому она решается первой признаться в своей искренней любви к Онегину («светская» девушка так никогда бы не поступила). Именно поэтому в дальнейшем Татьяна, выйдя замуж за нелюбимого мужчину, остается до конца верной ему.
Лишь внутренне чувство героини подсказывает ей, как надо поступить в той или иной ситуации – Татьяна не следует законам высшего общества, хотя является «светской львицей»:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Подтверждает мнение поэта о губительном воздействии светского общества на человека и история жизни Автора – полноценного члена романа. Мы узнаем, что он, как и Онегин, когда-то был рабом высшего света. Однако вскоре, как и главному герою, Автору стало пусто и неинтересно жить так, как проповедует светское общество. Именно поэтому в романе Автор иронизирует над установками и законами, которые царят в высшем свете. У него вызывают отторжение и презрение зависть, недоброжелательность, лицемерие, пошлость, душевная лень и разврат, замаскированные светской благовоспитанностью («Чем меньше женщину мы любим. »; « Врагов имеет в мире всяк. »; «Конечно, вы не раз видали / Уездной барышни аль бом. »; «Блажен, кто смолоду был молод. »).
Автор искренне верит в подлинные жизненные ценности — в свободу, дружбу, любовь, честь. Больше всего он ценит в людях душевную искренность и простоту.
Таким образом, общество в жизни героев романа «Евгений Онегин» играет, главным образом, отрицательную роль. Пушкин показывает нам, что высший свет «до мозга костей» лицемерен, неестествен, извращен. Он губит людей, которые зачастую являются рабами светского мнения, мнения окружающих людей. Только освободившись от влияния «людской молвы» и прислушиваясь к своим истинным потребностям, можно стать по-настоящему свободным и счастливым, обрести любовь, дружбу, душевную гармонию.

Читайте также:  Эритроциты единичные в поле зрения в кале

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А.. Пушкина «Евгений Онегин»)

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

Точка зрения

В нашей жизни очень многое зависит от точки зрения. Точка зрения — это жизненная позиция человека, на основании которой он строит свои мнения.


Точка зрения, фото jplus.ru

Можно разделить всех людей на три вида: пессимист, оптимист и реалист. Вот тут как раз и можно поговорить про зависимости уровня жизни от точки зрения.

    Пессимистам живется хуже всего, они предвидят худшее и получают его. В этот момент он достигает некоторого удовлетворения: «Говорил же я вам. » Окружающим постоянно хочется размазать пессимиста по стенке. Жить с ними невыносимо тяжело. И их почему-то никто не любит.

    Оптимистам тоже приходится нелегко. Они надеются на лучшее, но жизнь их часто обламывает, что может довести до отчаяния и до превращения оптимиста в пессимиста.

    Реалистом, наверное, быть предпочтительнее: твердо стоять на земле, не ждать чего-то слишком хорошего (возможны сюрпризы!), и главное, не морочить голову окружающим.


    У каждого своя точка зрения, фото photoprikol.net


    Различные точки зрения на проблему, фото marketing-ua.com


    Основная точка зрения + дополнительная, фото way9.ru

    «Дополнительная точка зрения» играет определенную роль в восприятии тех впечатлений, которые не осознаются нами, но она всегда находиться за пределами нашего обычного сознания. То есть мы даже не подозреваем о ее существовании. Но если мы изменим привычное направление взгляда на противоположное, то все впечатления, вся информация, поступающая в эту часть сетчатки глаз станет постепенно осознаваться нами. Мы действительно увидим иную реальность.


    С точки зрения вечности. фото skravchenko.ru

    Здесь приведена схема возможных точек зрения с разных времен.


    Точка зрения мужчины и женщины, фото kotomatrix.ru

    Даже отношения в семье зависят от точки зрения. С точки зрения влюбленной женщины: «мой сладкий сидит в одном носке напротив телевизора», а с точки зрения нелюбящей жены: «вот придурок, опять в одном носке сидит, козел!». Причем, это может быть одна и та же женщина с разницей в несколько лет.


    Выхода нет, фото goldwebmaster.net

    Как всегда всё хорошо, что в меру. Поменяйте точку зрения и, возможно, всё будет не так страшно.


    Правильная точка зрения. фото demotivators.ru

    ну тем более выпью.

    Все. Всем офигенных майских выходных и с 1 мая.

    Да.. В день радио ..

    вино хорошее очень сложно найти, а водку коньяк и т.д. не пью, даже за очень хороших людей, ну а за плохих людей не стал бы пить даже воду

    Хоть не люблю алкоголь, но знаю, что пиво пьют за плохих людей. Выбирай другой напиток, З! Это я слышал от грузин.

    у тебя в день радио получается?

    Вот спасибо, товарищ!

    Через неделю выпью пивка за твоё здоровье Евгениус

    Не.. Толкина не люблю и не читал..и не смотрел..
    Я торчу от СТАЛКЕР и МЕТРО..
    Постапокалипсис- это моё.
    Игры престолов тоже смотрю.. Вот, жду когда последний сезон закончиццо, тогда сразу весь и пазырю.

    Заправляла, обсирать даже не пытался..
    Чесслово..

    Баяны, мне много лет. Через неделю 45 будет.

    По сколько вам лет обсуждать какую то xyeргу?! Не удивлюсь, что вы ко всему плюс фанатеющие толкиенисты.

    если ты не вкурил то это не значит что нужно обсирать)

    Ты мозга мне не *б и

    ТБВ -это везчь!
    А вы тут трёте про матерь драконов и прочую ёбань..

    Евгениус финал ТБВ обсуждаем))))

    ты сам то игру престолов не смотришь?

    Наркаманя *б анутовые. Вы о чем?

    29 апреля 2019 17:18
    g1ppo

    А вот тут соглашусь, раскрылось убийство главного снеговика. Если можно, прошу удались переписку.

    безусловно вы имеете право быть недовольной, но это не повод спойлерить и портить настрой всем кто еще не успел посмотреть эту серию, это как минимум неэтично. а по поводу конницы, при таком отсутствии видимости — немудрено, и их там встретили великаны.

    29 апреля 2019 17:08
    g1ppo

    Да вообще огонь серия. Конницу ни за хрен бы выкинуть в задницу просто так, еще и с потраченным великим заклинанием огненного оружия. На стене бы тупо постоять в стоящих под стеной покойничков, а как те, задавят огонь и кинутся на стены — начать стрелять. В замке как баранам тупо стоять покуривать во дворике вместо занятия стены. Просто конченная САМАЯ ГЛАВНАЯ сцена всего сериала с убийством главного ледянного негодячика.

    ЗЫ: первые сезоны смотрелся еще более-менее с позиции, не фантастического сериала, а детской сказочки типа аленького цветочка, переложенной на современные спецэффекты. Последние 3-4 сезона смотрелись по диагонали минут на 10 на серию с перемотками уже просто из принципа досмотреть, раз начали.

    Так весь сериал и просмотрелся

    то есть получается, что ты, считая сериал крайне тупым — продолжаешь его смотреть? и при этом подмечая какой же он тупой. у меня для тебя не очень хорошие новости. РС серия отличная.

    29 апреля 2019 16:52
    g1ppo

    Это фиаско. Тупее сегодняшней 3-й серии 8-го сезона за все 7+ сезонов еще не было. А учитывая, что весь сериал сам по себе крайне тупой и держится исключительно на спецэффектах и сиськах.

    Свершилось, йобта.
    Переобулся наконец-то..

    28 апреля 2019 21:55
    HP

    Евген ты сделал этот день хорошим, спасибо

    28 апреля 2019 14:42

    ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

    СЕЙЧАС НА САЙТЕ

    Сегодня день рождения

    Смысл жизни [философские точки зрения]

    Философская проблема смысла жизни, или вопрос «В чём смысл жизни?» — тема, как правило, затрагивающая интересы каждого человека. Как правило, данное понятие относится к оценке всей жизни человека, затрагивает проблему воздействия отдельного человека на окружающую действительность и вопросы о постановке человеком целей, выходящих за рамки его жизни. Неопределённость вопроса происходит от слова «смысл», что позволяет интерпретировать вопрос по-разному:
    -«Откуда произошла жизнь?»,
    -«Что составляет природу жизни (и Вселенной в которой мы живём)?»,
    -«Почему жизнь важна?»,
    -«В чём состоят жизненные ценности?»,
    -«Что является целью (чьей-то) жизни?», «Зачем мне жить?».
    О подобных вопросах люди спорили и спорят до сих пор, выдвигая соперничающие между собой научные теории, философские, теологические и религиозные объяснения.

    Трансгуманизм — расширение гуманизма. Аналогично гуманизму он выдвигает гипотезу, что мы должны искать улучшения человеческой расы, как целого. Но он идёт дальше, подчёркивая, что мы также должны активно совершенствовать человеческое тело, используя технологию, для того чтобы преодолеть все биологические ограничения, такие как смертность, физические недостатки, маленький объём памяти и т. д.. Первоначально это означало, что мы все должны стать киборгами, но с появлением биоинженерии открываются другие варианты развития. Таким образом, основная цель трансгуманизма — это развитие человека в постчеловека, наследника человека разумного (Homo sapiens): Homo excelsior. Идеальным достижением этой цели была бы возможность применить все описанное к сегодняшнему населению прежде чем оно начнёт страдать от последствий старения и смерти. Аналогичные взгляды включают extropianism и продление жизни.
    Следовательно, смысл жизни для трансгуманиста состоит в том, что жизнь возникла путём эволюции, что природой жизни является то, что мы наблюдаем через научные наблюдения и измерения, что человек и то кем он становится есть наиболее важная часть жизни, что наиболее ценными вещами в жизни являются развитие и совершенствование жизни всех людей, и что нашей обязанностью является управление природой жизни для улучшения нашей природы.

    точка зрения на жизнь

    • убеждения, основа мировоззрения, символ веры, взгляды

    • символ веры у католиков

    • это первое слово католической молитвы «Верую», перейдя в русский язык, стало обозначать убеждения вообще

    • затвердевшая жизненная позиция

    • взгляд на жизнь

    • «верую» у католиков

    • «верую» на латыни

    • жизненный взгляд, девиз

    • чьи-то убеждения, мировоззрение

    • жизненное убеждение, мировоззрение

    • чьи-то позиции и убеждения

    • мировоззрение, жизненный девиз

    • «всегда!» у Полесова

    • «всегда!» у Бендера

    • взгляды на жизнь

    • Убеждения, взгляды, основы мировоззрения

    • Убеждения, основы мировоззрения

    • В католической церкви символ веры

    • Затвердевшая жизненная позиция

    • Какое слово получится, если перемешать буквы в слове «докер»

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30
    Источники:
    • http://sochineniya-na5.ru/problema-tochki-zreniya-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin/
    • http://img59.ru/2016/02/15/tochka-zrenija-na-zhizn-skanvord-5-bukv/
    • http://ege-ruslit.ru/?p=992
    • http://www.litra.ru/composition/get/coid/00168631314278749930
    • http://kevah.ru/studies/viewpoint.html
    • http://ucrazy.ru/interesting/1197264268-smysl_zhizni_filosofskie_tochki_zreniya.html
    • http://scanwordhelper.ru/word/70892/0/304610