Меню Рубрики

Точка зрения линия горизонта плоскость горизонта

На художественной перспективе строится любая картина. Благодаря построению перспективы в картине появляется иллюзия пространства.

Особенно актуальна перспектива при рисовании предметов, интерьеров и городских пейзажей. Все перечисленные сюжеты, как правило, содержат в себе правильной формы объекты. Если не учитывать законы перспективы при их отображении, то на картине все объекты будут хаотичными, а сама картина станет больше похожа на детский рисунок.

Основные понятия

Линия горизонта

Находясь в море или в широком поле мы видим длинную горизонтальную линию соприкосновения неба и земли или воды. Это линия горизонта. В изобразительном искусстве линией горизонта принято считать условную линию, находящуюся на уровне глаз. Эта линия становится основой для построения изображения в любой картине.

Изменение визуальных размеров

Если смотреть на одного и того же человека на разном расстоянии то его видимые размеры будут изменяться. Чем дальше будет человек, тем меньшим он будет казаться. При этом, его физические размеры остаются прежними.

Точка схода на линии горизонта

Если встать по центру длинного коридора и внимательно посмотреть на линии соприкосновения потолка и стен, пола и стен, то можно обратить внимание на то, что при продлении этих линий, они сойдутся в одной точке на линии горизонта. Эта точка называется «Точкой схода». В точке схода сходятся параллельные линии уходящие в даль. Если находится точно посередине между параллельными линиями, то точка схода окажется точно перед зрителем, по центру между сходящимися линиями.

Две точки схода на линии горизонта

Обычно предметы располагаются к смотрящему под разными углами. Если эти предметы имеют в основании квадрат или прямоугольник, то параллельные линии их оснований будут сходиться в двух точках схода на линии горизонта.

Горизонтальные плоскости в перспективе

Горизонтальные плоскости, лежащие в перспективе, будут сужаться по мере приближения к линии горизонта. Например, возьмем шкаф с одинаковыми полками. Если смотреть на полки в шкафу, то, не смотря на их физически одинаковые размеры, визуально они будут выглядеть по разному. Полки, находящиеся ближе к полу и потолку будут выглядеть шире, чем находящиеся по центру шкафа.

Эффект уменьщения визуальной ширины полки обусловлен их разным положением относительно линии горизонта. Чем ближе к линии горизонта находится горизонтальная плоскость, тем она уже, вплоть до превращения лишь в видимую линию на самой линии горизонта.

Круг и цилиндр в перспективе

Для рисования правильной формы круга в перспективе, требуется построить квадрат, в который этот самый круг будет вписан.

Вначале строится квадрат, положенный в перспективу с одной точкой схода. Его передняя и дальняя грани должны быть точно горизонтальными. Далее чертятся две диагонали, соединяющие углы квадрата. На пересечении этих диагоналей проводится горизонталь. Эта горизонталь — центральная линия квадрата. Воторая центральная линия квадрата перпендикулярна первой и проходит от середины передней грани к точке схода. Эта линия должна быть строго вертикальной.

После отрисовки квадрата в него вписывается круг. Круг в перспективе превращается в эллипс неправильной формы. Его ближайшая часть будет больше и более выпуклой той, которая удалена.

После построения одного круга в перспективе можно нарисовать вверх от круга две вертикали и, по аналогии с первым кругом, построить второй круг в рамках проведенных вертикалей. Если после всех этих манипуляций все линии соединить, то получится цилиндр.

Перспектива в художественных произведениях

Анализ наброска с натуры городского пейзажа

На представленном наброске городского пейзажа изображено здание Театра оперы и балета на площади. Здание достаточно большое и на нем великолепно просматриваются перспективные сокращения его размеров. Площадь, имеет возвышенность, на которой расположен театр. Поэтому линии, обозначающие дорожную разметку имеют на разных участках различные линии перспективы и точки схода этих линий.

Анализ натюрморта

Анализируемый натюрморт имеет очень сложную с точки зрения перспективы структуру. В натюрморте представлены как горизонтально расположенные объекты с прямоугольными основаниями, так и наклоненный цилиндр с увеничвающим его призматическим объектом с квадратным основанием.

Администрация и владельцы данного информационного ресурса не несут ответственности за возможные последствия,
связанные с использованием информации, размещенной на нем.

Copyright © КакНаучитьсяРисовать.рф (2016-2019)

Все права защищены. При копирывании материалов сайта
обязательно указывать ссылку на КакНаучитьсяРисовать.рф

Перспектива. Все о перспективе.

Точка зрения

Точка зрения — точка, принимаемая за место, откуда рассматривается предмет, проецируемый на картинную плоскость. От положения точки зрения зависит вид выполняемого изображения, а выбор ее положения определяется различными соображениями. При этом руководствуются следующими основными правилами:

  • 1. Как правило, строить перспективу нужно при нормальном угле зрения, а если перспектива имеет большие размеры, то угол зрения должен быть таким, чтобы глаз мог охватить всю картину, т.е. равным приблизительно 45 градусов;
  • 2. Выбирают точку зрения так, чтобы были видны интересующие части предмета;
  • 3. Следует избегать расположения точки зрения на продолжении диагоналей предмета, иначе при симметричных частях передние части предмета будут закрывать задние;
  • 4. Не следует располагать картину параллельно к фасаду, так как в этом случае перспектива будет похожа на ортогональную проекцию, однако при изображении некоторых предметов иногда это целесообразно;
  • 5. Точку зрения лучше выбирать так, чтобы были видны три стороны предмета, т.е. изображать угловой вид предмета;
  • 6. Как правило, главное расстояние должно быть вдвое больше ширины или высоты картины или вдвое больше диагоналей предмета, но иногда главное расстояние принимается равным до трех диагоналей;
  • 7. Высоту точки зрения выбирают в зависимости от конкретного случая: при изображении, например, зданий и предметов, стоящих на земле, ее принимают обычно равной высоте роста человека или чуть больше; иногда ее выбирают на уровне плоскости основания, иногда ниже, иногда очень высоко.

На рисунке изображены перспективы одного и того же предмета, построенных при различных положениях точки зрения:

  • 1. Горизонт hh находится над основанием картины АВ на высоте около 3 м;
  • 2. Изображение «с высоты птичьего полета» — горизонт значительно выше основания картины;
  • 3. Изображение «с точки зрения лягушки» (лягушечья перспектива) — горизонт расположен низко. Во всех трех указанных случаях точка зрения, т.е. глаз наблюдателя, находится на уровне линии горизонта и построение перспективы одинаково — высота здания одна и та же.
  • 4-5. Неудачно выбранные точки зрения: против фасада и с боковой стороны.

Кроме указанных выше названий — «лягушечья перспектива» и перспектива «с высоты птичьего полета» — встречается название перспектива всадника — перспектива «с точки зрения всадника».

Точка зрения линия горизонта плоскость горизонта

ГОРИЗОНТ, ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА, ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Горизонт ( др.-греч. ὁρίζων — букв. ограничивающий) — кривая, ограничивающая часть поверхности Земли, которую видит наблюдатель на открытой местности или на море. Различают горизонт видимый и математический (истинный). Угол между истинным горизонтом и направлением на любую точку видимого горизонта, называют понижением горизонта.

Слово «горизонт», всем хорошо знакомо. Все мы этим словом называем линию, отделяющую видимое небо от види­мой земли.

Условно можно считать, что перспективный горизонт и знако­мый нам горизонт географический в нашем зрении совпадают.

Видимый горизонтлиния горизонта , по которой небо кажется соприкасающимся с поверхностью Земли. Видимый горизонт увеличивается с высотой места наблюдения и обычно расположен ниже истинного горизонта .

Линия горизонта — воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.

Если мы вообразим бесконечно большую плоскость, гори­зонтальную и находящуюся на высоте зрачков наших глаз, нетрудно представить себе, что вся эта плоскость будет нам видна в виде бесконечной линии.


Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизон­тальной линии, называется в перспективе горизонтом.

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,— видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.

Все горизонтальные линии , находящиеся ниже перспектив­ного горизонта , то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пере­секают. Все линии , расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.

Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается.

Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.

Уровень линии горизонта на картинной плоскости определяется высотой точки зре­ния.

Точка зрения — есть условное расположе­ние взгляда художника относительно изобра­жаемого объекта.

Очень трудно понять эту самую «точку зре­ния» , потому что она — великая условность искусства .

Только в процессе практического знания можно наглядно представить это понятие. Здесь полезно вспомнить о тех простых моделях известного русского художника-педагога А. Сапожникова. Например, уменьшение предметов, видимых в перспективе , доказывается наблю­дением трех одинаковых проволочных рамок, укрепленных на дощечке одна за другой. Посмотрели мы на них в специальный глазок («точку зрения») одним глазом и видим: первая рамка — самая большая, а третья — самая маленькая. Перевернули рамки — и все стало наоборот.

Читайте также:  С точки зрения земельного права земля выполняет функции

Следует избегать выбора слишком близкой или слишком далекой точки зрения . Близкая точка зрения дает резкие перспективные иска­жения. Так, например, если рисовать лежащую в перспективном ракурсе фигуру человека с очень близкого расстояния, то ступни ног будут казаться в несколько раз больше голо­вы, а у протянутой по направлению к зрителю руки пальцы будут значительно крупнее, чем у другой руки, отодвинутой в глубину кар­тины.

Придать монументальность изображаемой фигуре человека, подчеркнуть важность происходящего события можно с помощью « низкой точки зрения » ( снизу вверх ), то есть выбора низкого горизонта композиции .

Точка зрения линия горизонта плоскость горизонта

Еще с детства мы знаем, что линия горизонта разделяет небо и землю. Несмотря на то, что из-за округлости земного шара мы видим линию горизонта сферической — в науке принято считать ее абсолютно горизонтальной!

Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз.

Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю.

Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!

Если вы сидите, то видите меньше плоскости «земли», если встанете, то больше, а если взберётесь на гору, то сможете обозревать расстилающийся внизу ландшафт, как с высоты птичьего полёта.

Когда мы рисуем картинку с уровня своего роста (например, стоя на земле), то всех остальных людей, которые так же находятся на нашем уровне, мы будем видеть таким образом, что линия горизонта будет где-то на уровне их головы.

Если же мы поднимемся выше (зайдем на гору или посмотрим из окна высокого дома), то линия горизонта поднимется вместе с нами, а все остальные объекты останутся внизу. Мы будем видеть людей, домики и т.д. сверху. Они будут находиться ниже линии горизонта, в ракурсе, с искаженными размерами.

Если же вы опуститесь и будете смотреть на людей с уровня земли, то мы увидите всё происходящее снизу.

Линия горизонта будет проходить в районе туловища или даже ног других людей.

Это очень простой вопрос, но я часто встречаю в рисунках начинающих распространенную ошибку — завышенную линию горизонта.

Буквально, как дети, люди, которые только начинают рисовать, боятся перегораживать объекты и рисуют ракурс сверху. В результате дорожки поднимаются и идут в небо, мы видим вздыбленные поверхности стола и т.д.:

Если вы находитесь на одном уровне высоты с окружающими вас людьми,

то линия горизонта никогда не будет выше их голов!

Так что не делайте подобной ошибки, дабы психологи не уличили вас в гордыне — тайном желании быть выше остальных. ?

Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства?

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила!

Выразительность сюжета с разным уровнем линии горизонта

Выбор высокой или низкой линии горизонта в сюжете картины полностью зависит от художника. Вы можете посадить зрителя низко или поднять его высоко.

В результате у вашей картины будет тот или иной образ.

Давайте посмотрим на примеры картин художников:

Низкая линия горизонта

Глядя на эти картины создаётся впечатление, что зритель находится ниже портретируемого. Изображаемый на картине персонаж выглядит гораздо выше, а значит — значимей, величественней.

Низкая линия горизонта в пейзаже также придаёт сюжету ощущение простора и свободы.

Высокая линия горизонта

Если художник выбирает высокую линию горизонта, создается ощущение, что он летит, как птица, и смотрит на происходящее свысока.

Это дает возможность обозревать большие пространства, создавать глобальные сцены, парить над действительностью.

Также интересно использовать сюжет с высокой линией горизонта в натюрмортах.

Создается, так называемый, «бесфоновый» натюрморт, когда мы видим только поверхность стола, на котором расположены объекты, и не видим стены за ним.

При таком расположении «герои» картины широко открыты зрителю и не перегораживают друг друга.

«Обычная» линия горизонта

И, конечно, в картинах часто встречается обычная линия горизонта с уровня глаз стоящего человека. Когда мы видим сцену так, как видим ее в жизни.

Таким образом линия горизонта — это не есть нечто статичное.

Для создания выразительного образа важно правильно выбирать тот или иной ракурс фигур и положение линии горизонта.

Ниже представлены работы учеников курса «НА ПЕРСПЕКТИВУ».

КУРС «НА ПЕРСПЕКТИВУ»

изменит ваше рисование!

Всего 10 шагов к правильному изображению объемных предметов

на листе бумаги!

В качестве задания предлагалось посмотреть картины художников, определив, где в них находится линия горизонта. А также сфотографировать один объект с трех уровней линии горизонта.

aniko22 Линия горизонта на уровне глаз

aniko22 Линия горизонта ниже уровня глаз

aniko22 Линия горизонта выше уровня глаз

КУРС «НА ПЕРСПЕКТИВУ» научит:

  • чётко понимать, как ПРАВИЛЬНО рисовать предметы в пространстве.
  • рисовать их по воображению, создавая сложные пространственные формы.
  • легко рисовать с натуры архитектуру, мебель, натюрморты.
5 комментариев
Татьяна Скакова

Пыталась оплатить заказ по льготной цене(970р), не получается делала несколько попыток. Возможно, это связано с тем, что я сейчас нахожусь в Черногории? Если возможно, оставьте за мной возможность купить этот курс до 20 июля по данной цене. Буду очень признательна.

у меня часто банк блокирует русские оплаты, я им звоню и говорю чтобы отпустили такого и такого вендора, после чего пробую оплатить снова и проходит.

Марина, у вас гениальные способности преподавателя! Я дочь капитана, про горизонты знаю много, но вы мне прям все расставили по полочкам с точки зрения исскуства!

Добры день.Не получается купить курс по льготной цене. Жаль. Плачу через PayPal.

У меня такая ситуация, в рисунке архитектуры, уровень глаз разместил по верхнему краю листа, по рисунку получается что взгляд зрителя упирается в одну из стен, а ниже идут колонны и т.д. Так вот, на этапе чистого листа сомнений в правильности не было, а сейчас закрались. Хотелось бы узнать, имеет ли место быть подобное расположение линии горизонта? Или желательно её немного опусть ниже? Надеюсь без ответа не останусь. Спасибо.

Линия горизонта

Слово «горизонт» всем, конечно, знакомо. Все мы этим словом называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Условно можно считать, что перспективный горизонт и знакомый нам горизонт географический в нашем зрении совпадают.

Если мы вообразим бесконечно большую плоскость, горизонтальную и находящуюся на высоте зрачков наших глаз, нетрудно представить себе, что вся эта плоскость будет нам видна в виде бесконечной линии.

Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.

Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.

Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается (ил. 109).

Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.

109. Изменение высоты линии горизонта

110. Схема определения линии горизонта на картинной плоскости

111. а, б. Учебные рисунки натюрморта с разных точек зрения в. Линейная схема фигуры человека в ракурсе

112. П. КОРИН. Александр Невский

Уровень линии горизонта на картинной плоскости определяется высотой точки зрения.

Точка зрения – есть условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.

Очень трудно понять эту самую «точку зрения», потому что она – великая условность искусства.

Только в процессе практического знания можно наглядно представить это понятие. Здесь полезно вспомнить о тех простых моделях известного русского художника-педагога А. Сапожникова. Например, уменьшение предметов, видимых в перспективе, доказывается наблюдением трех одинаковых проволочных рамок, укрепленных на дощечке одна за другой. Посмотрели мы на них в специальный глазок («точку зрения») одним глазом и видим: первая рамка – самая большая, а третья – самая маленькая. Перевернули рамки – и все стало наоборот.

Следует избегать выбора слишком близкой или слишком далекой точки зрения. Близкая точка зрения дает резкие перспективные искажения. Так, например, если рисовать лежащую в перспективном ракурсе фигуру человека с очень близкого расстояния, то ступни ног будут казаться в несколько раз больше головы, а у протянутой по направлению к зрителю руки пальцы будут значительно крупнее, чем у другой руки, отодвинутой в глубину картины.

Придать монументальность изображаемой фигуре человека, подчеркнуть важность происходящего события можно с помощью «низкой точки зрения» (снизу вверх), то есть выбора низкого горизонта композиции (ил. 112).

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Линейная перспектива [УРОК]

Суббота, 28 Ноября 2009 г. 02:01 + в цитатник

Нашла урок на demiart.ru Делюсь с вами!

Линейная перспектива
основные законы и понятия

В зависимости от того как и где расположен наблюдаемый нами предмет наши представления о нем меняются. Эти изменения подчиняются определенному закону. Рассмотрению этих законов и посвещен этот урок.
Рассмотрим те необходимые условия, без которых невозможно перспективное изображение.

Читайте также:  Г х попова с точки зрения экономиста

Вспомним как работает глаз. Свет проникает через зрачок внутрь глаза и пройдя через хрусталик (двояковыпуклую линзу) попадает на сетчатую оболочку. Мельчайшие колбочки этой оболочки испытывают нервное раздражение и передают его в головной мозг, отчего мы получаем ощущение света. Световые лучи падают в глаз в виде пучка, имеющего форму конуса: вершина конуса находится в зрачке глаза.
На рис. изображен в схематическом виде хрусталик глаза, нервная сетчатка, и предмет. Путем проектируемых линий, показан путь света от предмета к глазу.

Если отдалить предмет от глаза. то его изображение на сетчатке уменьшается. Это видно из построений.
Здесь действует самый важный для нас закон перспективы:
все предметы, по мере удаления от нашего глаза, кажутся меньше.

Рассмотрим как строится изображение в процессе рисования с натуры.
Человек стоит в поле и смотрит на кучку деревьев. Давайте разберем основные термины и понятия.

Представим себе, что между человеком и объектами помещено стекло, перпендикулярно земле и линии взгляда. Через него зритель видит то что находится по ту сторону стекла. Обведя через него то что видим, мы получим изображение на нем.
Предметная плоскость — плоскость земли.
Картинная плоскость — плоскость, на которой мы получаем изображение.
Основание картинной плоскости — прямая, ограничивающая картинную плоскость снизу.
Главный луч зрения — луч проведенный из точки зрения перпендикулярно картинной плоскости.
Точка главного схода (Р) — точка пересечения главного луча зрения и картинной плоскости.
Линия горизонта (линия перспективного горизонта) — горизонтальная линия, проходящая через точку Р, параллельная основанию картинной плоскости.
Если на линии горизонта от точки Р отложить расстояние до зрителя РО в право и в лево, мы получим точки D и D1, они называются точками отдаления и будут играть важную роль в перспективных построениях.

Точка Р и линия горизонта играют очень важную роль в перспективных построениях. С них начинается весь ход построений. На линии горизонта находятся точки, где сходятся на рисунке уходящие вглубь параллельные линии. Эти точки называются точками схода.

Линии перспективного и географического горизонта совпадают с горизонтальной прямой , проведенной на высоте точки наблюдения.

Плоскость горизонта проходит через главный луч зрения и линию горизонта.
Главный перпендикуляр — перпендикуляр, проходящий через точку Р и основание картинной плоскости. А плоскость, проходящая через главный перпендикуляр и точку О — плоскостью главного перпендикуляра.

Данную терминалогию надо будет знать. Потому что она будет встречаться.

Ниже я привожу пример построения изображения на картинной плоскости.

1. Из точки О1, проводим линию к основанию объекта (ели).
2. Из точки песечения с основанием картинной плоскости поднимаем перпендикуляр.
3. Из точки наблюдения проводим луч к основанию ели
Место пересечения луча с перпендикуляром будет основание проекции ели на картинную плоскость.
4. Из точки наблюдения проводим луч соединяющий ее с макушкой ели.
5. Точка пересечения с перпендикуляром, будет макушка проекции ели на картинную плоскость.
Проекции всех объектов строятся таким же образом.

Таким образом мы выяснили, что главный луч зрения пересекает линию горизонта всегда под прямым углом. А главная точка схода находится прямо перед наблюдателем.
На рисунке мы видим схематичную улицу, идущую под углом 90 градусов к горизонту.

Еще два закона перспективы:

Все линии идущие перпендикулярно к горизонту сходятся в главной точке схода Р.


Линии параллельные горизонту, где бы они не находились, не изменяют своего горизонтального положения.

Для нахождения перспективного искажения линии АВ в любом месте картинной плоскости и в произвольно взятой точке с, соединим с ней точку А и продолжим ее до линии горизонта, где найдем точку схода F1. Точку F1 соединим с другим концом отрезка АВ, с точкой В. Проведенный через эту произвольную точку отрезок cd, будет искомым перспективным изображением линии АВ.
Все остальные построения показывают размеры линии АВ, взятой в других местах картинной плоскости.
Главная точка схода — Р, остальные точки схода — F1, F2, F3, F4.

Перспективные изменения предметов происходят по трем направлениям:
1. Масштаб ширины.
2. Масштаб высоты.
3. Масштаб глубины.

1. МАСШТАБ ШИРИНЫ.
Каковы будут перспективные изменения параллельных линий, расположенных под углом к горизонту
На рисунке очень схематично изображен плот на реке. Доски плота равномерно сужаются вдали.

Такой прием используется при рисовании улиц, прямых дорог, боковых граней плоскостей и др.

2. МАСШТАБ ВЫСОТЫ.
Покажем теперь в перспективе вертикальные линии.

Все построения ведутся не по горизонтали, а по вертикали. Здесь, также как и в случае с горизонтальными линиями, каждая вертикаль при удалении от зрителя уменьшается в размере.
Его нужно учитывать, когда рисуешь людей, разноудаленных от зрителя, деревья в парке (когда они одного возраста, и посажены рядами), фонарные столбы. и много другое.

3. МАСШТАБ ГЛУБИНЫ.
Сейчас мы разберем перспективные искажения расстояния между горизонтальными линиями.
Давайте нарисуем квадратные клетки. Это может быть шахматная доска, плитчатый пол, все что угодно.
1. Чертим линию горизонта, на ней отмечаем точку главного схода Р и точку отдаления D1 — расстояние от картинной плоскости до глаза рисующего, которое равно PD1 (см. рисунок человека в поле).

Теперь соединяем точку D1 с точками деления отрезка АВ. Лучи, идущие от точки D1 перекрестяться с лучами, идущими от точки Р. Точки скрещения этих лучей и определяют глубину клеток.

2. Повернем клетки. Посмотрим как теперь будут вестись построения

3. Как строить перспективные изображения уходящих вдаль столбов (деревьев), расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга.
Первый способ:

Ставим первый столб. Соединяем его с точкой схода и ставим последний столб. Соеднияем их диагональю АС. Первый столб делим на n+1 частей, если n — число столбов находящихся между первым и последним. В данном случае — 5 частей. Четыре полученные точки, соединяем вспомогательными линиями с точкой схода. Точки пересечения диагонали со вспомогательными линиями будут нам показывать местонахождения промежуточных столбов.

Второй способ:

Ставим первый столб. Соединяем его линиями с точкой схода. Ставим второй столб. Чертим диагонали полученного четырехугольника ABDC. Точку их пересечения O соединяем с точкой схода F. Луч OF пересекает CD в точке О1. Проводим луч BO1 до пересечения со вспомогательной линией AF в точке Е. Из точки Е вниз опускаем перпендикуляр — это и есть наш второй столб. Далее построения аналогичны.

Без учета перспективных искажений рисунок будет выглядеть очень неестественно. Поэтому эти законы нужно знать и строго соблюдать в рисунках.

Что непонятно — спрашивайте. Если есть замечания дополню, исправлю.

Удачи с создании реалистичных рисунков!
Автор Caracal.

Линейная перспектива.

Основы построения перспективных проекций.

Линейная перспектива – один из способов центрального проецирования. Принцип построения перспективной проекции. Свойства перспективного изображения (наглядность, обратимость).

Виды перспективы: линейная, цилиндрическая, купольная. Устройство проецирующего аппарата перспективы. Предметная и картинная плоскости, точка зрения, линия горизонта, главная точка схода, точки схода и дистанционные точки. Обозначение элементов проецирующего аппарата. Основные законы перспективы.

Учет особенностей зрительного восприятия при выборе удаленности и высоты точки зрения, угла зрения. Правила выбора точки зрения. Зависимость характера изображения от выбора угла картины, ее удаленности от объекта изображения. Изменение характера изображения в зависимости от высоты линии горизонта.

Перспективой называют такой способ центрального проецирования, при котором получается изображение, наиболее близкое к зрительному восприятию реальных объектов (реальной картины).

Точка зрения находится там, где помещен наш глаз, смотрящий на какой-либо предмет.

Лучи зрения — это прямые линии, проведенные от видимых предметов в точку зрения.

Линейная перспектива.

Трехмерная система перспектив — система, при которой пространство движется в глубину от переднего плана, все параллельные линии идущие в глубину сходятся в точке на линии горизонта, т.е. изображение на двухмерной плоскости трехмерного пространства.

Линейная перспектива (прямая) – вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единственную точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально, по мере удаления от переднего плана). Впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в 14 веке.

Одноточечная перспектива – прямая линейная перспектива с одной точкой схода. В этой перспективе предмет будет перпендикулярен или параллелен смотрящему человеку, такое положение предмета называется — фронтальным (ракурсом)В. Суриков «Боярыня Морозова», Рафаэль «Обручение Марии»).

Основные понятия: линия горизонта, точка схода.

Если сесть или встать, линия горизонта будет перемещаться вместе с вами. Горизонт находиться на высоте глаз смотрящего.
Для построения перспективы предмета из некоторой точки ^ S проводят лучи ко всем точкам изображаемого предмета. На пути проецирующих лучей располагают поверхность K (картинную плоскость), на которой строят искомое изображение, определяя точки пересечения лучей с поверхностью картины.
Изображения предметов при помощи центрального проецирования отличаются хорошей наглядностью. Перспектива предмета практически соответствует тому, что видит наш глаз, т. е. она передает кажущиеся изменения величины и формы изображаемого предмета. Объясняется это тем, что процесс зрения в геометрическом отношении тождественен с методом центрального проецирования. Поэтому еще на стадии проецирования перспектива позволяет выявить недостатки объекта и внести соответствующие коррективы.

Читайте также:  Как влияет компьютер на зрение профилактика

На рис. 25 изображен проецирующий аппарат перспективы с принятыми обозначениями. Поверхность, на которой создают перспективное изображение, может быть не плоской, а цилиндрической и сферической. В первом случае перспектива называется панорамной, а во втором – купольной. Предметом нашего изучения будет только линейная перспектива на вертикальной плоскости.
Перечислим ряд элементов, из которых состоит аппарат проецирования для построения перспективы:

– предметная плоскость ^ П – горизонтальная плоскость, на которой располагаются предмет, зритель и вертикальная плоскость K – картинная плоскость;

– картинная плоскость (картина) K – плоскость, служащая для получения перспективного изображения и расположенная перпендикулярно предметной плоскости (обычно предмет располагается по одну сторону плоскости K, а зритель по другую);

Рис. 25. Проецирующий аппарат перспективы
– основание картины ОK – линия пересечения картинной плоскости K с предметной плоскостью П (эта линия служит для определения положения картины на предметной плоскости);
– точка зрения ^ S – точка, указывающая место, где помещается глаз зрителя;
– точка стояния S / – проекция точки зрения S на предметную плоскость;
– плоскость горизонта ПГ – плоскость, перпендикулярная к картинной плоскости и параллельная предметной (эта плоскость проходит на уровне глаз зрителя);
– линия горизонта ^ ЛГ – линия пересечения плоскости горизонта с картинной плоскостью (эта линия определяет высоту точки зрения);
– главный луч зрения SP – перпендикуляр, опущенный из точки зрения S на картинную плоскость;
– главная точка схода лучей зрения P – точка пересечения главного луча зрения с картинной плоскостью;
– Проекция главной точки картины P на основание картины –Po.
S / Po – проекция главного луча SP на предметную плоскость.
– дистанционные точки D1 и D2 (точки отдаления) – точки, расположенные на линии горизонта так, что D1P = D2P = SP;
А, А / – точка и ее проекция на предметную плоскость;
AK, А / K – перспективные проекции точек А и А / ;
, А / ОK – ортогональные проекции точек А и A / на картину K.

Проанализировав рис. 24, можно сделать важные выводы по основным законам перспективы:
-прямые ААOK и A / A / OK, перпендикулярные картинной плоскости, в перспективе проецируются в отрезки AOKAK и A / OK AK / , которые лежат на прямых, пересекающихся в главной точке схода P;

-прямая S / A / , являющаяся вторичной проекцией лучей зрения (SA и SA / ), в перспективе перпендикулярна основанию картины OK (AKAK / ОK).

Построения в перспективной проекции требуют четкой графики и выполняются по определенным законам. Но на подготовительной стадии проявляется некоторая субъективность построения перспективы, т.е. личностный подход к работе. Это относится к выбору точки зрения, основания картины и линии горизонта.

От правильного выбора точки зрения и высоты горизонта зависит сходство перспективного изображения со зрительным восприятием объекта человеком. Глаз человека устроен так, что наиболее четкое и неискаженное изображение он видит в довольно небольшой окрестности точки P. Относительно главного луча SP эта зона представляет собой эллиптический конус с углами, изображенными на рис. 26, где S – глаз человека.

Рис. 26. Зона лучшего восприятия изображения

Выбор точки зрения при построении перспективы

Эту физиологическую особенность зрения необходимо учитывать при выборе точки зрения в перспективе. Угол между проецирующими лучами, направленными в крайние точки плана объекта, – угол зрения следует брать в пределах от 18° до 53°. Оптимальное значение угла зрения равно 28°
(рис. 27). Если вертикальные размеры предмета больше его длины, точку зрения следует удалить от картины на полторы-две высоты объекта.
Построению перспективы предшествует выбор точки зрения наблюдателя. Процесс выбора точки зрения требует комплексного учета многих факторов и подразумевает выбор не только самой точки зрения, но и выбор других параметров перспективы. Выбор точки зрения включает в себя следующие факторы:

  1. Выбор положения точки стояния S (выбор угла зрения α).
  2. Выбор положения картинной плоскости K (выбор направления главного луча SP).
  3. Выбор высоты линии горизонта h (выбор высоты точки зренияS).

Каждый из перечисленных факторов находится в определенной зависимости от двух других, Поэтому каждый из них выбирается исходя из определенных условий, а затем проверяется и при необходимости корректируется согласно значениям остальных факторов. Ниже рассматривается выбор каждого фактора.

Выбирая положение точки стояния (рис.5.1) на плане, необходимо учитывать, что угол ясного зрения α находится в пределах от 30 0 до 40 0 . В редких случаях разрешается использовать угол α до 50 0 . Выбор углаα равносилен выбору точки стояния S. Угол α измеряется между проецирующими лучами, проведенными из точки стояния Sк крайним точкам плана. Если главная точка Pнаходится не точно в середине перспективного изображения, то вместо углаα необходимо учитывать угол β, составляющий большую из двух частей угла α, предъявляя к нему требования: β ≤ 15 0 -20 0 . Уменьшение расстояния L от точки стояния до картинной плоскости влечет за собой увеличение угла β (илиα). Проверку угла зрения необходимо осуществлять не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Для этого из точки зрения проводится проецирующий луч к наиболее высокой и близкой точке сооружения (в данном случае точке 2). Луч 21S1поворачивается вокруг точки 2 (как вокруг проецирующей оси) до положения фронтали и строится его фронтальная проекция 22S2. Угол γявляется аналогом угла β. Этим углом измеряется угол зрения в вертикальной плоскости. К углу γ предъявляются менее жесткие требования: γ ≤ 40 0 . Это требование удовлетворяется, если расстояние L≥ 2z, где z является расстоянием от линии горизонта до наиболее удаленной точки сооружения, измеренное по вертикали. Расстояние z измеряется до верха сооружения, если линия горизонта находится низко, и, наоборот, до основания сооружения, если линия горизонта находится высоко. В отдельных случаях требуется проверять угол зрения в наклонной плоскости.

Положение картинной плоскости, параллельное основным граням сооружения, дает перспективное изображение, называемое фронтальной перспективой. Положение картинной плоскости под углом к основным граням сооружения дает перспективное изображение, называемое угловой перспективой. При этом картинную плоскость проводится через какую-либо вертикаль сооружения (обычно наиболее близкую к точке стояния). Углы φ и δ, составляемые картинной плоскостью с основными направлениями граней сооружения, должны заметно различаться. Угол φ, составляемый с главным фасадом, должен быть меньше угла δ, составляемого с боковым фасадом. Выбор картинной плоскости равнозначен выбору главного луча SP. При этом главная точка картины P не должна выходить за пределы средней трети картины (т.е. средней трети отрезка AB). Перемещение картинной плоскости вдоль главного луча не изменяет изображения по существу. При этом изменяется лишь размер изображения.

Выбор высоты линии горизонта равносилен выбору высоты точки зрения и может осуществляться из различных соображений. Если при выборе точки зрения руководствуются соображениями ее реальности, то высота линии горизонта назначается примерно равной высоте человеческого роста с учетом рельефа местности. При разработке планировочных решений микрорайона и получения перспективы его в целом реальная точка зрения в большинстве случаев невозможна. В этом случае прибегают к построению перспективы с, так называемой, «высоты птичьего полета». Линия горизонта при этом принимается значительно выше даже самых высоких зданий.

Последовательность выбора всех трех факторов может быть различной. Например, можно вначале выбрать положение картинной плоскости, затем положение главной точки P на ней, что, в свою очередь, однозначно определяет направление главного луча. После этого назначается положение точки стояния и проверяются углы зрения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

При выборе точки зрения кроме перечисленных выше ограничений необходимо удовлетворить следующим требованиям: точка зрения должна быть реальной, перспектива, построенная из этой точки зрения, должна полностью выявлять архитектурно-планировочное решение и авторский замысел.

Композиция изображения относительно листа должна удовлетворять также определенным требованиям:

а) сверху изображения необходимо больше свободного пространства, чем внизу, т.е. изображение должно быть ближе к нижней кромке листа бумаги;

б) при одинаково развитых обоих фасадах изображение должно располагаться по горизонтали примерно в середине;

в) при разных фасадах больше свободного пространства оставляется со стороны более развитого фасада.

При выборе положения основания картины ОK следует помнить, чем дальше основание картины от объекта (или, соответственно, ближе к наблюдателю), тем большее пространство вокруг объекта будет изображено в перспективе; и наоборот, – при приближении основания картины к объекту перспективное изображение будет сужаться (рис. 28).

Рис.28. Выбор положения основания картины в перспективе

Рис. 29. Выбор высоты горизонта в перспективе
На рис. 29 показаны три варианта высоты горизонта. В случае если величина SS / соответствует человеческому росту (рис. 29а), получают изображение 1-2, близкое к реальному, но недостаточно «раскрытое». Подробности изображенного объекта не выявлены. На рис. 29б линия горизонта ЛГ2 приподнята, что позволяет расширить картину в зоне 3-4. Так же в зоне 3-Р2 можно спроецировать пространство, находящееся за объектом. Высоко поднятая линия горизонта ЛГ3 (рис. 29в) позволяет дать панорамное изображение больших территорий с высоты птичьего полета 50…100 м.

| следующая лекция ==>
| РАЗДЕЛЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ МОЛЕКУЛ МЕТОДОМ ГЕЛЬ-ФИЛЬТРАЦИИ

Дата добавления: 2018-05-10 ; просмотров: 1115 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источники:
  • http://zen-designer.ru/articles/429-perspektiva-vse-o-perspektive?start=13
  • http://shedevrs.ru/materiali/255-gorizont.html
  • http://izo-life.ru/liniya-gorizonta/
  • http://design.wikireading.ru/13137
  • http://www.liveinternet.ru/community/anime_manga/post115479273/
  • http://poznayka.org/s106358t1.html