Меню Рубрики

Тьма что это с точки зрения

В философии существует три основных направления мысли: онтологическое (что есть бытие? что первично, материя или идея?), гносеологическое (возможно ли познание? если да, то каким образом? есть ли предел познанию?), антропологическое (где место человека в мире? откуда берется нравственное начало в человеке? что должно быть ценно для человека?).

С возникновением идеалистического течения в античной философии появилась традиция делить мир на противоположности: материя — идея, добро — зло, порядок — хаос, свет — тьма, верх — низ, мужской — женский, эгоизм — альтруизм и так далее. Причем идеалисты утверждали строгую дихотомию (т.е. невозможность взаимопроникновения и отсутствие третьего) в таких парах. Их оппоненты, по каким-то причинам принявшие такие правила игры, все же пытались указать на то, что либо эти пары находятся в постоянном движении, вызывающем взаимное проникновение, смешение и перемену мест, либо указывали наличие третьего, четвертого и т.д.

С утверждением христианства в Европе идеалистическая концепция временно взяла верх, методы борьбы сместились от философской полемики до физического уничтожения оппонентов. Высказывать взгляды, в чем-либо отличающиеся от ортодоксальных, стало небезопасно, и такое положение закрепилось на долгие века до эпохи Возрождения.

В христианской культуре укоренилась традиция не только разделять мир на абсолютные противоположности, но и соотносить правые и левые члены разных пар друг с другом. Например, существует ассоциация порядок = добро = свет, хаос = зло = тьма. Аналоги этому находим и в других культурах, известно китайское проклятье: «Чтоб тебе жить в эпоху перемен», — т.е. хаос, вызванный переменами, однозначно воспринимается как зло.

Правомочно ли такое сопоставление и соответствует ли применение дихотомии объективной реальности, данной нам в ощущениях, попробуем рассмотреть ниже.

Прежде всего, следует сказать, что дихотомия «порядок-хаос» относится к сфере онтологии, «добро-зло» — антропологии, а «свет-тьма» имеет как онтологический, так и гносеологический аспекты. Таким образом приравнивать порядок и добро, зло и тьму в принципе некорректно, все равно что пытаться понять, что горячее: рыба или множество. Просто у данных понятий отсутствуют точки соприкосновения и, соответственно, критерии сравнения.

Чтобы здесь и закончить с добром и злом, рассмотрим эти понятия попристальнее.

Для любого человека можно описать понятия пользы и вреда, которые рассматриваются как, соответственно, улучшение или ухудшение текущего состояния, либо ожидание соответствующего изменения в будущем. Совершенно очевидно, что разумный человек, как любое здоровое живое существо, стремиться к выгоде для себя (так, как он ее понимает).

Здесь может последовать возражение, что человеку свойственны проявления альтруизма, которые не выглядят, как стремление действовать с выгодой для себя. Но какие причины толкают мыслящее существо на альтруистичные поступки? Теист стремится заработать побольше духовных заслуг, чтобы обеспечить себе уютное место в загробной жизни. Гуманист, во-первых, вступает в сделку со своей совестью, твердящей о необходимости помогать людям, и во-вторых, просто чувствует себя лучше, помогая кому-то (в силу своего воспитания). Богатый филантроп, кроме названных мотивов, может также руководствоваться своими вау-анальными [01] побуждениями. Ни один разумный человек, хоть как-то обосновывающий свои поступки, ни шагу не сделает без пользы для себя, пусть это будет лишь моральное удовлетворение [02].

Конечно, интересы людей часто вступают в противоречие, действия, приносящие одному человеку пользу, другим могут причинить вред. Поэтому уже видна несостоятельность концепции абсолютных добра и зла. Тот же вывод можно сделать исходя и из законов сохранения (материи, энергии, импульса и т.д.): чтобы где-то прибыло, надо, чтобы где-то убыло. Невозможно использовать ограниченный ресурс бесконечно с тем, чтобы хватило на всех. Поэтому мечты отдельных представителей человечества о всеобщей халяве обречены оставаться мечтами. В жизни же мы чаще можем встретить подтверждение правила homo homini lupus est.

Некоторые люди ограничиваются тем, что проводят параллель польза (для меня) = добро, вред (для меня) = зло. Это явно зауженный подход, и бритва Оккама [03] с легкостью вырезает такое понимание добра и зла из мировоззрения.

Если же не ограничиваться одним человеком, а рассмотреть систему человеческих взаимоотношений, то в системе «один субъект — один объект» возможны следующие состояния:

  • нейтральное состояние: действия субъекта не затрагивают интересы объекта;
  • сделка: взаимовыгодное действие;
  • доброе дело: действие на пользу другому без выгоды (во вред) для себя (согласно распространенному мнению, добро непременно альтруистично);
  • зло: стремление извлечь выгоду за счет (и обязательно во вред) другого;
  • вредность: вредить себе с целью навредить другим (возможно только в состоянии умопомрачения, на здоровую голову таким заниматься не станешь).

Как уже было сказано выше, ни один человек, будучи в здравом уме и трезвой памяти и отдавая себе отчет в своих действиях, не станет заниматься добрыми делами. Опять мы приходим к несостоятельности добра, надуманности этого понятия. В еще более сложных системах («один субъект — несколько объектов», «один субъект — другой субъект» и т.п.) указать, что есть что, где добро, а где зло, принципиально невозможно (исходя из существования противоречий в интересах) [04].

Короче говоря, не существует никакого добра, ни абсолютного, ни относительного, ни объективного, ни субъективного, нигде, кроме кривых представлений отдельных мечтателей. При этом зло, потерявшее своего вечного оппонента, утрачивает черты вселенского пугала, и оставляет за собой небольшую часть человеческих взаимоотношений наряду со многими другими их проявлениями, которым зло противостоит не более, чем концы хорд противостоят друг другу.

Указав на несостоятельность сопоставления понятий «порядок», «хаос», «свет», «тьма» с некими нравственными категориями, попробуем разобраться в их отношении друг к другу. Начнем по порядку.

Порядок подразумевает наличие неизменной структуры (как правило, симметричной). Когда возможен абсолютный порядок? В отсутствие всякого движения, при температуре абсолютного нуля. При этом прекращается любое излучение, поэтому с физической точки зрения абсолютному порядку соответствует тьма, что и является ее онтологическим аспектом. Хаос же оказывается сопоставлен свету. Такое представление резко противоречит общепринятому мнению («порядок = свет»), тем не менее оно соответствует действительности. Заметим, что абсолютный нуль (а значит, и абсолютный порядок) есть абстракция, позволяющая строить математические модели некоторых процессов, наподобие материальной точки, абсолютно твердого тела и т.д.

Абсолютный порядок не существует, но ближний порядок, возникающий в ограниченной области пространства на определенный промежуток времени, возможен, при этом он остается частью всеобщего хаоса, из которого возник и к которому вернется. Все изменяется, и даже если что-то остается внешне неизменным, то лишь за счет того, что постоянно генерирует внутри себя силы, противодействующие возмущениям извне.

Упомянем здесь еще одну дихотомию из тех, что так любят идеалисты. Это «творение (= порядок) — разрушение (= хаос)». Конечно, никакой дихотомии здесь нет, и то, и другое является плодами изменения (т.е. хаоса), причем считать действие разрушительным или созидательным, зависит лишь от точки зрения: при разрушении чего-либо всегда возникает нечто новое, сохраняющее при этом отдельные свойства бывшего до него.

Более того, творческое действие не может не быть хаотичным; деятельность, подчиненная определенному порядку, — это конвейер. Но даже в последнем случае, результатом деятельности является преобразование мира.

В рассматриваемом контексте более общими понятиями являются «изменение — консервация». Но как было уже сказано, консервация — сложный процесс компенсации противоположно направленных внутренних и внешних сил, а вовсе не отсутствие таковых, и в любом случае ничто не может быть законсервировано навечно.

Перейдем теперь к гносеологии. Здесь свет символизирует известное, исследованное и разложенное по полочкам, а тьма — непознанное и неизведанное. Поэтому вопрос о взаимоотношении света и тьмы в данном случае звучит так: возможна ли абсолютная истина?

Истиной называют полное и достоверное знание о явлении. Есть множество доводов в пользу того, что абсолютно полное и достоверное знание невозможно, вот некоторые из них.

  • Ограниченность восприятия: все, что мы воспринимаем, мы воспринимаем через наши органы чувств, а их возможности ограничены.
  • Ограниченность осознания: информация, полученная нами извне, фильтруется через сито предшествующего опыта и социокультурных установок; все, что не кажется нам существенным, отбрасывается.
  • Ограниченность в пространстве: мы не можем находиться сразу во всех точках Вселенной, поэтому мы не можем воспринимать все происходящие в ней явления непосредственно.
  • Ограниченность времени: Вселенная бесконечна, возможности познания, соответственно, тоже. Нам не хватит жизни, чтобы узнать все обо всем.
  • Ограниченность средств: даже пытаясь расширить возможности своего восприятия с помощью приборов, мы вносим дополнительное возмущение в наблюдаемое явление. Поэтому мы не получаем адекватной информации о явлении.
  • Изменчивость явлений: мы не можем законсервировать наблюдаемое явление надолго, с тем, чтобы иметь возможность изучить все его грани. Все результаты наших наблюдений через миг утрачивают актуальность.

Вот почему сфера непознанного всегда шире области знания. Тьма прорезана лишь узкими лучиками света, естественно, что противопоставлять их в таком случае не следует, т.к. исследуемые явления остаются на месте, меняется лишь количество нашего знания о них.

Это одна сторона взаимодействия света и тьмы, но есть и другая.

Свет, как символ известного, не приглашает к новым открытиям. Тьма, наоборот, открывает простор для исследования тому, кто не побоится шагнуть прочь с освещенной дорожки. Свет — это догма, тьма — познание. Тем не менее, целью познания является увеличение сферы известного, освещенной области, образно говоря. Поэтому ступающий во тьму не отвергает свет. Он лишь не направляет свет себе в глаза.

Легко заметить, насколько онтологические и гносеологические аспекты света и тьмы не сходятся друг с другом. Причем обычно те, кто принимает один из этих аспектов, резко отвергают другой.

На мой взгляд, предпочтительнее выглядит тот вариант, который соответствует действительности. С точки зрения онтологии тьма не существует, есть лишь градации освещенности, и в таком случае вся терминология уходит в область абстракций. С гносеологической точки зрения есть и тьма, и свет, они не противостоят друг другу, как это представляют последователи идеалистической школы, но каждое из этих понятий обозначает нечто конкретное.

Итак, подведем итог. Не существует ни абсолютного добра, ни абсолютного порядка, ни абсолютного света. Хаос — это все, и содержит в себе порядок. Тьма — это все, и содержит в себе свет. По-другому может думать лишь тот, кто бежит от действительности. Стоит ли продолжать бег?

the moon is a Dry Blood Beast.

P.S. В начале статьи были упомянуты еще две дихотомии, не являющиеся таковыми на деле. Верх и низ представляют лишь одну степень свободы, коих в трехмерном мире шесть (и не забудем о середине). Кроме мужчин и женщин существуют еще гермафродиты, транссексуалы, гомосексуалисты, просто неразвитые в половом отношении дети. Мне еще не встречалось дихотомий, которые адекватно отражали бы действительность [05], а потому я считаю их применение проявлением неполноценности мышления.

  1. См. В.Пелевин «Поколение П».
  2. Потому, кстати, использование дихотомии «эгоизм — альтруизм» вообще не представляется целесообразным.
  3. Не умножай сущностей сверх необходимого. (c) У.Оккам.
  4. Тот, кто с этим не согласен, пусть сам попробует.
  5. Кто хочет спорить, жду конкретный пример.

#1 Алексей

  • Главные администраторы
  • 5 305 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Предупреждение:
    Исследование тьмы опасны для вашей жизни и жизни ваших близких.
    Техника безопасности.
    Только то, что мы работаем через точку, только то, что тьма становится нашим следствием, а не нами, гарантирует нам родство и безопасность. Мы “хватаем” тьму через “высшее Я”, там где нет разницы, и поэтому она в этом случае становиться родственна нам. В противном случае готовьтесь.
    Термины.
    Свет и тьма принадлежат к понятиям, которые находятся за пределами логики, поэтому взаимодействие с ними на уровне только описания, бесполезна. Свет и тьма существуют в любом описании, но не являются описанием. Свет и тьма – это сущности большего порядка по отношению к уму. И здесь можем говорить о двоичности, об инь и янь – первопринципах, на основании которых создан мир (единство).
    Некоторые резонансы в логике: Свет – воспринимаемое. Тьма –невоспринимаемое. Свет – созданное, рожденное. Тьма – умершее или нерожденное. Свет – освещенное, явное. Тьма – тайное, скрытое.
    Вопрос «к какой стихии они относятся» некорректен, так как обычное разделение стихий — это 4, а здесь — 2. Так же можно сказать, что свет и тьма существуют во всех стихиях. Так же можно сказать, что свет и тьма — это функции эфира, включающего в себя все 4 стихии. Это жизнь и смерть.
    В востояной традиции инь, тьма, соответствует земле, а янь, свет — небу. И, действительно если вы закопаетесь в землю, то не увидите света. Небеса же пропускают свет из самых дальних уголков вселенной.

    Часть 1. Методика работы:
    С точки зрения ума, свет и тьма создают понятие бесконечного конфликта, двойственности. И это – источник конфликта ума. И пока мы оперируем этими понятиями, пока находимся внутри этих понятий, мы не можем их соединить вместе.
    В результате, с точки зрения ума, существуют три пути взаимодействия с не-умом. Эти пути порождают феномены воздействия на мир.
    1 – Путь тьмы.
    2 – Путь света.
    3 – Срединный путь, путь их синтеза, где свет и тьма превращаются в нечто другое.
    Для того, чтобы понять эти пути, нам придется самим пройти небольшую часть в них. Если не хотите – не идите, еще не поздно остановиться. Тут встает вопрос “зачем?” и вопрос мотивации. Ответ — “почему бы и нет” вас скорее всего не удовлетворит, поэтому возьмем другой — “полнота мира”. Познание этих качеств, приводит к большей полноте мира, а так же контролю силы разрушения и созидания, которые текут сквозь нас.
    Часто люди стремятся на словах к любви и счастью, а создают неконтролируемое разрушение. “Благими помыслами выстлана дорога в Ад” — у тех, кто не контролирует свою тьму и не осознает ее, даже если работает со светом. У тех же, кто не контролирует свет, пропадает смысл жизни.
    На пути тьмы вы научитесь управлять “своей” тьмой, а затем и тьмой окружающих.
    На пути света вы научитесь управлять “своим” светом, осознавать свой свет, создавать смысл для окружающих и этим направлять их.
    На срединном пути вы научитесь синтезу, уходу от бесконечного конфликта к взаимоусилению этих начал.
    Так как свет и тьма – это не логические конструкции, то логика и ум вам не поможет овладеть ими. Ум подвластен и свету и тьме, но не наоборот. У ума существуют периоды просветления и периоды затмения. Свет и тьма ближе всего к понятию восприятия. Причем, все оттенки света – это свет, а тьма тут скорее невоспринимаемое.
    В цифрах тьма соответствует бесконечности, сами цифры – свету, а ноль – пустоте или третьему пути.

    Читайте также:  Как долго восстанавливается зрение после лазерной коррекции зрения

    Упражнение 1 . Источник “Я”. Концентрация.
    Мы свое “я”, логику, модель, самоощущение концентрируем до состояния точки. В состоянии точки нету никакого привычного ума, нет логики, нет “или-или” . Потому что нечего обсуждать. Но ум есть, он просто точечный. Наше “Я” существует, но не обсуждает, не думает. Логика “схлопывается”.
    Формула концентрации “Я – точка”. В результате в этой точке концентрации, между нашим “Я” и миром нет разницы. Таким образом, возникает первичный резонанс с нулем, с пустотой, откуда произошли и тьма и свет. Мы выходим за пределы ума, не повреждая свой ум, так как точку не повредить в принципе. Это – основа, техника безопасности, которая важна для того, чтобы мощные силы творения и разрушения не повредили вашу личность. Чтобы вы не повредили свой ум.
    Эта концентрация порождает два феномена как свое следствие. Но они возникают не тогда, когда вы ”сморщились и напряглись”, они возникают, когда ваше “я” становиться точкой. Эти феномены:
    1 – Вспышки света, который воспринимается умом напрямую. Здесь из точки концентрации возникает бесконечный луч или бесконечное свечение во все стороны. С точки зрения ума этот свет – это смысл, который его питает. Это то, что ум постоянно берет в мире. Происходит высвобождение смысла.
    Мы концентрируемся, концентрируемся, концентрируемся “я – это точка”, и внезапно, без наших представлений возникают вспышки света. Сначала свет возникает как вспушка, он взрывообразного типа, но затем можно его довести до ровного постоянного источника света, смысла. Напоминает процесс сварки, когда мы своей концентрацией прикасаемся напрямую к миру. Свет возникает бесконечный, то есть светит во все стороны сразу и не имеет границ.
    В отличие от представления света – этот свет идет не от ума, он идет через ум, через точку. Ум – точка, он тут не делатель. Поэтому получаем не выдуманный свет, смысл жизни, а реальное питание ума. И этот свет реально воздействует.
    2 – Проявление тьмы как черной точки. Здесь возникает тьма, сначала часто в виде темной вязкой консистенции. При распространении тьма похожа на живую воронку или на кляксу- осьминога. Она конечна и имеет границы. Бесконечность тут в глубине этой кляксы. Внутри кляксы возникает искажение мира.

    Неприятие тьмы.
    Тьма часто неприятна – потому что мы, не осознавая нашу темную часть, используем ее для вытеснения различного рода негатива. Этот негатив мы и встречаем во тьме первым. Это и есть неприятие тьмы.
    Часто мы хотим забыть что-то, и этим вытесняем часть нашего ума с негативными воспоминаниями за пределы сознательного. С точки зрения восприятия – эта часть ума попадает во тьму, в невоспринимаемое. Поэтому тьма отождествляется у таких людей с неприятием, в первую очередь самого себя.
    Но это объяснение для разумных, которые могут шутить над собственной смертью и страхами. Для неразумных вход во тьму подобен разложению себя, когда многие части вас начинают друг друга искажать и отравлять. Очень сложно понять, что это все – ты. Обычно ощущение, что это много других существ, которые постоянно тебя едят. Впрочем, там есть и такие. Но, эти существа не могут войти в вас, пока вы находитесь в целостности, своими конфликтами внутри себя , мы открываем им путь к себе.
    В результате, во тьме становится понятно, что нужно решать проблемы, а не забывать о них. Скидывая проблемы во тьму, они никуда не деваются, а только накапливаются. Пытаясь не смотреть на многие наши проблемы и неприятные стороны, мы только накапливаем негатив. Во тьме вы с этим сталкиваетесь сразу, и это только начало. Но, одновременно вы получаете шанс решить все это.

    Упражнение 2. Выбор проекции.
    Доступ к этому упражнению возможен только после того, как у вас получилась концентрация “я — точка” до состояния проявления вспышек света или точки тьмы.
    Суть упражнения сводится к тому, что при концентрации на точке вы учитесь управлять проекцией, выбрать свет или тьму как следствие вашей концентрации. Точечное сознание, которое резонирует с нулем или пустотой, может проявлять себя как свет или тьму. Это переключение и есть суть данного упражнения.
    Конечно, первый этап – у вас “что то” получается (упражнение 1), и без него второе упражнение не работает . Проявление в точке концентрации, в самой ничтожной мере, хотя бы одного из первоначал, это уже не плохо. В этом упражнении вы учитесь переключать их осознанно.
    Воздействие через свет влияет на мир. В этом суть мастерства, когда мастер не видит конца своему воздействию. Любое деяние мастера проходит сквозь весь мир и мир принимает его.
    Воздействие тьмы – это выход за границы мира. Тьма в мире имеет границы, и тьма часто связана с разрушением самого мира. Если свет – мир рождает, поддерживает, усиливает, то во тьме мир умирает, коррозирует, как будто погружается в кислоту. Сама метрика, восприятие мира начинает скручиваться, или разъедаться. Работа с тьмой затрагивает хаос. Хаос, из которого мир был создан.

    Первоначала и типы личностей.
    Личность человека – это следствие этих сил. Вся логика возникает как следствие, и не может сопротивляться своей природе. И здесь мы сталкиваемся с разными типами личностей.
    Светлая личность оперирует понятиями бесконечности, открытости, они проходят сквозь все, и ей до всего есть дело. Эта личность не привязана к конечным физическим ценностям, ко всему что может быть конечно. Она абстрактна, и на основе подобных личностей формируется общество. Общество, общность, соединение возможно только на базе света. Уязвимость подобных личностей – они привязаны к мирозданию и гармонии.
    Темные личности формируют понятие закрытости, “мое”, ограниченности, но и деятельности. Они считают и ощущают, что мир крутится вокруг них (та самая форма воронки). Они делают дырку в мире, упрощенно говоря. Во тьме вы прекрасно осознаете свою уникальность, что вы – личность, кто вы такой. Они не сильно привязаны к миру, и эффективны при очередном разрушении порядка.

    Здесь есть несколько распространенных ошибок.
    При работе со светом люди часто забывают кто они есть на уровне личности. Они не развивают личность и не углубляют ее. Они опираются на чужой порядок и гармонию, считая что “мир таков”, и когда эта гармония умирает, то очень удивляются.
    При работе с тьмой люди часто теряют свет, смысл жизни и используют смыслы окружающих, которые менее эффективны, потому что идут не изнутри.
    В свете люди часто ничего не хотят делать. У них есть стратегия, но они не могут ее реализовать.
    Во тьме люди часто за делами забывают смысл делания. У них все получается в тактике, но отсутствие смысла все их усилия сводит на “нет”.
    При свете часто возникает состояние “вот нашел”, и как следствие “сейчас можно отдохнуть”. Это ваше желание тьмы.
    Работа с тьмой опирается на понятие силы, разрушения, страха и смерти. Движение в тьму дает силу, ощущение мощи, которая кружит голову. Это ощущение, когда приходит в вас, приносит и свою природу разрушения. Разрушение превращается в саморазрушение.
    Работа со светом опирается на понятие рождения, любви, жизни, соединения и единства с миром. Но, одновременно, часто затирает взаимодействие с внемировым присутствием себя же.
    При работе только с тьмой, не обладая источником смысла в себе, ваш смысл зависит об общества, поэтому темным нужно внимание этого общества. Борьба за власть как чувство голода, приходит в голову только темным, так как они используют чужие смыслы, не имея источника своего собственного. Они рассматривают общество только как кормушку. И из за этого сами становятся кормом для подобных себе, но продвинувшимся дальше по темному пути. Голод – это то, что пытается потреблять. Здесь тьма подобна ментальному голоду.
    Агрессивное отношение к тьме существует только в свете этого мира. И является продуктом логики, созданной на основе света, и ущербной во тьме. Эта логика не переваривающая свою темную природу.
    Свет не так “силен” как тьма, но не менее эффективен. Воздействия света ощущаются как легкое касание, но эффективность та же самая, так как за едва ощутимым касанием стоит бесконечность мира, его согласованность и гармония.
    Свет может быть так же разрушителен, в первую очередь для закрытой эгоистичной личности. Свет божества – сродни свету смерти, активизирует разрушение личности. В тибетской книге мертвых ищут подобный свет в момент собственной смерти, он возникает в момент смерти и освобождает от этого мира. Но не осознав его как себя или испугавшись его, вы провороните шанс пройти путем света.
    Свет бывает разных миров, и свет одного мира может ощущаться как тьма в этом. В предыдущем абзаце, например, мы свету дали свойства тьмы, смерти, разрушения. Но в мире посмертия, наша смерть это –рождение. И там есть “свой” свет, приняв который мы в нем станем осознанны, гармоничны и адекватны.
    Итак, говоря о свете и тьме, у нас есть два пути. Притяжение тьмы и распространение света.

    Часть 2. Притяжение тьмы.

    Упражнение 2.1. Притяжение тьмы.
    Мы поддерживаем концентрацию “я — точка” и выбираем проявление, проекцию в виде тьмы. В результате мы чувствуем, что тьма нас тянет, затягивает. Она нас засасывает, влечет в неизведанность.
    Тут мы ничего не делаем. Мы только даем ей нас увести. Сконцентрируйтесь “я-точка”– от этого зависит ваша безопасность.

    Упражнение 2.2 Проход через тьму. Изнанка мира.
    Точка тьмы разрастается, и мы даем ей себя вести. В результате мы “схлопываемся”, уходим во тьму нашим восприятием и выходим в совершенно другое пространство.
    Здесь мы сами никуда не идем. Ничего не хотим. Ничего не делаем.
    Не делаем. Любой ваш порыв имеет резонанс с этим миром, и уводит в тропы тьмы. Скачек восприятия должен произойти сам, в результате вашей концентрации и проекции в виде тьмы.
    После скачка, ваше восприятие меняется.”Там” этого мира почти нету. Нету привычной гравитации, и физических объектов. Можно говорить о пространстве, в которе вас выбрасывает как об “изнанке мира”.
    Тьма вас туда привела. Но пространство, куда вы попали – не сама тьма. Просто свет там другой. Другого качества. Проще говоря, вы перешли через границу.
    Между изнанкой и этим миром существует граница. И это область, похоже “помойку”. На границе содержаться вытесненные воспоминания, ваше отвращение к самому себе и другим, отвращение социума к самому себе. Разгребание этой помойки – специфическая работа информационных мусорщиков. При взаимодействии с обществом, темные ощущают его как свалку подобного мусора, так как смотрят на него “из за границы”. Работу с социумом темные ощущают как работу мусорщика, который разгребает завалы кармы. Будь то в организме, когда темный работает целителем, или в социуме, когда он работает в бизнесе, например.
    Впрочем, при взаимодействии с темными происходит подобное же. А именно – при взаимодействии с темными активизируется ваш собственный информационный негатив, а так же информационный негатив общества, к которому вы принадлежите. Часто возникает безпричинная ненависть. Представьте себе что на границе – куча мусора, а вы перешли на другую сторону. Когда вы общаетесь из за свалки мусора с другим человеком, он видит только мусор. Поэтому в темном состоянии, в темном путешествии лучше ни с кем не общаться, потому как им будет не очень хорошо.
    Тут есть и плюсы – к вам никто не лезет в здравом уме. Для сущностей, там обитающих вы осознанны, а потому они поищут более легкую добычу, а люди туда не дойдут, даже если будут сидеть рядом с вами физически. Поэтому путь тьмы – это путь одиночества, путь одиночек.

    Упражнение 2.3. Чистый коридор в изнанку.
    Очистите путь в изнанку от мусора. Для этого ощутите этот мусор, возьмите точку в этом мусоре, и сконцентрируйтесь “я- точка” на точки информационного мусора. Далее выберете проекцию ваших воздействий как тьма. Этим вы запускаете процессы разрушения в нем самом же. Информационный мусор должен съеживаться, сохнуть и коррозировать.
    Если вы выберете работу с этим мусором в виде света, то вы осознаете его воздействие на нас, что это вообще такое было, и когда. Во тьме же мы разрушаем (очищаем), и это возможно даже без полного осознания.
    Очистите свой мусор, это здесь аналог кармы, и от мусор окружающих около вас. Это даст вам отсутствие негативных воздействий на окружение в ваших темных путешествиях.
    Это первая задача для тех, кто идет темным путем.

    Упражнение 2.4 Упражнение. Свет изнанки.
    Светом изнанки посветите на этот мир. Посмотрите на результаты в этом. Здесь мы говорим о влиянии миров друг на друга, и они бывают разные. Часто возникает воздействие “выключение сознания”. Так как человек неосознан в изнанке, от которой он берет свет, то эта неосознанность включается тут, когда этим светом влияем на него.
    Источники света изнанки довольно странные, и их воздействие – различно. Это – простор для исследования и изучения.
    В мире изнанки так же существуют множество паразитов, хищников, болезнетворных энергоорганизмов, которые паразитируют на нашем мусоре. Чем больше у человека мусора, тем более заметен он с изнанки, тем более вероятность, что вами заинтересуются как едой. Неосознанность в изнанке делает из вас жертву в любом случае, и не важно, сколько у вас силы в этом мире.
    Представьте что у вас дома помойка, которую вы не убираете года три. Там заведутся разные “хрени”. Вот такими “хренями” кишит мир изнанки, но только на границе. Там, где помойка существует. Энергетические паразиты, мыслеформы и лярвы… В общем кого только нет. Их объединяет одно – они “едят” людей. Воспринимая их, вы автоматически их видете, и рефлекторно отмахиваетесь, как от комаров. В результате становитесь целителем, даже если не хотите этого.
    Сначала вы живете с этими паразитами, затем начинаете на них воздействовать, а затем вы учитесь ими управлять.

    Читайте также:  Повязки на глаза для выравнивания зрения

    Упражнение 2.5. Изнанка за изнанкой?
    Когда вы освоились в изнанке, можете двинуться дальше.
    Находя точку тьмы уже в изнанке, вы опять почувствуете движение, в “следующий” мир. Он по отношению к изнанке является миром тьмы, “следующей изнанкой”. В этом мире обитают те, кто едят паразитов, они грызут болезни и порчи точно так же, как болезни и порчи грызут людей. Переход на следующую ступеньку тьмы приводит к тому, что вы из паразита становитесь “уничтожителем зла” по своей природе.
    Интересная особенность второй изнанки в том, что тот мир почти не взаимодействует с нашим, он взаимодействует опосредовано через темную сторону. Существа из второй изнанки не считают людей пищей, и проходят сквозь них, но едят темных сущностей.
    Находя темную точку в любой темной сущности, в любом паразите вы можете найти пространство, которое его ест. Любая сущность из того пространства по своей природе будет есть этого паразита.
    Третий мир изнанки намного более странен, и тут существуют множество миров, где вы можете найти как существ, которые питаются вашим сознанием, так и тех, которые могут снять “защиту от зла”, открывая “злу” проход в наш мир. Но большинство существ третьей изнанки вообще никак не реагирует с этим миром.

    Упражнение 2.6. Коридоры тьмы. Путь тьмы. Расширение мира.
    Поддерживая концентрацию, точка перед вами въедается в пространство, образуя коридор тьмы. Можно говорить о пожирателях пространства, можно говорить о распространении, расширении мира, создании нового коридора в мире. Здесь вы не переходите, а становитесь соединителем, мостом, коридором в другую область, “щупальцем” нашего мира в другом.
    Мир расширяется в область неведомого. И здесь тьма – необходимая часть познания и нового в этом мире. Так же с ней связано понятие тайны. Здесь магия тьмы приводит к расширению мира в область непознанного и даже непознаваемого. И здесь тьма ассоциируется со знанием.
    Развитие во тьме сродни проеданию и удерживанию мира. Вы сначала проедаете одну переборку, затем вторую, третью. При чем проедаете ее навсегда, в том числе переборку между множеством ваших “я” во многих мирах и временах. В результате оказывается, что сознание расширено, возникает объединение мира.
    Работа с тьмой в этом мире почти всегда связана с разрушением. Поэтому вам нужно внимательно следить, на что вы направляете ее. Ее стоит направлять на темные негативные проявления, тогда ваша работа приведет к позитиву в вашей же жизни. Здесь отдельный специфический кодекс чести (охотники на ведьм, истребители зла и т.д.).Это не привычные образы бойцов и воинов, это люди, которые знают негатив лучше тех, кто идет на поводу у негатива, это люди, управляющие сущностями которые заставляют других людей делать негативные дела.
    Образом темного пути служит темный аспект божества, например, Кали, которая пожирает демонов, ну и все остальное тоже вместе с ними.

    Часть 3. Работа со светом. Расширение света.
    Работа со светом, на первом этапе, затрагивает работу с обществом и изменение социума. Наделение смыслом ведет к экспансии социума в новые направления. Почему социум? Да потому что смысл не может быть только вашим. И, поэтому, ваши действия влияют на весь социум, если мы работаем в свете.
    Когда я говорю о достаточно больших влияниях, например на всю страну, многие понимают меня превратно, исходя из собственной природы, не в свете. Многие думают, что у меня достаточно силы чтобы запинать каждого человека в стране, и их в том числе, идти по выбранному мной пути. От этого, при разговоре о воздействиях, они ведут себя агрессивно. Но при самих воздействиях, на них в том числе, не чувствуют никакого негатива и делают все правильно, исходя из “вдруг” появившегося у них смысла.
    Личность есть следствие смысла, и утеря смысла жизни приводит к саморазрушению личности. Поэтому она очень нервно относится к тому, что является ее незыблимыми основами.
    Работая со светом, мы предотвращаем схлопывание общества, мы его кормим смыслами наравне с собой. Работа со светом не может быть сделана в ущерб самому себе. Так как свет распространяется и на вас, он бесконечен. Если вы ощущаете ущерб, то он тоже транслируется, вы делаете ущерб другим.

    Упражнение 3.1. Расширение света.
    В момент концентрации, когда возникают вспышки, необходимо осознать себя светом.
    Своей концентрацией “я — точка”, мы создаем ментальную вспышку и ментальный свет. В этот момент мы пытаемся стать этим светом, “ я- свет”. Когда наше сознание входит в свет, то мы начинаем следовать природе света, и возникает бесконечное расширение.
    Это упражнение может ужаснуть, так как в момент бесконечного расширения у вас часто возникает страх, тело сжимается. Идя путем света НЕ БОЙТЕСЬ РАСТВОРЯТЬСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.
    Здесь, мы говорим о расширении сознания. Возникает ощущание бесконечного расширения, и это бесконечное расширение изменяет качественно, как личность, так и ваши возможности. Из бесконечности мы приходим другими, с измененным восприятием в “другой” мир, как расширение этого.

    Упражнение 3.2. Создать смысл жизни.
    Есть люди, которые имеют смысл жизни, есть те, которые ищут его у других, а есть те, кто опустились, потеряв себя и свой смысл. Многие пытаются зацепиться за крохи смысла через логику и книги, через работу, через мир, через сон или наркотики.
    Если мы концентрируемся “я — точка” в разных пространствах, то получаем разные вспышки разного смысла. В одном случае вспышка исходит из концентрации на физическом столе, например, в другом – на точке воздуха, в третьем — на точки энергии, физического света, в четвертых – на точке мысли. Во всех случаях получаем свет смыслов, но это разные смыслы. Более того, есть смысл, который мы находим в бессмыслии, ясность во мраке и тогда никакая тьма вам не страшна. Потому как вы ее переработаете в свет, преобразуете одно первоначало в другое.

    Упражнение 3.3. Смысл в бессмыслии. Преобразование первоначал.
    Здесь мы затрагиваем концепцию, которая говорит о том, что из янь возникает инь, а из инь – янь на уровне мысли и смысла.
    Полное бессмыслие наступает у человека очень редко. Человек этому категорически сопротивляется, потому что полное бессмыслие жизни он называет утратой, отсутствием смысла жить и т.д. Так и есть. Именно в момент “полной утраты” вы можете коснуться бессмыслия и найти в этой субстанции точку, и, концентрацией, сделать свет.
    Упражнение связано с 30-40 дневным темным ритритом, где на 30+ день разум теряет опору на мир, находит собственное бессмыслие. Это же упражнение возникает при длительном голодании, длительном пребывании без движения и ощущения. Так же можно есть безвкусную пищу. Все эти упражнения связаны с ограничением восприятия, ощущений мира.
    В результате, моменты утраты, боли, и даже собственной смерти могут стать мощной практикой для вас, генератором смысла из ничего. При чем, чем больше бессмыслия, тем больше у вас смысла. Тем сильнее вы светитесь и даете смысл окружающему обществу. Затем общество усиливается, и бессмыслие “исчезает”.
    С исчезновением бессмыслия часто теряется и источник смысла из него. Это ведет опять к разрушению общества и бессмыслию. Чтобы не потерять этот источник смысла из бессмыслия в сильном обществе, нужно уметь пройти и сквозь свет общества.
    Пройти сквозь тьму, найти свет в бессмыслии – это достижение, но пройти сквозь свет общества – такое же достижение. В свете вы все время можете “остановиться и отдохнуть”, и это – не меньшее препятствие.
    Достижение чистого смысла позволяет генерировать ментальную энергию даже в посмертии, ибо в этом состоянии бессмыслия много, и этот источник может поддерживать ментальное существование вашего “Я” в посмертии.

    Упражнение 3.4. Бесконечное расширение.
    При работе со светом мы становимся светом, Бесконечное расширение для ума не менее устрашающе, чем погружение во тьму. Он находит тысячи отговорок “почему это не получилось”. Это бесконечное расширение может быть в разном пространстве. В нашем мире, в астральном или в мире мысли, например.

    Часть 4. Срединный путь.
    Здесь, на этом пути, мы решаем псевдоконфликт, когда темная часть нас пытается уйти в тьму, а светлая – расшириться в бесконечность. Конфликт “либо – туда, либо – туда” не решаем, если мы отождествляем себя с одним первоначалом. Поэтому, ответ лежит в точке их порождения.
    С точки зрения логики – у нас есть две ноги, правая и левая. Когда мы в правой ноге, мы не можем быть левой, в левой ноге мы не можем быть правой. Но это не значит, что мы — это вообще ноги. Например, в пупе, мы не правая и не левая ноги, мы – пуп. В бедрах создается правая и левая нога, и они могут существовать вместе.
    Отсутствие точки соединения света и тьмы, точки, где свет и тьма уже перестают быть собой и выдает конфликты ума.
    Для того, чтобы идти третьим путем, нужно открыться и для света и для тьмы, а так же уметь идти и тем и другим путем.
    Люди темные говорят, что света нету, белая магия это миф, общество – это набор пиявок и помойки. В их позиции, где мир схлопывается – это так. Они постоянно ищут “конец света”. Они это говорят, но на глубинном уровне стремятся обрести смысл.
    Люди светлые говорят о бесконечном расширении, о свете, где тьма и смерть не существует. Например, если привести в изнанку светлого человека, то он придет туда через другой свет (там есть свет – значит можно туда прийти путем света), он увидит другой мир как расширение этого. И все равно не увидит темного пути.

    Упражнение 4.1. Соединение.
    Мы активизируем и свет и тьму, и мы удерживаем и то и другое одновременно в двух точках. В правой руке становимся светом, в левой руке – становимся тьмой. Мы берем тьму, которая порождена нами в левую руку, свет – в правую руку и просто удерживаем. Больше ничего не делаем. Все остальное делание возникает само.
    Мы удерживаем два первоисточника и возникает достройка, полнота мира. Только в этом случае вы сможете достичь полноты. Здесь, кроме силы и любви возникает нечто третье. Можно говорить о пустоте, которая полна, о соединении инь и янь. Это очень специфическое состояние. Но оно достраивает любые другие состояния. Здесь разрушение и созидание соединяются в трансформацию, в непрерывность .
    Путь тьмы тут становится путом ухода “туда”, а путь света – путь прихода “оттуда”. Но “туда” и “оттуда” – это один источник. Когда мы начинаем это понимать, скорее ощущать, так как это источник, который невозможно ухватить логикой и личностью. Возникает постоянное разрушение, постоянное созидание. Возникает круг, который нас раскручивает и возникает постоянное взаимодействие с этим источником.
    При работе со светом мы изливаем свет в мир, и, получается, рассматриваем мир в качестве тьмы. При работе с тьмой мы рассматриваем мир в качестве света. В срединном пути мир, полнота, формируется внутри нас.

    Приложение. Путь левой и правой руки.
    Во первых встает законный вопрос: почему рука а не голова? Потому что это выбор проекции, ваших деяний. Деяния подразумевают две руки. А где срединный путь почему не рука? Это — путь недеяния.
    Чисто физическое действие — рукопожатие во многих культурах производилось правой рукой. Правой же рукой творилось благословление, крестное знамение и т.д. В буддизме, который проповедует срединный путь здороваются, прикладывая одну ладонь к другой. Сейчас это не сильно актуально, но в древности этим сразу давали понять по какому пути вы идете.

    Путь левой руки.
    Путь левой руки ассоциируют с тьмой и очищением. Если рассмотреть многие культуры, то в них совершалось чисто физическое действие — после туалета подтирались левой рукой. Поэтому она считалась нечистой. Но, представьте что люди не подтираются, не очищаются вовсе.
    Даже в этих простых привычках вы видите аналогии с темным путем, путем “мусорщиков”. Рука разрушения, которая отбирает и карает, лишает жизни, очень точно описывает тьму.
    Попытка описания этого пути привела к “антирелигии”, что является простым искажением и заблуждением разума. Представьте, чтобы показать, что вы не дворник, вы себя заставляете носить метлу наоборот.
    В индуизме имя богини Кали производно от санскритского слова кала, обозначающего черный цвет. И именно на разрушительной эпистаси этой богини сосредотачиваются адепты левой руки. И, очищая себя, изменяется их отношение к ней. «Кали — освободительница, защищающая тех, кто ее знает. Она ужасная Разрушительница времени, темная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля. . Она — чистая трансцендентальная Шакти, полная тьма.»
    Путь одиночества и ухода практикуется и в православии. Черные монахи — люди, уходящие от социума в монастыри практикуют именно этот путь.

    Путь правой руки.
    Путь правой руки ассоциируется со светом и дарами. Правое дело, «правильное дело». Рука, дарующая, творящая.
    У божества творение — это дарование мира, рождения и жизни. Путь рождения, религии, общества, единства. Здесь не меньшие трудности в продвижении, так как ваше развитие напрямую зависит от развития общества.
    Путь социума, белый путь практикуется и в православии. Белые священники вступают в брак, входят в социум, и несут свет в социум, в том числе дают смысл.

    Тьма. Совсем не то, за что ее выдают

    «В детстве он ударился головой, поэтому верил всему, что пишут в газетах». Источник — Эзотерика. Живое Знание

    Занятной задачей оказалось сформулировать свой опыт, ощущения и интуитивное знание в слова на столь тонкую и щекотливую тему. Но сложнее оказалось предать этой статье компактный вид, возможность прочитать статью и сходу понять ее идею.

    Этой статьей я надеюсь помочь людям, похожим на меня, и, быть может, обогатить тех, кому смысл этой статьи покажется чуждым. В любом случае, здесь изложен мой опыт, и нет никаких претензий на истину, как и потребность кого-либо «обратить».

    Читайте также:  Доказательства в уголовном деле с точки зрения

    Благодарность. Хочу сказать спасибо пользователю Vais, человеку, невероятно близкому мне по духу, и, который сам того не зная, дал мне возможность осознать то, что я знал всегда. Это нашедшее меня знание стало глотком живительного воздуха, в котором я так остро нуждался.

    С ног на голову

    Мы живем в мире лжи. И это не секрет. СМИ множество раз были пойманы на ложной интерпретации фактов, умалчивании и откровенной фальсификации. Скрытие подлинных мотивов, причин тех или иных глобальных событий не проходит бесследно. Каждая ложь ведет мир в сторону к еще большей лжи и подтасовкам. Начав однажды, человек будет вынужден продолжать, чтобы скрыть и прошлые обманы.

    Увы, тоже самое можно сказать и об истории цивилизации. Стоит лишь копнуть вглубь, и на лицо явные нестыковки, всплывающие намеки, косвенные факты. История переписывается в каждом веке, и это даже не скрывается (но и не афишируется излишне). Тему истории я затронул, чтобы Вы могли настроиться на размах лжи, царящей в нашей цивилизации.

    Говоря о Тьме, современный человек сразу же вспоминает историю вечной войны добра и зла, где добро — это Свет, а Тьма — соответственно, зло. И это подводит к христианству и истории о библейской войне божественного войска против армии дьявола.

    О Библии было много дискуссий, начиная от того, что книга эта аллегорическая, и является астрономической, и заканчивая тем, что учения Мессии было не один раз переписано, а некоторые заветы и уроки убраны вовсе. Как было сказано выше, такое происходит сейчас и происходило всегда. Это не из ряда вон выходящее событие.

    Оставим ложь на время в покое.

    Существует несколько, с точки зрения стратегии, гениальных, ходов. Два примера:

    • Чтобы продвинуть свои цели — создай проблему и предложи решение, которое одновременно будет решать и твою цель;
    • Если расследование неизбежно, то возглавь его;

    Для нашей же статьи я предпочел взять следующее:

    Чтобы спрятать правду, оставь ее на видном месте и разбавь ложью.

    Подумайте над сутью этой фразы. Мыслите шире.

    Небольшой пример из политики.

    Актуальное. США и сунниты желают падения Сирии. Возможно, здесь есть (в том числе) оккультные причины (о них не в этой статье), но если отбросить «романтику» и мистику — это очень серьезная война за ресурсы и влияние в регионе.

    Но! США это преподносит эту войну, как очередное свержение кровавого режима, и им все еще верят. И когда Россия пытается оттянуть катастрофу, помочь всеми возможными способами в рамках закона, ее представляют в свете страны, помогающей поддерживать кровавый режим. Одновременно, наемники-ганнибалы преподносятся как спасители и борцы за свободу.

    В чем идея? Для достижения своих целей можно поставить себя «хорошим», а противника — «плохим». И наглядный пример показывает, что такая тактика работает, и работала всегда.

    А теперь вернемся к Тьме.

    Что в современной культуре Тьма? Зло, демоны, весь негатив, боль, разрушения и т.д. Чуть не забыл «лидера». Дьявол! В массовой культуре известный также под именами Сатана и Люцифер (еще предстоит разобраться, принадлежат ли эти имена одной сущности, и где тут имена, а где, скажем, «должности».

    Делаю шаг назад — то, что Тьма = зло, безусловно, идея извне. Начиная от христианства и заканчивая современными книгами и фильмами.

    То, что Люцифер означает «Несущий Свет» известно почти всем.

    Он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но, возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14) , был низвержен на землю. Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов.

    Так преподносят. Не знаю, как Вы, но если меня чему и научила жизнь — не верить тому, что пишут те, кто зависим от имеющих власть. О том, какой властью и ресурсами наделена церковь, думаю, напоминать не надо? И так было всегда.

    Как уж там было на самом деле, неизвестно. Самая щекотливая тема для обсуждений — Бог. В этой сказке Абсолют выглядит не очень то Абсолютом. Больше похоже на «локального божка», которому не понравился потенциальный конкурент, или скорее даже лишь тот, кому по силам обуздать ненормального тирана.

    Сам же Люцифер в этой истории ведет себя тоже непонятно. Совершенный, Отец Мудрости — ВДРУГ возгордился и пожелал быть равным своему Отцу (Создателю, Абсолюту). Уж кто-то, а столь мощная сущность должна «края видеть», и понимать, чего он может и чего нет.

    Вообще, слово «Сатана» на иврите, согласно Википедии, имеет два значения — противник и клеветник.

    С первым все понятно. Заметьте, противник — не обязательно «плохой». В объективном смысле.

    А вот второе уже интереснее. Возвращаясь к теме лжи, здесь можно было разыграть принцип «Мы — хорошие. Он против нас — он плохой. Он пытается разрушить наш «режим», а следовательно люди должны видеть его вруном.»

    Ничего нового здесь нет.

    Заметьте, что все христианство выросло на почве учения Христа, который даже в адаптированной под религию истории не воевал с некими силами Тьмы, а погиб от рук самих людей. И эти же люди создали религию.

    Итак. Тьма — враг Света. А люди — на стороне Света, как бы априори. Под пропагандой.

    Имя нам — Легион!

    Де́мон ( др.-греч. δαίμων , « божество ») — в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли

    Слово «ангел» означает «посланник». Глашатай. Пришла власть — нужна реклама.

    То есть, следуя их же делению — за Несущим Свет (сами указали его как противника) пошли божества, а у имеющих претензии на гегемонию власти есть посланцы. Уже потом демоны обрастают рогами, а ангелы крыльями и прочие уже просто типовые шаблонные атрибуты.

    Подмена значений

    Это очень и очень тонкое искусство.

    Во-первых, одну и ту же фразу можно произнести разными способами, и результаты будут одинаковые. Именно этому учат адвокатов, дипломатов и т.д. В быту тоже полезно, причем невероятно.

    Во-вторых, имея дар убеждения, легко можно назвать одно другим и постепенно это войдет в привычку и станет приниматься как истинное. Я уже упомянул пример Сирии. Таким же способом можно сказать, что враги «режима» — плохие, а имя им — Тьма.

    С детства мы впитываем в себя эту ложь. Тьма первостепенна. Космос состоит из нее. Мы рождаемся в темной утробе матери. Даже на продуктах питания часто указано — хранить в сухом темном месте.

    Кто сказал, что мы боимся темноту изначально? Мол, на генном уровне. Все, до единого, с кем я говорил — если и боялись темноту, то в сознательном возрасте, уже вкусившими массовые идеи общества.

    Мол, мы боимся темноту из-за хищников, что там обитают (отсылка к прошлым поколениям). Тогда почему дети восторженно смотрят на диких животных в зоопарке? По аналогии, они должны на уровне ДНК видеть опасность и врагов? Вообще страх мы приобретаем за счет среды. (но об этом я надеюсь рассказать в других размышлениях)

    Итак, слово «Тьма» искусственно забито негативом. И человек, соприкасаясь с ней, ищет то, что он о ней представляет. Знаю потому, что так делал сам. Одна из причин важности остановки внутреннего монолога состоит именно в том, что наш опыт мешает нам видеть новое и неизведанное. Лишь чистое сознание, очищенное от монолога, способно достигать.

    Если же отбросить убеждение, что демоны — злые кровожадные духи, а сама Тьма разрушает изнутри, то тогда и опыт будет носить иной характер.

    Именем Тьмы назвали грязь, боль, подлость и все зло. Нас намеренно увели от Тьмы, как высших вибраций. Созидательных, фундаментальных вибраций. Подумайте об этом.

    Тьма и Любовь

    Я испытываю восхитительное чувство любви во Тьме. Это мягкое и в то же время сильнейшее чувство, которое качает на своих волнах. Никакого дурмана, никакой приторности (парадокс за парадоксом), но именно чистые и яркие эмоции учат самоконтролю! И именно Тьма дает ясность ума.

    Мироздание

    Тьма подобна бесконечному океану. Во Тьме зародилась Вселенная. Свет — часть творения, и он сам творит. Без Тьмы не было бы ни творений Света, ни его самого.

    Но именно Свет возгордился собой, и желает свергнуть Тьму, что чем-то похоже на одну историю из всемирноизвестной байки.

    P.S. Тьме безразлична клевета и другая суета. Она полна мудрости, неизмеримой Силы и покоя. Если она достает меч, то чтобы разить, но никак не для пустых слов.

    Путь по Тьме тернист и полон испытаний, но награды столь щедры, что стоят этих трудностей. Это путь умных, дерзких, сильных и свободных.

    Так что, дерзаем?

    Рейтинг: 2.39 (Проcмотров: 3701 )

    Читайте раздел Вне течений на портале эзотерики naturalworld.guru.

    Опубликовал: novemnaru
    Источник: (авторский текст)

    Отзывы и комментарии ( 16)

    Показаны последние 5 из 16 отзывов. Читать все отзывы

    В общем, дорогие мои несогласные.

    Смысл статьи — что слово Тьма НАМЕРЕННО стало носить негативный характер, хотя до этого оно имело смысл одной из фундаментальных энергий.

    То, что кто-то воспринимает мои слова как поклонение злу, дьяволу или еще что, — возможно невнимательно читал текст статьи?

    Одна из возможных причин как раз кроется в первом абзаце этого сообщения — слово Тьма настолько укоренилось как зло, что отрицание наступает рефлекторно (я не берусь удтверждать, что так у Вас и есть, лишь как вариант).

    А Тьма в том виде, о котором я пытался рассказать в этой небольшой статье, имеет очень важное для человека природу. Потому что без нее нет полной картины. Вот и все.

    P.S. А в темноте в общем-то причина страха одна — неизвестность.

    Тут сказали о вечной борьбе Тьмы и Света. У Гарри Гаррисона есть хорошая фантастическая повесть «Неукротимая планета». На этой планете всё обладает телепатическими способностями: звери, птицы, растения. Люди-горожане, поселившись на этой планете, вынуждены вести бесконечную войну против всего живого, так как это живое бесконечно их атакует. А рядом с ними живут такие же люди-сельчане и их никто не трогает. А всё дело в отношении. Первые всё считают опасностью и вступают в борьбу с этой опасностью, проявляют агрессию. В ответ такая же реакция. И так по кругу. Вторые, не видят в окружающем ничего угрожающего. Воспринимают всё как естественное. И этих людей, всё живое на этой планете воспринимает тоже, как нечто естественное. И конфликта не возникает.

    Так же в отношении Тьмы и Света. Когда вы смотрите в Тьму, вы проявляете страх, неприятие, агрессию, в общем, всё отрицательное, что есть в вас. И в ответ, как через зеркало, вам возвращается ваше же отношение. Это не Тьма вас атакует. Вы сами стоите перед зеркалом и атакуете себя.

    Когда вы смотрите в Свет, та же, история. Но тут вы проявляете всё самое лучшее, что есть в вас. И в ответ получаете, опять же, своё же отношение. И это не Свет даёт вам мир и счастье. Это из зеркала на вас льётся ваше же проявление.

    А по сути, вы стоите перед одним и тем же зеркалом. Но когда вам плохо, вы считаете, что это одно зеркало, то есть, Тьма. А когда вам хорошо, вы считаете, что перед вами уже совсем другое зеркало, то есть, Свет. А на самом деле, это вы отправляете разный посыл, и получаете адекватный ответ. Но человек не увязывает это с собой. Он выносит это вовне себя, как что-то постороннее, его не касающееся. И начинает вешать на это ярлыки: «Это Тьма – она плохая, а это Свет – он хороший». Так что, Тьма и Свет не борются между собой. Они одно целое. А целое не борется само с собой. Это в вас идёт борьба разделений. В природе нет борьбы Тьмы и Света. Есть их гармоничное взаимопроникновение и взаимодействие. Нет там и борьбы Добра и Зла. Есть только целесообразность и равновесие. Борьба, как таковая присутствует только там, где есть противоречие. То есть, только в самом человеке.

    Неизвестность, дополненная нашим воображением. Ваис упоминал об этом в своей статье Спящие Боги, или Границы внутри нас

    Простите, но Тьма и Свет взаимосвязаны и не могут враждовать в принципе, они противоположны друг другу, однако Тьма зародила всё, когда Свет даровал знания. Но люди забыли ещё кое-кого — Хаос = бытие эмоций. И тут надо кое-что уточнить: Тьма — подпитывает АБСОЛЮТНО ВСЁ, так же, как и 2 других. Однако, когда Тьма поддерживает всё (если подумать, то просто дарует жизнь), то остальные укрепляют последующее. Тьма — жизнь, Свет — развитие и Хаос — эмоции. И не стоит строить козни, так как они взаимосвязаны, так как есмь одно целое когда-то. Но вот есть одна загвоздка. Тьма, Свет и Хаос относятся к энергии. То есть они неисчерпаемые и их, увы, нельзя увидеть, однако можно почувствовать, что весьма сложно.

    И хочу сказать о богах. увы, но боги не те, кем их мы представляем. Они — это сущности, созданные человеческой верой. Они способны двигать всем, но не способны что-то сотворить, так как у них нет души, ведь их создала единая вера. А демоны. ну, тут многие так сильно в них заблуждаются, что я просто скажу, что в нашем мире их никогда не было. И, увы, они не относятся к Тьме, они всегда относились к Хаосу. Вот тут можно ещё добавить, что люди всё сильно обобщают, особенно те, кто подвержен влиянию (фанатики, одним словом). Из-за этого одно, что не понравилось — в одну кучу, а другое, что понравилось — в другую. Вот так вот.

    Источники:
    • http://www.planes-reality.com/forum/index.php?/topic/784-svet-i-tma/
    • http://naturalworld.guru/article_tma-sovsem-ne-to-za-chto-ee-vidayut.htm