Меню Рубрики

Согласны ли вы с данной точкой зрения человек

Автор пишет, что вторая сторона третьей концепции «состоит в том, что сам человек исторически способен… приспособить свой организм к тем компонентам, которые искусственно существуют уже не в природной, а созданной им окружающей среде». Согласны ли вы с точкой зрения автора? Свою точку зрения обоснуйте. Приведите два аргумента.

В восприятии отношений человеческого общества и природы существует несколько концепций.

. Сторонники первой концепции от идеализации природы переходят к утверждениям о невозможности познания всех многообразных и опосредованных связей природы. Преклоняясь перед «разумом» природы, её гармоничностью, эта стратегия. отрицает целесообразность всякой человеческой деятельности по использованию и преобразованию окружающей природной среды.

. Отправные начала следующего вида стратегии строятся на том, что в природе есть свои недочёты, вакуумы и задача человека состоит в их исправлении и заполнении пустот. Данная концепция прямо противоположна предыдущей. Это — стратегия безоглядного хозяйствования в мастерской природы, стратегия ломки её законов и принудительного подчинения их воле людей.

. Сторонники последней стратегии основное внимание обращают на способность природы к саморегуляции, к поглощению и переработке вредных веществ, вносимых туда человеком. Это одна сторона вопроса. Вторая сторона этой концепции состоит в том, что сам человек исторически способен адаптироваться к окружающей его среде и постепенно приспособить свой организм к тем компонентам, которые искусственно существуют уже не в природной, а созданной им окружающей среде.

В ответе должны присутствовать следующие элементы:

1. Указана точка зрения.

2. Приведены два аргумента, например:

а) в случае согласия с точкой зрения автора:

1) действительно, в современном мире существует много продуктов, искусственно созданных человеком, которыми мы постоянно пользуемся, например, пластик или генномодифицированные продукты;

2) человек не может использовать только природные ресурсы, так как они исчерпываются, а потребности человека только растут;

б) в случае несогласия с точкой зрения автора:

1) производство искусственно созданных человеком продуктов способствует загрязнению окружающей среды, а значит, только усугубляет проблемы;

2) потребление искусственно созданных (например, генномодифицированных) продуктов вредно для здоровья человека, следовательно, не может способствовать его благополучному существованию.

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Культура в меняющемся мире.

Выделите характерные изменения в духовной жизни общества п.п. XX века.

Подберите факты, характеризующие влияние тоталитарных режимов на развитие культуры в различных странах.

Согласны ли вы с данной точкой зрения:

Узел проблем, с особой силой потрясших традиционные устои культуры и искусства нач. 20 в. и породивших искусство модернизма, можно определить как кризис веры в рациональное устройство мира. Новая картина мира (опыты по расщеплению ядра, возникновение теории относительности, развитие психоанализа) не вооружила, а разоружила человека, резко усилив в его представлении долю нерациональных факторов, правящих миром и лежащих в основе существующего. Французская писательница и критик Н. Саррот точно обозначила искусство модернизма как «эру прозренья», вызванную падением доверия к языку традиционных художественных форм со стороны как творцов, так и публики. Привычные опыты «выстроенных рассказов» стали казаться верхним слоем, маскирующим действительность вместо того, чтобы обнажать ее. Точно прорисованные персонажи в традиции старого романа были уже не способны вобрать в себя реальность. Психологический элемент, подобно живописному, незаметно освобождался от предмета, с которым был нераздельно слит, и стремился в искусстве модернизма к самодостаточности, к тому, чтобы обойтись, насколько это возможно, без опоры на внешнюю предметность.

Свой ответ аргументируйте

Дайте определение понятиям:

Модернизм, авангардизм, примитивизм, кубизм, абстракционизм, конструктивизм

Приведите примеры видов и форм художественной культуры модернизма

Автор считает, что возникновение национальных конфликтов неизбежно. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Приведите аргумент, подтверждающий вашу позицию.

Согласен. Возьмем, для примера, Россию. Сначала война в Чечне, где чеченцы захотели стать независимыми от России. Это привело к национальной вражде между россиянами и чеченцами и, как следствие, к войне. То же самое сейчас происходит в Украине, где Россия искуственно подогревает национальную вражду между украинцами и русскими.

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

не знаю точно какое

1. нуклеарной 2. эгалитарной.

Читайте также

Напишите,согласны ли вы с данной точкой зрения.Ответ аргументируйте.
Заранее спасибо:*

интересы сторон, дают выход отрицательным эмоциям, являются попыткой добиться своих целей.
Согласны ли вы с этой точкой зрения? Что можно возразить или уточнить в высказываниях??

государство поощряет рост населения и увеличивает бедность. Надо отменить государственную помощь, а заботу о бедных доверить только частной благотворительности. согласны ли вы с таким мнением? подходит ли рецепт Мальтуса к России

Только сначала напишите согласны ли вы или не согласны,а потом почему.

государство достигает наивысшей степени централизации,создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило,прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века.В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв.в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти ,он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти.Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет.На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер:боролся с сепаратизмом феодальной знати,подчинял церковь государству,ликвидировал остатки феодальной раздробленности,вводил единые законы.Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

Вопросы к тексту:

С1 Составьте план текста.Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте?Назовите не менее трёх.Как осуществляется их взаимосвязь?

С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования?В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из «третьего сословия»?Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните,как связаны эти факты.Какую роль сыграл этот экономический курс в то время?Приведите фрагмент текста,который поможет ответить на этот вопрос.

С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту :»Парламентские деятели принадлежат,большей частью,к самым безнравственным представителям общества;при крайней ограниченности ума,при безграничном развитии эгоизма и самой злобы,при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим,господственным главой кружка или собрания,хотя бы к нему)к собранию,над которым он главенствует)принадлежали люди,далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами»Согласны ли вы с этой точкой зрения?в подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

Автор считает, что возникновение национальных конфликтов неизбежно. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Приведите аргумент, подтверждающий вашу позицию.

Согласен. Возьмем, для примера, Россию. Сначала война в Чечне, где чеченцы захотели стать независимыми от России. Это привело к национальной вражде между россиянами и чеченцами и, как следствие, к войне. То же самое сейчас происходит в Украине, где Россия искуственно подогревает национальную вражду между украинцами и русскими.

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

не знаю точно какое

1. нуклеарной 2. эгалитарной.

Читайте также

Напишите,согласны ли вы с данной точкой зрения.Ответ аргументируйте.
Заранее спасибо:*

интересы сторон, дают выход отрицательным эмоциям, являются попыткой добиться своих целей.
Согласны ли вы с этой точкой зрения? Что можно возразить или уточнить в высказываниях??

государство поощряет рост населения и увеличивает бедность. Надо отменить государственную помощь, а заботу о бедных доверить только частной благотворительности. согласны ли вы с таким мнением? подходит ли рецепт Мальтуса к России

Только сначала напишите согласны ли вы или не согласны,а потом почему.

государство достигает наивысшей степени централизации,создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило,прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века.В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв.в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти ,он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти.Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет.На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер:боролся с сепаратизмом феодальной знати,подчинял церковь государству,ликвидировал остатки феодальной раздробленности,вводил единые законы.Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

Вопросы к тексту:

С1 Составьте план текста.Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте?Назовите не менее трёх.Как осуществляется их взаимосвязь?

С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования?В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из «третьего сословия»?Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните,как связаны эти факты.Какую роль сыграл этот экономический курс в то время?Приведите фрагмент текста,который поможет ответить на этот вопрос.

С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту :»Парламентские деятели принадлежат,большей частью,к самым безнравственным представителям общества;при крайней ограниченности ума,при безграничном развитии эгоизма и самой злобы,при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим,господственным главой кружка или собрания,хотя бы к нему)к собранию,над которым он главенствует)принадлежали люди,далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами»Согласны ли вы с этой точкой зрения?в подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

Читайте также:  Аппаратное лечение зрения для детей харьков

Согласны ли вы с мнением В.И. Вернадского? Обоснуйте свой ответ.

Владимир Иванович Вернадский. По мысли Вернадского, мир — един, жив и вечен. Природа порождает человека с его разумом, и этот разум сам становится решающей космической силой. «Человек должен понять, — утверждал философ, — что он не есть случайное, независимое от окружающего его и свободно действующее природное явление. Он составляет неизбежное проявление большого природного процесса, закономерно длящегося в течение по крайней мере двух миллиардов лет».

По убеждению Вернадского, «под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера переходит в новое состояние — ноосферу». Это понятие — ноосфера (от греч. нус — разум) — ключевое в учении Вернадского. Что же такое ноосфера? «Ноосфера — это биосфера, переработанная научной мыслью», она включает в себя поток информации, знаний, теорий, изобретений — это новая специфическая «оболочка» Земли, оказывающая на биосферу все большее преобразующее воздействие. В ноосфере преобладает духовное начало, материализующееся в усовершенствованной природе, машинах, орудиях, творениях искусства.

Вернадский подчеркивал несовершенство человека, его промежуточный характер (эта мысль созвучна идеям Ницше о сверхчеловеке): человек «служит промежуточным звеном в длинной цепи существ, которые имеют прошлое и, несомненно, будут иметь будущее». Человек — высшая точка эволюции бессознательной, стихийной и, вместе с тем, начало, исходный пункт разумной, направленной дальнейшей эволюции.

Однако человек, создавший мощную науку и технику, оказывается способен к хищническому отношению к природе, чреватому экологической катастрофой, самоуничтожением себя как вида. Гибель человечества означала бы и падение, гибель всей космической эволюции, породившей жизнь и человеческое сознание. Поэтому Вернадский проповедовал «сознание нравственной ответственности ученых за использование научных открытий и научной работы для разрушительной, противоречащей идее ноосферы, цели».

Нравственное преображение человека должно идти параллельно с его физическим преображением и его победой над болезнями и смертью. Проповедуя активную работу человека над преодолением его собственной нынешней «промежуточности» и несовершенства, Вернадский выдвигает как ориентир идею автотрофности (от лат. самопитание) человека. Сейчас люди для поддержания своего существования вынуждены поедать других существ, тогда как растения автотрофны — строят свой организм на основе мертвого вещества (газы, соли), при помощи солнечного света делая неживое живым. Цель, поставленная Вернадским перед человечеством и тесно связанная с освоением космоса, — изменить доступные людям формы питания и источники энергии путем творческого самосозидания.

9. «Человек — единственное существо, которое отказывается быть тем, что оно есть. Проблема в том, чтобы знать, не может ли такой отказ привести лишь к уничтожению других и самого себя, должен ли всякий бунт завершиться оправданием всеобщего убийства или, напротив, не претендуя на невозможную безвинность, он поможет выявить суть рассудочной невинности…»

а) В какой мере в бунте отражается природа человеческого бытия?

б) В какой мере существование человека определяется его бунтом?

Метафизический бунт — это восстание человека против своего удела и против всего мироздания. Этот бунт метафизичен, поскольку оспаривает конечные цели человека и вселенной. Раб протестует против участи, уготованной ему рабским его положением; метафизический бунтарь протестует против удела, уготованного ему как представителю рода человеческого. Восставший раб утверждает, что в его душе есть нечто не мирящееся с тем, как обращается с ним господин; метафизический бунтарь заявляет, что он обделен и обманут самим мирозданием. Для обоих речь идет не только о простом голом отрицании. И действительно, и в том и в другом случае мы сталкиваемся с суждением о ценности, во имя которой мятежник отказывается принять собственную участь.

Заметим, что восставший раб отрицает господина не в качестве себе подобного человека. Он отрицает его в качестве господина. Раб отрицает, что господин имеет право отрицать его, раба, и требует отмены такого права. Господин лишается власти в той мере, в какой он пренебрегает этим требованием и не удовлетворяет его. Нели люди не могут сослаться па общую ценность, признаваемую всеми и каждым, тогда человек человеку непонятен Восставший требует, чтобы эта ценность была недвусмысленно признана в нем самом, поскольку догадывается или знает, что без этого принципа в мире будут царить произвол и преступление. Бунтарский порыв возникает у него как требование ясности и единства. Самый заурядный бунт парадоксальным образом выражает стремление к порядку.

С каждой строкой мое описание все ближе подходит к теме метафизического бунтаря, поднявшегося над разрозненным миром, чтобы потребовать его единства. Присущий ему принцип справедливости он противопоставляет принципу несправедливости, который, как он видит, правит миром. Короче говоря, бунтарь хочет только одного — разрешить это противоречие, построить, если это возможно, единое царство справедливости или царство несправедливости, если он доведет свой принцип до последнего предела. А пока он изобличает противоречие. Протестуя против незавершенности человеческих устремлений, обусловленной смертью, и против разрозненности людей, объясняющейся злом, метафизический бунт является мотивированным требованием блаженного единства, антипода страданий жизни и страха смерти. Если всеобщий смертный приговор определяет человеческую жизнь, то в некотором смысле бунт возникает одновременно с ней. Протестуя против своей смертной природы, взбунтовавшийся человек отказывается признать силу, которая принуждает его жить в подобных условиях. Метафизический бунтарь вовсе не обязательно атеист, как можно было бы предположить, но это богохульник поневоле.

Сходным образом, если метафизический бунтарь восстает против силы, существование которой он вместе с тем утверждает, то полагает он это существование как реальность именно в то время, когда его оспаривает. Тогда он вовлекает высшее существо в такую же унизительную авантюру, в какую вовлечен человек, и таким образом делает его бесплодную власть тождественной нашему тщетному уделу. Метафизический бунтарь подчиняет высшее существо силе нашего отказа, заставляет его в свою очередь склониться перед той частью человеческой души, которая не желает склоняться, насильственно втягивает его в наше абсурдное существование, выводит его, наконец, из вневременного убежища, чтобы вовлечь в историю весьма далекую от вечной неподвижности, которую можно обрести лишь в единодушном согласии людей. Бунт утверждает таким образом, что на его уровне всякое высшее существование по крайней мере противоречиво.

Последовательный метафизический бунт в прямом смысле слова возникает лишь в конце XVIII века. Начало Нового времени ознаменовалось грохотом рушащихся стен. С этого момента последствия метафизического бунта следуют друг за другом непрерывной чередой, и не будет никакого преувеличения в мысли о том, что именно они-то и определили историю нашего времени. Значит ли это, что до названной даты метафизический бунт не имел смысла? Первые образцы его относятся к давним, далеким от нас временам: недаром наша эпоха любит именовать себя прометеевской. Но так лн это?

Первые теогонии показывают нам Прометея прикованным к скале где-то на краю света. Вечный мученик навек лишен милости богов, о которой он отказывается просить. Эсхил * придает еще большее величие фигуре героя, приписывая ему дар ясновидения («Все, что предстоит снести, мне хорошо известно»), заставляет Прометея громогласно заявлять о своей ненависти ко всем богам и, погружая его «в бушующее море неизбывных мук», дает ему возможность кончить трагедию громом и молнией: «Без вины страдаю — глядите!»

Следовательно, нельзя сказать, что античности был неведом метафизический бунт. Еще не зная Сатаны, древние создали благородный и страдальческий образ Бунтовщика и одарили нас величайшим мифом о мятежном разуме. Неисчерпаемый греческий гений, сотворивший немало мифов о простоте и согласии, сумел, однако, создать и свою модель восстания. Бесспорно, некоторые прометеевские свойства обрели вторую жизнь в той разбушевавшейся истории, в которой мы живем: борьба против смерти («Я племя смертное от гибели в Аиде самовольно спас»), мессианизм («Я их слепыми наделил надеждами»), человеколюбие («Да, я ненавистен Зевсу. потому что меры не знал я, смертных любя»).

Но нельзя забывать, что эсхиловский «Прометей-огненосец» провозгласил царство простительного бунта. Греки ни в чем не ожесточались. В самых смелых своих дерзаниях они остаются верны чувству меры, которое боготворили. Они восстают не против всего мироздания, а только против Зевса, который всегда был лишь одним из богов, дни которого измерены. Прометей сам полубог. Речь идет о своего рода сведении счетов, о споре по поводу добра, а вовсе не о вселенской борьбе добра и зла

Невозможно понять этот новый язык без представления о личном боге, которое начинает постепенно формироваться у современников Эпикура и Лукреция. Именно личному богу бунт может лично предъявить свой счет. С началом его владычества подымается в своей безоглядной ярости бунт и выкрикивает свое решительное «нет». У Каина первый бунт совпадает с первым преступлением. История бунта, которой мы живем сегодня, является скорее историей детей Каина, нежели учеников Прометея. В этом смысле энергию бунта мобилизует прежде всего Бог Ветхого Завета. И наоборот, надо подчиниться Богу Авраама, Исаака и Иакова, когда, как у Паскаля завершена история взбунтовавшегося ума. Душа в сомнении больше всего стремится к самому ярому янсенизму *.

С этой точки зрения Новый Завет можно воспринять как попытку заблаговременно ответить на вопросы всех каинов мира, являя более мягкий образ Бога и создавая посредника между ним и человеком. Христос пришел разрешить две важнейшие проблемы — проблемы зла и смерти, а это и есть проблемы взбунтовавшихся. Решение Христа состояло прежде всего в том, что он принял на себя и зло, и смерть. Богочеловек тоже смиренно терпит страдания. Истерзанный, отданный во власть зла и смерти, он умирает. В человеческой истории ночь, проведенная Христом на Голгофе, имеет столь глубокое значение потому, что Бог, подчеркнуто лишенный своих традиционных привилегий, пережил во тьме до конца отчаяние и даже ужас смерти. Этим объясняется Lama sabactani * и страшное сомнение агонизирующего Христа.

Агония была бы далеко не столь мучительной, если бы его поддерживала надежда на жизнь вечную. Богу нужно отчаяться, чтобы стать человеком.

Христос являются грешниками, поскольку они испытывали страдание. Идея не совсем обычная, ставящая целью отнять у страдания его несправедливость. Гностики хотели заменить всемогущество и произвол благодати греческим понятием инициации, которая оставляет человеку все его возможности. Множественность сект у второго поколения гностиков передает разнообразие и напряженность греческой мысли, силящейся сделать христианский мир более приемлемым и лишить оправданий бунт, рассматриваемый эллинизмом как худшее из всех зол. Но морковь осудила это усилие, а осуждая его, она множила бунты.

По мере того как из века в век каиново племя все больше и больше торжествовало, появлялись новые основания заявить, что бог Ветхого Завета обрел неожиданную судьбу. Как это ни парадоксально, богохульники воскресили ревнивого бога, которого христианство хотело изгнать из истории. Одним из их самых смелых дерзаний была попытка привлечь Христа на свою сторону; завершением истории был для них крест и горький крик агонизирующего Христа. Так было продлено существование неумолимого бога ненависти, более соответствующего мирозданию, каким его представляли себе мятежные умы. Вплоть до Ницше и Достоевского бунтарская мысль обращается только к жестокому своенравному божеству, которое без всякого убедительного довода предпочитает жертву Авеля дарам Каина, и тем самым провоцирует первое в истории убийство. Достоевский в воображении, а Ницше на деле безгранично расширят поле бунта и предъявят счет самому богу любви. Ницше полагал, что Бог умер в душах его современников. Подобно своему предшественнику Штирнеру *, он посягает на иллюзорное представление о Боге, которое под личиной морали сохранилось в умах его современников. Но вплоть до этих философов вольнодумство ограничивалось, например, тем, что отрицало историю Христа («этот плоский роман», по выражению Сада *) и самим своим отрицанием поддерживало традицию грозного бога.

Читайте также:  От чего может ухудшится зрение и упражнения для глаз

Напротив, пока Запад был христианским, Евангелия играли роль толмача между землей и небом. В каждом крике бунта миру был явлен образ величайшего страдания. Поскольку Христос добровольно претерпел муки здесь, на земле, никакое страдание отныне не было несправедливым, любая боль оказывалась необходимой. В известном смысле горестные воззрения христианства и его оправданный пессимизм относительно человеческого сердца заключаются в том, что всеобщая несправедливость так же утоляет человеческую душу, как и тотальная справедливость. Только жертва безгрешного бога могла оправдать многовековые и повсеместные истязания, которым подвергалась невинность. Только страдание Бога, притом самое унизительное, могло облегчить агонию людей. Если всё без исключения — от земли до неба — обречено на муки, становится возможным это странное счастье.

Но как только христианство миновало свой триумфальный период, оно подверглось критике со стороны разума. Точно в той мере, в какой отрицалась божественность Христа, муки снова стали участью человека. Обездоленный Христос лишь один невинный среди многих, которых представители ветхозаветного Бога прилюдно казнили. Пропасть, отделяющая господина от рабов, разверзается снова, и бунт по-прежнему вопиет перед каменным лицом ревнивого Бога. Мыслители и художники — либертины предуготовили этот новый распад связей, с обычными предосторожностями нападая на мораль и божественную ипостась Христа. Вселенная Жака Калло * довольно верно представляет этот мир галлюцинирующих оборванцев, чьи насмешки, сначала прикро- венно, а потом открыто посягнут на небо, бросая ему вызов вместе с мольеровским Дон Жуаном. На протяжении двух столетий, когда подготавливались общественные потрясения конца XVIII века, одновременно революционные и святотатственные, все усилия вольнодумства были направлены на превращение Христа то ли в блаженного, то ли глупца, чтобы вернуть его в мир людей с их благородством или ничтожеством. Так будет подготовлен плацдарм для великого наступления против враждебного неба.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

Согласны ли вы с точкой зрения автора: «Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто»? Аргументируйте свой ответ. Расскажите о добром поступке. (Сочинение на свободную тему)

Дмитрий Лихачёв считает, что исправить человечество нельзя, но себя — просто.

Я полностью поддерживаю позицию автора и считаю, что его мысль — истина. Моими аргументами в пользу точки зрения автора являются размышления об обществе и людях. Самый главный мой аргумент — это невозможность существования утопического мира, который имел место быть, если бы все люди были «исправленными».

Некоторые писатели-фантасты, как Рей Бредбери и Евгений Замятин, в своих произведениях провоцируют утопический мир и его черты.

Такой идеальный мир чужд нам и писатели показывают, что грань между утопией и анти утопией невероятно мала.

Следующий фактор несостоятельности «исправленного человечества» состоит в том, что на внутренний мир человека, как мне кажется, в большей степени влияют книги. Они — начало и конец духовно богатого человека! А в век информационных технологий человек все меньше уделяет внимание книгам и имеет много бесполезной информации, большая часть из которой «пуста», и никак не влияет на развитие личности. Из чего выходит парадокс: мало информации плохо, много — также плохо!

Добрые поступки много значат в этом мире. Для некоторых людей добро не просто слово, а призыв к действию.

Мой недавний добрый поступок состоял в помощи школьнику, у которого случилась трагедия: он потерял близких. Помимо родных он потерял родной кров.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Многие мои одноклассники, включая меня, не смогли равнодушно отнестись к ситуации. Мы решили помочь, чем могли: деньги, другие материальные блага.

Как итог, важно сказать, что добро должно быть не в голове, а в сердце и мы должны помнить это.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

вход

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Задача 7251 В тексте отмечается, что некоторые

В тексте отмечается, что некоторые исследователи рассматривают безработицу как положительное явление. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.

Если человеку предоставляется свобода выбора рода деятельности и места работы, в каждый данный момент некоторые работники оказываются в положении «между работами». Одни уходят сами в поисках более интересной или лучше оплачиваемой работы. Есть те, которых увольняют. Есть и такие, кто впервые выходит на рынок труда (это относится в первую очередь к молодежи). Все эти разновидности объединяются понятием «фрикционная безработица».

Бывает и так, что спрос на некоторые виды профессий резко уменьшается. Чаще всего это возникает из-за изменений спроса на товары и услуги и, как следствие, спроса на рабочую силу. В результате немало людей, не способных быстро овладеть другими навыками, оказываются в числе безработных. Например, много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы вследствие изобретения станков, на которых изготавливаются бутылки. Этот тип безработицы называют структурной. Число безработных растет и в определенной фазе экономического цикла, в условиях кризиса производства. Такая безработица называется циклической. При этом распределяется безработица неравномерно среди различных категорий работоспособного населения.

Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Уровень безработицы при полной занятости называется естественным уровнем безработицы. Он возникает тогда, когда количество ищущих работу равно числу свободных мест. Если число ищущих работу превышает имеющиеся вакансии, возникает дефицит спроса и как следствие безработица. С другой стороны, при избыточном спросе ощущается нехватка рабочей силы. В такой ситуации уровень безработицы ниже естественного уровня.

Таким образом, определенный уровень безработицы неизбежен. Некоторые экономисты и социологи рассматривают это явление даже как положительное, оздоровляющее и стимулирующее развитие экономики в целом.

Вариант 26

При выполнении заданий 1–20 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) приспособление к природным условиям

3) наличие сознания

4) поведенческая активность

Межличностные отношения, как объединяющие, так и разъединяющие людей, формируются на основе

1) чувств и эмоций

2) предпринимательских качеств личности

3) пола и возраста

4) политической принадлежности

Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?

А. Суждение «Химический элемент обладает атомным весом» является абсолютной истиной.

Б. Абсолютная истина — это точное, исчерпывающее знание, некий гносеологический идеал, она не реализуется ни на одном из уровней познания, она недостижима, это метафора.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме

2) значительно выросло количество россиян, удовлетворённых качеством образования

3) по мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным

4) сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из функций искусства является познание реального мира.

Б. Искусству присуще жанровое разнообразие.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В большинстве современных развитых стран существует экономика, сочетающая в себе равенство и многообразие форм собственности с элементами государственного регулирования. Она носит название

Государственный бюджет — это планируемые государством на год

1) объемы промышленного производства

2) расходы и доходы

3) народно-хозяйственные пропорции

4) показатели роста экономики

Если численность населения будет расти со скоростью 3 % в год, а производство будет расти со скоростью 8,5% в год, то жизненный уровень граждан, скорее всего,

1) останется неизменным

3) сначала увеличится, а затем уменьшится

Верны ли следующие суждения о роли государства в поддержании конкуренции?

А. Сущность антимонопольной политики заключается в том, чтобы увеличить поступление денежных средств в федеральный бюджет.

Б. Одной из задач государства является предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Для обозначения пограничного, переходного, структурно неопределённого состояния человека в обществе используется термин

Советское общество, согласно официальной идеологии, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

1) правовую систему

2) социальную структуру

3) хозяйственный уклад

4) форму государства

Верны ли следующие суждения?

А. Отклоняющееся поведение может проявляться в особой одарённости и необыкновенных способностях человека.

Б. Отклоняющееся поведение всегда противоправно.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Государственную власть осуществляет

1) директор школы

2) президент республики

3) вождь племени

4) председатель общественного фонда

В государстве Н. верховная власть передаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Н. является абсолютной монархией?

1) размеры территории государства очень велики

2) престол передаётся от отца к сыну

3) полномочия монарха никем и ничем не ограничены

4) монарх назначает послов в другие страны

Верны ли следующие суждения о функциях государства?

А. К внутренней политике государства относят правоохранительную деятельность.

Б. Деятельность по интеграции в мировое сообщество является внутренней функцией государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?

1) трудовое право

2) административное право

3) уголовное право

4) гражданское право

Читайте также:  Точка зрения красных в гражданской войне

Во время выборов в Государственную думу избирательная комиссия, несмотря на поступившее заявление от инвалида, забыла послать на его квартиру членов избирательной комиссии с урной для голосования. Какое право гражданина было нарушено?

1) на неприкосновенность личности

2) на свободу передвижения

3) избирать в органы власти

4) на социальное обеспечение

Н. совершил прогул. К какому виду юридической ответственности он будет привлечён?

1) к административной

2) к дисциплинарной

3) к гражданско-правовой

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции.

Б. Предложения о поправках в Конституции может вносить только Президент РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и политической партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) представление интересов определённой группы общества

2) следование правовым нормам

3) разработка политических программ

4) исключительное право принимать законы

Черты сходства Черты различия

Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ СИСТЕМ
А) права и обязанности членов социальной группы закреплены юридически 1) классовая
Б) отдельные группы имеют подкрепленные законом привилегии 2) сословная
В) принадлежность к группе не передается по наследству

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Социологической службой проведён опрос подростков с целью выявления причин негативного девиантного поведения несовершеннолетних. Результаты опроса (в % от числа респондентов) представлены в виде диаграммы.

Причины негативного девиантного поведения несовершеннолетних

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Менее половины опрошенных указали на внешние причины негативного девиантного поведения подростков.

2) Самым важным фактором, с точки зрения трети опрошенных, является влияние ближайшего окружения: сверстников, друзей, знакомых.

3) Поведение взрослых, их неуважительное отношение к подросткам находится на втором месте по степени влияния на формирование девиантного поведения.

4) Каждый третий респондент убеждён в существовании наследственной предрасположенности к негативному девиантному поведению.

5) Подростковый максимализм и стремление выделиться из общей массы назвал в качестве причины негативного девиантного поведения примерно каждый седьмой из опрошенных.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно можно сделать из полученной в ходе опроса информации?

1) Большинство молодёжи связывает своё поведение с состоянием общества в целом.

2) Респонденты проявили негативное отношение к несовершеннолетним преступникам.

3) Выстраивая свои отношения с подростками, взрослые должны быть справедливыми, то есть не нарушать права и интересы несовершеннолетних.

4) В подростковом возрасте влияние семьи на поведение несовершеннолетнего уменьшается, а компании сверстников — увеличивается.

5) Большинство несовершеннолетних не имеют возможности заниматься в клубах по интересам, спортивных секциях из- за тяжёлого материального положения семей.

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В истории человеческой культуры сформировались разные точки зрения на сущность морали. (Б) По мнению одних мыслителей, человек добр, а злым и агрессивным его делает или неправильное воспитание, или уродливая окружающая среда. (В) С точки зрения других учёных, человек по природе зол и агрессивен, как животное, а добрым его делает воспитание, культура. (Г) Добро, любовь, совесть, честь не существуют в автоматическом режиме, они держатся на воле усилия.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

А Б В

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами и вещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит.

Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведённые блага принадлежали объединённым в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть до XX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности — смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов.

Наиболее распространённой формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внёс свой вклад — пай — в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесённого им пая).

Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве.

Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные и гидроэлектростанции и т.д.), приватизацию которых оно считает нецелесообразным.

Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этим имуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Согласны ли вы с данной точкой зрения человек

Согласны ли вы с данной точкой зрения?

1. Д.Писарев:«Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения ,то ни сострадание ,ни уважение,ни дружба,ни любовь,ничто,кроме обязательных доказательств,не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности».

2. Ф.М. Достоевский: «Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения?»

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)

Цель и задачи урока: формировать навыки написания сочинения-рассуждения через умение формулировать проблему, комментировать ее, определять авторскую позицию и аргументировать собственное мнение.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Слово учителя:

  • объявление цели и задач урока
  • работа с таблицей (на доске или раздать каждому уч-ся)

Формулировка авторской позиции

Аргументирование собственного мнения

(Во вторую колонку вписываем варианты формулировок типа «Задумывались ли вы когда-нибудь…», «Автор считает…», «С мнением автора трудно не согласиться…» и т.д.)

  • слово о Д.С.Лихачеве (можно, чтобы выступил подготовленный ученик)

Дмитрий Сергеевич Лихачев — выдающийся советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН. Имеет негласный титул «совести нации». Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор работ по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на другие языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства. Круг научных интересов Лихачёва весьма обширен: от изучения иконописи до анализа тюремного быта заключенных. На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности. Автор книги «Письма о добром». С одним из этих писем мы и познакомимся.

3. Чтение текста (лучше, чтобы прочитал учитель, текст раздать каждому уч-ся)

Письмо четырнадцатое. О дурных и хороших влияниях

(1) В жизни каждого человека есть любопытное возрастное явление: сторонние влияния. (2) Эти сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми — на переломе. (3) Потом сила этих влияний проходит. (4) Но о влияниях, их «патологии», а иногда и нормальности надо помнить юношам и девушкам.

(5) Может быть, тут и нет особой патологии: просто подрастающему человеку, мальчику или девочке, хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. (6) Но, становясь самостоятельными, они стремятся освободиться прежде всего от влияния своей семьи. (7) Со своей семьей связаны представления об их «детскости». (8) Отчасти в этом виновата бывает и сама семья, которая не замечает, что их «ребенок» если не стал, то хочет быть взрослым. (9) Но привычка слушаться еще не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым, — иногда человека, самого еще не ставшего взрослым и по-настоящему самостоятельным.

(10) Влияния бывают и хорошие и плохие. (11) Помните об этом. (12) Но плохих влияний следует опасаться. (13) Потому что человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. (14) Человек же безвольный поддается дурным влияниям. (15) Бойтесь безотчетных влияний: особенно если вы еще не умеете точно, четко отличить хорошее от плохого, если вам нравятся похвалы и одобрения своих товарищей, какими бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы хвалили.

4. Анализ текста.

– Определите тему текста (в тексте идет речь о дурных влияниях и хороших)

– Над каким вопросом автор просит задуматься читателя (это и есть проблема текста, т.е. вопрос, который требует решения)

Подрастающее поколение наиболее уязвимо, оно более подвержено различным влияниям, среди которых есть и хорошие, и плохие. Как не поддаться дурному влиянию? Как выстоять перед лицом этой опасности? Вот вопрос, который ставит Д.С.Лихачев перед читателями.

– Какие факторы влияют на подростка в момент становления? Как семья реагирует (не всегда правильно) на взрослеющего человека? Где он ищет «понимание»? Кто его считает взрослым? (комментарий проблемы)

– Ответ на поставленный вопрос – это и есть авторская позиция. Какое решение данной проблемы предлагает автор (предложения 13 и 14, сила воли поможет человеку не поддаться дурным влияниям)?

– Согласны ли вы с мнением автора? Аргументируйте свою точку зрения (не менее двух аргументов, один из которых из художественной, публицистической или научной литературы)

В качестве литературных примеров можно сказать о произведениях «Уроки французского» В.Распутина и «Чучело» В. Железникова.

5. Итог урока. Подводим учащихся к выводу о том, что помимо всех положительных качеств личности необходимо воспитывать и силу воли.

6. Домашнее задание: написать сочинение по проанализированному тексту.

Источники:
  • http://gigabaza.ru/doc/48661.html
  • http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/325429_avtor-scitaet-cto-vozniknovenie-nacionalnyh-konfliktov-neizbezno-soglasny-li-vy-s-dannoj-tockoj-zrenia-privedite-argument-podtverzdausij-vasu-poz/
  • http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/325429_avtor-scitaet-cto-vozniknovenie-nacionalnyh-konfliktov-neizbezno-soglasny-li-vy-s-dannoj-tockoj-zrenia-privedite-argument-podtverzdausij-vasu-poz/
  • http://infopedia.su/1x1841.html
  • http://www.kritika24.ru/page.php?id=11267
  • http://reshimvse.com/zadacha.php?id=7251
  • http://neznaika.info/oge/obch_oge/724-variant-3.html
  • http://velikol.ru/dostc/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B+%D0%BB%D0%B8+%D0%B2%D1%8B+%D1%81+%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F?c/main.html
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606483/