Меню Рубрики

Снег с точки зрения науки и искусства

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Другие предметы.

Литература, опубликовано 6 часов назад

Английский язык, опубликовано 7 часов назад

Секция: Физико-математические науки

XLI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Обоснование природы погодных явлений с точки зрения физики

Тема: «Обоснование природы погодных явлений с точки зрения физики» достаточно изучена на сегодняшний момент. Но при этом своей актуальности данный вопрос не потерял. Это связано с тем, что достаточно много людей не знают самых простых вещей, например что такое радуга, как возникает молния, почему дождь идёт в виде округлых капель, почему снежинки имеют такую замысловатую форму. Поэтому главной целью работы является рассказ о природе погодных явлений и доказательство их неразрывной связи с физикой. Так же изучив этот вопрос, стоит заметить, что физика бывает не только «сухой» формульной наукой, которую мы изучали в школе и познаём сейчас в университете, физика может быть красивой, интересной, а множество экспериментов можно наблюдать в реальном мире, проводя аналогии между лабораторными исследованиями и природными явлениями.

Радуга – атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных капель дождя или тумана. Она имеет форму дуги или окружности. Радуга является характерным примером такого физического явления, как дисперсия. Дисперсия- явление разложение света в спектр. В повседневной жизни радугу «разделяют» на семь цветов: красный, желтый, зеленый, голубой, оранжевый, синий, фиолетовый. Но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и цвета плавно переходят друг в друга.

Радуга возникает из-за того, что солнечный свет преломляется и отражается капельками воды (дождя или тумана), парящими в атмосфере. Эти капли по-разному отклоняют свет разных цветов (показатель преломления воды для более длинноволнового (красного) света меньше, чем для коротковолнового (фиолетового), поэтому слабее отклоняется красный свет – на 137°30’, а сильнее всего фиолетовый – на 139°20’). В результате белый свет разлагается в спектр. Наблюдатель, стоящий спиной к источнику света, видит разноцветное свечение, исходящее из пространства по концентрическим окружностям или дугам. Стоит заметить, что радугу невозможно наблюдать, стоя лицом к солнцу, также одновременно радугу и солнце увидеть невозможно.

Радуга, которая появляется под воздействием лунного света, явление гораздо более редкое, чем привычная нам «дневная» радуга. Лунную радугу можно наблюдать только в местах с повышенной влажностью воздуха, и только тогда, когда Луна полная.

В природе существуют явления, похожие на радугу, такие как гало (оптический феномен, представляющий собой светящееся кольцо вокруг источника света), глория (цветные кольца света на облаке вокруг тени наблюдателя). Особое внимание стоит уделить явлению, называемому «Брокенский призрак». Брокенский призрак- это явление, представляющее собой тень наблюдателя на поверхности облаков или тумана в направлении, противоположном солнцу. Эта тень может достигать достаточно больших размеров, быть окружённой глорией, а в некоторых случаях даже двигаться. Движение Брокенского призрака связано с перемещением слоёв облака или тумана, и колебания их плотности. Свою известность Брокенский призрак приобрел благодаря пику Брокен в горах Гарц в Германии, где постоянные туманы и доступность малых высот позволяют наблюдать его особенно часто. Это способствовало возникновению легенды, по которой и дали явлению название. Брокенский призрак наблюдался и впервые был описан Иоганном Зильбершлагом в 1780 году и с тех пор не раз о нем писали в литературе о горах Гарц.

Молния – это гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно происходящий во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Сила тока молнии достигает 500000 ампер, напряжение доходит до миллиарда вольт, а мощность до 1000 ГВт.

Молнии бывают двух видов наземные (они ударяют в землю) и внутриоблачные (они проходят в самих облаках). Процесс появления и развития наземной молнии состоит из нескольких этапов. На первой стадии в зоне, где электрическое поле достигает максимального значения, начинается ударная ионизация, создаваемая вначале свободными зарядами, всегда имеющимися в небольшом количестве в воздухе, которые под действием электрического поля приобретают значительные скорости по направлению к земле и, сталкиваясь с молекулами, составляющими воздух, ионизуют их. После этого и происходит разряд молнии.

Существуют ещё несколько видов молний: эльфы (молнии в верхней атмосфере, представляющие собой больших размеров слабосветящиеся вспышки в виде конуса, которые появляются из верхней части грозового облака), джеты (молнии в виде трубок-конусов синего цвета), спрайты (некое подобие молнии, бьющей из облака вверх).

Дождь – это вид атмосферных осадков, выпадающих из облаков в виде водяных капель или капель другой жидкости со средним диаметром от 0,5 до 6–7 мм. Если диаметр капель меньше 0,5 мм, то этот вид осадков называется моросью. Интенсивность дождя может достигать 100 мм/ч.

Чаще всего осадки в виде дождя выпадают из смешанных облаков, которые при температуре 0 0 С содержат переохлажденные капли и ледяные кристаллы. У водяного пара упругость насыщения над каплями больше, чем над ледяными кристаллами при той же температуре, в связи с этим даже ненасыщенное по отношению к каплям воды облако, будет пересыщено по отношению к кристаллам. Это приводит к росту кристаллов при одновременном испарении капель. Укрупняясь и утяжеляясь, кристаллы выпадают из облака, примораживая к себе при этом переохлаждённые капли. Входя под облако или в его нижнюю часть, имеющую температуру 0 0 С они тают, превращаясь в дождевые капли.

Снег – это вид атмосферных осадков, состоящий из кристаллов льда.

Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к частицам пыли и замерзают. Появляющиеся в самом начале кристаллы льда не превышают одной десятой миллиметра в диаметре, падая вниз, они растут из-за конденсации на них влаги из воздуха. При этом происходит образование кристаллов шестиконечной формы. Из-за структуры молекул воды между лучами кристалла возможны углы лишь в 60° и 120°. Основной кристалл воды имеет в плоскости форму правильного шестиугольника. На вершинах такого шестиугольника затем осаждаются новые кристаллы, на них – новые, и так получаются разнообразные формы звёздочек-снежинок.

Первым, кто серьезно задумался о том, почему снежинки имеют именно шестиугольную форму был немецкий астроном Иоганн Кепплер. Он в 1611 занялся изучением формы снежинок и издал трактат «О шестиугольных снежинках».

Иоганн Кепплер в своём трактате пытается объяснить шестиугольную форму кристалла снега. В рассуждениях он использует скудеющие аргументы:

· правильный шестиугольник возникает из-за того, что он является из всех правильных фигур первой, из который нельзя собрать объемное тело, поскольку правильным шестиугольником можно покрыть плоскость без зазоров;

· поскольку свойством покрывать плоскость обладает и треугольник, и квадрат, то, возможно, из всех фигур, способных покрыть плоскость, шестиугольник ник больше всего приближён к кругу;

· возможно причина в том, что существует различие между плодотворящей силой и силой, вызывающей бесплодие. первая порождает равносторонние треугольники и правильные шестиугольники, а вторая правильные пятиугольники;

· может быть, наконец, сама формообразующая природа в своей глубочайшей сущности сопричастна правильному шестиугольнику.

Далее Иоганн Кепплер продолжил свои рассуждения на тему происхождения формы снежинок, но окончательного ответа на вопрос он не дал. Не смотря на это, учёный внёс большой вклад в развитие кристаллографии.

Снежинки бывают не только шестиугольной формы. Формируясь в пространстве, кристаллы льда принимают самые разнообразные, удивительные, порой даже причудливые формы.

Самыми распространёнными являются следующие форму снежинок: пластинки, звезды, столбики, иглы, пространственные дендриты, увенчанные столбики.

Такая классификация была утверждена в 1951 году Международной комиссией по снегу и льду. В последствии к ним добавились ещё три вида осадков: мелкая снежная крупка, ледяная крупка и град.

В данной работе были рассмотрены различные природные явления. Этими явлениями являются гало, глория и Брокенский призрак. Была изучена форма дождевых капель и снега. Рассмотрен процесс формирования снежинки- вода притягивается к небольшой пылинке, замерзает, а затем к получившейся льдинке примерзают небольшие кристаллы воды, наращивая и изменяя форму снежинки- от льдинки до шестиугольника, столбика или даже большого замысловатого кристалла. Были рассмотрены различные виды молний, а именно: наземные и внутриоблачные, а также эльфы, спрайты и джеты.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что любое погодное явление заслуживает внимания и отдельного изучения. И каждый человек, изучающий физику, должен знать почему возникает то или иное природное явление, потому что не зная простых вещей, происходящих вокруг нас, невозможно понять сложных физических процессов, описываемых в научной литературе.

Что такое снег и откуда он берётся?

Снежная зима наполняет нашу душу ощущением радости и восторга. Великолепное белое покрывало, окутывающее деревья, поля, городские кварталы, не оставляет равнодушным ни одного человека.

Вопросом, что такое снег, задаются многие малыши, а иногда даже взрослые, ведь практически каждому хочется знать, откуда берутся эти пушистые белые снежинки.

Что такое снег?

Изучением снега ученые занялись еще в XVII веке. В 1611 году Иоганн Кеплер написал труд «О шестиугольных снежинках», где рассматривал это чудо природы с точки зрения науки о геометрии. Позже было издано множество научных трактатов, благодаря которым ученые пришли к единому мнению, что снег – это разновидность атмосферных осадков, представляющая собой мелкие кристаллики льда.

Под собственным весом они падают на землю и покрывают ее плотным слоем, который не тает до наступления теплых деньков.

Откуда берется снег?

Снег образуется в атмосфере при понижении температуры воздуха до нуля или отрицательных показателей. В этом случае микроскопические частички водяного пара, находящиеся в облаках, притягиваются к пылевым частичкам и замерзают.

Поначалу их размеры не превышают 0,1 мм, однако по мере движения в воздушных потоках они обрастают новыми кристалликами льда, в результате чего получаются многогранные снежинки разных форм и размеров. В большинстве своем снежинки имеют шесть граней, но при высоких термических потоках они частично тают и приобретают смешанную форму.

Какие виды снега бывают?

Снег делится по виду хлопьев, скорости и способам его приумножения на земле. По форме, помимо снежинок, нередко встречается ледяная крупа, снег в виде порошка или иголочек. Когда осадки выпадают в порошкообразной форме, они могут создавать большие заносы, причем намного дальше, чем выпали первоначально.

На горных хребтах снег образует огромные плиты, которые под воздействием ветра и других природных явлений могут скатываться со склонов в виде лавины.

Почему снег хрустит?

Наверняка каждый из нас слышал, как при ходьбе снег издает характерный хруст. Это случается, когда температура воздуха опускается до -2 °C и более градусов. Согласно исследованиям, существует несколько причин появления этого звука.

Считается, что снег хрустит, когда при надавливании на него происходит разрушение ледяных кристалликов. Другие причины – трение ледяных частичек друг о друга под давлением и деформация молекулярной решетки, из которой состоят снежинки.

Читайте также:  Коррекционные задачи по зрению на занятии

Примечательно, что снег не просто хрустит, но и издает звуки разного характера и в различных диапазонах, что зависит в основном от температуры воздуха. Чем ниже столбик термометра, тем выше высокочастотная составляющая снежинок. При больших морозах, когда кристаллики становятся более твердыми и в то же время более хрупкими, громкость хруста достигает 1600 Гц.

Бывает ли снег на других планетах?

Некоторые планеты Солнечной системы имеют свою атмосферу, которая хоть и отличается от земной по химическому составу, но обладает многими схожими свойствами, в частности, наличием воздушных потоков. На Марсе выпадают как привычные нам снежинки, так и снег, состоящий из твердой углекислоты, так называемый сухой лед, покрывающий ландшафты планеты толстой пушистой шапкой.

Тритон, спутник Нептуна, относится к числу наиболее ярких и хорошо отражающих свет космических тел, поскольку его большая часть постоянно покрыта снегом из частичек азота, водяного пара и всевозможных газов.

Интересно, что снег на Тритоне не белого, а розового цвета – это объясняется наличием в его составе сложных соединений, возникающих под воздействием ультрафиолета. На полюсах спутника толщина снежного покрова достигает ста и более метров.

Дайте объяснение явлению жизни с точки зрения науки и искусства. Возможные варианты: снег, весна, гроза, звёзды, музыка, детство.

Я ж ответила,ну ладно.

ПОЧЕМУ ЗИМОЙ НЕ БЫВАЕТ ГРОЗЫ?

Перед грозой,всегда духота и жара неимоверный,а зимой то -нет такого.

Другие вопросы из категории

КОТОРУЮ ТЫ КУПИЛА. 4)ТЫ БУДЕШЬ ЗАВТРА ПЕТЬ? 5) НЕТ Я НЕ БУДУ ПЕТЬ.6)ЗДЕСЬ НЕ ИЗУЧАЮТ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. 7)Я УВЕРЕНА, ЧТО ТЫ СТАНЕШЬ ВРАЧОМ. 8)Я СЧИТАЮ,ЧТО УЧИТЕЛЬНИЦА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ОЧЕНЬ СТРОГАЯ. 9) ТЕБЕ НРАВИТСЯ МОЁ ПЛАТЬЕ? 10) ДА СКОЛЬКО ОНО СТОИТ? 11)ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ-ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

НУЖНО СОЧИНЕНИЕ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ НА ТЕМУ ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ СРОООЧНо ПЕРВОМУ ДАЮ 13балоов

Читайте также

ается по сторонам. Костя и Даша стали обсуждать, что делать.Высказывания ребят приведены ниже.Познакомься с ними.(даша: Я слышала, что птицы, живущие вне воле, не могут потом приспособиться к жизни в лесу. Лучшеего оставить в лесу. Наверное, его гнездо разорили хищники. Давай отнесём его подальше отсюда, чтобы хищники не нашли, и оставим гденибудь в густой траве.(костя: Он такой маленький и не умеет летать. Оставшись без помощи,он погибнет, ведь о нём некому будет заботиться. Давай возьмём его домой и выкормим.А когда он вырастет и научится летать, отпустим на волю.Разделяешь ли ты точку зрения ребят?Объясни,почему ты придерживаешься этой точки зрения.Объяснение:

2)Благодаря какой физической силе возникло название «керлинг»?
3)Что сейчас сдают спортсмены для анализа на Доппинг?
4)Как быстро восстанавливается уровень кислорода в мышце после прекращения физической нагрузки?
5)Какие науки с точки зрения Леонардо Да Винчи накладывают «мочлание на языки спортсменов»?Варианты ответов:
1.Астрология 2.Алхимия 3.Астрономия 4.Механика 5.Арифметика 6.Геометрия
6)Кого Чарльз Дарвин изучал около 29 лет и даже пытался приобщить к муз. культуре?
7)Кому принадлежит толкование «Тела стремятся найти свое естественное место на поверхности Земли»?
8)Какое подопытное животное помогло сделать открытие «Пищеварение-химический процесс»?
9)Как менялся уровень ртути при спуске с горы Пью-де-Дом?
10)Что такое эликсир витриола?
11)Что якобы удалось рассмотреть на Луне в 1835 году астрономом Джоном Гершелем?
12)Изолированные в нескольких секторах люди могли использовать только один источник электричества.Какой?
Вопросы олимпиады «Leonardo»-научно познавательный конкурс исследование. Прошу,помогите пожалуйста!

Снег в мировом искусстве: десять выдающихся произведений

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Эффекты цвета и света на снегу завораживали художников на протяжении веков. Обозреватель BBC Culture предлагает свой рейтинг произведений искусства, запечатлевших зимнюю красоту: десять великолепных работ, созданных за последние 500 лет — от серьезных, лиричных и проникновенных до ироничных и легкомысленных, как первый снежок.

    Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу»

    Эта работа фламандского живописца Питера Брейгеля Старшего – вершина зимнего пейзажа. Художнику необходимо преодолеть серьезные трудности, когда он берется за изображение снега: ему нужно показать глубину, фактуру и холод, чтобы заставить зрителя поежиться и пробормотать «бррр».

    В этом произведении Северного Возрождения нет ничего праздничного или идиллического – ни тебе снеговика, ни филигранных снежных хлопьев. Картину, одну из шести работ цикла «Месяцы» или «Времена года», заказал Брейгелю купец и коллекционер из Антверпена Николас Ионгелинк.

    В левом нижнем углу мы видим группу охотников с собаками, несущих домой скудную добычу – это всего лишь один кролик, из которого вряд ли приготовишь настоящий рождественский ужин.

    Вид охотников, измотанных и усталых, наводит уныние, но конькобежцы, весело скользящие по льду, создают контраст, который властно притягивает внимание зрителя.

    Незадачливые охотники бредут тяжело, оставляя позади себя глубокие следы, как символ жизненных тягот и ожиданий зимы.

    Интересно, что самая узнаваемая зимняя снежная сцена в истории искусства настолько меланхолична. Но в этом есть художественная и житейская правда. Зима несет с собой кусачий мороз, а холод не любит никто.

    (1565 год, дерево, масло, Музей истории искусств, Вена. – Ред.)

    Кацусика Хокусай «Чайный домик на реке Коисикава. Утро после снегопада»

    Любование природой – родовая черта японского искусства, и этот пейзаж Хокусая наглядное свидетельство тому.

    Живописные полотна и гравюры, в которых отражались сезонные трансформации, происходящие в одном и том же месте, — отличительная особенность японской художественной школы.

    Хокусай показывает зиму, укрыв этот чайный домик слоем снега, который выглядит, как в рисованном мультфильме.

    Японские мастера обращались в своих произведениях к природе, чтобы выразить свои буддийские верования.

    Их работы выражают уверенность в неизбежности перемен и вместе с тем остаются проявлением радости, которую вызывает в их душах естественная смена времен года.

    Невинные на первый взгляд персонажи этой работы, крошечные фигурки на фоне величественного простора окружающего ландшафта, имеют, очевидно, некие сладострастные намерения.

    В эпоху Эдо (1603-1868), когда жил Хокусай, «чайный домик» зачастую был местом, где искали уединения влюбленные парочки, либо мужчины развлекались с гейшами. Горячий напиток, с поднимающимся над чашкой паром, оказался здесь чисто случайно.

    («Чайный домик», гравюра на дереве в стиле укиё-э («образы изменчивого мира»), — лист из серии «36 видов горы Фудзи», созданной в 1830-е годы. – Ред.)

    Эдуард Мане «Эффект снега в Пети-Монруж»

    Когда снег ложится на город, он недолго остается таким же идеальным, как на картине, — свежим и белым.

    На этом полотне французский живописец Эдуард Мане показал городской снег таким, каков он на самом деле.

    Сквозь крупные пятна белого и диагональные полосы мрачно-коричневого мы можем разглядеть квартал Пети-Монруж в XIV округе Парижа, который ежится на грязном снегу под блеклым бежевым небом.

    Дома как будто с трудом сохраняют равновесие на обширных пространствах коричневого. Мане никогда не относился к числу художников, стремившихся покрыть изображаемую действительность сахарной глазурью, и эта работа не вызовет у зрителя ассоциаций с чистотой и безмятежностью снега.

    Вместо этого она заставит вас увидеть сложные эффекты, которые возникают под воздействием скверной погоды.

    В 1870-1871 гг. во время Франко-прусской войны Мане служил в Национальной гвардии. Угрюмый рассвет и грязный тающий снег наводят на мысль о предстоящем бое.

    Здесь, однако, нет места героизму и триумфу. Грянет бой или нет, равнодушная природа и погода как одно из ее проявлений уровняют всех.

    (1870 год, холст, масло, Национальный музей Уэльса, Кардифф. – Ред.)

    Уильям Тернер «Снежная буря. Пароход выходит из гавани»

    По известной легенде, Уильям Тернер попросил привязать себя к мачте корабля во время настоящего шторма и провел в таком положении четыре часа.

    Скорее всего, эта история вымышленная, но она стала прекрасным дополнением к мифу об этом великом художнике.

    Мы можем разглядеть формы и очертания в кажущихся случайными и беспорядочными ударах кисти Тернера: колесный пароход прокладывает себе путь по бурным водам.

    Снег и море, небесная твердь и водные хляби сталкиваются друг с другом и образуют неразделимый вихрь. Тернер – непревзойденный мастер изображения управляемого самой природой буйства стихий.

    В этой картине наше внимание сосредоточено на пароходе, оказавшемся в самом сердце первозданного вихря. Мы можем воспринимать этот пароход как символ тщетных попыток человека одолеть силы природы.

    (1842 год, холст, масло, галерея Тейт, Лондон. – Ред.)

    Франц Марк «Стога в снегу»

    Франц Марк был одним из ведущих членов немецкого художественного движения экспрессионистов. Обычно он изображал животных, так что эта картина – скорее аномалия в его творчестве.

    Для его манеры письма характерны яркие основные цвета, а упрощенные почти кубистские формы заставляют вспомнить о приемах Кандинского и Матисса.

    Эта, казалось бы, прямолинейная по замыслу и исполнению композиция с изображением оранжевых, красных и зеленых стогов сена наполнена мошной простотой и глубокой эмоциональностью.

    Марк вкладывал эмоциональный смысл и цель в каждый цвет, который он использовал, и если красный цвет, как правило, ассоциируется с насилием, эти заснеженные курганы выглядят вполне невинно – как присыпанные сахарной пудрой груши в вазе.

    Этот образ практически лишен скрытого смысла — тем не менее снежные копны отражают и смену времен года, и наше нежелание меняться.

    «Лови момент», «куй железо, пока горячо», гласит народная мудрость*, но в действительности время слишком часто ускользает от нас, и наши стога сена оказываются под снегом. А кому нужно сырое сено?!

    (1911 год, холст, масло, Музей Франца Марка, Кохель-ам-Зее, Германия. – Ред.)

    Джон Нэш «Таяние снега в Уормингфорде»

    Джон Нэш – младший и менее известный брат Пола Нэша, художника-сюрреалиста и мастера батального жанра.

    Если старший брат был увлечен поиском новых путей в искусстве, Нэш-младший чувствовал себя вполне уютно среди ландшафтов Восточной Англии, в изображении которых он весьма преуспел.

    На этой картине художник изобразил поля, изборожденные продольными и поперечными полосами снега. Это классический английский пейзаж, в цветовой гамме которого зеленый явно преобладает над белым.

    Однако мазки снега здесь – это лучики надежды, надежды на скорый приход весны и очередного обновления природы. Картина Джона Нэша напоминает нам, что все проходит, но кое-что остается неизменным.

    (1962 год, холст, масло, Художественная галерея Бикрофта, Музей Саутенда-он-Си, графство Эссекс. – Ред.)

    Ли Миллер «Париж в снегу»

    Имя Элизабет Ли Миллер часто упоминают в связи с фотографом-сюрреалистом Маном Рэем, с которым она состояла в романтических отношениях.

    Этот союз оказался очень важным для нее, поскольку Ли словно бы заново открыла технику соляризации** и, кроме того, вдохновила Мана Рэя на некоторые из самых выдающихся его снимков.

    Но Миллер немало достигла и сама по себе — как фотограф, а не только муза. Она создала несколько выдающихся моментальных снимков Франции, таких, например, как этот.

    Фотография черно-белая, поэтому снег на ней не сияет и не искрится. Его цвет приглушенный, но, в конце концов, именно так выглядит снег, когда он ложится на город.

    Читайте также:  Какому святому молиться от потери зрения

    Мы едва бредем по рыхлому снегу, машины с трудом прокладывают себе путь в нем.

    Резкий контраст между силуэтом человека и белым пространством – как зловещее напоминание об искусстве эпохи романтизма (примерно с 1800 по 1850 год – Ред.), когда никто не ждал ничего хорошего от неясной фигуры вдалеке.

    Статуи на балюстраде смотрят прямо перед собой — как будто для того, чтобы отразить в себе, как в зеркале, эту тревогу.

    Но, быть может, их взгляды, как и взор человека, чей силуэт вырисовывается черной тенью, устремлены на Эйфелеву башню, великий символ Парижа, едва проступающий сквозь снежную дымку.

    Фотография Ли Миллер дает нам надежду и побуждает смотреть вперед – это послание, наполнившееся еще более весомым смыслом в последнее время.

    (Январь 1945 года – Ред.)

    Джефф Кунс «Снеговик»

    Если вы когда-нибудь задумывались над этим, снеговик Джефа Кунса – лучший пример того, как легко создать порядок из искусственных элементов.

    В конце концов, они всего лишь объемистые снежные шары, чья функция – передавать человеческие черты.

    Творение Джефа Кунса – характерный для него китч – выглядит, как надувная кукла. Снеговик держит большой и сияющий синий шар.

    Кунс изобразил снег лишенным фактуры и малейших изъянов, но ведь это никак не соответствует нашим представлениям об этом природном материале.

    Вообще-то снеговик – хрестоматийный образ зимы, но в данном случае он непостижимым образом заставляет всех, глядящих на него, ежиться от холода.

    (2013 г., гипс, стекло. Скульптура из серии «Шар для созерцания». – Ред.)

    Аннетт Лемьё «Потенциальный снеговик»

    Аннетт Лемьё – представительница той глобальной волны художников, поднявшейся в 1980-е годы. В типичной для них конфронтационной манере она создала демонтированного снеговика.

    Лемьё сразу берет быка за рога. Ее работа обращена к фундаментальным проблемам – природе времени, истинности идей, — но в то же время не лишена определенного юмора.

    Клинически белый «Потенциальный Снеговик» состоит из трех сферических фигур, носа-морковки и горсти угольков. Все эти предметы лишены цвета. Похоже, что они не продвинулись дальше своей гипсовой первоосновы.

    Вы можете сказать, что он не закончен. И действительно, эти элементы могли бы составить снеговика, но пока до этого не дошло.

    Нос нужно выкрасить в оранжевый цвет, угли – в черный. А затем собрать все эти составные части вместе, чтобы образовалась знакомая всем форма.

    Эта работа была создана под влиянием событий 11 сентября 2001 года и должна каким-то образом закалять дух – возможно, погружением в ледяную зиму?

    (2001 г., обожженный гипс, пигмент, основание – дерево, частная коллекция Нью-Йорк. – Ред.)

    Яёи Кусама «Снежный ком на закате»

    Эта фигура выглядит скорее как огненный шар, чем снежный ком, однако когда же так было, чтобы Яёи Кусама, художница-концептуалистка из Японии, создающая многие свои работы с помощью повторяющихся точек краски, играла по правилам?

    «Снежный ком на закате» относится к числу ее ранних произведений. Это один из серии рисунков, созданных в Японии с 1953 по 1957 год.

    В то время художница только начинала изучать возможности своей легендарной «точечной» эстетики, что проявлялось в навязчивом повторении обширных поверхностей, заполненных точками, окрашенными в интенсивные цвета.

    Этот «высоковольтный» образ, который должен восприниматься как снежный ком, окруженный красным и синим сиянием, символизирует собой природу.

    Такое впечатление, что снег горит. И в каком-то смысле изображенное здесь ни в коей мере не напоминает снежный ком. Скорее мы видим Землю, вся зелень которой кристаллизовалась и запеклась в холодном белом порошке.

    Ну, а может быть, мы видим солнце? Ах если бы мы только могли смотреть на мир глазами Яёи Кусамы!

    (1953 г., пастель, темпера, черные чернила на красной бумаге. – Ред.)

    Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

    Примечания переводчика

    *Русский эквивалент английской поговорки ‘Make hay while the sun shines’. Дословно — «заготавливай сено, пока солнце светит».

    **Википедия объясняет соляризацию как явление галогеносеребряного фотопроцесса, при котором слишком большаяэкспозицияприводит не к увеличению, а к снижению оптической плотности. В результате сильно экспонированные участки оказываются менее плотными, чем получившие нормальную экспозицию.

    Что такое снег, как образуются снежинки? Почему снег скрипит под ногами

    Снег — признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Пушистый белый снег — настоящее чудо. Дети лепят из него снежных баб, играют им в снежки, а на северные народы строят из снега свои жилища. Толстый слой снега согревает землю. Он не подпускает к ней морозный воздух, и сохраняет в глубине почвы положительную температуру.

    Что такое снег и как он образуется

    Если говорить научным языком, то снег — это вид атмосферных осадков. Это означает, что снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег — холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки. Интересно, а как образуется снег?

    Первое условие для появления снега — это холод. Температура, при которой вода превращается в лёд — это 0ºC. Когда на улице становится холодно, вода в лужах и озёрах покрывается льдом (замерзает). В небе в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег.

    Второй способ образование снега по-научному называется испарение. Послушайте, как оно происходит. Если постирать бельё и повесить его на улицу зимой, мокрая простынь сначала замёрзнет и станет твёрдой. Через несколько дней простынь превратиться в мягкую сухую ткань. Что произошло? Сначала вода в простыне превратилась в лёд. Это произошло довольно быстро. Потом лёд стал испаряться: маленькие микроскопические льдинки отрывались от простыни и поднимались в небо. Эти льдинки были настолько маленькими, что глядя на сохнущую простынь, мы не заметили их полёта.

    Почему идёт снег?

    Много маленьких льдинок встречаются в небесной вышине. Там они собираются в снежную тучу. В туче снежинок настолько много, что они соединяются вместе по несколько штук. Из нескольких маленьких ледяных звёздочек получается большая снежинка, которая становится слишком тяжёлой и падает вниз. Так начинается снегопад.

    Для того чтобы образовалась большая снежная туча, не достаточно одной мокрой простыни. Много малюсеньких льдинок поднимаются в небо от замёрзшего озера, лужи или реки. Там они собираются в большие снеговые тучи.

    Ветер может перенести такую тучу далеко. Например, туда, где нет мороза. Благодаря ветру снег может пойти даже в тех местах, где озёра и реки ещё не замёрзли.

    Как образуются снежинки?

    Вы видели когда-нибудь снежинку под микроскопом? Она похожа на шестиконечную звезду. Каждый конец звёздочки состоит из белой ветки, на которой растут маленькие белые веточки.

    Эти ветки по-научному называют кристаллами. Они пересекаются в середине снежной звёзды. Каждая снежинка начинает расти из центра — с того места, где снежные веточки пересекаются. Рост снежинки похож на рост дерева: из центра вырастает шесть стволов, на каждом из которых начинают расти ветви. Звёздочки могут иметь разные веточки (длинные или короткие, толстые или тонкие), но всегда в снежной звёздочке растёт только 6 больших веток.

    Когда замерзает вода в реке или луже, получается лёд. Звёздочки во льду расположены плотно друг к другу. Когда замерзает туман или туча, звёздочки располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Если звёздочек становится слишком много, они соединяются по несколько штук и падают вниз. Так снег высыпается из тучи и накрывает дороги, дома и поля. Падение снежинок взрослые называют снегопадом.

    Почему снег скрипит под ногами?

    Если на улице небольшой мороз (-2 или -3 ºС), то в выпавшем снеге есть много воды. Про такой снег говорят, что он «мокрый». Из мокрого снега легко лепить снежки и снежную бабу, строить «крепости».

    Когда мороз становится сильнее (температура воздуха опускается до -5 или -10 ºC), снег замерзает сильнее и становится сухим. Из сухого снега не получается слепить снеговика, но зато он громко скрипит под ногами. Почему сухой снег скрипит?

    Каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок образуется хруст и скрип.

    Снег скрипит при любом надавливании:

    • если на него наступили;
    • проехали на лыжах;
    • прокатились на санках.

    Снег перестаёт скрипеть только тогда, когда становиться почти тепло (температура воздуха приближается к 0ºC). Или тогда, когда его сильно укатали (так происходит на горках, где снег укатывается и превращается в лёд).

    Когда снег скрипит очень громко?

    Снег может скрипеть громче или тише. Когда скрип снега становиться очень громким?

    Это происходит при сильном морозе. Например, на крайнем севере при -50ºC хруст снега становится таким громким, что его слышно на соседней улице.

    При потеплении, когда температура воздуха приближается к 0ºC, хруст исчезает совсем. Снежинки становятся мягкими, на их ледяных веточках появляются капли воды, которая не даёт ледяным звёздочкам скрипеть.

    Это интересно

    Ученые проводят любопытные эксперименты с замержшей водой. Оказывается, вода нас слышит и реагирует по разному на ласковые и грубые слова. Именно об этом следующее видео.

    Снег с точки зрения науки и искусства

    Природный метан образуется при гниении органических соединений. Выде­ление пузырьков этого газа можно наблюдать, если провести палкой по дну заболоченного водоёма: недаром метан называют болотным газом. А недав­но стало известно, что на дне Мирового океана находятся огромные запа­сы метана в виде хлопьев, напоминающих снег или рыхлый лёд. С точки зре­ния химии, эти хлопья — газовые гидраты (например, СН4•6Н2О), которые принадлежат к классу клатратов (от лат. clatratus — «решётчатый»). Так на­зывают соединения, образованные включением молекул одного типа (мо­лекул гостя) в полости кристаллического каркаса молекул другого типа (мо­лекул хозяина); при этом никакой специфической связи между молекулами гостя и хозяина не возникает. Метановые гидраты имеют кристаллическую структуру льда, где в полостях расположены молекулы метана.

    Горение такого вещества производит незабываемое впечатление: кажет­ся, что пылает снег. А после сгорания на месте газового гидрата остаётся лишь лужица воды. Мировые запасы метана в виде газовых гидратов соста­вляют 2•10 16 м 3 . Это в десятки раз больше, чем запасы всех остальных ви­дов топлива (угля, нефти, торфа). А учитывая, что основные естественные энергоресурсы расходуются очень быстро, было бы очень заманчиво най­ти способ использования этого богатства.

    Совет 1: Как идет снег

    Содержание статьи

    • Как идет снег
    • Где можно купить искусственный снег
    • Почему идет снег

    Как образуется снег

    В некоторых регионах Земли, как например, в средней полосе России, снег в зимнее время — явление обычное, привычное и даже ожидаемое. Это такие же атмосферные осадки, как летний дождь, только выпадают они зимой. А начинается все с образования водяного пара.

    Читайте также:  Что надо есть чтобы зрение не ухудшалось

    Под воздействием солнечных лучей с любой водной поверхности – морей, океанов, рек озер, луж – происходит испарение воды. Процесс этот круглогодичный, но при высоких температурах он идет более интенсивно. Крохотные капельки отрываются от поверхности воды и невидимыми прозрачными стайками устремляются ввысь. Так образуются облака.

    Воздух не может насыщаться водяными парами до бесконечности. Хотя, чем он чище, тем большее количество водяных паров может содержать. Вот только абсолютно чистым атмосферный воздух не бывает никогда. В нем всегда содержатся пылинки, микроскопические частички почвы, кристаллы солей и т.д. Именно они становятся ядрами конденсации.

    Чем дальше от поверхности Земли, тем холоднее. Водяной пар охлаждается и достигает состояния насыщения. Частички пара конденсируются на пылинках, образуя вокруг них водную оболочку. Часть пара, не превратившаяся в воду, поднимается выше, туда, где господствуют минусовые температуры. Здесь капельки водяного пара замерзают, опять-таки пристав к пылинкам, соринкам или даже к частичкам дыма. Образуются крохотные ледяные кристаллы, которые затем начинают расти.

    Хаотично передвигаясь под действием ветра внутри облака, ледяные кристаллики укрупняются, и наконец, достигают такого веса и размера, при которых восходящие воздушные потоки уже не могут удерживать их в воздухе. Снежинки выпадают из облака. Но поскольку зимой даже у поверхности земли температуры минусовые, они не тают, а даже увеличиваются, проходя через менее холодные слои воздуха. Водяной пар оседает на снежинках, способствуя их росту.

    Почему снежинки такие разные

    Снежинки в облаке образуются при -15°С. К крошечному ледяному кристаллику присоединяются молекулы воды, придавая ему отчетливую симметричную форму. Все снежинки уникальны, говорят, что на всем свете невозможно найти и двух одинаковых. Но при таком удивительном многообразии все они имеют шестиугольную форму. В наше время изучением снежинок занимается наука.

    Все снежинки, зародившиеся на одной высоте, в одном облаке, сначала почти одинаковы – маленькая шестиугольная призма, по углам которой вырастают ледяные отростки. На них формируются другие ледяные кристаллики. Так происходит потому, что условия их зарождения и формирования – окружающая температура, давление, концентрация водяного пара в облаке – поначалу отличаются совсем немного. Но они меняются при хаотичном передвижении снежинок внутри облака. Соответственно, меняется и их форма.

    Окончательно форма снежинки формируется во время падения ее на землю. Скорость падения невелика – приблизительно 0,9 км/час. Сформировавшиеся при низких температурах в высоких слоях облаков снежинки при падении могут проходить через облака более теплые, лежащие ниже. При этом их структура будет меняться.

    Форма снежинки зависит и от того, как она падает. Она может вращаться как волчок, медленно падать одной стороной, слипаться с другими, формируя снежные хлопья и т.д. Кстати, замечено, что во время снегопада дышится легче – снег очищает воздух от пыли и гари.

    Совет 2 : Что такое снегопад как явление природы

    Почему снег белого цвета?

    О том, почему снег именно белый, а не черный, синий, красный или какой-нибудь еще, каждый из нас задумывался хоть раз в жизни. Чаще всего вопрос «почему снег белый» задают дети родителям, но даже не все взрослые знают ответ на этот вопрос.

    Содержание

    Немного физики ^

    Чтобы понять, почему снег именно такого цвета, сперва нужно определится с понятием цвета вообще. Что такое цвет с точки зрения физики?

    Нас окружает электромагнитное излучение, которое также называют электромагнитными волнами. Эти волны есть повсюду, но большая часть этих волн невидимы человеческому глазу.

    Видимая же часть электромагнитного излучения воспринимается как цвет. С точки зрения науки, любой цвет — это волна электро-магнитного излучения, которая воспринимается человеческим зрением и преобразуется в цветовое ощущение.

    Первоисточником электромагнитного излучения для нас является Солнце. Солнечные лучи, то есть волны, содержат в себе весь спектр видимого излучения, то есть все основные семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

    Далее все зависит от способности конкретного предмета пропускать, поглощать, преломлять или отражать лучи солнечного света или, другими словами, волны.

    Одни предметы полностью поглощают световые волны — их мы видим черными, другие предметы пропускают солнечные лучи, то есть являются прозрачными. Это стекло, вода или лед.

    Читали в свое время сказки про живую и мертвую воду? Тогда вам будет интересно узнать, что такое на самом деле живая и мертвая вода лечение с их помощью и многое, многое другое!

    Знаете, чему равняется плотность морской воды и почему в ней легче плавать, чем в речной? Очень интересная информация находится вот тут, узнайте новое для себя!

    Большинство же предметов в нашем мире часть лучей поглощают, а часть отражают. Для примера можно взять обычный лист с дерева зеленого цвета.

    То, что лист зеленый говорит нам о том, что из видимого спектра солнечного излучения он отражает лучи зеленого света, а все остальные поглощает.

    Оранжевый апельсин поглощает все лучи, кроме оранжевого, красный мак — все, кроме красного, и так далее.

    Почему снег белого цвета, а не прозрачный? ^

    И еще немного науки. Кто-то спросит, почему же снег все-таки белый, а не прозрачный. Снег ведь по сути своей вода, только в другом агрегатном состоянии.

    Вода — это жидкость, лед — твердое тело, снег — рыхлое вещество, состоящее из отдельных кристаллов льда. Вода и лед прозрачны.

    Но справедливости ради надо отметить, что в природе нет абсолютно прозрачных тел, как нет абсолютно черных и абсолютно белых тел. Даже стекло не абсолютно прозрачно.

    Как бы то ни было, вода или лед имеют более или менее гладкую поверхность, что влияет на прохождение сквозь них солнечных лучей.

    Проходя сквозь толщу гладкого льда, лучи не поглощаются и практически не преломляются, большая часть из них пропускается, а меньшая часть отражается от поверхности.

    Снег же очень сильно отличается по своим свойствам ото льда, он рыхлый и совсем не гладкий.

    Чтоб подробнее изучить свойства снега, достаточно рассмотреть снежинку. Каждая снежинка уникальна и имеет свой собственный рисунок.

    Но общее у всех снежинок то, что они не гладкие, а состоят из множества граней, то есть мельчайших поверхностей, расположенных под углом друг к другу.

    Масса снега состоит из множества таких снежинок, которые прикрепляются друг к другу. Падая на снежную поверхность, солнечный свет многократно преломляется и отражается от граней снежинок.

    В конце концов большая часть видимого солнечного излучения отражается от снега. Причем, как уже было сказано, отражаются лучи всего видимого спектра, поэтому мы видим снег белым.

    Снег можно сравнить с толченым стеклом или алмазами. Если представить себе огромную россыпь бриллиантов, то она тоже будет казаться нам белой, искрящейся.

    Пожалуй, все замечали, что при ярком солнечном свете зимой поверхность снега искрится и переливается всеми цветами радуги.

    Так вот, это падающий солнечный свет преломляется и распадается на отдельные спектральные цвета. Поэтому мы видим разноцветные искорки на белом снегу.

    А Вы знаете, чему равняется температура кипения соленой воды и почему она отличается от температуры кипения пресной?

    Что такое точка росы, насколько она важна и то, как ее можно рассчитать читайте в этой статье, сохраните уют в Вашем доме!

    Как с научной точки зрения объяснить представление «красоты» у человека?

    На этот вопрос придётся сначала ответить неправильно.

    Чуть больше десяти лет назад появилось отдельное направление науки — нейроэстетика. Поскольку про мозг мы знаем несоизмеримо больше, чем раньше, но по факту всё еще ни хрена, всё, что это направление пока что успело выяснить, стоит под основательным вопросом. Но есть несколько предположений.

    То, как мозг вообще воспринимает что-либо, сопровождается двумя основными факторами: постоянством и абстрагированием.

    Постоянство заключается в том, что мозг держит образ чего-либо, на что он нацелился, постоянным, вне зависимости от угла зрения, движения, освещения, и т.д. Если в комнате стоит стул, мы узнаем его, как бы он там ни стоял (более того, прочитав эти строки, вы сразу представили себе комнату со стулом, которых, между прочим, вообще нет).

    Абстрагирование состоит в том, что мозг, глядя на любое изображение, строит иерархию изображенного. Это как очень продвинутый face finder — определяются наиболее важные точки, остальное размывается. Таким образом, когда перед вами стоит мужик с топором, мозг знает, что топор важнее цвета его ботинок.

    Искусство поворачивает эти процессы вспять. Художники не просто воспроизводят образы — они каким-то образом воспроизводит их так, чтобы мозг запел и заплясал.

    Причины, по которым мозг пляшет от той или иной картины, до конца не выяснены — теории включают в себя гипертрофированные стимулы, изолированные стимулы, свойства прохождения цвета через сетчатку, и т.д. — где тут корреляция, а где причинность, говорить пока рано. Но мы точно знаем, что мозг, в принципе, всё воспринимает как реальность. Для мозга нет нереального. Это относится в равной степени и к фигуративной, и к абстрактной живописи, хотя мозг воспринимает их очень по-разному, и ему чаще всего требуется намного больше времени чтобы «сканировать» абстрактное полотно, зато как только он с ним разберётся, эмоциональный эффект часто оказывается намного сильнее, чем в случае с живописью фигуративной.

    Достаточно интересно, что в отдельных исследованиях учёные занимались тем, что кадрировали, меняли цветовой баланс, и смещали элементы картин — к примеру, работы Миро и Мондриана — и мозг испытуемых, отзывавшийся на оригиналы, не отзывался на изменённые композиции, примерно так же, как он не отзывается на живопись детей, животных, а также сгенерированную на компьютере. Он знает, что всё это не то.

    Но не менее не тем оказывается и этот ответ.

    Аристотель считал, что красота отделена и от наблюдения, и от наблюдателя. Тарковский говорил, что искусство красиво, когда оно выражает какую-то правду, потому что правда почему-то красива. Будда ничего не говорил о красоте, а просто показывал толпе цветок, и один из учеников улыбался.

    Вопрос о красоте всегда задаётся в одном пласте бытия, но решается он в другом. Красоту не измеряют, а проживают. Она не укладывается в критерии, не имеет определений, не оставляет следов в наблюдателе, и вообще, с нейрологической точки зрения, по большому счету не существует. И тем не менее, мы всегда знаем, когда она перед нами. И эта бытийная неопределимость в некотором роде предохраняет ее от умаления в цикл механических мозговых реакций, способных описать все мельчайшие детали этого опыта, но только не опыт сам по себе.

    Источники:
    • http://nauchforum.ru/studconf/tech/xli/16228
    • http://www.vseznaika.org/priroda/chto-takoe-sneg-i-otkuda-on-beryotsya/
    • http://ukrainska-mova.neznaka.ru/answer/209376_dajte-obasnenie-avleniu-zizni-s-tocki-zrenia-nauki-i-iskusstva-vozmoznye-varianty-sneg-vesna-groza-zvezdy-muzyka-detstvo/
    • http://www.bbc.com/russian/society/2016/01/160180_vert_cul_ten_great_art_works_snow
    • http://ya-uznayu.ru/priroda/261-chto-takoe-sneg-pochemy-sneg-skripit-pod-nogami.html
    • http://murzim.ru/nauka/himiya/20534-sneg-kotoryy-gorit.html
    • http://www.kakprosto.ru/kak-887871-kak-idet-sneg
    • http://pro8odu.ru/vidy-vody/snow/pochemu-sneg-belyi.html
    • http://thequestion.ru/questions/16240/kak-s-nauchnoi-tochki-zreniya-obyasnit-predstavlenie-krasoty-u-cheloveka