Меню Рубрики

Смысл сказки курочка ряба с православной точки зрения

Сакральный смысл — это когда главного не видно на поверхности.
А я когда-то думала, что в русских сказках вообще
нет смысла. Сейчас стыдно.

Только испив из родника, из которого родился современный
русский язык, я поняла, что смотрела на сказки, а значит,
и на жизнь по верхам.

Я задавала детям от пяти до двадцати пяти))) лет вопрос, что они
думают про «Курочку Рябу». Почему дед и баба плачут, когда
Мышка разбила золотое яйцо, ведь они сами его били-колотили?
Радовались бы неожиданной помощи.

Пятилетняя девочка сказала, что дед с бабкой плакали,потому что
в золотом яйце цыпленочка не оказалось; старшие философски
заметили, что сначала бабе с дедом стало жалко золотого
яйца, а потом они утешились простым, ибо от него хоть
житейская польза есть.

Самое интересное, что неправых в толковании сказок не бывает.
В них столько смысла, сколько каждый может унести. Но все же
есть нечто объединяющее все смыслы в один, после чего к сказке
уже добавить нечего. Но для этого нужно знать древнюю символику.

Золотое Яйцо в славянской мифологии есть образ МУДРОСТИ ЖИЗНИ.
Не каждому и не во всякое время дано понять. Для кого-то житейское,
(простое яйцо) дороже всего. А кто-то хочет дойти до сути своего и
чужого появления на Земле. Такие и будут обращаться с Золотым Яйцом
бережно, то есть — с самой жизнью, с окружающими людьми.

А кому-то море по колено, бьют и колотят свою жизнь
(и чужие заодно) чем ни поподя, утешаются материальными
благами.

Вот и дед с бабкой «били-колотили» свою жизнь — подарок Рода,
Вселенной самой, на мелочи ее разменивали. А когда Мышка
«хвостиком махнула, яичко упало и разбилось», то поняли, что
сделали с драгоценным даром. И заплакали. Курочка пожалела
старичков, простое яичко в утешение снесла.

Не знаю, что еще можно сказать по этому поводу. Так просто, оказы-
вается, в этой жизни все и так все сложно. Просто понять ее смысл,
если вовремя объяснили, а вот сберечь свое здоровье,
своих близких, экологию и даже просто не мусорить
вокруг (словами в том числе) — всем ли под силу?

Но другого пути у человека нет: или созидать, или
разрушаться.

Метки

5 друзей

Рубрики

  • Кулинария (6968)
  • выпечка сладкая (1991)
  • Салаты, закуски (1210)
  • Выпечка несладкая (1143)
  • Горячее. Мясо, птица (718)
  • Десерты (711)
  • Заготовки, консервация (564)
  • Околокулинарное (474)
  • Горячее. Сложносочиненное (400)
  • Горячее. Овощи, грибы (387)
  • Напитки (369)
  • Горячее. Рыба, морепродукты (293)
  • Супы (290)
  • Соусы (221)
  • Крупы. Каши. Макароны (218)
  • Обрядовая кулинария (216)
  • Просто и со вкусом (172)
  • Кулинарное украшательство (140)
  • Лаваш (91)
  • Мультиварка (53)
  • Вязание (4444)
  • Узоры крючком (1983)
  • Одежда, обувь, аксессуары (1426)
  • Узоры спицами (1390)
  • Для домашнего уюта (742)
  • Игрушки (528)
  • Полезности для вязания (422)
  • Книги, журналы (337)
  • Ирландское кружево (204)
  • Рукоделие (3260)
  • Ткань (1025)
  • Нитки, ленты, тесьма, шнур, шерсть (570)
  • Бумага (467)
  • Вышивка разная (466)
  • Разное (419)
  • Бисер (350)
  • Коробочки, шкатулки, рамки, вазочки (305)
  • Мыло, соли, свечи, косметика (124)
  • Лепка (121)
  • Оформление подарков (95)
  • Журналы, книги, ссылки (85)
  • Про тело (3046)
  • здоровье (1664)
  • красота (756)
  • похудейка (452)
  • фитнес (417)
  • всяко-разно (343)
  • не стареть (274)
  • массаж (166)
  • эротично (11)
  • Вышивка (3042)
  • Интересно! (1732)
  • Красиво! (1550)
  • Хозяйские секреты (1378)
  • Дача (413)
  • Чистим, моем, убираем (345)
  • Полезности (336)
  • Домашнее озеленение (175)
  • Одежда (148)
  • Домашнее украшательство (134)
  • Домашний праздник (61)
  • Вещехранилище (45)
  • Магия (1273)
  • Про душу и мозги (852)
  • Игрушки (746)
  • Кошки (682)
  • Котоматрицы (328)
  • Кото- фото, живопись, скульптура (115)
  • Про котов и кошек (105)
  • Кото- рукоделие (56)
  • Красиво сказано о кошках (47)
  • Кото-видео (42)
  • Кошачья магия (18)
  • Про комп (539)
  • лечение, полезности (226)
  • программы (120)
  • поиски, сайты (112)
  • разности (98)
  • фотошоп (60)
  • фотредакторы, генераторы он-лайн (36)
  • обменники (18)
  • Юмор (536)
  • Музыка (491)
  • Про блог (437)
  • Про ЛиРу и блог (133)
  • Делаем пост (131)
  • Картинки, смайлики (114)
  • Разделители, рамки, фоны (64)
  • Заработок на блоге (10)
  • Афоризмы, цитаты (257)
  • Видео (143)
  • Мои хвастушки (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Давно интересовал смысл сказки «Курочка Ряба», а он оказывается есть ..

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 23:19 + в цитатник

Давно интересовал смысл сказки «Курочка Ряба», а он оказывается есть .

Известная детская сказка:

Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула — яичко упало и разбилось. Дед плачет, Баба плачет, а Курочка кудахчет: «Не плачь, Дед, не плачь, Баба. Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое».

Знакомая сказка?

А теперь проверим себя:

— Дед и Баба хотели разбить яйцо?

— Если хотели, то почему плакали, когда оно разбилось?

— Почему Дед и Баба не заложили скорлупки в ломбарде, если они золотые?

— Что было в яичке, когда оно разбилось?

— Как часто Вы задумывались над ситуацией сказки, когда рассказывали её ребёнку?

— Зачем Вы рассказываете те или иные сказки, если они всегда полны противоречий?

— Чего Вы ожидаете от чтения этой сказки?

Мораль: часто, общаясь с ребёнком, мы не задумываемся о том, что реально делаем. А потом удивляемся, почему он растёт такой, когда мы его воспитывали совершенно по-другому. Особенно аккуратными надо быть именно со сказками. Нет ни одной сказки, которая не несла бы в себе чрезвычайно МОЩНЫЙ психологический смысл (чаще всего в сказке бывает даже не одно «второе дно», а три — четыре). Причём информация, заложенная в сказках, несет в себе послания, имеющие гораздо большее влияние, чем все слова, сказанные ребёнку прямо. Как Вы думаете, почему даже существует такое направление в психологии, как сказкотерапия? Именно потому, что сказка способна оказывать на развитие, установки и мировоззрение ребёнка колоссальное влияние. А Вы знакомы со смыслом и «посланием» тех сказок, которые Вы рассказываете ребёнку?

« Итак, про Рябу.

Сказка — всегда метафорическая модель Космоса (не Космоса в прямом смысле, а в смысле Жизни, Мироздания). Она несёт в себе знания о том, как устроен мир и как себя надо в нем вести — опять же в метафоричной форме.

Перейдём к анализу Рябы.

Дед и Баба — модель семейных отношений, но не с информацией о взаимоотношении полов (тогда была бы молодая семья), а с информацией о Всех Людях, Живущих Вместе. У них есть некоторые ресурсы, опыт, знания. В частности, у них есть курица. Они вполне ожидают от неё предсказуемых действий: она должна нести яйца. Но вдруг курица несёт не простое яйцо, а золотое. Что это означает? Во-первых, жизнь сама решает, когда и какие сюрпризы нам преподносить. И это не зависит ни от статуса, ни от суеверий, ни от человека. В жизни есть место случайностям. Золотое яйцо здесь — как шанс, как возможность, как Событие. Но старики, будучи боязливыми, ПЕРВОЕ, ЧТО ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ С НЕИЗВЕСТНЫМ — УНИЧТОЖИТЬ. Потому что новое — всегда страшное. (Ведь можно было бы отложить яичко и посмотреть, что из него вылупится, например). И тут появляется Мышь. Очень часто в сказах мышь символизирует Случай, Руку Бога, Судьбу. Мышь отбирает у стариков (Всех Людей) то, чем они не умеют пользоваться. Поэтому Дед и Баба начинают плакать.

Но что на это им отвечает Жизнь? Не плачьте — ну, упустили вы сейчас Шанс, (яичко золотое), но я снесу вам простое (то есть хоть Вы сейчас и не готовы к новому, то те ресурсы, которые у вас были, никуда не делись, конец света с потерей шанса не наступил).

Кроме всего прочего, в оригинальном варианте этой сказки есть продолжение, в котором сообщается, что когда эту историю услышали одни — пятые — десятые родственники, кто-то от неожиданности бадью разбил, воду разлил, и так далее. Это говорит о том, что события у одного человека влияют на всё окружение.

А теперь обобщим: сколько же в пяти строчка сказки скрыто информации О ЖИЗНИ? И это я сейчас толкьо поверхностный анализ провела, по основному сценарию. А при тщательном обычно выделяется ещё три — четыре темы. «

Olia2010: Меня очень сильно этот вопрос интересовал в своё время, сразу после рождения дочери, потому что я ей с самого начала сказки рассказывала. И в частности эту сказку. Но тогда такого глубокого смысла в ней я точно не видела. А тут такая статья интересная попалась. Вот и решила поделиться. Может быть ещё кого-то этот вопрос интересует )))

А у вас есть мнение на счет этой сказки?

Lena-zelena На самом деле смысл в сказках гораздо глубже. Вот посмотрите тут и про колобка и про курочку Рябу : Скрытый смысл русских сказок , Истинная трактовка некоторых русских народных сказок

Гефеста1 «Психоанализ Рябы». Вот сказка детская про Рябу, про мышку, деда, яйца, бабу. На первый взгляд, полнейший бред, но, что сказал бы Зигмунд Фрейд. У деда был яйца некроз, косая грыжа и фимоз. А бабку мучило желанье, хотелось секса в подсознаньи. И попросила бабка Рябу:»Пойми меня, как баба бабу. Чтоб дед ко мне ночами лез, снеси ему яйца протез. Из силикона чтоб, как груша, а то пойдешь на ножки Буша!» С протезом Ряба намудрила, из золота яйцо родила. Короче полная фигня: дед ходит яйцами звеня! Из норки выглянула мышь:» Что ходишь старый и звенишь?» И чтобы этот звон заглох, хвостом хлестнула между ног. Клянут дед с бабкой мышь — заразу, что их лишила секса сразу. Мораль усвоили мы дружно: БЕРЕЧЬ МУЖЧИНАМ ЯЙЦА НУЖНО!

Lara_Liberty Эта сказка не так проста и примитивна как иногда представляется взрослым. В ней действительно отражена модель Вселенной. За давностью лет и так как сказку рассказывали совсем маленьким, неграмотные бабушки думали, что ЯИЧКО — это уменьшительное от ЯЙЦА. Изначально Курица снесла ЯЙЦО! И размер здесь ни причём, и страусиное яйцо, и перепелиное тоже яйцо. ЯИЧКИ — это принадлежность особей мужского пола, то есть самцов. То, что дети якобы не понимают, это не совсем так, через сказки ребёнок получает информацию на бессознательном уровне о своём роде, о своём народе, о своей Родине и т.д. на архитипическом уровне.

*********
Русская сказка «Курочка Ряба» – космический календарь
Академик РАН В.Н. Топоров относит сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба», в которой начало мира представлено в образе яйца, к наиболее древней мифологическо-астрономической религиозной русской традиции.

Чтобы правильно понять глубину сюжетной линии, заложенной многотысячелетней мудростью русского народа в эту сказку, рассмотрим её ключевые термины.

Термин «стар-» в словах «старик» и «старуха» – в русском языке обозначает древность событий, равную космической – звёздной. Поэтому star – букв. старая, то есть «звезда». Суффиксы -ик и -уха обозначают лиц мужского и женского пола, соответственно.

Термин «Курочка» – орнитоморфное воплощение богини Макоши, которая олицетворяет Вселенную и Время и осуществляет власть над ними.

Термин «Ряба» – образован при помощи суффикса -б(а) «имён существительных, обозначающих процесс движения (просьба, молотьба, дружба, женитьба, свадьба и др.), но в древнерусском языке этих слов было значительно больше, и они образовывались, главным образом, от имён существительных». Сюда же относится и слово «судьба», обозначающее одну из сфер, которыми управляет богиня Макошь. Судьба – от судить + -ба; ср. русск. посл. судьба рассудит. А первая часть слова «Ряба» происходит от древнего русского глагола «рять» (рясть, рятать), обозначающего множественность, обильность, яркость. Сравните русск. рясно «украшения, ожерелье», рясный «густой, висящий густыми гроздьями», ряса «ряд, низка, нитка ожерелья, бус», рясным-нарясно «видимо-невидимо», звёзды глядят вприпуск, ясно и рясно. Таким образом, Ряба – это космос, мерцающий-рябящий множеством своих звёзд. А полностью имя Курочка Ряба расшифровывается как «космос-Макошь, мерцающая множеством звёзд».

Яйцо – чрезвычайно распространённый и общеизвестный символ мира – его начала и конца.

Читайте также:  Очки для зрения как у гарри

Термин «мышь» – древнейший сакральный термин. Он известен практически во всех народах с незапамятных времён. О чём свидетельствует неизменность слова «мышь»: укр. миш, болг. миш, сербохорв. миш, словен. mм, род. п. mнi, чеш., слвц. mу, польск. mysz, в.-луж., н.-луж. mу. Индоевропейская основа на согласный: др.-инд. mьs- м. «мышь», нов.-перс. mь, греч. м. «мышь, мышца», лат. mьs, алб. mi «мышь», д.-в.-н. mыs – то же, арм. mukn «мышь, мышца»; др.-инд. mцsati, musati, musnдti «ворует».

От «мышь» произведено название Млечного пути – Мышиная тропка. Согласно народному поверью, Млечный путь – это, как и радуга, дорога, по которой душа отправляется на тот свет. Ср. лит. Paыkciu kлlias, Paыkciu tгkas «млечный путь», букв. «птичья дорога, тропа», нж.-нем. kаuраt – то же, собственно, «коровья тропа». Лингвист Трубачёв, комментируя словарь М. Фасмера, добавляет, что «скорее всего, это одно из древнейших индоевропейских табуистических названий животных – *mьs, собственно, «серая», – родственное словам муха, мох».

По древнерусским преданиям, Млечный путь был сформирован молоком, вытекающим из сосцов Коровы Земун (Макоши) и Козы Седунь (Сатаны). Макошь вообще имеет три своих измерения: первое – сама Макошь, как судья, как властительница вечности и Вселенной, космоса и времени. Второе – Макошь, равная Живой воде, Жива, Доля, Среча. Третье – Макошь, равная Мёртвой воде, Мара, Недоля, Несреча. В общем, влияние Макоши на мир следующее: в пределах Макоши-вечности Макошь-Жива рождает мир заново, а после цикла жизни Макошь-Мара принимает мир в лоно смерти.

Последняя сущность Макоши – смерть – и есть МЫШЬ. А хвостик, которым мышка взмахнула и разбила яйцо, – это конец периода (кода, эры и т.п.).

Из сказанного виден и смысл космической русской сказки, который простыми словами можно передать так: во власти Макоши находятся как рождение мира, так и его смерть; души русичей, присоединившиеся к звёздам, также находятся во власти Макоши и могут получить от неё себе новое воплощение – в виде простого яйца, то есть земной жизни.
*******
Вот вам и простая сказочка!

Православный Саров

Духовный смысл русской сказки

14 апреля 2017 года

«Жили-были дед да баба, и была у них курочка ряба. » О чем вообще эта сказка? Зачем дед с бабой пытаются разбить яйцо, а потом плачут, когда это удалось сделать мышке? И почему эта странная сказка передается из поколение в поколение?

Маленькие дети не давали мне как следует подумать об этом. Они просили рассказать сказку еще и еще раз. И стоило заменить или переставить в ней хотя бы одно слово, как тут же с возмущением поправляли, не давая отступить от канона. Удивительное дело! Дети знали сказку наизусть, но желали ее слушать по многу раз подряд! В чем же секрет живучести сказки и силы ее притяжения?

По словам писателя Михаила Пришвина, в каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый. Ребенок может ее не увидеть, воспринимая сказку лишь на уровне сюжета. А взрослому хорошо бы научиться читать сказку между строк, как и любое другое художественное произведение. Как это сделать, блестяще показал Александр Николаевич Ужанков во время встречи с саровчанами 9 апреля в Доме Ученых. Лекция называлась: «Евангельская основа русской народной сказки». Ученый разобрал наиболее известные сказки — от простых к сложным, используя два ключа для расшифровки смысла: Священное Писание и культуру Древней Руси.

Жили-были Адам и Ева

Итак, вернемся к сказке «Курочка ряба». По версии А. Н. Ужанкова, дед да баба — это прародители Адам и Ева, золотое (нетленное) яйцо — образ мироздания до грехопадения, т. е. Рай. К этому Божьему дару герои сказки отнеслись с небрежением, за что и поплатились. Мышка — представитель инфернальных сил. Плач деда с бабой означает, что они уже не те, что раньше. Им дается простое яичко — мир, в котором мы живем. В этой сказке отражена первая книга Библии — «Бытие».

Участники встречи были ошеломлены неожиданной интерпретацией. Может быть, объяснение «притянуто за уши»? Но лектор продолжал при помощи этого метода раскрывать смысл других сказок.

По воле Божьей выросла репка большая-пребольшая (в сказке не говорится, что дед за ней ухаживал, он ее только посадил). Репа — кормилица, один из основных продуктов питания в допетровской Руси. Она предназначена для всех, и всем нужно потрудиться, чтобы ее добыть. «Если кто не хочет работать, тот пусть и не ест» (2 Фес. 3.10). Чтобы поучаствовать в общем деле, кошка оказывает доверие собаке, а мышка — своему природному врагу кошке. Причем, усилие слабой мышки оказывается решающим. А. Н. Ужанков подытожил: «Общее созидательное дело можно делать только в согласии. А где согласие, там и любовь, потому что без любви не будет доверия. И Евангелие показывает, что взаимоотношения между Спасителем и людьми строятся на любви. » Эта сказка проверена русской историей, когда перед лицом общего неприятеля народ объединялся, забывая вражду и разногласия.

Следующая сказка «Колобок». Колобок — это маленький хлебец. Интересный момент. Рассматривая отношения в этой и других сказках между супругами, Александр Николаевич познакомил слушателей с книгой «Домострой», в которой описано идеально-образцовое устроение семейной жизни. И тут люди узнали много неожиданного. Для многих стало откровением, что слова «жена да убоится мужа» надо понимать как «убоится потерять любовь мужа». Но вернемся к колобку.

Дед и баба сотворили колобка, и у него есть предназначение — быть съеденным. Но колобку со скуки пришло на ум жить так, как ему хочется. И он покатился (по наклонной) в сторону леса (символ человеческих страстей). Там встретил зайца (страх), волка (агрессию) и медведя (силу и власть). Всем им он поет песенку, в которой эгоцентрично «якает», хвалясь тем, что ушел от деда и бабки. Так же и человек идет в мир, забывая о своем Творце и надеясь только на себя. Колобку сопутствовала удача, пока он не встретил прелестницу-лису. А главный прелестник это — противник Бога, диавол. История колобка — это путь человека, который не захотел послужить Творцу и достался диаволу.

В сказке «Гуси-лебеди» тоже есть евангельский подтекст. Родители обещают девочке гостинцы за сохранение братика. Сестрица и брат это — душа и плоть. Человек приходит в мир, и ему дается наставление беречь душу и тело для их общего спасения. В сказке сестра забыла о брате (душа о теле), и его похитили гуси-лебеди (гуси, рядящиеся в лебедей). Сестра идет его выручать. По ходу сказки она смиряется из состояния гордыни и с помощью речки, яблони и печки успевает попасть домой к сроку. Человеку тоже отмерен срок — его жизненный путь, есть наказ беречь душу и тело, а в конце он получит от Бога награду или наказание.

В сказках «По щучьему велению» и «Царевна-лягушка» происходит преображение главного героя из «ветхого» материалиста в духовно обновленного человека. По убеждению А. Н. Ужанкова, все лучшие произведения русской литературы показывают путь человека либо к Богу, либо от Бога. И сказки не стали исключением. Конечно, бывают просто бытовые сказки — о человеческой хитрости и смекалке, но это уже другая тема.

Александра Николаевича засыпали вопросами. Он замечательно отвечал на них. Слушатели узнали, что означают образы Бабы-Яги, Кощея, Серого волка, и чем отличается русская сказка от западноевропейской.

Сказками сеем семена

На вопрос, следует ли объяснять детям христианские мотивы сказок, Александр Николаевич ответил: можно, если ребенок способен это понять, но главное — чтобы это понимали сами родители. Сказками они сеют семена, которые в свое время взойдут и дадут духовные ростки. «Сказки нас учат прямо или косвенно. Косвенно — когда мы принимаем то сокровенное знание, которое находится в сказках, не отдавая себе в этом отчета. До времени оно лежит под спудом и потом пробуждается, когда появляется некий толчок, а он возникает в случае нашего духовного роста», — отметил А. Н. Ужанков.

Но дети часто понимают гораздо больше, чем нам кажется. Однажды мы прочитали с семилетним сыном сказку Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке» — приключения мальчика, который попал в мир русской сказки.

— Это русская народная сказка? — спросила я у ребенка, чтобы узнать, что он понял.

— Нет, ее придумал писатель Успенский.

— Чем же она отличается от народной сказки? Ведь тут и Баба-Яга, и другие сказочные персонажи?

— В народной сказке есть смысл, — не раздумывая, ответил малолетний носитель культуры своего народа.

Действительно, если герой в авторской сказке никак не меняется, не становится лучше, то все его приключения — бессмыслица.

В конце беседы А. Н. Ужанков пригласил саровчан на свою страничку «ВКонтакте» (https://vk.com/aleksandr_uzhankov), где выложены его лекции, фильмы, интервью и аудиозаписи. Александр Николаевич — современный просветитель. Он помогает вернуть людям интерес к родной культуре — истории, литературе и вере.

Справка. А. Н. Ужанков — доктор филологических наук, кандидат культурологии, теоретик и историк литературы и культуры Древней Руси. Проректор по научной работе Литературного института им. А. М. Горького, профессор Московского государственного лингвистического университета, Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, Института истории культур, Сретенской Духовной семинарии, Высших богословских курсов.

Сказка про курочку Рябу и ее смысл. Мораль сказки про курочку Рябу

Народная сказка про курочку Рябу известна всем с раннего детства. Она легко запоминается, дети ее очень любят.

О чем рассказывает эта сказка?

Рассказывает она о том, как однажды курочка, жившая у деда и бабы, вдруг снесла золотое яичко. У деда и бабы разбить его никак не получалось, несмотря на многие попытки. Зато это случайно смогла сделать мышка. Ей стоило всего лишь махнуть хвостиком. Но вместо того чтобы обрадоваться, дед и баба почему-то очень огорчились. Курочка успокоила их и сказала, что будет им новое яичко, обычное, не золотое.

Однако эта история имеет несколько вариантов. В некоторых из них появляются новые действующие лица: поп и попадья.

Смысл сказки

Вот такая, на первый взгляд, простенькая история. Но в чем же смысл сказки про курочку Рябу? Этот вопрос интересен многим. Некоторые считают, что сказка вообще смысла не имеет. С этим утверждением вряд ли согласится большинство людей. Сказки ведь издавна рассказываются не только для интереса, но и для того чтобы научить чему-то хорошему. Со смыслом этой сказки предстоит разобраться.

Главное противоречие сказки в том, что дед и бабка плачут оттого, что золотое яйцо разбилось. Но ведь они так этого хотели! Возможно, яйцо оказалось пустым, и бабку с дедом постигло разочарование. Может, они просто хотели поесть, а яйцо, разбитое мышкой случайно, растеклось по полу? Возможно, что и не золотое оно было, а просто с золотистой скорлупкой, старики же думали, что оно особенно вкусное.

Скрытые смыслы

Некоторые исследователи сказки посвятили много лет, чтобы найти связь ее с мифологией. Часто сказку связывают с древними мифами о Мировом яйце, из которого рождается либо вся Вселенная, либо часть мира, либо кто-то из богов. Образ мыши также символичен. В мифах многих народов говорится, что это животное родилось из земли. Таким образом, сказку связывают с мифами о сотворении и конце мира.

В некоторых более полных версиях сказки, после того как яйцо разбилось, со всеми, кто об этом узнал, случились какие-либо несчастья.

Существует мнение, что в сказке есть связь с языческими обрядами. При этом яйцо сравнивается с луной или солнцем. Яйцо золотое – солнце. Образ серой мышки – вечер. Разбитое золотое яйцо – закат. Простое яйцо – луна.

Интересна трактовка сказки у М. Е. Вигдорчика. Он считает, что золотое яйцо представляет собой символ ребенка. Попытки разбить яйцо – это символ воспитания ребенка. Но у деда с бабкой ничего не получается, а у мышки получилось. Мышка – символ легкомысленной снохи, которая для родителей мужа представляется в каком-то роде соперницей. Им обидно, что у нее получилось воспитать ребенка, а у них нет.

Читайте также:  Лейкоциты густо в поле зрения это как

Актуальность сказки в наше время

Детские истории являются собранием народной мудрости, пусть и не в форме поучения. Сказка про курочку Рябу не исключение. Однако времена меняются, появляются новые реалии. Многие авторы пробуют по-своему рассказать известную всем легенду. Весьма интересна сказка про курочку Рябу на новый лад Ольги Ахметовой. В ее трактовке мышь, увидев яйцо, захотела его украсть, она позавидовала тому, что дед и бабка «станут богачами», а ведь и она «достойна миллиона». Те, в свою очередь, слишком долго думали, что делать со свалившимся на голову богатством. В итоге яйцо разбилось и не досталось никому. Смысл этой сказки в том, что каждому в жизни может выпасть счастливый шанс, но нужно распорядиться им с умом.

Еще одна сказка про курочку Рябу повествует о том, что яичко оказалось не золотым, а всего лишь киндер-сюрпризом. В сказке Игоря Шандры Ряба снесла яйцо Фаберже. Его отнесли на хранение в банк, чтобы уж наверняка не разбилось. Но и в этой версии деда с бабкой ждали слезы. А виновата оказалась компьютерная мышь: «хвостиком махнула», и весь банк исчез. А Ряба утешила тем, что исчезла подделка, а настоящее яйцо в целости и сохранности.

Вот такие интересные истории, и это лишь малая часть. Все говорит о том, что и в наше время сказка про курочку Рябу вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых.

Споры насчет морали сказки

Серьезные исследования сказки вызывают уважение, но вряд ли обычный человек будет искать скрытые смыслы. Но чему все-таки учит эта история? В чем мораль сказки про курочку Рябу?

Каждый может понимать ее по-своему. Есть мнение, что яйцо – символ любви, которую не смогли уберечь дед и бабка. Рябая курочка – символ Высшего разума, поэтому она и черно-белая, так как сочетает в себе и добро, и зло. Мышка – какая-нибудь сплетница. Если долго разбивать любовь, то отношениям может прийти конец из-за какой-нибудь мелочи вроде сплетни. А простое яйцо – не любовь, а привычка, которая появилась со временем. Мораль – надо дорожить отношениями, беречь любовь.

Кто-то считает, что сказка говорит о том, что не надо быть глупыми и завистливыми. Ведь дед и бабка даже не понимали, для чего они хотят разбить яйцо, а когда это сделала мышка, они просто позавидовали ей. Мораль – нужно обдумывать свои поступки и не быть завистливыми.

Возможно, золотое яйцо представляет собой символ богатства, к которому не надо так отчаянно стремиться. Дед и бабка долго бились над тем, чтобы достичь материальных благ, но тут мышка (случайность) показала им, разбив яйцо, что в нем нет ничего особенного. Простое яйцо, которое потом пообещала курочка, – символ вечных ценностей. Мораль — можно быть счастливым и без стремления к накопительству богатства.

Есть также версия, что сказка учит не планировать жизнь до мелочей. Всегда есть место для случайности.

Способен ли ребенок понять эту сказку?

Не просто так говорят, что устами младенца глаголет истина. Несмотря на множество интерпретаций, сказка про курочку Рябу все-таки является детским произведением.

Дед и баба, по мнению многих малышей, плачут оттого, что они сами не смогли разбить золотое яичко. Вот откуда столько переживаний.

Конечно, впоследствии родители могут предложить ребенку и свою версию о том, чему же учит эта сказка. Неплохая воспитательная беседа получится.

Курочка Ряба

Когда разговор заходит о том, почему Бог так неравномерно распределяет Свои дары среди людей, мне всегда приходит на ум знакомая всем с младенчества «Курочка Ряба». Хотя… Знакомая-то она знакомая. Но ведь загадочная и непонятная история, ежели подумать. Почему дед с бабой сначала так упорно пытались разбить золотое яичко, а после – горько заплакали, когда оно упало и разбилось? Почему Курочка в утешение им обещает снести не золотое яйцо, а – простое? Отчего прозаический кальций оказался для деда с бабой предпочтительней благородного металла?

Существует множество объяснений этой старинной сказки. Рискну предложить здесь собственное.

Дед и баба хотели удовлетворить самую минимальную свою потребность — позавтракать. Но в этот раз им попалось какое-то странное небьющееся обычными способами яйцо, из которого никак не удавалось приготовить омлет. А тут еще мышка как назло это неправильное яйцо разбила об пол. Цены золоту они не знали, и потому стали плакать о безвозвратно пропавшей яичнице. Вот Курочка и пообещала им в утешение то, что они так хотели получить — обычное яйцо, без всяких благородных аномалий.

У деда с бабой был шанс выйти на совершенно иной уровень жизни, но они не сумели им воспользоваться в силу устоявшихся стереотипов. Курица, способная нести золотые яйца, оказалась им не нужна.

И в вопросе о «неравномерности» благ, подаваемых Богом различным людям, мне видится примерно такое же объяснение. Бог любит каждого из нас. И любому человеку готов немедленно дать все мыслимые и даже немыслимые нами дары и радости, включая те, о которых апостол Павел говорил: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9-10). Но… многие ли способны увидеть для себя радость в том, чего они никогда не слышали и не видели? Не окажутся ли эти щедрые Божьи дары таким вот золотым яичком из сказки для тех, кто жаждет совсем других радостей и утешений?

Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «И в будущем веке Бог всем дает блага — ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим. Посему здесь, имея влечение к иным вещам и достигая их, мы хоть как-то наслаждаемся, а там, когда Бог будет все и во всем (1Кор.15:28), и не будет ни еды, ни пития, ни какого-либо плотского наслаждения, ни несправедливости, те, кто уже не имеет обычных удовольствий, но и к тем, что от Бога, уже не восприимчивы, мучаются неизбывно, не потому, что Бог сотворил наказание, но потому, что мы сами устроили себе наказание, так как и смерть Бог не сотворил, но мы сами навлекли ее на себя».

И ведь не просто символом материального благополучия выступает в сказке золотое яичко. Есть у золота и другие, куда более благородные смыслы. Например, в иконном письме штрихи из золота символизируют присутствие Божественного света, сияние иного, горнего мира, прорывающееся в нашу жизнь свыше. Вот и в сказке золотое яичко можно рассматривать как некий дар, что называется – не от мира сего. Тот самый, которого глаз не видел, ухо не слышало, и на сердце не приходило желание его получить.

Там, где стремления человека сосредоточены лишь в еде, питье и плотских наслаждениях, это небесное золото становится ненужным мусором, сброшенным на пол неосторожной мышкой. Бог, конечно же, до конца дней будет посылать такому человеку «яичко не золотое, а простое». То есть те самые – еду, питье и возможность наслаждаться. Но ведь дни эти рано или поздно закончатся. И тогда единственным достоянием каждого из нас окажется небесное золото Божественного присутствия, сияние Его бесконечного милосердия и любви. А уж обрадуемся ли мы этому золоту, или горько заплачем как Дед и Баба из сказки, сейчас можно лишь предполагать. И нужно готовить себя к этой самой главной встрече. Пока еще есть время.

СКАЗКА КУРОЧКА РЯБА

— Но у меня, как всегда вопрос, — перебил я седоголового, — как простому неискушенному человеку отличить в мифической форме простые рассказывающие о морали и нравственности сказки от Вед?
— То что я тебе сейчас расскажу, отрок, запомни и передай другим, — посерьёзнел ведун.
— Во-первых, в какой бы сказочной форме Веды ни были, их всё равно видно, потому что они часто выступают длинными, сложенными из отдельных частей блоками. Каждый из которых может иметь свой собственный смысл. Как например, рассказанное мною предание о смерти Кощеевой.
И во-вторых, в сказках-ведах, с точки зрения обычного человека, часто отсутствует элементарный смысл. Веды в погоне за сутью бывают алогичны.
Взять к примеру всем известную сказку «о Курочке Рябе».
Помнишь её?

— Жил дед со старухой, и была у них курочка Ряба.
Один раз снесла курочка яйцо золотое.
Дед бил-бил яйцо — не разбил.
Бабка била — не разбила.
Тут мышка по столу побежала, хвостиком махнула.
Упало яйцо со стола и разбилось.
Плачет дед, плачет бабка.
А «курочка-ряба» им и говорит:
«Не плачьте, дед с бабкой, я снесу вам не золотое яйцо, а простое».
Тут обрадовались старики.
Вот и сказке конец.

С точки зрения обывателя, сказка глупость какая-то. Вот что плакали дед с бабкой? Какая им разница — они разбили яйцо или мышка? А потом золотая скорлупа от яйца стоит воз яиц! Чего горевать? А истинный смысл сказки совсем иной: с точки зрения ведического знания, старость — либо мудрость, либо глупость и бездуховность. Если мудрость, то выступает старость в форме учителя. Мудрого волхва или пророка.
Как ты, например, — подумал я.
— Или ведуна «перекати поле» и его сестрёнки бабушки Яги из предания о Кощеевой смерти.
Прочтя мои мысли, усмехнулся хранитель.

— Если же в сказке старики обычные, то, как правило они всегда глупые и бездуховные. Вот мы и имеем старика со старухой, не столько старых сколько бездуховных и недалёких.
Старость, прежде всего, состояние души, а не тела. Помни об этом юноша.

А теперь кто такая «курочка-ряба»? Не белая и не чёрная, а рябая?
Как известно из древних ведических орианских текстов и в наше время из теории физического вакуума, надвселенское информационное поле «Нави» имеет ячеистую структуру.
Структуру голографическую.
В каждой голограмме которой заключена информация о всех без исключения вселенных прошлого, настоящего и будущего…
Сложно человеческому сознанию такое представить, но Вселенная развивается по своим законам и нас, как ей поступать с банком информации, не спрашивает.

Понимаешь, почему курочка рябая?
Курица образное олицетворение надкосмической топографической «Нави», где рябины — голограммы.

К тому же курица снесла «золотое яйцо».
Как мы уже знаем, яйцо из ведического миропонимания указывает на Вселенную.
Вселенные как раз порождаются голографическим информационным полем надкосмической «Нави».

Но почему яйцо золотое?
Да потому, что закончился эволюционный путь Вселенной.
Вселенная отработала своё, и теперь настало время её свёртывания.
Золото указывает на последний аккорд в эволюции.
На её конец.

Вот почему дед с бабкой изо всех сил пытаются разбить золотое яйцо? Здесь всё просто.
И старик и его жена не вошли в информационное поле закончившей свою эволюцию Вселенной.
Оба, в силу своей бездуховности, оказались космическим мусором.
И теперь будущей эволюции, т.е. материальных воплощений им не видеть как своих ушей.
Старики понимают, что их духовный путь закончен, и отсюда, когда золотое яйцо под воздействием естественной силы (мышь хвостиком вильнула) упало и раскололось (Вселенная свернулась) у старика и его старой жены возникла паника (плачет дед, плачет бабка).
Но «курочка-ряба» их успокоила. Она сказала им, что снесёт простое яйцо.
Значит, в новой молодой материальной Вселенной будет место и старику и бабке.
Их эволюция продолжится…
Эта сказка-веда, наверное, ещё в древней Ориане рассказывалась детям. Она учила их жить по совести и не походит своим поведением на глупых «дедку с бабкой», которые чуть было не выпали в осадок. К тому же она давала знание о вечной жизни. И то, что вселенные тоже эволюционируют. Гибнут, а на их месте из информационного топографического поле рождаются вселенные молодые. Как видишь тайное знание не настолько от нас скрыто, чтобы его не увидеть. Оно совсем рядом.
Достаточно, просто «проснуться» и начать самостоятельно думать.
Другими словами, вытолкнуть из своего сознания вбитые с детства программы.

Мы с тобой уже разбирали, как посредством подключения к тому или иному эгрегору идёт манипулирование сознанием человека ещё в утробе матери.
Сначала программируется сознание родителей. Под действием постоянного пси-пресса, в какой-то степени, идут изменения в их генофонде (прежде всего, у отцов).
Так, что дети получают многое уже по наследству. «С молоком матери» — это второй этап. Информационные свойства воды ты знаешь, поэтому объяснять ничего не буду.

Читайте также:  Составить схему предложения жираф обладает чутким слухом и острым зрением

Третий этап ломки психики идёт в яслях.

Четвёртый в детском саду,

Пятый в школе и

Шестой в ВУЗе и под воздействием социума, по жизни…

Опять наша знакомая цифра 6! Число Сэта. Ты извини, я немного увлёкся, что называется — занесло… — Старый опять замолчал.
— Мне хочется кое-что уточнить — начал я издалека.
— Из всего того, что ты мне рассказал, получается, что наши волхвы-хранители, когда началось массированное искоренение «язычества», успев перевести многие древние веды в форму небылиц или сказок, фактически этим спасли от гибели русское ведическое прошлое.
— «Как есть» сохранена была только «Веста» — кивнул головой волхв.
— Священная «Веста» заметно отличается от вед, она содержит конкретное знание и не столько о прошлом, сколько о строении Мироздания и месте в нём нам подобным. Имеется в ней и глубокое понимание сути самого человека Веды же являются базисом, с которого начинается процесс понимания и осознания знаний «Весты». Без знакомства с ними к великому наследию Ориан нечего и прикасаться. Не зная азбуки, читать не будешь.
— Каким же образом можно познакомится с Ведами, если мы знаем веды только индийские? — спросил я.
— Мы же с тобой говорили на эту тему — расстроился от моего глупого вопроса «знахарь».
— В Индии они сохранились, но описывают события более древние — общеарийские. Это раз.

И, во-вторых, у нас на Руси имеют место два вида вед:
одни записаны и замаскированы под сказки, другие же тайные, распространенные, в основном, на Севере и у челдонов Сибири…
О тайных мы говорить не будем. Это такие веды, из которых сказки состряпать невозможно, поэтому их «как есть» оставили, только перевели в иную плоскость…

Мы поговорим о тех ведах, которые записаны. Как я понял, они как раз тебя и волнуют.
— Да, они меня и волнуют, где их можно почитать помимо «Поэтического воззрения славян на природу», короче, кроме А.Н.Афанасьева?
— Я могу тебе назвать целый список авторов — улыбнулся седоголовый.
— Давай запоминай, а еще лучше запиши. Когда-нибудь этот список подаришь своим ученикам и последователям.

Я быстро вооружился карандашом и бумагой, а старый стал диктовать:
«Очерки русской мифологии» — С.Д.Зеленин,
«Сказания русского народа» — И.С.Сарохов,
«Народная Русь» — А.А.Коринфский.
«Авервега русских суеверий» — М.И.Чулков.
«Исторические очерки русской русской совестливости и искусства» — Ф.И.Буслаев,
«Древняя религия славян» — Г.А.Глинка.
«Славянская и российская мифология» — А.С.Кайсаров»,
«Крылатые слова» — С.В.Максимов. 2 кн. Стр.417

СКАЗКА ПРО КУРОЧКУ РЯБУ

Для доказательства этого приведём один пример.
Всем известна сказка про курочку Рябу. Эта, на первый взгляд, незатейливая русская народная сказка даже скорее детская, чем взрослая. А между тем образ незатейливости и детскости сохранил для арийский потомков всего мира одну из очень серьёзных Вед.
Чтобы расшифровать сказку, возьмём «ключи», которые оставили своим потомкам русские волхвы.

Во-первых, в сказке речь идёт о курице и непременно рябой.
По ключу, курица рябая является ничем иным, как творческой силой Нави. Это, на языке современной физики, ячеистое голографическое бесконечное информационное поле, на ячеистость которого указывает рябость курицы. Курица (информационное поле) сносит яйцо. Как мы уже знаем, яйцом у арийских народов всегда являлась Вселенная. Предки ариев, ориане-гипербореи, хорошо знали о конечности проявленных вселенных и об их сферичности. Но курочка Ряба снесла яйцо не простое, а золотое.
По ключу, золото у ариев было конечным завершением какого-либо процесса.
В этом нетрудно убедиться, если вспомнить другие русские, немецкие или кельтские народные сказки; в данной сказке золотое яйцо указывает на конечность эволюционного процесса во Вселенной. Значит, золотое яйцо курочки является как раз той вселенной, которая уже ступила на путь своего заката.

Тогда кто такие бабка с дедом?
И почему они пытаются расколоть золотое яйцо?
Эзотерически, и волхвы хорошо знают, что высокодуховная личность, какой бы она ни была старой и немощной, в физическом отношении, уходя в Ирий или к соединению с Родом, на энергетическом уровне представляет собой молодое и мощное энергообразование. В сказке прямо сказано, что золотое яйцо раскалывают старые люди. Следовательно, эти души (а речь идёт именно о душах, а не о живых людях) — не обитатели Ирия. Они — типичные изгои и их место на свалке человеческих «энергозапчастей» Нави, на что и указывает старость. Эти дед с бабкой стараются расколоть золотое яйцо. Зачем, оно ведь золотое! А вот зачем их души, понимая, что эволюционный путь Вселенной закончен и неизвестно, когда на этом месте океана памяти и покоя появится новая молодая Вселенная, стремятся попасть в уходящий от них Ирий. То есть в душах стариков возникло желание эволюционировать. Как говорят лучше поздно, чем никогда. На их глазах прошедшая свой эволюционный путь Вселенная гибнет.
По ключу, мышка — как раз та самая сила Нави, которая поглощает остановившиеся в своём развитии вселенные. Естественно, плачут и дед, и бабка. Но созидательные силы Нави — курочка Ряба — их утешает. «Не плачь, бабка, не плачь, дед — я снесу вам не золотое яйцо, а простое».

Для психики современного человека, погрязшего в поисках материальной выгоды, курица говорит абсурд разве можно сравнивать простое яйцо с золотым?
Да на золотое яйцо можно приобрести целую корзину простых яиц. Но дед с бабкой этим утешаются и перестают плакать.
Это и понятно души, застрявшие в Нави, ждёт следующей этап эволюции, уже в новой молодой вселенной.
Казалось бы, небольшая компактная Веда о Нави и о страдании человеческих душ, оказавшихся за бортом уходящей к Роду вселенной, но какая гигантская заключена в ней информация!
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика. русского народа. Стр 390-392

Какой скрытый смысл заложен в сказке «Курочка-Ряба­ «?

На мой взгляд, в этой вроде бы детской сказке заключено довольно много смыслов. Например, золотое яйцо. Мы с детства знаем, что золото — это ценный металл. Яйцо, вроде бы, и было ценным, пока его не разбили. И что же — внутри оно оказалось пустое. А что может быть ценнее жизни? Потому-то, наверное, курочка Ряба и сказала, что снесет она в следующий раз простое яйцо, которое будет куда полезнее золотого.

Второй смысл — это совет: нужно ценить то, что имеешь. А если что-то ушло безвозвратно, нужно отпустить это, продолжать жить самим, не жалеть о прошлом.

Пока что я могу сформулировать только это, но, думаю, более умный и мудрый человек найдет не меньше десятка смысловых значений этой сказки.

В любой сказке есть тайный смысл, и он часто является философским и каждый предмет сказочный олицетворяет какой то аспект жизненный и благосостояние.

В любом случае яйцо является и в христианской традиции символом долгой жизни.

И еще там намек на то,что каждый человек получает согласно своего развития, и если вы далеки от полного понятия мира,то и золотое яйцо не сумеете разгрызть или разбить,если перенести на простой язык-то это знания,которые оказались не по зубам и деду и бабке.

И это намек на тот факт,что следует не гнаться за журавлем в небо,а нужно крепко держать свою синицу в руках.И не прыгай туда, где тебе что то недостижимо.

Это значит, что в любой сказке есть мораль, проводится какая-то идея. Не всегда она понятна с первого взгляда. Казалось бы такая короткая сказка и простой сюжет, а смысл не понятен многим, я тоже его долго не понимала, пока не прочитала разъяснения.

Существует несколько трактовок этой сказки, но мне больше по душе такая.

Мне кажется, что такое простое объяснение должно быть доступно даже детям. Впрочем они не задумаваются над глубоким смыслом сказок, а просто верят в них со всей детской непосредственностью. Это мы, взрослые, привыли все усложнять в жизни, о чем собственно и говорится в этой сказке. Может она научит нас проще смотреть на некоторые вещи?

Тоже, как и Olbast [10.7K], слышала такой вариант расшифровки этой сказки: у наших предков золото ассоциировалось со смертью. Получить от курочки золотое яйцо означало получить от посредника между двумя мирами — живых и мертвых известие о скорой смерти. Если бы дед или бабка самостоятельно смогли разбить то яйцо, это означало бы, что смерть откладывается. Но яйцо разбила мышка, а значит ни деду ни бабке его уже не разбить, то есть не избежать печальной участи. Именно из-за этого они так и расстроились. Но курочка обещает им простое яйцо-символ жизни. Это значит, что дед с бабкой умрут, но получат новую жизнь, в новом теле, т.е. родятся заново.

Один из вариантов смысла сказки про курочку Рябу, прочитала. Золотое яйцо, что разбила мышка — это то старое, за что мы цепляемся и не даем новому будущему свершиться (в других вариантах — Ветхий завет). А то новое яйцо, что курочка обещала снести — это наше будущее, которое будет лучше прошлого, но оно возможно только при утрате золотого яйца (обретение Нового Завета).

Недавно слышала белорусский вариант этой сказки. Смысл там в том, что курочка снесла много яиц, которые лежали и ждали, пока их заберет хозяйка. А мышка все их разбила. В общем дед с бабой плакали оттого, что у них не было чего кушать на этот день. Тоже грустный вариант.

Скрытый смысл этой детской сказки, по мнению Софьи Залмановны Агранович ( известного филолога), заключается в том, что все предметы и персонажи являются символами. Так золотое яйцо символизирует смерть. Именно поэтому когда курица снесла золотое яйцо дед и бабка плачут и начинается хаос. А когда в конце сказки курочка обещает снести деду и бабке обычное яйцо — все успокаиваются и начинают радоваться. Ведь обычное яйцо это символ жизни. Мышка выступает посредником между миром живых и миром мертвых.

Более подробно трактовку смысла сказки «Курочка Ряба» можно прочитать на сайте http://knigacheet.ru/kurochka-ryaba/.

Смысл такой «Не жили богато, и не чего начинать!» )

Есть слои населения (как дед с бабкой) которые могут чувствовать себя в своей тарелки, только в рамках своего социально-экономического статуса. А все что может «свалится с неба» людей привыкших зарабатывать, может ставить в ступор, разочаровывать и пр. Так же как и Миллионер из трущоб.

Ну есть на хлеб с маслом — ну и хорошо!

Вот почему-то незатейливую русскую народую сказочку «Курочка ряба» очень любят слушать детишки на ночь. Под мерный голос мамы, папы, дедушки или бабушки так хорошо засыпается!

А что же в ней содержится? Какой сакраментальный смысл заложил народ в это нехитрое повествование про заботливую курочку, которая решила одарить деда с бабой золотым яичком?

Как снег на голову нажданно-негаданно свалилось это «счастье» простым людям, ведущим обычный образ жизни. И что из этого вышло? Бежала шустрая мышка, хвостиком этак повела — яичко упало и разбилось.

Стали плакать дед с бабаой от этой потери, а курочка успокаивает их:»Я вам снесу новое яичко, но не золотое, а простое!»

Вот тут-то, оказывается, и собака зарыта! Речь идет о жизненных ценностях, об отношении к ним и соответственном поведении. Не нужны простому человеку невиданные богатства, тот образ жизни, к которому он не приспособлен. Я бы выразила основную мысль этой сказки, на мой взгляд, русской пословицей «Не в свои сани не садись», это во-первых. А во-вторых, довольствуйся малым, нужным тебе в данный момент в этой жизни, и будет тебе счастье.

Источники:
  • http://www.liveinternet.ru/users/3635525/post196459912
  • http://pravsarov.su/content/publication/752/5734/5915.html
  • http://fb.ru/article/215252/skazka-pro-kurochku-ryabu-i-ee-smyisl-moral-skazki-pro-kurochku-ryabu
  • http://pravoslavie.ru/92728.html
  • http://www.alpha-omega.su/index/0-435
  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/948346-kakoj-skrytyj-smysl-zalozhen-v-skazke-kurochka-rjaba.html