Меню Рубрики

Сколько лет земле с точки зрения библии

Каков возраст Земли? Сколько Земле лет: тысячи или миллиарды?

Согласно Библии, Адам, первый человек, был создан на шестой день существования планеты Земля. Соответственно, мы можем вычислить возраст Земли за хронологией человечества. Предполагая, что подсчеты Бытия верны, можно утверждать, что описанные там шесть дней сотворения Земли – это буквальные 24 часовые сутки, лишенные каких-либо хронологических пробелов.

На основании записанной в пятой и одиннадцатой главах Бытия генеалогии Адама и всех его потомков, вплоть до Авраама, которые составляют единую родовую линию, можно вычислить возраст нашей планеты. Определив, где хронологически находился Авраам в истории, и добавив периоды времени, описываемые в Бытие, становится ясно, что нашей Земле около 6 000 лет, плюс минус несколько веков.

Так как на счет наиболее популярного предположения, о том, что Земле около 4.6 млрд. лет, принимаемого большинством ученых и изучаемого в самых солидных мировых институтах? Этот возраст был определен двумя основными методами: радиометрическим и геологическим датированием. Ученые, поддерживающие более молодой возраст (6 000 лет), настаивают на том, что радиометрическое датирование нельзя считать достоверным из-за того, что оно опирается на ряд неверных допущений, а геологическое датирование применяет циркулярные умозаключения. Также они указывают на разоблачение мифов, связанных с «древней Землей», как например популярное заблуждение о том, что на стратификацию, окаменение, формирование алмазов, угля, нефти, сталактитов, сталагмитов и т.п. необходимо очень много времени. Ученые, поддерживающие теорию «молодой планеты», представляют свои доказательства, вместо опровергаемых ими аргументов оппонентов. Они признают, что их сегодня меньшинство, но уверены в том, что со временем все больше ученых будет пересматривать свои позиции относительно правящего в современности предположения о «древней Земле».

В принципе, возраст Земли не может быть точно установлен. Будь-то 6 000 лет или 4.6 млрд. лет (а также все, что между ними) – обе эти теории обоснованы лишь на догадках. Люди, придерживающиеся версии про 4.6 млрд. лет, верят в надежность радиометрического метода и в невозможность ничего такого, что смогло бы воспрепятствовать естественному распаду радиоизотопов. Придерживающиеся версии про 6.000 лет верят в правдивость Библии, и в то, что есть другие факторы, объясняющие «обозримый» возраст земли (который мы с легкостью можем отследить), такие как всемирный потоп или создание Господом вселенной, которая «кажется» существующей очень долгое время. Для примера можно взять Адама и Еву, которых Бог создал уже взрослыми и полноценными людьми. Если бы врачу пришлось протестировать их в день их сотворения, он бы наверняка предположил, что им, скажем, 20 лет отроду, хотя им не было и дня. Как бы там ни было, всегда найдутся причины верить в Божье Слово превыше атеистических речей современных ученых с эволюционистским мировоззрением.

Количество соли в океане. Даже если проигнорировать воздействие библейского Потопа, и предположить, что изначально содержание соли в океане было равно нулю, и взять максимальное время на поступление и вывод соли для расчета времени, необходимого для аккумулирования всего количества соли, максимальный возраст океанов составит 62 миллиона лет – а это всего лишь 1/50 часть того возраста, который эволюционисты приписывают океанам.

Количество соли в самом старом соленом озере в мире противоречит его предположительному возрасту и свидетельствует о том, что, скорее всего, оно сформировалось после Всемирного Потопа во времена Ноя.

Эрозия Ниагарского водопада и в других подобных местах, свидетельствует в пользу теории о том, что со времени библейского Потопа прошло всего несколько тысяч лет.

Ослабление магнитного поля Земли. Прогрессирующее ослабление магнитного поля очевидно при замерах его интенсивности. Это соответствует теории упадка с момента сотворения, и предполагает, что возраст Земли составляет менее 20 тысяч лет.

Население земли доказывает Библию

Если эволюция верна, то население Земли составило бы за 3 миллиона лет 75000 человек на один квадратный сантиметр (7500 человек на 1 cm2 ), несмотря на все войны и стихийные бедствия! Тогда мир был бы переполнен, но это не так.

С библейской точки зрения всё сходится: В Библии говорится, что во дни Ноя только 8 человек пережили Потопотк и за 4400 лет численность населения 7,5 млрд. человек вполне объяснима.

Эволюционное сообщество определённо испытывает трудности в согласовании чисел, чтобы стал возможным этот нелепый сценарий. Если мы предположим на основании библейских родословий, что потоп произошёл примерно 4300 лет тому назад а также 18 самых серьезных аргументов против эволюции продолжительность поколения в 38 лет, то получается, что прошло всего 113 поколений со времени Всемирного потопа времён Ноя.

В соответствии с этими расчётами на Земле должно быть приблизительно семь миллиардов человек – 6,7×109. Это очень близкое значение численности населения к предоставленному Американским бюро переписи – 6,9×109.

Данное свидетельство поддерживает молодой возраст Земли и человечества. Только нечестный человек, исследовав такое чёткое свидетельство, не придаст ему никакого значения.

При всём этом такое отношение преобладает во многих научных кругах сегодня. Те же люди, которые заявляют, что они, в отличие от верующих, являются теми, кто не предвзято исследует свидетельства и делает только те выводы, что подкрепляются этими свидетельствами, – отворачиваются от данного свидетельства, когда оно не согласуется с их целями и планами.

Это определённо отражает менталитет многих в научном сообществе. Эволюция не может объяснить существование человека. Библейская же модель может… и объясняет.

Рост человеческого населения. Ежегодный прирост менее чем в 0,5% от 8 человек мог бы обеспечить сегодняшнюю численность населения за 4500 лет. Где же все люди, если мы на Земле намного дольше?

Если люди, находясь на этой планете, воспроизводили потомство на протяжении одного миллиона лет, то, даже по самым скромным подсчётам, прошло более 26 000 поколений. Но в настоящее время на Земле проживает около семи с половиной миллиардов человек. Однако в соответствии с уравнением и статистикой сегодня должно быть более 100 млрд человек на Земле, если, конечно, размножение началось миллион лет тому назад. Чтобы вообразить это число, подумайте над такой аналогией.

Перенаселение планеты — это МИФ основанный лишь на домыслах, невежестве и активной пропаганде заинтересованных организаций. На данный момент 7,5 миллиардов челове можно с комфортом разместить на территории Австралии, которая занимает всего каких-то 5% мировой суши + на каждого придется около тысячи квадратных метров, при этом условия их проживания будут весьма комфортны.

И если это теоретически сделать, то все равно останется незаселенными около одного миллиона квадратных километров.

Еще одна причина. Если люди жили на земле уже десятки тысяч лет, то население земли должно быть больше и количество захоронений тоже должно быть гораздо больше. Однако население мира вполне соответствует тому, что когда-то население земли уменьшилось до 8 человек, во время потопа.

Если за несколько десятков лет, кол-во людей увеличилось на 1 млрд, то как земле могут жить около 7.5 млрд. людей?

1 миллиард — 1820 год
2 миллиарда — 1927 год
3 миллиарда — 1960 год
4 миллиарда — 1974 год
5 миллиардов — июль 1987 года
6 миллиардов — октябрь 1999 года
7 миллиардов — 31 октября 2011 года
7.5 миллиардов — 1 марта 2017 года

Продолжительность задокументированной истории. Происхождение различных цивилизаций, письменности, и т.д. примерно в одно время, несколько тысяч лет назад.

Человеческие скелеты «каменного века» и артефакты. Их не достаточно даже для 100 тысяч лет при населении всего в 1 миллион, а что уже говорить о еще большем количестве (10 миллионов?)

Общие культурные «мифы» говорят о недавнем разделении народов мира. Примером этого может служить частота историй о потопе, разрушившем землю. Например Древнекитайские иероглифы хранят историю Бытия.

Происхождение сельского хозяйства. Считается, что сельское хозяйство было основано 10 тысяч лет назад, при этом, согласно той же хронологии, считается, что человек обитает на земле уже более 200 тысяч лет. Очевидно, что кто-то уже намного раньше должен был придумать, как сажать растения и добывать себе пищу.

Языки. Сходства в языках, которые, как заявляется, отделены друг от друга многими десятками тысяч лет, свидетельствуют против их предполагаемого возраста.

Прирост населения. Для определения прироста населения необходимо знать три величины: среднее количество детей в семье, средний возраст поколения и среднюю продолжительность жизни. Пользуясь этими общепризнанными параметрами, рассчитаем, основываясь на 5 главе книги Бытие, примерную численность жителей допотопного мира.

Мы получим следующие данные: средняя продолжительность жизни — 500 лет, средний возраст поколения — 100 лет, и если предположить, что среднее число детей в семье равно шести, то окажется, что 235 миллионов человек жило до потопа на планете. Если же учесть, что по данным теории эволюции человек существует на земле миллион лет, и средний возраст поколения — 35 лет (с учетом эпидемий, войн, несчастных случаев), то получится, что на земле сменилось 28600 поколений.

И если принять во внимание, что в каждой семье в среднем сего было по двое детей (мы намеренно занижаем эту цифру), то получится, что к нашему времени население земли должно было бы составлять неизмеримую фантастическую цифру: десять в пятитысячной степени человек! Согласно же изучению прироста населения земли, наша планета существует более 4000 лет после потопа, что в точности соответствует данным Библии(H. M. Morris ed. Scientific Creationism (public school), San Diego, 1974, p. 149-157; 185-196.)

Сколько лет земле с точки зрения библии

Многие люди спрашивают, как на основании Библии делается вывод о том, что возраст нашей Земли – 6000 лет. Учитывая, что хроногенеалогия (когда нам известен возраст всех отцов в непрерывной цепочке поколений на момент рождения их сыновей) заканчивается вскоре после Ноя, как мы переходим от полученной таким образом цифры в 1600 лет к сегодняшнему дню, получая общий возраст Земли около 6000 лет?

Как именно мы определяем возраст Земли?

Точность наших знаний о датировке исторических событий или эпох зависит от точности имеющихся у нас данных. Данные хроногенеалогии позволяют определить время события с точностью до одного года. Я имею в виду, что Адаму к моменту рождения Сифа было 130 лет, но мы не можем знать, было ли ему 130 лет и 3 месяца, или уже почти 131 год. Это верно и во всех других случаях. Поэтому, согласно данным хроногенеалогии, мы можем установить, что Всемирный потоп произошел приблизительно в 1656 году от сотворения мира, плюс-минус 10 лет (так как цифра 1656 получена в результате сложения 10 цифр, каждая из которых известна с точностью до года). Если все даты рождения сыновей приходятся на время перед самым днем рождения отцов (например, Адаму было 130 лет и 11 месяцев, когда он родил Сифа; Сифу было 105 лет и 11 месяцев, когда он родил Еноса и т.д.), то Всемирный потоп произошел не в 1656, а в 1665 году от сотворения мира. Но, конечно же, эта маленькая неопределенность никак не устраивает тех, кто хочет исчислять человеческую историю многими тысячами лет.

От Всемирного потопа до патриархов

В одиннадцатой главе Книги Бытия приводится последовательная хроногенеалогия от Сима до Аврама; а в другом месте Книги Бытия 1 дается информация, позволяющая нам продолжить эту хронологию до исхода Израиля из Египта, когда Иакову было 130 лет. Согласно этим данным, Иаков отправился в Египет через 642 года (плюс не более 12 лет) после Всемирного потопа, т.е. в 2298 году (плюс не более 22 лет) от сотворения мира. Однако здесь хроногенеалогия заканчивается, почти за 2000 лет до Христа. 2 Как же нам продолжить точное летосчисление?

От патриархов до Исхода

В Книге Исхода 12:40 сказано, что сыны Израиля находились в Египте 430 лет. Это соответствует Быт. 15:13 , где Бог говорит Авраму, что его потомки будут порабощены и угнетены четыреста лет (порабощение произошло не сразу по их прибытии в Египет, а лишь спустя некоторое время после смерти Иосифа, когда сыны Израиля размножились настолько, что это напугало египтян). Итак, Исход случился в 2728 году (плюс не более 23 лет) от сотворения мира.

От исхода до Царств

Мы знаем, что сыны Израиля бродили по пустыне 40 лет, а значит, вошли в Землю Обетованную в 2768 году (плюс не более 24 лет) от сотворения мира. Однако здесь хронология ненадолго становится чуть менее точной. Дело в том, что мы не знаем в точности, сколько времени длилось завоевание Земли Обетованной, и как скоро судьи стали во главе Израиля. Мы знаем, как долго правил каждый из судей, и как долго продолжался каждый период мирного правления; однако некоторые из этих периодов явно накладываются друг на друга, а некоторые судьи правили только частью Израиля, и одновременно с этим другой судья правил другой его частью.

Тем не менее, в 3 Книге Царств мы находим четкое утверждение, которое позволяет нам продолжить вполне достоверную хронологию. В 3 Царств 6:1 сказано: «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу».

Итак, если мы отнимем от 480 лет 124 года (по 40 лет на скитания по пустыне, время правления Саула и Давида, плюс 4 года правления Соломона), мы получим примерно 356 лет на период правления судей – что звучит вполне правдоподобно, если принять, что некоторые судьи могли править одновременно. Итак, Соломон начал строить Храм в 3208 году (плюс не более 23 лет) от сотворения мира. Заметьте, что мы прошли уже более трех тысяч лет земной истории, а точность наших датировок все еще не превышает 25 лет!

От Царств до вавилонского пленения

Если мы будем строить хронологию по царям Иудеи, не предполагая, что они могли царствовать одновременно, то получится, что от построения Храма до пленения жителей Иудейского царства прошло 429,5 лет (плюс не более 21 года). Но мы знаем, что некоторые правители Иудеи действительно правили одновременно. Это ясно в том числе и из сравнения хронологии царей Иудеи и царей Израиля. 3 С учетом этого, мы можем установить, что от построения Храма до пленения жителей Иудейского царства в действительности прошло примерно 345 лет, а значит, это последнее событие произошло примерно в 3553 году от сотворения мира. Однако в этот момент мы уже можем перейти на нашу современную систему летосчисления: ведь, с учетом различия календарных систем, почти все ученые согласны, что вавилонское пленение произошло в 586 году до Рождества Христова. Это означает, что первый год нашей эры (после Рождества Христова) приходится примерно на 4150 год от сотворения мира, плюс-минус менее 50 лет. Стало быть, сегодня мы живем примерно в 6150 году от сотворения мира, плюс-минус менее 50 лет.

Библия – это история!

Ясно, что с самого первого стиха Книги Бытия Библия стремится дать нам точное фактическое описание того, каковы были дела Господа на Земле. Это значит, что Библия должна предоставлять нам не только теологически точные, но и исторически точные сведения. Более того: по сути, наши представления о Боге основаны на исторических данных, поэтому, если библейская история неверна, наше богословие тоже будет неверным! Один из способов подчеркнуть, что книги Библии излагают нам подлинную историю, заключается в точном указании продолжительности жизни отдельных людей, или продолжительности исторического периода от одного события до другого.

Мы можем быть вполне уверены, что Слово Божье точно во всех исторических деталях, как оно точно и во всем, что касается богословских истин.

7000 или 4500 000 000 — сколько лет Земле?

С давних времён человечество ищет ответ на вопрос о происхождении мира. Этот поиск идёт по 3-м направлениям. Первое из них — философия. Философы в своих исследованиях опираются на ИДЕЮ, на основе которой, путём умственных измышлений формируют учение.

Читайте также:  Портится ли зрение после коррекции зрения

Второе направление — научный подход, его схема выглядит так: факт — математическая формула — эксперимент — теория.

Третье направление — подход с позиции ВЕРЫ.

Речь идёт о Божьей вере, той, которая базируется на ОТКРОВЕНИИ, которое дал Бог в Библии.

Философия и наука не могут пойти дальше природных ограничений человеческого разума. Очевидно, что человек в своих умствованиях очень часто ошибается и делает неверные выводы, что приводит к печальным и разрушительным последствиям. Понятно, что не возможно эксперментально подтвердить идеи современной философии и науки в отношении происхождения вселенной и, в частности, Земли и человека на ней.

Врспоизвести процессы космического масштаба современная наука не в состоянии. Также из-за чрезвычайной сложности и многобразия закономерностей и явлений неизвестных современному человеку сомнительно притязание философии дать точный и убедительный ответ на вопрос «откуда всё взялось?».

(Перепечатано с сокращениями с сайта novajapesnia.ru, адрес статьи: http://novajapesnia.ru/?p=1812 )

С точки зрения официальной науки, основанной на эволюционной теории ( философская модель которой — отрицание Бога Творца и Создателя всего сущего), возраст Земли состовляет 4,5 млрд. лет.

С точки зрения библейского креационизма ( науки о сотворении) цифра совсем другая — около 7000 лет.

Друзья, предлогаю поучаствовать в дискусии на эту тему. Как Вы думаете, сколько лет Земле? Говорит ли об этом Библия?

Совместимы ли эволюционистские воззрения с верой в Бога и Его Слово?

Сколько Земле лет по Библии?

Прошло много времени с той поры, как появилась Земля. Причем по научной точке зрения и по библейским учениям данные о возрасте нашей планеты совершенно не совпадают. Так сколько Земле лет по Библии? Рассмотрим более подробно.

История сотворения мира

По событиям, о которых рассказывается в Библии, можно вычислить ее возраст.

  1. Адам появился на свет на 6-й день после того, как Бог создал Землю. За основу берем сутки, равные 24 часам.
  2. Далее мы знаем, что на момент рождения Сифа Адаму было 130 лет. Умер Адам в возрасте 930 лет.
  3. Всемирный потоп по предварительным подсчетам произошел в 1656 году от сотворения мира. Таким образом, от Адама до Ноя прошло 1065 лет.
  4. От Ноя до Авраама прошло еще 890 лет.
  5. Рождение Авраама и смерть Иакова — всего 290 лет.

  • Жизнь израильтян в Египте составляла 430 лет. Эту цифру можно проверить, прочитав Бытие 15, в котором четко говорится, что в беседе Авраама с Господом называется цифра 400. Именно столько будут порабощены потомки Авраама.
  • Уход из Египта и возведение храма заняли 480 лет. Книга царств дословно утверждает, что храм начал строиться именно в 480 г.
  • 425 лет составил период царствования иудейских правителей.
  • Покорение Иудеи и Вавилонская неволя — 70 лет. Многие специалисты считают, что пленение произошло в 586 г. до нашей эры. Из этого следует, что первый год нашей эры начинается с 4150 г.
  • Возвращение израильтян из неволи до Иисуса Христа, включая его воскресение — 483 года.
  • Другая эра. Период от воскресения до сегодняшнего дня составляет 1984 года (на 2017 год).
  • В результате возраст Земли по Библии 6 108 лет (до 2017 года).

    Библия — это описание нашей истории

    Из Библии мы детально узнаем обо всем, что происходило на Земле с первого дня ее сотворения. Читая и анализируя эту священную книгу, мы все больше понимаем, что в ней собраны исторически верные данные.

    Доказательством этому служат точные даты рождения и смерти людей, реальные события, которые происходили с указанием конкретных чисел.

    • Бытие 5 раскрывает нам последовательность и продолжительность жизни Адама и его потомков. Всего этот период занимает 1 056 лет.
    • Бытие 7 и 11 охватывают большой период от начала жизни Ноя и Всемирного потопа до появления на свет Авраама — 2 008 лет.
    • Бытие 21 говорит о жизни Авраама и его сына Исаака — 2 108 лет.
    • Бытие 25 и 26 детально показывают нам время от рождения Иакова до похода его в египетские земли. Земле уже насчитывается 2 298 лет.
    • Бытие 47 повествует о жизни в Египте и уходе из этой страны — 2 298 лет.
    • Книга Исход (глава 12) ведет нас к возведению храма. Это уже 3 208 лет.
    • Книга царств (глава 6) завершает этот период времени пленением вавилонян и останавливается на 3553 г.

    Новозаветный период

    Начинается эра, которая ознаменовалась появлением, распятием и воскрешением Иисуса Христа. Мы знаем, что Иисус начал свое служение, когда ему было 30 лет, а завершил его в 33 года. События этого времени также расписаны в хронологическом порядке:

    • рождение Иисуса;
    • начало служения Богу;
    • опресночный день;
    • смерть Христа;
    • пребывание в земле;
    • воскресение;
    • деяния апостолов.

    Разные версии летоисчисления

    Человечество с давних времен волнует вопрос о сотворении мира. Как появилась Земля, сколько ей лет? Всего в мире насчитывается 3 основных теории: философская, библейская и научная. Какую из этих позиций выбрать и какой верить, должен решить каждый самостоятельно. Но наука и философия ограничены разумом и не могут пойти дальше математических размышлений. Это всего лишь научная фантастика, не более того. Возраст Земли по этим двум версиям составляет 4,5 млрд лет, с чем в корне не согласны сторонники библейской версии.

    Божественная теория основывается на документе, имя которому Библия. Именно здесь можно узнать конкретные числа и годы. Стоит отметить, что этой теории придерживаются известные ученые: Сергей Головин, Карл Бах и Генри Геллей.

    Если перестать верить в Библию, можно сказать, что наши представления о вере также неверны. Правильно ли это?

    Таким образом, если вы умеете считать и подробно изучили Библию, верите каждому ее слову, ответ «Сколько Земле лет по Библии?» однозначен — 6 000 лет.

    Возраст Земли по Библии

    Есть книги, называемые апокрифы, т е запрещенные к прочтению. Одна из них «Евангелие царства небесного»от апостола Иуды. Это было в староканоне, но т к Иуда объявлен предателем все изъято. Так вот, спросили фарисеи Исуса:» Тебя называют сыном Божьим, а знаешь ли ты о днях отца своего?». И ответил Исус:» Маловеры, вы хотите испытать меня, знаю ли я о днях отца своего? Так знайте, что день бога равен пути, когда солнце трижды совершит свой путь. Но это не три дня ваших». Т е это надо понимать как период когда солнце совершит три оборота вокруг галактики. По последним данным солнце делает один оборот вокруг галактики за 223,5 миллиона лет, что основано на Большой Константе из Ниневии, данной нам народами Майя. Официальная наука дает несколько большие цифры. Не суть важно. Кроме того, Блаватская в «Тайной доктрине», дает ключ к продолжительности дня Бога в 750 млн. лет. Остановимся на цифре в 3х223,5=670,5 млн. лет. Кроме того будем понимать слово Бог и Земли как множественное число, т к в библиях можно найти много этому подтверждений. Например Элохим раньше переводилось как Боги.

    Кстати, стоит присмотреться и к начальным словам «Торы» и вышедшего из нее «Ветхого завета» из «Библии», в плане толкования слова сотворил: «Перешит бара Элохим эт ха-арец». Обычно это переводится: «Вначале сотворил Бог небо и землю». Но «Элохим» (Боги) — это множественное число от «элох» (Бог). Глагол «бара» точнее переводится как «вывел из себя», «изверг из себя», «истек». Отсюда получается следующее: «Вначале Боги извергли из себя (истекли) это небо и эту землю».

    Итак, нижеприведенные выкладки можно сравнивать с текстом библии, там поподробнее. А время приводится как общее от начала творения.

    День I — 670,5 млн. лет, сотворил небеса, Земли (планеты), Свет.
    День II — 1341 млн. лет, сотворил атмосферу, моря, воздух.
    День III — 2011,5 млн. лет, сотворил сушу, травы, плодоносящие деревья.
    День IV — 2682 млн. лет, очищение атмосферы, проявляются на небе солнце, луна, звезды.
    День V — 3352,5 млн. лет, сотворил рыб, пресмыкающихся (динозавры), птиц.
    День VI — 4023 млн. лет, сотворил млекопитающихся, земноводных, человека (по своему образу и подобию, т е тело, душа и дух).
    День VII — 4693,5 млн. лет, день отдыха — шабат или сабат, было указание развиваться и размножаться.
    А вот дальше начинает «творить» Господь Бог, т е назначенный Богом, чему тоже много подтверждений. А имя его Сатанаил или Иегова и т п. Имен много, суть одна. Читайте «Тайную книгу Иоанна», в народе Иоанн Креститель или Джон Баптист.«…И раздался голос от престола Отца: «Что делаешь, отрицатель Отца, отвращающий ангелов? Делатель греха». И ответил Сатанаил: «Отец, я задумал сотворить свой мир». И голос Отца говорил ему: «Ты не владеешь силой любви, чтобы творить, но если решил, быстро делай то, что задумал». И Тогда повелел Отец ангелам своим: «Совлеките с ангелов Сатанаила одежды мира Моего, ибо они более не служат Мне». И совлекли одежды их и короны их – со всех ангелов, которые Сатанаила слушали, и служить ему стали».
    День IIX — 5364 млн. лет, создана Душа и помещена в рай на востоке от Земли, на земле Эдем. Далее поделили душу пополам и создали Адама и Еву, сделали им одежды кожаные (тела). И родила Ева Каина от Господа, а Авеля от Адама. «И сказал Господь: И стал Адам как один из нас.»
    День IX — 5587,5 млн. лет (по наши дни), изгнание из рая Каина на землю Нод, где он взял себе местную жену (?) и родился у них Енох. Адам и Ева родили Сифа. Так пошло развитие и размножение на землях Эдема и Нода.
    А вот что сказал Господь изгоняя Каина:» В поте лица твоего будешь есть хлеб доколе не возвратишься в Землю из которой ты взят.» Напоминание о глине из коей он и сотворен. Опасно на Господа обижаться, да брата убивать. Хотя, видимо, не все так просто.

    В лето 1748 от СМЗХ, на Мидгард-Землю прибыли правнуки детей Адама и Евы, названные в ведической литературе Серыми. Боги видя что стало твориться на Земле, послали Исуса, чтобы он принес им третий недостающий элемент — Дух и совесть. Как было сказано выше: «… И пошлют к ним Боги… Великого Странника, любовь несущего, но жрецы Золотого Тура придадут его смерти мученической. И по смерти его, объявят БОГОМ его… и создадут Веру новую, построенную на лжи, крови и угнетении…” / “Сантии Веды Перуна” /. Моисей – посланник-раб Сатанаила, управляющий израильской оккупацией Мидгардъ-Земли. По своей сути Ветхий Завет – продиктованная Сатанаилом и внедрённая через Моисея инструкция по оккупации. Новый Завет – специально созданное идеологическое оружие для порабощения людей. Чтобы оккупируемые народы не сопротивлялись, а наоборот поддерживали оккупацию – их родная Вера должна подменяться религией иудеев.

    Так как первым мужчиной у Евы был не Адам, а Самаэль, в соответствии с законом РИТА или телегонии, матрица Образа Духа и Крови у неё и всё последующее потомство – тоже от Самаэля. Поэтому утверждение, что отцом колен израилевых был Адам – ложь. Он был только биологическим отцом. В религиях, отпочковавшихся от Иудаизма и их многочисленных сектах, паства называется «рабами Божьими» именно по той причине, что это «богосотворённые» существа.

    5 587 505 769 лет — возраст Земли согласно библии
    6 250 005 769 лет — если брать день Бога за 750 миллионов лет.

    Советую также ознакомиться со статьями “Эволюция Cолнечной системы ” и “Летопись Мидгарад”, которое очень хорошо дополняют последний изложенный материал.

    Библия и наука о сотворении мира: сколько лет Земле

    Наука о сотворении мира: сколько лет Земле согласно библейским текстам? Какие есть доказательства правоты христианской веры в сотворение мира? Все об этом в нашем материале!

    Наука о сотворении мира

    (Очерк второй) 1

    Быт 1:9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
    Быт 1:10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

    Здесь говорится о том, что первоначально единый мировой океан, покрывавший всю землю, распался на отдельные бассейны, разделенные между собой сушей. Появление на лике Земли континентов и морей имело важнейшее значение в истории развития нашей планеты, но произошло оно в столь отдаленном прошлом, что следов этого события не осталось в геологической летописи.

    В современной науке вопрос о происхождение гидросферы, равно как и атмосферы, является объектом взаимоисключающих гипотез, которые основываются не на прямых геологических данных, а на тех или иных космогонических построениях и общих взглядах на происхождение Земли. На геологически обозримое время нет данных, позволяющих допускать заметное увеличение объема гидросферы, на что обращал внимание еще В. И. Вернадский. Если это положение верно, то следует полагать, что суша появилась лишь в результате длительного процесса геологического развития нашей планеты, выражающегося в дифференциации ее твердых оболочек на океанические впадины, вместившие в себя основную массу поверхностных вод. Таким образом, современные научные данные не противоречат картине, рисуемой книгой Бытия, но приходится удивляться, если отрицать ее боговдохновенность, что писатель народа, почти не видящего моря, такое большое значение в развитии Земли придавал ее водной оболочке.

    Библия и геология

    Вопросы о причинах происхождения океанов и континентов, гор и равнин мы в настоящем очерке не рассматриваем, поскольку ни один из них не противоречит Библии. Для нас сейчас важно другое — сравнительный анализ последовательности творений по Библии и последовательности появления различных типов материального мира в свете современных научно-естественных знаний.

    Быт 1:11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
    Быт 1:12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо.
    Быт 1:13 И был вечер, и было утро: день третий.

    В этих стихах говорится, что неживая природа по повелению Бога произвела живую природу в виде растений, которые, таким образом, возникли раньше животных. Итак, уже на сравнительно ранних этапах развития Земли растительный мир достигал значительного разнообразия и развивался не только в воде, но и покрывал сушу.

    От самых первых этапов жизни в геологической летописи не осталось следов, поэтому приходится ограничиться лишь общими соображениями и догадками. Обычно принимается, что жизнь возникла в океанах, но Г. С. Осборн и Л. С. Берг (1946) считают, что первые этапы жизни проходили на суше, в заболоченных и сырых местах. Согласно современным представлениям, высказанным впервые В. И. Вернадским и вошедшим сейчас в учебники, наша современная топоатмосфера 2 (без которой невозможна никакая животная жизнь, нуждающаяся в наличии свободного кислорода) является биогенной. Без растений животные не только бы задохнулись, но им нечего было бы есть, ибо только растения обладают способностью переводить неорганические формы материи в органические.

    В отложениях архейской эры (см. Геохронологическую таблицу на с. 36) достоверные органические остатки отсутствуют. Древнейшие из известных в настоящее время несомненно растительных остатков обнаружены в докембрийских известняках штата Монтана; в отложениях протерозоя найдены и неплохо изучены бактерии и разнообразные водоросли; в докембрийских отложениях Чехии — древесина, описанная под названием Archaexylan, с признаками структуры голосемянных растений (то есть хвойных); в докембрии Урала найдены неопределимые остатки наземных растений и споры высших растений; из отложений кембрия Прибалтики описаны споры высших наземных растений — моховидных и папоротникообразных; из верхнего силура австралийской провинции Виктория — флора примитивных, ныне вымерших растений псилофитов. В девоне известная наземная флора уже характеризуется большим разнообразием видов и групп.

    Читайте также:  Основные категории услуг при обслуживании клиентов с точки зрения логистики

    Четвертичный
    Неогеновый
    Палеогеновый

    Меловой
    Юрский
    Триасовый

    Пермский
    Каменноугольный
    Девонский
    Силурийский
    Ордовикский
    Кембрийский

    Растительный мир

    Таким образом, основываясь на современных научных представлениях и данных, приходится в полном соответствии с Библией считать, что растения были первыми организованными формами органической жизни на Земле, и растительный мир уже в глубокой древности достигал значительного разнообразия форм.

    Быт 1:14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
    Быт 1:15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
    Быт 1:16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
    Быт 1:17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
    Быт 1:18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
    Быт 1:19 И был вечер, и было утро: день четвертый.

    В приведенных стихах рассказывается о создании Солнца, Луны и звезд. О космогонии мы уже много говорили в преды­дущем очерке 4 , поэтому сейчас сформулируем лишь краткие выводы из двух научных гипотез происхождения звезд: 1) обе гипотезы предполагают присутствие дозвездной материи во Вселенной. Эта материя лишь при определенных условиях образует звезды; 2) при реализации механизма второй концепции (предполагающей наличие особого сверхплотного состояния вещества) принципиально возможно существование невидимых звезд, которые могут вспыхнуть в последующие времена. Далее возможно образование сгустков материи в таких ограниченных областях, за пределы которых никакое излучение проникнуть не может. Такое образование материи можно охарактеризовать образным библейским языком как отделил Бог свет от тьмы.

    Возраст Вселенной

    Рассмотрим проблему возраста Земли и тел Вселенной, как она представляется богословию и современному естественно-научному сознанию.

    Для богословия единственным критерием возраста мира являются библейские тексты. В приведенных текстах книги Бытия создание мира описывается по определенным этапам, названным “днями”. Понимать под ними наши привычные астрономические сутки, связанные с вращением Земли вокруг своей оси, нельзя, так как до четвертого “дня” не существовало Солнца и, следовательно, не было смены дня и ночи 5 . Так как шесть дней Библии — условное деление времени — не имеет ничего общего с астрономическими сутками, с их днем и ночью, то ночь поэтому и не упоминается в книге Бытия в связи с днем творения: “и был вечер, и было утро” — для каждого часа своя работа, и она не прерывалась ночью. Это подчеркивается порядком слов “был вечер, и было утро” вместо, казалось бы, естественного: “было утро и был вечер — день четвертый”.

    Необходимо остановиться на летоисчислении от сотворения мира, которое раньше было принято всем христианским миром и охватывает около 7000 лет 6 .

    В библейских текстах нет никаких данных для определения возраста мира. Следовательно, вопрос об исчислении возраста мира не входит в компетенцию богословия. Отдельные толкователи Библии пытались подойти к летоисчислению косвенным образом, используя имеющиеся в Библии сведения об отдельных родах и поколениях и историю еврейского народа, и получили совершенно различные цифры. Примененный ими метод по самой своей сути не мог входить в задачу определения возраста мира от первого дня творения. Наука же давно пытается оценить разными способами и методами возраст различных частей мира от самого их становления. Прежде всего остановимся на определении возраста Земли.

    Грубые, упрощенные расчеты представляют первые младенческие попытки науки определить возраст Земли. Лишь открытие Беккерелем и супругами Кюри радиоактивного распада позволило геологии получить “эталон времени”, не зависящий ни от каких геологических процессов. При любой температуре, при любом давлении радиоактивные элементы с одинаковой скоростью переходят в нерадиоактивные свинец и гелий. Соотношение между радиоактивными элементами, в частности, ураном, и образовавшимся из него свинцом или гелием с поправкой на скорость распада — есть мера времени. Такой же мерой времени может быть соотношение между радиогенными и нерадиогенными изотопами одного и того же элемента. Не имея возможности углубляться в детали методики определения времени, сообщим лишь конечные результаты проделанной рядом исследователей работы.

    1) Наиболее древние минералы, найденные на земле, имеют возраст 2,0–2,5 млрд лет. Наиболее древние породы на земной поверхности обнаружены в Антарктиде и имеют возраст 3,9–4,0 млрд лет.

    2) Возраст метеоритов достигает 4,0–4,5 млрд лет.

    3) Исходя из изучения солнечной радиации, В. Г. Фесенков считает, что возраст Солнца должен близко соответствовать возрасту Земли и, вероятно, и других планет, и предполагает, что планеты, в частности Земля, могли существовать и при отсутствии вполне сформировавшегося Солнца.

    4) Теория расширяющейся Вселенной предсказывает ее возраст в 15–20 млрд лет.

    Таким образом, во всех перечисленных случаях определения возраста объектов (расширяю­щейся метагалактики, земной коры, Солнца), произведенные разными исследователями, разными методами и способами, дали цифры одного порядка. О большем, исходя из требований научной осторожности, говорить нельзя. Случайны ли эти совпадения? Нам, воспитанным на научном мышлении XX века, трудно себе представить, чтобы вся величественная Вселенная с ее миллиардами звезд имела бы возраст, близкий к возрасту древнейших пород на поверхности нашей планеты и первому зарождению жизни на ней.

    Можно, конечно, сомневаться, что “красное смещение” свидетельствует о разлетании галактик, можно сомневаться в теории Эйнштейна, из которой независимо от “красного смещения” теоретически вытекает расширение Вселенной, можно сомневаться в принципах определения возраста минералов и метеоритов радиологическим методом и любым другим, можно сомневаться в достоверности астрофизических данных, но тогда приходится вообще отрицать пригодность наших наблюдений для истолкования Вселенной. На этом пути стоят атеисты. Они говорят, что нельзя переносить законы движения конечной, ограниченной области Вселенной на всю бесконечную Вселенную. Иными словами, они признают два мира: один мир, где действуют законы, ведущие к “поповщине”, где им, к несчастью, приходится жить, и другой мир, мир еще не открытый и нам неведомый, мир “потусторонний” (!), где нет законов, ведущих к “поповщине”. Лучшее, что следовало бы сделать атеистам, чтобы самим же не попасть впросак, — это признать, что наука в силу ее ограниченности в каждый конкретный отрезок времени не может дать полную картину Вселенной, вполне точно ее отражающую, а, следовательно, непригодна как метод антирелигиозной пропаганды.

    Быт 1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающих­ся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так.
    Быт 1:21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
    Быт 1:22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
    Быт 1:23 И был вечер, и было утро: день пятый.

    Желая понять смысл библейского описания пятого дня творения, надо помнить, что классификация у древних народов, так же как и у современных народов архаичной культуры, имеет внешне-морфологический экологический характер, а не сравнительно-анатомический, как современная естественно-научная систематика. Для древних ящерица представлялась более родственной какой-нибудь многоножке, а не лягушке, воробей — пчеле, а не кроту, летучая мышь — ласточке, а не слону; не будет ли, наконец, и наш малообразованный современник сравнивать дельфина скорее с рыбой, чем с коровой? С научной же биологической точки зрения родственные отношения животных в приведенных примерах являются как раз обратными.

    Пресмыкаю­щиеся и птицы

    Итак, какой же смысл вкладывали древние в понятия “пресмыкаю­щиеся и птицы”? Пресмыкающиеся (20 ст., в еврейском sheres) означает собственно червей водных и животных, в некоторых случаях многородящих, что подчеркивается в данном тексте словом yish э r э su ‘да произведет’, происшедшем от sharas, что значит ‘кишеть, рождать’ или ‘родить в изобилии’. Удачнее, чем в русском переводе 20-й стих переведен Лютером: Und Gott sprach: Es errege sich das Wasser mit webenden und lebendigen Tieren, букв. ‘Бог сказал: Да взволнуется вода кишащими и живыми животными’.

    Такое расширенное понимание слова sheres дает и святитель Василий Великий в своем “Шестодневе”. В толковании на 20-й стих он пишет: “Вышло повеление — и реки производят и озера рождают свойственные себе и естественные породы; и море чревоболезнует всякого вида плавающими животными”, а ниже в связи с этим перечисляет не только рыб, но и слизняков и полипов, каракатиц, гребешки, крабов, раков и “тысячи разнообразных устриц”.

    Под птицами же в древности, как свидетельствует тот же Василий Великий, понимались все животные, летающие над землей, как собственно птицы, так и насекомые.

    В 21-м стихе употреблено слово tanninim, обозначающее собственно большое морское животное, в русском переводе переведенное как ‘рыбы’, а как пресмыкающиеся употреблено не слово sheres, как в 20-м стихе, а romeset, обозначающее ползающих, пресмыкающихся животных, так что в этом случае русский перевод довольно точен.

    Итак, в разбираемых сейчас стихах 20–23 рассказывается о появлении на Земле различных животных, прародиной которых по Библии является вода; говорится о том, что море населили самые разнообразные твари — мелкие и крупные, и что наземные пресмыкающиеся произошли после водных и их прародиной тоже была вода.

    Не останавливаясь на взаимоотношениях отдельных типов животного мира и генетическом переходе одного типа в другой, по поводу чего существует большое количество часто взаимоисключающих гипотез, рассмотрим тот фактический материал, который дают в настоящее время геология и палеонтология.

    Самые ранние этапы развития животного мира сокрыты от нас; первые остатки животных относятся к верхнему докембрию, — это ядра и отпечатки простейших, остатки скелета губок, трубочки хода червей, роговые раковинки брахипод, моллюски и трубочки крылоногих (ракообразных).

    В кембрии, судя по имеющимся остаткам, животный мир уже достигает огромного разнообразия форм. Встречаются представители почти всех ныне живущих типов. В отложениях кембрия найдены не только остатки твердых скелетов, обычно только и сохраняющихся в ископаемом состоянии, но и (в Северной Америке) прекрасной сохранности отпечатки организмов, обладающих только мягким телом: медуз, голотурий, разнообразных червеобразных и членистоногих. К кембрийскому морю применимы слова святителя Василия Великого о том, что “мо­ре чревоболезновало всякого рода плавающими животными”.

    С еще большим основанием эти слова можно отнести к силурийскому периоду: известно до 15000 видов морских организмов силура. По-видимому, с силуром связана попытка животных выйти из воды, так как в отложениях этого возраста, правда, исключительно редко, встречаются остатки сухопутных членистоногих многоножек и скорпионов, то есть, по библейской терминологии, пресмыкающихся. Как в целом осуществлялся этот переход, каковы были его стадии — мы не знаем; известно, что к концу девона он уже закончился, ибо из девона Северной Америки (Пенсильвания) давно известен отпечаток четырехпалой ступни наземного позвоночного (Thino­pus), а из верхнего девона Гренландии — первые достоверные костные остатки черепа амфибии.

    В следующий за девоном каменноугольный период были широко распространены тритоноподобные амфибии — это были в полном смысле пресмыкающиеся по земле животные. В это же время появляются и достигают наибольшего развития насекомые из группы прямокрылых. Число известных их видов — при неполноте геологической летописи — достигает 1000. Про этот период можно сказать, что “птицы летали по тверди небесной”.

    В пермском периоде наряду с земноводными широко распространены и рептилии (пресмыкающиеся в современном смысле этого слова). Мезозойская эра является настоящим царством рептилий, которые дали не только такие гигантские формы, как 28-метровый брахиозавр, но и наполнили “воды в морях”, наряду с разнообразными рыбами, амфибиями и богатым миром беспозвоночных.

    В юре установлены летающие рептилии, строение крыльев которых в общих чертах напоминало строение летучих мышей, а из отложений юры известны две находки настоящих, хотя очень примитивных птиц из литографских сланцев Баварии. В мелу птицы становятся уже довольно многочисленными.

    Таким образом, согласно библейской терминологии, девонский, каменноугольный, пермский период и значительная часть мезозойской эры могут быть названы днем пресмыкающихся и птиц.

    Быт 1:24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
    Быт 1:25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

    Так рассказывает Библия о первом этапе творений шестого дня. Несомненно, что под зверями и скотами следует понимать сухопутных млекопитающих, и что родиной их является материк, но неясно, что подразумевается под гадами, так как о пресмыкающихся уже говорилось при описании пятого дня. Быть может, понять смысл этого термина в Библии нам помогут сами естественно-научные данные.

    В настоящее время появление млекопитающих связывают с находками крайне скудных остатков в отложениях средней и верхней юры. Из верхнего мела известны редкие остатки сумчатых и плацентарных млекопитающих, а следующий за ним третичный период может быть назван вместе с современным четвертичным эпохой млекопитающих; они не только господствуют на суше (звери и скоты), но поднялись в воздух (летучие мыши и т. п.) и овладели морями (киты, дельфины, тюлени, моржи и т. п.). Форма, богатство красок и вариации размеров млекопитающих поразительны — от крохотных полевок до гигантских слонов и китов. Они освоили все леса и степи земного шара, их не пугает ни зной пустынь, ни холод полярных стран, — всюду они являются наиболее подвижными, самыми активными, наиболее умными животными. К ним же принадлежит и сам человек.

    По всей вероятности, под гадами в книге Бытия подразумеваются лягушки, жабы (то есть бесхвостые амфибии) и змеи. К такому пониманию этого слова нас склоняют и палеонтологические данные, так как появление амфибий и змей совпадает со временем появления млекопитающих.

    Мир статичен?

    На предыдущих страницах мы видели, что по библейским и научным данным облик Земли и космоса в целом менялся. Вдумываясь в смысл библейского текста, богословие выдвигает проблему огромного естественно-научного значения: создал ли Бог мир неизменным и статичным, или мир Божий может изменяться и развиваться? Возможно ли совершенствование в этом мире и возрастание от низшего к высшему в области духовного делания и материального, особенно биологического развития, или же все существующее подвержено монотонным, вечно повторяющимся замкнутым циклам, как движение порш­­ней машин? На вопрос: Творец какого мира должен обладать большей мудростию и большим могуществом? — возможен только один ответ: конечно, мира подвижного и развивающегося. Таким образом, с христианско-богословской точки зрения, признающей Бога Всемогущим, легче принять естественно-научные теории развивающейся Вселенной, чем статичной. Великий принцип всеобщего развития, пронизывающий в той или иной степени все творение Божие, с особой силой сконцентрирован во внутреннем, духовном мире человека — венце Божественного творчества. Следовательно, если человек — творение, обладающее волей и разумом, не работает над своим духовным развитием, не стремится к нему, то он сознательно или бессознательно является противником великой творческой идеи Божества, то есть богоборцем сознательным или бессознательным, а потому и начинается в нем духовное запустение, регресс.

    Возможность умственного и духовного развития человека неоспоримо доказана всей человеческой историей и особенно бесчисленным сонмом христианских подвижников, канонизированных и неканонизированных святых.

    Казалось, богословие должно было предвосхитить идеи естественной эволюции мира. В зародыше они действительно имеются у некоторых отцов Церкви, хотя те отправляются от других исходных позиций. Так, например, преподобный Иоанн Дамаскин писал: “что началось с изменения, должно изменяться”. Но почему же тогда инквизиция и иезуиты боролись против научных открытий, почему же часть церковников встретила враждебно теории эволюции животных и растений? Почему в XIX веке они упорно защищали идею неизменяемости видов, хотя такое предположение не имеет основ ни в Предании, ни в Откровении и противно всем аналогиям в природе? Исходя из ограниченных научных данных античного мира и средневековья, богословы создали умозрительную схему мироздания, которой исчерпывалось, по их представлению, могущество Бога. И вот, когда эмпирическое изучение природы — творения Бога, расширило известные людям пределы Его могущества и мудрости за границы их старых представлений, эти богословы забыли, что могущество Творца простирается дальше пределов человеческого разумения, подняли шум о мнимом атеизме научных теорий, “ибо безмерную Его творческую силу и мудрость” (слова Ломоносова) измеряли своими ограниченными знаниями. В этом повинны, впрочем, не все церковнослужители. Некоторые из них были даже родоначальниками эволюционных теорий в биологии. Так, например, английский священник В. Герберт (1837) считал, что “виды были созданы в состоянии в высшей степени пластическом, и что они через скрещения и уклонения произвели все ныне существующие виды”.

    Читайте также:  Зрительные рецепторы в органе зрения человека

    В настоящее время биологическая эволюция может считаться научно установленной закономерностью. Однако, в противоположность общепринятому мнению, ни зоология, ни ботаника как науки о современных формах жизни (необио­логия) не могут ее доказать. Они могут доказать лишь пластичность организма или его устойчивость, или характер взаимоотношения между этими двумя полярными свойствами организма. Короче говоря, необиология имеет дело с факторами, которые можно считать факторами эволюции, но не с самой эволюцией.

    Только палеонтология совместно с геологией обладает фактическими документами прошлых эпох жизни. Следовательно, только она может дать фактическую основу истории органического мира, то есть рамки, в пределах которых могут и должны разрабатываться вопросы развития жизни, — ту эмпирическую основу, вне которой начинается область фантастики.

    Читайте также – Бог Шрёдинегра

    Палеонтология и эволюция

    Однако палеонтология далеко не сразу заговорила об эволюции. Знаменитый бельгийский палеонтолог Луи Долло делит историю палеонтологии на три периода: первый — период создания басен, когда вместо того, чтобы изучать, предпочитали рассуждать, и крупных вымерших животных принимали за скелеты гигантов или мифологических существ; второй — период морфологический; с него по существу начинается палеонтология как наука об ископаемых, созданная Кювье так же, как сравнительная анатомия; и третий период — период эволюционной палеонтологии, созданный трудами В. О. Ковалевского. “Труд Ковалевского, — писал Долло, — есть истинный трактат о методе в палеонтологии”.

    Какие же геолого-палеонтологические доказательства можно привести в пользу эволюции органического мира?

    1) Эмпирически установлено, что в древних отложениях отсутствуют современные формы и присутствуют остатки ныне вымерших животных, причем разные отложения отличаются друг от друга разной фауной, и при переходе к более молодым отложениям мы встречаем все более и более высокоорганизованные формы. Это может быть объяснено либо теорией катастроф Кювье (которая предполагает бесчисленное количество повторных творений и уничтожений всего ранее сотворенного, причем каждый раз появляются более высокоорганизованные организмы, чем в предыдущих актах творения), либо результатом эволюции.

    С богословской точки зрения теория катастроф представляет нелепицу и не имеет никакого основания в Откровении. Она отражает не христианско-богословские взгляды, как пытаются сейчас изобразить, а состояние фактического материала в эпоху Кювье, когда при сравнительной немногочисленности палеонтологических находок не были найдены промежуточные формы между известными видами и родами. Это обстоятельство, кстати сказать, заставило Дарвина посвятить большой раздел в своем “Происхождении видов” неполноте геологической летописи, чтобы спасти свою теорию от ударов палеонтологов.

    2) В ископаемом состоянии перед появлением остатков новых классов и других классификационных групп встречаются остатки организмов, занимающих промежуточное положение между новым “будущим” классом и ранее существовавшим, и отнесение их к тому или иному классу весьма затруднительно. В таком случае невозможно восстановить все стадии из-за неполноты геологической летописи, так как мы не знаем, имеем ли мы дело действительно с переходными явлениями или со следами наличия неких неизвестных нам классов. Таким образом остается лазейка для скептиков.

    3) Но существуют роды, в которых удается проследить все постепенные переходы от одной формы к другой из следующих друг за другом горизонтов. Причем крайние формы настолько отличаются друг от друга, что их, безусловно, следует отнести к разным видам; границу между этими видами в разрезе провести невозможно, так как промежуточные формы дают весьма постепенные переходы. Мы сталкиваемся как бы с положением, что надо где-то условно мать отнести к одному виду, а рожденную ею дочь к другому — новому, и отнести двух единоутробных братьев, одновременно рожденных, к разным систематическим единицам, чтобы как-то, хотя бы условно, провести границу между видами. Факт, невозможный в необиологии, но часто случающийся в палеонтологии.

    В данной работе мы не останавливаемся на установленных в настоящее время законах эволюции (адаптивной радиации, ускорения развития тахигенеза, необратимости эволюции, неспециализации и др.), поскольку это не имеет непосредственного отношения к нашей теме. Отметим лишь, что между дарвинизмом и эволюционными воззрениями не следует ставить знака равенства, они не тождественны, как это думают наши старшеклассники.

    Сотворение мира и происхождение человека

    Быт 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
    Быт 1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
    Быт 1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

    Проблема происхождения человека — одна из наиболее волнующих в биологии и антропологии. В течение нескольких веков она является полем битвы между людьми, придерживающимися разных философских, научных, религиозных и даже политических взглядов.

    Начиная с Джордано Бруно, который в сочинении “Изгна­ние торжествующего зверя” (1584) высказался в пользу независимого происхождения человека в разных местах земного шара, идеи полифилии 7 использовались в борьбе против христианской религии. Аналогичные цели преследовала разработка гипотезы полигенеза человеческих рас, содержавшей утверждение о том, что разные расы являются либо разными видами одного рода, либо даже разными родами. Работы ученых-монофилис­тов, в частности в новейшее время (анализ анатомических признаков, не имеющих приспособительного значения — Анри Балуа), доказали, что единственно возможная концепция относительно человеческого рода — это монофилия.

    Если вопрос о единстве (монофилии) рода человеческого в настоящее время можно считать научно более или менее решенным, то вопросы о конкретных путях становления вида Homo sapiens и о древности современного человека являются предметом ожесточенных дискуссий.

    Между предыдущей стадией и неандертальцами и современными людьми, древнейшая раса которых известна под названием кроманьонцев, существует определенный перерыв постепенности, который признается всеми учеными.

    Археологические находки показывают невозможность палеонтологически защищать древность Homo sapiens.

    Встает вопрос, почему так упорно стремятся доказать огромную древность современного человека, доказать его древность даже ценою бессознательного или сознательного передергивания научных фактов?

    Дело в том, что ортодоксальный дарвинизм объясняет становление человека с его удивительными умственными способностями, которые резко отличают Homo sapiens от всего животного мира, действием естественного отбора, которым определяется все многообразие животных и растений. По теории Дарвина в ее ортодоксальном виде любой вид может эволюционировать в результате того, что отдельные его представители получают незначительное превосходство над своими сородичами, и только эти более совершенные представители всегда выживают в борьбе за существование и только они передают потомкам свои прогрессивные признаки. Чтобы объяснить происхождение человека как результат этого крайне медлительно действующего механизма эволюции, надо допускать огромную длительность его существования. Мозг человека явно превосходит потребность человека выжить в его борьбе за существование с другими животными. Поэтому его совершенствование Дарвин вынужден был приписывать длительной и жесточайшей борьбе человека с человеком и одного человеческого племени с другим. Ему также пришлось прибегнуть к фактору полового отбора. Иными словами, по Дарвину, умственные способности человека удовлетворяли его потребности выжить в борьбе с подобными себе. Следовательно, у народов, стоящих на более низких ступенях исторического развития, они должны быть неизмеримо ниже, чем у народов, ушедших в своем историческом развитии вперед. Однако современные исследования отбросили мнение об умственной отсталости так называемых дикарей 8 .

    В приведенных библейских стихах прежде всего обращает на себя внимание грамматическое согласование единственного и множественного числа. В 26-м стихе: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему”. В этом имеется намек на тайну Святой Троицы, Которая в Трех Лицах является Единым Нераздельным Божеством. Бог — Един, но Три Лица Божественного Естества. Догмат троичности Божества совершенно неизвестен древним евреям, а связан целиком с христианством, поэтому для атеиста это несогласование превращается в простую описку составителя или переписчика. Для христианина же — это пре-откровение того, что позднее стало откровением.

    Итак, человек был задуман по особому изволению Божества как владыка земли и всего, что на ней. “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою”, — дополняет повествование первой главы вторая глава книги Бытия (Быт 2:7).

    В Библии мы не находим рассказа о том, каким образом, какими средствами был сделан человек из праха земного. Она только указывает, как отмечает святитель Григорий Богослов, что человек создан из уже существующего “материала”. И душа, и тело наше, как учил великий христианский подвижник преподобный Серафим Саровский, созданы из “персти земной”. Человек, созданный из праха земли, был “действующим животным существом, подобно другим живущим на земле хотя и превосходствовал над всеми зверями, скотами и птицами”. Они, как часть земли, то есть как из земли происходящие, могли даже послужить материалом для его создания. Поэтому нет ничего антихристианского во включении человека в один систематический ряд с другими животными, как это сделал Линней и как принято сейчас в биологии, — это есть констатация одной из сторон человеческого естества. Нет ничего антирелигиозного в гипотезах происхождения человека от обезьяноподобного существа; для христианина подтверждение этих гипотез лишь раскрывает то, как создавался человек в биологическом процессе своего становления. Главное для Библии не в этом, а в том, что Бог “вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою”, то есть человек, бывший до этого “перстью земною”, животным, хотя и совершеннейшим и разумнейшим из всех животных, приобрел Духа Святого и через это — способность реального общения с Божеством и возможность бессмертия. Соприкасаясь же с земным миром своею материальной природой, человек стал царем этого мира и наместником Божиим на земле. И как наместник Божий на земле он должен продолжить дело, начатое Богом — украшение и возделывание земли во славу Божию.

    В творчестве, в чем бы оно ни проявлялось, — в искусстве ли, в создании новых пород животных и растений или же новых небесных тел, — заключается одна из сторон нашего подобия Богу. “Вы боги”, — сказал Господь (Ин 10:34). К творчеству надо подходить с молитвой, со священным мистическим трепетом, с глубокой благодарностью Богу за радость нашего подобия Ему, со страхом перед тем, на что мы используем это дарованное нам подобие. Человеческое творчество имеет две стороны: внешнюю, о которой только что говорилось, и внутреннюю, о которой в настоящее время множество людей забыло. Увлеченные своим внешним творчеством, обращенным не к славе Божией, а к славе человеческой, люди забыли о творчестве внутреннем и, забавляясь своими открытиями, изобретениями и так называемыми “чудесами” техники, как в азартной игре проигрывают Царствие Божие и свое бессмертие.

    Жизнь и смерть предложил Бог человеку, добро и зло (см. Втор 30:15), чтобы человек сам мог выбирать и делать себя таким или иным.

    Человек может опуститься до животного состояния и возвыситься с помощью Бога до ангельского, ибо в нем заложены семена многообразной жизни; постоянно, закономерно изменяющийся мир дает человеку возможность развиваться и возрастать по своей воле.

    Мир не мог быть построен по Прекрасному Произволу и не иметь законов хотя бы только потому, что человек мог познавать лишь мир, в котором существуют законы; только миром, развивающимся по законам, человек мог обладать, только в нем человек мог проявлять свои творческие способности.

    Рассмотрев в свете современных представлений библейский рассказ о сотворении мира, мы не увидели в нем ничего противоречащего науке. Можно совершенно определенно утверждать, что наука в своем развитии все больше и больше согласуется с повествованием Моисея. Его рассказ во многих деталях становится понятным только теперь: начало мира, свет раньше Солнца и звезд, подчеркивание антропологического фактора в развитии природы и многое другое. Сопоставление последних открытий науки с Библией ясно показывает, насколько провидение еврейского пророка поднималось над не только ограниченными представлениями древних народов, но и над воззрениями естествоиспытателей нового времени. Для атеиста — это необъяснимое чудо, для антирелигиозника — факт, о котором надо умолчать; для христианина и иудея в этом нет ничего удивительного, ибо для них Библия и Природа — две книги, написанные Богом, и поэтому они не могут противоречить одна другой. Мнимые же противоречия между ними объясняются тем, что человек неправильно читает одну из этих книг или обе вместе.

    Оглядываясь назад, на пройденный наукой в течение многих веков путь познания Великой Книги Природы, можно словами Эйнштейна сказать: “Чем больше мы читаем, тем более полно и высоко оцениваем совершенную конструкцию книги, хотя полная разгадка ее кажется все удаляющейся по мере того, как мы продвигаемся вперед”.

    В самом начале очерков говорилось, что христианство началом всего считает Бога-Творца. При изложении истории творений мы сознательно стремились оставаться на почве точно установленных фактов и общепринятых в наш атеистический век мнений, противопоставляя им библейский рассказ и не поднимаясь до богословских созерцания и мысли. Теперь же, кончая этот очерк, стоит, может быть, слегка прикоснуться к ним хотя бы намеками.

    Из библейского рассказа о сотворении мира видно, что в создании мира после его сотворения действовали и развивались природные силы и природные процессы: “и произвела земля зелень”, “да произведет вода пресмыкающихся” и т. п. Но действовали эти стихии не самочинно, а по получении особых способностей, дарованных им Богом: “И сказал Бог: да произведет земля зелень”, — и она произвела, “да произведет вода пресмыкающихся”, — и она произвела, то есть материя не просто развивалась в результате изначально имеющихся у нее свойств, а воля Божества, переходя от одного этапа к другому, даровала новые способности стихиям, выражая Себя в виде естественных, то есть сохранивших свое значение до настоящего времени законов. Иными словами, Бог, сотворив материю, не оставил ее пребывать в хаосе, но как мудрый Правитель направлял развитие обособленной от Него Вселенной, являясь в таком смысле Творцом всему видимому и невидимому.

    Проявление воли Божией видно через всю историю человечества, но выражается она в большинстве случаев в виде естественных законов — неприметно для внешнего мира, который даже чудесам не внимает, но знаменательно для христианина. Христианин-ученый должен уметь видеть разумом и чувствовать сердцем проявление Божественной Воли в Природе и в истории человеческой и поведать о Ней.

    “Тайну государеву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально” (Тов 12:11).

    1 Продолжение статьи, опубликованной в № 2/3 (9/10) за 1996 г.

    Источники:
    • http://otvet.mail.ru/question/199207286
    • http://bible-facts.ru/1420-naselenie-zemli-dokazyvaet-bibliyu.html
    • http://www.scienceandapologetics.org/text/469.htm
    • http://www.invictory.com/forum/subject-14865-science.html
    • http://religiya.temaretik.com/1181827363603220614/skolko-zemle-let-po-biblii/
    • http://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/vozrast-zemli-po-biblii.html
    • http://www.pravmir.ru/bibliya-i-nauka-o-sotvorenii-mira/