Меню Рубрики

С военной точки зрения вы не сможете защитить меня

Системные требования:

  • Операционная система: Windows 2000/ME/XP/Vista/7
  • Процессор: 2.1ГГц или выше
  • Память: 1Гб
  • Жесткий диск: 900Мб свободного места
  • Графическая карта: 128Мб и выше
  • Звук: DirectX совместимая звуковая карта
  • DirectX: DirectX 9c

Об игре ( c ):

Продолжение культовой ролевой игры «Mount & Blade. История героя». Вас ждут улучшенная графика, новые возможности одиночной игры и великолепный мультиплеер.

Проложите мечом дорогу к вершинам власти!

Желаете разбогатеть? Сколотите капитал на торговле или выйдите на большую дорогу. Мечтаете о славе? Побеждайте на турнирах либо испытайте удачу на войне. Берите приступом замки, громите вражеские войска на поле боя, разоряйте земли, завоевывая себе новые титулы и наделы.

Получите звание маршала, возглавьте всю армию страны и верно служите своему сюзерену. А захотите всей полноты власти — поднимите мятеж и займите место на троне!

Системные требования:

  • Процессор: Pentium 766MHz (рекомендовано не менее 2.4GHz)
  • Видеокарта: Любая карта с 64Mb видеопамяти (рекомендовано не менее 128 Mb)
  • Оперативная память: 512Mb и выше (рекомендовано не менее 1024Mb)
  • Место на диске: 710Mb
  • Операционная система: Windows 98 и выше

Об игре:
Середина семнадцатого века. Богдан Хмельницкий принимает гетманскую булаву и дает вольницу запорожским казакам. Речь Посполитая готовится к новой войне, и польские уланы смывают кровь со своих белых крыльев. Копыта конных разъездов хищного Крымского ханства вытаптывают украинский степной ковыль. А тем временем собираются с силами грозные шведские латные полки, и из-за острова на стрежень выплывают челны мятежного Стеньки Разина.

Наступает время огня и меча, и переменить ход истории сможет только герой. Ваш герой. Рубите, колите, топчите конем врагов вашей державы, торгуйте, обманывайте и грабьте, расправляйтесь с предателями и служите королям — вам позволено все. Великими не рождаются, ими становятся. Займите свое место в истории мира. Хитростью и отвагой, храбростью и умом, огнем и мечом расчистите себе и вашему народу путь к славе и богатству!

Особенности игры:

  • Сражайтесь верхом на коне — боевая система рассчитана на конный и пеший бой.
  • Используйте в бою огнестрельное оружие — вместе с внушительным арсеналом мечей, шашек, копий и луков.
  • Познакомьтесь с историческими знаменитостями — Богданом Хмельницким, Алексеем Романовым, Степаном Разиным.
  • Станьте правителем выбранного вами государства — сокрушите врагов, усмирите непокорных и добейтесь стабильности в стране.

Медиа:
Официальный трейлер
Скриншоты:

Война пришла на землю Кальрадии, а война приносит с собой другие несчастья. Наемники, головорезы, рыцари и искатели приключений наводнили страну в поисках работы, удачи и славы. Но война – суровый хозяин. Многих она щедро наделяет смертью, лишь избранных удачей, а славу, как говорят мудрецы, не дает никому. И все же люди отправляются на войну — за тем или за другим. Одни в поисках волнующих и захватывающих приключениях, другие от отчаяния и не зная другого выхода. Некоторые — потому что в них столько ожесточения и ненависти, что они мечтают, чтобы на земле разверзся ад… А некоторые — потому что они – те самые герои, которые выйдут вперед, чтобы остановить ад…

Комбинируя сложный, динамический игровой мир и насыщенный средневековый фехтовальный экшн, Mount&Blade стремится создать невиданный ранее игровой процесс. Играя в Mount&Blade, вы будете путешествовать по миру, наполненному как дерзкими врагами, так и дружественными группами, которые придут к вам на помощь, или попросят вашей. В стране, подвергаемой постоянной опасности грабежей и разбойничьих рейдов, вы создадите и возглавите свой собственный боевой отряд, командуя дюжинами закаленных вояк. Вы будете выслеживать своих врагов по их следам. И наконец, вы примете участие в эпических битвах, где со смертоносным свистом рассекают воздух стрелы, яростно рубят топоры и мечи, а кони и люди сходятся в жестоких поединках.

Мир
Мount&Blade поместит вас в динамичный живой мир. Группы NPC в этом мире все время находятся в движении, путешествуют, ищут врагов и вступают в сражения друг с другом, видите вы их или нет. Это, в общем-то, настоящий мир. События и некоторые квесты происходят в зависимости от собственной динамики мира.

Битва
Сражения в Mount&Blade требуют высокого уровня концентрации и участия игрока. Несколько мощных ударов могут уложить вас, и тут нет такого понятия, как «лечебное зелье», таким образом вы должны быть настороже и парировать или уклоняться от каждого удара. Это трудно, но когда вы вступите в заведомо проигрышный бой против пяти темных рыцарей и в конце обнаружите вдруг, что вы последний оставшийся в живых, вы осознаете, что заслужили свою репутацию искуснейшего мастера меча в Кальрадии.

Полководец
Даже грозный боец может быть побежден количеством, а вражеские группы в Mount&Blade велики. Поэтому, если Вы хотите выстоять против них, вам придется создать ваш собственный отряд солдат. Крестьяне присоединятся к вашему отряду со своими фермерскими инструментами и ничем более. И в горниле битв они либо погибнут, либо закалятся и станут профессиональными воинами, в то время как вы из одинокого искателя приключений превратитесь в умудренного опытом полководца, и в силу, с которой придется считаться.

Персонажи и квесты
Затягивающий мир с живыми персонажами, реалистическими диалогами и интуитивно понятными квестами усиливает положительные впечатления от игры и создает особую атмосферу.

Несмотря на то, что Mount&Blade – небольшая по размеру игра, она захватывающая, инновационная и действительно затягивает. Мы приглашаем вас оседлать своего верного коня и пуститься галопом к
приключениям, которые ждут вас на равнинах Кальрадии.

Мы продолжаем беседу со священником и майором, отцом Александром Бондаренко. Наш собеседник рассуждает о перспективах возрождения института военного духовенства и о том, как следует православному человеку относиться к службе в армии. Храм, настоятелем которого назначен отец Александр, не передан Церкви, и батюшка служит «в двух музеях». И лишь иногда Господь дает Своему офицеру увидеть плоды его трудов…

– Отец Александр, вы служите с 2000 года. Чувствуется ли, как меняется восприятие вашего служения на флоте?

– В 2000 году, когда меня рукоположили, командование отнеслось к этому очень настороженно. Я был вызван к заместителю командующего по воспитательной работе, и я догадывался, что попросят определиться, кем же я все-таки хочу быть. Поначалу я не то что испугался, но холодок прошел. Я человек военный, я понимаю, что когда вызывают на таком уровне, то это не за наградами. Тем более вызвали не меня одного, а моего замполита части, зама командующего авиации, и я понимал, что будет что-то серьезное. Но потом подумал: Господи, что они могут сделать? Ну выгнать из армии. Но ведь из Церкви же не выгонят. Что могут сделать? Если Бог за нас, кто против нас? И пошел, естественно по военной форме. А в кабинете замкомандующего было собрано все управление по воспитательной работе – человек пятнадцать. Но все быстро разрешилось, когда замкомандующего обратился ко мне: «Отец Александр, заходите, садитесь сюда» (я уже был в сане). Эти слова разбили все. Он признал во мне священника, и если кто и был против, никто уже ничего не мог высказать.

Обсуждалась тогда в основном проблема вокруг Михайловского храма, потому что я просил о том, чтобы совершать там службы. Мне объяснили, что пока это невозможно. Задавали вопросы, зачем это все нужно, и я отвечал, что я не враг, что воспитательной работы без работы духовной недостаточно. Мы вынесли из разговора очень много полезного, мне разрешили печататься во флотской газете, ходить по кораблям не таясь, чтобы командиров не наказывали, если кто-то пойдет мне навстречу. Разрешили и служить в Михайловском единожды в год.

Так и получилось, что я служу в двух музеях: Владимирский собор тоже музей, только не Черноморского флота, а Обороны Севастополя. Здесь заключен долгосрочный договор, и храм фактически содержится за счет Церкви – и охрана, и ремонт. А в Михайловском храме получилась бы субаренда: Черноморский флот арендует это здание у Украины, и он же отдает в аренду Церкви. Субаренда же сейчас на территории Украины запрещена.

– А как проходят ежегодные службы в Михайловском? Много ли народа собирается, есть ли среди молящихся военные?

– Перед престольным праздником Архистратига Михаила мне приходится объявлять с амвона, чтобы люди, наоборот, не приходили. Потому что храм очень маленький. Одно время нам ставили ограничение – пятнадцать человек. Кстати, среди сотрудников музея и руководства очень много православных. Когда в музее увидели, что все происходит чинно, никто ничего не ломает и не бьет, то разрешили прийти группе из тридцати человек, и все опять прошло спокойно. Потом там помещались и пятьдесят, и семьдесят. Конечно, для этого ведется работа, потому что у нас есть такие православные бабушки, которые сразу хотят поснимать там все флаги с изображением Ленина. Приходится объяснять, что если так себя вести, то в следующий раз сюда вовсе не пустят.

Приходит немало офицеров, приходят матросы. Я уверен, что, если бы этот храм был действующим, большинством прихожан были бы военные. Потому что рядом стоят корабли Черноморского флота, и, когда проводишь беседы, спрашиваешь, кто хочет прийти на службу, исповедоваться, причаститься, – с каждого корабля находится несколько человек. И тогда решается вопрос с командованием, их отпускают на время службы, это бывает достаточно часто. Но пока мне не хватает помощников среди офицеров; одному тяжело. Если бы на каждом корабле был офицер, который занимался бы взаимодействием с Церковью, – не потому, что его назначат, а потому, что он сам этого захочет… В нашем храме сейчас есть алтарник – он лейтенант, служит на корабле и помогает в алтаре. Такие люди очень помогают и готовят матросов.

В последнем походе крейсера «Москва» по ряду обстоятельств не было священника; там был семинарист, который уже закончил семинарию, но пока не получил сана и пошел в армию. В праздник Крещения они были в море, и его благословили прочитать молитву на освящение воды. Ночью желающие собрались вместе, он прочитал молитвы, освятили воду, окунулись. Утром проснулись – Средиземное море, до земли более сотни километров – на артиллерийской установке сидит белый голубь. Откуда он там взялся?

Господь показывает, что это дело нужное. Один из священников, работавших с военными, отец Савва (Молчанов), говорил, что если хотя бы один из сотни приходит к вере, то уже ради этого стоит сеять доброе. Здесь все условия созданы: мне не надо ходить по молодежным «тусовкам», здесь само государство собрало их вместе, они оторваны от обычной жизни, от привычных дел. Когда приходит священник – это нечто новое, и поэтому эта встреча со священником для моряков – отдушина. Они с удовольствием слушают, это ложится на благодатную почву и приносит плоды.

– Эти плоды видны со стороны?

– Господь нечасто дает возможность эти плоды увидеть – и хорошо, чтобы не возгордиться. Еще крылья вырастут, а никого рядом не окажется, чтобы за ногу дернуть… Но был такой случай, когда я крестил – естественно, после подготовки – двоих матросов. А парня привел сначала замполит: вот, говорит, самый отъявленный разгильдяй, сделайте с ним что-нибудь. Что я могу сделать? Я просто поговорил с ним, причем не о дисциплине, а о том, как он к Богу относится. Смотрю – воспринимает он хорошо. А на корабле он был лидером среди так называемых «дедов» – тех, кто должен скоро мобилизоваться. Оказалось, что он некрещеный. «Будешь креститься?» – «Да». Он прошел подготовку, я провел с ним много бесед, он воспринял все очень серьезно, я объяснил, что надо приходить в храм, исповедоваться, причащаться. Договорились с командиром корабля, чтобы его отпускали. Он каждое воскресенье приходил – и приводил с собой еще человек пять. Командир потом спрашивал: «Что вы с ним сделали? Он изменился, и люди вокруг него стали меняться». Мне даже жалко было, что он демобилизовывался, я приглашал его остаться на контракт, да он не согласился. Но это был один такой яркий случай – Господь показал, что это приносит пользу, чтобы у меня не было уныния. А то иногда делаешь-делаешь, а результата нет. Посмотрел на плоды – и хватит, дальше плоды будут пожинать другие.

– Сейчас много говорят о возрождении института военного духовенства. С вашей точки зрения, это реальная перспектива? И насколько это будет полезно?

– Конечно, я могу сказать, что перспектива это полезная и нужная. Но я общался с одним офицером, который очень хорошо знает Библию, одно время из интереса посещал адвентистов, но сейчас он атеист. В Православии он видит более правильный путь, скорее всего, его атеизм более на словах. Но вот к институту военного духовенства он относится не то что негативно, но с недоверием – и я с ним во многом согласен. Ведь у нас могут сделать все «по-русски», вернее, «по-советски». Начнут загонять всех строем, а это приведет к чему-нибудь, подобному 1917 году. До 17 года 100 % приходили на причастие; в 1917-м, когда было отменено обязательное причащение, – 10 %, а потом – всего 3 %, как оно и сейчас.

Читайте также:  От планшета ухудшается зрение у детей

На Западе есть военное духовенство, и оно востребовано, поскольку ребенок с детства растет в христианской системе. У нас ребята приходят чаще всего атеистами. Непродуманная и поспешная программа может привести к неправильным результатам. Главное – не отталкивать от Церкви. Мы не должны создать институт вместо замполитов. Священник – не вместо воспитателя. Во-первых, воспитывать взрослых офицеров уже поздно. А найти в каждом человеке струны религиозности – это священник может. Но это не воспитательный процесс, а именно процесс религиозный, духовный. Есть что-то похожее, но главное – духовная жизнь.

Например, в Академии РВСН существует факультет Православной культуры. Удивительно, как он еще держится при всех нападках. Изначально они просто проводили беседы со всеми курсантами, а потом – только с желающими. И результаты были поразительные. Кто по желанию приходил на беседы – потом также приходили в храм, исповедовались и причащались. Эти ребята все пять лет, пока там учились, были одной семьей – с первого курса по пятый все помогали друг другу. Они собираются после службы, общаются, к ним для бесед приглашают лучших священников Москвы.

И военное духовенство нужно вводить очень разумно. Строем водить нельзя. Мне кажется, что должны сначала проводиться краткие беседы со всеми военнослужащими – по двадцать минут, не больше, – разъясняющие основы православной культуры. В течение таких ежемесячных бесед выявляются люди, которые хотят узнать больше и участвовать в богослужениях. С ними работа ведется дальше, уже еженедельно. Тут нет ничего нового: апостол Павел приходил в Ареопаг и звал всех, пошли за ним немногие, но они стали церковью. Так и здесь: двое крестившихся могут изменить всю атмосферу на корабле.

И среди офицеров должны быть те, кто будет готовить к встрече со священником. Потому что это не царское время, не хватит на все корабли по священнику. Это должны быть чистые и авторитетные (в хорошем смысле) люди, которые могут за собой повести. Но для этого нужна длительная и серьезная работа. Она должна вестись целенаправленно; кроме того, она требует больших финансовых вложений. Любой священник, который работает с военными, в отличие от службы в храме, только отдает. Мне в этом плане хорошо: я офицер, меня государство содержит. А обычно священника богослужение кормит, и если он вместо богослужения идет в воинскую часть, то он лишается заработка и, наоборот, с собой что-то несет, те же крестики, иконочки… Это естественно и нормально, но гораздо легче будет, если эта программа будет финансироваться государством. Священник на государственной военной службе должен получать оклад, и необходим какой-то фонд, где он мог бы брать деньги на проведение мероприятий. Но все должно быть очень тонко и досконально продумано. Нужно по крупицам собрать весь опыт и составить четкую программу.

– Как православному человеку следует относиться к службе в армии – как к религиозному долгу? Ведь не секрет, что сейчас и во флот далеко не каждые родители с легким сердцем отпустят служить своего ребенка. Что может помочь православному в армии?

– Для верующего человека, который читал Библию, даже вопроса не может возникать. Еще в Ветхом Завете Господь сказал Моисею отобрать всех, способных носить оружие. То есть армия была установлена Богом: собирать всех, а не тех, кто хочет, и не нанимать за деньги. Это был призыв, как сейчас на срочную службу. Хочешь или не хочешь, ты должен защищать свою родину – это Божий призыв и Божие установление. Богом через Моисея установлены полки, начальники над ними, трубы и сигналы. Можно говорить о том, что Новый Завет многое изменил… Но когда к Иоанну Крестителю пришли воины и спросили: «Что нам делать?», он сказал: «Никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованьем», а не сказал: «Бросьте оружие и разойдитесь». Когда сотник пришел ко Христу и проявил такую веру, какой Господь не видел и в Израиле, и просил о своем слуге, Христос не сказал ему ничего против его военной службы. А ведь тогда военный – человек, который убивал. Слава Богу, сегодня военнослужащему, может быть, никогда и не придется применять оружие, и много таких родов войск.

Конечно, церковные правила гласят, что от трех до пяти лет воина, который пришел с фронта, где убивал, нельзя причащать. Но эти правила практически никогда не выполнялись, как известно из истории, потому что были написаны в конкретный исторический момент и для него имели силу. Больше всего среди мучеников у нас военных – в древней Церкви. Кого ни возьми – воины, даже тысячами страдавшие за Христа. Они искренне выполняли свои обязанности, защищали языческого императора, языческое государство. Но при этом они были христианами, и, как только вопрос касался их веры, от них требовали отречения, они выбирали мученический путь. Так что если кто-то спросит: «Зачем я должен защищать это государство, если оно мне ничего не дает?», ответ готов: мы защищаем Отечество, даже если понятия «Отечество» и «государство» не всегда совпадают. Было время, когда государство плевало на свою армию, гнало Церковь, но человек защищает Отечество, а это и своя земля, и своя семья, и дети, и близкие – это те, кто не может сам себя защитить. Воин, надевая форму и беря в руки оружие, идет не убивать. Он идет умирать. А умереть за ближних своих – это исполнить заповедь любви. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Отечество земное есть преддверие Отечества Небесного. Служа своему Отечеству здесь, на земле, мы готовимся к тому Отечеству.

– Не самый тактичный, но неизбежный вопрос: с точки зрения канонов совмещение служений офицера и священника должно как-то объясняться…

– Я не говорю, что мое положение – идеальное и соответствует канонам. Оно как раз в некотором смысле противоречит канонам и некоторым апостольским правилам. Я все это прекрасно понимаю, я не говорю, что такое совмещение служений должно быть. На сегодняшний день это, как кажется, переходная форма. Владыка благословил меня, потому что нет военного духовенства. Когда оно будет, священнику не нужно будет брать в руки оружие.

Я, конечно, в совершенстве владею любым оружием, в том числе стрелковым и холодным. Я задавал себе вопрос, что я буду делать в критическом случае. Мои военные обязанности предполагают, что я должен стоять на дежурстве, то есть я получаю штатный пистолет и 16 патронов, у меня в подчинении есть матросы, которым я должен приказать при необходимости применять оружие. Как я поступлю, если произойдет нападение? Здесь оружейная комната, я охраняю боеприпасы; что делать в случае нападения? Я думал об этом и решил – хотя это и бравада, наверное: если от меня будет зависеть жизнь других людей, я применю оружие. Да, потом я не смогу служить у Престола, священнодействовать; я буду лишен сана или окажусь в запрещении, это понятно, даже вопроса не возникает. Но если от этого будет зависеть жизнь других людей…

А если взять историю Православной Церкви, то могу привести два примера. Митрополит Даниил Черногорский, когда Османская Империя напала на Черногорию, а князь бросил свой народ и убежал, взял – митрополит! – в руки меч и возглавил свою армию. Со своей десятитысячной армией он наголову разбил стодесятитысячную армию турок. Это было Божье благословение: митрополит взял в руки оружие и сокрушил врага.

Наша история: во время Крымской войны, когда англичане нападали и на Петропавловск-Камчатский, и на Балтике, и на Северном море, два английских корабля подошли к Соловецкому монастырю и начали его обстреливать (а там был небольшой военный гарнизон и несколько пушек, но в основном – монахи). Игумен Александр до этого был корабельным священником и знал, как пользоваться пушкой. Он сам наводил, сам лично стрелял по кораблям, и каждый выстрел был настолько точен, что буквально после нескольких выстрелов один из кораблей стал недееспособным, ему пришлось уйти; второй также после непродолжительного боя ретировался. Соответственно священник стрелял, защищая свою обитель. Бывают ситуации, когда приходится это делать.

Это для меня некоторое объяснение, почему я сейчас в такой ситуации. Это не идеальный вариант, не образец. Надеюсь, скоро военным священникам не нужно будет надевать погоны.

– Бог в помощь, батюшка!

Беседовала Александра Сопова

Все фото предоставлены отцом Александром Бондаренко

Готовы ли граждане России защитить страну в случае большой войны? (Опрос)

Примечательный опрос проведен «Левада-центром». Более 1600 человек были опрошены в 45 российских регионах на предмет их действий в случае начала большой войны, в которой враг нападет на Россию. Респондентами были граждане России в возрасте старше 18 лет. После анализа полученных данных оказалось, что готовы добровольно пойти на защиту Родины всего 21% из числа опрошенных. Около 23% заявили, что пойдут на фронт, если будут призваны военными комиссариатами. 26% респондентов сказали, что вряд ли будут подлежать призыву на фронт, а вот каждый десятый, не скрывая, отметил, что готов в случае агрессии против Российской Федерации перебраться за рубеж, а именно в ту страну, где будет «потише». Ровно 20% так и не решили, что ответить на поставленный специалистами «Левада-центром» вопрос.

Проводя своеобразный мониторинг полученных в «Левада-центре» данных, можно сказать, что менее 45% россиян сегодня готовы постоять за свободу и независимость страны, в которой они живут. Выходит, что большинство граждан России то ли надеются на эти самые 44-45%, то ли просто рассчитывают на своевременное получение шенгенской или американской визы или готовятся открыть для себя по-новому Землю Обетованную.

Люди, которые решили, что всегда могут отсидеться в одной из зарубежных стран, приводят следующие доводы того, почему они не пойдут воевать за свое Отечество. По мнению многих из них, сегодня нет тех принципов, ради которых можно было бы за Россию встать «под ружье». Мол, на богатствах страны наживается горстка олигархов, а для большинства россиян перепадают лишь жалкие крохи с «барского» стола. Мол, была бы другая власть – я бы ого-го…, а при нынешней власти лучше отсидеться под тенью флага другого государства…

Доводы, которые приводятся «отказниками», в принципе, созвучны доводам тех, кто сегодня не желает выполнить свой конституционный долг, заключающийся в службе в рядах российской армии. И доводы эти новыми назвать сложно: все те же слова о том, что вот, мол, победит государство коррупцию, дедовщину, поднимет уровень жизни, избавит общество от наркомании и алкоголизма, справится с «оборотнями» в погонах, тогда и мы дружно встанем на защиту этого государства, а пока с нас взятки гладки. Однако все эти слова являются не более чем ширмой, которая позволяет скрывать реальное отношения к выполнению долга человека и гражданина. Можно подумать, что те самые 10% «отказников» ринутся при первой же возможности в бой, если узнают, что средняя заработная плата в России неожиданно выросла в 5 раз. Можно подумать, что эти люди встанут «под ружье», если прочитают в газете материал о том, что очередной генерал-коррупционер лишен звания и подвергнут суровому наказанию.

Говоря начистоту, все эти слова о коррупции во власти и тотальной наркомании в обществе – это просто повод, который создан для своего самоустранения от решения общих для всех граждан России проблем. Странно слышать человека, который в качестве оправдания своего нежелания защищать рубежи России, говорит о взяточничестве. В таком случае хочется узнать, а разве сам этот человек не принимал участие в культивации российской коррупции, или, быть может, он никогда не пытался решить своих проблем с помощью конверта с купюрами определенного достоинства или, скажем так, джентльменского набора в виде коньяка, кофе и шоколада.

Безусловно, куда проще заявлять о том, что у нас в стране, дескать, все плохо и катимся мы непременно в сторону обрыва. Такой подход может многое оправдать для каждого из тех, кто решил, что он живет в этой стране только, для того чтобы в определенный момент (когда этой стране будет угрожать опасность) собрать свой чемодан и перебежать туда, где тише, суше и теплее. И куда сложнее осознавать, что это очередной приступ инфантильности, при котором хочется верить, что не я, а сосед возьмет в руки оружие и защитит меня лично от внешнего врага.

Читайте также:  Можно ли стать пограничником с плохим зрением

Однако не стоит думать, что положение вещей, при котором за честь и независимость нашей Родины готовы постоять менее половины ее мужского населения, сложилось только сейчас. И в преддверие Великой Отечественной войны хватало тех, кто был уверен, что к нам идет немецкая, исключительно освободительная, армия, и как только эта армия дошагает до Москвы, так все и начнут флягами пить баварское пиво и закусывать поджаренными колбасками, прославляя новые демократичные власти.

Ну, что здесь поделать, если наша система образования и воспитания в некоторых случаях, видимо, дает серьезный сбой. Жаль, что благодаря новым образовательным стандартам число таких сбоев со временем будет только возрастать, и значение в 10% желающих перебраться за рубеж в случае большой войны против России уже скоро, к сожалению, не будет казаться столь внушительным.

Но не хочется рисовать картины всероссийского апокалипсиса, а хочется надеяться, что российское общество, какое бы мнение по поводу государственной власти ни имели отдельные его представители, сможет самостоятельно оценить свою роль в жизни страны. Ведь, в конце концов, именно общество выбирает власть, и именно общество обозначает свои приоритеты. А попытки от этих процессов самоустраниться выглядят как-то совсем уж не по-граждански…

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

«Был нанесен бессмысленный с военной точки зрения удар»

В ночь на 14 апреля США, Великобритания и Франция нанесли ракетные удары по объектам в Сирии, предположительно связанным с сирийской химической программой. Атака стала ответом на предполагаемое применение президентом Сирии Башаром Асадом химического оружия в сирийском городе Дума (Восточная Гута) 7 апреля.

Минобороны России заявило, что ни одна ракета в зону ответственности российских ПВО, прикрывающих объекты в Тартусе и Хмеймиме, не входила.

Эксперты сравнили удар США по Сирии с прошлогодней атакой на аэродром «Шайрат». В начале апреля 2017 г. по приказу президента США Дональда Трампа по военному аэродрому в провинции Хомс были выпущены 59 ракет Tomahawk. Так Вашингтон ответил на предполагаемое применение химического оружия в провинции Идлиб.

Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий:

«У ситуации есть три аспекта. С военной точки зрения удар США и их союзников похож на договорной матч – они ударили ограниченно, российские силы не задеты, и ситуации на земле, где Асад побеждает, их удар не поможет. С внешнеполитической точки зрения Трамп еще раз показал, что он непредсказуем, и хорошо, что в США есть министр обороны Джеймс Мэттис, который ограничил его желания, по сути, символическим ударом. Но есть и третий аспект, который касается России. Москва никак не отреагировала на инцидент в феврале с ударом по российской частной военной компании, и сейчас Россия не смогла никак защитить Сирию от удара, что ставит ее внешнюю политику в сложное положение. Поэтому, вероятно, Россия будет искать ответ на этот удар, который, скорее всего, будет заключаться в наращивании военной помощи Асаду, в том числе для противодействия проамериканским отрядам сирийской оппозиции».

Иван Коновалов, директор Центра стратегической коньюнктуры:

«Удар произошел по наиболее предсказуемому сценарию – США и союзники заранее расставили себе флажки, чтобы не задеть российских военнослужащих. Был нанесен в общем-то бессмысленный с военной точки зрения удар – такой же, как год назад по сирийской авиабазе “Шайрат”. Можно сказать, что ситуация развивается по наилучшему сценарию для всех сторон».

Виктор Мураховский, редактор журнала «Арсенал Отечества»:

«Все прошло так, как и ожидалось, – места дислокации российских военнослужащих были тщательно обойдены, и в целом удар был похож на прошлогоднюю атаку на авиабазу “Шайрат”, хотя при этом было задействовано примерно вдвое больше средств поражения и целей было несколько. С учетом того, что результаты удара явно меньше того, что ожидалось, возможно нанесение и повторного удара».

Духовная беседка

«Духовная беседка» — это возможность обсудить больные проблемы и найти вместе выход. «. Если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.» (Библия, Книга Екклесиаста 4:10)

понедельник, 1 декабря 2008 г.

Позволяется ли христианину защищать ближнего и обороняться самому?

1. Библия призывает нас защищать слабого и беззащитного.

  • «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делат ь зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте вступайтесь за вдову» (Ис.1:16,17) .
  • « Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость ; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых» (Пс.81:3,4) .

2. Господь разрешает защищать себя, свою семью и имущество от нападения.

  • «Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он себя , и Ты будь помощником против врагов его» (Втор.33:1,7) .
  • «Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье . Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они строили» (Неем.4:17,18) .
  • «Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его , так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь» (Исх.22:2,3) . Речь в этом отрывке идёт о ночном воре- взломщике. Господь разрешает защищать себя, свою семью и имущество от такого человека. Заметьте, что если это случится ночью, то за убийство вора человек не судится. А если это произошло днём, то человек убивший вора считается виновным в убийстве. В чем же дело? Дело в том, что днём человек может рассмотреть вора и понять, что его жизни ничего не угрожает, т.к. вору нужны вещи, а не его жизнь. Однако ночью в темноте трудно понять, кто к тебе лезет в дом: вор или разбойник-убийца, и есть у него оружие или нет. Поэтому в случае смертельного исхода, человек, убивший ночного вора, считался невиновным, ведь он защищал не только своё имущество, но и свою жизнь. Обратите внимание на то, что речь в этом отрывке идёт не о запрете самообороны, а о запрете превышения полномочий: самозащита разрешена, но излишнее насилие строго-настрого запрещено.
  • «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него : и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еккл.4:9-12) . В этом отрывке даётся три причины, почему вдвоём лучше, нежели одному: во-первых, потому что вдвоём легче работать; во-вторых, вдвоём легче согреться; и в-третьих, вдвоём легче защищаться.
  • «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего » (Матф.24:43) . Разве бодрствование хозяина дома и готовность отразить нападение вора не является самозащитой? «Когда сильный с оружием охраняет свой дом , тогда в безопасности его имение» (Лук.11:21) . Мы знаем, что все свои иллюстрации Христос брал из жизни и из культуры иудеев, иначе бы они не были понятны Его слушателям. Стало быть, данные примеры самозащиты были всем понятны и приняты в Израиле. А это свидетельствует о том, что и иудеи, и Сам Господь Иису с ничего против самозащиты не имели. Надо быть готовым постоять за свой дом и имение.

3. Библия не призывает нас покориться нападающему.

  • «Что возмущенный (замутившийся) источник и повреж- денный (осквернённый) родник, то праведник, падающий пред нечестивым » (Прит.25:26) .
  • «Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его; ибо он встретился с нею в поле, и хотя отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее » (Втор.22:25-27) . Видим, что женщина при насилии должна кричать, взывая о помощи для спасения от насильника. Она должна оказать посильное сопротивление нападающему. Если окажется поблизости могущий ей помочь, то он должен спасти её.

4. Библия приводит различные способы защиты себя и ближнего.

  • Молитва. «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась (Деян.12:5) . « Господь — твердыня моя и крепость моя и избавитель мой . Бог мой — скала моя ; на Него я уповаю; щит мой , рог спасения моего , ограждение мое и убежище мое ; Спаситель мой , от бед Ты избавил меня! Призову Господа достопоклоняемого и от врагов моих спасусь » (2Цар.22:2-4 ; также см. 22:47-50) .
  • Соглашение или договор. «И было в то время, Авимелех с Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь; и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего ; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь . И сказал Авраам: я клянусь» (Быт.21:22-24) .
  • Суд. «Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя. Тогда Павел , простерши руку, стал говорить в свою защиту : царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно» (Деян.26:1-3) .
  • Побег. «Гофолия, мать Охозии, видя, что сын ее умер, встала и истребила все царское племя. Но Иосавеф, дочь царя Иорама, сестра Охозии, взяла Иоаса, сына Охозии, и тайно увела его из среды умерщвляемых сыновей царских, его и кормилицу его, в постельную комнату; и скрыли его от Гофолии, и он не умерщвлен. И был он с нею скрываем в доме Господнем шесть лет, между тем как Гофолия царствовала над землею» (4Цар.11:1-3) . «Она (жена Потифара) схватила его (Иосифа) за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон » (Быт.39:12) . «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Матф.10:23) .
  • Физическое сопротивление, крик. Этот способ был рассмотрен выше в случае с насилием женщины в поле (Втор.22:25-27) .
  • Правоохранительные органы. «Ибо начальник есть Божий слуга , тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч : он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое » (Рим.13:4) .
  • Запрещённый способ защиты – нанесение увечья или убийство. Это запрещено в том случае, если эти действия квалифицируются как превышение полномочий или излишнее ответное сопротивление при отсутствии опасности для жизни со стороны нападающего. «Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд (половые органы) , то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой» (Втор.25:11,12) . «Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет , то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце , то вменится ему кровь» (Исх.22:2,3) .

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. 7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. 9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. 14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Читайте также:  Если покраснел глаз и зрение ухудшилось

Пусть нашим девизом будут слова Соломона:

«Мудрость лучше воинских орудий» (Екклесиаст 9:18).

7 комментариев:

Благодарен Богу за работу через вас и ваше исследование в вопросе самозащиты! Ответ Библии очень прост и ясен, но многие не знают ответов на вопрос: «Можно ли человеку Божьему защищаться и помогать ближнему».

Верю, что этот труд поможет многим освободиться от комплексов и практически реагировать в жизни. А также не забудут о том, что Царь Бог господствует над всей вселенной.

1 декабря 2008 г., 19:32 Любовь комментирует.

Пастор ИгорьЮ слишком много натяжек к местам Св.ПИСАНИЯ для того чтобы утвердительно заявлять о возможности самозащиты. Данные толкования показывают плотское воинствование, нежели наставление в ВЕРЕ

5 февраля 2011 г., 16:03 Анонимный комментирует.

Спасибо огромное за проповедь, что могу сегодня узнать о том, чему так сомневалась. Особенно то МП, где обьясняется, что значит подставить вторую щеку, спасибо. Я никогда об этом месте так не задумывалась, как и над тем, почему Иисус «не был воинственным», когда его били и унижали. И здесь есть свой порядок, потому что таков наш Бог. Спасибо за ваши наставления, они расставляют все на свои места и укрепляют в вере.

16 марта 2011 г., 22:35 Андрей Французов комментирует.

Спасибо, брат и пастор вам !
В моей первой церкви меня учили «не противиться злому» — и конечно же как мужчина я порой не знал как мне поступить если вдруг обидят или будут бить моего мою ближнюю. «Ты должен хлестать коня, обуздать мула и побить дурака.» пр 26:3 . Вообщем мне помогла статья убедиться что просто стоять и ничего не делать не есть воля Бога. Самозащита — это жертва собой. Христос пошел на бой. Христос защитил нас. Мы должны тоже защищать, а значит любить ! спасибо.

16 июля 2013 г., 08:03 Александр Минько комментирует.

Вопрос самозащиты, как и абсолютно все другие вопросы может быть решен с точки зрения Духа пребывания в Духе, но с помощью подборки мест Писания. которые опять же сказаны Господом и потом записаны для исполнения в Духе,и Духом,рожденным от Бога Новым человеком,но не плотским человеком с плотским разумом. который хоть и старается исполнить заповеди Евангелия, но в принципе неспособен их исполнить, потому что для плотского человека это невозможно. Поэтому не нерожденнный свыше человек не сможет «подставить вторую щеку», а рожденный свыше не сможет «ответить злом на зло». что мы и видим на примере жизни Святых Божьих Людей.

16 июля 2013 г., 15:15 Надежда комментирует.

Спасибо за статью! Она полностью ответила на те вопросы, которые иногда игнорируются или не правильно толкуются служителями и понимаются прихожанами. Мне она помогла сориентироваться в моей жизни и конкретной ситуации о самозащите.

17 апреля 2014 г., 13:33 Анонимный комментирует.

Очень мне понравились комментарии Александра Минько и Любови просто благословенные комментарии.Другие,просто видимо показывают свое геройство и силу будучи бессильными.Не каждая запись подходит к нам жителям нового завета как вот око за око и другие подобные.А тем героям которые готовы оказать защиту кулаками хочу коротенько привести пример из жизни парня который принял даже робкую попытку защитить,-кой как сохранил свою жизнь и остался без жилья.Здесь нужно полагаться больше на защиту Божью нежели на свою смелость и силы,которой уверен нету у тех,которые кичаться ею

Если начнётся война, обязан ли я идти воевать?

Как и во всех остальных жизненных ситуациях, вы примете решение и будете нести ответственность за положительные и отрицательные последствия этого решения.

Решением может быть:

2) всеми доступными способами уклоняться от призыва

4) перейти на сторону противника

5) покончить с собой

Кто бы вам ни говорил про обязанности, соглашаться с этим или нет, по факту всегда решаете именно и только вы. И за последствия своего решения ответственны именно вы. Ну, если вы взрослый вменяемый человек, а не Жертва (причём позиция Жертвы: «а я чо, а я ничо, это они» — точно такой же личный выбор, на самом деле, и за него та же ответственность).

Когда-то был уверен в том, что воевать не захочу никогда — воюешь, прежде всего, не за государство, а за себя, вернее, за своих близких. А им лучше. чтобы даже в случае войны я помогла им непосредственно.

Сейчас думаю совершенно иначе. Я с Донбасса. Был ранен при обстреле украиной моего города еще летом 14-го — ампутировали ногу. И теперь очень жалею, что еще тогда, когда ополчение только формировалось, не вступил в его ряды. Объяснять кому-то, кто сам этого не прочувствовал, те чувства, которые испытываешь после оккупации твоей Родины, невозможно.

Когда-то был уверен в том, что воевать не захочу никогда

в случае войны я помогла им непосредственно.

Аристарх Иванов, вы на любую опечатку так реагируете?

А кто вашу Родину окулировал?

Дима Дима, Краматорск находится на территории, оккупированной укровойсками. И любые рассказы о том, что «Донбасс считается территорией украины» — всего лишь проявление рабской идеологии, которая, кстати, на украине абсолютным большинством принимается как единственно правильная, по которой люди приравниваются к крепостным — раб не может себе представить, что кто-то на желает принадлежать «хозяину». Для Донбасса украина — навсегда враг, преступное государство с перступной идеологией.

Александр, а я со Славянска. И считаю Донбасс Украиной, более того я и все мои близкие благодарны зсу за порядок и покой на подконтрольных территориях Славянска и Донбасса. А ваши разговоры о рабской идеологии читаются более, чем глупо

OLEKSII LIAPIN, ничего странного. И в 41-ом, во время Великой Отечественной (которую ваша укрмерзрсть, правда, отменила) и в Славянске, и в Краматорске находилась мерзость, которая радовалась порядку, который тогда принесли оккупанты (правда, в прошлом веке это были оккупанты не украинские, а немецкие). Когда укромерзостьна майдане сказала, у нас десяток такой мерзости с плакатиками под памятником Шевченко стояли. И в два раза больше ментов их охраняло, чтобы не побили. только их трогать никто не собирался, воспринимали как городских дурачков. Насчет дурачков — это , конечно правильно, только не думали, что майдаун — это еще обязательно и мерзость, и подлец. Потом именно для таких как они (и, понятно, для таких, как вы) укроокукпанты по городу ящички расставили — для анонимок. У меня во дворе дед такой же живет, и без остатков совести, и без остатков мозгов, все ходит и орет на всех, что мы «родину предали». только вот почему мерзота, которая считает своей родиной укрофашистское недогосударство, и нормальным людям эту мерзость навязать считает нужным? Вы — обычный пособник оккупантов. И сами это великолепно знаете. Точно так же, как и эта укромерзость знает, что они — именно оккупанты. У нас они, несмотря на то, что 4 года в городе, в форме в одиночку и без оружия на улицу даже не показываются. В Славянске, кстати, тоже) Радует то, что подобной вам мерзости наберется от силы не больше 5%.

Oleksii Liapin, а тебя бы, мерзоту, деду, который со мной в одной палате лежал, отдать. Его ранило, когда мина в маршрутку прилетела — 7 трупов. И в их числе — его жена, с которой он почти 70 лет прожил. а в соседней палате женщина раненая из той же маршрутки, все говорила, что это бабушке этой жизнью обязатна — место уступила. И все вспоминала, что вся в ее мозгах была — бабушке полголовы снесло. Дедушка, кстати, все рассказывал, что впервые под бомбежку попал в этот же самый день, только в 41-ом. И ла, таким укролюдям как ты, надо бояться того момента, когда оккупация закончится. ведь бежать придется, вешать вас будут посреди площади — оккупанты хотя бы с другой земли пришли, а местная дрянь — эти еще хуже, совсем далеко ушли от понятия Человек.

Александр Ерёмин, если всё что вы говорите правда, то поставить себя на ваше место — очень больно. Я стараюсь быть аполитичным и никогда не приветствую любых войн. Война — самое страшное.

Я не знаю на чьей стороне правда, но знаю что виновата правящая элита — вливающие тонны пропаганды в головы обычных людей, которые готовы потом резать своих братьев. сердце кровью обливается.

Сочувствую тем кого коснулась эта война. :

Аристарх Иванов, вы на самом деле можете подумать, что подобные вещи придумываются для того, чтобы вас или еще кого-то обмануть? я вам больше расскажу. Украина конкретно у нас (могу говорить только о том, чему сам был очевидцем, свидетелем и участником) полностью использовала тактику фашистов в Ленинграде: сначала разбомбили продовольственные склады, а потом — насосную станцию, несколько сотен тысяч людей остались без воды, помню дождь ночью и толпы народа под водосточными трубами в ведрами. А ремонтировать эти твари станцию не давали — обстреливали ремонтников. И если у нас еще наладили подвоз машинами, в Славянске (откуда чмо, если это правда, которое тут комментарий оставило) вообще воды не было — даже фонтан вычерпали. И обстреливала эта мерзость исключительно жилые кварталы. Но эта мерзость так и не смогла войти ни в Краматорск, ни в Славянск, пока ополчение не вышло организовано на слияние. Еще одну деталь вспомнил — пока ополчение в городе стояло, раненным абсолютно все бесплатно было. от ваты или бинтов, до антигангренных и антибиотиков. Стоило укромерзости в город войти — все эти твари для укробандитов забрали, мне приходилось за антибиотики почти 50 баксов каждый день находить. Только вот насчет «братьев» — это не к нам. представьте, что какая-то мерзость убила кого-то и ваших родных или разбомбила ваш дом? подождете, пока она снова в человека превратится и начнет думать? и тонда целоваться с ней в засос будете? Мы украину не-на-ви-дим! Они нам не братья, они нам враги, да и вообще — НЕлюди. А тогда, чтобы как-то мысли выплеснуть, я между операциями пытался их записать: https://advego.com/blog/read/master_search/1030690/#comment49

Александр Ерёмин, не обобщайте насчет всех украинцев, в стране живет очень много хороших людей не разделяющих точку зрения правящей верхушки.

Я забыл аккаунт от Адвего, не могу зайти, хм.

Аристарх Иванов, а причем здесь именно украинцы? Речь об укропах, а укропом человек может быть вне национальности. У меня много друзей украинцев, которые могут со мной в чем-то не соглашаться, но остаются мыслящими людьми (несмотря на то, что укроСМИ их стараться обрабатывать 24 часа в сутки). Или другая сторона — у нас на Донбассе вообще никогда национальность не имела никакого значения Так и осталось. Во время одного из обстрелов, когда раненные в подвале травматологии его пережидали, я наслушался таких проклятий в сторону украины — даже представить такого не мог. И это от женщин, среди которых были русские, украинки, еврейка, армянка и даже гречанка (у нас очень много греков). Укроп — не национальность, это отсутствие мозгов и человеческой морали. Зато есть мораль «идеологическая».

А вы работали на адвего?))) Меня копирайтинг после ранения буквально спас. Кроме того, что это возможность зарабатывать, еще и не перестал себя чувствовать мужиком, человеком, который может обеспечивать себя сам.

Не могу назвать написание 4х статей — работой, я тогда искал способ заработать карманных денег и начитавшись квесчена пошел писать на адвего. В сумме заработал где то 3 доллара, было интересно но потом я отказался найдя более эффективный способ заработка. Иногда хочется вернуться но уже нет столько времени, а еще мне кажется что на «сырой» аккаунт без репутации были копеечные заказы.

Все верно, для новичков заработать что-то серьезное достаточно сложно. Но, если заниматься этим всерьез, то получаются вполне внушительные заработки. Как дяо Украины, так то вообще — богатеем можно числиться) У меня много знакомых. которые ушли с работы в реале и полностью посвятили себя копирайтингу.

К примеру, у меня прямо сейчас в работе несколько заказов, по которым получу порядка 10 тысяч. и сделать их надо за 3 дня. Но так бывает не всегда.

понятно, ну а вы же тоже когда то были новичком, или в больница как раз то место для роста себя как копирайтера)

Мне в этом смысле вроде как «повезло», начал копирайтингом заниматься щза несколько лет до этого. Для украины то, что я уже тогда зарабатывал, очень большими деньгами считалось) А потом уже буквально спасло. Да и сейчас, я нигде ничего не получаю, за счет копирайтинга полностью живу.

Источники:
  • http://www2.pravoslavie.ru/36544.html
  • http://topwar.ru/15945-gotovy-li-grazhdane-rossii-zaschitit-stranu-v-sluchae-bolshoy-voyny.html
  • http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2018/04/14/766715-bessmislennii-udar
  • http://duhovnayabesedka.blogspot.com/2008/12/blog-post.html
  • http://thequestion.ru/questions/290154/esli-nachnyotsya-voina-obyazan-li-ya-idti-voevat