Меню Рубрики

С точки зрения современного человека пирамиды бессмысленны

Когда кто-то, увидев нечто его поразившее, привычно произносит: «Это же восьмое чудо света!», — окружающие прекрасно понимают: в смысле, что замечательно и потрясающе. То есть всем ясно: предыдущие семь — настоящие чудеса, а, значит, восьмое — не хуже.

Но попроси любого и каждого назвать эти семь предыдущих. В девяти из десяти случаев (а может, и в девяносто девяти из ста) он будет некоторое время думать, а потом скажет примерно так: «Ну пирамида Хеопса… а дальше я не помню». Не помнить — извинительно. Не знать вообще — стыдно, потому что есть в мировой культуре вещи, о которых всякий интеллигентный человек, начиная с 12—13-летнего возраста или даже раньше, знать просто обязан.

Для начала чудеса света перечислим.

1. Египетские пирамиды.

2. Сады Семирамиды (висячие сады Вавилона).

3. Храм Артемиды Эфесской.

4. Статуя Зевса Олимпийского.

5. Галикарнасский мавзолей.

6. Колосс Родосский.

7. Александрийский (Фаросский) маяк.

Но почему же именно семь, а не десять или пять, или сколько-то там ещё?

Из древности к нам пришло особое отношение к некоторым числам. Число 7 — одно из них. Кто-то говорит, что 7 — число дней смены фаз лунного месяца (четверть, половина, полная и новолуние — а все вместе 28). Другие утверждают, что 7 — это число видимых на небосклоне планет (Меркурий, Сатурн, Марс, Юпитер, Венера плюс Солнце и Луна). Третьи убеждены, что всё намного проще, поскольку почти каждое земное млекопитающее имеет 7 шейных позвонков, о чём уже сотни тысяч лет назад прекрасно знали древние люди, которым приходилось делить добытую пищу среди членов своего племени.

Кто был автором идеи назвать чудесами света именно эти семь творений рук человеческих, тоже точно не известно (хотя на этот счёт существует несколько предположений), но начиная с IV века нашей эры с ним никто не пытался спорить. Мы тоже не станем этим заниматься. Итак, первое чудо —

Пирамиды — единственное чудо из заветной семёрки, сохранившееся до наших дней. Оно же и самое древнее: возраст трёх великих пирамид, которыми восхищались греки и продолжаем поражаться мы, — фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина — около пяти тысяч лет. Эти колоссальные сооружения пока неподвластны влиянию времени. Самая громадная — пирамида Хеопса — высотой 147метров сложена из 2 300 000 глыб известняка, каждая из них весом около двух тонн.

Пирамиды служили усыпальницами царям Египта и строились задолго до их смерти в течение десятков лет. Как это происходило в точности — неизвестно. Одни историки говорят, что строителями были бесправные рабы, другие — что на возведении пирамид за кормление трудились египетские крестьяне, сменявшие друг друга каждые три месяца. До сих пор неизвестно также в точности, каким способом втаскивали гигантские глыбы наверх по мере роста пирамиды. Какой-либо техникой, кроме блоков и рычагов, строители в то время не располагали. Кто-то из исследователей предположил даже, что затаскивали блоки по специальным насыпям из песка — и если это действительно было так, то общий объём проделанных работ колоссально возрастает… Как бы то ни было, работа гигантская и удивительно точная: блоки сложены так, что между соседними не втиснется лезвие ножа. С точки зрения современного человека, пирамиды бессмысленны, зато величественны, прекрасны и совершенны. Поэтому и сегодня они неизменно поражают всех, кто их видит.

Сады Семирамиды (висячие сады Вавилона)

Легенда гласит, что царь Вавилона Навуходоносор II, правивший в VIвеке до нашей эры, решил подарить своей любимой жене Амитис, родившейся в зелёных просторах Мидии (древнее государство на западе современного Ирана), оазис — точную копию её родины.

Согласно другой легенде, сады построила царица Семирамида, и назвали их её именем. Сады располагались на широкой четырёхъярусной башне. Ярусы засыпали толстым слоем плодородной земли, в которую посадили диковинные растения, причём не только цветы, но и высокие пальмы, и деревья разных пород. Для полива этих садов сотни рабов качали воду из Евфрата.

Триста лет спустя великий завоеватель Александр Македонский был настолько восхищён красотой садов, что решил сделать Вавилон столицей своего государства. Но шли годы и столетия, город приходил в упадок, наводнения разрушали строения из плохо обожжённой глины, и прекрасные висячие сады рассыпались в прах.

Храм Артемиды Эфесской

Древнегреческий город Эфес на полуострове Малая Азия (территория современной Турции) его жители посвятили богине Артемиде. В VI веке до нашей эры они решили построить своей покровительнице величественный храм — Артемиссион, превосходящий красотой все известные святилища. Строительство поручили архитектору Херсифрону, который создал проект и взялся за дело. Задача оказалась настолько огромной и сложной, что до завершения работ Херсифрон не дожил. Дело продолжил его сын Метаген, но тоже не сумел довести до конца. Заканчивали стройку архитекторы Пеонит и Деметрий. Всего, как гласит история, строительство заняло 120 лет. И всё же прекрасный храм — гигантское строение площадью более 6000 квадратных метров, опоясанное двумя рядами высеченных из мрамора огромных колонн 18-метровой высоты, — был построен. Увы, простоял он не более ста лет. В 356 году до нашей эры житель Эфеса Герострат поджёг храм, решив таким образом увековечить своё имя.

Эфесцы не смирились с утратой. Собрав деньги, они восстановили храм в прежнем великолепии, превратив его не только в святилище Артемиды, чья 15-метровая статуя была установлена в главном зале, но и в собрание произведений искусства выдающихся художников того времени. По сути, храм Артемиды стал самым знаменитым музеем античности, просуществовав в таком качестве более 600 лет.

В 263 году нашей эры готские племена захватили Эфес и разграбили храм. В византийский период его мраморную облицовку разобрали, чтобы использовать как строительный материал, а речные наносы похоронили остатки фундамента, и лишь в XIX веке английские археологи на шестиметровой глубине открыли вновь следы некогда великого сооружения.

Статуя Зевса Олимпийского

V век до нашей эры. Город Олимпия считался во всей Древней Греции священным. Здесь располагались храмы и святилища богов, именно здесь начали проводиться Олимпийские игры. Главной святыней Олимпии был храм верховного бога Зевса со статуей работы великого скульптора Фидия.

Высота сидящего на троне бога достигала 17 метров. Основа статуи вырезалась из дерева, потом на неё накладывали искусно выточенные из слоновой кости пластинки и чеканное золото. Существует легенда о том, что когда Фидий закончил свой труд, то подошёл к статуе и спросил: «Ну что, Зевс, ты доволен?» В этот момент раздался удар грома, и по мраморному полу перед троном пробежала трещина.

Текли века. Частые в Греции землетрясения разрушили большин-ство храмов Олимпии, однако статуя Зевса пережила многие из них. Византийские императоры перевезли её со всеми предосторожностями в Константинополь, хотя религия языческих богов уже сменилась христианством и изображения прежних кумиров были не в чести. В Vвеке нашей эры пожар уничтожил дворец императора Феодосия, где находилась статуя. Деревянный колосс стал добычей огня. Но по сохранившимся свидетельствам тех времён, рисункам и записям учёные смогли узнать, как выглядело творение Фидия, просуществовавшее почти тысячелетие.

Не только египетские фараоны заранее заботились о своих гробницах. Царь Мавсол, правитель города Галикарнас в Малой Азии, известный в истории лишь своей жадностью, решил сделать то же самое. Он приказал построить мавзолей, который должен был одновременно стать храмом, где Мавсолу воздавались бы божеские почести. Мавсол пригласил лучших архитекторов, и примерно в 360 году до нашей эры строительство началось. Сам Мавсол до его завершения не дожил, возведение мавзолея продолжила его вдова, царица Артемисия. Но и ей не удалось увидеть мавзолей построенным. Полностью усыпальница была закончена лишь при внуке Мавсола. Это было большое прямоугольное здание шириной 66 метров, длиной 77 и высотой 46 метров. Мраморные колонны и статуи, выложенные белым мрамором ступени, поднимающиеся в зал для жертвоприношений в честь царя… Историки и писатели древности единодушно описывали гробницу Мавсола как необыкновенно прекрасное сооружение.

Мавзолей простоял около 1800 лет, хотя частые землетрясения его изрядно повредили. Разрушили же чудо света окончательно не силы природы, а крестоносцы, захватившие в XV веке побережье Малой Азии. О великом творении древних ваятелей сегодня напоминают лишь плиты с античными барельефами да фрагменты статуй, хранящиеся в Британском музее, куда они были перевезены с раскопок.

В 305 году до нашей эры остров (и город) Родос вознамерился захватить полководец Деметрий. Как он ни старался, ничего у него не получилось. В честь одержанной победы родосцы решили возвести гигантскую статую бога Гелиоса, которого считали покровителем острова.

Проект был уникален тем, что статую решили делать из бронзы. Существовавшая до тех пор технология бронзового литья шедеврами похвастаться не могла. Но родосский скульптор Харес сумел сделать невероятное. Он отлил частями, а потом собрал гиганта высотой 35 метров, слава о котором мгновенно (со скоростью передвижения парусных и вёсельных кораблей) разнеслась по всему Средиземноморью.

К сожалению, простоял Колосс совсем недолго. Через 56 лет разрушительное землетрясение почти уничтожило город. Рухнула, разбилась и гигантская статуя. Обломки её лежали на земле ещё около тысячи лет, пока захватившие Родос арабы не продали их как бронзовый лом заплывшему на остров купцу.

Как именно выглядела бронзовая скульптура, ныне точно неизвестно. Предположений много. Сейчас на острове Родос туристам предлагают массу вариантов изображений. В принципе, каждое из них выглядит впечатляюще.

Александрийский (Фаросский) маяк

Маяк на острове Фарос, открывавший вход в порт основанного Александром Македонским города Александрии (современный Египет), был построен в 280 году до нашей эры. Каменную башню высотой 120 метров возвели всего за пять лет, хотя для её строительства пришлось из острова сделать полуостров: между Фаросом и «большой землёй» насыпали дамбу, по которой доставляли строительные материалы.

Маяк не только указывал путь судам. Одновременно он был и крепостью, где размещались немалый гарнизон, запасы воды и пищи. На башне античные инженеры установили систему увеличивающих зеркал, с помощью которой наблюдатели обнаруживали вражеские корабли задолго до того, как они появлялись в пределах порта. Но эта сторожевая башня была к тому же и прекрасна, потому и попала в список чудес.

Уходили в историю сменяющие друг друга империи и государства, ветшал и маяк. Окончательно он был разрушен в XIV веке нашей эры. К сожалению, и в этом случае мы можем только предполагать, как именно выглядело это чудо света. Кроме словесных описаний современников иных свидетельств не сохранилось.

В те далёкие времена Земля казалась немыслимо огромной. Каждая цивилизация полагала себя единственной в мире. Древние греки и римляне ничего не знали о великих цивилизациях Китая, Индии, Японии. И ни те, ни другие не представляли себе, что на планете существует громадный континент, названный потом Америкой.

Недавно через интернет провели всемирное голосование по определению новых «семи чудес», сохранившихся и поныне. В голосовании приняли участие около 100 миллионов пользователей Cети. Вот что они решили:

1. Великая Китайская стена.

2. Город Мачу-Пикчу в Перу.

3. Город Петра в Иордании.

4. Город Чичен-Итца на полуострове Юкатан в Мексике.

5. Римский Колизей.

6. Статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро.

7. Мавзолей Тадж-Махал в Индии.

Ну что ж! Каждое из этих творений достойно преклонения перед их создателями и заслуживает отдельного описания, поэтому и говорить о них следует отдельно.

Интересно бы знать, что войдёт в следующую «семёрку чудес» из нашего времени лет через пятьсот. Атомная бомба? Первый спутник? Компьютер? Интернет? Суэцкий и Панамский каналы? Насыпные острова в океане из обыкновенного бытового мусора?

Или нечто иное, замысел чего только зреет в мозгу нового гения?

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Они бесхитростно удивлялись тому, что за КРАСОЧНЫМИ неживыми полотнами кроется так много мыслей и подробностей.

2. С точки зрения современного человека, пирамиды бессмысленны, зато ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ, прекрасны и совершенны.

3. Я пришёл к нему, в БЕДНУЮ комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг.

4. В ряде стран действует ЭТИЧЕСКИЙ кодекс, ограничивающий возможность показа на телевидении реальных сцен насилия и смерти.

5. Нападающий, получив мяч, резко УКЛОНЯЕТСЯ всем телом в сторону, чтобы избежать столкновения с защитником.

Неверно употреблено слово «уклоняется». Правильно «отклоняется».

Уклоняться — отодвигаться в сторону.

Отклоняться — перемещаться под углом по отношению к прежнему положению.

отклоняется или отклоняться

Подготовьтесь к ЕГЭ по обществознанию, математике, русскому онлайн на 85+ за 2 месяца

Польза, прочность, красота

С глубокой древности людей интересовала не только практика, по и теория строительной деятельности. Этому были посвящены различные сочинения, которые подытоживали опыт строительного искусства своего времени. Особенно много таких работ появилось и период расцвета человеческой мысли — в эпоху Возрождения. В них в той или иной форме осмыслена сущность архитектуры, не утратившей своего значенияи и сегодня. Выдающийся архитектор XVI в. Палладио Андреа писал: «. В каждой постройке должны быть соблюдены. три вещи, без которых ни одно здание не может заслужить одобрения: это польза и удобство, долговечность, красота; ибо невозможно было бы назвать совершенным здание хотя бы и полезное, но недолговечное, равно как и такое, которое служит долго, но неудобно, или же то, что имеет одно и другое, но лишено всякой прелести. Удобство получится тогда, когда каждой части будет дано подходящее место и достаточное пространство. Чтобы достигнуть долговечности, необходимо стены делать по отвесу. с хорошим прочным фундаментом. Красота явится результатом красивой формы и соответствия целого частям, частей между собой и также частей целому. «

Итак, польза, прочность, красота:

Говорить об архитектуре, оценивать сооружения разных эпох и народов, понимать существо и смысл содеянного человечеством невозможно без раскрытия содержания этой классической формулы зодчества. Сменяются эпохи, архитектурные стили, изменяется материал, из которого выполняются сооружения, но эти три качества остаются непременными для каждой постройки, претендующей называться произведением архитектуры.

Прочность является непременным условием для сооружений, так как их разрушение угрожает жизни людей и наносит материальный ущерб обществу. От прочности зданий зависит и их долговечность. Поскольку возведение здании и сооружений требует больших материальных затрат, срок службы их должен быть столь длительным, как того требует экономика их эксплуатации.

Польза и красота — тема, которая не перестает па протяжении веков привлекать внимание теоретиков искусства. Признавая взаимосвязь этих двух качеств, они высказывают противоположные точки зрения.

«Красота возникает на основе пользы»,-утверждают одни.

«Красота рождается на основе бесполезного»,- возражают другие.

Вот несколько высказываний сторонников первой точки зрения.

«Дома строятся для того, чтобы в них жить, а не для того, чтобы ими любоваться»,- считал английский философ XVI в. Ф. Бэкон.

Читайте также:  Что как и почему осязание и зрение

«Форма, которую невозможно объяснить, никогда не будет красивой»,- утверждал французский историк архитектуры XIX. в. Виоле ле Дюк.

«То, что хорошо функционирует, также хорошо выглядит»,- провозгласил в начале XX в. немецкий архитектор Б. Тауг.

Вот противоположная точка зрения.

«По-настоящему прекрасным является только то, что ничему не служит»,- утверждал французский писатель XIX в. Т. Готье.

В самом дело, разве гигантский размер и геометрия пирамид Египта, абсолютно но нужные для захоронения одного чоловека (даже фараона), не придают им необыкновенную выразительность?

Разве ряд колонн, окружающий собственно здание (целлу) древнегреческого храма и являющийся чистейшей декорацией, не придает этому сооружению скульптурную пластичность и особое изящество?

Разве восьмиколонный портик фасада Большого театра в Москве, шпиль Петропавловской крепости в Ленинграде и колоннада собора Святого Петра в Риме — все эти функционально бесполезные элементы — не придают перечисленным сооружениям прекрасный неповторимый облик?

Итак, две противоположные точки зрения. А где жe истина?

Вот здесь и возникает необходимость ввести понятие целесообразности. Оно более широкое и емкое, может включать в себя понятия как утилитарно полезного, так и утилитарно бесполезного. Итак, целесообразное — это полезное, отнесенное к определенной цели. История убедительно показывает, что архитектура имеет дело не с пользой, а с целесообразностью, то есть с пользой, отнесенной к определенной цели.

Строить гигантскую пирамиду для захоронения одного человека бессмысленно (бесполезно), но Целесообразно с идеологической точки зрения (прославление власти фараонов).

Знаменитые деревянные церкви на русском Севере имеют наружный объем значительно больший, чем это утилитарно необходимо для размещения молящихся в здании. Однако этот «божий дом» в силу своего назначения должен был быть виден издалека и доминировать над окружающей местностью. В этом заключалось целесообразность объемно-пространственного решения.

В лучших творениях архитектуры разных времен целесообразность и красота являли собой выразительный худоственный образ. Он необъяснимо воздействует на наши чувства, делая красоту сооружения не холодной абстракцией, а прекрасной реальностью, доставляющей радость людям. «Красота — капитал, который платит проценты всякий раз, как мы бросаем на нее взгляд»,- говорил французский архитектор О. Перре.

В классической формуле зодчества «польза, прочность, красота» содержится важнейший принцип единства утилитарной и художественной сторон архитектуры. Правильное понимание этого принципа имеет решающее значение для творческой деятельности архитектора. Умение диалектически применить его в своем творчестве составляет одну из важнейших задач архитектуры.

Конец XIX и начало XX в. были периодом расцвета стиля «модерн» в искусстве. В архитектуру этот стиль принес обилие всякого рода бесполезных пышных и вычурных украшений (орнаменты, лепнина и т. п.). Архитекторы — противники «модерна» противопоставили этому стилю культ пользы. Они объявили войну утилитарно бесполезному, защищая только голую пользу в архитектуре. Австрийский архитектор Лоос выступил в начале века со статьей, которая недвусмысленно называлась «Орнамент и преступление».

В борьбе двух направлений, как часто бывает, не обошлось без крайностей. В 20-е годы в архитектуре появилась теория: красота есть следствие утилитарной пользы, красота возникает сама собой, если в здании все абсолютно полезно. Иными словами, ничего не должно быть бесполезно, все должно быть разумно, экономично, функционально оправдано. В разных странах эта теория получила различные названия: функционализм, конструктивизм, рационализм. С тех пор теория утилитарной пользы наиболее авторитетна. Однако и здесь не обошлось без украшательства «абсолютно полезными» элементами, которые зачастую были не только не полезны, но и вовсе не нужны (огромные стеклянные поверхности, лоджии, фальшивые конструкции и т. п.).

Многие считают, что красота стоит денег и что, следовательно, строить красиво — значит строить дорого. Что можно сказать по данному поводу? — И да, и нет.

Римский император Калигула строил мраморные конюшни и ясли из слоновой кости. Но так ли уж нужны эти дорогостоящие материалы для подобных сооружений? Безусловно нет. Здесь красота — это расточительство.

Исаакиевский собор в Петербурге — одно из немногих зданий в истории русской архитектуры, где в большом количестве применены полированный гранит, мозаичные и живописные панно, резьба по дереву, позолота, мрамор и т. п. Однако если учесть, что собор был задуман как главный храм Российской империи, призванный своим обликом олицетворять ее богатство и могущество, то все колоссальные затраты человеческого труда и материальных средств можно считать оправданными с точки зрения своего времени.

А вот пример достижения величия, красоты и изящества совершенно иными, более скромными средствами: Колонный зал Дома союзов в Москве (бывшее Дворянское собрание) — произведение архитектора Казакова. Своеобразную прелесть и запоминающийся облик придают залу огромные колонны, расположенные по его периметру. Но мало кто знает, что колонны изготовлены. из нескольких бревен, связанных между собою проволокой и покрытых полированной штукатуркой.

Аккуратно выложенная стена из красного кирпича с небольшим количеством белокаменных деталей — вот та скромная палитра, с помощью которой русские мастера создавали замечательные произведения архитектуры.

А суровая красота необработанного бетона! Впервые ее «открыл» французский архитектор О. Перре при постройке собора в 20-х годах нашего столетия. Будучи ограничен в средствах, отпущенных на строительство, архитектор решил оставить неоштукатуренными бетонные стены здания. И стены со следами досок опалубки и наплывами бетона вдруг приобрели особую художественную выразительность, открыли новые, неизвестные ранее декоративные возможности бетонной поверхности. Так мастерство архитектора превратило утилитарную выгоду в духовную, иными словами, пользу в красоту. Впоследствии этот прием получил достаточно широкое применение в архитектурной практике, например в постройках французского архитектора Ле Корбюзье, а также в интерьере зала заседаний и конгрессов комплекса ЮНЕСКО в Париже.

Так архитектурная практика наглядно показывает, что красота сооружения не обязательно связана с его высокой стоимостью, хотя любое строительство вообще требует значительных материальных (в том числе и финансовых) затрат. Строить красиво и строить дорого — это не одно и то же. В природе, конечно, существуют дорогие и дешевые по стоимости строительные и отделочные материалы, однако красоту сооружения создает в конечном счете талант художника, талант мастера, нашедшие свое выражение в деятельности архитектора.

Для чего построили древние пирамиды с точки зрения здравого смысла

О пирамидах без подростковой наивности

Автор — Юрий Юриков

Существует немало версий о том, кто строил пирамиды, как их строили, я же хочу коснуться только одного вопроса — для чего их строили. Поняв это, можно строить дальнейшие предположения, кому было нужно их строить.

Версий о целях строительства пирамид существует множество, однако и в официальной, и в неофициальных проявляется прямо-таки детская наивность. Поэтому начать хотелось бы с короткого пассажа о здравом смысле.

Представьте себе, сколько нужно ума, таланта, организаторских способностей, ресурсов, чтобы возвести такое сооружение, как Великая пирамида. Могло ли это делаться с какой-то недалекой или отвлеченной от реальности целью? Как может ум, столь умело и рационально выбирающий средства, выбирать далеко не рациональные цели? Именно так дети судят о поступках взрослых.

Прошу прощения, если мои слава кого-то заденут, но у меня сложилось впечатление, что исследователям аномальных явлений не особенно нужны ответы как таковые, разгадки, им скорее необходимо ощущение своей причастности к чему-то недоступному и таинственному. И там, где они не могут понять простых практических целей, почему-то часто видят «глубокий сакральный смысл».

В этой статье я хочу показать, что главная цель постройки этих сооружений — это возможность даже в далеком будущем их найти и опознать, как искусственные сооружения. Что предпринят целый комплекс мер, чтобы после любых будущих катаклизмов, изменений климата, воздействий разрушающих факторов любой природы эти сооружения через максимально продолжительный период времени можно было бы идентифицировать как искусственные.

У естественных возвышенностей не встречаются совершенно ровные грани. Пирамидальная форма не только подчеркивает искусственность сооружения, но и является наиболее устойчивой к землетрясениям.

Соблюдение правильных пропорций так же призвано подчеркнуть искусственность сооружения. И в этом нет больше никакого скрытого смысла. Ведь в самом соблюдении пропорций нет никаких стандартов, типы пирамид самые различные, их вершины не похожи одна на другую.

Почему пирамиды именно четырехгранные? Потому, что такую пирамиду можно было сориентировать по сторонам света. Зачем это делать? В этом тоже нет никакого тайного смысла — чтобы ее выделить как искусственное сооружение. Ведь она могла покрыться слоем почвы, зарасти лесом. Так и было с боснийской пирамидой, которую до недавнего времени считали просто горой. И она имеет этот качественный признак — соблюдена правильная ориентация.

Как правило, пирамиды располагаются группами, в определенном порядке. И этот порядок может позволить их выявить даже в случае почти полного разрушения. Есть такое выражение» за примером далеко ходить не надо. А давайте «сходим» далеко. Эти пятигранная и овальная «горы» на Марсе выглядят в плане их естественного происхождения несколько подозрительно. Но учитывая, что они еще и расположены рядом, а «лик» ориентирован по меридиану…

Это просто должно «бросаться в глаза».

Нижняя половина облицовки Великой пирамиды состоит из правильной формы, обработанных и тщательно подогнанных гранитных блоков. С одной стороны — это важный силовой элемент сооружения. Но с другой — даже в случае полного разрушения пирамиды, обработанные каменные блоки из привозной породы недвусмысленно укажут, что здесь было искусственное сооружение.

Здесь тоже можно вспомнить о боснийской пирамиде, обнаружение таких блоков подтвердило ее искусственное происхождение (по крайней мере для тех, у кого нет сложных отношений со здравым смыслом).

Пирамиды из каменных блоков не строили в средних и высоких широтах, там, где земля зимой промерзает. Вода, проникшая в стыки блоков, при замерзании расширяется и это приводит к преждевременному разрушению сооружения, хотя, разумеется, что предусмотреть все изменения климата вперед на тысячи лет строители не могли. Однако этот фактор учитывался и при выборе высоты пирамиды: наблюдается закономерность — чем дальше расположены пирамиды от экватора, тем они «приземистее».

Добавлю еще кое-что о пользе четырехгранной формы пирамид, а также их ориентации по сторонам света. Предлагаю немного пофантазировать, ведь предмет статьи к этому очень располагает.

Предположим, что некто подлетает к нашей планете, на которой по каким-то причинам исчезла жизнь, и запускает спутник по низкой круговой орбите под углом 45 градусов к экватору, с четырьмя радарами, два из которых, ориентированные в противоположные стороны, сканируют поверхность Земли строго по долготе, а два другие, аналогичным образом, строго по широте. На экранах локаторов спутника ровные грани пирамид дадут яркий сигнал. Останется только совместить координаты засветок со всех радаров, и в довольно короткий срок появится подробная информация о потенциально искусственных объектах пирамидальной формы.

С этой фантастической точки зрения пирамиды, если они находятся рядом, следовало бы располагать «ступенькой», чтобы они не мешали радарной засветке друг друга ни по линии север-юг, ни по линии запад-восток.

Я не утверждаю, что все пирамиды подчиняются этому правилу, но совпадение любопытное. Не все пирамиды имеют ориентацию по современным сторонам света, но сдвига полюсов планеты строители предусмотреть не могли. Еще с той же точки зрения, в принципе, и не обязательно строить четырехгранную пирамиду, а в некоторых случаях срезать с горы только две перпендикулярно ориентированные плоские грани — это не снизит эффект радиолокационного обнаружения. Храм Луны в Перу (Трухильо) расположен рядом с гигантской пирамидальной горой, у которой ровные только две грани.

Не удивлюсь, если для облегчения идентификации применялись и другие технические решения, о которых мы пока даже и представления не имеем. Если так старательно привлекается внимание к месту, следовательно, там что-то хранится, и это нечто достойно поисков.

У предлагаемых неофициальных версий о целях строительства этих сооружений, которые в основной массе сводятся к предположениям, что пирамиды представляют собой некие энергетические установки или устройства дальней связи, есть общий недостаток. Достаточно вспомнить, насколько изменились за какой-то век средства связи и объекты энергетики. Нет никакого смысла строить ГЭС с запасом прочности на много тысяч лет — грамотный инженер никогда не допустит такого бессмысленного распыления ресурсов. Средства же связи морально устаревают буквально на глазах, и строить такую «антенну» тем более бессмысленно. А ведь руководители строительства пирамид не производят впечатления дилетантов.

Стоит ли напоминать, что прогресс никогда не стоит на месте, и моральное устаревание любых технических решений — процесс неизбежный. Поэтому никто не станет затрачивать огромные ресурсы на строительство объекта, который должен сохраниться много тысяч лет, если не будет уверен, что это техническое решение и через столь длительный срок морально не устареет. Давайте зададимся вопросом, какое техническое решение останется актуальным пусть даже через миллион лет? Ответ только один — этим техническим решением являемся, в том числе, и мы с вами, как носители генетической информации. Как для любого живого существа важнейшими инстинктами являются инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода, так и для любой цивилизации важнейшей задачей является сохранение и передача потомкам своего генетического достояния. И у колонии бактерий, и у высокоразвитой цивилизации в равной мере природой заложено неумолимое стремление к генетической экспансии, любыми средствами и любой ценой.

Может ли ДНК сохраняться столь долгий срок, если известно, что период ее полураспада составляет 521 год. Если бы не существовало способа защитить ДНК от распада, то распространение жизни во вселенной было бы просто невозможным. Можно, конечно, считать, что жизнь зародилась на Земле и мы единственные во вселенной, но это личное дело каждого.

Вернемся к описанной выше гипотетической ситуации. Возродить вновь на планете жизнь, используя собственные, «привозные» генетические материалы, будет крайне сложной задачей. В отличие от них, земные ДНК «настроены» на определенное соотношение химических элементов в океане, атмосфере и почве, количество солнечной радиации, спектр излучения, силу тяжести и атмосферное давление, и множество других факторов, которые индивидуальны на каждой планете.

Почему же мы до сих пор не находили такого рода послания из прошлого? Возможно, что и находили, но не понимали, что это такое. Я сейчас имею ввиду так называемые клерксдорпские шары. Это сферические либо дискообразные объекты размером в несколько сантиметров с продольными углублениями и бороздами наподобие насечек, которые находят в отложениях пирофиллита близ города Клерксдорп в Северо-Западной провинции ЮАР. Они обнаружены шахтерами в пирофиллите на месторождении, где этот минерал добывается. Возраст отложений составляет приблизительно 3 миллиарда лет.

На мой взгляд, это неплохие кандидаты на роль контейнеров с генетическим материалом. Некоторые источники утверждают, что клерксдорпские шары сделаны из никель-железного сплава, и что волокнистый материал внутри некоторых из них на воздухе превращается в пыль. Однако очевидно, что из такой древней «посылки» извлечь что-то полезное уже не получится.

Можно предполагать, что предусмотрен достаточно легкий способ нахождения и извлечения контейнеров, но при этом их нелогично располагать очень близко к поверхности пирамиды. Контейнеры должны быть защищены от любых жестких космических излучений, а также их не должен повредить и краткосрочный нагрев поверхности пирамиды до температур в несколько сотен градусов. Видимо, не смотря на различные типы пирамид, должно существовать некое общее правило размещения контейнерв. Увы, можно строить и дальше, еще более беспочвенные догадки.

Читайте также:  Если мужчина не называет женщину по имени с точки зрения психологии

Использовались ли уже «посылочки»? Множество археологических артефактов указывают на то, что такие же люди, как мы, уже задолго до нас жили на нашей планете, исчезали с лица ее и появлялись вновь в том же виде. Внезапно и необъяснимым образом в разных частях планеты появились культурные растения. Генетические исследования показывают, что все современные люди произошли от одной женщины, жившей примерно 120 тысяч лет назад.

Может быть я не прав, но у меня сложилось впечатление, что из различных версий исторических событий люди склонны выбирать ту, которая более всего льстит их самомнению. И ее делают научным «фактом».

Левашов Правда о пирамидах

Николай Левашов — О египетских пирамидах

Сергей Салль: Древние пирамиды по всему миру

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Вариант 27

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. За время ночного сна потовые поры человека выделяют до полулитра пота, но особенно сильно мы потеем в жару и при выполнении тяжёлой работы.

2. Потовые поры выделяют за время ночного сна человека до полулитра пота, который защищает нас от перегрева.

3. Выделяясь особенно интенсивно в жару или во время тяжёлой работы, пот защищает человека от перегрева, испаряясь с кожи.

4. Особенно интенсивно человек потеет в жару или во время тяжёлой работы, но через некоторое время после этого тело его охлаждается.

5. Пот защищает организм человека от перегрева, поэтому люди часто потеют в жару или при выполнении тяжёлой работы.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Иными словами,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВРЕМЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1. В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи. Вне времени и пространства движение материи невозможно.

2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Среднее суточное время.

3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести время. Продолжительное время. Выиграть время.

4. Определённый момент, в который происходит что-нибудь. Назначить время заседания. Время обеда.

5. Период, эпоха. Время года (весна, лето, осень, зима). Во времена Петра I. Суровое время.

6. Пора дня, года. Вечернее время. Дождливое время.

7. Подходящая, удобная пора, благоприятный момент. Всему своё время. Время обедать.

8. То же, что досуг. Нет времени для прогулок.

9. В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему времени.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Они бесхитростно удивлялись тому, что за КРАСОЧНЫМИ неживыми полотнами кроется так много мыслей и подробностей.

2. С точки зрения современного человека, пирамиды бессмысленны, зато ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ, прекрасны и совершенны.

3. Я пришёл к нему, в БЕДНУЮ комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг.

4. В ряде стран действует ЭТИЧЕСКИЙ кодекс, ограничивающий возможность показа на телевидении реальных сцен насилия и смерти.

5. Нападающий, получив мяч, резко УКЛОНЯЕТСЯ всем телом в сторону, чтобы избежать столкновения с защитником.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

САМЫЙ ДОБРЫЙ человек

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление имени числительного 1) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 2) Готовясь к устному выступлению, оратор прочёл много дополнительной литературы.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Трое спортсменок выступили очень удачно.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Чичиков приехал к Манилову и совершает свою первую сделку по покупке крестьян.
6) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.
7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
8) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своему характеру и моральным устоям.
9) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнят описание Бородинского сражения.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. строить, пр. небрегать

в. тревоженный, ни. вергаться

пре. посылка, о. гадать

бе. ценный, ни. послать

пр. открыть, пр. вращение

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Чтение настоящей книги должно быть взаимодействием с ней, то есть, н(1)чего н(2) вкладывая в читаемое от себя, вы рискуете и н(3) получить н(4)чего от книги.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (КОЕ)ГДЕ открывались небольшие озерки, БУД(ТО) упавшие на землю и оправленные в зелень зеркала.

2. И тогда (В)НОВЬ в лесу стали расти пихты, (С)НАЧАЛА маленькие, а потом всё выше и выше.

3. Грибы попадались (ИЗ)РЕДКА, и мы проходили бы (В)ТЕЧЕНИЕ дня, но нам помешал дождь.

4. (В)ОТЛИЧИЕ от изнеженного южного родственника кипариса, можжевельник забирается далеко на север, растёт (В)БЛИЗИ вечных снегов.

5. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ длинной информации пассажирам было объявлено, что (В)СВЯЗИ со снегопадом все авиарейсы задерживаются.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Для освещения театральной сцены использова(1)ы софиты, расположе(2)ые по её бокам и наверху, а также специальные приборы для рассея(3)ого света и прожекторы, дающие свет направле(4)ым лучом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Море пенилось и бушевало и грозило всякими бедами отважному судёнышку.

2. Деревья шумели то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

3. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.

4. Серые и беловатые камни и жёлто-зелёный мох обозначились с прозрачной ясностью на золотистом восходе.

5. Для дружбы не нужно ни подарков ни одолжений.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отец (1) вскрыв (2) переданный ему (3) конверт (4) сел за стол и углубился в чтение письма.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Обошли камень вокруг и увидели (1) что боковая поверхность его изборождена глубокими складками (2) которые при известной доле воображения складывались в черты человеческого лица (3) словно камень лежал здесь на склоне оврага (4) и век за веком о чем-то мучительно думал.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Широко раскрытыми глазами смотрел он на бесконечную панораму берегов (1) и ему казалось (2) что он движется по широкой серебряной тропе в те чудесные царства (3) где живут чародеи (4) и богатыри сказок.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Она терпеть не могла стрелять деньги у матери, а тем более у отца, который дневал и ночевал на работе, чтобы зарабатывать эти деньги.

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.

(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?

(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Обнаружив мелочь в кармане, рассказчик вернулся к музыканту, чтобы снова дать ему денег.

2. Рассказчик дал денег нищему потому, что музыкант играл специально для него.

3. Ранее рассказчик много раз проходил мимо этого музыканта, не давая ему денег.

4. Человек должен делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности в ответ.

5. Добро и благодарность необходимы человечеству для духовного развития.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 4—6 представлено повествование.

2. В предложениях 25—29 представлено рассуждение.

3. Предложение 17 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 16.

4. В предложениях 30—32 представлено описание.

5. Предложение 12 поясняет содержание предложения 11.

Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.

Среди предложений 13—19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Обычный случай в переходе становится для Фазиля Искандера толчком к размышлению о роли милосердия в жизни человека. Свои чувства писатель передаёт не только с помощью такого тропа, как (А) _____ («царапина на совести» в предложении 26), но и (Б) _____ (предложения 13, 14, 15). Разнообразные синтаксические средства: (В) _____ (предложения 20-21, 22-23, 24-25) и (Г) ____ (в предложениях 27, 30, 33, 34) — помогают автору строить рассуждение, подчёркивают логику его мысли».

5) вводные слова

6) односоставные предложения

7) вопросно-ответная форма изложения

8) вопросительные предложения

9) восклицательные предложения

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Читайте также:  Интимная жизнь с точки зрения православия

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как работают пирамиды, их польза и вред. Сакральная геометрия

Сегодня, в эпоху перенасыщения информацией, когда её количество сильно превышает то, что может принять и интегрировать в свою жизнь человек, всё сложнее становится выделять главное, отделять правду ото лжи, и, тем более, находить то, что действительно может быть полезным.

Технология развивается высокими темпами, однако наиболее высокотехнологичные вещи всегда находились рядом с нами, они всем доступны, и требуют только правильного подхода к своему применению. Так, например, каждый кусочек металла имеет магнитное поле, которое сильно зависит и от его формы. Поэтому любая пивная крышка, правильно использованная на акупунктурные точки, может лечить болезни! Вы можете самостоятельно измерить это магнитное поле, если в ваше телефон встроен магнитометр.

Трёхгранная пирамида Сергея Бобыря

Однако, хорошо понятно, что все подобные знания никогда не будут выгодны мировому бизнесу (например, медицинскому), поэтому исследования в таких областях как сакральная геометрия вряд ли в ближайшее время получат финансирование, и даже элементарное одобрение научным сообществом, которое и существует во многом благодаря грантам, выделяемым тем же бизнесом.

Единственный выход в данном случае — это независимые исследователи, талантливые люди, которые увлечены своими изобретениями и готовы бескорыстно делиться знаниями и разработками в области пока ещё альтернативной науки для того, чтобы мировой прогресс шёл не только экстенсивно, техногенным путём, но и способствовал развитию сознания человека. Но, к сожалению, эти люди также не всегда адекватны. Этот вопросы мы рассмотрим ниже в данной статье.

Наверное, одним из наиболее популярных открытий в области альтернативной науки, связанной с сакральной геометрией, сегодня является эффект, который оказывают формы пирамид и тороидальные формы на сознание человека.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, давайте, для начала, попробуем определить, что же такое сакральная геометрия и откуда появилось это знание?

Зачем нужна сакральная геометрия?

Выдержка из Википедии:

«Сакральная геометрия (от лат. sacralis — священный, обладающий святостью, признаваемый божественным) — совокупность религиозных и/или мифологических представлений о формах и пространстве мира, его гармонии, упорядоченности, пропорциональности, как геометрия форм, лежащих в основе жизни.

Сакральная геометрия — часть мифологического и религиозного мировоззрения, результат мистического опыта. Сакральная геометрия применялась во все времена и во всех мировых религиях, в музыке, искусстве, в архитектуре храмов и алтарей, в живописи и иконографии — как божественная пропорциональность, в геометрической интерпретации космоса — как формы упорядоченности Вселенной (в противоположность хаосу).»

Внимательно изучая даже одно это описание, можно сделать вывод, что понятие сакральной геометрии уходит очень далеко за пределы «совокупности религиозных и/или мифологических представлений…», как написано в первом абзаце, так как эта наука синтезирует в себе достижения и применяется в совершенно разных сферах человеческой мысли – от искусства и архитектуры до религии, при чём, скорее всего, с самого начал их существования.

При этом, можно смело предположить, что устойчивое применение принципов сакральной геометрии именно в религии и искусстве на протяжении веков, было обусловлено ничем иным, как эффектом, который сакральная геометрия оказывает на состояние сознания человека, так как и религия, и искусство, работают с именно психикой. Есть множество исследований на этот счёт, а самые популярные из них сейчас ведутся в области дизайна, как графического (применяемого в маркетинге для манипуляции психологическим состоянием потребителей), так и промышленного, и ландшафтного.

Если же мы захотим разобраться в том, на чём конкретно основаны механизмы этого воздействия, мы будем вынуждены обратиться ещё, как минимум, к психологии, физиологии, физике, биологии и множеству других естественных наук.

Откуда пришло знание сакральной геометрии?

Откуда в нашей проявленной вселенной появилось знание сакральной геометрии и о тех конструкциях, которые мы вновь открываем и исследуем сейчас?

К сожалению современный уровень развития науки не позволяет подтвердить или опровергнуть какие-либо из высказываемых ниже предположений, хоть наиболее прогрессивные учёные уже давно смотрят в сторону методов экстрасенсорного исследования космоса. Более того, такие методы применяются военными, как минимум, со времен существования станции Мир на орбите. Но данные работы строго засекречены, результаты исследований публично не известны

В контексте целей нашего исследования причин появления знаний о сакральной геометрии, варианты ответов на этот вопрос мы можем получить только путём экстрасенсорного анализа, обратившись к проверенным специалистам. Иных сколь либо удовлетворительных объяснений появления этого феномена в нашей культуре просто не существует.

Следуя результатам анализа, проведённого Сергеем Бобырём, источником знаний о сакральной геометрии, могут являться:

  • Одна из первых галактик в нашей вселенной;
  • Образование старше нашей вселенной;
  • Образование, находящееся на данный момент на стадии разрушения.

Вероятно, что это образование находится на очень далёкой периферии внешних слоев вселенной. Оттуда знание (информация и энергия) поступает в центр нашей галактики, а оттуда — к нам.

В дальнейшем, мы будем предполагать, что поток информации и энергии, который можно получить от таких форм, как пирамиды и торы — оттуда.

Как сегодня изучают сакральную геометрию, торы и пирамиды?

Торы и пирамиды — это только две геометрические формы, в которых сокрыты законы построения космоса, принципы сакральной геометрии. Могут быть построены другие всевозможные формы, которые будут отражать законы Бога (вселенной) и, возможно, даже давать Ему проявляться через себя.

Математика, геометрия, топология, киматика, полевая физика – это науки, которые могут описать интересные нам процессы примерно в следующих категориях:

  1. Переход информации в волну;
  2. Проявление волны в проявленном мире как геометрического объекта;
  3. Свойства геометрического объекта организовывать материю и энергию вокруг себя.

Исходя из этой связи, любой правильно построенный геометрический объект будет излучать устойчивое поле (спектр волн), которое имеет своё воздействие на окружающую среду и состояние человека.

Как можно описать механизм, лежащий в основе этого воздействия и саму механику генерации поля? Давайте рассмотрим это на примере пирамиды.

Взаимодействие человека с пирамидой с точки зрения нейробиологии и эзотерики

Как формы сакральной геометрии, в частности пирамиды, воздействуют на человека? Почему человек воздействует на себя путем взаимодействия с пирамидой?

С точки зрения современной науки по изучению мозга (нейробиология, институт по изучению деятельности нервной системы) мы обладаем системой зеркальных нейронов (эмпатия) через неё мы ощущаем частично состояние другого человека и других объектов, и, прикладывая к себе, можем понимать ответную реакцию на наше воздействие.

Через эту систему мы настраиваемся на пирамиду. Пирамида, как отражение неких гармоничных принципов (сакральной геометрии), включает в нас самих эти принципы, и через это идет саморазвитие.

В эзотерике эффект зеркальных нейронов называется «настройкой» – умением через концентрацию настраиваться на какой-то объект, отождествляться с ними и получать информацию о нем. Либо менять себя через него.

Информация, получаемая при взаимодействии с пирамидой — это поле (спектр волн), которое она генерирует. Как же происходит механизм создания этого поля?

Физический механизм конденсации энергии / информации через пирамиду

Следуя исследованиям, проведённым Сергеем Бобырём, пирамиды конденсируют энергию физического мира за счет материалов и формы. Основная их сущность является материально проявленными законами Бога (описываемыми через принципы сакральной геометрии). Возможно даже частично Бог в них присутствует, через эти законы.

Пирамиды, генерируя поле, воздействуют как на человеческие, так и на нечеловеческие формы жизни – камни, растения, животных или инопланетные формы жизни.

На уровне формы энергия приходит в вершину, которая расположена дальше от земли, и затем равномерно распространяется по граням и плоскостям вовне.

Форма пирамиды создает поле, которое может быть разной ширины и с разным числом уровней. Качество и размер поля зависит от того объекта, с которым оно взаимодействует. Чем сложнее существо, взаимодействующее с пирамидой, тем большее количество уровней поля она выдает.

При проведении экспериментов трёхгранные пластиковые пирамиды, разработанные Сергеем Бобырём, дали до 10 уровней полей, фиксируемых экстрасенсорно (см. подробнее на сайте Сергея). Пирамида из сетки может давать намного большее количество полей, если человек, либо иное существо готово с ними взаимодействовать. При этом, чем больше размер пирамиды, тем сильнее её воздействие.

Появляется закономерный вопрос — каким образом действуют на людей и окружающий мир те огромные пирамиды, которые построены по всей планете предыдущими цивилизациями? Как воздействуют пирамиды, которые строят современные исследователи.

Давайте рассмотрим наиболее известные примеры.

Какие пирамиды сейчас существуют и как применяются в мировой практике. Польза и вред.

Если открыть интернет и провести поиски пирамид, построенных в мире древними цивилизациями, то удаётся найти более 50 самых известных, чаще всего туристических точек, в которых расположены десятки тысяч пирамид.

Они различной формы (от курганов до зиккуратов), что может быть, в том числе, обусловлено:

  • Назначением сооружения в той культуре, где оно построено
  • Искомым эффектом с точки зрения воздействия
  • Степенью древности
  • Материалом, из которого построена пирамида (степенью разрушения)
  • Технологией строительства
  • и др.

Нас же в данной статье интересует именно эффект на состояние человека, те энергетические поля, которые конденсирует и излучает пирамида благодаря своим характерным пропорциям, форме, материалу, размеру и расположению. Какой в целом эффект оказывает сооружение.

Египетские пирамиды

Самые известные — это конечно же египетские пирамиды.

Считается, что цивилизация древнего Египта наиболее хорошо изучена, однако современные исследования это убеждение опровергают. Поэтому легко поставить под сомнение, в том числе, и принятое в нашей культуре мнение, что пирамиды были культовыми сооружениями, тем более, что при независимом исследовании можно выяснить, что они имеют скорее технологический, чем культовый характер.

Технологии их постройки до сих пор точно неизвестны. Предположительно часть крупных блоков пирамид отливались из особого бетона по неизвестной нам технологии. Также на этих блоках часто встречаются, например, огромные ровные пропилы, сделать которые можно было только высокотехнологичным (даже с нашей точки зрения) инструментом.

Даже исходя из этого, мы можем с абсолютной уверенностью сказать, что ничего не знаем, как о технологическом уровне той цивилизации, которая возводила эти пирамиды, так и о её культурном уровне. А значит, современная наука не может ничего сказать и об истинном назначении этих пирамид.

Экстрасенсорный анализ воздействия пирамид на людей, проведённый Сергеем Бобырём, может дать значительно больше полезной информации.

Сергей Бобырь отмечает, что: «Египетские пирамиды в этом смысле практически безопасны и могут нести позитивный эффект при правильном использовании«. Однако, для определённых людей, уровень развития которых выше среднего, всё же вредно находится вблизи или внутри египетских пирамид.

И естественно, что будучи рядом или внутри пирамиды, надо быть, прежде всего, осознанным и следить за своим состоянием.

Пирамиды могут поддерживать энергетику человека лишь до определённого уровня развития его эгоизма, но если человек становится более лёгким по своему состоянию, то его наиболее тонкая энергия у него забирается и распределяется на низшие планы. Последнее и может принести ощутимый вред человеку.

Кроме того, сама структура пирамид устроена таким образом, что они передают энергию из людей и окружающей их местности в космос, по всей видимости, какой-то другой цивилизации, которая принимала участие в их постройке. Это может быть одной из причин, как местного состояния экологии, так и экономического положения Египта и его населения.

Мезоамериканские пирамиды (ацтеки, майя и др.)

Всё, что было сказано выше про историю и технологии египетских пирамид, относится также и к пирамидам, расположенным в Мезоамерике. Цивилизации, построившие их нам абсолютно неизвестны, хотя во многих элементах их архитектуры прослеживаются сходства со другими строениями по всему миру (например, в Санкт-Петербурге), датировка постройки которых, при этом, может сильно отличаться от предполагаемой постройки южноамериканских пирамид. Поэтому, не только об их истинном изначальном назначении, но даже о дате их постройки ничего точно сказать нельзя.

Единственная информация, которая выглядит наиболее достоверно, и которая подтверждается экстрасенсорным анализом — это то, что на этих пирамидах приносились массовые людские жертвы, которые исчисляются десятками тысяч невинно убитых людей.

Можно предположить, что деградировавшие цивилизации американских индейцев, имея рядом с собой такие мощные психотронные генераторы как пирамиды (построенные их предшественниками, находившимися на более высоком уровне развития), начали использовать их для поддержания определённых религиозных культов. Убивая своих соплеменников на пирамиде, они, таким образом, многократно усиливали ощущения страдания и страха, которые позволяли им удерживать свою власть (см. фильм «Апокалипсис»).

Поскольку убийства были массовыми, эта негативная информация до сих пор осталась в поле южноамериканских индейских пирамид. Она конденсируется и усиливается на них и в их окружении многократно. Все это просачивается в поле человека и разрушает его вплоть до сильного сокращения времени жизни.

Грубо говоря, турист, съездивший на ацтекские, маянские, ольмекские и другие пирамиды, может потерять до 10 лет жизни просто за счёт того, что там находился какое-то время.

Поэтому ездить на пирамиды, находящиеся в Мексике, Перу, Гватемале, Гондурасе и других мезоамериканских регионах строго не рекомендуется никому!

Современные пирамиды в России

Наиболее известные на сегодняшний день проекты по постройке пирамид в России — это пирамиды Голода и пирамиды Валерия Уварова.

Проекты эти очень неоднозначны, и если смотреть в массе, то они вредны. Такие пирамиды (пропорции и форма) создавались другими цивилизациями под иные цели, далёкие от развития современных людей.

Если описывать воздействие полей этих пирамид с точки зрения сознания человека — они неадекватно смещают «точку сборки» для абсолютного большинства людей. Или, говоря другими словами, после воздействия этих пирамид, человек приходит в состояние, в котором жить ему становится труднее. В целом состояние энергетики и психики может ухудшиться, приведя к проблемам в течение дальнейшей жизни. Под воздействием этих пирамид можно потерять внутренний покой, волю, базовые желания, энергию, которые двигают по жизни, а также утратить возможность быть в тонких состояниях психики.

Но эти пирамиды всё же можно использовать в единичных случаях, как таблетки, которые должен назначать опытный духовный учитель или парапсихолог. Они не предназначены для обычной генетики любого человека.

Пирамида — правильный тетраэдр конструкции Сергея Бобыря. Усилитель медитации, гармонизатор пространства.

Источники:
  • http://neznaika.info/q/6388
  • http://build.rin.ru/articles/1739.html
  • http://xn----8sbefjqd8ajbqsng.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D1%81-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B0/
  • http://neznaika.info/413-variant-27.html
  • http://vseedino.ru/kak-rabotajut-piramidy-ih-polza-i-vred-sakralnaja-geometrija/