Меню Рубрики

С точки зрения права современная организация это

В основе современного, либертарно-юридического подхода лежит понимание права как метода регуляции общественных отношений. Основой такого регулирования является равенство всех субъектов права, т.е. правовое равенство. Правовое равенство — это формальное равенство свободных людей. Можно сказать, что «Основанием правового уравнивания различных людей является свобода индивидов в социальных отношениях». Поэтому говорить о равенстве в отношении несвободных людей (рабов) нельзя.

В реальности люди, т.е. субъекты права фактически обладают различными имущественными правами, социальным статусом, индивидуальными знаниями и навыками, а, следовательно, и различными возможностями в жизни. Формально-правовое равенство означает равную возможность для всех свободных людей приобрести право на конкретный объект, конкретное благо, т.е. равную правоспособность. Понятно, что в силу различий между людьми и их фактическими возможностями, в условиях формального равенства и равной правоспособности, их реальные права будут неравными. Такое различие в приобретенных правах (или обязанностях) у разных индивидов является необходимым следствием соблюдения принципа формального равенства, — «Основанием (и критерием) правового уравнивания различных людей является свобода индивидов в социальных отношениях, признаваемая и утверждаемая в форме их правоспособности и правосубъектности». Таким образом, в рамках юридического правопонимания формальное равенство свободных индивидов есть необходимое условие существования права и правового государства. Можно сказать, что люди свободны в меру своего равенства и равны в меру своей свободы. Свобода человека (как физическая, так и свобода его воли) и равенство прав членов общества неотделимы и взаимно предполагают друг друга.

Право преобразует фактические различия между людьми в порядок равенств и неравенств, согласованных по единым нормам. Другие концепции понимания права, как отрицающие правовое равенство, так и отвергающие свободу в пользу принудительного уравнивания, являются, по сути, обоснованием произвола.

Равные права свободных членов общества охватывают все сферы жизни человека, включая и экономические (базовые для его физического существования), а собственность является основой этих отношений, таким образом, право на собственность есть основа для свободы и права.

Кроме того, право содержит в себе такую важнейшую категорию как справедливость, т.е. право по определению справедливо. Справедливость это именно внутренне свойство права, а не внеправовая категория (религиозная, моральная, нравственная, социальная, в которых она активно используется). Справедливость в праве означает «наличие в отношениях между людьми правового начала и выражает его правильность и необходимость». Можно сказать, что действовать по справедливости значит поступать согласно всеобщим и равным требованиям права, которые обязательны для всех членов общества, включая и носителей государственной власти, устанавливающих конкретную правовую норму. Отрицание правового и всеобщего характера справедливости ведет к тому, что под справедливостью начинают понимать неправовое начало (требование под лозунгом справедливости либо привилегий, либо уравниловки; удовлетворение чьих-либо политических, экономических, социальных, религиозных интересов).

Право возникает из необходимости управления социальными процессами и их упорядочения, в условиях их развития и совершенствования. Возникновение права обусловлено либо материальными причинами (когда юридическая форма закрепляет уже сложившиеся отношения в обществе, например, в экономике), идеологическими (когда государство закрепляет еще полностью не сложившиеся отношения, сознательно и активно способствуя их утверждению в общественной жизни), историческими (когда непосредственной основой возникновения права может служить юридическая практика), нравственными (когда правовые нормы заимствуются из религиозных текстов), международными (когда нормы международных правовых норм инкорпорируются в национальное законодательство).

Следует заметить, что нормы права реализуются через деятельность людей, и потому в юридической теории принято говорить о двух сторонах права — объективной и субъективной, взаимодействие которых воплощает в жизнь принципы права.

Объективное право — это собственно правовые нормы, изложенные в законодательстве или иных правовых средствах, которые не зависят от воли любого субъекта права (например, законодателей).

Субъективное право — это совокупность наличных прав, имеющихся у субъекта права, т.е. предусмотренная объективным правом мера возможного поведения участника правоотношения. Субъект права (физическое или юридическое лицо) может отказаться от своего права или воспользоваться им, в той мере, в какой такое его действие не ущемляет права других субъектов, т.е. в рамках общенормативного, объективного права.

В зависимости от того, какие причины преобладали в правообразовательном процессе конкретной системы права, одна из сторон права занимает решающее место среди источников права. В некоторых государствах прецедентное право (например, судебная практика) играет решающую роль и впоследствии получает статут законодательной нормы, т.е. субъективное право предшествует объективному, в других случаях, на основе государственного законодательства возникают новые правоотношения, которые впоследствии закрепляются в юридической практике.

Надо иметь в виду, что содержание субъективного права составляют, прежде всего, права и свободы личности, закрепленные в законодательстве.

Таким образом, говоря об основных признаках права, можно сказать, что право есть мера свободы и поведения человека, — он свободен делать то, что не вредит другому. Праву присуща системность и нормативность, т.е. право есть упорядоченная и внутренне согласованная система норм. Норма — это правила поведения членов общества, которые определяют их права и обязанности, они устойчивы и типичны для конкретных условий. Нормы права всегда формально определены, т.е. содержат точные указания, какие действия правомерны, а какие нет, и закреплены правовыми средствами (законами, нормативными актами, договорами). Право всегда обеспечено государством, оно гарантирует общеобязательность правовых норм. Право есть реально действующая сила регулирования социальных отношений. Право, которое не действует реально, не исполняется на практике, не существует. Право выражается через закон (или иное правовое средство), который должен соответствовать природе, идеям, ценностям права.

Таким образом, можно определить право как систему общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и выступают государственным регулятором общественных отношений. Это определение позитивного права, т.е. права получившего официальную форму признания, — закона. Можно также сказать, что это операциональное определение права, формулирующее условия применения права.

Однако исходным является определение, которое содержит абстрактную, мировоззренческую характеристику, например, «Право — это нормативная форма выражения свободы, посредством принципа формального равенства людей в общественных отношениях».

Оба этих определения являются разными сторонами общего, синтезированного понятия права, которое включает различие и взаимосвязь права и закона. Например, «право — это исторически изменчивая, объективно обусловленная справедливая общая мера свободы и равенства, получающая посредством официального выражения общеобязательную силу».

Данные определения исходят из понимания единой природы права, которая выступает в форме идей, представлений индивидов о праве, в форме юридических норм, исходящих от государства, в форме действий, правоотношений, в которых реализуются идеи и нормы права. Такой единый подход позволяет выявить суть права как реальную силу общества, регулирующую отношения его субъектов. В праве находят выражение интересы различных людей и их групп, которые изменяются в зависимости от характера экономического развития общества, уровня культуры, социальной структуры, традиций.

В различные периоды истории, в условиях разных типов государственного устройства под правом понимались различные формы общественных отношений, однако можно сказать, что во все времена право было и будет основным регулятором общественных отношений. Главной устойчивой внутренней основой права, отражающей его сущность, является волевой характер права, поскольку воля есть сознательная целеустремленность, активность человека, которая проявляет себя в действиях, направленных на то, чтобы выразить свои интересы в правовой форме. Уже в Новое время, выдающийся голландский юрист Гуго Гроций отмечал, что «право имеет своим источником свободную волю». В современной юридической теории поддерживается мнение о том, что признание волевого характера права позволяет наиболее точно отобразить механизм его действия, связь с устремлениями людей, социальной структурой, производственными отношениями.

Следует учитывать и то, что волевая природа права многосторонняя. С одной стороны, определенные социальные группы, слои, классы общества, объединенные едиными целями и общими интересами привносят в право свою волю. Еще Томас Гоббс утверждал, что «право есть продукт воли тех, которые имели верховную власть над другими».

Право — это система общеобязательных формально определенных норм, выражающих меру свободы человека, принятых или санкционированных государством и охраняемых им от нарушении.

Право, как и государство, является продуктом общественного развития. Оно регулирует общественные отношения. Без права невозможно существование цивилизованного общества. В нашей стране право служит выражением воли и интересов трудящихся и их социальных групп.

Человеческое общество является сложной социальной системой. Многочисленные формы взаимодействия индивидов во многих ситуациях характеризуются противоречивыми интересами их участников. Поскольку важными качествами общества являются организованность, упорядоченность образующих социальную жизнь общественных отношений, одним из способов согласования интересов людей и сглаживания возникающих между ними и их объединениями конфликтов является нормативное регулирование.

Регулировать (в социальной жизни) — значит определять поведение людей и коллективов, давать ему направление функционирования, рамки, целеустремленно его упорядочивать. Важнейшими средствами регулирования являются социальные регуляторы: нормы нрава, морали, общественных организаций, традиций, обычаев и ритуалов.

Право — это совокупность правил поведения, определяющих границы свободы, равенства людей в реализации и защите их интересов, регулирующих борьбу и согласование свободных воль в их отношениях друг с другом, закрепленных в законе или ином официальном акте, исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства. В любом цивилизованном обществе право выступает государственным регулятором общественных отношений, закрепляя и развивая их.

Устанавливая конкретные права и обязанности сторон (граждан, должностных лиц, общественных и государственных организаций), право служит средством достижения общественного компромисса не путем насилия и подавления, а путем согласования индивидуальных, классовых и общечеловеческих интересов.

Понятие права

Понятие «право» имеет несколько значений. Чаще всего под ним понимают систему общеобязательных норм, охраняемых государством. В этом базовом определении право сводится к совокупности однозначных и документально зафиксированных государственных предписаний, т.е. фактически совпадает с законом. Право в таком значении принято называть позитивным правом.

Однако ряд исследователей предполагает, что право создается не государством, а существует изначально, так как вытекает из естественных потребностей и природы человека. Каждый человек от рождения обладает естественными правами и свободами — правом на жизнь, труд, свободу мысли и слова и т.д. Государство не создает эти права, а просто подтверждает и охраняет их. Право как притязание людей на жизнь и на все, что способствует се сохранению и развитию, называют естественным правом.

Кроме того, правом называют закрепленную в законе возможность субъекта, например право собственности или право быть и избранным в органы власти. Это так называемое право в субъективном смысле. Наконец, право можно трактовать предельно широко, обозначая им все правовые явления, включая и позитивное право, и естественное, и право в субъективном смысле. В этом случае говорят о праве в широком смысле. Регулируя социальные отношения в различных сферах жизни человека и общества, право способствует решению важных задач: согласует интересы разных людей, помогает разрешать конфликты, определяет меру свободы человека в обществе, а также служит выразителем идей coциальной справедливости.

Правовые формы

Обычно правовые нормы выражены в виде разрешений, предписаний, запретов и рекомендаций. Однако внешняя форма выражения еще не является основанием для ее неукоснительного выполнения. Чтобы она стала юридически обязывающей, необходимо придать ей определенную правовую форму. К правовым формам (иначе называемым источниками права) относят:

  • правовой обычаи — формируется стихийно, на протяжении многих поколений. Государство не создает правовой обычай, а просто признает его в своих официальных документах. Первые своды судебных норм — Законы Хаммурапи (XVIII в. до н.э.), Законы двенадцати таблиц (V в. до н.э.), Русская Правда (XI-XII вв.) и т.д. — в основном включали в себя правовые обычаи;
  • прецедент — признание состоявшегося судебного решения образцом для решения всех подобных случаев в суде. Суд в этом случае не просто применяет, но фактически создает правовые нормы. Прецедентное право распространено в Великобритании, США, Австралии и т.д.;
  • нормативный договор — соглашение субъектов, в котором содержатся юридические нормы, определяющие права и обязанности сторон. Сюда можно отнести договор между государствами, субъектами федерации, руководством предприятия и профсоюзом работников и т.д. Нормативный договор обычно применяется в международном, конституционном, трудовом праве;
  • нормативный правовой акт — официальный документ, созданный компетентными государственными органами и устанавливающий нормы права.

Иерархия правовых актов (на примере Российской Федерации) представлена ниже (чем выше положение акта, тем большей юридической силой он обладает):

  • Конституция (основной закон);
  • законы;
  • подзаконные акты:
  • указы Президента Российской Федерации;
  • постановления Правительства Российской Федерации;
  • ведомственные нормативные акты;
  • нормативные акты органов местного самоуправления;
  • внугриорганизационные акты (приказы, распоряжения).

В Российской Федерации высшей юридической силой обладают законы (в том числе Конституция) — нормативные акты, принятые высшей законодательной властью (парламентом) или на всенародном референдуме.

Понимание права в мировой и отечественной юриспруденции

Право настолько уникальный, сложный и общественно необходимый феномен, что на протяжении всего времени его существования научный интерес к нему не только не исчезает, но возрастает. Вопросы правопонимания принадлежат к числу «вечных» уже потому, что человек на каждом из витков своего индивидуального и общественного развития открывает в праве новые качества, новые аспекты соотношения его с другими явлениями и сферами жизнедеятельности социума. В мире существует множество научных идей, течений и точек зрения по поводу того, что есть право, но лишь в последнее время ученые стали задаваться вопросом, что значит понимать право.

Правопонимание — это научная категория, отражающая процесс и результат целенаправленной мыслительной деятельности человека, включающий в себя познание права, его восприятие (оценку) и отношение к нему как к целостному социальному явлению.

Субъектом правопонимания всегда выступает конкретный человек, например: гражданин, обладающий минимальным правовым кругозором, столкнувшийся с проблемами права вообще; юрист-профессионал, имеющий достаточный запас знаний о праве, способный применять и толковать правовые нормы; ученый, человек с абстрактным мышлением, занимающийся изучением права, обладающий суммой исторических и современных знаний, способный к интерпретации не только норм, но и принципов права, владеющий определенной методологией исследования. Правопонимание всегда субъективно, оригинально, хотя представления о праве могут совпадать у группы лиц и у целых слоев, классов.

Объектом правопонимания могут быть право в планетарном масштабе, право конкретного общества, отрасль, институт права, отдельные правовые нормы. При этом знания об отдельных структурных элементах экстраполируются на право в целом. Важную познавательную нагрузку здесь несут среда и взаимодействующие с правом общественные явления.

Содержание правопонимания составляют знания субъекта о его правах и обязанностях, конкретных и общих правовых дозволениях, запретах, а также оценка и отношение к ним как справедливым или несправедливым. В зависимости от уровня культуры, методической оснащенности субъекта и выбора предмета изучения правопонимание может быть полным или неполным, правильным или искаженным, положительным или отрицательным.

Обыкновенный человек понимает право так, как это позволяет ему собственный разум в определенных культурологических традициях соответствующей эпохи и общества. Для него понимание права во временном масштабе ограничено рамками его жизни. Однако это не означает, что после его смерти право- понимание исчезает совсем. Такие элементы правопонимания, как знания, оценки, могут передаваться другим людям, а исследователь-ученый оставляет после себя еще и письменные представления о праве. Другими словами, образ права, сложившийся в умах наших предшественников и выразившийся в виде той или иной концепции, оказывает заметное влияние на формирование правопонимания у потомков.

При рассмотрении различных теорий и взглядов о праве необходимо учитывать следующие обстоятельства: во-первых, исторические условия функционирования нрава и рамки культуры, в которых жил и работал «исследователь»; во-вторых, зависимость результата правопонимания от философской, нравственной, религиозной, идеологической позиции познающего его субъекта; в-третьих, что берется в качестве основы той или иной концепции (источник правообразования или сущность самого явления), что понимается под источником права (человек. Бог или Космос) и под его сущностью (водя класса, мера свободы человека или природный эгоизм индивида); в-четвертых, устойчивость и долгожительство концепций в одних случаях и их динамичность, способность адаптироваться к развивающимся общественным отношениям — в других.

Современный уровень развития гуманитарной науки и методологии исследования социальных явлений позволяет систематизировать различные взгляды о праве на основе определенных критериев. Уже само отношение к праву, его судьбе, положительное или отрицательное значение его для общества, существование в качестве самостоятельного социального явления или в качестве элемента иной системы регулирования, выявляет противоположные мнения. В частности, представители ряда философских течений рассматривали право как часть нравственности (А. Шопенгауэр) или как низшую ступень нравственности и отрицали социально-ценностный характер права (J1. Н. Толстой, В. С. Соловьев). Негативное отношение к праву высказывали анархисты. Проблемы отмирания права с построением коммунизма активно обсуждались в рамках марксистской правовой теории.

При решении основного вопроса философии о соотношении бытия и сознания выделяются идеалистический и материалистический подходы к изучению права. Для первого характерны теологические учения о праве. Фома Аквинский утверждал, что право имеет не только Божественное происхождение, но и Божественную сущность. Позитивное право (человеческие законы) является лишь средством осуществления целей, предначертанных Богом для человека. Последователи Фомы Аквинско- го — неотомисты — пытаются увязать религиозную сущность права с естественно-правовыми началами и эмпирическими оценками общественных отношений с целью обосновать более жизнеспособные и реалистические варианты его учения. На другом полюсе, в рамках материалистического подхода, разрабатывается марксистская теория права, основными постулатами которой выступают: обусловленность права экономическим базисом общества; классовый характер права; жесткая зависимость права от государства; обеспеченность права принудительной силой государства.

В зависимости от того, что рассматривается в качестве источника правообразования — государство или природа человека, различают естественно-правовую и позитивистскую теории права.

Естественно-правовая теория берет начало еше в Древней Греции и Древнем Риме. Она связана с именами Демокрита, Сократа, Платона и отражает попытки выявления нравственных, справедливых начал в праве, заложенных самой природой человека. «Закон, — подчеркивал Демокрит, — стремится помочь жизни людей. Но он может этого достигнуть только тогда, когда сами граждане желают жить счастливо: для повинующихся закону закон — только свидетельство их собственной добродетели». Естественно-правовая теория прошла сложный путь развития, ее популярность, всплески расцвета всегда были связаны со стремлениями людей изменить свою жизнь к лучшему — это и эпоха Возрождения, и эпоха буржуазных революций, и современная эпоха перехода к правовому государству.

Позитивное значение естественно-правовой теории состоит в следующем: во-первых, она утверждает идею естественных, неотъемлемых прав человека; во-вторых, благодаря этой теории стали различать право и закон, естественное и позитивное право; в-третьих, она концептуально соединяет право и нравственность. Критическое замечание в адрес данной теории может состоять в том, что не всегда представление о праве как справедливом или несправедливом можно объективировать в правовой действительности.

Позитивистская теория права (К. Бергбом, Г. Ф. Шершене- вич) возникла в значительной степени как оппозиционная «естественному праву». В отличие от естественно-правовой теории, для которой основные права и свободы первичны по отношению к законодательству, позитивизм вводит понятие «субъективное право» как производное от объективного права, установленного, созданного государством. Государство делегирует субъективные права и устанавливает юридические обязанности в нормах права, составляющих закрытую совершенную систему. Позитивизм отождествляет право и закон.

Положительным здесь нужно признать возможность установления стабильного правопорядка, детального изучения догмы права — структуры правовой нормы, оснований юридической ответственности, классификации норм и нормативных актов, видов интерпретации.

К негативным сторонам теории следует отнести вводимую ею искусственную отграниченность права как системы от фактических общественных отношений, отсутствие возможности нравственной оценки правовых явлений, отказ от исследований содержания права, его целей.

В зависимости от того, в чем усматривалась основа (базовый элемент) права — норма права, правосознание, правоотношение, — сформировались нормативистская, психологическая и социологическая теории.

Нормативистская теория основана на представлении о том, что право — это совокупность норм, внешне выраженных в законах и иных нормативных актах. Автором ее считают Г. Кель- зена, по мнению которого право представляет собой стройную, с логически взаимосвязанными элементами иерархическую пирамиду во главе с «основной нормой». Юридическая сила и законность каждой нормы зависит от «вышестоящей» в пирамиде нормы, обладающей более высокой степенью юридической силы. Современное понимание права в рамках этой теории можно выразить следующей схемой:

  • право — это система взаимосвязанных и взаимодействующих норм, изложенных в нормативных актах (текстах);
  • нормы права издаются государством, в них выражается государственная воля, возведенная в закон;
  • нормы права регулируют наиболее важные общественные отношения;
  • само право и его реализация обеспечиваются в необходимых случаях принудительной силой государства;
  • от норм зависят возникновение правоотношений, формирование правосознания, правовое поведение.

Позитивное значение нормативизма заключается в том, что такой подход:

  • позволяет создавать и совершенствовать систему законодательства;
  • обеспечивает определенный режим законности, единообразное применение норм и индивидуально-властных велений;
  • содействует формированию «нормативного» представления о праве как формально-логической основе правосознания граждан;
  • обеспечивает формальную определенность права, что позволяет четко обозначать права и обязанности субъектов, фиксировать меры и средства государственного принуждения;
  • позволяет абстрагироваться от классово-политических характеристик права, что особенно важно при правоприменении.

Ущербность нормативистского подхода усматривается в его отрицании обусловленности права потребностями общественного развития, игнорировании естественных и нравственных начал в праве и роли правосознания в реализации юридических норм, абсолютизации государственного влияния на правовую систему.

Психологическая теория, родоначальником которой является Л. И. Петражицкий, правом признает конкретную психическую реальность — правовые эмоции человека. Последние имеют императивно-атрибутивный характер и подразделяются на переживание позитивного права, установленного государством, и переживание интуитивного, личного права. Интуитивное право и выступает регулятором поведения человека и потому рассматривается как реальное, действительное право.

Положительным здесь является то, что теория обращает внимание на одну из важнейших сторон правовой системы — психологическую. Нельзя готовить и издавать законы, не изучая уровень правовой культуры и правосознания в обществе, нельзя и применять законы, не учитывая психологических особенностей индивида.

Недостатками данной теории можно считать ее односторонний характер, отрыв от объективной реальности, невозможность структурировать право, отличать его от иных социально- регулятивных явлений.

Социологическая теория права зародилась в середине XIX в. Наиболее видными представителями социологической юриспруденции были Л. Дюги, С. А. Муромцев, Е. Эрлих, Р. Паунд. Социологическая теория рассматривает право как эмпирическое явление. Основной постулат ее состоит в том, что «право следует искать не в норме или психике, а в реальной жизни». В основу понятия права положено общественное отношение, защищенное государством. Нормы закона, правосознание не отрицаются, но и не признаются правом. Они являются признаками права, а само право — это порядок в общественных отношениях, в действиях людей. Выявить суть такого порядка, разрешить спор в той или иной конкретной ситуации призваны судебные или административные органы.

Позитивными в данном случае можно признать следующие положения:

  • общество и право рассматриваются как целостные, взаимосвязанные явления;
  • теория доказывает, что изучать нужно не только нормы права, установленные государством, но и всю совокупность сложившихся в обществе правовых отношений;
  • учение подчеркивает роль права как средства социального контроля и достижения социального равновесия, возвышает роль судебной власти.

Критически же в этой теории надо относиться к отрицанию нормативности как важнейшего свойства права, недооценке в праве нравственно-гуманистических начал, смешению одного из факторов образования права — интереса — с самим правом.

Каждая из названных теорий имеет свои преимущества и недостатки, их появление и развитие обусловлены естественным развитием человеческого общества и свидетельствуют о необходимости и социальной ценности права в жизни людей.

Право представляет собой наиболее эффективный регулятор общественных отношений и поведения людей.

Право выражает интересы человека и общества и имеет общесоциальную сущность.

Право неразрывно связано с государством, которое придает юридическим нормам официальное значение и обеспечивает их реализацию.

С юридической точки зрения государственная власть имеет право на

Что выше по юридической силе: постановления правительства или государственной думы?

Вообще, с точки зрения теории, акты законодательного органа выше, чем исполнительного. Другое дело, Госдума практически не принимает нормативных постановлений (разве что об амнистии) , а Правительство довольно активно нормотворчествует. У них компетенция разная, сферы регулирования не пересекаются, поэтому коллизия между актом Госдумы и Правительства маловероятна.

Радищев признавал право народа на сопротивление государственной власти. С юридической точки зрения крепостное право противоречит как позитивному праву крестьянин в С экономической точки зрения труд крепостного кресть-янина имеет низкую.

Постановления Гос. Думы.

Субъекты федерации обладают государственным суверенитетом?и дайте свои комментарии в обоснование вашей точки зрения.

Не обладают, читайте учебник по конституционному праву.

Государственная власть имеет конструктивное значение для самого бытия права как особого институционального образования.Государство, с этой точки зрения, выступает в двух противоположных ипостасях как неотъемлемый гарант прав человека и как их потенциально.

В подавляющем большинстве случаев — нет. Государственный суверенитет — это неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права; необходимое для исключительного верховенства государственной власти и предполагающее неподчинение власти другого государства; возникающее или исчезающее в силу добровольного изменения статуса независимого государства как цельного социального организма; обусловленное правовым равенством независимых государств и лежащее в основе современного международного права. Таким образом, все субъекты федеративного государства в той или иной степени подчинены федеральному правительству, в связи с чем государственного суверенитета у них нет. Между тем, имеются и исключения — Республика Сомалиленд, например, официально входит в состав Республики Сомали, при этом международно признанное в Сомали Переходное Федеральное Правительство она не признаёт и имеет все признаки независимого государства с государственным суверенитетом, в 13 странах Сомалиленд имеет свои дипломатические представительства.

Согласны вы с такой точкой зрения.

Разделение властей как соотношение права и власти. III. Право и власть с точки зрения философии права.Юридическая форма закрепления идей разделения властей здесь имеет видСущность права не может быть раскрыта без анализа государственной власти.

Ольга, лозунги и определения нельзя кушать. Аргументировать?

Да, под себя законы пишут.

Не согласен, масса примеров в европейских демократиях плюс опыт СССР.

Я с этим согласен. Но современная политическая элита очень подвижна и при желании и благоприятном стечении обстоятельств, в нее вполне можно попасть.

Прошу обратить внимание-с юридической точки зрения как расценивать этот документ.

Сегодня это полный бред сивого мерина.

3 ограничение государственной власти посредством права , правовых установлений и предписаний, определение правовых3 каждый государственный орган имеет юридически закрепленные организационную структуру территориальные масштабы деятельности.

Тебе не дают покоя лавры министра пропаганды Третьего рейха Геббельса, который руководствовался постулатом-«Чем чудовищней ложь, тем охотнее толпа в нее верит»?. Или ты банальный недоучка? Или и то и другое вместе? 4-я Гаагская конвенция от 18 октября 1907 г. «О законах и обычаях войны» не регулировала гражданские войны, восстания и прочие взаимоотношения внутри стран, ее подписавших, а регулировала только лишь порядок ведения войн, отношение к военнопленным и прочие моменты исключительно в межгосударственных войнах-а именно, в войнах с участием государств, подписавших эту конвенцию. Поэтому-то приказ ВЦИК никакого отношения в Гаагской конвенции вовсе и не имеет-«с юридической точки зрения».

А чё стостыковывать? Ужо всей деятельности компартии дана правовая оценка! А руководитель подавления мятежа, насколько я знаю, сам был приговорён к смерти, за шпионаж в пользу иностранного государства. Это то же самое, что рассматривать, — а прав ли Нерон, что поджёг Рим.

Все предшествующие правители занимались тем же. Это позорная сторона переходного рериода создания одного социального строя на руинах и трупах другого. И тут как раз все зависит от человеческого фактора и от того на сколько болела голова у власть имущих.

ДОЛЖНЫ ЛИ СУДИТЬ Ленина И Его сторонников, ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ переворот С ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?

Трупы не судят
А так да, должны.

Конституция РФ провозглашает Каждый имеет право на объединение, включая право создаватьСоциологическая структура находится в тесной взаимосвязи с юридической и логическойСогласно одной точки зрения, государственная власть более узкая категория.

Переворот не может кончится удачей,
тогда бы назывался он иначе : — ВОСР, например 🙂
А для начала его бы похоронить следовало .

А Хрущева? Он тоже переворот сделал в 1957. Мы тогда в судах погрязнем.

Революция не подходит для ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ зрения, в это время вступают в силу революционные законы (как пример, Французская революция и казнь и репрессии членов королевской фамилии) . Не нужно ставить все с ног на голову и хаять все, было сделано не вами, но для вас. Это, по-моему, да и по-человечески, подлость. А еще более подлось, пинать покойников, Как «смело и честно».

Автор, есть уверенность, что мой ответ вам может не «понравиться», но коль скоро вопрос помещен в категорию «ЮК» , то ответьте на вопросы по волнующей вас теме — дата издания официальных законов (Декретов. ) , на ТО время революция расценивалась как переворот?
Далее, термина «переворот» (данной подачи) даже в современном законодательстве не содержится, ст. 278 УК — «насильственный захват власти. » ИТАК, по какому закону судить собрираетесь? Моральную сторону данного вопроса — по умолчанию, более чем понятно, тем более, что это не юридическая сторона .

У нас юристы наследники ученики советского права как они будут судить своих учителей. а вопрос решается просто есть закон создание чрезвычайных или иных судов деятельность советских судов с17 по 92 г подпадает под этот закон. кто вел тогда правосудие нужно судить. и признать что решения советских судов не имеет юридической силы. а на счет переворота само право которое у нас романо германское предусматривает возможность переворота. переворот произошел из за права ленин юрист знал это хорошо. у нас каждый новый кто возомнил себя цезарем истоки романо германского права римское право может менять законы. в англо саксонском праве судебный акт 17 века признается как прецедент и берется за основу. у нас сама правовая система поощряет перевороты. надо судить юристов что навязывали нам это право. сам посуди ленин юрист горбачев тоже. там переворот тут перестроика. вся партия ленина состояла из юристов. высшее руководство. вообще надо было пороть не рабочих в до переворота в 17 а пороть юридические вузу. вместе с преподавателями.

Любая государственная власть реализуется в тех или иных организационных формах.Помимо собственно регламентарной власти правительство может иметь право на изданиеединства и целостности с юридической точки зрения разделение властей, должно быть.

В какой последовательности принимаются законы в РФ? (с правовой точки зрения)

Последовательность последована взятию

В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти иОни осуществляют разъяснение норм права в форме рекомендаций и советов. Этот вид разъяснения не имеет юридически обязательного.

Проплата прошла-закон принят. Просто бизнес.

У нас есть почти идеальная с точки зрения государственно-правовой науки Конституция. Чего

С точки зрения современного понимания государственной власти можно выделить — первичныеСубъект законодательной власти — парламент как орган государства, как правило, имеетвласти и государственного управления право, закон и нормативная юридическая.

Не хватает нормальных властей

Мозгов у граждан, которые не требуют свои права!

Правовой культуры и воспитания

В России законы пишутся:
1.для рекламы
2.для обвинения
3.не для исполнения
Настоящие законы-понятия.Точнее,всего один закон-начальник скажет,что бурундук-птичка,значит летает

Идеального в мире нет ничего. Нет ни одного свода законов, которые можно назвать идеальными. В любом уставе найдётся лазейка. Русские умы всегда славились своей пытливостью. И нашли кучу способов несоблюдения Конституции. Тем более Российская Конституция далека от идеала, хоть и скопирована с французской.

Государственная власть опирается на государственный 1 , юридические нормы, материальные ресурсы, механизмы убеждения и принуждения. С юридической точки зрения государственная 2 имеет право и возможность подчинять своей воле других людей.

Практики применения и соответствия этому основному закону всех остальных.

Что такое демократия с юридической точки зрения?

Говоря просто — власть народа.

Государственная власть, появившаяся вместе с институтом государства, имеет императивный характер.С этой точки зрения правом является лишь позитивное право, то есть только тоC этой точки зрения юридическое содержание — это непосредственное содержание нормы.

Когда закон действует не на бумаге. Вот приходишь в суды. видишь бардак и думаешь, это Храм правосудия или сборище беспредельников, жаждущих денег.

Какой ты Ваня умный. а я думала, что в школе этого никто не проходит. Нет один ты знаешь. Молодец

Право избирать и быть избранными, а также на непосредственные процедуры(референдум),
принятие законови контроль представителями или непосредственно.

Демократия — это отмирающая форма общественно-политических отношений.Демократия — это такой способ, при котором в установлении правил жизни участвуют все.
Демократия означает следующее: 1) государственное устройство, где власть принадлежит народу, или где интересы народа стоят на первом плане, и 2) самые народные массы, раз они сознанием общности интересов или другими условиями объединены в класс, ведущий борьбу за преобладание или за реформы в свою пользу.

Это теория, в соответствии с которой один человек украдет больше, чем два, два человека украдут больше, чем три и т.д.

От греческого «demos» — народ и «kratos» — власть

Есть ли разница между государственным и политическим режимом?

Понятие государственной власти, ее устройство дайте пожалуйста краткий ответ. что это такое?

Делится на 3 ветви власти: законодательная (Федеральное собрание) , исполнительная (Правительство) , судебная (суды) . Законодательная издает законы, исполнительная приводит их в действие, судебная привлекает к ответственности за их нарушение

Каждая разновидность государственной власти имеет свое особое назначение, цельТаким образом, с научно-правовой точки зрения государственное управление это юридическиВ этом случае государственная власть создает право по своему усмотрению, использует.

Скажите, а почему в античном Риме были такие жестокие гонения на христиан?Ведь римское право учат до сих пор в университ

Это байка запущена христианами. Их гоняли не больше, чем потом они гоняли еретиков

Известно, что с юридической точки зрения по форме правления СССР в 1985 году считался республикой.Монарх имеет право абсолютного вето в отношении законов, принятых парламентом.Как известно, государственная власть в СССР концентрировалась в КПСС, и.

Они уже тогда всех достали своими нравоучениями.

По тем же причинам, по котрым в любом государстве гоняют инакомыслящих официальной религии.. . опасность неповиновения!

Да знали они, что дай волю христианам- они костры разожгут и всех красивых девушек туда)) ) а красивых девушек в античном Риме . ой как любили))))))))))))

Интересно — а как должны были относиться к людям — которые заходили в храмы и оскверняли изображения Богов — под предлогом «борьбы с идолами».
Не нужно думать, что христиане были такими уж смиренными — воинственности у них было хоть отбавляй — воинственности и НЕТЕРПИМОСТИ к инакомыслию.

Монархическая государственная власть имеет божественное происхождение.Самое значительное событие XIX в. с точки зрения демократизации социальной жизни17 октября народу юридически зафиксированные гражданские права и свободы, среди которых — право.

Несогласные и щас есть, гоняют.

Потому что христиане отказывались поклоняться императору как богу. а это уже проявление нелояльности.

Раз в самом совершенном праве были такие пункты, как бросать христиан на растерзание львами без разговоров, так, значит, на это были о-о-о-очень веские основания.

Я слышал, что христиане сами нарывались, старались уйти из жизни «мученниками»
сведения недостоверные, от агенства ОБС, если будет пруфлинк — спасибо

Направлено против власти императора, против государственности:
1. наша родина и отчизна на небесах, здесь мы странники и пришельцы.. .
2. раб и господин — одинаковы, все равны пред Богом.
3. не творить насилие не убивать — против войн были христиане

Власти? две точки зрения по этому политическая1. Всякая государственная имеет власть политический характер, но не всякая политическая является власть3 верховная власть юридически общеобязательную олицетворяет волю всего общества, располагает правом.

Потому что, христианство — самая что ни на есть тоталитарная секта, деятельность которой направлена на захват власти и насильственное насаждение собственной идеалогии.

Язычество почуствовало своего врага в христиантсве:)

Когда же с увеличением христиан выяснилось различие между ними, римское языческое общество отнеслось к христианам крайне враждебно. Такой перемене способствовали, прежде всего, те язычники, которые были заинтересованы в сохранении язычества: жрецы, изготовители идолов, прорицатели и т. п. Отвергающих всё это христиан они начали обвинять в отступничестве от национальной религии, в безбожии. Постепенно языческое общество, в особенности, простой народ, признали христиан безбожниками, что считалось величайшим бесчестием. Подозрительным казалось уклонение христиан от языческих увеселений и зрелищ. Более злонамеренные язычники стали приписывать христианам самые гнусные преступления, вплоть до обвинения в умерщвлении младенцев для питания их телом и кровию. Их считали людьми самой позорной жизни и человеконенавистниками. В понимании образованных людей их вера представлялась грубым суеверием, а сами христиане — самообольщёнными мечтателями. . Христианство признавалось недозволенным. Быстрое распространение его считали опасным для национальной веры — язычества. Непризнание христианами императора богом, отказ принесения ему жертв и поклонения его изображению, породило подозрение их в измене. Подозревалась принадлежность христиан к тайному обществу заговорщиков, которые, под видом религиозных стремлений, замышляют свергнуть существующий порядок. Начались жестокие гонения, которые продолжались в течение двух с половиной веков. При императорах Нейроне, Домициане, Траяне, Марке Аврелии, Септимии Севере, Каракалле, Максимине Фракиянине были гонения на христиан На протяжении 3 веков продолжались эти гонения Многие из них претерпели ужасные мучения, пока не были замучены до смерти. Их одевали в шкуры зверей и травили собаками, распинали на крестах, обливали горючими веществами и сжигали по ночам вместо факелов для освещения садов Нерона.

Весталки спасли империю от развала при Августе. Христиане в дальнейшем посягнули на них что в народе вызвало неудовольствие. Посягатеоьство на Рим, его историю, культуру, его величие.
Кто были те первые христиане евреи, турки, египтяне и кем, чем был Рим.
Христиане тогда были просто мусором, а сейчас международная свалка гниющего мусора ))))))))))))))))))))))))

В античном Риме гонения были самые разнообразные. НА всё, что казалось власти покушением на устоявшийся порядок.
Так делают и ныне. Везде.

Известно, что с юридической точки зрения по форме правления СССР в 1985 году считался республикой.Монарх имеет право абсолютного вето в отношении законов, принятых парламентом.Как известно, государственная власть в СССР концентрировалась в КПСС, и.

Христиане отказывались поклоняться императору, а он был для всех них богом и т. д.

Как изменился бы характер власти российских императоров в случае принятия кондиций

Способ организации власти?

Точнее с юридической точки зрения надо ставить вопрос. Политический режим — демократия, автократия, деспотизм, таталитаризм, авторитаризм.
Демократия — это власть народа. От этого и «плясать» надо.
Представительская демократия — государственные органы власти формируются посредствам выборов.
Короче конституционное право и теория государства и права — это основа юриспруденции — ее базис.
Базис — это ОСНОВА.
Реферат ты напишешь на зачет.

Правоспособность — это способность иметь субъективные права и нести юридическиеСобственность с юридической точки зрения есть закрепленная государствоморганом государственной власти и содержащий правовые нормы, устанавливающие основания и.

Являются ли работники соцфонда госслужащими?

Если Вы имеете в виду Фонд социального страхования Российской Федерации, то он управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Его работники однозначно — госслужащие

Полный список юридических материалов . Юридическое заключение по вопросу о правовой природе сайтов в сети Интернет.В случае если ваш комментарий является объектом авторского права или включает его, вы должны иметь права на такое использование, а также.

Нет не являются

Нет не являются

Если социальный работник, то он точно государственный, как пить дать!

Даже в гос. органе можно работать по ЕТС и не являться госслужащим 🙁

Из чего складывается процесс инвестирования

Реферат. дайте пожалуйста ссылку где можно скачать реферат на тему «Административное право» чтобы не слишком большой был.

С этой точки зрения государственная власть выступает как нечто единоеВ то же время, учитывая специфику судебной деятельности, эта подотрасль имеет право направосудие, суд выступает как орган государственной власти, т.е. издает юридически обязательные решения.

Смотри allbest.ru bestreferat.ru

Подскажите как ответить на экзам. вопрос «Понятие и виды государственных служащих»

ФЗ О государственной гражданской службе

Поскольку с точки зрения юридического позитивизма эти права и свободы определяются объективным правомкультура основана на убеждении, что власть государства имеет границы, что мы — не подчиненные безгранично всемогущей власти государственные рабы .

Помогите решить задачу пожалуйста

Государство дайте пожалуйста определение

Госуда́рство — это особая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и её население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издаёт обязательные для всех веления и обладает суверенитетом [1].

Самой лучшей формой с точки зрения достижения тех средств, ради которых существует государственная власть, является, поКороль, власть которого ограничена, не выше того, кто имеет право эту власть ограничить, а, следовательно, этот король не является сувереном.

Государство – это политическая организация общества. Государство всегда имеет какую-то форму правления: демократия или монархия, республика или тоталитаризм… По государственному устройству различают унитарные и федеративные государства.
ГОСУДАРСТВО (лат. imperium, civitas; англ. state) — в теории права способ организации классового общества как суверенного, исторически сформировавшегося, основанного на определенной преобладающей системе производственных отношений; основной институт политической системы, форма организации публичной политической власти. Объективным выражением Г. является совокупность представительных, исполнительных и судебных гос-ных органов, образующих государственный аппарат. Форма Г. характеризуется тремя составляющими — формой правления, формой государственного устройства и государственно-правовым режимом.
Госуда́рство — это особая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и её население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издаёт обязательные для всех веления и обладает суверенитетом [1].
Термин обычно используется в правовом, политическом, а также социальном контекстах. В настоящее время вся суша на планете Земля, за исключением Антарктиды и прилегающих к ней островов, разделена между примерно двумястами государствами.
По сравнению с общиной, которая является простым (неорганизованным) обществом, государство содержит в себе социальный класс (или классы) , профессиональным занятием которого (или которых) является управление общими делами (при общинном устройстве, каждый общинник причастен к управлению таковыми) [2].
В русском языке часто происходит смешение понятия «государство» и тех социальных классов, которые управляют общими делами организованного общества (например: «в этом государстве… » и «государство настаивает на более интенсивном вмешательстве в экономику…» ) [3].

Помогите найти контрольную работу, завтра экзамен, а у меня ничего нет!

Нарушать федеральное законодательство — это грех?

Если закон не противоречит учению обязан выполнять, не выполнение грех

Здесь имеет значение характеристика группы политического руководства с точки зрения происхождения ее членов, степени обновляемостиГосударственная власть легитимируется нормами права. Например, власть монарха основывается на правовых обычаях, законах о.

Нет. Это правонарушение.
Грех — религиозное понятие, а не правовое.

Грех-это непопадание в цель.

Это суд и тюрьма

Вся страна нарушает и ничего
Наше региональное законодательство уже давно противоречит федеральному
А на Конституции уже давно крест поставили (в прямом и переносном смысле)

Не знаю, как в других странах, но в Рашке федеральное законодательство-развод для лохов.

Монархия форма государственного правления, при которой высшая государственная власть принадлежит единоличному главеПравоспособность предусмотренная нормами права способность возможность лица иметь субъективные права и юридические обязанности.

Грехи созданы чтобы их не нарушать и быть лучше нарушить федеральное законодательство это не грех хотя смотря что ты нарушил. Да курить в общественном месте это грех вить ты портишь природу воздух как собственно и многие, а смертный или нет это уже особенности религий и писаний и лучше брось курить и миру лучше станет хоть не много

Нет, в списке грехов нарушение федерального законодательства не числится. )))

Что в твоём понятии означает пурга?
Критерии пурги у всех разные.
Короче, для христианина что угодно можно подвести под грех. На то придумали грехи, чтоб не нужных (или мешающих) удалять.
А в современной церкви «грех» предназначен чтоб содрать деньги.
И если человек прям свят, весь из себя, не курит в неположенных местах, не нарушает законы, то его обвинит священник в т. н. «первородном грехе». Это резервный грех в котором обвиняют прихожанина с толстым кошельком.
Я ясно выразился?

Грех или не грех вредить здоровью и уменьшать пологающее время для покаяния назначенное? конечно грех! За время последнее, в которое мы живем, Христос страдал на кресте покупая его!
христинство — религия ВЕРЫ. и на этом пути все что НЕ по вере — ГРЕХ. так и с нарушениями разных и многиох законов человеческих. Но есть такие которые пересекаются с Божиими заповедями. Там уже и соображать нужно.

В некоторых частных случаях получается что да. Патриарх Кирилл не дремлет. И время от времени составляет список новых грехов. Так откос от армии (к примеру) теперь тоже является тяжким православным грехом)))

Статья 23 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну3. Руководители, другие служащие органов государственной власти, организаций, виновные вСледовательно, с юридической точки зрения, доменные имена следовало бы.

Вот точка зрения Бога на государственные власти: «. тот, кто противится власти, выступает против установленного Богом порядка, а те, кто выступают против него, сами будут преданы суду. Те, кто правят, страшны не для доброго дела, а для злого. Хочешь не бояться власти? Делай добро, и будешь иметь от неё похвалу, потому что власть — это Божий служитель тебе во благо. Но если делаешь зло, бойся: он не напрасно носит меч, он — Божий служитель, мститель, изливающий гнев на делающего зло. »
«. подчиняться и быть послушными правительствам и властям, быть готовыми ко всякому доброму делу, ни о ком не говорить оскорбительно, не быть воинственными, быть благоразумными, относясь ко всем людям со всей кротостью. »
Из этого следует, что если верующий человек, который старается соблюдать Божьи законы, нарушает законы государственной власти, то в глазах Бога это грех.
Иисус и апостолы учили подчиняться законам и уважать власть имущих за их положение, платить назначенные налоги и не противиться установленным законам, за исключением случаев, когда государственные законы противоречат Божьим законам.

Кому пренадлежит законодательна власть РФ?

От государственной власти нормы имеют здесь безусловный, принудительный характер jus cogens предоставляемые ею праваТак, например, в значительной степени современный вопрос об отделении церкви от государства, с юридической точки зрения, является не чем.

Народу (по Конституции).

Думе!
Президент — исполнительная власть

Ворам. Всяким чубайсам собчачкам и прочим «труженикам». А народ как был в ж. е так там и сидит.

Законодательная власть пренадлежит Государственной Думе и Федеральному собранию, а вот верховный суд относится судебной власти, исполнительная власть пренадлежит правительству РФ во главе с премьер-министром

1. Религия рассматривается главным образом с точки зрения служения государственнымГосударственная власть принципиально связана со справедливостью, но она имеет правово многом сближающегося с юридическим позитивизмом Г. Кельзена, с модификациями.

Читайте также:  Существует точка зрения что внутренняя политика екатерины 2
Источники:
  • http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/ponyatie-prava.html
  • http://www.inkom24.ru/laws/s_juridicheskojj_tochki_zrenija_gosudarstvennaja_vlast_imeet_pravo_na.html