Меню Рубрики

С точки зрения корана что такое любовь

Что такое любовь? Любое ли чувство к человеку противоположного пола является любовью? Тоска по нему или по ней, светлые мечты, желание добра – всё ли это любовь? А может, любовь – это что-то большее, чем чувство? Как узнать, что это – любовь?

Веками историки и литераторы, музыканты и художники, психологи и физиологи пытаются объяснить любовь или подобрать ключи к этому многогранному состоянию человека.

Любовь в самом полном и высоком смысле этого слова считается одной из непостижимейших загадок мироздания. Как и откуда возникает она? Зачем? Куда и почему исчезает? Чем жива, когда любящие надолго разлучены?

Ответы на эти и другие вопросы, связанные с таинством истинной любви, мы можем найти в Исламе. Любви, симпатии и взаимоотношениям между мужчинами и женщинами в религии Единобожия уделено очень большое внимание.

Невозможно создавать хорошую в религиозном понимании семью без любви, невозможно воспитать хороших детей без любви, невозможно хорошо относиться друг к другу без любви!

Понятие «любовь» было заложено Всевышним в первого человека Адама (мир ему) и его супругу Хава (Еву). Аллах создал мужчину – праотца человечества Адама (мир ему) – и создал для него из его же плоти супругу. И была дарована им Создателем любовь, чтобы они в своём союзе обрели комфорт и отдых, нашли мир и спокойствие. Установление между супругами любви, ласки и благодати – знамение Творца.

От них потом это прекрасное чувство – любовь – по наследству передалось всему человечеству. И с тех пор люди ищут любовь, влюбляясь, обретают её, привыкают к ней, страдают и учатся забыть её, если она безответна.

Традицией пророков является женитьба, и любовь укрепляла их браки. Вечная речь Всевышнего – Священный Коран – рассказывает нам об истоках и зарождении человеческой любви между мужчиной и женщиной (смысл): «Из знамений Аллаха – то, что Он создал для вас жён из вас самих же, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви и милосердия. Воистину в этом – явное знамение для тех, кто размышляет» (21 аят суры «Ар-Рум»).

Слово «любовь» часто встречается в религиозных текстах, но в основном в них речь идёт о любви к Всевышнему, Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), другим пророкам, праведникам, святым и любви между верующими.

Замечательная история любви Зулейхи к пророку Юсуфу (мир ему) упоминается и в Священном Коране. Всевышний на испытаниях пророка Юсуфа (мир ему) показал нам, как удержаться от соблазна и сохранить чистоту и целомудрие. А на примере Зулейхи показал, каким сильным иногда может быть чувство любви. Эпизодов, рассказывающих о любви между мужчиной и женщиной, тоже немало в исламских религиозных текстах.

Восточная любовь

Тема любви очень широко освещена и в восточной поэзии. Некими прототипами Ромео и Джульетты можно считать Лейли и Маджнуна. Это трагическая история любви, популярная на Ближнем и Среднем Востоке.

«Гаис ибн аль-Мулаввах ибн Музахим, молодой поэт-бедуин из племени Бану-Амир, влюбился в девушку из этого же племени по имени Лейла аль-Амирийя. Он сочинял стихи и песни, где воспевал свою любовь к Лейле. Когда Гаис просил отца Лейлы выдать его дочь за него замуж, тот отказал, поскольку это шло вразрез с порядками племенного строя.

Тогда Гаис покинул своё племя и начал скитаться по пустыне. Родные Гаиса уговаривали его вернуться, но, ничего не добившись, решили оставлять для него пищу посреди пустыни. Иногда его видели читающего самому себе стихи о Лейле или пишущего на песке тростью.

Лейла перебралась в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис, лежащий возле могилы неизвестной женщины. На могильном камне он написал три своих последних строфы.

Люди знали, что Гаис сошёл с ума от любви, поэтому прозвали его «Маджнун Лейла» – «Сведённый с ума Лейлой», или просто Маджнун.

Современное понимание любви

Проблема в том, что в современном обществе понятие любви нередко относят лишь к сексуальному влечению и половой близости без всякой ответственности. Истинная любовь лишается своей чистоты, сакрального смысла и невинности, когда её потребности практикуются вне брака. Современная пропаганда разврата и грязные проявления нетрадиционной субкультуры никоим образом нельзя относить к чистому чувству любви.

Негативных последствий неправильного понимания любви тоже предостаточно. В основном в молодёжной среде «разовые увлечения» принято считать любовью, а такие страшные грехи, как прелюбодеяние и супружеская измена, – «нормальными жизненными коллизиями». Некоторые, попробовав слишком много «любви», узнают, что люди их называют гулящими, проститутками и другими подобными словами. У многих на счету – убийство ещё не рождённых детей (аборты), незаконнорожденные дети. Часто неправильно трактуемая любовь и так называемая неразделённая любовь становятся причиной суицида. Разочарование в любви пытаются утопить в алкоголе, но при этом человеческий облик теряет свою красоту и духовность мелеет.

Как сдать экзамен на любовь?

Заставить сердце полюбить или запретить ему влюбиться невозможно. Чистая и искренняя любовь даётся человеку Всевышним. Это сильнейшее испытание, сложный жизненный экзамен, но его надо сдать только на «отлично». А как это сделать? Этот вопрос вовсе не риторический, всё просто, как всё гениальное. В Исламе даются совершенные инструкции для влюблённых – нет лучшего действия для любящих сердец, чем брак. Если кто-то влюбился, пусть идёт и сватается к ней. А если любовь не взаимная – нет лучшего лекарства, чем терпение. Ведь Аллах обязательно вознаграждает за терпение. В Коране сказано: «О уверовавшие! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину Аллах – с терпеливыми (Он благоволит тому, кто терпелив и стоек духом)» (аят 153 суры «аль-Бакара»).

А для девушек хорошим примером может послужить то, как поступила мать правоверных Хадиджа (да будет доволен ею Аллах). Когда она, осознав величие и благородство Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), влюбилась в него, отправила свою служанку к нему, чтобы оповестить о том, что желает выйти за него.

Как сохранить любовь?

Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь…

А мы можем продолжить слова поэта так:
Дай Бог, чтобы она была благодатной и в браке счастливы были мы…

Но любовь может так же быстро и улетучиться, как будто её и не было вовсе; как говорят в народе, от любви до ненависти – один шаг. Иногда люди, которые страстно клялись перед свадьбой в любви до гроба, разочаровавшись, разводятся – и становятся после этого… заклятыми врагами.

Для многих счастье – это и есть любовь, а посему в конце хочется раскрыть самый важный секрет любви: как сохранить любовь и сберечь семейное счастье. А секрет этот заключён в Коране: «…Если будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим. » (сура «Ибрахим», аят 7).

Благодарите Аллаха за любовь, цените любовь и говорите своим супругам почаще: «Я люблю тебя!» Быть благодарными Всевышнему за дарованную Им любовь – значит выражать эту благодарность и словами, и сердцем, беречь себя и своё сердце от грехов и измен, избегать всего, что приближает ко греху. Проявляя таким образом благодарность, можно сохранить и преумножить любовь в сердцах, взаимопонимание между любящими супругами и стать счастливыми.

Любите и будьте счастливы – и да убережёт нас Аллах от прелюбодеяния и супружеских измен!

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • рукоделие (751)
  • душа (412)
  • египет (292)
  • винтаж (159)
  • учим английский (81)
  • джйотиш, астрология (78)
  • веды (63)
  • индуизм (17)
  • Прабхупада (9)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Что ислам говорит о любви? Разрешено ли в исламе влюбляться? Если да, то как мы можем

Среда, 07 Апреля 2010 г. 23:21 + в цитатник

Ва алейкуму ссалям ва рахматуллахи ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогая сестра! Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Ислам учит нас быть правдивыми и реалистичными. Обычно мы любим ради Аллаха и ненавидим ради Аллаха. Ислам учит нас, что мужчина и женщина могут выстроить прочные отношения, основанные на браке.

Мы не говорим, что любовь – это халяль или харам, потому что любовь – это чувство, которое мы, возможно, и не контролируем. А Вы можете судить только о том, что находится под контролем. Но люди, которые влюбляются, часто пренебрегают чистотой [любовной] атмосферы.

Прочные и длительные браки обычно начинаются с наименьшей привязанности. Но эта привязанность растет после брака и будет расти дальше, когда пары продолжат свое партнерство в раю.

Если у Вас есть привязанность к человеку, Вы должны спросить себя: почему Вам нравится этот человек? Если у Вас есть настоящее и разумное исламское оправдание, то Вы не должны говорить этому человеку о своих чувствах. Однако Вы можете целенаправленно действовать, чтобы побудить его попросить Вашей руки. Если Вы хотите знать смысл слова «фитна» [искушение], то оно в основном означает то, что люди сейчас называют любовью или романтикой.

В этой связи мы процитируем Вам фатву, которая разъясняет исламское постановление о любви:

«Если мы говорим об эмоции, которую мы называем «любовью», тогда мы просто говорим о чувстве. То, что мы чувствуем к определенному человеку, не очень важно, пока наше чувство не выражается в определенном действии. Итак, если это действие допустимо, то это нормально. Но если оно запрещено, тогда мы предались тому, что не одобряет Аллах. Если это любовь между мужчиной и женщиной, тогда сама [любовная] эмоция не будет предметом допроса на Судном Дне. Ведь если Вы чувствуете, что Вы любите кого-то, то Вы не можете управлять своим чувством. Но если эта любовь побуждает Вас стремиться видеть этого человека втайне и выражать свои чувства в действиях, допустимых только в пределах брачного союза, тогда Ваши действия запрещены».

Далее мы процитируем слова шейха Ахмада Кутти:

Если Вы чувствуете особую близость или склонность к определенному человеку, в исламе это не является грехом, поскольку люди не властны над такими естественными склонностями. Но мы несомненно несем ответственность когда позволяем этим чувствам овладеть нами и предпринимаем определенные действия, которые считаются харамом (запрещенным).

Что касается общения между мужчинами и женщинами, то ислам диктует здесь строгие правила: он запрещает все формы «свиданий» и уединения с членом противоположного пола, а также случайные связи.

Если, однако, человек не совершает ничего из вышеупомянутого и хочет лишь серьезно рассмотреть вопрос женитьбы на ком-либо, то это не считается харамом. Ислам фактически призывает нас к вступлению в брак с теми, к кому мы чувствуем особую близость. Таким образом, ислам рекомендует, чтобы потенциальные супруги увидели друг друга прежде, чем предложить брак. Объясняя причину такой рекомендации, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Это лишь укрепит узы».

Несмотря на такое разрешение, мы не должны увлекаться лишь внешностью человека, поскольку внешность обманчива. Брак – это пожизненное содружество, и реальная ценность человека определяется не его физической внешностью, а, прежде всего, его личностью или характером. Следовательно, упомянув, что люди обычно интересуются красотой, богатством и происхождением потенциального супруга, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал нам отдавать предпочтение фактору религии над всеми другими факторами.

Любовь и секс в Исламе: общий взгляд

Читайте также:

  1. Hиколай Пpохоpов. Взгляды и жесты
  2. I. Беспристрастный взгляд на старинную магистратуру
  3. I. Общий вид
  4. IV. Любовь, семья, ребенок, уровни любви, эгоизм и альтруизм, Тантра, любовь-жертва.
  5. Overall- общий
  6. V исповедоваться и причащаться со страхом Божиим, верой, любовью и благодарением
  7. Айседора Дункан. Любовь к детям. Французский паспорт Дункан. Письмо Кусикова 1 страница
  8. Айседора Дункан. Любовь к детям. Французский паспорт Дункан. Письмо Кусикова 2 страница
  9. Анализ философских взглядов Л. Е. Балашова и А. Г. Спиркина.
  10. Андреа Семпл Проверка на любовь
  11. Андреа Семпл Проверка на любовь 1 страница
  12. Андреа Семпл Проверка на любовь 10 страница

ЛЮБОВЬ, СЕКС И РЕЛИГИЯ

Часть первая

О Аллах! Царь в День Cуда! Создатель земли и неба! Смилуйся над влюбленными и спаси их от великих бед! Смягчи сердца их любимых, ведь Ты поистине Внемлющий зову о помощи! Ты близок к тем, кто молит Тебя!

(молитва паломницы во время обхода Каабы)

Из книги аль-Ваша «Аль-мавашша»

Любовь и секс, взятые в контексте исламской религии и культуры, вызывают интерес в силу целого ряда причин. Одна из них – это устойчивое сохранение в сознании людей стереотипов и принятых на веру представлений о сексуальной стороне жизни мусульман. С одной стороны, на Западе и в России многие склонны полагать, что любовь как чувство, а также секс как широкий спектр всего разнообразия половой жизни человека, подавлены жесткими предписаниями Корана. С другой стороны, мусульманский Восток часто предстает в западном массовом сознании как символ сексуальной избыточности, половодья чувственности, а мусульманин – пресловутый «восточный мужчина» – воспринимается как идеальный тип «всегда готового» сексуального партнера.

Читайте также:  С точки зрения спинозы бог и субстанция природа это

Любовь и секс с точки зрения человека, ориентирующегося на западную культуру, – вещи самодостаточные, их ценность не нуждается в подкреплении аргументами (религиозными и прочими), они обладают онтологическим статусом в бытии человека. Причины восприятия Ислама как культуры асексуальной, репрессивной по отношению к любви и сексу, кроются, во-первых, в ошибочной интерпретации тех положений Корана, где говорится о любви и сексе, и, во-вторых, в отсутствии анализа раннего периода истории Ислама, а также в условиях Арабского халифата в период его классического расцвета до 1257 года.

Зачастую исследователи черпают материалы для изучения сексуальной культуры Ислама из жизни мусульман, живущих на периферии мусульманского мира. Культура этих народов являет собой результат смешения норм Шариата с доисламскими обычаями и, соответственно, не может быть образцом для анализа. Иногда исследователи анализируют установки идеологии и практики экстремистских движений. Однако Ислам как религия и культура находится далеко за этими рамками.

Следует обратиться к тексту Корана, к содержанию высказываний Пророка Мухаммада (мир ему), а также к творчеству авторитетных мусульманских авторов. Среди последних можно назвать, например, теолога аль-Газали (1058–1111), крупнейшего авторитета по вопросам исламской догматики и морали (за что он получил почетное прозвище Довод Ислама), и аль-Джахиза (776–869), великого арабского писателя. Можно обратиться также к народному фольклору и арабской классической поэзии. Аль-Газали и аль-Джахиз посвятили ряд работ изложению своих взглядов на проблему любви и секса.

Ислам прежде всего распространился среди арабов, народа чувственного, для которого любовь и секс являются неотъемлемыми атрибутами самой жизни, условием существования человека. Это произошло исключительно благодаря способности Ислама вбирать в себя и трансформировать многое из доисламского уклада жизни арабов и других народов, в том числе и особенности сексуальных моделей и норм, регулировавших интимную сферу их жизни.

Любовь и секс в сознании арабов всегда сочетались с ценностями сакрального, религиозного характера. Неслучайно действие знаменитых общеарабских историй о необычайной силе любви и сексуальной страсти происходит вблизи Каабы, которая являлась главным религиозным объектом для паломничества в доисламской Аравии, а затем была восстановлена как священный центр для всех мусульман, в сторону которого необходимо обращаться во время молитвы.

Известна история, что уже после распространения Ислама некто Салих ибн Абдур-Раззак во время хаджа в Мекке, совершая таваф (обход Каабы), увидел на ее стене лист бумаги со стихами. Неизвестный поэт сообщал жителям Мекки о своей безумной любви к мекканке и признавался, что из-за своей скромности он не нашел другого способа выразить свои чувства, кроме как повесить свои стихи на стену Каабы.

В поэзии мусульманских народов прослеживается утонченный взгляд на секс и любовь. Обессмертивший себя любовью к Лейле Меджнун сказал: «Не быть любимым – значит быть ослом!» Аль-Ахвас ибн Мухаммад аль-Ансари говорил: «Если ты не любил и не знал страсти, то ты – один из камней пустыни». Ему вторили поэты: «Все люди – влюбленные создания. Пропащий тот, кто не любил и не был любим».

Также Шерик ибн Абдулла аль-Кади писал, что влюбленным полагается самое большое вознаграждение от Аллаха. А поэт Джамиль прямо сказал, что «умерший от любви тоже шахид». Этот взгляд получает подтверждение в свете хадиса: «Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, приравнивается к шахиду».

В этой связи поэтизируется, становится почти сакральным статус мусульманки, ее роли придается оттенок духовного совершенствования. Женщины не олицетворяют дьявольское наущение, сбивающее мужчин с пути истинного, как полагали христианские богословы, но единение представителей двух полов дает возможность пережить через любовь и секс наиболее глубинные пласты опыта человеческого бытия, чтобы осознать свое истинное предназначение в мире.

Таким образом, можно сказать, что мусульманский мир всецело приветствовал любовь и сексуальность, определяя для этой сферы человеческих отношений свои нормы. В Коране много аятов с призывом к верующим вступать в брак. «Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость» (30:21).

В Коране проблемы секса и любви трактуются реалистически. Секс создан Аллахом как единственный способ воспроизводства человеческого рода в ряду других Его созданий: «. И создали Мы вас парами». Любовь мужчины и женщины друг к другу не есть чувство, возникающее из случайной прихоти, мимолетного каприза людей. Любовь дана Аллахом как необходимая часть сексуальных отношений мужчины и женщины: «. устроил между вами любовь и милость» (30:21). Также Пророк (мир ему и благословение) говорил: «самая любимая для меня – Айша».

Следовательно, с исламской точки зрения сексуальное чувство мужчины и женщины коренится в конституции человеческой природы, являясь одновременно орудием Божьего промысла. Иными словами, Ислам вобрал в себя понимание секса как явления, обладающего онтологическим статусом в жизни человека, бытие которого без секса невозможно.

При этом в рамках исламского вероучения секс трактуется еще телеологически: он не только самодостаточен, но является также и целью. Он не только средство самореализации человека в его земной жизни. Секс есть также средство проявления трансцендентной силы, Воли Аллаха. Секс в Исламе рассматривается как проекция потустороннего, трансцендентного в посюстороннем, земном бытии человека.

О чувстве любви в Коране говорится как о явлении, прямо связанном с сексом, половыми отношениями между мужчиной и женщиной. Статус любви и секса в Исламе качественно повышен. Если до возникновения Ислама араб просто любил и реализовывал себя в сексе, как ел, дышал и пил, то в рамках Ислама он осознавал еще и сакральное значение переживаемого им чувства любви и совершаемого полового акта с женщиной. Любовь и секс в Исламе оказались внутри объемного, трехмерного пространства: мужчина, женщина и – превыше – Аллах.

Соответственно, в Исламе секс в широком смысле, как весь разнообразный спектр взаимоотношений между мужчиной и женщиной, может реализоваться двумя взаимодополняющими путями. Во-первых, в виде чувственной страсти между мужчиной и женщиной, полового влечения их друг к другу. Во-вторых, в виде чувства симпатии и расположенности духовного характера, позволяющего вызвать между мужчиной и женщиной любовь. Как и секс, любовь в Исламе стала рассматриваться как явление трансцендентного, божественного происхождения, не подчиняющееся сознанию, воле и капризам влюбленного человека.

Отнюдь не случайно в приведенном выше кораническом аяте («устроил между вами любовь. «) о любви между мужчиной и женщиной говорится в связи с их половыми отношениями. В Исламе любовь рассматривается как необходимое условие полноценной реализации сексуальных потребностей мужчины и женщины.

Существующий предрассудок в отношении Ислама как религии, санкционирующей принуждение женщины к замужеству с нелюбимым мужчиной, опровергается положением из Корана: «. А кто вынудит. то ведь Аллах и после принуждения их Прощающий, Милосердный» (24:33), то есть Бог на стороне подвергнутых принуждению женщин.

В авторитетнейшем сборнике хадисов – высказываний Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), составленном аль-Бухари, приводится сообщение, связанное с женщиной по имени Ханса бинт Хидаг аль-Ансари, которую отец насильно выдал замуж. Ханса пожаловалась Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), и он расторг ее брак с нелюбимым мужчиной. Также имеется хадис, где сообщается, что на вопрос Аиши, супруги Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), требуется ли согласие женщины на брак, он ответил, что да, и добавил, что молчание девушки, стесняющейся вслух высказаться о своем решении, следует расценивать как положительный ответ.

Следовательно, Ислам не только допускает, но и находит естественным возникновение любви между желающими вступить в брак мужчиной и женщиной. При этом, конечно, до заключения законного брака они не имеют права нарушать религиозные предписания.

В журнале «Маджаллату аль-Азхар» исламского университета «Аль-Азхар» (Египет) регулярно публикуются фетвы, вынесенные для разъяснения и практического применения какого-либо предписания Шариата. В одном из номеров журнала помещен ответ комитета по изданию фетв на следующий вопрос читателя: «Рассматривается ли в Исламе любовь как грех?»

«Любовь – это сердечное влечение, не подчиняющееся воле человека, если бы даже он хотел отказаться от нее. Поэтому в Шариате не предусмотрено решения, которое бы разрешало или запрещало любовь. Санкции Шариата применяются лишь тогда, когда мужчина и женщина нарушают установленные религиозные запреты. Если же между ними имеется сердечная любовь и намерение в дальнейшем вступить в законный брак, то ни на нем, ни на ней нет греха», – ответили исламские ученые.

Как следует из вышеизложенного, Ислам признает, что любовь, раз возникнув в душе человека, не может быть удалена из нее никаким внутренним субъективным усилием или внешней санкцией, как не могут быть подавлены потребности есть, пить, дышать и вступать в сексуальные отношения. В Исламе не сложился культ платонической, духовной любви к женщине. Не существует в Исламе и узаконенного обета безбрачия и института монашества. Общеизвестно отрицательное отношение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) к безбрачию и сексуальному воздержанию, какими бы благими намерениями они не объяснялись (желанием человека полностью посвятить себя поклонению Богу и т. д.). Например, сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) запретил своему сподвижнику Усману ибн Мазуну практиковать сексуальное воздержание с целью полностью посвятить себя служению Аллаху.

Надо отметить, что в рамках исламского общества сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, через которые поощряются любовь и секс в законном браке и осуждаются всякие отношения людей «нетрадиционной сексуальной ориентации». Ислам допускает и одобряет сексуальную и любовную активность, предоставляя мусульманам право удовлетворять свои физические и социально-психологические потребности путем заключения шариатского брака. Ислам запрещает кровосмесительство, гомосексуализм, лесбиянство, зоофилию, педофилию, некрофилию, садомазохизм, а также анальный секс и налагает за их совершение на мусульманина и мусульманку различные наказания.

Известные мусульманские теологи и факихи, в том числе и аль-Газали, периодически выступали с письменными разъяснениями по поводу того, что можно, а что нельзя мусульманину в постели с женой. Несмотря на это, мусульмане в интимной жизни применяют разнообразные и изысканные способы, что было результатом развития мусульманской культуры как синтеза арабской, иранской, византийской и индийской культур.

По мнению аль-Газали, необходимым условием физической близости было обоюдное достижение удовлетворения супругами. Аль-Газали отстаивал общепринятое мнение мусульман, что физическая близость должна удовлетворить не только мужчину, но и женщину. «Если она, сойдясь с мужчиной, будет находиться в возбужденном состоянии, а мужчина, удовлетворившись, встанет, то это скажется на ней отрицательно. Такое несовпадение вызывает охлаждение чувств вплоть до отвращения».

Право женщины на полноценное удовлетворение ее сексуальных потребностей нашло и теоретическое обоснование у имама аль-Газали. Он писал: «Муж должен совокупляться с супругой минимум один раз в четыре дня, исходя из того, что у него могут быть четыре жены. Частоту близости с женой можно увеличивать и уменьшать, согласно ее потребности в этом, исходя из необходимости обеспечить ее супружескую верность. Обеспечение супружеской верности – обязанность мужа. Если он не сможет удовлетворить ее сексуальные потребности, то это подвергнет опасности ее супружескую верность».

Также аль-Газали советовал мусульманам воздерживаться от половых сношений с женщиной в первую ночь каждого месяца, ночью в середине месяца, ночью в конце месяца, а также днем и ночью пятницы. Хадис от Тирмизи: «Если муж захочет удовлетворить свою сексуальную потребность с женой, то она всегда должна исполнять его желание, даже если бы она была занята выпечкой» – говорит лишь о желательности вывода аль-Газали.

Ислам, таким образом, рассматривает женщину не просто как орудие удовлетворения сексуальных потребностей мужчины, но также как полноправного субъекта половых отношений с признанием ее права на полное удовлетворение ее сексуальной потребности.

Итоги изложенного выше рассмотрения вопросов любви и секса в рамках Ислама можно сформулировать в следующих положениях:

q Любовь и секс в Исламе рассматриваются не только как самодостаточные явления, то есть как сущностные атрибуты бытия человека, но и как реализация трансцендентной силы, воли Аллаха.

q Любовь и секс между мужчиной и женщиной угодны Аллаху.

q Коран и Сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) высказываются в пользу симметрии прав и обязанностей мужчины и женщины в любви и сексе.

q Ислам однозначно осуждает все виды «нетрадиционной сексуальной ориентации», исходя из необходимости защиты семьи, основной функцией которой является воспроизводство человеческого рода, что является целью Божьего замысла.

«Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись» (51:56).

Любовь с точки зрения Ислама

Только что романтически настроенные пары отметили 14 февраля — день всех влюбленных.

В исламской умме вокруг подобных дат традиционно разворачиваются баталии, и самая консервативно настроенная часть мусульман начинают рьяно доказывать, что не только сам праздник «кяфирский» — но и что любви нет места в системе исламской морали.

Не желая обсуждать статус самого дня святого Валентина, хотелось бы представить вниманию читателей статью малазийского публициста Рауды Мохд Юнус, которая развенчивает ложный миф о том, будто бы чувство любви предосудительно с исламской точки зрения.

Читайте также:  Понятие развитие с точки зрения л с выготского

Вы когда-либо влюблялись в представителя противоположного пола? Вы не стеснялись показывать другим свои чувства, или вам внезапно пришлось бороться с собой, чтобы сохранить их в тайне? Какой была реакция члена (-ов) вашей семьи, или друга (друзей), когда они узнали об этом?

Влюблённость не всегда является приятным опытом. В традиционном обществе любовь часто считается чем-то плохим или опасным. Родители и пожилые родственники нервно съёживаются, услышав это слово. Они пытаются подавить в молодых чувство, или подвергнуть подростков серьёзному наказанию, если они хотя бы задумаются об этом.

А в результате общество живёт с постоянным отрицанием этого чувства и иллюзорным представлением, что подобной «запретной» любви не существует, и что она никогда не коснётся умов молодёжи.

Дело в том, в ситуации, когда любовь является чем-то неодобряемым, это сильно мешает молодым людям признать, что они пережили её, не говоря уже о том, чтобы выразить свою любовь. Они постоянно подавляют свои чувства, чтобы избежать конфликтов и неодобрения со стороны общества.

Мусульманское общество, увы, не избавлено от этого явления. Термин «любовь», кажется, почему-то стал синонимом безнравственности, непристойности, недозволенных сексуальных связей и позора. Некоторые мусульмане впадают в крайность, жестоко критикуя любого, кто посмеет поднять вопрос о любви в открытую, не пытаясь сначала понять их обстоятельства.

Так что же такое любовь?

Любовь сама по себе невинна, в ней нет ничего плохого. В обычном словаре даётся определение ей: «сильное чувство глубокой привязанности /тепла/нежности/ симпатии».

Сама по себе любовь не причиняет никакого вреда — скорее, это позитивное чувство. Однако проблема начинается тогда, когда смысл любви искажён или загрязнён посторонними элементами. Попросите обычную молодежь дать ей определение, и вы, возможно, обнаружите, что их понимание любви глубоко ошибочно.

Фильмы, песни и СМИ сегодня, к сожалению, недобросовестно присвоили себе прерогативу толковать понятие «любовь», и жестоко обманули молодое поколение, которое в результате думает, что любовь — это всего лишь полная свобода отношений между мужчинами и женщинами, химия, приключения, романтика, добрачный секс, День Святого Валентина и другие подобные сюжеты. Эта философия пустила настолько глубокие корни, что теперь настоящая любовь без всего этого даже не представляется возможной.

На что общество и молодёжь обращает внимание, так это на различие между чистой любовью и похотью (желанием). Голливудские фильмы и песни настолько успешно стёрли демаркационную линию между этими двумя понятиями, что вызвали страшную путаницу у сегодняшней молодёжи. Молодое поколение сегодня знакомо с уравнением: «любовь = похоть». Оно больше не воспринимает похоть как временное желание, а любовь — как обязательство; они скорее видят любовь как мгновенное самоудовлетворение с краткими моментами возбуждения. Следовательно, они задают вопрос: «Как же может возникнуть любовь без сексуального возбуждения?»

Ислам очищает любовь, нежно обращаясь к сердцам людей. Любовь между людьми в исламе — это добро, а не зло. Любовь между мужчиной и женщиной не считается греховной и не осуждается. Фактически, существует бессчётное множество айатов и хадисов, говорящих, что между мусульманами, мужчинами или женщинами, должны быть любовь и милосердие. Однако природа такой любви более всеобъемлюща и благородна.

Любовь в исламе основана только на вере. Когда основой всего является вера и любовь к Господу, тогда и то «сильное чувство глубокой привязанности» становится уникальным, и человек любит исключительно ради блага любимого. Он или она не ожидает ничего взамен и не преследует какие-то свои узкие интересы. В этом и заключается суть истинной любви.

Поняв концепцию любви с исламской точки зрения, можно с уверенностью сказать, что любовь, что может существовать между мужчиной и женщиной, вовсе не обязательно запретна. Такая любовь может привести к браку, а может и не привести. Поскольку любовь — это дело сердца, а сердце находится всецело только в руках Аллаха, человек не будет наказан за свою любовь. Фактически, любовь просто-напросто присуща человеку.

Ислам со всем своим состраданием и милосердием ввёл новые правила, регламентирующие любовные отношения, для того, чтобы защитить благополучие человека. Предписания Корана и хадисов носят в основном профилактический характер. Так, Коран говорит: «Не приближайтесь к зина’» (прелюбодеяние или незаконное сексуальное поведение), вместо того, чтобы сказать: «Не прелюбодействуйте». Так сделано потому, что у каждой беды или проблемы, которая может возникнуть, есть предвестники и симптомы.

Любовь не запрещена в исламе!

Нигде в Коране или хадисах любовь к противоположному полу не упоминается как греховная или наказуемая. В отличие от этого, святые айаты осуждают действия, происходящие в результате неконтролируемого желания. Следовательно, ключ к проблеме заключается не в том, чтобы запрещать любовь или избегать этого чувства, но мудро управлять им и направлять его в правильное русло.

Шайтан (дьявол), с другой стороны, всегда ищет возможности, чтобы побудить людей к неповиновению Аллаху. Шайтан лукаво «украшает» и «прославляет» похоть под маской любви, нашёптывая человеку разные мысли, чтобы ослабить его веру и нравственность, преувеличивает уязвимость его сердца, и в итоге делает его беспомощным, поддающимся своим желаниям.

Одним из прекрасных аспектов исламского учения состоит в том, что любая внутренняя борьба (муджахадату ан-нафс) считается формой джихада (усилия, направленные на совершение добра). Это одно из самых великих деяний, и Аллах пообещал огромную нагруду тем, кто преуспел в борьбе со своими желаниями.

Это понятие — муджахада — указывает на то, что, будучи слабыми и восприимчивыми к соблазнам, люди иногда не могут не думать о грехе, или даже совершают грех, несмотря на все свои усилия оставаться искренними. Это не потому, что они плохие или презренные. Это просто потому, что они люди.

Аллах признаёт этот недостаток и не объявляет эту скрытую слабость грехом, но поощряет людей бороться с этим. Он учит нас истинной концепции любви, и расписывает приемлемые способы, чтобы люди могли выразить и реализовать свою любовь к противоположному полу.

Мусульманское общество в настоящее время несёт на себе бремя необходимого воспитания молодого поколения в их стремлении к любви. Закрывать глаза на «запретные» формы любви невозможно, а подавление желания молодёжи выразить себя не поможет. Эта энергичная, наполненная жизнью группа должна получить хорошее воспитание, и ей необходимо привить правильное понимание любви, основанное на вере в Аллаха. Если это понять и усвоить, все остальные проблемы станут второстепенными. Молодёжь также должна быть оснащена важнейшими навыками в жизни, чтобы она смогла направить это чувство по верному пути и правильно вести себя с противоположным полом.

Не корите себя, если вы любите кого-то, ибо любовь органично присуща человеку. Если вы понимаете истинную концепцию любви, для вас она может быть положительным опытом, не влекущим за собой неловкое чувство замешательства, вины и печали. Не испытывайте сомнений по поводу этого чувства, но будьте осторожны в отношении искажённого представления о любви, которое у вас может возникнуть.

Будьте честны с самим собой, если вас начали одолевать искушения, и напоминайте, что борьба с мирскими соблазнами — это похвальное действие. Управляйте своими любовными отношениями с противоположным полом, и не давайте вашему инстинктивному желанию управлять вами до вступления в шариатский брак. Если вы искренни в поисках истины, Господь покажет вам путь.

Любовь и Ислам

Невозможно представить нашу жизнь без любви. Любовь – неотъемлемая часть каждого существа, дарованная нам Творцом. Это величайшая сила, которая преодолевает все трудности и невзгоды на своем пути. Любовь возвышает душу до невероятных высот, совершенствуя и приближая к вечности…

К сожалению, в нашем современном обществе, не все способны любить. Любовь ограничивают страданием, безответными или же запретными чувствами, а также всячески опорочивают и оскверняют это светлое чувство. А в действительности настоящая любовь, творит чудеса…

Любовь – все прекрасное умножает надвое, а отрицательное – делит пополам.

Для меня любовь это недосягаемое чувство, которое нельзя постичь… Любовь к Творцу, на мой взгляд, и есть настоящая любовь. Если в сердце есть хоть крупица этого божественного чувства, то мы сможем полюбить все вокруг, ведь все это – творения Создателя.

Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Когда один человек полюбит другого искренней, божественной любовью ради Всевышнего и только, тогда он ощутит сладость веры. Хадис от Анаса, св. хадисов аль-Бухари, Муслима и ат-Тирмизи

Ислам за вечную и ответственную любовь. В светском же обществе многие готовы одаривать своих возлюбленных красивыми комплиментами, стихами, но не готовы взять ответственность за любимого человека. Людям тяжело переступить через свой эгоизм и комфорт.

Очень популярны сейчас гражданские браки, когда никто никому ничем не обязан, и чуть что не так и твоего любимого (-ую) как ветром сдуло… Сдует раз, сдует два, а потом человек, оставшись у разбитого корыта, при взгляде на счастливые семьи, горько сожалеет о потерянном времени.

В Исламе за любовь надо отдавать всего себя, а если надо и жизнь. Любовь это путь, средство приближения к Творцу.

Для любящих друг друга в Величии Моем – минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру.

Чистая и искренняя любовь дается человеку лишь Всевышним Творцом. И нет лучшего действия для любящих сердец как брак.

Он [Господь миров, Творец всего и вся] скрепил сердца верующих (заложил в них дружескую привязанность, верность, надежность, любовь). Если ты потратишь все [абсолютно все!] богатства, которые есть на этой Земле [чтобы «купить», приобрести это], то не сможешь скрепить [узами дружбы, любви] их сердца. Однако же это Всевышний скрепил их [лишь Он может благословить на столь высокие, добрые и взаимные чувства]. Он Могущественен и безгранично Мудр.*

Совершенная, взаимная любовь дает возможность самовыражения, сопричастности и роста. В браке каждая из сторон находит в другой стороне источник радости, благодати безопасности, спокойствия и доверия.

И из Его знамений [указывающих на силу и могущество Бога] сотворение Им из вас же самих [из той же квинтэссенции] вам пары [для мужчин – женщин, для женщин – мужчин]. [Наличие пары] дает вам возможность отдохнуть (успокоиться). Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих (размышляющих).*

Священный Коран, 30:21

Связь между мусульманскими душами очень тесная. В таких семьях всегда присутствует любовь, взаимопонимание и сердечность, ибо как говорится в Священном Коране: «…Они [жены] – одежда для вас и вы [мужья] – одежда для них…»* (Священный Коран, 2:187).

То есть супруги друг для друга – это что-то, что оберегает, украшает и успокаивает вторую половинку.

Будьте же благодарны и берегите себя и свое сердце от грехов и измен!

Хотелось бы закончить статью удивительными строками

Обязанность без любви делает человека раздражительным.

Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.

Справедливость без любви делает человека жестоким.

Правда без любви делает человека критиканом.

Воспитание без любви делает человека двуликим.

Приветливость без любви делает человека лицемерным.

Ум без любви делает человека хитрым.

Компетентность без любви делает человека неуступчивым.

Честь без любви делает человека высокомерным.

Власть без любви делает человека насильником.

Богатство без любви делает человека жадным.

Вера без любви делает человека фанатиком.

Благодарите Всевышнего за любовь и говорите почаще своим супругам заветные слова: «Я люблю тебя!».

Суры корана про любовь

А что говорит Ислам, Коран о любви?

«Кого я должен любить и уважать больше всего в своей жизни? «

И Мухаммед сказал: «Мать».

Искатель спросил: «А кого потом? «

И снова ответ был : «Мать».

И в третий раз ответ был: «Мать», и только на четвертый раз было сказано: «Отца».

«Заповедали мы человеку [почитать] родителей своих. Мать носила его, тягости испытывая. Следует отнимать его от груди в два года. [Повелели мы: ] «Благодари меня и родителей своих, — ко мне твое возвращение».

Сура «Лукман», аят 14

А ещё лучше, Ислам проповедует любовь к братьям нашим меньшим. Нам бы, христианам, этому поучиться.. . (((

23. Это – то, чем Аллах радует Своих рабов, которые уверовали и совершали праведные деяния. Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости (ради моей близости к вам или ради вашей близости к Аллаху)» . Тому, кто приобретет добро, Мы увеличим его. Воистину, Аллах – Прощающий, Благодарный.

Это — цель лучших из рабов Аллаха.

Их тела терпеливы в богослужении, А ноги выносливы в ночных молитвах. Их зов и мольбы не отвергаемы. Ночами они пребывают в суджудах и руку.

Если в ночи час они задремлют,

Страсть к Аллаху не дает им покоя,

Заставляя их встать в ночи.

Их постели страдают по ним, а подушки льют слезы.

Сон со страстью прокрадывается к их глазам, но их страсть ко Всевышнему побеждает.

Ночь для них — любимое время. ней они обращаются к Господу Своему с наилучшими речами. »

Читайте также:  Понятие характеризующее человека с точки зрения

Нужно любить ближнего как самого себя.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Источник:
А что говорит Ислам, Коран о любви?
Пользователь Батя задал вопрос в категории Общество, Политика, СМИ и получил на него 13 ответов
http://otvet.mail.ru/question/11156262

Суры корана про любовь

Аяты Корана о любви, заботе и взаимоотношениях мужа и жены в браке:

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (30:21).

«Соединяйте браком неженатых мужчин и незамужних женщин и праведных из ваших рабов и рабынь. Пусть недостаток не будет причиной, препятствующей браку. Поистине, Аллах дарует надел для хорошей жизни тем, кто желает хранить своё целомудрие. Щедрость Аллаха велика, и не отяготит Его обогащение людей. Ведь Он знает намерения людей, и Его знание объемлет всякую вещь во Вселенной» (24:32).

«Он — Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой» (7: 189).

Аллах дал вам из вас самих жён, и дал вам от ваших жён и детей, и внуков, и наделил вас благами. Так неужели же в ложь они веруют, а в милость Аллаха не веруют?» (16:72).

«Мы посылали посланников до тебя и делали им супруг и потомство. Не бывало, чтобы посланник приводил знамения иначе, как с дозволения Аллаха. Для всякого предела – своё писание» (13:38).

«Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (брачный дар). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (брачный дар). Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый» (4:24).

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (4:34).

«Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра» (4: 19).

«Ваши жёны — одеяние для вас, а вы — одеяние для них» (2:187).

«Обращайтесь с вашими женами достойно» (4:19).

«О верующие, храните себя и своих близких от огня Ада, который сжигает людей и камни» (66: 6).

«Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению. Аллах — Могущественный, Мудрый» (2:228).

Источник:
Суры корана про любовь
Аяты Корана о любви, заботе и взаимоотношениях мужа и жены в браке.
http://islam-today.ru/veroucenie/aaty-korana-o-lubvi/

Суры корана про любовь

Шейх Усама аль-Азхари (хафизаhуЛлаh)

Молитва для обретения счастливой любви Searches related to Молитва для обретения счастливой любви молитва чтобы.

НЕ проходите МИМО. Подпишись Обязательно! Дальше Больше много много интересного. Ставьте Лайки (Класс.

Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я —.

Это дуа решит все ваши проблемы Семейного брака Insha Allah Красивая Дуа для любви Очень сильная Мольба Слушайт.

Спасибо за видео STUDIOHAMZATOVFILMS) Любовь к Аллаху придает человеку смысл жизни, делает его духовно сильным, душев.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тому, кто читал «аят аль-Курси» после каждой моли.

Мусульмане верят, что все, что с ним происходит, на физическом и энергетическом уровнях, происходит, потому.

ПО КАКОМУ ПУТИ СЛЕДУЕШЬ ТЫ? Священный Коран и хадисы Пророка (мир ему и благословение) о важности следовани.

Abu Ali Channel и радио «Голос Истины». Скачивайте приложение радио «Голос Истины» для телефонов на базе Android и iOS.

Коран наполнен огромной мудростью. Мы решили поделиться с вами несколькими полезными цитатами из этой.

Это Дуа сделает Вас успешным Insha Allah Дуа когда у вас трудности и всё плох : https://youtu.be/kEQUGN10sTc дуа на удачу -.

Выйти замуж не трудно. Выйти замуж счастливо и навсегда — это надо уметь. В цикле данной темы 15 видео, так.

Это ДУА увеличит ЛЮБОВЬ между мужем и женой иншаАллах . Слушайте ежедневно!

Скачать Дуа можно по ссылке: https://yadi.sk/i/v8brJhu63CaQKz ссылка для аудио: https://cloud.mail.ru/public/3DpQ/2oWdkJdC7 Хасбуна Ллаху ва.

Муфтий Менк красиво и испокаивающе читает Суру «Аль-Инсан» («Человек»). Аяты с 1 по 11.

НЕ проходите МИМО. Подпишись Обязательно! Дальше Больше много много интересного. Ставьте Лайки (Класс.

Скачать Дуа можно по ссылке: https://yadi.sk/i/XBOiJeUg3EEyEo ссылка для аудио: https://cloud.mail.ru/public/Gx1K/psvk55jdD LA ILAHA ILLALLAHUL .

Сильная дуа от сглаза, зависти, колдовства,болезни,порчи,джинов дуа для очищения дома Молитва для очищения.

Поддержите нас, если хотите чтобы на канале было Миллион Подписчиков Мусульман! ? Qiwi: +7 777 042 1409(Вместе.

О, Аллах! Слова мольбы на русском. Молитва на русском. Лайк ?ойып, канал?а жазылы?ыздар. Ставьте лайк и подп.

Асаламу Алейкум. Дорогие Зрители моего Канала ISLAM-WORLD. Уважаемые Братья Сёстра — Братишки и Сестрёнки.

КОРАН ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КОТОРЫХ ТЫ НЕ ЗНАЛ С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого! Коран – последн.

Сура Аль Фатиха, Аят Аль Курси, два последних аята суры Бакара, 3 последние суры Корана. Для Защиты от всяког.

Таинство истинной любви

Что такое любовь? Любое ли чувство к человеку противоположного пола является любовью? Тоска по нему или по ней, светлые мечты, желание добра – всё ли это любовь? А может, любовь – это что-то большее, чем чувство? Как узнать, что это – любовь?

Веками историки и литераторы, музыканты и художники, психологи и физиологи пытаются объяснить любовь или подобрать ключи к этому многогранному состоянию человека.

Любовь в самом полном и высоком смысле этого слова считается одной из непостижимейших загадок мироздания. Как и откуда возникает она? Зачем? Куда и почему исчезает? Чем жива, когда любящие надолго разлучены?

Ответы на эти и другие вопросы, связанные с таинством истинной любви, мы можем найти в Исламе. Любви, симпатии и взаимоотношениям между мужчинами и женщинами в религии Единобожия уделено очень большое внимание.

Невозможно создавать хорошую в религиозном понимании семью без любви, невозможно воспитать хороших детей без любви, невозможно хорошо относиться друг к другу без любви!

Понятие «любовь» было заложено Всевышним в первого человека Адама (мир ему) и его супругу Хава (Еву). Аллах создал мужчину – праотца человечества Адама (мир ему) – и создал для него из его же плоти супругу. И была дарована им Создателем любовь, чтобы они в своём союзе обрели комфорт и отдых, нашли мир и спокойствие. Установление между супругами любви, ласки и благодати – знамение Творца.

От них потом это прекрасное чувство – любовь – по наследству передалось всему человечеству. И с тех пор люди ищут любовь, влюбляясь, обретают её, привыкают к ней, страдают и учатся забыть её, если она безответна.

Традицией пророков является женитьба, и любовь укрепляла их браки. Вечная речь Всевышнего – Священный Коран – рассказывает нам об истоках и зарождении человеческой любви между мужчиной и женщиной (смысл): «Из знамений Аллаха – то, что Он создал для вас жён из вас самих же, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви и милосердия. Воистину в этом – явное знамение для тех, кто размышляет» (21 аят суры «Ар-Рум»).

Слово «любовь» часто встречается в религиозных текстах, но в основном в них речь идёт о любви к Всевышнему, Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), другим пророкам, праведникам, святым и любви между верующими.

Замечательная история любви Зулейхи к пророку Юсуфу (мир ему) упоминается и в Священном Коране. Всевышний на испытаниях пророка Юсуфа (мир ему) показал нам, как удержаться от соблазна и сохранить чистоту и целомудрие. А на примере Зулейхи показал, каким сильным иногда может быть чувство любви. Эпизодов, рассказывающих о любви между мужчиной и женщиной, тоже немало в исламских религиозных текстах.

Тема любви очень широко освещена и в восточной поэзии. Некими прототипами Ромео и Джульетты можно считать Лейли и Маджнуна. Это трагическая история любви, популярная на Ближнем и Среднем Востоке.

«Гаис ибн аль-Мулаввах ибн Музахим, молодой поэт-бедуин из племени Бану-Амир, влюбился в девушку из этого же племени по имени Лейла аль-Амирийя. Он сочинял стихи и песни, где воспевал свою любовь к Лейле. Когда Гаис просил отца Лейлы выдать его дочь за него замуж, тот отказал, поскольку это шло вразрез с порядками племенного строя.

Тогда Гаис покинул своё племя и начал скитаться по пустыне. Родные Гаиса уговаривали его вернуться, но, ничего не добившись, решили оставлять для него пищу посреди пустыни. Иногда его видели читающего самому себе стихи о Лейле или пишущего на песке тростью.

Лейла перебралась в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис, лежащий возле могилы неизвестной женщины. На могильном камне он написал три своих последних строфы.

Люди знали, что Гаис сошёл с ума от любви, поэтому прозвали его «Маджнун Лейла» – «Сведённый с ума Лейлой», или просто Маджнун.

Проблема в том, что в современном обществе понятие любви нередко относят лишь к сексуальному влечению и половой близости без всякой ответственности. Истинная любовь лишается своей чистоты, сакрального смысла и невинности, когда её потребности практикуются вне брака. Современная пропаганда разврата и грязные проявления нетрадиционной субкультуры никоим образом нельзя относить к чистому чувству любви.

Негативных последствий неправильного понимания любви тоже предостаточно. В основном в молодёжной среде «разовые увлечения» принято считать любовью, а такие страшные грехи, как прелюбодеяние и супружеская измена, – «нормальными жизненными коллизиями». Некоторые, попробовав слишком много «любви», узнают, что люди их называют гулящими, проститутками и другими подобными словами. У многих на счету – убийство ещё не рождённых детей (аборты), незаконнорожденные дети. Часто неправильно трактуемая любовь и так называемая неразделённая любовь становятся причиной суицида. Разочарование в любви пытаются утопить в алкоголе, но при этом человеческий облик теряет свою красоту и духовность мелеет.

Заставить сердце полюбить или запретить ему влюбиться невозможно. Чистая и искренняя любовь даётся человеку Всевышним. Это сильнейшее испытание, сложный жизненный экзамен, но его надо сдать только на «отлично». А как это сделать? Этот вопрос вовсе не риторический, всё просто, как всё гениальное. В Исламе даются совершенные инструкции для влюблённых – нет лучшего действия для любящих сердец, чем брак. Если кто-то влюбился, пусть идёт и сватается к ней. А если любовь не взаимная – нет лучшего лекарства, чем терпение. Ведь Аллах обязательно вознаграждает за терпение. В Коране сказано: «О уверовавшие! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину Аллах – с терпеливыми (Он благоволит тому, кто терпелив и стоек духом)» (аят 153 суры «аль-Бакара»).

А для девушек хорошим примером может послужить то, как поступила мать правоверных Хадиджа (да будет доволен ею Аллах). Когда она, осознав величие и благородство Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), влюбилась в него, отправила свою служанку к нему, чтобы оповестить о том, что желает выйти за него.

Любовь нечаянно нагрянет,

Когда её совсем не ждёшь…

А мы можем продолжить слова поэта так:

Дай Бог, чтобы она была благодатной и в браке счастливы были мы…

Но любовь может так же быстро и улетучиться, как будто её и не было вовсе; как говорят в народе, от любви до ненависти – один шаг. Иногда люди, которые страстно клялись перед свадьбой в любви до гроба, разочаровавшись, разводятся – и становятся после этого… заклятыми врагами.

Для многих счастье – это и есть любовь, а посему в конце хочется раскрыть самый важный секрет любви: как сохранить любовь и сберечь семейное счастье. А секрет этот заключён в Коране: «…Если будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим. » (сура «Ибрахим», аят 7).

Благодарите Аллаха за любовь, цените любовь и говорите своим супругам почаще: «Я люблю тебя!» Быть благодарными Всевышнему за дарованную Им любовь – значит выражать эту благодарность и словами, и сердцем, беречь себя и своё сердце от грехов и измен, избегать всего, что приближает ко греху. Проявляя таким образом благодарность, можно сохранить и преумножить любовь в сердцах, взаимопонимание между любящими супругами и стать счастливыми.

Любите и будьте счастливы – и да убережёт нас Аллах от прелюбодеяния и супружеских измен!

Источники:
  • http://www.liveinternet.ru/users/joytish/post124211220/
  • http://studopedia.su/19_148672_lyubov-i-seks-v-islame-obshchiy-vzglyad.html
  • http://www.musulmanka.su/index.php/nasha-zhizn/otnosheniya/item/lyubov-s-tochki-zreniya-islama.html
  • http://quran-sunna.ru/lyubov-i-islam/
  • http://psiholog4you.ru/suryi-korana-pro-lyubov/