Меню Рубрики

С точки зрения ислама что такое любовь

Любовь – чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту. Такое пояснению этому термину даёт толковый словарь. Но значит любовь с точки зрения Ислама?

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (30:21).

Сегодня много говорится о любви. Пишутся и выпускаются целые пособия на эту тему. Ее обсуждают, о ней спорят в различных ток-шоу. Каждый ощущает ее по-своему, исходя из своей личной жизни и ее место глубоко в сердце. Для верующего человека любовь имеет большое значение, так как она сопряжена с верой, а вера, в свою очередь, это самое ценное, что есть в этой мире.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Когда один человек полюбит другого искренней, Божественной любовью ради Всевышнего и только, тогда он ощутит сладость веры» (Хадис от Анаса; св.х. аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, ан-Насаи и Ахмад).

Совершенная, взаимная любовь дает возможность самовыражения, понимания, легкости. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) о своей супруге Хадидже однажды сказал: «Всевышний наделил меня сильной (полной, совершенной) любовью к ней. Она уверовала в правдивость и истинность моей миссии, когда другие отрицали; она верила в правдивость моих слов, когда другие обвиняли во лжи; она поддерживала меня, когда другие отвернулись…» (Хадис от Аиши; св.х. Ахмада и ат-Табарани).

Проблема в нас

Как же далеки сегодняшние мусульмане от всего этого! Сколько разводов среди людей, исповедующих Ислам?! А ведь это самое ненавистное Аллаху из всего дозволенного. Сколько детей растут в неполных семьях?! Почему все это происходит с уммой, у которой есть Коран и Сунна?!

Ответ очевиден… Мусульмане отошли от своей религии, стали невежественными в основных вопросах и начали уделять внимание делам второстепенным, перестали проявлять благодарность Всевышнему Творцу в Его милости и не замечают всей красоты религии Мухаммада (мир ему и благословение).

«I love you?»

А что мы видим у нашей молодежи? Парни и девушки растеряли свою исламскую культуру и стали пренебрегать законами Всевышнего. Юноши тратят свою молодость на клубы, бары, рестораны, вместо того, чтобы думать о том, как он будет воспитывать своих будущих детей, с таким ритмом жизни. Но зато, когда зовешь их в мечеть на пятничную молитву, они находят причины не идти туда.

А девушки, которые живут по сценариям телесериалов, то и дело тратят свое драгоценное время на салоны красоты и бессмысленные прогулки по торговым центрам, где на них смотрят абсолютно чужие люди. И если ты скажешь им одеть хиджаб, то тут же начинаются разговоры типа «ещё не время», «главное верить в душе», «это уже не в моде», «это одежда арабов» и т.д.

Неужели лучший из людей, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) завещал нам вести себя подобным образом?!

И вот когда такие люди общаются между собой, пренебрегая всеми правилами, в итоге бывает плачевный результат. Молодежь на эмоциях, что-то вроде «любовь-морковь», красота, фигура, ведутся на все эти временные факторы, а потом проходит месяц, год, два, рождается ребёнок и вот тогда, молодые люди начинают осознавать, что это все не так просто, как показывают в голливудских сагах.

Настоящая любовь

Красота проходит, чувства остывают, фигура меняется. Но только любовь к Аллаху и осознание ответственности пред Всевышним являются той целительной формулой, которая решает проблемы в семье. Без любви меркнут все краски Вселенной, человек становится подобным пустому сосуду.

Наш Пророк (мир ему и благословение) довел религию Ислам до совершенства и оставил всем нам пример, каким должен быть мусульманин и с самим собой, и со своей семьей, и с окружающими. Нам не нужны те аморальные устои, которые нам навязывает «цивилизованное» общество, в котором слова любовь и прелюбодеяние стали синонимами.

Нам не нужны выдуманные «праздники» вроде «14 февраля» и «8 марта». Для верующего человека каждый день праздник, так как милость Всевышнего безгранична. Аллах даровал нам веру и поистине, в этом для нас благо. Так объединяйтесь же в благом, и остерегайтесь скверного!

И прежде всего я обращаюсь к себе, а потом и ко всем мусульманам…

Бойтесь Аллаха должным образом и не умирайте иначе, как будучи мусульманами!

Таинство истинной любви

Понятие любви в Исламе

Что такое любовь? Любое ли чувство к человеку противоположного пола является любовью? Тоска по нему или по ней, светлые мечты, желание добра – всё ли это любовь? А может, любовь – это что-то большее, чем чувство? Как узнать, что это – любовь?

Веками историки и литераторы, музыканты и художники, психологи и физиологи пытаются объяснить любовь или подобрать ключи к этому многогранному состоянию человека.

Любовь в самом полном и высоком смысле этого слова считается одной из непостижимейших загадок мироздания. Как и откуда возникает она? Зачем? Куда и почему исчезает? Чем жива, когда любящие надолго разлучены?

Ответы на эти и другие вопросы, связанные с таинством истинной любви, мы можем найти в Исламе. Любви, симпатии и взаимоотношениям между мужчинами и женщинами в религии Единобожия уделено очень большое внимание.

Невозможно создавать хорошую в религиозном понимании семью без любви, невозможно воспитать хороших детей без любви, невозможно хорошо относиться друг к другу без любви!

Понятие «любовь» было заложено Всевышним в первого человека Адама (мир ему) и его супругу Хава (Еву). Аллах создал мужчину – праотца человечества Адама (мир ему) – и создал для него из его же плоти супругу. И была дарована им Создателем любовь, чтобы они в своём союзе обрели комфорт и отдых, нашли мир и спокойствие. Установление между супругами любви, ласки и благодати – знамение Творца.

От них потом это прекрасное чувство – любовь – по наследству передалось всему человечеству. И с тех пор люди ищут любовь, влюбляясь, обретают её, привыкают к ней, страдают и учатся забыть её, если она безответна.

Традицией пророков является женитьба, и любовь укрепляла их браки. Вечная речь Всевышнего – Священный Коран – рассказывает нам об истоках и зарождении человеческой любви между мужчиной и женщиной (смысл): «Из знамений Аллаха – то, что Он создал для вас жён из вас самих же, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви и милосердия. Воистину в этом – явное знамение для тех, кто размышляет» (21 аят суры «Ар-Рум»).

Слово «любовь» часто встречается в религиозных текстах, но в основном в них речь идёт о любви к Всевышнему, Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), другим пророкам, праведникам, святым и любви между верующими.

Замечательная история любви Зулейхи к пророку Юсуфу (мир ему) упоминается и в Священном Коране. Всевышний на испытаниях пророка Юсуфа (мир ему) показал нам, как удержаться от соблазна и сохранить чистоту и целомудрие. А на примере Зулейхи показал, каким сильным иногда может быть чувство любви. Эпизодов, рассказывающих о любви между мужчиной и женщиной, тоже немало в исламских религиозных текстах.

Восточная любовь

Тема любви очень широко освещена и в восточной поэзии. Некими прототипами Ромео и Джульетты можно считать Лейли и Маджнуна. Это трагическая история любви, популярная на Ближнем и Среднем Востоке.

«Гаис ибн аль-Мулаввах ибн Музахим, молодой поэт-бедуин из племени Бану-Амир, влюбился в девушку из этого же племени по имени Лейла аль-Амирийя. Он сочинял стихи и песни, где воспевал свою любовь к Лейле. Когда Гаис просил отца Лейлы выдать его дочь за него замуж, тот отказал, поскольку это шло вразрез с порядками племенного строя.

Тогда Гаис покинул своё племя и начал скитаться по пустыне. Родные Гаиса уговаривали его вернуться, но, ничего не добившись, решили оставлять для него пищу посреди пустыни. Иногда его видели читающего самому себе стихи о Лейле или пишущего на песке тростью.

Лейла перебралась в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис, лежащий возле могилы неизвестной женщины. На могильном камне он написал три своих последних строфы.

Люди знали, что Гаис сошёл с ума от любви, поэтому прозвали его «Маджнун Лейла» – «Сведённый с ума Лейлой», или просто Маджнун.

Современное понимание любви

Проблема в том, что в современном обществе понятие любви нередко относят лишь к сексуальному влечению и половой близости без всякой ответственности. Истинная любовь лишается своей чистоты, сакрального смысла и невинности, когда её потребности практикуются вне брака. Современная пропаганда разврата и грязные проявления нетрадиционной субкультуры никоим образом нельзя относить к чистому чувству любви.

Негативных последствий неправильного понимания любви тоже предостаточно. В основном в молодёжной среде «разовые увлечения» принято считать любовью, а такие страшные грехи, как прелюбодеяние и супружеская измена, – «нормальными жизненными коллизиями». Некоторые, попробовав слишком много «любви», узнают, что люди их называют гулящими, проститутками и другими подобными словами. У многих на счету – убийство ещё не рождённых детей (аборты), незаконнорожденные дети. Часто неправильно трактуемая любовь и так называемая неразделённая любовь становятся причиной суицида. Разочарование в любви пытаются утопить в алкоголе, но при этом человеческий облик теряет свою красоту и духовность мелеет.

Как сдать экзамен на любовь?

Заставить сердце полюбить или запретить ему влюбиться невозможно. Чистая и искренняя любовь даётся человеку Всевышним. Это сильнейшее испытание, сложный жизненный экзамен, но его надо сдать только на «отлично». А как это сделать? Этот вопрос вовсе не риторический, всё просто, как всё гениальное. В Исламе даются совершенные инструкции для влюблённых – нет лучшего действия для любящих сердец, чем брак. Если кто-то влюбился, пусть идёт и сватается к ней. А если любовь не взаимная – нет лучшего лекарства, чем терпение. Ведь Аллах обязательно вознаграждает за терпение. В Коране сказано: «О уверовавшие! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину Аллах – с терпеливыми (Он благоволит тому, кто терпелив и стоек духом)» (аят 153 суры «аль-Бакара»).

А для девушек хорошим примером может послужить то, как поступила мать правоверных Хадиджа (да будет доволен ею Аллах). Когда она, осознав величие и благородство Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), влюбилась в него, отправила свою служанку к нему, чтобы оповестить о том, что желает выйти за него.

Как сохранить любовь?

Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь…

А мы можем продолжить слова поэта так:
Дай Бог, чтобы она была благодатной и в браке счастливы были мы…

Но любовь может так же быстро и улетучиться, как будто её и не было вовсе; как говорят в народе, от любви до ненависти – один шаг. Иногда люди, которые страстно клялись перед свадьбой в любви до гроба, разочаровавшись, разводятся – и становятся после этого… заклятыми врагами.

Для многих счастье – это и есть любовь, а посему в конце хочется раскрыть самый важный секрет любви: как сохранить любовь и сберечь семейное счастье. А секрет этот заключён в Коране: «…Если будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим. » (сура «Ибрахим», аят 7).

Благодарите Аллаха за любовь, цените любовь и говорите своим супругам почаще: «Я люблю тебя!» Быть благодарными Всевышнему за дарованную Им любовь – значит выражать эту благодарность и словами, и сердцем, беречь себя и своё сердце от грехов и измен, избегать всего, что приближает ко греху. Проявляя таким образом благодарность, можно сохранить и преумножить любовь в сердцах, взаимопонимание между любящими супругами и стать счастливыми.

Любите и будьте счастливы – и да убережёт нас Аллах от прелюбодеяния и супружеских измен!

Любовь с точки зрения Ислама

Только что романтически настроенные пары отметили 14 февраля — день всех влюбленных.

В исламской умме вокруг подобных дат традиционно разворачиваются баталии, и самая консервативно настроенная часть мусульман начинают рьяно доказывать, что не только сам праздник «кяфирский» — но и что любви нет места в системе исламской морали.

Читайте также:  Можно ли вернуть зрение при ретинопатии

Не желая обсуждать статус самого дня святого Валентина, хотелось бы представить вниманию читателей статью малазийского публициста Рауды Мохд Юнус, которая развенчивает ложный миф о том, будто бы чувство любви предосудительно с исламской точки зрения.

Вы когда-либо влюблялись в представителя противоположного пола? Вы не стеснялись показывать другим свои чувства, или вам внезапно пришлось бороться с собой, чтобы сохранить их в тайне? Какой была реакция члена (-ов) вашей семьи, или друга (друзей), когда они узнали об этом?

Влюблённость не всегда является приятным опытом. В традиционном обществе любовь часто считается чем-то плохим или опасным. Родители и пожилые родственники нервно съёживаются, услышав это слово. Они пытаются подавить в молодых чувство, или подвергнуть подростков серьёзному наказанию, если они хотя бы задумаются об этом.

А в результате общество живёт с постоянным отрицанием этого чувства и иллюзорным представлением, что подобной «запретной» любви не существует, и что она никогда не коснётся умов молодёжи.

Дело в том, в ситуации, когда любовь является чем-то неодобряемым, это сильно мешает молодым людям признать, что они пережили её, не говоря уже о том, чтобы выразить свою любовь. Они постоянно подавляют свои чувства, чтобы избежать конфликтов и неодобрения со стороны общества.

Мусульманское общество, увы, не избавлено от этого явления. Термин «любовь», кажется, почему-то стал синонимом безнравственности, непристойности, недозволенных сексуальных связей и позора. Некоторые мусульмане впадают в крайность, жестоко критикуя любого, кто посмеет поднять вопрос о любви в открытую, не пытаясь сначала понять их обстоятельства.

Так что же такое любовь?

Любовь сама по себе невинна, в ней нет ничего плохого. В обычном словаре даётся определение ей: «сильное чувство глубокой привязанности /тепла/нежности/ симпатии».

Сама по себе любовь не причиняет никакого вреда — скорее, это позитивное чувство. Однако проблема начинается тогда, когда смысл любви искажён или загрязнён посторонними элементами. Попросите обычную молодежь дать ей определение, и вы, возможно, обнаружите, что их понимание любви глубоко ошибочно.

Фильмы, песни и СМИ сегодня, к сожалению, недобросовестно присвоили себе прерогативу толковать понятие «любовь», и жестоко обманули молодое поколение, которое в результате думает, что любовь — это всего лишь полная свобода отношений между мужчинами и женщинами, химия, приключения, романтика, добрачный секс, День Святого Валентина и другие подобные сюжеты. Эта философия пустила настолько глубокие корни, что теперь настоящая любовь без всего этого даже не представляется возможной.

На что общество и молодёжь обращает внимание, так это на различие между чистой любовью и похотью (желанием). Голливудские фильмы и песни настолько успешно стёрли демаркационную линию между этими двумя понятиями, что вызвали страшную путаницу у сегодняшней молодёжи. Молодое поколение сегодня знакомо с уравнением: «любовь = похоть». Оно больше не воспринимает похоть как временное желание, а любовь — как обязательство; они скорее видят любовь как мгновенное самоудовлетворение с краткими моментами возбуждения. Следовательно, они задают вопрос: «Как же может возникнуть любовь без сексуального возбуждения?»

Ислам очищает любовь, нежно обращаясь к сердцам людей. Любовь между людьми в исламе — это добро, а не зло. Любовь между мужчиной и женщиной не считается греховной и не осуждается. Фактически, существует бессчётное множество айатов и хадисов, говорящих, что между мусульманами, мужчинами или женщинами, должны быть любовь и милосердие. Однако природа такой любви более всеобъемлюща и благородна.

Любовь в исламе основана только на вере. Когда основой всего является вера и любовь к Господу, тогда и то «сильное чувство глубокой привязанности» становится уникальным, и человек любит исключительно ради блага любимого. Он или она не ожидает ничего взамен и не преследует какие-то свои узкие интересы. В этом и заключается суть истинной любви.

Поняв концепцию любви с исламской точки зрения, можно с уверенностью сказать, что любовь, что может существовать между мужчиной и женщиной, вовсе не обязательно запретна. Такая любовь может привести к браку, а может и не привести. Поскольку любовь — это дело сердца, а сердце находится всецело только в руках Аллаха, человек не будет наказан за свою любовь. Фактически, любовь просто-напросто присуща человеку.

Ислам со всем своим состраданием и милосердием ввёл новые правила, регламентирующие любовные отношения, для того, чтобы защитить благополучие человека. Предписания Корана и хадисов носят в основном профилактический характер. Так, Коран говорит: «Не приближайтесь к зина’» (прелюбодеяние или незаконное сексуальное поведение), вместо того, чтобы сказать: «Не прелюбодействуйте». Так сделано потому, что у каждой беды или проблемы, которая может возникнуть, есть предвестники и симптомы.

Любовь не запрещена в исламе!

Нигде в Коране или хадисах любовь к противоположному полу не упоминается как греховная или наказуемая. В отличие от этого, святые айаты осуждают действия, происходящие в результате неконтролируемого желания. Следовательно, ключ к проблеме заключается не в том, чтобы запрещать любовь или избегать этого чувства, но мудро управлять им и направлять его в правильное русло.

Шайтан (дьявол), с другой стороны, всегда ищет возможности, чтобы побудить людей к неповиновению Аллаху. Шайтан лукаво «украшает» и «прославляет» похоть под маской любви, нашёптывая человеку разные мысли, чтобы ослабить его веру и нравственность, преувеличивает уязвимость его сердца, и в итоге делает его беспомощным, поддающимся своим желаниям.

Одним из прекрасных аспектов исламского учения состоит в том, что любая внутренняя борьба (муджахадату ан-нафс) считается формой джихада (усилия, направленные на совершение добра). Это одно из самых великих деяний, и Аллах пообещал огромную нагруду тем, кто преуспел в борьбе со своими желаниями.

Это понятие — муджахада — указывает на то, что, будучи слабыми и восприимчивыми к соблазнам, люди иногда не могут не думать о грехе, или даже совершают грех, несмотря на все свои усилия оставаться искренними. Это не потому, что они плохие или презренные. Это просто потому, что они люди.

Аллах признаёт этот недостаток и не объявляет эту скрытую слабость грехом, но поощряет людей бороться с этим. Он учит нас истинной концепции любви, и расписывает приемлемые способы, чтобы люди могли выразить и реализовать свою любовь к противоположному полу.

Мусульманское общество в настоящее время несёт на себе бремя необходимого воспитания молодого поколения в их стремлении к любви. Закрывать глаза на «запретные» формы любви невозможно, а подавление желания молодёжи выразить себя не поможет. Эта энергичная, наполненная жизнью группа должна получить хорошее воспитание, и ей необходимо привить правильное понимание любви, основанное на вере в Аллаха. Если это понять и усвоить, все остальные проблемы станут второстепенными. Молодёжь также должна быть оснащена важнейшими навыками в жизни, чтобы она смогла направить это чувство по верному пути и правильно вести себя с противоположным полом.

Не корите себя, если вы любите кого-то, ибо любовь органично присуща человеку. Если вы понимаете истинную концепцию любви, для вас она может быть положительным опытом, не влекущим за собой неловкое чувство замешательства, вины и печали. Не испытывайте сомнений по поводу этого чувства, но будьте осторожны в отношении искажённого представления о любви, которое у вас может возникнуть.

Будьте честны с самим собой, если вас начали одолевать искушения, и напоминайте, что борьба с мирскими соблазнами — это похвальное действие. Управляйте своими любовными отношениями с противоположным полом, и не давайте вашему инстинктивному желанию управлять вами до вступления в шариатский брак. Если вы искренни в поисках истины, Господь покажет вам путь.

Любовь и Ислам

Невозможно представить нашу жизнь без любви. Любовь – неотъемлемая часть каждого существа, дарованная нам Творцом. Это величайшая сила, которая преодолевает все трудности и невзгоды на своем пути. Любовь возвышает душу до невероятных высот, совершенствуя и приближая к вечности…

К сожалению, в нашем современном обществе, не все способны любить. Любовь ограничивают страданием, безответными или же запретными чувствами, а также всячески опорочивают и оскверняют это светлое чувство. А в действительности настоящая любовь, творит чудеса…

Любовь – все прекрасное умножает надвое, а отрицательное – делит пополам.

Для меня любовь это недосягаемое чувство, которое нельзя постичь… Любовь к Творцу, на мой взгляд, и есть настоящая любовь. Если в сердце есть хоть крупица этого божественного чувства, то мы сможем полюбить все вокруг, ведь все это – творения Создателя.

Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Когда один человек полюбит другого искренней, божественной любовью ради Всевышнего и только, тогда он ощутит сладость веры. Хадис от Анаса, св. хадисов аль-Бухари, Муслима и ат-Тирмизи

Ислам за вечную и ответственную любовь. В светском же обществе многие готовы одаривать своих возлюбленных красивыми комплиментами, стихами, но не готовы взять ответственность за любимого человека. Людям тяжело переступить через свой эгоизм и комфорт.

Очень популярны сейчас гражданские браки, когда никто никому ничем не обязан, и чуть что не так и твоего любимого (-ую) как ветром сдуло… Сдует раз, сдует два, а потом человек, оставшись у разбитого корыта, при взгляде на счастливые семьи, горько сожалеет о потерянном времени.

В Исламе за любовь надо отдавать всего себя, а если надо и жизнь. Любовь это путь, средство приближения к Творцу.

Для любящих друг друга в Величии Моем – минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру.

Чистая и искренняя любовь дается человеку лишь Всевышним Творцом. И нет лучшего действия для любящих сердец как брак.

Он [Господь миров, Творец всего и вся] скрепил сердца верующих (заложил в них дружескую привязанность, верность, надежность, любовь). Если ты потратишь все [абсолютно все!] богатства, которые есть на этой Земле [чтобы «купить», приобрести это], то не сможешь скрепить [узами дружбы, любви] их сердца. Однако же это Всевышний скрепил их [лишь Он может благословить на столь высокие, добрые и взаимные чувства]. Он Могущественен и безгранично Мудр.*

Совершенная, взаимная любовь дает возможность самовыражения, сопричастности и роста. В браке каждая из сторон находит в другой стороне источник радости, благодати безопасности, спокойствия и доверия.

И из Его знамений [указывающих на силу и могущество Бога] сотворение Им из вас же самих [из той же квинтэссенции] вам пары [для мужчин – женщин, для женщин – мужчин]. [Наличие пары] дает вам возможность отдохнуть (успокоиться). Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих (размышляющих).*

Священный Коран, 30:21

Связь между мусульманскими душами очень тесная. В таких семьях всегда присутствует любовь, взаимопонимание и сердечность, ибо как говорится в Священном Коране: «…Они [жены] – одежда для вас и вы [мужья] – одежда для них…»* (Священный Коран, 2:187).

То есть супруги друг для друга – это что-то, что оберегает, украшает и успокаивает вторую половинку.

Будьте же благодарны и берегите себя и свое сердце от грехов и измен!

Хотелось бы закончить статью удивительными строками

Обязанность без любви делает человека раздражительным.

Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.

Справедливость без любви делает человека жестоким.

Правда без любви делает человека критиканом.

Воспитание без любви делает человека двуликим.

Приветливость без любви делает человека лицемерным.

Ум без любви делает человека хитрым.

Компетентность без любви делает человека неуступчивым.

Честь без любви делает человека высокомерным.

Власть без любви делает человека насильником.

Богатство без любви делает человека жадным.

Вера без любви делает человека фанатиком.

Благодарите Всевышнего за любовь и говорите почаще своим супругам заветные слова: «Я люблю тебя!».

Что такое любовь?

Когда человек испытывает любовь, вся его жизнь меняется, и он он начинает испытывать два крайних чувства:

1) чувство радости, которое может дойти до того, что кажется, будто «море по колено» и по силам абсолютно все;
2) вторая крайность – чувство безнадежности, истощения и печали, когда «второй половинки» нет рядом.

Первое чувство обычно испытывается, когда любимый человек находится рядом, или после встречи с ним, а второе чувство приходит, когда вот уже некоторое время не было никаких встреч, или отношения вовсе прекратились.

Читайте также:  Угол зрения в перспективе это как

Если человек действительно влюблен, ему кажется, что вся жизнь строится вокруг объекта его любви. Может дойти до того, что он исполнит даже запрещенное Исламом, если так будет «велено» объектом любви: конечно, такой поступок ничем хорошим не обернется.

В Исламе различают четыре вида любви:

1) Божественная любовь: этот вид любви может быть направлен только лишь к Аллаху. Никого нельзя обожествлять так же, как Аллаха.

2) Любовь ради Аллаха – это любовь к пророку Мухаммаду (мир ему), его сподвижникам, праведникам и т.д.

3) а. Дозволенная любовь: к жене (мужу), детям, родителям и т.д.
б. Любовь к еде, воде, одежде и т.д.

4) Любовь к любому другому «божеству» помимо Аллаха: например, тому, что противоречит повелениям Аллахом. Соответственно, это не дозволено.

1) Божественная любовь у человека должна быть только лишь по отношению к Аллаху. Это обязательно в Исламе. Не допускается, чтобы человек любил то, что противоречит повелениям Аллаха.

2) Мы также любим Посланника Аллаха (мир ему) больше, чем самих себя. Это необходимо для совершенной веры (см. тафсир Ибн Кясира, 9:24).

3) Третий вид любви – дозволенная любовь: она может привести либо к греху (если человек ослушается Аллаха ради довольства того или иного творения), либо к награде (если у верующего есть намерение угодить Аллаху).

4) Четвертая разновидность любви – та, что удерживает неверующего от приближения к Аллаху. Ее объектом может быть то, чему поклоняются вместо Аллаха: например, идол, тот или иной человек, человеческие страсти и т.д. Мы должны просить Аллаха защитить нас от этого.

Запретный вид любви, большей частью, обнаруживается у тех людей, которые неправильно понимают Ислам. Все может начаться с вожделения и потихоньку превратиться в полную любовь. Нужно понимать, что никакая любовь не является истинной и по-настоящему продолжительной, если в основе ее нет стремления к довольству Аллаха. Поэтому любовь, питаемая с нарушением повелений Аллаха, обычно заканчивается крахом и болью: бывшие возлюбленные становятся врагами или пускаются в различные пороки, если только Аллах не убережет их и не наставит на истинный путь.

В прошлом году мне довелось услышать лекцию, в которой один брат рассказывал о хорошем и плохом концах жизни:

Один парень ждал встречи со своей подругой. Думаю, он был мусульманином. Он все ждал ее, а она никак не приходила. По какой-то причине ее все не было и не было. Он уже совсем отчаялся: почему она так задерживается? В конце концов, она появилась. Он был невероятно счастлив – столь счастлив, что упал на колени и поклонился ей лбом до пола. Да, вот такой вот поступок. Но случилось так, что это был его последний земной поклон в этой жизни. Он больше не встал, умерев в такой позе. Да защитит нас Аллах от этого! И что шокирует – так это то, что в Судный День мы будем воскрешены в нашей последней позе.

А теперь об одном хорошем конце.

Девушка готовилась к свадьбе. Вокруг нее суетились разные люди, которые накладывали ей макияж, косметику, укладывали ее волосы гелем, облачали во всякие наряды и т.д. Тут она обнаружила, что настало время вечернего намаза.

– Мне нужно сделать омовение.

– Послушай, какое омовение? На тебе – макияж!

– Я должна совершить намаз.

Она встала и побежала совершать омовение. Смыла весь гель, всю косметику. Начала совершать намаз. Наконец, заканчивая намаз, она повернула голову со словами «Ассаламу алейкум уа рахматуллах». В этот момент ангел забрал ее душу из этого мира. Это были последние ее слова.

Что случится в День Воскрешения? Мы будем воскрешены в том последнем физическом действии, которое мы совершали в этой жизни.

Спросите себя: «Как хочу я закончить свою жизнь? Где и как я хочу встретить свою смерть?»

Любовь и секс в Исламе: общий взгляд

Читайте также:

  1. Hиколай Пpохоpов. Взгляды и жесты
  2. I. Беспристрастный взгляд на старинную магистратуру
  3. I. Общий вид
  4. IV. Любовь, семья, ребенок, уровни любви, эгоизм и альтруизм, Тантра, любовь-жертва.
  5. Overall- общий
  6. V исповедоваться и причащаться со страхом Божиим, верой, любовью и благодарением
  7. Айседора Дункан. Любовь к детям. Французский паспорт Дункан. Письмо Кусикова 1 страница
  8. Айседора Дункан. Любовь к детям. Французский паспорт Дункан. Письмо Кусикова 2 страница
  9. Анализ философских взглядов Л. Е. Балашова и А. Г. Спиркина.
  10. Андреа Семпл Проверка на любовь
  11. Андреа Семпл Проверка на любовь 1 страница
  12. Андреа Семпл Проверка на любовь 10 страница

ЛЮБОВЬ, СЕКС И РЕЛИГИЯ

Часть первая

О Аллах! Царь в День Cуда! Создатель земли и неба! Смилуйся над влюбленными и спаси их от великих бед! Смягчи сердца их любимых, ведь Ты поистине Внемлющий зову о помощи! Ты близок к тем, кто молит Тебя!

(молитва паломницы во время обхода Каабы)

Из книги аль-Ваша «Аль-мавашша»

Любовь и секс, взятые в контексте исламской религии и культуры, вызывают интерес в силу целого ряда причин. Одна из них – это устойчивое сохранение в сознании людей стереотипов и принятых на веру представлений о сексуальной стороне жизни мусульман. С одной стороны, на Западе и в России многие склонны полагать, что любовь как чувство, а также секс как широкий спектр всего разнообразия половой жизни человека, подавлены жесткими предписаниями Корана. С другой стороны, мусульманский Восток часто предстает в западном массовом сознании как символ сексуальной избыточности, половодья чувственности, а мусульманин – пресловутый «восточный мужчина» – воспринимается как идеальный тип «всегда готового» сексуального партнера.

Любовь и секс с точки зрения человека, ориентирующегося на западную культуру, – вещи самодостаточные, их ценность не нуждается в подкреплении аргументами (религиозными и прочими), они обладают онтологическим статусом в бытии человека. Причины восприятия Ислама как культуры асексуальной, репрессивной по отношению к любви и сексу, кроются, во-первых, в ошибочной интерпретации тех положений Корана, где говорится о любви и сексе, и, во-вторых, в отсутствии анализа раннего периода истории Ислама, а также в условиях Арабского халифата в период его классического расцвета до 1257 года.

Зачастую исследователи черпают материалы для изучения сексуальной культуры Ислама из жизни мусульман, живущих на периферии мусульманского мира. Культура этих народов являет собой результат смешения норм Шариата с доисламскими обычаями и, соответственно, не может быть образцом для анализа. Иногда исследователи анализируют установки идеологии и практики экстремистских движений. Однако Ислам как религия и культура находится далеко за этими рамками.

Следует обратиться к тексту Корана, к содержанию высказываний Пророка Мухаммада (мир ему), а также к творчеству авторитетных мусульманских авторов. Среди последних можно назвать, например, теолога аль-Газали (1058–1111), крупнейшего авторитета по вопросам исламской догматики и морали (за что он получил почетное прозвище Довод Ислама), и аль-Джахиза (776–869), великого арабского писателя. Можно обратиться также к народному фольклору и арабской классической поэзии. Аль-Газали и аль-Джахиз посвятили ряд работ изложению своих взглядов на проблему любви и секса.

Ислам прежде всего распространился среди арабов, народа чувственного, для которого любовь и секс являются неотъемлемыми атрибутами самой жизни, условием существования человека. Это произошло исключительно благодаря способности Ислама вбирать в себя и трансформировать многое из доисламского уклада жизни арабов и других народов, в том числе и особенности сексуальных моделей и норм, регулировавших интимную сферу их жизни.

Любовь и секс в сознании арабов всегда сочетались с ценностями сакрального, религиозного характера. Неслучайно действие знаменитых общеарабских историй о необычайной силе любви и сексуальной страсти происходит вблизи Каабы, которая являлась главным религиозным объектом для паломничества в доисламской Аравии, а затем была восстановлена как священный центр для всех мусульман, в сторону которого необходимо обращаться во время молитвы.

Известна история, что уже после распространения Ислама некто Салих ибн Абдур-Раззак во время хаджа в Мекке, совершая таваф (обход Каабы), увидел на ее стене лист бумаги со стихами. Неизвестный поэт сообщал жителям Мекки о своей безумной любви к мекканке и признавался, что из-за своей скромности он не нашел другого способа выразить свои чувства, кроме как повесить свои стихи на стену Каабы.

В поэзии мусульманских народов прослеживается утонченный взгляд на секс и любовь. Обессмертивший себя любовью к Лейле Меджнун сказал: «Не быть любимым – значит быть ослом!» Аль-Ахвас ибн Мухаммад аль-Ансари говорил: «Если ты не любил и не знал страсти, то ты – один из камней пустыни». Ему вторили поэты: «Все люди – влюбленные создания. Пропащий тот, кто не любил и не был любим».

Также Шерик ибн Абдулла аль-Кади писал, что влюбленным полагается самое большое вознаграждение от Аллаха. А поэт Джамиль прямо сказал, что «умерший от любви тоже шахид». Этот взгляд получает подтверждение в свете хадиса: «Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, приравнивается к шахиду».

В этой связи поэтизируется, становится почти сакральным статус мусульманки, ее роли придается оттенок духовного совершенствования. Женщины не олицетворяют дьявольское наущение, сбивающее мужчин с пути истинного, как полагали христианские богословы, но единение представителей двух полов дает возможность пережить через любовь и секс наиболее глубинные пласты опыта человеческого бытия, чтобы осознать свое истинное предназначение в мире.

Таким образом, можно сказать, что мусульманский мир всецело приветствовал любовь и сексуальность, определяя для этой сферы человеческих отношений свои нормы. В Коране много аятов с призывом к верующим вступать в брак. «Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость» (30:21).

В Коране проблемы секса и любви трактуются реалистически. Секс создан Аллахом как единственный способ воспроизводства человеческого рода в ряду других Его созданий: «. И создали Мы вас парами». Любовь мужчины и женщины друг к другу не есть чувство, возникающее из случайной прихоти, мимолетного каприза людей. Любовь дана Аллахом как необходимая часть сексуальных отношений мужчины и женщины: «. устроил между вами любовь и милость» (30:21). Также Пророк (мир ему и благословение) говорил: «самая любимая для меня – Айша».

Следовательно, с исламской точки зрения сексуальное чувство мужчины и женщины коренится в конституции человеческой природы, являясь одновременно орудием Божьего промысла. Иными словами, Ислам вобрал в себя понимание секса как явления, обладающего онтологическим статусом в жизни человека, бытие которого без секса невозможно.

При этом в рамках исламского вероучения секс трактуется еще телеологически: он не только самодостаточен, но является также и целью. Он не только средство самореализации человека в его земной жизни. Секс есть также средство проявления трансцендентной силы, Воли Аллаха. Секс в Исламе рассматривается как проекция потустороннего, трансцендентного в посюстороннем, земном бытии человека.

О чувстве любви в Коране говорится как о явлении, прямо связанном с сексом, половыми отношениями между мужчиной и женщиной. Статус любви и секса в Исламе качественно повышен. Если до возникновения Ислама араб просто любил и реализовывал себя в сексе, как ел, дышал и пил, то в рамках Ислама он осознавал еще и сакральное значение переживаемого им чувства любви и совершаемого полового акта с женщиной. Любовь и секс в Исламе оказались внутри объемного, трехмерного пространства: мужчина, женщина и – превыше – Аллах.

Соответственно, в Исламе секс в широком смысле, как весь разнообразный спектр взаимоотношений между мужчиной и женщиной, может реализоваться двумя взаимодополняющими путями. Во-первых, в виде чувственной страсти между мужчиной и женщиной, полового влечения их друг к другу. Во-вторых, в виде чувства симпатии и расположенности духовного характера, позволяющего вызвать между мужчиной и женщиной любовь. Как и секс, любовь в Исламе стала рассматриваться как явление трансцендентного, божественного происхождения, не подчиняющееся сознанию, воле и капризам влюбленного человека.

Отнюдь не случайно в приведенном выше кораническом аяте («устроил между вами любовь. «) о любви между мужчиной и женщиной говорится в связи с их половыми отношениями. В Исламе любовь рассматривается как необходимое условие полноценной реализации сексуальных потребностей мужчины и женщины.

Существующий предрассудок в отношении Ислама как религии, санкционирующей принуждение женщины к замужеству с нелюбимым мужчиной, опровергается положением из Корана: «. А кто вынудит. то ведь Аллах и после принуждения их Прощающий, Милосердный» (24:33), то есть Бог на стороне подвергнутых принуждению женщин.

Читайте также:  Можно ли рожать при низком зрении

В авторитетнейшем сборнике хадисов – высказываний Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), составленном аль-Бухари, приводится сообщение, связанное с женщиной по имени Ханса бинт Хидаг аль-Ансари, которую отец насильно выдал замуж. Ханса пожаловалась Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), и он расторг ее брак с нелюбимым мужчиной. Также имеется хадис, где сообщается, что на вопрос Аиши, супруги Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), требуется ли согласие женщины на брак, он ответил, что да, и добавил, что молчание девушки, стесняющейся вслух высказаться о своем решении, следует расценивать как положительный ответ.

Следовательно, Ислам не только допускает, но и находит естественным возникновение любви между желающими вступить в брак мужчиной и женщиной. При этом, конечно, до заключения законного брака они не имеют права нарушать религиозные предписания.

В журнале «Маджаллату аль-Азхар» исламского университета «Аль-Азхар» (Египет) регулярно публикуются фетвы, вынесенные для разъяснения и практического применения какого-либо предписания Шариата. В одном из номеров журнала помещен ответ комитета по изданию фетв на следующий вопрос читателя: «Рассматривается ли в Исламе любовь как грех?»

«Любовь – это сердечное влечение, не подчиняющееся воле человека, если бы даже он хотел отказаться от нее. Поэтому в Шариате не предусмотрено решения, которое бы разрешало или запрещало любовь. Санкции Шариата применяются лишь тогда, когда мужчина и женщина нарушают установленные религиозные запреты. Если же между ними имеется сердечная любовь и намерение в дальнейшем вступить в законный брак, то ни на нем, ни на ней нет греха», – ответили исламские ученые.

Как следует из вышеизложенного, Ислам признает, что любовь, раз возникнув в душе человека, не может быть удалена из нее никаким внутренним субъективным усилием или внешней санкцией, как не могут быть подавлены потребности есть, пить, дышать и вступать в сексуальные отношения. В Исламе не сложился культ платонической, духовной любви к женщине. Не существует в Исламе и узаконенного обета безбрачия и института монашества. Общеизвестно отрицательное отношение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) к безбрачию и сексуальному воздержанию, какими бы благими намерениями они не объяснялись (желанием человека полностью посвятить себя поклонению Богу и т. д.). Например, сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) запретил своему сподвижнику Усману ибн Мазуну практиковать сексуальное воздержание с целью полностью посвятить себя служению Аллаху.

Надо отметить, что в рамках исламского общества сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, через которые поощряются любовь и секс в законном браке и осуждаются всякие отношения людей «нетрадиционной сексуальной ориентации». Ислам допускает и одобряет сексуальную и любовную активность, предоставляя мусульманам право удовлетворять свои физические и социально-психологические потребности путем заключения шариатского брака. Ислам запрещает кровосмесительство, гомосексуализм, лесбиянство, зоофилию, педофилию, некрофилию, садомазохизм, а также анальный секс и налагает за их совершение на мусульманина и мусульманку различные наказания.

Известные мусульманские теологи и факихи, в том числе и аль-Газали, периодически выступали с письменными разъяснениями по поводу того, что можно, а что нельзя мусульманину в постели с женой. Несмотря на это, мусульмане в интимной жизни применяют разнообразные и изысканные способы, что было результатом развития мусульманской культуры как синтеза арабской, иранской, византийской и индийской культур.

По мнению аль-Газали, необходимым условием физической близости было обоюдное достижение удовлетворения супругами. Аль-Газали отстаивал общепринятое мнение мусульман, что физическая близость должна удовлетворить не только мужчину, но и женщину. «Если она, сойдясь с мужчиной, будет находиться в возбужденном состоянии, а мужчина, удовлетворившись, встанет, то это скажется на ней отрицательно. Такое несовпадение вызывает охлаждение чувств вплоть до отвращения».

Право женщины на полноценное удовлетворение ее сексуальных потребностей нашло и теоретическое обоснование у имама аль-Газали. Он писал: «Муж должен совокупляться с супругой минимум один раз в четыре дня, исходя из того, что у него могут быть четыре жены. Частоту близости с женой можно увеличивать и уменьшать, согласно ее потребности в этом, исходя из необходимости обеспечить ее супружескую верность. Обеспечение супружеской верности – обязанность мужа. Если он не сможет удовлетворить ее сексуальные потребности, то это подвергнет опасности ее супружескую верность».

Также аль-Газали советовал мусульманам воздерживаться от половых сношений с женщиной в первую ночь каждого месяца, ночью в середине месяца, ночью в конце месяца, а также днем и ночью пятницы. Хадис от Тирмизи: «Если муж захочет удовлетворить свою сексуальную потребность с женой, то она всегда должна исполнять его желание, даже если бы она была занята выпечкой» – говорит лишь о желательности вывода аль-Газали.

Ислам, таким образом, рассматривает женщину не просто как орудие удовлетворения сексуальных потребностей мужчины, но также как полноправного субъекта половых отношений с признанием ее права на полное удовлетворение ее сексуальной потребности.

Итоги изложенного выше рассмотрения вопросов любви и секса в рамках Ислама можно сформулировать в следующих положениях:

q Любовь и секс в Исламе рассматриваются не только как самодостаточные явления, то есть как сущностные атрибуты бытия человека, но и как реализация трансцендентной силы, воли Аллаха.

q Любовь и секс между мужчиной и женщиной угодны Аллаху.

q Коран и Сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) высказываются в пользу симметрии прав и обязанностей мужчины и женщины в любви и сексе.

q Ислам однозначно осуждает все виды «нетрадиционной сексуальной ориентации», исходя из необходимости защиты семьи, основной функцией которой является воспроизводство человеческого рода, что является целью Божьего замысла.

«Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись» (51:56).

Какой не должна быть любовь c точки зрения ислама?

А разве у вас в религии есть любовь?

Иногда, люди мало знакомые с исламом, удивленно спрашивают: «А разве у вас в религии есть любовь?»

Конечно же, любовь в исламе есть. Любовь к Родине, родителям, детям, супруге, друзьям, людям, да и ко всем Творениям, созданным Им.

Единственное – любовь верующего человека, во всех ее проявлениях и направлениях, проходит через призму любви ко Всевышнему и Милостивому Создателю.

Однако сегодня хотелось бы больше обратить внимания на то, какой любовь быть не должна.

Во-первых, любовь должна быть осмысленной и не затмевающей рассудок человека. Неважно, полюбил ли человек девушку с соседнего двора, на которой вознамерился жениться, или машину, которую купил на прошлой неделе – все должно иметь меру. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призывал всегда и во всем придерживаться золотой середины, в том числе и в этом тоже.

Любовь не должна, являться причиной становления человека на путь греховности. Если речь идет про любовь к противоположному полу, естественно, подобные чувства должны быть узаконены никахом. Но все же стоит помнить, что заключив брак, каждая из сторон берет на себя ответственность выполнения ряда обязательств, а не просто наслаждения этим сладким чувством, которое со временем имеет свойство куда-то пропадать.

Для верующего человека важно суметь трансформировать эти яркие и бурные эмоции, в более спокойное и соразмеренное уважение и заботу, которой хватит до конца жизни.

В противном случае, сложно назвать это объемным словом любовь, скорее подобные отношения – не более чем проявление собственного эгоизма и где-то даже похоти.

Искренняя и бескорыстная любовь является частью веры и свидетельствует о ее совершенстве.

Что значит любовь к себе с точки зрения Ислама?

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

«Наши больные места больны именно потому,
что никто, в особенности мы сами, их не любит»
Дж. Холлис

У многих любовь к себе ассоциируется с эгоизмом – сосредоточением интересов, мыслей, влечений, внимания только на себе. Осуждение к подобному отношению к себе толкает человека в другую крайность – самоуничижение. Когда он сознательно уменьшает свои заслуги, значимость, достоинства. Многие находят этому и религиозное оправдание, упиваясь преуменьшением и обесцениванием самого себя, прилюдно применяя оскорбления и обвинения в своей адрес. Хотя со слов Аиши и Сахля бин Хунайфа, да будет доволен ими Аллах, сказано, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: «Я плох» (хабусат нафси), но пусть говорит: «Я заслуживаю порицания» (лякысат нафси)» «Хабусат» значит то же самое, что и «лякысат» — быть плохим. Однако улемы сказали, что смысл хадиса в том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, считал нежелательным использование слов, использованных от глагола «хабуса», означающего «быть дурным», «порочным», «отвратительным», «злым».

С другой стороны, любить себя не значит возносить себе хвалу, преувеличивать достоинства и скрывать недостатки. Для верующего это в первую очередь проявление милосердия к самому себе. В одном из хадисов сказано: «Будь милосерден к себе и к рабам Аллаха!» А что значит быть милосердным к себе? Милосердие к себе проявляется в оберегании себя от грехов, по причине которых человека может постигнуть мучительное наказание. Однажды Умар, да будет доволен им Аллах, спросил у Убайи бин Каъба, что значит богобоязненность. Убай в ответ спросил у Умара:

— Приходилось ли тебе когда-нибудь ходить по дороге, заросшей колючками, о Умар?

— И как ты проходил по такой дороге?

— Я подобрал свою одежду и старался идти так, чтобы колючки не задели меня.

— Это и есть богобоязненность, — ответил Убай, уподобляя колючки грехам, а осторожность в их обходе — богобоязненности.

Иные считают, что любить себя значит потакать своим страстям и желаниям, предоставлять себе удовольствия разного рода. Но это заблуждение. Потому что не все желания человека благостны, не все его устремления ведут к добру. В Коране говорится: «Ведь душа человека повелевает зло…» Тот, кто любит себя, удерживает себя от того, что принесет ему вред или наказание. Подобно тому как любящий родитель удерживает своего ребенка от опасностей. Если ребенок хочет играть на улице, не надевая шапки и теплой одежды, где к тому же активное автомобильное движение, то какой родитель позволит ему сделать это? Только нерадивый, равнодушный, безответственный. Также и человек. Он должен заботиться о себе, как родитель заботится о ребенке. Любить себя также как и любить ребенка, не значит сюсюкаться с собой, а значит, что где-то можно дать поблажку, где-то – сделать себе порицание, где-то – удержать силой, а где-то – дать волю. В зависимости от ситуации. Однако это не значит, что нужно себя оскорблять, обесценивать, унижать, морально казнить и т.д.

Однако для верующего более справедливым, высоким, чем любовь к себе является любовь к Всевышнему и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. в хадисе, рассказанном аль-Бухари от Абдуллаха ибн Хишама, говорится: «Однажды, когда мы были с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он взял за руку Умара, да будет доволен им Аллах, после чего Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О Посланник Аллаха! Я люблю тебя больше всего и всех, кроме самого себя». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет, о Умар! Клянусь Аллахом, в Чьей власти моя душа, ты не поднимешься до высокого, полноценного уровня веры, пока не полюбишь меня больше себя». Умар, да будет доволен им Аллах, ответид: «Клянусь Аллахом, я поистине тебя люблю больше самого себя». И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Теперь – да, о Умар!»

Любовь с точки зрения психологии определяется как активная заинтересованность в развитии и жизни любимого. А что может служить гарантом этого самого развития и счастья человека, кроме как не искренне служение Всевышнему, покорность Его заветам и следование Посланнику Аллаха? Как сказал Всевышний в Коране: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный».

Источники:
  • http://islam.ru/content/obshestvo/40916
  • http://www.musulmanka.su/index.php/nasha-zhizn/otnosheniya/item/lyubov-s-tochki-zreniya-islama.html
  • http://quran-sunna.ru/lyubov-i-islam/
  • http://askimam.ru/article/religiya-islam/chto-takoe-lyubov/
  • http://studopedia.su/19_148672_lyubov-i-seks-v-islame-obshchiy-vzglyad.html
  • http://islam-today.ru/veroucenie/kakoj-ne-dolzna-byt-lubov-c-tocki-zrenia-islama/
  • http://islam-today.ru/blogi/asya_gagieva/cto-znacit-lubov-k-sebe-s-tocki-zrenia-islama/