Меню Рубрики

С православной точки зрения можно ли делать

Сегодня у каждой второй семейной пары возникают проблемы с зачатием ребенка. У кого-то эти проблемы временные, а у кого-то постоянные. Ответом современной медицины сало множество самых различных процедур, которые способствуют зачатию и рождению ребенка в той или иной мере. Но не все они соответствуют принципам и морали Православной Церкви. И здесь вновь поднимается следующий вопрос: «Каково отношение православной церкви к ЭКО-оплодотворению?»

Почему этот вопрос важен? Поскольку христиане строят свою жизнь в соответствии с Божьими принципами и Законом, они должны размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок — это дар Божий, и если по какой-то причине этот дар еще не получили супруги, то стоит задуматься почему. Многие из нас не хотят принимать ответ «Нет» или «Подожди» от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, не ожидая.

А иногда Бог предполагает для нас какие-то изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Хорошо ли это? Каждый думающий христианин ответит, что нет.

Почему именно метод экстракорпорального оплодотворения подвергается такой серьезной критики среди священства? Ответ лежит в сущности самой процедуры: у матери берут несколько яйцеклеток и оплодотворяют их вне организма семенем отца. Зародившиеся эмбрионы делят: часть подсаживают матери, а часть уничтожают или замораживают.

И вот тут появляется проблема, ведь это уже зародившаяся жизнь и ее убивают. Так чем ЭКО лучше аборта, ведь и там и там убивают детей. Строгое отношение православной церкви к ЭКО обусловлено именно убийством, которое происходит в процессе данной процедуры.

Такое же негативное отношение Церковь имеет и к суррогатному материнству, в ходе которого ребенок зачастую «покупается».

Важно! Недопустимыми считает Церковь все методы оплодотворения вне тела женщины, которые предполагают консервацию или намеренное уничтожение эмбрионов.

ЭКО с точки зрения православия

Многие ненавистники и гонители Церкви говорят, что негативное отношение ее к данной процедуре обусловлено тем, что Церковь — это вымирающий мамонт, который настроен против технологий, современных возможностей и науки в целом.

Но дело не в этом. Ведь священство только одобряет стимуляцию и лечение женского организма, с целью забеременеть. Но оно призывает не идти на компромиссы с Богом, ради достижения своих, лично установленных целей. Жизнь — это дар Божий в любом случае, человек не имеет права просто распоряжаться им по своему усмотрению: захотел — убил ребенка с помощью аборта, захотел — купил за деньги у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в контексте Заповедей Господа, только так человек будет послушен Богу. Не лучше ли для человека оставить свои эгоистические желания и принять волю Божью в свою жизнь?

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

«Человеческая жизнь, не товар, который можно купить и продать, — говорит епископ, — нельзя менять пол, цвет кожи или убивать детей просто потому что хочется. Необходимо действовать в рамках Божьей воли. Нет детей? Усынови сироту, которых так много вокруг. Но люди предпочитают уничтожать несколько детей (пусть и в виде эмбрионов), только чтобы получить свое».

Конечно, с течением временем и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько убийственной — врачи научились оплодотворять и выращивать столько эмбрионов, сколько нужно, без убийства (хотя не всегда это срабатывает). Но данная процедура от этого не стала более христианской: эмбрионов продолжают консервировать, чтобы со временем разморозить и оплодотворить снова (это происходит с применением жидкого азота).

Не менее нравственной является и создание так называемого «банка», где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители решат ими воспользоваться. И это лишь равенственные биологические факты, которые не затрагивают вопроса души зачатых детей, которые хранятся в азоте, вместо рождения. Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть чем-то одушевленным и становиться просто предметом, которым распоряжаются, как хотят.

Кроме этого, Церковь поднимает вопрос, который еще недостаточно изучен, здоровья детей в результате такого рождения. Главный педиатр России в 2009 году публично предоставил информацию о том, что 75% рожденных детей после ЭКО являются инвалидами. Вопрос женского здоровья после процедуры также не изучен досконально.

Важно! В результате изучения этого вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения для зачатия ребёнка, так же, как и суррогатное материнство. Синод предлагает воспользоваться другими средствами для рождения и усыновления детей.

ЭКО: мнение священников

Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви — ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.

Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.

Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.

Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.

Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион — это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения. Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.

Также следует заметить, что использование биологических материалов (яйцеклеток или сперматозоидов) третьих лиц также недопустимо. Брак и семья — это таинство между двумя людьми и нельзя примешивать к нему третьих. Нельзя использовать сперму чужого мужчины или яйцеклетку незнакомой женщины, поскольку это нарушает интимность и целостность брака. Это, помимо нарушения Божьих заповедей, приведет в дальнейшем к обычным проемам в семье, ведь ее члены будут знать, что ребенок не от жены или не от мужа. Так и малыш, со временем выросший, узнает, что он не родной и это приведет к ряду сложных проблем.

Совет! Жене и мужу, которым Бог не дает детей следует тщательней молиться и больше поститься, исполнять законы Божьи и молить Господа о милости, а не обращаться к аморальным способам забеременеть.

Молитвы о деторождении:

Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.

Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис — это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности. Решать одну аморальную проблему другой — разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.

Рождение ребенка — это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.

Использовать медицину для лечения каких-то патологий — это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.

Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.

Бояться ли порчи и сглаза?

Наверное, уже заурядной является ситуация, когда кто-то, неожиданно заболев, говорит, что на него навели порчу. Если с человеком нежданно случилась болезнь, да еще если ей сопутствует цепочка личных неприятностей, то тут же возникает мнение, что кто-то решил магическими чарами причинить вред. «Несчастный» сразу вспоминает зложелателей, тех, кто был бы рад его невзгодам. Воображение накручивает свои дополнения, создавая богатую красками картину.

На одном приходе у некоей бабушки случился паралич. После выздоровления речь полностью не восстановилась, она могла произносить очень ограниченное количество слов. Придя к священнику, бабушка первым же делом выдавила из себя: «К-к-кто эт-т-то н-на мен-ня нав-в-вел?» Батюшка был потрясен подобным уровнем восприятия собственной болезни. Насколько низко мы, оказывается, опускаемся, приписывая события своей жизни каким-то «злобным» людям или жалким, отверженным темным духам, в то время как болезни попускаются Богом для нашей же пользы.

Народное сознание легко узревает магию там, где ее никогда и не было. Так, когда Степан Разин стал одерживать одну за другой победы, в народе сразу же распространился слух, что Разин колдун и что он способен останавливать одним окриком военные суда, а одним взглядом – полки солдат. А когда третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина через две недели после бракосочетания скончалась, современники в один голос заявили: от сглаза. Все эти мнения были проявлением обыкновенного суеверного страха.

Что же это такое – порча и сглаз, и как относиться к этому православному христианину?

Под порчей обычно понимается темное воздействие на человека, наведенное колдовскими чарами и несущее с собой телесные и душевные болезни, отрицательные желания, мысли, чувства и ощущения. Порчу также пытаются наводить на посевы, на животных и на жилье. С помощью магических чар стараются отбить у подруги понравившегося человека или насолить конкуренту по бизнесу – у «порченого» человека, как предполагается, должно возникнуть неприятие к ранее любимому или наступить апатия, безжизненность и отсутствие интереса к своему делу.

Конечно, Священное Писание говорит нам, что есть мир падших духов – демонов, способных причинять вред и нести разрушение. Но из Евангелия мы знаем, что бесы не могут даже войти в свиней без особого на то дозволения Господа (см.: Мф. 8: 28–31). И это значит, что думать христианину следует не о темной демонической силе, а о Боге, рядом с Которым мы обретаем духовную силу и власть по слову Самого Спасителя: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10: 19).

Пожалуй, на земле не найдется ни одного человека, которому желали бы только добра. И действительно, встречаются люди, которые были бы очень рады добиться заговорами не только нашей болезни, но даже и смерти – будто от этого им самим станет легче жить. Тем более падшие духи желают погибели, несчастий и вечных мучений для душ человеческих. Но если бы им было возможно свободно реализовать свою темную волю, мы все давно были бы напрочь истерзаны, изничтожены, не способны ни к жизни, ни к работе, ни к творчеству. Если бы мир управлялся только темной стихией чужих злых желаний, он давно бы исчез в агонии взаимных наветов.

Всё случающееся с нами не вражьи козни, а попускаемый Богом необходимый нам урок

Преподобный Серафим Саровский как-то сказал, что если бы диаволу было дозволено, то он одним когтем мог бы перевернуть всю землю. Но раз до сих пор не перевернул, то значит, не он все-таки правит историей. Жизнь человека – дар Божий, и существование мира поддерживается, прежде всего, Промыслом Божиим, пусть он даже невидим за пеленой человеческой суеты. В руках Божиих – болезнь и здоровье, благополучие и страдание, успехи и неудачи, сама наша жизнь или смерть. И потому всё случающееся с нами есть попускаемый Богом необходимый нам в жизни урок.

Автор этих строк близко общается со специалистами Реабилитационного душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Центр занимается реабилитацией лиц с наркотический и алкогольной зависимостью, а также пострадавших от занятий оккультизмом либо от влияния тоталитарных сект. В центр регулярно обращаются бывшие оккультисты. Когда-то они занимались магией, пытались наводить или снимать порчу, увлекались экстрасенсорикой – все они несут тяжкие последствия своей же собственной практики. Но есть среди приходящих и много таких, которые утверждают, что испытали на себе чужое оккультное воздействие, якобы на них навели порчу. Специалисты центра по этому поводу с печалью говорят, что из всех жаловавшихся на порчу лишь 1% в реальности испытал оккультное воздействие, зато 99% сами надумали себе порчу, загнали себя в такой страх и панику, что не способны свободно и трезво смотреть на вещи.

Для нас полезнее, даже если беда приключилась по бесовскому наваждению, восходить своим умом к любящему Свое творение Небесному Отцу, Который промыслительно попускает нам самые неприятные вещи. И даже если кто-то действительно колдовал и наводил свои темные чары, для христианина важно смотреть глубже и возводить смысл своих личных страданий к Промыслу Божию, а не думать о заклинаниях неприятеля.

В этом мире нет ничего сильнее благодати Святого Духа, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещающий храм, внимательно исповедующийся и благоговейно причащающийся Святых Таин, недоступен воздействию магических чар. Ведь нам для того и дана сила крестного знамения, различные святыни и крещенская вода, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к нам и к нашему жилью даже не подступали.

Старец Паисий Святогорец говорил: “Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными”

Старец Паисий Святогорец говорил: «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой». Если христианин не исповедуется и не причащается, если он вообще лишь формально принадлежит к святой Церкви, не зная ни молитв, ни богослужений, то такой человек не огражден благодатью Божией. Поэтому к нему легко может пристать какое-нибудь вражье наваждение. Изначальная суть духовных бед – не в порче и колдовстве, а в собственной беспечности человека, пренебрегающего благодатными дарами, которые готова предложить ему Церковь.

Существует наблюдение, что вражье наваждение тогда наиболее приступает к человеку, когда тот заранее боится его. Допуская в себе страх, мы выражаем маловерие, потому что не верим в Божию помощь. Не имея же веры, подпадаем под власть темных сил. Господь всемогущ, Он всегда рядом с нами, значит, Его помощь всегда нам доступна. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8: 31) – говорит святой апостол Павел. Но как Он поможет тому, кто не имеет живой веры в Него и не открывает Ему своего сердца? Это подобно поведению апостола Петра, который шел по водам, пока имел веру Христу, когда же усомнился и допустил в себе действие страха, то стал утопать. Суть же в том, что думать надо, прежде всего, о Боге и Его заповедях, а не о происках демонов и колдунов.

Величайший из древнехристианских подвижников, преподобный Антоний Великий наставлял: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство». Ведь на Кресте совершилось искупление грехов человеческих, и потому Крест Христов возвращает людям Божию благодать, которая прогоняет демонов.

Святые отцы приводят сравнение: когда котел раскален на огне, то на него не опустится ни одна муха со своими бактериями, а когда он остыл, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Яркий пример этого мы видим в житии святой мученицы Иустины (III в. по Р.Х.). Ее сердца домогался юноша Аглаид, тогда как Иустина ради Господа Иисуса Христа посвятила себя чистой девственной жизни. Видя несогласие на грех святой девушки, Аглаид обратился за помощью к колдуну Киприану. Тот наводил на святую Иустину темных духов, пытавшихся склонить ее к домогавшемуся ее руки юноше. Но как бесы ни пытались возбудить в ее сердце и теле страсть, горячая молитва мученицы Иустины рассеяла все чары, так что, пораженный такой духовной силой, колдун Киприан признал бессилие диавола, сам обратился в христианство, со временем был принят в клир и даже стал священномучеником.

Читайте также:  Как выбрать оправу для очков для зрения

В Священном Писании Нового Завета есть весьма важные, знаменательные слова: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3: 8). Сам Бог родился на земле как человек, понес тягости нашей жизни и принял позорную смерть на кресте, чтобы искупить грехи человечества, тем самым освободить людей от власти лукавого. Своим Воскресением Он проложил нам путь в вечные обители Божия Царства. А ниспослав в день Пятидесятницы Святого Духа, Он основал на земле Церковь, в которой мы можем приобщаться к плодам Его победы. Важно понять: Спаситель даровал нам не земную власть или могущество, не материальные блага или сокровища тленной земли, а духовную силу, перед которой ничтожны любые наветы невидимого врага. Сравнительно с тем, что Господь подает человеку, все бесовские наваждения являются какими-то жалкими, мало значащими досаждениями. «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 20).

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения, подсунутой заговоренной еды или подложенной в портфель магической иголочки. Потому что благодать – не бездушная одежда или предмет, который можно отнять или сорвать помимо воли их обладателя. Благодать есть особое освящающее присутствие Божие. Поэтому Сам Господь решает, в какой ситуации и как поступать с христианином, но не колдун, экстрасенс или наводящий порчу зложелатель. В Святой Евхаристии каждому причащающемуся даруется Сам Христос – воплотившийся Бог. Он ли не оградит Своих верных? Если, будучи распят, Христос извел из ада души ожидавших Его людей, то что значат силы ада для христиан после Его Воскресения?

Суеверный человек боится пройти, прикоснуться, съесть – как бы там не принять в себя порчу. А Господь говорит: «Слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15: 10–11). Главной порчей человеческого естества является грех, который, словно невидимая проказа, изъедает и обезображивает душу человека.

Наша испорченность такова, что мы никак не хотим видеть причины бед в самих себе, но всегда находим их в неких внешних злых силах. Акцентируя внимание на неудачах, копя обиды, такой человек сам ставит себя в положение жертвы, как бы специально изыскивая, кто там еще ему насолил. Понятно, что при подобном отношении к жизни человек замечает только злые наветы. Его сознанию легче принять мысль о порче и сглазе, нежели о собственных прегрешениях и исправляющем нас Промысле Божием.

Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями

В духовной жизни большое значение имеет то, к чему обращено наше внимание. Для нас становится более действенным то, на чем мы заостряем наш мысленный взор. Когда мы приходим в храм, то слышим церковное пение, видим на иконах лики Спасителя, Божией Матери, святых, участвуем в богослужении – и наша душа воспринимает благодать Святого Духа, осеняющего храм, мы невидимо восходим ко Господу, близ Которого уже не актуальны суеверные страхи. Если же мы отвлекаемся на каких-то, как нам кажется, подозрительных старушек, думаем о порче, сглазе и магии, то на первое место в нашем мысленном взоре выходит злоба невидимого врага. Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями. Поэтому христианину более важно не по сторонам смотреть, кто там на нас нашептывает, не перебирать в уме, от чьего наговора приключилась беда, а умом и сердцем восходить к Богу, рядом с Которым земная жизнь получает духовную прочность и освящается небесной радостью.

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф. 6: 22–23). Да поможет всем нам Господь очищать свое сердце и да укрепит в созидании нашей духовной жизни, в вере и надежде на Него – Того, Который сокрушит под ноги православного христианина всех невидимых врагов.

Признает ли Православная церковь существование таких явлений, как сглаз, порча?

Почему церковь отвергает учение о реинкарнации или переселении душ? Ведь сейчас появились факты, свидетельствующие об этом. Человека вводят в гипноз и спрашивают, что вы помните в 5 лет, что ощущали, когда находились в утробе? И человек, как ни странно, описывает свою «прошлую жизнь». Почему этот термин присутствует в буддизме, откуда он и пришел? Говорит ли это о том, что это только для посвященных, а не для простых людей?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска.

— Православная церковь основывает свое учение на Священном Писании – Библии и Священном Предании, которое включает в себя ее двухтысячелетний соборный опыт. Божественное откровение сообщает верующему человеку все, что ему необходимо знать о жизни и смерти. Между тем ни в одной из семидесяти семи книг Библии ничего не говорится о реинкарнации; ничего не знает об этом явлении и история церкви.

Факты, о которых вы пишете, свидетельствуют только о сложном устроении человеческого сознания и о богатой фантазии интерпретаторов-гипнотизеров. В одном африканском племени люди имели очень отчетливое представление о сложном движении звездной системы Сириуса, которое невозможно приобрести без многолетних наблюдений с помощью хороших астрономических приборов. Торопливые журналисты поспешили объявить туземцев потомками пришельцев из космоса, которые сохранили знание о своей исторической родине в форме религиозных представлений. Однако впоследствии оказалось, что в племени в течение многих лет жил протестантский проповедник, который был к тому же астрономом-любителем. Проповедь о Христе оказалась неусвоенной, а вот сведения о Сириусе, который был виден на небесной сфере, запали в сердце простодушных африканцев очень прочно.

Учение о реинкарнации в том его виде, которое встречается в индуизме и буддизме, несостоятельно, прежде всего, с логической точки зрения. Какова ценность жизни человека, если в последующем воплощении он теряет о ней всякую память и не может исправить ошибок той забытой предыдущей жизни? Какова ценность всей длительной цепи перевоплощений, если цель всего этого движения состоит в нирване — слиянии с Абсолютом, которое предполагает полное исчезновении личности с ее памятью о земной жизни, с ее любовью и другими ценностями?

Христианство твердо уверено в уникальности человеческой жизни. Жизнь дается каждому человеку одна, но продолжается она вечно. И качество вечности напрямую зависит от того, как человек прожил свою единственную земную жизнь. Христос говорит: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут… Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5, 25, 29).

В этом учебном году моя дочь пошла в музыкальную школу. Учительница по специальности, узнав, что у нее есть проблемы со здоровьем, стала агитировать меня «лечиться святыми». Я отнекивалась. Говорила, что и так в церковь ходим, причащаемся. Но недавно она сказала, что к ней из Питера приехала православная доктор, что она очень знающая, видит все «насквозь». Мы решили пойти проконсультироваться. Каков же был мой ужас, когда «доктор» оказалась инженером, которая «общается со святыми» и видит, как они «на тонком уровне лечат и снимают порчу». У меня было какое-то двоякое ощущение: то мне казалось, что я в психбольнице, то что она притворяется. Но там же наши православные молитвы, иконы! На следующий день я пришла на работу, залезла в интернет, и оказалось, что это самая настоящая секта! Я решила с учительницей не портить отношения, просто сказать: воду пьем, молимся, и думала, отстанет. Но она продолжает звать меня еще к этому «доктору», говорит нелепые вещи про мою дочь. После общения с «доктором» ребенок стал хуже себя вести, заниматься музыкой ее теперь приходится уговаривать чуть ли не с ремнем. Учительница говорит: «Это у нее от родовой травмы, Нина «видела» у нее что-то там в голове». А я точно знаю, что не было никакой родовой травмы! Как поступить в таком случае: идти на конфликт с учителем, просить перевести к другой? Ведь потом же все равно с ней встретимся, не будет ли она делать каких-то гадостей? Посоветуйте, что делать.

Отвечает диакон Дионисий Габбасов, клирик архиерейского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»:

— По-видимому, учительница вашей дочери является последовательницей секты «Центр Аштар» (она может действовать и под другими названиями: «Центры изучения книг Л.В.Шувановой», «Лечение святыми»). Сектанты используют в своих магических обрядах православные святыни и имена святых, им разрешено посещать православные храмы, однако по сути секта ничего общего не имеет с Православной церковью. В ней очень сильно развита практика спиритизма (вызывания духов), проповедуется учение о переселении душ (реинкарнации), несовместимое с христианством.
В России «Центр Аштар» функционирует с середины 1990-х. В нашем регионе секта активно работает в Саратове, Энгельсе. Согласно учению «Центра Аштар», «святые» прилетают к людям на космических кораблях с других планет. Руководит ими некий юноша Аштар. «Пришельцы» якобы посещают сектантов, и те их видят, слышат, общаются с ними, «святые» руководят мыслями и делами людей.

Любому христианину, знакомому с основными понятиями духовной жизни по творениям святых отцов Православной церкви, очевидно, что последователи этой секты находятся в крайне опасном духовном состоянии и стремятся иметь общение с миром падших духов, что само по себе может нанести человеку серьезнейший и непоправимый ущерб. Кроме того, секта имеет все признаки тоталитарного культа: своих адептов руководители удерживают при помощи страха перед «порчей», «родовым проклятьем» и тому подобными вещами, которые якобы обнаруживаются при «диагностике» во время «сеанса» целительства. Получить «исцеление» можно, конечно же, только в секте и только за деньги. В результате люди, обратившиеся к таким «целителям», остаются без денег и имущества, с тяжелыми душевными расстройствами.

Поэтому главный совет, который можно вам дать — не бойтесь. Забудьте эту чепуху о «родовой травме» и «святых», чаще посещайте храм Божий, молитесь и причащайтесь вместе с дочкой. Вам в данной ситуации ни в коем случае нельзя вести себя пассивно. Если вы не хотите, чтобы Ваша семья стала очередной жертвой сектантов, нужно как можно быстрее оградить ребенка от влияния учительницы-сектантки. Здесь можно пойти и на конфликт, вплоть до перемены музыкальной школы, в которой учится ваш ребенок.

Признает ли Православная церковь существование таких явлений, как сглаз, порча? Если да, то что это такое? К кому обращаться по поводу снятия этих негативных воздействий?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска:

— Ни в Евангелии, ни в других книгах Нового завета не говорится ни о сглазе, ни о порче, ни о каком либо вредоносном колдовстве. Даже Симон Волхв, известный шарлатан своего времени, умевший совершать разнообразные фокусы, никого не сглазил и никого не испортил. Евангелисты повествуют о многочисленных чудесах, совершенных Господом Иисусом Христом, об исцелении неизлечимых недугов, об изгнании бесов, но ничего не сообщают о снятии «порчи» или «сглаза». Наставляя учеников, стремясь научить людей жить так, чтобы зло исчезло из человеческой жизни, Господь не призывал никого остерегаться колдовства, заговоров или каких-то заклинаний. Напротив, говоря о будущей церкви, Христос утверждает: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им» (Мк. 16, 16-18).

Бог бесконечно любит каждого человека независимо от его нравственного достоинства. Господь очень надежно оберегает и верующих, и неверующих, и праведных, и грешных от сатанинского зла. Так что, если и есть люди, уверенные в своей способности навести порчу, все их потуги тщетны; сила Божия сильнее всякого колдовства.

Однако существует феномен суетной веры. Веры не в Господа Иисуса Христа и спасительную силу Его благодати, а вера в абсолютное могущество сатаны. Исцеляя больных, Христос часто говорил: «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29). Вера в спасительную силу божественной любви является, таким образом, условием исцеления.

Но так же по своей вере и в меру силы этой веры получает тот, кто верит в сглаз, порчу и тому подобное колдовство. Это не значит, что такому суетно верующему человеку кто-то из его близких действительно желает зла, колдует, сыплет соль, втыкает иголки и т.д. Но если человек в это верит, этого боится, значит, он не верит в способность и желание Господа защитить его от всех вредоносных воздействий. Вера в колдовство оборачивается маловерием, а то и вообще неверием в Бога и силу Его любви. Этим неверием пользуется сатана, который тут же ввергает суеверного человека в пучину самых разнообразных бедствий. Он же внушает несчастному, что в его беде виноваты какие-то конкретные люди: сослуживцы, родственники, соседи, которые «сделали на смерть» или что-то в этом роде. Испугавшись многочисленных напастей, несчастный суевер, вместо того чтобы обратиться к Богу, церкви, молитве, спасительным Таинствам Исповеди и Причастия, начинает искать хранителей тайного знания, способных снять порчу и сглаз. Желая избавиться от сатанинского наваждения, такой человек находит уже настоящих служителей сатаны, которые цепко хватают его душу, погружая в настоящую тьму заблуждений. Маскируя свою истинную сущность, такие целители кощунственно используют иконы, молитвы, церковные свечи. Желая еще больше сбить с толку потерявшего разум обывателя, целители посылают его в храм, настойчиво напоминая при этом, что настоящая сила, настоящие молитвы – все-таки не в храме, а только у них.

Единственным средством вырваться из этого порочного круга является возвращение в церковь, которое осуществляется через глубокое искреннее покаяние, исповедь и полный отказ от веры в сглаз, порчу и колдовство. Необходимо заново вживаться в церковную жизнь. Регулярно посещать богослужения, внимательно исполнять домашнее молитвенное правило, старательно соблюдать посты, по возможности чаще исповедоваться и причащаться. Следует помнить, что душевные травмы, полученные от общения с экстрасенсами и целителями, заживают очень медленно. Поэтому всякому, кто по собственной неосторожности пострадал от вторжения этой сатанинской силы, необходимо быть готовым к упорному молитвенному труду, который должен продолжаться всю жизнь.

Скажите, а колдовство на самом деле бывает? Как от него избавиться? И как бы мне свою квартиру очистить?

Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель архиерейского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»:

— Знаете, когда приходится слышать это странное, оккультное по своему происхождению и бессмысленное по содержанию словосочетание «очистить квартиру», то так и хочется ответить: «Возьмите в руки веник, тряпку — и так вы свою квартиру очистите. Но если вы хотите квартиру освятить, то для этого нужно пригласить священника».

Если же говорить о колдовстве, то это — реальное проявление той темной силы, силы зла, которая существует и действует в мире. Однако если человек верит в Бога, ведет церковный образ жизни и не совершает тех грехов, которые приводят душу к отпадению от ее Творца, то всякие попытки как-то повредить ему посредством колдовства, навести «порчу» или «сглаз» обречены на неудачу. Как избавиться от колдовства? Ходить в храм, жить по-христиански, как можно чаще исповедоваться и причащаться.

Читайте также:  Острота зрения у детей разных возрастных

Как Русская православная церковь относится к покойной Ванге? Как объясняет ее дар?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска:

— Священное Писание строго запрещает верующему человеку обращаться к гадателям и прорицателям всякого рода, даже если они объясняют свое мастерство действием Божественной благодати. Предсказание будущего как одна из разновидностей магии – это вторжение в область Промысла Божиего, попытка поставить под сомнение всемогущество Творца и ограничить свободу человеческой воли. Библия определяет действия такого рода как тяжкий грех: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18, 9-12).

Апостол Павел предупреждает: «Сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11, 14-15). Бесы не рискуют появиться перед человеком в своем настоящем виде, потому что они отвратительны, поэтому стараются замаскировать себя мнимой набожностью и ложной добродетелью.

Вместе с тем Православная церковь не отрицает того, что некоторые пророчества, произнесенные такими прорицателями, могут сбываться. Но происходит это не от того, что Господь открывает им Свою волю, а исключительно из-за того, что бесы, стремящиеся нравственно дезориентировать доверившегося им человека, заставляют его поступать в соответствии со своим прогнозом.
Болгарская пророчица Ванга, которая сделалась известной всему миру стараниями журналистов, не сумевших правильно определить духовную природу ее мастерства, называла себя православным человеком и очень много говорила о благодатной силе православной веры. Однако ее деятельность никак не соответствует укладу церковной жизни и нравственным ценностям христианства.

Комментарии

Да все знает Церковь и про реинкарнацию ,и про то откуда знают туземцы о движении звезд ,да вот только верующие «бабульки» не должны отвлекаться от веры и не должны знать,что не все батюшки могут снять то что навели маги, а то уменьшится приход, лучше покрыть вуалью неправедной жизни и все свалить на грех человека ,чем помочь в борьбе с темными силами.Те кто помогали истинно людям, давно все на иконах, а это все притворные маски и служители, точно уже не Бога, или бога но другого.Да вы на лицемерие ихнее посмотрите 212 постных дней в году у православных христиан а фигуры у служителей с голодухи дует.Живите люди любите мир и все живые существа не делайте зла ни физического ,ни духовного,а если вам творят зло защищайтесь.

Добрый день.Зовут меня Ирина Александровна.Проживаю в Ярославской области не далеко от Москвы.Люди подскажите проверенного человека кто занимается магией.Ищу колдунью белую или экстрасенса кто сможет мне помочь снять порчу на смерть.
Моя электронная почта toikunova.ira 2015 @yandex.ru
Со мной случилась беда.Мой номер телефона 8 910 969 15 78
В 2000 году сходила к колдунье Храбровай просто погадать на картах.Но она сказала сесть на табуретку я так и сделала как она сказала.Потом она подошла ко мне взяла восковую свечу и стала водить по голове при этом что то шептала и крестила.Через некоторое время отошла в сторонку стала ко мне спиной и опять что то шептала.Когда всё проделала сказала мне поставить 12 восковых свечей и сходить на кладбище.Это я не стала делать.
В 2001 году я когда мылась услыхала не понятно что какие то слова но очень тихо.И какие это слова но не предала этому значение.Не чего не понимала даже не о чем не догадывалась.
В 2013 году ночью кого то услыхала что кто то на расстояние по слогам очень тихо говорит.Даже такое чуство что дышит кто то не далеко от меня.
В 2014 году я прочитала 2 книги Александр Аксёнов Я-не колдун Я-знахарь .
Там он пишет про нечистую силу и порчу на смерть.Самое главное я вычитала что одна из причин -колдовство и наведение порчи с помощью нечистой силы.
Всё что он пишет это правда я сама не верила и оказалась в такой же ситуации.
Я поняла что слышу на расстояние дьявола нечистую силу.
Слышу дьявола только ночью в комнате около себя где то рядом(дышит,по слогам говорит).Он сам говорит мне что дьявол ,душить не буду ,ищи помощь к экстрасенсу,кто тебе поможет меня убрать и тд.
Пошла я за помощью к Любе Мусиной которая живёт не далеко от меня со всем близко.
Рассказала я ей всё что со мной случилась.Она сказала мне что поставит защиту чтоб мне было легче.Я ей поверила и согласилась.Люба Мусина сказала поднять руки вверх так я и сделала подняла.Сидела я от неё на расстояние на диване.Она взяла замок прошептала чего то над замком потом 3 раза захлопнула.Потом она взяла дупло и вонзила туда 2 гвоздя.Говорила Люба Мусина про какую то сетку смерти и бесов.
Всё проделала она со мной когда мы были с ней только вдвоём.
Когда я пришла домой очень расстроилась поняла что не дела сделала и что меня обманули.
Когда я была дома у себя заткнула крепко уши и услыхала нечистую силу (сущность)у себя в голове поселенец.И на расстояние так же слышу это бес.
Слышу постоянно и днём и ночью в любое время суток.
Не знаю что теперь делать кто мне поможет даже не нахожу дома себе места.
Очень переживаю как жить дальше.
Всё что я пишу это правда я очень запуталась в жизни не знаю как жить дальше.
Очень прошу помогите дайте совет что делать.
Я не могу найти выход из сложной ситуации.
Напишите пожалуйста сможете мне помочь .
В каком городе проживаете.
С уважением,Ирина.

Доброго времени суток, дорогая Ирина Александровна. Мне, как священнику, приходилось сталкиваться и беседовать с людьми, пострадавшими от обращения к «целителям», «экстрасенсам» и т.п. Как и Вы, все они это делали неоднократно и в итоге приходили в похожее состояние: кто-то «приобретал» какую-либо греховную страсть, от которой никак не мог избавиться (н-р, гнев, выраженный в вспышках необоснованной агрессии), кто-то также начинал слышать «голоса», а кто-то становился самым настоящим одержимым, т.е. человеком, воля которого практически всецело подчинена живущему в нем бесу. Но даже эти состояния не самая страшная цена походам к магам и целителям. Бывают случаи, когда после сеанса у служителей нечистых сил (а именно ими являются колдуны, маги, гадалки, ворожеи, экстрасенсы и т.д), у человека возникает необъяснимое и непреодолимое состояние тоски, уныния и глубокого отчаяния, в котором он совершает непоправимую ошибку и страшный грех самоубийства. Боже, избавь нас от такого состояния!
Таким образом и Вы, пытаясь выбраться из одной сети, попадаете в другую, пытаясь уйти от врага, вновь обращаетесь за помощью к нему же.
Выход из сложившейся ситуации есть и он очевиден — оставьте тьму и идите к Свету, оставьте врага и идите под несокрушимый покров Спасителя Господа Иисуса Христа. Принесите Ему покаяние в таинстве Исповеди, с сокрушением покайтесь в своих блужданиях на стороне далече. Доверьтесь и будьте верны Ему. Не оставляйте Его Святой Церкви, и, что важнее всего, как можно чаще причащайтесь Его Святых Тела и Крови. Тогда-то сила вражия, гонимая Божественной благодатью, начнет отступать от Вас, а в сердце воцарится радость и невыразимый покой.
С уважением, священник Александр Матлашов, г. Талдыкорган

Простите меня!я тоже многое не понимаю и счиьаю что емли бы в уеркви гаши батюшки правтльно траковали и помогали то люди бы не ходили к кодкнам и бабкам. Человек поиходит за советом излевает душу в надежде сто все изменится к лучшему и что тут батюшка говорит ты грешная это твой крест и идм молись ! А у человека уже все подперлр к горлу лично я поняла я грешная и все мне по заслкгам. Должна поимериться с воагами хотф не понимаю как? Хотя тут бог выступает в роли судьи и как тогда читать бог есть любовь приходите ко мне все стражлкщие и обремененные я успокою вас! Что то не вчжется и когда я спрашиваю у одеого батюшки он говорит вы ищите другого саоего батюшку который поможет вам с советами. Где его найти. Опять молись может молюсь не так? Странно вангу не признает православие а что матрона тоже была мирским человеком прежде чем ее возвели в лик свчтых и не только. Честно я не могу понять стараюсь но пока у меня расхожие мнение .

Я не боялась порчи, потому что знала, что бояться не надо. Бог со мной. А теперь читаю разные источники и ищу объяснений. Мой любимый изменился в один день. Мы не ссорились, не ругались, были самыми счастливыми, он всем сказал, что нашел, наконец, свою половинку. И вдруг охладел и отстранился, не может войти в дом, где я жила до того, как мы перестали жить вместе, как ошпаренный торопится уйти. На нас пытались повлиять сплетнями и интригами, потом я проснулась ночью с мыслью о том, что нам пытаются навредить колдовством. Я что-то почувствовала. Но не боялась. Думала, ничего не случится. Но случилось. Вчера аноним в соцсети мне написал, что Елена (его бывшая девушка)ведьма и не надо ее злить. Я слушаю молитвы, службу, прошу Бога уберечь его от зла. Но я раньше не часто задумывалась о Боге. Как мне поступить? Оставить все как есть, повиноваться воле Божьей или надо любимого просить прийти к Богу, исповедаться, причаститься и молиться? Одного хочу: чтобы зло к нему не прилипало и никак на него не влияло.

обидно за церковь! которая,считает Вангелию недоброй посмотрите историю хизни етой прекрасной и всем помогающей доброй женщины она и Матрона одна и таже Святость.

Церковь не только признаёт «порчи» со сглазами, она ещё и отлучает от Церкви на 20 лет за это. Вот, только, не всем священникам ведомо это. Увы.
Вот мнение богослова на сей счёт, со ссылками на Правила и Соборы.

«К Истине»
О порче и сглазе: взгляд православного
«Как правильно защитить себя от порчи и сглаза», — такое название часто можно встретить сегодня и на фонарном столбе, и в газете, и в передаче по телевизору. Сотни людей, убежденных, что они подпали порче приходят в православные храмы или бегут к колдунам, чтобы снять с себя эту заразу. Как правильно нам православным относиться к этим представлениям? Ведь среди христиан существуют две взаимоисключающие точки зрения на этот проблему.
Одна из них фактически копирует представления оккультизма: зло в мире всемогуще, и наша главная жизненная задача – в создании надежной защиты от темных воздействий. Так выросла целая литература, воспевающая сомнительных «старцев» и особенно «стариц», которые всю жизнь положили на борьбу с колдунами и порчей. Все бы ничего, но очень часто эти «борцы с бесами» в своих речах проявляют не только дремучее невежество (что можно было бы «объяснить» откровением неких неведомых тайн), но и просто еретическое искажение Православного учения.
Практика показывает, что подобный настрой на борьбу с внешним злом крайне вреден для духовной жизни. Достаточно вспомнить судьбу черносотенных организаций до революции, где люди, выискивающие везде происки врагов, разругались, и развалили все патриотическое движение так, что к 1917 году Государю просто не на кого было опереться.
Подобный конец ждет и тех, кто целью собственной жизни поставил не достижение уподобления Богу, а борьбу с бесами (или колдунами, что тоже, если не хуже). Такие люди совершенно не боятся смертного греха клеветы, и спокойно называют дьяволами и чародеями кого угодно, никак не заботясь о том, соответствуют ли их слова действительности. Похоже, что таким ревнителям никогда не приходило в голову, что 9 заповедь стоило бы выполнять. Они считают, что в борьбе с темными духами цель оправдывает средства, что лучше оклеветать десять невинных, чем пропустить одного виновного. И вот парадокс! Эти борцы с бесами, сами становятся дьяволами (клеветниками). Не случайно, что именно из среды таких «благочестивцев» рождаются расколы, распри, распадаются приходы и семьи. Везде начинается партийность, прямо запрещенная апостолом Павлом: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1:10-13).
Приведу пример. В одном храме, где мне приходилось служить, алтарничал один такой ревнитель. Вид у него был импозантный. — Длинная седая борода, загадочное выражение очей, таинственные слова привлекали к нему множество любопытных. Ходил слух (не без его поддержки), будто бы он старец и прозорливец и знает тайны загробного мира. Но как на алтарника на него положиться было нельзя. Раз в полтора-два месяца он заявлял, что уходит бороться с бесами, наседающими на кого-то. Способ борьбы его был странным. – Он неделю пил водку ничем ее не закусывая, и общался с какими-то темными личностями. Затем он приходил как ни в чем не бывало, и начинал раздавать полученные таким образом откровения. Слава Богу, что к концу жизни он стал хотя бы сожалеть о своем пьянстве, но при этом он утверждал, что просто побочный эффект борьбы с бесами. Думаю, что для православного, знающего, что пьяницы Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:10), очевидно, что такая деятельность не угодна Господу.
В чем же ошибка таких ревнителей? В том ли что бесов нет или что они не могут принести вред человеку? Думаю, что нет. Они забыли слова Господа, сказавшего через пророка Исайю: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!» (Ис. 8:12-13) А люди забыв о Творце, начинают воздавать недолжное почитание твари.
Перед нами практически тоже идолопоклонство, которое было у язычников. Ведь и те не всегда любили своих богов, а чаще боялись вреда от них. Поэтому они или пытались подействовать на них, лишив их силы, или думали задобрить злого бога при помощи жертвы, или, наконец, стравливали их между собой. Все это до чрезвычайности напоминает нам современных «бесоборцев», которые практически забывают о Боге, а если и вспоминают о Нем, то только для того, чтобы использовать Его силу в своих целях.
Такое отношение к Создателю иначе, чем свинством и неблагодарностью назвать нельзя. По словам апостола Павла, именно такое отношение к Богу привело язычников к идолопоклонству и другим омерзительным грехам: «они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим. 1:20-14).
Бог конечно защитник всем призывающим Его. Но, как говорит Давид: «Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем» (Пс. 7:11), а не тем, кто просто использует Его силу. Потому нам должно не бояться бесов, помня, что без попущения Божия они не могут навредить и свиньям, а стремиться познавать Бога, служить Ему, благодарить и славословить Его. Тогда и защита от Бога придет сама.
Но есть и вторая точка зрения на проблему воздействия порчи и сглаза, выраженная нынешними либеральными богословами. Согласно ей лучше отрицать факты, чем менять свою теорию. Считается, будто порчи и сглаза не существует вовсе, а если что-то и есть, то только у тех, кто сам обращается к темным силам через магию или подобным образом. Даже с формальной точки зрения непонятно, почему мы должны доверять нашим представлениям больше чем реальности? Ведь к пустому колодцу по воду не ходят. Если бы не было злого воздействия на людей из мира духов, то откуда взялось бы само представление о порче и сглазе?
Самое неприятное в рассуждениях либералов то, что вместо обсуждения реальной проблемы они ограничиваются навешиванием ярлыков. Вера в порчу и сглаз есть в язычестве – значит, это и есть язычество, звучит этот силлогизм. Но подобным образом рассуждают и любые сектанты. – Все язычники верят в бессмертие души, значит, вера в бессмертие души – язычество (рассуждения Свидетелей Иеговы). Короче, всякий петух есть птица, следовательно, всякая птица есть петух.
О. Андрей Кураев подробнее других отстаивающий эту точку зрения (остальные обычно выступают в Интернет – публикациях) приходит к следующим выводам: «Несомненно, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, сознательно к ним обращающихся. Несомненно, что христианин (крещеный человек), обратившийся к оккультному миру за каким-либо чудом, рискует получить «обслуживание по полной программе» — вплоть до одержимости. Спорен вопрос о границах влияния падших духов на жизнь нехристиан, если последние прямо к ним не взывают. Неясен вопрос о том, может ли один язычник магическим путем воздействовать на жизнь и здоровье другого язычника. Но если предположить, что по просьбе неких язычников падшие духи смогут контролировать жизнь и здоровье христианина, то встает вопрос – от чего же защитил и спас Христос? Богатства и земной власти Своим ученикам Он не дал. И вот оказывается, что на частицу Его тела, на церковную частицу… любая знахарка может наслать любую напасть… Утверждающие, что такая власть у язычников есть, просто хулят Христа» (Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 239).
Чтобы обосновать этот вывод о. Андрей проводит изощренные исследования и пытается основываться на данных предания Церкви. Он говорит: «Обратимся к свидетельству Предания. Достовернейший голос Предания – это вероучительные определения Вселенских соборов. Но ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и «Законах Божиих» – нигде в качестве части православного вероучения не именуется вера в «порчу» и в угрозу, устремляющуюся к нам со стороны языческих практиков» (Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 238-239).
Конечно, никто и не считал веру в «порчу» частью вероучения, как никто не считал частью вероучения угрозы убийства или грабежа. Вопрос о «порче» для христианина лишь часть нравственного богословия. Если Господь запретил нам бояться смерти, то тем более нелепо боятся болезни. Но грех наведения порчи на человека в наших вероучительных книгах ЕСТЬ!
В «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», известнейшей символической книге Православия, утвержденной на Киевском, Ясском и Константинопольских Соборах и одобренной восточными патриархами сказано о грехах против 2 заповеди: «Еще преступают сию заповедь те, которые прибегают к волхованиям и чародействам, которые признают неизменным и верным счастье и судьбу… также превращают людей в овец и других животных» (Догматические Послания Православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. с. 133).
Признание действенности волшебства содержится и в авторитетных толкованиях канонических правил. Так крупнейший канонист Церкви XIV века Матфей Властарь, систематизировавший все предыдущие толкования канонов, объясняя, почему волшебник по правилу св. Василия Великого подвергается епитимии убийц (20 лет отлучения), пишет: «волшебство содержит призывание злокозненных демонов, посредством заклинаний на гробах, чтобы у кого-нибудь ослабить, например члены, или произвести расслабление на всю жизнь и жизнь сделать для него тягостной» (Матфей Властарь. Алфавитная Синтагма. М. 1996. С. 316).
Также и другой великий канонист Православной Церкви, Зонара говорит: «справедливо таковые (т.е. волшебники – с.Д.) наказываются подобно убийцам, потому что волшебство содержит в себе и призывание злых духов, и отравление; оно умерщвляет, или лишает рассудка, и делает смерть желанной для страждущего, когда он придет в себя, или, если не для него, то, по крайней мере, для близких к этому человеку. Временем же епитимии для таковых должно быть, говорит св. отец, время назначенное для дерзнувшего на вольное убийство, т.е. 20 лет» (Правила святых апостол и святых отец с толкованиями. М. 2000. с. 336).
Если мы обратимся к тому сборнику канонических норм, который употребляется в нашей Церкви при исповеди – «Номоканон при Большом Требнике», то увидим, что и здесь факт воздействия магов признается как вполне реальный. Канонической оценке волшебства посвящены параграфы с 13 по 24. Здесь прямо утверждается, что «чародеи волшебством бесы привлачат на своя хотения». Перечисляются те чародеи, которые вызывают демонов при помощи церковных молитв, тех, кто наводят импотенцию, дают удачу при охоте и защищают скот, наводят на людей паралич, создают отравы, занимаются прорицанием, астрологией и т.п. … Неужели о. Андрей считает себя мудрее тех отцов, которые составили и пользовались Номоканоном? Почему для него постановление протестанствующего еп. Феофана Прокоповича важнее многовекового опыта Церкви?
Точно также и литургическое предание подтверждает очевидный факт нападения демонов на людей по просьбе чародеев. Кроме известной молитвы Требника на первый день («соблюди младенца от всякого навета невидимых духов, ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, от очес призора»), упоминание о таком действии есть в каноне преп. Феодора Студита, который поется во всех церквах в мясопустную родительскую субботу. Там, среди различных видов смерти (от убийства, лягания коня, змеиного укуса и т.п.), говориться и о смерти от «чаровных напоений», которых он просит упокоить со святыми (Триодь Постная. Канон субботы мясопустной, песнь 6. Тот же тропарь в каноне Троицкой родительской субботы). Как мы видим, даже если человек умрет от воздействия магии, то из этого не следует, что был нанесен вред его душе. Для Отцов Церкви магическое убийство ничем принципиально не отличается от любого другого.
Упоминание о причинении вреда другому человеку чрез волхвование содержится и в Чине Таинства Исповеди в Большом Требнике.
Уже не приходиться говорить о десятках примеров действенности магии, содержащихся в житиях святых. Впрочем, для либералов этот источник вообще не считается не только авторитетом, но хотя бы заслуживающим хоть какого-то уважения. Ведь если для о. Андрея недостоверно житие святых Киприана и Иустины (написанное, замечу, императрицей Евдоксией в начале V века на основании подлинных документов), которое подтверждалось уже святителем Григорием Богословом (24 слово), то неудивительно, что и касательно современности он доверяет только своим теориям. Знаменитые слова «если моя теория противоречит фактам – тем хуже для фактов», во всей красе проявляется и в этом вопросе. Не удержусь, чтобы не заметить, что и знаменитая (и отвергаемая о. Андреем) история о превращении женщины в лошадь, описанная в житии преп. Макария Великого с точки зрения исторической доказательности засвидетельствована едва-ли не лучше, чем большинство событий церковной истории IV века. Ведь помимо самого жития (согласно рукописной традиции написанного святителем Сарапионом Тмуитским – конец IV в.), об этом чуде упоминает Лавсаик еп. Палладия, Руфин, «Достопамятные сказания». И Палладий, и Руфин лично общались и самим преподобным Макарием, и с многими очевидцами этого чуда. Так на каком основании мы должны не верить очевидцам, а доверять теориям либералов конца XX века?
Нам лично приходилось сталкиваться с тяжелыми последствиями либеральных теорий, которым верят больше чем реальности. Так недавно ко мне подошел один человек, у которого была следующая проблема. – Он общался с одной девицей, которая ему не нравилась. Однажды он решил с ней расстаться, и на прощанье девица угостила его чаем. После этого в нем появилась к ней странная тяга. Разумом она ему не нравилась, но при этом его к ней тянуло. Они поженились, а потом она его бросила. Но на этом страдания молодого человека не кончились. – Он стал в прямом смысле сохнуть. Его мышцы стали высыхать, причем обследования не нашли этому естественных причин. В панике несчастный обратился за помощью к священнику. Но тот, ссылаясь на труды о. Андрея заявил, что никакой «порчи» не существует и потому он не должен волноваться. Конечно, от такого высказывания проблемы у этого человека никуда не делись, и он обратился к колдуньям. Естественно, что состояние его только ухудшилось. Лишь после Таинства Исповеди и Соборования ему стало легче. Перед нами очевидный пример действенности магии на крещёного человека, который не защищен Причастием. Но самое для нас удивительное – это позиция священника, который предпочел отвергать реальность ради теории.
Теперь стоит посмотреть на то, как можно богословски осмыслить этот феномен.
«Когда ты слышишь здесь (Гал. 3:1) слово зависть (букв. «сглаз»), или в Евангелии – худое око (Мф. 6, 23), что означает тоже самое, то не подумай, что одно устремление глаз может вредить тем, на кого смотрят, потому что глаз, как член тела, сам по себе не может быть завистлив; но здесь Христос так называет зависть. Ведь дело глаз – просто только смотреть, смотреть же лукаво – зависит от развращенного сердца. Так как через чувство зрения входит в нашу душу знание рассматриваемых нами предметов, и, например, в большинстве случаев возбуждает в нас зависть богатство, а богатство мы видим глазами, равно как начальников и их свиту, то поэтому назвал лукавым такое око, которое не просто смотрит, но смотрит с завистью и душевной злобою». (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 774)
«…говорит он не потому, чтобы зависть сама по себе имела силу, но потому что учившие сему этому по зависти решились на это». (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 775)
В завершение нашей работы мы хотели бы обратить внимание на то, что есть вполне реальный способ борьбы с духами зла, который заповедан нам Писанием, но о котором забывают многие современные христиане.
Даниил Сысоев, иерей, кандидат богословия
Миссионерский информационный портал
Фото — иерей Даниил Сысоев — www.katehon.ru
Вернуться на исходную страницу
________________________________________

Читайте также:  До скольки лет делают операцию по коррекции зрения

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект «К Истине» — www.k-istine.ru

© Уфимское епархиальное управление Русской Православной Церкви, 2004-2013
Информационно-консультационный центр по проблемам сект и оккультизма
450103, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Сочинская 29, тел./факс (347) 256-18-41

© Томское епархиальное управление Русской Православной Церкви, 2008-2013
Информационно-консультационный центр по проблемам сект и оккультизма
634050, г. Томск, пр. Ленина 119, тел./факс (3822) 51-13-85

Советую Вам прочесть еще вот эту статью
http://www.tald-blag.kz/node/993.
Отрицать совершенно факты существования колдовства, «сглаза» и прочего негатива было бы не совсем правильно. И не только приведенный Вами пример тому свидетельство. По приведенной выше ссылке Вы найдете статью, в которой говорится о том, что ранее в Церкви кающиеся колдуны запрещались на 20 лет. Ровно на такой же срок осуждались и убийцы. Из этого так же можно сделать вывод, что святые отцы, составлявшие каноны, понимали, что колдунами может быть причинен сообразный, а может и превосходящий по сравнению с убийцей вред.
Другое дело — отношение христианина к этим явлениям. Этого, действительно, не следует бояться. Следует стараться жить по воле Божьей, и, особенно важно, как можно чаще участвовать в таинствах Исповеди и Причастия, ибо «если Бог за нас, то кто против нас?» (Рим. 8, 31)

Всё верно написано. «Этого» не бояться нужно, а, бороться с «этим». Но, и, опасаться. Знать, при каких обстоятельствах можно «подхватить» себе «порчу». А человеку, уже имеющему в себе беса по какой-либо причине, и «бояться» надо, ибо таковой удободоступен для нечисти, хоть и ходит каяться. Выгоните из него беса, и, может переставать «бояться». Они ему будут «нипочём» пока опять в него беса кто-нибудь не посадит. Например, «угостив» чем-нибудь. А, таких «доброхотов» нынче много. В «советские» времена, было такое понятие, как «техника безопасности», даже инженеров по этой теме ВУЗы выпускали. Увы, в семинариях этому, не учат. А, одного лишь Покаяния, да Причащения, недовольно. Надо ещё и «технику безопасности» знать. Иначе, можно войти в противоречие с «Не искушай Господа Бога твоего».
Бороться-же, с этим явлением (колдовством) можно. И, даже «порченым» людям — Крестом, молитвой и постом. Успех такой борьбы будет зависим, как Вы верно сказали, от Покаяния и Причастия, но, и, от СПОСОБА молитвы, тоже. Молитва для таких случаев должна иметь свои «тактические» особенности, резко повышающие её, так сказать «эффективность».
Если угодно, такую «методику» могу выслать. Одобрена 4-мя архимандритами, из коих 3 — «прозорливы», для «келейного» употребления. Испытана много раз в различных ситуациях. И, не каждый колдун может такую «сдачу» переварить. Разумеется, способ молитвы трудоёмок, не каждому доступен в «самостоятельном режиме». Также и опасен, ибо есть угроза впасть в прелесть, в самопревозношение. Человека практикующего такую «методику» необходимо постоянно контролировать, чтобы «невзначай» во «святые» не подался.
Можно молиться так, и не имея ввиду «порчи» да нечистей. Благодатно!

На некоммерческой основе дам подробные инструкции по борьбе с порчами и колдовством православными методами в ответ на запрос по адресу: rusinkvizitor@yandex.ru

Скажите пожалуйста, прочитав житие св.муч.Киприана и Устины я сделал такие выводы, что Киприан был волхвом, чародеем. После как он пришел к Богу, в церковь его все равно не пускали пока он не сжег все свои чародейслие книги! Значит тогда церковь признавала существование колдовства? И так же ему посвящен акафист который помогает от порчи и тд. Просвятите! Может я чего то не допонимаю?

я с Вами согласна .Сам Киприан был чёрным колдуном до того момента пока сам не подвергся нападению демона и первый раз в жизни совершил крестное знамение ..есть также заклинательные молитва от порти «Киприану и Иустине» .До распятия Господа нашего Иисуса Христа не было многих действ таких как- колдовства да и самих ведьм,подселения духов тех же ведьм в человека,наведения порч. .Церковь основывается на том ,что есть в писании ,но Дьявол за это время провёл огромную работу по вербованию людей ,привлечения их к колдовству . Взять историю о иконе «Всецарица » ,которая считается главной защитницей от колдовства и чародейства .Когда юноша ,занимающийся колдовством был откинут от иконы её силою .В писании не было сказано про святых и иконах ,но в наше время они есть и помогают людям . Церковь отрицает прорецателей ,но в библии о них говорится даже о рождении Иисуса за долго знали и прорецали. Есть в наше время угодные Богу люди ,те ,которых Господь сам посылает на землю для помощи людям от разного колдовства ,ведь если есть слуги дьявола -чародеи и колдуны ,то есть и помощники Господа нашего .

Источники:
  • http://pravoslavie.ru/88052.html
  • http://www.tald-blag.kz/node/1001