Меню Рубрики

Развернутый ответ на вопрос в чем странность онегина с точки зрения общества

Итак, странность с их точки зрения заключается в том, что он стал очень язвительным человеком, стал со всеми разговаривать с «желчью». Также он стал писать очень злые и мрачные эпиграммы. В его душе происходят непонятные высшему обществу метания.

Если говорить про Онегина в целом, то оно он является главным героем одноименного произведения. Он очень сложный человек, с весьма противоречивым характером. Ему двадцать шесть лет. Он не женат, детей у него нет. Он является образованным дворянином.

В сем странность Онегина с точки зрения высшего общества?

Он просто напросто отличался от остальных. Был более скрытным и замкнутым, чем хотелось бы. Он сторонился каких-то лишних контактов с этим самым «высшим обществом». Да и имел странное поведение. Представте: человек имеет все, что нужно для хорошей жизни, но при этом он несчастен и совсем недоволен. Парадокс.

Этот чай уникального пурпурного цвета, вот уже более шести тысяч лет выращивается в самых высоких горах на земле — Непале и Тибете и используется в разнообразных медицинских целях, а сейчас засчёт огромного набора полезных свойств заслуженно набирает популярность во всём мире. Пурпурный чай — это мощнейший жиросжигатель, который к тому же препятствует возникновению новых отложений, превращая жир в энергию. Официальный сайт: http://pur.bxox.info

Другие вопросы из категории

Читайте также

Роман «Евгений Онегин», В чем странность Онегина с точки зрения высшего общества?
О каких взглядах героев свидетельствует письма Татьяны к Онегину и Онегин к Татьяне?

в чём странность Онегина с точки зрения высшего общества?
о каких взглядах героев свидетельствуют письма Татьяны к Онегину?

короткие))))
1.почему татьяна-любимый идеал поэта?
2.в чем страность онегина с точки зрение высшиво общество?
3.почему белинский счетал роман пушкина-«Инциклапедией русской жизне»
4.какова роль релических отступлений в романе?
5.чем интересны описание природы? какова значение в романе?
зарание огромное спасибо))).

Развернутый ответ на вопрос в чем странность онегина с точки зрения общества

Ответ оставил Гость

Он просто напросто отличался от остальных. Был более скрытным и замкнутым, чем хотелось бы. Он сторонился каких-то лишних контактов с этим самым «высшим обществом». Да и имел странное поведение. Представте: человек имеет все, что нужно для хорошей жизни, но при этом он несчастен и совсем недоволен. Парадокс.

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Литература, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться за помощью. Мы нашли великолепную онлайн школу, которую без всяких сомнений можем порекомендовать. Там собраны лучшие преподаватели, которые обучили множество учеников. После обучения в этой школе, Вы сможете решать даже самые сложные задачи.

Роман «Евгений Онегин», В чем странность Онегина с точки зрения высшего общества? О каких взглядах героев свидетельствует письма Татьяны к Онегину и Онегин к Татьяне?

В том, что Евгений Онегин стал замкнутым, язвительным. Да и вообще имел странное и непристойное поведение.
Письмо Татьяны — это ее душевное высказывание. Я бы сказала, что это некий крик души.
Письмо Онегина, для меня, слишком эгоистично. Он, наверно, больше думает о своем образе, чем о чувствах Татьяны.

Роман «Евгений Онегин», В чем странность Онегина с точки зрения высшего общества? О каких взглядах героев свидетельствует письма Татьяны к Онегину и Онегин к Татьяне?

В том, что Евгений Онегин стал замкнутым, язвительным. Да и вообще имел странное и непристойное поведение.
Письмо Татьяны — это ее душевное высказывание. Я бы сказала, что это некий крик души.
Письмо Онегина, для меня, слишком эгоистично. Он, наверно, больше думает о своем образе, чем о чувствах Татьяны.

Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Развернутый ответ на вопрос в чем странность онегина с точки зрения общества

Ответ оставил Гость

Он просто напросто отличался от остальных. Был более скрытным и замкнутым, чем хотелось бы. Он сторонился каких-то лишних контактов с этим самым «высшим обществом». Да и имел странное поведение. Представте: человек имеет все, что нужно для хорошей жизни, но при этом он несчастен и совсем недоволен. Парадокс.

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Литература, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться за помощью. Мы нашли великолепную онлайн школу, которую без всяких сомнений можем порекомендовать. Там собраны лучшие преподаватели, которые обучили множество учеников. После обучения в этой школе, Вы сможете решать даже самые сложные задачи.

«Евгений Онегин».Вопросы с ответами

за привлеченного слушателя на курсы профессиональной переподготовки

Вопросы и ответы к роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Bottom of Form 1

Что позволило В. Г. Белинскому назвать роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»?

Роман «Евгений Онегин» — произведение необыкновенное во всех отношениях. Первый русский реалистический роман в стихах, произведение историческое, хотя в нем нет исторических героев, если не считать упоминания некоторых исторических лиц (только упоминания!), распахнутая «даль свободного романа». При этом в «Онегине» охвачены все стороны русской общественной жизни, нарисован быт эпохи, даны картины нравов, показана жизнь столичных и поместных дворян, культурная жизнь России (театр, литература), даны незабываемые картины природы, показана, хотя и менее обстоятельно, жизнь крепостных крестьян, раскрыты семейные отношения. На этом фоне дается история формирования личности молодого человека, ставшей знамением своей эпохи, — личности «лишнего человека». Таким образом, в этом гениальном романе охвачены все стороны русской общественной и частной жизни.

В ком, по-вашему, более убедительно «отразился век»: в грибоедовском Чацком или в Онегине?

Оба героя по-своему отражают свою эпоху. Но если Онегин — это типический характер, показанный в типических обстоятельствах (И обстоятельства эти нарисованы подробно и исторически верно), то Чацкий — человек, во многом опередивший свою эпоху и представляющий незначительную часть передовых дворян, которые стали впоследствии героями и мучениками событий 14 декабря 1825 года.

В чем сложность и противоречивость характера Е. Онегина? Можно ли однозначно назвать его положительным или отрицательным героем? Почему?

Есть ли черты сходства между Т. Лариной и Б. Онегиным? В чем эти черты противопоставлены друг другу?

Какова роль Ленского в романе? Кто виноват в его трагедии?

Что узнали вы из романа о жизни столичного и поместного дворянства ? Что общего в этой жизни и каковы различия?

Какую роль играют в романе лирические отступления? Назовите их основные темы.

Как раскрывается образ автора в романе?

По-моему, автор — самый сложный и самый умный герой романа. Именно таким я представляю себе лирического героя пушкинской лирики. Он рассказывает о себе, об обстоятельствах своей личной жизни, об отношении к друзьям, не скрывает своего очень участливого отношения к героям. Перед нами — глубоко мыслящий и тонко чувствующий, очень эмоциональный и гуманный человек, бесконечно привлекательный, вызывающий уважение и доверие.

Какова роль картин природы в романе «Евгений Онегин»?

Как построена онегинская строфа?

Каким вы представляете себе будущее героев романа?

В первой главе есть многоточия, которые обозначают пропуск строк или строф. Для Пушкина — это композиционный прием, который создает многоплановость художественного пространства текста, помогает переходить от одного эпизода к другому. Проанализируйте этот прием.

В первой главе пропущены IX , XIII , XIV , XXXIX , XL , XLI строфы. Так, в X строфе сообщается об овладении Онегиным наукой «страсти нежной, которую воспел Назон»; несколько строк посвящены ссылке Овидия в Молдавию. Пропуск строфы — весьма удачный прием, одновременно и отделяющий упоминание о судьбе Овидия от дальнейшего повествования о Евгении, и связующий воедино повествование.

Или по завершении темы любовных увлечений Онегина автор пропускает две строфы, показывая ее обширность и бесконечность (так много времени и душевных сил отнимали романы), и переходит к описанию дня Онегина, что очень логично. Пропуски, обозначенные многоточиями, делают композицию главы стройной и становятся мотивированными переходами от темы к теме или соединительными звеньями внутри одной темы.

Строфы романа «Евгений Онегин» одинаковы как по числу строк, так и по их рифмовке. Чередование рифм, избранное Пушкиным в романе, встречается в третьей песне «Руслана и Людмилы». Такая строфа названа «онегинской». Схема рифмовки: абаб ввгг деед жж. Проверьте это, выбрав любую из строф этой или другой главы.

Весь роман состоит из «онегинских строф».

Перечитайте строфы, которые рассказывают об Онегине. Попробуйте рассказать о том, как вы представляете себе этого героя.

Онегин — светский молодой человек из высшего петербургского общества. Он достаточно хорошо образован, знает античную литературу, латинский язык в той мере, чтобы разбирать письменные тексты и читать в подлиннике некоторые художественные произведения («И помнил, хоть не без греха, из «Энеиды» два стиха»), интересующийся современными историческими и экономическими теориями, почитатель произведений западноевропейского романтизма. Онегин в совершенстве владел всем, что необходимо светскому молодому человеку: французским языком, танцами, посещал современный театр, оперу и балет. Евгений очень серьезно следил за своей внешностью и был, как « dandy лондонский одет» («Подобно ветреной Венере, когда, надев мужской наряд, богиня едет в маскарад»). Он исправно ведет светскую жизнь, блистает на балах, получает одобрительные оценки общества («Свет решил, что он умен и очень мил»), прекрасно владеет «наукой страсти нежной» и пользуется большим успехом у светских красавиц.

Наряду с посещением балов он встречается и с передовыми деятелями тогдашней эпохи. Они названы в первой главе, например Каверин. Автор говорит о своем знакомстве и даже дружбе с ним. Именно он нам при этом говорит о чертах характера Онегина: «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлажденный ум». Если среди дам он блистал «огнем нежданных эпиграмм», то с друзьями принимал участие в язвительном споре, произносил «шутки с желчью пополам» и сочинял «мрачные эпиграммы».

Светская жизнь, красавицы и даже книги наскучили Онегину, наступил период разочарования в окружающей действительности и обществе. В это время в деревне умирает дядя, и молодой наследник едет в деревню, предполагая, что его ожидает скука у постели больного дяди, которого он не знал. С этих размышлений и начинается первая глава романа «Евгений Онегин».

Как объяснить, что в своем плане Пушкин назвал первую главу «Хандра»? Относится ли это название только к состоянию Онегина или оно касается также мыслей и чувств Автора?

Если внимательно прочитать строфы, в которых автор раскрывает свои взаимоотношения с Онегиным, то неудовлетворенность у них в целом общая. И хандра тоже.

Читайте также:  Может ли у собаки восстановиться зрение после инсульта

Страстей игру мы знали оба:

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердца жар угас;

Обоих ожидала злоба

Слепой Фортуны и людей

На самом утре наших дней.

Найдите строфы, в которых мы видим Автора и героя вместе. Как вам кажется, в них больше сходства или различия? Ответ обоснуйте.

Пожалуй, больше общего. И автор, и герой мыслящие, образованные дворяне, с высокими интеллектуальными запросами, критическим отношением к жизни и людям. Однако уровень разочарованности разный. «Я был озлоблен, он угрюм», — пишет автор о себе и об Онегине.

Попытайтесь объяснить заботу Пушкина об иллюстрации к этой главе. Почему он не только создал набросок иллюстрации, но и просил, чтобы художник сохранил точное расположение Онегина и автора на фоне Петропавловской крепости?

Критическое мышление автора и Евгения Онегина простиралось на многие темы, в том числе и социально-политические. Вспомним, что, прибыв в деревню, «ярем он барщины старинной оброком легким заменил; и раб судьбу благословил». Критическое отношение к властям Пушкин постарался выразить и через рисунок, изображавший его и Онегина стоящими спиной к Петропавловской крепости, «твердыни власти роковой». Ироничное напоминание «не плюй в колодец, милый мой», — это легкий намек на то, что взгляды героя и автора таковы, что могут вызвать и серьезный гнев властей. Уже цитировалась строка о злобе «слепой Фортуны и людей». К тому времени Пушкин уже получил назначение и отправился в южную ссылку.

Охарактеризуйте «онегинскую строфу». Как связана ее ритмическая структура с композицией романа?

Онегинская строфа создана Пушкиным специально для формирования жанра романа в стихах. Это позволило органично чередовать повествование с лирическими отступлениями и философскими раздумьями, монолог с диалогом. Каждая строфа имеет завершенную тему, обрамленную стройной и логичной композицией. «Каждая онегинская строфа в отдельности, как в капле росы, отражает композиционную структуру всего романа: первый катрен — экспозиция, второй — развитие действия, третий — кульминационный момент, заключительное четверостишие — своеобразный пуант, представляющий собой некий итог, вывод, разрешение эпического или лирического повествования». (Федотов О. И.)

Вторую главу иногда называют главой контрастов. Контраст Онегина и Ленского, контраст Ольги и Татьяны… Попробуйте доказать, что перед нами герои не только разные, но и резко отличные друг от друга.

С данным утверждением невозможно не согласиться. Онегин и Ленский хотя и являются представителями духовной части русского дворянского общества, но совершенно по-разному воспринимают действительность: Онегин — критически- хладнокровно, Ленский — романтически-восторженно. Контраст определен в строках:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

И все-таки очень различны. Даже в отношении к двум барышням Лариным. Ленский влюблен в Ольгу, которая привлекала его внешней красотой, живостью, простодушием, т. е. портретом, который можно, найти в любом романе и который «очень мил». «Но надоел он мне безмерно», — резюмирует поэт. Онегин как бы вскользь замечает Ленскому, что «когда б я был, как ты, поэт», предпочел бы Татьяну. Онегин, в отличие от Ленского, способен понимать духовную красоту.

Полностью противоположны Татьяна и Ольга. Живописуя Татьяну Пушкин использует отрицательные сравнения и подчеркивает ее контраст не только с Ольгой, но и со всей семьей Лариных, а через нее и со всей средой мелкопоместного дворянства.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.

Контраст Ольги и Татьяны — это контраст между внешней и внутренней красотой, духовностью и бездуховностью, которую Ольга восприняла от своей среды и от которой отстранилась Татьяна.

Желающие могут подготовить по полному тексту главы описание окрестных помещиков: их облика, интересов, развлечений и занятий. Это будет очень выразительный групповой портрет.

Групповой портрет складывается из наблюдений над жизнью и «духовными интересами» покойного дяди Онегина, «деревенского старожила», ближайших соседей Онегина и Ленского, а также семьи Лариных. Их интересы, взгляды, занятия и развлечения, образ жизни — общие, видимо, сформированные под влиянием длительного развития традиций усадебного быта глубокой провинции. Если у кого и были связи с родственниками в одной из столиц, то они не могли повлиять на образовательный и культурный уровень этих помещиков и помещиц.

Критик В. Г. Белинский называет Онегина «страдающим эгоистом» и «эгоистом поневоле». Как вы понимаете эту оценку героя романа?

Белинский сам объясняет свое определение Онегина как страдающего эгоиста и эгоиста поневоле. Он как бы эгоист по воле судьбы, рока. Эгоизм в нем воспитан окружающим обществом притом, что в нем заложены огромные возможности для деятельности, вовсе не эгоистической, а доброй, благородной. Но его задатки не получают развития, он не находит применения своим силам, что приводит его к разочарованности, хандре, приносящей ему страдания. Белинский обращает внимание на строки из описания кавказских путешествий Онегина и находит в них выражения страдания, «которое часто не отнимает ни сна, ни аппетита, ни здоровья, но которое тем ужаснее. чувствовать себя чуждым всему этому, подобно Вечному Жиду, который среди волнующейся вокруг него жизни сознает себя чуждым жизни и мечтает о смерти, как о величайшем для него блаженстве; это страдание, не всем понятное, но оттого не менее страшное… В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть!». Вот эти строки:

Я молод, жизнь во мне крепка;

Чего мне ждать! Тоска, тоска.

Для Пушкина; Татьяна — идеал русской женщины. Что в ее облике и характере особенно высоко ценит автор? Какие ее качества привлекательны и для нас, людей конца XX века?

Автор ценит в Татьяне цельность натуры, естественность, простоту, близость к народной жизни, понимание народной культуры, романтичность, мечтательность, богатство внутреннего мира, любовь к природе («Татьяна, русская душою…»). Из увлечений книгами французского романтизма она вынесла стремление творить добро, ценить человеческие чувства. И еще, что самое важное, что высоко оценил Достоевский в своей знаменитой речи на торжестве, посвященном открытию памятника Пушкину, — это ее верность долгу, взятым на себя обязательствам, в данном случае супружеским обязанностям. Любя Онегина, она остается верна своему долгу жены: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна». Все эти качества героини не устаревают в силу того, что делают их обладательницу человеком высокой нравственности. Как мы уже говорили, их высоко оценил в 1880 году великий русский писатель Достоевский, высоко ценит образ Татьяны и русское общество нашего времени.

«Онегин», — утверждал Белинский, — есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии…» Если вы согласны с этим суждением, попробуйте доказать его верность.

Оно, во-первых, не может быть не задушевным, потому что фактически является поэтическим дневником поэта, создаваемым в течение целого десятилетия. Лирические отступления и размышления, органически входящие в сюжетное повествование, раскрывают чувства, настроения, мысли, воспоминания, художественно-эстетические взгляды поэта, раскрывают образ самого автора, что является особой крупной темой для исследования романа.

Пейзаж в романе «Евгений Онегин» занимает важное место и обладает важным свойством — психологизмом. Рассмотрите одно из пейзажных описаний в памятных вам строках и попытайтесь доказать, что они обладают этим свойством.

Любой пейзаж в романе «Евгений Онегин» помогает раскрытию психологического состояния человека, его внутреннего облика, понимания им красоты русской природы. Картины природы, как правило, раскрывают либо авторское настроение, либо помогают постижению чувства Татьяны в тот или иной момент ее жизни. Как «русская душою» она любила природу, и ее душевный настрой сливался Воедино с теми движениями и оттенками, которые были запечатлены в том или ином пейзаже. Так, расставаясь с деревней, Татьяна обращается с прощальным словом, в котором создается облик близкого ее сердцу уголка Русской земли: мирные долины, знакомых гор вершины, знакомые леса, небесная краса, веселая природа. В нарисованном с помощью приема олицетворения среднерусском пейзаже сосредоточена эмоциональная память Татьяны, связанная с воспоминаниями о наслаждении от созерцания этих картин, веселье. Мы понимаем, что деревенские картины были частью не только внешней, но и внутренней жизни Татьяны, фоном, гармонирующим с ее раздумьями. И несколько позднее, когда уже возок Лариных двинулся в путь:

«…Простите, мирные места!

Прости, приют уединенный!

Увижу ль вас. » И слез ручей

У Тани льется из очей.

Проследите за метафорами, эпитетами и сравнениями, воспроизводящими мир природы в романе. Подтверждают ли ваши наблюдения вывод о психологизме изображения картин природы в романе?

Природа в романе «Евгений Онегин» живая. Изображая приход зимы в 7-й главе, Пушкин использует яркие метафоры: рассыпалась, клоками повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами. Здесь зима ассоциируется со снегом, но благодаря названным метафорам происходит ее восприятие как живого существа — «рады мы проказам матушки зимы», подразумевая под проказами ее мороз, заснеженность, что создает веселье, радость, надежды (вспомним святочные гадания молодежи).

Но вот здесь-то радостная картина прихода зимы контрастирует с грустью Татьяны, которая должна ехать в Москву «на ярмарку невест». И даже в этой грусти содержатся воспоминания о той радости, которую героиня испытывала с приходом зимы. Тогдашнюю радость Татьяны мы узнаем по контрасту с ее нынешним состоянием.

Не радо ей лишь сердце Тани.

Нейдет она зиму встречать,

Морозной пылью подышать

И первым снегом с кровли бани

Умыть лицо, плеча и грудь:

Татьяне страшен зимний путь.

Общеизвестна формула: «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни». Попытайтесь доказать правоту этого утверждения Белинского.

В романе нарисованы широкие картины русской жизни 20-х годов XIX века. Это и духовные интересы молодой дворянской интеллигенции, пути ее развития в русском обществе. Это и описание жизни великосветского, старомосковского и поместного дворянства, их нравов, привычек, культурных особенностей. Одна из ведущих тем романа — воспитание и образование дворян. Затрагиваются и детали жизни простого народа. В «Евгении Онегине» перед читателем проходят бытовые явления, нравоописательные детали, описание одежды, вещей, цветов, блюд, обычаев, типов, зарисовок, относящихся к петербургской дворянской интеллигенции начала XIX века, к петербургскому быту различных слоев (вспомним описание кабинета Онегина — «Все, чем для прихоти обильной, торгует Лондон щепетильный…»). Представлена Москва с ее балами, театрами и т. п. В деревне мы видим типичных русских помещиков, крестьянских девушек и мальчиков. Перед нами провинциальная Россия — Одесса, волжские города. Упоминаются и охтенка с кувшином и крестьянки, сидящие при лучине за работой.

Читайте также:  Что чувствуешь при лазерной коррекции зрения

Пушкин показывает все типы русской культуры — от Николая Тургенева до архивных юношей, поэтов-любомудров, все литературные течения Европы и России — от классицизма до байронизма, журнальные полемики и порядки крепостничества, танцы — от мазурки до вальса. Прекрасны строфы о русском театре: «Волшебный край!» и т. д.

«Прежде всего в «Онегине» мы видим поэтически воспроизведенную картину русского общества, взятого в одном из исторических моментов его развития. С этой точки зрения «Евгений Онегин» есть поэма историческая в полном смысле слова, хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица.

Исторические достоинства этой поэмы тем выше, что она была на Руси и первым и блистательным опытом в этом роде. В ней Пушкин был не просто поэтом только, но и представителем впервые пробудившегося самосознания: заслуга безмерная. В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением» (В. Г. Белинский). Материал с сайта http :// iEssay . ru

Объясните, почему «Евгений Онегин» назван «романом в стихах» и как вы понимаете слова Пушкина о том, что между романом и романом в стихах — «дьявольская разница».

Роман «Евгений Онегин» — лирический дневник целого десятилетия жизни поэта, в котором поэт отразил не только события общественной жизни, интересы молодой дворянской интеллигенции, быт и культурный уровень различных слоев дворянства, некоторые детали народной жизни и т. д., но и включил в основную сюжетную линию лирические отступления и размышления автора, сопровождающие романные события. К тому же нельзя забывать о форме «Евгения Онегина», т. е. о стихотворном размере, которым он написан, об «онегинской строфе». Вот и обнаруживается «дьявольская разница» между романом вообще и романом в стихах Пушкина.

Почему В. Белинский назвал роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»?

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» дает яркое и многостороннее представление о пушкинской эпохе: об образовании и круге чтения, о времяпрепровождении молодых дворян столицы, о модах в одежде и о театре, о литературных полемиках, об этикете и меню ресторанов и т.д. В романе в полной мере «отразился век и современный человек».

Какова функция сна Татьяны в сюжете романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Сон раскрывает психологию героини, ее отношение к гостям, которых она ждет на именины, и ожидание чего-то страшного. Кроме того, в композиции романа он является связующим звеном между предшествующими главами и последующими событиями.

Почему Онегин открывает галерею «лишних людей» в русской литературе XIX века?

В Онегине отразился драматизм положения дворянской интеллигенции, не принимающей окружающее, но не умеющей вырваться из этой среды и не находящей приложения своим силам.

Какой была бы дальнейшая судьба Ленского, если бы он не погиб на дуэли?

Можно предположить, что судьба Ленского могла бы развиваться по одному из двух путей. Один:

Быть может, он для блага мира

Иль хоть для славы был рожден;

Быть может, на ступенях света

Ждала высокая ступень…

А может быть и то: поэта

Обыкновенный ждал удел.

Прошли бы юношества лета:

В нем пыл души бы охладел.

Во многом он бы изменился,

Расстался с музами, женился,

В деревне, счастлив и рогат,

Носил бы стеганый халат…

Почему Онегин — это «умная ненужность»?

Онегин при своей образованности и уме не может найти применения своим силам в современном ему обществе. Отсутствие цели и дела в жизни делают его «ненужностью».

Каковы функции лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? Приведите примеры.

В лирических отступлениях выражается непосредственная авторская оценка; устанавливается причастность автора к происходящим событиям; ведется диалог автора с читателем; осуществляется литературная полемика; обозначаются границы времени романа.

Чем различаются Онегин и Ленский?

Онегин разочарован в жизни, у него нет идеалов. Ленский верит в лучшие человеческие чувства — дружбу, любовь, ждет осуществления своих мечтаний и идеалов. Онегин — скептик, Ленский — романтик. Онегину жизнь скучна, Ленский воспринимает жизнь восторженно.

В чем состоит своеобразие композиции романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Особенности композиции связаны с симметричной системой группировки образов и ситуаций: Татьяна увидела Онегина и полюбила его, Татьяна пишет письмо Онегину, Онегин дает отповедь Татьяне // Онегин увидел в Петербурге Татьяну и полюбил ее, Онегин пишет письмо Татьяне, Татьяна дает отповедь Онегину. Большую роль играют лирические отступления, которые расширяют содержательные границы романа. В романе есть вставные эпизоды — песня девушек, сон Татьяны, письмо Татьяны и т. д. Онегинская строфа, которой написан роман,- законченное по смыслу и форме маленькое произведение.

Почему Татьяна «русская душою» «по-русски плохо знала»?

Татьяна воспринимала окружающий мир как истинно русская девушка, знавшая обычаи, песни, сказки русского народа, верившая в народные приметы, гадания, чувствующая родную природу. Но как все дворянские дети она обучалась всему на французском языке, поэтому писать по-русски могла значительно хуже, чем по-французски. Поэтому автор и дает в романе письмо к Онегину якобы в переводе с французского.

Главный герой романа Евгений Онегин принадлежит, как и Ленский, к лучшей части дворянской молодежи начала XIX века. Читатель знакомится с ним, когда тому исполнилось 26 лет. Онегин представлен, в отличие от Ленского, зрелым и опытным человеком, хорошо знающим жизнь. Пушкин описывает его детство и юношеские годы. Тон рассказа об Онегине иронический и далее иногда сатирический. Но ирония и сатира относятся не столько к Онегину, сколько ко всем дворянам, получившим одинаковое воспитание и образование. Тут нет личной вины героя («Мы все учились понемногу. ») .

В дальнейшем он подпадет, как и все молодые люди, под влияние света, который отшлифует характер, стремясь сделать из Онегина молодого человека, похожего на других. Для этого у героя были возможности и желания. Как и другие молодые люди света, он любил щегольски одеваться по английской моде, говорил по-французски,

Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно.

Эти черты поведения обеспечили ему успех в свете. Онегину ставили в вину, что он не поэт («Высокой страсти не имея/ Для звуков жизни не щадить,/ Не мог он ямба от хорея,/ Как мы ни бились, отличить»). В то время, когда формировался Онегин, в моде была не только поэзия. Молодые вольнодумцы проявляли большой интерес к экономической науке. Пушкинский герой

Бранил Гомера, Феокрита 1 ;
Зато читал Адама Смита 2 ,
И был глубокий эконом.

Экономические знания ему пригодились как лекарство от скуки и от нечего делать, как сказал по другому поводу Пушкин. Онегин в деревне «задумал» «порядок новый учредить». «Мудрец пустынный» воспользовался своими экономическими познаниями. «Оброк легкий» вместо «барщины старинной» не только более гуманный порядок, но и более выгодный. Онегин здесь предстал либералом, а не крепостником. Он сопоставлен в романе с Чаадаевым, Кавериным, автором.

В первых главах Онегин занят «игрой страстей», и кажется, что он лишен способности любить. Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских «истин», главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать.

Таково обычное поведение мужчин в свете, поэтому герою нельзя ставить в вину любовные приключения. «Наука страсти нежной» — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных. Не овладей Онегин ею, он оказался бы безоружным перед женскими хитростями, уловками, интригами. Кроме того, у юности свои права. Онегин жил чувствами, волнениями и тревогами сердца. И хотя они не были подлинными, это все-таки была полезная школа душевного воспитания, накопления опыта и взросления. Ту же школу прошел и автор, который не только не сожалел о потраченном на светские удовольствия времени, но и любил их:

Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.

Жизнь Онегина в Петербурге протекала весело и праздно. Распорядок дня был одним и тем же:

Но, шумом бала утомленный
И утро в полночь обратя,
Спокойно спит в тени блаженной
Забав и роскоши дитя.
Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера.

Онегин не знает, чем заняться, на что употребить силы и способности. Образ жизни его таков, что герой освобожден от труда и обречен на безделье. Большинство дворян принимали такую жизнь и не томились ею. Человеческая значительность Онегина проявилась как раз в том, что он не был удовлетворен ни своей жизнью, ни собой. Он не был счастлив:

Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум.

Герой узнал свет и не принял его лицемерную мораль. Его душа ждала иных отношений, чем те, на которых держалось общество. Он рано постиг никчемность общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных. Ему было

Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь как на обряд
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей.

Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, средой, в которой он вырос и жил. Не только у Ленского, но и у Онегина могла быть иная судьба. Нет ничего странного, если бы Онегин повторил участь своего дяди, но он мог бы стать и одним из декабристов. Можно вообразить и то, что Онегин оказался бы мужем Татьяны. Ведь сказал Пушкин устами своей героини: «А счастье было так возможно,/ Так близко. » Но из разных возможностей герою, как и всякому человеку, выпадает одна судьба, которая оказывается одновременно и закономерной, и случайной.

Герой пробовал преодолеть свою неудовлетворенность, стал писать и читать, но вскоре бросил и то и другое. «Русская хандра» овладела им не вследствие пустоты души от природы, а оттого, что Онегин был значительно выше людей света. Этот благородный, умный, порядочный и совестливый человек хотел бы, но не знал, как и чем заняться. Он недоволен всем, что видит вокруг себя, понимает, что вынужденным бездельем губит себя. Оттого он делается все более угрюмым, все более холодным. Онегина уже не увлекают маскарады, балы, театры, красавицы и друзья. «Русская хандра» Онегина проистекает из критического отношения героя к своему кругу. Автор понимает Онегина и сочувствует ему. Он сам недоволен обществом, и это сближает автора с Онегиным:

Читайте также:  Сильно болят глаза и ухудшается зрение

С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум.
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас.

Пушкин называет странность Онегина «неподражательной». С точки зрения общества, Онегин действительно «странен». Толпа примеривает к нему знакомые маски то чудака, то литературных героев и удовлетворяется собственной находчивостью.

Онегинский характер сформировался «в определенных общественных условиях», в определенную историческую эпоху. Следовательно, Онегин осмыслен как национально-исторический тип русской жизни. Его скептицизм, разочарование — это отражение общего «недуга новейших россиян», который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции.

Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть. «Труд упорный ему был тошен»,— замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен:

Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.

Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма. Лишь позже, потрясенный убийством Ленского и вновь встретив Татьяну, Онегин обрел способность к большому и сильному чувству.

Свое недовольство светом герой распространяет на жизнь вообще. Он перестал жить чувствами, потерял веру в них, и душа его охладела. Следовательно, болезнь Онегина приняла особые формы: из его души исчез огонь, из жизни ушел идеал, и она потеряла смысл. Тоска стала абсолютной, всеобъемлющей. Демон-Онегин (этим именем Пушкин называет его в восьмой главе) живет отрицанием смысла и положительных ценностей бытия. Не будучи от рождения пустым человеком, герой страдает от душевной опустошенности. В деревне он рассеялся за два дня —

На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле.

Герой, утративший идеал, не может ни полюбить, ни откликнуться на зов другой души, ни встать над предрассудками света и предостеречь неопытного друга. Уже в первой главе, рассказывая о всепоглощающей хандре Онегина, Автор провел резкую грань между собой и своим героем:

Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной.

Природа, творческий труд выступают для автора, в отличие от Онегина, безусловной ценностью — автор не утратил идеалы, сберег их.

Однако история Онегина — это история возрождения героя, который заново учится жить чувством. Пушкин не лишает Онегина благородства и чести. Герой способен оценить искреннее чувство других людей («получив посланье Тани,/Онегин живо тронут был»), «с улыбкой» слушал Ленского («охладительное слово/В устах старался удержать. »). Отвечая Татьяне, Онегин не обличает, не утешает, а говорит правду, и автор ценит его жест:

Не в первый раз он тут явил
Души прямое благородство.

Дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности. Соблюдая негласный закон чести, установленный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского:

И вот общественное мненье!
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!

Получив вызов на дуэль, Евгений

Наедине с своей душой
Был недоволен сам собой.

После убийства Ленского Онегин застывает «в тоске сердечных угрызений».

Неумершие чувства, просыпающаяся совесть стали залогом возрождения души. Онегин «как дитя» влюблен в Татьяну. Ранее невозмутимый, теперь он узнал любовь и настоящие страдания:

. К ее крыльцу, стеклянным сеням
Он подъезжает каждый день;
За ней он гонится как тень.

Именно тогда, когда Онегин стал жить чувствами, когда обрел идеал, снова бросился читать и читал уже «духовными глазами», его настигают полные трагического для него смысла слова Татьяны:

Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить.

Пушкинский роман — это роман о возможном, но пропущенном счастье, о том, как предназначенные друг для друга Татьяна и Онегин в момент душевной близости вынуждены расстаться. Произошло это и по вине героев, и по вине обстоятельств. Трагизм романа состоит в том, что лучшие русские люди не находят счастья в действительности.

1 Феокрит (конец IV — первая половина III в. до Рождества Христова) — древнегреческий поэт, живший в Александрии; основатель жанра идиллии.
2 Адам Смит (1723—1790) — шотландский экономист и философ; основатель классической политэкономии.

В чем заключается драматизм судьбы Онегина? Вариант 2 (Пушкин А. С.)

С одной стороны, можно подумать, что драматизм судьбы Онегина заключается во всех его жизненных разочарованиях.

Ключевое влияние на него оказало светское общество. Будучи представителем высшего света, Онегин научился жить в постоянной праздности, лицемерии и притворстве. Там не требовались какие-то особые таланты или умения. Чтобы быть достойным членом общества, требовалось немногое: «Он по-французски совершенно/ Мог изъясняться и писал;/ Легко мазурку танцевал/ И кланялся непринужденно;/ Чего ж вам больше? Свет решил, / Что он умен и очень мил» .

Обычный день светского человека ничем не отличался от предыдущего, все было однообразным и наигранным, именно поэтому Пушкин описывает всего один день из жизни Онегина. Поздний подъем. Долгие сборы. Потом балет или званый обед, балы… Возвращение домой под утро… Но и этого описания хватает, чтобы представить полную картину устройства высшего общества. Онегин, естественно попадает под его влияние, и учится не воспринимать жизнь всерьёз. Да, он понимает, что все держится на лжи, и сам примеряет на себя разные маски: «Как рано мог он лицемерить, / Таить надежду, ревновать, / Разуверять, заставить верить, / Казаться мрачным, изнывать, / Являться гордым и послушным, / Внимательным иль равнодушным!».

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И наконец, он разочаровывается во всем окончательно, ничто его не привлекает, и у него появляется «хандра». Он не может найти себе дело по душе, потому что он не умеет чем-то заниматься основательно, всерьез: « …труд упорный ему был тошен». С переездом в деревню он надеялся, что что-то изменится, но перемен не последовало: «Два дня ему казались новы/ Уединенные поля, / Прохлада сумрачной дубровы, / Журчанье тихого ручья;/ На третий роща, холм и поле/ Его не занимали боле».

Светское же общество наложило свой отпечаток и на дружбу Онегина. Привычка жить «как-нибудь» сделала героя эгоистом. Дружба с Ленским показала, что он не умеет дружить, ведь разве настоящий друг будет жестоко мстить своему товарищу только за то, что вечер у Лариных оказался скучным?

Любовь с Татьяны и Онегина тоже приобретает драматический характер, потому что, любя друг друга, они никогда не смогут быть вместе. Татьяна «другому отдана» и будет «век ему верна».

Таким образом, можно заметить, что жизнь Онегина полна разочарований. Он, взращенный светским обществом, но категорически с ним не согласный, становится «белой вороной». И с этой точки зрения Онегин не одинок, ведь появляются же после него и Печорин из романа Лермонтова «Герой нашего времени», и Обломов из одноименного романа Гончарова, и Фома Гордеев Горького… Каждый из них не смог найти для себя достойное место в этом мире, каждый был разочарован, а потому обречен на несчастную судьбу.

Тогда возникает вопрос: что же, каждый человек, не желающий принимать навязываемые ему обществом «правила игры» (т.е. жизни), обречен на несчастье в этом мире? На этот вопрос, как мне кажется, отвечают исторические факты. Если бы такое случалось с каждым хорошим человеком, мы бы не знали самого Пушкина, его современников, и вообще всех выдающихся людей. Они жили в тех же условиях, вращались в том же светском обществе, но почему-то не поддались его влиянию, а даже наоборот, сумели ему противостоять, сохранив свои лучшие душевные качества и проявив себя в деле.

Значит, причины драматизма судьбы не только во влиянии, но и в самом человеке, ведь выбор всегда стоит за человеком, он сам решает, как поступить в той или иной ситуации, и от этого выбора зависит то, как сложится его дальнейшая судьба. Вот и получается, общество – обществом, а с другой стороны Онегин сам выбрал каким ему быть и как ему жить. Вместо того, чтобы заниматься образованием, претворять в жизнь проекты и реформы, жизнь в светском обществе. Вместо того, чтобы попросить прощения у своего друга, убить его. Вместо того, чтобы ответить искренностью на письмо Татьяны, ответить ей отповедью. Но самое главное, он считает, что поступает правильно, что так и должно быть, ведь так заведено в этом мире. Вот почему Онегин, после того, как образумился и всем сердцем полюбил Татьяну, получает отказ. Не потому, что судьба сыграла с ним злую шутку, а потому, что не может человек, причинявший всем боль, обрести в итоге счастье, за все нужно платить.

Поэтому драматизм судьбы Онегина заключается не только во всех его несчастьях, но и в том, что он сам для себя выбрал неправильный путь. Ставя себя выше остальных, он совершал низкие поступки и в итоге стал таким же как все.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО,
Роман «Евгений Онегин», В чем странность Онегина с точки зрения высшего общества?
О каких взглядах героев свидетельствует письма Татьяны к Онегину и Онегин к Татьяне?

Татьянино письмо к Онегину показывает её сильные чувства к Онегину.Она всем невинным сердцем его любит.Она описывает его великолепным,чудесным.Но он не таков.В её глазах он идеал,как из её любимых романов.Онегин не любил сначала Татьяну,он в письме выражал ей извинения.Читая её письмо,он был в удивлении.

Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источники:
  • http://literatura.neznaka.ru/answer/1167349_v-sem-strannost-onegina-s-tocki-zrenia-vyssego-obsestva/
  • http://shkolniku.com/matematika/task91165.html
  • http://reshimne.ru/question/26672603
  • http://dvoechka.com/literatura/dv785970.html
  • http://shkolniku.com/matematika/task91165.html
  • http://infourok.ru/evgeniy-oneginvoprosi-s-otvetami-913799.html
  • http://tepka.ru/Literatura_9_Korovina/67.html
  • http://www.kritika24.ru/page.php?id=11597
  • http://zubrit.com/literatura/zu191042.html