Меню Рубрики

Размер линзы для очков виртуальной реальности

Виртуальная реальность стремительными темпами врывается в нашу жизнь! Достаточно надеть VR-очки или шлем – и ты погружаешься в виртуальный мир, забывая о проблемах и делах реалий.

Да, да. Время пришло! Настал тот момент, когда очками для виртуальной реальности никого не удивишь. Человек в VR-шлеме, стоящий посреди ТЦ или улицы, не вызывает насмешек или недоумения окружающих. Одни – идут в магазины и скупают очки в магазинах, другие – сооружают шлема в домашних условиях из подручных средств.

Вы собираете шлем для виртуальной реальности, этап за этапом. Вы дошли до момента установки линз и у вас появился ряд вопросов:

  • А какие линзы лучше использовать?
  • На какие факторы обращать внимание при выборе линз?
  • Какие окуляры подешевле?

Мы поможем вам ответить на эти вопросы. Чуточку терпения.

Для самостоятельного производства используются те же линзы, как и для моделей: Google Cardboard, VR Box, HIPER.

Существует 3 основных типа окуляров:

Каждый из типов имеет свои отличительные черты.

Оптические линзы – самый бюджетный и доступный вариант. Их принцип работы очень прост: они увеличивают размер изображения, которое транслируется с экрана девайса. По своему строению оптические линзы напоминают часть сферы, то есть радиус кривизны такой линзы одинаковый на протяжении всей её поверхности.

Кстати, если вы хотя бы раз смотрели на мир через лупу или обычные очки, то вы сталкивались с оптическими линзами. Они используются в качестве одного из слоев в этих гаджетах.

Асферические линзы. Этот тип линз для очков виртуальной реальности используется чаще всего. Они очень похожи на оптические линзы, но имеют существенное отличие.

У асферических линз – более сложная геометрия. Радиус кривизны такого окуляра изменяется от центра к периферии. В связи с этим линза более плоская и тонкая. Асферические окуляры убирают абберации – картинка не искажается. Они используются в биноклях, кинескопах, объективах и так далее.

Перейдем к последнему типу – двояковыпуклые линзы.

Почему «двояковыпуклые»? Потому что они состоят из 2 слоев. Если линза состоит из 3 слоёв, линза называется «трояковыпуклой». Логично, не правда ли?

Данный тип линз даёт сильное увеличение картинки и портит её качество. Поэтому при погружении в VR-мир у пользователей может возникать легкое головокружение.

При выборе линз очень важно обращать внимание на следующие характеристики:

  • диаметр линз;
  • материал изготовления.

Начнём с диаметра. На рынке вы можете увидеть огромное количество решений – окуляры диаметром от 25 до 46 миллиметров. Самый «распространенный размер – 42 миллиметра, реже — диаметром 35 миллиметров.

Запомните: чем больше «площадь» линзы, тем больше угол обзора в ней!

Степень погружения пользователя в виртуальную реальность напрямую зависит от диаметра окуляра. Если применять очень маленькие линзы, это снизит качество изображения.

Материал изготовления

Большинство современных линз делают из пластика. Пластик пришёл на смену стеклу. Стекло хорошо передаёт качество изображения, однако оно не износоустойчивое, и запотевает из-за образования конденсата. Эти факторы неизбежно привели к замене материала для линз.

Мы рекомендуем вам использовать пластиковые линзы, потому что они:

  1. Прочные. Пластиковые линзы не разобьются, даже если упадут с большой высоты;
  2. Качественные. Такие линзы отлично погружают человека в мир виртуальной реальности;
  3. Комфортные. Пластиковые линзы весят меньше стеклянных, а их использование снижает общий вес очков;
  4. Теперь вы знаете, каким линзам отдать своё предпочтение. Надеемся, наша статья была полезна для вас!

Как сделать линзы для очков виртуальной реальности

Достать линзы для очков виртуальной реальности можно несколькими способами. Проще всего купить готовые, на различных барахолках или в интернет-магазинах.

В интернет-магазинах можно найти множество вариантов линз, подходящих для очков виртуальной реальности на основе Google Cardboard. Чтобы собрать устройство виртуальной реальности Cardboard по готовым чертежам, необходимо приобрести двояковыпуклые линзы диаметром 25 мм (для первой версии) или 37 мм (для второй версии) с фокусным расстоянием 45 мм. Линзы можно заменить лупами диаметром 30 мм с двукратным или трехкратным увеличением. Такие лупы продаются в магазинах канцтоваров.

Любители экспериментов могут подобрать асферические линзы из различного рода биноклей, объективов и кинескопов. Асферические линзы нужны для того, чтобы убирать аберрации, например, выровнять поле кадра на краях. Обязательно учитывайте размеры вашего гаджета — длина корпуса ВР устройства определяется характеристиками стекол: при равном диаметре линзы чем больше фокусное расстояние, тем длиннее получится корпус, и наоборот.

Если вы не знаете, где достать линзы с подходящими параметрами, попробуйте изготовить их самостоятельно. Для изготовления линз для VR очков понадобятся:

  • ножницы;
  • плотный картон;
  • прозрачная пластиковая бутылка;
  • быстросохнущий эпоксидный клей;
  • наполненный водой шприц.

Процесс изготовления линз для очков виртуальной реальности осуществляется в несколько шагов:

  1. Возьмите пустую пластиковую бутылку объемом 0,5 л и более.
  2. Сделайте круговой шаблон нужного диаметра (от 25 мм) из картона.
  3. Используя шаблон, вырежьте круглые отверстия с помощью ножниц. Необходимо сделать четыре заготовки — по две на каждую линзу.
  4. Соедините две заготовки между собой с помощью эпоксидного клея, образовав двояковыпуклую линзу.
  5. Возьмите шприц и аккуратно введите иглу внутрь линзы. Заполните пространство водой.
  6. Удалите образовавшиеся пузырьки путем нажатия на тело линзы.
  7. Загерметизируйте образовавшееся от введения иглы отверстие.
  8. Дайте линзе высохнуть. После высыхания проверьте ее способность увеличивать предметы.
  9. Повторите процедуру для второй линзы.

Поздравляем! Самодельные линзы готовы. Теперь вы сможете использовать их с вашим устройством виртуальной реальности, просматривать фото и видео, а также играть в трехмерные игры.

Как сделать очки виртуальной реальности своими руками

В связи с растущей популярностью VR технологий, многие люди желают к ним приобщиться. На сегодняшний день в продаже имеется множество всевозможных вариаций и моделей устройств, различной ценовой категории. Тем не менее некоторые пользователи из любопытства или с целью экономии задаются вопросом, как сделать очки виртуальной реальности своими руками из картона или пластмассы (что уже сложнее)?

Данный вариант подходит, прежде всего, для тех, кто обладает современным смартфоном с большим экраном и встроенным набором датчиков (подробнее о нужный датчиках ниже). По статистике подобными устройствами в мире пользуется немалая часть населения. Таким образом, при несущественных денежных и определенных временных затратах, пользователь своими руками может изготовить отличные трехмерные очки. О том, что для этого понадобится и каким образом осуществляется сборка всех деталей, рассмотрим ниже.

Google Cardboard

Любопытным моментом является то, что упрощенную конструкцию из картона и простых линз изготавливает и распространяет даже компания Google, называются они Cardboard. Их VR очки даже в подобном исполнении выпускаются в нескольких вариантах, которые не сложно повторить в домашних условиях.

Таким образом, говорить об актуальности рассматриваемого вопроса, не приходится.

Что понадобится для сборки VR очков в домашних условиях

Прежде чем, беспокоиться о материалах и составных компонентах будущих очков, следует убедиться в соответствии своего смартфона требованиям VR технологий. Параметры телефона должны обеспечивать комфортную работу с 3D фильмами, играми и прочими проектами виртуальной реальности.

Для таких целей подойдет, например:

Какие датчики нужны:

  • Магнитомер, то есть цифровой компас
  • Акселерометр
  • Гироскоп

Последние два условия, обязательны для большинства виртуальных приложений, в обратном же случае, пользователь сможет просматривать только фильмы. Без этих двух составляющих, полноценно оценить VR технологии не предоставляется возможности.

Следует отметить, что для самостоятельного изготовления не понадобится дорогостоящих либо редких компонентов. Итак, теперь перейдем к перечню необходимых материалов для изготовления ВР очков своими руками в домашних условиях:

  • Картон. Рекомендуется применять наиболее плотные и одновременно тонкие вариации, например гофрокартон. Картон должен быть в виде цельного листа размерами не менее 22х56 см и толщиной не более 3 мм.
  • Линзы. Наиболее оптимальным вариантом будет применение двояковыпуклых асферических линз с фокусным расстоянием 40-45 мм и 25 мм в диаметре. Рекомендуется использовать стеклянный вариант вместо пластика.
  • Магниты. Потребуется два магнита: неодимовый в форме кольца и керамический в виде диска. Размеры должны составлять в диаметре 19 мм, а толщина 3 мм. В качестве замены можно использовать обыкновенную пищевую фольгу. Как вариант, можно использовать полноценную механическую кнопку.
  • Велкро т. е. текстильная застёжка. Такого материала необходимо две полоски примерно по 20-30 мм каждая.
  • Резинка. Длина резинки должна быть не менее 8см, поскольку при её помощи будет крепиться смартфон.

Помимо материалов, также понадобятся некоторые инструменты: линейка, ножницы, клей. Исходя из своих возможностей и смекалки, некоторые материалы и инструменты можно заменить на альтернативные варианты, если от этого не пострадает функциональность.

Чертеж очков виртуальной реальности из картона

Как вы уже понимаете, одних материалов и инструментов будет недостаточно для изготовления и тем более сборки целой конструкции. Разумеется, что для этого требуется чертеж либо же попросту шаблонная схема для создания очков виртуальной реальности.

Шаблон для вырезания очков, вы сможете найти ниже. Его легко можно распечатать и затем наклеить на лист картона. Поскольку развернутый вариант очков выходит за пределы обычного альбомного формата (и составляет 3 листа формата А4), то придется на стыках аккуратно и точно совместить все фрагменты.

3 части шаблона

Ниже вы увидите 3 больших картинки, которые нужно будет напечатать, и после наклеить на картон, чтобы все стыки соблюдались.

Готовый результат на картоне

Это конечный результат, который должен у вас получится соединив 3 части листа А4 на картоне.

Вырезанная картонная конструкция

Вот что у нас получилось после того, как мы полностью вырезали картон по чертежу. Внимательно проследите за цифрами, и соедините все части правильно.

Где взять линзы для очков

В рассматриваемом вопросе, именно линзы являются наиболее труднодоступным компонентом. В случае, если по ближайшим магазинам и торговым точкам отыскать их не получается, то можно заняться поиском в интернете.

Читайте также:  Линзы для очков clear что это

Среди доступных и наиболее вероятных мест, которые могут предлагать в продажу подобный товар, можно отметить следующее:

  • Магазины категории “Оптика”. Здесь товар измеряется в размерности – диоптрий, а для очков потребуются линзы не менее +22 диоптрий.
  • Магазины канцтоваров. Здесь продаются лупы (т. е. увеличительные стекла), десятикратные линзы должны сгодиться в качестве альтернативы.
  • Поиск на отечественных сайтах и торговых площадках, либо на зарубежных онлайн аукционах.
  • Сделать из пластиковой бутылки (подробнее в видео инструкции)

В случае, когда заполученные пользователем линзы будут в определенной степени отличаться от указанного стандарта, понадобится либо обтачивать сами линзы, либо вносить соответствующие корректировки в конструкцию очков. Зачастую проблему можно решить, предусмотрев в своей конструкции устройство для регулировки расстояния от смартфона до линзы.

Как сделать очки без линз

Те, кто предполагают вариант создания VR очков без линз, могут сразу о нём забыть. Без специальных линз, полученная конструкция будет ничем не отличаться от обычных очков либо стекла. Никакой практической пользы подобная конструкция не принесет, разве что её можно использовать для создания эффекта кинотеатра.

Пошаговая инструкция как сделать очки виртуальной реальности своими руками из картона

Первый шаг

  1. Наклеить шаблон на картон
  2. Вырезать по контуру
  3. Согнуть и скрепить отдельные места

Первым этапом нужно чертеж наклеить на лист картона. Главное быть внимательным и соблюдать точность на стыках, чтобы размеры не искажались. Затем все элементы необходимо аккуратно вырезать по контуру. По специальным отметкам на чертеже будет понятно, в каких местах конструкцию необходимо согнуть, а в каких скрепить.

Второй шаг

  1. В готовую конструкцию вставить линзы
  2. Крепеж магнита
  3. Обделка картона поролоном

Далее в уже собранный каркас необходимо вставить линзы, а в случае необходимости, зафиксировать их для повышения надежности крепежа. Затем клеится полоска фольги либо магниты, для создания подобия кнопки управления.

Для повышения комфортности использования полученного устройства, в местах соприкосновения с головой, поверхность можно обложить поролоном или иным смягчающим материалом.

Видео инструкция

Определенные моменты из приведенного алгоритма действий по сборке рассматриваемой конструкции могут быть непонятны либо вызывать затруднения. В таком случае, можно ознакомиться с наглядным и пошаговым исполнением всех действий на прилагаемой видео-инструкции.

Как сделать очки виртуальной реальности из картона?

А ведь совсем недавно люди платили за это большие деньги! В те времена, когда очки виртуальной реальности не сходили с экранов кино, в жизни позволить их себе могли лишь состоятельные энтузиасты. За окно в виртуальный мир приходилось выкладывать по несколько тысяч долларов — ведь в заветном устройстве использовались миниатюрные цветные дисплеи с разрешением не меньше 640 х 480 (и соответствующим размером пикселя) и удивительные «гироскопические» датчики.

Мода — дама капризная: устройства виртуальной реальности сошли с киноэкранов гораздо быстрее, чем успели подешеветь и стать массовыми. О них надолго забыли, а когда вспомнили вновь, оказалось, что и дисплей с неразличимыми даже под лупой точками, и акселерометры с угловыми датчиками добрая половина горожан каждый день носит с собой. Стоит приладить к любому современному смартфону корпус и пару линз, и получатся VR-очки не хуже тех, что носил Джонни Мнемоник.

Samsung Gear VR Надежное крепление фаблета Galaxy Note, удобная фиксация на голове, специально подобранная оптика с точно выверенным полем зрения и минимальными искажениями — серьезная покупка для истинных любителей 3D-развлечений.

Заполучить заветный корпус с линзами можно несколькими способами. Можно приобрести серьезное (и недешевое) устройство с массой регулировок, такое как Samsung Gear VR. Можно заказать за двадцать баксов один из картонных комплектов, самый известный из которых — Google Cardboard. А можно не дожидаться доставки, а сделать VR-очки своими руками из подручных средств.

Google Cardboard Изящная конструкция, рекомендованная Google, вырезается и складывается из единого плоского куска картона. Единственный минус — вам придется добывать линзы со строго определенным фокусным расстоянием и диаметром.

Размер имеет значение

Конструкция очков, которую мы придумали сами, имеет преимущество перед Google Cardboard: линзы в ней могут перемещаться относительно экрана, благодаря чему можно подстроить очки под особенности зрения конкретного человека.

    Сделай сам

Как левитируют индийские йоги

Мастер-класс: механический художник из двух проигрывателей

Развертка Детали наших очков мы чертили прямо на картоне, в режиме свободного творчества, на глазок, чего и вам желаем: результат нам очень понравился. На случай, если вам захочется в точности повторить наш опыт, мы сняли размеры с получившихся деталей и нарисовали чертеж. Детали подходят для смартфона Samsung Galaxy S4 и линз диаметром 3,5 см с фокусным расстоянием 3,5 см. Размечая нижнюю стенку корпуса по своим размерам, не забудьте оставить место для носа. Обязательно предусмотрите механизм крепления смартфона (в нашем случае это крючки и резинки).

Длина корпуса определяется характеристиками стекол: при равном диаметре линзы чем больше фокусное расстояние, тем длиннее получится корпус, и наоборот. Нам в магазине попались две лупы с фокусным расстоянием 3,5 см и диаметром также 3,5 см. Если вы найдете такие же стекла, смело копируйте наши развертки.

Если же линзы окажутся другими, подстройте длину корпуса под их характеристики. Сделать это легко на глаз: положите смартфон на стол, включите VR-приложение и посмотрите на экран через линзы. Вы увидите, что концепт прекрасно работает даже без корпуса. Насладившись зрелищем, вы попутно составите представление о размерах будущего устройства.

Ширина и высота корпуса определяются моделью смартфона. Дистанция между боковыми стенками равна ширине экрана, а расстояние между верхней и нижней пластинами соответствует ширине корпуса телефона. Наши развертки расчерчены с прицелом на аппарат Samsung Galaxy S4.

Кусочек толстого скотча в уголке корпуса выполняет важную функцию: предохраняет кнопку выключения смартфона от случайных нажатий. Механизм регулировки позволяет перемещать линзы между экраном и глазами, подстраиваясь под особенности зрения играющего.

Для изготовления корпуса мы выбрали толстый миллиметровый картон. Конструкция должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать вес смартфона и сохранять заданное расстояние между экраном и линзами. Перегородка, разделяющая изображения для правого и левого глаза, сделана из плотной бумаги. Также из бумаги сделаны кронштейны для линз. И картон, и бумага легко режутся канцелярским ножом по линейке.

Добро пожаловать в матрицу

Приложений для «мобильной виртуальной реальности» не много, а очень много. Найти их можно по ключевому слову Cardboard (картон) или по аббревиатуре VR. Среди них есть аттракционы и игры, концерты и фильмы, 3D-туры по городам мира и познавательные путешествия в глубь Вселенной. Мы выбрали наиболее стоящие аппы, с которых стоит начать знакомство с миром виртуальной реальности.
Roller Coaster Vr. Приложений с таким названием наберется не один десяток, ведь «американские горки» — это классический аттракцион виртуальной реальности, своего рода «Тетрис» VR-приложений. Самые эффектные «горки» вы найдете по названию разработчика FIBRUM. Вращая головой и управляя взглядом по своему усмотрению, вы насладитесь умопомрачительными видами холмистых джунглей, головокружительными полетами и скоростью на фоне любовно прорисованного заднего плана. Кстати, российская компания FIBRUM не только разрабатывает отличное ПО, но и выпускает весьма продвинутый шлем виртуальной реальности для смартфонов с экранами 4,5−5,5 дюйма.
Zombie Shooter Vr. Если хотите увидеть своего друга, бешено вращающимся посреди комнаты и выкрикивающим нечленораздельные проклятия, предложите ему поиграть в эту игру. Безусловный плюс приложения (опять же от FIBRUM) в том, что оно представляет собой настоящий 3D-шутер, при этом не требуя дополнительных контроллеров (джойстиков, геймпадов или клавиатур). Игрок перемещает перекрестье прицела, вращая головой. При точном наведении на врага выстрел происходит автоматически. Таким образом, в игре реализован принцип «куда смотрю, туда стреляю». Хочется сказать отдельное спасибо разработчикам за то, что они не подпускают врагов к игроку ближе, чем на пару метров, иначе можно было бы и до инфаркта доиграться: виртуальный зомби в 3D выглядит гораздо страшнее, чем в самой продвинутой 2D-игрушке.
Пол Маккартни. Именем великого сэра Пола названо приложение от Jaunt Inc., которое предлагает побывать на одной сцене с участником The Beatles и увидеть его буквально на расстоянии вытянутой руки. Полному погружению в атмосферу концерта способствует не только трехмерное изображение и великолепная операторская работа, но и объемный звук. К сожалению, приложение доступно только для устройств с диагональю экрана более пяти дюймов.
Orbulus. Самое очевидное преимущество виртуальной реальности — возможность побывать в интереснейших уголках мира, не вставая с кресла. Именно этой цели служит приложение Orbulus, призванное перенести зрителя в самые стоящие места на нашей планете и даже за ее пределами. Прогуляйтесь по Марсу, посетите Оксфордский музей естественной истории, насладитесь северным сиянием и возрадуйтесь новогодним фейерверкам Гонконга. В приложении реализована интересная механика управления с помощью взгляда: чтобы отправиться в желаемое место, достаточно лишь посмотреть на него.

Подводные камни

Построить картонную коробочку с линзами не просто, а очень просто. Но все же и здесь есть свои тонкости. Дно корпуса должно быть короче, чем его верхняя пластина, чтобы оставалось место для носа зрителя. Той же цели служат косые срезы на кронштейнах для линз.

Внутреннюю поверхность корпуса настоятельно рекомендуется покрасить в черный цвет, чтобы избежать нереалистичных отражений экрана. Снаружи мы оставили очки в первозданном картонном виде: нам нравится их брутальный кустарный облик.

В передней части корпуса верхняя и нижняя пластины слегка выступают за пределы боковых стенок. Это сделано для того, чтобы на получившиеся выступы опирался смартфон. На пластинах предусмотрены крючки: на них надеваются резинки, фиксирующие телефон. Надежное крепление аппарата очень важно, так как большинство VR-приложений предполагают активное вращение головой.

Читайте также:  Черные линзы для глаз казахстан

Кнопки на боковых гранях смартфона, будучи зажатыми между панелями корпуса VR-очков, могут преподнести сюрприз. Чтобы они не нажимались самопроизвольно, стоит предусмотреть для них вырезы или, наоборот, подпоры.

Внутреннюю поверхность корпуса очков стоит выкрасить в черный цвет. В поле зрения каждого глаза попадает чуть больше половины экрана. Создается ощущение просмотра в кинотеатре, когда кроме экрана видны боковые стенки, пол и потолок. Черная краска позволяет избежать ненужных отражений и бликов, помогая сфокусироваться на экране.

И последний совет: предлагая кому-либо испытать ваши новые VR-очки, заранее приготовьте второй смартфон или камеру. Скорее всего, вам захочется снять испытателя на видео. Нарочито «картонный» дизайн VR-очков обманчив: самодельное устройство создает неожиданно сильный эффект погружения в виртуальный мир, вызывая бурю эмоций у зрителей.

Блог VR хобби

Обзоры игр и устройств виртуальной реальности

Выбор линз для VR очков, и что делать с их запотеванием?

А как бороться с запотеванием линз?

У меня есть самоделка, в которой есть форточки, которые при запотевании легко приоткрыть…
Банально, придумайте как выпилить форточки.
Если сделать открывающимися дверцей вперёд, то небольшая засветка будет в глаза, а не на экран. Это лучше, чем запотевание.

Подскажите, пожалуйста, у меня есть xiaomi mi vr play мне не нравятся углы обзора хочу заменить линзы какие выбрать ?

По опыту знаю, что когда начинаешь менять линзы, упираешься в необходимость поменять и всю коробку… )) Или от неё мало что остаётся.
Придираешься, гонишься за углом, кромсаешь очки производителя, в итоге всё равно абы что. Что-то да не устраивает.
Берёшься делать сам, фигачишь из ПВХ корпус, какой надо, подбираешь линзы.
Кстати, в ПВХ материал отлично втискивается между перегородками диаметр 50 линзы Френеля с небольшой прокладкой, чтобы не ездили сами.
Пока я не вижу ничего другого, что могло бы дать мне угол, который мне интересен. Диаметр 50 сейчас у меня в тренде. Даже не смотрю в сторону 42 и 45, а раньше считал их желанными. Всё познаётся в сравнении.

Если вам нужен именно угол обзора, то линзы должны быть диаметром 50. Видел в одном из лотов, что вы в своём сообщении публиковали, диаметр 60. Это мне интересно. Из него можно вырезать форму под глаз, т.е. не круглую, а как в окулус, бабочкообразно, чтобы и нос поместился обзор оказался максимально естественным. Может, попробую.

Даже под диаметр 50, что я брал с фокусным расстоянием 39, мне мало 5,7″ экрана. Мне нужен 7″. Я прикидывал, подставлял и это было самое феноменальное погружение. Я этими соображениями уже делился ранее. После такого смотрю на различные модели очков как на детские игрушки, в смысле эффекта.

Появился новый VR Shinecon 4.0, косящий под Баофенг 4.


Скорее всего, в отличии от Баофенга, там будут нормальные линзы, без дикого размыливания по краям. А впрочем, если они фокусное не уменьшали, а визуально это где-то так, то эти очки будут где-то на уровне Fiit VR 2N, по углу обзора, но цена в два раза выше за наушники и кнопки.

Компания выпустила так же специальный джойстик, который меня сперва заинтересовал т.к. я подумывал на счёт джойстика-пистолета, а потом показалось, что если они косят под баофенг и начали выпускать свои джойстики к очкам, то возможно тоже с ориениром на китаййские приложения. Кто его знает этих китайцев. К тому же кнопок не густо. Профанство какое-то, но оно будет развиваться, я думаю… Бакса за 3 я бы такой отстой взял, но не более…

За очки можно дать около 30. Сейчас рубят за новинку 45… Уже давно гуляет модификация как Shinecon 2.0 за 25. Вы думаете ободок как в баофенге стоит 20 баксов? Нет. Там есть какая-то внутрянка, скорее USB конектор под кнопки управления звуком и паузы… Заточено под просмотр фильмов явно.

Подкладка для лица опять прорезиненая. Толку, что с дырочками. Диаметр линз на сайте Shinecon.com 42 мм
Фокусное не указывается т.к. фокусы не любят, наверное. )) Считают, что не важно. По габаритам можно догадаться, что на сантиметр меньше, т.е. где-то как в Fiit VR, около 50-55. Отдельная регулировка фокусного на каждый глаз похоже… Всё равно не прельщает, как я уже и говорил… Мне этого уже мало. Лучшее — враг хорошего. Из обрезков ПВХ и линз Френеля я себе доставлю гораздо большее виртуальное удовольствие, чем прилизанными китайцами аксесуарами ))

Мой совет — закажите линзы Френеля диаметром 50, фокусным минимальным, т.к. погонитесь за углом, уверяю вас. Мне попалось вообще около 37 реальными миллиметрами из обещанных 39. Если в вашем xiaomi mi vr play другое фокусное и вы хотите их улучшить, выпилить отверстия больше, то соответственно заказывайте фокусное расстояние то, которое под ваш девайс. И потом вам захочется большего… И потом вам понадобятся другие линзы… И потом вам понадобится другой корпус… Так что я бы не трогал очки, а сделал бы самоделку из ПВХ, что проще простого. Эффект невообразимо круче по углу, но всё же, линзы более тусклые из-за своей структуры. Такие бы стеклянные, да без замыливания… Пока таких даже пластиковых двояковыпуклых не видел. Народ ещё не догнал… Под большие диагонали нужны большие диаметры линз.

Для профи устройств лучше диагональ экрана 7″ 2К, линзы бабочкообразные фокусным около 40 мм, условным диаметром 50-60. 50, ещё попадаешь свободно взглядом в центр линзы, если не делать ободка в районе переносицы совсем, а 60 надо будет допиливать, конечно под бабочку внимательно… Крепление на голову баофенговское мне нравится, снимает нагрузку на скулы и легче настроиться на центр в линзах Френеля. Мой шлем не прилизан, но мне нравится больше. В нём никаких особых регулировок, всё рассчитано как в кардборде и всё путём. Наушники впендюрил и даже пружинку тапа и магнитик присобачивал )) И как вам себестоимость, где-то 10 баксов против аналогичного и худшего китайского шинекона за 45, служащего только красотой, а не особым погружением или удобством?

Нужны ли линзы Френеля для VR? + Делаем Cardboard

  • Цена: $10.9 за 4 шт.
  • Перейти в магазин

Я получил посылку довольно быстро. В пути она была всего 12 дней.

Выбирая различные vr шлемы, я случайно наткнулся на рекламную картинку, где показывается эффект линз Френеля. Я заинтересовался и решил проверить, так ли это на самом деле. Подобные линзы используются в HTC Vive.

Линзы определенным образом пропускают свет и прячут так называемую москитную сетку.

Диаметр линз составляет 50 мм. Они плоские, довольно тонкие, с одной из сторон имеются кольца.

Для проверки линз я решил сделать Cardboard с нуля.

Результат получился следующий.



Сравнение:
Попытка сделать сравнительную фотографию (по клику в большем разрешении), внимание на полоски (москитную сетку).

Когда одеваешь Bobovr Z4, первые 5-10 секунд обращаешь внимание на москитную сетку, а в самодельном Cardboard с линзами Френеля такого нет, всё внимание сразу идет на изображение. Я не вижу пикселей с 5 дюймовым 1080p дисплеем, я могу увидеть их только, если начну внимательно всматриваться.

Линзы Френеля менее контрастные (разница небольшая), в сравнении с Bobovr Z4 и обычным Cardboard v1. Возможно, это можно решить путем увеличения контраста картинки на дисплее.

Итог: Линзы Френеля можно и нужно использовать в VR, так как это решает проблему москитной сетки. В моем случае я не буду использовать, так как моего 5 дюймового дисплея явно не хватает для 50 мм линз, отчетливо видны края смартфона. Я думаю, что для таких линз нужен дисплей от 6 дюймов.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

  • 24 мая 2017, 22:24
  • автор: ca5per
  • просмотры: 9857

  • summerman
  • 24 мая 2017, 22:30

  • skif31
  • 24 мая 2017, 22:33

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:38

  • Ogurchik
  • 24 мая 2017, 22:52

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:56

  • Brother_Thief
  • 25 мая 2017, 06:39

  • Mack5
  • 25 мая 2017, 20:29

  • BlackSun
  • 25 мая 2017, 18:10

  • ZaYAC
  • 25 мая 2017, 16:59

  • skif31
  • 24 мая 2017, 22:32

  • Krakadail
  • 24 мая 2017, 22:59

  • skif31
  • 24 мая 2017, 23:03

  • DLL
  • 25 мая 2017, 08:07

  • makfire
  • 24 мая 2017, 22:44

  • ca5per
  • 24 мая 2017, 22:48

  • toba3
  • 25 мая 2017, 01:56

  • ns3230
  • 25 мая 2017, 04:07

В идеале там не просто замыливание должно быть. Ведь само по себе низкое разрешение приводит только к тому, что картинка выходит «квадратистая». Если расстояние между светоизлучающими элементами (субпикселями) околонулевое (столь мизерное на фоне размеров пикселя, что им можно пренебречь) — картинка будет ступенчатой, но однородной (как рисунок, состоящий только из перпендикулярных линий). Но на практике расстояние между субпикселями не околонулевое, а выражается величинами того же порядка, что и линейные размеры субпикселей. Вот как раз из-за этого расстояния и возникают «сетки» на картинке, отображаемой жидкокристаллической (LCD) или светодиодной (OLED) матрицей, так как граничные участки имеют иные оптические свойства (поглощают не избранные оптические волны, а весь спектр, что дает черный цвет).

Принцип работы линз с неоднородной поверхностью (структура поверхности которых представляет узор из тонких концентрических или параллельных линий) заключается в перенапавлении светового потока таким образом, чтобы вот эти граничные участки (сетка субпикселей) оказывались вне поле зрения. В идеале вот эти кольца должны действовать как распылитель для душа: берем тонкую струю под высоким давлением и превращаем в более широкую, но с напором поменьше. Как итог — границы между пикселями сглаживаются.

Читайте также:  Интернет магазин контактные линзы россия

Но это в идеале. Для того, чтобы все работало как надо, форма, размеры рельефа на линзе и/или расстояние линзы от пикселей должно быть тщательно подобранным. В идеале вообще желательно, чтобы это была не линза Френеля, а массив из рассеивающих микролинз, по одной на каждый пиксель (структура, подобная той, что используется в матрицах фотокамер, но рассеивающая, а не собирающая, то есть перевернутая). Если это условие не соблюдено — то эти эффекты проявляются параллельно: и свет перенаправляется таким образом, чтобы линии пиксельной сетки были вне поля зрения, и лучи просто рассеиваются параллельно, снижая общую резкость (то самое замыливание). Если же линза слишком неподходящая (толщина концентрических колец очень велика в сравнении с размерами пикселя, и на 1000 пикселей матрицы приходится, например, всего 100 колец) — то эффект простого снижения резкости выражен куда сильнее, чем эффект «правильного» рассеивания лучей. Ну а в таком случае вы абсолютно правы: это всего лишь «просто замыливание», вызванное снижением резкости.

Жаль, я рисовать схемы не умею совсем, так бы наваял рисунок с принципом, чтобы текстом не грузить.

Как сделать очки виртуальной реальности из картона?

А ведь совсем недавно люди платили за это большие деньги! В те времена, когда очки виртуальной реальности не сходили с экранов кино, в жизни позволить их себе могли лишь состоятельные энтузиасты. За окно в виртуальный мир приходилось выкладывать по несколько тысяч долларов — ведь в заветном устройстве использовались миниатюрные цветные дисплеи с разрешением не меньше 640 х 480 (и соответствующим размером пикселя) и удивительные «гироскопические» датчики.

Мода — дама капризная: устройства виртуальной реальности сошли с киноэкранов гораздо быстрее, чем успели подешеветь и стать массовыми. О них надолго забыли, а когда вспомнили вновь, оказалось, что и дисплей с неразличимыми даже под лупой точками, и акселерометры с угловыми датчиками добрая половина горожан каждый день носит с собой. Стоит приладить к любому современному смартфону корпус и пару линз, и получатся VR-очки не хуже тех, что носил Джонни Мнемоник.

Samsung Gear VR Надежное крепление фаблета Galaxy Note, удобная фиксация на голове, специально подобранная оптика с точно выверенным полем зрения и минимальными искажениями — серьезная покупка для истинных любителей 3D-развлечений.

Заполучить заветный корпус с линзами можно несколькими способами. Можно приобрести серьезное (и недешевое) устройство с массой регулировок, такое как Samsung Gear VR. Можно заказать за двадцать баксов один из картонных комплектов, самый известный из которых — Google Cardboard. А можно не дожидаться доставки, а сделать VR-очки своими руками из подручных средств.

Google Cardboard Изящная конструкция, рекомендованная Google, вырезается и складывается из единого плоского куска картона. Единственный минус — вам придется добывать линзы со строго определенным фокусным расстоянием и диаметром.

Размер имеет значение

Конструкция очков, которую мы придумали сами, имеет преимущество перед Google Cardboard: линзы в ней могут перемещаться относительно экрана, благодаря чему можно подстроить очки под особенности зрения конкретного человека.

    Сделай сам

Как левитируют индийские йоги

Мастер-класс: механический художник из двух проигрывателей

Развертка Детали наших очков мы чертили прямо на картоне, в режиме свободного творчества, на глазок, чего и вам желаем: результат нам очень понравился. На случай, если вам захочется в точности повторить наш опыт, мы сняли размеры с получившихся деталей и нарисовали чертеж. Детали подходят для смартфона Samsung Galaxy S4 и линз диаметром 3,5 см с фокусным расстоянием 3,5 см. Размечая нижнюю стенку корпуса по своим размерам, не забудьте оставить место для носа. Обязательно предусмотрите механизм крепления смартфона (в нашем случае это крючки и резинки).

Длина корпуса определяется характеристиками стекол: при равном диаметре линзы чем больше фокусное расстояние, тем длиннее получится корпус, и наоборот. Нам в магазине попались две лупы с фокусным расстоянием 3,5 см и диаметром также 3,5 см. Если вы найдете такие же стекла, смело копируйте наши развертки.

Если же линзы окажутся другими, подстройте длину корпуса под их характеристики. Сделать это легко на глаз: положите смартфон на стол, включите VR-приложение и посмотрите на экран через линзы. Вы увидите, что концепт прекрасно работает даже без корпуса. Насладившись зрелищем, вы попутно составите представление о размерах будущего устройства.

Ширина и высота корпуса определяются моделью смартфона. Дистанция между боковыми стенками равна ширине экрана, а расстояние между верхней и нижней пластинами соответствует ширине корпуса телефона. Наши развертки расчерчены с прицелом на аппарат Samsung Galaxy S4.

Кусочек толстого скотча в уголке корпуса выполняет важную функцию: предохраняет кнопку выключения смартфона от случайных нажатий. Механизм регулировки позволяет перемещать линзы между экраном и глазами, подстраиваясь под особенности зрения играющего.

Для изготовления корпуса мы выбрали толстый миллиметровый картон. Конструкция должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать вес смартфона и сохранять заданное расстояние между экраном и линзами. Перегородка, разделяющая изображения для правого и левого глаза, сделана из плотной бумаги. Также из бумаги сделаны кронштейны для линз. И картон, и бумага легко режутся канцелярским ножом по линейке.

Добро пожаловать в матрицу

Приложений для «мобильной виртуальной реальности» не много, а очень много. Найти их можно по ключевому слову Cardboard (картон) или по аббревиатуре VR. Среди них есть аттракционы и игры, концерты и фильмы, 3D-туры по городам мира и познавательные путешествия в глубь Вселенной. Мы выбрали наиболее стоящие аппы, с которых стоит начать знакомство с миром виртуальной реальности.
Roller Coaster Vr. Приложений с таким названием наберется не один десяток, ведь «американские горки» — это классический аттракцион виртуальной реальности, своего рода «Тетрис» VR-приложений. Самые эффектные «горки» вы найдете по названию разработчика FIBRUM. Вращая головой и управляя взглядом по своему усмотрению, вы насладитесь умопомрачительными видами холмистых джунглей, головокружительными полетами и скоростью на фоне любовно прорисованного заднего плана. Кстати, российская компания FIBRUM не только разрабатывает отличное ПО, но и выпускает весьма продвинутый шлем виртуальной реальности для смартфонов с экранами 4,5−5,5 дюйма.
Zombie Shooter Vr. Если хотите увидеть своего друга, бешено вращающимся посреди комнаты и выкрикивающим нечленораздельные проклятия, предложите ему поиграть в эту игру. Безусловный плюс приложения (опять же от FIBRUM) в том, что оно представляет собой настоящий 3D-шутер, при этом не требуя дополнительных контроллеров (джойстиков, геймпадов или клавиатур). Игрок перемещает перекрестье прицела, вращая головой. При точном наведении на врага выстрел происходит автоматически. Таким образом, в игре реализован принцип «куда смотрю, туда стреляю». Хочется сказать отдельное спасибо разработчикам за то, что они не подпускают врагов к игроку ближе, чем на пару метров, иначе можно было бы и до инфаркта доиграться: виртуальный зомби в 3D выглядит гораздо страшнее, чем в самой продвинутой 2D-игрушке.
Пол Маккартни. Именем великого сэра Пола названо приложение от Jaunt Inc., которое предлагает побывать на одной сцене с участником The Beatles и увидеть его буквально на расстоянии вытянутой руки. Полному погружению в атмосферу концерта способствует не только трехмерное изображение и великолепная операторская работа, но и объемный звук. К сожалению, приложение доступно только для устройств с диагональю экрана более пяти дюймов.
Orbulus. Самое очевидное преимущество виртуальной реальности — возможность побывать в интереснейших уголках мира, не вставая с кресла. Именно этой цели служит приложение Orbulus, призванное перенести зрителя в самые стоящие места на нашей планете и даже за ее пределами. Прогуляйтесь по Марсу, посетите Оксфордский музей естественной истории, насладитесь северным сиянием и возрадуйтесь новогодним фейерверкам Гонконга. В приложении реализована интересная механика управления с помощью взгляда: чтобы отправиться в желаемое место, достаточно лишь посмотреть на него.

Подводные камни

Построить картонную коробочку с линзами не просто, а очень просто. Но все же и здесь есть свои тонкости. Дно корпуса должно быть короче, чем его верхняя пластина, чтобы оставалось место для носа зрителя. Той же цели служат косые срезы на кронштейнах для линз.

Внутреннюю поверхность корпуса настоятельно рекомендуется покрасить в черный цвет, чтобы избежать нереалистичных отражений экрана. Снаружи мы оставили очки в первозданном картонном виде: нам нравится их брутальный кустарный облик.

В передней части корпуса верхняя и нижняя пластины слегка выступают за пределы боковых стенок. Это сделано для того, чтобы на получившиеся выступы опирался смартфон. На пластинах предусмотрены крючки: на них надеваются резинки, фиксирующие телефон. Надежное крепление аппарата очень важно, так как большинство VR-приложений предполагают активное вращение головой.

Кнопки на боковых гранях смартфона, будучи зажатыми между панелями корпуса VR-очков, могут преподнести сюрприз. Чтобы они не нажимались самопроизвольно, стоит предусмотреть для них вырезы или, наоборот, подпоры.

Внутреннюю поверхность корпуса очков стоит выкрасить в черный цвет. В поле зрения каждого глаза попадает чуть больше половины экрана. Создается ощущение просмотра в кинотеатре, когда кроме экрана видны боковые стенки, пол и потолок. Черная краска позволяет избежать ненужных отражений и бликов, помогая сфокусироваться на экране.

И последний совет: предлагая кому-либо испытать ваши новые VR-очки, заранее приготовьте второй смартфон или камеру. Скорее всего, вам захочется снять испытателя на видео. Нарочито «картонный» дизайн VR-очков обманчив: самодельное устройство создает неожиданно сильный эффект погружения в виртуальный мир, вызывая бурю эмоций у зрителей.

Источники:
  • http://vr-j.ru/stati-i-obzory/kak-sdelat-linzy-dlya-ochkov-virtualnoj-realnosti/
  • http://vrhow.ru/kak-sdelat-ochki-virtualnoj-realnosti-svoimi-rukami.html
  • http://www.popmech.ru/diy/56770-kak-sdelat-ochki-virtualnoy-realnosti-iz-kartona/
  • http://vrplayk.wordpress.com/2016/11/25/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B7-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-vr-%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81-%D0%B8%D1%85-%D0%B7/
  • http://mysku.ru/blog/aliexpress/51891.html
  • http://www.popmech.ru/diy/56770-kak-sdelat-ochki-virtualnoy-realnosti-iz-kartona/