Меню Рубрики

Проклятие что это такое с точки зрения православной церкви

Отвечает священник Анатолий Коньков, , настоятель храма во имя святителя Луки, архиепископа Крымского, исповедника

Я общалась с человеком, который говорил, что он священнослужитель, и мне написал следующее: «Господь прощает всех, но не постоянно, этого не забудь. Если у тебя есть „твое” мнение, то оно, однозначно, дьявольское, потому что только Бог и сатана в духовном мире, и если мнение ,,твое” не совпадает со Священным Писанием, то оно идет вразрез с Божьим… А по отношению ко мне советую быть поосторожнее, священство под защитой Всевышнего, и проклятие нечестивым за злословие Священства Бог не отменял. Советую покаяться и найти Церковь, проповедующую Евангелие Иисуса Христа, пока не поздно». Скажите, разве проклятия — это не грех? Ирина

Уважаемая Ирина! Не совсем понятно из Вашего письма, как Вы общались с этим человеком. Если по Интернету, то в его обширных пространствах можно встретить и увидеть все что угодно. У меня лично вызывает большие сомнения факт, что Вы общались с православным священником — судя по тому, что он Вам написал.

О том же, что такое проклятие, можно сказать следующее.

Проклятие в библейском, Божественном смысле — провозглашение наказания за грехи, следствие лишения благословения. Также проклятием называются последствия грехопадения прародителей. Святитель Филарет Московский в Пространном Катехизисе дает следующее определение проклятия: «Проклятие — это осуждение греха праведным судом Божиим, а также осуждение зла на земле, происшедшего в наказание людям от их греха».

Божественное проклятие не следует понимать как ярость, раздражение Бога, т.к. Бог — Всеблагой и Вседовольный; такие выражения в Библии следует рассматривать как антропоморфизмы (в Библии такие описания свойств и деяний Божества, в которых Он наделяется человеческими чертами).

Что же касается греха проклятия — проклятия, произносимого человеком, то о нем так говорится, например, в книге архимандрита Рафаила (Карелина) «Христианство и модернизм»: «Святой апостол Павел не только заповедует христианам, но и умоляет их: благословляйте, а не проклинайте (Рим. 12, 14). Самое страшное из проклятий — это проклятие духовного отца, а затем — родителей. Священник, который проклинает своих обидчиков и врагов, превращается в убийцу, который держит в одной руке крест, а в другой топор. Родители, проклинающие своих детей часто по пустякам, а иногда по привычке,— это змеи, кусающие ребенка ядовитыми зубами. Проклятие — это молитва диаволу о том, чтобы он отомстил за нас человеку, был преткновением на путях его, стал болезнью в теле его, взял как добычу сердце его, чтобы Ангел-хранитель отошел от человека и Бог отвернулся от него».

Мой муж не хочет исповедоваться священнику. Мы часто разговариваем на эту тему, и муж сам чувствует и понимает, что ему нужно покаяться, но он не может исповедоваться священнику. В прошлом он совершил много нехороших поступков, связанных с криминальной деятельностью, и раскаивается в этом, но говорит, что он не хочет каяться молодому священнику, совершенно неизвестному человеку, о духовности которого ничего не знает, и спрашивает, почему он не может исповедоваться своему близкому человеку. Я не знаю, как ему объяснить. И что делать? Может быть, нам следует съездить к старцу, который объяснил бы мужу и исповедовал его первый раз? Только сейчас даже не представляю, где искать старца. Помогите, пожалуйста. Ольга

Уважаемая Ольга! Проблема Вашего супруга, скорее, не в том, перед кем ему не хотелось бы открывать свои грехи.

Главное другое — нужно уяснить суть Таинства Покаяния. Вы открываете грехи не священнику, а Богу. Хотя Ему Ваши поступки и без того ведомы, но Господь ждет осознания этих грехов, раскаяния, твердого намерения кающегося более не совершать подобное. Священник является свидетелем Вашего покаяния и молится Господу о прощении тех грехов, которые Вы называете. Это видно из наставления, читаемого священником перед исповедью: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое…». Современный русский перевод таков: «Вот, чадо, Христос здесь невидимо стоит, принимая исповедь твою; не стыдись и не бойся, и ничего не скрой от меня, но, не уклоняясь, открой все, что сделал ты,— и получишь прощение от Господа нашего Иисуса Христа. Вот и икона Его перед нами, я же только свидетель, чтобы засвидетельствовать перед Ним все, что ты скажешь мне; если же что скроешь от меня, то впадешь в двойной грех. Итак, будь внимателен,— ибо ты пришел в лечебницу — чтобы не уйти тебе неисцеленным».

Покаяние сравнивается с лечебницей. Разница в том, что Лекарь один — Господь Бог, врачующий души, а священник — лишь тот, кто может помочь найти верный путь к этому Врачу.

Можно ли поздравлять священника с днем рождения, или священников поздравляют только с днем Ангела? Людмила

Рождение человека — тайна Божия. День, когда маленький человечек впервые видит свет Божий,— особенный день. И забывать о нем не следует никогда и никому. Есть хорошая традиция в день рождения, как и в день Ангела, посещать богослужение в храме, причащаться. Кто-то, возможно, не отмечает особым образом день рождения, но при этом помнит о том, что в этот день Господь даровал ему жизнь. Как правило, не отмечают дней рождения монашествующие, потому что при постриге человек полностью отрекается от мирской жизни. Поэтому поздравить священника, если Вы знаете друг друга, с днем рождения, особенно если он не монах, вполне допустимо.

Отвечал священник Александр Домовитов, ключарь Свято-Троицкого собора Саратова

Стоит ли сохранять брак, если муж 12 лет находится в секте евангелистов? Я против этого, данную секту не посещаю, на этой почве постоянно конфликты. Евгения

Уважаемая Евгения! На Ваш вопрос — стоит или не стоит сохранять брак с мужем, который находится в секте евангелистов,— можно однозначно ответить: стоит. По всей видимости, Ваш муж является человеком, ищущим Бога, но немного заблудившимся, сбившимся с пути Богопознания. Вашему супругу просто необходима Ваша молитвенная помощь. Ведь человек «заблудившийся» достоин сострадания и сожаления. А именно в сострадании и выражается наша любовь к ближнему своему. Вы любите своего супруга, а он также любит Вас, иначе Вы не смогли бы жить вместе столь продолжительное время. Семейная жизнь является «испытательным полигоном», на котором испытываются все наши добродетели и страсти в отношении к самым близким людям. Если мы не научимся любить самого близкого человека (а самые близкие люди находятся в нашей семье), мы не сможем любить и других людей. Что касается конфликтных ситуаций, то они неизбежны, но всё же старайтесь с мудростью преодолевать эти испытания. Если возможно, то попросите супруга не касаться в вашей жизни вопросов веры, и в то же самое время молитесь за него Богу. Пусть Сам Господь избавит его от заблуждения и приведет к Свету истинному. Вам же, Евгения, желаю познавать свою родную православную веру, участвуя в таинствах и богослужениях церковных. Желаю Вам терпения и помощи Божией.

Здравствуйте. Мне посоветовали перекреститься другим именем, так как имя Роман проклято, что я и сделал. Но сейчас я думаю, что это грех. Что мне теперь делать? Роман

Уважаемый Роман, Ваше имя не является и не может быть проклятым. Это имя носили такие святые, как преподобный Роман Сладкопевец, благоверный князь Роман Угличский, благоверный князь Роман Рязанский. В переводе с греческого это имя означает «крепкий». Именно в честь святых угодников Божиих и давались имена новорожденным младенцам на всю жизнь, чтобы святой угодник Божий был покровителем, защитником, молитвенником перед Богом. У человека был достойный пример для подражания — жизнь его святого покровителя.

Таинство Крещения является таинством духовного рождения, которое совершается в жизни человека один единственный раз, так как и само рождение человека в жизнь земную бывает один раз.

То, что Вы крестились второй раз, говорит о том, что Вы не знали этой истины о единственности Крещения, иначе бы Вы такой ошибки не совершили. Ваша совесть права — это действительно грех.

В настоящее время люди в основном «перекрещиваются», когда их просят о том некие целители, гадалки, парапсихологи и пр., для того, чтобы продолжить «курс лечения» над пациентом. Но все это является обманом. Человек обращается к таким «помощникам» в состоянии отсутствия внутреннего мира, когда ищет душевного спокойствия. А внутренний мир отсутствует у человека из-за грехов, которые тяготят его душу. Для человека в таком состоянии необходимо примирение с Богом, которое возможно только через покаяние, т.е. через признание своих ошибок, грехов перед Богом. «Целители» же никогда не скажут человеку о покаянии и исправлении своей жизни.

Также существует поверье, согласно которому человек, крестившийся второй раз с другим именем, «обманывает» диавола, чтобы избежать скорбей и страданий в своей жизни. Это поверье также является неправдоподобным. Во-первых, разве может человек обмануть самого главного лжеца — диавола (в переводе означает «лжец, клеветник»)? А во-вторых, скорби необходимы человеку для спасения своей души. Об этом ясно говорит Господь Иисус Христос: В мире будете иметь скорбь (Ин. 16, 33) Многими скорбями надлежит вам войти в Царствие Божие (ср.: Деян. 14, 22). А если человек старается избежать скорбей, то он не желает быть наследником жизни вечной и является человеком слабовольным. Для человека слабого характерно стремление к легкости жизни и нежелание терпеть скорби и преодолевать их.

Дорогой Роман, желаю Вам быть человеком сильным и крепким духом. А для того чтобы Вам исповедовать свой грех повторного крещения, Вам нужно подготовиться к таинствам Покаяния и Причащения, о чем Вам расскажет любой священник в храме.

Здравствуйте. Хотел бы поинтересоваться, как Церковь относится к внетелесному опыту, к выходу из тела в астрал, и можно ли это вообще делать человеку — практиковать выходы из тела? Заранее спасибо. Алексей

Уважаемый Алексей, к подобному опыту Церковь относится отрицательно! Попытки «выхода в астрал», то есть самовольного выхода души из тела, — это попытки «с черного входа» проникнуть в мир духовный, а он наполнен не только светом и добром, святыми и Ангелами. Это также мир, в котором явно присутствуют падшие духи. Душа человека, покинувшая самовольно собственное тело, порой не возвращается назад в свою храмину, в таком случае душа обречена на погибель. Время земной жизни дается человеку Богом для подготовки к Вечности, для покаяния, для Богопознания. Человек, не подготовившись к строительству дома, не сможет и построить этот дом. Господь на самом деле очень сильно жалеет человека, когда его душа, облеченная плотью, пребывает здесь на земле. Весь смысл этой земной жизни человека заключается в том, чтобы очистить свою душу от страстей, чтобы не было у человека ничего общего с миром злых духов. Грех, страсть — это та сила, которая дает власть нечистым духам над душой человеческой. И когда душа греховная, страстная вторгается в мир духовный, то ее непременно встречают падшие духи (почитайте книгу о мытарствах).

Все эти желания, связанные с выходом из тела, связаны, прежде всего, с непомерной гордыней самого человека, что уже является страстью. Если Вы помните из книги Бытия — когда Бог сотворил первых людей, то дал им единственную заповедь: а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2, 17). Змей же обольстил Еву, сказав: не умрете, и вы будете, как боги (Быт. 3, 5). Ева же ела эти плоды, не спрашивая Бога, и ими же накормила Адама. Люди захотели стать богами без участия Самого Бога. Именно это желание руководит зачастую людьми, стремящимися проникнуть в мир духовный без Бога.

Как сказал однажды Тертуллиан: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». Обожение человека возможно только лишь с участием Самого Бога. Бог является Начальником жизни. Только Он дает право человеку жить здесь, на земле, и Он же имеет право прекращать эту временную жизнь тогда, когда человек более всего готов к переходу в Вечность.

Алексей, вы ищете встречи с Богом, сами того не осознавая. Об этом говорит Ваш вопрос. Желаю Вам искренне этой встречи, но только после соответствующей подготовки — после того как Вы станете хорошим, добрым и верным учеником Христовым.

Здравствуйте! Недавно на мои сетования о нескладывающейся личной жизни сыновей старший сын Дима (34 года) рассказал следующее. В 1996 г. он был один дома, и в дверь постучала женщина и спросила: «Ты Дима?». «Да». «Вынеси рюмку водки». Он, тогда еще совсем мальчишка, вынес. Она сказала: «Будьте вы прокляты». Мы с теперь уже бывшим мужем в то время были в стадии развода, и Дима уверен, что это была женщина, к которой ушел муж. Скажите, насколько это серьезно с точки зрения православия, как к этому относиться и что делать?

Сейчас, к сожалению, многие люди увлекаются описаниями сумеречного, «параллельного» мира. В интернете и по телевизору идут рекламы экстрасенсорики в разных видах. Люди боятся дьявола гораздо больше, чем любят Бога.

В книге Пролог на 2-е октября приводится рассказ о свщмч. Киприане «иже от Антиохи Сирийския, благороден, богат, философ, и волхв назывался», что было до познания им веры Христовой. «Муж бо некий еллин Аглаид названный блистанием красоты Иустины девицы поражен был. И не получив хотения, прииде к Киприяну». Вкратце перескажу: три раза колдун насылал на девицу блудных бесов, но безрезультатно. Вопросив же главного своего помощника-беса, услышал от него, что она христианка, причащается и постоянно творит молитву Исусову, и не могут они к ней подступиться. Осознав, что есть сила более могущественная, чем та, которой он служит, Киприан «поразумев свое художество бесполезно бывша, верова во Христа и крестися, затем же и епископ граду тому бысть». Через некое время при гонениях был схвачен с многими христианами, принял мучения и смерть Христа ради. Все вражеские козни, проклятия, зависть и даже «порчи». не будут иметь над нами силы, если мы поймем, что «нет Бога, кроме Единого» (1 Кор. 8:4).

Читайте также:  Как правильно высказывать свою точку зрения

Если мы живем в Боге, Его Церкви, стараемся быть христианами не только по имени, но и по сути, несем возложенную на нас от духовного отца епитимью, мы пройдем в жизни над бесовскими препонами. Преп. Марк Подвижник сказал: «Не хочешь иметь скорбей в этой жизни — не греши». И то, что имеет отношение к нашему моменту:

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословите проклинающих вас и молитесь за обижающих и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5: 4-5)

Молитесь, просите о cпасении души, и Господь все управит ко благу.

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

Смысл проклятья

В первый воскресный день Великого поста Церковь неторопливо и тщательно поминает всех, кто по своим убеждениям и образу жизни не имеет с нею ничего общего, и твердо добавляет: «Анафема».

Поверхностно воспринимая это действие, и потому возмущаясь им, современные люди напоминают невежественных старушек из рассказа Василия Никифорова-Волгина «Торжество Православия». Выходя в этот день из храма, они чинно поздравляли друг друга «с проклятьицем».

Сегодня Церковь возвещает анафему не только как дань традиции. Христос, возлюбивший Церковь и предавший Себя за нее, чтобы «она была свята и непорочна» (Еф 5, 27), во все времена Один и Тот же. Непреложны Его слова: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16, 18).

Церковь Христову не смогли поколебать все ухищрения и злоба гонителей – от язычников могущественной Римской империи до пламенных ленинцев и партийной номенклатуры Советского Союза. Мирянин-исповедник Сергей Фудель писал, что на протяжении веков Церковь неоднократно стремились переделать на свой лад еретики «от гностиков до Толстого», пытаясь положить в нее иное основание помимо Христа, но все их усилия оказались тщетными.

Не во внешних гонениях видит опасность христианин, сам испытавший гонения, а в греховном мраке, который незаметно, исподволь разъедает изнутри храм человеческой души. Духовная пустота образуется внутри человека вследствие «отрыва веры от любви, вероучения от жизни», когда христианин придумывает себе призрачную, «символическую» веру, которая не ведет его «путем подвига любви, путем исполнения заповедей».

Страшно помыслить, что может позволить себе человек, называющий себя христианином, но не руководствующийся верой во Христа и не стремящийся выполнять Его заповеди. На что такие люди дерзают надеяться, если в своей жизни они не желают проповеданной Христом нравственной чистоты? Еще первым христианам апостол Павел писал, «что неправедные Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9). Из всех пороков он наиболее предостерегал от блуда, потому что им оскверняется тело, а оно является храмом Святого Духа. О благоговейном хранении чистоты особенно надо помнить всем, кто причащается в эти дни Святых Христовых Таин.

Праведный Иоанн Кронштадтский называл Церковь Божественным обществом святых и пояснял, что любой грех ставит нас вне этого общества, вне благодати Божией. Желающим успокоить себя отсутствием «больших», «серьезных» грехов Господь адресует вопрос: «Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк. 11, 35). Куда же нам бежать от обличающего, для кого-то ставшего нестерпимым света Истины? Только к стопам Господним, к Кресту и Евангелию, лежащим на церковном аналое.

Евангелие предостерегает осознающего свой грех и не кающегося ужасающим примером предателя Иуды. Он увидел свое преступление, но не приступил к живительному покаянию и потому обрек себя на вечную гибель. Стремление исправиться, жить по Евангелию и сердечная просьба к Богу даровать силы на этот подвиг сокрушают все связи души с грехом. В этом состоит наше непосредственное участие в Торжестве Православия. Мы возвещаем анафему греху, собственному сомнению, малодушию и становимся причиной небесной радости, о которой Спаситель говорит, что она превосходит радость «о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 7).

Наше личное участие в сегодняшнем празднике проявляется в деятельном покаянии. Оно возвращает нас в Церковь, о чем во время совершения таинства Исповеди читается особая молитва: «. примири и соедини его Твоей Церкви о Христе Иисусе Господе нашем». Мы восстанавливаем свое единство со Святой Церковью Христовой, но не по причине нашей праведности, а потому что Церковь принимает наше покаяние, и мы становимся сопричастными ее божественной жизни. «Постоянный подвиг покаяния и любви есть единственные врата в Церковь», — писал Сергей Фудель.

Великий пост предоставляет для этого все средства. Он помогает нам настроить свою жизнь, пришедшую в диссонанс с Богом и людьми. Но от нас требуется подвиг, чтобы наше покаяние принесло плод — добродетельную жизнь и вечное блаженство.

Отношение православной церкви к проклятиям: мнение и способы борьбы

С давних времен человек проклинал других и сам становился жертвой этого эмоционального и негативно окрашенного восклицания. Мало кто сомневается в его существовании и еще меньше тех, кто желал бы получить такое «послание» в свой адрес.

Простые миряне воспринимают проклятие как потенциальную опасность. Церковь же считает его колоссальным грехом, потому что это «послание» произносится в душевном гневе. Священнослужители утверждают: истинно верующий не признает и не произносит проклятий, на это способен только тот, чья душа пала под натиском демонических сил.

История проклятий в христианстве

Священнослужители утверждают: необходимо помнить о том, что все происходящее — и радость, и печаль — действие Божьего Промысла, а не воля других людей или какое-то стечение обстоятельств. Поэтому, если человеку пришлось пострадать из-за «проклятия», не нужно чувствовать себя обреченным.

Господь дает такие испытания, чтобы очистить прежние грехи и вразумить личность к покаянию и смирению.

    В Книге Бытия говорится об изгнании первых людей из земного рая в наказание за послушание. Жене отныне предстояло рождать детей в мучениях и быть слугою своего супруга, а муж Адам стал тем, кто заразил потомство грехом порочности и испил полную чашу трудовых терний и знания своей кончины.

Еще о суевериях:

  • Можно ли носить чужой нательный крестик
  • Красная нить из Израиля
  • Рука Фатимы или хамса у православных

Важно! Высшим церковным наказанием за раскольничество, ересь и предательство религии является анафема (отлучение). Её влияние распространяется на совершившего тяжкий грех и на весь будущий род.

Анафема сопровождалась «проклятием псалмами», которое могло уничтожать тело и имущество. Этот обряд делался семью священниками и сопровождался специфическими действиями. Освобождение от анафемы проходило похожим образом, но с другой атрибутикой.

Что такое проклятие

Проклятие — густо сконцентрированная мыслительная энергия, посылаемая резкой эмоцией. Оно разрушает ослабленную ауру и внедряется в тело вместе с диссонансом, возникшим от колебания звука. Это выражение слишком часто использует в своей жизни и отталкивает неверующего от связи с Милосердным Защитником.

Если вера в «проклятия» укоренилась в сознании, люди испытывают телесные или умственные страдания, которые могут не закончиться даже после смерти.

В Библии Бог проклинал Еву, Каина-братоубийцу и всех злословящих на Авраама. Под проклятием подразумевалось лишение благословения Господа и осуждение на долгие страдания. Каждый нарушивший Божьи заповеди подвергается соответствующему наказанию, ибо только Творец знает, как исправить свое чадо, поддающееся безумию неверия.

Пришествие Мессии перевернуло отношение ко злу. Сын Божий желал, чтобы люди стали настоящими сынами Всевышнего, Спаситель стремился взрастить в людях любовь к врагам, злословящим завистникам, неверующим, ибо дождь посылается для всех без исключения. Апостол Иаков говорил: язык трудно укротить, он благословляет и проклинает. Христос же искупил все прошлые грехи, вышедшие из взаимодействия слабой воли и сатанинских коварств.

Важно! Те, кому посчастливится войти в Царствие Божие, не найдут там проклятий, осуждений и греха. Рядом с Господом есть только блаженство истинного знания.

Родовые проклятия

Это оккультное понятие особенно распространено в практике специфических лжеучений. Целители и маги предлагают особенные методики для избавления от «наследственных проклятий». За вину родителей может последовать божественное наказание до седьмого колена. Часто тайные грехи отцов и матерей перерастают в явные в жизни их детей.

«Родовые проклятия» — тщательно упакованное оккультное учение, которому часто придают христианского авторитета. Однако Церковь критикует такое знание, называя его мифом и извращая суть сошествия Иисуса на землю.

  1. В Библии нигде не говориться о проклятии, которое приходит сразу после рождения. Страдания достигают только тех, кто ненавидит Всевышнего Отца.
  2. Если же Господь заставляет человека нести свой тяжелейший крест, кто в состоянии снять это ярмо, кроме самого Творца? Маги и целители цинично и богохульно обманывают людей, показывая, что они могут избавить от «родовых проклятий» (которых не существует).
  3. Наказание детей за провинность отцов возлагается только на неверующих, которые воспитываются в порочности. Сыновья, истинно почитающие Церковь, находятся под покровительство Небесного Творца и не могут быть заражены какими-то «проклятиями».

Итак, православным людям нужно верить только ортодоксальному христианству и признать Всемогущество Бога, избавившись от тьмы невежества, которое распространяют многочисленные лжеучения.

Важно! Не существует так называемых «проклятий» , сглазов и порч, не следует участвовать в магических ритуалах. Человек обязан отстранить от себя это понятие и воздать хвалу Тому, кто посылает неверующим наказания ради их исправления.

Меры борьбы с наваждением

В Священных Писаниях говориться, что в самом начале было Слово, принадлежащее Богу.

Каждый должен осознавать, что его речь начинает цепочку необходимых действий. Нет ничего тверже и могущественнее слова, поэтому следует прислушиваться к святым людям, которые говорят искренне и правдиво. Правильная речь — начало праведного пути, приводящего к истинному умиротворению.

Проклятие же имеет отрицательную направленность, разрушает жизнь произносящего его и отстраняет от любви Господа. Эти несчастные обрекаются на одиночество и большие муки. Чтобы вырваться из порочного круга этих мнимых бедствий, необходимо прибегнуть к помощи покаяния, исповеди и поста, и, таким образом, вернуться к Церкви.

Нужно полностью отказаться от термина «проклятие», не несущего в себе ничего реального. Только Господь вправе наказать, и делает Он это с целью вразумления и исправления порочных душ. Следует вжиться в церковный распорядок, чаще посещать Божьи храмы и служить молебны перед домашним иконостасом.

От бедствий избавляют Таинства Причащения и Исповеди. Тот, кто пострадал от нашествия сатанинской силы, должен приготовиться к продолжительным молитвам, которые принесут исцеление, когда человек полностью осознает причастность к Богу.

О церковных таинствах, помогающих человеку:

Православному человеку нужно помнить, что дьявол завладевает деятельностью людей, если они поддаются эгоистичным искушениям и отворачиваются от истинной религии, лелея стремление к удовольствиям.

У человека есть выбор: он способен устоят или поддаться. Эти два различных пути приводят к противоположным результатам, и мудрый всегда знает, как поступить лучше для себя и других. Сильные духом ведут самостоятельную борьбу с обольщениями, а Господь помогает им прийти в Его Царство.

Важно! Греховная жизнь автоматически включает механизм наказания. Таковы законы Вселенной, и никакие «проклятия» не обладают самостоятельностью. Господь простит и избавит от бед, когда человек придет к Церкви, покается и отдастся во власть Великого Учителя и Отца.

Православный верующий должен понимать, что главным врагом стали его неверие и склонность к удовольствиям плоти. Очищение духа через наказание — непревзойденный урок для всех нас.

Человек боится проклятий, так как отходит от истинного понимания своей сущности. Это экспрессивное выражение, произнесенное в порыве гнева, приносит большой вред говорящему и отражается на тех, кто не отдал свою судьбу в руки Господа. Для православных людей не должно существовать слова «проклятие» в его привычном смысле, есть только наказание, посланное Господом для нашего же блага.

Что такое проклятие, и как с этим бороться

Фото: idioteka.ru

Недавно редакция получила от одного из наших читателей письмо, в котором он рассуждал о. проклятиях. По его наблюдениям получалось, что у политиков есть определенный иммунитет против этого загадочного явления

«Наверное, нет среди нас человека, который не верил бы в силу проклятий, — пишет читатель „Полтавщины“. — Ну, если не в силу, то в нежелательность самого факта получения такого „месиджа“. Большинство людей, я убежден, смогут припомнить убедительные случаи из своей жизни или рассказов знакомых о результативных последствиях сгоряча или в сердцах произнесенных „формул проклятия“. С детства каждый из нас весьма неспокойно себя чувствует, если, не дай Бог, услышит что-то подобное в свой адрес. Особенно, если в слова вкладывается заметная эмоциональная слагающая! Словом, все это воспринимается как опасность.

Размышления на эту тему приводят меня каждый раз к одному — пути Господни неисповедимы. Поэтому предлагаю вам попробовать найти свой ответ на вопрос: „Почему так?“.

Итак, факт № 1: есть очень мощные негативные пожелания большого количества (миллионов) людей. Факт № 2: эти волны зла направлены против конкретных людей (количество этих „несчастных“ весьма невелико). Факт № 3: „облучение“ проклятиями почти постоянное (с периодическими всплесками) и длится значительное время (годами).

Вы, наверное, догадались, что речь идет о горемычных политиках. И, к тому же, надеюсь, никто не будет отрицать, что тот же Буш со своей „клиентурной базой“, например, в мусульманском мире, или наши Юли и Вити с отечественными „фанатами“ просто купаются в море ненависти и пожеланий всего наихудшего. В данном случае невероятна и какая-то „экстрасенсорная оборона“, так как мощность эмоций с нею несравнима.

В общем, согласно твердым и давно „доказанным“ убеждениям, все эти политики должны давно уже не только умирать от разнообразных болезней и неприятностей, а просто гореть ярким пламенем. Но как-то оно не совсем так.

Так может ли человек сам направить „лучи смерти“?»

Наш корреспондент попыталась разобраться в этом вопросе, обратившись к психологу и священнику.

Читайте также:  Парень в очках для зрения картинки

Человеческая память — механизм избирательный. Многое мы забываем, а что-то раз услышанное, увиденное или прочитанное, остается в памяти до конца жизни. Так, прочитав роман Лиона Фейхтвангера «Гойя», я навсегда запомнила фразу, смысл которой таков: «бойся слова помысленного, слово сказанное — опасно вдвойне, и нет ничего опаснее слова написанного». За словесную точность цитаты, к сожалению, не ручаюсь, но, не единожды испытав на себе, что закон работает, я прониклась значимостью сказанного Фейхтвангером и в какой-то мере приблизилась к пониманию библейского постулата «вначале было Слово. ».

Все мы, живя в окружении других людей, подвергаемся внешнему влиянию, и нам — каждому в своей мере — не безразлично, кто что думает или говорит о нас. Зачастую резкие, обидные высказывания в адрес человека вводят последнего в стрессовое состояние. Впрочем, как утверждает полтавский психолог Татьяна Губина, стресс — понятие субъективное. Одно и то же слово способно оказать разное действие на разных людей. У кого-то оно не вызовет никаких эмоций, кого-то удивит, кого-то оскорбит, а кого-то может убить.

Особенно сложно представители рода человеческого реагируют на проклятия. Хотя, с точки зрения современной психологии, проклятие — это всего лишь попытка негативного влияния одного человека на другого, и ничего рокового в себе не несет, мы все равно его панически боимся. Начинаем искать защиты у гадалок, колдунов, вещунов. Благо, такого добра у нас хоть отбавляй. Все они наперебой предлагают снять с нас порчу, проклятие, сглаз, в общем, снять что угодно, вплоть до последней рубашки.

Психологи же подходят к проблеме иначе. Специалисты считают, что защита против негативного влияния извне кроется в самом человеке. Все зависит лишь от того, насколько он сильная личность и насколько способен противостоять внешнему негативу. ,

— Если самооценка личности высока, то высока и степень защищенности. К примеру, это относится к зрелым людям, для которых собственная оценка более значима, чем оценка окружающих, — говорит Татьяна Губина.

По мнению Татьяны Ивановны, проклятие начинает действовать тогда, когда сам человек считает, что таковое имеет место быть. Являясь плодом реакции на собственные мысли, данное обстоятельство начинает разрушать личность изнутри.

— Ведь то, как человек описывает окружающий мир, не означает, что мир таким и является. Скорее всего, что-то изменилось в вас, если в людях вы стали замечать только жадность или, скажем, только завистливость. Начните срочно разбираться в себе, — советует психолог.

Как не крути, человек неотделим от своего окружения. На основе его мнений формируется внутренняя оценка самого себя. Наиболее важным для становления личности оказывается отношение близких, авторитетных людей. Поэтому и проклятие, прозвучавшее из уст кого-либо из них, будет самым страшным.

Психолог Татьяна Губина уверена, что воздействию негатива может быть подвержен каждый, будь то продавец на рынке или известный политик. Опять же, сила противостояния этому негативу сводится к силе личности.

— Поскольку у политиков самооценка всегда высокая, они мало подвержены внешнему влиянию. Они практически не зависят от мнений окружающих, более того, многие из них искренне уверены, что любимы народом. Если бы политические деятели близко к сердцу принимали все плохое, что говорят в их адрес, у них был бы самый высокий уровень смертности среди всех слоев населения. Политики — это особая категория людей, — делится своими выводами Татьяна Ивановна.

Специалист добавляет, что не просто живется в этом мире и тому, кто рассылает проклятия. Такой человек — источник отрицательной энергии, он страдает не меньше, а, скорее, больше избранной им жертвы. Проклинающий постоянно пребывает в негативном поле. Поэтому для всех будет лучше, если люди будут подвергать контролю свои эмоции, ведь «человеку разумному» это присуще.

Если с точки зрения науки психологии человек может сам управлять собой, то с точки зрения церкви вершителем человеческих судеб, безусловно, является Господь. А так как слово есть Бог, а Бог есть слово, понятно и церковное отношение к нему. Православная церковь очень серьезно подходит ко всему, что со словом связано. Не исключение и вопрос, касающийся существования и действенности проклятия.

— Проклятие существует и действует, — однозначно ответил мне настоятель храма Всех святых отец Кирилл.

Однозначно, но далеко не так все просто. Как пояснил батюшка, церковь разделяет проклятия на заслуженные и незаслуженные. Если человек совершил серьезный проступок, пошел против Бога, против нравственности, против родителей, он заслужил проклятие, а, следовательно, и кару. Степень же проступка и последующее наказание провинившемуся определяет Господь. Человек, который нарушает устои, сам отрывает себя от Бога, и проклятие против преступившего закон непременно сработает.

К слову, мне один раз в моем близком окружении довелось наблюдать, как действует проклятие. Женщину, которую я хорошо знала, мать за серьезный проступок прокляла до третьего колена. Моя знакомая умерла от рака, претерпев ужасные мучения перед смертью. Трагической оказалась судьба ее дочери и внука. Внук погиб в 10-летнем возрасте, а дочь, продав квартиру, осталась на улице и вконец спилась. О ее нынешней жизни мне ничего не известно, но, думаю, что род этот прекратил свое существование. Такова оказалась сила проклятия матери.

Отец Кирилл подтверждает, что материнское проклятие обладает огромной силой, но еще страшнее проклятие церковное. Род, преданный анафеме, может просуществовать только до четвертого колена, после чего заканчивается.

Если говорить о незаслуженном проклятии, защита от него не нужна, оно возвращается к самому проклинающему. Для осмысления этого понятия, священник предлагает рассмотреть следующую ситуацию — спор людей, не касающийся принципиальных вопросов бытия. В пылу спора проигравший, не задумываясь о последствиях, может высказать проклятия в адрес оппонента. Обида наносится несправедливо, просто из-за личного эгоизма. Тем не менее, оскорбленному не следует выказывать гнева по отношению к обидчику, лучше продолжать вести себя достойно. Вообще, лучшая защита от проклятия — чистая совесть, — считает священнослужитель.

— В случае же, когда человек виноват в том, что его прокляли, ему стоит осознать свою вину, прийти на исповедь и покаяться. Тогда Господь решит, насколько искренне раскаяние, и какое наказание должно последовать, — добавляет отец Кирилл.

По мнению священника, на политическую деятельность людей также взирает Господь. И проклятие на политиков действует так же, как на простых смертных, ведь они не защищены какими-то специальными энергетическими полями. Проклятие же для любого политического деятеля заключается в его нечестном поведении по отношению к людям, в невыполнении взятых на себя обязательств. Только честность и порядочность могут гарантировать политикам защищенность от проклятий.

— Факт самого проклятия определяется присутствием или отсутствием любви. Закон высшего духовного развития человека в Боге, к нему нужно идти, не ища обходных путей. Больше внимания уделять богослужению молитве, — напутствует батюшка.

Резюмируя разные точки зрения по волнующему всех нас — в той или иной степени — вопросу, хочется процитировать Федора Тютчева: «Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется. », а посему стоит быть более внимательными к словам, которые мы произносим в адрес окружающих.

Что такое проклятие и стоит ли его бояться?

Содержимое

Душа, находящаяся в мире с Богом, не может произнести проклятия, уверен иерей Андрей Чиженко

Прежде всего нам нужно понять, что проклятие – большой грех. Ведь, в сущности, что такое проклятие? Оно произносится в сильнейшем гневе, когда один человек испытывает к другому страшную злобу, градус которой чуть-чуть не доходит до физического убийства. Конечно же, первопричина проклятия и его мотивация – это проделки злого духа, ненавидящего все живое и особенно человека. Душа, находящаяся в мире с Богом, не может произнести проклятия. Это способна совершить душа, водительствуемая бесом.

Мы должны понять одну простую истину, которая очень хорошо раскрыта в Новом Завете: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:1–5). Конечно же, в данном евангельском отрывке в первую очередь под Словом подразумевается Господь наш Иисус Христос – второе Лицо Святой Троицы.

Но также мы должны понять, что и со слова с маленькой буквы все начинается. Не с дела и не с поступков, но со слова.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе» писал: «Что тверже, неизменнее и могущественнее слова? Словом мир сотворен и стоит: нося всяческая глаголом силы Своея; и однако ж мы грешные обходимся словом так легкомысленно, небрежно. Христианин! Дорожи каждым словом, будь внимателен к каждому слову; будь тверд в слове; будь доверчив к слову Божию и слову святых человеков, как к слову жизни. Помни, что слово – начало жизни». И продолжая мысль великого святого, хочется сказать, что слово это – молитва. С нее начинается жизнь для человека. И как только она прекратится, разрушится мир. На ней все стоит, и с нее все начинается. Поэтому, когда батюшке задают любой вопрос о проблемах, он зачастую начинает свой ответ со слов: «Молитесь, а там Бог все управит». Это истинно так! Молитва – начало всех начал. Действие, поступок, освященные ею, будто могучий дуб, произрастающий от верного и глубокого корня в доброй почве.

Проклятие же само по себе действует очень негативно и разрушительно на тех людей, которые его произносят. Потому что такой человек, объятый злобой, добровольно отлучает себя от Бога, Который, как известно, есть Любовь. Потому проклятие в первую очередь направляется на проклинающего. Оно привносит в его сердце гнев, раздражение, злопамятство и, как следствие, беспокойство, рождающее физические (инсульт, инфаркт) и психические болезни. Также в социальном отношении гневливый человек обрекает себя на тотальное одиночество. Мы так устроены Богом, что должны любить всех людей без исключения, ведь мы единое целое. И, по сути, братья и сестры, имеющие одних прародителей – святых праотцев Адама и Еву. Потому злоба на одного человека часто перерастает в злобу на других (если не на всех людей!). В итоге такой человек разрушает связи с окружающими, отгораживается от них. Мы же связаны с другими людьми и Господом узами любви. Я не говорю уже о том, что человек (любой из нас!) – образ и подобие Божье. И оскорбляя или проклиная его, мы тем самым обижаем Творца. Тем более что Христос заповедовал нам любить всех, и прежде всего врагов.

Если шлют проклятие в ваш адрес, не впадайте в панику. Незаслуженное не осуществится. В Книге Притчей Соломоновых (26:2) сказано: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется».

Ну, а если человек совершил грех, то какая разница, проклинает его кто-то или нет? Ведь все равно уже «включен» вселенский механизм наказания. И пока человек не исправится, он будет страдать. Какой же выход? Ответ очень прост – плоды покаяния: попросить прощения, исповедоваться в своем грехе, признать свою вину – и все Господь простит. Ни греха, ни проклятия не будет. То есть проклятие не является самодовлеющей фаталистической субстанцией типа «Меня прокляли – значит, я умру» или «Меня прокляли, потому у меня жизнь не складывается». Это неверные самовнушения. К сожалению, подобные саморефлексии являются питательной средой для разного рода «бабок», гадалок, экстрасенсов, «снимающих проклятия, порчи, сглазы, венцы безбрачия» и прочее. К ним идут малоцерковные люди, которые привыкли к удобной формуле, являющейся фундаментом для их жизни: «Во всех моих бедах виновны другие. Я же очень хороший и добрый человек». Такие люди ищут врагов, и служители сатаны с радостью им их предоставляют: в соседях, тещах, свекровях, начальниках, завистливых друзьях, любовниках, любовницах, коллегах по работе – список очень длинный.

Православный же человек понимает: главный мой враг – я сам и сатана с бесами, которые меня подстрекают на плохое; основная моя война – со страстями; я живу плохо не потому, что президент плохой или сосед кладбищенскую землю подсыпал под порог моего дома, а из-за того, что грешу и тем самым разрушаю свою жизнь, впускаю в себя зло и отлучаю себя добровольно от Бога. Вспомним слова святителя Василия Великого. Он говорил, что конец исполнения заповеди Божьей – вечная жизнь, а нарушение заповеди Божьей – смерть. В данном контексте и проклятие, изреченное на человека справедливо, по заслугам может, конечно же, повлечь за собой наказание, но не эфемерно-фаталистически-безысходное, а за конкретный грех. Потому будем в первую очередь избавляться от грехов, тогда и никакие проклятия на нас не подействуют.

Читайте также:  Евгений слогодский зрение сверхзрение ясновидение вебинар

Православная точка зрения на грех проклятия

О проклятии православная церковь говорила достаточно много. Еще апостол Павел заповедал в своем послании к римлянам: «Благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12, 14). Что же такое проклятие и как от него защититься? Многие считают проклятие бабушкиными сказками и суеверием. Однако, слово имеет силу намного больше, чем мы можем себе представить, и ошибочно полагать, что от злого слова может защитить какой-то чудесный православный оберег. Подтверждением тому служит вся библейская история. С помощью слова Бог создал вселенную, и Иисус Христос в Евангелии называется Словом.

Именно поэтому православное проклятие – страшный грех, по мнению святых отцов порой превышающий даже грех убийства. Особенно неприемлемо проклятие родительское, потому что родительское пожелание имеет еще больший вес, чем пожелания постороннего человека.

Православная защита от проклятий

Художественная литература приучила нас легкомысленно относиться к православному проклятию. «Выйдешь за него замуж – прокляну», ‑ грозит героине строгая мать в каждом втором душещипательном произведении. Бывает, что слова проклятия срываются с губ в пылу ссоры, непроизвольно, и сказавший потом горько сожалеет о своей несдержанности. Что делать в этом случае? Самое главное – помнить, что нет греха, который бы Бог не мог простить. Искреннее раскаяние, извинение и молитва за того, кому было послано православное проклятие, сглаживают злые слова. Ну а что делать тому, кого прокляли? Не паниковать, не бежать к гадалкам и колдунам и не ждать беды.

Самая лучшая православная защита от проклятий, как это ни удивительно, – молитва за проклинающего. Сходить в церковь, поставить свечку, подать записку о здравии обидчика – первый совет, который дают священники в таких случаях.

Почему Бог допускает православное проклятие?

При всей силе слова, нельзя придавать ему мистическое значение. Далеко не каждое православное проклятие исполняется, а лишь то, которое попускает Господь. В библейской книге Притч написано: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Притч. 26, 2).

Поэтому нет смысла обвешиваться никакими православными оберегами (тем более, что таковых и не существует). Стремление жить по заповедям Божьим, участие в церковных богослужениях, исповедь и причастие – самая лучшая православная защита от злого слова.

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Вы можете присылать в пресс-службу свои видео, репортажи, фотографии, статьи и заметки, связанные с жизнью Симферопольской и Крымской епархии. Мы надеемся, что с Божьей помощью и Вашим участием у нас получится сделать наш сайт и газету «Таврида православная» более содержательными и интересными.

ortho-press-seu@mail.ru — редакция газеты « Таврида Православная». Ответственный редактор — Людмила Александровна Ясельская.

pressa122012@mail.ru — редакция епархиального сайта. Ответственный редактор — Людмила Михайловна Тихомирова

Искренне надеемся на Ваше участие!

Да благословит Вас Господь!

Паисий Святогорец о проклятии

«В гневе и раздражении высказанные пожелания: “Будь ты проклят!”; “Чтоб тебе пусто было!”; “Чтоб ты сдох (подавился, провалился)”; “Чтоб у тебя руки отсохли!” и т. п. — очень распространены. Часто проклинают друг друга родственники. Правда ли, что материнское проклятие, проклятие свекрови особенно тяжелые? И есть ли такое понятие, как родовое проклятие?»

Многие болезни, причины которых не могут найти врачи, возможно, произошли от проклятия. А врачи что — разве они найдут проклятие? Как-то раз ко мне в каливу принесли одного парализованного. Вымахал здоровенный дядя, а не мог сидеть! Его туловище не гнулось, было как деревянное. Один человек нес его на спине, а другой поддерживал сзади. Я поставил несчастному два пенька, и он кое-как на них устроился. Его спутники сказали мне, что он находится в таком состоянии с 15-летнего возраста и мучается вот уже 18 лет. «Но разве такое может случиться ни с того ни с сего? — подумал я. — Быть этого не может, здесь скрыта какая-то причина».

Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и стали возле него. «Встань, — сказал ему кто-то, — уступи место старшим». А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: «Вот таким вытянутым и останешься навсегда — не сможешь сидеть».

И это проклятие подействовало. Видишь как — юноша-то был с наглецой. «А чего я, — говорит, — буду вставать? Я за свое место заплатил». Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты — подросток — расселся. «Вот от этого-то все и произошло, — сказал я ему. — Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние». И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров.

Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую — страдающую — или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло.

Тот, на кого направлено проклятие, мучится в этой жизни. Тем не менее тот, от кого исходит проклятие, мучится в этой жизни и будет мучиться в жизни вечной, потому что если он не покается и не исповедается, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик — убивать его ты не имеешь права.

Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла. Освободиться от проклятия можно покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, исповедались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такуюто и такую-то несправедливость. Прости меня!» — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на Исповеди священнику, то Бог простит кающегося, ведь Он — Бог.

По материалам сайта Петро-Павловского кафедрального собора

Как узнать, есть ли на человеке проклятие? Что это вообще такое? И если оно существует, как избавиться от проклятия?

Проклятие. Как снять проклятие

Проклятие — это противоположность благословения. Как навести проклятие? — просто пожелать различных бед. Благословение, особенно родительское, способно избавить от многих бедствий и направить человека на путь спасения. А проклятие — может ли повредить человеку?

В первую очередь проклятие вредит тому, кто проклинает. Самая большая заповедь — это заповедь любви, а проклятие — самый большой грех против этой заповеди. Тот, кто проклинает, противится Богу, а такие вещи ни для кого не проходят бесследно.

Тем, кто необдуманно произнес слова проклятия, нужно незамедлительно исповедать этот грех, просить Бога о том, чтобы его безумные слова не исполнились, молиться о тех, кого проклинал, и раздавать милостыню бедным.

А что делать тем, кого прокляли? Как узнать, есть ли на тебе проклятие? Как снять проклятие с себя?

Для начала — не верить словам цыганок и экстрасенсов о том, что они видят на вас признаки проклятия или что они могут снять проклятие с вас. Признаки проклятия на человеке, которые публикуют на различных сайтах их «коллеги», весьма своеобразны: дескать, если в роду есть пьющие и неверующие люди, а также кто-то болен сколиозом (неужели у вас таких родственников нет?), срочно необходимо снятие проклятия.

Думать, что если что-то в жизни не ладится, то всему виной проклятие, контрпродуктивно. Разумнее признать свою ответственность за происходящее и сосредоточить усилия на том, чтобы изменить свою жизнь и свои отношения с окружающими к лучшему.

А как быть, если вы услышали проклятие в свой адрес и переживаете по этому поводу? Помолиться о том, кто сказал эти неразумные слова, и признать свою часть вины в том, что довели человека до такого состояния.

«Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедовались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: „Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня“, — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его», — советует старец Паисий Святогорец.

Родовое проклятие

Если вы настолько неконфликтный человек, что лично вас никто никогда не проклинал, вас могут напугать родовым проклятием. Как определить, что наложено проклятие на род?

Если в семье кто-то умирает, а у вас после этого появляются всевозможные проблемы, маги и экстрасенсы расскажут вам, что на вас перешло проклятие с умершего. Как избавиться от проклятия, наложенного на троюродного дедушку? Они предложат вам всевозможные молитвы от родового проклятия или более экзотические способы снятия родового проклятия. Но если задуматься о логике происходящего, то окажется, что на самом деле снимать ничего не нужно.

Проблемы после смерти близкого человека могут начаться по вполне объяснимым причинам: вы подавлены, расстроены — работа не ладится, начинаются проблемы со здоровьем. В семье образовалось пустое место, для заполнения которого всем ее членам придется перестроиться, а это редко бывает без конфликтов.

Вот как ответил священник на приведенный выше вопрос женщины о том, как снять родовое проклятие в церкви: «Колдовство — это грех, и все „откровения“, полученные при помощи магии — от лукавого. А что может быть доброго от него? Он — отец лжи. А Вы ему поверили. Совет Вам один — выкиньте из головы все, что Вам сказала колдунья, забудьте. Регулярно ходите в храм, исповедуйтесь, причащайтесь, молитесь и поститесь, не забудьте приобщить к этому и ребенка. Помощи Вам Божией!»

Молитва от проклятия

В интернете можно найти различные молитвы от проклятия, особенно если это проклятие на одиночество. Но молитвы ли это и помогают ли они?

Молитва — это разговор с Богом, в котором можно Бога поблагодарить за Его милости, попросить прощения за свои грехи и ошибки, обратиться к Нему с духовной или житейской просьбой. Если человек любит Бога, то просьбы о себе стоят в его молитве не на первом месте, а где-то ближе к концу. Если же он озабочен только тем, как заработать денег, выйти замуж или как снять проклятие, то он видит в Боге лишь автомат для исполнения своих желаний. Такие молитвы Бог не слышит.

В качестве молитв от проклятия вам могут предложить не только обычные церковные молитвы или псалмы, но и разнообразные заговоры и «молитвы», написанные эзотериками. Заговоры — это чаще всего рифмованные полубессвязные фразы вроде «Дело и слово мое ключ, замок, язык. Что говорила, что шептала, матерь Божия слыхала, во всяк час мне помогала, дело и слово мое благая весть». В эзотерических молитвах речь будет идти о карме, энергиях, мировой душе, розе мира, светлых силах Земли и прочем подобном. Такие псевдомолитвы христианину произносить нельзя.

Проклятие и церковь

Самый популярный совет из серии «как снять проклятие» — пойти в церковь, помолиться, поставить свечи за усопших родственников, заказать сорокоуст или молебен, исповедоваться и причащаться. Совет сам по себе хорош, но и доброе дело можно сделать так, что результат получится плачевный.

Ни в коем случае нельзя участвовать в таинствах Исповеди и, тем более, Причащения с целью снять проклятие. Исповедь — это наше покаяние перед Богом в наших грехах с твердым намерением не повторять их вновь. Причастие — соединение со Христом и через Него — со всей Церковью. Причащаться допустимо только в том случае, если вы любите Бога, хотите быть с Ним и отдаете себе отчет, что с вами произойдет в этом таинстве.

В Церкви ничего не совершается по принципу «нажми кнопку — получишь результат». Об этом нужно помнить всем людям, которых в храм приводит желание избавиться от порчи, сглаза или проклятия.

Источники:
  • http://ruvera.ru/vopros/proklyatie
  • http://pravoslavie.ru/110976.html
  • http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/otnoshenie-pravoslavnoj-tserkvi-k-proklyatiyam-mnenie-i-sposoby-borby.html
  • http://poltava.to/news/1818/
  • http://pravlife.org/ru/content/chto-takoe-proklyatie-i-stoit-li-ego-boyatsya
  • http://www.sudba.info/pravoslavnaya-tochka-zreniya-na-grex-proklyatiya/
  • http://crimea-eparhia.ru/index.php/46-cultura/2930-%D0%BF%D0%B0%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B8
  • http://www.pravmir.ru/proklyatie/