Меню Рубрики

Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов

Вид работы: Контрольная
Формат работы: Word
Год сдачи: 2017г.
Работа сдавалась 1 раз
Предмет:
Философия
Оценка работы:

Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.

Содержание

1. Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение
человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел
весь земной мир и человек в нем — это момент неуклонного движения к Богу
человек есть совокупность всех общественных отношений
++/ответ/++ человек есть мыслящая вещь
2. По мысли Ж.П. Сартра, человек — это

сверхчеловек
богочеловек
человекобог
++/ответ/++ будущее человека

3. В глубинной психологии К.Г. Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает
Аниму/Анимуса
++/ответ/++ архетипы
маску
тень

4. Социал-дарвинизм признает, что
человек есть и природное, и социальное существо
в обществе, как и в природе, действует естественный отбор
необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей
++/ответ/++ социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода

5. С биологической точки зрения, человек — это многоклеточное животное, относящееся к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду
гоминидов
++/ответ/++ приматов
питеков
парапитеков

6. По мысли М. Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в
саморефлексии
самоутверждении
сопереживании жизни других существ
++/ответ/++ соучастии в бытии других существ

7. Лишение человека свободы, трансформация человеческой деятельности и ее результатов в самостоятельную силу, превращающую субъекта в объект, в философии понимается как
произвол
фатум (рок)
предопределение
++/ответ/++ отчуждение

8. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как
способности, умения, навыки в определенной области деятельности
значимая информация в аспекте деятельности
объективная реальность, данная в сознании действующего человека
++/ответ/++ обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний
9. В современной гносеологии объект познания

существует «сам по себе»
противостоит субъекту познания
++/ответ/++ в своем определении зависит от концептуальной системы познающего
является частью самопознающего субъекта

10. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется
абстрактным
теоретическим
++/ответ/++ обыденным
научным

11. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии
ложь
++/ответ/++ заблуждение
суждение
предрассудок

12. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности
прогнозирование
предусмотрение
++/ответ/++ целеполагание
опережение

13. Субъект познания в современной гносеологии — это
абстрактный индивид
реальный ученый или философ
технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.)
++/ответ/++ мыслительный коллектив

14. Формой практики не является
преобразование природы с помощью орудий труда
преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений
++/ответ/++ воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека
научный эксперимент

15. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) ++/ответ/++ не относится
представление
восприятие
++/ответ/++ идея
ощущение

Цены на готовые работы 2017 года
Контрольная — 30 бел.руб.
Курсовая — 60 бел.руб.
Дипломная — 150 бел.руб.

План быстрого получения работы:
шаг 1. Нажать на кнопку «Заказать» и в открывшемся окне заполните ваши данные;
шаг 2. На ваш email адрес вы получите письмо с указанием методов оплаты;
шаг 3. После оплаты (в отделении банка, карточкой или электронным платежем) отпишитесь нам и через 2-4 часа получаете на ваш адрес оплаченную работу.

Наши контакты (Беларусь):
+(375)-29-290-0487 (MTS)
+(375)-25-788-2562 (Life)
время работы с 12.00ч. до 19.00ч.

О самой работе

Данная работа Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана (Контрольная) по предмету (Философия), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа — Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана по предмету Философия отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа — Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана (Философия) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Философия рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.

Вопросы по работе

Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе. При написании данной работы (Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана по предмету (Философия) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Контрольная — Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.

Вопросы по оплате

Оплатить работу (Контрольная — Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана) можно через: почтовое отделение, банк или электронным платежом, для всех жителей Беларуси и России.
Работа высылается в среднем по истечении 2-4 часа после оплаты и получении от Вас e-mail с реквизитами оплаты.
Расценки соответственно: контрольная работа или тесты – 30 руб, курсовая работа – 60 руб., диплом – 150 руб. Все реквизиты будут указанны в ответном письме.
Консультирование и объяснения по выполненной дипломной или курсовой работе производится на бесплатной основе.
Все наши гарантии относительно работы Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана по предмету Философия (Контрольная) служат для одной цели — чтобы Вы были уверенны в том, что обратившись к нам в компанию получите желаемый результат и высокую оценку.

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Тест по философии онлайн

Вопрос 1. Определяющее значение для философии Нового времени имело:

  • Становление абсолютных монархий
  • Развитие протестантизма как нового направления мирового христианства
  • Подъём народного и революционного движения
  • Формирование наук, в первую очередь, естественных

Вопрос 2. Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению:

  • Социального фатализма
  • Духовного монизма
  • Европейского гуманизма
  • Географического детерминизма

Вопрос 3. Согласно концепции М.Вебера, общество — это:

  • жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания
  • понимающее «бытие-в-мире»
  • свободный практический и творческий выбор
  • система социальных действий и их смыслов

Вопрос 4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона — это:

Вопрос 5. В экономической сфере жизни общества материальное производство решает следующие задачи:

  • способствует развитию философского знания
  • непосредственно влияет на социальную структуру (классы, социальные группы и т.д.)
  • создает материальную базу существования общества
  • определяет политические процессы

Вопрос 6. Социал-дарвинизм признает, что:

  • социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода
  • в обществе, как и в природе, действует естественный отбор
  • человек есть и природное, и социальное существо
  • необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей

Вопрос 7. Для Вольтера равенство людей — это, прежде всего, равенство:

  • Политическое
  • Природное
  • Имущественное
  • Сословное

Вопрос 8. Субъект познания в современной гносеологии — это:

  • технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.)
  • реальный ученый или философ
  • мыслительный коллектив
  • абстрактный индивид

Вопрос 9. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлению И.Канта?:

  • Что есть моя конечная цель?
  • Что я должен делать?
  • На что я могу надеяться

Вопрос 10. Историческим период развития схоластики:

Вопрос 11. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь:

  • Проблема бога и доказательства его существования
  • Проблема соотношения бога и природы
  • Проблема соотношения знания и веры
  • Этическая проблема человеческой личности

Вопрос 12. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:

  • Свободомыслие и скептицизм
  • Стоицизм и аскетизм
  • Эпикуреизм и гедонизм
  • Платонизм и аристотелизм

Вопрос 13. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

Вопрос 14. Утончённые философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:

Вопрос 15. Квинт Тертуллиан провозгласил:

  • «Ищите и обрящете»
  • «Верую, потому что нелепо»
  • «Христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»
  • «Божественное и дьявольское постоянно борются между собой»

Вопрос 16. Основателем этики в западноевропейской философии считаеться:

Вопрос 17. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

  • Двойственной истины
  • Абсолютной истины
  • Относительной истины
  • Недостижимой истины

Вопрос 18. В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469-1563.) высмеял:

  • Социально-политическую утопию Томаса Мора
  • Бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов
  • Нравы и обыденные представления немецкого бюргерства
  • Религиозный фанатизм представителей католической церкви
Читайте также:  Глаз как оптическая система дефекты зрения

Вопрос 19. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

  • Картезианством
  • Реализмом
  • Деизмом
  • Сенсуализмом

Вопрос 20. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

  • жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас
  • жить — значит из всего извлекать пользу
  • жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов
  • жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека

Вопрос 21. Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая заданна Богом как причиной всех причин, считал:

Вопрос 22. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:

  • Джованни Боккаччо
  • Данте Алигьери
  • Франческо Петрарка
  • Марсилий из Падуи

Вопрос 23. Майевтика — это:

  • Ироничное подтрунивание
  • Общение с собеседником с целью обретения им истины
  • Лёгкая беседа «ни о чём»
  • Форма назидания

Вопрос 24. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:

  • структурализма
  • синергетики
  • постмодернизма
  • герменевтики

Вопрос 25. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности:

  • предусмотрение
  • прогнозирование
  • целеполагание
  • опережение

Вопрос 26. Согласно психоаналитическому учению 3.Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

  • мышлением
  • разумом
  • бессознательным
  • рассудком

Вопрос 27. «В одну и туже реку нельзя войти дважды», — говорил:

Вопрос 28. Наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура:

Вопрос 29. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

  • Бог есть Всё и всё есть Бог
  • Бог есть единое
  • Нет бога выше Аллаха
  • Бог, будучи единым и единственным, существует в трёх ипостасях

Вопрос 30. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как:

Ответы на тесты и решение задач для студентов российских ВУЗов

Вы найдете бесплатную базу ответов на тесты и решения задач, которая насчитывает свыше 200.000 вопросов, используемых при обучении в российских ВУЗах. А также на нашем сайте возможно заказать решение задач по финансовым, экономическим, бухгалтерским, налоговым дисциплинам. Возможна онлайн помощь при решении задач, сдаче экзаменов и многое другое. Написать нам Вы можете на otvetonlain@mail.ru

Философия. Вариант 213

Вопрос № 1061. Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как
Ответ: суждение

Вопрос № 1062. С точки зрения Й. Хейзинги, человек — это существо
Ответ: играющее

Вопрос № 1063. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности
Ответ: целеполагание

Вопрос № 1064. Согласно учению социобиологии Э. Уилсона, среди стереотипических форм человеческого поведения отсутствует
Ответ: миролюбие

Вопрос № 1065. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах)
Ответ: категория

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

1Философия- шпоры3ворд

в) бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи — природа; понятие есть истина бытия;

г) бытие — это Единое, которое есть все и ничто; оно — потенция всех вещей; будучи выше жизни, оно является ее причиной, оно эманирует, порождая все; оно — пре­краснейшее, совершенное.

Какому философу — Фоме Аквинскому, Аврелию Августину, Дж. Беркли, Жан-Поль Сартру — какое определение бытия принадлежит?

а) бытие есть сущность и существование человека; при этом сущность человека предшествует его существованию; человек есть то, что сам из себя делает; при этом он осужден быть свободным;

б) Бог и только Он есть истинно существующее; неизменно пребывающее, все порождающее, источник всякого бытия;

в) быть — это быть воспринимаемым через посредство чувств; ощущение и объект восприятия — одно и то же;

г) Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство, истинность.

Онтология как раздел философского знания — наука о всеобщем, в истории философии не называлась:

а) первая философия;

б) метафизика;

в) объективная логика;

г) эпистемология.

Правильные ответы по теме «Бытие» из курса «Философия»

Элеаты — (в), брахманизм — (г), даосизм — (а), атомисты — (б).

Трактовка бытия по Гегелю — (в), Марксу — (б), Платону — (а), Плотину — (г).

Бытие по Фоме Аквинскому — (г), Аврелию Августину — (б), по Дж. Беркли — (в), по Ж. П. Сартру — (а).

Эпистемология, или наука о познании (г).

Правильные ответы по теме «Сознание» из курса «Философия»

Сознание как свойство высокоорганизованной материи рассматривается в диалектическом материализме (в).

Материалистическая философия рассматривает сознание как высшую функцию мозга, связанную с речью (в).

Человеческому сознанию присуща активная, творческая деятельность (б).

Самосознание человека — это результат рефлексии, размышления личности о себе самой (г).

Разум есть высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание (б).

Согласно Канту, рассудок есть способность ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определенным правилам (в).

Мышление и язык появились одновременно, т.е. мышление есть «внутренняя речь», а речь есть озвученное мышление (в). Однако существуют иные философские подходы к проблеме мышления, в соответствии с которыми зачатки мышления есть и у животных, не обладающих развитой речью.

В современной семиотике естественный язык рассматривается как система естественных и искусственных знаков — знаковая система (в).

Каждый национальный язык служит уникальным средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации нации (г).

«Бессознательное» в современной философии — это явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение (а).

Правильные ответы по теме «Человек» из курса «Философия»

Для антропоцентрического мировоззрения, в данном случае, в трактовке Р. Декарта, характерно положение о том, что человек есть мыслящая вещь (г). О том, что человек в древнегреческой культуре живет вещами и существует лишь для космоса физических тел, писал X. Ортега — и — Гассет, имея в виду греческий космоцентризм (а); в теоцентризме весь земной мир и человек в нем — лишь момент неуклонного движения к Богу (б); в марксистском, так сказать, «социоцентризме» человек есть совокупность всех общественных отношений (в).

В структуру человека как живой системы сегодня не включается техническое (до поры?) (в).

По мысли Ж. П. Сартра, человек — это будущее человека (г).

С точки зрения Й. Хейзинги, человек — это существо играющее, homo ludens (в).

В глубинной психологии К.Г. Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает архетипы (б).

Согласно учению социобиолога Э. Уилсона, стереотипической формой человеческого поведения является агрессивность и отсутствует миролюбие (г).

Социал-дарвинизм признает, что социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода (г).

С биологической точки зрения, человек относится к отряду приматов (б), к которому также принадлежат обезьяны и полуобезьяны, а в этом отряде он относится к семейству гоминидов — человекообразных.

В материалистической философии душу человека ассоциируют с психикой или сознанием (а или б).

С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в наслаждении (в). Аскетизм видит смысл жизни в отречении от мира и умерщвление плоти (а); эвдемонизм — в стремлении к счастью как подлинному назначению человека (б); а утилитаризм полагает, что жить — значит из всего извлекать пользу (г).

По мысли М. Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в соучастии в бытии других существ (г).

С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой необходимость (а).

Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии вины, как осознания или сознательного допущения человеком последствий своих действий (б).

Правильные ответы по теме «Познание» из курса «Философия»

Познание — это обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний (г).

«Агностицизм» — это полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания (в). А сомнение в возможности познания -скептицизм (г).

В современной гносеологии объект познания в своем определении зависит от концептуальной системы познающего субъекта (в).

Обыденное сознание (в).

Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она объективна (б).

Заблуждение — понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии (б). Ложь — преднамеренное искажение истины.

Среди современных концепций истины отсутствует системная (в).

Целеполагание есть предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности (в).

Субъект познания в современной гносеологии — это мыслительный коллектив (г).

Современные гносеологические исследования предполагают теоретико-методологический плюрализм (г).

Воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека формой практики не является, поскольку она предполагает прежде всего человеческую активность в отношении внешнего мира (в).

Практика по своим функциям в процессе познания не является успешной заменой теоретических исследований и научного творчества (г).

Идея не относится к основным формам живого созерцания в теории познания как отражении (в).

Для сенсуализма характерна абсолютизация роли и значения чувственных данных (г).

Категория есть форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах) (б).

Суждение, в данном случае — истинное (в).

Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является «суть дела», т.е. предметное содержание, с осмыслением которого связан определенный текст (в).

Нового времени (г).

В западноевропейской философии рационализм развивался на основе метода дедукции, если иметь в виду, в первую очередь, Р. Декарта (в).

Правильные ответы по теме «Общество» из курса «Философия».

Социальная философия (б).

В философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант) основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на человека, и общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями (б). А для учений Гегеля и Маркса было характерно рассмотрение общества как совокупности объективно данных человеку общественных отношений, а человек при этом находился на пересечении, в «узлах» разнообразных общественных связей (в).

Читайте также:  Универсальный язык жестов с точки зрения

Согласно концепции М. Вебера, общество это система социальных действий и их смыслов (г).

В марксизме структура общества определяется формой материального производства (в).

В русском космизме общество есть продолжение природы и космических закономерностей (в).

Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе (б). Непрерывное самовопроизводство человека (а) — это социальное самоосознание; освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов (в) — это преодоление отчуждения; тогда как превращение выработанных культурой стереотипов деятельности для отдельного человека — в его собственный способ жизнедеятельности в обществе, есть процесс социализации (г).

«Ноосфера» есть центральная идея учения В.И. Вернадского (в).

Саморазвитие техносферы и искусственной реальности, начинающее диктовать ему новые условия существования и низводящее его на уровень выживания, не должно относиться к источникам саморазвития общества (в).

В марксизме процесс развития общества описывался в виде спирали (в). Циклическое понимание развития общества характерно для мифологического и религиозного мировоззрения. Прогресс общества в новоевропейском мышлении виделся в виде целеустремления вперед («стрела»). В некоторых концепциях развитие цивилизаций рассматривается как качание маятника — от одного крайнего состояния к другому.

Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения (прогресса) описывался преимущественно в трудах новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта (б).

Ф. Фукуяма выдвинул концепцию о «конце истории» (в).

Ф. Ницше и А. Камю выступали против самой идеи прогресса в человеческой истории (г).

Современное направление синергетики придает основное значение в саморазвитии общества фактору случайности (г).

По Л.Н. Гумилеву, популяция не является уровнем организации этноса (а). Популяция, согласно этой концепции, может стать этносом (с присущим ему уровнем организации) только при воздействии на нее энергии космоса.

Альберт Швейцер разработал концепцию «благоговения перед жизнью» (в).

В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена науке (г).

Философия XIX – начала XX веков

№ 1

1. «Вещь в себе» у Канта означает:

1) закрытую для других личность;

2) скрытый смысл вещи;

2. Абсолютная идея Гегеля начинает развитие:

2) co свободы воли;

3. Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей филосо­фии:

4. Согласно Фейербаху общественное развитие определяет кате­гория:

3) самосознание нации;

5.Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущ­ности экзистенциализма:

1) это учение о высшем понима­нии мира;

2) это познание причин и прин­ципов сущего;

3) это учение о том, как челове­ку жить;

4) это учение о человеческой свободе.

6. Назовите основную черту русской философии:

3) нравственно-религиозный характер;

7. Социальную историю П. Я. Чаадаев рассматривал:

1) как обусловленный религией процесс;

2) как нечто неподвижное;

3) как процесс, определяемый государством;

4) как нечто фатальное.

8. В основу славянофильства легли принципы:

1) учение о народе как движущем факторе истории;

2) любовь к славянству;

3) опора на сельскую общину;

4) увлеченность языковой культурой.

9. А. И. Герцен принадлежал к идеологическому направлению:

10. «Всеединство» в философии В. С. Соловьева означает:

1) учение о сущности единого общества;

2) единство природы и человека;

3) единство природы и общества;

4) единство Бога со всем миром.

11. В основу мира, согласно взглядам Н. А. Бердяева, заложено:

1) иррациональное начало, существовавшее раньше Бога;

2) стремление к свободе;

12. Термин «ненасилие» в мировоззрении Л. Н. Толстого следует понимать как:

1) бездействие, подобное «недеянию» Лао-Цзы;

2) сотворение добра;

3) не причинение зла другому;

4) середина между добром и злом.

13. Причина русского коммунизма, согласно Н. А. Бердяеву:

2) в позитивизме;

3) в русском национальном характере;

4) в западнической политики Петра I.

Ответы: 1—2; 2—2; 3—4; 4—2; 5—4; 6—3; 7—1; 8—3; 9—2; 10—4; 11—2; 12—3; 13—3.

№ 2

1. В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к:

1) царству божию;

2. Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью:

1) правителей государства;

2) выдающихся личностей;

4) религиозных лидеров.

3. Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал:

4. Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с:

2) трудовой деятельности;

5. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба»Иммануил Кант впервые выдвинул:

1) теорию подлунного мира;

2) небулярную теорию;

3) теорию предустановленной гармонии;

4) теорию множественности миров.

6. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти:

2) способом доказательств;

3) на основе чувственного опыта;

4) в первичном ощущении.

7. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств:

1) априорности чувственного опыта;

2) трансцендентных предметов;

3) апостериорности ощущений;

4) непознаваемости «вещи в себе».

8. Для гносеологии Канта справедливо утверждение:

1) все наше познание начинается с чувственного опыта;

2) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом;

3) познание — это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств;

4) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта.

9. По теории Канта, время и пространство:

1) являются вечными реальными атрибутами субстанции;

2) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

3) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;

4) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.

10. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:

4) интеллектуальный синтез.

11. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:

1) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;

2) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;

3) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;

4) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.

12. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать. »:

1) привычной формой твоего поведения;

2) принципом инстинкта самосохранения;

3) общим «естественным» законом;

4) примером для подражания других.

13. По Канту, знание нравственного закона:

1) является актуальной проблемой этики;

2) обусловлено образованием или воспитанием;

3) дается в эмпирическом опыте;

4) дано каждому доопытно.

Ответы:1 —3; 2 —3; 3 —3; 4 —3; 5—2; 6 —2; 7 —2; 8 —4; 9 —2; 10 —2; 11—4; 12 —3; 13—4

Онтология

№ 1

1. Что означает понятие «материя»:

1) материя — философская категория для обозначения матери­альной основы бытия;

2) материя — фундаментальная исходная категория философии для обозначения объективной реальности, данной нам в ощу­щениях;

3) материя есть лишь символ, который отражает ощущения раз­личных наших чувств;

4) материя — это непознаваемая «вещь в себе».

2. Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму:

1) сознание — такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь — продукт печени;

2) сознание является не физиологической функцией головного мозга, а свойством человеческого общества;

3) сознание — это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она приближается к самой себе;

4) сознание — божественный дар человеку.

3. Что означает время как философская категория:

1) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осу­ществляемом нашим разумом;

2) время — текущая длительность, в которой все возникает и ис­чезает;

3) время — это форма существования материальных объектов, характеризующаяся последовательностью и длительностью;

4) время — это всеобщее внешнее условие бытия тел, созданное богом вместе с материей.

4. Что характеризует пространство как философскую категорию:

1) пространство — бесконечная протяженность, вмещающая в се­бя всю материю;

2) пространство — это форма существования материальных объек­тов, характеризующаяся протяженностью и объемом;

3) пространство — всеобщее внешнее условие бытия тел, создан­ное богом вместе с материей;

4) пространство — это не реальность мира явлений, а способ, ко­торым мы воспринимаем вещи.

5. Что такое диалектика:

1) искусство ведения спора;

2) представление о вечном становлении мира;

3) универсальная теория и метод познания мира;

4)учение о противоречиях.

6. Что такое метафизика:

1) другое название философии;

3) признание развития за счет внешнего толчка;

4) теоретическая физика.

7. Какой, по вашему мнению, ответ является правильным:

1) противоречия — это противоречия в мышлении человека, т. е. логические противоречия;

2) противоречия свойственны как природе, обществу, так и на­шему мышлению;

3) противоречие — это взаимодействие противоположных сторон предметов и явлений;

4) противоречие — это мистическое совмещение противополож­ностей, постигаемое только интуицией.

8. Какая, по вашему мнению, трактовка закона является наиболее правильной:

1) законы науки — утверждения, имеющие общезначимый смысл;

2) законы науки — выражение мирового разума, воплощенное в природе и обществе;

3) законы науки — следствие законов человеческого разума, орга­низующих эмпирический материал;

4) законы науки — выражение общих и повторяющихся связей предметов и явлений.

9. Что означает термин «агностицизм»:

1) представление о непознаваемости мира;

2) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;

3) представление о том, что познание полно и адекватно отража­ет действительность;

4) представление, что познание носит чисто символический ха­рактер, а истинные знания раскрываются в вере.

10. Какое познание основано на ощущении:

1) чувственное познание;

2) логическое познание;

4) образное познание.

11. Отметьте формы, в которых осуществляется логическое познание:

Ответы:1—1; 2—1; 3—3; 4—2; 5—4; 6—3; 7—3; 8—4; 9—1; 10—1; 11-2,4

Гносеология

№ 1

1. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:

Читайте также:  Не вредить ли vr очки на зрение

1) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

2) значимая информация в аспекте деятельности;

3) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;

4) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

2. В философии «агностицизм» понимается как:

1) рассмотрение процесса познания;

2) рассмотрение объектов познания;

3) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

4) сомнение в возможности познания.

3. В современной гносеологии объект познания:

1) существует «сам по себе»;

2) противостоит субъекту познания;

3) в своем определении зависит от концептуальной системы познающего;

4) является частью самопознающего субъекта.

4. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:

1) чувственное отражение;

2) познавательный контакт с объектом познания;

5. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

6. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

7. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

8. Среди современных концепций истины отсутствует:

9. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности:

10. Любое изменение, преобразование, процесс — это:

11. Субъект познания в современной гносеологии — это:

1) абстрактный индивид;

2) реальный ученый или философ;

3) технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.);

4) мыслительный коллектив.

12. Современные гносеологические исследования предполагают:

4) теоретико-методологический плюрализм.

13. Формой практики не является:

1) преобразование природы с помощью орудий труда;

2) преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений;

3) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека;

4) научный эксперимент.

Ответы:1—4; 2 —3; 3 —3; 4 —3; 5 —3; 6—2; 7—2; 8—3; 9 —3; 10 —4; 11 —4; 12 —4; 13 —3

Сознание

№ 1

1. Сознание рассматривается как свойство высокоор­ганизованной материи, в философском направлении:

1) объективный идеализм;

2) субъективный идеализм;

3) диалектическый материализм;

2. В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как:

1) часть психики, подчиняющуюся принципу реальности;

2) субъективную реальность, или субъективный образ объективного мира;

3) высшую функцию мозга, связанную с речью;

4) душу, использующую мозг в качестве орудия для реализации своих целей.

3. Человеческому сознанию присуще:

1) пассивное отражение действительности;

2) активная, творческая деятельность;

3) непосредственное воздействие на действительность;

4) порождение объективной реальности.

4. Самосознание человека — это:

1) духовное зеркало для самоизучения и самолюбования;

2) осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми;

3) осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры человечества;

4) результат рефлексии, размышления личности о себе самой.

В современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Это

6. Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность:

1) согласовывать внутренние правила с внешней деятельностью;

2) ориентации в обыденной жизни;

3) ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определенным правилам;

4) разложения целостных объектов на составные части.

7. Что появилось у человека раньше — мышление или язык:

4) они совершенно не связаны между собой, потому вопрос некорректен.

8. В современной семиотике естественный язык рассматривается как:

1) непосредственная деятельность сознания;

2) адекватное выражение мысли;

3) система естественных и искусственных знаков;

4) вторая сигнальная система.

9. Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он:

1) позволяет передавать и распространять информацию;

2) способствует совершенствованию профессиональных знаний;

3) является средством общения всех людей между собой;

4) служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации.

10. «Бессознательное» в современной философии-это:

1) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;

2) рефлекторные процессы в организме человека;

3) все, что не осознается человеком;

4) нечто, присущее только отдельному человеку.

Ответы:1 —3; 2 —3; 3 —2; 4 —4; 5 —2; 6 —3; 7 —3; 8 —3; 9 —4; 10 —1.

Общество

№ 1

1. Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему «Общество как процесс»:

1) общество — система взаимоотношений между людьми, возни­кающая в результате их совместной жизнедеятельности;

2) общество — совокупность людей, связанных определенными отношениями в процессе своей деятельности;

3) общество — определенный этап в историческом развитии че­ловечества;

4) общество — организация людей, объединенных общим заняти­ем или увлечением (например, спортивное или философское).

2. Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции Карла Маркса:

3) традиционное общество;

4) постиндустриальное общество.

3. Какая из приведенных характеристик соответствует взглядам Гегеля:

1) общество развивается линейно от низших ступеней к высшим;

2) общество развивается по спирали;

3) общество развивается по кругу;

4) общество не развивается.

4. Что является критерием исторического прогресса в теории ста­дий роста:

1) состояние морали;

3) уровень демократизма в государстве;

4) научно-технический прогресс.

5. Кто из ниженазванных философов является приверженцем цивилизационной концепции общественного развития:

3) Н. Данилевский;

6. Что такое система:

1) рядоположенность предметов любой природы;

2) порядок в расположении предметов одного типа;

3) любая совокупность элементов;

4) совокупность элементов, находящихся во взаимодействии.

7. Что такое цивилизация с точки зрения системности:

1) совокупность предметов материальной культуры;

2) общество, развитие которого определяется техникой;

3) общество, имеющее свою специфическую культуру;

4) над-культурное образование, связанное едиными принципами жизнеустройства.

8. Социальная стратификация — это:

1) разделение общества на классы;

2) сложная неустойчивая структура в обществе;

3) деление людей на общественные группы в зависимости от вы­бора профессии;

4) процесс разделения людей на социальные слои.

9. Существует стадиальная теория развития общества. Ее предста­вителями являются:

10. Как называется труд английского историка А. Тойнби, в котором излагается его концепция истории человечества:

2) «Россия и Европа»;

3) «Постижение истории»;

4) «Смысл истории».

11. Кто из русских мыслителей XIX в. был создателем теории куль­турно-исторических типов?

2) Н. К. Михайловский;

3) Н. Я. Данилевский;

12. Понятие «традиционное общество» означает:

1) докапиталистическое, доиндустриальное общество;

2) восточное общество;

3) общество, где господствующей религией является ислам;

4) примитивное общество.

13. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и харак­теризующие их особенности западного общества:

1) экономическая сфера;

2) социальная сфера;

3) политическая сфера;

4) духовная сфера:

а) независимое положение личности;

б) частная собственность;

в) рациональное мышление;

г) правовое государство.

Ответы:1—1,2; 2—3,4; 3—2; 4—4; 5—3,4; 6—4; 7—4; 8—4; 9—1; 10—4; 11—3; 12—1; 13—1/б, 2/а, 3/г, 4/в.

№ 2

1. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:

2) социальная философия;

2. В философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант) основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на:

1) общество как целостную систему, в которой человек лишь составная ее часть;

2) человека, и общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями;

3) общество, как совокупность объективно данных человеку общественных отношений, а человек при этом находится на пересечении, в «узлах» разнообразных общественных связей;

4) человека и общество одновременно, поскольку они являются взаимодополняющими и постоянно взаимодействующими сторонами.

3. Согласно концепции М. Вебера, общество — это:

1) жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания;

2) понимающее «бытие-в-мире»;

3) свободный практический и творческий выбор;

4) система социальных действий и их смыслов.

4. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из:

1) жизни людей согласно их речевым актам;

2) истолкования смысла социальных действий людей;

3) формы материального производства;

4) соответствующего общественного договора.

5. В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхода, при котором общество — это:

1) воплощение совершенной идеи справедливости;

2) открытая система, действующая на основе «социальных технологий» и «социальной инженерии»;

3) продолжение природы и космических закономерностей;

4) «град земной», стремящийся к совершенству «града божьего».

6. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда:

1) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества;

2) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе;

3) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов;

4) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе.

7. К главным составным частям общества (согласно учениям Ферсмана, Плотникова, Дьяконова) не относится:

8. К источникам саморазвития общества не должно относиться:

1) взаимодействие общества и природы;

2) использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существования;

3) саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека;

4) развитие духовной сферы в направлении к идеалу.

9. В марксизме процесс развития общества описывался в виде:

10. Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения (прогресса) описывался, преимущественно, в трудах:

1) немецкого философа К. Ясперса;

2) новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта;

3) французского историка и культуролога Ф. Броделя;

4) русского историка и ученого Л. Н. Гумилева.

11. В христианской философии подробно разработана идея о «конце света». Концепцию о «конце истории» выдвинул:

12. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали:

1) К. Сен-Симон и Г. Спенсер;

2) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров;

3) К. Маркс и Ф. Энгельс;

4) Ф. Ницше и А. Камю.

13. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:

Ответы:

1 —2; 2 —2; 3 —4; 4 —3; 5 —3; 6 —2; 7 —3; 8 —3; 9 —3; 10 —2; 11 —3; 12 —4; 13 –4

Источники:
  • http://www.matburo.ru/sub_test.php?p=test_fil1
  • http://the-students.ru/filosofiya-variant-213/
  • http://studfiles.net/preview/4349280/page:3/
  • http://lektsia.com/6x5aae.html