Меню Рубрики

Почему с точки зрения вяземского положительные

Ответ оставил Гость

Ну, это точка зрения Вяземского. Вы прочтите произведение и у вас появится своя собственная точка зрения. Нам ведь всегда положительное кажется чем-то пресным. И потом, Дмитрий Иванович ведь не пожалел красок для карикатурного изображения Простаковой и иже с нею.. . Острое перо сатиры было направлено именно на них. Педставьте себе рядом с такими недалёкими персонажами, Как скажем, Скотинин, какого-нибудь философа, нигилиста, каким был Евгений Онегин. последний просто там не мог бы находиться физически.

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Литература.

Ответ оставил Гость

Ну, это точка зрения Вяземского. Вы прочтите произведение и у вас появится своя собственная точка зрения. Нам ведь всегда положительное кажется чем-то пресным. И потом, Дмитрий Иванович ведь не пожалел красок для карикатурного изображения Простаковой и иже с нею.. . Острое перо сатиры было направлено именно на них. Педставьте себе рядом с такими недалёкими персонажами, Как скажем, Скотинин, какого-нибудь философа, нигилиста, каким был Евгений Онегин. последний просто там не мог бы находиться физически.

Почему с точки зрения вяземского положительные

Вопрос: почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина меннее художественно убедительными, чем отрицательный?

почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина меннее художественно убедительными, чем отрицательный?

Ну, это точка зрения Вяземского. Вы прочтите произведение и у вас появится своя собственная точка зрения. Нам ведь всегда положительное кажется чем-то пресным. И потом, Дмитрий Иванович ведь не пожалел красок для карикатурного изображения Простаковой и иже с нею.. . Острое перо сатиры было направлено именно на них. Педставьте себе рядом с такими недалёкими персонажами, Как скажем, Скотинин, какого-нибудь философа, нигилиста, каким был Евгений Онегин. последний просто там не мог бы находиться физически.

почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина меннее художественно убедительными, чем отрицательный?

почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина меннее художественно убедительными, чем отрицательный?

Ну, это точка зрения Вяземского. Вы прочтите произведение и у вас появится своя собственная точка зрения. Нам ведь всегда положительное кажется чем-то пресным. И потом, Дмитрий Иванович ведь не пожалел красок для карикатурного изображения Простаковой и иже с нею.. . Острое перо сатиры было направлено именно на них. Педставьте себе рядом с такими недалёкими персонажами, Как скажем, Скотинин, какого-нибудь философа, нигилиста, каким был Евгений Онегин. последний просто там не мог бы находиться физически.

Почему с точки зрения вяземского положительные

Вопрос: почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина меннее художественно убедительными, чем отрицательный?

почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина меннее художественно убедительными, чем отрицательный?

Ну, это точка зрения Вяземского. Вы прочтите произведение и у вас появится своя собственная точка зрения. Нам ведь всегда положительное кажется чем-то пресным. И потом, Дмитрий Иванович ведь не пожалел красок для карикатурного изображения Простаковой и иже с нею.. . Острое перо сатиры было направлено именно на них. Педставьте себе рядом с такими недалёкими персонажами, Как скажем, Скотинин, какого-нибудь философа, нигилиста, каким был Евгений Онегин. последний просто там не мог бы находиться физически.

почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина меннее художественно убедительными, чем отрицательный?

почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина меннее художественно убедительными, чем отрицательный?

Ну, это точка зрения Вяземского. Вы прочтите произведение и у вас появится своя собственная точка зрения. Нам ведь всегда положительное кажется чем-то пресным. И потом, Дмитрий Иванович ведь не пожалел красок для карикатурного изображения Простаковой и иже с нею.. . Острое перо сатиры было направлено именно на них. Педставьте себе рядом с такими недалёкими персонажами, Как скажем, Скотинин, какого-нибудь философа, нигилиста, каким был Евгений Онегин. последний просто там не мог бы находиться физически.

Фонвизин и классицизм (окончание)

Вопросы и задания

1. В чем заключались основные правила, законы классицизма?

2. Можете ли вы определить, какие свойства классицизма наследует Фонвизин и какие вы отвергает или преобразует?

3. Согласны ли вы со следующим высказыванием П. А. Вяземского:

«В комедии „ Нeдоросль» автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными. В „Бригадире“ автор дурачит порочных и глупцов, язвит их стрелами насмешки; в „Недоросле“ он уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его под пощады. Невежество. в котором рос Митрофанушка, и примеры домашние должны были готовить в нем изверга, какова мать его, Простакова».

Роли Милона и Софьи бледны. Правдин чиновник; он разрывает мечом закона сплетение действия, которое должно б быть развязано соображениями автора, а не полицейскими мерами наместника. Кутсйкии, Цифиркпн и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учители в дом Простаковых.

Успех комедии «Недоросль» был решительный. Нравственное действие ее несомненно. Некоторые из имен действующих лиц сделались нарицательными и употребляются доныне в народном обращении. В сей комедии так много действительности, что провинциальные предания именуют еще и ныне несколько лиц, будто служивших подлинниками автору. Мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами Митрофанушки, то есть будто служившими образцом Фонвизину. Если правда, что князь Потемкин после первого представления «Недоросля» сказал автору: «Умри. Денис, или больше ничего уже не пиши!», то жаль, что эти слова оказались пророческими и что Фонвизин не писал уже более для театра» (Вяземский П. А. Эстетика и литературная критика. М., 1984. С. 197—198, 211—222).

4. Почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина менее художественно убедительными, чем отрицательные?

5. Прокомментируйте мнение русского историка В. О. Ключевского из его размышления «Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы)»:

«Можно без риска сказать, что Недоросль доселе не утратил значительной доли своей былой художественной власти ни над читателем, ни над зрителем, несмотря ни на свою наивную драматическую постройку, на каждом шагу обнаруживающую нитки, которыми сшита пьеса, ни на устарелый язык, ни на обветшавшие сценические условности екатерининского театра, несмотря даже на разлитую в пьесе душистую мораль оптимистов прошлого века. . надобпо осторожно смеяться над Митрофаном, потому что Митрофаны мало смешны и притом очень мстительны, и мстят они неудержимой размножаемостью и неуловимой проницательностью своей природы, родственной насекомым или микробам.

Читайте также:  Развитие и аномалии развития органа зрения

Да я и не знаю, кто смешон в Недоросле. Г-н Простаков? Он только неумный, совершенно беспомощный бедняга, не без совестливой чуткости и прямоты юродивого, но без капли волн и с жалким до слез избытком трусости, заставляющей его подличать даже перед своим сыном. Тарас Скотишш тоже мало комичен: в человеке. для которого свиной хлев заменяет и храм науки, и домашний очаг, — что комичного в этом благородном российском дворянине, который из просветительского соревнования с любимыми животными доцивилизовался до четверенек? Не комична ли сама хозяйка дома, госпожа Простакова, урожденная Скотишша? Это лицо в комедии, необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически. она глупа и труслива, т. е. жалка — по мужу, как Проетакова, безбожна и бесчеловечна, т. е. отвратительна — по брату, как Скотишша. Недоросль — комедия нс лиц, а положений. Ее лица комичны, но не смешны, комичны как роли, и вовсе не смешны как люди. Они могут забавлять, когда видишь их на сцене, ио тревожат и огорчают, когда встретишь вне театра, дома или в обществе. Фонвизин заставил печально-дурных и глупых людей играть забавно-веселые и часто умные роли.

Сила впечатления в том, что оно составляется из двух противоположных элементов: смех в театре сменяется тяжелым раздумьем но выходе из него» (Ключевский В. О. Исторические портреты: Деятели исторической мысли. — М., 1990. — С. 342—349).

В чем разница между суждениями Вяземского и Ключевского и кто из них, по вашему мнению, более прав? Или, возможно, у вас есть другая точка зрения?

6. По каким признакам можно определить, что комедия «Недоросль» относится к классицистическим произведениям (единство времени, места. )?

Почему с точки зрения вяземского

Блики в глазах – причины, симптомы и лечение

  • Симптомы или как это проявляется
  • Причины бликов и мерцаний
  • Диагностика
  • Видео о бликах в глазах
  • Лечение

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Око-плюс. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Блики в глазах

Глаза человека – один из важных органов восприятия информации об окружающем мире. С помощью зрения человек, как и животные, определяет опасность и принимает решение избежать ее. Они очень чувствительны к различным изменениям в организме и окружающей среде. Основные предупреждающие сигналы, которые говорят о том, что что-то с ними не так, это появление мерцающих точек, плавающих пятен или темных «мошек» перед глазами, резкого потемнения в глазах. Появляющиеся блики в глазах, причины которых могут свидетельствовать о каких-то нарушениях, иногда не связанных со зрением, отмечает obaglaza.

Симптомы или как это проявляется

Симптомы того, как проявляются блики

По естественным причинам мерцание перед глазами может появляться в случаях резкой смены освещения, например, когда из темного помещения выходишь на улицу, быстрой смены положения тела, если резко встать из сидячего положения, при утомлении и работе за компьютером.

Стоит отнестись особо внимательно к симптомам, когда мерцающее пятно перед глазами появляется многократно за короткий промежуток времени. Часто блёстки сопровождаются головокружением или интенсивной головной болью. Иногда появление блесток в глазах сопровождается шумом в ушах и полной дезориентацией, в результате чего есть вероятность получить дополнительную травму. Последствия могут быть серьезными, а причины заболеваний –разные, от нарушения органов зрения до нестабильной работы нервной и сердечно-сосудистой системы.

Причины бликов и мерцаний

Сосуды и нерв глаза

В случае когда мерцающие пятна появляются чаще раза в неделю, это повод обратиться за медицинской помощью. К сожалению, без обследования трудно определить основную причину появления этих признаков, считает ОбаГлаза. Список возможных патологий слишком обширен, чтобы сходу диагностировать заболевание.

Зайчики в глазах, как их еще называют, могут свидетельствовать о поражении сетчатки глаза, отслаивании мембраны, отек роговицы и иногда в случае наступления катаракты. Причиной нарушений могут быть частые приступы головной боли перерастающих в мигрень, значительном увеличении зрачков, неподходящие или поврежденные линзы.

Существуют и более серьезные проблемы, по данным ОбаГлазаРу, вызывающие блики в темноте, например, нарушение метаболизма и обмена веществ, воспалительные процессы, сахарный диабет, застой жидкости при нарушениях кровотока. При последнем мозг не обогащается кислородом, это приводит к возникновению вспышек, бликов и мошек перед глазами. Можно при этом потерять сознание. Если мигает в глазах при серьезном отравлении — это означает сигнал организма, свидетельствующий о поражении отравляющими веществами центральной нервной системы и, соответственно, зрительного нерва.

Чаще всего появляются мошки перед глазами у людей с гипертонией либо гипотонией. Из-за перепадов артериального давления, возникает большая нагрузка на сосуды организма, в том числе и кровеносные сосуды глаз. Сетчатка глаз очень чувствительна к подобным перепадам и вызывает блики. Это же происходит и при черепно-мозговых травмах, внутренних кровотечениях. Любые нарушения в работе центральной нервной системы оказывает влияние на органы зрения.

Людям, имеющих зависимость от табакокурения и спиртных напитков, чаще других могут испытывать мигание в глазах. Регулярные стрессы и большие эмоциональные нагрузки приводят к увеличению нагрузки на орган зрения. Влияние ультрафиолетовых лучей может усугубить ситуацию с бликами. Для защиты от них рекомендуется подобрать специальную оптику, с тонированными стеклянными линзами, пластиковые затемненные линзы не помогут.

Не всегда мерцание вызвано отклонениями в организме, отмечает obaglazaRu. Иногда глаза могут реагировать на изменение гормонального фона в организме. Это не считается серьезным поводом для беспокойства, но чтобы обезопасить себя и избежать серьезных последствий, следует пройти обследование.

Диагностика

Способ определения причин мерцаний

Если блестящие точки или блики вызваны внешними причинами, такие как яркие вспышки света, резкие смены освещения, состояние после сна и являются единичными случаями, то нет серьезных поводов обращаться в медицинские учреждения. Но в случае, когда мигает в глазах чаще обычного, и это не спровоцировано внешними факторами, необходим осмотр врача-офтальмолога. Не стоит заниматься самолечением или лечением народными методами, ведь важно устранить причину бликов в глазах, а не избавиться от симптома.

Один из главных специалистов, способных определить, почему мерцает в глазах, это окулист. Опытный офтальмолог, считает oбaглaзa, обследует состояние глазного яблока и проведет офтальмоскопию на специальном оборудовании. Иногда может потребоваться измерение артериального давления и давления внутри глаз. Возможно, понадобится помощь других специалистов, например, терапевта, если окажется, что проблема появления мошек не в глазах. Часто терапевт назначает сделать общий анализ крови и мочи. В первую очередь важно выявить основное заболевание и вылечить его, тогда и симптомы исчезнут.

Видео о бликах в глазах

Как обычно лечат блики

Лечение зависит от выявленного заболевания. Часто оно может включать в себя:

  1. Устранение инфекционных заболеваний с помощью противовирусных и антибиотиков, когда причина появления нарушений воспалительные процессы и инфекционные заболевания;
  2. Если причина сахарный диабет, то назначают специальные препараты, отмечает OбaГлaзaPy, которые снижают уровень глюкозы в крови и нормализуют уровень инсулина;
  3. Гипертоникам показаны препараты, понижающие давление;
  4. При внутренних кровотечениях назначается заместительная гемостатическая терапия;
  5. При стрессах, психологических расстройствах, нарушении обмена веществ часто прописывают витаминные препараты.
Читайте также:  Где найти работу с плохим зрением

Ознакомиться с лучшими витаминами для глаз можно на нашем сайте в отдельной статье.

Обязательна корректировка рациона, считает obaglaza, который должен быть сбалансированным, обогащен зеленью, овощами и фруктами. Иногда выбранный курс медикаментозного лечения может приводить к ухудшению зрения, в этом случае обязательно необходимо скорректировать рецепт.

Если подойти к здоровью осознанно, можно избежать многих проблем при помощи профилактики. Для этого достаточно давать организму и глазам отдыхать от работы, уделять сну не менее 7 часов в сутки. Пешие прогулки на свежем воздухе помогут обогатить организм кислородом, что положительно скажется на тонусе стенки сосудов и мышц, нормализуя артериальное давление. Против солнечных лучей помогут качественные очки с защитным фильтром. Мы узнали, как защититься от солнца летом и рассказали об этом.

Соблюдение здорового рационального питания нормализует обмен веществ. Употребляйте больше нежирного мяса, печени, яблок. Они содержат большое количество железа, которое помогает в профилактике анемии. Для зрения помогают каротин содержащие продукты, морковь, тыква, зелень, орехи, черника, курага. Соблюдая несложные правила, считает ОбаГлазаРу, можно обезопасить себя от возможных проявлений неприятных заболеваний.

Почему с точки зрения вяземского положительные

Фонвизин и классицизм

Творчество Фонвизина, в том числе знаменитая комедия «Недоросль», теснейшим образом связаны с особым направлением в литературе и в искусстве (живописи, архитектуре), зародившимся в ряде европейских стран в пору подъема абсолютизма (личной власти монархов, олицетворявших единство, целостность, суверенитет (независимость) государств) в начале XVII века и получившим название классицизма (от лат. classcus — образцовый). Влияние классицизма на художественную жизнь Европы XVII —XVIII вв. было широким, долговременным и в целом плодотворным.

В литературе классицизм наиболее полно проявился в лирика и в драматургии.

Классицизм считал, что нужно опереться на нормы прекрасного в античном искусстве, то есть в искусстве Древней Греции и Древнего Рима, которые были изложены в трудах Аристотеля, Горация и других мыслителей и поэтов древности и строго их соблюдать, не отступая от творческих правил. Эти нормы и правила требовали от искусства, в частности от древнерусской литературы, ясности изложения, точности выражения мыслей, порядка в построении произведений.

Классицизм отдавал предпочтение культуре перед дикостью и настаивал на том, что природа и жизнь, преобразованные человеком, выше природы и жизни естественной, не подверженной еще благородным усилиям человеческого ума, чувств, воли и рук.

Перед взором классицистов всегда стоял идеал прекрасной и завышенной жизни, преображенной искусством человека, и противостоящий ему хаос дикой естественной жизни, управляемой непонятными и казавшимися дурными законами. Следовательно, классицизму было свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющих ко всеобщей «норме», образу, которым в классицизме выступает классическая древность как пример совершенного и гармонического искусства.

Так как в реальной жизни обозначился конфликт между разумом и чувствами, то классицизм стремился к его разрешению и преодолению посредством гармонического и полного сочетания личных интересов человека с велениями разума и нравственного долга. При этом интересы государства считались главными и преобладающими над интересами отдельной личности.

Наибольшего расцвета в литературе классицизма пераоначально достигла драма как род словесного и сценического искусства.

Драма (от греч, drama — «действие»), как известно, — один из трех родов литературы, наряду с эпосом и лирикой. Основу драмы, согласно изначальному смыслу слова, составляет действие: В драме перед зрителем или читателем развертываются явления, составляющие внешний мир.

События предстают в качестве живого, развертывающегося в настоящем времени (на глазах зрителя!) действия, показанного через конфликты и в форме диалога. Драматурги исключен из непосредственного действия и не может говорить от своего лица за исключением ремарок, поясняющих действие или поведение персонжей (например, когда то или иное действующее лицо произносит реплику в ответ на слова другого лица, драматург может пометить — «в сторону» т. е. желая скрыть свое мнение).

Классицистическая драма обладает рядом особенностей. Для того, что действие сохраняло логическую стройность, классицисты видвинули требование «трех единств» единства места, единства времени и единства действия.

Первые два единства очень просты и носили формальный характер, из-за чего впоследствии не удержались в драматических произведениях.

Единство места требует, чтобы действие происходило в одном помещении и не выходило за его пределы, например в одном доме, но в разных комнатах. Так, действие комедии «Горе от ума» совершается в доме Фамусова, но то в кабинете Фамусова, то в спальне Софии, то в гостиной, то на лестнице и т. д.

Единство времени предполагает, что действие должно начаться и закончиться в течение одних суток. Например, действие начинается с приезда Чацкого в дом Фамусовых утром, а завершается его отъездом ночью.

Единство действия — наиболее принципиальное и глубокое требование теории классицизма. Законы драмы требуют напряженности и сосредоточенности действия, обусловленного, как правило, характерами героев, особой строгости в ведении сюжета: действие в драме и поведение героев должно быть направлено к одной цели, сохранять связь и стройность композиции во всех сценах и деталях и быть единым, сопряженным с основным противоборством действующих лиц.

Такое правило к драматическому сюжету и получило название «единство действия». «Действие драмы, — писал В. Г. Белинский, — должно быть сосредоточено на одном интересе и быть чуждо побочных интересов. » Это означает, что в драме «все должно быть направлено к одной цели, к одному намерению».

Благодаря единству действия в драме особенно четко и последовательно прослеживается трехчленное развитие сюжета: завязка — развитие действия (включая кульминацию) — развязка. Внешним выражением последовательности течения драматического действия является членение драмы на акты, каждый из которых является завершенной ступенью развертывающегося конфликта.

Классицизм строго придерживался так называемой иерархии жанров. Трагедия, ода, эпопея относились к «высоким жанрам». Комедия, басня, сатира — к «низким».

В жанре трагедии Франция выдвинула двух крупнейших драматургов — Пьера Корнеля и Жана Расина. В основе их произведений лежит столкновение личных интересов и гражданского долга. В жанре басни прославился Лафонтен, а в жанре комедии — Мольер. Они смеялись над пороками людей, над несправедливыми социальными и общественными условиями и отношениями.

С течением времени противоречия между личностью и государством все более обострялись. Критике стали подвергаться не только низшие слои населения, непросвещенные и не затронутые деятельностью могучего разума, но и дворянство и духовенство, стоявщие на высокой ступени общества. Наступило время комедии.

Читайте также:  3 месяца после лазерной коррекции зрения

В основе комического (и смеха) лежит закон несоответствия: мнимое противоположно истинному, иллюзия — реальности, ожидаемое — результату. Несоответствие может быть легко обнаружено между словами и делами, как в баснях Крылова, между неоправданно заниженным или чрезмерно преувеличенным событием, несоответствие между претензиями персонажа, как в случае госпожи Простаковой, и ее действительной сущностью. Именно на почве несоответствия вырастают такие свойства комедии как гипербола, заостренность, абсурд, гротеск и ее «высокий», часто смешанный со слезами отчаяния, смех. Чем нелепее несоответствие, чем оно более фантастично, тем боле реалистичной, жизненно достоверной должна быть обстановка действия. Только в этом случае комедия с ее мудрым и возвышающим смехом будет убедительной и нравственно действенной.

Все эти замечания относятся в полной мере и к России, и к русскому классицизму, который обладал рядом национальных особенностей.

В России классицизм возник в 1730—1750-е годы. Для русского классицизма саойственна национально-патриотическая тематика, гражданский пафос, который основывался на крепнущей мощи русского государства и был связан с преобразованиями Петровской эпохи.

1. В чём заключались основные правила, законы классицизма?

2. Можете ли вы определить, какие свойства классицизма наследует Фонвизин и какие он отвергает или преобразует?

3. Согласны ли вы со следующим высказыванием П. А. Вяземского:

«В комедии «Недоросль» автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными. В «Бригадире» автор дурачит порочных и глупцов, язвит их стрелами насмешки; в «Недоросле» он уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады. Невежество. в котором рос Митрофанушка) и примеры домашние должны были готовить в нем изверга, какова мать его, Простакова».

Роли Милона и Софьи бледны. Правдин чиновник: он paзрезыват мечом закона сплетение действия, которое должно б быть развязано соображениями автора, а не полицейскими мерами наместника. Кутейкпн, Цифиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учители в дом Простаковых. ».

Успех комедии «Недоросль» был решительный. Нравственное действие ее несомненно. Некоторые из имен действующих лиц сделались нарицательными и употребляются доныне в народном обращении. В сей комедии так много действительности, что провинциальные предания именуют еще и ныне несколько лиц, будто служивших подлинниками автору. Мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами Митрофанушки, то есть будто служившими образцом Фонвизину. Если правда, что князь Потемкин после первого представления «Недоросля» сказал автору: «Умри, Денис, или больше ничего уже не пиши!», то жаль, что эти слова оказались пророческими и что Фонвизин не писал уже более для театра» (Вяземский П. А. Эстетика и литературная критика. М., 1984. С. 197—198, 211—222).

4. Почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина менее художественно убедительными, чем отрицательные?

5. Прокомментируйте мнение русского историка В. О. Ключевского из его размышления «Недоросль Фонвизина (Опыт исторического обьяснения учебной пьесы)»:
«Можно без риска сказать, что Недоросль доселе не утратил значительной доли своей былой художественной власти ни над читателем, ни над зрителем, несмотря ни на свою наивную драматическую постройку, на каждом шагу обнаруживающую нитки, которыми сшита пьеса, ни на устарелый язык, ни на обветшавшие сценические условности екатерининского театра, несмотря даже на разлитую в пьесе душистую мораль оптимистов прошлого века. . надобно осторожно смеяться над Митрофаном, потому что Митрофаны мало смешны и притом очень мстительны, и мстят они неудержимой размножаемостью и неуловимой проницательностью своей природы, родственной насекомым или микробам.

Да я и не знаю, кто смешон в Недоросле. Г-н Простаков? Он только неумный, совершенно беспомощный бедняга, не без совестливой чуткости и прямоты юродивого, но без капли волн и с жалким до слез избытком трусости, заставляющей его подличать даже перед своим сыном. Тарас Скотннин тоже мало комичен: в человеке. для которого свиной хлев заменяет и храм науки, и домашний очаг, — что комичного в этом благородном российском дворянине, который из просветительского соревнования с любимыми животными доцнвилизовался до
четверенек? Не комична ли сама хозяйка дома, госпожа Простакова, урожденная Скотинина? Это лицо в комедии, необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически. она глупа и труслива, т. е. жалка — по мужу, как Простакова, безбожна и бесчеловечна, т. е. отвратительна — по брату, как Скотинина. Недоросль — комедия не лиц, а положений. Ее лица комичны, но не смешны, комичны как роли, и вовсе не смешны как люди. Они могут забавлять, когда видишь их ка сцене, но тревожат и огорчают, когда встретишь вне театра, дома или в обществе. Фонвизин заставил печально-дурных и глупых людей играть забавно-веселые и часто умные роли.

Сила впечатления в том, что оно составляется из двух противоположных элементов: смех в театре сменяется тяжелым раздумьем по выходе из него» (Ключевский В. О. Исторические портреты: Деятели исторической мысли. — М., 1990. — С. 342—349).

В чем разница между суждениями Вяземского и Ключевского и кто из них, по вашему мнению, более прав? Или, возможно, у вас есть другая точка зрения?

6. По каким признакам можно определить, что комедия «Недоросль» относится к классицистическим произведениям (единство времени, места. )?

Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

В чем разница между суждениями Вяземского и Ключевского,кто из них прав?

Или возможно у вас есть другая точка зрения?

Суждения Вяземского и Ключевского про комедию Недоросль. Фонвизин и классицизм.

Думаю что большой разницы в рассуждениях историка и поэта Петра Андреевича Вяземского и историка Василия Осиповича Ключевского не существует. Дело в том, что каждый из них говорил о своём и в своих суждениях они являются оба правыми. Пётр Андреевич Вяземский болше говорил о самой комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», а Василий Осипович Ключевский развил это суждение.

Поэтому, говорить и ставить вопрос о том, кто из них наиболее прав в своих суждениях об этой бессмертной комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» нельзя, да и в общем-то некорректно. Оба великих историка правы, но каждый из них прав по своему.

Источники:
  • http://www.znaniya.pro/literatura/381288-.html
  • http://slovari.net/question-4626787-pochemu-s-tochki-zreniya-vyazemskogo-polozhitelnye-geroi-poluchilis
  • http://gramotey.com/question/4452525-pochemu-s-tochki-zreniya-vyazemskogo-polozhitelnye-geroi-poluchilis-u-fonvizina-mennee-khudozhestvenno-u.html
  • http://konspekt.com/question-4452525-pochemu-s-tochki-zreniya-vyazemskogo-polozhitelnye-geroi-poluchilis.html
  • http://egerest.ru/question/3806432-pochemu-s-tochki-zreniya-vyazemskogo-polozhitelnye-geroi-poluchilis-u-fonvizina-mennee-khudozhestvenno-u.html
  • http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_8_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1/18.1.html
  • http://lechenie-zreniya.ru/zrenie/pochemu-s-tochki-zreniya-vyazemskogo/
  • http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD_%D0%B8_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC
  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2668927-v-chem-raznica-mezhdu-suzhdenijami-vjazemskogo-i-kljuchevskogokto-iz-nih-prav.html