Меню Рубрики

Почему бывают красные глаза с внешней вспышкой

При определенных нарушениях офтальмологического характера у пациентов возникает ощущение, будто перед глазами мелькают вспышки.

Такой эффект иногда может встречаться и у здоровых людей, но нормой это можно считать только если такие молнии носят разовый характер.

В остальных случаях речь может идти о серьезных патологиях, которые нередко чреваты частичной или полной потерей зрения.

Под этим термином подразумеваются любые зрительные ощущения, эффекты или иллюзии, которые связаны не с воздействием на сетчатку света, а с изменениями, происходящими в тканях глаза.

Пациенты, которые посещают офтальмологов с жалобами на такое нарушение, часто описывают данные явления как разные образования света в виде огней, пятен, колец, зигзагов, молний, шаров и линий как при движении глаз, так и при просто открытых или закрытых глазах, при этом цвет таких объектов может быть разным. Так же вспышки могут быть яркими и умеренно яркими.

Иногда люди говорят, что вспышки наблюдаются одновременно с летающими перед глазами мушками.

С точки зрения анатомии объяснить появление всплеска можно тем, что на нервные окончания глаза действуют раздражители, при воздействии которых световые рецепторы работают некорректно и подают в мозг соответствующие сигналы, преобразующиеся в такие вспышки.

Сиптом может затрагивать один или оба глаза одновременно, иногда пациент видит такие явления обоими глазами, но попеременно.

Но чаще всего это признак патологий разной степени серьезности, среди которых могут быть такие причины:

  1. Отслоение и разрывы сетчатки.
    Молнии в этом случае появляются на начальной стадии такой патологии.
    Иногда в таких случаях одновременно наблюдается резкое ухудшение зрения, а перед глазами расстилается пелена или туман.
  2. Мигрени.
    Пациенты с таким расстройством отмечают, что данные явления в основном бывают либо в виде зигзагов, либо в виде разнообразных геометрических узоров.
    Если вспышки появляются, но головной боли нет – это признак глазной мигрени. В обоих случаях лечением занимаются неврологи.
  3. Заднееотслоение стекловидного тела глазного яблока.
    Это тело, которое представляет собой желеобразный орган, крепится к сетчатке и располагается в центральной части глазного яблока.
    С годами при развитии дистрофических процессов тканей это стекловидное тело уменьшается в размерах и смещается, отслаиваясь от сетчатки.
    Но при этом полностью от нее не отсоединившись тянет за собой, что и вызывает раздражение рецепторов, передающих в мозг сигналы в виде вспышек.
    К сожалению, на сегодняшний день не существует эффективных медикаментозных или оперативных методов лечения такой патологии.
  4. Заболевания сосудистой системы.
    Несмотря на то, что такая патология не связана с органами зрения, спазмы в сосудистой системе, приводящие к сбоям в кровообращении, могут влиять на кровеносную систему сетчатки глаза, что и приводит к фотопсии.
  5. Травмы головы.
    Иногда повреждения головы приводят к нарушениям работы мозга или органов зрения, в результате чего фоторецепторы начинают работать нестабильно.
    В таких случаях явление может носить как временный, так и постоянный характер.
  6. Новообразования в головном мозге в области затылочной доли.
    Вспышки в таких ситуациях не исчезают на протяжение всей жизни.
  7. Любые воспалительные заболевания сетчатки глаза. В таком состоянии пациент видит не только молнии, но и туман перед глазами, а резкость зрения заметно снижается.
  8. В некоторых случаях вспышки возникают на фоне передозировки лекарственными препаратами, но это проблема неврологического и психиатрического, а не офтальмологического характера.

В некоторых случаях данные явления сопровождаются дополнительными симптомами или выглядят особым образом.

По таким данным можно определить, что именно беспокоит пациента. Так, молниеобразные фотопсии говорят об отслойке сетчатки, а вспышки в темноте или при закрытых глазах – признак мигреней.

При отсутствии других проблем со здоровьем это объясняется тем, что при смещении шейных позвонков, которые являются одним из симптомов такого заболевания.

Происходит защемление нервов, сосудов, капилляров и артерий, которые прямо или косвенно сообщаются с нервной и кровеносной системами органов зрения.

В результате фоторецепторы глаза начинают подавать мнимые сигналы, которые трактуются мозгом как вспышки, и эти явления пациент может видеть одним или двумя глазами.

Лечение самого симптома невозможно.

Это лишь симптом, который говорит о наличии основной патологии, и один из сигналов, который наряду с другими симптомами дает направление лечащему врачу в плане постановки диагноза.

После прохождения полного комплекса диагностических мероприятий врач может предложить несколько вариантов лечения.

При условии возникновения вспышек на фоне развития воспалительных процессов назначаются антибиотические препараты или кортикостероиды.

Единственная альтернатива, которую предлагает современная медицина взамен устаревшего иссечения скальпелем – лазерная хирургия.

При травмах головы лечения может и вовсе не потребоваться, если не брать в расчет необходимость зашивание ран, перевязок и других сопутствующих процедур, но это уже дело травматологов.

Хуже всего, если причиной становится новообразование в мозге, и хотя это может быть не только злокачественное, но и доброкачественное образование.

Опасность представляет само присутствие такого объекта в затылочной доле мозга, и вспышки даже после удаления опухоли обычно все равно остаются навсегда.

Не нужно сразу обращаться к врачу, если молнии случились несколько раз за несколько месяцев.

Возможно, дело в перенапряжении глаз или были какие-то непривычные физические нагрузки. Также причин для беспокойства нет, если вспышки длятся не дольше секунды.

Единственный способ профилактики, который приемлем при появлении вспышек перед глазами – посещение офтальмолога, если такое явление стало проявляться регулярно.

Самостоятельно оградиться и тем более избавиться от фотопсии невозможно.

Но если вспышки не связаны с офтальмологическими заболеваниями и являются всего лишь следствием переутомления – можно только ограничить нагрузки (как физические, так и нагрузки на глаза).

На видео рассказывается о различных причинах мерцаний в глазах:

Стоит помнить, что периодические и продолжительные вспышки перед глазами при отсутствии других дискомфортных ощущений и симптомов – это самый ранний признак нарушений в органах зрения.

Поэтому даже если ничего больше не беспокоит – необходимо пройти обследование у офтальмолога.

источник

Почти половина взрослого населения, увидев этот эффект на собственных фотографиях или на фото своих детей, приписывают такой симптом на некачественный фотоаппарат.

Но вы просто обязаны изменить свое мнение , поскольку речь идёт о жизни и смерти!

Вот пример из реальной жизни, который заставит вас немедленно провести диагностику здоровья вашего ребенка.

Однажды одна немецкая тётка, присматривая фото своего трехлетнего племянника, была в шоке увидев в нем нечто необычное.

Присмотревшись, можно заметить отражение в правом зрачке Тейлора

Сперва мать ребенка не обращала внимания, думая, что это какая-то ошибка, хотя тётя настаивала, чтобы малыша отвели к офтальмологу.

Родители ребенка были в ужасе, услышав ответы диагностики. Оказывается, что ребенок страдал от ретинобластомы с несколькими злокачественными опухолями в сетчатке обоих глаз.

Спустя 4 месяца химиотерапии, к счастью в правом глазу опухоль исчезла, а в левом глазу прекратился рост.

Маленький Тейлор остался жив только благодаря настойчивости тетушки. Тем не менее, правый глаз ослеп. И до остатка дней он будет вынужден проходить медицинские обследования.

К счастью, есть отличный способ узнать, нет ли у вашего ребенка какие-либо симптомы.

Если у вас есть сомнения, немедля сфотографируйте вашего ребенка, включив вспышку!

В случае, если один из этих симптомов будет замечен у ребенка, сразу же отвезите его к врачу.

Если цвет одного зрачка красный, другого — белый.

Если цвет одного зрачка красный, другого — черный.

Если один глаз начинает косить во время снимка с вспышкой.

В случае, если вы уверены, что инфекции нет, хотя глаз воспаляется, а веко опухнет.

Если радужные оболочки глаз имеют разные цвета.

Каждый родитель обязан знать об этом!

В наше время каждый человек имеет телефон или фотоаппарат со вспышкой. В любом случае сфотографируйте вашего ребенка на подстраховку.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

источник

Автоматическая система настройка экспозиции гораздо упрощает использование вспышки, тем не менее, время от времени возникают проблемы. Недавно, мы размещали статью, в которой говорили о самых распространенных ошибках, совершаемых начинающими фотографами. Сегодня мы продолжаем серию статей, помогающих новичкам разобраться в фототехнике и снимать лучше.

Одна из самых больших ошибок, при использовании вспышки это её не использование! Чаще всего фотографы не используют вспышки просто потому, что не знают когда и как это делать. При этом, очень часто, использование дополнительного света может оказаться полезным, оно помогает заполнять тени и хорошо сбалансировать экспозицию. Съемка со вспышкой действительно может привнести жизнь в ваши портреты.

Использовать вспышку в тех случаях, когда фотографируются удаленные объекты, не имеет ни малейшего смысла. Вспышка часто включаются автоматически, когда фотоаппарат определяет, что света для съемки недостаточно.

На примере показано, что во время концерта на стадионе сработала вспышка. Удаленный объект она не осветила, а вот затылки впередистоящих людей стали ярче. Даже свет от очень мощной вспышки не спасет ваш кадр, если вы снимаете из толпы. Вместо этого, отключите вспышку, увеличьте чувствительность и снимайте при естественном свете.

Самой распространенной ошибкой при съемке портретов со вспышкой, является возникновение эффекта красных глаз. Эффект вызван попадающим светом на глаза объекта, который отражается от сетчатки. Большинство камер предлагает уменьшение эффекта красных глаз с помощью специального режима, который работает при фотосъемке с предварительной вспышкой, которая заставляет глаза привыкнуть к свету, перед тем, как сработает основная вспышка.

Это может быть полезно, но не всегда является идеальным решением проблемы. Другое решение проблемы заключается в том, что бы позиционировать вспышку дальше от объектива так, чтобы свет не отражался прямо напротив глаз.

Естественно, это не может быть сделано с помощью вспышки на камере. Тут вам поможет внешняя вспышка, подключенная к фотокамере с помощью беспроводного подключения, или через шнур. Хотя, в некоторых случаях, использование внешней вспышки через горячий башмак может быть достаточно.

Не смотря на то, что вспышка может осветить темные тени, она также может уничтожить атмосферность изображения. В некоторых случаях может быть полезнее выключить вспышку и увеличить выдержку, а при необходимости поставить камеру на штатив или увеличить чувствительность.

Как правило, использование бленды может быть очень полезно во время съемки. Однако, если вы фотографируете какой-то предмет достаточно близко, то тень от бленды может испортить ваш кадр. Если изменить угол съемки таким образом, что бы тени не было, не получается, то лучше просто снять бленду.

Прямая вспышка может привести к появлению очень ярких, или очень темных областей в кадре. Если вы снимаете портрет, то можете заметить блестящий лоб или нос. Решение заключается в рассеивании света от вспышки и есть несколько способов достижения этой цели.

Один из наиболее распространенных способов рассеивания света заключается в использовании диффузора для вспышек. Диффузоры бывают различных форм и размеров, а так же, вы можете сделать диффузор самостоятельно.

Диффузор может уменьшить яркость света вспышки, но если вы используете TTL-замер, то вспышка автоматически приспособиться к съемке. Вы так же можете рассеивать свет от выдвижной вспышки, для этого подойдет кусок папиросной бумаги, пергамент для выпечки или прямоугольник, вырезанные из пакета от молока.

Многие вспышки могут поворачиваться, или крутиться. Такая возможность вашей вспышки может помочь в создании рассеянного света, так как свет, отраженный от потолка или стены так же становится более мягким. Рассеянный свет, это так же хороший способ избежать эффекта красных глаз.

При использовании отраженного света, следует внимательно отнестись к цвету поверхности, от которой этот цвет отражается, так как фотография будет иметь такой же оттенок, как и эта поверхность. Стена или потолок должны быть белыми, или бежевыми, но ни как не красными, или синими.

В большинстве случаев, вспышка находится сверху камеры. При фотографировании предмета с горизонтальным положением камеры, не возникает никаких проблем, однако, если фотографировать в вертикальном положении фотоаппарата могут возникнуть некоторые проблемы. Одной из таких проблем будет, тень объектива, возникающая в результате работы вспышки.

Отличным решением может быть использование беспроводного соединения между вспышкой и фотоаппаратом, а так же соединение через шнур. Существуют кронштейны, которые позволяют поднять вспышку гораздо выше уровня объекта съемки.

Так как импульс вспышки, обычно, намного короче, чем выдержка, то при съемке появится размытие движущегося объекта. Этот эффект появляется когда вспышка синхронизирована по первой шторке. Что бы контролировать это размытие, следует определить синхронизацию вспышки по первой, или второй шторке.

Что бы избежать размытия движения объекта следует поставить синхронизацию вспышки по второй шторке. В этом случае вспышка сработает после выдержки, прямо в момент создания кадра.

При синхронизации по первой шторке может получиться кадр, когда размытым оказалось пространство позади объекта, а сам объект четкий. Такое изображение может создать эффект движения и будет смотреться очень гармонично.

источник

Часто люди отмечают вспышки перед глазами. Проявления могут быть самыми разными. Например, сверкает в глазу сбоку или прямо перед взглядом, в темноте при закрытых или открытых веках. Такие вспышки имеют несколько причин. Поэтому важно разобраться из-за чего такое происходит.

Данное проявление появляется внезапно и в любое время. Оно выражается в виде мгновенных вспышек яркого света. Поэтому их часто сравнивают с молниями или сполохами. Они нередко отмечаются на протяжении нескольких секунд или минут. При этом их расположение будет меняться. Возникают в разных сторонах глаза. Это воспринимается, как вспышки сбоку, посередине или сверху.

Эти проявления не сочетаются с болевыми ощущениями. В целом человек не испытывает никакого дискомфорта. Просто он видит сполохи, которые несколько мешают обзору. Обычно проявления проходят сами собой через пару минут. Но могут повторяться весьма часто.

Такая периодичность говорит о серьезных нарушениях в организме.

Обозначенные сполохи являются проявлением внутренних проблем. Сами по себе они не возникают без оснований. Поэтому важно рассмотреть основные причины возникновения симптоматики:

Оно находится во внутренних областях глаза и занимает большую его часть. Это очень плотная структура. Однако при травмах, инфекциях, стекловидное тело может быть серьезно повреждено. Полученные повреждения выражаются в сполохах. Человек видит их и воспринимает в качестве вспышек. А на самом деле — это отображение повреждений.

Читайте также:  Воспаление глаза при простуде народные средства
Помутнение и иные дефекты происходят глубоко внутри глаза. Однако они имеют и внешнее проявление, формируя эффект сполохов. Как правило, к этому приводит развитие инфекции. Внутри тела образуются кровоизлияния. Именно они и воспринимаются как вспышки.

Это состояние возникает на фоне нервозного истощения, крайней степени напряжения. Нервная деятельность приводит к невыносимым головным болям. На этом фоне человеку очень трудно воспринимать даже негромкие звуки. Боль причиняют любые раздражители – запахи, обычная ходьба. И её интенсивность отражается в виде эффекта сполохов.

Этот орган глаза позволяет нормально воспринимать окружающие объекты. Сетчатка может быть поражена в результате ожога, отравления токсинами, ударного воздействия. Любой из этих факторов приводит к развитию патологий. Они не всегда проявляются мгновенно, а формируются в течение длительного времени.

Ощутимым выражением таких процессов становится описанный выше эффект. При этом вспышки не будут сопровождаться болями, воспалением глаз. Но на них надо обращать внимание, если эффект стал регулярным.

Они пронизывают весь глазной орган. Это мельчайшие кровеносные капилляры, которые остро реагируют на ударные воздействия, отравления, инфекции. Любое влияние приводит к травмированию этих сосудов. Они лопаются и глаз начинает болеть. Если повреждение сильное, то оно будет выражаться во вспышках. К этим проявлениям приводит именно боль;

Они образовываются в головном мозге. Крайне опасны, поскольку способны привести к смертельному исходу. Она разрастается и неизбежно начинает влиять на орган зрения. Такое действие проявляется в повышении давления внутри глаза и приводит к эффекту сполохов;

Воспалительные процессы вызываются действием инфекции. Это может быть конъюнктивит, блефарит, ирит, кератит. В данных ситуациях отмечается сильное покраснение глаз. Это происходит из-за повреждения кровеносных сосудов – капилляров. Интенсивное воспаление развивается на фоне болей, нагноения.

Серьезные травмы влекут травмирование органов глаза. Они могут затронуть сетчатку, стекловидное тело, хрусталик и так далее. При сильном напряжении глаза, травмы дают о себе знать, проявляясь в эффекте вспышки;

В данном случае вспышки также характерны для острых состояний человека. Происходит защемление нервных окончаний. Человек не может нормально поворачивать голову, поскольку испытывает сильную боль. Как следствие появляется эффект вспышек.

Как правило, обозначенный эффект проявляется именно в темноте или при закрытых глазах. Это связано с тем, что на темном фоне яркие вспышки хорошо видны.

Тем боле в темноте, глаз человека не воспринимает окружающие объекты. Соответственно, взгляд не сосредотачивается на них. Поэтому становятся более заметными проявления внутренних процессов.

Такие патологии связаны с повреждением глазных капилляров. Это может стать следствием формирования инфекции или сильного перенапряжения. Если же имеется именно отклонение в развитии сосудов, она влечет плохое кровоснабжение глаза.

Недостаточное питание полезными элементами приводит к ослаблению глазных мышц, нерва. Как следствие, на данном фоне отмечается эффект вспышек.

Это состояние наблюдается в связи с сильным напряжением. Нервное напряжение обуславливает тяжелое состояние всего органа зрения. Происходит напряг сосудов, от которого они лопаются. При этом глаза будут сильно болеть. Отмечается выраженная давящая боль. Оно может быть настолько сильным, что обусловит эффект сполохов.


Вернуться к оглавлению

Такой симптом становится результатом внутренних процессов. Это всего лишь симптом, на который следует обращать внимание. Но причина заключается в избыточном напряжении глаз. Оно вызывается развитием инфекции, травмой, внутренним давлением.

Перечисленные обстоятельства приводят к сильному напряжению глаза, повреждению капилляров. Выражается именно в эффекте вспышек.

Указанное явление часто отмечается при надавливании на глазное яблоко. Этот пример отлично иллюстрирует сказанное выше. Ведь при нажатии происходит оказание сильного давления на глазное яблоко. Следовательно, оно представляет собой напряжение органа восприятия и приводит к появлению вспышек. Но через несколько секунд они пройдут сами собой.

Такие процессы можно разделить на две группы.

  • Нарушения кровоснабжения глаза. При недополучении питательных веществ, глаз ослабляется. Как указано выше, любое напряжение способно привести к эффекту вспышек.
  • Опухолевые патологии. В данном случае причина заключается в повышении давления. Но оно опять же приводит к перенапряжению глаза. Вспышки становятся отображением повреждения нерва из-за давления, воздействия на стекловидное тело.

Их выделяют несколько. Они применяются при обращении с жалобами на эффект вспышек:

  • делается УЗИ, осматривается глазное дно;
  • при воспалительных болезнях берется мазок с белка, который исследуется в лаборатории;
  • измеряется давление внутри глаза;
  • проводится МРТ для определения величины давления в черепной коробке.

Если эффект сполохов не проходит в течение нескольких дней, то рекомендуется пройти комплексное обследование с применением всех перечисленных выше процедур.

При лечении важно отталкиваться от причины. Поэтому основные способы врачевания лучше всего разделить на несколько групп, в зависимости от основания вспышек:

  • при повышенном давлении необходимо принимать капли Дорзопт Плюс;
  • при мигрени нужно пить обезболивающие средства, успокаивающие отвары, травяные чаи;
  • при воспалении отлично подойдут глазные капли Визин, Альбуцит.

Наиболее опасны острые состояния. Например, резкий скачок давления внутри глаза способен привести к немедленной и необратимой слепоте.

Поэтому важно указать на состояния, при которых требуется срочная помощь:

  • когда вспышки повторяются в течение дня;
  • сверкание сопровождается сильной головной болью, не проходящей за нескольких часов;
  • ощущается общее недомогание, температура, покраснение глаз;
  • при учащенном сердцебиении, повышенном кровяном давлении.

Профилактические процедуры заключаются в защите глаз от вредных воздействий и общем укреплении организма. Необходимо два раза в год пить витаминные комплексы Черника Форте, проходить курс лечения каплями Тауфон. Это укрепит и защитит глаз.

Следует отказаться от спиртного, сигарет, исключить наркотические средства. Важно есть пищу, богатую витаминами. Для глаз очень полезна тыква, морковь, свекла.

Необходимы пробежки, пребывание на свежем воздухе, умеренные упражнения. Но нельзя перенапрягаться, поднимая тяжести. Не рекомендуется нагибаться. Ведь это приводит к увеличению давления внутри глаза.

В целом при профилактике эффект вспышек будет отмечаться крайне редко. Если вовремя обратить на него внимание и начать лечение, то прогноз будет положительным.

источник

Дистанция действия вспышки составляет всего 3 метра. За пределами этого радиуса она бесполезна. Если фотограф пытается вспышкой осветить человека, стоящего дальше этого расстояния, то он ничего не добьётся Можно вспомнить, что на концертах и утренниках фотографы часто используют вспышки, находясь достаточно далеко от объектов съемки. Не стоит на них равняться. Они только слепят людей. На качестве фотографий это не отражается.

Снимки, сделанные без вспышки, как правило, выглядят лучше и реалистичнее, чем со вспышкой. Естественно, бывают случаи, когда вспышка необходима для получения нужного эффекта или когда без неё невозможно сделать кадр из-за плохого освещения, но её использование оправдано только в тех случаях, когда вы наверняка знаете, что она принесет нужный результат.

Можно доверить функцию включения вспышки автоматике. Она достаточно хорошо определяет ситуации, когда вспышку нужно включать, но очень часто случаются моменты, когда можно обойтись и без вспышки. В таких случаях можно получить более качественные снимки не используя дополнительное освещение. Часто повышение ISO или выдержки совсем на небольшое значение приведет к получению нормальной экспозиции, и вспышка будет не нужна.

Вспышка может пригодиться даже в солнечный день. М её использование будет целиком оправдано.

В солнечный день часто случается так, что кадр оказывается достаточно заполнен светом, но лицо человека в тени. Это значит, что источник света находится сзади. Заполняющая вспышка осветит человека, но при этом не будет влиять на фон. Таким образом, будет получено равномерное освещение всех объектов в кадре. Фон будет освещен солнцем, а человек — вспышкой. Такой трюк можно провести, если вы находитесь ближе, чем на три метра к объекту съемки.

Многие камеры имеют встроенную систему распознавания лиц. В таком случае мощность вспышки будет автоматически отрегулирована таким образом, чтобы сохранить лицо и не пересветить его. Также можно воспользоваться ручной настройкой мощности вспышки. В крайнем случае часть светового потока можно прикрыть пальцем, листом бумаги, рассеивателем и т.д.

Эффект красных глаз возникает при использовании вспышки, когда свет от неё проходит сквозь зрачок и отражается от задней стенки глаза. Чаще всего эта проблема присутствует на компактных камерах, где вспышка располагается рядом с объективом. Световой поток оказывается практически на одной оси с объективом и еще больше отраженного света попадает на матрицу.

Отказ от использования вспышки — это верный выход, но не всегда это можно сделать. Если у вас есть возможность включить дополнительный свет или стать ближе к окну, сделайте это. Если и это не помогает получить нормальную экспозицию, то остается только вспышка.

  • Используйте функцию устранения эффекта красных глаз. Эта функция заставляет вспышку делать несколько всплесков светового импульса перед созданием кадра. Зрачки людей сужаются и пропускают меньше света, а значит и эффект красных глаз будет уменьшен или вовсе будет отсутствовать.

Данный режим не всегда помогает добиться хорошего результата. Кроме того, стробоскоп очень раздражает людей.

  • Если у вас есть возможность использовать внешнюю вспышку, используйте её. Она находится не на одной оси с объективом, сто позволяет значительно уменьшить количество отраженного света от глаз, который попадет в объектив.
  • На компьютере можно легко устранять эффект красных глаз даже в самых простых графических редакторах. Многие камеры имеют встроенные редакторы изображений, а алгоритмы создания снимков в реальном времени распознают красные глаза и исправляют их.

Мы уже знаем, что автоматике не всегда стоит доверять. Можно принудительно включать вспышку, регулировать её мощность, использовать автоматический режим или принудительно отключать. Существует режим устранения красных глаз. А какие еще есть режимы работы вспышки?

Этот режим еще называют синхронизация по передней шторке. На «мыльницах» этот режим может называться режимом ночной съемки. В этом режиме вспышка дает мощный импульс, освещая всё на переднем плане. Затем затвор остается открытым еще некоторое время. Это дает возможность поглотить больше света и получить детализацию фона. Даже в темное время суток будут различимы детали, находящиеся за радиусом действия вспышки.

Из-за длительной выдержки камера должна быть хорошо закреплена на штативе или устойчиво зафиксирована на какой-нибудь поверхности, иначе появится шевеленка и смазанность.

Принцип работы режима схож с режимом замедленной синхронизации. Отличие заключается в том, что вспышка срабатывает непосредственно перед закрытием затвора. Этот режим наиболее часто используется для передачи направления движения. Если снимать движущийся объект, то первоначально будет получен размытый кадр, в котором будет мазанным след от движения объекта. Перед закрытием затвора сработает вспышка и в последний миг вид объекта будет заморожен. Это даст возможность зафиксировать и движение, и четкое изображение объекта.

источник

Иногда лучше побыть паникером и обратить внимание даже на незначительнейшую мелочь в организме. Ведь именно такие мелочи помогают выявить и устранить опасную болезнь на ранних стадиях.

Красные глаза на фото со вспышкой — настоящая кара всех любителей сниматься в ночи. На самом деле это просто отсвечивающие кровеносные сосуды в глазу человека. И если один глаз вышел красным, а другой белым — значит, что-то перекрывает сосуды. Это может быть катаракта, бельмо, некое инфекционное заболевание и самое опасное — рак сетчатки глаза.

К примеру, недавно одна жительница США поделилась такой фотографией сына в интернете, на что комментаторы-спасители быстро отправили ее к специалистам, где и подтвердился последний диагноз.

Так что, если увидели подобное фото с вечеринки, бегом к офтальмологу!

Еще одно фото, поставившее на уши весь фейсбук: мастер маникюра выложила снимок ногтя своей клиентки с черной вертикальной полосой на большом пальце. Женщина хотела просто закрасить неэстетичную полоску, но благодаря бдительному мастеру, срочно направившему ее в больницу, обнаружила рак кожи.

Такая полоска называется мeлaнoнихией — и этo нe caмocтoятeльнoe зaбoлeвaниe, a признак некоего серьезного недуга в организме. Увидели — скорее к врачу. Сразу оговоримся, что эта полоска угрожает, скорее, лишь европеоидной расе, в то время как для других рас это может быть нормой.

Если у человека резко изменился почерк — это может быть одним из первых симптомов болезни Паркинсона, дрожательного паралича другими словами. При этом недуге почерк вдруг меняется: становится неровным, мелким, с уменьшающимися или вовсе исчезающими во время письма буквами. Это связано с тем, что человек всеми силами пытается унять дрожание рук и строго контролирует себя.

Записывать свои планы на бумагу — хорошая привычка дисциплинированного человека. Но вот если человек никогда этого не делал и вдруг почувствовал резкую необходимость постоянно все записывать по причине простой забывчивости — это совсем нехорошо. Это говорит о резком ухудшении кратковременной памяти, что может быть одним из первых симптомов болезни Альцгеймера.

P. S. Если у вас есть такие подозрения относительно своих близких или просто медицинское любопытство, рекомендуем посмотреть фильм «Все еще Элис» о всех стадиях болезни Альцгеймера.

Наблюдение внезапных вспышек света там, где их быть не должно, может свидетельствовать о поражении глазной сетчатки. Если вспышки (чаще их описывают как «взрывающиеся звезды» или как «молнии») сопровождаются еще и головной болью и головокружением — опять же срочно едем в больницу.

Если человек резко начал испытывать постоянное чувство жажды и пить намного больше воды, чем обычно, — это признак интоксикации. Она может быть вызвана многими причинами: от похмелья до отравляющих организм опухолей. Но все же самая частая болезнь с таким резким симптомом — это сахарный диабет. Поэтому также рекомендуется незамедлительно отреагировать на подобный сигнал организма.

Приступ аппендицита — вещь вроде бы уже бытовая, но тем не менее страшная. Самое любопытное, что ученые до сих пор не могут выявить причины заболевания и склоняются к варианту, что у каждого человека она своя. Тем не менее есть наиболее общий для большинства людей начальный симптом приступа: резко возникшая боль в районе пупка, которая часа через 2–4 плавно сдвигается в правую нижнюю часть живота. У такого процесса перемещения есть даже собственное название — симптом Кохера. Заметив его, срочно звоните в неотложку.

Читайте также:  То делать при нервном тике глаза у ребенка

Если подобная многочасовая боль вдруг утихла — это вовсе не повод выдыхать, ведь это может быть просто затишье перед уже смертельно опасным перитонитом (осложнением аппендицита). Так что в любом случае вызывайте скорую, господа.

источник

Периодические яркие молнии в глазах врачи называют фотопсией. Могут появляться искры, огненные круги, пятна и мерцающие фигуры разной формы. Обычно такой симптом протекает одновременно с болью и чувством давления в глазнице. Причины вспышек в глазах разные, но чаще они связаны с недостаточной стимуляцией особых нейрорецепторов сетчатки. Подобное явление бывает и у почти здоровых людей, но нормой оно считается лишь в том случае, если возникает изредка.

Появление ярких вспышек перед глазами – это своеобразная иллюзия, которая относится к энтоптическим феноменам. Под таким термином подразумевают разные зрительные ощущения и эффекты, которые взаимосвязаны не со светом, попадающим на сетчатку, а с разными патологическими изменениями, что происходят в тканях глаза.

Люди, которые обращаются с такой проблемой к офтальмологу, описывают свои ощущения появлением молний, светящихся шаров, пятен, линий и колечек. Примечательно, что цвет и интенсивность вспышек может быть различной. При этом такое состояние наблюдается как при движениях глазными яблоками, так и в состоянии покоя. Многие люди жалуются, что вспышки возникают параллельно с появлением чёрных мушек перед глазами.

Такое явление может возникать на одном глазу или же на двух сразу. Иной раз вспышки в глазах возникают попеременно в зрительных органах.

Если вспышки бывают редко, то это можно считать состоянием нормы. Такое явление нередко наблюдается при сильном переутомлении зрительных органов или при длительной работе в наклонённом состоянии.

При часто появляющихся молниях в глазах речь, вероятно, идёт о каком-то заболевании. Тут обязательно требуется развёрнутое обследование и при необходимости лечение.

Причиной появления ярких светящихся объектов перед глазами часто становятся офтальмологические заболевания:

  • Повреждения сетчатки. В этом случае яркие вспышки наблюдаются на начальной стадии болезни. Одновременно с этим человек начинает замечать, что заметно ухудшается зрение.
  • Отслойка тканей в стекловидном теле. Это тело находится в центральном сегменте глазного яблока и прикреплено к сетчатке. По мере старения человека оно съёживается и отслаивается от того места, к которому крепилось первоначально. При этом тянется сетчатка, что в результате и приводит к возникновению огненных вспышек в глазах. Людям с подобной патологией требуется постоянное наблюдение офтальмолога, так как со временем может возникнуть полнейшее отслоение сетчатки. На данный момент эффективных методик лечения этой патологии нет.
  • Воспалительные болезни сетчатки. В таком случае перед взором не только появляются вспышки, как яркие молнии, но также наблюдается помутнение взора и ухудшение остроты зрения.

Яркие зигзаги и светящиеся пятна перед глазами бывают и в случае сильного удара в глаз. После травмы зрительный орган быстро отекает, что приводит к нарушению качества зрения.

Чтобы избежать проблем со зрением, при травмах глаз необходимо срочно обращаться в больницу.

Вспышки в глазах возникают и при ряде системных заболеваний. Чаще всего сюда относятся сердечно-сосудистые патологии:

  • Болезни сосудов. Нарушение кровообращение обязательно отражается на зрительных органах. К глазам поступает недостаточно крови, значит, ткани получают мало кислорода. На фоне этого и возникают яркие пятна перед глазами.
  • Черепно-мозговые травмы. Они часто приводят к нарушениям функций зрительных органов или же мозга. В результате этого фоторецепторы работают неправильно и наблюдаются мерцающие вспышки.
  • Новообразования в голове. В этом случае фотопсия наблюдается регулярно. Больной часто страдает от сильной головной боли и слабости.
  • Шейный остеохондроз. Своевременно поставить диагноз помогут именно жалобы пациента на периодические молнии перед глазами. Эта болезнь протекает с защемлением нервов, сосудов, которые так или иначе связаны со зрительными органами.
  • Мигрень. В данном случае у больных чаще всего перед глазами мелькают светящиеся геометрические фигуры.

Причиной фотопсии может быть и отравление некоторыми лекарственными препаратами. В таком случае наблюдаются симптомы общей интоксикации организма, в тяжёлых случаях бывают галлюцинации.

Если молнии перед глазами возникают только в полной темноте, то причиной этого, скорее всего, является мигрень.

Фотопсия не обязательно является признаком различных заболеваний. Спровоцировать такое состояние могут:

  • Сильное переутомление глаз.
  • Долгое нахождение около яркого источника света
  • Выход из тёмного помещения на свет
  • Наклоны вперёд.

Привести к такому явлению может и трение глаз руками. Но обычно в таких случаях мелькание светящихся объектов наблюдается непродолжительное время.

Если светящиеся геометрические фигуры и огненные молнии возникают перед глазами изредка, то это можно списать на усталость. Но есть случаи, в которых нельзя медлить с обращением к врачу:

  • Если фотопсия сопровождается иными симптомами – головной болью, головокружением, кровотечением из носа или галлюцинациями.
  • Нельзя медлить с обращением к врачу, если мелькание светящихся кругов и фигур вызвано передозировкой лекарственных препаратов.
  • Если появлению вспышек предшествовала травма головы.
  • Не стоит откладывать посещение врача и в том случае, если есть хронические заболевания сердца или сосудов. В этом случае фотопсия может говорить об обострении заболеваний.

Консультация врача в обязательном случае необходима, если фотопсия наблюдается слишком часто и нарушает качество жизни человека.

Прежде чем назначать лечение, проводят полное обследование больного. Оно включает офтальмоскопию, измерение глазного давления, УЗИ глазного яблока. Может быть назначен рентген головы или компьютерная томография. Больной обязательно сдаёт анализ крови.

Специфика лечения в каждом конкретном случае определяется лечащим врачом:

  • При повреждениях сетчатки требуется хирургическое вмешательство.
  • Если причиной фотопсии стала травма головы, необходимо комплексное лечение, которое назначает травматолог или невролог.
  • При инфекционных заболеваниях не обойтись без антибактериальных препаратов.
  • При заболеваниях сосудов назначают препараты, разжижающие кровь и укрепляющие стенки кровеносных сосудов.
  • При мигрени назначают препараты, которые устраняют спазм сосудов и нормализуют кровообращение. Часто прописывают обезболивающие препараты.
  • При остеохондрозе хороший результат дают физиотерапевтические процедуры и лечебная гимнастика.

В любом случае назначаются общеукрепляющие препараты и витамины. Если фотопсия связана с переутомлением, то рекомендуется полноценный отдых.

Важно в точности исполнять все предписания врача, только в этом случае можно рассчитывать на положительный результат лечения.

Предотвратить некоторые офтальмологические заболевания можно, если соблюдать такие рекомендации:

  • При продолжительной работе за компьютером регулярно делать перерывы.
  • Ограничить время просмотра телевизора.
  • Своевременно обращаться к врачу, если возникли какие-то заболевания.
  • Беречь глаза от травм, при работе с химическими веществами использовать средства индивидуальной защиты.

При каких-то проблемах со зрением нужно сразу идти на приём к офтальмологу. Большая часть заболеваний на ранней стадии лучше поддаётся лечению.

Яркие вспышки в глазах могут быть симптомами мигрени, остеохондроза или проблем с сосудами. Такое явление нередко наблюдается при сильном переутомлении и отравлении лекарственными препаратами.

источник

Фотовспышка – один из тех фотографических аксессуаров, которые обычно используются фотолюбителями категорически неправильно, но при этом весьма охотно. Меж тем, при грамотном использовании вспышка может оказать неоценимую помощь фотографу.

Прежде всего, следует отказаться от мысли, что накамерную вспышку можно использовать в качестве единственного источника света. В отличие от студийных вспышек, вспышка на камере нужна тогда, когда снимаемая сцена уже освещена, но свет либо недостаточен, либо излишне контрастен. При традиционно же любительском использовании вспышки на снимке оказываются запечатлены ярко освещённый объект с горящими красными глазами и утопающий в кромешной тьме задний план. Ещё более наивной представляется попытка осветить футбольное поле или дворцово-парковый ансамбль крошечной вспышкой, встроенной в компактную камеру или мобильный телефон. Высокие значения ISO или устойчивый штатив сказываются на ночных снимках намного благоприятнее, чем не вовремя сработавшая вспышка.

Для сравнения мощности различных моделей вспышек используется ведущее число вспышки, т.е. максимальное расстояние в метрах или футах до объекта, который вспышка в состоянии осветить при диафрагме f/1 и ISO 100. Ведущее число встроенной в камеру фотовспышки достигает в лучшем случае 10 м, у дополнительной вспышки на батарейках – до 30 м, а у мощных студийных вспышек с питанием от сети – до сотни. Ведущее число – не слишком точный параметр, поскольку оно сильно зависит от конструкции рассеивателя и от параметров зума, да и производители не стесняются приводить несколько завышенные характеристики в документации к вспышкам.

Разумеется, вспышка не часто используется на полной мощности, но приятно, когда яркости вспышки хватает с запасом.

Обычно мощность импульса регулируется автоматически, в соответствии с условиями освещённости, но можно включить и ручной режим. Если вспышка управляется автоматически, то непосредственно перед спуском затвора она даёт предварительный импульс малой мощности или предвспышку, что необходимо для расчёта мощности основного импульса. Оценка производится непосредственно через объектив с помощью экспонометра камеры, и потому такой метод называется TTL (Through The Lens).

Если вам не хватает возможностей встроенной вспышки, то предпочтение следует отдать накамерным вспышкам, являющимися частью используемой вами системы, будь то Canon, Nikon или любой другой. Вспышки сторонних производителей, даже при заявленной совместимостью с вашей системой, могут не вполне корректно работать в автоматических режимах, что не исключает, однако, возможности ручного управления.

При съёмке со вспышкой вы имеете дело с двумя независимыми экспозициями – одна из них определяется внешним освещением, а другая – импульсным светом вспышки. Вместе они составляют общую экспозицию кадра.

Какие же съёмочные параметры влияют на каждую из экспозиций?

Внешняя экспозиция, продиктованная яркостью окружающего света, регулируется выдержкой, диафрагмой и чувствительностью ISO. В автоматических режимах управление экспозицией осуществляется с помощью экспокоррекции (компенсация экспозиции).

Экспозиция вспышки зависит от мощности импульса, от расстояния до объекта, от значения диафрагмы и от чувствительности ISO. Она не зависит от выдержки – это очень важно. Длительность импульса вспышки составляет примерно 1/1000 с, и потому, как бы долго не был открыт затвор, вклад вспышки в общую экспозицию не увеличится. Управлять мощностью импульса автоматической вспышки можно с помощью коррекции (компенсации) вспышки по аналогии с экспокоррекцией.

Важнейшую роль в работе со вспышкой играет соотношение между экспозицией вспышки и внешней экспозицией. Именно умение грамотно дозировать вклад внешнего и импульсного света отличает профессиональное применение вспышки от любительского.

Изменять соотношение двух экспозиций можно варьируя выдержку, мощность вспышки и расстояние до объекта. Всё. Соотношение не зависит от диафрагмы или ISO, поскольку и диафрагма, и ISO изменяют обе экспозиции единовременно. Меж тем, выдержка позволяет независимо управлять внешней экспозицией, а мощность вспышки и дистанция так же независимо изменяют экспозицию вспышки.

Логика управления компенсацией вспышки несколько отличается в различных системах. В фотоаппаратах Canon компенсация вспышки и компенсация экспозиции работают совершенно независимо, раздельно управляя экспозицией вспышки или внешней экспозицией. У Nikon же всё немного сложнее: компенсация вспышки также касается только вспышки, а вот компенсация экспозиции управляет общей экспозицией, т.е. изменяет и внешнюю экспозицию, и экспозицию вспышки сразу. Например, если вы установили компенсацию вспышки на -1 EV, а значение экспокоррекции на -0,3 EV, то поправка вспышки будет уже не -1 EV, а -1,3 EV. Впрочем, к этому быстро привыкаешь.

Направленная вперёд накамерная вспышка – это худший источник света, который только можно себе представить. Во-первых, источник света, расположенный столь близко от оптической оси объектива, лишает фотографию объёма, а во-вторых, малый размер вспышки делает её практически точечным источником, дающим предельно жёсткий свет без переходов и полутонов. Лицо человека, застреленного вспышкой прямо в лоб, выглядит плоским и безжизненным, его глаза либо красны, либо зажмурены, а задний план кажется неестественно тёмным, подпадая под действие закона обратных квадратов.

Можно снять вспышку с фотоаппарата, воспользовавшись либо кабелем-удлинителем, либо системой дистанционной синхронизации. Однако наиболее простой и быстрый способ модифицировать свет накамерной вспышки – отразить его от какой-нибудь светлой поверхности. Разумеется, для этого вам понадобится вспышка с поворотной головкой. Направив вспышку, например, в белый потолок, вы кардинальным образом меняете характер освещения. Теперь уже не вспышка, а потолок является источником света, причём света мягкого, рассеянного и, к тому же, падающего самым естественным образом сверху.

Вспышка направлена прямо в лицо.
Обратите внимание на тень на стене.

Фотографии, сделанные с применением отражённой вспышки, выглядят так, как если бы никакой вспышки задействовано не было. Сцена приобретает объём и глубину, а действие закона обратных квадратов уменьшается за счёт более равномерного распределения света.

Вспышку можно отразить не только от потолка, но и от стены, если конструкция вспышки это позволяет. Можно использовать стену, расположенную сбоку от вас, чтобы получить боковой свет, а можно направить вспышку вверх и назад, отразив её от потолка и стены за вашей спиной – этот приём даёт особенно мягкий свет.

Использование стен для отражения света вспышки становится особенно насущным, когда потолок слишком высок и мощности вспышки попросту не хватает. При съёмке на улице потолок тоже редкость. В принципе, вы можете использовать любой достаточно светлый объект в качестве отражающей поверхности. Даже ваш товарищ в белой майке способен отразить свет вспышки, если, конечно, он на это согласится.

Если свет от вспышки направлен прямо в потолок, то глаза модели могут оказаться в тени. В этом случае следует воспользоваться белой картой (т.н. «визиткой»), прикреплённой к вспышке, которая отражает часть света в сторону модели, подсвечивая тени и добавляя блик в глаза. Многие модели вспышек изначально снабжены такой картой, однако же, её не сложно изготовить и самостоятельно.

Единственный минус отражённой вспышки – это повышенное энергопотребление. Часть света поглощается потолком или стеной, а часть рассеивается, освещая интерьер. Как следствие, импульс должен иметь как минимум в четыре раза большую яркость, чем при прямолинейном использовании вспышки. Впрочем, преимущества отражённой вспышки без сомнения стоят более частой замены батареек.

Читайте также:  Могут ли болеть глаза от телефона

Чтобы облегчить жизнь вспышке и ускорить время её перезарядки, я, при съёмке в помещении, стараюсь использовать полностью открытую диафрагму, если иное не продиктовано необходимостью большей глубины резкости. ISO я обычно выставляю в районе 400 или 800, что на современных камерах даёт более-менее терпимый уровень шума. Использование светосильных объективов с максимальной диафрагмой f/1,8, или даже f/1,4, является большим подспорьем при недостатке внешнего света.

Заполняющей называется вспышка, используемая для подсветки теней, в то время как объект уже освещён внешним источником света.

В этой фотографии экспозиция выставлена по небу, а лицо подсвечено вспышкой. Без вспышки пришлось бы либо передержать пейзаж, либо недодержать портрет.

Важнейшая область применения заполняющей вспышки – это съёмка при ярком солнечном свете. Днём с огнём? Зачем использовать вспышку, когда и без неё светло? Ответ прост: чтобы смягчить контраст.

Солнечный свет, особенно в середине дня, очень резок, а вспышка позволяет вам, проэкспонировав снимок по светам, осветлить при этом тени, которые без вспышки вышли бы совершенно чёрными. Когда контраст чрезмерен, подсветка теней с помощью вспышки или рефлектора жизненно необходима. В противном случае лица людей на фотографии будут напоминать маски. Если вы снимаете против света, то подсветка не даёт лицу провалиться во тьму. Рефлектор не всегда под рукой, зато вспышка встроена почти в каждую камеру.

Кроме того, вспышка добавляет блик в глаза модели, что делает взгляд более живым.

Без вспышки.
Лицо слишком тёмное, но увеличение экспозиции приведёт к передержке в светах.

Тени подсвечены заполняющей вспышкой, а внешняя экспозиция осталась без изменений.

Заполняющая вспышка может быть полезна и в помещении, например, когда человек стоит напротив окна. Со вспышкой вы можете запечатлеть и человека, и интерьер, и пейзаж за окном.

Не лишней заполняющая вспышка бывает и при съёмке пейзажей, поскольку даёт возможность проявить детали в тенях переднего плана, сохраняя при этом света нетронутыми.

Во многих случаях вполне достаточно вспышки, встроенной в фотоаппарат, однако дополнительная накамерная вспышка мощнее, перезаряжается более оперативно и не расходует батарею камеры.

Заполняющая вспышка не должна быть очевидной. Изображение должно выглядеть естественно, что требует от фотографа умеренности и даже деликатности в обращении со вспышкой. Как правило, не стоит использовать вспышку на полной мощности, и даже на той мощности, которая предлагается автоматикой камеры. Я почти всегда применяю отрицательные значения компенсации вспышки. Обычно это -1 EV для людей и -1,7 EV для природы, хотя поправка может существенным образом меняться в зависимости от условий съёмки.

Основная трудность использования заполняющей вспышки в солнечный день состоит в том, что мощности вспышки может оказаться недостаточно, т.к. она вынуждена конкурировать с исключительно ярким солнечным светом. Вклад вспышки в общую экспозицию часто оказывается слишком мал по сравнению с внешней экспозицией.

Если вспышка работает на пределе своих возможностей, то изменить соотношение двух экспозиций можно только уменьшив внешнюю экспозицию. Как? Очевидно, что уменьшение диафрагмы нам не поможет, ведь так мы одновременно с внешней экспозицией убавим и экспозицию вспышки. Единственный выход – сократить выдержку, но при этом мы натолкнёмся на существенное ограничение, обусловленное выдержкой синхронизации.

Выдержка синхронизации вспышки – это самая короткая выдержка, которая может быть использована при съёмке со вспышкой.

Выдержки короче, чем выдержка синхронизации, определяемая технической характеристикой вашей камеры, не могут быть использованы вместе со вспышкой. Почему? Причина в особенности конструкции механического шторно-щелевого затвора зеркальных фотоаппаратов.

Затвор представляет собой две шторки, которые могут скользить параллельно плоскости сенсора или плёнки. Исходно сенсор полностью закрыт первой шторкой. При спуске затвора первая (передняя) шторка под действием пружины сдвигается в сторону, открывая матрицу. По завершению экспозиции матрица закрывается второй (задней) шторкой. Затем сомкнутые шторки синхронно возвращаются в первоначальное положение.

Шторки скользят очень быстро, но всё-таки не мгновенно. Если требуется обеспечить короткую выдержку, задняя шторка начинает движение ещё до того, как передняя его закончит. В результате, при высоких скоростях затвора, матрица освещается через щель между шторками, которая пробегает вдоль кадра. Т.е. различные области кадра экспонируются последовательно, а не одномоментно.

Если вспышка сработает во время столь короткой выдержки, то проэкспонированной окажется лишь часть кадра, а именно та его область, над которой находилась в момент импульса щель, образованная шторками затвора.

Таким образом, выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой вся площадь матрицы оказывается открытой одновременно. Лимитирующий фактор здесь – скорость движения шторок затвора.

Очевидно, что чем короче выдержка синхронизации, тем лучше. У профессиональных зеркальных фотоаппаратов выдержка синхронизации вспышки составляет 1/250 с. У младших зеркальных камер – 1/180-1/200 с. Цифровые компактные камеры с электронным затвором могут иметь выдержку синхронизации порядка 1/500 с.

Важность короткой выдержки синхронизации становится очевидной при использовании заполняющей вспышки в солнечную погоду. Как бы странно это не звучало, но именно короткая выдержка позволяет нам получить от вспышки импульс достаточной яркости.

Чтобы уравновесить солнечный свет, мощность вспышки должна быть очень велика. Как же увеличить вклад вспышки в общую экспозицию, если она и так работает на полную мощность? Повышать ISO бессмысленно, т.к. подобным образом вы увеличите чувствительность сенсора не только к свету вспышки, но и к внешнему свету, что приведёт к передержке. Это потребует уменьшения диафрагмы, что отбросит нас на исходную позицию, ведь малая диафрагма снова уменьшит общую яркость.

Можно открыть диафрагму пошире – это увеличит яркость вспышки, однако же, и внешняя экспозиция будет увеличена. Чтобы теперь убавить только внешнюю экспозицию нужно уменьшить выдержку, но уменьшать её далее выдержки синхронизации нельзя, и ваша камера не даст вам этого сделать.

Фотоаппарат, имеющий более короткую выдержку синхронизации, позволяет использовать большие диафрагмы, что увеличивает яркость вспышки, сохраняя при этом корректную внешнюю экспозицию. Т.е. короткая выдержка синхронизации даёт вам возможность смещать соотношение экспозиции вспышки и внешней экспозиции в пользу вспышки.

Короткая выдержка синхронизации увеличивает полезную дистанцию вспышки, а при неизменной дистанции позволяет вспышке работать на меньшей мощности, что ускоряет перезарядку и продлевает жизнь батарейкам.

Иногда ограничения, налагаемые выдержкой синхронизации, можно обойти. Для этого существует т.н. высокоскоростная синхронизация (FP или HSS).

В режиме высокоскоростной синхронизации вспышка испускает серию импульсов малой мощности, превращаясь, таким образом, как бы в источник постоянного, а не импульсного света. С постоянным же светом вы вольны использовать любую выдержку по вашему усмотрению. Такая возможность может показаться весьма заманчивой, но на деле недостатки высокоскоростной синхронизации перевешивают, на мой взгляд, её достоинства. Во-первых, мощность вспышки, работающей в режиме высокоскоростной синхронизации, ощутимо падает, уменьшая тем самым рабочую дистанцию. Во-вторых, энергопотребление сильно возрастает, требуя частой замены батареек. В третьих, увеличивается время перезарядки. Причина всего этого в том, что поскольку только узкая полоска сенсора в каждый момент времени освещается вспышкой в процессе экспозиции, большая часть света вспышки пропадает впустую. Словом, высокоскоростная синхронизация вещь неплохая, но она является всего лишь суррогатом полноценной выдержки синхронизации.

Большинство фотокамер позволяет использовать вспышку в следующих стандартных режимах:

Вспышка без лишних затей. В режимах определения экспозиции P и A (Av) действует ограничение минимальной скорости затвора, т.е. максимальной выдержки, которую камера может выбрать при съёмке со вспышкой. Обычно это 1/60 с, но некоторые камеры позволяют самостоятельно настраивать этот параметр.

Самый бесполезный режим. После нажатия на спуск, вспышка делает несколько предварительных импульсов, призванных сузить зрачки портретируемого, и лишь затем происходит собственно съёмка. Мало того, что этот метод слабо помогает в борьбе с красными глазами (а чаще просто заставляет человека моргать и щуриться), так он ещё и дарит вам секундную задержку перед спуском затвора, позволяя замечательным образом упустить кадр.

В отличие от обычного режима заполняющей вспышки, ограниченного максимальной выдержкой в 1/60 с, медленная синхронизация оставляет затвор открытым столько времени, сколько того требует корректная внешняя экспозиция. В результате, проэкспонированным оказывается не только объект, но и фон. Таким образом, медленная синхронизация позволяет вам более гибко управлять балансом между экспозицией вспышки и внешней экспозицией.

Часто для проработки фона может потребоваться очень длинная выдержка – вплоть до нескольких секунд, – в таком случае воспользуйтесь штативом.

В режимах S (Tv) и M медленная синхронизация вспышки не отличается от обычной, поскольку вы сами можете выбирать необходимую вам выдержку. Днём, когда света достаточно, медленная синхронизация также не даёт никаких преимуществ.

По сути это та же медленная синхронизация, обеспечивающая выдержку, достаточную для проработки фона, но если при собственно медленной синхронизации вспышка срабатывает в начале экспозиции, т.е. сразу после открытия затвора, при синхронизации по задней шторке, вспышка дожидается окончания экспозиции и срабатывает непосредственно перед тем, как задняя шторка закроет сенсор. Это необходимо для красивого отображения движущихся объектов. Если вспышка сработает в начале экспозиции, то вы получите замороженное импульсом вспышки изображение объекта и смазанный шлейф от его движения, расположенный перед ним, что выглядит глупо. При синхронизации же по задней шторке, шлейф от движения располагается за объектом, что смотрится более натурально.

Я практически всегда использую именно этот режим – медленная синхронизация по задней шторке. Если выдержка в режимах определения экспозиции P или A оказывается слишком длинной, я поднимаю ISO, либо переключаюсь в режим S или M и устанавливаю выдержку вручную.

Различные режимы определения экспозиции (P, S, A и M) предполагают несколько отличный подход к работе со вспышкой.

Когда я использую заполняющую вспышку в солнечный день, моя камера обычно находится в режиме P (Program auto). Это позволяет мне не задумываться о выдержке синхронизации. Если экспонометр камеры упирается в выдержку синхронизации, т.е. 1/250 с или 1/200 с, он автоматически прикрывает диафрагму до подходящего значения, оберегая кадр от передержки. В режиме A или Av (приоритете диафрагмы) мне пришлось бы постоянно следить за выдержкой, и, по достижении выдержки синхронизации, самостоятельно уменьшать диафрагму.

В сумерках или в помещении, когда выдержка синхронизации не является проблемой и я озабочен в первую очередь нехваткой света, я переключаюсь в режим A (Av) и открываю диафрагму до предела. При использовании медленной синхронизации выдержка обусловлена настройками ISO. Обычная же синхронизация не позволяет выдержке быть длиннее 1/60 с, что приводит к недодержке фона.

Если фотоаппарат не позволяет достаточно гибко настроить автовыбор ISO, можно переключиться в режим приоритета выдержки (S или Tv), чтобы в зависимости от условий съёмки вручную выбирать минимальную выдержку, позволяющую вам держать камеру устойчиво. Диафрагма при этом будет полностью открыта.

Режим P не слишком хорош для съёмки со вспышкой в помещении, поскольку его алгоритм не позволяет открывать диафрагму до предела, удерживая её в районе 4-5,6, что лишает вас преимущества от обладания светосильными объективами. Уж лучше использовать режим A и максимальную диафрагму, а в случае потребности в большей глубине резкости, уменьшить диафрагму вручную.

Полностью ручной режим M требует, на мой взгляд, излишнего внимания к фотоаппарату – вам приходится лично контролировать и выдержку, и диафрагму, и ISO. Кроме того, многие камеры не имеют прямых регулировок ISO на корпусе, а лазить в меню каждый раз, когда освещение немного меняется, утомительно.

Использование режима M оправдано только тогда, когда условия освещённости остаются неизменными, например, в студии. В обычной же жизни автоматические режимы обеспечивают большую гибкость и оперативность.

Неприятной особенностью определения экспозиции вспышки с помощью TTL замера является оценочная предвспышка, срабатывающая перед спуском затвора. Временной интервал между предварительным и основным импульсами вспышки невелик, но его бывает достаточно, чтобы человек с хорошей реакцией успел моргнуть аккурат к моменту собственно съёмки. Домашние животные ещё в большей степени подвержены этому эффекту.

Существует два способа борьбы с закрытыми глазами на снимках.

Первый способ очевиден, но несколько трудоёмок – переключить вспышку в ручной режим, исключающий предварительные импульсы, а мощность вспышки подобрать эмпирически.

Второй способ доступен не на всех фотоаппаратах. Некоторые модели позволяют присвоить кнопке Fn или AE-L/AF-L функцию блокировки вспышки (Flash Lock). Блокировка вспышки работает следующим образом: после нажатия на кнопку, вспышка даёт оценочный импульс, а камера рассчитывает экспозицию вспышки и запоминает её значение; теперь при спуске затвора вспышка срабатывает моментально, с заранее рассчитанной рабочей мощностью и безо всяких предвспышек. Пока съёмочный ракурс и расстояние до объекта не меняются, экспозиция вспышки может оставаться заблокированной.

Свет фотовспышки имеет цветовую температуру 5000-6000 K, т.е. близкую к дневному свету. Как следствие, днём цветовой баланс объектов, освещённых вспышкой, гармонирует с цветовым балансом фона, освещённого внешним светом.

При съёмке на закате или же в помещении при лампах накаливания внешнее освещение имеет тёплый, жёлто-оранжевый оттенок. В таких условиях свет вспышки оказывается значительно холоднее окружающего света. В зависимости от настроек баланса белого вы рискуете получить либо иссиня-бледные лица, либо ярко оранжевый задний план, либо и то и другое одновременно.

Для того чтобы привести цвет вспышки в соответствие с внешним освещением следует использовать цветные фильтры, надеваемые поверх рассеивателя вспышки. Для некоторых моделей вспышек выпускаются фирменные фильтры, но при их отсутствии не представляется сложным изготовить необходимый цветной фильтр своими руками из прозрачного пластика соответствующего вашим нуждам оттенка.

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

источник

Источники:
  • http://very-interesting.ru/%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5/%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D1%8B-%D1%83%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B0-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5/
  • http://cameralabs.org/4406-osnovnye-oshibki-v-rabote-so-vspyshkoj
  • http://zdorovoeoko.ru/simptomy/vspyshki-v-glazah/
  • http://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1420_bazis_po_rabote_so_vspyishkoy
  • http://promoidom.com/1315238601641691884/7-sovershenno-neznachitelnyh-veschej-kotorye-mogut-byt-signalom-opasnoj-bolezni/
  • http://oculistic.ru/bolezni/drugie-zabolevaniya/prichiny-yarkih-vspyshek-v-glazah
  • http://vasili-photo.com/articles/flash.html