Меню Рубрики

Орган печати выражающий правительственную точку зрения

Орган печати, выражающий правительственную точку зрения

• официальный печатный орган

• печатный орган, выражающий точку зрения правитильства, не являясь его официальным органом

• лица, близкие к власти

• печатный орган, выражающий точку зрения правительства

• отчеты со съезда в газете

• СМИ, рупор власти

• Проводящий точку зрения правительства печатный орган

• Официозный, проводящий точку зрения правительства печатный орган

Последняя бука буква «з»

Ответ на вопрос «Орган печати, выражающий правительственную точку зрения «, 7 букв:
официоз

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова официоз

Проводящий точку зрения правительства печатный орган

СМИ, рупор власти

Официозный печатный орган

Официальный печатный орган

Отчёты со съезда в газете

Лица, близкие к власти

Печатный орган, выражающий точку зрения правитильства, не являясь его официальным органом

Определение слова официоз в словарях

Примеры употребления слова официоз в литературе.

Ни император Франц, ни его канцлер Меттерних не позволят царю опираться на мои советы, ибо Наполеон в своем официозе очень точно высказал мое жизненное кредо.

Хотя мы и звались газетой для молодежи, на самом деле оставались общеполитическим изданием и обязаны были публиковать весь официоз.

Эсеровская газета, официоз Центрального комитета партии социалистов-революционеров.

Действительно, на следующий день ватиканский официоз в нескольких строках сообщил о выступлении папы, а полный текст его речи появился в печати лишь два месяца спустя.

Глядя на него, Петтерсон отметил, что Оливер в тот момент был в своей лучшей форме, когда явные результаты отдыха в оправе городского костюма, придавали ему вид учтивого официоза.

Источник: библиотека Максима Мошкова

*******: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 155, по маске 7 букв

одномачтовая парусная лодка в Нидерландах

(абаза) народ в Карачаево-Черкесии

народ России (множественное число)

малочисленный народ Северного Кавказа

малочисленный народ Кавказа (

жители Северного Кавказа

один из народов Северного Кавказа

малочисленный народ Кавказа

коренной народ Северного Кавказа

один из малочисленных народов России

один из малочисл. народов России

малочисл. народ Карачаево-Черкесии

малочисл. народ Сев. Кавказа

(родился в 1930) сов. экономист, академик

отказ грузовладельца от прав в пользу страховщика

выход из сделки

отказ грузовладельца от своих прав на застрахованное имущество при уплате ему страховой суммы

отказ от страховки

полная утрата судна

советский кинорежиссер; сов. певец

Карлен (1928—95) российский ученый, академик, труды по теории систем автоматического управления

название города Лачин в Азербайджане до 1926

брюшко, задний отдел тела членистоногих животных

живот на латыне

персонаж пьесы Н. Гоголя «Ревизор»

роль Кахи Кавсадзе в фильме В. Мотыля «Белое солнце пустыни»

самый известный у нас хозяин гарема

недруг товарища Сухова

один из героев фильма «Белое солнце пустыни»

кто убил Петруху?

гюльчатай была его любимой женой

гл. басмач в «Белом солнце пустыни»

муж Гюльчатай в кино

противник товарища Сухова

главный басмач в к/ф «Белое солнце пустыни»

главный басмач в «Белом солнце пустыни»

басмач — противник Сухова

враг товарища Сухова

верещагин не давал ему добро

«. Таможня дает добро!»

тот, кто сгубил Петруху

хозяин гарема, охраняемым Суховым

воевал против Сухова

кто за Суховым гонялся?

кто Сухову покоя в фильме не давал?

главный басмач в фильме «Белое солнце пустыни»

«оставь хоть патрон, . Нечем будет застрелиться!»

кто был врагом Сухова и Петрухи?

у Саида — Джавдет, а кто у Сухова?

кто Петруху заколол?

бандит с гаремом

Александр (родился в 1953) российский актер, фильмы: «Убить дракона», «Тюремный роман», телефильм «Обыкновенное чудо»

Осип (1900—53) российский актер, режиссер

в кино он Гений и Медведь

в фильме «Ищите женщину» он играет дамского любимчика

наш актер, сыгравший Немого

советский актер, «счастливый любовник», научившийся в новогоднюю ночь проходить сквозь стены (правда ненадолго)

в фильме «Гений» он сыграл главную роль

российский актер, исполнивший роль Иванушки в фильме Константина Бромберга «Чародеи»

российский актер, исполнивший роль Коровьева в телесериале «Мастер и Маргарита»

российский актер, исполнивший роль Медведя в фильме «Обыкновенное чудо»

медведь из к/ф «Обыкновенное чудо» (актер)

актер, бывший муж Алферовой

актер, сыгравший Гения

адвокат в «Тот самый Мюнхгаузен»

бывший муж Алферовой

«гений», «Формула любви» (актер)

главный актер в фильме «Гений»

александр из фильма «Гений»

медведь из к/ф «Обыкновен. чудо»

рамкопф в «Тот самый Мюнхгаузен»

актер, друг Высоцкого

бывший супруг актрисы Алферовой

российский актер Александр .

«обыкновенное чудо» (актер)

Виталий — российский актер

медведь из фильме «Обыкновенное чудо»

Всеволод Осипович . (1942—2002) — советский и российский актер театра и кино

фильм «Гений», актер

имя киргизского композитора Малдыбаева

алфавит, буквица, азбука

старинное русское название букваря

театральный критик, доктор словесности, профессор Национального института восточных цивилизаций и языков (Париж)

(1784—1860) премьер-министр Великобритании (1852—1860), объявил в 1854 войну России

город-порт в Великобритании, в Шотландии, административный центр района Грампиан

порт в Великобритании

шотландский футбольный клуб

именно с этим футбольным клубом первых громких успехов на тренерском поприще добился сэр Алекс Фергюсон

какое название получил европейский город, расположенный неподалеку от устья реки Ди?

город и главный порт государства Кот-д Ивуар, административный центр деп. Абиджан

город-порт и бывшая столица (до 1983) республики Кот-Дивуар

не столица государства Кот д’Ивуар, но резиденция президента и правительства

столица Берега Слоновой Кости

порт в Кот-д`Ивуаре

название этого города в Кот-д`Ивуаре на одном из местных языков означает «нарезанные листья»

главный порт Кот-д`Ивуара

кандидаты в студенты (разговорное)

поступающие в университет (жарг.)

будущие студенты на языке студентов

будущие студенты (жарг.)

кандидаты в университет (жарг.)

отложительный падеж в некоторых языках

(нем. «откладывать») механизм, подающий торф с торфоразработки

телохранитель у римских полководцев

то же, что аблатив (падеж в некоторых языках)

(латинское ablatio — отнятие) унос веществ с поверхности тв. тела потоком горячего газа (путем эрозии, оплавления, сублимации)

снос продуктов разрушения горных пород ледником, водами, стекающими по склонам, или ветром

унос массы с поверхности твердого тела потоком горячих газов

уменьшение массы ледника в результате таяния и испарения

в геоморфологии — совокупность процессов эрозии и плоскостного смыва, формирующих рельеф

в физике твердого тела — удаление (испарение) вещества с поверхности при воздействии лазерного излучения

в астрономии — механизм уменьшения массы малых небесных тел при прохождении плотных слоев атмосферы планет или сильном нагревании вблизи звезд

(Лесной Человек) в абхазской мифологии свирепый, могучий и когтистый великан с топорообразным стальным выступом на груди

итальянский медальер 16 в., один из крупнейших медальеров Возрождения

лицо или учреждение, имеющее право пользования чем-либо

лицо, пользующееся абонементом

пользователь телефонной связи

клиент телефонного узла

скажите по-немецки «тот, кто подписан на что-либо»

человек, висящий на телефоне

тот, кто находится вне зоны или временно недоступен

клиент с мобилой

клиент сотовой компании

хозяин телефонного номера

пользователь услугами АТС

клиент телефонной станции

ваш телефонный собеседник

«. временно недоступен» (телеф.)

владелец телефонного номера

владелец постоянного пропуска в библиотеку

постоянный клиент АТС

клиент кабельного ТВ

постоянный клиент библиотеки

клиент сотовой связи

пользователь телефонной сети

«. временно недоступен» (телефонное)

боевой прием времен парусного флота: сцепка судов бортами для схватки врукопашную

в эпоху парусного флота: атака корабля противника

рукопашный бой кораблей

способ ведения боя гребными и парусными кораблями

тактический прием ведения морского сражения (преимущественно в XVIII в.): атака корабля противника путем сцепления с ним для рукопашного боя

тактический прием морского боя

прием в морском бою

бой сцепившихся парусников

этот способ ведения морского боя являлся основным до появления таранной тактики

это слово происходит от французского слова «борт», это применялось на практике вплоть до XIX века, а сейчас об этом можно только читать или видеть в фильмах

любимое развлечение пиратов при встрече с торговым судном

пиратский захват корабля

способ захвата корабля

захват корабля с корабля

захват судна с борта

захват судна с судна

захват в морском бою

старинный прием морского боя

самый тесный прием морского боя

полноконтактная морская атака

морская атака с баграми

рукопашная стычка на море

атака корабля с судна

атака судна по-пиратски

приступ корабля по-пиратски

у народов тибето-бирманск. группы ади первопредок

нем. резчик монетных штемпелей и медальер XVIII в.

вещества высокой твердости, применяемые для обработки поверхностей изделий из металла, стекла, пластмассы и т. д.

твердое мелкозернистое или порошкообразное вещество, применяемое для шлифовки, полировки, заточки

твердый материал, применяемый для заточки, шлифовки и т. п.

мелкозернистое вещество высокой твердости

наждак, зернистость (общ.)

наждак, корунд и пемза

рабочая сторона наждачной бумаги

«зернистость» для шлифовки

шероховатость наждачной бумаги

и наждак, и корунд

(латинское abrasio — соскабливание) процесс разрушения и сноса берегов волнами и морским прибоем

процесс разрушения волнами берегов водоемов

разрушение берегов морей, озер, крупных водохранилищ волнами

разрушение волнами берегов морей, озер

разрушение морского берега действием прибоя

выскабливание (полости матки, луночки зуба)

процесс разрушения берега волнами

операция выскабливания слизистой оболочки матки

разрушение берега волнами

(абрашка) моржонок, моржовый детеныш

советский писатель, автор романа «Дом»

советский актер, заслуженный артист РСФСР (1953)

начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»

Хорен (родился в 1930) армянский актер, режиссер

долина, плато рядом с Квебеком, Канада

аномалия развития: отсутствие верхних конечностей

персонаж романа «Люди сороковых годов» А. Писемского

древесное садовое растение семейства миндальных

из плодов этого дерева делают курагу и урюк

плод фруктового дерева семейства розовых

плод, чье имя с латыни переводят как «рано поспевающий»

плодовое дерево с мясистыми плодами

южный желто-красный сочный плод с крупной косточкой

плодовое южное дерево

по-латински «согретый солнцем» — «априкус», а переведите его на русский

скажите, из чего приготовлен ликер Абрикотин?

урюк, когда он висел на дереве

какой фрукт в Древнем Египте называли «солнечным яйцом»?

курага при жизни

высох фрукт — стал урюк

урюк в расцвете сил

курага в «юности»

урюк, когда висел на дереве

юность урюка и кураги

похож на персик, но меньше

полуфабрикат урюка и кураги

сырье для кураги и урюка

какой фрукт китайцы считают символом трусости

каким фруктом хорошо снимать артериальное давление?

каким фруктом в Пакистане с древних времен чистят кровь жители горных районов?

что в древнем Египте называли «звездой солнца»

курага до того, как стать курагой

южное фруктовое дерево

герой абхазского героич. эпоса

горный район на юге Италии, разделенный на провинции Л’Акуилла, Кьети, Пескара и Терамо

историческая область в Италии

название этой области в Центральной Италии происходит от латинского «крутой, обрывистый», т.к. в этом месте находится наиболее пересеченная часть Апеннин

(около 1128—1201) датский госуд. и церковный деятель, архиепископ Лундский (глава датской церкви) с 1177

именно он написал самое известное средневековое описание Дании

(от латинского absolutus — безусловный, неограниченный) в философии и религии — безусловное, совершенное начало бытия

маркая шведской водки

нечто, содержащее всю информацию о живых и неживых структурах во Вселенной, во всем мире, и влияющее на все процессы, происходящие в нем

основа всего (философ.)

в идеалистической философии так называли вечную, безусловную, бесконечную первооснову мира

этот напиток был изобретен в 1879 году Олсоном Смитом, водочным фабрикантом из Стокгольма, а при изготовлении он проходит 10 дистилляций

начало бытия (философ.)

основа всего (филос.)

нечто сверхсовершенное, идеал

безграничность и безусловность

совершенное начало бытия

марка шведской водки

«безграничная» марка водки

важная философская категория

все, что можно поместить в слове «все»

неизменная первооснова в философии

водка со шведским именем

нарыв, гнойник, скопление гноя в органах или тканях

местное воспаление с нагноением

столица Объединенных Арабских Эмиратов

(Абу-Корре) Феодор (VIII—IX вв.) епископ города Харран в Месопотамии, ученик святого Иоанна Дамаскина

прибрежный подводный камень

на какой реке стоит японский город Фукусима?

(японское) сваренная с маслом соевая масса или конц. соевый соус

Сино . — представитель клана Абурамэ из аниме «Наруто»

горько-соленое озеро в Чистоозероном районе Новосибирской области России

сосед черкеса и грузина

земляк черкеса и грузина

земляк грузина, осетина, армянина

житель Сухуми и Пицунды

один из жителей Кавказа

(по месторождению в Абхазии) разновидность или даже син. амфибол-асбеста

автономная республика в Грузии

страна, где живут гордые люди, называющие себя апсуа

гагра, Пицунда, Рица (республ.)

гагра, Пицунда, Рица (республика)

республика в Грузии

автономная республика Кавказа

республика юга Кавказского хребта

территория с Сухуми

там столица Сухуми

представительница народа ближнего зарубежья

землячка грузинки и черкески

жительница Сухуми и Пицунды

сестрица грузинки, осетинки, армянки

одна из жительниц Кавказа

народ абхазо-адыгской этноязыковой группы, составляющий коренное население Абхазии

азербайджанский футбольный клуб

полуостров в Азербайджане (Каспийское море)

шлак, получаемый при очистке свинца от мышьяка и сурьмы

жанр литературы буддизма в Индии

в мифологии иудаизма олицетворение пропасти преисподней; ангел смерти (мифическое)

стихотворение А. Фета

лицо, принимающее на себя поручительство по векселю

лицо, давшее вексельное поручительство

в кельтской мифологии «остров блаженных», потусторонний мир

в кельтской мифологии — остров блаженных на далеких западных островах, где в стеклянной башне женщины предлагают яблоки, дарующие бессмертие

город во Франции

передняя часть быка в мостовых опорах, ограниченная двумя плоскостями либо закругленной поверхностью

трапецеидальные концевые участки понтона плавучего дока

помещение перед главным залом в крупном общественном здании или во дворце

помещение, расположенное перед входом в главный зал

помещение перед парадной комнатой

помещение в здании

фойе перед главным помещением

небольшая комната перед главным залом

холл у зала в общественных зданиях

комната перед главным залом

«предбанник» главного помещения

комната в общественном зале

помещение во дворце

комната перед главным помещением

небольшая комната перед гл. залом

холл у зала в обществен. зданиях

фойе перед главн. помещением

выгода, польза, удача, прибыль

ров контрэскарпа, или передний ров, выкопанный перед гласисом параллельно ему

(по бухте Аваруа в Новой Зеландии) минерал, состава Ni, Fe

минерал, разновидность самородного железа, богатого никелем

этот минерал получил свое название в честь бухты в Новой Зеландии

в индуизме — воплощение бога Вишну в облике героев Кришны, Рамы

в индуистской мифологии нисхождение божества на землю, воплощенная ипостась Бога (мифическое)

создаваемая компьютером в виртуальной реальности фигурка, образ, представляющий человека

в индуизме — воплощение бога Вишну в облике героев Кришны, Рама и пр

картинка пользователя в Интернете

переведите на санскрит «нисхождение»

воплощение бога Вишну

одно из воплощений Вишну

перевоплощение бога Вишну

евр. «Погубитель»; имя ангела бездны

протопоп, выступивший против реформы Никона

глава старообрядчества и идеолог раскола в православной церкви, протопоп

в Библии — 8-й из двенадцати малых пророков, живший в царствование Иосии, современник пророка Иеремии, автор книги пророчеств из трех глав

в городе Белоозеро был сожжен этот духовный лидер

священник, глава старообрядчества, идеолог раскольничества в XVII в

редкое мужское имя, подходящее для любителя обниматься

мужское имя: (древнееврейское) любовь божия

(1620/21—1682) — рус. протопоп, идеолог старообрядцев, писатель

русский протопоп, автор «Житие»

автор книги Ветхого Завета

автор Ветхого Завета

противник реформы Никона

один из библейских пророков

автор части Ветхого Завета

редкий коллекционный минерал алюминия

персонаж оперы белорусского композитора А. В. Богатырева «В пущах Полесья»

в Древнем Риме наблюдение за приметами и их толкование

предзнаменование, знак судьбы, примета грядущего

женское имя: в переводе с латинского: священная

Николай (1847—1915) российский предприниматель, горный инженер

(Абдалаикл) Селевкийский (умер в 344) священномученик, пресвитер

Персидский (умер около 380) священномученик, диакон

христ. секта, возникшая в 4 в. в Месопотамии

птица отряда журавлеобразных

журавлеобразная птица, ведущая ночной образ жизни

птица отряда куликов, журавлеобразных

птица семейства журавлеобразных, болотная

между куликом и дрофой

птица на длинных ногах

птица из журавлеобразных

птица, то же, что лежень

сородич дрофы, цапли и журавля

ночной собрат журавля

птица, родня журавля

птица отряда журавлеобразных

то же, что лежень

иное название птицы лежень

то же, что лежень (зоол.)

птица лежень иначе

анаграмма к слову «адвокат»

мешанина из букв слова «адвокат»

женское имя: (русское) от церковного Евдокия

так звали выдающуюся русскую балерину Истомину

имя сестры Родиона Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

имя балерины Истоминой

название снежного человека в Новгородской области

российский актер, исполнивший роль большевика Федора в фильме «Пролог»

российский актер, исполнивший роль водолаза Матвеева в фильме «В мирные дни»

российский актер, исполнивший роль Степана в фильме «Все начинается с дороги»

российский актер, исполнивший роль солдата Ознобишина в фильме «Герои Шипки»

российский актер, исполнивший роль старшины Шестернева в фильме «Живые и мертвые»

российский актер, исполнивший роль солдата Ямщикова в фильме «мир входящему»

российский актер, исполнивший роль парторга Прохора Корниеца в фильме «Наш общий друг»

российский актер, исполнивший роль Григория Шилигина в фильме «Рабочий поселок»

российский актер, исполнивший роль Павла Мансурова в фильме «Саша вступает в жизнь»

российский актер, исполнивший роль маршала Конева в фильме «Солдаты свободы»

российский актер, исполнивший роль водолаза Миши в фильме «Тридцать три»

Орган печати выражающий правительственную точку зрения

По горизонтали: 1. Скорость, стремительность. 5. Итальянское блюдо. 11. Резкий возглас с угрозой. 12. Вьющееся растение. 13. Противоположность злу. 14. Орган печати, который выражает точку зрения правительства, но не является его официальным органом. 15. Город в Калужской области на реке Протва. 16. Возлюбленный Диониса в греческой мифологии. 17. Полисахарид, содержащийся в георгинах, артишоке, цикории. 20. Овощная, кормовая и сахароносная культура. 22. Высокая отвесная стена, крутой склон речной долины на Алтае, в Забайкалье, Саянах. 24. Очень тонкая прозрачная матовая шелковая ткань, выработанная мелкоузорчатым переплетением. 25. Керамическая свистулька в форме животных, птиц, рыб. 27. Сверток цилиндрической формы из листов или сплошной ленты какого-либо материала. 30. Стилевое направление в европейском искусстве в первой половине 18 века. 32. Американский конструктор оружия и промышленник. 34. Райская дева. 36. Штрихи, тени на рисунке. 38. 4-й президент США. 40. Пасхальный пирог. 41. Иноземная слобода 17 — 18 в.в. в Москве. 42. Столица княжества Лихтенштейн. 43. Штат в США. 44. Башня московского Кремля.

Читайте также:  Магазин оптики где можно проверить зрение

По вертикали: 1. Совокупность наук о живой природе. 2. Английский естествоиспытатель, основоположник геологической термометрии. 3. Одна из жен Кришны, погибшая добровольно на его погребальном костре. 4. Столица королевства вестготов в 419-508 г.г. 6. В дореволюционной России: оптовый скупщик рыбы, мяса, скота. 7. Отечественный воздухоплаватель и конструктор аэростатов. 8. Стадо лошадей. 9. Насыщенный алифатический углеводород, используемый как добавка к авиационным бензинам. 10. Одна из нимф в греческой мифологии. 18. Персонаж пьесы Шекспира «Король Генрих Четвертый». 19. Город на острове Хонсю. 20. Судорожное сокращение мышц или стенок полых органов и сосудов. 21. Геометрическое тело. 22. Подворная подать с крестьян в феодальной Молдавии. 23. Сооружение для защиты порта от морских волн. 26. Акт о нарушении общественного порядка. 28. Приспособление, на котором крепится заготовка для обработки на металлорежущих станках. 29. Снаряжение. 31. Парный знак препинания. 33. Древнее название Феодосии. 34. Ведущий телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером?». 35. Остров в Вест-Индии. 37. Порода служебных и декоративных собак. 39. Древний город-государство в Финикии.

Орган печати выражающий правительственную точку зрения

Официоз — Печатный орган, выражающий точку зрения правительства

Разбор по буквам:
  • Официоз — Слово на О
  • 1 — я буква О
  • 2 — я буква Ф
  • 3 — я буква И
  • 4 — я буква Ц
  • 5 — я буква И
  • 6 — я буква О
  • 7 — я буква З
Варианты вопросов:
translateSpanWord

Кроссворды, сканворды – доступный и действенный способ тренировки интеллекта, увеличения багажа знаний. Разгадывать слова, складывать пазлы – развивать логическое и образное мышление, стимулировать нейронную деятельность мозга и, наконец, с удовольствием коротать свободное время.

Органы печати

Идеи Союза проводил ряд органов периодической печати. Официальным органом Главного совета была ежедневная газета «Русское знамя». Первый номер этой газеты вышел 28 ноября 1905 г. Главный совет СНР требовал от губернских и городских отделов не реже одного раза в месяц присылать корреспонденции в «Русское знамя» о деятельности черносотенцев на местах. Не располагая хорошо налаженными связями с провинцией, Главный совет пытался поддержать отношения с отделом в основном через газету.[50]

Это издание было рассчитано на самую невзыскательную публику. А. С. Суворин, редактор консервативного, но тем не менее солидного «Нового вре­мени», отмечал: «Русское знамя» пером Дубровина пишет статьи таким холопским слогом, что хочется плюнуть». Более опытным журналистом был издатель московского «Ве­че» В.Т. Гловенников. Комитет по делам печати так ха­рактеризовал эту газету: «Она знает свою аудиторию и всякий номер представляет из себя что-либо забористое, а то и скандальное. Впервые среди русской печати появился орган с грубою, откровенною речью, с руганью прямой и беззастенчивой». Такую же характеристику можно было дать петербургской «Земщине», астраханской «Русской правде», красноярскому «Сусанину», николаевскому «Рус­скому богатырю», одесской «Родной речи», ростовскому «Стягу», ярославскому «Русскому народу» и другим печат­ным органам провинциальных отделов Союза.

Тиражи этих газет были невелики (от 1 до 25 тыс. экземпляров), финансовое положение зачастую плачевным. Время от времени эти издания субсидировались из секрет­ного фонда министерства внутренних дел. Однако финан­сирование осуществлялось выборочно. Например, «Русское знамя» одновременно и финансировалось из правительст­венных источников, и подвергалось многочисленным штра­фам за экстремистские выпады в адрес властей.[51]

Черносотенная пресса была рассчитана на невзыскательного читателя. Современники писали, что «Русское знамя», должно быть, печатается на особого качества бумаге – поскольку обычная не в состоянии выдержать ежедневного потока клеветы, изливавшегося со страниц этого органа. 1

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 7958 — | 6574 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Орган печати выражающий правительственную точку зрения

Официоз — I м. 1. Печатный орган, выражающий точку зрения правительства, не являясь его официальным органом. 2. Официальная правительственная информация протокольного характера. 3. Группы лиц, близкие к власти. II м. разг. Официально вежливое обращение или … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

средство массовой информации — ▲ организация (сообщество) ↑ для (чего), информировать, общество средства массовой информации. СМИ. журналист. ↓ официоз печатный орган, выражающий точку зрения правительства, но не являющийся его официальным органом. официозный. пресс… … Идеографический словарь русского языка

ОФИЦИАЛЬНЫЙ — 1) Правительственный или должностной, напр. О. заявление, О. Орган. 2) Нарочито сдержанный, бесстрастный, деловой (напр., О. тон в разговоре, О. отношения). ОФИЦИОЗ орган печати (газета, журнал и т. п.), выражающий точку зрения правительства,… … Словарь политических терминов

Суверенитет — (Sovereignty) Суверенитет это независимость государства от других стран Суверенитет России и его проблемы, суверенитет Украины, суверенитет республики Беларусь, суверенитет Казахстана, суверенитет Чечни, Проблемы суверенитета стран Европы,… … Энциклопедия инвестора

Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Гражданские партнёрства в Германии — Легализация однополых союзов в Европе … Википедия

Золото — (Gold) Золото это драгоценный металл Золото: стоимость, пробы, курс, скупка, разновидности золота Содержание >>>>>>>>>>>>>>>> Золото это, определение … Энциклопедия инвестора

Кроссворд Застекленная терраса


ДЕТСКИЙ СКАНВОРД
ГОД ФУНТИКА

По горизонтали: 5. Передачу «В гостях у сказки» вела тетя . 8. Этот артист поет: «Дорогие мои старики, дайте я вас сейчас расцелую». 10. Критерий по-русски. 11. Зайцевыводитель (трансп.). 13. Что мальчишка сворачивает из листка бумаги? 14. Английская группа, утверждавшая, что «любовь нельзя купить». 15. Темно-красный цвет. 18. Шведский кинорежиссер, обладатель трех «Оскаров» (фильмы «Волшебная флейта», «Стыд»). 19. Богиня мудрости в древнегреческой мифологии. 23. Автор, пишущий на актуальные общественно-политические темы. 24. У военных: парадный погон с шитьем. 25. Фантаст, описывающий прошлое. 26. Отсутствие или ограничение речи у детей из-за недоразвития или поражения речевых зон больших полушарий головного мозга.

По вертикали: 1. Прибор для автоматической фиксации изменяющейся величины. 2. Национальная птица Бельгии. 3. Средство транспортировки пойманных рыб. 4. «. и Эдди» — боевик Андрона Кончаловского (1989), главные роли в котором сыграли Вупи Голдберг и Джеймс Белуши. 6. ВИА советских времен, соединивший народные мелодии и электронную музыку. 7. Кимононосительница. 9. Застекленная терраса. 12. Деталь прически, получаемая с помощью бигуди. 15. Снаряд, на котором спортсмен прыгает как мячик. 16. Орган печати, выражающий правительственную точку зрения. 17. Жаров — участковый милиционер. 20. Какая птица, по легенде, повредила себе клюв и испачкалась, когда тщетно пыталась вытащить гвозди из распятого Христа? 21. Цыганка со сладкими губами из шлягера Валерия Меладзе. 22. Большой каменный холм. 23. В мифологии среднеазиатских и кавказских народов женские добрые или злые духи, связанные с водной стихией и плодородием.

Отличительные признаки видов печати

Читайте также:

  1. Акты разных видов
  2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности
  3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности
  4. Английская концепция свободы печати
  5. Биологическая изменчивость и адаптация видов.
  6. Благоприятный возраст начала занятий в ряде видов спорта
  7. Важнейшие признаки предпринимательства
  8. Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати
  9. Видов поведения.
  10. Видовая категория
  11. ВИДОВАЯ СТРУКТУРА
  12. Видовая характеристика участников уголовного судопроизводства

Для изготовления денежных знаков используются следующие виды печати:

а) Высокая печать

Формы высокой печати устроены таким образом, что рельефные печатающие элементы расположены выше, чем пробельные элементы. При печати лист бумаги прижимают к печатающей форме, и находящаяся на печатающих элементах краска выдавливается к краям элементов. При этом по краям получаемых изображений образуется характерный «бортик» из краски и создаётся небольшая деформация бумаги. Схема процесса высокой печати приведена на рисунке. Именно таким образом выполнены изображения серий и номеров купюр на большинстве валют мира.

Схема процесса высокой печати:


Буквы серийного номера выполненные способом высокой печати. Хорошо заметны следы давления на бумаге и красочный “бортик” по краям символов — характерные признаки высокой печати.
Варианты серийного номера рублей РФ. На купюрах образца 1997 года выпуска серийные номера на купюрах могут иметь как строчные, так и прописные буквы.

б) Глубокая металлографская печать

Формы глубокой печати устроены противоположным образом, по сравнению с формами высокой печати. Элементы изображений углублены в печатной форме. При печати краска из форм прилипает к бумаге и при высыхании образует выступающий над поверхностью бумаги красочный слой достаточно большой толщины, который легко почувствовать на ощупь. Схема процесса глубокой печати приведена на рисунке. С помощью металлографской печати достигается высокая точность и четкость воспроизведения рисунка. Самые мельчайшие элементы изображений на купюрах выполнены именно данным способом.

Схема процесса глубокой печати

Печать имеет высокую рельефность. По периметру печатных элементов имеются характерные выплески краски, так называемые «усики»

в) Офсетная (плоская) печать

В формах офсетной печати печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости. Процесс печати с таких форм основан на избирательном смачивании пробельных элементов водой, а печатающих — жирной краской. Изготовление печатной формы сводится к получению на поверхности формного материала устойчивых гидрофобных (жировосприимчивых) и гидрофильных (влаговосприимчивых) плёнок. Для получения форм плоской печати необходимо создать на поверхности формного материала (формной основы) устойчивые печатающие и пробельные элементы. При печати краска с формы сначала переносится на промежуточное эластичное резиновое полотно, а с него на бумагу. Краска ложится на оттиск тонким ровным слоем, сквозь который хорошо просматривается структура бумаги. Напомним, что именно таким способом печатают журналы, буклеты, календари, книги и др. Однако потребительская продукция печатается методом растрового офсета, т.е. состоящего из упорядоченных разноцветных точек. А на банкнотах применяется штриховой офсет, где изображение состоит из сплошных линий.

Растровый офсет под 30-кратным увеличением.
Штриховой офсет.

г) Орловская печать

Орловская печать была разработана российским изобретателем И.И. Орловым в 1890 году. Впервые она была применена при изготовлении кредитных билетов номиналом 25 руб. образца 1894 года.

Орловская печать – это многокрасочная однопрогонная печать, позволяющая достигать на изображении точного совмещения красок разных цветов в неразрывных линиях. При этом граница перехода является четкой, отсутствуют перекосы и разрывы штрихов, нет наложений одного цвета на другой). Воспроизвести эффект орловской печати обычными классическими способами печати невозможно. Для этого используется сложнейшее высокоточное оборудование, которые могут иметь только фирмы с государственной лицензией на его использование.

Образцы орловской печати

д) Ирисовая печать (ирисный раскат).

Также является разновидностью офсетной печати. При ирисовой печати в элементах получаемых изображений присутствует плавный переход одного цвета в другой. При этом четкая граница перехода отсутствует. Обычно данным способом печати наносятся т.н. подкладные сетки на банкнотах.

ЗАЩИТНЫЕ ПРИЗНАКИ РУБЛЕЙ РОССИИ (модификация 2004 г.)

1. Скрытые радужные полосы (на всех номиналах).

На лицевой стороне банкнот расположено поле, заполненное тонкими параллельными линиями. При рассматривании банкноты на расстоянии 30-50 см. перпендикулярно направлению взгляда поле выглядит однотонным. При рассматривании банкноты под острым углом на поле возникают многоцветные (радужные) полосы.

2. Микроперфорация (на банкнотах 100, 500, 1000 рублей)

При рассматривании банкноты против источника света на ней видно цифровое обозначение номинала, сформированное микроотверстиями, которые выглядят яркими точками. Бумага в месте расположения микроотверстий не должна восприниматься шероховатой на ощупь.

3. Ныряющая металлизированная нить (на всех номиналах).

В бумагу банкнот внедрена металлизированная защитная нить, которая видна на оборотной стороне банкнот в виде блестящих прямоугольников, образующих пунктирную линию. При рассматривании банкнот на просвет защитная линия выглядит сплошной темной полосой.
Цветопеременная краска меняет цвет при изменении наклона банкноты. — На банкнотах номиналом 500 рублей цветопеременной краской выполнена эмблема Банка России. — На модифицированных банкнотах номиналом 1000 рублей цветопеременной краской выполнен герб г. Ярославля. При рассматривании банкноты под разными углами цвет меняется с малинового на золотисто-зеленый.

5. Защитные волокна.

В бумаге банкнот хаотично расположены цветные защитные волокна.

6. Рельефное изображение.

Текст «БИЛЕТ БАНКА РОССИИ» в верхней части лицевой стороны банкнот и метка для людей с ослабленным зрением в нижней части узкого купонного поля имеют рельеф, воспринимаемый на ощупь.

7. Скрытое изображение. (Кипп-эффект)

На орнаментной ленте банкнот при горизонтальном их расположении на уровне глаз под острым углом падающего света видны буквы «РР»
При рассматривании банкноты на просвет на купонных полях видны многотоновые водяные знаки. На узком купонном поле изображено цифровое обозначение номинала; на широком – фрагмент сюжета лицевой или оборотной стороны. Водяной знак, расположенный на широком купонном поле, имеет плавные переходы тона от светлых участков к темным
| следующая лекция ==>
Для определения оставшейся площади необходимо наложить сетку на фрагмент купюры | Разменные монеты Банка России представлены номиналами 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10, 50 копеек

Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 10246 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Общественная роль печати

Споры о печати, ее значении, ее устройстве, занимали за последние годы видное место среди вопросов, привлекавших внимание публицистики. Это, очевидно, вполне законное явление, так как при всех спорах постоянно оказывается, что современное положение печати никому не кажется удовлетворительным. Все более или менее находят далеко не высоким состав деятелей печатного слова, никто не приписывает печати больших заслуг в ее служении политическим и общественным задачам России, все недовольны правами, установившимися в мире деятелей печатного слова, наконец, никто не признает удовлетворительными и самые узаконения, регулирующие ныне существование печати. Во всех этих отношениях мнения сходятся довольно единодушно, и разногласия начинаются лишь при обсуждении причин, создающих такое положение, и средств, способных его улучшить. Здесь уже выступают мнения и стремления диаметрально противоположные.

Этот спор повторился и в настоящую минуту. «Вестник Европы» (сентябрь) выступил против некоторых мнений «Московских ведомостей» и особенно против известного читателям «Московского Сборника» [1], против последнего выступил и г. Гольцев в «Русской мысли» (сентябрь, «Не в очередь»). Как и раньше, как постоянно, обнаружилось разногласие миросозерцаний, доходящее до полной несовместимости. Происшедшая на этот раз полемика поучительно показывает, что едва ли не здесь, в области печати, — русскому обществу суждено понять необходимость логического устроения жизни и невозможность усваивать одновременно принципиально противоположные основы ее.

Россия, в своем историческом развитии, скорее инстинктивно, чем сознательно приняла чрезвычайно глубоко почувствованный монархический принцип. Между тем ей же, по культурной отсталости, не имеющей ничего общего с этим принципом, пришлось вводить множество учреждений, заимствованных из стран совершенно иных принципиальных основ. Заимствования приходилось обыкновенно делать на скорую руку, и даже хуже — иногда заимствованные учреждения являлись сами собой, как последствие новых культурных условий, и — тогда прямо складывались сообразно тому типу, какой представляют на Западе. Наша социально-политическая идея была слишком мало развита, чтобы уметь наложить на них свой отпечаток, переделать их сообразно нашему основному принципу общественного строения. В этих случаях противоречие принципов сказывается особенно резко, и — таково именно положение печати. В отношении печати мы не умели сделать буквально никаких своих поправок или приспособлений. Пересадив ее усилиями государственной власти, как и многое другое, оказавшееся необходимым для развития народных сил, мы первоначально регулировали ее важнейшее положение по типу старой королевской Франции. Так, например, первые попытки повременных изданий у нас рассматривались как монополия высших ученых корпораций; надзор за печатью тоже рассматривался как прямое их дело. Но печать перерастала эти рамки еще во время их установления, и впоследствии мы все более усваивали чисто европейское отношение к ней, думая только о надзоре, который также был почти дословно скопирован у Наполеоновской Франции. Ни одной искры принципиального согласования печати с нашей идеей государственно-общественного строения мы не только не принесли в закон, но даже не выражали ничего намекающего на возможность такого согласования. Единственным исключением являются несколько выражений Высочайшего указа 13 января 1895 года, где упомянуто, что свободная деятельность на поприще наук и современной печати также составляет или, по крайней мере, может составлять служение Государю и Отечеству.

Свободное служение собственно отечеству, путем печатного слова, конечно издавна составляет идею, распространенную среди всех направлений публицистики. Но служение Отечеству не дает никакой определенной идеи относительно содержания самой деятельности. Свободное служение «Государю и Отечеству», напротив, вносит в формулу очень большую определенность. В какой мере эта последняя формула сознавалась русской печатью в ее историческом развитии, можно видеть, вспомнив ряд известнейших деятелей ее» — гражданскую поэзию Рылеева, публицистику Герцена или впоследствии Чернышевского, Добролюбова и целого рада органов печати, всегда бывших очень влиятельными, а нередко и безусловно господствовавшими. Таким образом, в общей сложности можно сказать, что ни со стороны власти, ни со стороны печати у нас не проявлялось до последнего времени никакого ясного сознания внутренней, принципиальной связи, какая должна существовать между печатью и основными государственно-общественными принципами.

Читайте также:  Лазерная коррекция зрения при астигматизме у детей

В европейском мире такая связь существует в полной мере, и в общей сложности печать там организована именно так» как этого требует общий дух государственно-общественного строя. У нас печать является учреждением совершенно европейского типа; среда же, в которой ей приходится действовать, — в принципиальном отношении прямо противоположна европейской.

Понятно, что при таких условиях положение нашей печати не может быть нормально, и будет оставаться ненормальным, пока не совершится одно из двух: или мы найдем для нее формы, сообразные нашему строю, или же — окончательно уподобимся европейским странам в государственном устройстве.

Монархическое и демократическое начала государственно-общественного устроения почти во всех своих проявлениях обнаруживают заметное различие. В отношении печати особенно важна одна черта различия этих начал. Монархическая идея непременно предполагает, что нам твердо и ясно известны основные истины личной нравственности и общественного блага. Если основные истины неизвестны, спорны, то монархическое начало, в качестве начала устроительного, оказывается неприменимым, и естественно уступает место демократическому, которое не имеет надобности в авторитете личности и в авторитете нравственном, ибо обладает вместо их авторитетом силы материальной. Наше историческое строение держалось на монархическом начале, так как исходило из уверенности в известных бесспорных истинах нравственности и общественного блага. Пока их бесспорность продолжает оставаться фактом, с ней согласуется устроение всех отраслей жизни и деятельности народа, которые, будучи даже частными и совершенно свободными, оказываются все-таки «служением Государю и Отечеству» каждый раз, как только получают общественное значение. Этот принцип, очевидно, вполне приложим к печати, насколько она остается на почве твердой веры в некоторые бесспорные начала нравственности и общественного блага. Если же такой уверенности нет, то гармоническое согласование печати с нашим основным принципом невозможно. Тогда для организации печати остается лишь два устоя, принятые в Европе: с одной стороны — свобода, с другой — ограничение ее властью, по мере надобности, не во имя какого-либо высшего принципа, а во имя требований порядка.

Согласование первого рода, то есть принципиально слитое с общей идеей нашего строя, составляет, без сомнения, задачу сложную, тем более, что оно не имеет опыта практики. Но поэтому же самому задачу эту нельзя назвать и невозможной. Никто не может знать результатов того, что никогда не делалось. Что касается согласования второго рода, то это есть общий европейский факт, уже показавший все свои слабые стороны и именно вызывающий ссоры о печати, которые мы слышим так часто за последние годы.

Эти несколько замечаний помогут нам, быть может, ориентироваться в полемике, которой главный пункт составляет именно несогласованность печати с общим строем современной России, Поводом к спору послужило разногласие «Вестника Европы» и «Московских Ведомостей» относительно способов защиты граждан от оскорблений путем печати. Признавая ненормальность того явления, что печать становится легким орудием опозорения и оклеветания, «Вестник Европы» для устранения этого зла предлагает развитие судов чести. «Московские Ведомости» выразили мысль, что нужны не суды чести, а облечение прокуратуры правом привлечения таких «деятелей» печати к ответственности, даже и помимо частной жалобы. «Вестник Европы» возражает «Московским Ведомостям» по этому частому вопросу, и в свою очередь газета возражает ему. Спор этот, однако, лишь косвенно затрагивает самый принцип, на котором выросли современные формы печати. Кое-что в возражениях обеих сторон заслуживает внимания. Так, «Вестник Европы» справедливо указывает, что без жалобы потерпевшего обвинительная власть не может даже знать, оскорблен ли он и, тем более, составляет ли возведенное на него обвинение клевету. В свою очередь, и «Московские Ведомости» не менее правы, когда говорят, что суд чести совершенно недостаточен. Если действительно какой-нибудь «деятель» печати г. N назовет такого-то, положим, врача Х или земца У «дураком», то суд чести, подвергший разбору вопрос о том, действительно ли они дураки или нет, — и решивший, что такая квалификация к ним неприменима, — составляет довольно странную защиту чести, а уже особенно спокойствия оскорбленных. Этот обмен возражениями мог бы привлечь внимание лишь в том случае, когда его интерес не заглушался бы несравненно более широким, рождающимся из спора «Вестника Европы» и «Русской мысли» против «Московского Сборника».

Тут вопрос о печати поднимается на всю высоту принципиальной постановки.

«Московский Сборник», изданный К. П. Победоносцевым, известен читателям как одна из замечательнейших русских книг. «Русский Вестник» характеризует ее как «итоги государственной мудрости». Сам «Вестник Европы» признает книгу за серьезную. «Что «Московские Ведомости» и «Русский Вестник», — говорит он, — останавливаются только на одной стороне вопроса и в пользовании правом не хотят видеть ничего другого, кроме злоупотребления им, — это в порядке вещей. Совершенно неожиданной, наоборот, была для нас встреча с аналогичным мнением в такой серьезной книге, как недавно вышедший «Московский Сборник». Для читателей весьма поучительно, что «Вестник Европы» оказывается в принципиальном противоречии именно с серьезной книгой. При том же, должно заметить, что у автора статьи «Печать» (статья «Сборника», о которой только и говорит «Вестник Европы») вопрос идет вовсе не о злоупотреблении правом, а дело рассматривается несравненно глубже, так что возбуждает перед нами вопрос: в чем собственно разумно можно признать право печати?

Я приведу возможно полнее относящиеся сюда страницы статьи «Сборника», которая, кроме необходимости сопоставления со взглядами «Вестника Европы», сама по себе должна стать возможно более известной читающей публике.

Статья «Сборника» указывает огромное влияние, силу, захваченные в настоящее время печатью, и анализирует это явление.

«Нам, — говорит она, — велят верить, что голос журналов и газет — или так называемая пресса — есть выражение общественного мнения.

Органом его и представителем считается печать. И подлинно, значение печати громадно и служит самым характерным признаком нашего времени, более характерным, нежели все изумительные открытия и изобретения в области техники. Нет правительства, нет закона, нет обычая, которые могли бы противостоять разрушительному действию печати в государстве, когда все газетные листы его изо дня в день, в течение годов повторяют и распространяют в массе одну и ту же мысль, направленную против того или другого учреждения.

Что же придает печати такую силу? Совсем не интерес новостей, известий и сведений, которыми листки наполняются, — но известная тенденция журнала, та политическая или философская мысль, которая выражается в статьях его, в подборе и расположении известий и слухов, и в освещении подбираемых фактов и слухов. Печать ставит себя в положение судящего наблюдателя ежедневных явлений; она обсуждает не только действия и слова людские, но испытует даже невысказанные мысли, намерения и предположения, по произволу клеймит их или восхваляет, возбуждает одних, другим угрожает, одних выставляет на позор, других ставит предметом восторга и примером подражания. Во имя общественного мнения, она раздает награды одним, другим готовит казнь, подобную средневековому отлучению.

Сам собой возникает вопрос: кто же представители этой страшной власти, именующей себя общественным мнением? Кто дал им право и полномочие — во имя целого общества — править, ниспровергать существующие учреждения, выставлять новые идеалы нравственного и положительного закона?

Любой уличный проходимец, любой болтун из непризнанных гениев, любой искатель гешефта, может, имея свои или достав для наживы и спекуляции чужие деньги, основать газету, хотя бы большую, собрать около себя по первому кличу толпу писак, фельетонистов, готовых разглагольствовать о чем угодно, репортеров, готовых поставлять безграмотные сплетни и слухи, — и штаб у него готов, и он может с завтрашнего дня стать в положение власти, судящей всех и каждого, действовать на министров и правителей, на искусство и литературу, на биржу и промышленность. Это особый вид учредительства и грюндерства, и притом самого дешевого свойства. Разумеется, новая газета тогда только приобретает силу, когда пошла в ход на рынке, то есть распространена в публике. Для этого требуются таланты, требуется содержание привлекательное, сочувственное для читателей. Казалось бы, тут есть некоторая гарантия нравственной солидности предприятия.

Но это гарантия только мнимая и отвлеченная. Ежедневный опыт показывает, что тот же рынок привлекает за деньги какие угодно таланты, если они есть на рынке, — и таланты пишут, что угодно редактору. Опыт показывает, что самые ничтожные люди — какой-нибудь бывший ростовщик, жид-фактор, газетный разносчик, участник банды червонных валетов, разорившийся содержатель рулетки — могут основать газету, привлечь талантливых сотрудников и пустить свое издание на рынок в качестве органа общественного мнения. Нельзя положиться и на здравый вкус публики. В массе читателей — большей частью праздных — господствуют, наряду с некоторыми добрыми, жалкие и низкие инстинкты праздного развлечения, и любой издатель может привлечь к себе массу расчетом на удовлетворение именно таких инстинктов, на охоту к скандалам и пряностям всякого рода.

Всем известен недостаток серьезности в нашей общественной беседе: беседа о так называемых вопросах общественных и политических является большей частью в форме пересуда и отрывочной фразы, пересыпаемой той же сплетней и анекдотом. Вот почва необыкновенно богатая и благородная для литературного промышленника, и на ней-то родятся, подобно ядовитым грибам, и эфемерные, и успевшие стать на ноги, органы общественной сплетни, нахально выдающие себя за органы общественного мнения. Ту же самую гнусную роль, которую посреди праздной жизни какого-нибудь губернского города играют безымянные письма и пасквили, к сожалению столь распространенные у нас, — ту же самую роль играют в такой газете корреспонденции, присылаемые из разных углов и сочиняемые в редакции. Не говорим уже о массе слухов и известий, сочиняемых невежественными репортерами, не говорим уже о гнусном промысле шантажа. И никакое издание, основанное на твердых нравственных началах и рассчитанное на здоровые инстинкты массы, — не в силах будет состязаться с ней».

«Стоит всмотреться в это явление, — продолжает статья, — мы распознаем в нем одно из безобразнейших логических противоречий новейшей культуры, и всего безобразнее является оно именно там, где утвердились начала новейшего либерализма, именно там, где требуется для каждого учреждения санкция выбора, авторитет всенародной воли, где правление сосредоточивается в руках лиц, опирающихся на мнение большинства в собрании представителей народных. От одного только журналиста, власть коего практически на все простирается, — не требуется никакой санкции. Никто не выбирает его и никто не утверждает. Газета становится авторитетом в государстве, и для этого единственно авторитета не требуется никакого признания. Всякий, кто хочет, первый встречный может стать органом этой власти, представителем этого авторитета — и притом вполне безответственным, как никакая иная власть в мире. Это так, без преувеличения; примеры живые налицо. Мало ли было легкомысленных и бессовестных журналистов, по милости коих подготовлялись революции, закипало раздражение до ненависти между сословиями и народами, переходившее в опустошительную войну. Иной монарх за действия этого рода потерял бы престол свой; министр подвергся бы позору, уголовному преследованию и суду; но журналист выходит сух, как из воды, изо всей заведенной им смуты, изо всякого погрома и общественного бедствия, коего был причиной, выходит с торжеством, улыбаясь и бодро принимаясь снова за свою разрушительную работу.

Спустимся ниже. Судья, имея право карать нашу честь, лишать нас имущества и свободы, приемлет его от государства и должен продолжительным трудом и испытанием готовиться к своему знанию. Он связан строгим законом; всякие ошибки его и увлечения подлежат контролю высшей власти, и приговор его может быть изменен и исправлен. А журналист имеет полнейшую возможность запятнать, опозорить мою честь, затронуть мои имущественные права; может даже стеснить мою свободу, затруднить своими нападками или сделать невозможным для меня пребывание в известном месте. Но эту судейскую власть надо мной сам он себе присвоил: ни от какого высшего авторитета он не приял этого звания, не доказал никаким испытанием, что он к нему приготовлен, ничем не удостоверил личных качеств благонадежности и беспристрастия, в суде своем надо мной не связан никакими формами процесса и не подлежит никакой апелляции в своем приговоре. Правда, защитники печати утверждают, будто она сама излечивает наносимые ей раны; но ведь всякому разумному понятно, что это одно лишь праздное слово. Нападки печати на частное лицо могут причинить ему вред неисправимый. Все возможные опровержения и объяснения не могут дать ему полного удовлетворения. Не всякий из читателей, кому попалась на глаза первая поносительная статья, прочтет другую оправдательную или объяснительную, а при легкомыслии массы читателей — позорящее внушение или надругательство оставляют во всяком случае яд в мнении и расположении массы. Судебное преследование за клевету, как известно, — дает плохую защиту, и процесс по поводу клеветы служит почти всегда средством не к обличению обидчика, но к новым оскорблениям обиженного; а притом журналист имеет всегда тысячу средств уязвлять и тревожить частное лицо, не давая ему прямых поводов к возбуждению судебного преследования.

Итак — можно ли представить себе деспотизм более насильственный, более безответственный, чем деспотизм печатного слова? И не странно ли, не дико ли и безумно, что о поддержании и охранении именно этого деспотизма хлопочут всего более — ожесточенные поборники свободы, вопиющие с озлоблением против всякого насилия, против всяких законных ограничений, против всякого стеснительного распоряжения установленной власти».

Всякий знакомый с делом скажет, конечно, что эта картина нарисована не только верно, но не грешит даже преувеличениями. Однако «Вестник Европы» возражает. Приводя выдержки относительно своеобразной власти журналиста всех и все судить, журнал говорит: «Во всем этом рассуждении нет почти ни одного тезиса, который бы не мог быть оспорен. Аналогия между судьей и журналистом — только кажущаяся. Судебное решение, вошедшее в законную силу, действительно и бесповоротно лишает меня того или другого блага; нападение на меня в печати может быть названо, в худшем случае, только попыткой повредить мне, — попыткой, сплошь и рядом, совершенно бессильной. «Приговор» журналиста никогда не является безапелляционным; я всегда могу его опровергнуть путем суда, общего или третейского, если только на моей стороне право и правда. Судебное преследование за клевету часто оказывается защитой вполне достаточной; сколько бы обидчик не закидывал меня на суде новыми словесными обидами (что возможно, впрочем, только при излишней снисходительности председательствующего на суде), он будет признан клеветником, если не докажет выставленного им против меня обвинения, и на него упадет весь позор, которым он хотел покрыть меня. Если старания журналиста «уязвить» меня не дают повода к судебному преследованию, то это значит, что сами «уязвления» опасны разве для моего самолюбия, но не для моей чести. Всего больше поражает нас, однако, не тот или другой отдельный довод в аргументации «Московского Сборника», а общий смысл ее. Она направлена, очевидно, не только против ложных, злонамеренных обвинений, но и против самого права печати на обвинение, хотя бы вполне добросовестное и основательное. Что бы ни совершилось на глазах у журналиста, какие бы достоверные сведения о всякого рода неправде до него ни доходили, он должен молчать, потому что ни от кого не получил формального уполномочия на обвинение. Мы встречаемся здесь с той же презумпцией, которую мы отметили в статьях «Московских Ведомостей» и «Русского Вестника»: обличение путем печати предполагается несправедливым, обличитель предполагается лживым или, по меньшей мере, легкомысленным — и это предположение, путем логического скачка, превращается в утверждение, не допускающее никаких изъятий. На самом деле мы видим нечто совершенно иное. В области печати, как и во всех других, злоупотребления правом — или силой — идут рука об руку с разумным и честным пользованием ими. Задача государственной мудрости заключается в том, чтобы обеспечить пользование правом, устраняя, насколько возможно, злоупотребление им, а не в том, чтобы отменить или ограничить само право, как служащее иногда источником злоупотреблений».

«Вообще, — замечает «Вестник Европы», — вопрос о «полномочии», которым должны, будто бы, обладать, но не обладают пишущие в газетах и журналах, затрагивает не одну только обличительную деятельность печати: если полномочие необходимо для «обличения», то оно необходимо и для «обсуждения». И действительно, так и смотрит на дело статья «Московского Сборника».

Сам «Вестник Европы» смотрит иначе. Он не видит логического противоречия современной культуры, указанного статьей «Сборника». «Оно существовало бы, — говорит он, — только в таком случае, если бы печать была учреждением и властью, если бы имела определенные атрибуции и функции, при отправлении которых ее слову принадлежал бы обязательный, решающий характер. Нечего подобного на самом деле нет и быть не может. Печать высказывает мнения, тотчас же вызывающие отпор или находящие противовес в ее собственной среде. Полномочие — это передача уполномочиваемому тех или других прав уполномочивающего; между тем, право мыслить, говорить, обсуждать не составляет ничьего исключительного достояния и не может, следовательно, служить предметом передачи. Государство только регулирует пользование этим правом, — ив такой регламентации, по крайней мере у нас в России, уж конечно нет недостатка. Идти еще дальше, и допускать к участию в повременной прессе только тех, кто получит на то особое правительственное разрешение (срочное или во всякое время отменимое?), значило бы уничтожить всякое движение, всякую жизнь в печати и ограничить ее призвание официальным или официозным разъяснением и восхвалением правительственных мероприятий.

Печать должна быть свободна (за необходимыми ограничениями) и это вовсе не потому, чтоб она была органом общественного мнения. Бесспорно, «либерализм» стоит за свободу слова, но вовсе не по тем мотивам, запутанным и неясным, которыми она обосновывается в вышеприведенной формуле. «Соединенной мыслью всех и каждого» общественное мнение бывает только в исключительных случаях; обыкновенно оно представляет собой только мысль большинства или, лучше сказать, господствующую мысль, преобладающее настроение данного момента (то, что немцы называют tonengebende Stimmung). Эта мысль, это настроение нуждаются в свободном выражении, — но отнюдь не меньше нуждаются в нем и другие настроения, слабо распространенные, оттесненные на задний план или только зарождающиеся в обществе. Стеснение свободы слова может быть, иногда, «насилием над всеобщей волей», но еще чаще оно бывает насилием над меньшинством. Истинный «либерализм» одинаково враждебен обоим видам насилия; стремясь к свободе печати, он отстаивает как права «общественного мнения», так и права тех взглядов, которые идут вразрез с общественным мнением. С этой точки зрения об отождествлении общественного мнения с печатью не может быть, следовательно, и речи; печать является не чем иным, как отражением различных течений, существующих в обществе, — отражением не всегда полным, не всегда точным и верным, да и далеко не единственным, но во всяком случае не произвольным и не случайным.

Ни один из органов печати не имеет права говорить от имени всего общества, но всякий из них — если только он представляет собой нечто большее, чем чисто коммерческое предприятие, — служит как бы голосом той или другой общественной группы, того или другого оттенка мысли, того или другого направления. В общем хоре каждый голос имеет свое законное место; если замолкнет хоть один, неминуемо пострадает полнота гармонии. Что газеты и журналы основываются и издаются иногда «самыми ничтожными людьми» — это несомненно, но аргументом против свободы печати это служить не может, доказывая скорее тщету стеснительных мер, предпринимаемых против печати: ведь в руки ничтожных людей повременные издания попадают и при системе предварительного разрешения. Если ничтожным людям удается, в отдельных случаях, заручиться сотрудничеством талантливых писателей, то ведь и этому способствуют, отчасти, те же стеснительные меры: чем меньше газет и журналов, тем труднее для профессиональных журналистов, разборчивость в их выборе. Не всегда, наконец, периодическое издание, основанное «ничтожным человеком», оказывается ничтожным или презренным по своему содержанию. Если обстоятельства слагаются так, что широкое распространение издания может быть достигнуто честными средствами, то «ничтожному человеку», для которого важен только материальный успех, нет надобности мешать своим честным сотрудникам или заменять их нечестными. Бесспорно, такая комбинация условий встречается не всегда; бесспорно, есть периодические издания, носящие на себе верный след «ничтожества» своих основателей или вдохновителей. Нужно бороться против этого зла, изобличая все его проявления, стараясь поднять уровень читающей публики, облагородить ее вкусы, увеличить строгость ее требований. Это путь медленный, но единственно верный; система «полномочий», подавляя самостоятельность печати, весьма легко, вместе с тем, могла бы оказаться благоприятной для «ничтожных людей», потому что рука об руку с «ничтожеством» идет, сплошь и рядом, готовность подчиняться внушениям и писать под диктовку». Таковы возражения «Вестника Европы». О «Русской мысли» я скажу ниже, а пока рассмотрим соображения петербургского журнала.

Читайте также:  Стопроцентное зрение это 0 или 1

Я привел, кажется, все существенное, высказанное с обеих сторон, и противоположность двух миросозерцании является перед нами во всей своей резкости. «Вестник Европы» пытается ослабить силу аргументации статьи «Сборника» тем соображением, что ни один орган печати не есть представитель мнения целого народа и что вообще такое объединенное мнение встречается редко, а в действительности каждый орган печати выражает мнение лишь известной группы общества.

Это возражение, однако, ровно ничего не опровергает. «Сборник» и не говорит, чтоб каждая газета выдавала себя за голос целого народа, но указывает лишь, что таким голосом общественного мнения считается печать. «Вестник Европы» сам подтверждает это, говоря о своих группах. Вопрос «Сборника» остается, стало быть, во всей силе: кто дал «Вестнику Европы» право говорить от имени тех десятков тысяч, которых он систематически воспитывает в идеях «либерализма»? «Вестник Европы» отвечает, что никаких полномочий для этого не требуется, ибо право мыслить и говорить одинаково принадлежит всем, одному человеку так же, как и всей нации. Так ли это однако?

«Сборник» констатирует факт, что учреждение чисто частного характера и притом без малейших гарантий своей компетенции или хоть простой добросовестности приобретает власть, силу, возможность практически распоряжаться судьбами частных и даже общественных лиц более могуче, нежели власть государственная. «Вестник Европы» возражает, что эта фактически «государственная» власть не имеет юридически государственного характера, а потому ничего ненормального не представляет? Смысл ответа «Вестника Европы» именно таков. Но ведь это именно и составляет «одно из безобразнейших культурных явлений современности». Тот, кто имеет законное право, и соответственно с этим подлежит подготовке, контролю и ответственности, становится по своей силе ниже частных учреждений. Неужели может быть что либо более нелепое, как это именно «противоречие современной культуры»?

Понимает ли «Вестник Европы», какую идею выражает это явление, если он не хочет признать его просто нелепостью, простым «противоречием»?

Это может быть только идеей чисто анархической, отрицающей общество во имя «autonomie indiv > «Вестник Европы» указывает на всеобщее право мыслить и говорить. В каком смысле употребляет он слово «право»?

Если в смысле юридическом, то это утверждение совершенно ошибочное. Источник всякого права, в смысле юридическом, есть общество и особенно государство. Всякий человек, как существо, имеет способность (а вовсе не «право») мыслить и говорить. Он, с правом или без прав, всегда мыслит и выражает свои мысли. Но право на это он может получить только от государства. Если же государство может дать личности такое право и, наоборот, может не дать его, — то, стало быть, вопрос — кто дал «полномочие» печати — сохраняет всю свою силу. Дело вовсе не в одних «злоупотреблениях», а именно в самом «праве». Государство, ввиду естественных способностей личности, может довольно легко признавать молчаливо или же законодательным путем ее право мыслить, говорить и даже, как естественное дополнение, — писать. Но когда личности соединяются в могущественный союз, обладающий огромными средствами воздействия на умы общества, и даже на побуждение самой власти идти таким, а не иным путем, — то это уже выходит обстоятельство, гораздо более важное, где вопрос о праве требуется решить более обдуманно. Всякий ли имеет право организовать такое могущественное учреждение? Из-за того, что государство признало хотя бы и за червонным валетом право «мыслит», следует ли, что оно должно было признать и его право основать газету для привития обществу особенностей своего «мышления»? Это нимало не связано необходимо.

«Вестник Европы», по-видимому, сам несколько чувствует слабость почвы своей аргументации, потому что переходит на точку зрения общественной пользы и старается на ней основать право свободы печати. Но тут у него проявляется именно то, что характеризует современную демократию. Требование свободы печати на основании общественной пользы логично у тех, кто отрицает существование абсолютных основ нравственности и общественного блага. Если они нам неизвестны, если они беспрерывно изменяются в общем ходе эволюции, то общественная, а стало быть, и государственная власть не могут указать их для обязательного руководства личности. Личность является тогда вечным единственным искателем их, а стало быть, в интересах общественной пользы (прогресса) должна иметь в этом искании полную свободу. Только при этой точке зрения общество и может дать личности такую свободу, как право.

Но мы, уж не говорю русские, но даже как люди европейской культуры, можем ли мы признать себя в таком состоянии нравственного банкротства, чтобы не иметь никаких бесспорно известных основ общественной жизни? Действительно ли мы совершенно не знаем истины и блага? Если да — то должно быть последовательным и признать, что мы вообще не имеем нравственного права организовывать свои общества и государства, и не смеем возражать против анархического учения. Если же мы не так уж обанкротились, то во всей сфере нам безусловно известного общество и государство не могут допустить со стороны личности (и частных учреждений) того захвата, попирающего законную власть, о котором вдет полемика. Этот захват, как выразился «Сборник», остается в этом случае «безобразнейшим проявлением современных культурных противоречий».

Постепенно возникающие споры о печати показывают, что у нас особенно сильно чувствуется ненормальность этого «противоречия». Не неуместно вспомнить, что уж не первый раз за последние годы являются указания на них. Указывается даже и выход из него. Я говорю о статьях г. Spectator’a [3], вышедших потом отдельными брошюрами («Современные вопросы. Сила печати», Москва, 1896).

Упомянутая брошюра г. Spectator’а особенно любопытна в том отношении, что составляет как бы ответ на статью г. В. Гольцева в сентябрьской книжке «Русской Мысли».

Г. Виктор Гольцев, по его мнению, возражает «Московскому Сборнику», но в действительности он должен был бы иметь разговор с г. Spectator’ом, ибо, как это ни удивительно, он усваивает тот же исходный пункт, как и г. Spectator в 1893 г., а расходится с ним лишь в выводах. Действительно, г. Гольцев, цитируя мнение «Сборника» о печати, как силы разлагающей, говорит:

«Мы не разделяем пессимизма, который продиктовал эти строки. Было бы ужасно, если бы вернейшее орудие культуры оказалось разлагающей силой. Ничего подобного однако не происходит». «Печать, — говорит г. Гольцев, — можно для мысли уподобить пару и электричеству для физического движения. Немало и плохо построенных железных дорог и злоупотреблений в железнодорожных учреждениях, но плохо строились и шоссе, никак не меньше было злоупотреблений и в доброе старое время при ямской гоньбе».

Если печать «для мысли» есть то же, что пар и электричество для движения, то ясно, что ее польза или вред всецело зависит от ее организации. Она может и должна быть устроена, стало быть, так, чтобы оказывалась силой полезной, но не вредной. Как раз это именно утверждал еще в 1893 г. г. Spectator. Именно, исходя из этой мысли, он и выдвигал свой проект.

Обрисовав те же явления, которые констатирует статья «Сборника» г. Spectator говорит:

«Западноевропейские законы о печати заботятся только о той, чтобы печать не заходила уже слишком далеко за пределы дозволенного ей вредного влияния, то есть, чтобы проповедуемый ею политический, умственный и нравственный разврат не был уже чересчур обнажен и циничен. Русские законы о печати должны заботиться не только о том, чтобы в ней не было никакого разврата, но чтобы в ней было как можно более добросовестности, ума, искренности, а главное — истины.

Если же правительство будет по-прежнему смотреть на печать западноевропейскими глазами как на необходимое зло, то произойдет следующее: как в Западной Европе, так и у нас печатью завладеет улица (наполовину она уже ею завладела), и тогда, увеличив свои силы, она совершенно потонет в уличной грязи и будет с таким могуществом служить всем животным и хищническим инстинктам уличной толпы, что с нею уже не справятся самые благие намерения правительства.

Если я говорю, что правительство должно взять печать в свои руки, то этим я хочу сказать, что правительство не должно относиться равнодушно к тому, кто ежедневно произносит публичные всенародные проповеди о различных политических и нравственных вопросах, и к тому, как произносятся эти проповеди. Правительство должно смотреть за тем, чтобы во главе органов печати стояли люди честные, умные, дельные, а не бессовестные гешефтмахеры и проходимцы, и чтоб эти органы печати не только не вредили ни государственным интересам, ни интересам частных лиц, но прямо им содействовали, — а затем оно может предоставил» печати полную свободу в выборе тех средств, которыми каждый из них найдет для себя возможным содействовать этим интересам. И чем больше будет свободной конкуренции в выборе этих средств, тем лучше.

Но, скажут мне, ведь правительство именно это и делает: оно утверждает редакторами только людей вполне благонадежных и через своих цензоров следит за благонамеренностью их действий. Но если это так, если «все обстоит благополучно», почему же мы видим такую массу газет, редакторы которых даже в глазах правительства не отличаются ни честностью, ни умом, ни деятельностью? Почему же мы видим, что во главе стольких органов печати стоят столько редакторов сомнительного прошлого и не менее сомнительного настоящего? Почему же мы видим, что правительство не может спокойно относиться к их действиям, а должно содержать целую армию зорких цензоров, обязанных «следить и следить» за каждым словом этих господ».

У вас, говорит автор, ни принципиально, ни формально не определен самый социальный смысл печати. А понять и определить его можно.

Печать должна служить могущественным орудием истины для сближения правительства с народом.

Народ должен знать истину о правительстве, правительство должно знать истину о народе, и оба они должны знать истинную цель своих обоюдных стремлений: таково необходимое условие для правильного действия и развития каждого государственного организма.

В России правительственная власть незыблемо покоится в руках Помазанника Божия Самодержавного Монарха и не может становиться добычей хищнических партий. А потому отношения между правительством и народом регулируются у нас не эгоистическими интересами той или другой неразборчивой в средствах партии, а основаны на истине и всенародном благе; а потому и печать в России должна быть поставлена так, чтоб она исключительно служила этой истине и этому благу.

Что нужно для того, чтобы печать служила такой задаче?

Для этого необходимо, чтобы во главе органов печати стояли исключительно люди умные, дельные, а главное — добросовестные и честные, которые пользовались бы полным доверием и безусловным уважением как со стороны правительства, так и со стороны населения.

Великое право говорить публично пред русским правительством и русским народом не может быть делом первого встречного, оно может даваться правительством лишь тем истинно русским людям, которые выдаются своим глубоким умом, солидным образованием, серьезной, талантливой деятельностью и безукоризненной, непоколебимой добросовестностью.

Этих четырех качеств совершенно достаточно, чтобы правительство могло дать человеку, обладающему ими, не только право, но и свободу открыто говорить пред правительством и народом, не опасаясь, что он злоупотребит этой свободой.

Зато достаточно отсутствия одного из этих качеств в человеке, желающем получить это право, чтобы правительство ему в этом праве отказало.

А «направление»? Почему же я говорю только об умственных и нравственных качествах редактора, а не о его «политическом направлении?»

Да потому что ум, образованность, деловитость и в особенности добросовестность являются в своей совокупности вполне достаточными гарантиями и «политического направления» редактора.

Пусть правительство не предоставляет права публичного слова ни дуракам, ни шарлатанам, — и оно может быть покойным, что те люди, которым оно даст это великое право, им не злоупотребят.

Но кому многое дается, от того многое и требуется.

Право публичного слова может быть даваемо в виде особого знака высшего доверия определенному лицу, становящемуся в одно и то же время и издателем, и редактором периодического издания, и берущему на себя полную ответственность за все издание как с внешней, материальной, так и с внутренней, нравственной и политической стороны. Тех нелепостей и безобразий, которые теперь совершаются у нас на каждом шагу, когда газеты, как «промышленные предприятия», продаются с публичного торга, когда «ответственные» редакторы находятся в зависимости от фантазии и капризов неответственных издателей, имеющих возможность менять редакторов, как перчатки, и, наконец, тот абсурд, что могут существовать фиктивные, подставные редакторы для «отсиживания» наказаний (Sitzredacteur) — все эти позорящие достоинство печати явления должны безусловно исчезнуть. Правительство должно давать право публичного слова лишь человеку, вполне того достойному, который один только и отвечает пред правительством за свое издание; издание это само по себе немыслимо без получившего на него право редактора, с ним оно возникает, с ним существует и с ним должно прекращаться.

Это единственно правильный принцип редакторской ответственности, и пока он не будет осуществлен в нашем законодательстве, печать наша не восстанет из настоящего своего маразма и нравственного падения».

Такая постановка дана вопросу о печати г. Spectator’ом еще с год тому назад. Именно о ней и должен бы говорить г. Гольцев, а не о «Московском Сборнике». Было бы очень любопытно видеть, как «Русская Мысль», признавшая те же основные пункты, как г. Spectator, относится к его выводам. Это было бы теперь и наиболее полезно, так как перед нами стоит вопрос не о силе печати, пара и электричества — силу признают все, — но вопрос о придании этой силе разумного характера, о приспособлении ее к нуждам общества.

Статья г. Spectator’а заслуживает внимания как единственный доселе проект такого разумного приспособления, и при том проект, исходящий из убеждения, что нам достоверно известны некоторые прочие истины, на основании которых возможно согласовать устройство печати с устройством государства. Это очень важная особенность проекта г. Spectator’а, на которую должны бы обратить внимание «Вестник Европы» и «Русская Мысль». Весь узел вопроса о печати сводится к тому, знаем ли мы или не знаем, в чем истина и благо нашей общественной и государственной жизни.

Источники:
  • http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1392788
  • http://loopy.ru/?word=*******&def=%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD
  • http://www.c-cafe.ru/crossword/7/00808p.php
  • http://spanword.ru/words/381009-pechatnyj-organ-vyrazhayuschij-tochku-zreniya-pravitelstva.html
  • http://studopedia.ru/15_93838_organi-pechati.html
  • http://universal_ru_en.academic.ru/829735/%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D1%83_%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
  • http://www.scanword.net/cross275.htm
  • http://studopedia.su/1_9031_otlichitelnie-priznaki-vidov-pechati.html
  • http://apocalypse.orthodoxy.ru/policy/209.htm