Меню Рубрики

Оцени справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян

Свод законов царя Хаммурапи является одним из древнейших источников правовой культуры. Законы эти были созданы предположительно в XVIII в. до н. э. в Вавилоне, и многие десятилетия регулировали правовую жизнь шумерского общества.
Обнаружены они были в далеком 1901 году французскими археологами, и по сей день находятся в Лувре. Сохранились законы почти полностью благодаря тому, что были высечены на большом базальтовом столбе.

Условно законы Хаммурапи можно разделить на три категории:
1. Уголовные
2. Административные
3. Гражданские

Для удобства анализа ученые выделили в своде 282 статьи. С точки зрения современного правоведения законы эти несовершенны, т.к. не имеют общих принципов и системы изложения, а также не отражают всей полноты возможных правонарушений. Но, несомненно, кодекс Хаммурапи явился огромным достижением в сфере правового регулирования жизни и укрепления государственности.
Рассуждать на тему справедливости законов Хаммурапи достаточно проблематично. По меркам современного европейца были они очень жесткими и во многом несправедливыми. Но с точки зрения жителей древнего Вавилона соблюдение их было абсолютно естественным.

Хаммурапи законодательно закрепил разделение общества на три основные группы:
1. Авилум – полноправные граждане.
2. Мушкенум – свободные люди, ограниченные в правах.
3. Вардум – рабы, являвшиеся движимым имуществом своих хозяев.

Сословия эти были не равны перед законом. Так за причинение телесного вреда авилуму преступник обычно приговаривался к смертной казни, а за подобное же правонарушение в отношении мушкенума мог отделаться штрафом. Убийство раба и вовсе считалось лишь порчей имущества, соответственно необходимо было просто возместить его стоимость хозяину.

Но в первую очередь, законы Хаммурапи защищали интересы самого царя, ибо он признавался главным распорядителем всей земли в государстве, а порча царского имущества всегда влекла за собой смерть правонарушителя.

Вообще же, смертная казнь в различных вариантах согласно кодексу Хаммурапи была основным видом наказания. Судопроизводство определялось принципом талиона (око за око). Такие законы достаточно кровавы, но зато действенны:
• За укрывательство беглого раба – смерть
• За мародерство – смерть
• Прелюбодеяние карается смертью
• За лжесвидетельство в суде – смерть
• Ограбление влечет наказание – смерть и т.п.

Можно сказать, что они справедливы и несправедливы одновременно. Одно ясно наверняка: законы Хаммурапи дали мощный толчок для развития мировой судебной системы.

по мнению ряда , одной из главных проблем всемирной является предполагаемый конфликт между «цивилизацией» и «варварством». американский у. джонс пишет: «зародившись впервые на дальнем востоке, цивилизованное общество существовало параллельно с другими, отличавшимися от него социальной организацией и уровнем развития культуры. эти «другие» общества цивилизованный человек называл «варварскими», а их народы — «варварами». с одной стороны, в ходе дифференциации культуры возникали земледельческие общества, город, техника ирригации, монументальная архитектура и письменность, с другой — существовали общины охотников и пастухов, которые, хотя иногда и соединяли пастушество с элементами земледелия, в целом занимались скотоводством и вели кочевой образ жизни. скифы и турки на ближнем востоке, арии, хунну в восточной азии, кельты, германцы и гунны в европе — всех их, как конных кочевников, причисляли к «варварам».

однако несмотря на то что общепринятым признаком «варварских» обществ являлась их полная или частичная принадлежность к кочевого скотоводства, «варвар», как таковой, был скорее «не реальностью, а мифическим образом» (у. джонс). следует считать бессмысленными споры о том, можно ли считать кочевые культуры цивилизациями. кочевые цивилизации возникали, вбирая в себя порою весьма значительные земельные, и человеческие ресурсы, затем распадались. и снова возникали под действием и законов, а также фактора времени, через призму которого эти законы проявляли свою силу.

в человечества наблюдается взаимодействие, зачастую столкновение между цивилизациями земледельцев и кочевников, когда пересекались два разных вида жестокости — вооруженное насилие кочевников и гражданский эгоизм оседлых. цивилизация земледельцев — это города, дороги, государственный аппарат, более разнообразное и полноценное питание, крепостные стены, пехота. цивилизация кочевников — стойбища, тропы, племенная солидарность, невозможность наесться досыта, главным образом белковое питание и животные жиры, бесконечные расстояния, тесное общение с животными, и прежде всего с лошадью. мирным и относительно процветающим оседлым кочевники представляются людьми жестокими, скрытными, бесчеловечными, у них нет веры, они носители мрачных адских культов. в глазах кочевников оседлые безвольны, изнежены, растленны, крайне сластолюбивы, в общем — недостойны тех благ, которыми . поэтому было бы справедливо, чтобы блага эти перешли в руки более сильного.

Читайте также:  Поверхностное натяжение с молекулярной точки зрения

оцени справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян-современников Хаммурапи

то есть надо оценить законов Хаммурапи(человечества ХХI века)

Можно оценить с двух сторон.
С одной стороны все его законы мудрые и справедливые.Но с другой(со стороны Европы) эти законы безжалостны и бесчеловечны(у них маньяки живут в камерах с теликом,диваном и 3-ёх разовым питанием на выбор).

Другие вопросы из категории

Причинами дворовых переворотов в России (18 века, Престол романовых)были:
а) Изменение порядка наследования престола
б) усиление роли гвардии
в) борьба за власть между различными придворными группировками
г) вмешательство иностранных держав в дела России

1. причины
2. дата
3. районы восстания
4. требования постанцев
5. итоги

Читайте также

оцени справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян-современников Хаммурапи
то есть надо оценить законов Хаммурапи(человечества ХХI века)
заранее спасибки

2.В чём твои представления( человека XXI века) о справедливости и равенстве людей совпадают с представлениями вавилонского царя, а в чём-нет? Как ты оценишь справедливость этих законов, с точки зрения свободных вавилонян, современников Хаммурапи?(очень срочно)

1.Чем можно объяснить быстрое развитие Междуречья и всей Западной Азии? 2.В чём твои представления( человека XXI века) о справедливости и равенстве людей совпадают с представлениями вавилонского царя, а в чём-нет? Как ты оценишь справедливость этих законов, с точки зрения свободных вавилонян, современников Хаммурапи?(очень срочно)

1.Чем можно объяснить быстрое развитие Междуречья и всей Западной Азии? 2.В чём твои представления( человека XXI века) о справедливости и равенстве людей совпадают с представлениями вавилонского царя, а в чём-нет? Как ты оценишь справедливость этих законов, с точки зрения свободных вавилонян, современников Хаммурапи?(очень срочно)

1 Вопрос: В Междуречье поступало много товаров из других стран и других городов. А в Египет поступало, но не такое большое количество как в Междуречье. 2 Вопрос:Мне кажется что царь Хаммурапи был очень справедливым и в тоже время очень жестоким так как если человек нарушил какой-то закон то получи боль в 10 раз сильнее , чем нанес

Оцени справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян-современников хаммурапи то есть надо оценить законов хаммурапи(человечества ххi века)

по мнению ряда , одной из главных проблем всемирной является предполагаемый конфликт между «цивилизацией» и «варварством». американский у. джонс пишет: «зародившись впервые на дальнем востоке, цивилизованное общество существовало параллельно с другими, отличавшимися от него социальной организацией и уровнем развития культуры. эти «другие» общества цивилизованный человек называл «варварскими», а их народы — «варварами». с одной стороны, в ходе дифференциации культуры возникали земледельческие общества, город, техника ирригации, монументальная архитектура и письменность, с другой — существовали общины охотников и пастухов, которые, хотя иногда и соединяли пастушество с элементами земледелия, в целом занимались скотоводством и вели кочевой образ жизни. скифы и турки на ближнем востоке, арии, хунну в восточной азии, кельты, германцы и гунны в европе — всех их, как конных кочевников, причисляли к «варварам».

однако несмотря на то что общепринятым признаком «варварских» обществ являлась их полная или частичная принадлежность к кочевого скотоводства, «варвар», как таковой, был скорее «не реальностью, а мифическим образом» (у. джонс). следует считать бессмысленными споры о том, можно ли считать кочевые культуры цивилизациями. кочевые цивилизации возникали, вбирая в себя порою весьма значительные земельные, и человеческие ресурсы, затем распадались. и снова возникали под действием и законов, а также фактора времени, через призму которого эти законы проявляли свою силу.

Читайте также:  Как узнать подходят ли очки для зрения

в человечества наблюдается взаимодействие, зачастую столкновение между цивилизациями земледельцев и кочевников, когда пересекались два разных вида жестокости — вооруженное насилие кочевников и гражданский эгоизм оседлых. цивилизация земледельцев — это города, дороги, государственный аппарат, более разнообразное и полноценное питание, крепостные стены, пехота. цивилизация кочевников — стойбища, тропы, племенная солидарность, невозможность наесться досыта, главным образом белковое питание и животные жиры, бесконечные расстояния, тесное общение с животными, и прежде всего с лошадью. мирным и относительно процветающим оседлым кочевники представляются людьми жестокими, скрытными, бесчеловечными, у них нет веры, они носители мрачных адских культов. в глазах кочевников оседлые безвольны, изнежены, растленны, крайне сластолюбивы, в общем — недостойны тех благ, которыми . поэтому было бы справедливо, чтобы блага эти перешли в руки более сильного.

Оцени справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян

Вопрос: оцени справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян-современников Хаммурапи то есть надо оценить законов Хаммурапи(человечества ХХI века)

оцени справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян-современников Хаммурапи то есть надо оценить законов Хаммурапи(человечества ХХI века)

Можно оценить с двух сторон. С одной стороны все его законы мудрые и справедливые.Но с другой(со стороны Европы) эти законы безжалостны и бесчеловечны(у них маньяки живут в камерах с теликом,диваном и 3-ёх разовым питанием на выбор).

Оцени страведливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян — современников

Оцени страведливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян — современников Хаммурапи. Позиция: Я считаю, что. Аргумент(ы): потому что.

  • Ответов: 1
  • О вопросе
  • Другие вопросы

Я считаю, что современники считали законы Хаммурапи справедливыми, потому что за годы беззакония устали от него, к тому смертная казнь была распространена не из-за жестокости людей, а из-за непрактичности содержания пленных — их просто не было возможности кормить, они себя не окупали, к тому же принцип талиона действовал (око за око, зуб за зуб).

Как вавилоняне понимали справедливость?

«Концепция общества, основанного на письменном своде законов, применяемых в публичных судах, стала величайшим вкладом вавилонян в представления людей о цивилизованной жизни. Впрочем, некоторые из моральных принципов, на которых основано вавилонское правосудие, сформулировали в чем-то более гуманные шумерские правители. В качестве примера мы уже приводили Ур-Намму, основателя Третьей династии Ура, который запрещал обижать вдов и сирот. Но что касается общественных отношений, благочестивые призывы – одно, а должным образом исполняемые законы – другое. Именно Хаммурапи первым систематизировал и кодифицировал существовавшие до него нечеткие принципы правосудия.

Но свод законов Хаммурапи уникален не только тем, что является древнейшим памятником правосудия в истории; еще более интересны предоставляемые им свидетельства о повседневной жизни простых людей того времени. Очевидно, нам особенно недостает именно этих фактов, так как большинство дошедших до нас сведений касается царей с их экзотическими и труднопроизносимыми именами, их бесконечных войн на уничтожение соседей, а также возвышения и упадка многочисленных городов-государств. Кроме того, почти все артефакты, обнаруженные в сотнях холмов, оживляющих унылый ландшафт Междуречья, были найдены в гробницах правителей или высокопоставленных лиц, и письменные документы в основном повествуют о государственных делах или коммерческих сделках.

В сравнении с ними свод законов Хаммурапи и судебные документы часто позволяют нам хотя бы краем глаза взглянуть на повседневную жизнь простых горожан – подобно тому, как улицы Помпеи и Геркуланума неожиданно оживили римскую историю и явили ее истинное лицо тем, кто знал о ней только по хрестоматийным «Запискам о галльской войне» Цезаря. Оказалось, что шумеры, вавилоняне и ассирийцы очень тщательно и усердно вели судебные записи. Судебный чиновник фиксировал суть всякого дела на глиняной табличке, помещал ее в глиняный конверт и оставлял на хранение. За сотню лет раскопок были найдены десятки тысяч подобных табличек. По этим документам можно представить себе общую картину государств, процветавших три – пять тысяч лет тому назад, – приблизительно такую же, как о нашем обществе на примере судебных отчетов.

Читайте также:  У ребенка сильно упало зрение на один глаз

оцени справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян-современников Хаммурапи то есть надо оценить законов Хаммурапи(человечества ХХI века)

оцени справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян-современников Хаммурапи то есть надо оценить законов Хаммурапи(человечества ХХI века)

Можно оценить с двух сторон. С одной стороны все его законы мудрые и справедливые.Но с другой(со стороны Европы) эти законы безжалостны и бесчеловечны(у них маньяки живут в камерах с теликом,диваном и 3-ёх разовым питанием на выбор).

Законы «сияющей справедливости»

При царе хаммурапи вавилонское царство стало самой сильной и развитой >>

Законы «сияющей справедливости». Повышенный уровень. Оцени справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян — современников Хаммурапи. Позиция. Я считаю, что _____________________ ______________________________, Аргумент(ы). Потому что________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________.

Слайд 16 из презентации «Законы вавилонского царства»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Законы вавилонского царства.pptx» можно в zip-архиве размером 1926 КБ.

«Урок Царство грибов» — Закрой корзину! Закрепление. Под какими деревьями можно встретить подосиновик, подберёзовик? Правила сбора грибов. Ножка. В лес на «тихую охоту». Охарактеризовать значение грибов в природе и в жизни людей. Царство Грибы, отличающееся от царств Растения и Животные. Лесной коралл. Ну и пусть. Опорные точки урока.

«Роль грибов» — Спорами. Почкование. Ядовитые грибы. В) собственные признаки. Дайте объяснение явлению. Наносят ущерб сельскохозяйственным культурам. Симбионты. Всасывание, а не заглатывание пищи. Мукор. Запасной продукт гликоген. 1.Разрастание грибницы увеличивается на 20-30 см. Неподвижность. Белый гриб созревает на пятый день.

«Грибы 6 класс» — Мудрый бородач-старик, житель бора — . И вырвался костёр дымным облаком из спор! Все — в веснушках шалунишки. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый . Подумай еще! На пеньке сидят братишки. КРОССВОРД по теме «Грибы». Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

«Биология Царство грибов» — Питание. Мухомор. Пенек. Отгадка. Паразиты (трутовики, спорынья). Заключение. Высшие. Гетеротрофы. План: Царства. Растения. Дыхание. Сапрофиты (шляпочные и плесневые). Надцарство доядерные. Не способны к активному передвижению. Сравнительная характеристика грибов и растений. Сыроежка. Значение грибов в природе.

«Строение грибов» — Строение шляпочного гриба. Трубчатые грибы. Нарисуйте в тетради 2-3 гриба. Разнообразие грибов. Как размножаются грибы? Пластинчатые грибы. Размножаются шляпочные грибы с помощью спор. Вопросы для повторения. Размножение шляпочных грибов. Расскажите, из чего состоит шляпочный гриб. Виды шляпочных грибов.

«Биология 6 класс грибы» — Многие вызывают спиртовое брожение. Спорангиеносец,спора,спорангий. Среди плесневых грибов встречаются и паразиты. Плесневые грибы: Общая характеристика. Многообразие плесневых грибов. Представители каких групп грибов изображены на рисунке? Грибы-симбионты. Спорообразование у грибов: Размножаются дрожжи, как и любые клетки, — делением.

Источники:
  • http://yznay.com/istoriya/otseni-spravedlivost-etih-zakonov-s-3656786
  • http://algebra.neznaka.ru/answer/647910_oceni-spravedlivost-etih-zakonov-s-tocki-zrenia-svobodnyh-vavilonan-sovremennikov-hammurapi/
  • http://gramotey.com/question/2236116-1chem-mozhno-obyasnit-bystroe-razvitie-mezhdurechya-i-vsey-zapadnoy-azii2v-chem-tvoi-predstavleniya.html
  • http://yznay.com/istoriya/otseni-spravedlivost-etih-zakonov-s-3656786
  • http://konspekt.com/question-2242101-oceni-spravedlivost-etih-zakonov-s-tochki-zreniya-svobodnyh.html
  • http://shkolnikru.com/qa57011.html
  • http://otvet.mail.ru/question/83736857
  • http://egerest.ru/question/5991164-otseni-spravedlivost-etikh-zakonov-s-tochki-zreniya-svobodnykh-vavilonyan-sovremennikov-khammurapi-to-est.html
  • http://900igr.net/prezentacija/biologija/zakony-vavilonskogo-tsarstva-100243/zakony-sijajuschej-spravedlivosti-16.html