Меню Рубрики

Не могу забеременеть с точки зрения ислама

В браке я два года. Месяц назад случилось горе: у меня была замершая беременность и на сроке семь недель потеряла ребёнка. Я не могу оправиться от этой потери. Страх, что подобное повторится, и Аллах не даст нам с мужем детей, не покидает меня.

Я постоянно плачу, не знаю, как успокоиться. Большего счастья, чем стать матерью и хорошей женой, я не вижу. Объясните, пожалуйста, что может означать данный диагноз с точки зрения Ислама, так как я расцениваю это как наказание себе. Какие молитвы надо читать, чтобы Аллах послал нам детишек? К тому же, я забеременела с разницей в 3 месяца со свой двоюродной сестрой. У неё всё хорошо, она донашивает малыша, а я своего…

Боюсь признаться, что меня стали посещать дурные мысли: стала с завистью смотреть на беременных женщин и на женщин с маленькими детьми. Может, все-таки, это не зависть, а обида?

Подскажите, пожалуйста, как побороть в себе эти негативные чувства. Заранее спасибо.

С точки зрения религии:

Материнство — одно из ключевых ролей женщины. И чувство, желание стать матерью настолько сильное, что, можно сказать, заложено в каждой клетке женщины. Какой бы успешной и независимой женщина не была, не питала влечения, зависимости к мужскому полу, справиться и унять желание материнства, как правило, не удаётся. Это чувство (или его ещё называют инстинктом), заложено в женщинах, чтобы тем самым продолжать человеческий род. Но в силу разных обстоятельств, не всем, к сожалению, даётся такая возможность стать матерью.

Естественно, в большинстве своём материнство — это дар от Всевышнего и заключает в себе благо. Однако не всегда оно так. Порой дети, которых родители холили и лелеяли, становятся плохими людьми, да настолько, что родители проклинают их. Иногда из любви и сострадания к своим рабам, Всевышний, зная, что ребёнок будет досаждать и мучить своих родителей, когда вырастет, не даёт им его. Поэтому не думайте, что Аллах не дал Вам ребёнка, решив, тем самым, наказать за Ваши грехи. Шансы того, что произошло в пользу испытания и наказания равны и, лишь Одному Ему известна истинная причина. Нашим же долгом, долгом перед нашим Творцом является покорность Его воле. Как бы и что бы с нами не происходило, мы всегда должны говорить «хвала Аллаху, на всё Его воля».

Мир, где мы проживаем, есть временное пристанище. Этот мир не создан для нашей жизни, он создан лишь для испытаний. А жить по-настоящему и вечно будем в мире ином. И мы должны делать всё от нас зависящее, чтобы удостоиться довольства Всевышнего, а его нам никогда не добиться, если не будет покорны Его воле.

Просто поинтересуйтесь в Интернете или спросите у врачей статистику выкидышей и неудачных родов. Вы поймёте, что такой случай, как Ваш, встречается достаточно часто, особенно в наше время, когда всё, что мы потребляем, чем пользуемся (и даже воздух), пропитаны «химией», токсинами и т.п. Конечно же, для Вас это большая потеря и, соответственно, не менее большая психологическая травма, но… Постарайтесь пройти это испытание. Иншаллах, пройдёт немного времени и всё будет хорошо, ведь время лечит.

Искренне и от всей души просите Всевышнего даровать Вам детей. В своих мольбах старайтесь следовать, как можно больше, рекомендациям, упомянутым в этой статье.

С точки зрения психологии:

Очень сложно подобрать правильные слова для того, чтобы адекватно донести до человека некую мысль, дать иное понимание произошедшего с ним. Может мне, как мужчине, будет немного сложно понять Ваши чувства, но, тем не менее, есть общие для всех нас моменты, которые помогают понять боль другого человека и найти выход из сложной ситуации.

Конечно, теолог, наверное, сообщит Вам о религиозной составляющей, случившегося с Вами, но я хочу лишь обратить Ваше внимание на то, что заставляет Вас объяснить произошедшее как некое наказание. Почему Вы так ограничили поиск причин? Что даст Вам знание того, что это было наказанием?

Конечно, Вы можете сообщить о том, что поняв, что это наказание, сможете переделать себя, исправить в себе то, что могло послужить причиной. Но это всё будет не совсем так, как Вы себе представляете. Нередко, когда женщина, в силу тех или иных обстоятельств, теряет ребёнка, начинает винить себя или мужа в случившемся. На практике это часто доходит до ссор и ухудшения отношений в семье. Оно Вам нужно? Сможете ли Вы адекватно оценить происходящее, сделать вывод о том, что эта беда коснулась и Вас, и Вашего мужа и вместо того чтобы искать крайнего, оба приведёте свои дела в соответствие с требованиями вашей совести? В идеале, беда объединяет супругов, делает их союз крепким. А если он был шатким, то она просто расшатывает его до конца. Но всё это делают люди самостоятельно, по своему усмотрению и своими собственными поступками.

Подумайте над тем, что сучившееся — не наказание, а испытание, через которое вы оба должны пройти достойно: не пасть духом и не отчаиваться. Вы, пожалуйста, поймите, что отчаявшись, перекроете для себя все пути к спасению. Отчаяться — это значит поверить в то, что ничто и никто не сможет Вам помочь. Это, в принципе, вера в безверие. Нельзя себя загонять в бездну, из которой потом не сможете выйти.

Причины замершей беременности весьма объективны. Главное — правильно их оценить. Не спешите сейчас снова заводить ребёнка, дайте организму отдых, как минимум, месяцев на шесть. Тщательно проверьтесь у врача. Наверняка обнаружится нечто, что могло спровоцировать случившееся. Это может быть всё что угодно: от некой инфекции до несовместимости резус фактора мужа и жены.

Произошедшее- это сигнал о том, что надо поработать над собой, улучшить своё положение, сделать так, чтобы Ваш будущий малыш появился в крепкой семье с хорошим воспитательным потенциалом, где его ждут любящие и заботящиеся друг о друге родители.

Внимательно следите за теми продуктами, которые Вы употребляете. Избегайте всего сомнительного. Покупайте продукты у тех поставщиков, в качестве у которых Вы уверены. Больше ешьте те фрукты и овощи, которые произрастают в Вашем районе и поменьше — привозных. Чаще бывайте на свежем воздухе, совершайте как можно больше хороших и добрых поступков в отношении окружающих Вас людей. Это обязательно улучшит Вас, погасит растущее чувство зависти и не даст ему поглотить Вас полностью. Завистливый человек никогда не будет счастлив. Он всегда будет сравнивать себя с другими и проявлять недовольство в отношении того, что Всевышний ему посылает. Помните, что отрицательные чувства можно погасить только положительными, а их Вы сможете пережить вдоволь лишь проявляя заботу об окружающих, сея вокруг себя добро. Иначе — никак.

Мухаммад-Амин хаджи Магомедрасулов

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

от К Исламу Дек 22, 2009

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:

Аль-‘Азль – это вынимание полового органа непосредственно перед эякуляцией, чтобы не кончать в половой орган жены. См. “Шарх Сахих Муслим” 10/9, “Найлюль-аутар” 12/301.

Ученые разошлись относительно дозволенности ‘азля (предохранения) во время полового акта, чтобы предотвратить беременность, на несколько мнений.

Большинство ученых считали, что это дозволено, другие сказали, что это порицаемо, а некоторые говорили, что это запрещено. И мнение о запрете выбрал имам Ибн Хазм. См. “аль-Мухалля” 10/70.

Что касается тех ученых, которые считали предохранение дозволенным, то они опирались на следующие доводы:

Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мы предохранялись во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а Коран ниспосылался”. А передатчик хадиса Суфьян сказал: “И если бы предохранение было запрещено, то это запретил бы Коран!” аль-Бухари 5208, Муслим 1440.

В другой версии этого хадиса сообщается, что Джабир сказал: “Мы предохранялись во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и когда ему стало известно об этом, но он не воспретил нам делать это”. Муслим 1440.

Также Джабир рассказывал, что однажды некий человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “У меня есть наложница, которая прислуживает нам и поливает наши финиковые пальмы. Я вступаю с ней в половую близость, но не хочу, чтобы она забеременела”. Посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Предохраняйся, если хочешь, но ее постигнет то, что ей суждено!» Тот человек удалился и не появлялся некоторое время. Затем он вновь пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Моя наложница забеременела”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Разве я не говорил тебе, что ее постигнет то, что ей суждено?!» Муслим 1439.

Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что однажды один человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “О Посланник Аллаха! У меня есть рабыня, и во время эякуляции я вынимаю половой член из ее влагалища. Я хочу только того, чего хотят остальные мужчины. Однако иудеи заявляют, что вынимать половой член из влагалища во время эякуляции равносильно убийству новорожденного”. Он сказал: «Иудеи лгут! Если Аллах захочет создать ребенка, то тебе не удастся предотвратить это». Ахмад 3/33, Абу Дауд 2171, ат-Тахауи 2/371. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Что же касается тех, кто считал предохранение нежелательным, то они опирались на следующие доводы:
Абу Са’ида аль-Худри: “Когда мы захватили наложниц во время военного похода, мы спросили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о предохранении, и он сказал: «Не следует вам этого делать! Воистину, если душе суждено появиться на свет, то Аллах непременно создаст ее!»” аль-Бухари 5210, Муслим 1438.

Однако саляфы разошлись относительно слов: «Не следует вам этого делать!», поскольку в другой версии этого хадиса слова эти звучат как раз иначе: «Нет проблем на вас, если вы это будете делать!» И этот вариант выбрал хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, сказав что такое понимание соответствует и остальным хадисам, в которых указывается дозволенность предохранения. См. “ат-Тамхид” 11/294.

И это понимание усиливает также одна из версий этого хадиса:

Абу Са’ид сказал: “И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о предохранении сказал: «Зачем кто-то из вас это делает?», и не сказал: «Пусть никто из вас этого не делает!»” Муслим 1438/132.

Также сторонники нежелательности и запретности на предохранения, опирались на хадис Джумамы бинт Уахб, которая рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос о предохранении сказал: «Это – скрытое детоубийство!» Муслим 1442.

Однако ученые сильно разногласили в отношении этого хадиса, так как он внешне противоречил тому хадису, в котором на слова иудеев о том, что предохранение является убийством новорожденных, сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи лгут!» Ахмад 3/33, Абу Дауд 2171.

По этой причине некоторые имамы считали, что хадис Джумамы является слабым, что является явной ошибкой. См. “Найлюль-аутар” 12/304.

Другие, как например имам ат-Тахауи считали, что сначала пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил так, как иудеи, что предохранение подобно закапыванию заживо новорожденных, как это делали арабы во времена джихилии с девочками. Затем, когда он узнал положение этого, отказался от мнения иудеев. См. “Мушкилюль-асар” 2/255.

Однако многие имамы возразили на это и сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не запрещал ничего, опираясь на законоположения христиан и иудеев.

Наилучшим же пониманием этих хадисов является то, как их объединили ученые, о чем передали хафиз Ибн Хаджар и шейх Ибн аль-Къайим, что иудеи приравнивали предохранение к детоубийству в действительности, что является ложью, тогда как сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) просто сравнил это с детоубийством, что не одно и тоже! См. “Фатхуль-Бари” 9/254, “ат-Тахзиб” 3/85.

Что же касается тех ученых, кто дозволял предохраняться, и хадисы о дозволенности конкретизировал согласием жены, то они опирались на следующие доводы:

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил предохраняться со свободной женщиной, кроме как с ее согласия”. Ахмад 1/31, Ибн Маджах 1928.

Однако этот хадис является слабым по причине передатчика по имени Ибн Ляхи’а, о чем говорили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. “Мисбах аз-зуджаджа” 2/99, “Ируауль-гъалиль” 2007.

Но такое мнение передается также от некоторых сподвижников, что мужчина сам выбирает предохраняться с наложницей или нет, а со свободной женой может предохраняться только с ее разрешения. Это мнение передают от Ибн ‘Аббаса, что он сказал: “Запрещено предохраняться со свободной женщиной, кроме как с ее согласия”. ‘Абдур-Раззакъ 12562, аль-Байхакъи 7/231.

Также это мнение передается от Ибн ‘Умара, Ибн Мас’уда и Анаса. аль-Байхакъи “Сунан аль-Кубра” 7/231, аль-Баззар в “аль-Муснад” 2263, Ибн аль-Мунзир в “аль-Ишраф” 1/137.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Некоторые ученые запретили предохранение, однако имамы четырех мазхабов говорили, что дозволено предохраняться с согласия свободной женщины”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/110.

Более того, некоторые имамы передали, что в этом вопросе етсь единогласное мнение! Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Нет разногласия среди ученых в том, что человек не предохраняется со свободной женой, кроме как с ее разрешения, так как половой акт – это ее законное право, которое она имеет право требовать!” См. “ат-Тамхид” 11/335.

Также иджма’ в этом мнении передал и имам Ибн Хубайра. См. “аль-Ифсах” 8/88.

Но даже если этот иджма’ и слабый, то все равно слабый иджма’ – это больше чем просто джумхур (мнение большинства). И это же мнение выбрали ученые Постоянного комитета и шейх Ибн ‘Усаймин. См. “Фатауа аль-Ляджна” 19/309, “Фатауа ислямия” 3/190.

Это и есть доводы всех сторон по данному вопросу.

И самым правильным мнением является то, что предохранение не запрещено в своей основе, однако этот поступок порицаем, если в нем нет необходимости! И сильным доводом тому, что предохранение порицаемо, также служит хадис, который передал Ма’къаль ибн Ясар: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Поистине, мне понравилась очень красивая женщина, но она бесплодная. Жениться ли мне на ней?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет!» Он возвращался трижды, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал ему, после чего сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед общинами!»” Абу Дауд 2050, ан-Насаи 3227. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “Ируауль-гъалиль” 1784.

Читайте также:  У ребенка плохое зрение из за компьютера

Имам аль-Мунауи сказал: “В этих словах указывается причина, по которой мужчинам велено жениться на любящих и часто рожающих женщинах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул эти две вещи вместе по той причине, что если женщина будет любящей, но не способной иметь детей, то не будет у мужчины к ней влечения. Также как если женщина будет часто рожающей, однако не будет любящей, то она не сможет удовлетворить потребности мужа”. См. “Файдуль-Къадир” № 3286.

Шейх аль-Альбани сказал: “Как бы то ни было, я считаю предохранение порицаемым, пока оно не связано с целями, которые преследуют неверные. К таким целям можно отнести, например, страх перед нищетой по причине многодетности, опасение за дополнительные траты на детей, или их воспитание. При подобном намерении предохранение из нежелательного состояния переходит в категорию запрещенных действий (харам), так как в данном случае человек, совершающий это действие, в своих намерениях уподобляется неверным, которые убивали своих детей, опасаясь бедности и нужды, как это известно. Иное дело, если женщина больна, и врач опасается, что беременность может усугубить ее болезнь. В этом случае она может временно применять средства для предохранения. Однако если болезнь опасна и может привести к смертельному исходу, то только в этом случае разрешается и даже становится обязательной перевязка маточных труб, ради сохранения ее жизни!” См. “Адабу-ззифаф” 136.

А Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами» (аль-Исра 17: 31).

Что касается использования различных видов предохранения, в частности презерватив, то нет в этом запрета. А касаемо приема таблеток для предохранения от беременности, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Нельзя женщине принимать таблетки от беременности, кроме как при двух условиях: Условие первое: чтобы у женщины была нужда в этом, как например она болеет, по причине чего ей тяжело рожать каждый год, или же она стала толстой, или иная причина, которая препятствует ей рожать каждый год. Условие второе: чтобы ее муж ей позволил это, так как он имеет право на потомство! Также необходимо советоваться с врачами, являются ли эти таблетки вредными или нет”. См. “Фатауа маратиль-муслима” 2/657.

Также шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “До меня дошло от некоторых врачей, что таблетки от беременности наносят вред! И даже если бы мы это не знали с медицинской стороны, то мы знаем с нашей стороны, что воспрепятствование любой естественной вещи, которую установил Аллах для дочерей Адама, является вредной! Всевышний Аллах – Мудрый, и Он не сделал так, что у женщины идут месячные в определенное время, кроме как с мудростью! Более того, до меня дошло, что эти таблетки являются причиной нанесения вреда матки и болезней нервов, поэтому это обязывает предостерегать от этого!” См. “Ликъа Баб аль-мафтух”, вопрос № 1147.

Не следует забывать о важности потомства в Исламе, о мусульмане!

Всевышний Аллах сказал: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы обманываете самих себя , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» (аль-Бакъара 2: 187).

Ибн ‘Аббас, Муджахид, ‘Икрима, Хасан аль-Басри, ас-Судди, ад-Даххак и др. в отношении слов «стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» говорили: “Это означает: стремитесь завести ребенка”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/318.

Анас рассказывал: “Однажды, когда к нам пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), моя мать попросила его, чтобы он обратился за меня с мольбой к Аллаху. И он призвал для меня все благо и в конце своей мольбы сказал: «О Аллах, увеличь его имущество и детей, и благослови его в этом!» И Анас сказал: “Клянусь Аллахом, мое имущество большое, и поистине, численность моих детей и детей моих детей сегодня около ста!” Муслим 2481.

Всевышний Аллах сообщил о том, что Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) Закария (мир ему) взывал к Нему с такой мольбой: «Господь Мой! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь поистине, Ты внимаешь мольбе!» (Али ‘Имран 3: 38).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однажды пророк Сулейман ибн Дауд, мир им, сказал: “Клянусь, что обойду я сегодня за ночь девяносто жен, каждая из которых дарует мне мальчика, который будет сражаться на пути Аллаха!”» аль-Бухари 3424, 6639, Муслим 1654.

Имам аль-Къуртуби сказал: “Просить Аллаха о ребенке, является Сунной посланников и праведников!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/72.

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Ведь может быть так, что вследствие полового акта появится ребенок, который станет подобным имаму аш-Шафи’и или Ахмаду ибн Ханбалю, и это будет лучше (для родителей), чем поклонение в течение тысячи лет!” См. “ан-Назаир” 185.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Не могу забеременеть с точки зрения ислама

Беременность и роды являются выполнением предписания, которое любимо Аллахом

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Рай под ногами матери».

В этом хадисе обобщен статус матери в исламе. Истинная мать, истинная вера и Рай связаны неразрывной связью. Аллах Всевышний возложил на мать множество ответственностей, она должна быть терпеливой, смиренной и богобоязненной, чтобы поблагодарить Аллаха за такое благословение, бережно выносить его и воспитать в любви и в исламе. Истинная мать – это истинная мусульманка, стремящаяся к довольству Аллаха и воспитывающая своего ребенка как создание Всевышнего Аллаха для поклонения Ему.

В Коране уделяется особое отношение к родителям, особенно матерям, каждый должен ценить и уважать ту, которая родила и вырастила. Аллах говорит в Коране о трудностях, которые перенесла мать:

«Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением» (31:14).

Как-то раз один человек пришел к Посланнику Аллаха (мир ему), и спросил: «О, посланник Аллаха (мир ему и благословление), кто из людей более всего достоин того, чтобы я хорошо обходился с ним?» Он сказал: «Твоя мать». Этот человек спросил: «А кто потом?» Пророк (мир ему) сказал: «Твоя мать». Человек еще раз спросил: «А кто потом?» Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» И тогда Пророк (мир ему) сказал ему: «Твой отец».

Беременность и роды являются выполнением предписания, которое любимо Аллахом. Это появление на свет создания Всевышнего Аллаха, увеличение числа верующих и поклоняющихся Творцу. Аллах даровал эту особую миссию дарителя жизни именно женщине, тем самым выделив ее высокий статус и положение. Трудности, которая испытывает во время своей беременности женщина дарует ей награду Всевышнего. О достоинствах и вознаграждениях беременных женщин в хадисах сказано:

«Каждую ночь беременная женщина получает награду как за ночь, проведенную в поклонении и как за день поста».

«Женщина за рождение ребенка получает награду как за 70 лет намазов и держания поста. И награду 1 хаджа за боль, которую она перетерпела».

«Беременные, рожающие, кормящие, милосердные к детям женщины, если не будут плохи к мужу, и будут выполнять молитву, то обязательно войдут в Рай».

«Когда женщина беременеет, ей записывается вознаграждение постящегося днем и молящегося ночами на пути Аллаха. А когда наступают схватки, никто из творений Аллаха не знает, какое число вознаграждений ждет ее за это».

Не могу забеременеть с точки зрения ислама

1.Ассаляму алейкум! Незадолго до беременности моя сестра переболела корью. Наша тетя, врач по профессии, сказала, что в связи с перенесенной болезнью велика вероятность рождения малыша с врожденным уродством, и, посоветовала прервать беременность. Как относится Ислам к преждевременному прерыванию беременности (аборту) по медицинским показаниям? А.Ж.

2. Ассаляму алейкум! В каких случаях в Исламе разрешено прерывать беременность, если разрешено вообще? А.М.

Валейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух!

В Шариате эмбрион, имеющий выраженные признаки жизни, называют «жанин». Право на жизнь «жанину», зародившемуся в чреве, дает Всевышний. Поэтому, никто, и родители в том числе не имеют права лишать его права на жизнь.

Согласно правилам шариата, человек, ставший причиной гибели плода – «жанина», обязан выплатить «гурра» — своеобразный выкуп. Размер выплаты гурра равен 50 золотым динарам ( примерно 212,5 грамм золота ) или 500 серебряным монетам ( примерно 1500 грамм серебра ).

То есть, прерывать беременность после того, как плод примет очертания человеческого тела, а в плоть его, по воле Всевышнего, вдохнут жизнь, запрещено и является «харамом».

1. Относительно абортов до указанного срока, когда плод еще не является «жанин» — имеющим дух, ученые Ханафитского мазхаба высказали два мнения:

  • Первая группа ранних ученых считали, что прерывать беременность до того, как плод обретает дух и очертания человеческого тела – можно. Описанные признаки эмбрион обретает за срок, равный примерно 120 дням.
  • Ученые второй группы придерживались мнения, что делать аборт, то есть искусственно прерывать беременность, нельзя, даже если очертания плода еще не похожи на человеческое тело. При этом ученые делали исключение лишь для особых случаев, отмечая, что прерывать зародившуюся жизнь нельзя ни на каком сроке, кроме тех, когда для жизни матери есть риск.[3].

2. Большинство же ученых мазхаба Малики, считают, что делать прерывание беременности нельзя, независимо от того, сколько недель или дней эмбриону и на каком этапе он развития. Пусть ему нет и сорока дней от зачатия, и в его плоть еще не вдохнули жизнь. С момента своего зачатия эмбрион, по их мнению уже «жанин», то есть имеющий дух и плоть. Совершивший без веских причин аборт человек или же способствовавший этому, обязаны выплатить «гурру».

3. Группа ученых мазхаба Шафиги считают, что до сорока дней у эмбриона нет души. Поэтому, до сорока дней прерывать беременность можно. Представители же другой группы ученых этого мазхаба убеждены, что с момента оплодотворения женской яйцеклетки мужским семенем, эмбрион готов принять дух. И, мешать превращению эмбриона в плод, а затем в ребенка – грех, следовательно, делать аборт даже на этом маленьком сроке запрещено. [4].

То есть по расчетам древних ученых Ханафитского мазхаба, в плод входит душа по истечении 120 дней, а согласно мазхабу Шафиги, это происходит за сорок дней.

С медицинской точки зрения:

Современной медициной установлено, что за первый месяц (примерно 18 дней) эмбрион вырастает на 1 мм. За это время очертания плода не похожи на человеческое тело, и напоминают вытянутую запятую. Несмотря на то, что внутренних органов у эмбриона нет, уже функционирует сердце. Исходя из этого, некоторые современные религиоведы считают, что лишать права на жизнь живой организм, имеющее сердце, нельзя.

В наше время в медицинских учреждениях по желанию женщины беременность прерывают на сроке до 12 недель. На сроках же от 12 до 28 недель беременность прерывают лишь по рекомендации и под наблюдением квалифицированных специалистов — врачей.

Заключение:

Основываясь на фетвах древних ученых разных мазхабов, изложенных исходя из хадисов и аятов Священного Корана, современные ученые делают следующие выводы:

  1. Если с момента зачатия прошло 120 (сто двадцать) дней, прерывать беременность является харамом. Если со дня, как оплодотворенная женская яйцеклетка закрепилась в матке, прошло 120 дней, делать аборт – харам. Исключение составляют лишь случаи, когда жизни матери угрожает опасность.
  2. 40 дней. При совместном решении супругов разрешено делать аборт до достижения эмбриона 40 дней.
  3. Промежуток между 40 и 120 днями. Прерывать беременность в сроке между 40 и 120 днями (со дня зачатия), разрешено лишь в следующих двух случаях:
  • Если дальнейшее вынашивание и рождение ребенка несет опасность жизни и здоровью матери, и это подтверждено квалифицированными врачами.
  • В случае подтверждения специалистами (врачами) рождения неполноценного ребенка. [5].

Вышесказанное заключение основано на постановлений от 29 сентября 1984 года, изданное Собранием фетв Кувейта. Однако, стоит отметить, что ряд современных религиоведов, ученых-теологов категорически против абортов.

Вывод:

Мнения всех ученых объединяет одно – прерывать беременность после того, как эмбрион обрел дух, является харамом. При этом искусственное вмешательство в течение беременности разрешено при угрожающей опасности жизни и здоровью матери, а также при авторитетном мнении врачей о врожденном уродстве и неполноценности плода.

Кроме того, основываясь на мнении ученых, выступающих против абортов вообще, хотим отметить, что за исключением редких случаев, описанных выше, прерывание беременности является нежелательным и неправильным.

Использованная литература:
1) Бахрур Раик, Китабун Никах. Бабу никахир ракик;
2) Ибн Габидин Аль-Һадияту Алаия – 205 стр.
3) Мажаллату мажмаъил Фикһил Ислами.
4) Основано на указе, от 29 сентября 1984 года, изданное Собранием фетв Кувейта.
5) Собрание фетв Кудус Ислами http://www.fatawah.com/Questions/11968.aspx
6) Доктор Хусайни Сулейман Жад, Уасика
7) Профессор, Доктор Али Карадаги, «аль-Кадая ат-Тыббия».
8) http://euro-medicina.ru/

Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

Зачатие в исламе

Рекомендуемые продукты во время зачатия

Пища, которой вы питаетесь, не только оказывает большое влияние на физический аспект человека, но и на душу и психику. Поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы родители могли держаться подальше от запрещенной пищи и даже тех продуктов, которые являются сомнительными. Кроме того, некоторые продукты также были специально рекомендованы Имамами для красивого и праведного ребенка.

До представления Харата Фахимы Пророк по приказу Аллаха держался подальше от Харата Хадиджи в течение 40 дней. В течение этих 40 дней он совершал поклонения и постился, а его рацион состоял из пищи, принесенной с небес.

Читайте также:  Безопасные объекты с криминогенной точки зрения

Перед тем, как попытаться забеременеть, рекомендуется есть следующие продукты:

  1. Цикорий. Было рекомендовано, чтобы отец употреблял цикорий.
  2. Гранат. Это передано от Пророка: «Еда граната является причиной увеличения производства спермы для мужчин и делает ребенка красивым и здоровым». Из Имама аль-Riďā is передано: «Поедание сладкого граната делает человека мощным в половом акте и сильно влияет на красоту ребенка».
  3. Кавут. Кавут — это порошок, полученный путем измельчения и просеивания следующих ингредиентов в относительных количествах: жареная пшеница, жареный ячмень, жареные семена подсолнечника, жареные семена дыни,жареные семена глубокой ребрины, жареный кориандр , жареные семена конопли, жареные семена фенхеля, жареный мак, жареный горох, кунжут, фисташки, кофе, кардамон, корица, миндаль, сахар. Поскольку эта смесь недоступна в большинстве стран, предлагается, чтобы вышеуказанное содержимое было съедено самостоятельно, например, фисташки и миндаль. Было рекомендовано, чтобы и отец, и мать питались кавутом. Рассказывается, что человек сказал Имаму ас-Шадику: «О сын Посланника Аллаха (только что родился сын, который слаб и прост)». Имам ответил: «Почему не вы едите кавут? Ешьте его и рекомендуйте своей семье сделать тоже самое». Разумеется, кавут заставляет тело расти и делает кости твердыми. Это передается от Имама ас-Шадика: «Еда с оливковым маслом и мясом наполняет человека, делает кости твердыми, делает тело ярким и увеличивает сексуальную силу».
  4. Айва. Рассказывается, что Имам ас-Шадик увидел красивого ребенка и сказал: «Весьма вероятно, что отец этого ребенка съел плодовитую айву в ночь зачатия». Из него также передается, что «Еда (айва в ночь зачатия) делает лицо (плода) красивым и хорошим, а сердце сильным и крепким». Другая традиция из Имама ас-Шадика повествует: «Любой, кто ест айву натощак, источник его семенного производства (спермы) становится чистым и здоровым, а его ребенок будет красивым и достойным». Рассказывается, что Пророк порезал свою айву на куски и дал один кусок Ибн Абр Талибу и сказал ему: «Ешь! Эта айва дает цветной блеск и делает ребенка хорошим ».

Рекомендуемые действия

Важно отметить, что многие из упомянутых в этом разделе действий аналогичны тем, которые описаны в разделе Сексуальный этикет, с добавлением того, как это влияет на запланированного ребенка.

Состояние ума

Состояние ума и души родителей оказывает большое влияние на ребенка. Следующие инциденты отражают важность состояния ума при зачатии и его последствий.

  • В то время как Пророк Муса работал пастухом для Пророка Шуайба, они согласились с тем, что любая овца из пастбища, которая была окрашена в цвет лица (как черно-белая), могла быть выплачена Пророку Мусе как его заработная плата. После этого соглашения Пророк Муса покрыл части своей палки цветной кожей и оставил некоторые части такими, какие они есть, повесил на палочке аналогичную партизанскую ткань (Аба), а затем положил эту палочку в пастбищную землю овец. Во время воспроизведения овцы смотрели на это. В конце года, когда пришло время собирать заработную плату, Пророк Шуайб заметил, что большинство детей овец были окрашены в разные цвета! Пророк Муса объяснил, что это было прямым следствием взгляда на палку и ткань во время размножения.
  • В африканской семье, где и муж, и жена были чернокожими, у них был ребенок с коричневой кожей (как у американского индейца). Изучая это, ученые обнаружили, что у мужа был друг индеец, и он был запечетлён на фотографии. Во время зачатия его взгляд упал на эту фотографию, и он подумал о своем друге; сама эта мысль повлияла на сперму, и родился ребенок с коричневой кожей, похожий на друга своего отца.

Поэтому, пытаясь забеременеть, в исламе настоятельно рекомендуется, чтобы рекомендованные ниже действия соблюдались, чтобы зачать чистого и хорошего ребенка:

  1. Расслабьтесь, так как это приводит к увеличению кровообращения и, таким образом, нормальному ребенку. Это передано от Имама Хасана: «(если) в каждый момент зачатия, сердце расслаблено, кровообращение нормальное, а тело не волнуется и не тревожится, ребенок будет напоминать отца и мать»
  2. Аналогичным образом здоровые отношения между мужем и женой и сильное физическое влечение полезны для ребенка, тогда как страх и беспокойство окажут отрицательное влияние на ребенка.
  3. Помните об Аллахе, так как это приводит к расслаблению и успокоению сердца и оказывает положительное влияние на сперму и, следовательно, на ребенка.Аллах утверждает это как:»Те, у кого есть вера и чьи сердца находят покой в воспоминании Аллаха; Смотри! Сердца находят отдых в памяти Аллаха!»
  4. Начинайте всегда со следующих слов:»O Аллах! Благословите меня с ребенком и сделайте его благочестивым. Пусть не будет в его творении никакого избытка или какого-либо недостатка, и дайте ему хорошую судьбу»-Эти слова были переданы от Имама аль-Бакира.

Состояние тела

Состояние тела родителей также оказывает заметное влияние на ребенка и может привести к слабостям и болезням у ребенка, если вы не будете осторожны.

  1. Не занимайся любовью в ту ночь, когда ты возвращаешься из путешествия, или ночью, которую ты собираешься отправиться в поездку, поскольку в эти ночи обычно люди напрягаются и устают. Также было сказано, что это приводит к тому, что ребенок становится странником и торговцем в 18 лет, и ребенок будет использовать свое богатство не по средствам.
  2. Не занимайтесь любовью в первые часы ночи, с уставшим телом и полным желудком.. Вместо этого занимайтесь любовью в поздние часы ночь, когда ваша усталость почти исчезла, а ваш желудок пуст. Также было обнаружено, что ребенок, зачатый в поздние часы ночи, более умён.

Защита от Сатаны

Чтобы предотвратить последствия сатаны в эту важную ночь, рекомендуются также следующие действия:

  1. Намеревайтесь, чтобы вы пытались найти ребенка, ради удовольствия и близости Аллаха.
  2. Прежде чем заниматься актом, произнесите Коран и поблагодарите Аллаха за благословения, которые он дал.
  3. Прежде чем приступить к действию, начните с: «A’udhu billahi min ash-Satan ir-rajeem», потому что это гарантирует, что зачатый ребенок не будет иметь качеств сатаны.
  4. Прочитайте «Бисмилла ир-Рахман ир-Рахим».
  5. Часто помните об Аллахе, особенно во время действия. Он передан от Имама ас-Шадика: «Всякий раз, когда человек любит свою жену, присутствует сатана. Затем, если имя Аллаха запомнилось, сатана уходит далеко оттуда, но если действие происходит и имя Аллаха не принимается, сатана принимает участие в том, что он един со спермой». Он также передан от Имама ас-Шадика: «В любое время, когда вы хотите заниматься любовью с женой, помните Аллаха. Потому что тот, кто этого не делает, и ребенок рождается от него в этом состоянии, он или она от многобожия сатаны. И чистота или недостаток чистоты ребенка определяется любовью и враждой нас, Ахлул-Бейт».
  6. Прочитайте следующее: «Во имя Аллаха, Бенефициара, Милосердного. Тот, кого нет Бога, кроме Него, создателя неба и земли. O Аллах! Если вы постановили мне в эту ночь преемника, то не позволяйте сатане иметь какую-либо часть, или долю в нем и сделать его искренним верующим, чистым от сатаны и его злыми делами (великая ваша похвала)». «Во имя Аллаха и с Аллахом. O Aллах! Держи сатану от меня и держи сатану от твоего благословения».
  7. Привить любовь к Ахлул-Бейту в себе. Это передано от Имама ас-Шадика: «Иногда сатана приближается к женам, как их мужья». Когда его спросили, как определить, участвует ли сатана в представлении наших детей или нет, Имам ответил: «путь любви или обиды на нас. Итак, любой, кто любит нас, сатана не участвует в зачатии, и любой, кто является нашим врагом, его семя (сперма) — от сатаны». В предании говорится, что сатана сказал: «Любой, кто является врагом Имама Оли, без сомнения, я принимал участие в действии между его отцом и его матерью». Он передан от Имама ас-Шадика: «Вдохните (обучите) своих девушек и женщин, дружащих с семьей «Али» (и), и (таким образом) оставите их с государством (чистого сердца и далеко от кривого Ахлака).

ПРИМЕЧАНИЕ. Любовь к Ахлул-Бейту не просто означает проявление симпатии к ним, а скорее принятие их в качестве ролевой модели для каждого аспекта нашей повседневной жизни и стремление работать по его примеру.

  1. Убедитесь, что ваши отношения разрешены и законны. Пророк сказал Имаму Оли : «О, Али! Любой, кто любит меня и вас и имамов от вашего потомства (должен) поблагодарить Аллаха за его легитимность, потому что никто, кроме тех, кто является законным (рожденным), любит нас, и никто, кроме нелегитимных (рожденных), являются нашими врагами». Действительно, во время Имама Оли метод различения того, были ли дети законными или нет, приводили их к Имаму и смотрели, нравились они ему или нет.

Что не стоит делать во время зачатия

Важно отметить, что многие из упомянутых в этом разделе действий аналогичны тем, которые описаны в разделе Сексуальный этикет, с добавлением того, как это влияет на задуманного ребенка.

Запрещённые действия

Поскольку некоторые действия отрицательно влияют на ребенка, такие как злоба против Ахлул-Бейта, рекомендуется, чтобы упомянутые ниже действия не были осуществленны:

  1. Взгляд на личные части женщины во время фактического действия, поскольку это приводит к слепоте ребёнка.
  2. Разговор во время фактического акта (за исключением почитания Аллаха), так как это приводит к немощи в ребенке.
  3. Имея хну на (мужчине), так как это приводит к изнеможению ребенка (т. Е. Девочка имеет характеристики мальчика и наоборот).
  4. Думая или желая другую женщину во время действия, так как это приводит к безумию ребенка.
  5. Заниматься любовью в присутствии ребенка, который может видеть или слышать звуки акта, поскольку это приводит к тому, что ребенок никогда не избавляется (от огня ада) и становится прелюбодеем.
  6. Заниматься любовью, когда кто-то бодрствует в доме, который может видеть или слышать звуки акта, поскольку это приводит к тому, что ребенок никогда не будет доставлен (от огня ада) и станет прелюбодеем.
  7. Заниматься любовью стоя, так как это приводит к тому, что ребенок сталкивается с проблемой неуважения.
  8. Занятия любовью на крыше, поскольку это приводит к тому, что ребенок лицемерен, и еретик (новатор).
  9. Занятия любовью под фруктовым деревом, поскольку это приводит к тому, что ребенок является палачом и лидером угнетения.
  10. Занятия любовью прямо под солнечным светом, так как это приводит к тому, что ребенок беден, до конца своих дней.
  11. Занимайтесь любовью, когда человек мухталим (то есть становитесь в состоянии джанабата во время сна), так как это приводит к тому, что ребенок становится сумасшедшим.

Важно также иметь в виду, что другие запрещённые приемы действуют во время нормального сексуального этикета (как упоминалось в главе 2: Сексуальный этикет).

  1. Имея Коран или дикр Аллаха на вас.
  2. Заниматься любовь голыми (без покрытия).
  3. Заниматься любовью на дороге или на лодке.
  4. Облицовка или возвращение к Кибла.
  5. Отказ от полового акта (по разным причинам).

ПРИМЕЧАНИЕ. Как только женщина забеременела, рекомендуется воздерживаться от любви без Вуду, так как это приводит к тому, что ребенок скуден и внутренне слеп.

Рекомендуемое время для зачатия

Важно отметить, что многие из упомянутых в этом разделе случаев аналогичны тем, которые описаны в разделе Сексуальный этикет, с добавлением того, как это влияет на задуманного ребенка.

  • В воскресенье вечером (на следующий день в понедельник). Ребенок, задуманный в эту ночь, будет удовлетворен тем, что дает ему Аллах, будет иметь прекрасную память.
  • Понедельник (на следующий день вторник). Ребенок, зачатый в эту ночь, получит процветание ислама, возможность шахадата, и он не будет наказан политеистами. У него будет хорошо пахнущий рот и доброе сердце. Он будет тем, кто дает милостыню, и его язык будет чист от лжи, откусывания или ложных обвинений.
  • В среду вечером (на следующий день четверг). Ребенок, зачатый в эту ночь, будет правителем от правителей Шари-а-ах или ученым из ученых-религий.
  • Четверг, во время упадка дня. Это лучшее время и рекомендуется для зачатия. Сатана не будет приближаться к ребенку, зачатому в эту ночь, пока он не постареет, а безопасность религии и мира будет его / ее.
  • В четверг вечером (на следующий день в пятницу). Ребенок, зачатый в эту ночь, будет проповедником, оратором и учеником.
  • День пятницы. Задуманный ребенок будет хорошо известен среди мудрых и ученых людей.
  • Пятница, после Иши. Задуманный ребенок будет от хороших и подходящих людей.
  • 1-я ночь Рамадана.

Нерекомендуемое время

Важно отметить, что многие из упомянутых в этом разделе случаев аналогичны тем, которые описаны в разделе Сексуальный этикет, с добавлением того, как это влияет на задуманного ребенка.

  1. Во время менструации женщины, даже в последний день, до последней капли крови. Беременность по-прежнему возможна, и зачатый ребенок будет обеспокоен фагедными язвами и проказой. Он также передан от Имама ас-Шадика: «У нас нет врага, Ахлул Байт, кроме того, кто незаконен и один который был зачат во время месячных».
  2. Во время Нифаса.
  3. Во время поста в месяц Рамадана.
  4. Во время пребывания в Идраме.
  5. Когда это может нанести серьезный вред мужу или жене.
  6. Между закатом и восходом солнца.
  7. Между закатом до тех пор, пока не покраснеет небо.
  8. Ночь лунного затмения.
  9. День солнечного затмения.
  10. Во время землетрясения (или других событий, требующих просьб Аллаха).

Если ребенок зачат в вышеупомянутые времена, родители не будут видеть никаких качеств, которые им нравятся в их ребенке, потому что они не считали эти признаки Аллаха важными.

  1. В начале месяца (за исключением 1-го Раманана, где находится Мустабаб), середины месяца (полная луна) и конца месяца (когда луны нет), так как это будет становится причиной безумия, черной проказы и паралича матери и ребенка. Другая традиция связана с тем, что зачатие в начале и середине месяца приводит к безумию, а зачатие в конце месяца увеличивается вероятность выкидыша.
  2. Между Адханом и Икамой, поскольку это приводит к тому, что ребенок жаждет убить.
  3. Ночь «Ид аль-Фир», так как это приводит к тому, что ребенок является источником зла.
  4. В ночь на Ид аль-Ашха, так как это приводит к тому, что ребенок имеет 6 или 4 пальца.
  5. Ночь 15-го Ша-бана, так как это приводит к недоброжелательности ребенка и черной метке на его лице.
  6. Последний день месяца Ша-бана, поскольку это приводит к тому, что ребенок становится помощником и сборщиком налогов для угнетателей.
  7. Ашура ночь.
Читайте также:  Современные методы коррекции зрения у детей

Планирование беременности

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что цель сексуальных отношений — двоякая: удовлетворение естественных желаний и продолжения рода.

Руководящие указания от Пророка ясно указывают дейсвтия, к которым нужно идти, чтобы иметь желаемое потомство. Сексуальные отношения в целях зачатия должны рассматриваться по-разному, как умственно, так и физически.

Иногда бывает так, что из-за отсутствия информации или по другим причинам обстоятельства зачатия ребенка не планируются. Вышеприведенная информация может быть источником беспокойства для родителей относительно возможных последствий зачатия порой и с действиями, которые не рекомендуются.

Следует иметь в виду, что существует множество факторов, которые способствуют физическому и психологическому разложению ребенка, такие как генетика, питание, социальный статус и т.д. Информация, упомянутая выше, является лишь некоторыми из этих факторов, которые могут повлиять на задуманного ребенка.

Кроме того, можно предотвратить возможные негативные последствия такими действиями как, чтение Благородного Корана и поиск тавассула (Божественного Покрова).

1. Sūrat al-Baqarah, Verse 168: “O mankind! Eat of what is lawful and pure in the earth.”
2. Also called succory, this is a perennial herb of which its dried, ground and roasted roots are used as an adulterant of or substitute for coffee.
3. Biĥār al-Anwār, vol. 62, pg. 215
4. Wasāil ash-Shī

a, vol. 25, pg. 104, no. 31499
5. al-Kāfī, vol. 5, pg. 355
6. Biĥār al-Anwār, vol. 66, pg. 278
7. Ibid., vol. 104, pg. 80
8. Makārim al-Akhlāq, pg. 88
9. Bargā’ī, pg. 549
10. Biĥār al-Anwār, vol. 81, pg. 101
11. Wasāil ash-Shī

a, vol. 25, pg. 165, no. 31538
12. Behdāsht Izdawāj az Nazr Islam, pg. 89
13. Izdawāj Asān, pg. 245
14. Biĥār al-Anwār, vol. 14, pg. 379
15. Rayĥān-e Beheshtī, pg. 33
16. Ibid., pg. 39
17. Wasāil ash-Shī

a, vol. 20, pg. 117, no. 25180
18. Ibid., vol. 20, pg. 253, no. 25560
19. °alliyatul Muttaqīn, pg. 112-114
20. Ibid.
21. Rayĥān-e Beheshtī, pg. 40
22. Niyāzhā wa Rawābith Mādarān wa Janīn, pg. 72
23. al-Kāfī, vol. 5, pg. 502
24. Sharh Man Lā Yahdhural Faqī, vol. 8, pg. 202
25. al-Kāfī, vol. 5, pg. 503
26. Ibid.
27. Tafsir Nur al-Thaqalayn, vol. 3, pg. 183
28. Niyāzhā wa Rawābith Mādarān wa Janīn, pg. 76
29. Sharh Man Laa Yahdhural Faqī, vol. 3, pg. 493
30. Al-Amāli of Shaykh ®adūq, vol. 7, pg. 383
31. Mānaqibe Ibn Shahr Ashūb, vol. 3, pg. 207
32. Biĥār al-Anwār, vol. 39, pg. 278, no. 87
33. Wasāil ash-Shī

a, vol. 20, pg. 122, no. 25197
34. Ibid., vol. 20, pg. 121, no. 25195
35. Ibid., vol. 20, pg. 125, no. 25205
36. °alliyatul Muttaqīn, pg. 112-114
37. Wasāil ash-Shī

a, vol. 20, pg. 133, no. 25223
38. Niyāzhā wa Rawābith Jinsī was Zanāshuī, pg. 64
39. °alliyatul Muttaqīn, pg. 112-114
40. Ibid.
41. Ibid.
42. Ibid.
43. Wasāil ash-Shī

a, vol. 20, pg. 148, no. 25271
44. Ibid.
45. °alliyatul Muttaqīn, pg. 112-114
46. Ibid.
47. Ibid.
48. Ibid.
49. Ibid.
50. Ibid.
51. Ibid.
52. Ibid.
53. Ibid., pg. 110
54. Niyāzhā wa Rawābith Jinsī was Zanāshuī, pg. 69
55. Wasāil ash-Shī

a, vol. 20, pg. 126-127, no. 25207
56. Ibid.
57. Ibid.
58. Ibid.
59. Ibid.
60. Niyāzhā wa Rawābith Jinsī was Zanāshuī, pg. 59
61. Wasāil ash-Shī

a, vol. 20, pg. 129, no. 25214
62. Ibid., vol. 20, pg. 129, no. 25212
63. Ibid., vol. 20, pg. 127, no. 25208
64. °alliyatul Muttaqīn, pg. 112-114
65. Ibid.
66. Ibid.
67. Ibid.
68. Ibid.
69. Ibid.
70. Confirmed with the office of Ayatullāh Sīstānī, Qom

Полезные советы для беременных мусульманок

Беременность рассматривается в исламе как величайшая милость со стороны Аллаха, дарованная своим творениям. Ведь одна из важнейших функций человека – это продолжение рода. Выполнение такой миссии возложено Всевышним на женщин.

Любая будущая мать переживает во время беременности эмоциональные перепады, чувства страха и беспомощности. В этот непростой период женщинам следует искренне надеяться на помощь своего Создателя и следовать рекомендациям, зафиксированным в Священном Коране и Пречистой сунне.

Достоинства беременности

Вынашивая ребёнка, женщина обретает довольство Всевышнего, так как её положение приравнено к богоугодному деянию. Эти 9 месяцев обладают множеством достоинств для будущих мам, так как они несут в себе множество испытаний, пройдя которые человек удостаивается награды Господа миров.

1. Беременность – путь в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Женщины, вынашивающие ребёнка, а затем рожающие, кормящие их грудью и проявляющие к ним любовь и милосердие, если будут молиться и не станут плохо относиться к своим супругам, несомненно окажутся в Раю» (Ахмад, Табарани, Хаким).

При этом особо возвеличиваются в исламе многодетные женщины, о чём говорится в одном из хадисов: «Не поведать ли вам о женщинах, пристанищем которых станет Рай? Это любящие, многодетные и полезные для своих супругов. » (Насаи).

2. Беременность способствует прощению грехов. Так называемое «интересное положение» очень обременительно для женщины и может доставить ей сильные мучения, страдания. Однако на эти тяготы следует смотреть не как на кару, а как на особую миссию, возложенную Всевышним, так как они ведут к прощению грехов. Посланник Господа миров Мухаммад (с.г.в.) отмечал: «Если верующего постигнет какой-нибудь недуг, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Аллах непременно простит ему грехи» (хадис приводят Бухари и Мулсим).

3. Беременность – Божий путь. Вынашивание плода женщиной приравнивается в исламе к джихаду – борьбе на пути Всевышнего. Об этом свидетельствует хадис из сборника Абу Дауда: «Мусульманка, которая умрёт, будучи беременной или во время родов, станет шахидом (то есть умрёт смертью великомученика – прим. Islam.Global)».

Рекомендации для беременных мусульманок

Находящейся «в положении» верующей следует соблюдать некоторые советы, чтобы обезопасить себя и будущего малыша:

1) Благодарите Всевышнего за оказанную милость, так как не все имеют возможность иметь детей. В Священном Коране Творец обращается к Своим рабам:

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (2:152)

2) Проявляйте терпение. Во время вынашивания плода женщины часто испытывают физическое недомогание, эмоциональные перепады. В таком состоянии следует должным образом переносить все тяготы. Ведь известный многим аят гласит:

«Всевышний любит терпеливых» (3:146)

3) Читайте дуа. Мольба о благополучном исходе поможет облегчить процесс вынашивания плода и родов. В Книге Аллаха зафиксировано дуа пророка Закарии (а.с.):

«Раббана уаджальна муслимайни ляка уа мин зурриятина умматам-муслиматаль-ляка уа арийна манясикана уа туб `аляйна уа иннэка анта таууабур-рахиим» (3:38)

Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе»

Можно произносить и дуа пророка Ибрахима (а.с.):

«Рабби хабли минас-салихиин» (37:100)

Перевод смысла: «Господи, одари меня потомством из числа праведников!»

4) Прослушивайте Коран. На последних месяцах срока ребёнок, находящийся в утробе матери, начинает слышать то, что происходит снаружи. В этой связи будущей маме можно читать священные аяты самой или же включать аудиозаписи (которые можно найти и на нашем сайте, выбрав любую суру в разделе Коран).

Беременность и пост

Нередко у мусульманок, ожидающих пополнение в семье, возникает вопрос, нужно ли соблюдать им пост в Священный месяц Рамазан. Согласно исламскому вероучению, такая обязанность с беременных снимается. Это объясняется тем, что держать уразу в такой период чревато нанесением вреда как ребёнку, так и его будущей маме.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) пояснял: «Находящимся в пути облегчается молитва, а вынашивающие плод и кормящие освобождаются от соблюдения поста» (Тирмизи, Ибн Маджа).

Однако это вовсе не означает, что беременным категорически запрещено поститься. Если мусульманка уверена, что ураза для неё самой и для её ребёнка безопасна, то она может выполнять этот столп ислама. Например, если пост приходится на зимний период, когда отсутствует жара и время воздержания от пищи не превышает 12 часов. Но при принятии такого решения женщина должна хорошо подумать и адекватно оценить состояние своего организма. Не нужно впадать в фанатизм, так как Аллах своим велением позволил не поститься во время вынашивания плода. Это есть пример Его безграничной милости к Своим творениям.

В случае, если мусульманка, будучи беременной, воздерживается от соблюдения поста, ей необходимо в последующем возместить пропущенные дни.

Намаз беременной женщины

Во время беременности обременительно совершение полноценной молитвы. Именно поэтому существуют некоторые послабления. Если женщине тяжело молиться стоя, то она вправе совершать намаз сидя. Если же она не может выполнять молитву и сидя, то ей разрешается это делать полулёжа или лёжа на спине. При этом лицом следует располагаться в сторону киблы (Каабы). Если ей сложно совершать поясные поклоны, то она вправе обозначать их движениями головы (наклоняя голову вперёд).

Искусственное прерывание беременности (аборт)

Аборт категорически запрещён в исламе. Прерывание беременности – это тяжкий грех, поскольку лишь Всевышний даёт жизнь и обладает правом отнять её у человека по своему усмотрению. Аборт может быть дозволен лишь в форс-мажорных ситуациях, когда вынашивание плода угрожает жизни и здоровью матери.

Если у женщины произошла ранняя смерть плода, то дальнейшие действия зависят от ряда обстоятельств:

  • В случае, если выкидыш произошёл в срок до 120 дней беременности, то ребёнка желательно завернуть в кусок материи и похоронить без совершения погребальной молитвы.
  • Если срок беременности был больше 120 дней, но ребёнок не подавал никаких признаков жизни (крик, движения), то в таком случае его нужно омыть, завернуть в саван и похоронить без джаназа-намаза.
  • Если же срок беременности был больше 120 дней и ребёнок подал какие-либо признаки жизни, то над ним совершаются все действия, как и над взрослым человеком. В одном из хадисов сказано: «Над ребёнком не совершается погребальная молитва, пока он не подаст признаков жизни» (Тирмизи).

Во время родов

Роды протекают у каждой женщины по-разному и могут продолжаться до суток. В связи с этим мусульманка бывает вынуждена пропускать намазы, так как физически она не может их совершать. Кроме того, у рожениц появляется кровь, которая считается нифасом. С этого момента женщина начинает пребывать в состоянии ритуального осквернения, а значит, совершение намаза запрещено. С соблюдением поста ситуация аналогичная.

Во время родов женщине следует по возможности совершать дуа и просить у Аллаха облегчения и появления на свет здорового малыша.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаляму Аляйкум! Писать стыдно об этом , но спрошу так как на сердце не спокойно. Скрытно от родителей поставила магьар с мужчиной. Он уверял, что так можно и греха нет. Я поверила , но на душе очень тяжело. Считается ли такой магьар?

Ассаламу алейкум! Прошедшей ночью в ночь «Бараат» я читала намаз «Салатуль хайр». В правилах чтения этого намаза сказано, что в конце каждого второго рааката надо читать приветствие. Я дочитывала раакат до конца но не отдала салам в обе стороны, Я всё сделала не правильно?

Беременна 8-9 недель, но врачи против, хотят прирвать беременность, так как я на гемодиализе, у меня отказали почки. Хочу сохранить беременность, но после того, как врачи сказали о разных ужастных последствиях, я начала боятся за себя и за ребенка. Не знаю как поступить. Как можно избавится от страхов?

Ассаламу алейкум, можно вопрос: бытует такое мнение что нельзя говорить про беременность до 3 месяцев никому, кроме того как знают муж и жена. Что говорится в Коране и сунне? заранее спасибо большое

Уа алейкум ассалам! Подобные мнения скорее относятся к суевериям, нежели к религии. Поэтому опираться на них не следует, но и выставлять напоказ личную жизнь тоже не стоит, так как это может вызвать зависть у других или иные негативные чувства и эмоции

Ассаламу Алейкум подскажите пожалуйста какие дуа надо читать отцу новорожденному ребенку!

Уа алейкум ассалам! Можете читать следующее дуа: «У’изу ка (ки — для девочек) би калимати-Лляхит-тамати мин кулли шайтанин уа хамматин уа мин кулли айнин лямматин» (Я прибегаю к слову Аллаху, чтобы Он защитил тебя от каждого шайтана, каждого отравляющего существа и дурного глаза»). Это дуа Пророк Мухаммад (с.г.в.) читал, прося защиты для своих внуков — Хасана и Хусейна.

Ассаламу уалейкум уа рахматулахи уа баракатух . Ма ша Аллах какая у вас полезная , интересная страничка . Как грамотно и правильно , доступно всем отвечаете на вопросы . Хотела поблагодарить Вас за ваши труд , терпения и знания. Пусть Милостливый и Милосердный Аллах примит ваши благие дела , простит ваши грехи, поможет вам заработать больше благих дел для ахира . Одарит вас своим баракатом и защитит вас и вашу семью от всего плохого. И подарит вам самую высокую степень в раю Фирдаус . Аминь

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Спасибо за приятный отзыв и благие пожелания в адрес всей нашей небольшой команды. И Вам желаем всего того же!

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Говорят что женщине после родов в течении 40 дней нельзя ничего делать в том числе и научиться чему нибудь например шитью . С точки зрения ислама правда ли это ?

Правда ли что грехи стираются после родов (или кесарева), и если ребёнок умер он обязательно введёт обоих родителей в рай?

Мне сказали, что уже поздно и никах не будет считаться . Есть ещё какие то сроки беременности до которых можно сделать никах?

Источники:
  • http://toislam.ws/articles/articles-fiqh/articles-nikah/azl
  • http://m.islam-today.ru/zhenshhina_v_islame/beremennye-zensiny-obazatelno-vojdut-v-raj/
  • http://islam.kz/ru/questions/meditsina/v-kakih-sluchayah-v-islame-razreshen-abort-176/
  • http://islam-mama.com/library/zachatie-v-islame
  • http://islam.global/semya/deti/poleznye-sovety-dlya-beremennykh-musulmanok/