Меню Рубрики

Можно ли раскладывать пасьянс с точки зрения православия

Игра в карты многим христианам кажется совершенно безобидным занятием, развлечением для компании, веселым времяпровождение. Многие верующие даже не задумываются, можно ли брать их в руки. Давайте разберемся, так ли безобидны карточные увлечения раскладыванием пасьянсов, «невинными» гаданиями.

Игра в карты для православных грех, ибо эти картонки не только воруют время, но и наполнены сатанинским смыслом.

Есть несколько причин, по которым православным запрещено проводить время в карточных забавах:

  • они воруют время общения с Богом и семьей;
  • вызывают нездоровый азарт;
  • первоначально придуманы для гаданий и магии;
  • знаки карточек — хула христианской символики.

Ценности жизни христианина в общении с Богом через познание Его истин при чтении Библии, молитвенных правил, любование Божьими творениями и несение любви и доброты в мир.

Важно! Игральные карты обладают магией увлекать человека, отвлекать его от окружающего мира, наполнять азартом, ведущим не только к духовной погибели, но и к потере денег, имущества, семьи, земной жизни.

Почему православные люди, собираясь, вместо того, чтобы посмотреть и обсудить христианский фильм, поинтересоваться жизнью друг друга и помолиться, свободными вечерами «режутся» в безобидного, с их точки зрения, «дурака»?

Само название «дурак» идет вразрез со словами Иисуса. (Матв. 5:21-22). Всякий, кто назовет брата (сестру) дураком, подлежит суду. Можно сто раз оправдываться, что это только игра, слово Божье сказано, и Оно имеет силу. Ты назвал соседа пагубным словом и ответишь за это в Судный день.

Гадателям закрыт вход в Царство Господне, и не имеет значения, серьезно или шутя вы раскладываете эти бесовские штучки, результат один.

История появления карт

Из французской Википедии можно узнать, что впервые карты пришли в Европу из восточных стран, корейцы и китайцы использовали их в XII столетии.

В VI-VII веках, до появления бумажных колод, в качестве карт использовали кусочки бамбука или ракушки, на которых были нарисованы сцены быта. Мамлюки пользовались картами, напоминающими Таро, при этом не было нарушения Корана, ибо на пластинках не делали людских изображений, а только геометрические орнаменты.

Карты придумали в качестве предметов гадания. По историческим данным? в 1367 году уже были введены первые запреты на карточные развлечения, пагубно влияющие на людей.

Если в 1649 году царь Алексей Михайлович велел рассматривать игру в карты, как преступление, за которое можно было попасть на каторгу с вырванными ноздрями, то при Петре Первом карточную торговлю вели в ряд приносящей прибыль отрасли.

По египетскому календарю в году тринадцать месяцев, а это 52 недели. Столько же карт в колоде.

В каждом месяце 4 недели, как и мастей в игральных картах, они ассоциируют с четырьмя стихиями, в виде воды, земли, воздуха и огня, черные пики и кресты, красные черви и пики, ночи и дни.

Первичное значение картинок

Древнеегипетская мифология огненные духи изображала бубнами, черви — это повелители воздуха, под духами водной стихии имели в виду трефы, а черные пики символизировали подземный мир гномов.

В средние времена гадальные карты стали олицетворять с человеческими чувствами, под червями подразумевалась любовь, трефы — познание, бубны олицетворяли деньги, а пики — смерть.

Карточные игры наполнялись мистическим смыслом, удивительное везение и внезапные неудачи рождали нездоровый азарт, который временно отражался на психике человека. Ни шахматы, шашки или домино не обладали такой завораживающей силой привлекать все новых игроков.

В XIII-XIV веках на картонных листах появились человеческие изображения, в качестве подарка Карлу Четвертому художником Грэгоннером для изображения царей были взяты известные исторические персоны.

  • Королем пики стал царь Давид, около него нарисована арфа, его дамой изображена Афина, покровительница мудрости.
  • Трефа — Великий Александр Македонский, рядом появилась Аргина, королева.
  • Во главе бубны, символа богатства, стал знаменитый Цезарь с дамой — героиней из Библии, прекрасной Рахиль.
  • Карл Великий и Елена Троянская возглавили черви.

Прототипами валетов, как нижних чинов, на протяжении времени рисовались разные персоны, герои войн и любимцы публики. Среди валетов встречаются картинки с изображением Робина Гуда, Ланселота, короля Артура и многих других.

Важно! Держа в руках фамильные портреты, манипулируя ими, игрок погружается в азарт и страсть, что никак нельзя назвать христианскими ценностями.

Карточные символы используются при шифровании всех игр для компьютеров, возможно, поэтому возникает компьютерная зависимость, рожденная той же страстью и азартом. История повторяется на более интеллектуальном уровне, рождая новые зависимости, уводящие христиан от поклонения Господу.

Карты — хула на Христа

Православные теологи провели ряд исследований, и нашли совпадения каждой масти с образом Спасителя.

  • Крести отождествляются с орудием убийства и пыток, это крест, к которому пригвоздили Иисуса. На еврейском языкt «трефа»- животное, растерзанное почти до смерти, не имеющее шансов выжить.
  • Бубны свои видом напоминают четырехгранные шляпки кольев, которые были вбиты в святое тело Спасителя, Сына Божьего.
  • Пики — предмет жестокости, бездушия. Пикой было пробито ребро только что умершего Иисуса. Так палачи проверяли факт смерти.
  • Черви — губка, на которой подали уксус, жаждущему воды Иисусу, была выполнена в форме сердца.

Бесы радуются, когда христиане, последователи Иисуса, доверившие Спасителю жизни, праздно проводят время, развлекаются с помощью сатанинских ритуалов, попирая христианские символы.

Чем заполнить свою жизнь

Глубоко ошибаются те, кто считает, что верующие скучно проводят свое время.

Только не познавшие глубины наслаждения общения с Творцом могут быть лишены блаженства в таких делах, как:

  • молитвы;
  • посещение храма;
  • паломнические поездки;
  • воскресные школы;
  • занятия пением и рисованием;
  • благотворительные походы в дома сирот и престарелых;
  • времяпровождение со своей семьей.

Православная жизнь наполнена окружающей Божьей красотой, ибо в ней присутствует сам Всевышний, не надо засорять ее плевелами, посеянными сатаной.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Почему нельзя православным играть в карты

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 24 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Наверняка найдется не мало людей, которые любят играть в карты просто так, ради развлечения, когда нечем заняться. Причем многие христиане делают это даже не задумываясь о том, а можно ли играть в карты православным? На первый взгляд это безобидная игра, которая не несет никаких за собой негативных последствий. Но на самом деле это далеко не так. И в православной религии существуют определенные запреты на карточные игры, даже если вы играете не ради наживы. Более того – это считается большим грехом,который следует учитывать в перечень грехов перед исповедью.

Карты и вера

В первую очередь, почему нельзя играть в карты православным, считается что карточная игра – это азарт, который в свою очередь порождает неизбежную зависимость приобретаемую облик греховности. Православным людям ни в коем случае нельзя притягиваться к картам и играть в различные игры в них. Так как бес преследует только одну цель – искусить всех тех, кто находится ближе к Богу.

Сыграв в одну игру и при этом проиграв, человеку захочется еще и еще играть пока он не выиграет. Даже будучи уже зависимым каждый может сказать, что может остановится в любое время. Но на самом деле это не так.

Кроме азарта, запрет на времяпрепровождение в карточные игры имеет и иное трактование, которое несет в себе более глубокий смысл, чем азарт. Все дело в изображении самих мастей, которые подразумевают образ Креста Христового вместе с другими почитаемыми предметами у христиан. Это такие предметы как копье, губка и гвозди. Ведь именно они стали орудием казни, которая принесла невероятные страдания Иисусу Христу.

Мужской монастырь «Крестовая Пустынь», поселок Солох-Аул

Официальный сайт монастыря

Почему игра в карты есть грех и есть дело сатанинское.

Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать хоть на пиковую даму, хоть на червовую? Символы, изображения, иероглифы — отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях. По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным.

Толковый словарь В.И. Даля дает следующее определение картам: «склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур». Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено. Изобретение игральных карт приписывается китайцам. В словаре Чинг-цзе-Тунга говорится, что карты изобретены в 1120г. (по христианскому летоисчислению), а в 1132г. были в Китае уже в повсеместном употреблении. По другой версии карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. Карточные масти использовались в Византии для украшения тканей. В Западной Европе карты появились в ХІV веке. В современном виде с королями, валетами и.д. они существуют с XV века.

По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли или, как его прозвали в народе — Чертелло, в Италии назывался французом, во Франции — германцем, в Германии — поляком, а в Польше — сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям — чёрным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени. Началась в Третьем Риме картёжная эпидемия, «резались на деньги». Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картёжного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, — печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено москвитянами довольно прохладно. Первопечатник Иван Фёдоров участвовать в таком деле наотрез отказался.

Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги. В XVIII веке отношение к этой игре в России сильно смягчилось и вообще, при исследовании о запрещенных играх, повелено было «поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспокойств». Страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз?

Словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского «слуга»), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде — типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта — Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках — скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные «тарелки». В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта «Джокер» выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.

Читайте также:  Выскажите свою точку зрения по норманнскому вопросу

«Козырные» карты, само их название, имеют своё особое назначение. «Кошерными» т.е. «чистыми» называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест «козырной шестёркой» игроки верят, что «шестёрка» эта выше и сильнее Животворящего Креста!

Итак, игральные карты — отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых «глубин сатанинских» (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля.

Бывает часто с игроком:
Сел богачом —
встал бедняком.
Кто карты взял,
прельстясь наживой,
Тому не знать игры
счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!
Себастиан БРАНТ. 1494 г.
Крест карточный «трилистник», копие, губка и гвоздь

из книги «История развития формы креста»
www.wco.ru/biblio раздел «Справочники»

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!

Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами — врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

И по невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) «трефа», что в переводе с идиш означает «скверный» или «нечисть»! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот «бьется» какой-нибудь паршивой «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например по-латыни, одинаково.

Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» — этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?

Итак, если «трефы» — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими «крести», то что же тогда означают — «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.

Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его».

Картежная масть «вини», или иначе «пики», хулит евангельскую пику, то Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили» (12:10), так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19:34).

Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68:22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27:48).

Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший «если не у вижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего враны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25), «поверил, потому что увидел» (Ин. 20:29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: «мужи Израильские! — говорил он, — Иисуса Назорея (…) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его» (Деян. 2:22, 24).

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисполню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!

Игра в карты относится к разряду азартных игр. Человек войдя в азарт забывает Бога. На него начинают воздействовать нечистые духи (в зтот момент они имеют на это право). Играющий наносит вред своей душе. Если играют на деньги (или «интерес»), у играющего появляется алчность (стяжание). А это уже грех. И тратится впустую драгоценное время, которое можно было-бы использовать с пользой для себя и своих близких.

Почему нельзя играть в карты. Объяснение

Почему нельзя играть в карты. Объяснение

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

В карты играть грех! — может сказать Вам любой просвещенный христианин, но не каждый пояснит — «почему?»

Но, даже, если кто-нибудь из Вас, наших читателей, знает, «почему», все равно советуем прочесть эту статью для полного понимания этого тяжкого греха.

Картежные «масти» кощунственно изображают орудия страданий и крестной смерти нашего Спасителя:

«Кристи»Крест Христов;

«Буби» ─ четырехгранные гвозди, пригвоздивши Его к кресту;

«Пики»копье, которое пронзило Его ребро;

«Черви»губка, на которой Ему пред смертью подали вместо воды уксус и желчь.

Игральные карты — порождение бесов, поругание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа. И по незнанию люди, перекидываясь, например, «в дурака», хулят Господа. Беря, к примеру, карту с изображением Креста Христова, коему поклоняется полмира, швыряют ее небрежно со словами: «трефа», — что в переводе с еврейского означает «скверный» или «нечисть»!

Картежная масть «вини» («пики»), хулит евангельскую пику Лонгина Сотника: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19, 34).

Масть «черви» изображает евангельскую губку на трости.

Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царе-пророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68, 22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27, 48).

Масть «бубны» кощунственно изображает евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22, 17), так и исполнилось.

Если знать, что игральные карты — это осквернение христианских святынь на радость бесам, то станет понятна роль карт и в «гаданиях» — то есть исканиях бесовских откровений.

Итак, христианин, зная об этом грехе, но играющий или хранящий у себя карты, становится хулителем крестных страданий Господа и уготовляет себе место в аду со диаволом и всеми его слугами.

Так давайте же, дорогие наши читатели, не будем входить в невидимое, но реальное сообщество «картежников» , в жизни которых с немалой властью может вмешиваться бес!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

О «святочных гаданиях» и картах

Святки — время между Рождеством и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания.

Раз в Крещенский вечерок
Девушки гадали

А еще у Пушкина в «Онегине:

Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим
.

Может и бессознательно, но Александр Сергеевич уловил главное — лживую детскость гаданий. А образ старости, все потерявшей, но еще гадающей у гробовой своей доски, напоминает проигравшегося игрока у рулетки, который ставит последний золотой на «зеро», и, разумеется, проигрывает.

Почему нельзя гадать? Вопрос детский и смешной для верующего человека, но, увы, актуальный, для полуверующего или вообще неверующего. А вот почему. Многие, наверное, помнят рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце» и замечательную фразу профессора Преображенского: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». То же и в жизни каждого человека, когда он, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с Промыслом Божиим (или для не понимающих этого языка — со своею судьбой), приподымает завесу над будущим: тогда он получает своего человеко-пса, своего Анубиса в виде своей исковерканной, изуродованной судьбы — сбывшихся страхов и реализованных фантомов или напротив — обломков своих несбывшихся надежд.

Обратимся к названиям карт. Самой значимой картой является джокер (буквально «шут»). Но в итальянской версии он называется «дьявол» и первоначально на своем жезле он нес… человеческую голову. Слово «туз» — польского происхождения, от нижненемецкого «чорт». Показательно, что на карте туза в XVI в. часто рисовали… свинью — животное, мягко говоря, не кошерное с иудейской точки зрения [4] . Не исключено, что «дама» — это кощунственное изображение Мадонны, фактом остается и то, что часто в качестве дам рисовали библейских героинь — Рахиль, Юдифь и так далее. Наконец, среди «королей» часто изображались Давид и Соломон. По контрасту среди «валетов» (слово «валет» означает буквально «слуга, холоп») изображался рыцарь Ла Гир по прозвищу «Сатана».

Неслучайно вскоре карты стали подвергаться запретам и преследованию в силу их явной связи с кощунством и нечистой силой. Сами оккультисты признают как оккультный характер т. н. карт таро, или египетских карт, так и связь с ними карт обычных. Вот лишь некоторые красноречивые цитаты с оккультистских сайтов:

«Историю происхождения игральных карт часто рассматривают вместе с историей колоды Таро (или Тарот).

Таро представляет собой колоду из 78 карт с разнообразными рисунками на них. Колода разделена на 2 части, большая из которых состоит за 56 карт, называемых малыми картами, и другая часть – из 22 карт, называемых главными (или старшими) картами, а также – Арканами.

Читайте также:  Делают ли коррекцию зрения при месячных

Малые карты в количестве 56 делятся на четыре масти, каждая из которых состоит из 14 карт, весьма похожих на современные игральные карты.

Четыре масти – Скипетры (палки, жезлы), Мечи, Чаши и Пентакли (Монеты, Динарии). Тарологи обычны приводят следующее соответствие этих мастей мастям игральных карт. Скипетры – крести, Мечи – пики, Чаши – черви, Монеты – бубны.

Каждая масть состоит из десяти карт от единицы (Туза) до десятки, а также четырех ролевых карт – Короля, Королевы, Рыцаря и Пажа.

“Масти игральных карт, а также ролевые карты можно найти в теориях Г.И.Гурджиева. Примечательно, что самый загадочный исследователь Востока (главным образом, суфийских традиций, религиозно-мистического течения ислама), принесший многие тайны восточной мудрости на Запад, использует игральные карты для описания своей системы, которую он назвал “Модель судьбы”. Согласно Г.И.Гурджиеву, человек состоит из трёх Центров. Это Интеллектуальный центр (ум, интеллект, мышление) – ему соответствует масть бубен, Эмоциональный центр (эмоции, настроение, сердце) – ему соответствует масть черви, Физический центр (тело) – ему соответствуют масть пики (движение тела) и масть треф (инстинкты, рефлексы тела).

В сравнении с картами Таро современные игральные карты представляют собой меньшую колоду Таро, из которой убран Паж или Рыцарь, в результате чего в каждой масти осталось по 13 карт. Даже в такой усеченной форме карты представляют огромную символическую важность, поскольку принятое их деление соответствует числу времен года. Два цвета – красный и черный – представляют два главных сезона года, когда солнце на севере от экватора и когда оно на юге от экватора. Четыре масти представляют четыре времени года. Двенадцать ролевых карт (короли, дамы и валеты в каждой из четырех мастей) представляют знаки зодиака, построенные по триадам» [5] .

Думаю, для читателя достаточно, чтобы понять: игральные карты неразрывно связаны с оккультизмом и всякой бесовщиной.

Из русских законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с игроками в карты поступать, «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 года введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717 году игра в карты воспрещается под угрозой денежного штрафа. В 1733 году для рецидивистов определена тюрьма или батоги. К сожалению, при Екатерине ΙΙ карты практически прижились в России. С соответственными последствиями — бесчисленными низостями помещиков по отношению к крепостным (проигрыши в карты живых людей и целых семей), разорениями и самоубийствами.

Поэтому, дорогие читатели, если вам предложат погадать в карты, остановитесь и подумайте: с кем Вы — со Христом или с сатаной.

[1] Chatto V . Origin and history of playing cards. London, 1848.

[2] J. В. Thiers. Traité des jeux. Paris, 1686.

[3] Senger . Researches into the history of playing cards. London, 1848.

[4] Lehrs. A , 1885.. Die ältesten deutschen Spielkarten des Königlichen Kupferstichkabinetts zu Dresden. Leipzig

Можно ли раскладывать пасьянс с точки зрения православия

Отче,насколько я понимаю,в Ветхом Завете описаны родоначальники всех народов,не указаны только славяне.Почему?

Здравствуйте! В Ветхом Завете описаны те народы которые так или иначе соприкасались с народом Израильским. А вот в Евангелие конкретно слова «славяне» нет, но обращение к нашему народу имеется. «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада (авт. славяне) и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства (авт.евреи) извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.» (Матф.8:10-12). Помощи Вам Божией!

Здраствуйте , согрешил в надежде на покаяние, а потом горько пожалел об этом, знаю за это будет страшное наказание, как узнать простил ли Бог меня.

Здравствуйте! Вот что по этому поводу говорят Святые Отцы: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои» Преподобный Силуан Афонский. «Прощение грехов есть свобода от страстей, а кто от них не освободился благодатью, тот не получил еще прощения» Преподобный Фалассий. «Самый верный знак, по которому всякий кающийся грешник может узнавать, действительно ли грехи его прощены от Бога, есть тот, когда мы чувствуем такую ненависть и отвращение от всех грехов, что лучше согласимся умереть, нежели произвольно согрешить перед Господом» Святитель Василий Великий. «Признак разрешения от грехов состоит в том, что человек всегда почитает себя должником перед Богом» Преподобный Иоанн Лествичник. Видите, как приобретается истинное покаяние? Видите каким трудом, потом и кровью заслуживается истинное прощение грехов? Как же можно сказать: «Согрешу, а потом поисповедаюсь и покаюсь», — как будто истинное покаяние – легкое дело? Поэтому впредь смотрите, ради любви Божией, когда диавол будет побуждать вас к тому, чтобы низвергнуться в какой-либо грех, не облегчайте себя это низвержение и не говорите: «Я поисповедуюсь, я покаюсь». Этим человек показывает, предполагая для самого себя то, что состоит лишь в руке Божией, то есть предполагает время для покаяния и помощи Божией в том, чтобы истинно покаяться. Как будто Бог – друг грешников, а не самый большой и страшный их Враг, могущий отомстить им, как будто Он не Тот, Кто безмерно ненавидит любое зло. Помощи Вам Божией!

если делать добро дабы искупить свои грехи, будут ли они считатьсч во Славу Божью? во Славу Богу это скорее дела от чистого сердца а не из головы

Здравствуйте! Сам Господь говорит: то, что мы сделали братьям Его меньшим – сделали Ему. И поэтому человек, который служит больному, помогает бездомному, воспитывает сироту, делится своим достатком, чтобы восполнить недостаток нуждающихся, все это он делает Самому Христу. Неоднократно в житиях святых мы встречаем эпизоды, когда Господь явно показывает, что сделанное нищему, бедному, нуждающемуся, сироте, заключенному – сделано Ему Самому. Если человек это понимает, то такое служение будет очень важной и неотъемлемой частью его жизни, делом милосердия. А вот потрудиться во славу Божию можно при храме или монастыре, а так же этот труд не всегда означает работать бесплатно. Главное — добросовестно делать свое дело. Делать его хорошо. Чтобы не было стыдно. Милости и помощи Вам Божией!

Здравствуйте!Что такое епитимья?И как ето будет происходить,если батюшка после исповеди читает разрешительную молитву,а в случаи епитимьи как будет?Просто не допустят до Причастия или как?

Здравствуйте! Епитимья – это правило которое требует исполнения христианином определенных «дел благочестия», предписанных ему духовником за грехи в результате предшествовавшей исповеди. К нему могут относятся молитвенное правило или поклоны, пост, паломничество по святым местам или иное что. Важно что это правило, надо обязательно исполнять; в противном случае человек лишается права причащаться. Православное каноническое право определяет епитимью не как наказание или карательную меру за совершенные грехи, но как «врачевание духовное». При этом важно учитывать, что епитимья не составляет безусловной необходимости при совершении исповеди. Степень и продолжительность ее обусловлена тяжестью греховных преступлений, но зависит от усмотрения духовника. После исполнения епитимьи, надо сказать об этом священнику, давшему епитимью. Помощи Вам Божией!

Здравствуйте батюшка!Регент церковного хора ето очень сложная профессия!Как же совместить порядок на клиросе и молитву,да и само внимание регента везде?Нужны ли сейчас регенты?Я хочу ним стать,что вы мне посоветуете?Спаси Господи!

Здравствуйте! Скажем не сложная, но ответственная, потому как петь, подобно Ангелам, приходится Богу. Принципиальных отличий от других послушаний нет. Просто всякое послушание в Церкви, в отличие от обычной профессиональной деятельности – это, прежде всего, служение. Этим клиросное послушание отличается от пения на сцене. Для каждого человека, который стоит на клиросе, это – служение, но для регента – особенно. Он служит братии, которая поет под его руководством, людям, которые молятся в храме, и священнику, который совершает богослужение. Любой певчий или регент не должен ограничиваться одним только участием в богослужении, он должен участвовать в жизни храма, а так же следить за своей духовно-молитвенной жизнью вне храма. Кто не молится Богу — тот не христианин… Молитва есть первый и необходимейший элемент нашей духовной жизни. Она есть дыхание нашего духа, и без неё он умирает, как умирает без воздуха тело человека… Точно также — в духовной жизни всё зависит от молитвы, и человек, не молящийся Богу, в духовном отношении — мертвец…Поэтому очень важно иметь тот молитвенный настрой который потдерживая вас вне храма будит возводить на духовные высоты в храме во время Богослужения. Послушание — дело Божие, поэтому: Проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением. Милости и помощи Вам Божией!

Здравствуйте, батюшка! Недавно моя девушка рассказала, что у неё за всю жизнь было 24 крестика, они поятоянно слетали с неё, терялись, перетиралась верёвка кольцом, один раз проснулась — крестик вовсе лежал на груди расколовшись на четыре части! Больше она не решалась носить крест. Недавно, по старому обряду, подруги провели ей чужим обручальным кольцом по щеке, и у неё осталась жирная чёрная полоса. Она очень испугалась! Говорят — признак порчи. Скажите, так ли это и что делать?

Здравствуйте! Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Суеверия порождены магическим сознанием общества. Магизм кажется более простым и удобным, нежели христианская вера, он быстро проникает в любые слои нашего общества, не требуя для своего усвоения особых душевных затрат. Удивительное дело: человек может не верить в Бога или верить очень поверхностно, но при этом легко доверяет всевозможным приметам, гороскопам, откровенным предрассудкам. Причина этого заключается именно в поверхностности, легкости суеверия, что для грехолюбивого естества человека более удобно, тогда как вера в Бога требует серьезного, глубокого, сердечного отношения и постоянной работы над собой. Именно магизм выражается в суеверном представлении о влиянии отдельно взятых, как бы символических действий на благополучие или неблагополучие нашей жизни. В суевериях действует не логика, а благоговейный страх перед людским обычаем. Суеверие есть слепое принятие мнений, рожденных человеческим невежеством. Когда у человека нет подлинной веры в Бога, то богом для него становится что-то более близкое и понятное, на что он старается полагаться в собственной жизни. Так возникает идолопоклонство перед вещами и священный страх перед народными преданиями. Суеверие есть попытка хоть сколько-то возвысить, одухотворить обыденность, только не с помощью обращения к Богу и стяжания благодати Духа Святого, а через признание в предметах этого мира какой-то таинственной силы. И все это – некая облегченная форма религиозности, при которой уповают на случайности как на закономерности и проявления неведомого нам высшего мира. Подлинная вера тем и отличается от суеверия, что истинно верующий не глотает бездумно любой «духовный» продукт. Подлинной вере сопутствуют трезвость и рассудительность, лишь при которых и можно воспринять подлинную духовность. Суеверие же есть вера всеядная, близорукая и наивная, обращенная ко всему без разбора. Таким образом, суеверие – это способ самозащиты, способ поверхностный, когда человек интуитивно ищет невидимой помощи, проявляемой посредством внешних событий, примет и действий как символов духовной реальности, влияющей на нашу судьбу. При этом сердце человека спит, он остается в некой самоуспокоенности, машинально выполнив суеверный обычай или положившись на людскую примету. Подлинная же вера затрагивает глубины души человеческой, когда пробуждается сердце, и христианин предстоит пред Богом с чувством Его живого рядом присутствия. В таком случае он понимает, что жизнь управляется не стихией таинственных сил, а Промыслом Божиим, то есть Его чуткой и мудрой заботой о нас. Суеверию присуща та особенность, что основное значение придается чему-то совершенно незначительному, случайному, несущественному, тогда как на главное, существенное и значительное не обращается почти никакого внимания. В этом смысле суеверие, опять-таки, кардинально отличается от истинной веры. Ибо, когда речь идет о вере, человек осознанно, всем своим существом обращается к Богу, живое присутствие Которого чувствует сердце верующего. Не приметы и не случайно составившиеся обстоятельства здесь становятся критерием жизни, а заповеди Божии и совесть верующего, подсказывающие, как поступать. В отношении внутренней зависимости от суеверий хочется вспомнить прекрасные слова святого апостола Павла: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5: 1). Храни Вас Господь!

Читайте также:  Лексические нормы с точки зрения развития языка

Спасибо,Вам,дорогой Батюшка!Ваши слова дают мне сил ,терпения и мужества идти дальше,вразумляют меня.Я Вам очень благодарна отец Вячеслав!Храни Вас Господь! Р.Б.Виктория.

Спаси Господи Виктория! Да хранит вас Господь, да подаст вам терпение и молитву, а через них радость духовную, превозмогающую все болезни телесные и все скорби мира сего преходящего. Милости и помощи Вам Божией!

Здравствуйте,Батюшка! Последнее время мне все чаще приходится выслушивать в свой адрес насмешки со стороны своих коллег-женщин по поводу того,что до сих пор не замужем и бездетная.доходит вплоть до осорблений в мой адрес.Я очень страдаю по этому поводу.стараюсь не обращать внимания,но не получается пропускать все мимо ушей.Так Господь смиряет мою гордыню,возможно?Как себя вести в подобных ситуациях?

Здравствуйте! Отвечайте на их насмешки улыбкой. Их насмешки исходят из злых сердец; ваша же улыбка да будет беззлобной. Насмешка всегда от незнания, улыбка — от знания. Насмешками они делают вашу молитву вечному Судие драгоценнее. Ибо нет для Господа молитвы дороже, чем молитва отважного сердца, окруженного стрелами злобы, ненависти, издевок и насмешек. Это обоюдоострые стрелы, но притупляются они от вашего мужества и острием возвращаются к стрелкам и наносят им раны. Жена царя Давида однажды посмеялась над вдохновенной молитвой своего мужа. Насмешка эта оскорбила Бога больше, чем царя Давида, и наказал Всевышний дочь Саулову, и не имела она потомков до смерти своей (см.: 2 Цар. 6, 23). Кто внимательно наблюдает за человеческими судьбами и событиями, знает, как сурово Господь наказывает насмешников. Издиваясь над вами они отвергают волю Божию, следовательно противятся ему, возлюбив мир и вознося молитвы ему. Разве не безумие — поклоняться праху, а не Жизнодавцу и Господу?». С насмешками теперь вам и Господь ближе, и церковь милее, и молитва слаще. Знайте, наступит время, когда насмешки прекратятся, а будет одобрение, удивление и благодарность; но тогда ваша душа окажется в большей опасности, чем теперь. Сейчас вы учитесь смирению, а тогда вам придется защищаться от гордости. А это уже другое испытание, другое искушение. Именно те, кто мучает нас насмешками, наши враги. О них говорил Господь: любите врагов ваших (Мф. 5, 44). Не зная, что делают, они делают нам добро. Огорчая и притесняя нас, они разжигают в нас факел Божественного огня. Ругаясь вслед нам, они подвигают нас ближе к Богу. Досаждая нам на земле, они делают небеса более желанными для нас. Мороз и ветер не желают дереву добра, но и невольно приносят ему добро. Так и враги ваши. Поэтому простите и благословите их, и молитесь Богу за них, и любите их, как своих величайших после Господа благодетелей,— в этом вершина любви. Но, если душа ваша не потерпит этого ничтожного шуршания праха земного, постыдиться тогда пред Христом, тогда Он посмеется вам, а не только люди и демоны. Чаще посещайте храм, творите милостыню. Думайте о Кресте Христовом и прикладывайтесь к нему почаще. Думайте о конце жизни. Все это поможет вам укрепиться в молитвенном расположении и одержать победу. Мира Вам и милости Божией.

Здравствуйте, отец Вячеслав. Меня зовут Владимир. Вы писали в одном из ответов, что игра в карты грех. Вы пользователь компьютера, поэтому знаете игры, заложенные в компьютер. Ответьте, пожайлуста, грех ли раскладывать пасьянс «паук» или играть в «косынку» ? Спасибо.

Здравствуйте Владимир! Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать, не важно как на физическом столе или мониторе компьютера? Символы, изображения, иероглифы — отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях. По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным. Карточная символика — кощунственна. Карточные символы заимствованы из церковных. «Трефа» или «крести» — карта с изображением креста «трилистника», креста Христова, которому покланяется полмира. В переводе с идиш «трефа» означает «скверный» или «нечисть». Задумываются ли увлёкшиеся картёжники, какой хулой на Господа оборачивается их «невинное» занятие! Картежная масть «вини», или иначе, «пики» символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал в Своем провидении Господь, устами пророка Захарии, «что воззрят на Того, Которого пронзили» (Зах.12;10), так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин.19,34).
Картежная масть «черви» подразумевает евангельскую губку на трости. Как сказал Господь, устами Давида, что воины «дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс.68;22). Так и сбылось «один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф.27;48). Картежная масть «бубны» — графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс.22;17), так и исполнилось. Кроме того, на любой карте масть изображается в двух вариантах — прямом и перевернутом, то есть в любом положении карты с рисунком креста часть крестов всегда будет перевернута (а это символ сатанизма). Словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского «слуга»), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде — типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта — Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики. А в руках — скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные «тарелки». В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта «Джокер» выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым. «Козырные» карты, само их название, имеют своё особое назначение. «Кошерными» т.е. «чистыми» называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест «козырной шестёркой» игроки верят, что «шестёрка» эта выше и сильнее Животворящего Креста. Если человек хоть сколько-нибудь уважает Церковь, он не осмелится взять карты в руки или раскинуть пасьянс на мониторе, зная происхождение их символики. Итак, игральные карты — отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых «глубин сатанинских» (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты или ваш помысел намекнет, а не раскинуть ли пасьянс от нечего делать, вспомните: кто выше карточного короля.

Бывает часто с игроком:
Сел богачом —
встал бедняком.
Кто карты взял,
прельстясь наживой,
Тому не знать игры
счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!

Себастиан БРАНТ. 1494 г.

Не забывайте о своей цели. Посмотрите на небо, на ту красоту, которая ожидает нас. Что такое настоящее? Разве не прах, пыль и сон? Разве то, что мы видим, не подлежит тлению и развращению ума? Небесное же вечно. Царство Божие нескончаемо, и блажен тот, кто вселится в нем, потому что будет видеть славу лица Божия! Храни Вас Господь!

Здравствуйте!Если человек заболел то ето он заработал по грехам своим или ето Господь показывает свою Милость на нас,чтобы мы исправились?

Здравствуйте! Поражая болезнью телесный наш состав. Господь сокрушает ветхого, греховного, плотского человека, чтобы дать силу новому человеку, которого мы обессилили плотскими делами: чревоугодием, праздностью, развлечениями, пристрастиями многоразличными. «Егда немощствую, тогда силен есмь» (2 Кор. 12, 10). Господь попускает нам болезни, в первую очередь, за грехи — для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания того, что земная жизнь — это краткий миг, за которым стоит вечность, а какой она будет у каждого, зависит от его жизни на земле. Болеем мы и для нашего смирения и недопущения к злым и гибельным поступкам. Однажды Иисус Христос подошел с учениками к вратам города, и апостолы увидели человека безногого. Он сидел у ворот и просил милостыню. Ученики спросили: «Что сделал этот человек что Господь лишил его ног?» Христос ответил: «Если бы у него были ноги, он бы огнем и мечем прошел всю землю». «Спасительная Божественная благодать для пробуждения грешника от усыпления, направляя свою силу на разорение той опоры, на которой кто утверждается и почивает своею самостию, вот что делает. Кто связан плотоугодием, того ввергает в болезни и, ослабляя плоть, дает духу свободу и силу прийти в себя и отрезвиться.» свт. Феофан Затворник (Путь ко спасению). Зачастую Господь вырывает нас болезнью из обычного хода жизни, сберегая от серьезной беды, малой неприятностью избавляет от большей. Многие болезни возникают от действия нечистых духов. При этом симптомы демонических нападений бывают очень сходны с естественной болезнью. Из Евангелия ясно, что исцеленная Господом скорченная женщина (Л к. 13, 11-26) не была бесноватой, но причиной ее болезни было действие духа нечистого. В таких случаях врачебное искусство бессильно, и исцеление подается только силой Божией, изгоняющей духа злобы. Христианское отношение к болезням заключается в смиренном принятии воли Божией, в осознании своей греховности и тех грехов, за которые попущена болезнь; в покаянии и изменении жизни. Молитва, пост, милостыня и другие добродетели умилостивляют Господа, и Он ниспосылает нам исцеление. Если же мы идем к врачам, то просим благословения Божия на лечение и доверяем им тело, но не душу. Милости и помощи Вам Божией!

Источники:
  • http://ikona-i-molitva.info/pochemu-nelzya-pravoslavnym-igrat-v-karty/
  • http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/12/13/3512/
  • http://semyaivera.ru/2012/12/10/pochemu-nelzya-igrat-v-kartyi-obyasnenie/
  • http://pravoslavie.ru/58806.html
  • http://duhovnik.com/node/3?page=124