Меню Рубрики

Кто такие евангелисты с точки зрения православия

Bluesinger
Пользователь

Это разные термины. Евангелисты — это скорее течение из США. Официальная религия США. По русски — баптисты. А протестанты , они с средневековья. Христиане -евангелисты организовали мощную секту в ЕС и РФ. Кто вступил ,тех закодировали. Им внушили что Родины нет и на любую агрессию нужно отвечать покорностью . Т.к. Бог их спасет. Для них главное действовать так как написано в Библии. Православных они не любят и считают их провокаторами. У них жесткая иерархическая сисиема. Платят десятину и еще накрутки. Разделены на десятки. Во главе каждой 1 человек. Собираються каждую неделю в ср. и субботу проводят занятия дома и мольться . В конце концов мноие одинокие пожилые люди переписывают квартиру на церковь.

Centrirne
Пользователь

Евангелисты подозрительные люди. Они любят трести комерсов, при этом получая дотации. А ещё если интересно то верхушка евангелистов как и сведетелей иеговых находится в США.

Gravelray
Пользователь

Из всех протестантских течений наиболее агрессивны свидетели иеговы. Хотя по некоторым сведениям иеговистов не относят полностью к протестантам. Ещё есть направления в протестантизме пришедшие из Южной Кореи. Они завлекают в свои секты тем что достаточно вольно трактуют религиозные догматы.Вот их и надо опасаться в первую очередь. А евангельские христиане-баптисты в нынешнем своём виде довольно безобидное направление в протестантизме.

Господь Иисус Христос два тысячелетия назад явился на землю, чтобы спасти все человечество от проклятия, греха и смерти, которые стали его спутниками с того момента, как согрешили его прародители Адам и Ева. И теперь для того чтобы глубже понять, кто такие баптисты с точки зрения православия, необходимо обратиться к моменту образования Истинной Церкви, когда Бог с помощью своих учеников-апостолов создал Церковь как Свое некое мистическое тело, а через церковные таинства стало происходить общение с Ним. Поэтому верующие во Христа люди стали ходить в церковь и через действие Святого Духа получали исцеление тела, умиротворение и покой в душе. Но тогда кто такие баптисты, откуда же они взялись?

Раскольники, еретики и сектанты

Для сохранения единства веры Церковь ограничила и установила законы и правила своего существования. Всех, кто нарушал эти законы, называли раскольниками или сектантами, а проповедовавшиеся ими учения – ересью. Церковь на расколы смотрела как на один из самых великих грехов, совершившихся против нее.

Святые отцы приравнивали этот грех к убийству человека и к идолопоклонничеству, даже кровь мученика не могла загладить этого греха. В истории Церкви известно бесконечное количество расколов. Начинают нарушаться церковные правила — сначала одно, потом автоматически другое, и в итоге искажается Истинная Православная Вера.

Божья благодать

Все это неминуемо приведет к погибели, как та бесплодная лоза виноградника, о которой говорил Господь, которая будет сожжена.

Самое страшное здесь то, что от таких раскольников отступает Благодать Божья. Эти люди уже не могут разобраться в Истине и думают, что делают Божие дело, распространяя ложь о Церкви, не зная, что таким образом они идут против Самого Бога. Всякого рода секты создаются в большом количестве, и так же много их распадается. Поэтому нет возможности перечислять их по названиям, датам создания и лидерам, возглавляющим их, остановимся только на самых главных, но об этом чуть позже.

Кто такие баптисты с точки зрения православия

Чтобы спасти свою душу, каждый человек должен сделать нужные выводы об истинной православной вере и не попадаться на удочку раскольников и сектантов, а получать Благодать и быть со всем православным миром в единстве.

После всех этих фактов, которые обязательно надо знать, можно подходить к теме о том, кто такие баптисты.

Итак, с точки зрения православной церкви, баптисты – это сектанты, заблудшие в своих взглядах, которые не имеют никакого отношения к Церкви Христовой и спасению Божьему. Библию, по мнению православной церкви, они трактуют превратно и ложно, как и все остальные сектанты и еретики. Обращаться к ним есть большой грех для души человеческой. Некоторые не имеют четкого представления о том, кто такие баптисты, фотографии разных сект дают примерный ответ, но постараемся и мы дальше глубже рассмотреть этот вопрос.

Святые отцы Церкви есть истинный и единый источник духовного просвещения, это касается и Священного Писания.

Кто такие баптисты? Секта?

На территории Восточной Европы наибольшее распространение получил баптизм. Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году. Сначала они называли себя «братьями», затем – «баптистами», иногда – «катабаптистами» или «крещеными христианами».

Ответ на вопросы о том, кто такие баптисты и почему так называются они, можно начать с того, что само слово «баптисто» переводится с греческого как «погружаю». Возглавил эту секту в ее первоначальном образовании Джон Смит, а когда значительная часть ее представителей переселилась в Северную Америку, там ее возглавил Роджер Вилиам. Эти секты стали подразделяться сначала на две, а потом – еще на много разных фракций. И этот процесс до сих пор никак не останавливается, так как сообщества, объединения или общины не имеют обязательных символов, не терпят никаких символических книг, не обладают административной опекой. Все, что они признают, это Апостольский Символ Веры.

Баптистское учение

Главное, на чем основывается баптистское учение, – признание Священного Писания как единственного источника вероучения. Они отвергают крещение детей, только благословляя их. По баптистским правилам, крещение должно совершаться только после пробуждения личной веры у человека, после 18 лет и отказа от греховной жизни. Без этого у них этот обряд не имеет силы и просто недопустим. Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям.

Служба и управление

Прояснив немного, кто такие баптисты, попробуем разобраться с тем, как же проходят их службы. Еженедельное богослужение они проводят в воскресенье, читаются проповеди и импровизированные молитвы, проходят пения с использованием инструментальной музыки. В будни баптисты тоже могут дополнительно собираться для молитвы и обсуждения Библии, чтения духовных стихотворений и поэм.

По своему устройству и управлению баптисты подразделяются на самостоятельные отдельные общины, или конгрегации. От этого они могут носить название конгрегационалистов. Продолжая тему «Евангельские христиане (баптисты) – кто такие?», нужно отметить, что какое бы название они ни носили, все баптисты ставят выше учения нравственную выдержку и свободу совести. Брак они не считают таинством, но благословение признают необходимым, получая его через должностных лиц общины или пресвитеров (пастырей). Имеются и некоторые формы дисциплинарного взыскания – это отлучение от церкви и публичное увещевание.

Задаваясь вопросом о том, кто такие баптисты, на чем основывается их вера, стоит отметить, что мистицизм секты выявляется в преобладании чувств над разумом. Все вероучение построено на крайнем либерализме, в основу которого вложено учение Лютера и Кальвина о предопределении.

Отличие баптизма от лютеранства

Баптизм отличается от лютеранства безоговорочным и последовательным проведением в жизнь главных положений лютеранства о Священном Писании, о Церкви и о спасении. Баптизм отличает и большая враждебность к Православной Церкви. Баптисты больше, чем лютеране, склонны к анархии и иудаизму. И вообще у них отсутствует как таковое учение о Церкви, они ее отвергают, как и всю церковную иерархию.

А вот чтобы получить полный ответ на вопрос о том, кто такие христиане-баптисты, окунемся немного во времена Советского Союза. Именно там они получили наибольшее распространение.

Евангельские христиане-баптисты

Надо отметить, что основное развитие общины баптистов получили после второй половины XIX века. Это происходило в основном на Кавказе, на юге и востоке Украины, а также в Петербурге.

Согласно царской политике, из-за активной миссионерской деятельности баптистов отправляли в ссылки в Сибирь, подальше от центров их образования. За счет этого в 1896 году баптистами-переселенцами с Кавказа была образована первая община в Западной Сибири, центром которой стал Омск.

Чтобы ответить точнее на вопрос о том, кто такие баптисты-евангелисты, отметим, что прошло несколько десятков лет, прежде чем случилась деноминация – появились евангельские христиане-баптисты (ЕХБ), которые придерживались баптистского вероучения на территории бывшего СССР. Их направление сложилось из двух течений, возникших на юге России из общин баптистов 60-х годов XIX века и евангельских христиан 70-х годов XIX века. Их объединение произошло осенью 1944 года, а уже в 1945 году в Москве был образован Всесоюзный совет евангельских христиан и баптистов.

Кто такие отделенные баптисты

Как говорилось выше, секты постоянно видоизменяются и дальше раскалываются на новые образования, поэтому баптистские общины, вышедшие из состава Совета церквей ЕХБ, называются отделенными или автономными. В 70-80 годах они были зарегистрированы как автономные общины, которых уже к 90-м появилось огромное количество за счет активной миссионерской деятельности. И они так и не вступили в централизованные объединения.

Что касается темы «Кто такие отделенные баптисты в Сухуми», то именно таким образом образовалась и данная община. Она, отделившись от главного центра, стала вести свою автономную деятельность на территории Абхазии с главным центром в Сухуми.

То же самое касается и вопроса о том, кто такие отделенные баптисты в Мухуми. Все это отдельные баптистские общества, которые никому не подчиняются и ведут самостоятельную жизнь в соответствии со своими правилами.

Новообразованные баптистские общины

Недавно наметилось новое направление тбилисской баптистской общины. Что интересно, она в своем вероучении пошла еще дальше, практически изменив все до неузнаваемости. Ее новшества весьма и весьма удивляют, так как во время богослужения у всех присутствующих задействованы пять органов чувств, пастыри носят черные одежды, в обряде используются свечи, колокольный звон и музыка, а еще баптисты осеняют себя крестом. Практически все в духе Православной Церкви. Эти баптисты даже организовали семинарию и школу иконописи. Отсюда понятна радость раскольника и преданного анафеме Филарета – предстоятеля Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, который однажды даже вручил орден лидеру этой общины.

Баптисты и православные. Различия

Баптисты, как и православные, считают, что они – последователи Христа, и их вера истинна. И у тех, и у других Священное Писание – единственный источник учения, однако баптисты полностью отвергают Священное предание (письменные документы и опыт всей Церкви). Баптисты толкуют книги Старого и Нового Завета по-своему, как кто понимает. У православных обычному человеку это запрещается делать. Толкование священных книг написано святыми отцами под особым воздействием Святого Духа.

Православные верующие считают, что лишь нравственным подвигом достигается спасение, и гарантированного спасения не бывает, так как человек дар этот растрачивает по грехам своим. Православный приближает свое спасение посредством очищения души через таинства Церкви, благочестивой жизни и соблюдения заповедей.

Баптисты утверждают, что спасение уже свершилось на Голгофе, и теперь для него ничего не требуется, при этом даже не имеет значение то, насколько праведно живет человек. Они также отвергают крест, иконы и другие христианские символы. Для православных же эти составляющие – абсолютная ценность.

Баптисты отвергают небесную святость Богоматери и не признают святых. Для православных же Богоматерь и святые праведные – защитники и ходатаи о душе перед Господом.

У баптистов нет священства, в то время как у православных службу и все церковные таинства может совершать только священник.

У баптистов нет и особой организации богослужения, молятся они своими словами. Православные по четкому последованию служат Литургию.

При крещении баптисты погружают крещаемого один раз в воду, православные – трижды. Баптисты отвергают мытарства души после смерти и поэтому не отпевают усопших. У них он, умирая, сразу попадает в рай. У православных существует специальный чин отпевания и отдельные молитвы по умершим.

Хотелось бы напомнить, что Святая Церковь – это не клуб по интересам, а то, что нисходит к нам от Господа. Церковь Христова, созданная его учениками-апостолами, была едина на земле целую тысячу лет. Но в 1054 году от Единой Христовой Церкви отпала ее западная часть, которая изменила Символ Веры и объявила себя римско-католической церковью, именно она дала плодотворную почву всем остальным образовывать свои церкви и секты. Теперь же, с точки зрения православия, отпавшие от Истинной Православной веры и проповедующие веру во Христа не одинаково с православием не принадлежат к Единой Святой и Апостольской Церкви, основанной самим Спасителем. К огромному сожалению, это происходит от того, что многие не осознают величия и высоты своего христианского звания, они не знают своих обязанностей и живут в нечестии как язычники.

Святой апостол Павел писал в своей молитве: «Поступайте достойно звания, в которое призваны, иначе будете детьми не Божьими, а сатаны, исполняющими его похоти».

Чем отличаются евангелисты от православных христиан?

Для начала немного истории.

Баптисты и православные, как они относятся друг другу? В чем отличия и на чём основываются те или иные мнения. Баптисты- это одно из ответвлений протестантизма. Протестантизм- это ответвление христианства, которое не согласно с действиями какой-либо государтвенной церкви. Протестантизм — это реакция верующих людей на глубочайшее несоответствие действий главенствующей церкви Священному Писанию т.е. Библии. Так как протестантизм стал развиваться в странах Запада, под главенствующей церковью понимается Католическая церковь. Долгое время Католическая церковь занимала могущественное положеие в средневековом мире. И зачастую занималась беспределом, сжигала людей на кострах, использовала орудия пыток по отношению к тем кто был не согласен с её дейстиями. Библия в то время была только на латинском языке и была доступна не всем. Только В 1380 г. профессор Оксфорда Джон Виклиф сделал первые рукописные переводы Вульгаты на английский язык. Один из…

Евангельские христиане — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Евангельские христиане, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда евангельских христиан, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и евангельских христиан на некоторые вопросы разнятся. Евангельские христиане превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее…

Я из той категории людей, которые только на пути к Истинной Вере, я даже не знаю как правильно и сказать

— Вы знаете, мы все тут собравшиеся, на этом пути…
Я где-то слышала замечательные слова об этом:…мы все, живущие на земле, находимся на пути к Богу..кто-то ближе, кто-то дальше…и путь этот бесконечен..»-вот такие философские слова…, причём совершенно правильные..

Есть в городе Церковь «Спасение во Христе» (или в Исусе) как я понимаю это церковь евангелистов. Мои родственники стали членами этой Церкви ( тетя с дядей и двоюродные сестры), это их выбор, я отношусь к этому с пониманием и терпением,

— всё правильно, Елена, с пониманием и терпернием нужно относится…но только не к их вере, а к ним самим, т.е вашим родственникам, как к людям попавшим в беду, что могло случиться с каждым из нас….
У меня например, есть знакомая — иеговистка…и пока её не начинает заносить на тему…

хочу исправить и дополнить

Т.е. никакого сверхъестественного перерождения, благодати, получаемых при помощи обрядов не предполагается. Из пути к спасению, убрана «прослойка» в виде особо посвященных людей — апостолов. На данный момент евангелистом-апостолом является любой способный к лидерству рядовой евангелист.

Применительно других религий этих людей называют жрецами, священниками, пастырями, ойуннами и т.д.

Евангелисты делают акцент на том, что каждый человек может сделать все самостоятельно, автономно и без зависимости от другого человека (то бишь священника), достаточно поверить во Христа и исполнять заповеди в протестантской (изначально европейской) трактовке Писания.

Основное отличие от евангелистов. Православные считают так. При церковном таинстве, совершенном в изначальном контексте, т.е. правильном смысле, какой он был и тысячу лет назад, Бог гарантирует(!), при наличии личной веры (иначе это было бы магией), особую помощь , особое изменение…

Господь Иисус Христос два тысячелетия назад явился на землю, чтобы спасти все человечество от проклятия, греха и смерти, которые стали его спутниками с того момента, как согрешили его прародители Адам и Ева. И теперь для того чтобы глубже понять, кто такие баптисты с точки зрения православия, необходимо обратиться к моменту образования Истинной Церкви, когда Бог с помощью своих учеников-апостолов создал Церковь как Свое некое мистическое тело, а через церковные таинства стало происходить общение с Ним. Поэтому верующие во Христа люди стали ходить в церковь и через действие Святого Духа получали исцеление тела, умиротворение и покой в душе. Но тогда кто такие баптисты, откуда же они взялись?

Раскольники, еретики и сектанты

Для сохранения единства веры Церковь ограничила и установила законы и правила своего существования. Всех, кто нарушал эти законы, называли раскольниками или сектантами, а проповедовавшиеся ими учения – ересью. Церковь на расколы смотрела как…

Многих христиан интересует вопрос о таких людях, как евангелисты. Кто это и что они сделали необычного, чтобы навсегда запомниться всем верующим? Они представляют собой апостолов, каждый из которых написал важнейшую христианскую книгу. Она называется Евангелие.

Согласно церковным преданиям, ближайшими людьми для Христа были его ученики – апостолы. Именно они рассказывали о нем миру, говорили о тех чудесах, что он творил, и о его учениях. И существует всего 4 евангелиста, каждый из которых почитается церковью, возводится в ранг святых.

Апостол Лука

Святой Павел оказал особое влияние на одного из евангелистов. Это был Лука. Именно под влиянием апостола Павла он написал третью книгу. Та имела уникальное содержание, особенную тематику. Только в его текстах были упомянуты такие моменты, как:

Вознесение Иисуса на небо после того, как он заработал прощение для всех людей.Рождение святого Иоанна.

Также Лука – евангелист, который наиболее подробно и открыто…

Здравствуйте Сергей! Баптизм — это одно из христианских течений. Точнее Христиан Веры Евангельской. Разница с православием в том, что баптисты основываются только на Библии, а православие часто обращается к преданиям не соответствующим Священному Писанию. Вот что Библия говорит про иконы:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.(Исх.20:4-6). Православие же обращается к Никейскому Собору, если не ошибаюсь 325 года. Господь запретил делать изображения — собор разрешил. Баптисты не крестят детей, так как в Библии сказано, что крещению предлежит покаяние. 3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской,проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
(Лук.3:3). 7…

Источник: Альфа и Омега 1(12) 1997

КАК ЕВАНГЕЛИСТ СТАЛ ПРАВОСЛАВНЫМ*

Наверное, я всегда был духовно голоден. Воспитываясь в благочестивой христианской семье, я не помню себя когда-либо не верующим в Христа, или не желающим в глубине своего сердца следовать за Ним и исполнять Его волю. Не всегда мне удавалось реализовывать это желание последовательно, но оно несомненно было во мне.

Я делал все, что следует делать хорошим мальчикам-христианам. Крестившись с исповеданием веры незадолго до своего девятого дня рождения, я посещал богослужения, молодежные собрания, воскресную школу, каждое лето ездил в церковный лагерь, принимал участие в молодежных съездах, в подготовке к богослужению, читал Писание и буквально все, что только мог достать. Когда я учился в средней школе, у меня не возникало сомнения в том, что я буду служить в какой бы то ни было форме. Первую свою проповедь (о молитве) я произнес, когда учился в девятом классе. Я был учителем в воскресной…

Я человек верующий, но по ряду причин не посещаю церковь уже несколько лет.
Прошу Вас помочь мне…
Все дело в том, что я как и многие в детстве был крещен в православной церкви. Но это была формальность, поскольку я был ребенком и не понимал, что происходит. В 20 лет мне рассказали о Боге христинане-евангелисты и я примкнул к Церкви Христиан полного Евангелия (по моему церковь называлась «Слово Жизни») Я был крещен водным крещением, стал посещать собрания. Благодаря этим христианам я стал читать Библию и ко мне пришло понимание Божьей любви. Но потом я покинул Узбекистан и переехал в Россию. От евангелистской Церкви я откололся, потом бизнес, быт….короче не до Бога как-то стало. Прошло много лет и всё явственнее возникает потребность вернуться к Богу, примириться с Ним. Последнее время все чаще на моем пути появляются православные христиане, призывающие меня прийти в православный храм. Но…я не понимаю православных…

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Самое большое отличие православных от евангельских христиан.

Пятница, 03 Июля 2009 г. 04:21 + в цитатник

  • Запись понравилась
  • 3 Процитировали
  • Сохранили
    • 3Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Комментировать &laquo Пред. запись — К дневнику — След. запись » Страницы: [1] 2 [Новые]

    Ответ на комментарий Серн

    Извените, но откуда Вы знаете, что путь протестантов проще? Вы читали много хорошей протестантской литературы? Общались с протестантскими богословами? Или сами были протестантом?:) Не судите поверхностно. Это было бы подобно тому, что я судил бы о православии на основании бабушек у церкви, разговаривающие о том, что одна из них приложила икону к больному месту- и сразу полегчало. А другая говорит о том, что некоторые виды пасхальных куличей более «православные» чем другие. Это профанация, согласны?
    П.С. А вот я читал практически всех Отцов Церкви и много другой православной литературы, часто бывал на православных служениях, беседовал со священниками итд. Это не хваставство, а констатация факта. Так что могу делать определенные выводы.

    Исходное сообщение Лия_Верная
    Все принадлежим Богу.И он всех нас любит. Бог Творец и религий много НАТВОРИЛ.Он великий изобретатель»По тому узнают вас, что вы мои ученики, что вы любите друг друга»

    Извените, но откуда Вы знаете, что путь протестантов проще? Вы читали много хорошей протестантской литературы?
    ———-
    читал и следовательно могу делать некоторые выводы

    Общались с протестантскими богословами? Или сами были протестантом?:)
    ——————-
    Нет. Не был. А вы были православным?

    Не судите поверхностно. Это было бы подобно тому, что я судил бы о православии на основании бабушек у церкви, разговаривающие о том, что одна из них приложила икону к больному месту- и сразу полегчало. А другая говорит о том, что некоторые виды пасхальных куличей более «православные» чем другие. Это профанация, согласны?
    ————
    Безусловно. И я не сужу по посетителям кинотеатров, которые под визг проповдника- Ура! мы спасены! — проливают слезы радости.
    Я Льюиса люблю.

    П.С. А вот я читал практически всех Отцов Церкви и много другой православной литературы, часто бывал на православных служениях, беседовал со священниками итд. Это не хваставство, а констатация факта. Так что могу делать определенные выводы.
    ————————-
    Почему же вы сделали определенно неправильные выводы?
    Наверное подходили — тенденциозно.
    И почему вам постоянно необходимо сравнивать? Почему бы просто не рассказывать об основах своей веры?Вот вы и вызываете протест своим поверхностным (уж поверьте!) толкованием.

    Кто кому служит, тот того и раб.

    Звание раба Божьего еще заслужить надо.

    Звание раба Божьего еще заслужить надо.

    А вот «звание» сына или дочери Отца Небесного заслуживать не нужно. 🙂 Мы получаем его в момент нашего рождения свыше от воды и Духа. Слава Богу!:) Мы- Его дети! И это нельзя «заслужить», этот дар усыновления можно только получить в дар от Бога Духом Святым. И этим Духом мы взываем: «Авва, Отче» («Папа, Отец»)!

    Ответ на комментарий antisekta

    Звание раба Божьего еще заслужить надо.

    А вот «звание» сына или дочери Отца Небесного заслуживать не нужно. 🙂 Мы получаем его в момент нашего рождения свыше от воды и Духа. Слава Богу!:) Мы- Его дети! И это нельзя «заслужить», этот дар усыновления можно только получить в дар от Бога Духом Святым. И этим Духом мы взываем: «Авва, Отче» («Папа, Отец»)!

    А грешить можно? И может и исповедоваться не надо? И вообще ничего не надо? Живи — наслаждайся жизнью.

    Ответ на комментарий Димитрий_Будилин

    Почему такие крайности? Опять профанация. Начитался ужастиков про протестантов?
    Разве кто-то разве говорил что можно грешить? Наш грех, если мы совершаем его, огорчает Отца и разделяет нас с Богом. Святой Бог не может присутствовать там, где грех. Наше сыновство не есть индульгенция на грех. Наоборот, дети Небесного Отца не хотят огорчать Его своим непослушанием и грехом. Они хотят быть быть с Богом в разделении. Это во-первых.
    А во-вторых, как написанно, кто во Христе- тот новая тварь (творение), древнее прошло- теперь всё новое. Рожденные свыше христиане, дети небесного Отца имеют обновленный дух и возрожденную душу. Грех противен им как таковой. Да, плоть завет на грех. Да, бывают всякие грешные плотские помыслы. Но уже не плоть духом командует, но дух- плотью. Потому возрожденные дети Бога не идут специально на грех- он противен их новой природе, хотя, как люди, могут иногда и согрешать-но не специально, а из за того, что плоть так и остается плотью.

    Чем отличаются евангелисты от православных христиан?

    Есть Евангелисты и есть ЕХБ (Евангельские Христиане Баптисты) это разные конфессии.

    Конечно же, Православные, так же, как и Евангелисты, как и все Протестанты и вообще все Христиане, опираются, в первую очередь на Новый Завет (вопреки высказанному здесь ошибочному мнению). Иначе, что это за Христиане, если они не опираются на учение Христа??

    В основном различия такие:

    • Евангелисты отрицают мистику в Таинствах. Православные верят в мистицизм Таинств.
    • Евангелисты не признают иконы. Православные почитают иконы.
    • Евангелисты не обращаются к святым. В Православии — огромный сонм святых, к которым постоянно обращаются за помощью.
    • Евангелисты не признают церковной иерархии (на словах, на деле — не всегда уже не так).
    • Евангелисты не приемлют крещения младенцев (в чем я с ними солидарен).

    «Стыдные вопросы» про евангельское христианство

    В современном мире насчитывается 920 миллионов протестантов, или евангельских христиан — это второе по численности направление христианства. Для сравнения, это почти в четыре раза превышает количество православных христиан во всем мире.

    Ключевым моментом, приведшим к появлению этого течения, послужил призыв католического монаха Мартина Лютера вернуться к Библии как главному авторитету в жизни человека. Сегодня это девиз жизни для более чем 4 миллионов жителей стран СНГ и Украины, относящих себя к евангельскому христианству (от слова «Евангелие», то есть благая весть Иисуса Христа).

    В 2018 году евангельскому христианству исполняется 501 год. В честь этого события мы приготовили список «стыдных» вопросов, которые задавали себе многие (и мы в том числе). На них нам помогает ответить Павел Тогобицкий, магистр богословия, преподаватель Новосибирской библейской богословской семинарии.

    Я не религиозный человек. Зачем мне все это?

    Ваша формулировка предполагает, что вера — некая добавка к обыденной жизни: кому-то нравится, кому-то нет. Вот только вопросы существования Бога, Его замысла и нашего положения перед Ним — не второстепенные, и не могут такими быть.

    Например: когда человека убеждают не хвататься за оголённый провод, ответ «я не очень интересуюсь законами физики» неуместен. Когда лопнул аппендикс и ты умираешь от перитонита, глупо отказываться от операции, объясняя свой выбор тем, что ты не сторонник здорового образа жизни. Подлинная суть происходящего в мире определяется Божьими законами. Согласно Библии, от вечной смерти в грехах мы можем быть избавлены только Его спасительным вмешательством. Искать нужно не религиозности, но смысла, святости и вечности. Для этого у нас есть Библия и Церковь.

    Почему вы называетесь евангельскими христианами?

    Евангельскими христианами называют себя представители разных конфессий, когда хотят подчеркнуть значимость веры в Евангелие и его проповеди.

    «Евангелие» переводится с греческого как «благая весть». Суть благой вести Нового Завета в том, что Сын Божий, Иисус Христос «умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Все люди испорчены грехом, виновны и перед лицом святого Бога обречены на вечную муку. Нам нечего предложить за наше спасение, и у нас нет ни сил, ни средств по-настоящему изменить себя. Но Бог, не желая нашей гибели, Сам решил эту проблему: Сын Божий стал человеком, чтобы умереть за наши грехи и, воскреснув, дать нам вечную жизнь вместе с Ним. Единственное условие этого соединения — вера. Он призывает нас поверить и довериться Ему.

    Все, кто уверовал в Бога через эту весть, согласны, что весть о Боге действительно драгоценна. Поэтому церковные общины, состоящие из переживших спасение людей, любят называть себя евангельскими.

    Почему бы просто не ходить в обычную церковь, как все?

    Просто ходить в церковь было бы достаточно, если бы в целом мы были неплохие люди, а Богу было бы нужно просто чуть-чуть что-то подправить. Но, согласно Библии, каждый из нас должен радикально измениться. Настолько, что Библия описывает уверовавшего как умершего для старой жизни и вновь рождённого для новой.

    В той жизни можно было быть «как все». Но новая жизнь не наша. Она дана Богом и принадлежит Ему. А Бог задумал её как протекающую в общине верующих, которые совместно делают Его дело, любят друг друга, соединены так, что с полным правом именуются братьями и сестрами. Настоящая церковь — это не место, куда ходят, это семья, в которой живут. Важно быть живой частью Божьей общины.

    Какая вообще разница между православными и неправославными?

    И православные, и протестанты верят в Бога Отца, Сына и Святого Духа, в воплощение, крестную смерть и воскресение Сына Божьего Иисуса Христа и в то, что Им мы спасаемся.

    Различаются представления о принятии спасения. Для православного это, прежде всего, путь, по которому Бог ведет его к совершенству. Для протестанта это дар возрождения, усыновления и новой жизни, принимаемый беспомощным человеком. Для православного жизнь по вере — способ получить спасение, для протестанта — ответ любовью на любовь. В придачу к этому протестанты настаивают на абсолютной авторитетности только Библии. И, наконец, исповедуя спасение по вере, они не считают, что спасенные есть лишь в их церкви, но что спасается всякий действительно верующий.

    Не наше это все. Мы же русские/украинцы/белорусы/казахи. Чем это лучше, чем вера наших предков?

    Говоря о вере предков, можно, конечно, вспомнить пантеоны языческих божков, связанных с тем или иным племенем или местом. Современные попытки возродить их — фантазии и новодел. Подлинные древние культы никому не нужны.

    Если же под верой предков понимается православный вариант христианства, то стоит отметить, что единый Бог не ограничен нацией или территорией. Он Бог для всех народов, так что попытка настаивать на приоритете национальной традиции — это стремление протянуть нелепое язычество туда, где ему нет места. Подлинной вере чужд национализм. Поэтому, если наилучший для меня способ поклонения Богу отличается от традиции предков, я предпочту этот способ. Это не означает, что стоит презирать культуру окружающих людей, но важно позволить Христу преображать свою культуру.

    Протестанты, это же секта какая-то?

    Сегодня «секта» — оскорбительное слово, призванное подчеркнуть чуждость и порочность некого религиозного движения. Хотя в мире протестантов больше, чем православных, здесь в России нас действительно мало. Более того, православные настаивают, что они — единственная истинная Церковь во вселенной. Так что мы обречены на звание «секты».

    Вот только не в прозвищах дело, но в верности людей Богу. Исторические заслуги, число последователей, богатство или политический вес, — как и отсутствие всего этого, — не свидетельствует о Божьей оценке конкретной общины верующих. Мы просто стараемся быть Ему угодными, несмотря на оскорбления и насмешки. А оценивать «секты» и «не секты» стоит с точки зрения Божьей воли, открытой всем нам в Библии.

    А с чего начался протестантизм?

    Обычно протестантскими называют все церкви, происхождение и взгляды которых связаны с Реформацией XVI века. Реформаторы старались очистить церковь от шелухи человеческих выдумок.

    Их взгляды часто суммируют следующим образом: «Только Писание, только верой, только благодатью, только Христос, только Богу слава». Знаковой фигурой этого процесса стал католический монах и преподаватель Мартин Лютер. Он был не первым и не единственным, но, благодаря стечению многих обстоятельств, именно его деятельность стала толчком к массовому изменению в церковной жизни.

    День его выступления против индульгенций, 31 октября 1517 года, празднуют как День Реформации. Впрочем, главным объектом его внимания были не индульгенции, но крест Христа и наше спасение благодатью Божией по вере.

    А какое значение для нас имеет какой-то средневековый монах?

    Христиане всех времен верят в одного Бога, размышляют над одной Библией, борются со схожими искушениями. Поэтому другие верующие могут стать нам хорошими собеседниками, наставниками и примерами, независимо от времени их жизни.

    Иногда Мартина Лютера представляют как создателя некой новой церкви. Сам он был бы весьма удивлён этим. В Реформацию Церковь не создавалась заново, но поместные церкви, то есть различные общины верующих, учились угождать Богу через аккуратное исполнение Его Писания. Лютер в этом активно участвовал. Их усилия принесли богословские и практические плоды, которыми спустя 500 лет пользуемся и мы.

    Так что Мартин Лютер один из наших благословенных Богом братьев и собеседников в размышлениях о вопросах веры и благочестивой жизни.

    Может, это просто новая мода? После распада СССР все ударились в эзотерику.

    Действительно, тогда люди хватали всё, что стало доступным. Годы запретов сформировали сильный голод, который насыщался порой весьма бездумно. Но сам факт этого голода достоин внимания.

    Мы не созданы для безбожной жизни. Человек вполне становится человеком только в общении со своим Творцом. То, что духовная жизнь подменялась суррогатами, не делает её фальшивкой. Христианин видит, сколь удивительно Бог изменяет человека, познаёт самого Бога, ощущает радость любви, понимает ценность святости. На фоне жизни со Христом всякая эзотерика меркнет.

    К тому же не стоит забывать, что христиане были и в СССР. И для тех, кто жертвовал своей жизнью ради Бога, вера уж точно не была модой.

    А Свидетели Иеговы, мормоны и сайентологи — тоже протестанты?

    К сожалению, ложная вера возможна. Периодически появляются «учителя», приносящие новые «откровения», и у них находятся последователи.

    Иеговисты, действительно, вышли из протестантской среды, но их отказ от веры в Бога-Троицу и в частности, что Иисус, Сын Божий — это «Иегова», вывел их вообще за пределы христианства. У мормонов есть целая книга лжеоткровений. Сайентологи никогда не имели отношения к церкви. Подобных — множество.

    Классический же протестантизм всегда настаивал на авторитете только Библии и с вниманием относился к опыту ее толкования предшествующими поколениями христиан. Он разделяет изначальную веру и доверие всех христиан Богу-Сыну, ставшему человеком, умершему и воскресшему ради нашего спасения. «Вера», не приводящая к отношениям с Ним, не имеет смысла.

    Никто не стал бы этим заниматься, если бы это было невыгодно. Где «навар»?

    Так как религия имеет дело с предельно значимыми вопросами, она может стать сильным и опасным инструментом. Поэтому часто её используют для «навара».

    Отчасти это можно сравнить с любовью. Можно ли манипулировать ею или наживаться на ней? Да. Но лишь очень несчастные люди готовы заявить, что все человеческие отношения существуют ради денег. В духовной сфере число несчастных больше, и подозрительность сильнее.

    Но как можно искренне радоваться другому человеку, так, и даже в большей степени, можно радоваться Богу. Он первый возлюбил нас, пришел к нам, взял на Себя наш грех и умер за нас. Когда заплачена такая цена, всякий иной «навар» обесценивается. Просто не нужно поддаваться обманщикам от религии. Важно знать Бога, открывшего Себя в Библии и доверять именно Ему.

    Кто такие евангелисты с точки зрения православия

    Отношение Православной Церкви к евангеликам

    Как Русская Православная Церковь относится к евангелистам, не секта ли это?
    Вопрос возник в связи с тем, что моя жена недавно попала под их влияние.


    Если их вера не имеет отношения к истинной, как мне ее переубедить?

    Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

    «Христиане веры Евангельской» – это другое название секты пятидесятников.

    Первое наименование говорит о том, что члены этого сообщества отвергают все, что не содержится непосредственно в Священном Писании.

    Таким образом, отвергается все вероучение Церкви, все Таинства, обряды, традиции, вся церковная культура, все, что Христианская Церковь накопила в течение двух тысяч лет. Стремление к такой «псевдоапостольской простоте» необоснованно, ибо Церковь является областью непрерывающегося ни на минуту Божественного откровения.

    Во время Тайной вечери, последней Своей беседы с учениками, Господь Иисус Христос говорил: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит и будущее возвестит вам» (Ин.16, 12–13).

    Церковь тщательно сохраняла то, что возвещал Святой Дух на протяжении двух тысячелетий ее существования, отсеивая заблуждения человеческой гордости и незрелого ума. Содержание этого откровения Церковь называет своим Священным Преданием. Оно, наряду со Священным Писанием, составляет основание догматического богословия, которое, в свою очередь, выражает учение Церкви о всех аспектах человеческого бытия в его связи с Богом. Не имея Предания, сектанты не имеют никакого твердого учения. Поэтому они никогда не могут ответить ни на один серьезный вопрос о сущности отношений человека и Творца.

    Отвергнув все содержание церковной традиции, сектанты оказались в трагической пустоте. В секте нет таинств, то есть нет реального соприкосновения с Божественной благодатью; нет никакого заупокойного обряда и молитв за умерших, то есть нет веры в то, что молитва живых может убедить Бога облегчить посмертную участь грешников; нет почитания святых, то есть нет уверенности в том, что человек в земной своей жизни может возрастить веру, достаточную для спасения.

    Сектантами совершенно отвергается христианское искусство: церковная архитектура, иконопись, пение; примитивность в выражении молитвенного чувства приветствуется ими как самая большая добродетель. Но самое главное, в учении сектантов, дерзко, называющих себя «христианами веры Евангельской», нет и намека на подлинно христианскую любовь ко всякому человеку. Поговорите с этими «евангелистами», и вы убедитесь в том, что они допускают возможность спасения только для своих единомышленников, обрекая всех, кто не разделяет их мнения, на вечную гибель.

    Название «пятидесятники» происходит из-за того, что из всех событий Священной истории, самым важным считается Пятидесятница – сошествие Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христова. Ипостасное явление Святого Духа создает Церковь. При этом ученики Господа Иисуса Христа, малообразованные, несмелые, плохо понимающие своего Учителя палестинские рыбаки становятся настоящими апостолами.

    Вот как описывает это событие автор Деяний святых апостолов: «Исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках… Народ… пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие, не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?» (Деян. 2, 4-8).

    Сектанты, как правило, не любят ни одно библейское повествование дочитывать до конца. Поэтому, по мнению пятидесятников, «иные языки» – это не иностранные наречия, а нечленораздельные, несвязные, экстатические звуки, передающие невыражаемые в рациональных понятиях духовные состояния. В своих молитвенных собраниях сектанты постоянно практикуют такое «говорение на языках», глоссолалию, которая на человека со здоровой психикой оказывает удручающее воздействие.

    Главная опасность сект состоит как раз в таком деструктивном воздействии на психику, которая теряет средства защиты, испытывает насилие и перестает адекватно реагировать на вторжение извне. Именно поэтому так трудно убедить сектанта посмотреть на духовную жизнь с другой точки зрения.

    Поэтому лучше всего применять профилактические средства, самое действенное из которых – знание Православия. Православный человек должен знать, что составляет предмет его веры, на чем основываются основные принципы вероучения, в чем смысл православного богослужения, Таинств и обрядов. Попросту говоря, нужно знать свою веру!

    Евангельские христиане, православные и католики – сходства и отличия

    Чем отличаются евангельские христиане от католиков и православных?

    Евангельские христиане — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Евангельские христиане, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда евангельских христиан, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и евангельских христиан на некоторые вопросы разнятся. Евангельские христиане превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее без посредничества особой касты священников. Православные же и католики ценят свои традиции выше авторитета Библии, а также утверждают, что только руководители этих Церквей могут толковать Библию верно. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в это основополагающее обстоятельство.
    Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые, возможно возникают у вас о различиях между православной, католической и протестантской Церквями, но сначала — краткая история евангельских христиан.

    История церквей евангельских христиан

    Одним из первых реформаторов евангельских христиан был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Позднее, начиная с 1517 года, Реформация распространилась по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.
    Впервые евангельские христиане пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске.

    ПРИМЕЧАНИЕ : «Ни католики, ни православные, ни евангельские христиане не признают свидетелей Иеговы, мормонов и мунитов христианскими церквями».

    Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил. 1:27).

    Что евангельские христиане думают о церковных традициях?

    Евангельские христиане не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка (7:8): «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…», и в Евангелии от Матфея (15:3, 6): «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?… Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

    Почему большинство евангельских христиан не крестят младенцев?

    Большинство евангельских христиан считают, что дети после смерти автоматически попадают в рай. Они также верят в утверждение Библии, что крещение должно следовать за покаянием. Они основывают это убеждение на Второй Книге Царств (12:23), где описывается смерть маленького сына царя Давида. Давид уверенно говорит, что придет время — и он увидит своего сына на небесах. Библия также говорит, что дети не знают добра и зла (Втор.1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона» Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мтф. 19:14). Протестанты говорят, что в Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус ждал своего крещения до 30 лет.

    Почему в церквях и домах евангельских христиан нет икон?

    Евангельские христиане считают, что десять заповедей (Исх.20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш». Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…». Поэтому евангельские христиане не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

    Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?

    Евангельские христиане предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мтф.6:9). Евангельские христиане говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар. 10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.

    Что евангельские христиане думают о Деве Марии?

    Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.

    Как может быть больше одной церкви?

    Евангельские христиане верят, что есть только одна истинная Церковь, но не считают, что она является частью какой-либо организации, созданной человеком. Эта истинная Церковь состоит из всех христиан и поместных церквей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа. Потому что Иисус Христос сказал, что «не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:15,16,21).

    Принимают ли евангельские христиане семь Вселенских соборов?

    Евангельские христиане принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не считают их безошибочными. Такое отношение основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон. На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было полностью запрещено в церкви, в то время как на втором — в 787 году — было решено, что иконы использовать необходимо. Евангельские христиане принимают решения Соборов только тогда, когда они соответствуют учению Библии.

    Что евангельские христиане думают об отцах церкви?

    Евангельские христиане уважают и ценят учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов), когда эти учения находятся в согласии с Писанием. Это основано на том факте, что часто отцы Церкви не согласны друг с другом.

    Каково мнение евангельских христиан о мощах святых?

    Евангельские христиане не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Евангельские христиане считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4-я Цар. 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией. Евангельские христиане считают, что в Библии нет указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших.

    Почему большинство евангельских христиан служителей не носят сутаны и почему их не называют “святыми отцами”?

    Служители евангельских христиан не носят сутан потому, что ни Иисус, ни апостолы не носили какой-то специальной одежды, в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний.
    Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…».

    Почему евангельские христиане не творят крестного знамения?

    Евангельские христиане не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они также не учат этому.

    Почему в протестантских и католических церквях нет иконостасов?

    Евангельские христиане и католики верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от Святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Мтф. 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

    Как могут евангельские христиане проводить богослужения в таких местах как кинотеатры и дворцы культуры, ведь они не являются святыми и не освящены?

    Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Евангельские христиане верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих. Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?», — утверждает Апостол Павел (1-е Кор. 3:16).
    Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах: в школе (Деян. 19:9), в еврейских синагогах (Деян. 18:4, 26; 19:8), в еврейском храме (Деян 3:1), и в частных домах (Деян. 2:46; 5:42; 18:7;Филим. 1:2; 18:7;Кол. 4:15; Рим. 16:5 и 1-е Кор. 16:19). Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деян. 16:13), в уличной толпе (Деян. 2:14) и на площади (Деян 17:17).

    Как получить вечную жизнь и попасть на небеса?

    Апостол Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деян. 2:37-38), ответил так «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». В Евангелии от Марка (16:16) Господь Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Апостол Павел писал в Послании к Ефесянам (2:8-9): «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Читайте также:  Социально культурная реабилитация инвалидов по зрению
Источники:
  • http://www.syl.ru/article/193438/new_kto-takie-baptistyi-s-tochki-zreniya-pravoslaviya
  • http://e-batyushka.ru/chem-otlichayutsya-evangelisty-ot-pravoslavnykh-khristian
  • http://www.liveinternet.ru/users/antisekta/post105857067/
  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1948055-chem-otlichajutsja-evangelisty-ot-pravoslavnyh-hristian.html
  • http://baptist-volga.ru/novosti/stydnye-voprosy-pro-evangelskoe-hristianstvo
  • http://napravdestoy.livejournal.com/5261468.html
  • http://obodrenie.info/gospel-for-all/evangelical-christians-protestants-and-catholics-similarities-and-differences/